Как работает Камаз на метане?

В этой статье:

Как МАЗ обошел КАМАЗ в России, первым предложив уникальные автобусы

Как работает Камаз на метане?

30 января13:112020 by AMSRUS

МАЗ-203945 не первая газовая модель пассажирской техники ОАО “МАЗ”. Напомним: в 2013 году, когда в России стартовала поддержанная правительством кампания по газификации автотранспорта, а в Беларуси вопрос использования газа в качестве моторного топлива начал обсуждаться уже на государственном уровне, был представлен автобус МАЗ-203965 с газовым двигателем Mercedes-Benz уровня Евро-5. В 2014 году стартовало серийное производство этой машины.

МАЗ-203965. Фото ОАО “МАЗ”

В 2015 году увидели свет еще две модели с газовыми моторами Mercedes-Benz – “бюджетный” полунизкопольный МАЗ-103965 (Евро-5) и ориентированный на европейский рынок МАЗ-203988 (Евро-6). Кроме того, на основе базовых моделей были разработаны различные модификации, отличающиеся длиной кузова и коробками передач, в том числе и пригородные.

МАЗ-103965. Фото ОАО “МАЗ”

Все три модели предназначены для работы на компримированном (сжатом) природном газе и оснащаются полимерно-композитными газовыми баллонами, которые размещены на крыше. В 2015-2019 гг. МАЗ изготовил и продал в Россию, Украину и Беларусь почти две сотни таких машин.

Самая большая разовая поставка состоялась в 2015 году в Екатеринбург – город получил 59 автобусов МАЗ-203L65 (модификация с увеличенной за счет заднего бампера на 50 мм длиной).

Поставленный в Челябинск МАЗ-203945 – это первая модель в линейке пассажирской техники Минского автозавода, работающая на сжиженном природном газе (метане). Вместо баллонов на крыше автобус оснащен криобаком, который разместился в заднем свесе.

Геометрический объем криобака – 350 л, эффективный – 300 л. Он вмещает 120-130 кг сжиженного газа. Это количество топлива обеспечивает запас хода около 400 км при движении в городском цикле. При этом 400 км – показатель, вполне удовлетворивший заказчика.

Еще одно отличие МАЗ-203945 от собратьев, работающих на сжатом газе, – двигатель. Если на МАЗ-203965 и МАЗ-103965 применяется немецкий газовый Mercedes-Benz M 906 LAG EEV/1-02 (Р6, 6883 куб.см; 278 л.с.; 1000 Нм; Евро-5), то на МАЗ-203945 – китайский газовый Weichai WP7NG 280E51 (в перспективе будет устанавливаться “МАЗ-Вейчай” этой же модели). Данный мотор также рядный 6-цилиндровый, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с распределенным впрыском газа и искровым зажиганием. Он имеет рабочий объем 7470 куб.см, мощность 270 л.с., максимальный крутящий момент 1100 Нм и соответствует экологическому стандарту Евро-5.

“Если хочешь выиграть тендер, нужно ставить китайские моторы”

Почему Weichai, а не зарекомендовавший себя Mercedes-Benz?

“Это был осознанный выбор, – рассказал Автобизнесу главный конструктор службы главного конструктора по автобусам ОАО “МАЗ” Юрий Сырокваш. – Да, раньше мы работали с фирмой Mercedes. Но они сейчас снимают с производства свои газовые двигатели уровня Евро-5 и будут производить только Евро-6. А это достаточно сложный и дорогой агрегат. В то же время китайцы сейчас, можно объективно так сказать, являются лидерами по газомоторной технике. При этом их моторы дешевле. Поэтому, если хочешь выиграть тендер, нужно ставить китайские моторы, китайские криобаки”.

НЕФАЗ-5299-40-52. Фото ПАО “КАМАЗ”

Volgabus “Ситиритм” 12 GLF. Фото холдинга “Бакулин Моторс Групп”

Стоит отметить, что крупнейшие российские производители пассажирской техники – ПАО “КАМАЗ” (НЕФАЗ – его дочернее предприятие) и холдинг “Бакулин Моторс Групп” (бренд Volgabus) – также начали устанавливать на свои городские автобусы большого класса, работающие на компримированном природном газе, китайские двигатели. Например, рестайлинговые НЕФАЗ-5299-40-52 комплектуются моторами Weichai WP7NG 260E51, а Volgabus “Ситиритм” 12 GLE / GLF – моторами Yuchai YC6L280N-52. И только ЛИАЗ продолжает использовать двигатели исключительно российского производства (ЯМЗ-53624 CNG).

Что касается коробки передач, то по требованию заказчика на челябинских автобусах установлена автоматическая американская Allison T310w/Ret. Задний мост – портальный с двойной передачей ZF AV 133/80.

Применение на МАЗ-203945 газового двигателя Weichai WP7NG 280E51 и технологии хранения газового топлива в сжиженном виде в криобаке вызвало необходимость перекомпоновки не только моторного отсека, но и салона в задней части. В результате пришлось пожертвовать сразу четырьмя местами для сидения (по сравнению, например, с МАЗ-203965).

Тем не менее общее число мест для сидения осталось достаточно большим: 26 или 28 в зависимости от варианта компоновки. Максимальная общая пассажировместимость составляет 98 человек (95 – при установке кондиционера).

abw.by

ОТТС получено и на пригородную модификацию МАЗ-203C45, которая имеет только два дверных проема. В таком автобусе может быть установлено 30 или 32 места для сидения – это зависит от варианта компоновки накопительной площадки с оборудованным местом для одной инвалидной коляски. Максимальная общая пассажировместимость такая же – 98 человек (95 – при установке кондиционера).

abw.by

“Мы решили действовать на опережение”

Использование сжиженного метана в качестве моторного топлива на автотранспорте – это весьма перспективное направление. Техника на сжиженном природном газе по сравнению с компримированным обладает двумя преимуществами: меньшим снаряженным весом, а следовательно, меньше потерей в грузоподъемности/пассажировместимости, и большим запасом хода.

Единственное, что сдерживает сейчас развитие транспорта на СПГ, – неразвитость инфраструктуры: заправлять такую технику попросту негде. Но ситуация меняется: в России концерны “Газпром” и “Новатэк” приступили к созданию сети криогенных автомобильных заправочных станций (КриоАЗС) как в отдельных регионах (пилотные проекты), так и вдоль главных автомагистралей (в том числе предусматривается “газификация” трассы М1 Москва – граница с РБ). И, по мнению специалистов, к 2030 году магистральный автотранспорт будет потреблять до трети всего производимого в России объема СПГ.

Минский автозавод уже работает над созданием магистральной техники на СПГ. В прошлом году был представлен тягач МАЗ-54А02К с газовым двигателем Weichai Power WP12NG 400E50 и двумя криобаками суммарным объемом 688 л. Запас хода – более 700 км

Распространение СПГ планируется в России и на пассажирском транспорте. В частности, в Челябинске в рамках реализации программы “Чистый воздух” было решено закупить городские автобусы как на компримированном (сжатом) природном газе, так и на сжиженном. И Минский автозавод принял участие в этом проекте.

“Прорабатывать возможность поставки автобусов, работающих на сжиженном метане, вместе с российскими партнерами мы начали еще осенью 2018 года, – рассказал Владимир Дормаш, заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники – начальник управления продаж пассажирской техники ОАО “МАЗ”. – Конечно, можно было сидеть и ждать, когда российские регионы сами придут к пониманию того, что им нужен такой транспорт, ждать, когда там создадут необходимую инфраструктуру. Но мы решили действовать на опережение: сделать транспорт на СПГ и предложить его вместе с перспективами развития инфраструктуры”.

К поставленной цели на МАЗе шли поэтапно. Сильную поддержку оказали белорусский МИД, наше посольство в РФ и непосредственно посол Владимир Семашко, который принимал участие в переговорах и на уровне губернатора Челябинской области, и с минпромторгом РФ. В декабре 2018 года прошло важное совещание, на котором Челябинской области было обещано, что МАЗ за свой счет сделает образцы пассажирской техники, работающей на сжиженном метане, и предоставит их на эксплуатационные испытания. Тогда же автозавод подписал с Челябинской областью дорожную карту по этому проекту.

Уже в апреле 2019 года МАЗ изготовил опытные образцы 12-метрового и 9-метрового автобусов, работающих на СПГ. Минский автозавод стал первым в странах СНГ, создавшим такие машины и получившим на них официальные ОТТС. В мае автобусы прибыли в Челябинск на испытания.

МАЗ-206945 – это вообще первый газовый автобус среднего класса в линейке Минского автозавода. Он оснащен 200-сильным двигателем Weichai Power WP5NG 200E51 (Евро-5) и автоматической коробкой передач Allison-T270w/Ret

В течение полутора месяцев машины эксплуатировались на различных городских маршрутах Челябинска – возили пассажиров. Местные транспортники проводили замеры расхода топлива, оценивали соответствие заявленных технических параметров. По результатам испытаний выяснилось, что по сравнению с аналогичной техникой азиатских производителей, которая ранее в опытном порядке эксплуатировалась в Челябинске, автобусы МАЗ на СПГ оказались примерно на 40% экономичнее.

В связи с установкой криобака изменилась компоновка салона в задней части – пришлось отказаться от последнего ряда сидений. Общая пассажировместимость МАЗ-206945 – 67 человек. Мест для сидения – 22

Летом прошлого года в соответствии с процедурами федеральных законов были объявлены конкурсы на поставку в Челябинск 33 автобусов большого класса на СПГ и такого же количества на КПГ. В августе МАЗ выиграл конкурс на поставку техники на сжиженном метане, российский ЛИАЗ – на поставку автобусов на компримированном природном газе. До конца года вся техника поступила в парк муниципального перевозчика ООО “Общественный городской транспорт”. В декабре автобусы МАЗ-203945 вышли на маршруты.

Фото официального сайта Администрации города Челябинска

Таким образом, Минский автозавод первым в странах СНГ организовал серийное производство пассажирской техники, работающей на сжиженном метане.

Стоит отметить, что ни у ЛИАЗа, ни у холдинга “Бакулин Моторс Групп” пока вообще нет аналогичных машин. КАМАЗ в сентябре 2019 года представил на выставке “Комтранс” в Москве модель НЕФАЗ-5299-40-57 на СПГ, однако это пока опытная машина, которой еще только предстоит пройти испытания, а затем и процедуру сертификации.

Сыграв на опережение, Минский автозавод получил преимущество: когда Челябинск объявил тендер не поставку автобусов на сжиженном природном газе, у конкурентов просто не было требуемой техники.

В 2020 году мэрия Челябинска рассчитывает получить финансирование для покупки еще 100-150 газомоторных автобусов. И здесь у ОАО “МАЗ” неплохие шансы получить новый контракт.

До конца 2021 года 74-й российский регион планирует приобрести в общей сложности более 400 газомоторных автобусов на 4 млрд российских рублей. Кроме Челябинска они будут направлены и в другие города области, где откроют газовые АЗС, обеспечат необходимую инфраструктуру. А вот здесь перспективы для Минского автозавода, к сожалению, уже туманные: российские производители наверняка успеют создать и сертифицировать собственные автобусы на СПГ – конкурировать на равных с ними будет почти невозможно.

Дело в том, что российские муниципальные перевозчики получают государственные субсидии на закупку газомоторной пассажирской техники при условии, что она произведена в РФ. Так, на те же газовые 12-метровые автобусы ЛИАЗ, поступившие в Челябинск осенью прошлого года, субсидия составляла 1 млн 866 тыс. российских рублей за единицу. А на 12-метровые автобусы, работающие на сжиженном метане, субсидия будет еще больше – 2 млн 800 тыс. российских рублей. И на МАЗы она не распространяется, подчеркнул Владимир Дормаш.

С оглядкой на Европу

Так что же, зря в Минске вкладывались в разработку СПГ-автобусов? Нет, не зря. Во-первых, МАЗ уже поставил в Россию 33 автобуса на сжиженном метане. Во-вторых, руководство Союзного государства, белорусский МИД и посольство Беларуси в РФ обещают, что определенные шаги для сближения двух стран в этом вопросе будут сделаны уже в ближайшем будущем.

В-третьих, возникла возможность реализации проекта по организации на территории Челябинской области совместного производства белорусских автобусов, работающих на сжиженном газе. При достижении определенного уровня локализация этого производства на автобусы МАЗ, собранные в Миассе, будут распространяться те же преференции, что и на технику ЛИАЗ, НЕФАЗ, Volgabus.

В-четвертых, субсидии не вечны: российские регионы все охотнее закупают газомоторную технику, так как успели убедиться в ее безопасности, экономичности и быстрой окупаемости – господдержку в скором времени могут просто отменить.

Кроме того, спрос на автобусы, работающие на сжиженном метане, начинает расти в Европе. И Минский автозавод, получивший козырь в виде автобуса третьего поколения, сейчас вполне серьезно рассматривает эту перспективу.

Что касается Беларуси, то и здесь не все безнадежно. Компания “Газпром трансгаз Беларусь” уже поставила на повестку дня строительство первого на территории Беларуси комплекса малотоннажного производства сжиженного природного газа. В перспективе возможен выход на белорусский рынок концерна “Новатэк”, других игроков, которые заинтересованы в развитии этого направления и сами будут предлагать сотрудничество. А как только появится инфраструктура, Минский автозавод сможет предложить широкий ряд техники.

Источник Автобизнес.

Источник: https://amsrus.ru/2020/01/30/kak-maz-oboshel-kamaz-v-rossii-pervym-predlozhiv-unikalnye-avtobusy/

Сделано на «КАМАЗе» — Первое в мире производство газодизельных грузовиков

Как работает Камаз на метане?

Альтернативные виды топлива — одна из самых актуальных тем в современном автомобильном строении. Помимо пресловутого электропривода, одним из таких видов топлива является также природный газ метан. «КАМАЗ» представляет широкую линейку различной техники на газе, регулярно сообщая об очередных поставках таких автомобилей. Людям далёким от автопрома может показаться, что это новое направление для автогиганта, но на самом деле газовые КАМАЗы разрабатываются уже с середины 1980-х годов. Сегодня мы расскажем вам о первых газодизельных КАМАЗах.

Трудности перехода

Почему привлекательнее газ, чем бензин или солярка — понятно, она и экономичнее, и экологичнее. С переводом бензиновых моторов на газ всё просто: газовое топливо, точно так же, как и бензин, смешиваясь с воздухом, возгорается от искры в цилиндре — принцип тот же, модификации минимальны.

В случае с дизелем дело обстоит иначе: переделать двигатель с искровым зажиганием будет стоить очень дорого, ввиду серьёзной конструкционно переделки. Здесь проектировщики идут иным путём, основывая работу на газодизельном процессе, в соответствие с которым в трубопровод поступает не простой воздух, а предварительно смешанный с газом, так называемая газовоздушная смесь. Воспламеняет эту смесь малая доза дизтоплива, подающаяся в форсунки. Эта доза составляет меньше пятой части от количества потребляемого топлива обычным дизелем — экономия на лицо!

История процесса

Газодизельный процесс был изобретён почти за век до того, как впервые было открыто производство подобной техники. В 1898 году Рудольф Дизель запатентовал данные процесс, но первый двигатель, работа которого основывалась на нём, появился лишь в 1930-х годах. И то это были единичные случаи созданных энтузиастами или научно-техническими лабораториями моторов, о серийном выпуске речь даже не стояла.

Всерьёз об использовании газодизельных двигателей на машинах начали задумываться в 1970-х. В СССР исследования проводились в ведущих НИИ. Но работы велись лишь исследовательско-экспериментального характера, без привязки к реалиям автопрома. Более близкими к нуждам оказались результаты работы зарубежных компаний, которые время от времени выпускали небольшие партии переоборудованных дизелей. Но массового выпуска подобной техники никто из них так и не начал, пока не решили подобное сделать на «КАМАЗе».

В 1984 году НАМИ вместе с ЯМЗ и НИИ автоприборов разработали оригинальную схему перевода дизельных автомоторов КАМАЗ-740 на природный газ. При её разработке было оформлено пять авторских патентов. Позднее эту схему приспособили и на другие дизельные моторы, но изначально она создавалась именно для камазовского двигателя. Через год были собраны два газодизеля, которые испытывали на серийных грузовиках КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212. Двигатели показали себя хорошо, и было решено начать разработку газодизельных моделей автомобилей КАМАЗ.

Итальянский зигзаг

Интересно, что почти одновременно с советскими разработчиками свою схему перевода камазовского дизеля на газ предложили итальянцы из фирмы Landi Renzo. Но испытания итальянского варианта не принесли результатов — на КАМАЗах импортная разработка не функционировала.

В конце 1986 года ещё одна итальянская компания B&B, которая занималась переоборудованием автодвигателей для работы на газе, подписала договор с «Главмосавтотранс». Для автопарка московского учреждения итальянцы должны были модифицировать несколько грузовиков, в том числе КАМАЗы, и один автобус. Но тоже не получилось, иностранцы даже неустойку заплатили по этому поводу. В общем, с отечественными дизелями могли справиться только отечественные конструкторы.

Внедрение газодизеля в производство

В середине 1985 года из недр НТЦ «КАМАЗа» вышли два экспериментальных газодизельных грузовика. Это были КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218, которые отличались от серийных машин модифицированными двигателями КАМАЗ-7409 (оборудованы газовым смесителем и системой подачи газа) и баллонами для газового топлива, которые ставились на шасси под кузов. Испытания этих машин прошли успешно и в декабре экспертная комиссия рекомендовала их к серийному производству.

На испытаниях выяснилось, что использование этих двигателей позволяет сэкономить до 80% жидкого топлива, в три раза снижает дымность и на 3 децибела шум автомобиля. Помимо этого, существенно снижается нагар в камере сгорания, на поршнях и клапанах, расходуется меньше масла и заметно увеличивается износостойкость деталей поршневой группы.

Испытания ещё двух газодизельных грузовиков — тягача КАМАЗ-54118 и самосвала КАМАЗ-55118 — успешно завершилось в сентябре 1987 года. Эти машины также были рекомендованы к производству.

Результатом этого всего стало то, что в 1988 году «КАМАЗ» первым в мире открыл промышленное производство газодизельных грузовиков.

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vestikamaza/sdelano-na-kamaze—pervoe-v-mire-proizvodstvo-gazodizelnyh-gruzovikov-5e5f57e43f8d4a2b01fd273e

КамАЗ на метане: принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Как работает Камаз на метане?

Природный газ метан, как альтернативное моторное топливо, прельщает своими запасами в России. Кроме того, он отличается высокой детонационной стойкостью, низкой токсичностью. Мягкая работа двигателя, увеличивает срок его службы до капитального ремонта в полтора, два раза, и вдвое снижает расход масла.

Внутренний рынок страны благодаря газомоторному топливу будет расширять Газпром. Уже подписаны соглашения с крупной отечественной компанией, автомобильной корпорацией «КАМАЗ».

Среди популярных мировых компаний, которые производят тяжёлые грузовые автомобилей, 16-ое место занимает именно эта корпорация. Она включает больше 150 организаций, которые находятся в России и других стран СНГ. Производства грузовых автомобилей охватывает весь технологический цикл группы организаций.

Все начинается с проектирования, моделирования, автотехнической сборки и монтажа автомобильных компонентов, и заканчивается реализаций произведенных машин и обслуживания.

Кроме того, основываясь на курс по увеличению потребности в использовании компилированного природного газа, в качестве основного топлива для моторов, компания является главной фирмой, по поставкам специализированного транспорта. Сферу рынка газомоторной продукции, сегодня невозможно уже представить без ОАО «КАМАЗ».

Помимо поставок транспортных средств в дочерние юридические лица «Газпрома» (626 единиц), «КАМАЗ» реализовал больше 200 видов новых машин. Газобаллонное исполнение теперь вмонтировано в муниципальные автобусы и модифицированную коммунальную технику.

Газобаллонный транспорт компании будет производиться в Набережных Челнах. Больше 500 автомобильных моделей будут ежегодно создаваться именно там. Тут можно прочитать про все модели Камаз.

Специфика, плюсы и минусы

Автомобили на метане, давно не новинка. Последнее время на КАМАЗе и в целой стране, эта тема обсуждается особенно активно. В рамках этого проекта, автомобильный гигант провел научную конференцию для потребителей газомоторной техники.

Именно там, автомобильные гении делились опытом использования, а покупатели оценивались и выбирали себе наиболее подходящие предложения.

Каждый автомобиль, который работает на метане, экономит 2-4 миллиона рублей в год, а потому, несмотря на более высокую стоимость приобретения, газобаллонные автомобили окупаются гораздо быстрее, чем дизельные.

Выпускаемые автомобили, работающие на компилированном природном газе, соответствуют всем экологическим стандартам, у них значительно снижена шумность и дымность. Следующая цель – переход на сжиженный метан. Компания уже выпускает автомобильные самосвалы, которые уже сегодня работают на сжиженном газе.

Производство газового двигателя, начали еще три года назад. Производство техники, именно с газовым двигателем, позволит обновить не только стареющий автопарк коммунальной техники, но и существенно улучшит экологическую обстановку. Ведь газовый выхлоп чище, и по своим стандартам соответствует мировым нормам.

К тому же газовый двигатель дешевле к эксплуатации. Собственно производство газовых двигателей не уступает по качеству конкурирующим фирмам, к тому же оно дешевле, что делает его еще более востребованным. Преимуществом еще, является то, что заинтересованные особы будут получать дотации в бюджете при закупке техники на газомоторном топливе. Прочитайте про модель 65115, работающую на газе.

Потребители очень часто спрашивают, что отличает идентичные, на первый взгляд, пропан и бутан? Первый компонент намного тяжелее воздуха.

Он опускается вниз, в случаи утечки, если транспорт находится в зоне ремонта, нижняя часть помещения наполнится газом. Может возникнуть вероятность взрыва.

же поднимается другой газ, метан, потому, что он легче воздуха. Метан — это природный элемент. По оценкам исследователей, его запасы не закончатся никогда. Развитие газомоторной техники началось именно по этой причине, и техника будущего будет работать исключительно на метане.

Основные плюсы такого транспорта

  1. В несколько раз экономятся деньги на топливо;
  2. Работа двигателя практически неслышна;
  3. Выхлопные газы и токсические вещества больнее не будут загрязнять внешнюю среду;
  4. В 4 раза экономится деньги, которые необходимо было бы заплатить за выбросы в окружающий мир;
  5. Существенная экономия на дополнительных покупках, дорогие системы катализации и мочевина больше не понадобится;
  6. В качестве горючего материала будет использоваться метан. Он позиционирует себя, как самое безопасное топливо для моторов по сравнению с другими, менее экологическими аналогами.

Многие покупатели сомневаются в том, что газовая установка безопасна для их автомобиля. Это главная негативная характеристика, такого оборудования, по мнению заказчиков. Насколько безопасно быть участником автомобильного движения с газовым баллоном вместо дизельного топлива?

Это совершенно неопасно. Баллоны перед монтажом, проходят тщательные испытания на прочность. Во внимание берется рабочее давление каждого баллона и, этот коэффициент, увеличивается в три раза. Кроме того, баллоны подвергаются обстрелу из пистолета, их пытаются сжечь, бросают с высотных зданий.

Компании неизвестны случаи, когда с баллоном было бы что-то не так. Внутренний металлический корпус и пластиковые оплетки защищают его от любого вида воздействия.

Вентили находятся на верхней части баллона, они настроены на автоматическое открывание и закрывание при движении автомобиля.

Еще одним минусом принято считать, что газовая установка не будет исправно работать и зимний период. Каждая модель КАМАЗ имеет встроенный предпусковой подогрев, который также работает за счет метана. Кроме того, необходимо учитывать систему центрального смазывания, которая может управляться автономно или механично.

Система работы грузовой техники на метане

Метан, который необходим для работы транспортного средства, находится в специальных бесшовных, стальных баллонах. Они установлены на раме и спрятаны в специально отведенном месте. Давление в баллоне не должно превышать 25 атмосфер.

На баллонах крепится дополнительный клапан, который необходим для заправки транспорта и отбора метана в топливную систему. Клапан является главной деталью газобаллонного транспорта, он обеспечивает его безопасность во время использования.

Клапан также может быть дополнительно оборудован предохранительным клапаном (уничтожает метан при высоком давлении, например, во время повышения допустимой температуры), пробкой из легкоплавкого металла (не позволит баллону взорваться, выпустил газ в атмосферу при пожаре). Однако наличие этих элементов может быть установлено при желании заказчиков.

Из общей магистрали газ поступает в теплообменный аппарат, который включён в систему охлаждения жидкости, после прогрева мотора метан начинает греться до температуры ≈75 °C. Далее метан поступает в магистральный фильтр, затем в двухступенчатый газовый редуктор. Там давление метана снижается до рабочего.

Затем, метан доходит до смесителя. Смешивание двух газов происходит в именно там (воздух и метан). Строение газовых смесителей гораздо проще, чем строение дизельных моделей, где происходит соединение разных элементов.

На автомобилях с газовыми двигателями сохраняются бензобак и топливный насос.

Среди популярных моделей на метане выделют Камаз 65116 седельный тягач.

Транспортировка грузов, длина или габариты которых превышают длину транспорта, перевозка материалов для строительства, продуктов питания между компаниями, что находятся в городах миллионщиках, могут быть выполнены этой газобаллонной моделью.

Вместительность баллона: 1020 литров. Он уместит 204 м3 КПГ при силе 200 атм.

Главные характеристики газобаллонного КАМАЗа

Мотор здесь, представлен моделью 820.60. Параметры транспортного средства: 7300Х2500Х2845 мм. Модель оборудована межосевой блокировкой дифференциала и межколесной блокировкой, вмонтирована рессорная подсветка.

Расход этой модели КАМАЗ на метане: 34 л./100 км. (как и у 65205) Цена модели 2 857 220 руб.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 43118.

Всю информацию о Камаз вы можете найти на нашем сайте. Это обзор размеров техники Камаз.

О вместимости Камаза вы узнаете в этой статье..

Также будет интересно ознакомиться с разбросом цен на Камаз.

Городской Автобус 5299-30 на метановом газу – характеристики и расход топлива

Перевозка граждан и гостей страны по узким городским дорогам, теперь возможна на газобаллонном полунизкопольном транспорте.

Цельнометаллический кузов, двухстворчатые двери с пневмоприводом. Заднее расположение двигателя. Вентиляция – классическая, через открытие люки и формочки. 984 л. составляет общий объем баллонов топливной системы, он может вместить 197 м3 КПГ при силе 200 атм. Полунизкопольное исполнение повышает удобство посадки и высадки в транспортное средство.

В силовом агрегате применяется коробка переключения передач VOITH D845.3E. Двигатель КАМАЗ на газу представлен моделью 820.61. Характеристики модели 5299-30 КАМАЗ на метане. Габаритные размеры: 11875Х 2050Х 3400 мм. Цена модели 7 660 000 руб.

Для транспортировки граждан и гостей страны по маршрутам, которые ведут за пределы города, подойдет транспорт 2 класса 5299-0000011-31, модель 5299-011. В ней доступны места для сиденья, а также зоны, которые наиболее подойдут пассажирам, что хотят постоять.

Автобус состоит из каркасного цельнометаллического, цельного корпуса. Плюсом является его стойкость к сохранению желаемой температуры воздуха и заднее расположение мотора. Вентиляция – естественная, через открытые окна и люки.

Система отопления: встроены автономная и аварийная. Первая работает от газового подогревателя другая, работает в дополнение к основной. Это главные особенности этой модели Камаз на метане. Цена модели 8 708 300 руб.

Последствия установки газа для автомобиля

Машины на метане имеют ряд своих рабочих последствий. В частности речь идет о характерных поломках двигателя, общем износе, потере мощности и т. д.

Часто владельцы авто отмечают, что от использования данного оборудования, дающего возможность машине работать на метане, коробится блочная головка, так как на газу она попросту больше нагревается и со временем ее приходится отшлифовывать. Данная поломка замеченная не вовремя грозит капремонтом движка.

Заметить неисправность проще всего из-за некой нестабильности холостой работы машины после небольшой пробежки.

Также немаловажным аспектом является прогар клапанов, который может вылиться владельцу в хорошую копейку.

Рабочие последствия в силу происходящих внутри системы процессов цепляют клапаны, цилиндры и поршни! Это довольно часто выливается в дорогое и очень технологические сложное удовольствие. Что же касается общего износа авто, то данный фактор комментировать сложно.

Однозначно можно сказать лишь то, что со временем под действием многих факторов наблюдается потеря мощности машины, что не может не отразиться на общем техническом состоянии транспорта.

Чтобы развить рынок газомоторного топлива, необходимо действовать комплексно. Одни должны создавать качественную технику, другие обеспечивать ее сервисом, третье обеспечивать страну газозаправочной инфраструктурой.

В скором времени государственные программы будут принимать участие в создании достойного сервиса такого вида транспорта.

В этом году планируются монтировать блочные заправочные модули на уже готовые заправочные станции.

Подведя итоги можем отметить, что техника на метане – это экологичность и доступность. Множество современных автомобилей, оборудованные данными установками, делают использование машины более экономичным и функциональным. Выхлопы газов становятся весьма чистыми и безвредными, а это уже огромный плюс для экологии и не только.

Предполагается, что в недалеком будущем техника будет работать исключительно на метане.

А пока, прочитайте статью про новые модели Камаз.

Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kamaz-na-metane.html

Камаз на метане принцип работы

Как работает Камаз на метане?

Газобаллонное оборудование на автомобиле — тренд, который ежегодно усиливается, и в нашей стране уже вышел на федеральный уровень. Яркий пример тому — запуск в серийное производство новых газомоторных автомобилей КАМАЗ и автобусов НефАЗ. Именно об этих новых машинах, их преимуществах и особенностях пойдет речь в этой статье.

Над созданием автомобильного газового оборудования инженеры КАМАЗ работают довольно давно — с 2004 года, но серийный выпуск газобаллонных автомобилей (ГБА) начался лишь в 2010 году (хотя отдельные модели грузовиков с ГБО периодически сходили с камазовских конвейеров еще с конца 1980-х годов). На сегодняшний день КАМАЗ предлагает потребителю более двух десятков модификаций газомоторных КАМАЗов разного назначения и две модели автобусов.

Преимущества газомоторных грузовиков

На легковых автомобилях может использоваться газобаллонное оборудование, работающее как на метане, так и на смеси пропан-бутан. На грузовиках же используются ГБО, работающее исключительно на природном газе метане. Но в целом достоинства и преимущества метана такие же, как и у пропана-бутана.

Экономическая эффективность. В ГБА КАМАЗ используется компримированный метан (газ, сжатый компрессорами до давления около 200 атмосфер), который в среднем по стране имеет стоимость в 2, а то и в 3 раза ниже, чем дизельное топливо. Также отпадает надобность применения катализаторов в системе выпуска отработанных газов. Поэтому в целом эксплуатация ГБА приносит ощутимую экономию — до 300-500 тысяч рублей в год по сравнению с аналогичным дизельным двигателем.

Экологическая безопасность. По экологическим показателям метан опережает дизельное топливо, поэтому моторы на природном газе легко привести к соответствию нормам «Евро-4», «Евро-5» и, в перспективе, даже «Евро-6».

Безопасность. Сжиженный природный газ — одно из самых безопасных топлив. Метан самовоспламеняется при температуре 650 градусов, при этом его концентрация в воздухе должна составлять не менее 4% (а достигнуть этого уровня сложно, так как метан вдвое легче воздуха и стремится покинуть помещение через окна, двери и щели). В то время как солярка загорается уже при 320 градусах и концентрации паров в воздухе 1,1%. Кроме того, метан не токсичен, не обладает канцерогенными свойствами и в целом безопасен для человека.

Конечно, у газомоторных автомобилей есть и недостатки (громоздкость оборудования, отсутствие развитой инфраструктуры по обслуживанию ГБА и др.), однако перечисленные выше преимущества делают эти недостатки несущественными. Хоть газомоторные авто и имеют на 5-10% более высокую стоимость по сравнению с автомобилями с дизельными двигателями, однако они полностью окупаются за 5-6 лет эксплуатации.

Особенности ГБО на КАМАЗах

Газомоторный автомобиль имеет ряд особенностей и отличий от традиционных машин с дизельными ДВС. В частности, требуется установка специального газобаллонного оборудования, в состав которого входит несколько компонентов:

— Баллоны для хранения сжиженного газа; — Газовые магистрали; — Газовый фильтр; — Редуктор высокого давления; — Дозаторы газа; — Заправочное устройство; — Электронный блок управления;

— Разнообразные датчики.

Наиболее громоздкая часть ГБО — газовые баллоны. В КАМАЗах применяются целые батареи, состоящие из 13 баллонов объемом по 80 литров каждый (9 — за кабиной, 4 — с левой стороны рамы). Тем самым, максимальный запас метана в автомобиле составляет 1040 литров. В баллонах поддерживается давление 200 атмосфер, при котором газ находится в жидкой фазе, благодаря этому все 13 баллонов вмещают 208 кубических метра метана.

Также автомобиль оснащается предпусковым обогревателем, который решает общую проблему газовых двигателей — тяжелый пуск при низких температурах.

Газовые двигатели КАМАЗ

При создании ГБА конструкторы КАМАЗ пошли самым долгим путем — они не просто устанавливают газобаллонное оборудование на серийные автомобили, а создали специальный газовый двигатель (на основе проверенного временем силового агрегата КАМАЗ-740.50-360), в котором учтены все особенности газового топлива.

На сегодняшний день КАМАЗ производит две модели газового двигателя:

— КАМАЗ-820.60 (модификации 820.60-260 для грузовых автомобилей и 820.61-260 для автобусов, мощность 260 л.с.);
— КАМАЗ-820.70 (модификации 820.72-240, 820.73-300 и 820.74-300 мощностью 240, 300 и 300 л.с. соответственно).

Источник: https://tkazimut.com/kamaz-na-metane-printsip-raboty/

Принцип работы двигателей грузовых автомобилей КамАЗ на метане

Как работает Камаз на метане?

Непростая экономическая ситуация и рост цен на топливо поставили грузоперевозчиков в сложное положение. В условиях, когда цена дизельного топлива обогнала стоимость 95-го бензина, компании вынуждены искать способы снижения расходов.

Особенно это актуально для крупных коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.

Выпущенная компанией «КАМАЗ» модификация флагманского тягача KAMAZ-5490 NEO, по заверениям ее представителей, позволит перевозчикам экономить до полумиллиона рублей в год. Новый тягач уже по достоинству оценили крупнейшие отечественные транспортные компании, заказавшие сотни единиц KAMAZ-5490 NEO.

Как же устроен инновационный двутопливный тягач от «КАМАЗа», и в чем кроется секрет экономии?

Как работает?

Из-за повышенного октанового числа газового топлива использование стандартного мотора недопустимо. Для эксплуатации на чистом метане необходим новый двигатель, что увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому газовый КамАЗ оснащается специально доработанной стандартной силовой установкой. На моторах установлена головка блока с иной конструкцией, обеспечивающая снижение степени сжатия до 12. Изменениям подвергается поршневая группа и клапаны, поскольку температура горения газовой смеси выше.

Принцип работы двигателя основан на воспламенении смеси газа и воздуха искрой от свечи зажигания, которая установлена вместо форсунки впрыска топлива. Подача газа выполняется многоточечной системой впрыска во впускной коллектор. Форсунки расположены рядом с впускными каналами цилиндров, что обеспечивает однородность смеси и позволяет снизить токсичность выхлопа. Управление подачей топлива и воспламенением ведется электронным контроллером.

Альтернативный вариант основан на смешивании жидкого дизельного топлива с газом в необходимой пропорции.

Пуск силовой установки возможен только на дизельном топливе. Затем газ подается через специальный редуктор, понижающий давление. После этого газ попадал в смеситель, формировавший рабочую смесь. В конструкции узла имелся регулятор частоты вращения, а также устанавливался ограничитель объема подаваемой горючей смеси.

Рабочая смесь сжималась в цилиндре. Для воспламенения используется малая доза дизельного топлива. Момент подачи дозы рассчитан таким образом, что она воспламенится раньше объема газа. После вспышки дизельного топлива начинается горение смеси метана и воздуха. Такая схема газового двигателя позволяла работать на жидком и газообразном горючем. Но развития конструкция не получила.

Ранние и экспериментальные версии машин оснащались баллонной установкой, размещенной за кабиной или на раме. Затем появилась схема монтажа 8 баллонов параллельно лонжеронам рамы. Емкости установлены симметрично продольной оси автомобиля на специальных защитных ложементах. Встречается комбинированная схема: часть емкостей смонтирована за кабиной, а часть — под грузовой платформой или самосвальным кузовом. Все баллоны соединены между собой магистралями с предохранительными клапанами и вентилями.

Технические характеристики

Основные характеристики двигателя семейства КамАЗ-840:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • рабочий объем — 11760 см³;
  • мощность — 300 л.с. при 1900 об/мин;
  • крутящий момент — 1225 Н/м при 1200—1400 об/мин;
  • степень сжатия — 12;
  • расход топлива — 25-30 м³ газа на 100 км пробега;
  • норма токсичности — Евро-4.

На некоторые модификации грузовиком КамАЗ устанавливают импортные дизели, адаптированные для работы на метане. Моторы удовлетворяют нормативам Евро-5. Завод выпускает пробные модели автомобилей с мотором Mercedes Benz, способным работать как на чистом дизельном топливе, так и смеси солярки и метана.

Запас газа располагается в баллонах, размещенных за кабиной (вместимостью по 80 л) и на раме (объем 100 л). Стандартная комплектация предусматривает установку 9 малых и 7 больших емкостей, имеющих вместимость 1420 л. Общий запас метана, сжатого до давления 200 атм, составляет 284 м³.

Экономия на топливе

Серьезная экономия достигается за счет газодизельной системы питания, позволяющей работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. Благодаря битопливной системе, KAMAZ-5490 NEO никогда не встанет у обочины «пустым»: рейс всегда можно закончить на солярке.

Кассета из четырех газовых баллонов, пришедшая на смену правому топливному баку, вмещает 64 куб. м. газа, а топливный бак в левой части — 450 литров. Таким образом, запас хода на одной заправке составляет 450 км в газодизельном режиме и еще 950 км в стандартном дизельном.

По подсчетам производителя, работа этого тягача в газодизельном режиме позволяет транспортным компаниям существенно сократить расходы — экономия около трёх рублей на каждый пройденный километр пути. Простая математика: при пробеге в 100 тысяч км можно сэкономить порядка 300 тысяч рублей, а при среднем для такого тягача годовом пробеге в 185 тысяч км экономия составит более полумиллиона рублей.

Разработчиками битопливной системы для KAMAZ-5490 NEO выступили специалисты голландской компании «Prins». Их уникальная разработка заключается в следующем: газ подается во впускной коллектор двигателя, где смешивается с воздухом и попадает в камеру сгорания. Подача дизельного топлива в этот момент уменьшается, а мощность и крутящий момент двигателя от Mercedes-Benz остаются неизменными.

Чтобы активировать битопливную систему, достаточно нажать на соответствующую кнопку в салоне: если двигатель прогрет до нужной температуры, водитель увидит индикаторы заполнения газовых баллонов — система готова к работе. Если же газ в баллонах закончился — KAMAZ-5490 NEO автоматически перейдет в обычный дизельный режим.

Наряду с экономной двутопливной системой конструкторы «КАМАЗа» предусмотрели и существенный апгрейд конструкции KAMAZ-5490 NEO, который позволил повысить его технические характеристики.

Раскрыт секрет популярности газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO 15:05, 25 апреля 2019 Версия для печати

Как работает Камаз на метане?

Непростая экономическая ситуация и рост цен на топливо поставили грузоперевозчиков в сложное положение. В условиях, когда цена дизельного топлива обогнала стоимость 95-го бензина, компании вынуждены искать способы снижения расходов.

Особенно это актуально для крупных коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.

Выпущенная компанией «КАМАЗ» модификация флагманского тягача KAMAZ-5490 NEO, по заверениям ее представителей, позволит перевозчикам экономить до полумиллиона рублей в год. Новый тягач уже по достоинству оценили крупнейшие отечественные транспортные компании, заказавшие сотни единиц KAMAZ-5490 NEO.

Как же устроен инновационный двутопливный тягач от «КАМАЗа», и в чем кроется секрет экономии?

Улучшенные характеристики

В 2017 году «КАМАЗ» произвел модернизацию всех тягачей 5490: «прокачанной» вышла и двутопливная модификация. Подробнее об этом рассказал специалист компании Марсель Хаметов.

«Мы увеличили колесную базу, за счет чего удалось оптимизировались нагрузки по осям — распределение нагрузок на заднюю и переднюю ось стало более правильным. Также мы усилили переднюю подвеску. Кроме того, мы заменили втулки рессор, которые раньше нужно было часто обслуживать, смазывать и менять, на необслуживаемые сайлент-блоки: это более долговечные узлы, обслуживать которые легче и дешевле», — отметил Хаметов.

Благодаря оптимизации распределения нагрузок на оси, апгрейду колесной базы и усилению передней подвески, тягачу под силу перевозить до полутонны дополнительного груза без превышения допустимых осевых нагрузок.

В улучшенной передней подвеске KAMAZ-5490 NEO старые рессоры из «старшей» модели заменили новыми девятитонными, модернизации подверглась и геометрия стабилизатора поперечной устойчивости. Все это позволило повысить надежность и ресурс передней подвески двутопливного тягача.

KAMAZ-5490 NEO оснащены экономичным двигателем Mercedes-Benz OM457LA («Евро-5») мощностью 401 л. с., комфортабельной кабиной на четырехточечной подвеске со спальным местом. Тягач также может похвастаться электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Таким образом, помимо экономии на топливе благодаря газодизельной системе питания транспортные компании могут рассчитывать также на снижение расходов на техническое обслуживание модернизированной конструкции и на существенный прирост в грузоподъемных характеристиках тягача KAMAZ-5490 NEO.

Стоит отметить, еще одним подспорьем для перехода перевозчиков на газодизельные тягачи от «КАМАЗа» является продление гарантии, которая с недавних пор составляет 24 месяца с даты реализации автомобиля без ограничения пробега. Ранее гарантийные обязательства обслуживания автомобиля предусматривали лимит пробега в 200 тысяч километров.

Экологичный тренд

При сгорании газа не возникает твердых частиц, что существенно сокращает степень загрязнения окружающей среды. Таким образом, эксплуатация тягача KAMAZ-5490 NEO выгодна не только с экономической, но и с экологической точки зрения.

С выпуском двутопливной модификации тягача компания «КАМАЗ» поддержала мировой тренд на использование метана в качестве альтернативного вида автомобильного топлива — и не собирается останавливаться на достигнутом.

По словам Марселя Хаметова, в ближайшем будущем компания планирует выпустить еще одну модификацию 5490 NEO, использующую не сжатый, а сжиженный природный газ.

«Принцип работы останется тем же, изменится лишь метод хранения газа: не в газообразном состоянии в баллонах под давлением, а в жидком — в криогенном баке. Преимущество данной модификации — это еще более увеличенный запас хода», — подчеркнул специалист «КАМАЗа».

По словам эксперта, в будущем компания также планирует представить газодизельную модификацию KAMAZ-65209 с подъемной задней осью и колесной формулой 6×2.

Таким образом, «КАМАЗ» не просто поддерживает мировую тенденцию перехода на «голубое топливо», но и становится одним из главных трендсеттеров в области развития газомоторной техники.

На правах рекламы ПАО КАМАЗ.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/04/25/raskryt-sekret-populyarnosti-gazodizelnogo-tyagacha-kamaz-5490-neo-150557/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий