Как сэкономить на дизельном топливе?

В этой статье:

Повышение рентабельности перевозки грузов: способы экономии топлива

Как сэкономить на дизельном топливе?

11 декабря 2018 1680 1 0 6 мин

Расходы на дизтопливо при внутренних грузоперевозках по Украине составляют 40-50% накладных расходов. На фоне постоянного роста цен на дизельное топливо, которое у таких сетей АЗС как «Окко», WOG перешагнули рубеж в 32 гривны, экономия солярки становится важнейшим ресурсом повышения рентабельности автоперевозок.

Способы экономии топлива для грузовых автоперевозчиков

Все способы экономии топлива при дальних грузовых автоперевозках можно разделить на 4 большие группы:

  • регулировка двигателя для снижения расхода горючего;
  • мастерство водителя при управлении фурой;
  • выбор оптимального маршрута;
  • покупка топлива по экономичным ценам.

Если не рассматривать идеальный вариант грузоперевозок на новом импортном грузовике, для подержанных машин экономия по каждому из этих способов достижима. Если говорить о реальной экономии, нужно сразу отбросить покупки тепловозного дизтоплива, некачественного горючего на недобросовестных заправках, предлагающих сниженные цены. Такие способы в будущем могут обернуться преждевременными капитальными ремонтами двигателя и топливной системы, которые сильно ударят по  рентабельности.

Регулировка двигателя

Каждый дизельный двигатель (тем более, с пробегом в 300-500 тыс. км.) требует индивидуальных настроек. Правильная регулировка клапанов, равномерности подачи топлива в цилиндры, улучшение компрессии могут дать экономию расхода дизтоплива в 3-5%.

Не касаясь технических подробностей настройки и регулировки двигателя, нужно заметить, что такие сложные операции, как регулировка угла опережения подачи топлива, не способен выполнить даже опытный дальнобойщик с хорошими знаниями путевого ремонта дизельного грузовика. Самостоятельно можно проводить замены фильтров, повышающие экономичность, следить за давлением в шинах.

Для регулировки дизельной силовой установки нужно найти СТО с квалифицированными мастерами, хорошо знающими особенности Вашей модели грузовика. Для регулировок вряд ли подойдут фирменные автоцентры «Мерседес», «МАН», «Вольво». Специалисты фирменных техцентров ориентированы на восстановление фирменных настроек двигателя, не говоря о запредельных расценках на проведение техобслуживания. Неплохие резервы экономии может дать перепрошивка электроники ЭБУ, но доверить ее можно только проверенным программистам.

Вместе с регулировкой двигателя нужно уделить внимание и правильному размещению, креплению груза в кузове магистральной фуры. Одинаково неприемлемы способы с размещением центра тяжести в передней или задней части кузова, влияющие на равномерность схватывания с дорожным покрытием всех колес и осей автопоезда. Ближе к тягачу груз размещают, если другого способа нет. Плохое крепление груза приводит к его раскачиванию, смещениям, влияющим на точность управления, расход горючего.

Повышение мастерства при управлении автопоездом

Опытные дальнобойщики хорошо знают, как экономить дизель на грузовике в движении.

Манера вождения, правильная оценка дорожной ситуации составляют мощный резерв экономии топлива. На тренингах, которые проводили в Украине и Белоруссии инструкторы «Мерседеса», водители добивались внушительного прогресса. До начала обучения мерный отрезок трассы дальнобойщики проходили с расходом топлива до 50 литров на с 100 км. После тренировок лидеры обучения показали результат в 15 литров.      

Реальные советы опытных водителей рекомендуют начинающим дальнобойщикам:

  1. Двигаться равномерно, избегать резких торможений и ускорений. Для этого нужно заблаговременно оценивать дорожную обстановку, вовремя предугадывать действия попутчиков в транспортном потоке, тормозить и набирать скорость плавно.
  2. Лучшая скорость для экономичного движения составляет 80-85 км/час. Повысив скорость до 90-100 километров, Вы выигрываете всего 4-5 минут времени на стокилометровом отрезке пути.
  3. Максимально использовать движение накатом с отключением круиз-контроля. Накат не нужно путать с движением на «нейтралке», которое может быть опасным. Сбрасывая ногу с педали газа, Вы автоматически прекращаете доступ топлива к двигателю, переходя на нулевой расход. При переходе на нейтральную передачу двигатель работает на холостых оборотах с расходом до 2 литров в час. Опытные дальнобойщики по инерции (накатом), проезжают до 20-30% маршрута.
  4. Перед дальней поездкой проверьте развал-схождение колес и давление в шинах. Несоблюдение этих параметров ведет к лишнему расходу горючего. Такие же потери происходят при засоренных воздушных и топливных фильтрах.
  5. Хорошую экономию дает движение магистральной фуры в воздушном мешке за впереди идущим грузовиком.

Снижение сопротивления воздуха за счет передней фуры требует внимательности, осторожности, может вызвать неудовольствие водителя переднего грузовика. Этот способ лучше всего использовать при движении колонной с другими украинскими дальнобойщиками, предварительно договорившись о совместных действиях и сменах ведущего.

Подробно советы вы можете прочесть в статье.

Мифы об экономии топлива, вредные и невыполнимые советы

Однозначно не стоит верить рекламным материалам о топливных присадках, «волшебных» моторных маслах, преимуществах топлива на дорогих заправках. Экономия топлива и ресурса присадками не доказана достоверными экспертными оценками, статистикой, отзывами водителей. Не стоит экспериментировать с вязкостью моторных масел, Ваш двигатель разработан под смазку, рекомендованную автопроизводителем.

При покупках дизтоплива в Украине лучше всего пользоваться проверенными заправками, на которых Вас знают как многолетнего клиента. Интересный факт: на европейских заправках качество дизельного топлива одинаково, вне зависимости от цены и названия сети.

В материалах сети можно найти множество советов, не подходящих для дальнобойщиков. К ним можно отнести рекомендации пережидать грозы, дожди, гололеды и снегопады. Но частный водитель или сотрудник автотранспортного предприятия не могут позволить себе вольностей путешественника на легковой машине. Они связаны жесткими сроками и договорными обязательствами.

Аналогично можно расценивать советы не включать фары головного света, кондиционер, ведущие к повышению расхода. Обогрев стекол, зеркал, движение с противотуманками в сложных дорожных условиях напрямую связаны с безопасностью движения. Ни один опытный водитель не станет рисковать безопасностью или мерзнуть в холодную погоду, чтобы сэкономить литр горючего.

Выбор экономичного маршрута

Прямой маршрут по карте не учитывает массы факторов, повышающих расход топлива.

На прямом маршруте не учтены дорожные ремонты, снижающие скорость движения. Крупные города лучше объезжать по кольцевым дорогам, через город нужно ехать только при отсутствии другого пути.

Если договором предусмотрена доставка полного груза до конечной точки маршрута (без разгрузок и догрузок в промежуточных пунктах), есть смысл рассмотреть альтернативные маршруты.

На более длинном пути через Чехию и Милан очевидными выгодами для экономии топлива становятся большое количество равнинных участков, объезд высоких австрийских перевалов. Если предполагается длительная работа на подобном маршруте, опытные водители проезжают оба маршрута, записывая расход топлива, время в пути, цены на солярку. При расхождении времени поездки на 1-2 часа рационально выбирать более экономичный маршрут.    

Составление международного маршрута в зависимости от цен в разных странах

При среднем расходе солярки для импортных тягачей магистральных фур (28-32 литра), топливного бака в 600 литров хватает на пробег в 1800-2100 км.

Такие пробеги позволяют проложить маршрут по средней европейской стране с дозаправками на АЗС с приемлемыми ценами, избегая необходимости заправляться на первой попавшейся автозаправке с завышенной стоимостью топлива. Поэтому при составлении международного маршрута имеет смысл уделить внимание точкам заправки.

Экономия топлива для фуры на дальнем международном маршруте становится важнейшим фактором повышения рентабельности грузоперевозки, так как закупки горючего проводятся за иностранную валюту и внимательно отслеживаются налоговой инспекцией.

На украинских сайтах специализированных справочников по европейским ценам на дизтопливо Вы не найдете. Преобладает новостная и общая информация по ценовым различиям в разных странах, которая помогает определить только страну заправки полного бака.

По общей таблице нетрудно понять, что на маршруте в Германию, Нидерланды, Францию (с ценами на дизель в  $1,66-1,68) выгодно заправить полный бак в Беларуси, где дизтопливо стоит 0,63 евро. Нетрудно подсчитать, что такая заправка позволит сэкономить более 350 евро.

При тщательном планировании маршрута единственным способом становится поиск цен на национальных сайтах. Сделать это не трудно. Так, набрав в поиске на польском языке «Ceny oleju napędowego» (цены на дизель), Вы тут же попадаете на многофункциональный сайт, где есть ценовая информация по всем польским воеводствам,  крупным городам, сетям заправок.

Таким же образом можно найти подобные сайты для Финляндии, что актуально на маршруте в Норвегию, которая продолжает удерживать первое место по цене дизтоплива (со стоимостью в $1,98).

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/effektivnye-sposoby-ekonomii-topliva/

Советы по экономии дизельного топлива

Как сэкономить на дизельном топливе?

Цена на дизельное топливо, как и стоимость любых других товаров, постоянно повышается. Поэтому многие задумываются о способах его экономии. Вопрос снижения затрат актуален для автомобилистов и тех, кто обустраивает отопление помещений на дизельном топливе.

Если солярка нужна для отопления

Подумайте о теплоизоляции. Если монтировать отопление в неподготовленной «коробке» дома без теплоизоляции, вы израсходуете впустую до 50% горючего. Заранее позаботьтесь о качественной изоляции. Желательно монтировать ее снаружи дома — так теплопроводность стен уменьшится, и система отопления будет расходовать на 10-50% меньше топлива.

Установите автоматический котел. Автоматические котлы на дизельном топливе выгоднее обычных. Они контролируют температуру теплоносителя в системе отопления и регулируют подачу топлива, экономят его. Если установить обычный котел без автоматики, придется постоянно переключать режимы на нем. Постоянная работа на высокой мощности увеличит перерасход топлива на 20-30%.

Установите коаксиальный дымоход. Он отвечает требованиям пожарной безопасности, монтируется легче кирпичного аналога и сохраняет тепло внутри помещений. Топливо расходуется меньше: в комнате поддерживается хорошая температура.

Используйте новые радиаторы. Их легче монтировать, они легче по весу и отличаются высокой теплоотдачей. Алюминиевые радиаторы быстро нагреваются и долго не остывают, если в системе отопления поддерживается заданная температура.

Отрегулируйте форсунки. Многие не делают этого. Правильная регулировка форсунок способна сэкономить от 2-3 литров дизельного топлива в сутки. Просто вызовите мастера, и он проведет регулировку.

Установите подающую емкость в тепле. Используйте подземный резервуар или установите емкость в отапливаемом помещении. Так дизтопливо сохранит свои технические характеристики, сохранит оптимальную вязкость, следовательно, уменьшится расход горючего.

Установите новые двери и окна. На оконные и дверные проемы приходится до 60% теплопотерь, поэтому для большой экономии не будет достаточно одной теплоизоляции. Выбирайте деревянные или пластиковые двойные или тройные стеклопакеты и дверные полотна с дополнительной теплоизоляцией.

Если солярка нужна для автомобиля

Не давите на газ. Со скоростью 20 км/ч ездить, конечно, не стоит, но не превышайте скорость. Не стоит ездить по городу со скоростью 100-120 км/ч — автомобиль потребляет больше горючего, если водитель постоянно нажимает педаль тормоза (чтобы затормозить перед перекрестком), а затем сильно жмет на газ.

Контролируйте давление в шинах. Не нужно обходиться балансировкой — правильное давление в шинах увеличивает скорость автомобиля, позволяет ему двигаться быстрее с аналогичным расходом горючего. Регулировка давления в шинах снижает расход горючего на 10-12% на том же расстоянии. Ведь снижение давления на одну десятую часть повышает расход на 5%.

Избегайте резких ускорений. Не стоит газовать на светофоре, перед выездом со двора или на трассе. Выработайте свой плавный стиль вождения. Резкие ускорения увеличивают потребление горючего, поэтому при плавном передвижении вы сэкономите дизельное топливо.

Не включайте приборы. Если есть возможность, не нужно включать печку, обогрев сидений, подогрев стекол, галогеновые фары и другое электрооборудование. Во включенном состоянии оно повышает расход солярки, а при выключенном электрооборудовании расход горючего снизится.

Почистите багажник. Если в нем много ненужных вещей, выложите их. Заполненный багажник повышает вес автомобиля, значит — уменьшает его аэродинамические показатели. Следовательно, расход топлива повышается.

Не прогревайте авто. Современным моторам это не нужно — им достаточно 2-4 секунд. Максимум — прогрейте автомобиль 30-60 секунд, чтобы согреть салон. Если у вас автомобиль старого образца, его стоит прогревать перед каждой поездкой.

Не тюнингуйте авто. Если вы хотите установить спойлер, дополнительные зеркала или другой тип тюнинга, помните, что это ухудшает аэродинамические показатели. Затюнингованное авто будет потреблять больше дизеля по сравнению со стандартной машиной на том же расстоянии, при одинаковых скоростях.

Проходите техосмотр. Регулярная проверка транспорта и устранение мелких неисправностей улучшают работу всей ходовой части. Это повышает экономию дизельного топлива до 20%.

Используйте качественное дизельное топливо. Качественное топливо понижает расход всего на 2-3%, реже – до 10%, но оно увеличивает срок службы ходовой части и снижает затраты на обслуживание автомобиля вплоть до 20%.

Помогают ли присадки экономить?

На рынке появились присадки для дизельного топлива, которые, судя по заверениям производителей, снижают его расход. Такие средства похожи на БАДы: они не запрещены государством, допущены к продаже, но их эффект не доказан. Поэтому такие присадки — деньги на ветер. Лучше выполнять простые советы — вместе они способны экономить до 50% дизельного топлива, что существенно улучшит состояние бюджета.

Если вам нужно купить качественное дизельное топливо, обращайтесь в нашу ООО «Компанию «Нипетойл». Мы продаем дизтопливо оптом, привозим на своем транспорте, предоставляем сертификаты качества. Чтобы запросить прайс-лист, узнать о видах горючего или оформить заказ, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/sovety-po-ekonomii-dizelnogo-topliva

Как экономят бензин и солярку профессиональные перевозчики

Как сэкономить на дизельном топливе?

Вопрос экономии топлива стоит все более остро — несмотря на нефтяное пике, цены на горючее продолжают расти. Какими методиками и хитростями пользуются те, чья прибыль зависит от стоимости бензина и дизеля, выяснил «АвтоВзгляд».

За последние двадцать лет горючее в России подорожало в 18 раз. И даже сегодня, несмотря на «девятый вал», бушующий на нефтяном рынке, цены на топливо продолжат расти. Добавим сюда невиданное ранее падение спроса на все товары и услуги — народ сидит дома и заинтересован только в высокоскоростном интернет-соединении — и получим тот самый «идеальный шторм». Чтобы его просто пережить — про заработать и развиваться никто и не заикается — предстоит затянуть пояса, как давно не затягивали. В каких конкретно действиях это будет выражаться у представителей отрасли логистики и пассажироперевозок?

Предприниматель или торгаш?

Ключевой фактор, отличающий предпринимателя от торгаша — это умение предвидеть прибыль и убытки на три шага вперед. Не сэкономить копейку сегодня, чтобы завтра потерять рубль, а заплатить сегодня рубль, чтобы завтра заработать два. Только планирование на несколько месяцев, а то и лет, позволяет выстроить предприятие. Это, к слову, и обуславливает успешный малый и средний бизнес в тех же США — американцы могут себе позволить строить стратегию на годы. Одним словом, это называется «стабильность». То, чего так не хватает в России.

Построить стабильное предприятие на изношенной технике — невозможно. Расходы на ремонт и простой просто сожрут всю прибыль, поэтому в своем парке нужно быть уверенным. А это в свою очередь говорит не столько о свежести транспорта, сколько о качестве его обслуживания. Даже новую машину можно «загнать за Можай» относительно быстро, если вовремя не проводить ТО и диагностику. Превентивный ремонт всегда дешевле, а регулярная замена масла и фильтров точно обойдется меньшими затратами, чем покупка и установка нового движка.

Но дьявол кроется в мелочах: забитый воздушный фильтр, старое, выходившее свой срок масло и спущенные шины дают на больших пробегах огромные дополнительные издержки. А любые издержки — это недополученная прибыль. Поэтому проверка состояния автомобиля проводится перед каждым рейсом: колеса, масло, работа двигателя. Многие даже подключают компьютер, чтобы отследить параметры работы мотора и его агрегатов.

Сюда же следует отнести и постоянный пеленг маршрутов: невнесенный в регламент заезд «по своим делам», ожидание на заведенном двигателе и прочие аспекты, именуемые для простоты разгильдяйством, тоже приводят к лишним затратам. Про штрафы за превышение и неправильную парковку, а также использованию полос для общественного транспорта и говорить не стоит. Система по контролю за поведением и маршрутами водителя стоит недешево, но за пару лет окупается на тех самых сбереженных средствах. И начинает приносить фактически чистую прибыль.

Погазуем?

Газобалонное оборудование, которое требует денег на установку и регулярное обслуживание, имеет смысл, если автомобиль проезжает в год около тридцати тысяч километров и будет служить владельцу не менее трех лет. А теперь представьте, сколько проезжает автомобиль из коммерческого парка! В среднем московский таксист наматывает около 400 км в день, что даже при одном выходном дне в неделю дает годовой пробег более 100 000 км.

Идем дальше. Грузовик, совершающий междугородние маршруты, в год может проехать и 150 000 км, а маршрутка «Москва-Минск», делающая три рейса в неделю, за год накатывает около 200 000 км. На таком плече каждая копейка превращается уже не в рубль, а в доллар.

Современные технологии и продукты

В коммерческом парке, когда счет топлива идет не на литры, а на тонны, любая дисконтная программа тут же обретает глубокий, ничем не скрытый смысл: даже за месяц цифры экономии могут достичь шестизначных значений. Поэтому предприниматели плотно работают с различными программами топливных карт, не гнушаются накапливанием баллов и участием во всех возможных акциях. Двадцатитонник Volvo FH-12, загруженный под завязку, сжигает на 100 км пути около 37 литров. Рейс Москва–СПб–Москва, это около полутора тысяч километров, обойдется в 555 литров солярки. Имеет смысл лишний раз прокатать карточку или накопить баллов?

Поэтому различные топливные программы очень популярны: они дают существенный дисконт, позволяют обезналичить отношения с водителем, сократив саму возможность незаконных действий, и позволяют четко мониторить качество топлива, защитив свою технику от заправки некачественным горючим. Следовательно, сберечь десятки тысяч рублей на возможном ремонте и простое.

Топливные «фокусы» и «лайфхаки» придут в жизнь простого автомобилиста, как и различные автомобильные опции, из грузового и коммерческого сегмента. Коронавирус и его родной брат коронакризис лишь ускорят эти процессы. Потому что, согласно заявлениям ведущих экономистов и собственного здравого смысла, нынешнее экономическое цунами продлится долго. И чем раньше мы, простые водители, начнем грамотно экономить, тем легче для наших семей закончится кризис-2020.

Комтранс считает деньги Комтранс считает деньги

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/promo/tonny-problem-kak-kommercheskij-transport-strany-vyezzhaet-iz-krizisa/2020-04-27-kak-ekonomjat-benzin-i-soljarku-professionalnye-perevozchiki/

Как экономить топливо на автомобиле и что влияет на его расход?

Как сэкономить на дизельном топливе?

В условиях постоянного подорожания топлива любого водителя интересует вопрос, как можно реально экономить на бензине на своем автомобиле. Проблема эта достаточно актуальная, поэтому попробуем ответить в этой статье на следующие вопросы:

  • что влияет на расход топлива;
  • как сказывается на расходе приобретение автомобиля с тем или иным видом двигателя — дизель, бензин, карбюратор, инжектор;
  • как влияет тип трансмиссии — механика, автомат, вариатор;
  • способы экономии.

Факторы, влияющие на расход топлива?

Если не касаться чисто технических моментов — объем двигателя, масса машины, мощность — то можно сказать, что любая неисправность сказывается на потреблении топлива.

Двигатель внутреннего сгорания — это довольно надежный агрегат. Однако его самая главная проблема — износ деталей из-за трения. Поршни, как известно, должны точно подходить под диаметр цилиндров, между их стенками не должно быть даже минимальных зазоров, если же со временем появляются зазоры (из-за истирания и износа поршневых колец), то уровень компрессии понижается. Соответственно топливно-воздушная смесь расходуется не полностью.

Отсюда делаем вывод, что одна из основных причин повышенного потребления топлива в автомобиле — износ поршней, стенок цилиндров и поршневых колец. При этом двигателю требуется больше моторного масла, а также падает тяга.

Можно еще перечислить массу технических неисправностей, не приводящих к экономии бензина, а наоборот, увеличивающие его расход:

  • несвоевременная замена фильтров — воздушного, топливного, масляного — если они забиваются, в двигатель попадают различные посторонние частицы, разрушающие его;
  • выход из строя свечей — от российского бензина они быстро загрязняются продуктами сгорания и не дают нормальную искру для воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • проблемы с системой зажигания — трамблер, датчик Холла, коммутаторы, перегорание контактной группы, неправильная настройка угла опережения;
  • засорение форсунок инжектора или дроссельной заслонки.

Этот список можно продолжать и дальше, но из него понятно одно — технические неисправности точно никак не позволяют экономить топливо.

Еще один из факторов — состояние подвески, шасси, трансмиссии.

Тут тоже можно долго рассказывать, поэтому перечислим основные моменты:

  • изменение углов установки колес (развал-схождение) — автомобиль хуже реагирует на руль, появляются заносы на поворотах, крен, раскачивание, возрастает тормозной путь;
  • состояние шин — если давление слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, то такой параметр, как сопротивление качению, увеличивается. Сказывается также сезонность шин — так, летом в жару зимняя или всесезонная резина буквально плавится, размягчается и сопротивление возрастает еще больше;
  • состояние системы сцепления — если фрикционные накладки на диске Феродо изношены, сцепление буксует, обороты резко растут и падают, сложно переключать передачи, двигатель много работает в холостую.

Влияют на экономию и такие показатели:

  • аэродинамика — если установите багажник на крышу, увеличится сопротивление ветра;
  • вязкость масла;
  • тип рельефа — в гористой местности расходуется больше бензина;
  • пора года — зимой тратится значительно больше топлива.

В документах к автомобилю указывается контрольный расход топлива, но под действием всех выше перечисленных факторов он со временем существенно изменяется, причем в большую сторону.

Экономия дизельного топлива в сравнении с бензиновым

Ни для кого не секрет, что дизель считается более экологически чистым двигателем, и расход топлива намного меньше.

Достаточно посмотреть на характеристики любого автомобиля, представленного в дизельном и бензиновом вариантах:

  • Renault Duster — 5,9 и 5 литров дизеля (город/трасса) против 11 и 7 литров бензина в городе на 100 км;
  • Nissan Qashqai — 5,4/4,5 л. ДТ против 8,3/5,6.

Мы брали комплектации с одинаковыми объемом двигателя и трансмиссией. Обратите внимание, что дизель еще обладает и большим КПД.

На расход влияет также система впрыска. В принципе, на сегодня карбюраторные двигатели не выпускаются. Понятно, что карбюратор расходует больше бензина, так как именно через него подается бензин во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и потом распределяется по цилиндрам.

В более современной инжекторной системе распределенного впрыска к каждому поршню подходит отдельная форсунка и количество горючего точно отмеряется на основании показаний датчиков положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, лямбда-зонда.

Какая КПП позволяет больше сэкономить топлива?

 Видов КПП на сегодня существует огромное множество: классическая механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная с двойным сцеплением.

Традиционно считается, что самый экономный автомобиль оснащен именно механикой. В принципе, это верно, но нужно упомянуть одну немаловажную деталь — только при условии, что водитель умеет правильно ею пользоваться. Кроме того, только при движении на высоких передачах — третья-пятая — достигается самая ощутимая экономия. Если же в авто стоит 4-ступенчатая механика, как например в ВАЗ-2101-2104, то особой экономичностью она не отличается.

Если же мы возьмем более современные автомат или вариатор, то такие автомобили действительно потребляют больше бензина. Однако благодаря сложной электронике, наличию различных датчиков, контролирующих все параметры движения, их удалось сделать особенно экономичными. Особенно это чувствуется в условиях города, поскольку блок управления выбирает наиболее рациональный режим езды, или даже отключает подачу топлива в отдельные цилиндры, если нет необходимости в использовании всей мощности двигателя.

Если же сравнивать вариатор и механику, то последняя проигрывает. Это объясняется тем, что в вариаторе вообще нет передач как таковых из-за его устройства. Также сложная электроника позволяет выбирать оптимальный режим передвижения.

Какие есть способы экономить бензин?

Самое основное правило — экономичное управление:

  • правильный выбор скорости и передачи;
  • плавное переключение передач — рассчитывайте скорость движения, избегайте частого торможения и резкого переключения передач;
  • при движении по наклонной дороге можно передвигаться накатами, то есть на нейтральной передаче;
  • на авто с АКПП применяйте экономичный режим, он весьма эффективен в городе.

Часто в сети можно увидеть различную рекламу присадок для топлива, которые помогают сэкономить. Принцип их действия якобы основан на нанотехнологиях, достаточно такую присадку добавить в бак и расход снизится на 15-30%.

Скажем прямо — это обыкновенный развод. Такое невозможно хотя бы потому, что с точки зрения физики снижение расхода должно свидетельствовать об увеличении КПД двигателя за счет повышения эффективности сгорания топлива.

То есть, если в рекламе говорят, что экономия составит 20-30% уровня топлива, значит и теплоотдача возрастет на такое же количество, что приведет к более быстрому перегреву двигателя, а это уже чревато поломками.

Таким образом, присадки к дизелю или бензину — это рекламный трюк для доверчивых.

Единственные способы экономии — это:

  • своевременное техобслуживание;
  • выбор качественного моторного масла и горючего;
  • умение пользоваться тахометром и своевременное переключение передач;
  • частичный или полный отказ от дополнительных потребителей энергии — кондиционер, мультимедиа, музыка (или хотя бы не забывайте выключать их, оставляя машину на стоянке).

Ну и последнее — расход прямо пропорционален пробегу. Исправить ситуацию помогут либо капремонт двигателя, либо покупка нового автомобиля.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/kak-ekonomit-toplivo-na-avtomobile-i-chto-vliyaet-na-ego-rasxod/

Как экономить топливо при вождении: советы экспертов BBQcash

Как сэкономить на дизельном топливе?

Любой автолюбитель знает, что автомобиль не дешевое удовольствие. Конечно, совсем избежать трат не получится, но вот оптимизировать расход топлива довольно просто. В этой статье мы разберем каждую технику, расскажем о своем опыте и поделимся несколькими лайфхаками.

Что нужно взять на заметку, чтобы эффективно экономить топливо?

Итак, самые простые способы экономии на обслуживании Вашего авто:

Не забывайте про скорость!

Расход топлива сильно зависит от скорости движения. Вне зависимости от объёма двигателя, типа топлива – бензин или дизель, типа КПП – автомат или механика, любой автомобиль набирает скорость путём открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. И чем сильнее нажатие, тем меньше экономия топлива. Автолюбителям можно посоветовать без надобности лишний раз не утапливать в пол педаль акселератора, а разгон производить плавно.

А что насчет Вашего стиля вождения?

При агрессивном вождении, резком разгоне и торможении, особенно на автомате, экономия топлива резко стремится к нулю. Ведь после каждого резкого торможения, водитель опять начинает разгон, а потом снова тормозит. Всё это приводит к потере контроля за расходом бензина. Для экономии в этом случае нужно следовать простым советам – если автомобиль едет с горки или по прямому участку относительно незагруженной дороги – лучше применять торможение двигателем, а перед подъёмом лучше плавно разогнать автомобиль до верхних передач.

Рационально ли Вы используете электроприборы своего автомобиля?

Такие новомодные изобретения для автомобиля, как климат-контроль, печка, дополнительные световые повторители сигналов поворота, противотуманные фары, дубликаты стоп-сигналов на заднем стекле или спойлере, обогревы всех стёкол, ТВ и DVD система, встроенный навигатор, система Handsfree для удобства пользования мобильным телефоном не позволяют в корне экономить на бензине. Для снижения расхода необходимо пользоваться упомянутыми энергетическими системами более рационально – в прохладную погоду можно отключить кондиционер, по известной дороге лучше ехать без навигатора, а просмотр DVD для водителя во время движения просто представляет большую опасность и т. д.

Что насчет оборотов двигателя?

Известно, что при слишком низких оборотах двигателя, равно как и при слишком высоких, расход топлива возрастает, что делает невыгодным простой в пробке с заведённым мотором или движение со скоростью 180 км/ч по скоростной автомагистрали. Конечно, важна коробка передач, так как расход бензина у авто с АКПП несколько ниже, чем с МКПП. В данном случае, для снижения расхода топлива лучше выключать зажигание при полной остановке автомобиля, а на загородных трассах придерживаться скоростного режима в интервале 90-130 км/ч. Эта мера к тому же увеличит и ресурс двигателя.

Вы открываете окна при быстром движении?

Физика показывает, что чем более обтекаемая форма у быстро движущегося предмета, тем меньше сопротивление воздуха. То же происходит и с автомобилем – если на высокой скорости приоткрыть окно, кислород, врывающийся в салон, создает завихрения, что сильно затрудняет движение авто.

Советы из личной практики

Что еще советует BBQcash? Обратите внимание, что хотя это рекомендации более сложны в реализации, используя их, Вы сможете сэкономить гораздо большие суммы.

  1. Доработка свечей зажигания. Известно, что при увеличении зазора в свечах до 1 мм на тех автомобилях, где он уже выставлен при производстве, топливо в двигателе сгорает полностью, что также снижает его расход.
  2. Снижение оборотов на холостом ходу. При полной остановке автомобиля в пробке или на светофоре, стрелка оборотов двигателя неизменно падает до 1000-1100 об/мин. Однако в двигателе есть резерв для вмешательства и снижения оборотов до 500-600 об/мин, что будет также способствовать значительной экономии.
  3. Перепрошивка электроники. Часто электронные устройства в автомобиле работают на экстремальных значениях – слишком яркая подсветка салона и ЖК дисплея, повышенные децибелы звука при работе магнитолы, низкая температура климат контроля (до 16 градусов Цельсия). Принимая в расчёт тот факт, что предельные показатели Вам не нужны, желательно ограничить их до средних значений, что, пусть и незначительно, но это снизит расход топлива.
  4. Установка магнитов. В обычном режиме работы, при нажатии на газ, топливо стремится по бензопроводу в камеру сгорания бурным потоком, молекулы внутри находятся в состоянии броуновского движения. Это приводит к тому, что топливо не успевает сгорать до конца, а мелкие частицы удаляются с выхлопными газами. В таких случаях существует гениальное изобретение – магниты, выполненные из редкого в природе вещества – неодим. Эти устройства вешаются непосредственно на бензопровод и способствуют упорядочению движения молекул в топливе при прохождении через поле действия этих магнитов, что в свою очередь вызывает полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре, следовательно, увеличивает экономию.

Развенчиваем дедовский миф о прогреве автомобиля

С годами технологии автомобилестроения сильно шагнули вперед. И если еще в 90-х годах прошлого века прогрев карбюраторного двигателя на стареньких ВАЗах, ГАЗелях и УАЗах был необходим, то в наше время, спустя почти 30 лет, инжекторные двигатели практически не требуют долгого стояния со включённым мотором перед началом движения. Конечно, не только двигатели стали более технологичными, но и вся гидравлика к ним.

Жидкости стали менее вязкими даже при очень низких температурах, что позволяет прогревать двигатель в движении, и, тем самым, экономить значительное количество топлива. Исключением в данном случае являются дизельные двигатели, которые всё-таки требуют работы на холостых оборотах до полного прогрева. Но несомненным их плюсом является большая экономичность при эксплуатации, так как дизельные двигатели обладают сами по себе низким расходом топлива по сравнению с бензиновыми, а стоимость солярки ниже.

Главный совет по экономии топлива

Благодаря кэшбеку, который действует на автомобили марки мерседес, фольксваген, мазда, нива, ГАЗ и тойота, цена на топливо в конечном итоге окажется намного меньше. В Европейских городах этот модельный ряд еще больше. Но также стоит учитывать и большую цену на услуги АЗС, автомехаников, ДЭС, заправок. В таком случае единственным рабочим вариантом будет внутреннее вмешательство в механизм авто. Самыми частыми являются изменения в карбюраторных клапанах, выхлопе, прикуривателе, подогревателе или даже в коробке переключения передач.

В независимости от того, скутер у Вас или фура, приличную сумму Вам сэкономит уменьшение времени стояния в пробке на трассе. Для решения проблемы можно подключить мониторинг плотности движения и света на светофорах.

При развитой системе кредитования в нашей стране, а также росте доходов населения, мы часто начинаем неоправданно тратить деньги на более мощные автомобили, не задумываясь о том, нужны ли такие технические характеристики в повседневной жизни и по карману ли будет обслуживание. Ведь при загруженности дорог мегаполиса на автомобиле с двигателем объёмом 3,5 литра и мощностью выше 250 л. с. вне зависимости от скорости движения, работы электроприборов, а также стиля вождения, расход топлива будет никак не меньше 14-16 литров на 100 км.

При приобретении большого седана бизнес-класса или полноразмерного внедорожника, следует задуматься и более рационально подойти к выбору, возможно, в итоге приняв решение в сторону городского кроссовера или малолитражной легковушки, что и будет самой большой экономией при заправках топливного бака.

Источник: https://bbqcash.com/saving/car-fuel

Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

Как сэкономить на дизельном топливе?

В ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению. Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону.

Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность. Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил.

Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя.

Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их. В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности.

Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного. С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной. Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации. Правило №3. На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%. Правило №4.

На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче. Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится. Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению. Правило №7. Избегайте езды по «пробкам».

Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.

Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива.

Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД.

Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных.

Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Минус 1000 литров Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом.

В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности.

Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.

Экстремальные экономисты

Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива.

Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя.

У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.

Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине. Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение. Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.

Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов.

Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным. Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию.

Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.

Экономия по каплям

Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.

При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше.

Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км.

Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее. Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году.

Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.

Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.

При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме. Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель. Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.

Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%. Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%. Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.

Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.

Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.

Статья «Диета для слона» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2009).

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/8573-dieta-dlya-slona-priemy-ekonomichnogo-vozhdeniya/

Как сэкономить солярку и продлить ресурс двигателя

Как сэкономить на дизельном топливе?

Часто ли вам приходилось слышать, как водитель грузовика или трактора жалуется, что движок плохо заводится, дымит и не тянет. Виной тому низкое качество дизельного топлива. Кажется, теперь эту проблему можно решить, имея под рукой флакон с цетаноповышающей присадкой 2-этилгексилнитрат от компании «Одуванчик».

Скупой платит дважды

Откуда же в баках тракторов и комбайнов берется плохая солярка? От нашей тяги к экономии. Удалось приобрести по дешевке несколько тонн дизтоп- лива и радуемся. И не хотим вспоминать, что скупой платит дважды. Сначала за дешевое топ-

ливо, а потом за изношенный раньше срока двигатель.

Просто так никто не продаст солярку дешевле рыночной цены. В России официально работают сотни НПЗ и не все из них контролируют качество выпускаемого дизельного топлива. Такое топливо стоит недорого, но горит плохо.

И даже крупные нефтеперерабатывающие российские заводы в своем большинстве производят дизельное топливо с цетановым числом не выше 48 единиц. В то же время как современные высоко-
оборотные двигатели рассчитаны на солярку с цетановым числом 51-53 единицы, что соответствует экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5.

Получение топлива с такими характеристиками требует либо радикальной модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, либо введения цетаноповышающих присадок.

Что такое  цетановое число

Одно из важнейших качеств дизельного топлива – это его способность к воспламеняемости и самовоспламеняемости, которая выражается цетановым числом. Эта характеристика измеряется временем задержки от поступления топлива в цилиндр двигателя до начала его горения. Чем выше цетановое число топлива, тем короче период воспламенения, и тем легче запускается двигатель, и меньшее время занимает «белое дымление». Кроме того, высокое цетановое число ускоряет работу двигателя и значительно увеличивает его мощность.

Каково оптимальное значение

При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя: на холостом ходу появляется так называемый «дизельный стук», подшипники и другие детали гораздо быстрее изнашиваются.

Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-50, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55.

Цетановое число должно отличаться для зимнего и летнего топлива: зимой этот показатель должен быть выше, чем летом.

Как измерить

Метод для измерения цетанового числа довольно сложен, в Алтайском крае нет ни одной аккредитованной лаборатории, выполняющей анализ цетанового числа. Поэтому потребителям дизельного топлива приходится доверять продавцам.

Как повысить

Цетановое число увеличивается с помощью специальных присадок, которые компенсируют его недостающие единицы.

Компания «Одуванчик» предлагает использовать для этой цели высокочистый 2-этилгексилнитрат. Это достаточно известная присадка, прошедшая испытания на просторах нашей страны. Так, по данным Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти, испытательной лаборатории «Ачинского НПЗ Восточной нефтяной компании» и ЗАО «Кемиру» (Челябинск), добавка в определенных количествах 2-этилгексилнитрата в стандартную солярку:

– продлевает срок службы топливной аппаратуры на 15-20%,

– снижает расход топлива до 5%,

– увеличивает мощность двигателя,

– облегчает зимний пуск и снижает эмиссию сизого дыма,

– сглаживает жесткость и шумность работы двигателя,

– предотвращает отложения на форсунках и камере сгорания,

– обладает антикоррозионными свойствами.

2-этилгексилнитрат хорош тем, что может применяться вместе с противоизносными и депрессорно-диспергирующими присадками с полным сохранением характеристик дизельного топлива, в том числе и по длительному хранению.

Ее можно применять как на 
нефтеперерабатывающих заводах и заправочных станциях, так самостоятельно непосредственно в топливный бак перед заправкой.

Как использовать

Приготовить смесь довольно просто: добавить в не совсем пустой топливный бак полпроцента от предполагаемого объема смеси, а затем долить туда же остальную солярку.

Убедитесь на собственном опыте, приняв участие в бесплатном исследовании.

Фермер Сергей Иванович Афанасьев, труженик с 36-летним стажем: 
«Стараемся применять современные способы возделывания посевных культур, в прошлом году приобрел трактор John Deere.

Поначалу брал обычную солярку с местной АЗС, но после того как периодически стала загораться лампа «ошибка работы двигателя», задумался, от чего это могло произойти, ведь особых отклонений по вспышке и плотности дизеля в лаборатории выявлено не было. Начал искать информацию в Интернете и наткнулся на сайт с необычным, но запоминающимся названием фирмы «Одуванчик».

Приобрел на пробу 200 литров присадки и вопрос с ошибкой был решен. Отработав на этой присадке всю посевную, заметил, что трактор поехал «повеселее», да и расход порадовал».

Водитель бензовоза Алексей Попов – опытный дальнобойщик, исколесивший всю Россию от Петербурга до Владивостока:
«Работаю с компанией «Одуванчик» уже более пяти лет, имею собственный бензовоз. В начале года предложили поучаствовать в испытании присадки для дизеля. Заправляясь по всей стране, могу сказать, что не везде удается залиться качественным топливом. Проведя испытание, отметил, что запуск стал легче, двигатель работает ровно и хорошо тянет, особенно при прохождении перевалов в Уральских горах, расход упал на 3%».

Справка
ООО «Одуванчик» – официальный представитель заводов ОАО «Волжский Оргсинтез» и ТОО «Компания Нефтехим ЛТД» Казахстан, один из крупнейших поставщиков в России высокооктановых присадок и присадок для дизельного топлива, является аккредитованным участником Санкт-Питербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Обратиться можно по адресу: г.Барнаул, пл. Баварина, 2, оф. 900, телефон: 8-800-500-4740.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/Kak-sekonomit-solyarku-i-prodlit-resurs-dvigatelya.html

Простые способы, как сэкономить на топливе зимой и летом

Как сэкономить на дизельном топливе?

05.12.2018

Вопрос как сэкономить на топливе в поездках зимой и летом, всегда актуален. Каждому водителю стоит знать, что предпринять, чтобы снизить расход солярки или бензина во время эксплуатации машины.

ТОП-5 способов экономить топливо зимой

В холодную пору года автомобильное топливо (ссылка на текст №2) расходуется еще больше. Избежать это можно, если грамотно подойти к вопросу. Рассмотрим 5 способов экономить топливо зимой, которые доступны каждому:

№1.Правильное прогревание

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что в зимний период машине нужно значительно больше времени, чтобы завестись. Не стоит приводить двигатель в работу задолго до отправления. Чтобы мотор прогрелся, хватит пары минут.

№2. Ручная очистка стекла

Перед тем, как начать маршрут, самостоятельно устраните снег или лед со стекол и зеркал. Для этого используйте специальные щетки и скребки. Процедура поможет сэкономить расход топлива, которое выделяется на обогрев транспортного средства.

Очистка стекла автомобиля зимой


№3. Подбор правильного масла

Соответствующее ГСМ, разработанное специально для зимы, поможет двигателю медленнее расходовать топливо. Выбирайте масла с маркировкой 0W30 или 5W30, менее вязкие, чем летние.

№4. Контроль общего состояния автомобиля

Действенный метод как экономить топливо зимой – регулярная проверка работоспособности машины. Не забывайте контролировать:

  • Давление в шинах.
  • Зарядку аккумулятора.
  • Уровень охлаждающей жидкости.

Давление в шинах


№5. Разгрузка багажника

Зимой стоит выложить из машины ненужные, не соответствующие сезону вещи. Освободите задний отсек и, если это возможно – снимите багажник с крыши.

Чаще всего верхний багажник служит причиной расхода 5-10% топлива

ТОП-6 рекомендаций, как экономить топливо на автомобиле в любое время года

Существует множество манипуляций, которые могут помочь с тем, как сэкономить на дизельном топливе или бензине:

№1. Не превышайте скорость

Не стоит двигаться с отметкой на спидометре 20 км в час. Но и рассекать по городу на скорости 100-120 км не нужно. Много горючего расходуется тогда, когда водитель тормозит, а потом резко нажимает на педаль газа. Это простое правило поможет, как экономить на топливе для фуры, так и для легкового авто.

№2. Используйте специальные магниты

Топливо обладает способностью к расширению и сжиманию. Во время этого, из углеродных частиц образуются группы, которые не сгорают полностью, из-за перекрытия кислорода. Но когда мы экономим топливо магнитами, образуется позитивный заряд, углерод растворяется. Таким образом, снижается расход топлива, в целом.

Магнит для экономии топлива


№3. Проверяйте датчики

Это один из основных методов, как экономить топливо на автомобиле с инжектором. Если нарушена работа датчика кислорода, оборудование может принять излишки воздуха за смесь для топлива. В результате подается сигнал о большем расходе.

№4. Проходите регулярный осмотр

Это относится к тому, как экономить топливо на автомобиле с АКПП или ручной коробкой передач.

Исправление небольших поломок, таких как простая замена свечей авто. Это даст возможность не просто улучшить работу ходовой части, но и уменьшит расход топлива до 20%

№5. Используйте круиз-контроль

Вопрос о том, круиз контроль экономит топливо или нет, часто становится причиной разногласий между автомобилистами. Считается, что с помощью программы можно сэкономить до 0.5 литра топлива, при езде по одному и тому же маршруту, что достаточно неплохо.

№6. Приобретайте качественные нефтепродукты

Это относится к топливу и дополнительным средствам по уходу за авто, таким как керосин и т.д. Использование бензина или солярки, отвечающим высоким стандартам производства снижает расход горючего и соответствующие затраты в любую пору года, для транспортных средств разного типа.

Чем заправляться, чтобы сэкономить расход топлива

Если вы хотите решить вопрос о том, как экономить топливо на автомобиле раз и навсегда, используйте наши нехитрые советы и приобретайте хороший бензин или солярку. В ТК «АМОКС» можно купить дизельное топливо оптом и в розницу, и не беспокоиться о его качестве. Обращайтесь к нам уже сегодня!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/prostye-sposoby-kak-sekonomit-na-toplive-zimoy-i-letom/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий