Как снять ржавчину с машины?

В этой статье:

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: инструкция и профилактика

Как снять ржавчину с машины?

Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.

Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы

Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию

Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Все рекомендации по устранению «жучков» и ржавчины помогут справиться с ремонтом даже новичку. Правильно оценивайте свои силы и не откладывайте на потом. Хороший результат допустим лишь при правильном подходе.

Источник: https://autoiwc.ru/other/kak-ubrat-rghavchinu-s-auto.html

Как удалить ржавчину на машине

Как снять ржавчину с машины?

Когда вы покупаете себе автомобиль, вы покупаете не только удобный способ передвижения, но ещё и целый ворох проблем. Одна из самых неприятных и самых распространённых — это ржавчина. Миллионы людей по всему миру задаются вопросом о том, чем удалить ржавчину с металла.
полностью ржавый автомобиль

Неудивительно, ведь кузов — это довольно дорогая часть любого автомобиля, и это его лицо. Устранение коррозии с кузова требует много денег, а также времени и сил. Существует мнение, что справиться с этой проблемой могут только профессионалы на станции обслуживания. Многие, тем не менее, знают как убрать коррозию с кузова авто своими руками. Этому и будет посвящена следующая статья.

Вы все слышали о коррозии, о том, как она воздействует на металл. Потому очень неприятно видеть злейшего врага на своём железном коне. Поскольку лакокрасочное покрытие не вечно, частицы песка и гравия постоянно бомбардируют днище автомобиля и пороги; ржавчина рано или поздно селится в любом авто.

Такая проблема может быть даже с новым автомобилями — в местах, где покраска была произведена без должного тщания. Если вы увидели на своём новом или уже подержанном автомобиле следы коррозии, немедленно займитесь этой проблемой, ведь дальше всё будет только хуже.

Если вы не хотите, чтобы ваша машина со временем развалилась на части из-за несовершенства физических законов, знайте о местах повышенного риска, которыми ржавчина обычно повреждается в первую очередь. О них мы тоже расскажем ниже.

Причины коррозии

Металл разрушается под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Это называют коррозией или ржавчиной. Термины эти, по сути, практически одинаковы. Однако коррозия — понятие более широкое. Коррозия металла происходит вследствие воздействия не только воды, но и химических веществ, находящихся в атмосфере и в той же воде.

Поскольку корпус автомобиля постоянно находится на воздухе, будет правильно говорить именно о коррозии.

Выясняя, как убрать ржавчину с машины, нелишне знать о том, что существует несколько видов коррозий: сухая и влажная атмосферные коррозии. В том случае, когда детали авто, находящиеся в сухой среде, например, в гараже, стали тусклыми, значит, им нужна антикоррозийная обработка. Она предотвратит контакт поверхности металла с влагой. При этом вы не увидите разрушения металла, поскольку сухая коррозия не так губительна для корпуса.

Другие последствия наступают, когда корпус машины подвергается влажной атмосферной коррозии. Со временем на поверхности металла образуется очаг ржавчины, которая постоянно растёт и въедается глубже в корпус.

Предотвратить такое воздействие можно и даже нужно, ведь легче бороться с процессом, которые только начинается, чем с прогрессирующим разрушением кузова.

Вы подвергаете автомобиль опасности уже тогда, когда ставите холодную машину (если на улице зима) в отапливаемый гараж. Риск разрушения повышается также, если в гараже нет правильно оборудованной вытяжки.

При резком перепаде температуры металлические части тотчас покрываются конденсатом из окружающего воздуха, и ржавчина немедленно начинает своё разрушающее воздействие — прямо как штамм микробов в грязной ране.

Ржавчина на автомобиле с большей вероятностью образуется на автомобиле, хозяин которого не занимается ежедневной очисткой его днища в холодное время года. Чистка и обработка днища носит кратковременный эффект, но это то же самое, как и чистка зубов.

такую ржавчину уже не убрать

После очередного приёма пищи приходится чистить их вновь, однако это необходимая мера, если вы хотите иметь здоровые зубы. То же самое и с днищем автомобиля, которое покрывается песком и водой после каждой поездки. Вы значительно уменьшаете риск образования коррозии постоянной профилактикой.

Вещества, разрушающие металл, находится в самом городском воздухе, не только в воде. Оксид азота, диоксид серы, аммиак и хлор — это те элементы, которые образуются от выхлопа автомобилей. Эти вещества оседают на автомобиле и ведут свою подрывную деятельность круглые сутки.

В теплое время года лакокрасочное покрытие машины страдает по другой причине: в него летят частицы асфальта и песок. Та грязь, которая прилипает к дну автомобиля и его крыльям во время дождя, может сохнуть долго и после того, как на улице снова станет жарко и сухо.

Вы должны вовремя смывать грязь, иначе разрушающий процесс будет пожирать ваше авто так быстро, как сможет. Значит, вам нужно прилагать все силы, чтобы поддерживать автомобиль в чистоте круглый год, и тогда вам не придётся думать, как убрать ржавчину.

Типы коррозии

Виды коррозийных повреждений бывают разные, и это нужно учитывать, чтобы понять, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Такая коррозия возникает в участках, где аксессуары соприкасаются с кузовом. Это могут быть фонари, радиаторная решётка, молдинги и прочие аксессуары. Ржавчина в таких местах легко устраняется на начальных этапах и не приводит к серьёзным повреждениям. Но если долго не обращать на неё внимания, она прогрессирует и превращается в следующий вид коррозии.

Подплёночный тип возникает непосредственно под покрытием и выражен в виде конкретных очагов ржавчины. Бывает, что в этих местах возникают пузыри краски, но часто их нет. Коррозия второй стадии растёт уже не только вглубь, но и расширяется. Также если запустить такой вид, она очень скоро превратится в более тяжёлую форму ржавчины.

Сквозная коррозия вытекает из подплёночной либо точечной коррозии, когда хозяин автомобиля не обращает на неё внимания. Это заключительная стадия разрушения металла. На поверхности при этом появляются сквозные отверстия, металл легко проткнуть твердым предметом.

Этот вид часто предшествует сквозной коррозии. При нём на поверхности появляются небольшие точки, которые развиваются вглубь металла. На последних стадиях растёт и вширь.

Пятновидная коррозия — это начальная стадия, которая охватывает довольно большую площадь кузова, она развивается вширь и очень медленно — вглубь. Но и она со временем превратится в сквозную, только последствия у такого превращения обычно губительны для всего кузова.

Обычные места локализации коррозии

Есть несколько основных мест, где ржавчина делает свою работу:

  • крылья и арки колес;
  • рама;
  • днище и пороги;
  • двери;
  • капот и багажник с обеих их сторон;
  • места контакта кузова и накладных элементов;
  • пол под сиденьями и ногами водителя.

Чтобы вам потом не приходилось лишний раз думать о том, как удалить ржавчину с кузова автомобиля, вот вам совет: проверяйте эти места регулярно, по крайней мере раз в неделю.

ржавое дно кузова

Если вы выявите признаки начавшейся коррозии на одном из этих мест, немедленно примите меры, чтобы не превратить только начавшийся процесс в серьезную проблему.

Обработка ржавчины на автомобиле прямо в гараже

Перед началом процедуры очистки автомобиля от коррозии и ржавчины, закупите все нужные инструменты для работы, а также расходные материалы, которые понадобятся для последующего ремонта. Если ваш бюджет не стеснён, вы можете приобрести профессиональную химию для авто, а также шлиф-машину и пескоструйный аппарат.

Вам пригодятся эти инструменты и в дальнейшем, если вы больше не планируете пользоваться услугами автосервиса. Затраты на шлифовальную машинку вы оцените уже на первом этапе, когда вам придётся зачистить корпус.

С помощью машинки это можно будет сделать очень быстро, качественно и не прилагая особенных усилий — только внимательность и аккуратность. Машинка вам понадобится для кузовного ремонта, а также для покраски и других целей. Вам подойдёт и недорогая модель — это непринципиальный фактор.

Другой прибор — пескоструйный аппарат — это вещь очень желательна при работе с коррозией. Однако такой аппарат будет довольно дорогим приобретением, и не всем он по карману. Традиционно они используются в автосервисах; дорогие модели даже оснащены функцией рециркуляции абразива.

Без этой функции вам понадобится отдельный участок, огороженный от основного помещения, поскольку песок под давлением разлетается во все стороны рикошетом. Поэтому гараж не совсем подходит для такой операции, разве что только у вас не очень большой гараж.

В ситуации, когда помещение ограничено, приходится пользоваться металлическими щётками и шкурками разного зерна. Этот путь намного более медленный и требует терпения и приложения физических усилий.

Кроме того, вам понадобятся следующие химикаты:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвка;
  • антикоррозийный грунт.

О том, какая шпатлёвка или какой преобразователь ржавчины лучше, мы расскажем ниже. Чтобы обезопасить себя, работайте с этими веществами в перчатках.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Проводить реставрацию металла непросто в том смысле, что перед устранением коррозии её нужно ещё и обнаружить, что подчас непросто. Первым делом вам нужно помыть и просушить автомобиль, лучше это делать в погожий день.

После этого хорошо изучите его поверхность, заострите внимание на ключевых местах, о которых мы недавно рассказали. После того, как вы отметите все места, в которых ржавчина уже себя проявила, подумайте о методах её устранения. Выбирайте способ, основываясь на типе коррозии и глубине её проникновения.

  • Обработка пескоструйным аппаратом

Этот метод очень хорошо очищает деталь, проникая во все поры металла. Кроме того, не нарушается структура поверхности, не уменьшается её толщина. Сопло аппарата направляется на проблемное место, и начинается активная бомбардировка коррозии мельчайшими частицами песка. Песчинки продавливают ржавчину и вымывают её.

Такой способ обеспечивает высокую скорость шлифования. Диск машинки быстро вращается, уничтожая при этом покрытие и зачищая кузов до металла. При этом, конечно, уменьшается толщина обрабатываемого металла, который и так уже пострадал от ржавчины.

От аппаратного шлифования отличается только способом приведения в движения рабочей поверхности. Вы можете обрабатывать деталь металлической щёткой или шкуркой. Можно использовать также скотчбрайты и абразивные диски.

удаляем краску вокруг очага коррозии

Это самый дешёвый метод того, как убрать ржавчину с металла. Вручную можно, к тому же, очистить самые труднодоступные места. Но у него есть и недостаток: это трудоёмкий способ; на ручную обработку также уйдёт много времени, да и толщина металла пострадает.

Мы рассмотрели механические способы зачистки металла. В некоторых случаях целесообразно применять химическую обработку поверхности. Для этого используются преобразователи ржавчины для авто, которые наносят из баллончика, кистью или тампоном.

После нанесения вещества вам нужно дать ему время оказать своё воздействие, а затем смыть водой. После промывки высушите кузов, а потом — нанесите антикоррозийное вещество на металл, потому что без защиты его нельзя надолго оставлять.

Преобразователи металла выгодно отличаются от механической чистки тем, что не повреждают сам металл. На рынке также есть разновидность преобразователей — это грунт-преобразователи. Их не нужно смывать водой, они просто образуют слой, пригодный для нанесения на него краски.

Теперь вы знаете, чем удалить ржавчину, осталось взглянуть на основные этапы работы.

Этапы очистки поверхности

Выбрав способ устранения появившейся ржавчины, можете начать первоначальную обработку. Вам нужно зачистить покрытие так, чтобы поверхность была абсолютно гладкая, чистая и ровная. Если вы работаете с одним пятном, зачистите площадь немного больше самого очага коррозии. Это трудоёмкий этап, особенно если вы работаете простой шкуркой.

После этого обезжирьте участок специальным средством. Далее — очередь преобразователя ржавчины. Не забудьте работать с агрессивными жидкостями в перчатках. Смойте преобразователь и нанесите на поверхность грунтовку. Зашпатлюйте поверхность, если видите перепады уровня.

В случае, когда коррозия проела корпус насквозь, используйте стекловолоконную шпатлёвку, чтобы заделать отверстия. Если отверстия очень большие, купите специальный набор для такого случая, в который входят стеклоткань и эпоксидная смола. Наложите покрытие по инструкции, идущей с набором.

На заключительном этапе вам нужно нанести лакокрасочное покрытие на свой автомобиль.

Назовём ещё несколько советов, которые помогут вам разобраться с тем, как убрать коррозию с автомобиля:

  • Когда вы шлифуете пятна ржавчины, смачивайте шкурку уайт-спиритом. Можно обозначить обрабатываемый участок с помощью скотча либо наложить на поверхность картонный трафарет.
  • Если у вас нет преобразователя ржавчины, его можно сделать самостоятельно: на 2 литра воды возьмите 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. Нанесите жидкость на пару минут, а потом смойте водой. Часть ржавчины должна отойти.
  • Если у вас нет обезжиривателя, подойдёт средство для мытья посуды.
  • Когда подбираете краску к автомобилю, проконсультируйтесь со специалистами. Они подберут нужный цвет на основе компьютерного анализа.
  • Чтобы красить совсем небольшие восстановленные участки, купите особые карандаши краски, которые очень быстро сохнут на детали.

Теперь вы знаете, как убрать коррозию с автомобиля, и сможете защитить своего железного коня от воздействия агрессивной внешней среды или исправить повреждения, уже нанесённые ему коррозией.

Источник: https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/kak-udalit-rzhavchinu-na-mashine/

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Как снять ржавчину с машины?

2813 Просмотров

  • 1 Мойка автомобиля
  • 2 Сушка
  • 3 Осмотр
  • 4 Удаление
  • 5 Покраска
  • 6 Резюме

Все мы знаем о том, что на подержанных машинах часто появляется ржавчина на кузове. Существует много способов для предотвращения этого и еще столько же для того, чтобы произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля.

После обнаружения ржавчины на кузове нужно немедленно действовать для предотвращения того, что она расползется по всему кузову. Конечно же те машины, которые ездят в городе и по трассе, ржавеют быстрее, чем те, которые ездят по селам. Дело в том, что на трассах общего пользования и во многих городах дороги зимой покрываются специальными реагентами.

Это нужно, чтобы колеса машины не проскальзывали на снегу и льду, а цеплялись за него.

Мойка автомобиля

Мало кто знает, но, чтобы ржавчина на авто исчезла, понадобится выполнить ряд подготовительных операций перед тем, как начать ремонт, первая из которых мойка. Произвести ее можно своими руками с помощью специальных шампуней, которые продаются в каждом автомобильном магазине.

Следует обратить внимание на то, что при мойке кузова машины своими руками потребуется использовать шампуни. Дело в том, что они смывают всю грязь и химические реагенты с кузова, которые могут быть занесены на чистый металл и могут стать причиной того, что появилась ржавчина на кузове. Кроме этого шампунь не содержит воск, которые придает дополнительный блеск кузову, а еще шампунь не наносит вреда полировке.

Сушка

После промывки машине нужно дать высохнуть. Если промывка осуществлялась своими руками, то машина может высохнуть в обычных условиях. Для этого потребуется лишь протереть кузов специальной тряпкой. Кроме этого сушка может проводиться под тепловыми вентиляторами. Это необязательно, но под воздействием таких устройств автомобиль высохнет быстрее, а это значит, что ремонт можно будет начать быстрее.

Осмотр

Высушенный кузов нужно осмотреть на наличие на нем ржавых пятен и только после этого начинать ремонт. Большое внимание нужно уделить порогам, аркам и нижним частям дверей. Дело в том, что на порогах, арках и дверях остаются частички этих реагентов, которые начинают активно взаимодействовать и оголять кузов до металла, который в скором времени покрывается ржавчиной.

Кроме реагентов эти части подвержены атаке камней, которые летят из-под колес во время движения, это часто происходит в летнее время года. Если скорость небольшая, то камни, которые летят, могут не оголить машину до металла, и в этом случае не появится ржавчина на кузове. Но если же камень будет лететь с большой скоростью, то он может не только оголить слой металла, но и помять деталь, в этом случае потребуется еще и ремонт детали.

Удаление

После осмотра порогов, арок и других деталей машины на наличие жучков и рыжиков можно начинать делать ремонт поврежденной поверхности. Итак, если ржавчина поразила поверхность арок, порогов и других нижних деталей вашего авто, то есть два пути решения этой проблемы. Первый путь – удаление жучков с машины механическим способом, и второй путь – восстановление арок или порогов химическим способом. Как понятно из названия, если был первый путь, то ремонт можно производить своими руками.

Для того, чтобы осуществить ремонт арок или порогов, потребуется использовать защитные очки и перчатки. Это обязательное условие по причине того, что, если пыль или ржавчина попадет в глаза, это может привести к печальным последствиям. Чтобы убрать ржавчину с кузова этим способом, потребуется снять слой краски и оголить металл. Делать это можно двумя путями.

  • Воспользовавшись первым способом, под названием механический, придется запастись наждачной бумагой различной зернистости и терпением.

Дело в том, что первые слои краски нужно будет зачистить именно крупнозернистой наждачной бумагой, а следующие уже мелко зернистой. В конце, когда уже будет обрабатываться поверхность металла перед покраской, обычно используют нулевую наждачную бумагу, которая делает поверхность металла гладким.

  • Как уже было сказано, есть и второй способ, воспользовавшись которым можно убрать жучки и рыжики с авто. Воспользоваться этим способом могут только те, у кого есть шлифовальная машинка, потому что принцип этого метода основан на том, что вся обработка будет производиться не ручным трудом, а с помощью электрического инструмента.
  • Есть еще один способ, но чаще всего его не применяют, даже когда производят ремонт своими руками. Он основан на том, что вместо наждачной бумаги будет использоваться песок, но делать так можно только при наличии пескоструйной машины. Принцип работы пескоструйной машины основан на том, что она под давлением спускает воздух, в который добавляется песок. Именно он нужен для снятия слоя краски, а также он помогает избавиться от коррозии на машине.

В конечном итоге должен получится гладкий слой металла, который полностью готов к нанесению защитного слоя, чтобы снова не появилась коррозия автомобиля.

Итак, теперь рассмотрим второй способ, с помощью которого можно сделать так, чтобы коррозия кузова пропала, и ее можно было остановить навсегда. В основу этого способа входит применение химического удалителя для того, чтобы убрать всю коррозию и замазать главные очаги. В каждом автомобильном магазине большой ассортимент продуктов, которые помогут избавиться от жучков и рыжиков. Зачастую они называются преобразователями, потому что они лишь перерабатывают ржавчину в вещество, которое можно без труда устранить обычной тряпкой.

  • Первым в этом списке значится ортофосфорная кислота. Она первая по причине того, что именно она идет основным элементом во всех преобразователях. Конечно же в них добавлены еще и другие компоненты, которые могут вести борьбу быстрее или давать другие преимущества.
  • Одним из таких веществ считается «нейтрализатор ржавчины-ВСН-1», после которого ржавчина на кузове превращается в серое вещество, которое можно просто убрать тряпкой, и следа от ржавчины не останется.
  • Но есть еще один препарат, который не хуже справляется с этой задачей, но он не на основе этой кислоты и действует немного по-другому. Это вещество изготавливается на основе цинка и продается в виде спрея. При его нанесении на поврежденную поверхность он не будет выводить рыжие пятна, а только покроет защитным слоем и не даст им распространяться. После использования этого спрея можно заделать этот участок.
  • Еще произвести удаление следов коррозии можно электрохимическим способом. В статье не рассматривалось как производить очистку электрохимическим способом, потому что практически все водители знают, как это делать, и что для этого нужно. Чтобы замазать и остановить коррозию, необходимо проделать целый процесс.

Покраска

Конечно же, завершив правильно обработку кузова от ржавчины, это место нужно закрасить. Перед слоем краски следует лучше грунт. Сегодня существует множество видов грунта.

В нашем случае понадобится именно антикоррозийный грунт. В состав такого грунта входят дополнительные элементы, которые помогут вести борьбу с коррозией, на даже, если она появится, то она не сможет разойтись по всей машине.

Нанеся грунт, правильно дождаться, пока она высохнет, и только после этого начинать окрашивать машину и покрывать ее лаком. В редких случаях приходится окрашивать машину в два слоя краски, потому что был неправильно подобран цвет грунта.

Резюме

Все мы видели рыжие пятна на старых машинах, которые стоят давно в каждом дворе любого города, но бывают и такие случаи, когда они появляются на хороших машинах, на которых еще ездят. Все знают советы, что лучше немедленно сделать обработку кузова машины. Конечно же, для предотвращения этих процедур есть специальные средства, которые продаются в магазинах, чаще всего они представляют собой защитный слой порогов, арок крыла и нижних частей дверей от летящих камней и химических реагентов.

Многие водители, у которых появилась ржавчина на кузове, хотят от нее избавиться, читают советы о том, как бороться с ржавчиной на автомобиле, но после прочтения данной статьи этот вопрос отпадает.

Источник: https://portalmashin.ru/repair/udalenie-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya.html

Удаляем ржавчину на кузове машины: простое решение

Как снять ржавчину с машины?

Коррозия металла – главный и наиболее опасный враг автомобиля. Удаление ржавчины – трудоемкая и неприятная, но крайне необходимая процедура. Вывести ржавчину с металла нужно как можно раньше – прежде, чем она начала распространяться и разрушать авто.

От ржавчины чаще всего страдают колёсные арки

Как удалить ржавчину

Борются с коррозией двумя методами – механическим удалением проржавленных участков и химической остановкой разрушительных процессов на молекулярном уровне. Чаще всего способы удаления ржавчины с металла комбинируют, но в любом случае необходимо знать: полностью остановить коррозию не удастся, можно только замедлить. Поэтому так важна профилактика и надежная защита поверхностей от повреждений: малейший точечный разрыв лакокрасочного покрытия до подложки означает начало саморазвивающегося процесса окисления металла, который, если не принять мер, полностью разрушит деталь и автомобиль.

Механическое удаление. Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно механическим способом – вручную или с использованием специальных приспособлений. Выбор средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля зависит от площади и степени повреждения. Для ручной зачистки применяют:

  • абразивные крупнозернистые шкурки;
  • щетки с железными прутьями (проволочные).

Используемые аппаратные средства для удаления ржавчины с металла ускоряют и облегчают процесс обработки:

  1. насадка на дрель для удаления ржавчины;
  2. орбитальная шлифовальная машина с набором абразивных кругов;
  3. угловая шлифовальная машина (болгарка);
  4. пескоструйный аппарат.

Ржавчину нужно обязательно зачищать до металла

Зачищать ржавчину вручную наждачкой или щеткой целесообразно на небольших участках, так как это кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. Среди плюсов такого метода – возможность аккуратной обработки, в процессе которой снимается тонкий слой металла.

Использование насадок на дрель, шлифмашины или болгарки ускоряет обработку в несколько раз, но снимает металл толстым слоем, что не всегда целесообразно.

Пескоструйный аппарат есть не у каждого автолюбителя, но он интенсивно и качественно очищает поверхность металла. Принцип работы аппарата – удаление продуктов коррозии при помощи сильной струи песка, направленный на очаг поражения под давлением. Поток мелких песчинок эффективно справляются со ржавой трухой, оставляя неповрежденным здоровый металл.

Химическое преобразование ржавчины. Для этих целей используется множество разнообразных средств, которые делят на три группы:

  • преобразователи ржавчины;
  • народные средства для удаления ржавчины;
  • кислоты (ортофосфорная, серная, соляная, уксусная).

Химические средства для преобразования ржавчины

Распространение среди автовладельцев получило применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины. Обработка ржавчины ортофосфорной кислотой происходит следующим образом: состав тонким слоем наносят на ржавое пятно, выжидают около получаса, пока идет процесс реакции, затем протирают место досуха.

Кислота не только «съедает» ржавчину, но и покрывает металл фосфатной пленкой, которая обладает влагоотталкивающими свойствами и приостанавливает процесс окисления (дальнейшего развития коррозии).

Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины применяется в виде 30% раствора, по сравнению с другими кислотами она, уничтожая коррозию, оказывает на металл более щадящее действие.

Совет. Химические вещества, образующиеся при испарении жидкостей, применяемых для обработки металла, не рекомендуется вдыхать, поэтому при работе надевают респиратор или специальную маску.

Снять ржавчину с металла можно дедовским методом, смешивая керосин (10 частей) с парафином (1 часть). Приготовленный в таких пропорциях состав выдерживают сутки, затем наносят на проржавленное место и оставляют еще на полсуток, после чего размягченную массу рыжих хлопьев нужно удалить.

Обработка мест где начинается коррозия

Готовые преобразователи ржавчины – доступное, популярное и недорогие средства, выпускаемые в виде паст, спреев или жидкостей. В зависимости от того, какое вещество преобладает в составе, преобразователи делят на цинковые, например, «Цинкарь», и кислотные, с вышеупомянутой ортофосфорной кислотой (Hi-Gear, Runway). Элементы цинка и марганца образуют на поверхности защитную пленку и повышают сопротивляемость металла.

Как выбрать средства

На практике бороться с ржавчиной на кузове автомобиля можно только комплексными методами – механическая зачистка плюс химическое воздействие. Поэтому каждый автолюбитель в арсенале должен иметь аппаратные средства для снятия ржавчины с металла и периодически приобретать химические преобразователи.

Для зачистки поверхности от коррозии понадобится набор абразивных шкурок с крупной фракцией Р80, Р120, Р240. Сначала используют крупнозернистый образец (Р80, Р120), а затем риски от него шлифуют шкуркой со средним зерном (Р240). Удобно проводить шлифовку орбитальной машинкой или болгаркой. В этом случае стараются не снять слишком толстый слой металла.

Для очистки крупных очагов и обширных площадей коррозии целесообразно использовать пескоструйный аппарат – он быстро и наиболее щадящим образом отделит ржавые слои, не повредив металла.

Большие участки обрабатываем пескоструйным аппаратом

Среди химических препаратов пользуется хорошей репутацией «Цинкарь». Эффективность этого средства от ржавчины для авто за счет двух активных составляющих цинка и марганца в 2 раза выше, чем у других преобразователей, выпускаемых российскими производителями, в состав которых входят фосфаты одного металла. Кроме того, цена препарата демократичная, а отзывы автолюбителей положительные.

Хорошие отзывы получило пастообразное средство от коррозии металла «Омега» на основе ортофосфорной кислоты. Оно наносится в обычных условиях при комнатной температуре, образует фосфатную защитную пленку, а особенностью его является легкое удаление с поверхности: после того, как произошла реакция, средство самостоятельно отслаивается.

Удаляем коррозию с кузова авто

После определения очага коррозии производят физическое устранение ржавого металла: рыжих хлопьев, пузырей на лакокрасочном покрытии, а также верхнего слоя ЛКП с близлежащих к месту поражения участков. Если это небольшой скол, то сначала нужно расковырять его обычным ножом или шилом, а затем продолжить удаление ржавчины с кузова автомобиля, используя абразивные шкурки или аппаратные средства. Следует зачистить обрабатываемое место до ровной, гладкой поверхности металла, захватывая близлежащие к дефекту участки и делая плавную широкую границу перехода на ЛКП.

Механическое удаление ржавчины с помощью специального инструмента

На очищенную поверхность наносят выбранное средство согласно инструкции (чаще всего это готовый преобразователь), оставляют на некоторое время для реакции. У разных составов химическая реакция может длиться от 10 минут до 12 часов – важно выдержать период полностью.

После окончания срока воздействия средство от ржавчины на металле      вытирают тряпочкой, поверхность обезжиривают.

Химобработку можно повторить несколько раз – вероятность полного уничтожения коррозии, а также стойкость металла за счет образования защитной пленки возрастет. Оптимальное число обработок – 2. После последней процедуры не забывают обезжирить поверхность – в этом случае она полностью готова к нанесению грунта или краски.

Что еще нужно знать

В процессе работы никогда не следует забывать о мерах собственной безопасности – нельзя вдыхать пары химических средств и подвергать кожу и глаза воздействию препаратов. Работать следует в вентилируемом или проветриваемом помещении, в одежде с длинными рукавами, в перчатках, в респираторе.

Температура окружающей среды влияет на эффективность обработки – на жаре средство от коррозии металла интенсивно испаряется. Чтобы эффективность состава не снижалась, можно смочить им губку или тряпочку и положить на обрабатываемый участок.

Лучшее средство от ржавчины на металле – профилактика и предупреждение появления коррозии. Следует ежемесячно внимательно осматривать кузов автомобиля на наличие сколов и царапин, регулярно проводить антикоррозийную обработку: нанести на повреждение подходящее средство для снятия ржавчины, через 20 минут счистить хлопья с поверхности, обезжирить и закрасить обработанный участок подходящей по цвету автоэмалью или ретушью.

Стекло, необрабатываемые участки лакокрасочного покрытия, проводку, автодетали или обшивку салона при работе надо защищать пленкой или бумагой от попадания на них средства для удаления ржавчины – кислота способна разъедать не только ржавый металл.

Эффективная очистка суппортов от ржавчины возможна пескоструйным аппаратом. Из химических средств используют ортофосфорную кислоту или «Уничтожитель ржавчины Б52». Более сильное воздействие оказывает соляная кислота, но ее нужно полностью смывать после обработки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Удаление коррозии автолюбители осуществляют самостоятельно. Даже доверив эту работу профессионалам в автосервисе, первичную обработку все равно делают сами. От того, насколько добросовестно и тщательно проведена процедура, зависит дальнейший срок жизни детали и эксплуатации автомобиля.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/repair/udalyaem-rzhavchinu-na-kuzove-mashiny-prostoe-reshenie/

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: доступные способы

Как снять ржавчину с машины?

Как известно, кузов является самой дорогой частью автомобиля. К сожалению, основным врагом кузова, не считая механических повреждений, является коррозия. Зачастую, появившаяся ржавчина на машине сигнализирует о том, что процессы образования очагов коррозии протекают достаточно активно, а сам кузов (весь или частично) по тем или иным причинам защищен не достаточно надежно.

При этом важно знать, что такие процессы имеют свойство быстро прогрессировать, если вовремя не принять меры. Далее мы рассмотрим, что делать, если появилась ржавчина на машине, а также как убрать ржавчину с кузова авто.

Ржавая машина: что делать владельцу

Прежде всего, на начальном этапе важно определить, до какой степени запущен процесс. Учтите, сильно ржавый автомобиль зачастую восстанавливать попросту нецелесообразно с финансовой точки зрения. Исключением можно считать разве что коллекционные, редкие или эксклюзивные экземпляры, которые проходят процесс полной реставрации.

Если же говорить о простых гражданских авто, важно понимать, что ржавые машины могут не только потребовать серьезных вложений для восстановления кузова, но и оказаться небезопасными. Дело в том, что металл кузова, а именно силовых элементов такого автомобиля фактически сгнивает, теряя свои свойства. Естественно, при аварии сильно проржавевшие элементы кузова не поглощают энергию удара для защиты, а попросту рассыпаются в труху.

Идем далее. Если отбросить совсем гнилые машины, на практике больше распространена ситуация, когда кузов снаружи по большей части еще в нормальном состоянии, однако коррозией поражены отдельные участки.  

Обратите внимание, заметная ржавчина на авто, появившаяся не в скрытых полостях, а снаружи, обычно указывает на то, что такой кузов «гниет» изнутри достаточно сильно и интенсивно, а сами повреждения могут быть намного более серьезными, чем кажется на первый взгляд.

Опять же, нужна профессиональная оценка для получения реальной картины. Если по результатам такой оценки видно, что кузов целесообразно ремонтировать, тогда следует переходить к удалению ржавчины. Также бывает, что кузов в хорошем состоянии, однако местами начинается так называемая точечная коррозия. В этом случае также полезно знать, как убрать рыжики с кузова автомобиля.

При этом машину можно отдать  в работу специалистам, которые выполняют  полный комплекс кузовных работ. Если же есть такая необходимость или имеется желание сэкономить, тогда ржавчину с кузова вполне можно убрать своими руками. 

Как удалить ржавчину с автомобиля

Итак, удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками вполне возможно в гаражных условиях, то есть без обращения в центры кузовного ремонта. При этом важно понимать, что подобным образом можно убрать относительно небольшие точки и очаги коррозии, сколы ЛКП на дверях, на капоте и т.д. Главное, чтобы коррозия не была сквозной.

Удаление ржавчины с кузова в данном случае не только позволяет улучшить внешний вид, но и остановить или замедлить процесс в целях предотвращения увеличения общей площади поражения.  

  • Прежде всего, важно знать, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Сразу отметим, существует несколько способов, однако в условиях обычного гаража и непрофессионального кузовного ремонта оптимальны два наиболее простых метода. Основное преимущество — ими может воспользоваться любой автолюбитель.
  1. Первый способ предполагает механическое удаление ржавчины.
  2. Второй позволяет удалить ржавчину с кузова машины электрохимическим способом.

Теперь давайте рассмотрим, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками. Первый способ механического удаления наиболее простой, доступный и наименее затратный в плане финансовых расходов. Однако для получения приемлемого результата потребуется приложить немало усилий.

Второй способ также простой, однако потребуется использовать особые материалы, что делает стоимость такого ремонта более высокой. Также добавим, что по окончании процедуры удаления ржавчины, причем независимо от способа, обработанное место нужно будет красить.

При этом если участки не большие, рекомендуется использовать косметическую эмаль, которую можно подобрать по цвету при помощи каталога. Если же повреждения более обширны, необходима покраска.

  • Начнем с традиционного механического способа удаления ржавчины с кузова автомобиля. Если просто, данное решение предполагает необходимость зачистки пораженных коррозией мест до металла.

Зачистка осуществляется при помощи наждачной бумаги. Кстати, отдельно отметим, чем обработать ржавчину. Важно убрать всю ржавчину с пораженного участка полностью, после чего производится обработка преобразователем ржавчины. Завершающим этапом становится покраска.

Такой способ позволяет эффективно удалить ржавчину с больших участков, обработать сложные места, где краска вспучилась, вздулась, растрескалась, коррозия расслоила металл и т.д.

Для обработки и удаления ржавчины используются простые и дешевые средства, их можно приобрести в автомобильных и строительных магазинах. Необходимо приобрести и подготовить:

  • преобразователь ржавчины;
  • малярную ленту;
  • наждачную бумагу/металлическую щетку;
  • косметическую эмаль;
  • чистую ветошь;

Если коррозия сильная, тогда нужно иметь грубую наждачку (120), или использовать металлическую щетку. Небольшие очаги можно удалять мелкой наждачкой (чтобы убрать ржавчину, подойдет 400/600 наждачная бумага).

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Сначала автомобиль нужно хорошо вымыть, что позволит определить все проблемные участки;
  2. Затем ржавчину зачищают до голого металла, при этом стараясь не удалять краску с неповрежденных участков;
  3. Затем чистую поверхность протирают и обезжиривают;
  4. Теперь малярным скотчем оклеивается стык поврежденного и целого участка так, чтобы надежно защитить необрабатываемые поверхности;
    Зачищенный от ржавчины участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Это позволяет защитить металл от дальнейшего распространения коррозии. Кстати, преобразователь превращает ржавчину в грунт для лучшей адгезии краски.
  5. После того, как преобразователь ржавчины полностью подсохнет, остается подкрасить участок косметической эмалью. Если же зачищенный участок большой, в этом случае такие места нужно шпаклевать, затем грунтовать и красить.

Как видно, способ механической очистки позволяет эффективно удалить ржавчину с минимальными затратами. При этом следует учитывать, что такая обработка потребует большого количества времени и сил.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель автомобиля промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки мотора промывочным маслом, чем такой способ лучше или хуже быстрых промывок в масло, а также на что обратить внимание при промывке двигателя маслом промывочным.

  • Теперь перейдем к следующему способу. Если по той или иной причине решение, как избавиться от ржавчины механическим способом, не подходит, тогда на помощь приходит удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим методом.

Если просто, такой способ предполагает, что на пораженном участке кузова будут проведены окислительно-восстановительные реакции в растворе электролита. Такие реакции проводят под действием электрического тока.

При всей кажущейся сложности этот процесс предельно простой, способ надежный, позволяет убрать ржавчину с кузова и защитить кузов от коррозии. Для начала, нужно приобрести готовый набор (например, «Цинкор-Авто»). Такой набор для локального удаления ржавчины и оцинковки стоит, в среднем, около 25 у.е.

После использования гарантируется полное удаление ржавчины и формирование защитного слоя из цинка. При этом решение безопасно для ЛКП, так как растворы в наборе не содержат ортофосфорной кислоты. Отдельно отмечено, что реализована возможность быстро получить нужный результат (за 60 минут).

Что касается минусов, данная технология очистки металла электрохимическим способом не рассчитана на борьбу с обширными участками, не позволяет устранить сквозную коррозию без сварки, запайки и других дополнительных работ.

Итак, в наборе поставляется:

  • обезжиривающий и удаляющий ржавчину раствор;
  • раствор для формирования защитного покрытия;
  • два электрода (один из нержавейки для подготовки поверхности, второй с цинковым наконечником для формирования защитного покрытия);
  • специальный провод соединительный;

Одного набора достаточно для обработки 1м2. Чтобы обработать поверхность, сначала соединительный провод подключается одним концом к АКБ, а вторым к первому электроду в комплекте (из нержавейки).

Далее подключенный электрод нужно смочить в растворе для обезжиривания и удаления коррозии. Затем аккуратно очищается пораженная ржавчиной поверхность. По окончании остатки раствора нужно смыть с поверхности очищенного металла большим количеством воды.

Отмыв поверхность, к проводу подключается с цинковым наконечником, затем электрод смачивается во втором растворе для нанесения защитного покрытия. Указанный раствор нужно нанести на обработанную ранее поверхность. Показателем того, что процесс проходит успешно и его можно завершать, будет потемнение всей площади обрабатываемой поверхности, вместо блестящего сам металл станет матовым.

На практике, чтобы нанести защитный слой толщиной до 15 мкм требуется не более 5 минут. Результатом станет надежно обработанная и защищенная от ржавчины поверхность.

Что в итоге

Как видно, появление ржавчины на автомобиле в процессе его активной эксплуатации неизбежно. Даже хорошо обработанные и защищенные от коррозии кузова все равно начинают со временем «цвести».

Часто бывает так, что изначально процесс является скрытым (протекает в скрытых полостях), а затем становится заметным уже после того, когда ржавчина изнутри подрывает ЛКП. Также ржаветь начинают  те места, где есть сколы и повреждения, а также в свое время некачественно выполнялся кузовной ремонт.

В любом случае, не следует пускать процесс на самотек. Если появились «рыжики» на кузове, как минимум, такие места нужно регулярно зачищать, обрабатывать и подкрашивать. Также можно использовать средство от ржавчины (например, преобразователь ржавчины), даже если покраска не планируется в ближайшее время.

Это позволит замедлить процессы разрушения кузова коррозией. Если же необходимо убрать ржавчину с кузова авто своими руками, можно воспользоваться рассмотренными выше способами, самостоятельно выбирая наиболее подходящий вариант.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avto-svoimi-rukami-sposoby/

Как проще всего убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Как снять ржавчину с машины?

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками? думает буквально каждый третий автовладелец. Коррозия в условиях города — это страшная эпидемия, косящая автомобили постоянно.

После контакта с водой и воздухом все изделия на основе железа (Fe) и его сплавов (стали, чугуна) подвергаются коррозии. Сама по себе коррозия — это электрохимический процесс. Во время коррозии с анода (например, кузова автомобиля) эмиссией высвобождаются электроны через электролит (вода с растворенными солями) на катод (любые металлические части, принимающие электроны).

Ежегодно человечество теряет до 30% всех металлических конструкций из-за коррозии. Вполне возможно, искусственный оксид железа — это единственный продукт, который человечество произвело в наибольшем количестве за свою историю.

Коррозия и способы борьбы с ней

Так как окисление — это естественный процесс, человечество так и не придумало, как бороться со ржавчиной на автомобиле максимально эффективно. Но в современном мире потребительского общества это и не нужно. Чтобы обеспечить высокие темпы промышленного производства и получения прибыли предприятия, делают автомобили с запланированным старением комплектующих. В итоге такие машины не могут прослужить более 5–10 лет, в каких бы идеальных условиях они ни эксплуатировались. Зато более старые авто делались на совесть и эксплуатируются по 20–40 лет, и для них борьба с коррозией очень важна.

На ответ, как бороться с ржавчиной на автомобиле, имеется несколько ответов:

  • барьерная защита с применением красок и лаков;
  • протекторная защита — оцинковка кузова (когда ржавеет не метал кузова, а его покрытие);
  • электрохимическая защита (изменением электродного потенциала, при наличии постоянного тока окисляется только отдельная деталь — электрод, а не все авто).

Важно подчеркнуть, что последний способ самый дорогостоящий и применяется в исключительных случаях. Чаще его можно встретить на газопроводах.

Защита оцинковкой

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками было успешно, необходимо использовать специальные разбавленные кислоты и абразивный инструмент (шкурку-нулевку). Пользователи заказывают в специальных автосервисах дополнительную обработку кузова своих авто специальными мастиками или даже делают оцинковку кузова. Однако любой из этих видов защиты кузова очень дорогой и имеет смысл для дорогих авто, которое хотят защитить от усиленной коррозии в зимнее время (наши коммунальные службы используют агрессивные реагенты для уборки снега и льда с трасс). Выполнить обработку в домашних условиях практически невозможно.

Разве что убрать маленькую ржавчину, закрасив ее.

Когда автовладельца раздражает ржавчина на авто, методы борьбы своими руками становятся мгновенно актуальными. Не обязательно иметь идеальное авто, но ржавое и с дырами не хочет никто. Тем более локализовать только начавшийся процесс куда проще, чем сильно запущенный.

Хорошо, если автопроизводитель побеспокоился о надежной, комбинированной защите кузова и других металлических деталей автомобиля, а если нет? Тогда все ложится на плечи владельца.

Замедлить время

Раздумывая над тем, как остановить коррозию кузова, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что лучше чаще мыть автомобиль (минимум раз в неделю) и держать его в хорошо проветриваемых помещениях, гаражах. Чтобы ржавчина не начала свое победное шествие по кузову машины, нельзя допускать механических его повреждений, то есть ударов, царапин, вмятин и прочего.

Желательно остановить коррозию кузова автомобиля на начальном этапе.

Так как потом сделать это будет куда сложнее, ведь проржавевший кузовной элемент придется или менять полностью, или заниматься сложной и дорогостоящей его реставрацией. Чтобы коррозия автомобиля не распространялась быстрыми темпами, многие автовладельцы стараются еще на этапе покупки заказать антикоррозионную обработку днища и других элементов кузова машины. Так можно отсрочить начало процесса на несколько лет.

Проще всего удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью слабо концентрированной щелочной кислоты, но некоторые автомобилисты предпочитают обработку только наждачными шкурками или кругами электрифицированного инструмента (с малой зернистостью абразива).

Какие способы обработки предлагает авторынок

Чтобы зачистить ржавчину на машине, могут использоваться и специализированные химические реагенты, которые преобразуют оксид железа в таннат железа — очень стабильное вещество. Недостатком такого метода является невозможность преобразовать весь оксид, большая часть его остается, значит, процесс коррозии продолжается.

Также борьба с коррозией возможна с применением новомодных грунтовок на полимерной основе, которые защищают металл от влаги, а значит, и от коррозии.

Но наиболее популярной среди автолюбителей считается полная или частичная (наиболее опасных мест) оцинковка. С ней убрать ржавчину с кузова авто можно надежно и на большой срок. К тому же практика тех же немцев или японцев показывает, что оцинкованный кузов и через 40 лет сохранится в идеальном состоянии, без следов ржавчины (примеры: Audi 80, 100, Nissan Bluebird, Mazda 626). То есть обработка авто с помощью цинка или хроматов — довольно действенный способ, доказавший свою эффективность на практике. Если им обработать даже отдельные элементы кузова, можно существенно замедлить старение автомобиля.

Где необходима защита больше всего

Купив недорогой модификатор ржавчины, приступают к обработке наиболее подверженных коррозии мест: порогов, крыльев, днища. Сначала нужно тщательно зашкурить место ржавчины, а затем обработать модификатором. Место обработки окрасится в неестественный зеленый цвет, что свидетельствует об успешном выполнении процесса модификации ржавчины. По истечении 12 часов можно приступать к грунтовке и покраске проблемного места. Проще проводить обработку на крышке багажника или поверхности двери, нежели под машиной, но именно там больше всего влаги, и днище ржавеет намного раньше, чем остальные детали кузова.

Чтобы знать, как убрать ржавчину с кузова машины, нужно хоть немного разбираться в химии. Плохо зашкуренное проблемное место или покраска по ржавчине не приносит успеха. Да, вы замаскируете ржавчину, но процесс не прекратится, и в конечном счете машина сгниет прямо под краской. Чтобы ржавчины на кузове автомобиля было как можно меньше, нужны усилия, причем немалые.

Нужно тщательно зачистить, высушить и обезжирить место, где была ржавчина, нанести качественную грунтовку (лучше на полимерной основе) и только потом красить.

Коррозия на новых авто

Автовладельцы со стажем знают, что толщина металла в современных машинах стала намного меньшей, чем когда-то. Сейчас бюджетное авто начинает коррозировать уже после 2 лет эксплуатации.

Теперь у автомобилистов три основные проблемы:

  • устранение ржавчины;
  • устранение поломок ходовой части;
  • наладка и защита системы питания двигателя.

Эти проблемы вызваны желанием автопроизводителей применять некачественный металл для кузова, суровой действительностью состояния отечественных дорог и плохим качеством отечественного топлива. И хотя коррозия автомобиля кажется проблемой долгосрочной, после первой же зимовки становится ясно, что это ошибочное суждение. Ведь посыпанные солью основные магистрали городских дорог буквально «съедают» кузовы наших автомобилей. Даже те, что были с антикоррозионным покрытием.

Перед тем как избавиться от ржавчины, многие клиенты стараются заказать полную диагностику и выявить все проблемные участки кузова. От того, насколько качественно будет проведена услуга, зависит вся антикоррозионная обработка. Ведь если убрать не всю ржавчину с автомобиля, можно получить существенные проблемы в дальнейшем.

Борьба с невидимым врагом

Оксид железа, то есть ржавчина, имеет специфический буро-красный цвет, его хорошо видно, однако, только на внешней части кузова, а процессы коррозии происходят и внутри, под обшивкой дверных панелей, сидениями, в моторном отсеке. Далеко не всегда советы по удалению ржавчины помогают или вообще применимы.

Приходится полагаться только на автопроизводителя и качество марки, так как ржавчину можно убрать только на доступных местах.

Ржавчина становится одним из факторов, вызывающих так называемую усталость металла, когда под различными динамическими нагрузками и внутренними напряжениями металл просто лопается. И хорошо, что лопнула не рулевая рейка или тяга, а деталь обшивки. Но часто бывают и более серьезные поломки, которые всегда начинаются с ржавчины.

Когда вы покупаете ретро авто, вопрос о том, как убрать жучки и прочие предвестники ржавчины, имеет главный приоритет. Пока что техника позволяет применять только различные краски на полимерной основе или шпаклевки для выравнивания металла. Однако в случае крупномасштабной коррозии кузова придется использовать проверенные средства: сварку, рихтовку, шпаклевочные и покрасочные работы.

Самостоятельные работы

Важно понимать, что далеко не все кузовные работы можно сделать самостоятельно, без специального оборудования. Так, немного подкрасить авто в гараже можно, но даже провести качественно покраску кузова, скорее всего, не получится. А о том, как убрать ржавчину с кузова авто полностью, и говорить не приходится. Это практически неосуществимая задача. Однако решить локальные проблемы, портящие эстетику, вполне под силу начинающему автолюбителю.

Несколько роликов с — и вы в курсе всех особенностей такого рода процедуры. Чтобы убрать ржавчину с машины с минимальными затратами времени. Достаточно купить наждачную шкурку в строительном магазине, автомобильную шпаклевку, краску-грунтовку, и вы сможете полностью избавиться от ржавчины на машине (в самых видных местах).

Защита от коррозии — это не только сохранение эстетичного вида, но и целостности, работоспособности автомобиля.

Поэтому длительное время нельзя игнорировать большое количество ржавчины на автомобиле, так как придет время, когда это повлияет на общее состояние авто (буквально ухудшит его технические характеристики). Поэтом лучше заранее заделать все ржавые дыры.

Покупка авто с пробегом

При покупке авто с пробегом желательно провести тщательный осмотр, так как владельцы часто закрашивают ржавые места без проведения должной антикоррозионной обработки кузова. Все это приводит к тому, что авто начинает усиленно ржаветь, при том что внешнее смотрится как новое.

И если импортные машины имеют заводскую защиту от ржавчины, отечественные поставляются с этой опцией только в комплектации люкс.

По этой причине, для того чтобы избавиться от ржавчины на авто в подержанном состоянии, желательно заранее провести мероприятия по диагностике (тщательный осмотр выявит все дефекты). А далее покупатель решает сам, нужна ли ему машина с гнилым кузовом и насколько можно снизить сумму сделки.

Опытные автомобилисты знают, что если покупать более старое авто в хорошем состоянии без ремонта, то выгода от покупки будет выше, чем в случае машины, прошедшей ремонт (часто его делают низкокачественным). К тому же до 2000-х годов качество автомобильного металла и лакокрасочных покрытий были куда лучше современных. Да и как бороться с коррозией, если она охватывает новое авто с конвейера, а сталь имеет массу вредных примесей? Никакая краска не спасет от коррозии.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий