Как сделать обогрев руля своими руками?

В этой статье:

Как сделать подогрев руля своими руками

Как сделать обогрев руля своими руками?

Для большинства водителей зима становится испытанием. В частности, это касается тех, чей автомобиль проводит ночь в холодном, не отапливаемом гараже или просто на улице. Неприятно утром сев в салон автомобиля, ощущать холодное рулевое колесо в своих руках.

Специально для решения такой проблемы ещё в 1912 году был изобретен подогрев руля. Те владельцы, чьи машины идут с завода с такой функцией чувствуют себя комфортно, а что делать тем, у кого она отсутствует? Сделать его можно самостоятельно.

Какой выбрать способ обогрева рулевого колеса?

Есть несколько дешевых и самых распространенных видов нагревательных элементов, которые используют для обогрева руля машины. Если быть точнее, их три. Вот они:

  1. Нихромовая проволока.
  2. Проволока из меди и ее сплавов.
  3. Карбоновая лента.

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Нихромовая проволока, как подогрев руля. Способы ее подключения

Проволока из нихрома – это сплав никеля и хрома. В такой сплав обычно добавляется в разных пропорциях марганец, железо, алюминий и кремний. За счет этого повышается удельное сопротивление проволоки.

Перед подключением обогрева руля из нихрома нужно правильно ее выбрать. Для таких приспособлений обычно используют проволоку мощностью в 50 Вт. Она позволяет за короткое время нагреть поверхность до комфортной температуры. При этом дополнительно может понадобиться повышающий преобразователь напряжения и дополнительные шлейфы.

Нужно знать. Чем выше сопротивление, тем сильнее уменьшается мощность. Для уменьшения сопротивления используется проволока с большим сечением. Замер силы тока всех нагревательных элементов проводится до установки на рулевое колесо.

Установки проволоки на руль, краткая инструкция

Первым делом обматывается рулевой обод. Карандашом или ручкой обводятся места налегания проволоки. После этого с помощью ножовки или канцелярского ножа делаются канавки. В них потом будет укладываться нихромовая проволока. Такой способ установки позволяет решить вопрос гладкой поверхности и изоляции витков.

Обмотка наносится с шагом от 1 до 5 см. К тому же нанести витки проволокой можно в местах, где руки чаще всего находятся, а не по всему ободу руля. Когда обмотка закончена, концы нихрома подводят в центральную часть рулевого колеса. Можно дополнительно установить реле времени и врезать его в спицу руля. После этого концы проволоки обжимаются в сцепке с обычными проводами и подключаются к источнику питания.

Проволока из меди и ее сплавов

Этот материал имеет меньший уровень сопротивления, чем у нихромовой проволоки. Этот факт можно отнести к достоинствам медного провода. Изготавливают ее из меди, добавляя сплавы в различных пропорциях. Обычно в качестве добавки применяют никель и констант. Также встречается сплав из меди, олова и нержавеющей стали.

Медную нить чаще всего используют для систем нагрева сидений и рулевых колес. Сверху такую проволоку покрывают специальным термостойким полимерным слоем. Толщина готовой нити получается не более 1 мм.

По способу установки медная проволока ничем не отличается от нити из нихрома. Первоначально ее проверяют под нагрузкой. Затем ее также как нихромовую проволоку утапливают в заранее прорезанные канавки. В случае использования медной нити как подогрев руля, установка повышающего трансформатора не понадобится.

Карбоновая лента, как нагревательный элемент и подогрев руля

Этот вид нагревательного элемента имеет хороший уровень теплоотдачи и на порядок большую площадь нагрева. По своим характеристикам она превосходит медную и нихромовую проволоку. К тому же лента из карбона полностью пожаробезопасна. Для подогрева рулевого колеса достаточно будет использовать ленту мощностью всего лишь 25 Вт.

Соединение ленты с проводами

Из-за своих качеств углеволокна, из которых состоит лента, не поддаются пайке. По этой причине во время соединения ее с проводами используют следующие способы:

  • обжимные клеммы;
  • серебряный клей. В случае его использования провода рекомендуется пришить к полотну ленты. После того как провод зафиксирован его проклеивают клеем;
  • специальная лента из меди на клейкой основе;
  • медная фольга для изготовления контактных колец;
  • никелевые пластины, которые входят в комплектацию карбоновой ленты.

Монтаж ленты на руль

Для монтажа ленты на руль лучше использовать полоски, ширина которых равна 15 мм. Это позволит приклеить ленту без складок на рулевом колесе. В продаже есть лента размером поменьше или побольше указанного. Приклеивание полотна карбона проводят с помощью обычного клея для резины.

Лента приклеивается на обод двумя контурами на боковые или верхнюю и нижнюю стороны. Подключение контуров происходит параллельно. Такой способ позволяет уменьшить сопротивление, тем самым ускоряя время нагревания ленты. В некоторых случаях используют температурный датчик или реле времени. Они позволяют отключать нагревательный элемент автоматически.

После размещения ленты на руле сверху можно нанести слой термостойкого скотча. Он защитит ее от повреждений и послужит источником дополнительной фиксации. Далее надевается кожух оплетки рулевого колеса.

Подключение нагревательных элементов к электросети авто

Обычно для этой цели используют подрулевой шлейф или скользящий контакт. Выбор контакта зависит от типа рулевого колеса. При этом используются свободные контакты. Производители специально оставляют такие места для модернизации автомобиля и установки дополнительного оборудования.

Интересно. В качестве свободного контакта можно использовать шлейф, который идет на подсветку рулевых кнопок или массу клаксона.

При подключении обогревателей нужно учитывать их мощность и толщину шлейфа. Ширина дорожки толщиной в 1 мм способна пропустить ток в 1 А. Максимальная нагрузка, при которой сгорит такой контакт, равна 4 А.

Можно установить дополнительную кнопку для включения питания нагревательного элемента или подключить его параллельно к существующей кнопке. Электропитание чаще всего берут от выключателя обогрева сидений или заднего стекла. В этом случае подогрев руля будет работать совместно с другим оборудованием. Рекомендуется установить предохранитель. Максимальное значение защиты не должно превышать 3,5 А. Минусовой контакт нагревательного элемента подключают на массу автомобиля.

Вот так подключается подогрев к электросети. Удачи на дороге!

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-sdelat-podogrev-rulya-svoimi-ruka/

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Как сделать обогрев руля своими руками?

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

  • паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Установка

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

Нагревательный элемент из проволоки МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

Варианты подключения питания

  • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
  • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
  • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +.

Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.

Как рассчитать нагрузку

От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.

Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

Источник: https://autolirika.ru/tuning/podogrev-rulya.html

Как сделать подогрев руля своими руками? 3 варианта установки

Как сделать обогрев руля своими руками?

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий.

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора (читайте также о проводах для прикуривания автомобиля).

Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла. Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.

Выводы

На первый взгляд может показаться, что обогрев для руля — это не очень важная деталь автомобиля. Однако большинство автолюбителей отмечают, что благодаря такой опции им стало гораздо приятнее проводить время в дороге за рулём.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 3,83 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Аксессуары
  • Инструкция
  • Сделай сам
  • Электрооборудование

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/podogrev-rulya

Подогрев руля своими руками: нет ничего невозможного

Как сделать обогрев руля своими руками?

Приветствую своих подписчиков и всех постоянных читателей! Недавно нам приходилось говорить об обслуживании системы кондиционирования, что наиболее актуально с приходом летней жары. А вот сегодня я хочу поделиться информацией, которая больше всего беспокоит всех водителей в зимнюю пору. Согласитесь, неприятно залезать зимой в остывшую машину, да еще и касаться ледяного рулевого колеса. Именно поэтому предмет сегодняшнего разговора — что такое подогрев руля своими руками и реально ли его сделать самому.

Такая опция встречается во многих комплектациях разных современных моделей авто. Однако, как быть, если Ваша машина была выпущена раньше и нет возможности наслаждаться такой простой, но приятной функцией? Оказывается, установить такой элемент подогрева можно собственными силами, да и всегда приятно получить удовольствие от работы, проделанной своими руками.

   Что может понадобиться

Итак, подробная инструкция, как сделать подогреваемый руль, приведена ниже. Для этого нам понадобится:

  • собственно рулевое колесо;
  • нагревательный комплект, который применяется для обогревания сидений;
  • термо реле;
  • клей;
  • канцелярский или любой другой острый нож;
  • герметик;
  • изолента.

   Как выполнить работы самостоятельно

Делается электрический обогреваемый руль примерно следующим образом. Сначала необходимо снять чехол, а затем демонтировать и само рулевое колесо с колонки. При помощи острого ножа необходимо осторожно процарапать канавку, в которую будет уложен электрический провод. Для того, чтобы руль автомобиля был максимально теплым, желательно укладывать провода поперек колеса плавными кругообразными движениями. Как только канавки будут очерчены, нам предстоит вырезать их до основания при помощи того же самого ножа.

Необходимо обеспечить надежную фиксацию провода в руле, а потому мы его дополнительно посадим на клей. Места, где расположены спицы руля, самые сложные в этом плане — лучше всего здесь применить еще и изоляционную ленту. Как только клей как следует высохнет, ее можно будет осторожно сорвать. Сверху мы еще пройдемся слоем герметика, которым бережно замажем борозды с уложенными в них проводами. Останется перетянуть рулевое колесо заново кожей или водрузить на прежнее место старый чехол.

Для того, чтобы подключить такой блок к АКБ, нам потребуется свободная контактная площадка. На пару медных колец мы прицепим соответственно плюс и минус. К ним припаиваются электропровода, а далее через термо реле соединяем это все с аккумуляторной батареей. Чтобы предотвратить возможность короткого замыкания, нальем немного эпоксидного клея на кольца между контактами. Еще важно предусмотреть, а точнее, исключить вероятность разрядки батареи в том случае, если на ночь обогрев не будет автоматически отключаться.

   Другие альтернативы установки подогреваемого руля

Приобрести такой комплект, цена которого будет ощутимо ниже, чем на готовый из автомагазинов, можно за сравнительно малые вложения. Тем не менее, нагрев колеса происходит за считанные минуты, а в холодную погоду руки просто сами тянутся ощутить исходящее от руля тепло. После этого Вы не сможете себе уже представлять иной эксплуатации автомобиля.

Для тех, кто не желает возиться с подобными работами, существуют специализированные автомобильные сервисы или СТО, где подобная услуга может стоить от 8000 рублей и выше. Самое сложное заключается в этапе монтажа скрытой проводки и организации грамотно выполненного подключения функции обогрева. Для этого можно воспользоваться различными вариантами: это может быть организация кнопочного вывода, либо запитывание от автомобильного прикуривателя, либо подключить руль к уже существующей системе подогрева кресел в салоне.

После того, как система обогрева смонтирована, производится обратная установка рулевого колеса. Оно крепится обратно на рулевую колонку, и еще необходимо проверить работоспособность электрической цепи в собранном виде. В такую систему включается несколько комплектующих:

  • пара нагревательных рулевых элементов;
  • предохранитель;
  • переключатель;
  • электропроводка.

Уже готовый подогреваемый руль предлагают такие автопроизводители, как Renault, Nis­san, Cit­roen, Chevro­let, Toy­ota, да и то не во всех комплектациях и не для всех моделей. У дилеров этих брендов можно заказать эту услугу как дополнительную. Однако, если Вы не являетесь счастливым обладателем машины с такой функцией, то придется обращаться к профессиональному автоэлектрику, или же выполнить все работы самостоятельно. Останется провести качественную перетяжку, и можно демонстрировать результаты своего труда удивленным друзьям и соседям по гаражу.

Нужен ли такой подогрев в автомобиле, пускай каждый решает для себя самостоятельно. Кому-то не хочется возиться, и он предпочитает одеть на руки перчатки, дожидаясь, пока прогреется салон. Но для других водителей идея может показаться интересной, к тому же реализовать ее в жизнь не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Будем рады, если информация принесла для Вас теоретическую и практическую пользу. Для тех кто любит самостоятельно дорабатывать свой автомобиль, будут интересны статьи о том как приготовить полироль для кузова своими руками, и  о том, как самостоятельно изготовить освежитель воздуха для своего автомобиля. На этом пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/tyuning-i-aksessuary/podogrev-rulya-svoimi-rukami.html

Обогрев руля своими руками

Как сделать обогрев руля своими руками?

Медведям в какой-то мере можно позавидовать. Осенью заснул, весной проснулся — и за отопление платить не надо, и на шубе экономия, и лапы к рулю не примерзают. Нам же, современным автомобилистам, куда сложнее. Приходится думать, как приспосабливать машину к холодам и как приспосабливаться самим. Подогрев сиденья сегодня есть чуть ли не в каждом бюджетном седане, а вот с подогревом руля гораздо сложнее. Тем не менее, попробуем выяснить, так ли нереализуема эта конструкция.

Зачем прогревать руль

Действительно, а может и вовсе эта затея и яйца выеденного не стоит? Зачем подогревать руль, если есть перчатки меховые. Об этом задумались еще лет 60 назад в США, но конструкцию признали слишком сложной для реализации и от нее отказались. Оно и понятно. Зачем в Майями руль греть. Только в конце 80-х годов японскими инженерами была разработана такая конструкция, которая не удорожала автомобиль втрое, а стоила адекватных денег и работала вполне сносно.

Вместе с тем, система подогрева руля не нашла широкого распространения и считается экзотикой даже на седанах бизнес-класса. Но если сделать обогрев руля своими руками, не в смысле обогревать руками руль, а наоборот, то вождение станет не только комфортным, но и безопасным. С мороза в перчатках не особенно удобно манипулировать кнопками и рычагами, а ледяной руль, даже если он кожаный, больше раздражает, чем бодрит.

Принцип работы обогревателя руля

Перед тем как сделать обогрев руля, было бы неплохо ознакомиться с устройством этой системы и возможные варианты решения. Да еще и на цены бы глянуть, поскольку если цена обогревателя руля будет не такой уж и заоблачной, то есть смысл купить готовое устройство, хотя обогрев руля своими руками, конечно, интереснее.

Интереснее, но не на каждом автомобиле эта функция может быть реализована. Просто по техническим причинам. Тем не менее, раз на борту есть электричество, значит и подключить можно. Есть два варианта обогрева руля, которые уже успешно применяются в автомобилях класса Люкс, а также как опция при конфигурировании комплектации некоторых дорогих моделей. Словом, пока у нас есть возможность реализовать только два варианта системы теплого руля:

  1.  Постоянный подогрев руля. Сложная и технологичная система. В ее состав входят термоэлемент, который размещен на рулевом колесе, проводник для подвода электричества, который проходит через рулевую колонку, обязательное реле, отдельное, персональное для обогревателя, регулятор температуры обогрева, защитный предохранитель и реле нагрузки, контрольная лампа включения системы, кнопка включения обогрева руля.Устройство довольное мощное, поэтому и требует такого количества реле и защиты от перегрузок и замыкания. Покрывает термоэлемент оплетка или кожаный чехол, сшитые по размеру руля с учетом термоэлемента. Есть опциональные подогреватели, которые могут не так глубоко интегрироваться в бортовую электросистему, но они, как правило, не такие мощные и больше схожи по структуре с устройствами второго типа.
  2. Временный прогрев руля. Если устройствами первого типа можно пользоваться постоянно, термореле будет следить за температурой, а процессор будет строго соблюдать желаемый уровень прогрева, то вторая система гораздо проще. Здесь нет такого глубокого переплетения с бортовой системой. Вся схема реализована наружным подключением. Нет, не от розетки в гараже, а от автомобильной розетки, но чаще всего в роли источника энергии выступает бедняга-прикуриватель.

Особенностью работы такой системы есть то, что она может работать только в то время, пока автомобиль стоит. Это связано как с проблемами коммуникации, так и с особенностями нагревательного элемента. Поскольку провода выходят из прикуривателя, нет никакой возможности управлять автомобилем во время прогрева баранки.

Как устроен обогрев руля

Также есть вариант запитки системы от штатной системы подогрева кресел, но в этом случае необходимо согласовывать мощность нагревательного элемента и мощность подогрева сидений. По такому принципу монтируются системы ПитСтоп ХотХендз. Термоэлемент уже готовый и выполнен заодно с оплеткой рулевого колеса. Сложность состоит только в правильном подключении готовой оплетки руля с подогревом к электрооборудованию автомобиля.

Такая система, несмотря на кажущуюся неповоротливость, работают довольно оперативно. Достаточно двух минут, чтобы рулевое колесо прогрелось, а за это время как раз прогревается автомобильный двигатель. Около пяти минут — и можно ехать с теплым салоном и теплым рулем. Цена такого устройства — около двух тысяч рублей. Согласитесь, не так дорого, чтобы заниматься самодеятельностью.

Подогрев руля своими руками — варианты решения

Если все же мы чувствуем в себе силы, чтобы сделать такой серьезный тюнинг рулевого колеса, то можно попробовать использовать несколько вариантов решения вопроса. Самый простой и безболезненный — переделать электрогрелку, или электроподогрев сидений, который продается отдельно от автомобиля.

Самая простая и недорогая отечественная система подогрева сидений — Емеля.

Вот она-то и поможет нам прогреть не только спину и прилегающие к ней дружественные территории, но и руки. Комплект состоит из термоэлемента, выполненного в виде нагревательной ленты. Ее длина, мощность и сопротивление уже рассчитаны для использования в бортовой электросистеме автомобиля, поэтому особенно не надо ничего мудрить.

Емеля поделится с нами термоэлементами, реле и системой управления прогревом (громко сказано, там довольно простое устройство), нам же останется только снять обшивку руля, проклеить термоленту по периметру рулевого колеса и провести провода через рулевую колонку, подключив систему на самую мощную линию. Как правило, это и есть ветка прикуривателя.

Фото нагревателя руля, выполненного своими руками, мы разбросали между строк, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант. Грейте руки перед ездой, не превышайте допустимый градус прогрева и удачных теплых всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/obogrev-rulya-svoimi-rukami

Какие бывают подогревы для руля и как установить самому

Как сделать обогрев руля своими руками?

(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)

А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.

красуговая намотка

Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.

Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.

12В напряжение бортовой сети автомобиля 40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно. Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая: примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук.

Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и больше вырасти не может. Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи: I=P/U, т.е. в нашем случае I=4A Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения.

Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи: R=U/I, т.е.

R=3(Ом)

Сколько понадобится греющего провода?

Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см, т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода. К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод

Вариантов несколько:

Тонкая медная проволока

Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение большое.

В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше. Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности.

Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле.

И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет. Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал.

В общем, практика показывает, что такие рули долго не живут и более надежна нихромовая нить.

Нихромовая проволока

И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2.

А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.

Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина. Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи.

Поэтому используйте этот вариант, если Вам «не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.

Следующий вариант – достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения

Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.

Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу. Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой. Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.

Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.

Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты

Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм). На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть, т.к. она уже не сойдется.

И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент.
И есть еще второй серьезный недостаток – низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку).

А такое снижение нагрузки необходимо в целях безопасности на 80% автомобилей.

Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы

Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму.
Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта электроника.

Подключение подогрева руля

Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить.
Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.

Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.

На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.

Улитка — подрулевой элемент

Улитка
Подрулевой элемент
Спиральный кабель
Гибкий шлейф
Часовая пружина
….

Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.

Выглядит улитка обычно так, как на фото. Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего.

Внутри корпуса улитки находится гибкая лента с токопроводящими дорожками. Лент может быть несколько. Часть дорожек используется для работы подушек безопасности, часть для систем мультимедиа, и часть не задействована (80% ам). Именно эти резервные дорожки и используются для запитывания подогрева руля.

Что бы подключиться к ним, используют специальные пины, которые подходят на большинство автомобилей.

Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя. Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации. Первый – пропустить ток сразу по нескольким дорожкам, распределив тепло по площади, либо второй способ – понизить ток с помощью электронного модуля подогрева руля.

Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А.

Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус. На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет.

И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.

Электронный модуль подогрева руля

Блок управления обогревом руля — зачем он нужен?

Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева. Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!). И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.

P=I*U

На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.

Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники. Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет. Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)

Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.

Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!

Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.

Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:

— Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.

— Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы. Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть (такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы).

С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой на нем стопор. Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ.

На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается через лаунч или автомобильный компьютер.

— Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при установке руль не стал криво.

— Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.

— Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.

— В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.

Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р. Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.

или

Вернуться к выбору установочных комплектов

Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073

Компания ʺАльфʺ Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.13 Пн-Пт с 8 до 19. Сб с 10 до 19

m6@siduhi.ru

Источник: https://xn--b1abcf5anbfnc7a9k.xn--p1ai/svoimi-rukami.html

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Как сделать обогрев руля своими руками?

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых. В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Особенности монтажа

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

:  Что делать, если не заводится Шевроле-Круз, как починить

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий:

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Рекомендации по выбору чехлов

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла. Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.

Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле

Как сделать обогрев руля своими руками?

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Что нужно для обеспечения подогрева руля?

По сути дела, реализация подобной опции выполняется довольно просто. Говоря так, имеется в виду содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:

  • размещение на его поверхности нагревательного элемента;
  • использование специальной кнопки, служащей для включения режима подогрева руля;
  • применение датчика для контроля температуры поверхности руля;
  • изготовление и закрепление на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;
  • соединение всех элементов в единую схему и подключение к бортсети.

Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Различие между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к бортсети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке.

Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже.

Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео

Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента, как она располагается на руле, понятно из приведенного фото

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.
Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Как она делается своими руками, поможет понять видео.Единственно, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи.

Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.

Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

Вам также может понравиться

Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/podogrev-rulya-svoimi-rukami.html

Установка подогрева руля на ВАЗ 2110: личный опыт

Как сделать обогрев руля своими руками?

Достаточно редкая опция «Подогрев руля» встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался. Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году ? Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.

Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:

Переделка подогрева руля от прикуривателя

Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых. 

За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом,которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.

 
Понятное дело,ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется. 

Распорол накладку и обнаружил:

  1. Обычный нихром в 6 рядов 
  2. Терморегулятор 
  3. Розетка для питающего провода.

   

Сила тока — 2,5А как в инструкции.

В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного — плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

Из этого всего понадобится только сама греющая накладка. Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль  кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)Одеваем греющую подкладку на руль.На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту. Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

Далее подключаем подогрев:

Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки. В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на уже подсоединен в красной термоусадке).

На самой «контактной байде» оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.Выход простой — подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)

Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает.

 

Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять. 

Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в «контактной байде» под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.

Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым

Электросхема.

  1. Звуковой сигнал
  2. Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  3. Черный ящик
  4. Нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине.

Подогрев руля из подогрева для сидений «Емеля»

Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева «Емеля»
   

Обтянул руль кожей в ателье за 100$

Протянул проводку, поставил реле и кнопку. 
   
 

Подогрев руля из нихромовой нити от плитки

Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)
   
   

Пропил заделал черным герметиком.

Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

Проводку провел сквозь вал. 

Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).
Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

Подогрев руля на иномарках

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.
Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.
   

Источник:

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43238513837/prev

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий