Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

В этой статье:

Система бесключевого доступа в автомобиль

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Источник: https://avto-sovet.ru/sistema-zazhiganiya/sistema-besklyuchevogo-dostupa-avtomobilya.html

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Всем привет! Покупая автомобиль, вряд ли владельцу захочется, чтобы машиной завладели посторонние люди. Потому еще при подборе авто, а также после приобретения, каждый автомобилист старается усовершенствовать и улучшить защиту транспортного средства. Как ни странно, но одним из таких решений может стать бесключевой доступ в автомобиль.

Именно о нем сегодня и поговорим. Одной из самых распространенных проблем для машин является угон. Многие на себе ощутили, что это такое, и вряд ли захотят повторения. Потому на машину, даже на самую бюджетную, обязательно ставится сигнализация, иммобилайзер и многое другое.

Сейчас все чаще в комплектации авто можно встретить систему бесключевого доступа.

Что это такое

Бесключевой доступ в автомобиль работает по простому принципу, который на самом деле было очень сложно реализовать в техническом плане еще 10-20 лет назад. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Фактически это ключ с электронным блоком, который взаимодействует с бортовой системой машины на определенном расстоянии.

Сам ключ-блок может быть выполнен в разном формате. Порой это обычный классический ключ от машины, брелок, аналог банковской карты и пр. Но тут форма не играет никакой роли. Главное здесь то, что внутри. Это чип с прописанным кодом.

Когда автомобиль узнает этот код по мере приближения автовладельца к машине, электроника авто разблокирует защиту и открывает замки. При посадке на водительское кресло достаточно нажать на кнопку Старт-Стоп, и можно ехать. Если же водитель покидает машину и отходит на определенное расстояние, связь между ключом и бортовой системой нарушается, и включается блокировка защиты.

сложность реализации такой задумки, которая появилась еще в 20 веке, была необходимость научить машину узнавать конкретный ключ, и быть невосприимчивой к другим ключам и чипам.

Первые образцы бесключевого доступа показали, что сигнал легко перехватить и скопировать. Это к вопросу о том, как угоняют авто, оснащенные первобытными системами бесключевого доступа. Достаточно иметь приемник и передатчик, и машина в руках злоумышленника.

Современные системы

Именно благодаря появлению современных цифровых систем удалось полноценно реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным за счет сложного кодирования цифровых сигналов.

Появился так называемый плавающий код для работы бесключевого доступа.

Смысл идеи в том, что формируется большое число вариантов кода. При предварительном взаимодействии между блоком управления в машине с смарт ключом, генерируется произвольный код. Это миллионы всевозможных комбинаций, перехватить, угадать или скопировать которые невозможно.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке им воспользоваться уже ничего не сработает. Ведь код в следующий раз будет совершенно другим.

Используемые виды систем

Что интересно, первые образцы современных систем доступа без ключа появились на автомобилях Мерседес. Теперь же подобные решения легко установить с завода, либо заказать установку после покупки авто для таких моделей как Тойота Королла или даже Киа Рио. Стоимость авто значения не имеет.

Некоторые решаются ставить их своими руками. Но тут я бы не рекомендовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Arduino, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс типа Kessy, и заказать профессиональную установку в сертифицированном центре.

Что же касается разновидностей применяемых систем, то все они работают по аналогичному принципу. Отличается лишь сам смарт-ключ и особенности его использования.

  • Первичные системы были выполнены в виде складного ключа, который был для подстраховки. Сегодня их встретить практически невозможно;
  • Далее появились брелоки. На многих авто они параллельно играют роль кнопки для пуска мотора. Ее требуется утопить в специальном пазу, и стартер начнет работать;
  • Существуют и смарт-карты. Вставлять их никуда не требуется. Вполне достаточно, чтобы карта находилась в кармане или кошельке водителя;
  • На автомобилях марки Ягуар для автовладельцев придумали индивидуальные ключи-браслеты. Он защищен от влаги и не оснащается батарейками.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только гадать.

Преимущества и недостатки

Вы уже знаете, как работает система доступа без ключа. Здесь требуется надежная, возможно даже GSM автосигнализация, а также кнопка Старт-Стоп.

Многих интересуют, какие плюсы и минусы есть у таких систем.

Начнем с преимуществ. К ним можно смело отнести следующие пункты:

  • высокий уровень защиты;
  • постоянно меняющиеся кодировки;
  • практически нулевая вероятность перехвата сигнала;
  • интеграция с большим количеством систем в авто;
  • быстрый запуск стартера;
  • возможная реализация блокировки руля;
  • активация блокировки дверей;
  • передача информации о состоянии авто в режиме онлайн и пр.

То есть бесключевой доступ, если говорить о современных системах, имеет обратную связь. Ошибочно считать, что эти разработки повышают риски угона. Напротив, они защищают от угонщиков лучше, нежели современные сигнализации и блокираторы.

Но не обошлось и без недостатков. Для начала это проблема потери смарт-ключа. Если водитель его потеряет, дубликат придется заказывать у производителя. А это не всегда быстро.

Если потребуется перепрограммировать чип, тут потребуется обратиться к дилеру.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, дубликат смарт-ключа нужно хранить дома или в другом надежном месте.

Тогда, в случае чего, даже при утрате первого ключа, всегда под рукой будет второй. Но перепрошить его все равно не помешает, как и блок в авто. Ведь нашедший ключ может им воспользоваться.

Еще одна проблема заключается в высокой стоимость. Покупка и установка хорошего бесключевого доступа обойдется не в одну тысячу рублей. А порой в несколько десятков. Но тут уже каждый для себя решит, стоит ли тратить на это деньги.

Делаем выводы

Бесключевой доступ обладает широкими возможностями и весомыми преимуществами. С этим спорить бессмысленно и бесполезно.

Да, определенные недостатки здесь есть. На насколько они будут весомыми против имеющихся преимуществ, вопрос скорее риторический.

Что же касается установки, то столь сложные системы ставить на машину своими руками проблематично, а порой глупо. Нужно обеспечить прочную и надежную связь со всеми замками, двигателем, стартером. Без определенного опыта, квалификации и навыков, реализовать это самому фактически невозможно. Допустив ошибку при монтаже и программировании, можно и вовсе спровоцировать целый ряд проблем.

Потому самым здравым решением будет обратиться в специализированный сервис. А еще лучше изначально покупать машину, на которой с завода установлена система бесключевого доступа.

А как вы относитесь к доступу без ключа? Есть ли у вас такая система в авто и насколько она хороша?

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/besklyuchevoy-dostup-v-avtomobil/

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Система бесключевого доступа не только повышает удобство использования автомобиля, но и может отрицательно сказаться на защите машины от угона. Автовладельцу необходимо будет установить надежную сигнализацию или застраховать свой автотранспорт.

Многие автомобили сегодня оснащаются системой бесключевого доступа и запуска двигателя, которая может отрицательно сказываться на общей безопасности транспортного средства. В чём опасность таких бесключевых систем и как решить имеющиеся проблемы.

Особенности технологии

Бесключевой доступ – это специальная система, которая включает принимающий модуль и чип, расположенный внутри ключа-брелока. Находясь в непосредственной зоне действия принимающего модуля, из брелока сигнал по беспроводной технологии поступает в блок управления, что позволяет определить владельца машины и открыть автомобиль или завести двигатель без непосредственного использования ключа.

Наличие такой опции позволяет несколько упростить использование автомобиля. Теперь нам не требуется постоянно использовать ключ, чтобы открыть машину или завести двигатель. Брелок может находиться в кармане у водителя, а всё что потребуется сделать, это потянуть за ручку двери, машина откроется, а сев за руль нам нужно будет нажать соответствующую клавишу и двигатель запустится.

Метка излучатель использует специальную технологию, обмениваясь данными с основным модулем на различных защищенных частотах. Автопроизводители зашифровали сигнал, что позволяет несколько повысить безопасность использования транспорта. Однако обеспечить полную сохранность машины всё же невозможно. Причём в определенных случаях взломать и угнать машину, которая оснащена стандартным механическим ключом, будет намного сложнее, чем при наличии такой системы управления бесключевого доступа.

Как угоняют автомобили?

Грабителю при краже машины необходимо каким-либо способом вскрыть автомобиль, после чего завести двигатель и разблокировать коробку передач. В том случае, если машина оснащена такой бесключевой системой доступа, то что всё необходимо, это взломать код, и блок управления будет думать, что к автомобилю подходит его владелец, автоматика откроет двери, а система разблокирует двигатель, который можно будет завести нажатием одной кнопки.

Существует несколько способов обмана системы бесключевого доступа при угоне автомобиля. Например, можно попытаться выполнить аналогичную метку, которая работает на нужной частоте, передавая данные на блок управления автомобилем. Но куда проще использовать ретрансляторы, которые усиливают сигнал от оригинальной метки, находящейся у владельца автомобиля. В данном случае не придется красть ключ или долгое время подбирать правильный сигнал.

Обычно при краже автомобиля, оснащенного такой системой бесключевого доступа, злоумышленники действуют парой. Один из них с ретранслятором в сумке или чемодане ходит незаметно за автовладельцем, а второй в это время заводит автомобиль и перегоняет транспорт в отстойник. К тому времени, когда автовладелец обнаружит пропажу, машина может уже находиться в укромном месте, а объявленный план-перехват не даст каких-либо результатов.

