Как выбрать АКБ для автомобиля?

В этой статье:

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать

Как выбрать АКБ для автомобиля?

Через 3-4 года ежедневной эксплуатации автомобиля практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Ситуация обостряется глубокой осенью – во время наступления первых холодов. Ведь теплым летом даже подсевшая батарея способна прокручивать легковращающийся вал стартера.

А что со старой?

 

Перед тем, как рассматривать новые аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать, следует разобраться со старой батареей. Возможно, пришло время, через которое необходимо менять старый источник энергии на новый. А возможно, случилось следующее:

  • изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
  • понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
  • произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
  • упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.

Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.

Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях

 

Неопытный автолюбитель легко может запутаться в ассортименте современных аккумуляторных батарей. Значительно облегчить ситуацию можно классифицировав многообразие источников электроэнергии на три вида:

  1. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
  2. E (Enhanced Flooded Battery).
  3. AGM (Absorbed Glass Material).

Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:

  • малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
  • кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
  • гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).

Малосурьмянистые источники тока

Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам. Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом. Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:

  • интенсивное испарение электролита;
  • низкая устойчивость к саморазрядам;
  • малый пусковой ток;
  • малая емкость.

Кальциевые источники энергии

Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом. Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита. Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:

  • большую емкость;
  • высокие пусковые токи;
  • добавление серебра в структуру электродов;
  • малый саморазряд при хранении.

Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.

Гибридные батареи

Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики. Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам. Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.

Батареи AGM

В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами. Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.

На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:

  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
  • долговечность;
  • возможность работать в любом положении.

E батареи

Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.
Следует отметить, что батареи типа AGM и E в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом». Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».

Размер

Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

Конфигурация клемм

На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

Полярность

Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

Страна происхождения

Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

Дата производства

Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

Номинальная емкость

 
Регламентируется величиной отдаваемой энергии заряженной АКБ при разряде в течение 20 часов. Емкость фиксируется в Ач. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач в течение 20 часов должен выдавать ток 3А.

Отдать предпочтение стоит той величине емкости, которая у старой батареи. Можно даже чуть больше – генератору это не навредит, а вот на морозе лишних сил «коробке» добавит.

Пусковой ток

Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

Гарантия

С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет.
В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

  • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
  • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
  • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей

Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.

Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ. Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:

  • фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
  • качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
  • фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
  • крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.

Технологии AGM и E по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.

Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто

  • Будущее за батареями AGM и E. Среди традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов предпочтение следует отдавать гибридным моделям.
  • При выборе АКБ следует обращать внимание на размеры, конфигурацию клемм, полярность, дату производства, емкость, пусковой ток, гарантию.
  • Выбранную батарею необходимо обязательно проверить нагрузочной вилкой: напряжение не менее 9 В после 5-10 секунд, можно смело брать.
  • Фавориты рынка Bosch, Varta и Tyumen Battery.

Источник: https://autobann.su/kak-vybrat-akb-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля?

Как выбрать АКБ для автомобиля?

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ.»

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе и давал ценные советы

директор компании «Римбат»

Игнатюк Руслан Евстафьевич.

P.S.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д.

В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею.

В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика , спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд).

Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

Всем удачных запусков в любую погоду!!!

Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/516070.html

Выбор аккумулятора в вопросах и ответах

Как выбрать АКБ для автомобиля?

Dmitry Kalinovsky, gangnavigator, Vereshchagin Dmitry, Joe Belanger, chartphoto/Shutterstock/ТАСС

Покупка нового аккумулятора каждый раз воспринимается как тяжкая повинность: недешево и непонятно, какой автомобильный аккумулятор выбрать из множества вариантов. Мы научим вас разбираться в этой теме.

В большинстве магазинов автозапчастей вам не дадут исчерпывающей и объективной информации по предлагаемым аккумуляторам: слишком уж емкая и сложная эта тема для среднестатистического продавца-консультанта. Но эксперт электротехники по ту сторону прилавка вам и не нужен. Главное, чтобы вы сами могли ответить на несколько ключевых вопросов о вашем будущем источнике тока.

Что главное?

Размер! Аккумулятор должен поместиться в отведенное ему место под капотом (под сиденьем, в багажнике). Существует несколько типоразмеров корпуса АКБ для легковых автомобилей: так называемые европейские и азиатские форматы. Габариты самых распространенных «европейцев» – 242х175х190 мм, типичные «азиаты» обычно уже и выше – 232х173х225 мм.

Ошибиться с геометрией нельзя, тем более что с ней косвенно связан и главный электрический параметр батареи – емкость. Как правило, у меньшей по размерам батареи этот параметр тоже будет меньше, хотя в пределах 5 Ач возможны отклонения. Самый простой способ не ошибиться – ориентироваться на ту батарею, которая стояла на вашей машине прежде.

К слову, изучая свой старый автомобильный аккумулятор, обратите внимание, как он крепится к кузову – верхней планкой с длинными шпильками (верхнее крепление) или маленькими нижними планками-прищепками (нижнее крепление). Для второго способа нужны специальные боковые выступы на основании корпуса АКБ – проследите, чтобы на новой батарее таковые имелись.

В большинстве случаев размеры гнезда под АКБ в автомобиле строго ограничены, но иногда площадка сделана с запасом – под комплектацию машины двигателем другой модели.

  ADAC протестировал 16 моделей летних шин размера 225/40 R18

Какая емкость?

То, что принято называть емкостью аккумулятора, оценивается в ампер-часах. Чем больше автомобиль и чем объемней его двигатель, тем больше должно быть ампер-часов. Это основополагающий параметр, который характеризует запас энергии в аккумуляторе.

Проще говоря, эта цифра показывает, сколько раз подряд морозным утром вы сможете провернуть стартером ваш заиндевевший двигатель. Или как долго сможет играть аудиосистема в вашей машине, пока вы отдыхаете на природе.

Например, малоемкую батарею громко включенная музыка может начисто «высосать» уже к утру, а аккумулятор среднего масштаба после суток питания динамиков и сабвуфера сможет еще и двигатель запустить.

Аккумуляторы экономкласса требуют периодического долива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля и отличаются самым низким среди конкурентов пусковым током

Иногда у автовладельца есть возможность применить аккумулятор большей емкости, чем штатный, – позволяют и габариты, и финансы. Но не навредит ли это машине и самой АКБ? Однозначно нет. А стоит ли делать такой апгрейд – дело сугубо индивидуальное. По нашему мнению, лучше доплатить не за дополнительную емкость в ампер-часах, а за дополнительную резервную емкость (измеряется в минутах) или за больший максимальный ток (измеряется в амперах).

Ты что, самый умный?

Такой вопрос могут задать вам в магазине, если вы спросите продавца о резервной емкости того или иного аккумулятора. Или, скажем, поинтересуетесь максимальным током, который автомобильный аккумулятор может дать потребителю в течение 30-секундного разрядного цикла. Эти цифры характеризуют автомобильный аккумулятор более глубоко, дополнительно к общепринятому у нас параметру емкости в ампер-часах.

  Bridgestone выпустила новую всесезонную шину

Значение максимального тока (пусковой ток) пишется на большинстве современных батарей и на моделях емкостью 60 Ач выглядит как 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN).

Часть производителей замеряет пусковой ток по методике DIN вместо EN, поэтому у них цифра получается меньшей: 510А (EN) соответствует 300A (DIN). На практике больший пусковой ток означает более легкий старт двигателя. Ведь чем быстрее стартер вращает холодный коленвал, тем скорее мотор оживет.

С другой стороны, емкости АКБ с низким пусковым током может хватить на пять-шесть попыток старта, но все они будут «вялыми», с низкими оборотами стартера и успеха не принесут.

Резервная емкость батареи в то же время заявляется не всеми производителями. На маркировке она выглядит как 90 min, 100 min и показывает, в течение какого времени аккумулятор может отдавать потребителям ток силой 25 ампер – параметр, в какой-то мере аналогичный привычному нам показателю емкости в ампер-часах, и чем он больше, тем лучше. На практике знание резервной емкости может быть важным для понимания того, например, как долго машина сможет ехать с неработающим генератором.

Почему этот дороже?

Аккумуляторы даже с равными основными параметрами, но разных классов, сильно отличаются по цене. Все дело в качестве пластин. У батарей экономкласса пластины токоотводов сделаны из свинца с добавлением сурьмы – она нужна для лучшей формовки при изготовлении, но портит некоторые эксплуатационные показатели. Такие аккумуляторы требуют периодического долива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после простоя автомобиля и отличаются самым низким среди конкурентов пусковым током.

  Закончился Eolys в бачке? Рассказываем как сэкономить

Аккумуляторы среднего ценового уровня комплектуют минусовыми пластинами с добавлением кальция. Их саморазряд во время бездействия в несколько раз ниже, пусковой ток выше, они медленнее стареют и считаются малообслуживаемыми, поскольку требуют контроля уровня электролита гораздо реже. Эту категорию называют «стандарт», она самая популярная среди украинских автомобилистов. Определить такой аккумулятор можно по маркировке Са (кальций) на корпусе. Иногда у них может не быть видимых пробок на корпусе.

При покупке аккумулятора важно учитывать полярность. «Плюс» может быть справа, а «минус» – слева (или наоборот). Если купить АКБ с «не той» полярностью, длины штатных проводов машины обычно не хватает для подключения

Наконец, аккумуляторы премиум-класса собраны целиком из пластин с кальцием, потому они и маркируются символами Ca-Ca.

Отличить их также можно по отсутствию пробок на крышке, поскольку такие АКБ считаются необслуживаемыми. У таких батарей самый долгий срок службы, самый низкий саморазряд и самый высокий пусковой ток. Иногда на премиум-аккумуляторах пишут Silver, и это значит, что в их начинке вместо сурьмы и кальция применено серебро.

Из недостатков – высокая цена и нелюбовь к глубокому разряду, поэтому лучше не покупать их для старых автомобилей с расшатанной системой электрооборудования.

Последнего из указанных недостатков лишены аккумуляторные батареи типа AGM (Absorbent Glass Mat), которые тоже можно отнести к высшему ценовому сегменту. Их отличают еще более высокие параметры. С инженерной точки зрения разница в электролите, который находится не в виде свободно налитой жидкости, а собран в сепараторе из стекловолокна около каждой пластины. Скорее всего, за аккумуляторами AGM – будущее стартерных батарей, но пока их широкому распространению мешает высокая цена.

Источник: https://www.avtomir.ua/details/periphery/kak-vyibrat-avtomobilnyiy-akkumulyator/

Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля :

Как выбрать АКБ для автомобиля?

Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.

Поэтому при выборе батареи следует быть очень внимательным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать аккумулятор и на что обращать особое внимание при покупке.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Оказывается, недостаточно купить АКБ известного производителя. Помните, если характеристики агрегата не соответствуют конкретно вашей машине, его наличие в авто просто бессмысленно. Поэтому перед покупкой нужно внимательно рассмотреть все необходимые параметры. О них мы расскажем в следующих разделах.

Уровень напряжения

Это не самая важная характеристика, но все же на нее необходимо обратить внимание. На легковых автомобилях все АКБ выпускаются с единым напряжением – 12 Вольт. Более сложная ситуация с автобусами и грузовыми авто. Здесь, в зависимости от марки и типа транспортного средства, батарея может быть либо 24-вольтовой (устанавливается одна), либо 12-вольтовой (две, соединенные параллельно). Это тоже следует учитывать при покупке.

Выбираем аккумулятор для автомобиля: пару слов о емкости

Данная характеристика отвечает за количество энергии, которое отдает батарея за единицу времени. Покупать аккумулятор нужно лишь той мощности, которая была прописана в инструкции по эксплуатации. Также допускается использовать АКБ с емкостью на 5-10 процентов больше рекомендованной производителем. Так поступает большинство наших автолюбителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля «Нива» и узнать, какой он мощности? По заводским параметрам, емкость батареи для ВАЗ-2121 составляет 55 А/ч. Это значит, что ток разряда его будет равен примерно 2.75 Ампера. Но если вы часто используете машину при температуре воздуха ниже 0 градусов, рекомендуется брать АКБ мощностью 60 Ампер.

По сравнению с 55-амперным, он будет дольше держать заряд и реже разряжаться (как раз то, что нужно для эксплуатации зимой). Но это касается не только отечественных автомобилей. Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля «Рено Логан», звучит примерно одинаково. Что отечественная «Нива», что французский «Рено» могут без проблем работать с более емкостными АКБ. Кстати, с завода на Logan устанавливают батарею мощностью в 60 Ампер.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем? В последнее время все больше зарубежных производителей стали расширять линейку силовых агрегатов, дополняя их дизельными установками. Такая популярность дизеля обусловлена несколькими факторами. Это экологичность, мощность (такие моторы более тяговитые) и экономичный расход топлива.

Но сейчас не об этом. Наверное, вы заметили, что на дизельные модификации легковушек и кроссоверов производители ставят более емкостные АКБ. Это делается по причине более высокого крутящего момента. То есть, для запуска дизеля батарея должна дать более высокий пусковой ток. Вот и получается, что емкость аккумуляторов бензиновых и дизельных автомобилей той же марки и модели может отличаться на 10-15 Ампер. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Стоит ли экономить на емкости? Батарею меньшей мощности приобретать не следует, и на то есть несколько причин. Во-первых, она будет постоянно подвергаться перезаряду (так как генератор работает на ту же мощность, что и прежде). Во-вторых, такой аккумулятор очень быстро изнашивается и стареет. То есть вместо экономии вы получаете двойной расход. Ну и в-третьих, из-за слабой мощности батарея не в состоянии нормально прокрутить стартер и обеспечить током всю бортовую сеть автомобиля.

В зимнее время такая АКБ получает еще меньше заряда от генератора, чем летом. В итоге шансы завестись хотя бы с трех попыток сводятся к нулю. Чтобы запустить мотор, вам ежедневно придется заряжать АКБ, а это дополнительная трата денег и времени.

Размеры

Габариты аккумулятора – тоже важный параметр, который следует учесть при выборе. Столь большая важность обусловлена тем, что места под АКБ в подкапотном пространстве выделяется очень мало. Как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он поместился на штатное место? Все очень просто.

Определить габаритные размеры можно самостоятельно, измерив стандартную батарею обыкновенной строительной рулеткой. И если при покупке АКБ стандартной мощности этот фактор можно не учитывать, то с устройствами повышенной емкости (путь даже и на 5 Ампер) следует быть более внимательным.

Их размеры не должны значительно отличаться от габаритов штатных аналогов.

Выбираем тип клемм

Всего существует несколько типов клемм – американского, японского и европейского типа. Для того чтобы определить нужный вариант, откройте руководство по эксплуатации, прилагаемое производителем. Либо можно обратиться к помощи интернет-ресурсов, указав точную марку, модель и год выпуска автомобиля.

Подбор АКБ по марке ТС

Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля? Если вы хотите узнать все характеристики, не выходя из собственного дома, следует зайти на специальный автопортал и заполнить соответствующие поля. Вам необходимо будет указать марку, модель автомобиля, а также год выпуска или модификацию. После этого сервис автоматически определит, какой именно емкости и размеров АКБ вам необходима. Кстати, на некоторых порталах сразу выводится цена и наличие данного типа аккумуляторов. Здесь же можно и купить агрегат (через интернет).

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет. Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста». Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд. Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4. Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет). Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин. Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см3. Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

  1. Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
  2. Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
  3. Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
  4. Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
  5. Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
  6. Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
  7. Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем. А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
  8. Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ. Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею — время от времени это придется делать самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Как видите, критериев достаточно много. Но сложности при выборе возникают лишь один раз. В дальнейшем вы уже будете знать, какой выбрать аккумулятор для автомобиля, и каким параметрам он должен отвечать.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya.html

Autoline-eu.ru