Как включать дворники в машине?

В этой статье:

Как ехать в дождь без дворников: лайфхаки и секреты для езды в случае поломки

Как включать дворники в машине?

Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол.

Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды.

Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?

Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь

Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.

Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей

Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.

Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое. Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции.

Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции. Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции.

Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.

Так можно неработающий дворник сделать условно работающим и дотянуть до СТО или до дома

Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.

Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.

Гораздо надёжней средства промышленного производства из линейки «Антидождь». Они также в основном используют принцип создания водоотталкивающей плёнки на стёклах. И, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, данные свойства напрямую зависят от стоимости средства. Большинство дешёвых «антидождей» действуют, как и вышеописанный спрей для защиты обуви, лишь при достижении автомобилем приличной скорости. Дорогие патентованные средства часто, действительно, обладают выраженными свойствами удалять капли дождя со стёкол и при этом могут сохранять свою работоспособность в течение полугода.

Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.

Как отремонтировать дворники на месте

Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.

Эта гайка очень часто становится виновницей ступора дворников

Кроме того, к бездействию дворника могут привести:

  1. Перегорание предохранителя, защищающего стеклоочистительный электромотор. Именно с его замены стоит начинать поиск и устранение причины бездействия дворников. О том, где находится этот предохранитель в конкретном авто, можно узнать из руководства по его эксплуатации.
  2. Нарушение целостности проводки и контактов. Проводка может оборваться, а контакты окислиться, что также является одной из наиболее распространённых причин остановки работы стеклоочистителей. Подобное нарушение также можно достаточно быстро устранить в дорожных условиях.
  3. Неисправность блока управления стеклоочистителей. У рулевого переключателя дворников зачастую окисляются контакты, что можно устранить в «полевых» условиях. Но иногда требуется замена всего блока правления, что требует наличие нового блока.При окислении контактов в переключателе дворников проблему можно решить достаточно легко
  4. Поломка моторчика дворников, что обездвиживает всю стеклоочистительную систему. Если на разъёмах электродвижка присутствует напряжение, равное напряжению аккумулятора, то у моторчика либо износились щётки, которые при наличии запасных довольно легко заменяются, либо сгорела обмотка, что требует замены всего электродвигателя в стационарных условиях.Даже сердце стеклоочистительной системы — моторчик можно починить в дорожных условиях при наличии запасных щёток
  5. Неисправность трапеции, которая состоит из рычагов и тяг, передающих движение от двигателя стеклоочистителя к его поводкам. Именно эти поводки чаще всего выходят из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить.

Чего не стоит делать и почему

Если имеются навыки в ремонте автомобиля, инструменты и некоторые запасные части, то можно предпринимать любые попытки оживить «умершие» дворники. Единственное, чего не следует делать категорически, так это ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Согласно административному регламенту, сотрудники ГИБДД имеют право в подобной ситуации требовать от водителя транспортного средства немедленно прекратить движение. Невыполнение этого требования (согласно ст. 17.7 КоАП РФ) чревато штрафными санкциями в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.

Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей

Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:

  • включать их при сухом и грязном стекле;
  • пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
  • оставлять надолго щётки в одном положении;
  • включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
  • очищать обледенелое стекло;
  • допускать попадание масла на резину щёток.

Кроме того, для профилактики полезно:

  • систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
  • еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
  • при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
  • выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.

: если дворники в дождь не рабатают

Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!

Источник: https://bumper.guru/interesnoe/kak-ehat-v-dozhd-bez-dvornikov.html

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Как включать дворники в машине?

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Конструкция стеклоочистителей

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Каркасные щетки

  1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
  2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла.

    Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.

  3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости.

    Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

Бескаркасные дворники

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/stekloochistiteli.html

Как выбрать и заменить дворники на авто

Как включать дворники в машине?

Существует три конструкции дворников: каркасные, бескаркасные и гибридные. Чтобы выбрать подходящие, нужно понимать преимущества и недостатки каждой из них. Дальше стоит отталкиваться от ваших требований и, конечно же, кошелька.

Каркасные дворники

amazon.com

Традиционная и наиболее распространённая конструкция. Состоит из трёх коромысел, соединённых между собой системой подвижных шарниров. Благодаря своему устройству они равномерно распределяют прижимную силу от подпружиненных поводков стеклоочистителя и идеально повторяют изгиб стекла, обеспечивая качественную очистку всей поверхности. Самые доступные по цене.

Слабым местом каркасных щёток являются шарниры. Со временем они расшатываются или, наоборот, подклинивают из-за скопившейся грязи и хуже справляются со своими обязанностями. Зимой ситуация значительно усугубляется попадающими в шарниры снегом и льдом, которые сводят эффективность работы стеклоочистителя на нет.

Бескаркасные дворники

amazon.com

Более современный вариант щёток. Несмотря на название, всё же имеют каркас, но упрощённый до минимума. Подвижная система коромысел здесь заменена на упругую металлическую пластину, к которой крепится резиновая лента.

Наружная часть щётки имеет аэродинамическую форму для дополнительного прижима к стеклу потоком встречного воздуха. Из-за отсутствия движущихся деталей и меньшей высоты бескаркасные щетки практически бесшумны и не обмерзают зимой. Более дорогой по цене вариант.

В отличие от каркасных щёток, бескаркасные не универсальны. Они изготавливаются под заданный изгиб стекла и подходят к определённым авто. Прекрасно справляются с очисткой прямых стёкол, но на закруглённых могут плохо прилегать по краям. Также из-за большой парусности бескаркасные щётки приподнимаются над стеклом при движении на высокой скорости.

Гибридные дворники

amazon.com

Самая продвинутая конструкция, объединяющая в себе преимущества двух предыдущих вариантов. По сути, это щётки с классическим каркасом на базе миниатюрных подвижных коромысел, которые защищены от внешнего воздействия с помощью кожуха-антикрыла. Гибридные щётки чётко повторяют кривизну стекла, и при этом они не подвержены загрязнению и замерзанию шарниров.

Главный и единственный недостаток такой конструкции — это высокая цена щёток. По сравнению с бескаркасными, они дороже в два раза, а по сравнению с обычными каркасными — в три и более.

2. Измерьте длину

Следующим по важности параметром щёток после конструкции является их длина. Она должна соответствовать рекомендациям производителя авто. Слишком короткая щётка уменьшит площадь очистки стекла, что, в свою очередь, ухудшит обзор. Длинная же будет слабее прижиматься к стеклу и не сможет полностью снять с него плёнку воды за один проход. Это тоже снизит обзорность.

Чтобы не ошибиться с размером, измерьте длину установленных щёток с помощью рулетки либо снимите одну из них и используйте как образец при покупке. Размер щёток обычно указывается в миллиметрах и дюймах. С миллиметрами всё понятно, а для перевода в дюймы нужно разделить длину в сантиметрах на 2,54. Например, 55 см / 2,54 = 22 дюйма.

На некоторых авто у щёток может быть разная длина. Если не уверены, что у вас они одинаковые, лучше для подстраховки измерьте сразу обе.

В принципе, можно купить щётки немного большей длины, чем штатные, но здесь важно не переборщить. Лучше примерить их на месте, иначе после установки получиться так, что дворники будут цепляться друг за друга или задевать кузов.

3. Уточните тип крепления

heynershop.co.uk

И последний критерий в выборе щёток — это тип защёлки, с помощью которой они крепятся к поводкам дворников. Самым распространённым вариантом является обыкновенный крючок. Из-за отсутствия стандартизации на разных авто используются разные защёлки, поэтому, кроме крючка, в ходу ещё около десятка других креплений.

heynershop.co.uk

Хорошая новость в том, что производители дворников почти всегда кладут в комплект несколько адаптеров, позволяющих установить щётки на поводки с различными типами креплений. При покупке убедитесь, есть ли соответствующий переходник у выбранных щёток, поскольку некоторые из них рассчитаны на определённую модель и не комплектуются дополнительными адаптерами.

Если нужных переходников нет в комплекте, можно снять их со старых щёток и переставить на новые.

Владельцам универсалов, хетчбэков и других авто со стеклоочистителем на заднем стекле нужно отдельно проверять тип крепления щёток заднего дворника. Нередко он отличается от защёлок, которые используются на ветровом стекле.

Как самостоятельно заменить щётки

Обычно щётки меняют раз в год — осенью или весной, когда идут дожди и на дорогах слякоть. Сама процедура довольно проста и выполняется без каких-либо вспомогательных инструментов. Она не доставит хлопот, если куплены правильные дворники.

Первым делом ознакомьтесь с конструкцией защёлки, которая используется на вашей машине, чтобы ненароком ничего не сломать. Внимательно осмотрите дворники, обратитесь к инструкции на упаковке щёток. Если не можете разобраться — поищите видео в интернете.

Как правило, для снятия щёток нужно приподнять крышку, сжав её или надавив на кнопку, а затем провернуть дворник и извлечь его из поводка. Если есть дополнительный пластиковый фиксатор, необходимо утопить его перед снятием. Установка происходит в обратном порядке. Вот как это делается на поводках с креплением «крючок».

-канал ACDelco

Когда снимаете щётку, будьте предельно осторожны: металлический поводок может случайно упасть на стекло и оставить скол на нём. Для подстраховки подложите поперёк поводка коробку от дворников или укройте стекло мягкой тряпкой.

После установки не забудьте снять с резинок транспортировочные защитные накладки, иначе толку от щётки будет мало.

Если на вашем авто установлены дворники с редким типом крепления и вы не знаете, как его открыть, посмотрите видео из этого плейлиста. Здесь очень подробно и по шагам показано снятие всех основных защёлок.

Чек-лист

  1. Выберите нужную конструкцию: каркасные, бескаркасные или гибридные дворники.
  2. Измерьте длину каждой щётки.
  3. Убедитесь, что нужный тип крепежа идёт в комплекте.
  4. Изучите, как снимаются щётки на вашем авто.
  5. Осторожно замените дворники и уберите защитное покрытие.

Источник: https://Lifehacker.ru/dvorniki-na-avto/

Если стеклоочистители не хотят работать

Как включать дворники в машине?

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику.  С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Прочитайте, может пригодится:  Дефлектор капота

инструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности.  Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Прочитайте, может пригодится:  Как заменить разбитое стекло фары

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

  • Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

    Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

  • немного открутить гайку крепления руля;Осторожно! Если отвернуть гайку до конца, руль неслабо прилетит вам в лицо!

    Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

  • сбить руками рулевое колесо с вала;
  • открутить гайку полностью и снять руль с вала;
  • открутить винты крепления пластикового кожуха;

    Снимаем пластиковый кожух

  • колодки с проводами под передней панелью отсоединить;
  • открутить крепление переключателя к рулевому валу;

    Крепление подрулевого переключателя

  • вместе с проводами снять выключатель.

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются  повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны.

Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов.

Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

по замене подрулевого переключателя

Источник: https://21074.ru/kuzov-i-oborudovanie/dvorniki-i-omivatel/

Autoline-eu.ru