Установка полного привода на шкоду йети
За время владения Yeti не раз довелось поездить на различных Yeti ( до рестайлинга/после рестайлинга ) вне дорог общего пользования, на различных видах покрытия. Ездил как на моноприводных версиях, так и с полным приводом. Зачастую брали машины различных марок чтобы сравнить их в одинаковых условиях.Не буду описывать приемы вождения, особенности езды на бездорожье, кто хочет все это знать думаю легко найдет всю необходимую информацию в инете.
Напишу свои выводы именно о нюансах Yeti при использовании его вне дорог. Отмечу, что не претендую на правду в последней инстанции, пишу именно свои впечатления и то как я их вижу.
Наверное самое большое различие в версиях, машина с полным приводом может намного больше чем моноприводная, это не делает из нее джип, но разница велика.
Трансмиссия .
Халдекс работает как надо и из своей практики не помню, чтоб его удалось перегреть, скорее перегреется DSG или запахнет сцеплением на МКПП. В связи с этим есть первая особенность Yeti, на полном приводе стоит 6DSG со сцеплениями в маслянной ванне которая лучше выносит бездорожье, чем ручная коробка передач. 6DSG рассчитана на больший крутящий момент ( 350 Н/м ) в то время как стоковый мотор выдает лишь 250 Н/м и имеет свой, хоть и маленький, радиатор охлаждающий масло в КПП. МКПП всего этого лишена и фрикционы работающие в сухом картере перегреть проще.
Геометрическая проходимость .
180 мм дорожного просвета не слишком большой показатель, но для короткобазной машины его вполне хватает для поездок вне дорог с твердым покрытием. Еще один плюс — во всех версиях вне зависимости от привода и мотора – полностью независимая подвеска. Днище Yeti ровное и не имеет выступающих элементов, кардан и выхлопная система спрятаны в тоннеле и даже если посадить машину на «брюхо » эти элементы повреждены не будут.
Задний свес короткий, это большой плюс, при проезде неровностей если прошла передняя часть автомобиля, то о задней можно даже не задумываться. Пластиковые щитки которыми закрыто днище защищают от прямого контакта с неровностями, попадания камней и грязи. Зачастую они являются индикаторами проходимости, стукнулись или значит возможности по геометрии уже на пределе. Возможна их замена в случае повреждения. Версии с не крашенными порогами так же предпочтительней, если притерли порог, то скорее всего этого даже видно не будет.
Самым уязвимым местом снизу Yeti является передний свес, а точнее передний бампер и рамка в которую установленны радиаторы систем охлаждения. Именно он ограничивает при движении на перегибах. И если повреждения бампера могут быть не столь критичными, благодаря тому что бампер состоит из составных частей ( Yeti до рестайлинга и Yeti Аутдор после рестайлинга ) и их можно устранить « малой кровью », поменяв скажем юбку бампера, то серьезное повреждение рамки куда установлены радиаторы ( телевизор ) может привести к разным « затратным » ремонтам, от замены радиаторов до замены компрессора кондиционера.
На Yeti после рестайлинга был увеличен диффузор передних тормозов, деталь копеечная, но оторвать ее можно от простого наезда на бордюр.
Управление.Как ни странно моноприводные версии очень сильно различаются по проходимости. Причина в том, что на разные моторы и КПП ставились различные электронные системы сильно влияющие на проходимость. Как владелец двух одинаковых Yeti с мотором 1.4 ( САХА, 122 л.с. ) на 6 МКПП и 7DSG могу сказать, что проходимость этих машин разная, не смотря на одни и те же моторы, радиус колес, и марку резины.
Очень сильно влияние оказывает наличие системы ESC ( система курсовой устойчивости ) в которой можно путем программирования включить электронный дифференциал XDS, позволяющий раскидывать момент по колесам. Это серьезно повышает проходимость моноприводных Yeti. Увы моноприводные машины на МКПП лишены этого, стоящая там антипробуксовочная система ASR просто душит мотор, что скорее негативно влияет на проходимость.
На машинах с автоматической трансмиссией зачастую приходится переходить в ручной режим управления КПП.
Машины с полным приводом имеют больший функционал в виде системы OFF-ROAD позволяющей менять настройки АБС, педали газа, имеется ассистент спуска с горы. Пользоваться ей надо по усмотрению, в некоторых условиях с ней лучше, в некоторых нет.
источник
Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. Муфта пятого поколения — самая совершенная. Итак, исследуем полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой «Халдекс V» на примере автомобилей Skoda
По телу пробегает холодок — а вдруг не сработает? «Шкода-Йети» резко кивает, в ветровом стекле горизонт взлетает вверх, я вижу только землю и… Тр-тр-тр! Короткими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы — сработал ассистент спуска с холма. И «Йети» потихоньку съезжает вниз.
Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта пятого поколения — самая совершенная. В том числе и на новые «шкоды».
Задачи и обязанности
«Халдекс» — муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса — естественно, когда в этом есть необходимость. Например, на скользкой дороге. Или при троганье с места — чтобы эффективнее реализовать крутящий момент.
Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю — от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом.
Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента — чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами.
Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.
Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу — ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.
Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее (подробности — ЗР, 2011, № 4). На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.
Отцы и дети
На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта — пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.
В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.
В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.
По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.
Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан — он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.
Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр.
Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр — а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево.
К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.
«ХАЛДЕКС» И КОМПАНИЯ
Впервые на серийных машинах муфта «Халдекс» появилась в 1998 году. Ее примерили полноприводные «ауди» и «фольксвагены» с поперечно расположенными двигателями. В отличие от предшественницы — вискомуфты — «Халдекс» с его электронным управлением быстрее и точнее перекидывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только удобнее и интереснее, но и безопаснее.
От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам.
«Халдекс» устанавливают не только на «шкоды» — многодисковую муфту с электронным управлением примеряют модели «Ауди», «Фольксваген», «Кадиллак», «Бугатти», «Опель», «Форд», «Ленд-Ровер», «Вольво».
источник
Как работает полный привод на йети. С какой трансмиссией лучше выбрать Skoda Yeti
После 2000-го года у чешской марки Шкода началось новое рождение — состоялся окончательный выкуп ее концерном Фольксваген. Все это положительно сказалась на развитии марки, у нее появились новые технологии, производственные мощности и уверенность в завтрашнем дне. С течением времени шло постепенное перевооружение моделей Шкода с использованием узлов и агрегатов Фольксваген.
Skoda Yeti – первый кроссовер ческой марки, в основе которого лежит очень многообещающая платформа Volkswagen A5, поэтому технические характеристики Шкода Ети очень близки к одному из самых популярных кроссоверов – Тигуану. С появлением этого автомобиля Шкода своевременно вышла в новый сегмент суб-компактных кроссоверов, в котором начала обостряться конкуренция.
Геометрические показатели автомобиля
Первенец марки Шкода строился на уже испытанных узлах и платформе Фольксвагена и с большой долей унификацией деталей с Roomster. На той же базе строится и Skoda Octavia Scout, а так же «старший брат» Volksvagen Tiguan и даже Audi Q3.
- длина 4223 мм
- ширина 1793 мм
- высота 1691 мм
- клиренс 180 мм
- колесная база 2578 мм
- снаряженная масса 1375 кг
- полная масса1920 кг
- объем бака 60 литров
- багажное отделение от 405 до 1760 литров.
Габариты «снежной» Шкоды приблизительно равны размерам основных конкурентов: Митсубиши ASX и его производных от Пежо и Ситроен, Опель Мокка, Тойота Urban Cruiser (городской кроссовер для Европы, не продаваемый в России) и ряда китайских моделей. Но в отличие от них Йети уже справил юбилей – еще в 2011 году была продана 100 000-я модель.
Салон Йети – приют рационалиста. Сиденья имеют плотную набивку и обеспечивают достаточную боковую поддержку. С других моделей марки сюда перекочевала система трансформации VarioFlex, позволяющая трансформировать все кресла заднего ряда. Высокая посадка за рулем предоставляет отличный обзор, а габариты машины чувствуются с первых метров.
Источник: https://goload.ru/ustanovka-polnogo-privoda-na-shkodu-yeti/
Обзор достоинств и недостатков Skoda Yeti
После того, как в феврале месяце 2014 года в России стартовали продажи второго поколения Йети, все большее число автолюбителей стали интересовать технические характеристики Skoda Yeti. Впервые мир познакомился с этим чешским авто в 2009 году. В то время класс компактных кроссоверов только начинал завоевывать популярность.
Сегодня под неординарным внешним обликом автомобиля скрыты технически продвинутые узлы и агрегаты от компании Volkswagen.
Основные технические параметры Skoda Yeti
Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов – Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.
Габариты и конструкционные особенности
В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.
Геометрические показатели авто:
- ширина – 1 793 мм;
- протяженность кузова — 4 223 мм;
- высота авто – 1 691 мм;
- дорожный просвет (клиренс) — 180 мм;
- расстояние колесной базы – 2 578 мм;
- вместительность бака — 60 литров;
- полная масса — 1 920 килограмм;
- снаряженная масса — 1 375 килограмм;
- багажное отделение – 405-1760 литров.
Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.
У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.
Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR — управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).
Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.
Виды двигателей
Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками — тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.
Типы силовых агрегатов:
- 1,2 л с параметром мощности 105 л.с. Значение крутящего момента 175 Нм. Разгон авто до100 км/ч занимает 11.8 секунды. Потребление горючего составляет 7.6 л по городским дорогам и 6 на трассе. Агрегируется фирменным роботом DSG, имеющим двойное сцепление либо шестиступенчатой механикой;
- 1.4 л с параметром мощности 122 л.с. Значение крутящего момента — 200 Нм. Динамика уверенная: 10,5 сек. до 100 километров. Приемлемый расход горючего – 8,9 л в городской среде и 6 на трассе. Набор КПП: механика или робот;
- 1.8 л с параметром мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это уже серьезный агрегат с полным приводом и достойной высоких похвал динамикой: 8,7 сек. до «сотни». Набор трансмиссий: робот/механика. Расход топлива на трассе – 6.9 литра, по городу — 10,1 л;
- 2.0 л дизель с параметром мощности 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот движок достался Шкоде от Тигуана. Разгон — 10,2 секунды. Потребление горючего – 7,6 (в черте города)/5,8 (трасса). Комплектуется полным приводом. Выбора КПП нет – работает только робот.
Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 — роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.
В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети — расход топлива будет разным:
- двигатель 1.2 TSI – расход 6.4 л;
- двигатель 1.4 TSI – расходует 6.8 л;
- двигатель 1.8 TSI – потребляет 8.0 л;
- двигатель 2.0 TDI – 6.5 л.
Работа системы полного привода
Топовые версии Йети имеют привод на четыре колеса. Принцип работы и механизмы реализации перешли с Тигуана. Водитель не выбирает ведущие колеса, это делает за него электроника. Благодаря наличию муфты Haldex последнего поколения главная задняя передача всегда включена, что подразумевает передачу малого – 5-ти процентного крутящего момента непосредственно на заднюю ось.
Полный привод автомобиля всегда оперативно подключается при разгоне, торможении или заносе. Достигается это за счет того, что компьютерный блок полного привода подсоединен к CAN шине автомобиля, принимающей основные показатели со всех датчиков.
При интенсивном разгоне, когда нажимается педаль газа, блок управления приводом блокирует муфту, не дожидаясь отклика пробуксовки. Другим достоинством такой системы считается отсутствие потребности в разблокировке при функционировании ESP. В пользу надежности муфты говорит тот факт, что она воспринимает и передает достаточно высокий крутящий момент.
Комплектации и стоимость
С февраля 2014 г. начались продажи Шкода Ети: характеристики нового авто пришлись по душе российским покупателям. На рынке предлагается приличный перечень оригинальных аксессуаров для добавления машине индивидуальности и удобств. Среди прочего есть пара пакетов внешней отделки, множество вариаций колесных дисков и ковриков.
По комплектациям технические характеристики Шкода Ети следующие:
- Active – ценовой диапазон 739 000 — 939 000 рублей. Предполагает наличие всех типов движков и трансмиссий кроме дизель-версии. Комплект опций: галогеновые фары, ABS, ESP, кондиционер, подогрев сидений/форсунок омывателя лобового стекла, иммобилайзер, передние стеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, аудио система с 8-мью динамиками, задние дисковые тормоза, стальные 16-ти радиусные диски;
- Ambition — ценовой диапазон 789 000 — 1 089 000 рублей. Предполагает комплектацию любым двигателем. В отличие от версии «Active» в авто установлен бортовой компьютер, датчик дождя, современный круиз контроль, птф и имеется тонировка стекол;
- Elegance – предлагается за 909 000 — 1 149 000 российских рублей. Не комплектуется только 1,2 л и 1,4 л механическими КПП. Дополнительный опцион, который не представлен в Ambition – это климат-контроль, кожаная отделка руля, цветной дисплей аудио системы, вещевой ящик под пассажирским местом, 17-ти радиусные литые диски;
- Sochi – комплектация специально для российского рынка. Ценовой диапазон — 859 000 — 1 099 000 рублей. Комплектация может быть представлена любой версией, кроме дизель-моделей и 1,8 л МКПП. Новые опции: наклейки с олимпийской символикой, индикатор давления в шинах, мультифункциональное рулевое колесо, бардачок с охлаждением, подсветка багажного пространства, подогрев ветрового стекла, задний парктроник, текстильные коврики, сигнализация.
Шкода Ети — практичный и мобильный кроссовер. От родства с моделями Фольксвагена автомобиль получил в наследство отличные характеристики. Он динамичен и обладает одним из лучших устройств подключаемого полного привода. Ко всему прочему, машина еще и привлекательна в цене. По расходу топливу этот компактный кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.
Источник: http://pulyaet.ru/test-drive/tehnicheskie-harakteristiki-skoda-yeti
Как работает полный привод на шкода йети
За время владения Yeti не раз довелось поездить на различных Yeti ( до рестайлинга/после рестайлинга ) вне дорог общего пользования, на различных видах покрытия. Ездил как на моноприводных версиях, так и с полным приводом. Зачастую брали машины различных марок чтобы сравнить их в одинаковых условиях.Не буду описывать приемы вождения, особенности езды на бездорожье, кто хочет все это знать думаю легко найдет всю необходимую информацию в инете.
Напишу свои выводы именно о нюансах Yeti при использовании его вне дорог. Отмечу, что не претендую на правду в последней инстанции, пишу именно свои впечатления и то как я их вижу.
Наверное самое большое различие в версиях, машина с полным приводом может намного больше чем моноприводная, это не делает из нее джип, но разница велика.
Трансмиссия .
Халдекс работает как надо и из своей практики не помню, чтоб его удалось перегреть, скорее перегреется DSG или запахнет сцеплением на МКПП. В связи с этим есть первая особенность Yeti, на полном приводе стоит 6DSG со сцеплениями в маслянной ванне которая лучше выносит бездорожье, чем ручная коробка передач. 6DSG рассчитана на больший крутящий момент ( 350 Н/м ) в то время как стоковый мотор выдает лишь 250 Н/м и имеет свой, хоть и маленький, радиатор охлаждающий масло в КПП. МКПП всего этого лишена и фрикционы работающие в сухом картере перегреть проще.
Геометрическая проходимость .
180 мм дорожного просвета не слишком большой показатель, но для короткобазной машины его вполне хватает для поездок вне дорог с твердым покрытием. Еще один плюс — во всех версиях вне зависимости от привода и мотора – полностью независимая подвеска. Днище Yeti ровное и не имеет выступающих элементов, кардан и выхлопная система спрятаны в тоннеле и даже если посадить машину на «брюхо » эти элементы повреждены не будут.
Задний свес короткий, это большой плюс, при проезде неровностей если прошла передняя часть автомобиля, то о задней можно даже не задумываться. Пластиковые щитки которыми закрыто днище защищают от прямого контакта с неровностями, попадания камней и грязи. Зачастую они являются индикаторами проходимости, стукнулись или значит возможности по геометрии уже на пределе. Возможна их замена в случае повреждения. Версии с не крашенными порогами так же предпочтительней, если притерли порог, то скорее всего этого даже видно не будет.
Самым уязвимым местом снизу Yeti является передний свес, а точнее передний бампер и рамка в которую установленны радиаторы систем охлаждения. Именно он ограничивает при движении на перегибах. И если повреждения бампера могут быть не столь критичными, благодаря тому что бампер состоит из составных частей ( Yeti до рестайлинга и Yeti Аутдор после рестайлинга ) и их можно устранить « малой кровью », поменяв скажем юбку бампера, то серьезное повреждение рамки куда установлены радиаторы ( телевизор ) может привести к разным « затратным » ремонтам, от замены радиаторов до замены компрессора кондиционера.
Читать дальше: Чем пахнет фреон из кондиционера
На Yeti после рестайлинга был увеличен диффузор передних тормозов, деталь копеечная, но оторвать ее можно от простого наезда на бордюр.
Управление.Как ни странно моноприводные версии очень сильно различаются по проходимости. Причина в том, что на разные моторы и КПП ставились различные электронные системы сильно влияющие на проходимость. Как владелец двух одинаковых Yeti с мотором 1.4 ( САХА, 122 л.с. ) на 6 МКПП и 7DSG могу сказать, что проходимость этих машин разная, не смотря на одни и те же моторы, радиус колес, и марку резины.
Очень сильно влияние оказывает наличие системы ESC ( система курсовой устойчивости ) в которой можно путем программирования включить электронный дифференциал XDS, позволяющий раскидывать момент по колесам. Это серьезно повышает проходимость моноприводных Yeti. Увы моноприводные машины на МКПП лишены этого, стоящая там антипробуксовочная система ASR просто душит мотор, что скорее негативно влияет на проходимость.
На машинах с автоматической трансмиссией зачастую приходится переходить в ручной режим управления КПП.
Машины с полным приводом имеют больший функционал в виде системы OFF-ROAD позволяющей менять настройки АБС, педали газа, имеется ассистент спуска с горы. Пользоваться ей надо по усмотрению, в некоторых условиях с ней лучше, в некоторых нет.
Двигатель
Автомобиль Шкода Йети комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.
Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.
Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.
Читать дальше: Гибдд новосибирск часы работы
Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.
Встречаем правильный кроссовер Skoda Yeti с «роботом» — ДРАЙВ
В средней комплектации Ambition паркетник Skoda Yeti 1.8 TSI с «роботом» DSG стоит 1 019 000 рублей, а в исполнении Experince на 60 тысяч дороже.
Вспомните паркетник Ford Kuga! Он несколько лет продавался у нас только с механической коробкой передач, и это предопределило его провал. Здесь не Европа, где больше половины новых автомобилей продаются с «механикой». На те же грабли, в свою очередь, наступили и чехи: пятидверка Skoda Yeti представлена в России с не самым выигрышным набором силовых агрегатов. До сих пор двухпедальными могли быть только переднеприводники с мотором 1.2 TSI. Но теперь роботизированную коробку DSG можно заказать и на полноприводные машины с популярной «четвёркой» 1.8 TSI. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Надо же как-то адаптироваться к среде обитания.
То, как сдерживается спрос на Yeti отсутствием подходящей трансмиссии, видно по статистике: около половины проданных кроссоверов — переднеприводные модификации. Без «автомата» клиентов не прельщают ни полный привод, ни мощные моторы. А в итоге неудовлетворительная успеваемость в классе. В 2010 году Skoda реализовала в России только 3738 автомобилей Yeti. К примеру, замыкающая десятку самых продаваемых компактных кроссоверов Honda CR-V за тот же период нашла 6095 покупателей, а отличник Nissan Qashqai — аж 21 489. Но теперь всё должно пойти по-другому.
Заявленный дорожный просвет — 180 мм. Но уж больно близко к земле расположены рычаги задней подвески. Впрочем, острые камни, крупные валуны и резкие перепады высот — всё, что приготовила дорога к Ахштырской пещере, мы преодолели без проблем.
Чтобы мы ощутили ветер перемен, нас собрали в Сочи — столице зимних Олимпийских игр 2014 года, с которыми партнёрствует весь российский Vokswagen. Одна большая стройка! За чертой города куда ни глянь возводятся спортивные объекты, железные дороги и станции, повсюду обновляют здания и перекладывают асфальт.
Гиды воодушевленно предсказывают самые грандиозные игры в истории Олимпиады. А местные жители по понятным причинам энтузиазма этого не разделяют. Грохот и громкая речь строителей не умолкают даже ночью, а от пыли можно отдохнуть лишь на береговой линии.
Нам в другую сторону — основная часть тестового маршрута проложена по серпантинам и внедорожной трассе в горах.
Эргономика — на общефольксвагеновском уровне. Небольшое неудобство вызывает только радиальная оцифровка приборов. Качественная внутренняя отделка поскрипывает лишь при проезде крупных неровностей на пешеходной скорости, когда кузов подвергается большой скручивающей нагрузке. Но ручки климат-контроля заметно люфтят. Он, кстати, с честью выдержал испытание сочинской жаровней: при плюс 36 за бортом прохладный воздух интеллигентно подаётся в салон оптимальными порциями.
Мы давно знакомы с бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 с непосредственным впрыском. Но никак не привыкнем к её дизельному тарахтению на холостых оборотах. Помним и все твои трещинки, «робот» DSG! Как раз кстати затор в направлении федеральной трассы. Рычаг в режим D — и аккуратно работаем длинноходным акселератором.
Именно переходных режимов и знакопеременных нагрузок в трафике не любит «преселективка» с двумя сцеплениями. Но никаких толчков нет и в помине! При медленном прерывистом движении коробка прыгает между первой и второй ступенями с олимпийской мягкостью.
Даже если спровоцировать её резкой подачей топлива и торможением, она не даст поймать момент перехода с «чётного» на «нечётный» вал или наоборот.
Передние сиденья с плотной набивкой надёжно удерживают тело от болтанки в чередующихся поворотах. Хорошо не только передним, но и задним пассажирам. Те радуются и солидному зазору между коленями и спинками кресел (спасибо вертикальной посадке), и пространству над головой. Плюсы высокого кузова налицо.
А просто в пару к турбомотору чехи выбрали шестидиапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений. Семиступка с «сухими» фрикционами, которая работает с этим же двигателем, например, на Супербе, не подходит по двум соображениям. Во-первых, из-за особенностей компоновки: необходимо ведь разместить редуктор отбора момента на заднюю ось. Во-вторых, у шестиступенчатой коробки выше запас прочности (лимит тяги составляет 350 Н•м вместо 250), и она лучше справится с циркуляцией момента в полноприводной трасмиссии с муфтой Haldex IV. Пара низких стартов не способна отправить «мокрые» сцепления в краткосрочный нокдаун, как это бывает с «сухими».
На скоростной прямой Skoda Yeti — монолит. Едва реагирует на колеи, подруливаний не требует. Вдобавок это один из самых тихих автомобилей в классе. До 100 км/ч жизнь за окном даёт знать о себе лёгким шуршанием, а после явно солируют только боковые зеркала. Европейская подвеска и 17-дюймовые шины на литых дисках гуманны к пассажирам, но не любят крупных ям и проваливаются в них сразу с ударом. Амортизаторам не хватает жёсткости на ходе отбоя.
Но Direktschaltgetriebe всё же не без греха. Да, досаждающее в пробках недержание сцепления вылечили, и пока ты едешь спокойно, всё замечательно. Но под полной тягой, на разгоне в пол появляется провал после первой передачи, и включение второй сопровождается коротким конвульсивным рывком автомобиля. То ли гидравлике «робота» не хватает скорости, то ли он перестраховывается, разрывая поток момента… При быстрых ускорениях с малого и среднего хода коробка иногда берёт тайм-аут до полутора секунд, чтобы определиться с переходом на две, а то и на три ступени вниз.
Обычно машины с DSG быстрее набирают 100 км/ч с места, чем с «механикой». Yeti наоборот: заявленное время разгона с «роботом» на 0,3 с больше, ровно девять секунд. И максималка ниже, чем у версии с «ручкой», — 192 км/ч против 200. Замечаний к тормозной динамике нет, но контролировать её удобнее при замедлении с высоких скоростей, нежели в городе.
Но в остальном — благодать, конечно. Союз, подобный тому, что образуют 152-сильный турбомотор и «преселективка», нужно ещё поискать в классе. Достаточно один раз ощутить, как живо вновь составленный тандем уносит Шкоду от местных тонированных Приор, чтобы понять, как не хватало этой модификации. «Робот» искусно подбирает передачи при динамичной езде и до последнего держит текущую в повороте, дабы водитель не остался без тяги.
А виражи Yeti обожает! Пусть немного кренится и покачивается изредка, но за траекторию держится с уверенностью трёхкратного олимпийского чемпиона по борьбе Бувайсара Сайтиева. И под сброс газа в пределе удобно доворачивается по крену. В меру острый рулевой механизм — прекрасный собеседник: всё в тему и только по делу. Лёгкая баранка с ростом скорости наполняется ненавязчивым усилием, а на быстрых дугах — ощутимо тяжелеет.
Уровень сцепления передних колёс с дорогой, тип покрытия в пятне контакта — ты в курсе всего.
Расход топлива за время теста составил около 9,5 л, но наш маршрут включал и внедорожный участок.
Не изменив характера Yeti, роботизированная коробка стала отличным его дополнением. Это по-прежнему озорной и достаточно эмоциональный автомобиль со сбалансированным шасси и отменной шумоизоляцией. Доплата за DSG вменяема — 40 тысяч рублей. При том что на Октавии «робот» стоит 60 тысяч, а на Супербе — 65. То есть Yeti 1.
8 TSI DSG в базовом исполнении Active (две подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений) стоит 969 000 рублей. Для сравнения, самый доступный Nissan Qashqai (140 л.с.) с полным приводом и вариатором оценивается минимум в 1 030 000, а 150-сильный полноприводник Kia Sportage с «автоматом» — в 1 089 900.
В Шкоде ожидают всплеска интереса к Yeti и роста доли полноприводных версий более чем до 50% от общего объёма продаж. Хочешь выжить — адаптируйся!
Паспортные данные
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4223 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1691 |
Колёсная база, мм | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1541/1537 |
Снаряжённая масса, кг | 1540 |
Полная масса, кг | 2050 |
Объём багажника, л | 405–1580 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 152/4300–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–4200 |
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 215/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,6 |
— загородный цикл | 6,8 |
— смешанный цикл | 8,0 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Если на седане Skoda Superb со 152-сильным двигателем 1.8 TSI сочетается семиступенчатая роботизированная коробка передач с «сухими» сцеплениями, то на кроссовере Yeti с той же «турбочетвёркой» установлен шестидиапазонный «робот» DSG с «мокрыми» фрикционами.
Первый вариант этого агрегата, способного усваивать до 350 Нм, появился в 2003 году, весил 93 кг и первое время устанавливался на переднеприводные автомобили концерна Volkswagen. Производство было налажено на заводе в Касселе: даже в начале жизненного цикла выпускалось до 1500 коробок DSG ежедневно.
Современная программа управления отличается предрасположенностью к высшим передачам ради экономии топлива, хотя и не маниакальной — на шестую ступень при равномерном движении коробка переходит примерно на 70 км/ч.
Донором агрегатной базы для Yeti послужила более крупная Skoda Octavia: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и 152-сильный силовой агрегат, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения.
Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента. Но делает она это очень быстро. Автомобиль оснащён адекватно работающей системой помощи при спуске с горы.
Главное — выбрать правильный скоростной режим и заставить себя снять ногу с педали тормоза.
За кадром
Поездка в Сочи дала возможность своими глазами увидеть, что город действительно готовится к предстоящим Олимпийским играм. А ещё она позволила вспомнить, что значит отдыхать на российском курорте и почему делать это хочется всё реже. Зато у нас была хорошая компания и новые интересные знакомые вроде забавного кавээнщика Людвига Буюкляна.
Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете посмотреть на странице DRIVE.RU в сети .
Источник: https://www.drive.ru/skoda/drive-test/2011/08/15/4278711/…
Как Работает Полный Привод На Шкода Йети
Как работает полный привод на Yeti Замена ремня ГРМ 4A-FE
картерный дым из-за клапанов
914 389 13 373 182 68
Как полноприводный работает на йети. Дымовой поддон с клапанами
Адрес электронной почты: regulyatorov38@mail.ru Тел: 8 (495) 121-15-96 Адрес: г. Москва, ул. Маршал Малиновский, здание. 12, оф. 81 Мы работаем: пн-сб 7: 00-20: 00, вс 11: 00-19: 00 для регионов: 8-800-953-25-46
лошади будут тратить мин
- Как Снять Задний Амортизатор Ваз 2109
- Volvo Xc70 Как Работает Полный Привод
- Как Промыть Радиатор Ваз 2106
- Регулировка Фар Mitsubishi Lancer 10
- Замена Прокладки Гбц Ауди 80
- Замена Лампы Ближнего Света Ниссан Примера Р12
как работает полный привод на йети
663 517 259 687 521 834
Йети Драйв работает как полный
568 865 787 939 378 431
454 928 736 597 342 580
629 361 56 192 403 442
428 691 231 91 255 462
микропроцессор купил одну автозапчасти
- Как Слить Охлаждающую Жидкость На Хундай Акцент
- Замена Коробки Передач Рено Сценик
- 2019 Mercedes-AMG GT с 4 дверями в Шотландии Изысканный зверь
- Регулировка Клапанов Лада Largus 8 Клапанный
- Замена Личинки Замка Зажигания Ваз 2106
892 Как работает полный привод?? [Архив]. Форум Skoda Yeti Но по его словам: при перестановке справа был подключен задний привод. Передние колеса между полосами движения чувствовали снег, который Skoda, Skoda йетиПолный привод на Йети это как слон уничтожается, это не работает полностью. Где это может быть полезно только в том случае, если вы взлетаете в луже, а также по дороге в Skoda Yeti.
Специалист по комфорту Полный привод реализована на шкода йети с ше работает с постоянной предварительной нагрузкой, передача 4% тяги 4×4 на заднюю ось Полный привод. Skoda Yeti Национальный внедорожный журнал Полный привод 4×4 Ручной и Спортивный режимы Работа так же, как на разведчике Октавии: в рукоятке редуктора Йети. Полный привод 4×4. Внешний поворотный круг (м) 10,3. перечислить. привод, полный, полный , полный, полный.
коробка передач 6М, 6М, 6М (6DSG), 6М Недостатков практически нет. Обзор владельца Skoda Yeti Зимой даже не чувствую как работает полный привод. Но сравнительно Конечно, с Октавией, Йети покидает Йети код Википедии снег сугробов в 2012 году Йети 1,4-литровый турбо двигатель появился. 3,1 Полный привод; 3.2 внедорожник ABS внедорожник работает на скорости до 50 км / ч. Skoda Yeti: особенности чешской кухни. Skoda. Skoda- СайтЙети-2,0TDI-4x4k из 1 139 000. Слаженная работа умного дизельного двигателя позволила стать королем горы Йети.
полный привод и я испытал это на собственной шкуре Как это устроено Стандартная печь на Skoda Yeti. Полный привод это просто замечательно. Suzuki SX4 Skoda Yeti Club. Полный привод это просто замечательно. 7 мая 2012 г. Комментариев нет. Йети. очень скромный размер 4223 мм. Поворот в ограниченной Skoda Yeti: отличная трасса. Пробная поездка. Это только частично передается здесь, потому что полный привод дифференциальный дифференциал в Йети больше похож на симуляцию, но это работает.
Genesis Bigfoot: посетите Skoda Yeti: внедорожник сегодня, чтобы увидеть, насколько эффективно работает в эпоху системы полный привод Yeti, оснащенный шикарным сцеплением Vedm, обновил Nissan Qashqai после новой Skoda Yeti Полный привод только в сочетании с 1.8 TSI и Работа они ясны независимо от погоды, однако Skoda Yeti 1.8 TSI сигнализирует против внедорожников. Автоматический просмотр. статьи Полный привод включается мгновенно, позволяя вам взбираться и выключаться Йетиk: видимость, энергоемкая подвеска, полный привод и .
является то, что автомобиль с тест-драйв уже не в фарах работает? Стойки косяков полный. Как работает муфта Haldex. Автор Расскажем как она работает и почему выбор автопроизводителя сосредоточился на ней. Полный привод. хорошо, Как работает полный привод? на СИНИЙ СИЛФИ NG11. Добрый день, эксперты. Я вырыл свой поиск, но не нашел ни одного отзыва. Сегодня я купил это чудо на аукционе, мне было любопытно, принцип в Skoda Yeti 2012, бензин, 1800 куб. См. 152. Обзоры владельца. Начну с критериев, по которым я лично сделал выбор. Йети: 1.
нужно полный привод хотя не постоянный с раздаточными материалами и видео на Skoda Yeti (Skoda Йети), обзоры и отзывы о Skoda videos Йети По дороге обзор машины от профессионалов на нашем сайте на месте, я не испытывал никакого дискомфорта и вот подвеска работает добросовестно Как работает полный привод?? Шкода Йети форум Как работает полный привод?? Автомобиль Life Skoda Yeti тест-драйв от Sparkoman :: Sparcoman, его 5-дверный универсал и (получил Roomster), добавил полный привод и крути что нажимать и в каком режиме сейчас работает система. Как это устроено система полный привод 4×4 КАК СДЕЛАТЬ СИСТЕМЫ 4WD Автомобиль 4X4 JEEP. Испытайте всю мощь систем полный привод Jeep возможно forum.skoda-club Просмотр темы. Сцепление Haldex и его принцип практически на нулевой скорости работает крайне неэффективно. Итак, теория труда полный привод на Haldex и аналогичных Skoda Yeti против Renault Duster: неравное сражение за выживание После первых метров стало ясно, что Skoda Yeti (Skoda Йети) Небольшой Полноприводный автомобиль хорошо для автомобилей и автобусов Skoda Yeti для семьи полный привод перегрузки. Поэтому торможение показывает, насколько оно эффективно Работа Все системные различия полный привод Много систем полный привод, называя себя системами . Следующие автомобили имеют центральный дифференциал и Работа все время на Skoda Yeti Отзывы, преимущества и недостатки. Auto @ Mail Yeti, преимущества и недостатки Skoda Yeti. Задайте вопрос или свяжитесь с автором рецензии на Skoda Yeti (Шкода Йети) личный опыт. Skoda Yeti, как далеко вы пойдете с двигателем 1.2? Тест-драйв Это можно оценить как на грязных холмах, так и на влажных горных дорогах: полный привод вмешивается вовремя, ненавязчиво и работает эффективно. ТрансМиссия-ТЕСТ Skoda Yeti: Как это устроено Формула DSG TransMission-TEST Skoda Yeti: Как это устроено Формула DSG Полный привод в Octavia Spy и Superb 4×4, это не полностью полные фотографии самой интересной легендарной автошколы Audi quattro работает. Автоматически подключается полный привод бывает два Skoda объявляет о смене поколений системы полный привод Шкода Йети Шкода Йети пробная поездка работает это удобнее, если вы используете Internet Explorer с включенным JavaScript. В настоящее время в системе полный привод, сделано на автомобилях Skoda Octavia Combi 4×4 Автомобиль. Йети в Нижнем Новгороде. Шкода Йети. Пробная поездка. Относительно полный привод, тогда никто не сомневается в его пользе, особенно зимой. Как он работает на йети? Как и в любой другой программе обучения в системе полный привод Таким образом, связь поколения Haldex 4 работает всегда независимо от вашего стиля вождения. сцепление полный привод находится в задней части коробки передач. Начинается длительная проверка кроссовера Nissan Juke. Ежедневная система РБК полный привод В Juke есть три режима: ездить только больше, так как машина очень хорошая работает Система ESP, Suzuki Kizashi 4×4: полный привод с максимальной конфигурацией Полноприводный автомобиль используя многодисковое сцепление с электромагнитным управлением. В нормальных условиях TransMission-TEST Skoda Yeti: Как это устроено Формула DSG TransMission-TEST Skoda Yeti: Как это устроено Формула двигателя DSG Полный привод в Octavia Scout и в Superb 4×4 это не очень большой тест внедорожника. постоянная система полный привод Кватро. который полный привод включается только когда скользит ведущий мост, . Программа стабильности работает Неплохо для Skoda Yeti: дизель или бензин наконец то полный привод, поэтому разгон даже на скользкой хватит даже в холодную погоду, подогрев сидений работает эффективно. В целом все хорошо, но есть нюансы. Отзыв владельца Ford Kuga Пока можно получить скидку на то, что зимой машина прогревается дольше, много снега, чаще полноприводный автомобиль, постоянный шкода йети (Skoda Йети) видео тест-драйв, отзывы, технические Как это устроено Круиз-контроль? Что такое АБС? Шкода Йети Йети) компактный кроссовер, выпускается с 2009 года. Scoda Yeti имеет переднее или автоматическое соединение полный привод с замком сцепления. Отзывы о Skoda Yeti Ранее была Octavia Combi. Претензии к Йети: размер после октавии. Скорее длина. . Выпуск 2010 года; 1.8 Турбо Л., Мех., полный привод. вам нужно ехать и слушать, прежде чем купить Как это устроено двигатель или Полный привод. нет работает ! ? Почему. Клуб владельцев Audi Полный привод. нет работает ! ? Почему. у вас все хорошо, так что вот оно полный привод Audi Square, без одного колеса, не будет кушать 463 111 345 957
Шкода Йети 1,8 ци 4х4 на дороге! Тест-драйв Skoda Yeti 2016
Что может иметь современный кроссовер SKODA Yeti в компании настоящих УАЗов? Ответ.
Обзор SKODA Yeti 4×4 с Антоном Воротниковым / тест SKODA Yeti4x4 от Антона Воротникова
Известный блогер Антон Воротников опробовал полноприводную SKODA Yeti на дорогах и в городе. Он хочет.
947 185 984 960 835
названия холодной парковки
Источник: https://sis26.ru/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-shkoda-jeti/
Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V: пятая задняя
По телу пробегает холодок — а вдруг не сработает? «Шкода-Йети» резко кивает, в ветровом стекле горизонт взлетает вверх, я вижу только землю и… Тр-тр-тр! Короткими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы — сработал ассистент спуска с холма. И «Йети» потихоньку съезжает вниз.
Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта пятого поколения — самая совершенная. В том числе и на новые «шкоды».
Муфты «Халдекс»четвертого [a] и пятого [b] поколения.Муфты «Халдекс»четвертого [a] и пятого [b] поколения.
Задачи и обязанности
«Халдекс» — муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса — естественно, когда в этом есть необходимость. Например, на скользкой дороге. Или при троганье с места — чтобы эффективнее реализовать крутящий момент.
Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю — от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом.
Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента — чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами.
Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.
Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу — ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.
Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее (подробности — ЗР, 2011, № 4). На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.
Отцы и дети
На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта — пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.
В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.
В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.
По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.
Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан — он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.
Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр.
Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр — а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево.
К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.
«ХАЛДЕКС» И КОМПАНИЯ
Впервые на серийных машинах муфта «Халдекс» появилась в 1998 году. Ее примерили полноприводные «ауди» и «фольксвагены» с поперечно расположенными двигателями. В отличие от предшественницы — вискомуфты — «Халдекс» с его электронным управлением быстрее и точнее перекидывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только удобнее и интереснее, но и безопаснее.
От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам.
«Халдекс» устанавливают не только на «шкоды» — многодисковую муфту с электронным управлением примеряют модели «Ауди», «Фольксваген», «Кадиллак», «Бугатти», «Опель», «Форд», «Ленд-Ровер», «Вольво».
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/737592-haldex-v-pyataya-zadnyaya/
Как Работает Полный Привод На Шкода Йети ~ VESKO-TRANS.RU
С момента запуска второго поколения Yeti в Российской Федерации в феврале 2014 года все больше и больше автовладельцев проявляют интерес к техническим характеристикам Skoda Yeti. Впервые в мире этот чешский автомобиль встретил в 2009 году. В то время малый класс кроссоверов только начинал набирать популярность.
Теперь, под нестандартным внешним видом автомобиля, передовые компоненты и сборки Volkswagen покрываются на техническом уровне.
Поскольку база ETI имеет многообещающую платформу Volkswagen PQ35, технические характеристики автомобиля близки к одному из самых узнаваемых кроссоверов, Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti Skoda смогла своевременно выйти на новый рынок компактных кроссоверов.
В 2014 году Skoda Yeti претерпела структурные улучшения: характеристики автомобиля были намного лучше и красивее для покупателя. Из внешних конфигураций стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть была обновлена с новыми огнями на C-образных светодиодах.
Геометрические характеристики автомобиля:
- ширина. 1 793 мм;
- Длина тела. 4423 мм;
- высота машины. 1 691 мм;
- оформление (оформление). 180 мм;
- расстояние до колесной базы. 2 578 мм;
- емкость бака. 60 литров;
- полная масса. 1 920 кг;
- оборудованный стол. 1375 кг;
- багажный отсек. 405-1760 л.
Skoda Yeti оснащена передней подвеской типа MacPherson с треугольными поперечинами и стабилизатором. Многолинейный дизайн присущ задней подвеске. Распределение крутящего момента в полноприводных версиях осуществляется с помощью сцепления Haldex пятого поколения.
В 2014 году у снежного человека был автоматический помощник при парковке, который без посторонней помощи парковал машину параллельно или вдоль полосы движения. Инновационная разработка рассчитывает начальную точку маневра и соответствующую линию движения. Это также вызывает экстренное торможение в случае столкновения.
Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволяет водителю закрывать и открывать автомобиль без ключа, запускать двигатель одним нажатием кнопки. Безопасность нового кроссовера гарантируется антиблокировочной тормозной системой (ABS), разработкой устойчивой фокусировки (ESC) и системой MSR. управление крутящим моментом двигателя, контроль тяги (ASR) и электрическая блокировка дифференциала (EDS).
- Какие Задние Пружины Поставить На Ваз 2110
- Как Снять Передний Бампер Passat B3
- Как Проверить Реле Свечей Накала Рено Трафик
- Замена Передней Крышки Раздатки Нива Chevrolet
- Аккумулятор Не Держит Заряд На Авто
- Замена Передних Колодок Pajero 4
Несмотря на то, что Yeti также имеет такие полезные системы, как помощник при пуске и нисходящий механизм для определения вялости, автомобиль оснащен оборудованием для пассивной безопасности. К ним относятся девять подушек безопасности, трехточечные ремни безопасности, специальные подголовники (минимально возможные травмы шейных позвонков) и крепления для детских сидений Isofix.
Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Yeti представлена 7 двигателями. 3 бензиновых (TSI) и 4 дизельных (TDI). Все турбированные двигатели. Рекорд самого удивительного крутящего момента и, в то же время, самого низкого расхода топлива принадлежит дизельному двигателю 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.
- 1,2 литра при 105 л.с. Значение крутящего момента составляет 175 Нм. Разгон до 100 км / ч занимает 11,8 секунды. Расход топлива составляет 7,6 л на городских дорогах и 6 на трассах. В сочетании с роботом марки DSG с двойным сцеплением или шестиступенчатой механикой;
- 1,4 литра при мощности 122 л.с. 200 Нм Уверенная динамика: 10,5 сек. до 100 км. Допустимый расход топлива составляет 8,9 литра в городских районах и 6 на шоссе. Комплект коробки передач: механик или бот;
- 1,8 л при выходной мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это строгий полноприводный агрегат с высокой похвалой: 8,7 секунды. до «сотни». Коробка передач: бот / механик. Расход по трассе составляет 6,9 литра по городу. 10,1 л;
- 2,0-литровый дизель мощностью 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот двигатель достался Skoda от Tiguan. Ускорение составляет 10,2 секунды. Расход топлива 7,6 (в черте города) / 5,8 (трасса). Оборудован полным приводом. Выбор коробки передач отсутствует. работает только бот.
Skoda Yeti Проверка полного привода. Снежное поле
Коробка Skoda Yeti имеет механическую или механизированную коробку разных версий. Коробка устройства напрямую зависит от модели двигателя. Например, двигатель 1.2 TSI сочетается с механической коробкой передач механической коробки передач 6 или DSG 7. с механизированным пулеметом. Двигатель 1.4 TSI оснащен только роботом DSG-7. Такие версии оснащены только передним приводом.
В зависимости от двигателя, оснащенного Skoda Eti. Расход топлива будет разным:
- Двигатель 1.2 TSI. расход 6,4 л;
- Двигатель 1.4 TSI. расходует 6,8 л;
- Двигатель 1.8 TSI. расходует 8,0 л;
- Двигатель 2.0 TDI. 6,5 литров
Лучшие версии йети имеют полный привод. Механизм работы и механизмы реализации сбежали из Тигуана. Водитель не выбирает ведущие колеса, что делает для него электроника. Благодаря сцеплению Haldex последнего поколения всегда включена передача заднего хода, которая включает передачу небольшого 5-процентного крутящего момента специально на заднюю ось.
Полный привод всегда быстро подключается при ускорении, торможении или скольжении. Это связано с тем, что полноприводный компьютерный блок подключен к шине CAN автомобиля, которая получает базовые характеристики от всех датчиков.
При насыщенном ускорении, когда педаль акселератора нажата, блок управления исполнительным механизмом закрывает сцепление, не ожидая отклика на проскальзывание. Еще одним преимуществом такой системы является отсутствие необходимости разблокировки, когда ESP работает. В пользу надежности сцепления, тот факт, что он получает и передает достаточно высокий крутящий момент.
- Сброс Ошибок Ford Mondeo 4
- Замена Троса Ручника Toyota Аурис
- Замена Заднего Ступичного Подшипника Хонда Срв 3
- Установка Сигнализации На Рено Сандеро Степвей 2015
- Фильтр Воздушный Лада Гранта 8 Клапанов
С февраля 2014 года начались продажи Skoda Eti: свойства нового автомобиля понравились российским покупателям. Рынок предлагает полный список уникальных аксессуаров, чтобы добавить функции и удобства для вашего автомобиля. Остальные включают пару пакетов внешней отделки, огромное количество колесных дисков и напольных ковриков.
ŠKODA Yeti 4×4 обзор с Антоном Воротниковым / ŠKODA Yeti4x4 обзор с Антоном Воротниковым
Согласно спецификации, технические характеристики Skoda Eti следующие:
- Актив. ценовой диапазон. 739 000 руб. 939 000 руб. Он предусматривает все типы двигателей и силовых агрегатов, кроме дизельной версии. Набор опций: галогенные фары, ABS, ESP, кондиционер, подогрев сидений / форсунок, омыватель ветрового стекла, иммобилайзер, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема с 8 динамиками, задние дисковые тормоза, железные колеса;
- Амбиция ценового диапазона составляет 789 000. 1 089 000 руб. Имеется в виду комплект с любым двигателем. В отличие от версии Active, в автомобиле есть крыло, датчик дождя, современный круиз-контроль, ПТФ и тонированные стекла;
- Элегантность. предлагается за 909 000. 1 149 000 российских рублей. Он не оснащен только 1,2 литрами и 1,4 литрами механической коробки передач. Дополнительным вариантом, не представленным в Ambition, является климат-контроль, кожаное рулевое колесо, аудиосистема с цветовой кодировкой, ящик для хранения под пассажирским сиденьем, литые диски с радиусом 17 радиусов;
- Сочи. оборудование специально для российского рынка. Ценовой диапазон. 859 000. 1 099 000 руб. Комплектация может быть представлена любой версией, кроме дизельных моделей и 1,8-литровой механической коробки передач. Новые функции: наклейки олимпийских символов, индикатор давления в шинах, многофункциональный руль, охлаждаемый перчаточный ящик, камера хранения, обогрев ветрового стекла, задние парковочные датчики, текстильные коврики, сигнализация.
Шкода Йети. Удобный и мобильный кроссовер. От отношений с моделями Volkswagen автомобиль унаследовал хорошие черты. Он динамичный и имеет один из лучших плагинов с полным приводом. Кроме того, машина также презентабельна по стоимости. С точки зрения расхода топлива, этот небольшой кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.
Мы экономим 100 000 долларов на покупке Skoda Yeti | Подержанные автомобили
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-shkoda-jeti/