Как работает электронная педаль газа?

В этой статье:

Электронная педаль газа — что это и как это работает?

Как работает электронная педаль газа?

Многие современные авто уже «забыли» о том, что такое классическая педаль газа на тросовом механизме. Электронная педаль газа стала достойной заменой «классике», а сами тросовые механизмы давно в прошлом, собственно как и карбюраторная система. С приходом инжектора и тотальной «электронизации» подавляющее большинство отдали предпочтение электронным системам акселератора.

Сегодня я расскажу для тех, кто еще не знает о том, что такое электронная педаль газа, в чем ее смысл и для чего она нужна.

Несколько слов о механической педали газа

Механическая педаль газа работала преимущественно на карбюраторах и объясняется это тем, что карбюратор, это изначально механическое устройство, впрыск и подача были механическими, не было никаких датчиков и прочих электронных «примочек». Нажимая на педаль акселлертора, вы приводили в движение тросик, который воздействовал на механическую заслонку карбюратора, она открывалась на требуемое расстояние, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива. Больше топлива — более высокие обороты, ну и соответственно, автомобиль движется быстрее.

Все предельно просто, не так ли? В принципе так могло бы и быть, и возможно всех все устраивало бы, если бы не одно «но». В зимнее время такая система доставляла немало неприятностей, поскольку для корректной работы и запуска двигателя в мороз требовалось особое «чутье», присущее лишь опытным водилам. Необходимо было особым образом «играть» подсосом. Малейшая ошибка в этой «игре» могла стоить вам того, что машина вообще не завелась бы, по причине полностью залитых свечей.

И это далеко не все «прелести», которыми обладала механическая система акселератора.

Несколько слов об электронной педали газа

Теперь собственно о преемнике, который пришел на замену. Электронная система не только более совершенная, но и регулируется по-другому. Необходимость создания электронной педали газа возникла с появлением инжектор, дело в том, что сам инжектор творение более новое и совершенное, поэтому работать ему с устройством прошлого века было не совсем «удобно».

Как работает электронная педаль газа?

Можно долго рассказывать заумными словами о том, что это и как оно работает, но я все же попытаюсь ответить простым человеческим языком. Принцип работы педали следующий — вы жмете на газ, в это время датчики анализируя угол отклонения педали, передают информацию в ЭБУ (электронный блок управления), который принимает решение на основании полученных данных — отдает команду дроссельной заслонке, а она, в свою очередь, открывается на необходимый угол.

В отличие от механической педали, электронная — это не просто «кусок железа», это скорее электронный модуль, который включает в себя множество электронных узлов. В основе многих электронных педалей лежит реостат, а работа педали построена через специальные дорожки, по которым проходит группа контактов, для большей точности контакты дублируются. Перемещаясь по дорожкам, контакты меняют нагрузку на датчики, а те в свою очередь отправляют информацию блоку дроссельной заслонки.

Некоторые высказываются о том, что тросик надежнее, чем электроника, которая может дать сбой. Возможно, в этих словах есть часть правды, однако не стоит забывать о том, что и тросиковый механизм также может доставить массу неприятностей, например — может лопнуть! Хотя, как бы там ни было, статистика свидетельствует про обратное, согласно исследованиям — электронная педаль гораздо более надежное устройство, нежели механическая.

Взять хотя бы срок службы, электронные педали выходят из строя намного реже, чем механические педали газа. Тросиковый механизм слабее и менее надежный, часто изнашивался тросик соединяющий дроссельную заслонку и педаль. Нельзя не учесть также тот факт, что за счет практически полной «автоматизации» электронной педали, вам больше не нужно «играть подсосом» во время холодного пуска.

Для запуска двигателя вам не нужно «работать» педалью, инжектор сам все сделает, отрегулирует заслонку наилучшим образом, чтобы даже холодный запуск двигателя был простым и быстрым. Залить свечи на инжекторе очень сложно, но все-таки можно, если сильно постараться.

https://www.youtube.com/watch?v=y19hG16vsyI

Во время движения автомобиля, ЭБУ самостоятельно регулирует положение заслонки для правильной работы двигателя, даже тогда когда вы постоянно держите педаль в одном положении, например, как в системе круиз-контроля.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что электронная педаль газа — это умная система, с массой датчиков и современных ноу-хау, которые дают водителю гораздо больше возможностей и пользы чем тросиковый механизм. Кроме того, электронная педаль — это удобная и комфортная езда для водителя.

Первый автомобильный интернет-паркинг — АвтоПульсар

Источник: https://avtopulsar.ru/elektronnaya-pedal-gaza-chto-eto-i-kak-eto-rabotaet/

Электронная педаль газа — регулировка и ремонт без проблем

Как работает электронная педаль газа?

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть — «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь.

Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой.

Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется — «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом. 

Источник: https://VipWash.ru/sceplenie/elektronnaya-pedal-gaza-regulirovka-i-remont

Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Как работает электронная педаль газа?

Электронная педаль газа

Оригинальная конструкция авто претерпевает множество изменений и конструкторских разработок буквально каждый день. Одной из самых удачных инноваций стала замена тросового привода электронной педалью газа. Часто встречаемые названия этого узла — Е – газ и электронный дроссель, что как нельзя лучше объясняет принцип действия. Подобное устройство позволяет лучше контролировать усилие, а также обеспечивает еще ряд дополнительных преимуществ, о который расскажет приведенная информация.

Подобное усовершенствование далеко не всем пришлось по душе и, в первую очередь — опытным автомобилистом, уверенно разбирающимся в функционировании столь сложного автомобильного механизма. Электронное устройство фактически снижает степень участия водителя при управлении транспортного средства. Оборотной стороной является легкость вождения и дополнительный контроль, что обязательно пригодится новичкам-автолюбителям, а так же людям, не имеющим точное представление об устройстве автомобильной системы.

Принцип работы

Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.

Как работает электронная педаль газа:

  1. На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
  2. Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
  3. Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически. Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.

Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.

Плюсы и минусы

Перед тем, как судить о возможном практическом применении этой системы при покупке нового авто, необходимо учитывать все возможные нюансы и особенности эксплуатации авто в таких условиях.

Главные преимущества такого варианта: регулировка нагрузки на двигатель, корректировка ошибочных действий. Недостатки — недостаточно быстрый разгон и чувствительность к действиям водителя. При должной обкатке и регулировке ЭБУ эти минусы несколько стираются, к тому же использование этого устройства позволяет экономить топливо и продлевает срок эксплуатации двигателя.

Какие неисправности могут быть

Как и любой другой механизм, этот узел в авто также может поломаться, к чему приводят различные факторы и ситуации. В большей мере этому способствует усложненная конструкция по сравнению с тросовым механизмом, поэтому выход из строя любого элемента может иметь катастрофические последствия. Обычно все поломки связаны с состоянием электрических сетей в авто, ремонту подобные элементы практически не подлежат, поэтому требуется замена и дальнейшая регулировка системы.

Как определить неисправность электронной педали газа:

  • При выходе из строя одного датчика на педали Е – газа, на блоке управления будет отображен соответствующий сигнал.
  • Если неисправны оба датчика, автомобиль автоматически перейдет в аварийный режим.

Частой причиной поломки является механическое повреждение устройства. В процессе эксплуатации контакты электронной педали газа могут окислиться, залипнуть или подгореть. При выполнении самостоятельного ремонта целесообразней в первую очередь устранить этот фактор, затем проверить работу системы. Если ошибка не устранена, придется выполнить замену датчика.

Как проверить электронную педаль газа

Возможные неисправности педали Е – газа при необходимости устраняются на СТО или сервисном центре вашего дилера. При хорошем знании устройства автомобиля и наличии необходимых навыков, можно заменить неисправные элементы самостоятельно.

Как проверить электронную педаль газа:

  1. С левой стороны снять дворник и облицовочную панель.
  2. Убрать расширительный бачок, сняв крепления кронштейна и отведя его в сторону для удобства доступа.
  3. Найти и снять резиновый кожух, за которым и будет обнаружено устройство.
  4. Снять корпус педали, заменит неисправный датчик.
  5. Выполнить монтаж в обратной последовательности.

Регулировка электронной педали газа проводится в случае низкого порога чувствительности или несрабатывания системы при нажатии педали. Для этого при помощи вольтомметра выставляется соответствующий диапазон значений. Его лучше установить согласно руководству по эксплуатации. Данные для инжекторных и дизельных двигателей будут отличаться, как и для разного типа ДВС.

Электронный дроссель часто встречается на современных марках авто, ведь эта система позволяет значительно сэкономить расход топлива, а также обеспечивает плавный ход и «помощь» неопытным водителям при управлении ТС. Система не лишена некоторых недостатков, а также нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Подробно о работе и основных нюансах использования педали Е – газа — в приведенной информации.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/elektronnaya-pedal-gaza-printsip-raboty-plyusy-i-minusy

Принцип работы и преимущества электронной педали газа

Как работает электронная педаль газа?

Электронная педаль газа — это достаточно простая технология, которая позволяет существенно упростить использование автомобиля, она отличается надежностью, долговечностью, работая в паре с другими электросистемами в машине.

В начале девяностых годов прошлого века появились первые автомобили, которые оснащались электронными педалями газа. Это перспективная технология, которая сегодня используется практически на всех автомобилях. Тросовые механизмы, которые в прошлом механически соединяли педаль акселератора и двигатель, постепенно уходят в прошлое.

Рассмотрим поподробнее преимущества и недостатки такой электронной педали газа, а также расскажем о принципе ее работы.

Уходящие в прошлое механические педали газа

Автомобили с классической механической педалью газа использовались преимущественно на карбюраторных двигателях, у которых впрыск и подачи топлива были исключительно механическими. На таких автомобилях отсутствовали различные электронные датчики, поэтому, нажимая на педаль газа, водитель приводил в движение тросик, который воздействовал на имеющуюся в двигателе механическую заслонку карбюратора. Соответственно, утапливая в пол педаль газа, заслонка полностью открывалась через тросик, а водитель мог с легкостью контролировать обороты двигателя.

Однако подобные механические системы имели многочисленные проблемы. Например, с мощными машинами, чуть переусердствовав с педалью газа, можно было перегрузить двигатель или же просто отправить колёса в пробуксовку, что было в особенности опасно при прохождении поворотов. Также могли появиться определенные проблемы с запуском автомобиля в мороз, тросик на холоде терял свою чувствительность, что приводило к невозможности правильно управлять работой двигателя.

Принцип работы электронной педали газа

В девяностых годах прошлого века на смену механической системе пришли полностью электронные узлы. Такая педаль газа не имела прямой связи с двигателем, а всю работу выполняла электроника, которая считывала нужные показатели и отправляла данные на блок управления впрыском топлива. Во многом необходимость появления такой системы была продиктована использованием инжекторов, которые обеспечивали максимально возможную отдачу двигателей внутреннего сгорания.

Принцип работы электронной педали газа чрезвычайно прост. Такая система имеет специальные датчики, которые анализируют скорость и угол отклонения педали. Далее все сведения поступают в электронный блок управления, компьютерный мозг автомобиля принимает за долю секунды решение об отдаче команды дроссельной заслонке, которая открывается на определенный угол или же топливо напрямую подаётся в цилиндры из форсунок.

По сути, такие педали представляют собой электронный модуль, состоящий из многочисленных узлов, датчиков и блоков. Электропедаль включает реостат и плату со специальными дорожками, которые дублируют друг друга и при этом способны считывать все действия водителя с педалью газа.

Однако умудренные опытом автовладельцы старой закалки отмечают, что электронные блоки, несмотря на все свои преимущества, всё же не могут быть столь надежны, как обычные механические устройства. Они отчасти правы, так как электроника априори не может быть столь надёжной, как механические системы. Однако нужно помнить о том, что простые педали с тросиками также имеют определенные недостатки, и могут доставить автовладельцу массу неприятностей. Если исходить из статистики отказов, то электронные педали газа служат дольше и имеют меньше поломок, чем старые механические устройства.

Преимущества и недостатки электронных педалей газа

К основным преимуществам таких систем можно отнести их отличную прочность, надежность и долговечность. Современные системы последнего поколения не доставляют каких-либо проблем автовладельцам, а случаи отказов отмечаются у них крайне редко.

Электронная педаль газа может работать вместе с другими автоматическими системами и электронными блоками управления двигателем. Она оптимизирована для использования на инжекторных автомобилях, позволяя обеспечить максимальную безопасность и улучшает отдачу небольших по своему объему моторов. Использовать все возможности полностью автоматического управления двигателем было бы невозможно при наличии у автомобиля старой механической системы педали газа с тросиком.

Ещё одним несомненным преимуществом электронной педали газа является упрощение запуска. Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как раннее на карбюраторных машинах требовалось играть педалью газа, чтобы завести двигатель и поддержать оптимальные обороты, пока мотор не прогреется. На современных автомобилях всю эту работу проделывает электроника инжектора и блока управления двигателем, поэтому как-либо работать педалью газом с таким электронным блоком уже не требуется.

Современные автомобили обеспечивают максимальную безопасность управления, что во многом достигается за счёт наличия различных электронных блоков управления. С механической педалью газа автовладельцы часто сталкивались с такой проблемой, когда мощной машиной было сложно управлять, в особенности на мокрой и скользкой дороге. Тогда как сегодня используемые системы безопасности включают в том числе работу электронного блока педали, предупреждая тем самым возникновение пробуксовки колес и заносы машины по причине передачи на ведущие колёса излишней мощности.

Выводы

Электронная педаль газа – это современные, надежные и многофункциональные системы, которые сегодня практически полностью вытеснили механические акселераторы с тросиком. Подобное объясняется их многочисленными преимуществами, полной оптимизацией для использования с инжекторным двигателем, а также обеспечением безопасности управления автомобилем. Полностью электронные педали газа отличаются надежностью, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d003d257839c500ae768afa

Принцип работы электронной педали газа

Как работает электронная педаль газа?

03 ноября 2018.
Категория: Автотехника.

Карбюраторную систему зажигания, также, как и большинство механических приборов и устройств в автомобиле постепенно вытесняет электроника. Тросовые механизмы остаются в прошлом и почти все новые марки авто сходят с конвейеров с электронными акселераторами.

Одни автовладельцы считают, что более современные системы значительно упрощают процесс вождения ТС, другие же с опаской относятся к электронным компонентам, так как полагают, что «умные» системы не настолько надежны, как старая добрая механика. Чтобы рассудить тех и других рассмотрим плюсы и минусы электронного управления, а также его принцип.

Как работает электронная педаль

Тросовый привод позволяет открывать дроссельную заслонку в зависимости от силы нажатия на педаль. Данная заслонка позволяет контролировать количество подаваемого горючего. Чем его больше (чем сильнее водитель давит на газ и соответственно больше открывает заслонку), тем интенсивнее начинается процесс внутреннего сгорания, вращающий момент возрастает, а автомобиль развивает большую скорость.

В простых механических механизмах сила передается при помощи тросика непосредственно к самому дросселю. В электронной системе под педалью газа находятся специальные датчики, которые считывают силу и угол наклона акселератора. Полученный сигнал направляется на ЭБУ, который автоматически определяет насколько нужно открыть заслонку. Так как обработка сигнала происходит практически мгновенно, водитель даже не замечает, как электроника выполняет свою работу.

Одни полагают, что такой тип акселератора является более совершенным, а другие уверены, что в этом случае водитель сам ничего не контролирует. Также бытует мнение, что механика выходит из строя значительно реже. Чтобы рассудить тех и других, сравним электронную и механическую педали с гитарой. Кто-то отдает предпочтение акустике и находит массу преимуществ в ее использовании, а другие любят более современные электрогитары.

Плюсы электронной педали

Вполне логично, что всю жизнь проездив на авто с механической педалью автовладелец будет говорить о том, что чем меньше в механизме деталей, тем проще ее починить самостоятельно и тем реже будут происходить поломки. На самом деле любая электронная система может дать сбой и «заглючить», но, разве это означает, что механические акселераторы не выходят из строя?

Например, тросиковый механизм запросто может лопнуть и доставить автовладельцу немало неприятностей. Да и статистика показывает, что электроника выходит из строя намного реже, а служит значительно дольше. Тросики быстро изнашиваются и не всегда работают корректно при холодном пуске. Как правило, водителю приходится нажимать на педаль несколько раз и провоцировать нужный «подсос». Инжектор же регулирует заслонку так, чтобы машина запускалась без лишних проблем.

Более того, «играть с подсосом» нужно еще уметь. Если в ходе манипуляций заслонка откроется слишком сильно, то можно легко «залить свечи» и вообще не завести машину. В электронной системе зажигания риск такой неисправности сводится к минимуму (если сильно постараться можно залить свечи и в инжекторе, но придется попотеть).

Еще один плюс электронной педали – это соответствие экологическим нормам. Если речь идет о механической системе управления, то в этом случае водитель может резко открыть заслонку при нажатии на педаль. Это провоцирует не только быстрое ускорение, но и больший выброс вредных веществ в атмосферу. Электронная система позволяет открывать заслонку, которой управляет небольшой электромотор, более плавно. Соответственно выброс в атмосферу значительно меньше. Если автомобиль оборудован механической педалью газа, то он по умолчанию не может отвечать всем требованиям ЕВРО-4.

Полезно! Именно поэтому все иномарки уже давно выпускаются с электронным акселератором. В РФ такие педали начали устанавливать на все авто начиная с Лада Гранта.

Но, если путешествовать на авто водитель не собирается, то ему не так принципиален этот плюс. Кроме этого, многое зависит от стиля вождения и других факторов.

Недостатки электронной педали

Если автовладелец предпочитает размеренную езду, то ему больше подойдет электронный акселератор, который постепенно открывает заслонку. Тем, же, кто привык считать за сколько секунд авто разгоняется «до сотки», такое оборудование не подойдет.

Несмотря на то, что электронная педаль реагирует на манипуляции автовладельца мгновенно, многие утверждают, что, несмотря ни на что, она все равно «тупит». Справедливости ради, незначительная (заметная только тем, кто только что пересел на электронный дроссель) задержка действительно есть.

Пока ЭБУ получит сигнал и обработает его, уходят доли секунд. Заслонка открывается плавно, что также наводит на мысли, что авто соображает медленнее.

Но, этот минус сложно отнести к серьезным недостаткам, все зависит от предпочтений самого водителя. А вот насчет сложности обслуживания электронной педали сомневаться не приходится. Если речь идет о механической системе, то тут все предельно понятно даже начинающему автовладельцу. Электроника же требует более точного подхода. Например, после промывки дроссельной заслонки ее приходится адаптировать. Если этого не сделать, то могут начать «плавать» обороты на холостом ходу.

Полезно! Теоретически дроссель самостоятельно адаптируется после нескольких пройденных километров, но на практике такое происходит далеко не всегда. В итоге, приходится ехать в автосервис и подключать автосканер.

Также многие уверены, что резисторные дорожки, находящиеся в электронной педали, очень быстро протираются. Такая проблема действительно существовала, когда началось производство первых электронных дросселей. Например, с такой неприятность сталкивались владельцы ГАЗов. Однако современные системы намного долговечнее.

Таким образом наличие электронной педали дает определенные плюсы, однако они не настолько весомы. Поэтому если в авто стоит старая добрая механика, то не принципиально переходить на новый механизм (только если нет необходимости отвечать требованиям ЕВРО-4).

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/322-elektronnaya-pedal-gaza.html

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA

Как работает электронная педаль газа?

 11 январь 2018  Лада.Онлайн    208 169     

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Вариант №1:

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Вариант №2:

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

Процесс доработки:

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

бортовой журнал Rivo и группа LADA VESTA в ОК

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель lada xray | педали нива | двигатель нива | универсальная статья

21 8

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1356-dorabotka-ili-regulirovka-elektronnoy-pedali-gaza-na-lada.html

Электронная педаль газа – как найти поломку и устранить ее? + видео

Как работает электронная педаль газа?

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/jelektronnaja-pedal-gaza/

Электронная педаль газа, её неисправности и регулировка

Как работает электронная педаль газа?

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Особенности работы электронной педали газа.

Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

Среди преимуществ:

  • Экологичность – электронное управление двигателем уменьшает количество выхлопных газов, так как обороты строго контролируются.
  • Сглаженное срабатывание – электронный блок управления не позволяет менять обороты двигателя слишком резко.
  • Большая экономичность – опять же из-за строгого контроля оборотов снижается расход топлива.
  • Легкий запуск двигателя в любой сезон. «Холодный старт» зимой происходит легко и просто, без ручного шаманства с дросселем, которое может закончиться заливанием свечей.

Но есть и недостатки:

  • Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
  • Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
  • Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки.

Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п.

Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.

Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.

Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-rabotaet-elektronnaya-pedal-gaza.html

Электронная педаль газа: что это и как она устроена, неисправности, ремонт и регулировка своими руками на ВАЗ

Как работает электронная педаль газа?

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника.

Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки.

О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Электронная педаль газа

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем).

При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения.

  • Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника.
  • Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания.
  • Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.
  • Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа.

Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента.

Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п.

Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров.

Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Источник:

Регулировка и ремонт электронной педали газа без проблем

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Провал при нажатии на педаль газа

Провал при нажатии на педаль газа, педали акселератора, проблема, встречающаяся редко в современных автомобилях, но частое явление у автомобилей ВАЗ.

Проблема заключается в том, что нажатие на педаль не дает никакого эффекта. А спустя несколько секунд появляется рывок, автомобиль дергается. Исправный двигатель быстро отзывается на нажатие педали газа.

Если застали такую неполадку в машине, не откладывайте устранение неисправности на потом. Диагностировать неполадку можно и самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в автосервис. Механики с огромным опытом и современным оборудованием быстро обнаружат причину провалов педали газа.

В зимний период, особенно на скользкой дороге, резкое ускорение автомобиля может обернуться серьезной проблемой. В случае потери управления может возникнуть аварийная ситуация.

Не сулит ничего хорошо провал во время обгона попутного транспортного средства на дороге. Придется применять резкое торможение и возвращаться в свою полосу, но там может оказаться еще один автомобиль.

Источник: https://superdvigatel.com/ustrojstvo-avtomobilya/chto-takoe-elektronnaya-pedal-gaza-i-kak-ona-ustroena.html

Устройство и принцип работы педали

Как работает электронная педаль газа?

На многих современных автомобилях традиционный и привычный тросовый привод заменен электронной педалью газа. Какие преимущества дает такая система и дает ли она их вообще? Будем разбираться в этой статье. Я имею ввиду преимущества для водителя в управлении и движении, а не влияние на экологию и экономию топлива…

В чем разница между тросовым приводом и электронной педалью газа

Как происходит управление на механической педали  с тросовым приводом заслонки. Вы нажимаете на газ, тросовая тяга в зависимости от угла нажатия открывает дроссельную заслонку на такой же угол. Как минус такой системы считается тот факт, что блок управления двигателем никак не может повлиять на положение дросселя. Но скажите мне, разве для водителя это минус?? Неужели самопроизвольные действия ЭБУ будут для меня лучше? Если я жму на газ, значит хочу разогнаться, а блок вдруг решит что я хочу сильно загрязнить окружающую среду и подзакроет заслонку на свое усмотрение. В итоге я нихрена не получу того разгона, которого бы мне хотелось.

А вот как управляет мотором электронная педаль.

[box type=»info»] Водитель нажимает на газулю в соответствии с его намерениями, датчики передают данные об угле нажатия  в блок управления двигателем, блок управления рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает команду приводу заслонки открыть ее на заданный угол.[/box]

Если же появляется необходимость изменить крутящий момент двигателя в целях обеспечения безопасности или для экономии топлива, то блок управления может изменить по своему усмотрению положение заслонки, даже если водитель не менял положение акселератора. Извините, но лично мне такие выкрутасы не нужны!!!

Но есть и кое-какие плюсы в таком управлении, но пока они выглядят очень сомнительно. Элекронника может «подыгрывать» вам при запуске автомобиля, при необходимости резкого снижения скорости и уменьшения крутящего момента. Режимом холостого хода сейчас тоже управляет электроника. На инжекторных моторах с механической педалью эту функцию выполнял РХХ  регулятор холостого хода, здесь же всем заведует электрический дроссель управляемый  блоком управления.

Так же электродроссель сам подкидывает обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель, например при включении кондиционера. В случае с автоматической коробкой передач эбу самостоятельно регулирует момент двигателя в точках переключения автомата. Круиз контроль тоже управляется электронной педалькой, ну и система помощи при парковке (самопарковка), тоже не может обойтись без этого узла.

об установке круиз-контроля на электронную педаль:

То есть применение электроники в приводе дросселя дает возможности для установки в автомобиле дополнительных функций, повышающих комфортость и  безопасность управления машиной.

Действие электронного привода

В работе есть два основных режима: когда пелаь газа не нажата и когда она нажата. Дальше уже регулировка осуществляется в зависимости от нажатия педали.

Холостой ход 

На педали газа находится два угловых датчика положения, работают они в паре для обеспечения большей надежности системы. В случае отказа одного из датчиков блок управления рассчитывает нагрузку по показаниям второго датчика, но с учетом того, что эти показания могут быть неверными.

[box type=»bio»] Итак по сигналам датчиков блок управления видит, что акселератор не нажат и начинает режим управления холостым ходом. При помощи электрического привода заслонки ЭБУ выставляет заранее запрограммированное количество оборотов холостого хода. Причем во внимание берется дополнительная включенная нагрузка,например свет фар, гидроусилитель руля или компрессор кондиционера.[/box]

Для контроля расположения заслонки в ней так же находятся два датчика положения. Их показания прямо противоположны, то есть если один датчик при открытии заслонки изменяет свое напряжение от 0 до 5 вольт, то другой наоборот, меняет напряжение от 5 до 0 вольт. Таким образом блок «видит» насколько реальное открытие дросселя соответствует его командам. Если наблюдается несоответствие, то в блок заносится код неисправности и загорается лампа чек энджин на панели приборов.

Нажатие газа 

При нажатии на педаль акселератора датчики положения сообщают блоку управления намерения водителя. И блок дает команду на открытие или закрытие заслонки. Дополнительно в этот же момент блок управляет количеством впрыскиваемого топлива и моментом зажигания. Но помимо желания водителя ЭБУ принимает во внимание и еще некоторые параметры со стороны круиз контроля, системы контроля тяги, принудительного холостого хода, кондиционера. И если потребуется изменение оборотов двигателя, то блок у

Источник: http://www.em-grand.ru/post-yelektronnaya_pedal_gaza.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий