Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.
За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.
Какой разрешается вес грузовых авто
Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом №257;
- Постановлением Правительства №272.
Документами установлены:
- допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
- предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
- разрешенные перегрузы;
- правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:
- допустимой массе;
- нагрузке на ось грузового автомобиля.
Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.
Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.
Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:
Тип автотранспорта | Допустимая масса, тонн |
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей: | |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей: | |
3 | 28 |
4 | 36 |
5 | 40 |
6 и более | 44 |
Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.
Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.
Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.
Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.
Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.
Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.
Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:
Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:
Примечание:
- для односкатных колес параметр указывается без скобок;
- для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
- «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
- «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Кем и где проверяется
Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:
- на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
- на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.
Весовой контроль может осуществляться двумя способами:
- динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
- статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.
Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.
Как рассчитывается
Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.
Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:
Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N
Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:
3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).
Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:
- в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
- узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
- нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
- по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
- далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
- нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.
Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.
Нагрузка на прицеп | составит 0,75*(10+15) = 18,75 |
Нагрузка на каждую ось прицепа | составит 18,75/3 = 6,25 |
Нагрузка на оси тягача | (10+15)*0,25+5 = 11,25 |
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягача | составит 11,25*0,75/2 = 4,22 |
Нагрузка на переднюю ось | 11,25 – 4,22*2 = 2,81 |
Распределение нагрузок по осям | 2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25 |
То, есть полная масса авто 30 т
Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.
В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.
Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:
10,5 т | на переднюю ось тягача |
11,5 т | на заднюю ось тягача |
по 8 т | на каждую ось полуприцепа |
После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:
8,3 т | на переднюю ось тягача |
17,5 т | на заднюю ось тягача |
по 12,8 т | на каждую ось полуприцепа |
Перегруз составит:
17,5 – 11,5 = 6 т или 52% | или 52% на заднюю ось тягача |
12,8 – 8 = 4,8 т или 60% | на оси полуприцепа |
Допустимая масса автопоезда равна:
8*3+10,5+11,5 = 46 т
Масса загруженного авто в указанном примере составляет:
12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т
Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т
Как наказывается превышение
За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Индивидуальным предпринимателем
В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.
Юридическим лицом
Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?
Разберемся более подробно:
- Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):
административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей будет возложен на водителя, осуществляющего перевозки штраф в размере 10 000 – 15 000 рублей предусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов штраф в размере 100 000 – 150 000 рублей возлагается на юридическое лицо (ИП) штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспорта если правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств - Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
штраф для водителя в размере 3 000 – 4 000 рублей штраф для должностного лица 25 000 – 30 000 рублей штраф для юридического лица и ИП 250 000 – 300 000 рублей при автоматической фиксации правонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей - Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):
для водителей предусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца для должностных лиц сумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей для юридических лиц 350 000 – 400 000 рублей при автоматической фиксации штраф для собственника авто составит 400 000 рублей - Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):
водитель может быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев должностные лица наказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей юрлица и ИП наказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей при автоматической фиксации штрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец
Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.
В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.
: Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html
Контроль нагрузки на ось
- Контроль нагрузки на ось
Важно! Система удаленного автоматического контроля нагрузки на оси грузового автотранспорта помогает избежать штрафов, налагаемых в соответствии с нарушением статьи 12.21.1. КоАП РФ.
Компания World Telecom предлагает владельцам тяжелого грузового транспорта абсолютно новое техническое решение – онлайн систему контроля нагрузки на ось. ALS Control подключается к бортовой системе транспортного средства, с высокой точностью отслеживает показатели нагрузки, передает данные на удаленный сервер, информацию с которого могут просматривать диспетчера и руководители автопарка.
Предназначение системы ALS Control
Комплект оборудования предназначен для высокоточного контроля нагрузки грузовых автомобилей. Устройства можно использовать на грузовом транспорте с количеством осей от 2 до 6, либо на грузовых прицепах с количеством осей от 1 до 6.
Функции ALS Control:
- Определение полного веса грузового автотранспорта и/или прицепа с пневматической подвеской.
- Точный подсчет массы перевозимого груза (как разница между общим весом и массой авто с прицепом).
- Определение нагрузки на каждую ось транспортного средства с прицепом.
- Отображение данных на мониторе в кабине водителя.
- Передача данных на удаленный компьютер через терминал системы спутникового мониторинга.
- Сигнал о возникновении нестандартной ситуации (превышение допустимого веса/смещение груза).
Важно! Ключевая особенность работы – передача полной информации о весовых характеристиках автопоезда на удаленный сервер в режиме онлайн.
В любой момент времени диспетчер или руководитель автопарка видит в программе данные по каждому транспортному средству:
- Общий вес грузового авто и прицепа.
- Общий вес перевозимого груза.
- Нагрузка на каждую ось транспортного средства.
Вся информация хранится централизованно. Доступ в программу мониторинга можно получить с любого компьютера или мобильного устройства, имеющего доступ к сети интернет. Таким образом, контролировать работу техники можно не просто удаленно, а из любого места.
Технические особенности системы ALS Control
Систему проектировали таким образом, чтобы использовать приборы можно было на любых тягачах, грузовых автомобилях, прицепах. Ограничения в плане грузового автотранспорта отсутствуют. Количество поднимающихся осей на тягаче и прицепе также роли не играет.
* Система весового контроля ALS Control может быть подключена к любому терминалу с интерфейсом RS-485, при поддержке протокола цифровых ДУТ Omnicomm LLS.
* На прицепе устанавливается свой микроконтроллер для вычисления нагрузки, что обеспечивает возможность использования разных прицепов с одним грузовым автомобилем.
* Водитель видит всю полезную информацию на мониторе в кабине автотранспорта.
Система весового контроля ALS (основной блок) включает в себя три основных элемента:
- Датчики давления, в количестве до 6 штук. Подключаются к пневматической подвеске грузовика или прицепа.
- Микроконтроллер. Вычисляет нагрузку на оси тягача или прицепа.
- Модуль RS-485. Обеспечивает обмен данными между микроконтроллером и терминалом спутниковой навигации.
Блок, устанавливаемый на тягач, несколько отличается – в нем дополнительно присутствует модуль Bluetooth, для возможности подключения мобильных устройств.
Полный комплект оборудования для тягача также включает в себя специальный монитор, устанавливаемый в кабину водителя.
Как работает ALS Control: установка и настройка
Чтобы весовой контроль работал корректно, необходимо правильно смонтировать все приборы, подсоединить их к бортовой системе спутникового мониторинга и откалибровать. После этого можно будет контролировать вес и нагрузку, причем как из водительской кабины, так и удаленно.
Порядок установки
На тягач устанавливают полный комплект оборудования, включающий: датчики, микроконтроллер, модули RS-485 и Bluetooth, монитор.
- Сначала на машину ставят основной блок системы ALS Control.
- С помощью пневматических трубок и тройников датчики давления блока подсоединяются к пневматической подвеске грузового авто.
- Блок тягача соединяют с бортовым терминалом ГЛОНАСС/GPS посредством шины RS-485.
- Создается розетка для возможности подключения блока прицепа к блоку тягача.
На прицеп ставят только блок системы ALS Control.
- Блок системы весового контроля прикрепляют к прицепу.
- Датчики давления подсоединяют к пневматической подвеске прицепа.
- Блок прицепа подсоединяют с помощью спирального кабеля к блоку тягача в ранее установленную розетку.
Как работает система
В процессе эксплуатации транспортного средства и прицепа, микроконтроллер блока прицепа в режиме реального времени вычисляет нагрузку на оси прицепа и передает данные в блок тягача.
Блок грузового автомобиля обрабатывает информацию, высчитывает нагрузку на оси тягача, формирует данные о полной массе автопоезда, с указанием веса перевозимого груза.
Вся собранная информация передается на бортовой терминал, а также отображается на дисплее монитора, установленного в кабине водителя.
Важно! Так как блок системы ALS Control, установленный на прицепе, вычисляет нагрузку на все оси самостоятельно, к одному и тому же тягачу можно подсоединять разные прицепы. Точность показаний и корректность работы всей системы весового контроля не изменится, дополнительная донастройка при этом не требуется.
Количество подъемных осей на прицепе также роли не играет. В данном случае просто меняется схема подключения датчиков к пневматической подвеске.
На скриншоте показано, как система контроля нагрузки на ось отображается в программе. (По клику картинка открывается на весь экран).
Как происходит калибровка системы
Калибровка блоков ALS Control важный элемент настройки. От того, насколько правильно будет проведена процедура, зависит точность показаний приборов.
- Проводится взвешивание осей тягача без прицепа.
- Проводится взвешивание осей тягача и присоединенного пустого прицепа.
- Необходимо максимально нагрузить прицеп.
- Проводится повторное взвешивание осей тягача и груженого прицепа.
- Все полученные данные вносят в программу калибровки, сохраняют в системе ALS Control.
Правильно проведенная калибровка позволяет соединять между собой любые грузовики и любые прицепы.
Для информации: Точность системы весового контроля для тягачей и прицепов составляет 99%.
Система весового контроля ALS Control: список решаемых задач
В процессе эксплуатации тяжелой грузовой техники возникают разные спорные моменты. Нередко водителей и предприятие штрафуют за перегруз по осям. Поэтому так важно качественно контролировать технические показатели.
Основная задача ALS Control – контролировать нагрузку на все оси грузового автопоезда в режиме реального времени. Решение данной задачи позволяет избежать штрафов, предусмотренных законодательством.
Помимо этого, система весового контроля помогает водителям и руководству автопарка в ряде случаев.
Вопросы, с которыми часто сталкиваются водители:
* Правильно ли размещен груз в кузове грузовика/прицепа? Можно ли перераспределить его для лучшей управляемости.
* Подъехал на погрузку. Визуально вроде все нормально. Но как определить точно, сколько именно сыпучих материалов загрузили в машину и прицеп?
* По накладным автомобиль перевозит определенное количество груза. Как узнать точно, совпадает ли реальная масса груза с указанной в бумагах?
* Грузовой автомобиль не полон. Можно ли догрузить автомобиль или прицеп дополнительно? Сколько именно груза еще можно сложить?
* При проезде рамки сотрудник ГИБДД указал на перегруз, пытается выписать штраф. Как мне можно доказать, что в момент проезда рамки реального перегруза не было?
* Оштрафовали за превышение нагрузки на ось. Перед выездом я взвесился поосно и уверен, что все было в порядке. Как я мог узнать о смещении груза в дороге?
Вопросы, с которым сталкиваются владельцы автопредприятия:
* Сколько тонн сыпучих материалов перевез тягач за смену, за сутки, за месяц?
* Как определить, что водитель грузовика доставил груз (песок/доски) на объект, а не отвез на чужую дачу?
* Мусоровоз компании постоянно ездит по одному и тому же маршруту. Не совсем понятно, забирает ли он мусор в принципе? Насколько он заполняется в ходе рейса? Можно ли добавить к маршруту дополнительные точки сбора мусора?
* Отдали грузовые машины в аренду другой компании. Но теперь переживаем, не перегружают ли их временные владельцы?
* Слышали, что при правильном распределении груза в кузове или прицепе, значительно снижается износ шин, экономится топливо. Какие инструменты помогают в решении данного вопроса? Как правильно распределять груз?
Выше перечислены лишь немногие вопросы, так или иначе связанные с контролем веса в грузоперевозках. На практике система ALS Control помогает в решении гораздо большего списка задач.
Компания World Telecom предлагает приобрести систему весового контроля с установкой. Мы работаем на территории Воронежа, Воронежской области и всего Черноземья. Наши специалисты в кратчайшие сроки монтируют все необходимые устройства, проводят калибровку приборов, показывают как работать с программой.
Звоните по телефону +7 (473) 229-69-79 и больше вам не придется беспокоится по поводу штрафов за перегруз.
Вам выгодно работать с професионалами
Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте
Источник: https://world-telecom.ru/kontrol-nagruzki-na-os.html
Весовой контроль на какие автомобиле он действует
Чтобы сохранить отечественную дорожную сеть, разрушаемую перевозками тяжеловесных грузов, необходима жёсткая система весового контроля. Предельно допустимые нагрузки на ось в разных странах Расчёты и полученные экспериментальные данные, направленные на сохранность дорожной сети, позволили правительствам цивилизованных стран установить ряд норм различных весовых параметров.
Ниже приведены примеры ограничений по осевой нагрузке и весу для дорог с максимально высокой категорией.
Страна Предельная разрешённая нагрузка на одинарную ось, т Максимальный разрешённый вес грузового 3-осного автомобиля, т Германия11,526 Франция1326 Великобритания10,526 Италия1026 США9,0726,54 Китай10 – Россия11,525 Как видно из таблицы, допустимые осевые нагрузки в России приближены к общеевропейским.
А вот самые жёсткие ограничения по осевым нагрузкам в США.
Дело в том, что абсолютное большинство грузополучателей и грузоотправителей не находятся непосредственно на федеральных трассах.
Взвешивание автомобилей на дороге правила
19.01.2018С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок.
Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :1.1.
Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;1.2.
В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.2.
Весовой контроль на дороге памятка водителю 2020
Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года.
За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.
Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.
Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз.
Все, что нужно знать о весогабаритном контроле
8 февраля 2020 г.03:00
Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество.
Хотя бы потому, что определение заложено уже в самом понятии. Для чего такой контроль проводится, тоже понятно: чтобы защитить дороги от сверхнормативного, убивающего их воздействия.Это по официальной
Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна.
Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства. За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции.
Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:
Документами установлены:
- правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
- допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
- предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
- разрешенные перегрузы;
Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:
Правила весового контроля на дорогах 2020
В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.
В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.
Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье. С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения.
Система весового контроля на дорогах
Вы здесь: >> Автоматизированный весовой контроль С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов.
Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется
/ / Перевозчики просят руководство страны провести «работу над ошибками», сообщили в системе весогабаритного контроля.
Процедура взвешивания тяжелых грузовиков и без того была несовершенна, а ее автоматизация только усугубляет дело, приводя к штрафам в сотни тысяч за мнимый перевестекст: Ирина Зверева / 08.08.2017АРГУМЕНТЫ «ЗА» «Росавтодор» запустил систему 1 октября 2016 года в пилотном режиме. На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК). Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов.
Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км.
Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб. АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения. При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют
Весовой контроль — это что такое?
.
В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля.
Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения. Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.В статье мы разберем основные правила российского весового контроля.
Какие машины должны проходить весовой контроль.
Правила перевозки тяжеловесных грузов.
Проблема и решение
Проведение грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков.
Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги.
Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда.
Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием.
Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.
Весовой контроль ТС
Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 616 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс.
Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125.
В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил. На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами.
Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы
Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.
На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».
При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.
Источник: http://zont22.ru/vesovoj-kontrol-na-kakie-avtomobile-on-dejstvuet-87608/
Весовой контроль — это что такое? :
В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля. Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения. Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.
В статье мы разберем основные правила российского весового контроля. Рассмотрим, как он осуществляется, что по этому поводу должен знать каждый водитель.
Законодательное регулирование
Система контроля веса грузового автомобильного транспорта во время его движения была введена 1.10.2016. В чем ее суть? Она позволяет своевременно определять те грузовые ТС, чей вес превышает установленные государственные нормы.
Были разработаны и специальные памятки водителю по весовому контролю. В таком документе автовладелец может узнать следующее:
- Пределы массы для различных транспортных средств.
- Описание процедуры взвешивания авто.
- Ответственность за нарушение установленных норм.
Познакомимся с наиболее важными положениями из этой памятки.
Остановка машины
Начнем разбирать осуществление весового контроля. Остановка машины должна происходить согласно следующим правилам:
- После остановки авто инспектор обязан поздороваться с водителем ТС, представиться ему и предъявить собственное удостоверение. Затем он проверяет документы автовладельца. Далее проводится сама процедура взвешивания. Ее результаты вносятся дорожным инспектором в специальную документацию.
- В том случае, когда инспектор ДПС превысил свои полномочия, водитель имеет право потребовать номер телефона его дежурной части или руководства. Возможно совершить звонок в СПО или правозащитникам.
- Согласно действующим правилам весового контроля, для данной процедуры возможно останавливать авто только в локациях с дорожным знаком 7.14.
- У водителя есть полное право требовать от инспектора дорожной полиции документ на применяемое весовое оборудование. Если же при должностном лице не имеется такой бумаги, то его действия расцениваются уже, как административное правонарушение.
- Все законодательные нормы, собственные замечания сотрудник дорожной полиции должен объяснять четко, внятно, спокойно и доброжелательно.
Решение об остановке того или иного авто принимается инспектором в результате подачи автоматизированной системой контроля сигнала, свидетельствующего о превышении ТС норм по весу. Поэтому при остановке грузовой машины инспектор обязательно должен показать ее водителю пометку в протоколе, свидетельствующую, что система обнаружила нарушение.
Поведение водителя
Если ваше ТС было остановлено по причине проведения весового контроля, то вы должны подготовить следующее:
- Документацию, необходимую для проведения соответствующего контроля.
- Рекомендации о перевозке груза.
Во врем проверки водителю не запрещается пользоваться средствами аудио- и видеофиксации информации. К примеру, камерой смартфона или диктофоном. Инспектор не имеет права запретить это делать. Исключение — только для тех локаций, где съемка запрещена. Об этом инспектор должен вас заранее предупредить.
Но водителю не нужно забывать и о том, что у инспектора также есть право вести видеосъемку и аудиозапись проверки.
Какие авто обязаны пройти контроль?
Автовладельцам, в первую очередь, интересно, какие транспортные средства должны пройти через процедуру весового контроля. Ответ можно найти в Правилах данной процедуры:
- Весь автотранспорт, у которого нагрузка на ось превышает 6 тонн.
- Весь спектр грузовых автомобилей, общий вес которых более 20 тонн.
Как происходит взвешивание?
Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:
- Инспектор имеет право определять вес транспортных средств только на специализированном оборудовании. Сегодня это весы ВА-20П. Данное оборудование должно обязательно соответствовать ГОСТ-Р 53228-2009.
- Допустимая погрешность производимых измерений — 20 кг в большую и меньшую сторону.
- Организация весового контроля в передвижном пункте должна полностью соответствовать следующим нормативным актам: ФЗ «О соблюдении единства измерений» № 102 и Приказу Министерства внутренних дел «Перечень проверочных средств» № 1014.
Проведение данной процедуры полностью бесплатно для водителей. Ее максимальная продолжительность (вместе с оформлением документов) — 20 минут. По результатам проверки оформляется две бумаги — одна из них остается у водителя. Инспектор переправляется данные о нарушении в госавтоинспекцию, Федеральное агентство надзора.
Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.
Допустимый вес на ось
Теперь перейдем к максимально допустимым значениям для транспортных средств. Служба весового контроля опирается в своих измерениях на следующие величины, продиктованные законодательством:
- Если у транспортного средства имеется две оси, максимально допустимый его вес — 18 т.
- Если у автотранспорта три оси, наибольший разрешенный вес — 25 т.
- Если у грузового транспортного средства четыре оси, максимальный его вес — 32 т.
- Для пятиосного грузового транспорта наибольший допустимый вес — 35 т.
Памятка водителям устанавливает промежуток весового предела на оси при их одиночном расположении с расстоянием (между самими осями) 2,5 метра и более. Это 5,5-11,5 тонн.
Пункты контроля
Разберемся, как работает весовой контроль на дорогах. Проверку допустимого веса автотранспортных средств осуществляют инспекторы муниципальных подразделений Ространснадзора и управлений ГИБДД. Они работают как на стационарных, так и на передвижных пунктах контроля.
Законодательство предъявляет ряд требований к должностным лицам, работающим в системе весового контроля:
- Инспектор обязательно должен быть в форме, иметь нагрудный знак.
- Должностное лицо представляется водителю: называет свою фамилию, должность, звание.
- Инспектор также должен предъявить документ, удостоверение, что подтверждает его полномочия.
Пункты контрольного взвешивания транспорта отмечены на многих российских автомобильных картах. Для них введено специальное унифицированное обозначение: светящийся фонарик в квадрате сероватого оттенка.
Это законно?
Многих водителей волнует, является ли законной остановка их авто для весовой проверки на дорогах? Надо помнить о том, что сегодня в РФ действует два типа весового контроля. Он осуществляется как в стационарных, так и в мобильных контрольных пунктах.
Что касается передвижных точек контроля, то тут проверка должна осуществляться строго по данным правилам: только на мобильных весах модели ВА-20П и только уполномоченным инспектором, имеющим при себе разрешительный документ на проведение данной процедуры.
Уплата штрафа
Если водитель проигнорировал требования дорожных знаков по допустимому весу ТС на определенных магистралях, включая нормированную величину нагрузки на одну ось, это считается административным правонарушением. Соответственно, шоферу выписывается штраф до 5 тысяч рублей, в зависимости от имеющихся документов на перевозимых груз.
Если же водитель проигнорировал знак весового контроля, то ему выписывается штраф в 100 рублей. Отказ автовладельца пройти контроль при остановке его ТС инспектором — это основание для возбуждения административного дела.
Перспективы развития
Если обратиться к последним новостям, то можно узнать о перспективе введения на отечественных дорогах полностью автоматизированных пунктов весового контроля авто. Такая инновация уже была успешно опробована. Оттого подобных пунктов создается все больше. В планах — заменить ими все существующие стационарные и выездные контрольные пункты.
Главное удобство автоматизированных систем в том, что для проверки веса ТС его не обязательно останавливать, тратить время и водителя, и дорожного инспектора. Вес машины специальное оборудование фиксирует во время ее движения по трассе. Также подобное нововведение позволяет вовремя фиксировать нарушителей.
Весовой контроль вводится в отношении крупногабаритного грузового транспорта. Есть специальные правила его проведения, обязательные для исполнения инспекторами. Они сосредоточены в памятке, разработанной для владельцев транспортных средств. Ее важные положения мы разобрали в статье.
Источник: https://BusinessMan.ru/vesovoy-kontrol—eto-chto-takoe.html
Рамки весового контроля — весовые рамки на карте России
Важно знать, что: 1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже. 2.
Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.
3.
Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и «надуваться», визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.
Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?
Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.
Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.
Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида: 1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,
2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.
Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.
Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:
- Намеревается грузиться «под завязку» на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
- Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
- Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.
Как работает рамка весового контроля?
В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры. Конструкция представляет собой «рамку», потому и имеет такое название.
Как обмануть весовую рамку?
1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают. 2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)
3. Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям. Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.
А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков..
Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.
Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.
В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.
«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом. В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов. – Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».
До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.
Возможные причины перевеса
Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?
- Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
- В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом «рамки» ее можно снять только частично.
- Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
- Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
- Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
- У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
- При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
- Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.
Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Конструкция сооружения массы транспортного средства не выдержала, в результате чего произошел обвал пролетов мостового перекрытия.
Работают ли весовые рамки для газелей?
Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели. Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.
Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?
Как выглядит весогабаритный контроль, или «рамки»? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними. На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик — шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно — и силоприемные модули, и датчики скатности. Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.
Но вместо того, чтобы гадать — рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.
Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?
Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций. Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества. Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.
Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса — их можно увидеть в документе со штрафом.
Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты
Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.
1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:
- Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
- Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
- Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.
2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:
- Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
- Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
- Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.
3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:
- Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
- Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
- Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.
4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:
- Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
- Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
- Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.
В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.
Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся
- Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт — Бекетовский
- Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт — Ольховатка
- Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт — Ломово
- В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
- Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт — Лесиковка
- Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт — Зенино
Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.
Весовые рамки в Тульской области находятся
- Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт — Железня
- Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт — Интернациональный
- Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт — Воскресенское
- Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт — Теплое
Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.
Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся
- Между Нижним Новгородом и Семеновом на трассе 22Р-0159, ближайший населенный пункт — Деяново
- Между Балахной и Заволжье на трассе 22Р-0152, ближайший населенный пункт — Трестьяны
- Между Богородском и Окским на трассе 22К-0125, ближайший населенный пункт — Сокол-1
- Между Арзамасом и Лукояновым на трассе Р-128, ближайший населенный пункт — Шатки
- В населенном пункте Сергач на трассе 22К-0162
В Пермском крае находится
- Между Пермью и Нижним Тагилом на трассе 57К-1103 «Северный широтный коридор», ближайший населенный пункт — Промысла
Рамки весового контроля в Рязанской области находятся
- Между Рязанью и Спасск-Рязанским на трассе М-5, ближайший населенный пункт — Турлатово
- Между Рязанью и Старожилово на трассе 61К-006, ближайший населенный пункт — Трубниково
- Между Рязанью и Пронском на трассе 61К-005, ближайший населенный пункт — Солнышко
- В населенном пункте Шацк на трассе 61К-010
- В населенном пункте Касимов на трассе 61К-009
- В населенном пункте Спак-Клепики на трассе 61К-001
Весовые рамка в Воронежской области находится
- В Воронеже на трассе Р-298
Источник: https://nna52.ru/karta-ramok/
— Wialon Center
ALS – современное высокотехнологичное решение, позволяющее контролировать нагрузку на оси грузового автотранспорта. Система полностью автоматизирована. Она помогает водителям избежать штрафа по статье 12.21.1 КоАП РФ. А руководителям автопарка дает полную информацию по загруженности кузова и/или прицепа, передавая данные с транспортного средства на удаленный сервер в режиме реального времени.
Компания Wialon Center предлагает комплексное решение для удаленного весового контроля в формате «все в одном месте». Наши специалисты установят цифровые датчики на оси грузовика, подключат их к микроконтроллеру и бортовому терминалу спутниковой навигации, проведут калибровку системы, а затем настроят передачу информации на удаленный сервер.
Программа Wialon включит данные по нагрузке в свои графики и отчеты. Диспетчер автопарка, руководитель подразделения или владелец компании смогут в любой момент узнать информацию в режиме реального времени. Получить актуальные данные по любому ТС можно даже со смартфона.
Зачем приобретать ALS Control: 3 главные причины
- Больше никаких штрафов за перегруз.
Высокоточная система полностью контролирует нагрузку на каждую ось грузового транспорта в отдельности. Все данные постоянно находятся перед глазами водителя. Система контроля сертифицирована в России – информация является юридически значимым фактом. В результате, ALS Control позволяет избежать штрафов за перегруз (ст. 12.21.1 КоАП РФ).
- Оптимизация работы автопарка и логистика.
Информация, собранная за период времени, подробные отчеты и наглядные графики позволяют оценить эффективность использования отдельных транспортных средств и всего автопарка в целом. Грамотный анализ полученных сведений приводит к тому, что предприятие начинает максимально эффективно использовать потенциал грузоподъемности подвижного состава.
Система весового контроля через терминалы GPS/ГЛОНАСС передает данные на удаленный сервер. Программное обеспечение Wialon интегрируется в систему учета 1С (или аналоги). Как следствие, полностью автоматизируется учет перевозимых грузов. Можно делать срезы, выяснить сколько веса перевез тот или иной грузовик за определенный период времени, определить общую массу доставленных грузов за неделю, месяц, год.
Возможности системы ALS Control
Компания Wialon Center предлагает полный комплект оборудования для удаленного весового контроля транспортных средств. Приборы предназначены для использования на любом грузовом транспорте с количеством осей от 2 до 6, и на грузовых прицепах с общим количеством осей от 1 до 6.
Основные функции системы контроля ALS:
- Определение нагрузки на каждую ось машины с прицепом (устанавливаются отдельные датчики по количеству осей).
- Определение общей массы автопоезда с учетом груза, прицепа с пневматической подвеской и груза в прицепе.
- Вычисление веса перевозимого груза (общий вес автопоезда в момент времени минус известная масса транспортного средства и прицепа).
- Отображение всех данных на мониторе, установленном в кабине. Водитель тоже контролирует осевую и общую нагрузку.
- Передача информации на сервер в программу Wialon, для дальнейшей обработки и анализа, контроля в режиме реального времени.
- Уведомления для водителя и диспетчеров, в случае возникновения общего перегруза или при смещении груза.
Информация по транспортным средствам хранится на сервере и обрабатывается программой Wialon. Сотрудники с соответствующим уровнем доступа могут зайти в интерфейс с любого устройства, подключенного к сети Интернет. На экране компьютера или в мобильном приложении данные по технике представлены в наглядном виде.
Сотрудники компании Wialon Center не только установят систему ALS Control на грузовые авто, но также доступно расскажут о возможностях и функциях системы. Работа с нами предполагает подробное консультирование, полноценное обучение персонала, круглосуточную техническую поддержку.
Система удаленного весового контроля на экране
Вот так информация отображается в программе Wialon на экране компьютера или ноутбука. Выбран автомобиль Volvo: показана скорость, общая масса, нагрузка на отдельные оси. Все очень наглядно и понятно.
Если кликнуть изображение откроется в полном размере в новом окне
На экране мобильного устройства показана только основная, значимая информация. Мелкие детали не перегружают интерфейс, не отвлекают от главного. Но со смартфона, при желании, также можно получить данные о местонахождении грузовика и его скорости передвижения. Мобильное приложение Wialon постоянно дорабатывается, работа с ним становится удобнее.
Техническая информация
ALS Control можно установить на любые виды грузовиков, тягачей и прицепов – никаких ограничений нет. Даже количество поднимающихся осей на тягаче или прицепе не играет роли. Не важно, какую технику использует предприятие: отечественные КАМАЗы, импортные MAN, благородные Volvo или китайские Dongfeng – система контроля нагрузки на ось будет работать без сбоев.
Важные уточнения:
- Установка системы удаленного весового контроля предполагает, что на прицепе находится свой микроконтроллер для расчетов. Такой подход обеспечивает независимость прицепа от тягача – прицепы можно подсоединять к разным грузовикам и система контроля нагрузки продолжит работать.
- Система весового контроля транспорта ALS Control подсоединяется к терминалам спутниковой навигации через интерфейс RS-485.
Схема подключения представлена ниже.
Подробнее о трех основных элементах системы:
- К пневматической подвеске грузовика или прицепа подключаются датчики давления. Их может быть в количестве до 6 штук. Далее они проводами соединяются с блоком микропроцессора.
- Блок управления включает в себя микроконтроллер, который вычисляет нагрузку на каждую ось транспортного средства.
- Внутри блока управления находится модуль RS-485, обеспечивающий передачу данных.
Если говорить про блок управления на тягаче, то заметно, что он несколько отличается. В нем дополнительно используется модуль Bluetooth (обеспечивает возможность подключения специальных устройств для тонкой настройки и калибровки).
Комплект оборудования ALS Control для тягача также предполагает использование монитора. Его устанавливают в кабине, в пределах видимости водителя. Тот, кто управляет автопоездом также видит, какие нагрузки испытывают отдельные оси.
Контроль нагрузки на ось: монтаж и калибровка
Высокоточный удаленный контроль нагрузки на ось грузового автомобиля предполагает грамотный монтаж всех элементов системы и тонкую настройку. Специалисты компании Wialon Center работают с данным комплектом оборудования не первый год, знают все нюансы и технологические процессы.
Установка ALS Control
Первым делом осуществляется монтаж полного комплекта оборудования на основную машину:
- На грузовик устанавливают основной блок системы ALS Control.
- Используя пневматические трубки подсоединяют датчики к пневматической подвеске.
- Используя интерфейс RS-485 блок ALS Control подсоединяют к бортовому терминалу ГЛОНАСС/GPS.
- Создают розетку для обеспечения возможности подключения прицепа.
- В кабине ставят монитор и подсоединяют устройства к нему.
На прицеп ставят только блок системы ALS Control.
- Блок системы контроля нагрузки на оси устанавливают на прицепе.
- Датчики давления соединяют с пневматической подвеской прицепа.
- Блок ALS Control на прицепе соединяют с помощью специального кабеля с блоком тягача, используя ранее созданную розетку.
Если кликнуть изображение откроется в полном размере в новом окне
Калибровка
Возможно, самая важная процедура, которая обеспечивает точность получаемых данных. Без тонкой настройки система будет работать некорректно.
Пошаговый процесс калибровки системы весового контроля нагрузки на каждую ось грузового автопоезда выглядит так:
- Проводят взвешивание осей тягача без прицепа.
- Проводят взвешивание осей тягача и присоединенного пустого прицепа.
- Максимально нагружают прицеп.
- Проводят повторное взвешивание осей тягача и груженого прицепа.
- Все полученные данные вносят в программу калибровки, сохраняют в системе ALS Control.
Если все сделано правильно – точность системы контроля нагрузки на ось ALS Control составляет 99%. После проведенной процедуры можно соединять между собой любые тягачи и любые прицепы.
Система контроля нагрузки на ось: больше никаких проблем
Пункт №10 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает серьезные штрафы за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства. Индивидуальные предприниматели могут заплатить до 100 тысяч рублей, а юридические лица до 400 тысяч рублей. В таких условиях становится понятно, что установка системы удаленного весового контроля не просто удобна, но экономически выгодна.
Судебная практика по 12.21.1. КоАП РФ, решения государственных регулирующих органов и штрафы, которые уже выплатили автовладельцы, доказывают – лучше заранее подумать о качественной системе контроля, чем пытаться доказать свою невиновность в суде. Зачем знать, какой штраф за перегруз грузового авто, если его просто можно не платить, строго соблюдая установленные правила.
ALS Control – это реальная возможность избежать штрафа за перегруз. Это полный контроль деятельности автопарка, улучшение логистики и эффективности.
Наряду со своей основной функцией, ALS Control позволяет решить ряд смежных задач.
Вот, например, сложные вопросы и ситуации, с которыми сталкиваются водители грузовых автопоездов:
- Насколько правильно размещены грузы? Можно ли повысить управляемость авто, перераспределив то, что находится в грузовом отсеке.
- Ситуация на погрузке — как точно определить, сколько именно сыпучих материалов загрузили в машину и прицеп?
- Как узнать, что реальная масса груза совпадает с теми значениями, которые указаны в накладных?
- Сколько дополнительного груза можно загрузить в неполный автомобиль или прицеп?
- Сотрудник ГИБДД зафиксировал перегруз, пытается выписать штраф. Как доказать его ошибку на месте? Как оспорить штраф за перегруз, доказав, что в момент проезда рамки перегруза по осям или в целом не было.
- Выписали штраф за превышение нагрузки на ось. Перед выездом специально взвешивался и видел, что все нормально. Вероятно произошло смещение груза в процессе транспортировки, но как водитель может узнать об этом на ходу!
Ряд вопросов, которые интересуют руководителей транспортного подразделения или компании:
- Сколько тонн сыпучих материалов перевез тягач за смену, сутки, месяц?
- Как точно определить, где именно водитель выгрузил материалы и/или товары? Может он не доехал до объекта, а отвез все себе на дачу?
- Можно ли добавить к маршруту мусоровоза дополнительные точки сбора мусора? Сейчас совсем не понятно, насколько заполняется машина в ходе работы – может она вовсе ездит полупустой.
- Грузовые машины переданы во временное пользование. Теперь переживаем, насколько правильно их эксплуатируют арендаторы, возможно грузовики постоянно перегружены, работают на износ.
- Правильное распределение груза в кузове или прицепе помогает значительно экономить за счет снижения износа шин и меньшего расхода топлива. Теперь не можем придумать, с помощью каких инструментов и устройств отслеживать правильность распределения груза в машине.
- Обслуживаем несколько многоквартирных домов – вывозим бытовой мусор. Жители считают, что компания работает не качественно. Как доказать, что мусоровозы ездят по графику и забирают мусор?
Это далеко не полный список вопросов, которые поможет решить система контроля нагрузки ALS Control. Специалисты, давно работающие с подобными высокотехнологичными решениями, легко находят применение практически в любой сфере, связанной с перевозкой грузов. Главное правильно поставить задачу и решение будет найдено.
Компания Wialon Center предлагает купить и установить систему контроля нагрузки на ось. Мы работаем только с сертифицированным оборудованием, ставим приборы известных разработчиков, настраиваем и калибруем систему, чтобы она показывала максимально точные данные.
Звоните по телефону +7 (473) 229-69-79 и больше вас не будут беспокоить вопросы, какой штраф за перегруз грузового авто.
Источник: https://wialon.center/oborudovanie/dop.-oborudovanie/als-kontrol-nagruzki-na-os.html
Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Сибирь: Система грузоперевозок
В России водителям большегрузов, которые перевозят товары первой необходимости, во время режима самоизоляции не нужно проходить весовой контроль, если общая масса транспортного средства не превышает 44 т. Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии?
Тяжёлая ноша
После снятия весового ограничения для автоперевозчиков, занимающихся ТПН, количество перегруженных автомобилей на дорогах Алтайского края резко увеличилось. Следовательно, и хлопот у работников пункта весогабаритного контроля стало в разы больше. Теперь, вооружившись антисептиками и медицинскими масками, им необходимо проверять накладные каждого транспортного средства с перегрузом, которых на трассах стало немало.
– Весной допустимая нагрузка на одну ось автомобиля не должна превышать 6 т, – объясняет начальник отдела эксплуатации постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Олег Семенов. – Сейчас происходит переувлажнение дорожного полотна, от этого уменьшается несущая способность, поэтому подвергать его высоким нагрузкам нельзя. В течение года ограничение несколько раз изменяется.
Зимой, к примеру, когда асфальт замерзает, нагрузка не должна превышать 11 т. Этот запрет не распространялся на спецтехнику, международные и пассажирские перевозки, а также продовольственные товары. Но сейчас к этому перечню добавились предметы первой необходимости. Следить за весом машин с ТПН не нужно до 25 апреля. Но это не значит, что трассы сейчас полностью открыты. Санкции все те же: до 10 тыс. руб.
водителю, должностному лицу – до 50 тыс., юрлицу – до полумиллиона.
Час от часу не легче
Пока Олег Семенов разъяснял корреспондентам правила грузоперевозок, работники контрольного пункта успели проверить накладные у нескольких перегруженных автомобилей. Если все в порядке, то проверка занимает несколько минут.
– Я везу продукты в Барнаул. Вот документы, – отчитался дальнобойщик Николай из Новосибирска. – Конечно, такие процедуры отнимают какое-то время, но что уж поделаешь. Надо – значит, надо.
Другой шофер так же быстро продолжить движение не смог. В столицу региона он вез цветной металл.
– Да, нагрузка на одну ось немного выше нормы, – соглашается водитель фуры Юрий Колядинцев. – Неравномерно распределился груз в кузове. Сейчас его надо переложить внутри, и все будет хорошо. При торможении незакрепленный груз может немного съехать, отчего на разных пунктах весового контроля результаты проверки могут расходиться.
Но «ответственность за закрепление перевозимой продукции лежит на плечах перевозчика», – процитировал правила проезда Семенов. Именно поэтому иногда приходится перекладывать содержимое кузова, чтобы распределить нагрузку.
– Есть исследование, что проезд одного большегруза по нагрузке на дорожное полотно сопоставим с десятью тысячами легковушек, – добавляет начальник отдела «Алтайавтодора». – Поэтому если не следить за этим показателем, то от дорог ничего не останется.
В связи с этим возникает вопрос: а не отразится ли снятие ограничения на качестве дорог, не пострадают ли они от этого? Оказалось, что такой риск имеется, но оценить его получится только осенью при проведении диагностики автодорог региона, разъяснили в Министерстве транспорта Алтайского края.
Не объедешь
Вторая попытка преодолеть контроль для перевозчика цветного металла вновь не увенчалась успехом. Опять перегруз. Пройти взвешивание удалось лишь с третьего раза. В противном случае пришлось бы что-то перекладывать или отправляться на штрафстоянку.
– За сутки проверяем сотни машин, в среднем выявляем около 20 нарушителей, – делится ведущий инженер отдела постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Роман Рублев. – Работа ведется в круглосуточном режиме: в одной смене задействованы 16 человек, всего двое занимаются досмотром. – Не все хотят вставать на весы. В Змеиногорске несколько лет назад был случай, когда уазик влетел в передвижной пункт весового контроля, – вспоминает Олег Семенов. – А пока сотрудники искали виноватого, несколько грузовиков пронеслось мимо. Специально, а может, нет, но факт остается фактом.
Кстати
Бывает, что за одну поездку водитель получает сразу несколько штрафов. После фиксации нарушения сотрудник весового контроля может выдать специальное разрешение, которое позволяет проехать еще немного, но только для устранения проблемы. Если водитель взял разрешение, которое действует до условного Новоалтайска, а перегруз повторно выявляется в Залесово, нарушителя оштрафуют еще раз.
Источник: https://news.ati.su/article/2020/04/20/kak-osushchestvlyaetsya-vesogabaritnyy-kontrol-vo-vremya-pandemii-173820/