До недавнего прошлого изготовить такой ретранслятор было чрезвычайно сложно, а сама техника отличалась увеличенными размерами. Сегодня же появились компактные установки, которые с легкостью помещаются в небольшую спортивную сумку. Действуют такие ретрансляторы усиливая сигнал, передавая его на многие сотни метров. Если изначально мощности метки чипа будет достаточно, чтобы сработать на удаление в метр-полтора, то с помощью ретранслятора действие сигнала усиливается в сотни раз, что и позволяет грабителям угнать машину, оснащенную такой системой.

Как защитить автомобиль?

Большинство автоэкспертов, которые занимаются безопасностью транспортных средств отмечают, что повысить безопасность машины, которая оснащена бесключевым доступом, будет проблематично. Единственное решение — это всё время доставать батарейку из брелока, если водитель покидает машину, а в последующем чтобы открыть авто нужно будет использовать механический ключ или непосредственно перед машиной вставить батарейку в метку, она сработает и откроет машину.

К сожалению, последнее проблематично, так как значительно усложняет нам использование автомобиля. Несколько повысить безопасность транспорта можно установкой качественной сигнализации, иммобилайзера или же используя соответствующие системы спутникового слежения автомобиля. Всё это, хоть и не позволяет полностью защитить машину от кражи, но повышает ее защищённость, существенно усложняя жизнь автоугонщикам. Им будет проще обратить внимание на другой автомобиль, чем пытаться украсть такой хорошо защищённый автомобиль.

Отчасти решить проблему угона автомобиля можно путем страховки на машину от угона и повреждения. В последние годы стоимость КАСКО существенно снизилась, что делает такую услугу доступной для большинства автовладельцев. Конечно, физически защитить машину от кражи таким способом будет невозможно. Однако автовладелец при похищении автомобиля может обратиться в страховую компанию, где ему выплатят стоимость утраченного транспортного средства.

Стоимость автокаско будет зависеть от конкретной страховой компании, а также общей стоимости автомобиля. КАСКО рассчитывается в процентах от рыночной цены транспорта и составляет сегодня порядка 3-5% в год. Можно выбрать как полную страховку, так и исключительно защиту от повреждения в аварии или угона транспортного средства. Изучив предложения страховых компаний, можно подобрать наилучший вариант, что позволит финансово защититься от похищения машины.

Выводы

Бесключевой запуск и доступ в автомобиле — это оригинальная система, которая отчасти упрощает нам эксплуатацию транспорта. Однако и недостатки у такой опции всё же имеются. Это в первую очередь снижение безопасности автомобиля, который могут угнать злоумышленники, используя для этих целей соответствующие ретрансляторы, что избавляет их от необходимости вскрывать автомобили и как-то взламывать замок транспорта. Автовладельцу будет затруднительно защитить свою машину от угона при наличии у неё такой системы бесключевого доступа. Нужно будет устанавливать совершенные и дорогие сигнализации, а лучше всего купить полную страховку на автомобиль.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593af8db8e557d896dc5cb8f/5c5825fe0d390f00ad68aebe

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.

Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Электронный ключДатчик в ручках дверей Приемо-передающие антенны в автомобиле необходимы для точного обнаружения местоположения ключа и обмена информацией с ним. Их расположение и число зависит от конструкции, габаритных размеров и цены автомобиля. Чаще всего антенны размещают в передних дверях и багажнике, а также в передней части салона, чтобы четко определять, снаружи или внутри находится ключ.

Иногда дополнительные антенны устанавливают в задних дверях и около второго ряда сидений.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем.

Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917686-vse-chto-nuzhno-znat-pro-besklyuchevoj-dostup/

Что такое бесключевой доступ в авто

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

11.05.2017

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это 2-3 метра), дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.

К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.

Радиус проверяемого расстояния обычно составляет 2-3 метра.

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.

К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.

Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.

Источник: https://www.dolavto.ru/info/articles/chto-takoe-besklyuchevoy-dostup-v-avto/

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, плюсы и минусы

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Наверное, многие сегодня видели такие случаи, когда автомобили самостоятельно закрываются и открываются, прогревают агрегат и являются в указанное место без помощи. Это можно сделать с использованием бесключевого доступа. Он устанавливается как на дорогих моделях, так и на бюджетных. Главное – это тщательная проверка комплектации для того, чтобы не ошибиться в выборе. Но, всё же, перед этим нужно подумать о том, что такое бесключевой доступ, а также, какие существуют достоинства и недостатки разработанных на сегодняшний день систем.

Общая информация

Если говорить просто, то главной функцией выступает управление транспортом на большом расстоянии. При этом, не всегда нужно будет нажимать на кнопку, которая размещается на брелке. Второй функцией является то, что транспортное средство защищено от угона или любых других неприятностей. За счёт этого водитель никогда не волнуется за безопасность своего автомобиля, а любое нарушение будет вести к отправке на телефон сигнала.

Функция встраивается в иммобилайзер автомобиля. Это удобно и практично. Водитель на расстоянии может управлять как силовым агрегатом, так и дверьми. При этом, он заранее подготавливает транспортное средство для переезда.

Нужно помнить, что такие устройства сейчас пользуются популярностью, и поэтому каждый водитель хочет установить к себе на автомобиль такой вариант устройства. При этом, лучше рассмотреть достоинства и недостатки такой системы, чтобы определиться с окончательным выбором.

Плюсы безключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в автомобиль имеет огромное количество достоинств. Именно поэтому, сейчас он приобретает небывалую популярность и может устанавливаться на любые автомобили. Но, в любом случае, для тех автомобилистов, которые хотят его установить к себе, стоит сначала рассмотреть все основные достоинства. К ним можно отнести следующее:

  • Сейчас можно без контакта контролировать дверные замки. Они будут самостоятельно открываться и закрываться в необходимый промежуток времени.
  • Если вы хотите открыть багажник, то идти в салон не придётся. Для этого просто нажимается кнопка на брелке и багажник открывается.
  • Транспортное средство в зимний период можно прогревать, даже не выходя из дома. Это удобная и практичная функция, особенно для регионов с суровым климатом.
  • Во время прогрева двигателя тормоз и акселератор будут заблокированы для работы. Во время посадки автомобиль будет глохнуть.
  • В любом брелке сейчас встроен достаточно простой ключ для того, чтобы открывать дверь, когда разрядилась аккумуляторная батарея.
  • Ваш автомобиль никогда не будет угнан, потому что даже при малейшей попытке сразу же придет оповещение на телефон. Защита достаточно надежна, в особенности, если использовать её совместно с противоугонной системой.
  • Разная стоимость, которая позволяет приобретать для себя только нужные функции.
  • Есть огромное количество дополнительных функций, которые могут быть встроены в брелок. Сюда относится прогрев через телефон, включение кондиционера, сохранение настроек зеркал и кресел, управление багажником и бензобаком, работа музыкального центра.

Как видно, преимуществ у такой системы существует огромное множество. Именно поэтому сейчас она пользуется популярностью у автомобилистов и постоянно устанавливается на те или иные автомобили. Но, как и в любом другом приспособлении, здесь существуют и свои минусы. О них нужно поговорить более подробно.

Минусы бесключевого доступа в автомобиль

Когда речь заходит о минусах такой системы, то в этом случае нужно отметить:

  • Потеря брелока. Это одна из самых распространённых и серьезных проблем. Если человек теряет приспособление, то он не попадет внутрь своего собственного автомобиля. В этом случае не поможет и та ситуация, когда он решит разбить стекло. Система в автоматическом режиме заблокирует работу мотора. При этом, сразу нужно обращаться к производителю брелока, чтобы тот сделал копию. Но для такого недостатка сейчас существует прекрасный выход, который заключается в заказе дубликата сразу же.
  • Система имеет некоторые сбои при работе на морозе или жаре.
  • Не на все автомобили на сегодняшний день можно установить такую функцию, поэтому некоторые владельцы до сих пор страдают.
  • Такая система стоит определённую сумму средств. Иногда она будет выходить дорого, поэтому стоит заранее запастись той или иной суммой.
  • Отрицательные отзывы. Они основаны либо на некорректности системы, либо на плохой установке, либо на высокой стоимости.

Вывод и рекомендации

Как видно, такая система сейчас является достаточно надежным и функциональным решением проблемы. Она может облегчить жизнь многим автомобилистам. Если у вас стоит вопрос о том, нужно ли заказывать её в качестве опции к автомобилю, то это спорный момент. Всё зависит от личных предпочтений.

Помимо этого, нужно заранее определиться со всеми дополнительными функциями, которые вы хотите или не хотите заказывать. В этом случае, вы сможете сэкономить достаточно большую сумму.

Конечно, сейчас есть и такие салоны, в которых устанавливается сразу полная комплектация, но она будет стоить достаточно дорого. Но, всё же, стоит полагаться на собственное мнение и рассчитывать только на те ситуации, которые могут с вами произойти. И только после этого можно обращаться к настоящим профессионалам, которые не только правильно подберут систему, но и выполнят монтаж в соответствии со всеми требованиями и сертификатами качества. И тогда система будет служить долгое время и не давать никаких сбоев при использовании.

Источник: https://plusiminusi.ru/besklyuchevoj-dostup-v-avtomobil-chto-eto-plyusy-i-minusy/

Система бесключевого доступа – возможность дистанционной идентификации

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Современные электронные системы позволяют идентифицировать владельца транспортного средства без использования отпирающего устройства. Система бесключевого доступа впервые была использована в 1998 году. Разработчиком такого вида доступа к автомобилю стала компания Mercedes-Benz. Такую схему также называют системой интеллектуального доступа.

На сегодняшний день интеллектуальная система доступа не является редкостью. Она содержится в заводской комплектации или в качестве функциональной особенности на автомобилях различных классов. Система доступа имеет разнообразные названия в зависимости от производителя, к примеру: на автомобилях Audi – система Advancad Key, на машинах от Mercedes-Benz – система Keyless Go, на транспортных средствах Toyota – система бесключевого доступа Smart Key и т. д.

Составляющие компоненты бесключевой системы доступа

Название бесключевой системы Smart Key в настоящее время стало нарицательным. Независимо от торговой марки производителя и названия функциональные возможности и комплексный состав систем является одинаковым. Наличие такой системы предназначено для открывания двери автомобиля и запуска двигателя без использования привычного отпирающего устройства. Основными составляющими элементами бесключевой системы являются:

  • Транспондер (представляет собой сочетание микросхем с антенной, расположенных внутри корпуса);
  • Антенна (обеспечивает связь транспондера с автомобилем);
  • Датчики касания (как правило, располагаются на дверных ручках и являются своеобразным ключом);
  • Кнопка запуска мотора (переключатель);
  • Блок электронного управления.

Основную роль в работе этой схемы выполняет транспондер. Он идентифицирует собственника машины. Это устройство устанавливается на место установки ключа или отдельно в виде электронной пластиковой карты. Объединение в защитную линию транспондера и стандартного отпирающего оборудования является очень эффективным и результативным.

Антенна обеспечивает непосредственную связь автомобиля и электронного ключа. В зависимости от модели транспортного средства дальность действия сигнала может изменяться. Стандартным расстоянием охвата сигнала является 1,5 метра. Касательные датчики устанавливаются на наружных дверных ручках. Идентификация происходит за счет изменения объема.

Система Smart Key позволяет запустить двигатель автомобиля путем нажатия кнопки «Старт». Она располагается на месте, где устанавливается замок зажигания.

В зависимости от модели транспортного средства на месте стартовой кнопки может устанавливаться переключатель. Электронный блок управления является своеобразным узлом, который непосредственно выполняет функцию бесключевого доступа. Центральный замок, блок управления и двигатель связаны между собой.

На картинке – система система Smart Key

Принципы работы бесключевой системы доступа

Система доступа Smart Key имеет установленный алгоритм работы. Он заключается в том, что водитель, касаясь ручки двери машины, запускает работу индуктивного датчика. Датчик, в свою очередь, передает сигнал и считанную информацию на блок управления. Блок управления при помощи антенны передает информацию на транспондер. Последний выполняет функцию распознавателя, поскольку по поступившему сигналу определяется положение относительно транспортного средства.

Ключ находится за пределами автомобиля. На основании принятого транспондером решения передается сигнал на центральный замок (приемную антенну) и противоугонную сигнализацию. Таким образом, без ключа обесточивается сигнализация, и центральный замок открывает дверь. Запуск двигателя производится путем нажатия специальной кнопки.

После нажатия кнопки «Старт» сигнал передается на блок управления и по антеннам на ключ Смарт Кей. Он обозначает свое расположение внутри автомобиля и передает информацию на центральный замок и противоугонную сигнализацию. После передачи сигнала происходит отключение противоугонной блокировки.

После выполнения этих действий на блок управления двигателя передается запрос о готовности запуска. При получении положительного результата запуск двигателя происходит автоматически.

На видео показан запуск автомобиля Kia Rio:

Схема доступа без ключа работает в двустороннем направлении. В случае покидания транспортного средства водителем активация противоугонной сигнализации и блокировка дверей центральным замком производится различными способами. Способ управления зависит от технических характеристик автомобиля. В зависимости от разновидностей системы выделяют следующие способы:

  • Нажатие кнопки на ручке двери;
  • Простое касание дверной ручки (кнопка играет роль ключа для открытия/закрытия центрального замка);
  • Выход из автомобиля.

Современные технологии позволяют с помощью электронного ключа осуществлять настройки подсистем автомобиля. Например, при открытии центрального замка устанавливается запрограммированное положение водительского кресла, руля, зеркал бокового и заднего видов. Автоматически может осуществляться настройка системы климат-контроль в салоне машины. Существуют производители, которые разработали осуществление настройки частот радиоприемника, регулирование его громкости, контролирование скоростного режима.

Функциональные особенности бесключевого управления доступом

Отсутствие ключа для открытия/закрытия двери транспортного средства и запуска двигателя является величайшим достижением прогресса. Создание бесключевой системы обладает рядом функциональных возможностей:

  • Наличие удобного одноэтапного интерфейса, состоящего из одной кнопки, управляющей переключением клемм и запуском двигателя;
  • Управление реле для изменения положения клемм и запуска стартера без использования механизма зажигания;
  • Блокирование рулевой колонки;
  • Получение информации о состоянии автомобиля;
  • Индикационное извещение о состоянии транспортного средства;
  • Установление налаженной связи между электронным брелоком и кнопкой запуска/остановки двигателя;
  • Наличие коммуникационной низкоскоростной сети;
  • Управление питанием реле;
  • Наличие иммобилайзера;
  • Возможность управления функциями предупреждения.

Системы управления центральным замком и механизмом зажигания без ключа стали создаваться под давлением страховых компаний. Производители вынуждены были искать надежные противоугонные способы защиты автомобиля. Изначально такая система внедрялась производителями дорогих машин. На сегодняшний день это техническое достижение используется многими ведущими торговыми марками. Изначально автомобили оснащались иммобилайзерами. С изменением спроса стало меняться предложение.

В комплектации автомобиля произошли существенные изменения. Отсутствие ключа позволяет закодировать взаимосвязь электронного идентифицирующего устройства и бортового компьютера. В случае несовпадения информации в результате идентификации блокируются все важные подсистемы транспортного средства. В некоторых случаях может срабатывать противоугонная сигнализация.

На видео – Автоматический запуск двигателя Вольво S-60:

Источник: https://camafon.ru/skud/sistema-dostupa-bez-klyucha

Как работает система бесключевого доступа

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Система бесключевого доступа в автомобиле становится все популярнее. Давайте рассмотрим более подробно, что это такое и каков принцип работы этой системы.

Как работает

Работа устройства происходит в следующей последовательности:

  1. Автолюбитель, подходя на расстояние два или три метра до своего автомобиля, нажимая клавишу на брелоке производит подачу сигнала в блок-систему, которая находится в машине.
  2. Блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова.
  3. Блок управления в брелоке, обрабатывает запрос и отправляет в ответ блок-системе, сигнал с требующимся кодовым словом, но уже на другой частоте.
  4. Система, обработав полученный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, разрешая владельцу открыть дверь транспортного средства.

Если для бесконтактного доступа используется смартфон, то в основе системы будет Bluetooth или сеть Wi-Fi. Очень редко для этого используют GSM. Программное обеспечение отправляет определенный зашифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему о том, что нужно выполнить.

Некоторые автопроизводители пошли дальше в своих разработках и внедрили в систему функцию распознавания водителя. Если у водителя, севшего за руль, будет достаточно большое отклонение от веса и роста, то система предложит ему ввести пароль на мониторе мультимедийной системы. Если же все будет в норме, то двигатель автомобиля запустится в обычном режиме.

Чтобы не было электронных подборов, которыми пользуются угонщики, ответ от электронного ключа поступает в режиме реального времени, так что любые попытки открыть автомобиль не увенчаются успехом.

Как бороться

Для угона автомобиля злоумышленники используют специальный ретранслятор, который должен находиться рядом с вашим смарт-ключом. При нажатии кнопки открывания машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который в свою очередь уже общается с брелоком сигнализации. С помощью такого прибора и нехитрых действий возможно угнать практически любую машину. Вследствие чего возникает вопрос как же с этим бороться?

Для этих целей существуют определенные прошивки, которые могут изменить код управления сигнализацией на другой, таким образом он будет вне досягаемости ретрансляторов.

Есть еще один простой, но действующий способ, можно спрятать брелок в металлизированный экран из фольги. Для его изготовления потребуется обычная фольга, которая используется на кухне. Нужно взять кусок фольги по ширине прогона и свернуть получившийся квадрат пополам и еще раз пополам. Четырехслойный квадрат складывают по диагонали, вкладывают ключ и подгибают уголки. Получившийся сверток намного удобнее убирать в карман в отличие от железной коробки.

Автовладельцы с бесконтактной системой доступа в автомобиль должны проявлять бдительность в обращении со смарт-ключом. Также рекомендуется владельцам таких транспортных средств установить на них механическую противоугонную систему, например мультилок, замок на рулевое колесо или блокиратор педалей. С помощью использования дополнительных охранных систем возможно снизить риск угона автомобиля.

Даже если угонщикам удастся снять с вашего ключа сигнал и ретранслировать его на машину, то они не смогут быстро уехать на ней, так как там будет стоять дополнительная механическая защита от угона, с которой придется потратить достаточно много времени. И только в 10 процентах случаев это у них получится, во всех остальных случаях ваша машина останется с вами.

Не рекомендуется хранить смарт-ключ рядом с входной дверью или окном. Такие места считаются самыми опасными, в них угонщики могут попытаться поймать сигнал с ключа транспортного средства. Самым лучшим местом для его хранения считается сейф.

В случае потери смарт-ключа вы не сможете попасть в авто. Даже если разобьёте стекло, вам не удастся завести двигатель, потому что сработает иммобилайзер, не позволяющий этого сделать. В таком случае придется обращаться к производителю транспортного средства для изготовления дубликата смарт-ключа.

Системы бесконтактного доступа используются в основном в элитных автомобилях. Подходит ли такая система решает сам автовладелец. В большинстве случаев водители довольны работой системы.

  • Алексей Винокуров
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/info/sistema-besklucevogo-dostupa.html

Как работает бесключевой доступ в автомобиль — Портал по безопасности

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Бесключевой доступ в автомобиль — это особый метод идентификации водителя авто и безопасности в целом, который заключается в том, что автомобиль закрывается (блокируется), как только водитель выходит из машины и отходит от неё на определённое расстояние. И наоборот, когда водитель приближается к автомобилю до определённого расстояния, то автомобиль разблокируется.

В какой-то мере бесключевой доступ в автомобиль — это особая значительно расширенная разновидность иммобилайзера с использованием так называемой технологии Smart Key. Технически, суть работы беспроводного доступа работает таким образом:

  • У водителя в ключ помимо прочего встроен специальный чип, который содержит зашифрованный код.
  • В автомобиле есть особый электронный механизм, с особой периодичностью испускающий радиоволны с целью проверки наличия на определённом максимальном расстоянии такого ключа с чипом.
  • В том случае, когда этот механизм находит такой чип в пределах проверяемого расстояния, он проверяет тот самый зашифрованный код, который хранится в это чипе и, если он совпадает с тем, что занесён в базу механизма, то двери разблокируются, предоставляя водителю доступ в автомобиль. Как правило, проверяемое расстояние составляет 2-3 метра.

В ряде случаев, которые становятся всё более распространёнными, бесключевой доступ в автомобиль позволяет не только разблокировать двери при приближении водителя, но и завести двигатель. Всё чаще автомобили вовсе не оборудуются привычным нам ключом зажигания, так как его заменяет обычная кнопка на торпеде автомобиля и возможность запуска двигателя автоматически при приближении водителя.

Разумеется, у бесключевого доступа имеются и недостатки, наиболее существенный из которых — это большие проблемы в случае потери такого ключа. В этом случае изготовить дубликат ключа сможет только производитель авто, а перепрограммировать механизм в автомобиле с целью сменить код (дабы избежать злонамерений нашедшего или укравшего Ваш ключ) сможет в большинстве случаев только автодилер.

Что такое бесключевой доступ в автомобиль?  

Электроника в автомобиле

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Источник: http://sate09.ru/chto-takoe-besklyuchevoy-dostup-v-avtomobil.html

Особенности бесключевого доступа: какие есть минусы

В настоящее время, так называемый умный ключ, обеспечивающий открывание замка в автомобильной двери в автоматическом режиме, стал доступен на только владельцам автомобилей, относящихся к премиальному сегменту. Сегодня, при желании, владелец любого транспортного средства может заказать подобный гаджет и наслаждаться и действием охранной сигнализации, которая будет автоматически его распознавать, и бесключевым доступом в салон своего авто. Очень нравится такая система общения владельца со своим «железным конём» и угонщикам, которые научились взламывать её в течение нескольких секунд.

Особенности бесключевого доступа

Как обезопасить машину от взлома

Согласно официальной статистике, количество угонов автомобилей, оснащённых такой системой, день ото дня увеличивается. Правоохранители регулярно сообщают о том, что злоумышленники активно осваивают специальное оборудование, которое позволяет взломать им даже максимально технически продвинутые системы.  Отчего возникает резонный вопрос, а можно ли как-то обезопасить себя от подобной неприятности? Если верить специалистам, то можно. Однако, прежде необходимо понять, как в принципе работает данная бесключевая система доступа.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.

Бесключевой доступ

О взломах

Безусловно злоумышленники прекрасно знают принцип работы системы «умный — ключ», и основной их задачей становится уловить сигнал, посылаемый с брелока автомобильному замку. Для этой цели они используют специальное сканирующее радиоэфир устройство, благодаря которому получают код доступа к автосигнализационной системы. После чего им остаётся только послать полученные данные системе, которая срабатывает на «свой» код, отключается и предоставляет доступ к автомобилю. Печальная ситуация усугубляется ещё и тем, что подобные сканеры можно приобрести совершенно свободно, а их стоимость невелика.

О защите

Как уверяют специалисты, умный ключ от своего автомобиля владельцу нужно хранить в специальных коробочках, созданных из материала, подавляющего радиосигнал, которым постоянно обменивается система и брелок. Можно завернуть его в алюминиевую фольгу, которая способна заглушать передачу информации.

Как обезопасить машину от взлома

Кроме того, не стоит забывать и о высоком уровне эффективности механических противоугонных средств, в частности, о блокираторах, которые можно устанавливать на педали, рулевую колонку или на рычаг переключения передач. С такими устройствами угнать автомобиль злоумышленникам будет крайне проблематично, даже если у них получится поймать сигнал вашего брелока.

Как вариант можно рассмотреть возможность прошивки самой системы, которая будет работать по отличной от штатного алгоритма системе. Подобное можно осуществить в специализированных центрах, в итоге модернизированный умный ключ будет вводить в заблуждение злоумышленников, и более эффективно справляться со своими функциями.

Источник: http://autowestnik.ru/osobennosti-besklyuchevogo-dostupa-kakie-est-minusy/

Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Обычно всё происходит так: Вы подходите к машине, она Вас узнает и снимает блокировку дверей, затем Вы садитесь и просто жмете кнопку запуска двигателя. Никаких лишних телодвижений.

Подобные системы, как правило, сразу присутствуют в комплектации автомобилей премиум класса, но также доступны в качестве дополнительной опции для авто малого и среднего ценового сегмента.

Первая система бесключевого доступа была разработана в 1998 году компанией Mercedes-Benz. Сейчас у неё появилось немало аналогов, но базовые функции у всех приблизительно одинаковые. Примеры систем: Keyless Entry, Smart Key (используется на Toyota), Advanced Key (на Audi), Keyless Go (на Mercedes-Benz) и др. Название Smart Key стало нарицательным и часто применяется для общего обозначения подобных комплексов.

В чем заключается принцип работы системы бесключевого доступа?

Брелок с электронным ключом посылает сигнал системе, которая в ответ отправляет случайное число-запрос. Брелок шлет его обратно после обработки с использованием специального алгоритма. Система обрабатывает данные снова по такому же принципу. Затем она сверяет полученную информацию с тем, что должно быть в ответе. Если всё верно, происходит деактивация сигнализации.

Источник: https://sivcomsks.com/kak-rabotaet-besklyuchevoy-dostup-v-avtomobil/

Как угоняют машины, оснащенные бесключевым запуском двигателя?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль?

Многие современные автомобили оснащены системой бесключевого доступа, которая несколько упрощает жизнь автовладельцам, позволяя без использования ключа открывать двери и с легкостью заводить двигатель машины. Однако такая технология ухудшает безопасность транспорта, когда злоумышленники с помощью специальных ретрансляторов и устройств усиления сигнала с легкостью открывают машину и угоняют транспорт без какого-либо физического и механического воздействия на автомобиль.

Технология угона автомобиля

Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.

Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.

Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.

Производители автомобилей позаботились о необходимой безопасности такой системы бесключевого доступа, поэтому высокочастотный сигнал передаётся зашифрованным, а взломать его или подобрать бывает крайне сложно. Однако беда пришла откуда ее совершенно ожидали. Никто взламывать управляющий код не собирается, да и воровать такие метки брелоки не нужно. Всё что потребуется — это лишь специальный прибор-ретранслятор, который усиливает сигнал от родной метки, что позволяет открывать автомобиль и угонять машину.

Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки. В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.

Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.

До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей. Как-либо решить подобную проблему производители автомобилей не смогли. В итоге приходится либо на свой страх и риск заказывать машину с такой технологией, либо выбирать транспорт без наличия у него бесключевого доступа.

Способы защиты автовладельцев

Эффективная защита автомобиля от угона будет неизменно комплексной. Автовладельцу необходимо установить надежную сигнализацию, не лишним будет использовать различные механические замки на руль и коробку передач, также часто устанавливают метки и спутниковые системы слежения. Всё это позволяет несколько повысить безопасность транспорта, предупреждая угон. Однако полностью защитить свою машину от кражи будет невозможно.

На каждое действие автовладельца злоумышленники готовят свои ответные шаги. Например, сигнал от спутниковых систем слежения глушится специальными устройствами, которые чрезвычайно эффективны, делая полностью бесполезными такие дорогостоящие защитные устройства. То же самое касается различных механических блокираторов, которые перепиливаются и вскрываются при помощи отмычек. Сигнал дорогостоящей сигнализации может быть отсканирован и в последующем взломан, что позволит вскрыть машину и угнать транспорт.

Автовладельцам, которые используют машины, оснащенные такой системой бесключевого доступа, можно лишь порекомендовать, деактивировать эту систему, открывая и закрывая машину исключительно с брелока сигнализации или механического ключа. Для этого нужно будет достать батарейку из беспроводной метки, что позволит полностью ее отключить, повысив тем самым безопасность транспорта.

Отчасти защитить машину от кражи и угона можно заключением договора страхования автокаско. В случае кражи машины при наличии такого страхового полиса автовладелец сможет получить денежное возмещение за угнанный транспорт, что позволит ему в последующем купить аналогичный по стоимости автомобиль.

Большинство автоэкспертов склоняется к тому, что такая страховка сегодня в России является единственно действенной возможностью защититься от финансовых потерь при краже автомобиля.

За последние годы стоимость автокаско несколько снизилась, что позволяет каждому автовладельцу приобрести такой полис, надёжно защитив свой автомобиль от кражи, а при повреждении в ДТП он сможет получить денежное возмещение даже если будет являться виновником аварии.

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий