Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

В этой статье:

Как сделать самодельный холодильник своими руками: автомобильный, из пенопласта, на элементах пельтье

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Предлагаем статью о том, как изготовить холодильник своими руками, разобравшись в принципе его работы.

Способ выработки холода напрямую зависит от габаритов будущего устройства. При больших размерах выбирают схему с фреоном, при маленьких – электрические элементы Пельтье.

Важно! При самостоятельном изготовлении обратите внимание на второй вариант, реализуемый в домашних условиях.

Далее рассмотрим, как самому сделать холодильник для дачи и машины, работающий от USB на 12 вольт. Что можно взять от компьютера или кулера для воды? Как собрать корпус из листового материала? Как делают холодильники на аммиаке и для прицепа?

Принцип работы и преимущества охлаждающего элемента Пельтье

Во время работы преобразователя Пельтье две его части имеют различную температуру. При прохождении электрического тока через охладитель, на верхней половине вырабатывается тепло, а на нижней – холодный поток.

Внимание! Приобрести охлаждающее устройство можно в магазине, реализующем компьютерные комплектующие либо радиотехнические детали.

К преимуществам такого холодильника стоит причислить отсутствие:

  • движущихся элементов;
  • транспортируемых сред;
  • шума.

Инструкция по сборке термоэлектрического холодильника своими руками

Чтобы изготовить холодильник на элементах Пельтье своими руками, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией. В ней подробно расписаны этапы и даны полезные рекомендации.

Материалы и инструмент

Для работы потребуется:

  • пенополистирол. Подойдут листы толщиной 50 мм;
  • элемент Пельтье;
  • радиаторы с кулерами. Можно снять со старой компьютерной техники;
  • термопаста;
  • регулятор с температурным датчиком;
  • монтажная пена;
  • провода;
  • штекеры для подключения к USB авто и/или розетке;
  • канцелярский нож;
  • измерительный инструмент и карандаш;
  • паяльник.

Сборка корпуса

Чтобы обеспечить геометрическую точность корпуса холодильника, изготавливается шаблон. Его размеры должны соотноситься с необходимым объемом будущего устройства. Винный должен иметь высоту, достаточную для размещения бутылок.

Внимание! В качестве шаблона используют чертеж ящика или коробки подходящего размера.

Вычерченные элементы:

  • вырезаются по размеру с помощью канцелярского ножа;
  • соединяются между собой с помощью монтажной пены. Для этого элементы с нанесенной на их поверхность пеной соединяют и оставляют в неподвижном состоянии до полного высыхания состава. Для усиления теплоизоляционных характеристик стенки делают двойными.

Собранный короб окрашивается в выбранный цвет несколькими слоями.

К внутренней поверхности холодильного устройства приклеивают утеплитель с алюминиевой фольгой, используя жидкие гвозди.

При отсутствии листов экструдированного пенополистирола можно использовать:

  • ламинат. Специальные пазы облегчают сборку конструкции. Материал обладает достаточной прочностью;
  • пенопласт. Хорошо обрабатывается режущим инструментом. Влагостоек. Холодильник из пенопласта обойдется дешевле аналога из пенополистирола;
  • МДФ или ДВП. Потребуется дополнительная обработка из-за низкой стойкости к воздействию влаги;
  • пластик. Предпочтительны готовые боксы с крышками. Подойдет ящик для инструментов или кулер для воды.

Монтаж охлаждающего узла

Для обеспечения эффективного протекания физических процессов внутри переносного мини-холодильника, монтаж выполняют в следующей последовательности:

  • перпендикулярно боковой стенке короба изнутри монтируется алюминиевый профиль. Он будет использоваться для передачи холода во внутреннее пространство;
  • к зафиксированному алюминиевому профилю изнутри крепится радиатор, с помощью которого будет обеспечиваться перераспределение холодного воздуха по внутреннему объему;
  • снаружи на профиль монтируется элемент Пельтье. От использования клея-герметика лучше отказаться из-за низкой эффективности. Предпочтительны шурупы.

Чтобы автомобильный холодильник обеспечил необходимый температурный режим, для охлаждения емкости используют три элемента. В качестве источника питания используют блок от компьютера. Если холодильник будет подключаться к автомобильному аккумулятору, потребуется удлинитель с разъемом для прикуривателя. Для регулирования температуры к холодильнику подключается терморегулятор.

Монтаж элемента Пельтье должен выполняться с соблюдением ряда правил. Необходимо:

  • соблюдать полярность проводов. Неправильное подключение приведет к тому, что внутренняя часть будет нагреваться, а наружная – охлаждаться;
  • своевременно отводить тепло от верхней части путем установки кулера. Без него элемент перегревается. Интенсивность отвода воздушного потока определяет мощность системы;
  • качественно закрепить изоляционную прокладку. Ее характеристики определяют эффективность работы охладителя;
  • в процессе монтажа между частями элемента и изоляционной пластиной следует нанести термопасту;
  • для равномерного распределения холода и быстрого охлаждения внутри контейнера, на внутренней поверхности закрепляется еще один кулер. Он также будет препятствовать появлению конденсата.

Холодильники другого типа

Если вам нужна морозилка, стоит попытаться собрать компрессорный агрегат. Для него характерна быстрая и надежная заморозка. Самостоятельно изготовить такое устройство сложно. Надо обладать определенными знаниями и иметь в наличии компрессор, испаритель и конденсатор. Такой агрегат можно установить в прицеп машины, отправляясь на природу.

Существуют устройства абсорбционного типа. В их состав входят:

  • генератор, в который подается насыщенная аммиаком смесь. После подключения к системе электроснабжения она закипает;
  • конденсатор, обеспечивающий отвод тепла за пределы холодильника;
  • абсорбер, в котором за счет разницы давлений водоаммиачный раствор поглощает пары аммиака. Процесс сопровождается выделением тепла. Для недопущения перегрева его охлаждают водой;
  • испаритель, в котором выделяются пары хладагента;
  • вентили;
  • насос, обеспечивающий подачу пересыщенного аммиачного раствора внутрь генератора.

Все элементы соединяются вместе, формируя замкнутую схему. Собрать холодильник сможет только мастер, имеющий подходящее образование. Ремонт такой камеры невозможен.

Таким образом, самый простой вариант холодильника для автомобиля – устройство на элементах Пельтье. Это оптимальное решение в ситуации, когда туристическая сумка-термос не устраивает. Походный, на 12 вольт, станет подходящим вариантом для дачи, если предусмотреть специальный переходник на 220 В.

: сумка холодильник своими руками

Источники:

https://www.moyo.ua/news/kak_sdelat_samodelnyyi_holodilnik_v_domashnih_usloviyah.html

https://vashtehnik.ru/xolodilniki/kak-sdelat-xolodilnik-svoimi-rukami.html

http://sam-stroitel.com/samodelnyj-xolodilnik-na-elemente-pelte.html

https://automend.ru/articles/kak-sdelat-avtomobilnyj-holodilnik-svoimi-rukami/

https://fishki.net/1662313-holodilnik-svoimi-rukami.html

http://samodelki-n.ru/avtomobilnyj-xolodilnik-svoimi-rukami.html

Источник: https://holodilnik1.ru/instrukcii/izgotavlivaem-holodilnik-sobstvennoruchno/

Автомобильный холодильник своими руками : как сделать, Пельтье

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

  • МДФ толщиной 10 мм.
  • Алюминиевый уголок 1,5×1,5 см.
  • Вытяжные заклепки 3×15 мм.
  • Мебельные шарниры – 2 шт.
  • Замок-защелка типа лягушка.
  • Вспененная фольгированная теплоизоляция толщиной 10 мм.
  • Клеенка на тканевой основе.
  • Клей «жидкие гвозди».
  • Клей ПВА.
  • Герметик.
  • Поролоновый уплотнитель для окон.

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

  • Элемент Пельтье.
  • Электрический вентилятор с рабочим напряжением 12 В и крепление для него.
  • 4 винта М 3×15 с гайками.
  • Разъем для подключения к гнезду прикуривателя.
  • Два медных, многожильных, изолированных провода. Сечение определите исходя из суммарной мощности элемента Пельтье и вентилятора.
  • Термопаста.
  • Листовой алюминий толщиной 3–4 мм.

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника.

При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь.

Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу.

Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки.

В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края.

Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм2;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм2;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм2.

При длине подключения 3 м:

  • Iном до 1,5 А, провод – 0,4 мм2;
  • Iном – 2,5 А, провод – 0,8 мм2;
  • Iном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • Iном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм2;
  • Iном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π*(d/2)2. Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/avtomobilnyj-holodilnik-svoimi-rukami.html

Доработанный холодильник (автохолодильник) для рыбалки своими руками

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.

Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке. 

Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.

Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.

Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.

Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12–14 В. В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3). Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9–24 В)

Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.

Установленный рядом вентилятор, направленный на обдув элемента, усиливает холод и направляет «морозильный» воздушный поток в нужном направлении — в термокамеру или, если говорить о кулерах, к сосуду с водой.

Как в первом (холодильник), так и во втором (кулер) случаях вода охлаждается до 0…+5 °С (отклонение от этих параметров может достигать 10% — данные из техпаспорта устройства), причем даже эту температуру можно еще больше понизить с помощью несложной доработки системы; но для этого потребуется корректировать электрическую схему, что не является предметом настоящих простых рекомендаций.

На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более).

Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.

Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною. Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора. Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.

Делаем автомобильный холодильник автономным

Для этого его всего лишь нужно дополнить соответствующим аккумулятором. Потребляемая мощность автохолодильника рассчитывается по формуле (приложенное напряжение х потребляемый ток), 12 В х 0,35 А=4,2 Вт. Исходя из этого расчета, подбирался аккумулятор AGM VRLA CT1207 (см. фото 5) c номинальным напряжением 12 В и энергоемкостью 7 А/ч. Это многоцелевая аккумуляторная батарея (далее — АКБ), залитая электролитом с возможностью долива дистиллированной воды в аккумуляторные банки, рассчитана на активный срок службы до 5 лет. Ее вес в состоянии готовности (залитая АКБ) 1,6 кг.

Рекомендованная батарея (или ее аналог по электрическим характеристикам) полностью заряжается от генератора автомобиля (при условии работающего двигателя) за 4–5 часов (зависит от ее новизны и степени разряженности).

То есть, если вы отправляетесь на рыбалку в автомобиле, просто с помощью проводов подключите разъем автохолодильника на зарядку, не включая вентилятор автохолодильника (чтобы зарядка пошла лучше). Закрепляем АКБ любым удобным способом (я закрепил АКБ к корпусу холодильника с помощью металлической скобы и двух саморезов, но можно применить и обычный скотч).

Электрическое питание холодильника осуществляется «штатным» способом — с помощью разъема для прикуривателя автомобиля и адаптера для сети 220 В.

Кстати, второй вариант «зарядки» автономного аккумулятора усовершенствованного холодильника для рыбалки предпочтительнее: от любого зарядного устройства в домашних условиях зарядите отдельно АКБ или АКБ, уже подключенную к холодильнику, и затем берите его на рыбалку. Время зарядки от напряжения осветительной сети 220 В (через адаптер постоянного тока) того же аккумулятора в домашних условиях у меня заняло 5 часов.

Саморазряда у нового аккумулятора почти нет, поэтому такой способ «зарядки заранее» на практике вполне оправдан. Итак, с помощью несложной доработки промышленного автохолодильника путем подсоединения двух проводов сечением 2 мм каждый (для уменьшения потерь напряжения, поэтому длина проводов до 2 м) к небольшому аккумулятору получился новый холодильный ящик рыбака. Мне представляется предложенный метод автономного охладителя — не имеющим равных по простоте и эффективности использования.

Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки

С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).

Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом.

«Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6).

Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.

Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки

Чтобы холодильник для рыбалки служило долго и качественно, потребуется, по возможности, выполнять несколько простых условий. Подключение к устройству должно производиться с соблюдением полярности (+ и -). Так автохолодильник прослужит рыбаку неограниченное количество лет. Для того чтобы холод в термокамере еще более сохранялся, рекомендую внутрь положить 2–3 герметичных изотермических аккумулятора холода (плоские фляги размерами 10х20 см, с наполнителем любого производителя), приобрести их можно в тех же магазинах за символическую цену в 150–200 руб.

Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков

После каждого использования (хранения рыбы или наживки) следует очистить влажной тканью внутренности термокамеры и внешние стенки. Поскольку устройство накапливает холод относительно инертно, при внешней температуре окружающего воздуха 20 °С, внутри термокамеры температура +3 °С будет достигнута только через 35 минут работы, для поддержания холода внутри камеры следует как можно меньше открывать крышку холодильника во время работы.

Дополнительно можно провести мероприятие для сохранения температуры в термокамере. Для этого крышку автохолодильника придется открыть до шага, иллюстрирующего фото 3.

И проложить по периметру внутренней крышки самоклеящуюся изоляционную уплотнительную ленту, применяемую для шумоизоляции в автосервисах (для уменьшения шумности и вибрации соприкасающихся пластиковых деталей). Такая лента свободно продается в магазинах автотоваров и (или) товаров для дома. Как это правильно сделать, показано на фото 7.

После прокладки лентой по периметру крышку собирают в обратной последовательности, закручивая до упора 6 саморезов. Теперь ваш новый термосберегатель готов к рыбалке и отдыху на природе.

Предостережения

Имеется ограничение, основанное на электрических характеристиках встроенного вентилятора — активная непрерывная работа не более 36 часов. Однако этого времени вполне достаточно для поездки на природу. Для тех случаев, когда условия жизни на природе и эксплуатация требуют большего времени, достаточно на 2 часа выключить автохолодильник, а затем снова включить еще на 36 часов. Не желательно держать холодильный ящик вблизи открытого огня, чтобы не нарушить целостность (деформировать) герметичной камеры.

Не стоит также и целиком опускать холодильник в воду, поскольку в нем присутствуют электрические детали и компоненты (вентилятор, охладитель с элементами Пельтье, аккумулятор), чтобы не испортить холодильник и не нанести вред природе.

Прикрытие (невольно или намеренно) вентиляционной решетки приведет к тому, что эффективность охлаждения намного уменьшится. С той же целью нежелательно эксплуатировать холодильник в пустыне, на пляже и местах с большим скоплением пыли.

С другой стороны, практические тесты показали, что доработанный автохолодильник хорошо служит как летом, так и зимой и может сохранить для вас на несколько часов не только рыбу в замороженном состоянии, но даже и лед, и снег (см. фото 8 и 9).

Источник: https://www.prospinning.ru/samodelkin/519-dorabotannyj-kholodilnik

Самодельный автохолодильник

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Автор канала Big Money Honey этот самодельный вместительный автохолодильник сделал буквально за пару часов. Решили, что надо быстрей ехать и не тратить деньги, а оперативно из ничего сделать. Посмотрите также профессиональные модели автомобильных охладителей с бесплатной доставкой в этом китайском магазине.

Данный самодельный автохолодильник громадный, оболочка ДСП ламинированная. Может быть обычная, но в дальнейшем планируется переделать холодильник, есть алюминиевые боксы. Они недорогие в строительных магазинах. Герметично закрывается на зажимах. Данный размер делался под пикап. Кто знает, у пикапов большие багажники в частности Nissan Navara, поэтому там места хватало под все. Там ложился холодильник, кухня становилось, этот стол разобранный, кресло, палатка, тент, вода. Продукты помещались, закрывалось. Обычные крючки всем известные советских времен.

Товары для изобретателей

Источник: https://izobreteniya.net/samodelnyiy-avtoholodilnik/

Автохолодильник своими руками. Выбор материалов и цены. Инструкция и фото

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

]]>]]>Когда нужно сохранить еду и напитки в прохладе во время недолгой поездки покупать специальный агрегат для охлаждения накладно и не рационально. Проще сделать автохолодильник или ]]>переносной контейнер своими руками.

Такую конструкцию недолго собрать из обычного фанерного ящика,пенопласта и фольги. Себестоимость минимальная. Все можно недорого купить в обычном строительном магазине. Пенопластом обкладываем стенки ящика изнутри, а фольгой изнутри и снаружи.

Создаем нужную температуру внутри контейнера с помощью аккумуляторов холода. Таким образом, можно хранить продукты в холоде в течение целого дня. При поездках на рыбалку  такой ящик можно поместить в выкопанную в земле яму и прикрыть еловыми ветками, с рыбой ничего не случится в течение суток.

Однако если отдых затягивается на большее время, не обойтись без более надежного агрегата с собственным модулем охлаждения,работающим от какого-либо внешнего источника энергии. Конечно, собрать такой агрегат не каждому под силу, требуются определенные знания.

На одном из форумов автолюбителей было предложено решение того, как сделать автохолодильник своими руками, исходя из бюджета10-12 тысяч рублей. Из водоупорной фанеры делается ящик объемом 40-50литров. Внешние стенки ящика обклеиваются дерматином, а изнутри ящик обкладывается экструзионным пенополистиролом или другимтеплоизоляционным материалом толщиной примерно два сантиметра. Внутрь помещается еще одна пластиковая емкость собственно для хранения продуктов.

Охлаждать эту конструкцию автор предлагает термоэлектрическими элементами Пельтье 40х40 мм и мощностью 50 Вт. Таких модулей понадобится примерно 4-5 штук. Они собираются в«сендвич» с помощью термопасты, после чего герметизированная и термоизолированная конструкция врезается в заднюю стенку нашего ящика. На внутреннюю охлаждающую поверхность крепится радиатор, такой, который используется на компьютерных кулерах. Внешняя,горячая поверхность, должна охлаждаться с помощью мощного вентилятора или холодной ванны литров на 10, охлаждаемой вентилятором.

https://www.youtube.com/watch?v=oNunFcIxRr8

С помощью такой конструкции автор хотел решить проблему быстрого и надежного охлаждения примерно на 20 градусов. Однако элементы Пельтье в такой самодельной конструкции имеют очень низкий КПД, а энергопотребление такого устройства может обеспечить только бензогенератор с расходом топлива 0.5 л/час, это слишком громоздко и накладно. Гораздо выгоднее приобрести абсорбционных автохолодильник.

Работает он на газу, потребляя примерно 10-12 г сжиженного газа в час в зависимости от модели, а в пути его можно подключить к автомобильной сети. Есть модели, которые совмещают в себе три типа питания, в том числе и от обычной розетки 220 В. При этом охлаждение возможно до 20-30 градусов ниже температуры окружающей среды.

Конечно, это будет несколько дороже, и при объеме около 40литров цена агрегата составит 20-30 тысяч рублей, но выигрыш очевиден:

Проблему же быстрой и надежной заморозки в дороге можно решить лишь компрессорным автохолодильником. Заморозить до -18 С не позволяет ни одна другая конструкция. Особенно если в вашей области летом преобладает знойная жаркая погода, то хороший улов можно довести до дома в целости и сохранности лишь в автомобильной морозильной камере.

Автомобильный холодильник своими руками. Материалы и цены

Всем доброго времени суток. Давно подумывал над постройкой автомобильного холодильника. Очень незаменимая вещь в дальних поездках и отдыхе на природе. Покупать готовый очень накладно. Стоят они от 2000р. Да и внутренний объем не большой у них.

Перечень материалов для изготовления:— Лист фанеры 12мм 400р— Герметик 80р— Клей для дерева 70р— Термоизоляция «Порилекс» 10мм (была в хозяйстве)— Петли 40р— Защелки 50р— Шурупы (были в хозяйстве)— Лак акриловый по дереву 110р— Алюминиевый скотч (был в хозяйстве)— Клей Момент Классик 2шт 100р— Дверной уплотнитель 2м 30р

Итого: 880 рублей

Стыки фанеры тщательно промазываем клеем для дерева. Термоизоляцию, для уверенности, приклеивал на клей «Момент». Стенки и дно ящика проклеил двумя слоями термоизоляции, каждый стык прошел герметиком. Внешние стороны ящика покрыл 4мя слоями акриловым лаком.

Со сборкой особых проблем не возникло. Возникли проблемы с алюминиевым скотчем, он упорно не держится на поверхности термоизоляции. Нужно чем нибудь его заменить.

Своеобразный автомобильный холодильник проверил пока что в искусственных условиях: положил в него замороженную бутылку воды объемом 0,5 литра и оставил холодильник в тени на улице с 11:00 утра до 17:00 вечера. Температура воздуха варьировалась от +22 до +25 градусов Цельсия. Лед в бутылке за все это время растаял примерно на 10-15%.

В дальнейшем планируется сделать хорошие аккумуляторы холода, либо приобрести готовые, либо внедрить охлаждающий элемент, питаемый от бортовой сети.

]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

Спасибо за внимание.

Автомобильный холодильник своими руками. Еще один вариант

]]>]]>В поездке на персональном автомобиле, на всём протяжении пути русский люд услаждает себя яствами и прохладительными напитками, дабы дорога не была столь утомительна и безрадостна. Но в условиях летней жары сохранность продуктов питания ставится под угрозу, а напитки теряют свою прелесть вместе с живительной прохладой под  воздействием палящих солнечных лучей. Единственное спасение в такой ситуации это автомобильный холодильник, однако, его стоимость, для среднестатистического россиянина,  отправившегося с семьей на дачный отдых чрезмерно высока.

Холодильник своими руками в авто

Остаётся только одно, проявить вездесущую русскую смекалку и изобретательность и сделать автомобильный холодильник своими руками!

Простейшая холодильная конструкция

С этой целью обратим наши взоры на обыкновенный фанерный ящик, который и станет основой конструкции. В дополнении к нему запасёмся фольгой и пенопластом, что обеспечит минимальную себестоимость при максимальной степени отдачи. Пенопласт понадобиться для обкладки стенок ящика изнутри, фольгой же обложим ящик с обеих сторон.

Теперь займёмся созданием необходимого температурного режима в контейнере, для чего надо воспользоваться аккумуляторами холода. Это позволит сохранить продукты на протяжении полноценного светового дня.

Необходимо обеспечить приемлемые условия хранения для холодильника, к примеру,  если целью поездки является рыбалка, то на месте для него выкапывается  яма, прикрываемая еловыми ветками, что позволит в течение суток обеспечить сохранность улова.

Холодильный агрегат   с модулями охлаждения

Но если поездка продолжительная, то столь хлипкий агрегат, может не справиться с возложенной на него высокой миссией. В данном случае холодильник необходимо оборудовать модулем охлаждения, который будет работать от внешних источников энергии. В данном случае затраты будут существенными и могу достигнуть 12 000 рублей, однако это всё равно намного дешевле фирменного холодильного оборудования. И так, воспользуемся водоупорной фанерой, из которой необходимо сделать ящик, объём коего будет достигать 50 литров.

Внешние стенки обклеиваются  при помощи дерматина, изнутри агрегат обкладывают экструзионным пенополистиролом, который к слову, можно заменить любым иным теплоизоляционным материалом, толщина которого достигает двух сантиметров. Внутри необходимо поместить дополнительную пластиковую ёмкость, в которой собственно и будут храниться продукты. Охлаждать данную конструкцию предполагается термоэлектрическими элементами мощностью 50Вт, речь идёт о Пельтье 40х40мм.

Понадобиться порядка пяти подобных модулей, которые будут собраны  в сэндвич при помощи термической пасты и подвергнуты герметизации и термической изоляции. Внутренняя охлаждающая поверхность прикрепляется к радиатору, а внешнюю разогретую поверхность придётся охлаждать  посредством мощных вентиляторов. Это позволит быстро и надёжно охладить продукты и напитки на 20°С, приводом для этого устройства будет служит бензиновый генератор, расход топлива при этом составит около полулитра в час.

Итоги работы

Вот такой он, получился автомобильный холодильник своими руками, возможно, это не чудо враждебной техники, но всё же вполне работоспособный агрегат. Он обеспечит сохранность продуктов вплоть до глубокой заморозки. Из недостатков можно выделить высокий топливный расход и громоздкость. Можно выбрать один из двух предложенных вариантов в зависимости от дальности переезда и решаемых задач. Изготовление любой из предложенных конструкций обойдётся дешевле, нежели покупка готовой техники в магазине, что является неоспоримым преимуществом.

Подведём итоги. Для создания простейшего холодильника нам понадобиться минимум материалов:

Создание сложного агрегата потребует финансовых вложений, но обеспечит более надёжный и стабильный результат. Оба варианта апробированы на практике и могут быть рекомендованы к применению.

]]>http://onedrive.ru/guides/avtomobilnyj-kholodilnik-svoimi-rukami.html]]>

]]>http://www.drive2.ru/communities/KulibinClub/blog/593039/]]>

]]>http://www.aaabbb.ru/page/kak-sdelat-avtoholodilnik-svoimi-rukami.html]]>

Источник: http://kazap.ru/kak-vybrat-avtomobilnyj-xolodiln

Самодельный походный холодильник. Пошаговый процесс сборки

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Как сохранить скоропортящейся продукты во время длительного отдыха на природе? Как привезти домой свежепойманную рыбу с трехдневной рыбалки? Как в жару на пляже пить исключительно холодный квас, пиво и прочие напитки? На все эти вопросы нам поможет ответить эта статья, посвящённая самодельному походному холодильнику.

Сразу хочется отметить, что основным преимуществом ниже описанного холодильника является его автономность, т.е. он выполняет свои функции без использования электричества или его аналогов.

Принцип работы

Итак, что же нам потребуется для изготовления холодильника. Для того чтобы получить ответ на этот вопрос мы должны сначала разобраться, а за счет чего собственно у нас и происходит процесс «охлаждения». Принцип работы нашего холодильника прост: максимально герметичная коробка с крышкой, внутри которого находится «хладоэлемент», роль которого могут выполнять как специальные ёмкости, так и обычные ПЭТ бутылки заполненные водой и замороженные.
Рыбари используют обычные пивные 1.5 литровые бутылки с водой.

Размерность холодильника

Средняя высота такой бутылки составляет 35 см, а диаметр 10 см. Мы используем 6 бутылок в своем холодильнике и располагаем их по следующему принципу:

  • Где синие кружки — это вертикально стоящие бутылки.
  • Розовые – бутылки, которые располагаются горизонтально на дне нашего холодильника.
  • Оранжевые – те бутылки, которые укладываются сверху, на продукты.

Определив расположение наших «хладоносителей», мы с легкостью можем рассчитать необходимые габаритные размеры нашего холодильника.

В данном случае минимальные внутренние размеры короба следующие: высота 40см, длинна 50 см, ширина 30 см. Основной каркас мы собираем из экструдированного пенополистиролла, в простонародии из Пеноплекса.

Этот материал является хорошим теплоизолятором, который применяется в домостроении, нетоксичен, и имеет малый вес. Режется он простым канцелярским ножом, без применения дополнительных усилий.

Продается как в упаковках, так и отдельными листами. Размеры листов как правило имеют габариты 1200 х 600 мм, а вот толщина листа может быть разной. Самые распространенные это 30 мм и 50 мм. Мы выбрали толщину в 30 мм. Приобрести Пеноплекс можно в любом строительном магазине вашего региона, стоимость его колеблется в пределах 90-120 руб за 1 лист.

Для нашей конструкции потребуется 3 листа с правом на ошибку ).

Процесс сборки

Так как мы определили внутренний размер, то не забываем это учитывать для определения наружных размеров граней. Так же берем во внимание запас в 5 мм по внутренним стенкам холодильника для устройства второго, не менее важного элемента нашей конструкции, без которого сохранить низкую температуру внутри короба практически невозможно. Это материал на основе вспененного полиэтилена, покрытый фольгой, так же называемый «Пенофол», имеющий толщину 3-5 мм. Мы советуем брать на самоклеящейся основе.

Стенки и дно короба из Пеноплекса соединяем между собой с помощью монтажной пены, предварительно «выбрав четверть» в месте стыковки граней, как показано на чертеже ( пену используйте под пистолет, для регулировки подачи и расхода пены ).

После того как пена застыла, срезаем лишнее и обклеиваем короб с обеих сторон Пенофолом фольгированной стороной наружу. Стыки пенофола, для устранения возможных «мостиков холода», проклеиваем фольгированным скотчем ( который мы описывали в статье по сборке походной бани ) с наружной и внутренней стороны.

Пенофол выполняет роль «отражателя». Изнутри он не позволяет холоду «выбраться» наружу, а с наружной стороны не даёт возможности нагрева нашей конструкции отражая прямые солнечные лучи на открытой местности. Но мы все же рекомендуем оставлять холодильник в самом прохладном месте, т.к. при каждом открытии крышки холодильника происходят теплопотери. Чем чаще вы будите туда лазить, тем быстрее он будет размораживаться))

Крышка холодильника.

После того как мы собрали «коробку» холодильника, мы приступаем к сборке крышки. Принцип сборки абсолютно такой же, главное крышка должна садиться плотно и без зазоров. Дополнительно мы решили корпус холодильника обезопасить от всевозможных повреждений в процессе транспортировки.

Для этого мы приобрели алюминиевые уголки 30х30х1000х1,5 и полосы 30х1000х1,5 затем соединили их между собой саморезами со сверлом 4,2х13 как показано на фотографии, тем самым защитили все угловые элементы от возможных деформаций:

Вот наконец мы полностью собрали и обезопасили наш холодильный короб и теперь необходимо подумать над тем как крышка будет плотно и надежно закреплена. Рекомендуем последовать нашему совету и прикрепить ее следующим образом: Покупаем полипропиленовый ремень достаточной длины и 2 комплекта пряжек быстрого открывания.

Крепим ремни к алюминиевому корпусу холодильника на саморезы с прессшайбой каждый в 4-ех точках каждый, регулируем ремни по длине и вуаля.. наш холодильник готов. Дополнительно можно закрепить ручку через плечо, для удобной переноски

Холодильник готов! Теперь наша задача заключается в том, чтобы взять 6 бутылок, наполнить их водой и закинуть в домашний морозильник до полного перехода воды из жидкого агрегатного состояния в твердое.

Теперь вы смело можете брать с собой на природу такие продукты, содержание которых требует к себе особого внимания и температурного минимума. Из лично опыта путешествия рыбарей можем гарантировать вам, что такой холодильник может содержать в свежести продукты
до 4ех дней!

Плюсы конструкции:

  • Невысокая стоимость материалов для изготовления холодильника.
  • Простота использования.
  • Возможность работы «на одной заправке» из 6ти бутылок до 4 дней.

Минусы:

  • Занимает немало места, влезет не в каждый багажник авто.
  • После каждого похода желательно тщательно промывать и просушивать.
  • Незащищённые элементы и части холодильника легко повредить по неосторожности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..

Можно использовать как стол, а если наполнить пивом, то и бегать далеко не надо.. тем более холодненькое))))

на наш канал РЫБАРИ Club, поставь лайк и рекомендуй друзьям! У нас вы всегда найдете необычные методы использования казалось бы, стандартных вещей!
Другие интересные статьи:
Ловушка для рыбы из пивной БАНКИ!
Как смастерить удочку из палки?
ТОПОР выживальщика своими руками. Пошаговый процесс
Учимся жарить САРАНЧУ – выживи или умри!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b743547664c4600a9a7eb11/5bd2dfcaad476400aa79e620

Как сделать автомобильный холодильник своими руками

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Автохолодильник своими руками!

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Корпус автохолодильника из экструзионного пенополистирола

Чтобы смоделировать корпус будущего холодильника, вам потребуется один или два листа пенополистирола стандартных размеров и ширины (1200х600 и 50 мм), стоимость одного листа в строительном магазине не превышает 450 рублей. Для склеивания контейнера потребуется также несколько баллонов монтажной пены. Для работы также потребуется рулетка для замеров и канцелярский нож, с помощью которого необходимо разрезать лист пенополистирола по заранее подготовленному шаблону.

Стенки контейнера лучше всего сделать двойными, склеив листы между собой монтажной пеной. Для этого следует нанести на поверхность немного пены, соединить листы и подождать 5–10 минут до полного высыхания, контролируя, чтобы листы не сдвигались из-за расширения пены. Шаблон размеров можно взять по примеру обычного деревянного ящика, только в нашем случае вместо дерева используется утеплительный материал.

Двойные стенки контейнера

После создания контейнера снаружи его можно покрасить в любой цвет с помощью обычной краски. Лучше красить в несколько этапов, так как краска немного съедает полистирол. Что касается крышки, то необходимо вырезать кусок материала таким образом, чтобы он максимально плотно прилегал к поверхности и плотно закрывался. Даже без электрических элементов такой ящик способен сохранять сильно замороженные продукты в течение нескольких часов, так как материал обладает низкими показателями теплопотери.

Чтобы получить полноценный холодильник, необходимо подключить к корпусу элемент Пельтье. Принцип работы прибора термоэлектрического преобразования основан на возникновении разности температур в зависимости от протекания электрического тока. Такой прибор используется и при промышленном производстве автохолодильников, а приобрести его можно в строительном магазине.

2. Соединение электрических элементов

Чтобы сделать полноценный самодельный холодильник, а не просто термо контейнер, помимо элемента Пельтье необходимо приобрести и компьютерный кулер (в любом специализированном магазине). Кулер необходим для активного отвода тепла с одной из частей холодильника, так как в процессе работы одна сторона будет нагреваться, другая охлаждаться, за счет этого и будет происходить сохранение определенной температуры внутри коробки. Для контроля этой температуры необходим также терморегулятор со специальным датчиком, а для подключения холодильника к бортовой сети автомобиля нужен удлинитель с разъемом для прикуривателя.

Компьютерный кулер

Для начала необходимо установить элемент Пельтье между двух алюминиевых радиаторов. На этом этапе можно использовать термопасту для кулера, а по периметру между элементом и радиаторами проложить небольшой кусочек теплоизоляционного материала (подойдет изоляция для труб). Радиаторы можно соединить пластинами крепления к материнской плате, а пластины – пластиковыми хомутами.

Установка элемента Пельтье в самодельный холодильник авто

Таким образом, чем интенсивнее будет охлаждаться горячая сторона контейнера, тем ниже будет температура на холодной стороне. С одним элементом Пельтье и кулером при правильном монтаже можно добиться температуры минус 2 градуса внутри коробки. Для понижения температуры внутри можно использовать несколько элементов Пельтье, таким образом, чтобы один охлаждал другой и т. д.

3. Установка конструкции в крышку самодельного холодильника

Если конструкция собрана правильно и при пробном запуске нагнетается нужная температура, стоит приступать к установке кулера с элементом Пельтье в крышку. Для лучшего теплоотвода рекомендуется увеличить толщину крышки в два раза, то есть посадить на пену еще одну часть пенополистирола по размеру крышки. Под размер конструкции следует вырезать отверстие в утеплителе (используйте канцелярский нож), затем с помощью наждачки нужно выровнять поверхность и при желании снова покрасить. Краска в этом случае позволяет не только улучшить эстетический вид, но и придает прочности внешней оболочке пенополистирола.

Кулер с элементом Пельтье

Далее нужно установить вентиляторы и промазать швы герметиком. Скорость вентилятора можно регулировать, однако лучше оставить максимальную скорость на выдув для обеспечения максимально возможной низкой температуры. К вентилятору нужно подключить датчик терморегулятора, а саму плату с помощью саморезов закрепить на крышке. Провод питания к прикуривателю также устанавливается в крышку, можно использовать пластину и саморезы, а корпус пластины закрыть герметиком.

Таким образом, на выходе у вас получится качественный самодельный холодильник. Вес коробки будет примерно 800–900 грамм, столько же по весу будет и крышка с интегрированным вентилятором и терморегулятором.

При использовании такого холодильника в летнюю погоду, при условии, что вентилятор всегда работает на выдув с максимальной скоростью, на дне стабильно будет держаться температура +5 … +7 градусов. При этом вся конструкция будет потреблять не более 4 ампер тока.

Для более мощного результата, как мы уже отмечали, необходимо интегрировать два или три последовательно установленных элементов Пельтье, но это уже будет морозильная камера, а не простой холодильник.

И для создания таких температур необходимо будет использовать дополнительный радиатор и антифриз, по принципу автомобильного кондиционера, а это сделать намного сложнее.

Существует еще несколько способов сделать автохолодильник своими руками, однако представленный способ наиболее эффективный и простой, кроме того, стоимость всех деталей не превышает 3500 рублей, а результата вполне достаточно для перевозки различных продуктов на дальние расстояния.

Просмотреть готовый «Автохолодильник»

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoMag329km.ru/tuning/avtoholodilnik-svoimi-rukami.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий