Как работает пневмоподвеска на туареге?

В этой статье:

Все о пневмоподвеске Туарега NF/FL

Как работает пневмоподвеска на туареге?

Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.

Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов. Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах. На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.
Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.

Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме?
Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg

Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.

Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается. Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.

Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания. Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату. Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.

Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.

Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов. Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов. Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.

Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны).
Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо. Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки. Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.

Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.

Помимо дорогого оригинала, на VAG группу есть очень качественный неоригинал пневмоэлементов (Arnott, Wabco, AMK), который по сути и есть оригинал, только в другой упаковке. Если амортизаторы потеряли эффективность или вытекли, нет необходимости бежать покупать новые передние по 90-110 тысяч рублей или задние по 30-50 тысяч за штуку. Существует огромное количество сервисов производящих восстановление амортизационных стоек, в том числе с технологией изменения жесткости стойки.
Назад к оглавлению

Как проверить пневмоподвеску перед покупкой?

Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.

1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.

2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.

3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным.

После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой.

При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.

Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.

Чем пневма Туарега лучше обычной подвески?
Отличия пневмы от пружин

Резонный вопрос, особенно для ярых сторонников пружинной “беспроблемной” подвески. Многие утверждают, что пневма нужна только для изменения клиренса, в остальном нет никакой разницы, и это очень глубокое заблуждение.

Первый и основной плюс пневмы перед пружинами — повышенный комфорт, управляемость и отсутствие кренов. Пневма не может отвечать только за клиренс по причине того, что у Туарегов на пневме нет пружин, а их роль выполняют пневмобаллоны с изменяемым давлением внутри.

За счет законов физики и поведения газа в замкнутом объеме под давлением, пневмобаллон физически не может деформироваться настолько, насколько могут деформироваться пружины при сильных боковых перегрузках. Иными словами, крены пневмоподвески существенно меньше благодаря законам физики газовых сред, а также за счет гораздо меньшей инертности при возвращении в положение покоя после деформаций.

Пневмоподвеска позволяет автомобилю “присесть” на большой скорости или при агрессивной езде, при этом понизив центр тяжести и, тем самым, еще больше уменьшить крены кузова. Пневма придает универсальности большому тяжелому автомобилю, который при наличии амортизаторов с изменяемой жесткостью, может быть азартным или комфортным, устойчивым на большой скорости или проходимым. С учетом большого количества бюджетного ремонта и общей надежности пневмы на VAG группе, нет никаких оснований не покупать туарег на пневмоподвеске.
Назад к оглавлению

Компания «Лаборатория Диагностики» занимается профессиональным подбором и диагностикой Фольксваген Туарег дизельных и бензиновых версий всех годов выпуска. Подробнее узнать почему стоит воспользоваться услугами и что мы можем проверить. Сколько стоят наши услуги?

Заказать подбор
или диагностику

Источник: https://vd-lab.ru/reports/pnevmopodveska-volkswagen-touareg

Адаптация пневмоподвески фольксвагена Туарег — устройство, проверка, регулировка, плюсы и минусы пневмосистемы

Как работает пневмоподвеска на туареге?

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.

Из пресс-релиза Volkswagen

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Управление пневмоподвеской Volkswagen Touareg выполняется из салона

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

  1. Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.За новый компрессор пневматической подвески придётся заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя
  2. Неустойчивость к морозам. Низкие температуры воздействуют на подвеску очень негативно и существенно сокращают срок её службы.
  3. Плохая устойчивость к химическим реагентам, которыми посыпают дороги зимой.

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески.

Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять.

Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Срок службы пневмобаллона для подвески Touareg составляет около 100 тыс. км пробега

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

  1. Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.
    Устройство VAG-COM позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы
  2. Включаем режим «авто» и измеряем высоту от арки до середины колеса.
    Для проведения дальнейших работ необходимо измерить и зафиксировать расстояние от арки до оси на всех четырёх колёсах
  3. В обязательном порядке фиксируем показания, например, в виде таблицы.
  4. Применяем настройку 34.
    Настройка 34 отвечает за работу с пневмоподвеской
  5. Выбираем функцию 16.
    Функция 16 позволяет зайти в программу адаптации, используя пароль
  6. Вводим цифры 31564 и нажимаем Do It. После входа в режим адаптации нужно обязательно провести все дальнейшие операции до конца, иначе произойдёт сбой параметров и придётся проводить кардинальный ремонт и восстановление.
    После ввода пароля необходимо довести процесс адаптации до конца
  7. Переходим в пункт «Adaptation — 10».
    Для перехода в раздел адаптации необходимо нажать на кнопку Adaptation — 10
  8. Выбираем канал 1 (Channel Number 01) и нажимаем пункт Up. Подвеска самостоятельно опустится, после чего поднимется в позицию «авто». Нужно дождаться окончания процедуры. При этом вы будете видеть ошибку по ходовой, но это не неисправность. Она перестанет отображаться, когда процесс окончится.
    После окончания процесса в поле New Value нужно ввести измеренное ранее значение высоты переднего левого колеса
  9. Вводим измеренное ранее значение высоты левого переднего колеса в поле New Value для первого канала. Нажимаем кнопку Test, а затем Save. После этого подтверждаем новые сведения кнопкой Yes. Иногда контроллер не принимает данные с первой попытки. Если система отказывается их принимать, попробуйте ещё раз либо введите иные цифры. Повторяем процедуру для трёх других каналов (правое переднее, левое заднее и правое заднее колесо). Для уменьшения клиренса необходимо увеличивать значения, для увеличения — уменьшать их. Номинальные значения — 497 мм для передних колес и 502 мм для задних. Так, если вы хотите уменьшить клиренс на 25 мм, необходимо прибавить 25 мм к номинальным значениям. В результате должны получиться 522 мм и 527 мм.
  10. Для пятого канала меняем значение с нуля на единицу. Так вы подтвердите значения, которые ввели на предыдущем шаге. Если не сделать этого, изменения не сохранятся. Через несколько секунд в поле Adaptation текст зелёного цвета изменится на красный с извещением об ошибке. Это нормальное явление. Нажимаем Done и Go Back. Автомобиль должен подняться либо опуститься до указанных вами значений. Можно выходить из контроллера. Адаптация закончена.

: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Источник: https://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/adaptatsiya-pnevmopodveski-tuareg.html

Туарег ремонт пневмобаллонов задней оси • Touareg NF 3.0TDI 200ткм

Как работает пневмоподвеска на туареге?

Volkswagen Touareg NF 2010г. 198 000км.

“Ох эта пневма..пневма…пневма…” – Еще до недавнего времени в быту было довольно распространено такое мнение, что пневмоподвеска – это довольно слабый и ненадежный узел. Но дело в том, что конструкция пневмоподвесок несколько изменилась с момента первых её модификаций.

Сами пневмобаллоны теперь закрыты специальными пыльниками, предотвращающими попадание грязи и реагентов непосредственно на резиновый рукав баллона, да и вообще, в целом, многие элементы уже технически доработаны. Скажем так – средний пробег до возникновения каких-либо нареканий в работе подвески может спокойно достигать отметки в 200 000км.

А отклонения этого показателя могут быть как в одну, так и в другую сторону. В нашем случае сегодня – Фольксваген Туарег 2010 года выпуска с пробегом 198 000 км.

Посмотреть фотоотчет о ремонте пневмоподвески передней оси – можно тут.

Отремонтированные пневмобаллоны готовы к установке

Мы можем вечно петь оду, посвященную всем плюсам пневмоподвески, но всё когда-то ломается. Не бывает ничего вечного, увы. Вопрос только в том, что дальше делать. Можно полностью отказаться от того, что тебе приносило положительные эмоции еще 5 минут назад, и делало твою жизнь лучше, а можно попробовать починить. Удивительно, но многое в жизни происходит по одинаковым совершенно принципам. Вот и автомобили..  Есть люди, которые продают автомобиль при первой же сложности и небольшой возникшей проблеме, а есть те, которые наоборот – покупают неисправные автомобили и восстанавливают их.  Такой вот разный подход бывает в жизни.

Впрочем, это две крайности, и брать их за основу – не стоит. Ну а как же поступают в случае золотой середины?   – Надо попробовать отремонтировать, починить то, что для тебя имеет значение.  Разумеется, мы говорим об автомобиле. Вспомните, сколько он Вам подарил прекрасных часов за рулем и километров дорог..  Сколько полей или разбитых грунтовок Вы на нем преодолели. Да даже бордюров возле дома!  Ведь он Вам всегда давал несколько больше, чем все остальные автомобили, ведь правда?

Источник: https://servis-volkswagen.ru/fotootchety/tuareg-remont-pnevmoballonov-zadnej-osi

Пневмоподвеска — Туарег NF (2 поколение). Ресурс, ремонт, причины неисправности

Как работает пневмоподвеска на туареге?

“Ох эта пневма..пневма…пневма…” – Еще до недавнего времени в быту было довольно распространено такое мнение, что пневмоподвеска – это довольно слабый и ненадежный узел. Но дело в том, что конструкция пневмоподвесок несколько изменилась с момента первых её модификаций.

Сами пневмобаллоны теперь закрыты специальными пыльниками, предотвращающими попадание грязи и реагентов непосредственно на резиновый рукав баллона, да и вообще, в целом, многие элементы уже технически доработаны. Скажем так – средний пробег до возникновения каких-либо нареканий в работе подвески может спокойно достигать отметки в 200 000км.

А отклонения этого показателя могут быть как в одну, так и в другую сторону. В нашем случае сегодня – Фольксваген Туарег 2010 года выпуска с пробегом 198 000 км.

Volkswagen Touareg NF 2010г. 198 000км.

Мы можем вечно петь оду, посвященную всем плюсам активной пневмоподвески, но всё когда-то ломается. Не бывает ничего вечного, увы. Вопрос только в том, что дальше делать. Можно полностью отказаться от того, что тебе приносило положительные эмоции еще 5 минут назад, и делало твою жизнь лучше, а можно попробовать починить.

Удивительно, но многое в жизни происходит по одинаковым совершенно принципам. Вот и автомобили.. Есть люди, которые продают автомобиль при первой же сложности и небольшой возникшей проблеме, а есть те, которые наоборот – покупают неисправные автомобили и восстанавливают их. Такой вот разный подход бывает в жизни.

Впрочем, это две крайности, и брать их за основу – не стоит.

https://www.youtube.com/watch?v=HFMmjNKUQjo

Отремонтированные пневмобаллоны готовы к установке

Ну а как же поступают в случае золотой середины? – Надо попробовать отремонтировать, починить то, что для тебя имеет значение. Разумеется, мы говорим об автомобиле. Вспомните, сколько он Вам подарил прекрасных часов за рулем и километров дорог.. Сколько полей или разбитых грунтовок Вы на нем преодолели. Да даже бордюров возле дома! Ведь он Вам всегда давал несколько больше, чем все остальные автомобили, ведь правда?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ddfb811e6cb9b00b43a7c3a/5df729b05fd55f00ada57b70

VW Touareg (7L). Адаптация пневмоподвески

Как работает пневмоподвеска на туареге?

Во время проведения процедуры адаптации пневмоподвески, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Пошаговая инструкция проведения адаптации пневмоподвески, на автомобилях концерна Volkswagen AG

1. Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю, включаем зажигание или заводим двигатель, закрываем все двери.

2. Заходим в 34-ый блок: 34 — Регулировка дорожного просвета. Нажимаем кнопку Закрытая область — 16.

3. Вводим значение 31564 и нажимаем Выполнить!

Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

Level Control System (J197) Security Access

  • 31564 = Adaptation Enabling (e.g. Calibration)
  • 08367 = Basic Setting Enabling (e.g. Ventilation)
  • 10273 = Transport Mode/Shipping Level Activation
  • 41172 = Transport Mode/Shipping Level Deactivation

Note #1: Once the Calibration is Started you MUST complete the Calibration/Adaptation!

Note #2: Transport Mode will automatically deactivate once the speed exceeds 80km/h (50MPH)

Система регулировки дорожного просвета (J197) Безопасность доступа

  • 31564 = Включение Адаптации (например, Калибровка)
  • 08367 =  Включение Основных настроек (например, Продувка)
  • 10273 = Режим Транспортировки / Активация
  • 41172 = Режим Транспорт / Деактивация

Примечание # 1: После запуска процедуры калибровки вы должны довести её до конца, не прерывая!

Примечание # 2: Режим транспортировки автоматически отключится, как только скорость автомобиля превысит 80 км/ч (50 миль в час)

4. Нажимаем кнопку Адаптация — 10. Откроется следующее окно.

5. Канал 01. Нажимаем Читать, появляется Сохранённое значение 497 — это расстояние в миллиметрах от центра колеса до края арки. В этот момент пневмоподвеска оживёт, компрессор начнёт накачивать воздух в систему, затем спускать. Ничего предпринимать не нужно, ждём пока автомобиль выровняется.

Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

Left Front Wheel/Height Calibration

  • #1 Wait until Field 1 changes from WAIT to VALUE
  • #2 Measure Distance from EXACT Wheel Center to lower Edge of Fender.
  • #3 Enter measurement (in Millimeters) and press TEST
  • #4 Move to next Channel once accepted (Field changes to VALUE VALID).

All Channels 001-005 have to be performed in Order! If one fails you have to start over with Security Access and Channel 001. Make Sure to Save your new Settings through Channel 005 once you're done.

Keep Transmission in P/N and Engine running as well as ALL Doors closed! Refer to Factory Repair Manual and Ross-Tech WIKI for Assistance!

Калибровка высоты, со стороны левого переднего колеса

  • # 1 Подождите, пока Поле-1 изменяется со значения Подождите до какой-либо величины (числа)
  • # 2 Измерьте расстояние от центра колеса до нижнего края арки крыла.
  • # 3 Введите измеренную величину (в миллиметрах) и нажмите кнопку Тест
  • # 4 Перейдите к следующему каналу, после его сохранения текущего канала.

Все Каналы 001-005 должны быть выполнены по порядку! Если по какой-либо причине процедура не удалась, вы должны начать с Безопасности доступа и Канала-001. Обязательно сохраните новые настройки через Канал-005, по окончанию ввода данных.

Установите рычаг КПП в положение P или N, запустите двигатель, и закройте все двери! Обратитесь к руководству по ремонту и Ross-Tech WIKI, для помощи!

6. Измеряем реальное расстояние от центра переднего левого колеса, до края арки. Получившееся значение вводим в окно Новое значение.

Установочную высоту -a- измеряют по вертикали от края крыла или от края боковины, до середины колеса. Номинальные значения указаны в программе диагностики.

Значения высоты -а- для VW Touareg (7L):

  • Standard: 497мм — передняя ось, 502мм — задняя ось;
  • Offroad: 522мм — передняя ось, 527мм — задняя ось.

7. Жмём кнопку Тест, затем Сохранить и на вопрос Вы уверены? отвечаем Да.

8. Повторяем пункты 5 — 7 для второго, третьего и четвёртого каналов. Канал 02 — Правое переднее колесо, Канал 03 — Левое заднее, Канал 04 — Правое заднее.

9. После того как, все значения расстояний внесены. Выбираем Канал — 05.

Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

Wheel/Height Calibration Confirmation

Once all individual Wheel/Height Values have been put it you can save your new  Value of «1». Otherwise oll previous Changes in Channels 001-004 will be discarded.

Подтверждение ввода данных для калибровки высоты

После того, как все измеренные значения были прописаны, нужно сохранить новое значение «1». В противном случае все предыдущие изменения в каналах 001-004 будут сброшены.

10. В поле Новое значение вводим 1, нажимаем ТестСохранитьДа. На этом адаптация пневмоподвески завершена.

Диагностика

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Расширения для Joomla

Источник: https://autoelectrica-service.ru/12-stati/50-vw-touareg-7l-adaptatsiya-pnevmopodveski

Краткий обзор пневматической системы Volkswagen Touareg

Как работает пневмоподвеска на туареге?

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

  • два датчика ускорения колес вместо четырёх;
  • два больших ресивера емкостью:
    • 4,8 литра — ресивер 1;
    • 5,2 литра — ресивер 2;
  • Мощный компрессор с модифицированным осушителем;
  • Пневматические баллоны большего объема;
  • Наличие клапанов для регулировка демпфирования;
  • Соединение для подкачки колес;
  • Больший диаметр пневматических линий (6 мм).

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

  • Авто — среднее демпфирование (стандартное);
  • Спорт — жесткое демпфирование;
  • Комфорт — мягкое демпфирование.

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

  • Большой объем;
  • Внешний клапан адаптивной подвески.

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

  • Компрессора, в состав которого входят:
    • электрический двигатель;
    • компрессор;
    • осушитель;
    • электромагнитный перепускной клапан;
    • глушитель с воздушным фильтром;
    • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
    • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;
  • штуцер для подкачки колес;
  • блок электромагнитных клапанов с контрольными клапанами для каждой стойки и ресивера со встроенным датчиком давления для мониторинга.

Осушитель

Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

  • Коррозии;
  • Замерзания в результате образования конденсата.

Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

Конфигурация осушителя

Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

1 — Пневматический перепускной клапан;2 — Электрический перепускной клапан N111;3 — Глушитель/фильтр;4 — Запорный клапан 1;5 — Осушитель;6 — Дроссель;7 — Клапан демпфера N148;

8 — Клапан демпфера N149.

Ресиверы

Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

Штуцер подкачки колес

Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

Система датчиков/активаторов

Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

Более подробная информация приведена в документе «Phaeton — пневматическая подвеска с регулировкой демпфирования«.

Изменение уровня

При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

Режим парковки

  • Транспортное средство неподвижно;
  • Зажигание включено;
  • Включен парковочный тормоз;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

Отключение:

  • Движение со скоростью более 5 км/ч;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

Схематичный обзор системы

Источник: https://pnevmo-podveska.com/obzory/pnevmaticheskaya_touareg.html

Регулировка пневмоподвески Туарег

Как работает пневмоподвеска на туареге?

Разновидностью подвески автомобиля, которая предусматривает изменение высоты кузова относительно дорожного полотна при помощи пневматических элементов называется – пневматической подвеской (ПП). В этой статье мы поговорим про плюсы такой подвески, рассмотрим её строение и механизм действия. Также, на примере автомобиля Туарег ознакомимся с регулировкой этого узла.

Пневмоподвеска: преимущества, устройство и принцип действия

Не будем ходить вокруг да около и сразу же коснемся преимуществ ПП:

  • Повышенная комфортабельность езды;
  • Сравнительное увеличение безопасности автомобиля в целом (такая подвеска лучше себя ведет на дороге, и, следовательно, машина более управляема);
  • Увеличение внедорожных качеств авто за счет увеличение клиренса.

Пневмоподвеска состоит из нескольких основных элементов в которые входят:

  • Упругие элементы, расположенные на каждом из колёс (они обеспечивают поддержку заданного уровня клиренса машины за счет баланса давления воздуха);
  • Узел распределения и подачи воздуха (данное устройство следит за подачей воздуха в упругие элементы и поддержание его на определенном значении давления);
  • Ресивер (ёмкость с воздухом, которая служит для регулировки дорожного просвета при езде на малой скорости, а также во время парковки);
  • Модуль управления.

    Устройство пневмоподвески Туарег

Работа системы пневматической подвески основывается на трёх схемах управления, а именно: автоматическая регулировка уровня кузова, ручное изменение и автоматическое изменение исходя из скоростного режима автомобиля.

Первая схема работает по умолчанию и не зависит от загруженности (скорости) машины. Специальная система датчиков постоянно проводит мониторинг расстояния от колес до кузова. Если появляются отклонения от заданной величины, то модуль управления подает сигнал на систему клапанов и производит корректировку дорожного просвета.

Ручной принцип действия ПП состоит из трёх настроек: обычная (для обычных дорог и скорости не более 100 километров в час), повышенная (бездорожье с максимальной скоростью 40 кмчас) и пониженная (скоростные трассы со скоростью больше 100 км. в час).

Третья схема контролируется модулем управления, который задает принцип работы подвески в зависимости от скорости.

Регулировка пневматической подвески Volkswagen Touareg

В первую очередь необходимо отметить то, что официальный производитель настоятельно рекомендует проводить все работы по регулировке подвески исключительно на специализированных станциях технического обслуживания. От нас добавим, что это действительно стоящее предупреждение, но сделать адаптацию можно самостоятельно при наличии инструкции, представленной ниже. До начала работ вам нужно найти программу ВАГ-КОМ (VAG-COM) не ниже версии 404.0.

Порядок работ:

  1. Установите Туарег на ровной плоскости, например, в гаражном помещении с бетонным полом;
  2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель;
  3. Подключите программу VC к заведенной машине (понадобится специальный адаптер, который подключается к ПК и в колодку блока управления);

    Адаптер VAG COM

  4. Активируйте автоматический режим и замерьте значения расстояния от центра оси колеса до края арки, согласно представленного рисунка. Запишите значения на листок бумаги;
  5. Зайдите в настройку 34 для контроля уровня;
  6. Далее функция 16 защищенного доступа;
  7. Заполните поле значением «31564» и нажмите кнопку «DO IT»;
  8. Зайдите в меню и выберите пункт Adaptaion 10;
  9. Далее выбираем Channel 1 (CH1) и пункт «UP». При этом подвеска автомобиля автоматически опустится, а после этого вернется в положение «auto». Вам необходимо подождать окончание этого процесса. Также следует заметить, что при выполнении этой операции программа выдаст ошибку ходовой, но это в порядке вещей. Она исчезнет после завершения калибровки.

    Важно! Номинальные значения для передних колес равны 497 мм., а для задних 502 мм. При этом для изменения этих значений в сторону уменьшения клиренса нужно добавлять значения (уменьшить клиренс на 20 мм означает 497+20 мм.), а чтобы увеличить клиренс, то отнимать (497-20 мм.)

  10. Вводим нужные параметры в поле «New Value» для Ch1. Теперь задействуем кнопку «TEST» и сохраняемся. Появится окно подтверждения в котором нужно нажать «YES». Иногда модуль управления не принимает значения с первого раза, тогда просто необходимо повторить процедуру. Её же нужно провести для всех каналов (Ch2,3,4). В конце измените параметр Ch5 с нуля на единицу и сохранитесь (пятый канал подтверждает значения остальных четырех).
  11. По прошествии короткого промежутка времени текст зеленого цвета в поле Adaptaion сменится красным и появится предупреждение об ошибке. Не стоит переживать так как это стандартная ошибка. Вам нужно нажать кнопку «Done», а следом «Go back». После этого Туарег поднимется и опустится до установленных вами значений. Покиньте контроллер и на этом регулировка пневмоподвески завершена.
  12. Проконтролируйте новые значения измерительным устройством согласно пункта 4 данной инструкции.

Тематическое видео

Источник: http://avto-moto24.ru/971-regulirovka-pnevmopodveski-tuareg.html

Autoline-eu.ru