Как промыть и очистить бензобак в домашних условиях своими руками: как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео
Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.
Причины и признаки загрязнения бензобака
Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?
Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:
-
Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.
-
Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.
-
Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.
Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака
Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.
Когда необходимо чистить топливный бак
Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.
В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.
Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива
Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.
Способы очистки
На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.
Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.
Подготовительный этап
Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.
Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.
При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь
После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.
Разные средства очистки
Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.
Используем ацетон
Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:
-
Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.
-
Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.
-
Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.
-
Слить жидкость в ведро.
-
Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.
Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности
Уксус — отличный помощник в деле промывки бака
Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:
-
Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.
-
Оставить раствор на ночь.
-
Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.
-
После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.
-
Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.
-
После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.
Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
Обычные моющие средства
Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:
-
Залить в бак горячую воду до краёв.
-
В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.
-
Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.
-
Оставить смесь на два часа.
-
После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.
-
При необходимости можно повторить эту процедуру.
Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей
Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака
Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:
-
Залить в бак горячую воду примерно наполовину.
-
Добавить 2.5–3 литра кислоты.
-
После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.
-
Подождать 2 часа.
-
После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.
-
Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.
Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты
Можно ли промывать бак бензином
Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.
Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.
Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:
-
Установить бак на место.
-
Подключить все необходимые магистрали.
-
Заполнить бензобак бензином до краёв.
-
Закрыть крышку.
-
Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
-
Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.
: альтернативный способ промывки бензобаков
Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.
Профилактика появления ржавчины в бензобаке
После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.
Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:
-
Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.
-
На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.
-
В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.
-
Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.
Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.
Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины
Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.
Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.
- Екатерина Ларина
- Распечатать
Источник: https://autoclub.su/kak-promyit-benzobak/
Как слить бензин из бака: советы мастеров как правильно откачать бензин из любого бака (видео + 100 фото)
Иногда на дороге случаются непредвиденные ситуации, которые связаны с разными причинами. Речь о пути на автомобиле. Ведь у многих водителей случались ситуации, которых нельзя было предсказать.
К примеру, ни с того ни с сего закончился бензин, а рядом нет ни одной заправки. Это частая ситуация, ведь нельзя предугадать где есть заправочные станции, а где их нет.
В таких случаях, когда нужно срочно подзаправить бак может помочь другой водитель. Довольно просто можно слить бензин из бака одного автомобиля и заправить им же другой.
Однако не каждый водитель знает о том, как правильно это делать. В данной статье мы рассмотрим, как слить бензин из бака любого автомобиля, будь то Патриот или БМВ.
Когда может потребоваться слив
Слив бензина из бака ВАЗ или другого авто может потребоваться не только при желании помочь кому-либо на дороге. Есть случаи, когда слива топлива требует ремонт или слишком большое его количество.
В случае ремонтных работ потребуется сливать полностью все топливо из бака. И вот конкретные неисправности, требующие данной меры:
- Засорился топливный фильтр или пришел в негодность и его пора менять.
- Топливный насос по какой-либо причине неисправен.
- Требуется промывка бака. Такое возможно при использовании некачественного топлива, или при загрязнениях, попавших в устройство.
- Бак необходимо заменять в следствие пробоин или изношенности от длительной эксплуатации.
Все это довольно серьезные проблемы и ремонт машины в этом случае просто необходим, как и полный слив бензина из бака иномарки или отечественного производителя.
Но есть и другие ситуации, когда требуется выливать топливо из бака. Первый такой случай — чрезмерное переполнение бака. Второй вариант — помощь кому-либо на дороге и она возможна в нескольких вариациях:
У другого водителя просто закончилось топливо, так как он не рассчитал заполненность бака. Здесь просят топливо, чтобы его хватило до заправки.
В случае аварийных погодных условий, как метель, которые требуют остановки. Здесь необходимость топлива объясняется работой радиатора отопления. У другого водителя топливо может закончится и потребуется поделиться до прибытия МЧС.
При разрядке аккумулятора для залива в генератор так же может потребоваться поделиться топливом.
Самые распространенные способы
Слив топлива из бака возможен абсолютно различными методами.
Мы рассмотрим несколько популярнейших, которые используются на сегодняшний день:
Слив «по-старинке». Уже давно многие водители пользуются данным методом слива топлива из бачка. Для него нужны только шланг и канистра.
Шланг одним концом окунается в бак, а через другой ртом втягивается воздух и топливо. При дохождении топлива до второго края, его опускают в канистру и сливают нужное количество.
Метод имеет много изъянов и главный — возможность наглотаться топлива. Так же можно попросту разлить бензин, не успев окунуть конец шланга в канистру. В общем, как шлангом слить бензин из бака — легко понять.
Поршневой. Берется веревка, на ее конце вяжут узел и продевают второй конец в шланг. Узелок смачивается водой и вытаскивается до верха второй стороны. Далее окунаем свободный конец шланга в бак, узел вытаскивается и топливо течет уже в канистру.
Третий метод не требует усилий, так как это насос для выкачивания топлива, который продается в автотоварах. Там есть модели и для слива бензина из бака Ford и других марок.
Меры безопасности
Помните, что какой бы метод не использовался, нужно делать все для безопасности. В первую очередь, топливо необходимо сливать только на открытом пространстве. От паров бензина можно легко пострадать, так как они токсичны.
Ни в коем случае не курите в процессе перекачивания топлива. При высасывании топлива из бака оно может попасть в рот, поэтому после рот необходимо ополоснуть теплой водой.
Аккуратно переливайте, чтобы бензин не попадал на одежду.
Еще одно правило касается извлечения шланга после процедуры. Это нельзя делать резко, перед тем, как вынимать, деревянным бруском надавите клапан и шланг легко выйдет.
И, конечно по окончанию всего этого закручивайте бак крышкой. Лучше всего предварительно посмотреть видео, как слить бензин из бака.
Фото советы как слить бензин из бака
Пожалуйста, сделайте репост;)
Источник: https://avtoadvice.ru/kak-slit-benzin-iz-baka/
Особенности слива топлива из разных бензобаков
Наверное, не существует ни одного водителя, который не попадал в такую неприятность, как необходимость слить топливо с бака автомобиля. Очень важно выполнять это действие по правилам техники безопасности, а также знать какой из существующих методов подходит для вашего автомобиля.
Когда возникает необходимость сливать топливо из бака
Водители интересуются, как слить бензин из бака иномарки и авто отечественного производства, а также когда это нужно делать. Слив может потребоваться:
- при заправке авто топливом сомнительного качества, поэтому нужно быстрее избавиться от плохого горючего, дабы избежать выход из строя транспортного средства;
- когда нужно осуществить заправку генератора, предназначенного для подзарядки севшего аккумулятора;
- когда нужно поделиться небольшим объёмом топлива с «заглохшим» посреди дороги товарищем;
- при переполненном баке;
- перед ремонтными работами (сменой топливного фильтра или насоса, промывкой или заменой бака).
Смена топливного фильтра
Разница в конструкции топливных баков
Независимо от марки автомобиля, каждый топливный бак оснащён заливной горловиной, которая закрывается с помощью винтовой крышки. Некоторые современные авто имеют на этой крышке замок.
Горловина находится в задней части, с левой или с правой стороны. Между ней и баком размещена соединяющая их деталь – топливопровод. Он имеет вид трубки разного диаметра, что зависит от марки и конструкции автомобиля. Новые транспортные средства характеризуются наличием насосов, предназначенных для подачи топлива к силовому агрегату. Также в этих авто уровень бензина контролируется специальным датчиком, показания которого можно увидеть на приборной панели. Стоит отметить, что электрические провода в данных насосах не приводят к взрыву.
Наличие специальной вентиляционной системы позволяет поддерживать оптимальный уровень давления. Помимо этого, бак оснащают гравитационным клапаном, задачей которого является предотвращение разлива бензина во время опрокидывания машины.
Способы
Важно! Работать с топливом при сливе необходимо только на открытой местности. Это нужно для того, чтобы не надышаться парами бензина, которые являются токсичными, что в свою очередь несёт большой вред для здоровья человека.
Чаще всего водители интересуются, как правильно через шланг слить бензин, так как данный метод является самым распространённым. Упрощённый вариант способа подразумевает применение шланга или трубки необходимой длины. Так, один конец должен быть опущен в бензобак, что осуществляется через горловину для залива. А второй конец берётся в рот, плотно обхватив губами, затем втягивается воздух и сразу этот конец опускают в тару для слива. Необходимо отметить, что конец трубы должен находиться не на одном уровне с баком, а ниже.
Слив бензина через шланг
Когда нужно завершить действия, нужно просто поднять шланг выше уровня бака и извлечь его из горловины.
Несмотря на легкость проведения процедуры, она опасна, так как при отсутствии навыков можно заглотнуть топливо. Но и это можно избежать, если использовать специальный шланг с резиновой грушей. В этом случае, для выкачки нужно сжать и разжать приспособление.
Некоторые опытные водители утверждают, что для этого подходит и медицинская груша. Она должна быть нужного диаметра. Здесь существует нюанс. Так, в процессе слива, когда топливо поступит по шлангу, необходимо снять грушу с наконечника и быстро направить конец шланга в ёмкость.
Когда возможность использование груши отсутствует, как и желание пробовать на вкус бензин, можно самостоятельно изготовить безопасное приспособление. Для этого берётся тканевой шнур, возможно применение верёвки, которая может без проблем проходить внутрь шланга. На одном конце шнура завязывается пара узлов, они будут служить поршнями, их также смачивают водой.
Когда шнур будет в трубе, её погружают завязанным концом в бак, а второй опускают вниз в резервуар. Далее шнур плавно, не применяя резких движений, тянут. Таким образом, поршень должен дойти до противоположной стороны, после чего шнур вытягивается и опускается в тару.
Подобные методы подходят лишь для старых авто, новые модели характеризуются тонкой, извилистой топливной магистралью. И когда в бензобаке имеется сетка, с помощью шланга слить топливо не получится. Но не стоит огорчаться, так как существуют другие способы. Эксперты советую прибегнуть к следующим методам:
- Большинство современным машин оснащены специальным сливным отверстием снизу бака. Оно помогает полностью слить топливо. В задачу водителя входить лишь его поиск, после чего следует открутить его пробку и подставить резервуар, куда будет сливаться бензин. Данный способ считается простым, но иногда ползать под транспортным средством некомфортно, да и не все машины имеют такие отверстия.
Сливное отверстие бензобака
- Чтобы осуществить слив топлива, достаточно осуществить несколько незаурядных шагов:
- заглушить мотор и открыть капот;
- выполнить отсоединение топливного шланга в месте, где он соединяется с двигателем;
- конец шланга поместить в резервуар, предназначенный для слива;
- запустить зажигание, при этом двигатель должен быть не заведён. В это время бензонасос должен включиться на пару секунд и начать качать топливо. Такие действия (включение и выключение) следует повторять несколько раз, до тех пор, пока не будет слит необходимый объём бензина.
Применяя последний способ, водители должны знать, что всё топливо данным методом сливать нельзя. Это предотвратит выход из строя бензонасоса, а также завоздушивание топливной системы. Подскажут, что топливо в баке закончилось, пузырьки в слитом бензине, которые свидетельствуют о подсасывании воздуха насосом. Тогда нужно незамедлительно выключить зажигание.
Меры предосторожности
Во время слива следует помнить о технике безопасности. Так, проделывать действия нужно подальше от открытого огня, не курить рядом, так как достаточно одной искры, чтобы произошло непоправимое. Связано это с легковоспламеняющейся особенностью продукта.
Если Вы применили дедовский метод – откачивание с помощью шланга и наглотались топлива, нужно быстро прополоскать рот с помощью обычной воды. Шланг запрещается резко дергать, для его легкого снятия следует немного нажать на клапан деревянным бруском. После процедуры бак должен быть плотно закручен крышкой.
Что касается выбора резервуара. Эксперты советуют отдать предпочтение металлической ёмкости. Дело в том, что пластиковые резервуары могут спровоцировать искры по причине статического напряжения этого материала. Именно эта причина создала правило на отпуск топлива с АЗС только в металлическом баке.
Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-slit-toplivo-iz-lyubogo-benzobaka.html
Как слить топливо из автомобиля и как защитить бензобак от воров
Слив с топлива с бензобака
При эксплуатации автомобиля нередко возникает необходимость слить топливо из бензобака, например перед ремонтом, техническим обслуживанием, длительной консервацией или продажей.
Такая ситуация может возникнуть и неожиданно, при внезапной поломке, необходимости поделиться с другим водителем или если купленный на незнакомой заправке или «с рук» бензин оказался некачественным.
Наиболее логичное решение этой задачи – создать в шланге, один конец которого опущен в бензобак, пониженное давление, для чего многие водители откачивают воздух из шланга ртом. Однако такое простейшее решение не может быть рекомендовано, т.к. испарения бензина токсичны, а случайно пропущенный глоток бензина тем более чреват неприятными последствиями.
Рассмотрим несколько способов безопасного отлива бензина из топливного бака для машин типовых марок.
Российские автомобили семейства ВАЗ
Простейшее приспособление для безопасного слива бензина, которое рекомендуется иметь в составе постоянно возимого в багажнике набора инструментов, − гибкий шланг, снабженный насосом-грушей. Этот способ пригоден для всех автомобилей, у которых нет защитной сетки, закрывающей горловину бензобака.
Если же такого насоса нет, заменяющее его приспособление можно соорудить из гибкой трубки небольшого диаметра, через которую пропускается веревка с узлом на конце, смоченным любой жидкостью (в крайнем случае собственной слюной). Размер узла подбирается так, чтобы он плотно прилегал к внутренней поверхности трубки, но в то же время допускал протягивание веревки через трубку.
Насос для слива топлива и бензина
Конец трубки с этим самодельным поршнем следует погрузить в бензобак, а противоположный – в подготовленную емкость для слива бензина, и начать медленно и плавно вытягивать веревку, двигая поршень к наружному концу трубки. Бензин будет подниматься вслед за поршнем, и, если выходное отверстие трубки находится ниже уровня бензина в баке, после полного извлечения веревки потечет в подставленную емкость.
Данный метод годится, например, для «Гранты». Однако полностью осушить топливную систему этим способом не удастся. Кроме того, его сложнее применять для последних моделей (выпуска нового века), которые имеют топливную магистраль извилистой конфигурации и малого диаметра.
Если слив топлива из отечественного автомобиля происходит в условиях гаража, для полного освобождения топливной системы от бензина можно воспользоваться специальной пробкой в днище бензобака, которая есть в большинстве моделей.
Предварительно автомобиль целесообразно приподнять домкратом, чтобы было удобнее разместить емкость для слива, а горловину бака открыть. Такая процедура позволяет полностью освободить топливную систему от бензина.
Автомобили с инжекторным двигателем
В инжекторных автомобилях система подачи топлива в двигатель имеет более сложную конструкцию и управляется автоматикой, поэтому полностью опорожнить ее от бензина при помощи шланга описанным ранее способом невозможно. Опишем рекомендуемый процесс более подробно на примере ВАЗ 2110. (В Интернете можно найти подробные аудиовизуальные обучающие материалы по данной процедуре).
Сначала следует открыть доступ к бензобаку и отыскать снизу двигателя трубку подвода бензина к рампе, затем снять хомутик и отсоединить от патрубка.
Дальнейшие действия зависят от того, сколько бензина вам нужно. Если требуемый объем небольшой, порядка литра, то достаточно, надев на патрубок шланг и подставив под другой его конец емкость для бензина, нужное число раз повторить следующую последовательность действий:
- повернуть ключ зажигания (но не заводить машину!), что приведет к выдаче автоматикой управления двигателем небольшой порции топлива и выключению зажигания;
- через несколько секунд снова включить зажигание ключом с панели управления.
Если же вы хотите слить большой объем бензина или полностью осушить топливную систему, придется несколько подробнее разобраться в автоматике управления двигателем, а именно найти в блоке реле то, которое управляет топливным насосом. Если после этого аккуратно открыть доступ к выходным контактам реле и замкнуть их (например, канцелярской скрепкой), автоматика управления порционной подачей топлива будет нейтрализована.
Теперь после включения зажигания струя вытекающего бензина станет непрерывной. Следует запомнить, что при таком способе слива бензина необходимо внимательно следить за вытекающим бензином и вручную отключить зажигание при появлении в нем пузырьков воздуха, иначе насос может быть поврежден.
Способы слива топлива из иномарки
Устройство топливных систем автомобилей иностранного производства более сложно, чем у отечественных, и, соответственно, слив бензина из них требует большей подготовки. Так, чтобы слить бензин из «Тойоты Камри» через шланг с насосом-грушей, необходимо предварительно демонтировать крепление защитной сетки на горловине бензобака, а это достаточно кропотливая операция: конструкция этого узла, предохраняющего топливную систему от повреждения случайно попавшими в неё посторонними предметами, сделана на совесть.
Поэтому на иномарке сливать бензин удобнее не из бензобака (хотя и это возможно), а непосредственно через трубопровод топливной системы.
Но быстро найти этот трубопровод начинающему автовладельцу не всегда удается, поэтому стоит предварительно изучить инструкцию по эксплуатации или попросить помощи у знакомых с большим стажем пользования данной моделью.
Перед сливом бензина необходимо подготовить емкость с объемом, заведомо достаточным для всего бензина топливной системы, чтобы исключить его выливание на пол гаража. Далее возможны два варианта:
- можно отсоединить трубку, подводящую топливо к насосу – при этом топливо будет выливаться довольно медленно вследствие малого диаметра и извилистой конфигурации трубопровода;
- время слива топлива можно значительно сократить, разъединив трубки после насоса и запустив двигатель, который и осуществит принудительное выкачивание топлива.
Как защитить свой автомобиль от кражи из него топлива
Автовладельцы, рискующие оставлять свои машины на неохраняемых стоянках или под окнами собственного дома, нередко обнаруживают утром, что за ночь злоумышленники слили бензин.
Эта ситуация чревата не только денежными потерями, особенно в связи с постоянным ростом цен на бензин, но и сбоем насыщенного делового расписания из-за внеплановой заправки. Особенно часто мошенники вскрывают хорошо ими освоенные и практически не имеющие защиты от слива отечественные модели, такие как классический ВАЗ 2106 или 2107.
Обращение в полицию может принести некоторую пользу лишь в ситуации, когда этим промыслом занята местная шпана – визит стражей порядка может испугать и на время остановить начинающих правонарушителей.
Более радикальным решением является замена штатной крышки бензобака специальной, имеющей кодовый замок или замок с ключом. Это достаточно радикальная защита, однако при большой физической силе можно сорвать с бака и такую крышку.
Если автомобиль, как это обычно и бывает, поставлен на сигнализацию, целесообразно подключить к ней люк бензобака. Однако выполнять эту работу самостоятельно рекомендуется только людям с достаточными знаниями и навыками, так как соприкосновение непрофессионально добавленной части электрооборудования с жидким бензином или его парами потенциально весьма опасно. Лучше для выполнения этой работы обратиться к опытному специалисту.
Приведем еще несколько популярных способов защиты бензобака от слива бензина через шланг:
- Закрыть бак специальным металлическим стаканом с крышкой, запираемой на ключ. Такие стаканы продаются по доступной цене, устанавливаются за несколько минут и дополнительно защищают бензин в баке от случайного засорения посторонними предметами, могущими нарушить работу системы питания двигателя. Применимо, например, для «ВАЗ 2107».
- Ряд автовладельцев использует такую радикальную переделку, как заваривание штатной горловины бака и перенос отверстия для заливки бензина в багажник. Но выбирая этот способ, хотя и довольно эффективный, нужно иметь в виду, что персонал автозаправок такую «модель» обслуживать откажется – владельцу придется самому выходить из салона машины и возиться со шлангом.
- И, наконец, маленькая народная хитрость без добавления каких-либо защитных средств: поставить свой автомобиль вплотную к стене здания, дереву или хотя бы (эффективнее перед ночной стоянкой) массивному другому автомобилю той стороной, где расположен люк бензобака.
Желаем Вам успехов в защите любимого «железного коня» от посторонних посягательств!
by HyperComments
Источник: https://autofeel.ru/soveti/2015/11/13/sliv-benzina.html
Как убрать конденсат из бензобака народными методами?
Добрый день. Сегодня я расскажу про то, как убрать конденсат из бензобака, когда лучше это делать и зачем вообще убирать конденсат.
Откуда в бензобак попадает вода?
Как известно 2/3 поверхности Земли покрыто водой, человек большей частью состоит из воды, и даже в атмосферном воздухе в зависимости от условий содержится много водяного пара. Соответственно вариантов попасть в бензобак у воды великое множество:
— при каждой заправке, при открывании горловины, в бак попадает воздух с водяным паром.
— иногда мы заправляемся в дождливые дни, и вода попадает в бак в виде осадков.
— емкости на заправках тоже собирают воду, и насосы качают её вместе с бензином.
Зачем убирать конденсат?
Если вы ранее читали наши материалы, вы наверняка не пропустили статью про забитые топливные фильтры. Сама структура фильтра сделана так чтобы как можно хуже пропускать воду. Зачастую вода задерживается даже сеткой фильтра грубой очистки (если воды не много).
Зимой вода имеет неприятную особенность – она замерзает. Вода замерзшая, у сетки заборника или в фильтре, значительно затрудняет прохождение бензина и как итог – машина перестает нормально работать (затруднен запуск, провалы в работе, рывки, потеря мощности).
И все это происходит из-за безобидной воды.
Как убрать конденсат?
Для начала можете посмотреть вот это видео, но его портит реклама в конце:
Добавляем в бак спирт
Ни для кого не секрет что различные спирты отлично смешиваются с водой и снижают её температуру замерзания. Более того, наиболее «продвинутые» граждане знают, что при этом получается водка (в случае с этиловым спиртом), и все знают, что водка горит!
Соответственно самый простой и самый безвредный вариант удаления конденсата из бака – залить спирт. Как показала практика 100-200 грамм раз в год вполне достаточно. Лично я заливаю спирт осенью, перед началом дождей.
Не важно, какой залить спирт, так как результат будет одинаковый, но метиловый спирт опасен для здоровья, и купить его довольно сложно. С 2010 года этиловый спирт, ранее свободно продававшийся в аптеках, запрещен им к продаже без рецептов, и купить его можно или в ларьках или выцыганить у мед. работников. Ну и самый простой, но самый дорогой вариант (порядка 100р.) – купить изопропиловый спирт в магазинах для радиолюбителей.
Спирт совершенно безопасен для топливной аппаратуры и двигателя, более того, залив спирт вы почувствуете прибавку мощности, так как он повышает октановое число бензина.
Добавляем в бак ацетон
Эффект от добавления ацетона сродни эффекту от добавления спирта. Точно так же повышается октановое число, но у ацетона есть недостаток. Он более агрессивен к резиновым шлангам и уплотнительным кольцам, и если спирт гарантированно ничего не испортит, ацетон вы используете на свой страх и риск.
Что занятно – на иномарках, можно смело лить ацетон в бак, по 200-300 мл. на 40 литров бензина, и он уберет всю влагу и не повредит шланги. А вот в случае с дешевыми автомобилями, сделанными в РФ — я бы опасался, в итоге можно поменять все топливные шланги, так как их просто разъест.
Используем специальные жидкости для удаления воды из бака
Хвала маркетологам! Чаяния и страдания водителей не остались не услышанными, и производители начали выпускать специальную химию для удаления конденсата из бака! Стоят такие средства 150-400 рублей в зависимости от бренда и производителя, а представляют собой те же смеси спиртов и ацетонов, но в красивой упаковке и в 4 раза дороже!
Использовать их или нет решать вам, но как нас учила реклама – «Если не видно разницы, зачем платить больше?»
Сливаем конденсат
Этот совет пригодится всем, кто не любит химию, не доверяет новомодным штучкам и привык решать проблему радикально на 2-3 года.
Конденсат можно слить!
Если автомобиль довольно старый, у него в баке есть сливная пробка.
Алгоритм действий следующий – выкатываем бензин по максимуму, откручиваем сливную пробку и оставляем бак на несколько часов. Так из бака сольется все и мусор и вода и топливные отстои.
Но на относительно свежих автомобилях, нет сливных пробок, соответственно бак придется снять и установить в такое положение, при котором он полностью сбежит.
Заключение
Как видите убирать из бака конденсат не сложно и полезно. Делать это следует, на большинстве автомобилей, хотя бы раз в год. Исключение составляют только некоторые автомобили, имеющие нижний забор топлива из бака, например раритетный 123 Mercedes, там конструкция бака сделана так, что он физически не накапливает конденсат:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то как убрать конденсат из бензобака полностью ответила на этот вопрос. Если вы хотите её дополнить или у вас остались вопросы, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-ubrat-kondensat-iz-benzobaka-narodnymi-metodami/
Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы
Всем привет! Если вы вдруг столкнулись с вопросом о том, как удалить воду из бензобака, переживать сильно не стоит. Вы не одни сталкиваетесь с такой проблемой. В нашей стране и вовсе это считается довольно распространенным явлением. И вы вскоре узнаете, почему.
Но сам факт того, что влага оказалась в баке, не должен быть ни в коем случае проигнорирован. О соответствующих неприятностях могут указать определенные симптомы. Лучше не бороться с последствиями, а устранить проблему на раннем этапе ее развития.
Предлагаю узнать, почему летом и зимой в баке может вдруг оказаться вода, какие последствия такого явления, что указывает на неприятности и как можно очистить от воды резервуар с горючим, снимая или не снимая его.
Причины и признаки
Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.
Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:
- Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
- Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
- Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
- Неправильная перевозка или хранение горючего;
- Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
- Нарушение герметичности бака.
Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.
Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.
Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.
Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:
- После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
- Параллельно АКБ работает хорошо;
- Начинается эффект троения двигателя;
- Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
- Авто дергается при наборе скорости;
- При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
- В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
- После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.
Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.
Способы борьбы
Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:
- механические;
- химические;
- с помощью разных присадок.
Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.
Механическое удаление
Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.
- Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
- Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
- Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.
Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.
Химический
Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.
На выбор предлагается несколько вариантов.
- Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;
- Машинное масло. Метод подойдет для дизельного автомобиля, где на 50 литров топлива требуется 0,5 литра масла. Когда вода смешается со смазкой, образуется эмульсия и она сгорит;
- Удаление ацетоном или спиртом. Это уже для бензиновых автомобильных двигателей. В полный бак заливается от 200 до 500 мл средства. Вода будет сгорать вместе с образованной смесью. Важно добавлять именно в полный бензобак. Никакого вреда для автомобиля.
Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.
Присадки
Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.
Их можно разделить на 4 основные категории:
- Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
- Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
- Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
- Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.
Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.
Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/
Как слить бензин из бака авто?
Периодически автовладельцам приходится сливать бензин из бака. Иногда требуется немного топлива для туристического примуса или заправки другой машины. В других случаях приходится сливать весь бензин для ремонта топливной системы или удаления из бака воды или некачественного горючего. На старых автомобилях эту операцию можно было проделать сравнительно легко. Теперь же приходится сталкиваться с двумя проблемами:
- Длинный извилистый канал, ведущий к баку, не позволяет протолкнуть в него шланг.
- Сетка, установленная у заливной горловины, препятствует сливу бензина.
Поэтому лучше знать несколько способов и применять их в зависимости от конструкции бензобака и системы подачи топлива. Ниже мы расскажем как слить бензин с машин: ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Гранты, Ларгуса, Тойоты, Нивы, Приоры, Патриота, Форда, Шевроле.
Способ 1. Как слить бензин с помощью шланга
Классический способ, которым пользовались еще наши деды. Чтобы слить горючее нужно подготовить две вещи:
- Шланг (трубка), длина которого зависит от конструкции бака.
- Чистая емкость для бензина.
В простейшем случае операция по откачке топлива проходит так:
- Опустить шланг (трубку) в бак, чтобы она погрузилась в бензин.
- Обхватить свободный конец губами и сильно втянут воздух ртом.
- Направить шланг в подготовленную емкость.
Остается только дождаться, чтобы вытекло все топливо.
Чтобы слить только часть горючего, достаточно поднять шланг выше горловины, чтобы бензин перестал вытекать.
Бензин и добавки, повышающие октановое число, вредят здоровью. Поэтому нужно избегать их попадания топлива и его паров в организм.
Чтобы бензин не попал на слизистые или в желудок, используются специальные шланги для перекачки топлива. Они оснащены грушей, которую нужно сжать перед погружением трубки в горючее, а затем отпустить. Если конструкция не оснащена обратным клапаном, разрежение в магистрали создается простым способом:
- сжать грушу;
- опустить шланг в бензобак;
- заткнуть выход шланга пальцем;
- отпустить резиновую грушу;
- убрать палец.
Грушу можно заменить импровизированным поршнем. Для этого понадобится веревка, которая свободно проходит внутри трубки. Лучше, чтобы она была из мягкого натурального материала, а не капрона. На конце веревки нужно завязать несколько узлов, а затем:
- Продеть веревку и слегка потянуть, чтобы поршень из узлов вошел в шланг.
- Вставить шланг в бензобак.
- Плавно вытянуть веревку.
- Опустить шланг (трубку) в подготовленную емкость для горючего.
- убрать палец.
Движущийся «поршень» создает разрежение, которое заставит бензин течь из бака.
Однако все трюки со шлангом актуальны лишь для старых авто. Бензобак современных машин (Гранты, Ларгуса, Тойоты, Нивы, Приоры, Патриота, Форда, Шевроле) расположен далеко от заливной горловины. В этом случае нужно использовать другие способы.
Способ 2. Сливаем бензин через топливопровод и пробку на дне бензобака
Если топливный насос расположен не в самом баке, а возле двигателя, можно попробовать слить горючее через топливопровод. Порядок действий:
- Открутить хомут и отстыковать шланг, идущий от бака к топливному насосу.
- Опустить шланг в емкость для горючего.
Топливо будет вытекать из бензобака. Главное, чтобы конец топливной магистрали, как и емкость для топлива, располагались ниже уровня бензина.
Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? Что такое октановое число?
На некоторых машинах установлены бензобаки со сливными пробками. Если вы обладатель именно такой модели авто, для слива горючего нужно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Делается это просто:
- Подставьте емкость под сливную пробку в бензобаке.
- Открутите пробку.
- Слейте горючее (все или частично).
- Закрутить пробку.
Однако пробки в нижней части бака не слишком распространены. В этом случае слить бензин поможет бензонасос. Способ подходит для старых современных автомобилей.
Способ 3. Как слить бензин с помощью топливного насоса
Единственный способ слить топливо из баков большинства инжекторных авто — задействовать топливный насос. Откройте капот и отсоедините топливный шланг от патрубка рампы и направьте его в приготовленную емкость для горючего.
Если после этого включить зажигание, электронасос запустится на несколько секунд и накачает 200-300 грамм бензина. Чтобы выкачать больше количество топлива, нужно воспользоваться одним из двух вариантов:
- Периодически включать/выключать зажигание, чтобы насос качал бензин небольшими порциями.
- Извлечь реле включения электронасоса и замкнуть контакты питания насоса. В этом случае насос будет качать бензин, пока зажигание не будет выключено.
Если вы вместо контактов, идущих к бензонасосу, закоротите цепь питания реле, сгорит предохранитель и завести машину не удастся. Поэтому сначала внимательно изучите схему электропроводки и разводку выводов реле.
После откачки горючего не забудьте поставить реле со шлангом на место и затянуть хомут на последнем.
Jписанный способ не подходит для того, чтобы слить все горючее из бака. Если бензин закончится, произойдет завоздушивание топливопровода и насос может выйти из строя.
Слить бензин из бака получится и при помощи механического топливного насоса. На устройстве имеется рычаг для ручной подкачки. Однако производительность этого способа крайне мала. Его стоит использовать, когда нужно набрать 100-200 грамм бензина.
Источник: https://10carbest.ru/kak-slit-benzin/
Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем»
28 января
Откуда в бензине берется вода? Ее появлению содействуют повышенная влажность атмосферного воздуха, неаккуратность заправщиков, гигроскопичность некоторых компонентов бензина. А страшна влага тем, что, замерзнув, может заблокировать путь бензину из бака в камеру сгорания. Простейший способ борьбы с этой опасностью — залить в бензобак влаговытесняющее средство. Таких в продаже много. Наша задача — выбрать самое хорошее.
Для экспертизы мы собрали все препараты, представленные на столичном рынке к моменту проведения испытаний. Таковых набралось девять, по цене от 115 до 570 рублей; в фотогалерее они представлены в алфавитном порядке.
Полученные результаты относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.
ASTROhim АС-110, Россия. Присадка влаговытесняющаяASTROhim АС-110, Россия. Присадка влаговытесняющаяЦена ~ 115 ₽Объем 300 млОбрабатываемый объем топлива: 60–80 л |
Антикоррозионная защита — хорошая. Самый дешевый препарат в выборке в пересчете на единицу продукции. Связывающая способность — как у большинства: при содержании воды 28 % смесь замерзла. удовлетворительно.
Цена ~ 170 ₽Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л
Уровень антикоррозионной защиты самый низкий в данной выборке: тестовая пластина сильно заржавела. Связывающая способность обычная: переход в твердое состояние — при 28 %. В целом — неудовлетворительно.
Цена ~ 115 ₽Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л
Антикоррозионная защита — хорошая. Связывающая способность не блещет: привычные 28 %. Цена в пересчете на миллилитр не самая привлекательная. В целом — удовлетворительно.
Kerry KR-340, Россия. Осушитель топливной системыKerry KR-340, Россия. Осушитель топливной системыЦена ~ 140 ₽Объем 355млОбрабатываемый объем топлива: 40–50 лАнтикоррозионная защита — удовлетворительная. Вице-чемпион по связываемости воды: сдался только при 44-процентном содержании воды. Цена привлекательная. В целом препарат отработал на четверку с минусом. | Lavr Ln2125, Россия. Зимний осушитель топливаLavr Ln2125, Россия. Зимний осушитель топливаЦена ~ 280 ₽Объем 310 млОбрабатываемый объем топлива: 40–60 лАнтикоррозионная защита — отличная. Чемпион по связыванию воды: первые льдинки появились при 44-процентном содержании воды в смеси! Цена не из самых привлекательных, но, похоже, препарат стóит своих денег. отлично. | Liqui Moly, Германия. Присадка в топливо «Антилед»Liqui Moly, Германия. Присадка в топливо «Антилед»Цена ~ 570 ₽Объем 300 млОбрабатываемый объем топлива: 60 лАнтикоррозионная защита — отличная. Воду связывает неплохо: сдался только при 37 % — «бронзовый» результат. Самый дорогой препарат в нашей выборке, но к профессиональным качествам — ноль претензий. хорошо. |
Nekker, Россия. Средство для удаления влаги из топливного бака для бензиновых двигателейNekker, Россия. Средство для удаления влаги из топливного бака для бензиновых двигателейЦена ~ 120 ₽Объем 250 млОбрабатываемый объем топлива: 50 лАнтикоррозионная защита — отличная. Но замерз препарат раньше других. Цена приемлемая. В целом — удовлетворительно. | Runway RW3011, Россия. Удалитель влаги из бензобакаRunway RW3011, Россия. Удалитель влаги из бензобакаЦена ~ 145 ₽Объем 340 млОбрабатываемый объем топлива: 50–60 лАнтикоррозионная защита — средняя. Связываемость воды — средняя, как у большинства. Цена приемлемая, но в целом хвалить не за что. Удовлетворительный результат. | Wynn’s PN71851, Бельгия. Осушитель топливаWynn’s PN71851, Бельгия. Осушитель топливаЦена ~ 350 ₽Объем 325 млОбрабатываемый объем топлива: н.д.Антикоррозионная защита — отличная. Но воду связывает неохотно, как большинство «середняков». Цена высокая. Оценка — удовлетворительно. |
Методика испытаний
Вода с бензином практически не смешивается. Поэтому химики пытаются связать ее с топливом, чтобы она добралась по топливопроводам до цилиндров и там сгорела. Таким связующим звеном служит спирт, который входит в состав различных вытеснителей влаги. Но в чересчур большой концентрации спирт опасен для двигателя, так как способствует коррозии металлических частей, а также разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно ведь современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов.
Препараты по-разному воздействуют на металлы. Пластинка, обработанная средством Eltrans EL‑1007.01 (фото слева), сильно проржавела, а вот Lavr Ln2125 (фото справа) показал мастер-класс.Препараты по-разному воздействуют на металлы. Пластинка, обработанная средством Eltrans EL‑1007.01 (фото слева), сильно проржавела, а вот Lavr Ln2125 (фото справа) показал мастер-класс.
Для оценки связывающей способности мы разлили препараты по химическим склянкам (по 50 мл в каждую), сложили их в морозилку (-30 °C) и начали дозированно добавлять воду. Начали с 20 мл — через 24 часа не замерзли только три склянки из девяти. Добавили еще по 10 мл — через сутки жидких смесей осталось две. Влили еще по 10 мл, доведя содержание воды аж до 44 %! И лишь на этом рубеже Kerry KR‑340 замерз окончательно.
Сопротивлялся только Lavr Ln2125, не дозволяя раствору переходить полностью в твердое состояние.
Влияние проверяемых препаратов на коррозионные процессы мы оценивали с помощью тестовых пластин, вырезанных из боковой стенки одной и той же металлической канистры. Пронумерованные заготовки разместили в кюветах, заполненных 50‑процентным водным раствором каждого из препаратов. Длительность выдержки — 96 часов.
По рангу
Любопытно, что разница в поведении обнаружилась буквально с первых секунд эксперимента. Раствор с Liqui Moly мгновенно стал мутным, а Wynn’s образовал синий поясок на поверхности жидкости. Ржавчина практически сразу появилась на пластине в растворе с препаратом Eltrans.
Никаких признаков коррозии мы не обнаружили при использовании средств Lavr Ln2125, Liqui Moly, Nekker и Wynn’s.
По итогам всех испытаний первое место занял российский препарат Lavr Ln2125. Отметим с лучшей стороны также Liqui Moly и, пожалуй, Kerry KR‑340.
Всем водителям — наш совет: с наступлением морозов залейте в бензобак одно из этих средств. Не рекомендуем добавлять в бензин чистый спирт, тем более в большом количестве: можно спровоцировать коррозию топливопроводов и других элементов системы питания.
Счастливого пути! И поменьше льда в топливной системе!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921313-svyazat-vodu/
Вода
Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.
Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.
Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.
Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх
Удаление воды спиртом
Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.
Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.
Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:
- Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
- Подключите насос через диагностическую колодку.
- Слейте воду.
На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору
Влагоудалители
В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.
Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.
Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака
Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей
Очистку бензобака проводите в такой последовательности:
- Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
- Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
- Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
- Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
- Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
- Слейте бензин.
- Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.
Ржавчина
Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:
- сочетание механической очистки и химической обработки;
- электролиз.
Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе
Рассмотрим подробно каждый из них.
Очистка водой, дробью и реагентами
Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.
Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака
Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.
Потом действуйте в следующем порядке:
- Снимите бензобак и слейте топливо.
- Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
- Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
- Интенсивно потрясите бензобак.
- Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
- Просушите бак.
- Залейте реагент в бак:
- если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
- в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
- при использовании ацетона будет достаточно литра.
- Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
- Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
- Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
- Смойте водой остатки раствора соды.
- Тщательно просушите бак феном.
- Установите бензобак на автомобиль.
- Залейте свежий бензин.
Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.
Очистка бензобака путём электролиза
Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:
- каустическая сода, она же гидроксид натрия, она же едкий натр;
- аккумуляторная батарея или зарядное устройство;
- металлический провод;
- вода.
В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.
Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.
Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.
Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей
Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:
- Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
- Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
- Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
- Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
- Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
- Отключите аккумулятор и выньте провод.
- Слейте раствор.
- Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.
: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака
Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.
Профилактика загрязнения бензобака
Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.
Эпоксидка против ржавчины
Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.
Антикоррозийные присадки
В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.
Разумная эксплуатация автомобиля
Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:
- Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
- Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
- Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
- С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.
Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.
- Дмитрий Барабанов
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/kak-promyit-benzobak/