В мае 2012 года после проведенного рестайлинга была выпущена гибридная версия модели Honda Fit — Hybrid RS. Модельная линейка пополнилась на две комплектации — Shes и XH.
Концепцией разработки «Хонды-Фит-Шаттл» (гибрид) стало сочетание инновационных характеристик, качества, изысканности и комфорта управления. Стоимость модели — около 700 тысяч рублей — обеспечила ей одно из лидирующих мест среди аналогичных гибридных автомобилей.
Технические характеристики гибрида «Хонда-Фит»
«Тойота РАВ 4»: габаритные размеры, технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев
В отличие от базовой модели, оснащенной 1,3-литровым двигателем мощностью 88 лошадиных сил, гибридная версия RS комплектуется 114-сильным мотором. Прибавка в 26 лошадиных сил обеспечила спортивный характер автомобиля. Гибридная силовая установка также включает электромотор мощностью 14 лошадиных сил. Аналогичное сочетание 1,5-литрового бензинового двигателя и электромотора уже использовалось в модели Honda CR-Z.
«Тагаз Вега»: отзывы владельцев, плюсы и минусы авто, технические характеристики, заявленная мощность, максимальная скорость и особенности эксплуатации
Гибрид «Хонда-Фит» комплектуется одной из двух трансмиссий на выбор: механической шестиступенчатой либо вариатором CVT.
Тест-драйв
Вариаторная версия гибридной Honda является одной из самых популярных и востребованных. В автомобиле имеются три кнопки, отвечающие за режим работы — Sport, Econ и Normal. Они находятся с правой стороны в нижней части руля, что усложняет их использование. В отличие от гибрида, у версии CR-Z аналогичные клавиши расположены с правой стороны сбоку, что гораздо удобнее для водителя.
Режимом по умолчанию является Normal, однако владелец может выбрать любой из предложенных трех. Режим Econ позволяет сэкономить топливо и сдерживает крутящий момент, что позволяет быстро переключать трансмиссию на более высокую передачу. Недостатком экономного режима является тяжелое управление и запоздалая реакция на нажатие педали газа. В городской черте езда не напрягает, однако попеременное замедление и ускорение автомобиля начинает утомлять водителя.
Система кондиционирования воздуха также может быть переведена в максимально экономичный режим. Функция остановки двигателя Idling-Stop срабатывает при остановке «Хонды-Фит-Гибрид» на дороге, однако это провоцирует увеличение количества прекращений работы системы кондиционирования. Летом езда на гибриде с использованием данного режима будет не совсем комфортна.
Режим Econ оптимально подходит для размеренной и гармоничной езды по городским дорогам. Для динамичной езды необходимо активировать режим Normal, который позволяет быстро набрать необходимую скорость.
В сравнении с моделью CR-Z, гибрид «Хонда-Фит» более мягкий в управлении, что выдает в нем семейный автомобиль.
Экстерьер
Большинство моделей гибридной Honda оснащено элементами внешнего тюнинга — аэродинамическим обвесом, светодиодной подсветкой и радиаторной решеткой. Несмотря на наличие подобных модификаций, особого внимания автомобиль к себе не привлекает. Аналогичная ситуация с интерьером модели: несмотря на то что дизайн консольной панели и рулевого колеса уникален, в остальном он практически не отличается от стандартной версии Honda Fit.
Интерьер
Являясь гибридом, «Хонда-Фит» оснащена расположенной на приборной панели графической шкалой расхода электроэнергии. Несмотря на ее оригинальность, водителю она не мешает и не отвлекает от дороги. Единственный недостаток — при активации спортивного режима подсветка панели становится слишком резкой: мягкие и гармоничные зеленый и голубой цвета сменяются ярким красным, призванным подстегивать водителя.
Строгий дизайн бампера обращает внимание на переднюю часть автомобиля, как и радиаторная решетка, оснащенная LED-подсветкой и придающая характерности и индивидуальности гибриду.
Производителем на выбор предлагается семь различных вариантов окраски кузова. Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова. Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит».
Конструкция задних сидений позволяет их раздельно складывать. Увеличить багажное отделение можно за счет поднятия горизонтальных сидений, что позволяет транспортировать крупногабаритные грузы.
Расход топлива и управляемость
Изменение характера силового агрегата практически мгновенно фиксируется водителем по изменившемуся звуку: двигатель начинает звучать более мягко и бодро. Усиление крутящего момента ощущается практически сразу после нажатия на педаль газа, а в плане динамики разгона гибрид «Хонда-Фит» практически не уступает стандартной версии автомобиля и аналогам.
Средний расход топлива составляет около 5 литров на 100 километров пути. К примеру, модификация CR-Z потребляет больше топлива — 6,2 литра на 100 километров пробега.
Показатели и характеристики гибрида «Хонда-Фит» значительно превосходят таковые у CR-Z при практически идентичной компоновке силовой установки. Впрочем, определенным недостатком CR-Z является механическая трансмиссия. Обычная версия Honda Fit потребляет несколько больше топлива, чем спортивная: расход составляет 5,75 литра на 100 километров пробега. Не стоит забывать и о стиле вождения. Впрочем, отличительной чертой комплектации RS является эффективная экономия топлива: версия с механической трансмиссией потребляет 5 литров на 100 километров, с вариаторной КПП — 3,8 литра на 100 километров.
Дополнительным преимуществом для многих автолюбителей может послужить более низкая стоимость Honda Fit, чем CR-Z, что позволяет сэкономить несколько десятков тысяч рублей.
Отзывы владельцев гибрида «Хонда-Фит»
Гибридная версия японского автомобиля обладает следующими преимуществами, отмечаемыми автовладельцами в отзывах:
- Богатая комплектация, включающая климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, ксеноновую оптику, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе.
- Идеальная компоновка и возможность трансформации салона.
- Большой запас хода при полном топливном баке — около 600-700 километров.
- Экономичный расход топлива — около 5,5 литров на 100 километров в городской черте.
- Отличная динамика разгона благодаря электромотору.
- Идеальная управляемость, минимальные крены при вхождении в поворот;
- Надежность.
- Простота эксплуатации.
- Наличие тюнинга, доступный ремонт.
- Вместительное багажное отделение и возможность транспортировки крупногабаритных грузов.
Недостатки гибрида
Несмотря на наличие таких достоинств, в отзывах о гибриде «Хонда-Фит» владельцами отмечаются и недостатки:
- Восемь иридиевых свечей — их замена выливается в крупную сумму.
- Неудобное меню бортового компьютера.
- Малоэффективная кнопка EKO, размещенная больше для красоты.
- Пластиковая защита днища.
- Отсутствие запасного колеса.
- Жесткая подвеска зачастую мешает, что особенно заметно при движении по бездорожью и неровным трассам.
- В некоторых ситуациях функция автостопа только мешает.
Источник
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/27946-xonda-fit-gibrid-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-i-otzyvy-vladelcev/
Вариатор на Хонда Фит: расход топлива и технические характеристики, советы по обслуживанию и ремонту, рекомендации специалистов и отзывы владельцев
18.11.2019
Хонда Фит (Honda Fit) — японский малолитражный хэтчбек производимый компанией Хонда с 2001 года. Автомобиль, пользуется популярностью во всём мире, за время производства вышло 3 поколения модели.
В статье Вы узнаете про все подробности Хонды Фит, технические характеристики, гибрид, размеры, новую модель 2017 года, фото, цену, советы и интервалы по обслуживания и про гибрид.
Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4
Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.
Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.
Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.
Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.
Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.
Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS
Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.
Техническая часть
Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания.
Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса.
Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.
Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка.
Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит.
После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.
Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».
Технические характеристики
Дата производства:2001-2006 Страна производства: Япония Кузов: хэтчбек Марка кузова: GD Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина: 3830 Ширина: 1675 Высота: 1525 Колесная база: 2450 Дорожный просвет: 150 Минимальный радиус разворота: 4,7 метра Размер шин:175/65R14 Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды Передние тормоза: дисковые вентелируемые Задние тормоза: барабанные Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч Вес: 1000 килограмм Объем топливного бака: 42 литра
Второе поколение Хонда Фит 2007-2013 GE 6/7/8/9
Сперва инженеры взялись за управляемость, в прежней модели подвеска была жёстковатой. В новом поколении было улучшено шасси и управляемость стала на высоте. Подвеска осталась прежней, спереди МакФерсон, сзади- балка, но настройки её поменялись. Автомобиль испытывали на гоночной трассе Хоккайдо (японский Нюрбургринг), где и довели до ума всю ходовую часть.
Внешне Honda Fit, стала выглядеть свежее, дизайнеры не стали полностью менять экстерьер, они обновили и улучшили прежний, у них это отлично получилось.
Моторы у Хонды Фит остались прежние, это надёжные L13A и L15A, но не обошлось без улучшений. Оба агрегата обзавелись системой фаз газораспределения — I-VTEC, это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Двигатель 1,3 литра обзавёлся 4-мя иридиевыми свечами зажигания, вместо 8-ми обычных. Мощность этого мотора возросла до 99 лошадиных сил и 126 Hm крутящего момента.
Мощность 1,5 литрового мотора повысилась до 120 лошадиных сил и 145 Hm крутящего момента. К моторам предлагается, 3 варианта коробки передач, обычные модели 1,3 литровым агрегатам комплектуются бесступенчатым вариатором, в полноприводной версии с мотором 1,3 литра идёт традиционный «автомат».
С 1,5 литровыми моторами идёт вариатор и механическая коробка передач.
Главным преимущество и оружие Honda Fit, это салон, во 2-й генерации он стал комфортнее, функциональнее и практичнее. Одних только подстаканников 10 штук, багажник также стал функциональнее, его можно разделить на 4 части с помощью перегородок.
Появились модификации с панорамной крышей, многим такая крыша понравилась по модели Honda Airwave. Улучшилась обзорность, благодаря новым стёклам и конструкции автомобиля, «мёртвых зон» у Хонды Фит не осталось.
Появилась «околоспортивная» версия под названием Honda Fit RS, отличалась она внешними кузовными элементами и 1.5 литровым мотором с механической коробкой передач. 2-е поколение Хонды Фит получилось лучше первого, недостатки устранены, достоинства улучшены. Модель, осталась эталонном в своём классе, выпускалась 2-я генерация с 2007 по 2013 год.
Третье поколение Honda Fit
В 2013 году произошло смена поколений Хонда Фит, у разработчиков стояла сложна задача, им нужно было «не запороть» самый успешный автомобиль компании. Справились они с задачей на отлично, Honda Fit, стал ещё лучше. Платформа третьего поколения строилось с чистого листа, в автомобили новая подвеска, мотор, тормоза, коробка передач, экстерьер и интерьер.
Интерьер у 3 поколения полностью изменился, в нём появилась кожаная отделка сидений, подогрев передних и задних сидений. Позаботились о задних пассажирах, места на заднем ряду больше чем в Хонде Аккорд, конкуренты даже приблизиться не могут к такому простору.
У Хонды Фит, 1 и 2-го поколения салон был просторный, в третьем поколении он стал ещё больше, находясь в салоне. сразу не поймёшь, что сидишь в автомобили компакт класса, по размерам как минимум C класс.
Функциональность в интерьере некуда не делась, Фит всё тот же «швейцарский нож», багажник у хэтчбека 340 литров, но сложив задние сиденья получается 1492 литра!
Внешне Honda Fit, обновилась, размеры практически остались те же, появились агрессивные кузовные детали и светодиодные фары. Палитра цветов обновилась.
На автомобиль устанавливаются новые двигателя линейки Honda Earth Dreams, это рядные 4-х цилиндровые моторы, объёмом 1,3 и 1,5 литров. Агрегат 1,3 литровый носит индекс L13B, мощность его составляет 100 лошадиных сил и 127 Hm крутящего момента.
1,5 литровый мотор (L15B) мощностью 130 лошадиных сил и 155 Hm крутящего момента. В паре с моторами предлагается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор нового поколения.
Тормоза у Хонды Фит стали изнашиваться быстрее, замена может потребоваться через 15 000 километров. Больше не каких значительных минусов в автомобили не выявлено.
Источник:
Вариатор Хонда фит CVT грамотная эксплуатация и обслуживание
Первые вариаторные коробки передач были не столь надежными, но технический прогресс не стоит на месте и инженеры добились высокого качества их изготовления, применяя новые материалы и современное оборудование, да и масло для таких коробок передач уже давно усовершенствовали, теперь они не горят как раньше и ресурс стал больше, лишь одна беда менять приходится чаще, чем на том же автомате и механике, за то в замен получаешь значительную экономию топлива плюс комфорт.
Современные вариаторы, которые сейчас серийно устанавливают на автомобили Honda, способны ходить по 200 с лишним тыс. км ни разу не подав признаков, каких либо неисправностей, но при условии, что хозяин не будет со свистом срываться с каждого светофора и своевременно менять масло. Рекомендуется менять через одну — две замены в двигателе, то есть один раз заменить вместе с заменой в двигателе, а на следующий раз пропустить, потом снова вместе с заменой в движке и так далее, другими словами каждые 20-30 тыс. км.
Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/variator-na-honda-fit-rashod-topliva-i-otzyvy.html
Хонда Фит Гибрид: характеристики, дизайн и особенности
Легковой автомобиль Хонда Фит Гибрид (с кузовом DAA-GP5) оснащается комбинированной силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя и электропривода. С середины 2017 г. компания Honda выпускает модернизированное третье поколение машины. Особенностью конструкции является возможность движения с выключенным ДВС, что позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Хонда Фит Гибрид вышла в 2010 году, на базе второго поколения модели Fit.
Описание и дизайн автомобиля
Honda Fit Hybrid оснащается цельнометаллическим кузовом хетчбек с укороченным моторным отсеком. Машина имеет узкую головную оптику, по бокам бампера имеются дополнительные вентиляционные окна. На боковой части кузова предусмотрено декоративное ребро, проходящее под ручками дверей и заканчивающееся на заднем многофункциональном фонаре. Для доступа в салон используются 4 двери, на боковине кузова присутствуют вклеенные передняя форточка и заднее стекло. Опоры зеркал заднего вида вынесены на боковину металлической обшивки двери.
На крышке багажника, имеющей опущенную к поверхности земли нижнюю кромку, предусмотрен аэродинамический щиток. Элемент отсекает часть потока грязи, обеспечивая чистоту заднего стекла. Эмблема производителя находится на хромированной накладке, являющейся логическим продолжением бокового ребра.
Пластиковые бамперы и ручки дверей окрашены в цвет кузова автомобиля уже в базовой модификации.
В салоне машины используется комбинация приборов с аналоговым спидометром и цифровыми дополнительными приборами. В центральной части панели приборов расположены блок управления климатической системой и сенсорный экран мультимедийного центра. На рулевом колесе находятся дополнительные кнопки управления музыкальным центром. Расположенный на колонке блок переключателей позволяет управлять указателями поворота, внешним освещением и стеклоочистителями.
Технические характеристики гибрида Honda Fit
Габариты автомобиля Хонда Фит Гибрид и его технические характеристики:
- длина кузова — 3990 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — 1525 мм;
- колесная база — 2530 мм;
- дорожный просвет — 135 мм;
- колея спереди/сзади — 1480/1470 мм;
- масса (снаряженная) — 1080 кг.
Гибридная модификация Honda Hybrid визуально напоминает стандартную.
Под капотом машины находится рядный 4-цилиндровый двигатель с 16-клапанной головкой, развивающий мощность 110 л.с. при 6000 об/мин. Мотор оснащен системой впрыска топлива PGM-FI с электронным управлением, для заправки бака используется бензин сорта А-95. Силовой агрегат отличается повышенной (до 13,5 единицы) степенью сжатия (с циклом Аткинсона). Газораспределительный механизм с цепным приводом оснащается электрическим регулятором фаз.
Для пуска бензинового мотора используется электрический силовой мотор, но производитель предусмотрел установку стандартного стартера. Крутящий момент от коленчатого вала передается к передним ведущим колесам с помощью 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии. Навесное оборудование работает от электроприводов (например, компрессора кондиционера и помпы для циркуляции антифриза). Подзарядка батареи осуществляется силовым электродвигателем, который при торможении переходит в режим рекуперации энергии.
Мотор оснащается маховиком с демпфером, снижающим уровень вибраций, и 2-дисковым сцеплением. Тяговый электрический двигатель смонтирован на коробке передач, электроника осуществляет автоматическое переключение моторов. Крутящий момент к передним колесам передается стандартными полуосями с шарнирами. Мощность электроустановки составляет 22 кВт при крутящем моменте 160 Н/м (бензиновый мотор имеет момент 134 Н/м, который достигается при 5000 об/мин).
На полу багажного отсека находится блок питания, объединенный с контроллером управления. Для отвода излишков тепла используется электрический вентилятор, который забирает воздух из салона, а затем выводит его на улицу.
В аккумуляторном модуле предусмотрена установка преобразователей напряжения, для хранения запаса электроэнергии использованы литий-ионные элементы. В батарее установлены датчики температуры, не допускающие перегрева банок в процессе эксплуатации.
Расход топлива
Для хранения запаса жидкого топлива используется пластиковый бак вместимостью 32 л, который установлен в нише под задним сиденьем. Производитель заявляет расход горючего в смешанном цикле в пределах 2,7 л на 100 км пути. Повышенная экономичность достигается одновременным использованием двигателя внутреннего сгорания и электромотора, которые передают крутящий момент через коробку передач. При этом в коробке включаются передачи четного и нечетного рядов (например, электропривод работает на 3-й скорости, а бензиновый мотор использует 2-ю).
Расход топлива Хонда Фит составляет от 2.7 до 8.1 л на 100 км.Узнать подробнее о еще одном гибридном автомобиле Хонда Везел
Управляемость гибрида
В состав шасси автомобиля входит передняя независимая подвеска, оснащенная стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется традиционная для машин бюджетной категории торсионная балка с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Рулевое управление реечного типа оснащено электрическим усилителем с обратной связью. Поведение Honda Fit Hybrid на трассе предсказуемое, для снижения риска заноса используется электронная система стабилизации ESP.
Тормозная система включает в себя передние вентилируемые диски, сзади установлены барабаны с автоматической регулировкой зазора. Привод механизмов гидравлический, в контуре предусмотрены вакуумный усилитель и электронный блок, распределяющий усилия и предотвращающий блокирование колес при торможении.
Тормозная система соответствует классу автомобиля, но после нескольких резких снижений скорости возможно падение эффективности механизмов из-за перегрева.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества автомобиля:
- плавный и уверенный разгон с места благодаря повышенному крутящему моменту электродвигателя;
- отсутствие включения бензинового двигателя при движении в пробках накатом или с горы;
- меню с расширенными функциями в комбинации приборов;
- расход топлива в зимнее время в плотном городском трафике не более 6 л/100 км.
взято с канала «На чём ездят за Уралом»
Минусы гибридной конструкции:
- повышенный вес автомобиля;
- снижение жесткости кузова из-за дополнительной батареи и увеличенной массы;
- замена всего батарейного модуля при износе аккумуляторов.
К недостатку автомобиля относят монотонный гул электродвигателя, который прослушивается в момент старта и разгона. Владельцы сравнивают звук с шумом троллейбуса, но по мере разгона шумовой эффект перекрывается работой бензинового двигателя. Дополнительными объектами критики являются тонкие металл и пластик кузова. Так конструкторы попытались снизить вес машины и повысить пассивную безопасность.
При выборе Honda Fit Hybrid следует учитывать, что машина создана для внутреннего рынка Японии. Модификации с левым расположением руля и гибридной силовой установкой отсутствуют. Владельцы автомобиля могут столкнуться со сложностями при техническом обслуживании и ремонте, поскольку придется ожидать поставки запасных частей.
Источник: https://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/honda/opisanie-gibrida-honda-fit/
Двигатели Honda Fit
Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
Honda Fit 2 поколение рестайлинг
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.
2 поколение (2007-2013) | |
L13B | 3 поколение (2013-2017) |
LEB | 3 поколение (2013- наше время) |
LDA | 2 поколение (2010-2013) |
LEA | 2 поколение (2012-2013) |
L15A | 1 поколение (2006-2008) |
2 поколение (2008-2014) | |
L15B | 3 поколение (2013-наше время) |
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики.
Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду.
Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Распредвал | Один |
Кол-во клапанов | 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Привод ГРМ | Цепной |
VTEC | Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем масла в двигателе | 3.6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Свыше 300 тысяч километров |
Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем.
Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Заключение
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/honda/auto-honda/fit.html
Обзор «Хонды Фит», выбираем Honda Fit II
Honda Fit II (ХР 90) — компактный городской хетчбэк-пятидверка. Модель увидела свет в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C-Class. В новой генерации улучшился не только внешний вид, но и салон, двигатели, трансмиссия и подвеска. За что стоит любить Honda Fit II и какие проблемы ожидают при покупке б/у варианта, разбираемся в статье.
Комфорт и салон
Перед выходом второго поколения перед инженерами «Хонда» стояла непростая задача. Они должны были улучшить и без того прекрасный автомобиль и сделать его лучше первой версии, которая на тот момент пользовалась успехом во всем мире. Экстерьер стал свежее, салон — просторнее.
Внутри появилась новая приборная панель, Bluetooth, USB-разъём, панорамная крыша (на топовых версиях), подстаканники с возможностью охлаждения. Из опций доступен кондиционер, климат-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля и регулировка сидений по высоте.
Также читайте: Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)
В салоне удобно четырем взрослым пассажирам, хотя модель позиционируется как пятиместка. Объёма и расстояний между сиденьями, которые достались «Фиту» от «Аккорда», хватает. Для детских кресел предусмотрены крепления Isofix.
Огромный плюс салона «Фита» — возможность трансформации. Подушки задних сидений откидываются в двух положениях. Получается либо дополнительных 960 л объёма к 883 л багажника, либо глубокое погрузочное место, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если опустить переднее пассажирское кресло, в салон поместится груз длиной до 2,4 метров.
Из-за особенностей размещения бензобака (у Fit он под передними сиденьями) и отсутствия запасного колеса под полом багажника размещается полезная ёмкость объёмом 64 л и высотой 23 см. Обратите внимание, «докатки» у малолитражки тоже нет, только ремкомплект.
Слабое место салона второго «Фита» — плохая шумоизоляция и жёсткий пластик, местами склонный к затиранию (даже на центральной консоли).
Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)
Двигатели и трансмиссия
Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.
Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.
Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.
Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90
Ходовая часть
Подвеска у «Фита» классическая. Впереди — стойки «МакФерсон», сзади — скручивающаяся Н-образная балка. Такая геометрия обеспечивает упругость, жёсткость и энергоёмкость ходовой, а на трассе — великолепную курсовую устойчивость. Но жёсткая подвеска для городского автомобиля — больше минус, чем плюс. Ямы и неровности приходится проходить очень медленно, чтобы не испытывать тряску.
Управление острое. «Фит» моментально откликается на торможение и движение руля и легко входит в повороты. Но из-за небольшого клиренса — 145-150 мм постоянно задевает неидеальные дороги пластиковой защитой.
Болячки автомобиля
Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна. Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:
- Проблемы зажигания, выражающиеся рывками и вибрацией автомобиля при разгоне (у двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3 000 рублей).
- Смесь стука и вибрации под капотом при разгоне и торможении. Решается заменой подушки вариатора (около 1 000 руб.)
- Очень неудобная замена ламп головного света и габаритов. Если вы не проводили эту операцию раньше сами, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция трудоёмкая из-за сложности доступа к блок-фаре.
- Настоящий расходник в условиях России — опоры и подшипники стоек. Ресурс составляет порядка 40 тыс. км, замена обходится около 5000 рублей.
- Проблемы с ЛКП и металлом. Лакокрасочное покрытие со временем тускнеет, а любой скол или царапина приводит к появлению ржавчины.
Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300
Скрытые проблемы малолитражки
Несмотря на все достоинства, второй «Фит» мало популярен на вторичке — всего 149 предложений со средним ценником 456 тыс. рублей. Востребованность тоже низкая. За последние три месяца через avtocod.ru его проверили всего 5 700 раз. Нашлись проблемные варианты. К примеру, этот Fit 2009 года выпуска с пробегом 80 тыс. км (по объявлению):
Автомобиль продается после ДТП:
Авария произошла в декабре 17-го года. Пострадала задняя правая часть
Скорее всего, авария был не очень серьезной. Автомобиль можно рассмотреть к покупке, но при осмотре важно уделить особое внимание задней части машины.
Также читайте: Чем хорош, а чем плох Nissan Qashqai 2011 года
А вот этот «Фит» того же года, продающийся с чуть большим пробегом — 146 тыс. км, вызывает сомнения, как бы продавец ни расписывал его преимущества:
В объявлении скрыта информация о двух ДТП и об использовании авто в такси.
Слишком много подводных камней, которые повлияли и на текущее состояние машины, и на расходы на ее содержание. От такого предложения стоит воздержаться.
Брать или не брать
«Хонда Фит» второго поколения — это отличный вариант для города. Он подойдет небольшой семье, которая любит путешествовать и часто отдыхать за городом. Яркий внешне и богатый на оттенки кузова, «Фит» точно не затеряется в городском потоке. А еще у него много других плюсов и мало минусов, поэтому машину однозначно стоит брать.
Николай Старостин
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/malenkij-i-shustryj-obzor-honda-fit-ii-pokoleniya
«Хонда-Фит» (гибрид): описание, технические характеристики и отзывы владельцев
Внешняя привлекательность автомобиля предназначена не только для эстетического наслаждения. Ее плавные линии подчеркивают отличную аэродинамику, технические характеристики Хонды Цивик выше всяких похвал.
Благодаря удачной компоновке кузова, машина способна порадовать даже самого требовательного водителя. Не остались без внимания и комфорт пассажиров и эргономика водителя.
Компактный двигатель позволил значительно увеличить ее салон. Разработчики Civic Hybrid укомплектовали автомобиль дополнительным электродвигателем, который позволит машине продолжать движение на небольшой скорости при полностью отключенном основном моторе. Внешний облик Civic Hybrid Просматривая видео тест драйва Civic Hybrid, невольно любуешься ее струящимися формами. Сделать популярный седан еще более совершенным позволят новый бампер, габаритные фонари и крышка багажника, которая теперь обзавелся небольшим спойлером.
Широкая хромированная радиаторная решетка, светодиодные ходовые огни и прозрачные оптические габаритные фары подтверждают претензии модели на звание самого стильного автомобиля в городском потоке. Некоторые изменения в передней части авто хонда гибрид отзывы владельцев лобовое сопротивления, увеличив и без того блестящую аэродинамику.
Колесные арки Honda Civic Хонда гибрид отзывы владельцев стали еще крупнее, подчеркивая ее спортивный характер.
Инженеры внимание уделили шумоизоляции, гибридная версия отличается минимальным звуком в салоне. Автомобиль будущего Третья эпоха Insight от Hybrid исключительно потрясающая, значительно более примечательная, чем предыдущая модель.
Insight Hybrid предлагает альтернативу Civic, но с гибридным силовым агрегатом.
Этот гибрид даже хонда гибрид отзывы владельцев множество мотивов, чтобы иметь способность бороться с Toyota Prius, которая занимает наилучшее положение в гибридной классификации. Состояние переднего корпуса похоже на Civic, но передняя решетка дает ощущение, что этот гибрид тем более деликатный. У автомобиля литров багажного отделения.
Интерьер Являясь гибридом, хонда гибрид отзывы владельцев оснащена расположенной на приборной панели графической шкалой расхода электроэнергии. Несмотря на ее оригинальность, водителю она не мешает и не отвлекает от дороги. Единственный недостаток — при активации спортивного режима подсветка панели становится слишком резкой: Строгий дизайн бампера обращает внимание на переднюю часть автомобиля, как и радиаторная решетка, оснащенная LED-подсветкой и придающая характерности и индивидуальности гибриду.
Производителем на выбор предлагается семь различных вариантов окраски кузова. Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова.
Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит».
Там должно быть достаточно места для четырех взрослых, чтобы сидеть с комфортом. Достаточно места для багажного отделения. Подходит для семейного отдыха. В настоящее время нет сведений о том, какие двигатели будут использовать Insight, но он почти наверняка будет гибридом.
«Хонда-Фит» (гибрид): описание, технические характеристики и отзывы владельцев
Скорее всего, он будет использовать 1,3-литровый бензиновый двигатель без турбонаддува, который можно найти в джазе или, возможно, 1,0-литровый турбо от Civic. Последний производит полезную л. Автомобиль хорош для городских поездок. Гибрид Honda Insight вернулся, выглядит намного дороже, чем когда-либо. Прототип компактной четырехдверной версии хонда гибрид отзывы владельцев на Детройтском автосалоне, и «Хонда» надеется на успех.
«Хонда Инсайт Гибрид»: технические характеристики, фото и отзывы владельцев
После определенного пробега хонда гибрид отзывы владельцев замена масля с продуванием клапанов иначе засоряется и появляется запах гари из коробки, хонда гибрид отзывы владельцев это очень плохо, в будущем тогда предстоит конкретный ремонт автомата. Про непосредственно автомобиль хонда цивик гибрид нареканий нет, японцы дают гарантию для данного авто аж восемь лет, в Европе этот автомобиль пользуется популярностью. Дизайн автомобиля хонда цивик очень привекает, форма обтекаемая, красиво смотрится.
К минусу можно отнести не возможность отпустить задние сидения, багажник по вместимости нормальный, все автоматизировано и исправно работает, четко.
Источник: https://nesthotel.ru/honda/%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%83%D1%81-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4-%D0%B8-%D0%BE%D1%82.html
проконсультируйте по Хонде фит шаттл гибрид — АвтоВызов
Типа заведу, погрею машину, а потом поменяю местами. Но вот крайне нелицеприятную оценку, подобно таковой и для Fit, хочется вынести решению с очень неудобным сенсорным управлением кондиционером и штатной хондовской навигационной системой.
Эту страницу ищут по запросам: клуб автолюбителей, форум Honda Fit Shuttle, общение владельцев, обсуждение автомобиля…
Ладно снимаю АКБ, на его место ставлю старый, а этот типа новый уношу на зарядку.
Во время тестового пробега негибридной модели G. Ну думаю, значит сегодня никуда не поедем, но АКБ надо хотя бы вернуть на место. Причина здесь в том, что honda fit shuttle форум модель предусматривает немало режимов, когда машина едет только в режиме электромобиля, не запуская ДВС, вдобавок оконные стекла и зоны вокруг них подвергнуты особенным мерам шумозащиты-шумоподавления.
Самая дорогая комплектация Hybrid Z. Тем не менее в этот раз из названия преднамеренно вычеркнули имя Fit.
Изначально на Шаттл была возложена обязанность исполнять роль Фита в реинкарнации автомобиля-универсала. И в самом деле, такое стремление отчетливо проявилось в имидже автомобиля и заметно просто на глаз.
Максимальная мощность 97 кВт л. Максимальная мощность двигателя 81 кВт л.
Максимальная мощность электромотора 22 кВт 29,5 л. Передние крылья и все четыре двери, включая стекла, у Shuttle абсолютно одинаковые с деталями от Fit. Да и размеры межколесной базы идентичны ему. С другой стороны, ведь нет ничего хорошего в чрезмерном удлинении всей машины, поэтому передний свес укоротили.
В результате максимальная длина получилась мм, что на 10 мм меньше, чем у старого Fit Shuttle. Причина в том, что здесь использовано оригинальное дизайнерское решение консоли и приборной доски. Особенно это ощущается из-за того, что в Shuttle ограничились только моделями с АКП механическая КПП не предусмотрена вовсе , что позволило перенести парковочный тормоз в ножные педали.
Благодаря этому и удалось внедрить High-Deck Center Console высокий тоннель между передними креслами , усиливающую ощущение цельного продолжения с центральной панелью.
Торпедо обтянуто мягким материалом с декорированной отделкой, имитирующей швейный шов.
Информация
Качественная внутренняя отделка вполне убеждает в своем превосходстве над Fit-ом даже без подробного ощупывания. Радует и тот момент, что для самой дорогой модели можно выбрать множественные расцветки интерьера.
Но вот крайне нелицеприятную оценку, подобно таковой и для Fit, хочется вынести решению с очень неудобным сенсорным управлением кондиционером и штатной хондовской навигационной системой. Внешний вид стал стильным и лаконичным, но при управлении устройствами приходится отрывать взгляд от дороги, чтобы посмотреть, куда, собственно говоря, нажимаешь.
Такое решение вряд ли можно назвать правильным для автомобиля. Хочется сказать, что и у текущего модельного ряда Fit, наверное, навигационная система — это самый большой недостаток, особенно в том, что любое простейшее действие, как, скажем, изменение масштаба карты местности, требует к себе чрезмерного внимания.
HONDA Fit Shuttle Hybrid POV Test Drive
Интерьер модели Hybrid Z. Два варианта по цвету в салоне: High-Deck Center Console выигрышно меняет впечатление на фоне Fit-а. В верхней части находится переключатель режимов трансмиссии, в нижней части бардачок, вольтное гнездо, USB-разъем и пр.
Накладки под дерево с тиснением есть только в комплектации Hybrid Z. Дизайн спидометра и его расположение почти такое же, как у Fit-а, но по сравнению с его выступающим спидометром у Shuttle он плоский и выглядит элегантнее Даже при поездке на дальние расстояния в составе четырех взрослых человек ощущения от посадки внутри салона, как мне кажется, недовольства не вызовут — ведь Shuttle получил в наследство платформу Fit-а, в которой было проработано и улучшено пространство в ногах у пассажиров сзади.
Типа заведу, погрею машину, а потом поменяю местами. Но опять не завелось, опять стартер не крутит, и опять после каждого раза пиликает сигналка, при этом пробывал — и на — и на корпус.
Ну думаю, значит сегодня никуда не поедем, но АКБ надо хотя бы вернуть на место.
Меняю местами и тут я решил ещё раз попробовать завестись, стартер заработал и через секунды машина завелась! Машина опять на прогрев. Специально посмотрел показания брелка, напряжение 12,8В.
Но я уже не надеюсь, что прогрев меня выручит и на работу я смогу поехать на машине.
Утром, не успел проколупать глаза, как слышу что машина сама завелась, я в шоке! Через 20 минут, когда она заглохла посмотрел напряжение: Но счастье недолго длилось, приехал на работу, спустя 3 часа машина завелась, погрелась, а спустя ещё 3 часа, при попытке завестись, прозвучал тревожный сигнал на брелке, смотрю: Выхожу, пробую завестись «ключом», опять стартер не крутит, панель гаснет, а по окончании попытки, раздаётся пиликанье сигналки.
Подключаю проводами старый АКБ, который в машине валяется, который ещё вчера показывал 11,4 В. И вот, стартер заработал и буквально в течении секунды машина завелась! Ну мне так кажется, где-то слабый контакт, из-за чего происходит разрыв цепи все клеммы проверял и зачищал, хотя и так всё было чисто и хорошо зафиксировано, значит контакт плохой где-то дальше!
Источник: https://autovizov.ru/honda/%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82-28.html