Как снять тонировку со стекла автомобиля самому в домашних условиях
Всем доброго времени суток! Неправильно подобранная и выполненная тонировка может повлечь за собой наложение солидного денежного штрафа на автомобилиста. Потому вопросом о том, как снять тонировку со стекла, задаются все чаще.
Тонирование справедливо называют одной из причин увеличения аварийных ситуаций. По закону затемнение передних и боковых стекол запрещено, поскольку это негативно влияет на видимость для водителя. В КоАП четко прописаны штрафа за нарушение таких требований.
Детально про все особенности и законность тонировки рассказывать здесь не стану. Об этом мы уже говорили в этом материале, так что переходите по ссылке. Сегодня же сосредоточимся на ее снятии.
В автосервисе или своими руками
Справедливо будет вспомнить о том, как мы рассказывали про самостоятельную тонировку машины, но не затрагивали вопрос ее удаления.
Существует 2 основные технологии удаления покрытия в домашних условиях, то есть самостоятельно. На практике можно самому достаточно быстро снять старую пленку с боковых окон, с заднего стекла или иных поверхностей, включая затонированные передние фары и заднюю оптику на машине.
Есть и 2 метода.
- Профессиональное удаление. Здесь все просто. Вы отвозите машину в сервис, и мастера в кратчайшие сроки бесследно удаляют покрытие. Услуга дорогая, а затрачиваемое время никак не соответствует этой цене;
- Самостоятельная работа. Порой, посмотрев буквально 1-2 видео и почитав инструкцию, можно с легкостью разобраться в нюансах самостоятельного удаления пленочных покрытий. При этом в домашних условиях это сделать не так сложно.
Если вас волнует вопрос экономии, тогда выбирайте второй вариант.
Если же не хотите возиться с пленками, просто обратитесь к мастерам соответствующего профиля.
Технологии удаления
Основная сложность заключается в том, чтобы избавиться от покрытия, не оставляя на стеклах разводы, следы старого клея и остатки оборванной пленки.
Главным условием успешного демонтажа является аккуратность и четкое соблюдение инструкций.
Следы обычно остаются у тех, кто спешит и не придерживается основных правил.
Выделяют 2 технологии снятия.
- Без нагрева. В этом случае нагревать саму пленку при ее удалении не приходится. Метод упрощается тем, что здесь не требуется использовать и искать устройство для нагрева. В основном речь идет о строительном фене. Хотя есть и те, кто пользуется обычным бытовым;
- С нагревом. Как вы понимаете, в ситуации со второй технологией требуется нагреть пленку. Считается, что этот метод эффективнее. Но он потенциально опаснее из-за температурного воздействия на авто.
Каждая технология имеет свои особенности. Потому предлагаю рассмотреть их отдельно.
Так вы сможете решить, какой метод лучше использовать в вашем случае.
Технология без нагревания
Если вы впервые занимаетесь подобным, то настоятельно рекомендую начать с освоения именно технологии без нагрева.
С ее помощью довольно эффективно и быстро снимается старая пленка. Для работы нужен набор, состоящий из:
- острого ножа;
- моющего средства для посуды;
- жидкого мыла;
- пульверизатора;
- ацетона;
- растворителя;
- средства для мытья окон;
- чистых тряпок;
- пластикового скребка;
- чистой тары.
Тут уже выбирайте сами, использовать средство для посуды или жидкое мыло. Главное, чтобы получился хороший мыльный раствор.
Также на выбор можно брать ацетон, какой-нибудь растворитель или средство, предназначенное для мытья стекла машин. Это единственная химия, которая потребуется.
Не используйте для автомобиля средства по уходу за стеклами, предназначенные для бытовых нужд. Для авто идут специальные составы.
Когда все готово, можно удалять свою старую пленку китайку.
Сделать это можно по такой инструкции:
- подготовьте мыльный раствор;
- залейте его в пульверизатор;
- с помощью острого ножа предельно аккуратно подденьте край пленки;
- постепенно и медленно начинайте ее тянуть на себя;
- отклеив около 5 см, обильно смочите стекло мыльным раствором;
- далее с интервалом 5-10 см смачивайте стекло жидкостью;
- полностью снимите пленку;
- скребком удалите остатки;
- обработайте поверхность средством для мытья окон автомобиля;
- чистыми тряпками завершите работу.
Все, работа выполнена. Старайтесь все делать аккуратно и не спешить.
Следите за тем, чтобы растворитель не проникал под обшивку, поскольку это может спровоцировать коррозионные процессы и замыкание в проводке.
От растворителей лучше дополнительно защитить и все уплотнители из резины на дверях авто.
Технология удаления с нагревом
Демонтаж без фена занимает больше времени. Потому ряд автомобилистов предпочитают выбирать второй вариант с подогревом удаляемого материала.
Набор того, чем оттереть остатки, остается прежним. Но дополнительно вам потребуется:
- теплый гараж;
- фен бытового или строительного типа;
- помощник.
Использовать фен в холодном гараже зимой настоятельно не рекомендуется. Из-за резкого перепада температур стекло может треснуть.
Потому здесь следует придерживаться несколько иных правил. Суть заключается в том, чтобы клей сначала размягчился.
Последовательность операций такая:
- загоните автомобиль в гараж;
- включите отопление и дождитесь, пока в гараже станет тепло (если это зима);
- включите фен;
- постепенно начинайте нагревать покрытия, начиная от края;
- помощник должен подцепить край острым ножом и начать тянуть на себя;
- продолжая воздействие феном, нужно стараться поддерживать температуру в районе снятия пленки на уровне 40 градусов;
- один человек греет, второй тянет на себя;
- и так до завершения процесса.
Если нагреть пленку более чем до 40 градусов Цельсия, он начнет плавиться, и удалить ее с поверхности будет намного сложнее.
В процессе нагрева следите за тем, чтобы горячий воздух не попадал на пластик и резиновые элементы, способные пострадать от высокой температуры.
В завершении воспользуйтесь скребком и подобранным растворителем, чтобы избавиться от остатков.
Стекло с обогревом
На многих автомобилях предусмотрено использование стекол с обогревом.
В случае с удалением пленки с них есть несколько дополнительных рекомендаций. Иначе можно повредить систему подогрева.
Здесь рекомендуется:
- использовать только метод с применением фена;
- никогда не дергать резко пленку;
- снимать покрытие по сантиметру;
- не трите растворителями сильно участки, по которым проходят нити нагрева.
Правила не сложные, но соблюдать их нужно в обязательном порядке.
Далеко не всегда пленку приходится снимать из-за требований ГИБДД и рисков получить штраф. Касательно возможных нововведений читайте по этой ссылке, узнаете много нового для себя.
Порой пленка просто изнашивается, теряет свою начальную привлекательность, частично слезает и разрушается. Потому ее требуется обновить. Либо же заменить на съемную с жестким основанием, для демонтажа которой достаточно буквально несколько десятков секунд.
Как вы относитесь к тонировке? Считаете ли ее необходимостью, либо это просто визуальный эффект, влияющий только на внешность машины?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-snyat-tonirovku-so-stekla/
Как самому снять тонировку со стекла
После того, как инспектор ГИБДД в очередной раз выписал штраф за тонировку, водитель решает избавиться от пленки. Но как это сделать быстро, правильно и так, чтобы не повредить стекло автомобиля?
Съемные и несъемные виды пленки
Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.
Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку. Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств.
Сюда можно отнести:
- гелевое покрытие;
- силиконовую тонировку.
Намного сложнее удалить со стекла атермальную, китайскую и жидкую тонировку. Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.
Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.
Логично, что при удалении тонировочной пленки водитель желает устранить ее, но не повредить само стекло. Сделать это не всегда просто, особенно в случаях, когда тонировка держится «намертво».
Стоит отметить, что лучше отказаться от грубого использования:
- острых ножей;
- лезвий;
- наждачной бумаги;
- болгарки со шлифовальным кругом.
Все эти предметы могут настолько сильно повредить состояние стекла, что придется его полностью заменить. Лучше применить более безопасные методы.
Чтобы не остался клей
Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.
Удалять остатки клея важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи. Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.
Процедура удаления фрагментов клея следующая:
- необходимо приготовить мыльный раствор;
- можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
- лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
- с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
- после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
- если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
- оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
- движения должны быть последовательными;
- очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.
Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.
После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.
Как удалить старую
Есть легкие способы , чтобы самостоятельно снять тонировку. Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.
Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:
- с помощью нагрева феном;
- без фена, холодный способ.
Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.
Процедура с нагревом
Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:
- теплый гараж;
- наличие бытового или строительного фена;
- еще один помощник.
Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля.
Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.
Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:
- равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
- расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
- после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
- удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.
Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.
Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.
Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.
Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.
Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.
Способ без нагрева
Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.
Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:
- пульверизатор;
- мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
- вода;
- моющее средство для посуды;
- сухие салфетки из бумаги или микрофибры.
Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:
- вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
- удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
- для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
- подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
- необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
- после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
- после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
- обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
- после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
- дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.
На иллюстрации видно, как проводится процедура:
Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.
Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.
Устранение с заднего стекла
Бытует мнение, что снятие тонировки с заднего стекла можно доверять только профессионалам.
Это связано с тем, что:
- стекло зачастую снабжено обогревателем, который при самостоятельном удалении тонировочной пленки можно легко повредить. Если это допустить, может последовать дорогостоящий ремонт;
- обогревательные элементы на заднем стекле устанавливаются с целью предотвращения образования ледяного налета. Они представляют собой тончайшие электропроводные линии.
Тонировочную пленку снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева вполне возможно. Только для этого следует учесть некоторые правила.
Чтобы не повредить обогревательные контакты важно:
- снимать тонировочную пленку с заднего стекла только с помощью обогрева;
- не срывать покрытие резким рывком;
- не зачищать остатки клея абразивными материалами и не касаться тканью элементов.
Не стоит удалять тонировочное покрытие в спешке. Инспектор ГИБДД не имеет права требовать снять пленку немедленно.
Тонирование заднего стекла каждый имеет право выполнять по своему усмотрению, поэтому предъявлять обвинение в несоответствующей степени светопроницаемости этого окна он не имеет права.
Удаление пленки с фар
Тонирование фар проводится разными способами.
Именно от того, как проведена эта процедура, зависит способ удаления покрытия:
- если фары покрыты тонирующим лаком, то он легко удаляется с помощью растворителя;
- если этот метод не помог, придется провести полировку несколькими насадками.
Важно учитывать, что как после растворителя, так и после полировки, фары могут потускнеть. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, можно попробовать выбранный метод на каком-то малозаметном участке.
Стоит учесть, что поверхность некоторых фар очень деликатная. Даже протирка ее растворителем может привести к тому, что она побелеет.
Если тонер был нанесен на заводе, никакие растворители и даже специальные средства не помогут его снять. Нужна профессиональная чистка.
Если фара была затонирована с помощью обычной пленки, процедура ничем не отличается от обычного удаления. Единственное исключение – фару не следует нагревать с помощью фена, чтобы не повредить внутренние электрические элементы.
Как очистить зимой
Зимой очистку от тонировочной пленки стоит проводить в хорошо отапливаемых гаражах. Не должно быть контраста по температурам, чтобы стекло не лопнуло при нагревании.
Механизм очистки стекол от тонировочной пленки такой же:
- стекло равномерно разогревается до температуры в 40 градусов;
- с помощью лезвия или ножа край пленки поддевается;
- полученный фрагмент стоит потянуть на себя;
- полностью удалить покрытие;
- зачистить остатки клея.
Как показывает практика, равномерно прогреть всю поверхность стекла не удается. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу частями.
Как снять «китайку»
Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.
Процедура без нагревания невыполнима:
- Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
- Нанести его на место стыка пленки и стекла.
- Бережно прогреть феном этот участок.
- Снова смочить. Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
- Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.
Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае. Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле.
Полезные советы
Тюнинг автомобиля – постоянный процесс.
Когда водитель решил заменить или просто удалить полностью тонировку автомобильных стекол, ему помогут следующие практические рекомендации:
- снимать тонировочную пленку только в спокойной обстановке без спешки;
- не применять абразивные методы;
- с осторожностью пользоваться ножами и лезвиями;
- позволить клею смягчиться и только потом начинать отделение пленки;
- прогревать феном не до высоких температур во избежание расплавления пленки и трещины на стекле;
- вначале применять мыльные растворы и только в крайнем случае химические растворители;
- с осторожностью проводить удаление пленки на заднем стекле или же доверить это профессионалам.
Если следовать этим простым рекомендациям, можно уберечь свой автомобиль от неприятных повреждений. Снять тонировочную пленку без участия специалистов – вполне реально.
Для этого необходимо выделить несколько часов свободного времени, запастись терпением и некоторыми подручными материалами. После процедуры автомобильные стекла будут в первозданном виде.
: Как убрать клей от тонировки быстро и просто. Своими руками.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/kak-snjat-tonirovku-so-stekla-samostojatelno.html
Как снять тонировку со стекла автомобиля
Вопрос о том, как снимать тонировку со стёкол автомобиля, может встать перед любым автовладельцем. Причин заняться этим может быть несколько. Иногда тонировочная плёнка просто приходит в плохое состояние – покрывается царапинами, отслаивается, может выцвести. В других случаях мотивацией становится желание освежить внешний вид авто. Ну и, наконец, старая тонировка, светопропускающая способность которой не укладывается в нормы, устанавливаемые техническим регламентом, доставляет проблемы со стороны дорожно-постовой службы.
Норма светопропускания для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. При подборе плёнки следует учитывать, что эти показатели представляют собой суммарные значения светопропускания стекла и его покрытия.
Способы снятия тонировки
Снять тонировку со стекла легко и быстро, например, для достижения компромисса в беседе с инспектором ДПС, можно просто при помощи ножа для бумаги. Поддеваете плёнку за край, настолько, чтобы зацепиться пальцами, и отрываете. Такой способ годится, если вы освободите большую часть площади стекла, пусть и с небольшими огрехами в виде оставленных «лоскутов» и, возможно, пятен клея. Завершать работу в таком случае придётся позднее – когда появится свободное время.
В зависимости от собственных возможностей вы можете удалить плёнку одним из описанных ниже способов.
Существует несколько способов, чтобы самостоятельно убрать пленку
Удаление тонировки с помощью мыльного раствора
Такой раствор можно приготовить из мыльной стружки или из моющего средства типа «Фейри», разбавив его водой. Работать будет намного удобнее, если для нанесения жидкости использовать бытовой распылитель.
Сам процесс прост – наносите раствор на стекло и начинаете отделять плёнку. По мере продвижения орошайте жидкостью стекло так, чтобы мыльная вода смачивала границу контакта тонировки с поверхностью.
Удаление китайской тонировки вполне может потребовать иного подхода. Связано это с тем, что при изготовлении продукции могут использоваться «нетрадиционные» клеевые составы, благодаря которым плёнка излишне прочно сцепляется со стеклом машины. Качественные тонировочные материалы отделяются без особых проблем.
Снятие плёнки с нагревом
В том случае, когда снятие тонировки с боковых стёкол автомобиля производится с расчётом на то, что старое покрытие будет заменено новым, потребуется демонтировать дверную обивку и стёкла – плёнка обычно клеится ниже уровня уплотнительной резинки. Но начинать работу лучше, пока стекло установлено – отпадает необходимость его удерживать.
В тонировочных плёнках используется клей на основе акриловой смолы, которая при нагреве размягчается. Этим её свойством и можно воспользоваться при отделении покрытия.
Для нагрева подойдёт и фен для сушки волос. При работе с техническим феном не выставляйте высокую температуру – иначе появится риск или перегреть стекло или расплавить плёнку. Рассчитывайте так, чтобы поверхность разогрелась до температуры горячей воды, но не более 40-60 С.
При помощи нагрева можно удалить тонировку
При помощи аммиака
Проще всего купить раствор аммиака в аптеке – это нашатырный спирт, продающийся без ограничений. Правда, не имея опыта, сложно рассчитать, сколько его потребуется. Стандартный пузырёк ёмкостью 40 мл стоит от 15 рублей.
Наносить аммиак следует на снятое стекло, так как потом смоченную им поверхность потребуется защитить от преждевременного испарения раствора – для того, чтобы плёнка начала отслаиваться, потребуется время.
Потребуется также соблюдение мер безопасности – вдыхание паров аммиака чревато ожогом дыхательных путей. Защититься можно при помощи смоченной водой ватно-марлевой повязки и резиновых перчаток.
Нанеся раствор на поверхность, укройте стекло полиэтиленом и наблюдайте. Как только тонировочная плёнка начнёт «съёживаться» – приступайте к её снятию.
Как снять тонировку, не повредив обогрев заднего стекла
Попытки оторвать плёнку «на холодную» обычно приводят к тому, что вместе с ней от стекла отрываются нити обогрева. Поэтому, если «аммиачный» метод в данном случае применить сложно, воспользуйтесь покупным составом. Расходы в любом случае себя оправдают – удаление покрытия полосами, делая прорези ножом, потребует терпения и ювелирной точности:
Намного проще поступить следующим образом: нагревать стекло снаружи, для размягчения клеевого слоя – так, как это демонстрирует следующее видео.
Удаление оставшегося клея
Если после снятия плёнки на поверхности частично остался клей, то лучше попробовать сразу снять его с помощью мыльного раствора и только потом, в случае неудачи, применить более агрессивные составы, например:
- Растворитель.
- Раствор аммиака.
- Специальную жидкость для удаления тонировки.
Идеально, если есть бытовой пароочиститель – тогда, кроме мыла, ничего не понадобится. Покупать для этой цели очиститель битумных пятен или WD-40 также нецелесообразно. Их с успехом заменит керосин, уайт-спирит и вообще любой растворитель на нефтяной основе.
Составы для удаления следов от скотча с успехом заменяются растворителями 646-650. Если приобретать, так средство, предназначенное именно для снятия тонировки, например, такое:
Средство Kerry
Съёмная тонировка
Использование съёмной плёнки представляется наиболее удачным решением. Это всё же лучше, чем всякий раз снимать приклеиваемую тонировку со стёкол по требованию сотрудников ДПС и платить штрафы.
Такие варианты, как использование электрохромной и фотохромной плёнки подходят не всем – ввиду высокой их стоимости. Но зато вполне доступны такие варианты съёмных плёнок, как:
- Статическая монополикарбонатная.
- Статическая силиконовая.
- Гелевая.
Тем более, что Правилами не регламентируется светопропускающая способность задних стёкол. Их можно затонировать «по старинке» — обычной тонировкой.
Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-avtomobilya.html
Как снять тонировку: советы и рекомендации как правильно самостоятельно удалить различные типы тонировки окон (видео + 110 фото)
Независимо от того, стала ли тонировка поводом для общения с инспектором ДПС или езда с затемненные окнами невозможна по другим причинам, многие пробуют самостоятельно снимать пленку со стекол.
Коллекция лайфхаков на эту тему поможет разобраться в нюансах и избежать ошибок, ведущих к дополнительным затратам финансов и времени.
Стандарты прозрачности автомобильных стекол
Параметры тонировки в РФ регулирует ГОСТ под номером 5727-88. Для боковых стекол допускается затемнение не более 30%. Такую тонировку можно сделать в сервисах или самостоятельно используя метод напыления или пленочное покрытие.
Также можно затемнить верхний 14 см отрезок лобового стекла. При наличии двух зеркал заднего вида требования к прозрачности тыльного стекла не предъявляются.
При поездках за рубеж имеет смысл навести справки об аналогичных предписаниях в других странах.
Тонировка напылением
Независимо от того, как и где проводилась тонировка, самостоятельно, в кустарной мастерской или на известном автомобильном заводе, снять ее без порчи стекла невозможно.
Вместо того, чтобы экспериментировать с щелочами, кислотами и другими химикатами, лучше заменить стекла. Старых комплект можно реализовать на рынке, или оставить на будущее.
Виды пленочной тонировки
Перед тем, как снять тонировку со стекла, необходимо разобраться, каким методом она наносилась. На каждом виде пленок обозначается уровень светопропускаемости в процентах.
Пленки — цветные, зеркальные, перфорированные или с рисунками — имеют клейкий слой, удаление которого позволяет полностью восстановить прозрачность стекла.
Наиболее удобно в использовании силиконовое съемное затемнение, которое плотно ложится на мокрое стекло без клея, удерживаясь на нем за счет статического притяжения.
Холодный способ удаления пленки
Этот метод используется для удаления любого пленочного материала: нужно найти край полотна, зацепить его тонким лезвием ножа или бритвой, и осторожно, чтобы не повредить поверхность стекла, снять наружный слой.
Остатки клея нужно смыть раствором для очистки стекол, ацетоном, спиртом или другими растворителями клея.
Замачивание для удаления тонировки
Этот метод можно применить в летний сезон или в закрытом, сравнительно теплом помещении. Поверхность стекла покрывается слоем газетной бумаги, замоченном в мыльном растворе.
В течение следующих 60 минут нужно периодически увлажнять бумажный слой губкой, пропитанной тем же раствором. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы пленка отлепилась от стекла.
Если метод не сработал на 100%, придется содрать остатки пленки ножом и очистить стекло от клеевых пятен.
Обогрев для снятия тонировки
Нагревание стекла помогает быстро снять тонировку, но при этом нужно позаботиться как о наличии фена, так и партнера: нужен слаженный «танец вдвоем», во время которого один нагревает небольшой участок стекла, другой вытягивает часть отошедшей пленки.
Суть действия в том, чтобы растопить клей, не допуская расплавления наружного слоя. Рекомендованный режим нагрева: 40⁰С.
Химический способ снятия тонировки
Суть данного метода состоит в пропитке верхнего слоя пленки разъедающими веществами – раствором аммиака или нашатырным спиртом. Этот способ применяется в последнюю очередь, как на слишком старых, так и проблемных тонировках, которые не удалось снять механическим сдиранием.
После обработки поверхности химикатами, ее нужно герметично закрыть целлофаном и оставить на 15-20 минут.
На стекле должны образоваться пузыри, которые облегчат дальнейшую очистку при помощи растворителя и моющих средств.
Меры предосторожности
Перед тем, как снять тонировку с заднего стекла любым способом, необходимо не только изолировать кузов, но и не повредить вмонтированный в него ниточный обогрев.
При сдирании пленки металлические лезвия лучше использовать только для поднятия края покрывающего полотна, работу можно продолжить резиновым скребком, не оставляющим царапин.
При использовании обогрева, необходимо уберечь от расплавления пластмассовые и резиновые детали автомобиля. Во время использования химикатов нужно закрыть прилегающие поверхности по всему периметру стекла.
Наиболее безопасным способом снятия пленочного покрытия является демонтаж стекла с его последующей обработкой в воде и растворах.
Фото советы как снять тонировку
Пожалуйста, сделайте репост;)
Источник: https://avtoadvice.ru/kak-snyat-tonirovku/
Как снять тонировку с заднего стекла автомобиля
Как снять тонировку с заднего стекла автомобиля
Удаление тонкой тонирующей пленки, нанесенной на лобовое или боковое стекло автомобиля – сложный и ответственный процесс, требующий максимально ответственного подхода и аккуратности. Вам понадобится небольшой набор инструментов и определенное терпение. Всего существует два метода, как снять тонировку с заднего стекла – «холодный» и «горячий», каждый из них свою очередь может реализовываться разными способами.
В первую очередь следует принять меры предосторожности и проводить аккуратно, поскольку при избыточном прогреве пленки может потребоваться соскабливание. Важно заранее удалить все виды украшений, нанесенных на стекло. Имея в своем распоряжении парогенератор, вы сможете произвести работу значительно быстрее, поскольку разогретый пар подается под большим давлением. Он эффективно удаляет как пленку, так и клей, но при работе нужно соблюдать правила личной безопасности. Особенности метода:
- пленка прогревается таким образом, чтобы она потеряла сцепление со стеклом, и снималась вместе с клеем. Его частицы все равно могут остаться на стеклянной
- поверхности, но в дальнейшем они без труда удаляются. Убедитесь, что струя пара не падает на детали из пластика либо резины;
- температурный режим должен оставаться неизменным. Температурные перепады могут нанести стеклу значительный вред, привести к его растрескиванию. Лучше всего осуществлять эту операцию в теплое время года, прогревая стекло до температуры в 40 градусов по Цельсию. При такой температуре клей размягчается, а пленка не расплавляется;
- после того, как пленка будет прогрета, ее нужно приподнять при помощи ножа по краям, действуя как можно медленнее и осторожнее, чтобы не порвать ее. В случае обрыва можно повторить этот процесс, чтобы завершить работу.
Этот метод эффективен и удобен, но он не подойдет тем, кто не обладает устройством, способным создать стабильную струю горячего пара.
Удаление тонировки промышленным феном
Обычный бытовой прибор, который можно найти почти в каждой квартире или частном доме, для этой цели не подходит. При удалении тонирующей пленки с заднего стекла чрезвычайно важно не использовать жесткие средства, такие как нож или скребок, поскольку они повредят систему обогрева. Поэтому промышленный фен, способный обеспечить эффективный обогрев.
Нагрев также следует осуществлять до 40 градусов, чтобы не провоцировать разрушение стеклянной поверхности. Процесс, описанный выше, повторяется в том же порядке, вовремя удаляя размякший клей, чтобы он не схватился неопрятными комочками.
Демонтаж без нагрева
Многих водителей интересует, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом, не прибегая к использованию дорогостоящей техники, недоступной рядовому жителю. Прежде, чем приступить к работе, следует оценить состояние покрытия. Если его края оттопырились, не следует пытаться их оторвать, вместо этого используйте мыльный раствор на основе обычного моющего средства для посуды в таком порядке:
- заранее подготовьте раствор (20-40 мл на один литр);
- очистить поверхность от пыли и грязи, способных замедлить процесс;
- заливать средство под внутренний край пленки затем, чтобы слой постепенно отходил от стекла;
- как только пленка начнет поддаваться, аккуратно оттягивайте ее от стекла, освобождая новый край, еще не покрытый мыльным раствором;
- процесс можно ускорить при помощи канцелярского ножа, но в случае с задним стеклом поступать так нельзя, поскольку это может привести к повреждению проводки.
Освободив поверхность от пленки нанесите на нее новую порцию моющего средства, которое размягчит клей и поможет удалить его при помощи мягкого резинового скребка. Важно удалить весь материал, чтобы обработанная поверхность была опрятной и пригодной для последующей эксплуатации. Если был использован качественный и устойчивый к подобному влиянию клеящий состав, примените специальные растворители.
Применение аммиака
Еще на школьных занятиях мы узнаем, что это вещество несет большую опасность для человека и экологии, но опытные автомеханики знают, как снять тонировку с заднего стекла не создавая угрозы. Агрессивное химическое соединение неспособно нанести вред стеклу или системе его обогрева, но легко растворяет как новую, так и старую тонировку и растворяет клей. Этот метод предусматривает такой порядок действий:
- поверхность смачивается мыльным раствором;
- на подготовленную поверхность наносится аммиак;
- поверх накладывается соответствующий по размеру фрагмент от пластикового мусорного пакета с последующим нанесением аммиака поверх него;
- второй фрагмент прикладывается с внутренней стороны;
- в таком виде стекло оставляется на прямом солнце (в зимнее время можно использовать инфракрасный обогреватель) при условии, что стекло не нагреется более чем до 40 градусов
- спустя несколько часов полиэтиленовые пленки удаляются, а поверхность очищается.
Перед тем, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом таким способом, наденьте надежный респиратор и используйте стойкие к химическим соединениям перчатки. Клей в большинстве случаев остается, поэтому далее нужно использовать обычный мыльный раствор.
Правила удаления
Чтобы снять тонировку с заднего стекла с обогревом, важно выполнять определенные рекомендации. Тонкие нагревательные нити не выдерживают давления или механической нагрузки, поэтому для сохранения их рабочего состояния важно:
- не делать резких движений;
- не использовать нагревательные приборы при температуре меньшей, чем 0 градусов;
- отказаться от применения ножа или подобных инструментов.
В свою очередь система обогрева может помочь вам избавиться от тонировки. Просто включите прибор для нагрева, и он размягчит клеящий состав, значительно упростив последующую процедуру удаления. Водителю следует заранее подготовиться к тому, что процесс может занять немало времени и потребует от него терпения и усидчивости.
Что делать, если система обогрева заднего стекла повреждена?
К сожалению, далеко не все автомобилисты внимают к предупреждениям. Важно знать, как именно снять тонировку с заднего стекла и понимать, что этот метод не случайно является столь щадящим, и не предусматривает использования твердых инструментов. Почти каждый производитель устанавливает специальную систему обогрева, состоящую из множества проводков, контактов и нагревательных нитей, покрывающих всю поверхность.
Использование ножа гарантировано приведет к их разрушению, и восстановить ее работоспособность после этого будет затруднительно. Единственный действенный способ – использовать специальный токопроводящий клей, но это отрицательно скажется на внешнем виде.
Более эффективные, но дорогостоящие методы можно реализовать только в условиях автомобильных мастерских.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем предпринять все меры предосторожности, и отнестись к поставленной цели со всей серьезностью.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kuzov/kak-snyat-tonirovku-s-zadnego-stekla-avtomobilya
Как правильно снимать тонировку со стёкол автомобиля
Тонированные стёкла в автомобилях нередкое явление в наши дни. Не обязательно быть важной персоной, чтобы позволить себе подобную радость. Тонировка является инструментом для создания дополнительного комфорта, поскольку способна стать барьером от проникающих в салон солнечных лучей, спасая микроклимат авто от высоких температур. Кроме того, она стоит и на защите приватности, а также может выгодно подчёркивать внешний стиль автомобиля. За все эти качества тонировку и ценят многие автомобилисты, к тому же законодательством не запрещается затемнение в пределах допустимого.
Ограничения касаются лобового и передних боковых стёкол, степень светопропускания которых не должна быть ниже 75% и 70% соответственно, то есть по сути их можно полностью оклеивать только атермальной плёнкой, вмещающейся по характеристикам в рамки закона. Требование обосновано обеспечением безопасности на дороге, и несоблюдение регламента грозит водителю штрафом в 500 рублей согласно КоАП. Все задние стёкла ограничены пределом 5% светопропускания при наличии зеркал для обзора, что означает полное раздолье для любителей тонировки.
Этим правом успешно пользуются автомобилисты, желающие повысить уровень комфорта или декорировать машину по своему вкусу.
По ряду причин автовладельцу может потребоваться снять тонировку. Такая услуга предоставляется многими автосервисами, но хоть стоимость демонтажа и ниже поклейки, она не всегда экономически выгодна для хозяина машины. Есть и иные пути решения вопроса, так что рассмотрим, как снять тонировку своими силами, не привлекая сотрудников сервиса. Справиться с задачей сможет каждый автомобилист, но для начала следует ознакомиться с несколькими способами, позволяющими это сделать правильно, без последствий для стёкол.
Причины снятия плёнки
Существует много причин, по которым возникает необходимость избавиться от тонировки, основные из них:
- несоответствие характеристик тонировочной плёнки нормам ГОСТа (например, сей факт может выясниться после покупки подержанного авто) и нежелание автомобилиста понести наказание за данное нарушение;
- материал износился (плёнка выгорела, появились пузырьки, отслоения, царапины или другие повреждения);
- тонировка не устраивает владельца авто, не нравится сильное затемнение или наоборот плёнка недостаточно затемнена, не подходит цвет, декор и т.д., вследствие чего принято решение заменить плёнку или просто снять;
- появилось желание использовать другой вид тонировки, например, магнетронное напыление или электронное нанесение.
Даже если тонировка подходит по стандартам ГОСТа и ещё годна, а владелец увидел более привлекательный вариант, он может пожелать сменить плёнку, не подыскивая для этого каких-либо серьёзных причин.
Какие существуют способы удаления тонировки
Когда неохота или нет времени возиться, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут безопасно удалить плёночное покрытие со стёкол. Но если вы решили обойтись своими силами, в этом деле лучше не спешить, поскольку в демонтаже плёнки присутствуют свои нюансы, обеспечивающие качественное выполнение работ. Есть несколько вариантов, как можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Варварские методы со «срыванием шор» мы рассматривать не будем, а уделим внимание безопасным и эффективным способам, которые «безболезненно» помогут избавиться от плёнки.
Удаление тонировки с помощью нагрева
Плёнка снимается гораздо легче при высоких температурах окружающей среды, так что выполнять процедуру термического удаления следует или в летний период, или в хорошо отапливаемом гараже.
Это поможет избежать контраста температур и его неприятных последствий. Чтобы снять плёнку с ветрового или боковых стёкол данным способом потребуется парогенератор или промышленный фен. При их отсутствии подойдёт и обыкновенный бытовой фен. При этом действовать нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть покрытие, поскольку стекло может треснуть. Также плёнка под воздействием слишком горячего воздуха растекается по стеклянной поверхности, что значительно усложнит процедуру снятия.
Как удалить тонировку посредством нагрева:
- включаем устройство и нагреваем поверхность тёплыми воздушными потоками. При достижении температуры +40°С плёнка начнёт отставать от стекла;
- поддев край (например, ножом или лезвием), начинаем аккуратно снимать тонировку, немного оттягивая её. Действовать необходимо, не спеша, без рывков;
- если на стекле после процедуры остался клей, удаляем его остатки растворителем или мыльным раствором.
Работать с парогенератором удобнее и быстрее, вместе с плёнкой также снимается и слой клея, но так как прибором пар подаётся под высоким давлением, следует быть предельно осторожным, в том числе, чтобы избежать ожогов. Можно привлечь к выполнению работ ещё одни руки, так будет не только быстрее, но и безопаснее.
Ещё один способ предполагает демонтаж стекла и погружение его в ванну с горячей водой, после чего плёнка, подверженная термическому воздействию, отстаёт сама.
Снятие тонировки без нагрева
Можно обойтись и без нагревательных приборов, не слишком застаревшее покрытие легко можно удалить без вспомогательных приборов и химикатов, поддев край при помощи лезвия или другого острого предмета.
Рассмотрим способ, позволяющий правильно снять плёнку, для чего потребуется приготовить мыльный раствор. Рецепт его достаточно прост: берём около 30-40 мл жидкого моющего средства (мыла, средства для посуды и пр.) и растворяем его в одном литре тёплой воды, после чего наливаем его в распылитель.
Как снять тонировку:
- распыляем мыльный состав на края тонировки;
- как только края начали отходить, распыляем по остальной площади покрытия;
- если края не поддаются, можно немного поддеть их острым предметом;
- аккуратно и не спеша стягиваем плёнку, при этом смачивая её;
- сняв покрытие, удаляем остатки клея мыльным раствором.
Растонирование стёкол с помощью аммиака
Встречаются случаи, когда клей намертво приковал плёнку к стеклу, и она не снимается ни нагревом, ни другими способами. Есть более эффективный вариант удаления тонировки, предполагающий применение аммиачного раствора, в народе – нашатырного спирта, приобретаемого в любой аптеке. Способ может быть использован как для снятия плёнки с лобового или боковых стёкол, так и для заднего стекла, в котором присутствуют нити обогрева.
Для проведения работ потребуется следующее:
- аммиачный раствор;
- мыльный состав;
- пульверизатор;
- полиэтилен.
Желательно использовать респиратор, а также позаботиться о защите других поверхностей при работе с нашатырём.
Как смыть тонировку аммиаком:
- распыляем по площади тонированного стекла мыльный раствор;
- обрабатываем тонировку аммиаком;
- покрываем полиэтиленом поверхность (это препятствует испарению спирта). Поверх также орошаем аммиачным раствором и ждём, пока плёнка начнёт отставать от стекла;
- по истечении около 10 минут плёнка начинает сморщиваться, что означает – пора снимать материал.
Создание условий парника разрушает структуру клеевой основы, так что тонировка хорошо отходит от стекла.
Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
Процедура снятия тонировочной плёнки с заднего стекла, где присутствуют нити обогрева, сложнее, чем снятие плёнки с остальных стёкол. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы в виде металлизированных полосок с лаковым покрытием. Если нет желания «проверять на прочность» нити обогрева, следует максимально серьёзно отнестись к процессу.
Для работ понадобится мыльный раствор. Прогревать стекло в данном случае не придётся, поскольку можно нагреть поверхность, просто активировав режим обогрева. Сработать нужно так, чтобы не порвать нити, поэтому плёнку тянем очень плавно, без резких движений. Категорически нельзя пытаться снимать тонировку с применением грубой силы, рывками, потому как есть риски снести вместе с тонировкой элементы обогрева.
Как удалить оставшийся клей со стекла
Часто после демонтажа плёнки на стёклах красуются остатки клеевого слоя, которые лучше убирать «по горячим следам». Снятие клея после тонировки выполняется просто. Для этого лишь нужно немного «вооружиться».
И так, рассмотрим, чем можно оттереть клей от тонировки со стекла:
- Самый простой способ предполагает использование обычной губки и мыльного раствора (благодаря составу клей скатывается, для впитывания жидкости понадобиться около 10-15 минут).
- Скребок из силиконовой резины (их часто продают в автомагазинах). Использовать можно только мягкие инструменты, металлический скребок способен повредить поверхность.
- Если остатки всё ещё на месте, и вы озадачены вопросом, чем отмыть клей, можно воспользоваться растворителем, ацетоном, спиртом, бензином или жидкостью WD-40. При этом стоит позаботиться о том, чтобы не пролить используемое средство на другие поверхности авто, поскольку запах в салоне будет ещё тот. К тому же есть вероятность испортить материал.
После удаления тонировки и клея следует последняя процедура очистки жидкостью для чистки стёкол (автомобильной или обыкновенной бытовой).
Полезные советы по снятию плёнки
Для быстрого и эффективного выполнения процедуры по снятию тонировки воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Идеальный сезон для демонтажа плёнки – лето, но, если возникла необходимость сделать это зимой, обязательно позаботьтесь о нахождении машины в тёплом гараже. При работе с нагревательными приборами на холоде велика вероятность растрескивания стёкол, что вызвано большой разницей температур.
- Повышать температуру необходимо планомерно.
- Нужно проследить, чтобы горячие воздушные потоки не контактировали с пластиковыми элементами авто во избежание их деформации.
- Не стоит переусердствовать с нагревом. Если плёнка расплавится, её очень сложно удалить.
- Нельзя отскабливать тонировку от стекла острыми предметами. Единственно, для чего мы используем нож или лезвие, так это поддевание краёв покрытия.
- Не стоит спешить, как можно быстрее стянуть плёнку, здесь важна предельная аккуратность. Необходимо равномерно стягивать покрытие, чтобы оно не разорвалось.
- Если разрыв плёнки всё же случился, тогда нужно подцепить оторванный конец и тянуть его одновременно вместе с основной частью.
- Не каждый вид плёнки снимается с применением нагревательных приборов. Атермальная тонировка имеет в составе материала специальный слой, поглощающий ультрафиолет. Слишком высокие температуры могут привести к его разрушению, что усложнит задачу снятия покрытия.
- При варианте демонтажа с помощью мыльного состава нужно устелить остальные поверхности тканью.
- Кроме того, важно позаботиться о принятии мер по защите соседствующих элементов авто, если планируется использование растворителей с целью удаления клеевого слоя.
- Работая с острыми предметами, следует быть очень внимательным, чтобы не повредить стекло, направлять лезвие к покрытию нужно под острым углом.
- Не старайтесь сразу же применять растворители и прочую жёсткую химию, используйте такие средства в крайнем случае, когда мыльный раствор оказался бессилен.
Снятие тонировки – процесс трудоёмкий, он требует внимательности со стороны исполнителя работ и соблюдение технологии. При этом, правильно выполняя манипуляции, получится быстро справиться с задачей.
Источник: https://DriverTip.ru/repair/snyat-staruyu-tonirovku-so-stekla-avtomobilya.html
Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего
Одним из обязательных условий, которые нужно выполнить перед тем, как тонировать автомобиль, это снятие старой плёнки, которая уже была нанесена на стёкла, а также тщательная очистка и мойка окон. А ещё иногда снять тонировку со стекла может понадобиться по требованию инспекторов дорожно-патрульной службы, в случае, если она у вас была нанесена с нарушениями требований ПДД.
статьи:
Иногда бывают ситуации при переезде границы, когда, непосредственно на контрольно-пропускном пункте, пограничники предлагают снять тонировку со стекла. А в случае отказа разворачивают машину обратно.
Конечно, такие ситуации возможны, если у вас тонированы передние боковые окна и лобовое стекло. По закону, светопропускание передних боковых окон должно быть 70 %, а лобового — 75 %.
Да, зеркальную плёнку нельзя использовать даже на заднем стекле и задних боковых. Если патрульный заподозрить, что с тонировкой у вас что-то не в порядке, он может предложить снять её на месте.
Большинство качественных тонировочных плёнок американского производства, даже спустя несколько лет эксплуатации, снимаются очень легко. Но, если плёнка плохого качества, снять ее бывает трудно, она может отдираться кусками, оставляя на стекле клей.
Иногда можно наблюдать, как люди, не имеющие опыта снятия тонировки, стараются содрать ее и отчистить клей с помощью газет, тряпок, растворителей или бензина. Они мучаются, тратя на это много времени и усилий.
Как самостоятельно снять тонировку со стекла
На самом деле, плёнка снимается намного проще и быстрее. Для этого нужны:
- скребок, или лезвие от канцелярского ножа,
- мыльная вода (хорошо подходит вода с небольшим количеством детского шампуня, на подобии «Кря-кря» или средство для мытья посуды, типа «Fairy»),
- губка для мытья посуды.
- Снимать дверные карты, как при нанесении плёнки, не надо.
Сначала нужно поддеть край плёнки лезвием ножа и потянуть. Если это качественная «американка», такая плёнка снимается за секунду, иногда оставляя на стекле клеевой слой. Если вас остановили на дороге, то этого может хватить, чтобы не платить штраф.
Но клей, все равно, нужно будет потом отчистить. Если этого не сделать, при опускании стекло будет цепляться за уплотнитель, заедать, издавая неприятные звуки.
Как снять клей от тонировки
Чтобы снять остатки клея со стекла, надо намочить губку и нанести на неё небольшое количество детского шампуня или жидкости для мытья посуды. Потом хорошо протереть стекло, обильно смачивая его водой с пеной. А после этого пройтись по всему стеклу скребком или лезвием.
Счищать остатки плёнки или клея нужно, держа лезвие под острым углом к стеклу. Так оно не будет его царапать. Если снять тонировку со стекла не получается или плёнка снимается плохо, рвется на лоскуты, помогайте себе феном. Грейте плёнку и соскребайте её лезвием.
Таким способом стекло отлично и быстро очищается от остатков плёнки и клея. После этого его нужно ещё раз вымыть и протереть насухо. Теперь уже можно использовать средства для мойки окон.
Как снять тонировку с заднего стекла с обогревом
Сложнее снять плёнку с заднего стекла, на котором есть обогрев. Как снять тонировку не повредив обогрев стекла? Для этого понадобятся те же средства, которые были описаны выше, а также технический фен. Имейте в виду, что если у вас на заднем стекле тоже наклеена качественная плёнка, снять ее будет намного легче, чем сделать это с китайскими изделиями. И гарантия того, что вы не повредите обогрев, тоже выше.
Чтобы снять тонировку со стекла с обогревом, нагрейте её феном, потом подденьте край лезвием и медленно тяните плёнку по линиям обогрева, продолжая использовать фен. Но, с высокой температурой не переусердствуйте!
Обычно, хорошая плёнка снимается легко, оставляя обогрев в целости и сохранности. Остатки клея тоже нужно удалить, но для этого нежелательно использовать лезвие или скребок, потому что повредить обогрев очень легко.
ЕЩЁ
Как снять клей от пленки с заднего стекла
Чтобы снять клей от тонировки с заднего стекла, можно использовать металлическую мочалку для мытья посуды. Мочалку нужно подобрать максимально мягкую, которую сможете найти, а металлическая стружка в ней должна быть самая мелкая.
Если вы не найдете такой мочалки, можете воспользоваться обычно губкой для мытья посуды, которая с одной стороны мягкая, а с другой — жесткая. Намочите её, добавьте «Fairy» и начинайте оттирать клей жесткой стороной. Делать это нужно, двигаясь параллельно нитям обогрева. После этого протрите стекло насухо.
Можно ли восстановить обогрев стекла если его повредил
Что делать, если вы всё-таки повредили нити обогрева? Можно ли восстановить обогрев стекла? В некоторых случаях это возможно. В продаже встречаются наборы для восстановления, например, американский Permatex.
В него входит аппликатор, кисточка и флакон с раствором. Можно воспользоваться подобным набором, если разрыв нити небольшой. Но, мало кого результаты ремонта с использованием подобных средств удовлетворяют. Да и не все могут сделать это правильно и аккуратно. В таком случае можно рекомендовать только поменять стекло, установив новое, с заводским обогревом.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Источник: https://MaxKm.ru/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno-v-tom-chisle-s-zadnego/
Растонировка стекла автомобиля — как снять тонировку самостоятельно и чем оттереть клей
Тонировка стёкол сегодня присутствует на многих автомобилях. Однако чтобы не возникало неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, тонировочная плёнка должна быть нанесена согласно допустимым нормам. Если это не так, то рано или поздно её придётся снять либо заменить. Удалить старую плёнку с автомобильного стекла можно своими руками в гаражных условиях без посещения специализированного сервиса.
- Как снять тонировку со стекла разными методамиРекомендации по снятию плёнки
- Нагревом: снятие тонировки с боковых стёкол
- : удаление плёнки со стекла с обогревом
- : как убрать клей от тонировки
Основные причины для снятия
Как снять тонировку
Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:
- Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
- Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
- Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
- По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.
Zheka147 › Блог › Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы
1
Сегодня мы разберемся, как самостоятельно снять тонировку, рассмотрим основные способы и дадим полезные советы.
Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.
Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.
Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.
Причины удаления тонированной пленки
Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.
И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2020 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.
Основные причины.
Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.
Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.
Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.
Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.
Методы удаления тонировки Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.
Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.
В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.
Первый метод
Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.
Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:
Лезвие от перочинного или строительного ножа; Средство для мойки стекол и салфетки. Температура на улице или в гараже должна быть положительной.
Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.
Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.
Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.
Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.
А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.
После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.
2
После этого стекло нужно будет вымыть моющим средством и протереть салфеткой, чтобы удалить остатки клея.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/snyatie-tonirovki.html
Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины
Благодарим за помощь в создании материала специалистов по тонировке automania-group.ru
Вопрос «как снять тонировку со стекол» возникает обычно после встречи с сотрудниками ГИБДД. Требования к тонировке постоянно ужесточаются, и если раньше тонированные «в черень» машины встретить часто, то теперь значительно реже.
Почему приходится снимать
На начало 2018 года, согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП, наказание за тонировку составляет 500 рублей.
На многих ресурсах фигурирует сумма 1500 рублей, а при повторном нарушении 5000 рублей. Эта информация не соответствует действительности, хотя предложение о внесении таких поправок в законопроект существуют, и весной 2018 их могут рассмотреть в Госдуме. Лишение прав за тонировку вообще миф.
Снимать тонировку придется в том случае, если светопропускная способность лобового стекла составляет менее 75%, а передних боковых менее 70%.
Требования к прозрачности задних стекол закон не предъявляет, главное, чтобы тонировка не была зеркальной.
К полоске на лобовом стекле применяются такие же требования, а ширина ее не должна превышать 14 см. Замеры производятся снаружи, от верхнего края стекла, в любой точке.
Сотрудники ГИБДД ведут борьбу с людьми, которых не пугает штраф в виде 500 рублей. Сейчас вместе со штрафом, они выдают предписание, имеющее ряд нюансов.
Дело в том, что чрезмерная тонировка рассматривается как административное правонарушение. Документ не требует снять тонировку как таковую, а требует прекратить правонарушение в указанный срок.
Если водитель не выполняет это требование, к нему могут применить статью 19.3 в части 1 КоАП, а именно: повторный штраф в размере от 500 до 1000 рублей, или административный арест на 15 суток.
Механическое снятие тонировки
Чаще всего водители самостоятельно снимают тонировку именно таким способом.
Стекло немного опускается, после чего нужно аккуратно поддеть край пленки любым острым предметом (канцелярский нож, лезвие).
Когда за поддетые края уже можно ухватиться руками, нужно тянуть пленку вниз. Лучше всего делать это медленно, избегая рывков и контролируя как происходит отделение тонировки от стекла.
Таким образом можно снять пленку одним куском. Если пленка рвется, нужно снова использовать острый предмет. Будьте осторожны и не царапайте стекло.
Этот способ удаления актуален для тонировки, нанесенной относительно недавно.
Термическое удаление
Термическое удаление подразумевает нагрев тонировочной пленки. Это более эффективно, поскольку в нагретом состоянии она отделяется значительно легче.
Нам потребуется строительный фен, если его нет, можно позаимствовать у жены/сестры бытовой. Некоторые рекомендуют перед нагревом снимать резиновые уплотнители, хотя температура не очень высокая (40-50 градусов), поэтому негативного влияния на резину оказать не должна.
Стекло равномерно прогревается с двух сторон, сначала снаружи, потом изнутри. После этого поддеваем край и также аккуратно тянем вниз, продолжая прогревать. Те места, где тонировка держится особенно крепко, стоит прогреть дополнительно.
Термическое удаление можно произвести с помощью парогенератора. В этом случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы не получить ожогов. В остальном же процедура не отличается от той, когда мы использовали фен.
Снятие без нагрева
Клей, с помощью которого тонировка крепится на стекло, обычно изготавливается на силиконовой основе, которая хорошо растворяется мылом и средствами для мыться посуды.
Густой раствор заливается в пульверизатор и обильно наносится на стекло, с той стороны где наклеена тонировочная пленка. Наносить нужно несколько раз, а лучше всего использовать газету.
Прилепите ее на стекло и периодически смачивайте. Благодаря газете раствор не будет стекать с пленки и воздействие на нее будет более равномерным.
Примерно через час можно приступать к демонтажу. Как и в предыдущих случаях, аккуратно тяните пленку вниз. Если где-то она держится крепко, нанесите раствор между стеклом и пленкой и подождите несколько минут.
При таком способе удаления тонировки важно не спешить.
Как снять старую тонировку
Главное отличие старой тонировки от новой – более высокая адгезия (сцепление) с поверхностью стекла. Если вы попытаетесь удалить ее механическим способом, скорее всего картина будет следующей: основа будет отрываться мелкими кусочками, а сама тонировка останется на стекле.
Если есть возможность, лучше снять стекло и поместить его в горячую ванну, но это хлопотная процедура, прибегают к ней весьма редко. Чаще применяется комплексный подход: сначала стекла отмачиваются мыльным раствором, после чего с помощью фена старая тонировка удаляется.
Удаление с заднего стекла
Поскольку закон не запрещает тонировать заднее стекло, мотивы удаления тонировки скорее всего иные.
Но если это необходимо, следует помнить, что механический способ удаления не подходит для заднего стекла, поскольку высок риск повредить нити обогрева. Если избежать повреждения не удалось, читайте статью как восстановить обогрев.
К тому же к заднему стеклу сложно подобраться, и приходится работать в стесненных условиях. Используйте термический метод удаления, предварительно выдержав пленку под мыльным раствором.
Растонировка фар
Если фары тонировались пленкой, рекомендации по удалению не будут отличаться от описанных выше.
Куда сложнее удалить с фар тонировку, произведенную при помощи лака. Использовать средства содержащие растворители и ацетон нельзя – пластик помутнеет, а сам лак еще глубже проникнет в него. При желании можно сделать это на небольшом участке фары и посмотреть, что произойдет.
Чаще приходится снимать лак мелкой наждачной бумагой (2000-3000), после чего полировать поверхность фары. Если вы намерены произвести процедуру удаления не снимая фар, рекомендуется обклеить поверхность вокруг нее малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/kak-snyat-tonirovku-so-stekla.html