Устройство стеклоочистителя: принцип работы, технические характеристики, подбор щеток, возможные неисправности
15.11.2018
Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами:
- моторедуктор стеклоочистителя,
- мотор (электродвигатель) дворников,
- привод моторедуктора,
- электродвигатель стеклоочистителя,
- мотор-редуктор стеклоочистителя,
- очиститель ветрового стекла.
Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя.
Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема.
Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.
Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2101-074
Технические характеристикимоторедуктора стеклоочистителя:
- Номинальное напряжение 12 В;
- Номинальная мощность 6 Вт;
- Максимальный ток 2,8 А ;
- Номинальная частота вращения 60 мин -1.
Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке.
Источник:
Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?
Система стеклоочистки состоит из таких элементов:
- Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
- Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
- Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
- Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
- Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
- Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
- Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
- В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
- Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
- Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
- Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.
Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло.
Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям.
В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.
В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки.
То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию.
Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.
Вкратце рассмотрим принцип действия системы:
- Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
- Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
- Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
- При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).
Подбор щеток
При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:
- Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
- Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
- Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.
Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.
Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними.
Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе.
В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.
Узел очистителя ветрового стекла
Узел очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок в очиститель установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели.
Очиститель работает в трех режимах:
I режим — прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке. Это реле включает также моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла;
II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток;
III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток.
Возможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Причины неисправности очистителя лобового стекла ВАЗ 2170 2171 2172 Приора | Способы устранения причин неисправности очистителя лобового стеклаВАЗ 2170 2171 2172 Приора | Внешние признаки неисправности очистителя лобового стеклаВАЗ 2170 2171 2172 Приора |
Повреждены провода моторедуктора, окислены контакты | Проверить провода и их контакты | Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел. |
Поврежден переключатель стеклоочистителя | Заменить переключатель | Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел. |
Зависание щеток электродвигателя стеклоочистителя, загрезнен или подгорел коллектор | Почистить коллектор, обеспечить свободный ход щеткам двигателя | Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел. |
Обрыв провода в омотке якоря электродвигателя стеклоочистителя | Замена электродвигателя. | Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел. |
Что то удерживает щетки (примерзли, попал посторонный предмет) | Разблокировать щетки | Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает. |
Проблемы с механическим редуктором, двигатель не может его провернуть | Проверить механическую часть привода | Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает. |
Короткое замыкание на якоре электродвигателя | Заменить электродвигатель | Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает. |
Поврежден переключатель очистителя | Заменить переключатель | Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме |
Сломано реле очистителя | Заменить реле | Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме |
Сломано реле очистителя | Заменить реле | Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние |
Плохое прижатие контактных лепестков к шестерне моторедуктора | Подогнать контакные лепестки | Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние |
Загрязнение контактов выключателя в моторедукторе | Очистить контакты | Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние |
Не подается напряжение постоянного питания на колодку моторедуктора | Устранить неисправность связанную с электропитанием | Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние |
Поломаны зубья шестерни моторедуктора | Заменить моторедуктор | Электродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте |
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора | Подтянуть гайку | Электродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте |
Слабое крепление вала на котором установлен дворник ветрового стекла | Подтянуть гайку | Электродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте |
Источник: https://superdvigatel.com/prochee/rabota-ustrojstva-stekloochistitelya.html
Как ехать в дождь без дворников: лайфхаки и секреты для езды в случае поломки
Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол.
Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды.
Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?
Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь
Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.
Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей
Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.
Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое. Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции.
Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции. Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции.
Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.
Так можно неработающий дворник сделать условно работающим и дотянуть до СТО или до дома
Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.
Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.
Гораздо надёжней средства промышленного производства из линейки «Антидождь». Они также в основном используют принцип создания водоотталкивающей плёнки на стёклах. И, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, данные свойства напрямую зависят от стоимости средства. Большинство дешёвых «антидождей» действуют, как и вышеописанный спрей для защиты обуви, лишь при достижении автомобилем приличной скорости. Дорогие патентованные средства часто, действительно, обладают выраженными свойствами удалять капли дождя со стёкол и при этом могут сохранять свою работоспособность в течение полугода.
Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.
Как отремонтировать дворники на месте
Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.
Эта гайка очень часто становится виновницей ступора дворников
Кроме того, к бездействию дворника могут привести:
- Перегорание предохранителя, защищающего стеклоочистительный электромотор. Именно с его замены стоит начинать поиск и устранение причины бездействия дворников. О том, где находится этот предохранитель в конкретном авто, можно узнать из руководства по его эксплуатации.
- Нарушение целостности проводки и контактов. Проводка может оборваться, а контакты окислиться, что также является одной из наиболее распространённых причин остановки работы стеклоочистителей. Подобное нарушение также можно достаточно быстро устранить в дорожных условиях.
- Неисправность блока управления стеклоочистителей. У рулевого переключателя дворников зачастую окисляются контакты, что можно устранить в «полевых» условиях. Но иногда требуется замена всего блока правления, что требует наличие нового блока.При окислении контактов в переключателе дворников проблему можно решить достаточно легко
- Поломка моторчика дворников, что обездвиживает всю стеклоочистительную систему. Если на разъёмах электродвижка присутствует напряжение, равное напряжению аккумулятора, то у моторчика либо износились щётки, которые при наличии запасных довольно легко заменяются, либо сгорела обмотка, что требует замены всего электродвигателя в стационарных условиях.Даже сердце стеклоочистительной системы — моторчик можно починить в дорожных условиях при наличии запасных щёток
- Неисправность трапеции, которая состоит из рычагов и тяг, передающих движение от двигателя стеклоочистителя к его поводкам. Именно эти поводки чаще всего выходят из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить.
Чего не стоит делать и почему
Если имеются навыки в ремонте автомобиля, инструменты и некоторые запасные части, то можно предпринимать любые попытки оживить «умершие» дворники. Единственное, чего не следует делать категорически, так это ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Согласно административному регламенту, сотрудники ГИБДД имеют право в подобной ситуации требовать от водителя транспортного средства немедленно прекратить движение. Невыполнение этого требования (согласно ст. 17.7 КоАП РФ) чревато штрафными санкциями в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.
Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей
Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:
- включать их при сухом и грязном стекле;
- пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
- оставлять надолго щётки в одном положении;
- включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
- очищать обледенелое стекло;
- допускать попадание масла на резину щёток.
Кроме того, для профилактики полезно:
- систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
- еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
- при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
- выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.
: если дворники в дождь не рабатают
Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!
Источник: https://bumper.guru/interesnoe/kak-ehat-v-dozhd-bez-dvornikov.html
Если стеклоочистители не хотят работать
На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.
Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!
Куда какой провод идет, или просто схема
Подключение «дворников» и омывателя
«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.
На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.
Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.
Основные узлы дворников:
- трапеция;
- мотор-редуктор;
- реле;
- щетки.
Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.
Неисправности дворников ВАЗ 2107
Замена сгоревшего моторчика
В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.
Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке
В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:
- Открутить гайки крепления;
- отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
- ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
- снять пластиковые вставки;
- снять уплотнительную резинку капота;
- убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
- вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
- защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
- надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.
Прочитайте, может пригодится: Ремонт шарниров двери Ваз-2101-2107
инструкция по замене трапеции дворников
После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.
Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!
По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.
Неполадки трапеции
Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:
- установить моторчик в начальное положение;
- параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
- после этого к трапеции закрепить моторчик.
Не работает реле дворников
При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.
Выключатель дворников
Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.
Причины перегорания предохранителя.
Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.
Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.
Почему не работает омыватель лобового стекла
Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.
Механические:
- Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
- Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
- Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.
Электрические:
- Перегорел предохранитель F2(10A).
- Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
- Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
- Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.
Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:
- включение и выключение поворотов;
- если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.
Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.
Демонтируем переключатель
Чтобы заменить переключатель, нужно:
- Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала; Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля
- немного открутить гайку крепления руля;Осторожно! Если отвернуть гайку до конца, руль неслабо прилетит вам в лицо! Отвернуть гайку крепления рулевого колеса
- сбить руками рулевое колесо с вала;
- открутить гайку полностью и снять руль с вала;
- открутить винты крепления пластикового кожуха; Снимаем пластиковый кожух
- колодки с проводами под передней панелью отсоединить;
- открутить крепление переключателя к рулевому валу; Крепление подрулевого переключателя
- вместе с проводами снять выключатель.
Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.
Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107
И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:
- При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
- После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
- Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.
Осуществляем ремонт устройства
В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.
Ремонтируем переключатель
Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны.
Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов.
Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.
Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.
по замене подрулевого переключателя
Источник: https://21074.ru/kuzov-i-oborudovanie/dvorniki-i-omivatel/
Как выбрать и заменить дворники на авто
Существует три конструкции дворников: каркасные, бескаркасные и гибридные. Чтобы выбрать подходящие, нужно понимать преимущества и недостатки каждой из них. Дальше стоит отталкиваться от ваших требований и, конечно же, кошелька.
Каркасные дворники
amazon.com
Традиционная и наиболее распространённая конструкция. Состоит из трёх коромысел, соединённых между собой системой подвижных шарниров. Благодаря своему устройству они равномерно распределяют прижимную силу от подпружиненных поводков стеклоочистителя и идеально повторяют изгиб стекла, обеспечивая качественную очистку всей поверхности. Самые доступные по цене.
Слабым местом каркасных щёток являются шарниры. Со временем они расшатываются или, наоборот, подклинивают из-за скопившейся грязи и хуже справляются со своими обязанностями. Зимой ситуация значительно усугубляется попадающими в шарниры снегом и льдом, которые сводят эффективность работы стеклоочистителя на нет.
Бескаркасные дворники
amazon.com
Более современный вариант щёток. Несмотря на название, всё же имеют каркас, но упрощённый до минимума. Подвижная система коромысел здесь заменена на упругую металлическую пластину, к которой крепится резиновая лента.
Наружная часть щётки имеет аэродинамическую форму для дополнительного прижима к стеклу потоком встречного воздуха. Из-за отсутствия движущихся деталей и меньшей высоты бескаркасные щетки практически бесшумны и не обмерзают зимой. Более дорогой по цене вариант.
В отличие от каркасных щёток, бескаркасные не универсальны. Они изготавливаются под заданный изгиб стекла и подходят к определённым авто. Прекрасно справляются с очисткой прямых стёкол, но на закруглённых могут плохо прилегать по краям. Также из-за большой парусности бескаркасные щётки приподнимаются над стеклом при движении на высокой скорости.
Гибридные дворники
amazon.com
Самая продвинутая конструкция, объединяющая в себе преимущества двух предыдущих вариантов. По сути, это щётки с классическим каркасом на базе миниатюрных подвижных коромысел, которые защищены от внешнего воздействия с помощью кожуха-антикрыла. Гибридные щётки чётко повторяют кривизну стекла, и при этом они не подвержены загрязнению и замерзанию шарниров.
Главный и единственный недостаток такой конструкции — это высокая цена щёток. По сравнению с бескаркасными, они дороже в два раза, а по сравнению с обычными каркасными — в три и более.
2. Измерьте длину
Следующим по важности параметром щёток после конструкции является их длина. Она должна соответствовать рекомендациям производителя авто. Слишком короткая щётка уменьшит площадь очистки стекла, что, в свою очередь, ухудшит обзор. Длинная же будет слабее прижиматься к стеклу и не сможет полностью снять с него плёнку воды за один проход. Это тоже снизит обзорность.
Чтобы не ошибиться с размером, измерьте длину установленных щёток с помощью рулетки либо снимите одну из них и используйте как образец при покупке. Размер щёток обычно указывается в миллиметрах и дюймах. С миллиметрами всё понятно, а для перевода в дюймы нужно разделить длину в сантиметрах на 2,54. Например, 55 см / 2,54 = 22 дюйма.
На некоторых авто у щёток может быть разная длина. Если не уверены, что у вас они одинаковые, лучше для подстраховки измерьте сразу обе.
В принципе, можно купить щётки немного большей длины, чем штатные, но здесь важно не переборщить. Лучше примерить их на месте, иначе после установки получиться так, что дворники будут цепляться друг за друга или задевать кузов.
3. Уточните тип крепления
heynershop.co.uk
И последний критерий в выборе щёток — это тип защёлки, с помощью которой они крепятся к поводкам дворников. Самым распространённым вариантом является обыкновенный крючок. Из-за отсутствия стандартизации на разных авто используются разные защёлки, поэтому, кроме крючка, в ходу ещё около десятка других креплений.
heynershop.co.uk
Хорошая новость в том, что производители дворников почти всегда кладут в комплект несколько адаптеров, позволяющих установить щётки на поводки с различными типами креплений. При покупке убедитесь, есть ли соответствующий переходник у выбранных щёток, поскольку некоторые из них рассчитаны на определённую модель и не комплектуются дополнительными адаптерами.
Если нужных переходников нет в комплекте, можно снять их со старых щёток и переставить на новые.
Владельцам универсалов, хетчбэков и других авто со стеклоочистителем на заднем стекле нужно отдельно проверять тип крепления щёток заднего дворника. Нередко он отличается от защёлок, которые используются на ветровом стекле.
Как самостоятельно заменить щётки
Обычно щётки меняют раз в год — осенью или весной, когда идут дожди и на дорогах слякоть. Сама процедура довольно проста и выполняется без каких-либо вспомогательных инструментов. Она не доставит хлопот, если куплены правильные дворники.
Первым делом ознакомьтесь с конструкцией защёлки, которая используется на вашей машине, чтобы ненароком ничего не сломать. Внимательно осмотрите дворники, обратитесь к инструкции на упаковке щёток. Если не можете разобраться — поищите видео в интернете.
Как правило, для снятия щёток нужно приподнять крышку, сжав её или надавив на кнопку, а затем провернуть дворник и извлечь его из поводка. Если есть дополнительный пластиковый фиксатор, необходимо утопить его перед снятием. Установка происходит в обратном порядке. Вот как это делается на поводках с креплением «крючок».
-канал ACDelco
Когда снимаете щётку, будьте предельно осторожны: металлический поводок может случайно упасть на стекло и оставить скол на нём. Для подстраховки подложите поперёк поводка коробку от дворников или укройте стекло мягкой тряпкой.
После установки не забудьте снять с резинок транспортировочные защитные накладки, иначе толку от щётки будет мало.
Если на вашем авто установлены дворники с редким типом крепления и вы не знаете, как его открыть, посмотрите видео из этого плейлиста. Здесь очень подробно и по шагам показано снятие всех основных защёлок.
Чек-лист
- Выберите нужную конструкцию: каркасные, бескаркасные или гибридные дворники.
- Измерьте длину каждой щётки.
- Убедитесь, что нужный тип крепежа идёт в комплекте.
- Изучите, как снимаются щётки на вашем авто.
- Осторожно замените дворники и уберите защитное покрытие.
Источник: https://Lifehacker.ru/dvorniki-na-avto/
Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей
Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.
Система стеклоочистителя лобового стекла
Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.
Автомобильные стеклоочистители
В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.
Элементы конструкции стеклоочистителей
Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:
- рычажного привода (трапеции);
- поводков;
- реле для управления режимами работы;
- электронного блока управления (при наличии);
- электродвигателя с редуктором;
- шарнирных креплений;
- щеток.
Конструкция стеклоочистителей
Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).
Принцип работы устройства
Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:
- Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
- Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
- Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.
Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.
Как работает трапеция
Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:
- движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
- обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
- поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.
Трапеция стеклоочистителей
Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.
В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.
Моторчик стеклоочистителей
Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.
Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110
Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.
Управление очистителями
Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.
Подрулевой переключатель
Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:
- автоматическое включение и выключение;
- изменение параметров работы очистителя;
- блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
- дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
- предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.
Виды щеток
Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:
Каркасные щетки
- Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
- Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла.
Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
- Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости.
Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.
Бескаркасные дворники
Способы крепления щеток
До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:
- Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
- Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
- Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.
Схема крепления «Push Button»
Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.
Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Вам также может понравиться
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/stekloochistiteli.html
Как поменять дворники на машине: разбираемся в конструкции и производителях
21.08.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие бывают дворники для машины
- Какие элементы крепления бывают у дворников
- Когда менять дворники на машине
- Как поменять дворники на машине
Для изготовления стеклоочистителей, иначе называемых дворниками, используют резину, поэтому через несколько месяцев активной работы по удалению снега, грязи или дождевой воды, они изнашиваются. Конечно, поменять их можно, обратившись в автосервис, однако операция эта настолько простая, что не составит труда для рядового автовладельца. В этой статье поговорим о том, как поменять дворники на машине.
Какие бывают дворники по типу конструкции
1. Каркасные.
Традиционные каркасные стеклоочистители включают в себя металлический каркас, резиновую рабочую поверхность и крючок для крепления.
Достоинства конструкции заключаются в:
- в широком ассортименте;
- относительной дешевизне;
- возможности быстрой сборки и разборки;
- системе коромысел и шарниров, обеспечивающей плотное прилегание к выпуклому лобовому стеклу;
- возможности установки на абсолютное большинство моделей машин.
Производители предлагают автовладельцам каркасные стеклоочистители, дополнительно оснащенные пластиковыми втулками и осями, обеспечивающими большую подвижность дворников и меньшее обледенение в зимний период.
Среди недостатков каркасных щеток отметим:
- подверженность расшатыванию;
- быстрый износ;
- замерзание влаги в шарнирах зимой;
- снижение эффективности работы из-за скопления снега в шарнирах.
2. Бескаркасные.
Конструкция предусматривает крышку-спойлер, для крепления рабочей поверхности (резины) предусмотрены специальные крепежи в центре и по бокам. В торцах стеклоочистителей размещены пластиковые заглушки.
Достоинства бескаркасных стеклоочистителей заключаются в:
- использовании в ряде моделей не резины, а высококачественного каучука;
- применении различных видов креплений;
- оптимизации аэродинамики и лучшем прилегании к стеклу за счет спойлера;
- бесшумности, отсутствии перекосов;
- отсутствии склонности к обледенению и обмерзанию;
- сохранении прижимных характеристик зимой.
Среди недостатков отметим:
- невозможность установить на авто с сильно выпуклым лобовым стеклом;
- относительно высокой стоимостью;
- попадание снега под спойлер.
3. Гибридные.
Это современные дворники, сочетающие в себя преимущества первых двух разновидностей с одновременной минимизацией присущих им недостатков. Однако столкнуться с попаданием снега в поперечные щели возможно.
Достоинства гибридных стеклоочистителей для машины заключаются в:
- малой высоте каркаса;
- устойчивых к повышенным нагрузкам вставкам, выполненным из прочной натуральной резины;
- плотному прилеганию к любому лобовому стеклу за счет пластикового шарнирного каркаса;
- сохранении рабочей поверхностью геометрии на протяжении всего года;
- стильном внешнем виде.
Среди недостатков отметим:
- достаточно высокую стоимость;
- вероятность приобретения китайской подделки.
4. Зимние щетки.
Для защиты каркасных дворников в зимний период их помещают в специальные чехлы. Для изготовления рабочей поверхности зимних стеклоочистителей используют мягкие материалы. При повреждении чехла щетки быстро теряют свою функциональность.
«Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция» Подробнее
Типы креплений дворников
- Hook/J-hook/U-hook.Наиболее универсальным и давно себя зарекомендовавшим типом крепления является «крючок», для обозначения которого используют буквы «U» или «J».Крючки изготавливаются разных размеров, наибольшее распространение получили крепления – 9х3 (small hook) и 9х4 (large hook).Они подходят для большинства машин, выпущенных ранее 2000 года, однако и в современных авто такие крепления – не редкость.
- Side Pin.С 2004 года дворники начали комплектоваться креплениями Side Pin, которые и сегодня продолжают оставаться востребованными благодаря своей надежности.
- Push Button.С 2007 года машины компаний Audi, VW, Skoda, Peugeot штатно комплектуют креплениями Push Button. Их можно спутать с креплением Slim Top, разница между которыми заключается в ширине посадочной части: у Push Button она составляет 19 мм, а у Slim Top – на 3 мм меньше (16).
- Pinch Tab.Современные европейские машины комплектуются дворниками с креплением Pinch Tab.
- Bayonet Arm.Шведские Saab и французские Renault, выпускаемые после 2004 года, оснащаются креплениями Bayonet Arm.
- Top Lock.При производстве BMW 5 и 6 серий в качестве штатного крепления для стеклоочистителей используют Top Lock.
- Pin Lock.Дворники Mercedes-Benz класса C и CLS, ряда моделей Audi и Seat крепятся при помощи системы Pin lock, также называемой штифтом или фиксатором.
- Side Mounting.Не слишком распространенный тип бокового крепления дворников, используемый в Renault Scenic.
- Slim Top.Используемое в машинах Audi и VW крепление было создано в 2012 году и из-за внешнего сходства часто принималось за другой тип крепежа – Push Button. Разница между ними заключается в ширине щетки в зоне крепления: в Push Button она составляет 19 мм, а в Slim Top – на 3 мм меньше (16 мм).
«Не работают дворники: причина неисправности и их устранение» Подробнее
Когда пора менять дворники на машине
В процессе обучения вождению до будущих водителей доводится информация, касающаяся не только функционирования машины в целом, но и ее отдельных элементов, включая стеклоочистители. На эффективность их работы влияет целостность рабочей поверхности (резины) и каркаса.
О том, что пора поменять дворники на машине свидетельствуют такие признаки, как остающиеся на стекле разводы, наличие люфта каркаса щетки, низкая эффективность очистки. Поменять можно как стеклоочистители в сборе, так и резину.
Поменять бескаркасные дворники на машине следует и в том случае, когда резиновая часть щетки повреждена.
Кроме того, если погнут либо сломан каркас или металлическая часть, к которой крепится рабочая, необходимо поменять дворники на машине в сборе. Эта операция достаточна простая и заключается в прикреплении дворника к специальной гайке.
Согласно регламенту, замену щеток в машине необходимо выполнять дважды в год – весной и осенью.
Если вы думаете о том, как поменять дворники на машине и стоит ли это сделать, выполните несложную проверку их функциональности.
Включите стеклоочистители и проверьте, остаются ли после их работы следы на стекле. При их отсутствии либо незначительном количестве (с края стекла остается не больше 3 полос) замены дворников в ближайшее время не требуется. Однако при наличии полос в центре стекла (даже если полоса будет только одна) либо если число полос по краям превышает 6, то вам пора задуматься о том, как поменять дворники на машине.
В обязательном порядке поменять стеклоочистители требуется при оставлении ими больших по площади разводов, из-за которых существенно снижается видимость.
«Как выбрать дворники: разбираемся в конструкции и материалах» Подробнее
Как поменять дворники на машине
Итак, вы думаете о том, как поменять дворники на машине. Во-первых, необходимо выяснить, какая часть их конструкции нуждается в замене. Щетки включают в себя три основных элемента – нижний рычаг, выходящий из нижней части лобового стекла, металлическое лезвие, крепящееся к рычагу и резиновую рабочую поверхность, очищающую стекло. В большинстве случаев при низкой эффективности работы стеклоочистителей достаточно поменять пришедшую в негодность резинку.
Необходимо приобрести новые лезвия. Чтобы не ошибиться с размерами, определите и запишите длину старых щеток, которые нужно поменять. Остается только пойти в магазин и выбрать резиновые лезвия аналогичного размера.
Учтите, что длина левого и правого дворников может различаться на несколько сантиметров.
Стоимость стеклоочистителей составляет примерно 500 рублей за одно лезвие. Зная, как поменять дворники на машине самостоятельно, вы можете сэкономить на обращении в сервис.
Чтобы поменять щетки на машине, выполните следующие действия:
- Приподнимите металлический рычаг, расположенный на стекле, поставив его перпендикулярно. Во время установки резинки действуйте аккуратно, закрепленный на пружине рычаг в случае падения может повредить лобовое стекло.
- Снимите старую щетку. В месте соединения резиновой ленты с металлической ручкой расположен пластиковый зажим, служащий для крепления лезвия. Нажав на него, отсоедините изношенный стеклоочиститель от ручки.
- Некоторые щетки крепятся не с помощью крючка, а за счет защелки.
- Собираясь поменять дворники на машине, следите за тем, чтобы расстояние между рычагом и стеклом было как можно большим.
- Можно положить на стекло, например, полотенце, которое предотвратит повреждение стекла, если вдруг рычаг в процессе замены упадет на него.
- Прикрепите новый дворник к рычагу в том же месте, где вы сняли старую щетку. О том, что стеклоочиститель встал на место, будет свидетельствовать щелчок зажима. Теперь можно возвращать дворник на стекло.
- Второй дворник нужно поменять аналогичным образом. В процессе установки не перепутайте правую и левую щетку, имеющие разные размеры.
Как продлить жизнь дворникам
Чтобы реже задумываться о том, как поменять щетки, их необходимо правильно эксплуатировать. Установив на машину дорогие, качественные и надежные очистители, вы не будете защищены от их быстрого выхода из строя, используя их, чтобы, например, удалить наледь с лобового стекла.
Смешанный с песком лед губителен для любых стеклоочистителей. В связи с этим, включайте их, чтобы очистить стекло от влаги и не эксплуатируйте, когда стекло высохло.
Продлить срок службы дворников можно за счет частого мытья и периодического обезжиривания. Использовать для этого растворители нельзя, они наоборот повредят резинку, и в скором времени ее придется менять. Оптимальным вариантом станет применение силиконовой смазки, которая повысит функциональность щеток в сильные морозы.
Образующийся во время морозов лед затрудняет движение дворников, работающих с подогреваемым лобовым стеклом машины. Для решения этой проблемы достаточно, прежде чем поменять стеклоочистители на зимние, впрыснуть под чехол силиконовую смазку. Она вытеснит из щетки лишнюю влагу, не позволяя замерзнуть изнутри. Для лучшей эффективности работы дворников периодически проверяйте, насколько плотно они прилегают к стеклу машины.
Производители автозапчастей предлагают вниманию владельцев машин специальные химические модификаторы резинок, возвращающие эффективность изношенным стеклоочистителям. Впрочем, попробовавшие данный способ хозяева машин говорят о том, что эффекта от состава хватает на несколько дней, после чего дворники работают еще хуже, чем до использования модификатора.
Порванную или изношенную резинку можно заменить отдельно, при этом нет необходимости в том, чтобы поменять дворник на машине в сборе. Впрочем, изготовители говорят, что эффект от такой замены будет не слишком явным.
Специалисты утверждают, что если поменять резинку дворника на машине на новую, то она будет справляться со своей основной функцией по очистке лобового стекла от воды и грязи. Необходимости в приобретении дорогих иностранных резиновых лезвий нет, можно обойтись и отечественными щетками.
Думая, как поменять дворники на машине, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей, используйте оригинальные, проверенные временем стеклоочистители, имеющие положительные отзывы не только от автоэкспертов, но и от владельцев авто. Отметим также, что при наличии на лобовом стекле большого количества царапин, даже самые лучшие щетки не смогут сделать видимость идеальной.
Эффективность дворников возрастает, если они очищают гладкое стекло. Да и изнашиваться в этом случае они будут дольше. Компании, занимающиеся производством стеклоочистителей, рекомендуют одновременно с покупкой новых щеток приобретать средство «антидождь» для лобового стекла, использование которого уменьшает необходимость в работе дворников, тем самым продлевая срок их службы.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-pomenyat-dvorniki-na-mashine/
Как восстановить дворники на машине
Автомобильные стеклаДворники автомобиля
Заметив, что дворники не очищают лобовое стекло как следует, многие автомобилисты решают немедленно поменять щётки. На самом деле, существует несколько способов починить очищающие элементы, подарив тем самым стеклоочистителям вторую жизнь.
Причины замены дворников
Причины плохой работы щёток
Прежде чем приступать к ремонту дворников авто, необходимо разобраться, в чём же заключается причина их плохой работы:
- Грязное лобовое стекло. Загрязнённое или маслянистое стекло автомобиля не сможет очистить даже самый лучший дворник с наиболее качественной щёткой. Некоторые автолюбители пытаются удалить песок и пыль со стекла, насыпав абразивное средство и включив дворники. Они забывают о том, что необходимо включить омыватель для того, чтобы намочить абразив. Подобная оплошность приводит к скрипу щеток стеклоочистителя, дворники двигаются по сухому стеклу, испытывая большее сопротивление. После этого щётки быстро изнашиваются и нуждаются в срочной замене;
- Неверное прилегание стеклоочистителя. Из-за этого во время своей работы дворники оставляют полосы на ветровом стекле авто. Если они начали появляться внезапно, то проверьте пазы резиновой ленты щёток. Возможно, в них находятся частички пыли, песка либо воды. В этом случае нужно просто убрать загрязнения из кромки. Если же полосы постепенно расширяются, то износилась резиновая лента щётки стеклоочистителя. Гораздо лучше порванную ленту не починить, а заменить;
- Износ кромки щётки. Рабочая кромка нормальной щётки обладает прямоугольной формой. Уничтожая грязь, инструмент постепенно стачивается, и кромка становится овальной. Ещё одной причиной изменения формы являются механические повреждения ветрового стекла автомобиля. Некоторые водители, не задумываясь, выбрасывают такую щётку. На самом же деле, её можно легко починить.
Износ кромки щетки
Как отремонтировать щётки дворников
Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:
- Если вы хотите сделать резинки щёток мягче и эластичнее, окуните их в бензин. После этого аккуратно промойте их тёплой мыльной водой. Кроме этого, можно намазать резинки дворников автомобиля силиконовой смазкой. Это средство продаётся в тюбике или в виде спрея.
- Для того чтобы обезжирить щётки стеклоочистителей, протрите их тряпкой, смоченной в Уайт-спирите. Это лёгкая маслянистая жидкость, которая прекрасно удаляет с поверхности щёток жир и загрязнения. Не забывайте, что обращаться с Уайт-спиритом нужно крайне аккуратно. Уайт спирит
Прежде чем приступать к работе, наденьте индивидуальные средства защиты. Обрабатывайте щётки дворников авто в помещении, которое хорошо проветривается. Кроме этого, обезжирить щётки стеклоочистителя можно и другим способом – просто подержать их в горячей воде в течение тридцати минут. Вода высокой температуры уничтожит поверхностный слой жира, что улучшит способность щёток очищать стёкла. Конечно, такой метод реанимирует инструменты стеклоочистителей автомобиля лишь на некоторое время.
- Если дворник не очищает стекло авто из-за износа рабочей поверхности щётки, исправьте её при помощи пластины негнущегося материала и наждачной бумаги. Для этой работы идеально подойдёт наждачка мелкой зернистости и многослойная фанера. Учтите, что чем длиннее будет пластина, тем лучше получится кромка. Приклейте на фанеру наждачную бумагу и аккуратно придайте резиновой кромке щётки прямоугольную форму. Во время работы пытайтесь исправлять форму ленты равномерно. Если вы допустите провалы, то включенный дворник автомобиля будет оставлять широкие полосы на ветровом стекле.
Как поменять щетки на дворниках
Если же резиновую ленту невозможно восстановить, а каркас стеклоочистителя ещё находится в отличном состоянии, то поменяйте её. Демонтировать эту ленту достаточно просто:
- сначала отогните отвёрткой держатели ленты
- при помощи небольших плоскогубцев разведите лапки фиксатора так, чтобы ленту можно было легко вытащить
- как вы вынули ленту, вытащите из неё упругие пластины, если они изогнуты, то обратите внимание на то, в какую сторону, для того, чтобы правильно установить пластины в паз новой ленты.
- новую ленту необходимо продеть пазом сквозь фиксаторы коромысел, если какая-то из опор фиксатора не обеспечивает лёгкое передвижение, либо же лента находится в ней чересчур свободно, то расширьте лапки или наоборот, подожмите их
- после того, как вы заправили ленту в лапки опор коромысла, то сожмите фиксатор плоскогубцами и установите щётку на дворник.
Правильно определив причину плохой работы щёток и грамотно отремонтировав их, вы избавитесь от необходимости менять стеклоочиститель. Так вы сэкономите свои средства и обеспечите себе безопасность. Через грязные стёкла водитель не просматривает всю дорогу, что может привести к весьма печальным последствиям.
Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/kak-vosstanovit-dvorniki-na-mashine.html