Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора
С наступлением холодов каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, какое масло заливать на зиму в двигатель.
Поскольку выпуск сезонных масел прекращен, представленные на рынке смазывающие вещества относятся к категории универсальных.
Залитая в мотор смазка должна обеспечивать легкую прокрутку коленчатого вала в мороз и обеспечивать защиту трущихся поверхностей во время прогрева силового агрегата.
Какие масла используются для эксплуатации авто
При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания используются жидкие смазочные вещества минерального, синтетического и полусинтетического типов.
Материалы на минеральной базе получены путем прямой перегонки нефти, отличаются низкой стоимостью. В состав вводятся присадки, снижающие износ деталей силового агрегата, но масло быстро деградирует и не обеспечивает удаление грязи с внутренних частей двигателя.
Полусинтетическая смазка построена на смеси синтетического и минерального масел. Раствор отличается пониженным количеством присадок и начинает густеть при падении температуры до -10°С.
Синтетические масла получены искусственным путем, в состав вводится комплекс присадок. Материал отличается повышенной стоимостью, но обладает увеличенным ресурсом и сохраняет текучесть при охлаждении до -25°С и ниже.
Зависимость от условий региона проживания
Для распределения вязкости масла в зависимости от внешней температуры воздуха введен стандарт SAE, который предусматривает несколько градаций для зимнего и летнего периодов времени.
Стандарт наносится на этикетке в виде буквенно-цифрового кода вида ххW-yy.
Для определения устойчивости смазывающего вещества к воздействию холода можно воспользоваться формулой T=xx-35. Например, масло 10W30 предназначено для эксплуатации при охлаждении окружающей среды до -25°С (Т=10-35=25).
При эксплуатации автомобиля следует учитывать минимальную температуру, которая возможна в регионе в зимнее время. Если водитель передвигается на автомашине по регионам, лежащим в различных климатических поясах, то это следует учитывать при выборе моторного масла на зимний период.
Например, если в мотор заливалась жидкость стандарта 25W-30, пригодная для южных регионов, то она становится непригодна к эксплуатации уже при падении температуры воздуха до -15°С.
Влияние вязкости масла на работу мотора
Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.
При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.
Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).
Основные требования к вязкости смазки:
- падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
- рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.
Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.
Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.
Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.
Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107
Зимние масла для автомобиля
Поскольку полностью зимних моторных масел не существует, то при выборе сорта смазки следует ориентироваться на наличие литеры W в маркировке стандарта SAE.
Буква указывает на возможность работы жидкости в холодных условиях (сокращение от Winter).
Введение литеры в обозначение указывает на применение комплекса присадок, снижающих температуру застывания и обеспечивающих дополнительную смазку трущихся поверхностей двигателя.
Выбор моторного масла на зиму
При выборе моторного масла учитываются рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.
Например, если залить в агрегат разработки 70-х гг. синтетическую жидкость с повышенной текучестью, то появится течь смазки через сальники или через уплотнительные прокладки, которые рассчитаны на применение густых минеральных масел.
В кодировке смазки по стандарту SAE имеются 2 цифры (расположены в конце кода), позволяющие оценить устойчивость вещества к воздействию высоких температур.
По мере износа силового агрегата рекомендуется использовать жидкости с увеличенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).
Также следует не забывать о кодировке API, разделяющей материалы на смазки для двигателей с искровым зажиганием и на смазывающие материалы для агрегатов с воспламенением от сжатия.
Буквенные и цифровые обозначения
На этикетке, которая наклеена на канистру с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:
- Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка вида 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует литера W, то смазка относится к категории летних (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазывающих материалов применена буква W. Расположенная в начале кода цифра позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры предназначены для определения высокотемпературных характеристик.
- Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с шифром SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
- Дополнительная классификация ACEA (является европейским аналогом API) предназначена для распределения смазки по типам двигателей. Например, для бензиновых легковых автомашин предназначен код А. Коды B и E используются для дизельных моторов легковых автомашин и грузового транспорта, соответственно. Для обозначения универсальной смазки (вне зависимости от типа двигателя) предназначен код C. Буквенные коды ACEA могут дополняться цифрой.
Какое лучше заливать
Основные критерии, которые учитываются при подборе масла для силового агрегата:
- модель и марка автомашины;
- способ воспламенения рабочей смеси в двигателе;
- наличие или отсутствие системы наддува;
- текущий пробег автомашины;
- климатические условия в зоне эксплуатации;
- стиль управления автомобилем.
Производители силовых агрегатов перед началом серийного выпуска проводят испытания продукции в разных климатических условиях. В заводской документации указывается тип моторного масла, которое рекомендуется заводом (рекомендации зависят от страны реализации автомобиля).
Отклонение от рекомендаций приводит к аннулированию гарантийных обязательств.
Заливка в картер смазки, не соответствующей конструктивным особенностям агрегата, приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей, падению мощности и увеличению расхода топлива.
Синтетические моторные масла отличаются повышенной устойчивостью к окислению, что позволяет сохранять начальные характеристики в период между заменами смазки.
Если автомашина эксплуатируется каждый день, то синтетический материал обеспечивает легкий запуск. Следует учитывать и высокие моющие характеристики смазки, которая вымывает смолистые отложения.
Полусинтетическое масло рекомендуется использовать на автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), поскольку повышенная вязкость смазки частично компенсирует износ деталей двигателя.
Если машина эксплуатируется в регионах с ночными температурами от -20°С и ниже, то рекомендуется установить аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если пришло письмо счастья от ГИБДД
10W40 или 5W40
Сравнение полусинтетической смазки 10W40 и синтетического материала стандарта 5W40 показывает, что полусинтетическая основа может использоваться в жарком климате. При этом синтетический материал обладает повышенной текучестью при охлаждении до -30°С.
Прямое сравнение характеристик масел на разных основах некорректно, выбор должен осуществляться на основе рекомендаций производителя двигателя (с учетом стандартов API или ACEA).
5W30 или 5W40
Оба сорта смазки являются универсальными и рассчитаны на применение при температуре окружающей среды до -30°С.
Выбор 5W30 или 5W40 осуществляется на основе рекомендации производителя автомобиля, поскольку жидкости отличаются вязкостью и могут не соответствовать параметрам масляной помпы.
Если изготовитель мотора допускает использование обоих сортов, то при круглогодичной эксплуатации следует отдать предпочтение стандарту 5W-40, поскольку жидкость имеет увеличенную в 1,4 раза текучесть (замеры произведены на полностью прогретом двигателе).
Индекс АРI для бензиновых моторов и зимние масла
Для маркировки смазочных материалов для бензиновых двигателей (атмосферных и с наддувом) используется кодировка API, начинающаяся с буквы S (сокращение от Service).
Всего существует 12 категорий, при этом часть ступеней классификации считается устаревшей и не используется в производстве.
Производители автомобильных двигателей указывают рекомендованные значения API в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
Код API не влияет на температурные характеристики смазывающих материалов, а позволяет разделить масла по годам разработки моторов.
Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло
Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).
Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.
Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.
Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.
Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.
Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).
Возможность смешивания
Смешивание синтетики или полусинтетики между собой или с минеральным маслом приводит к ухудшению характеристик жидкости и образованию труднорастворимого налета на деталях двигателя. Если необходимо добраться до места стоянки, то допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.
Смешивать масла с различной основой не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на место стоянки необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента.
При переходе между сортами смазки из картера мотора удаляется не все залитое масло, промывка двигателя также не позволяет полностью удалить старое масло.
Рекомендуется установить новый фильтр и залить смазывающее вещество, которое необходимо заменить через 4-5 тыс. км (50% от нормативного пробега). Подобная методика позволяет снизить риск негативного воздействия присадок от различных производителей.
Тест зимних масел
Источник: https://AutoTopik.ru/masla/kak-vybrat-zimnee-maslo-dlja-dvigatelja.html
Выбор моторного масла для разных марок автомобилей
Моторные масла имеют определенный срок службы, поэтому их иногда нужно менять. Периодичность замены зависит от модели двигателя, условий его эксплуатации, рекомендаций производителя и от самого автомасла. Каждое из масел обладает своими характеристиками, которые позволяют применять их в тех или иных условиях.
Большинство автовладельцев на протяжении своего водительского стажа меняют несколько машин. И с каждым автомобилем наступает время первой замены жидкостей: в коробку передач, систему гидроусилителя руля, двигатель и другие агрегаты. Чтобы не было так тяжело решать задачу выбора постоянно, следует однажды изучить вопрос досконально.
Все масла отличаются по своему химическому составу и классу. На самом деле, основы у всех похожи. А свои уникальные свойства они получают благодаря применяемым в них присадкам. Базовый состав и нужно знать для понимания различия масел.
Все моторные масла по химическому составу делятся на 4 вида:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетическое;
- гидрокрекинговые.
Минеральные масла изготавливаются путем перегонки нефти, ее рафинирования и дистилляции. Этот вид масел, в свою очередь, бывает трех типов: парафиновые, ароматические и нафтеновые. Для двигателей больше всего подходят первые, так как у них наилучшие вязкостно-температурные характеристики по сравнению с остальными.
Следует отметить, что все минеральные масла имеют большой недостаток. Их приходится менять чаще, так как они быстрее теряют свои полезные свойства. Кроме этого, они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. При использовании минеральных масел нужно помнить, что повышенная рабочая температура, частая работа на высоких оборотах, высокая запыленность воздуха ускоряют их старение.
Но к преимуществам минералок можно отнести их низкую цену по сравнению с другими и высокую вязкость в рабочем режиме. Поэтому их часто применяют на старых автомобилях, чтобы свести к минимуму риск возникновения течей в двигателе.
Синтетические масла производятся путем синтеза газа. Синтетика имеет меньшую вязкость и за счет этого легче прокачивается по системе смазки двигателя. Эти жидкости создают прочную пленку, благодаря которой уменьшается трение между деталями. Они обеспечивают надежную защиту двигателя при средних и максимальных нагрузках, менее подвержены воздействию внешних факторов. Именно поэтому они применимы в большинстве современных автомобилей и более востребованы.
Гидрокрекинговые смазочные жидкости получают путем особой обработки сырья на минеральной основе. В результате конечный продукт по своим характеристикам становится максимально приближенным к синтетическим маслам. Однако, этот вид смазки имеет меньший срок эксплуатации по сравнению с синтетикой.
Полусинтетические жидкости, как можно догадаться из названия, – среднее между минеральными и синтетическими. Производится такой смазочный материал путем смешивания двух разных основ. Таким образом, свойства минерального масла улучшаются, а цена остается более доступной в сравнении с синтетическим.
Все масла независимо от их химического состава классифицируются по уровню качества, совокупности эксплуатационных свойств, текучести и вязкости. При выборе смазки необходимо понимать по какому принципу происходит их классификация. Это более важный аспект, нежели химический состав. Отступление от рекомендуемых производителем двигателя допусков по классификации может стоить крупной суммы денег из-за неожиданного выхода мотора из строя.
Каждое новое моторное масло получает соответствующий сертификат. Сертификация производится в лабораториях API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация Европейских автопроизводителей) и некоторых других организаций. Сертификаты названных организаций наиболее распространены, поэтому на них и следует опираться при подборе масел. Каждая из этих организаций использует свои обозначения, чтобы отнести смазку к тому или иному классу.
При исследовании происходит оценка противоизносных, моющих, антиокислительных, антикоррозийных и других свойств масла. На основе полученных данных определяется класс смазки.
Классификация по API
Класс масла по API обычно обозначается двумя буквами. Первая буква говорит о том, для каких типов двигателей оно предназначено. Следом идущая буква в маркировке класса обозначает его поколение. У первых масел была буква А. С производством смазок с лучшими свойствами стали появляться новые обозначения: «B», «C» и так далее. Системой по API определены три эксплуатационные категории моторных масел:
- S (Service) — масла для бензиновых двигателей. Действующие категории: SJ, SL, SM и SN;
- С (Commercial) — масла для дизельных моторов. Действующие категории CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4 и CI-4. Цифры обозначают, для каких моторов предназначена смазка: двух- или четырехтактных.
- ЕС (Energy Conserving) — новое поколение энергосберегающих масел. Кроме обеспечения защиты, действие этих смазок направлено на снижение расхода топлива.
Несмотря на то что, некоторые низкие классы уже считаются недействительными, производятся такие смазки и по сегодняшний день.
Классификация по ACEA
Маркировка масел по классификации ACEA немного иная – буквенно-цифровая. Как и по классификации API первый символ обозначает тип мотора, для которого применима смазка. До 2004 года все моторные масла по ACEA разделялись на четыре класса A, B, E и C. На сегодняшний день классов три, каждый из которых подразделяется на 4 категории:
- ACEA A/B — масла для бензиновых и легких дизельных двигателей. Делятся на категории А1/В1, А3/В3, А3/В4 и А5/В5.
- ACEA E — автомасла для дизелей, установленных на автобусах и тяжелых грузовиках. Делятся на категории Е4, Е6, Е7 и Е9.
- ACEA C — новые смазки, применяемые в моторах, отвечающих последним требованиям по экологичности выхлопов. Подходят как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Делятся на категории С1, С2, С3 и С4.
Иногда после обозначения категории через дефис еще пишется год, указывающий на то, когда спецификация была утверждена или изменена.
Эксперименты с повышением класса масла по API/ACEA могут привести к результатам, противоположным ожидаемым. Новые поколения смазок могут пагубно влиять на прокладки и другие элементы мотора, состоящие из резины.
Классификация по SAE
Существует еще одно разделение масел – по вязкости. Его разработала американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Эта классификация описывает вязкость смазки при различных рабочих температурах. Согласно ей масла делятся на 11 классов — 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 30, 40, 60). Буква W в маркировке означает, что смазочный материал предназначен для работы при низких температурах. Летние масла обозначаются только цифрой.
На сегодняшний день преобладают всесезонные масла, которые соответствуют сразу двум классам. Их обозначение указывается в маркировке через дефис. Они наиболее востребованы в нашей стране по причине большой разницы температуры воздуха между жарким и холодным сезонами года.
Зимний класс указывает при какой отрицательной температуре смазка сохраняет достаточную вязкость, чтобы насос смог прокачать его по системе. Чем меньше значение индекса, тем ниже температуру выдерживает смазка. Если это не учесть, то зимой машина попросту может не завестись из-за очень высокой вязкости жидкости в системе.
Летний индекс указывает на вязкость масла при его нагреве до рабочих температур (100-150 градусов). Чем больше значение летнего индекса, тем выше вязкость масла в рабочем режиме двигателя. Чем выше его текучесть, тем легче работается мотору. Но экспериментировать со слишком низким значением не стоит.
Разобраться в том, как выбрать смазочный материал в зависимости от температурных режимов эксплуатации двигателя, поможет диаграмма.
При выборе маркировки масла по SAE нужно учитывать, при каких минимальных температурах будет эксплуатироваться автомашина. Что касается вязкости, при рабочих температурах следует ориентироваться на указания производителя мотора. Летний класс этого параметра можно повышать при увеличении моторного пробега.
Все обозначения классификации находятся на этикетке, наклеенной на тару, в которой продаются масла. Обычно их можно увидеть на лицевой стороне. Иногда большую часть информации переносят на обратную сторону. Но самая важная всегда на виду.
Как правило, каждый автопроизводитель рекомендует масла определенной марки. Они устанавливают свои высокие стандарты, которым должны соответствовать смазки. Toyota, Nissan, Honda, Subaru и многие другие выпускают смазочные материалы под своим брендом. Вернее, для них это делают другие производители. Зная, кто именно, можно сэкономить немало средств.
Некоторые производители масел стараются получить допуск от автоконцернов на применение их продукции. Для этого она проходит дополнительные исследования на соответствие огромного списка требований, после которых принимается решение о выдаче допуска с правом указывать эту информацию в ее описании. Часто такие масла намного дороже, чем другие качественные аналоги.
Покупку жидкостей делайте в проверенных магазинах и всегда проверяйте, чтобы они были заводскими. Особое внимание к известным брендам, так как их подделывают очень часто.
Советовать конкретного производителя будет неправильно. Кого-то устраивает масло лукойл, в связи с его дешевизной, а кто-то покупает самые дорогие составы. Главное, смазка должна быть хорошо зарекомендовавшего себя бренда и куплена в надежном месте.
Весь процесс подбора масел можно свести к следующему алгоритму:
- изучение рекомендаций автопроизводителя;
- выбор по химическому составу;
- определение класса по API/ACEA;
- определение класса по SAE;
- выбор производителя смазки.
На что еще следует обратить внимание? Если вы не первый владелец автомобиля, то следует выяснить, что заливал предыдущий хозяин. Если автомасло подобрано правильно, то его и стоит использовать при следующей замене. Смешивание масел крайне нежелательно, так как различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию. А ее результат непредсказуем. Если информации о том, какая смазка залита в мотор нет, то следует позаботиться о полной ее замене. Это будет дороже, но лучше один раз переплатить небольшую сумму, чем раскошелиться на покупку мотора.
При правильном подборе автомасла вы сможете обеспечить надежную работу автомобиля. А надежность сегодня это одно из главных преимуществ. Чем она выше, тем меньше непредвиденных затрат несет автовладелец.
Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/motornye-masla/vybor-masla/motornoe-maslo.html
Как выбрать моторное масло?
Правильно выбрать моторное масло для автомобиля поможет вам информационный материал, который мы сегодня рассмотрим. Всем известно, что на срок эксплуатации как дизельного, так и бензинового силового агрегата значительно влияет качество моторного масла и бензина. Если учитывать, что топливо рядовой водитель заливает в бак, основываясь чаще всего на репутации автозаправочной станции, то с моторным маслом ссылаться на репутацию заправки не получится, так как масло реализуется в канистрах разных производителей.
Поэтому плановая замена моторного масла, особенно для водителей новичков – настоящее испытание. Дело даже не именно в замене масла, когда мы говорим о сливе отработанного масла из двигателя и заправке свежего масла, а именно в качественном выборе необходимой марки масла.
Рассмотрим, что необходимо знать о маслах для двигателя, как подбирать моторное масло, какая вязкость масла подходит для нового или старого мотора, нужно ли выбирать только широко известные масла и другие вопросы.
Как выбрать масло для двигателя
Сразу необходимо напомнить, что вовремя произведенная замена смазки двигателя и ее правильный выбор являются залогом стабильности функционирования, срока службы и надежности любого двигателя внутреннего сгорания.
Сегодня в торговой сети представлена широкая линейка марок моторных масел, что намного сложнее делает выбор масла не только для начинающих водителей, но и для шоферов с большим стажем. Этому нельзя удивляться, так как на витрине можно найти как бюджетные марки, имеющие низкую цену, так и дорогостоящие нефтепродукты разных зарубежных и отечественных нефтеперегонных заводов.
Рекламные материалы каждого предприятия дают гарантию надежной защиты мотора, предлагают различные уникальные параметры, выдающиеся качества. Естественно, что многие автовладельцы в таком разнообразии быстро теряются, упуская при этом важные моменты.
Вся дальнейшая подборка марки масла сводится к рекомендациям полуграмотных продавцов. Это не мешает продавцам помнить о своей коммерческой выгоде, не слишком помня о будущей судьбе двигателя. Становится ясно, что такое положение для большинства владельцев автомобилей неприемлемо. Если вы согласны с нашим утверждением, тогда следует разобраться во всем и провести небольшой курс по выбору моторных масел.
Типы моторных масел
Чтобы лучше понять все особенности этого вопроса, необходимо начать с основной составляющей любых масел.
Виды масляных основ:
- Минеральная основа.
- Полусинтетическая составляющая базовая основа.
- Гидрокрекинговый продукт основы.
- Синтетическая база.
Минеральное масло по-простому называют «минералкой», производят с помощью очистки и перегонки нефти. «Синтетика» — так называется по-простому синтетическое масло, производится на базе газового синтеза. «Полусинтетика» — масло, состоящее отчасти из «минералки» и «синтетики» в некоторых соотношениях.
Масло, полученное в результате гидрокрекинга нефти, как и «минералка», но с более сложной системой обработки, подобно по своей структуре синтетическому маслу, а не «минералке». Рассмотрим все виды моторных масел более подробно, их недостатки и достоинства.
Минеральные масла
Такой вид масел обычно называют нефтяным, их производят из нефти. Для производства минералки используются процессы очистки, выполняется дистилляция. Этот вид масла в свою очередь разделяется на ароматические, нафтеновые и парафиновые масла.
Их отличием является строение углеводородов в базе масла. Если рассматривать смазывающую способность масла для двигателя, значит для этого оптимально подходит парафиновая база, отличающаяся хорошими свойствами вязкости и температурными параметрами.
К этому можно добавить, что качество базы масла зависит от процентного состава серы, которая влияет на свойства окисления масла. Параметр содержания серы менее 1% означает, что эта база будет дольше стареть, двигатель и его детали будут меньше изнашиваться. Если серы более 1%, то требуется вспомогательная обработка масла, означающая повышенную стоимость базовой основы.
В результате рассмотрения получаем, что минеральные моторные масла имеют отличия от аналогичных масел в том, что имеют большой объем химических присадок, необходимых для создания стабильности параметров основы масла. При этом полезные свойства этой группы масел все равно теряются с большой скоростью.
Основным преимуществом «минералки» является то, что такие масла наиболее доступны по стоимости для рядового автолюбителя. Но необходимо учитывать, что эксплуатируя двигатель на таком масле, придется чаще производить его замену. Практика показывает, что этот вид моторных масел целесообразно использовать для моторов с небольшими нагрузками, работающих в обычных условиях.
Длительная работа двигателя вхолостую, плохое качество топлива, работа мотора на больших оборотах, сильная запыленность воздуха, частое срабатывание термостата из-за перегрева – все это способствует быстрому старению минерального масла в двигателе. Поэтому «минералка» чаще всего применяется в автомобилях старого образца: «классика», зарубежные карбюраторные автомобили. Это масло обладает намного большей вязкостью, позволяющей снизить риск возникновения течи сальников и прокладок, уменьшить потребление смазки, то есть, его сгорание.
Синтетические смазки
База масла из синтетических материалов получается путем сложного химического процесса большого количества химических соединений. Поэтому этот нефтепродукт обладает высокой стабильностью рабочих характеристик.
Вязкость синтетических масел небольшая, они лучше проходят по каналам системы смазки, снижают трение деталей и узлов двигателя. На высоких и средних нагрузках образуется прочная пленка, позволяющая обеспечить надежную защиту мотора, повысить мощность и уменьшить потребление горючего.
Хорошая текучесть масла на синтетической основе во время сильных морозов позволяет совершать легкие запуски двигателя в зимние холода. Высокая температура испарения дает возможность маслу быть стойким к высоким температурам.
Стабильные свойства и повышенный срок службы свидетельствуют о неизменности свойств масла, так как оно не окисляется. Благодаря таким особенностям «синтетика» имеет лучшие параметры, но стоит дороже. Синтетическое масло обычно применяется для спортивных автомобилей, а также в двигателях, работающих при высоких нагрузках, либо в регионах с резко континентальным климатом.
Полусинтетические и гидрокрекинговые масла
Эта группа масел стала компромиссным вариантом между дорогим синтетическим и дешевым минеральным маслом. Полусинтетика является продуктом, полученным соединением синтетической и минеральной базы. Этот способ дает возможность повысить рабочие параметры минерального масла, с сохранением доступной стоимости.
Гидрокрекинг является уникальным способом получения основы масла. Природная основа сопоставляется с искусственной синтетической базой в молекулярном виде. Гидрокрекинговое масло значительно отличается от минерального, и подобно синтетическому маслу по своим свойствам и параметрам.
Процесс осуществляет выравнивание углеводородов с помощью перегруппировки атомов. В итоге образуются изомеры. Основным достоинством гидрокрекингового масла является доступная стоимость и улучшенный ряд показателей. К недостатку гидрокрекинга можно отнести обратное протекание изомеризации. Это выражается в быстром старении масла, и ускоренной потере смазывающих свойств.
Перед выбором масла следует уточнять вид масляной основы в составе масла. Условия эксплуатации автомобиля также влияют на подбор масла. Стоимость масла сразу определяет его основу. Обычно дешевой основой является «минералка», затем по цене идет полусинтетическое масло, далее гидрокрекинг, и лидером по стоимости стало синтетическое масло.
Классификация
Применение масел на класс меньше, чем рекомендовано заводом изготовителем, приводит к неисправностям, большому износу двигателя. Но и высококлассные смазки часто бывают несовместимыми с определенным двигателем. Поэтому нужно следовать рекомендациям завода изготовителя мотора.
Стандарты API и ACEA
АРI является американской классификацией, а АСЕА – это европейские производители масла. Они проверяют и тестируют эксплуатационные свойства масла, выдают ему документ.
Американская система сертификации наиболее лояльная. Европейское тестирование более строгое. Основной задачей является анализ параметров, и определение класса. Испытания производятся в моторах, на стендах. Специалисты проводят оценку противоизносных и промывающих свойств масел, их способность к защите двигателя от ржавчины, антиокислительные параметры и т. д.
Классификация по АРI
Это разделение моторных масел дает две категории S и С. Первая категория – нефтепродукты для бензиновых силовых агрегатов, С – для дизельных моторов. На упаковках возле этих символов имеется другая литера в виде латинской буквы. Она необходима для дополнительной маркировки качества. Чем ближе эта буква к началу алфавита, тем хуже масло.
Масло SА и SВ – для бензиновых моторов, но SА по качеству хуже, чем SВ. Для дизельных двигателей маркировка производится по аналогии. В настоящее время классы А и В уже не применяются, так как это низкокачественные масла.
Маркировка рядом с буквами может иметь цифры, означающие дату, эти обозначения говорят о годе изготовления моторов, для которых рекомендуется эта марка смазки. Универсальные виды можно заливать в оба типа двигателей. В классификации АРI еще имеется маркировка ЕС1, что означает энергосберегающее масло. Чем выше цифра, тем экономия топлива будет больше.
Классификация по АСЕА
Это разделение возникло еще в 1996 году. Основным отличием от предыдущей классификации является узкое определение использования смазки. Больше внимания уделяется свойствам против износа. Маркировка состоит из буквы А – для бензиновых моторов, относящихся к легковому транспорту, буквы В – для дизельных легковых автомобилей, Е – для дизельных грузовых машин.
Дополнительно имеется цифровая маркировка, чем выше цифра, тем качество выше. Вспомогательные цифры в обозначении указываются через дефис. Они обозначают год спецификации. В 2004 году появился еще один вид, обозначаемый «С». Это универсальное масло для любых двигателей.
При выборе необходимо смотреть на масляную базу, степень вязкости, на соответствие масла рекомендациям изготовителя двигателя.
Какую марку выбрать
При большом ассортименте различных смазок трудно выбрать определенного производителя. Существует много изготовителей качественных смазок, которые зарекомендовали себя с положительной стороны, и качество их нефтепродуктов не вызывает сомнений.
Если выбирать масло для мотора только по заводу изготовителю, то это не совсем правильно. Важнее будут временные промежутки замены масла с учетом качества топлива и условий работы автомобиля в определенных случаях.
Не будет никакой разницы в том, если применить в моторе масла одного вида, но различных фирм и заводов. Главное, чтобы этот продукт был оригинальным и высокого качества, подобран по сезону, степени вязкости и удовлетворял рекомендациям завода изготовителя автомобиля.
Советы по выбору
При подборе смазки для старых двигателей не нужно выбирать дорогую синтетику. При этом прокладки и сальники могут вскоре потечь, так как они не сочетаются с новыми смазками. В результате дорогое масло может принести только вред двигателю и станет причиной масляной утечки.
Если вы хотите увеличить густоту масла на силовом агрегате с большим и средним пробегом, то это вполне допустимо. Но для определения степени износа необходим большой опыт и квалификация.
Если в руководстве по автомобилю указана определенная марка масла, то лучше купить его у официального дилера, в противном случае автомобиль лишится гарантии. Если автомобиль не гарантийный, то можно залить другое масло с аналогичными параметрами с оригинальной маркой.
На автомобилях, эксплуатирующихся на газе, лучше применять более густое масло, так как при этом жидкое топливо уже не проникает в картер, и масло не так сильно загрязняется, а значит, медленнее теряет смазывающие качества. Это повышает интервалы замены масла.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях диапазон замены смазки следует уменьшать. Синтетику и гидрокрекинговое масло лучше заменять через 10 тысяч км пробега, а полусинтетику – через 7 тысяч км. Масло на минеральной основе меняется через 5 тысяч км.
Рекомендуется приобретать масло в проверенных торговых точках, а лучше всего у официального дилера, так как сегодня существует много поддельных масел, причем знаменитых заводов изготовителей как отечественных, так и зарубежных. Низкая цена указывает на сомнительное происхождение и качество смазки.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-vybrat-motornoe-maslo
Как правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля
Выбор моторного масла – вопрос, к которому ответственно подходит каждый автомобилист. Длительность службы двигателя напрямую зависит от верного выбора масла. Рынок разрывается от количества новых и старых брендов. Покупатель уже не знает, где правда, а где маркетинговая ложь. Без специальных знаний выбрать моторное масло можно, наша статья вам в этом поможет.
Скоро масло нужно менять
По заявлениям новых брендов моторных масел, менять их нужно в два раза реже из-за специального состава. Но на деле это никак не доказано. Задавшись вопросом: «как выбрать моторное масло?» владельцы авто часто ведутся на эту хитрую маркетинговую уловку.
Рекомендуется производить полную замену каждые 6-8 тыс.км.
Это оптимальный срок масла для сохранения своих свойств при любой манере езды. Тем более, если вы замените масло раньше, чем рекомендует производитель, то никаких рисков не будет. А если просрочите или доверитесь слоганам и этикеткам, то велик риск того, что появится неисправность двигателя. Лучше перестраховаться.
Меняйте масло каждые 6-8 тысяч км.
Что по ценам?
«Чем дороже, тем лучше. Хорошее масло не может стоить дешево». Среди автолюбителей всегда найдется тот, кто скажет именно так. Частично, конечно, он будет прав. Но не совсем. Цена масел на прилавке зависит от себестоимости, стоимости доставки, аренды помещения, зарплат, наглости владельцев и налогов. Поэтому, если вы видите дорогое масло, это не значит, что оно хорошее. Скорее всего, оно просто дорого обошлось по себестоимости и магазину нужно отбивать деньги.
Не уделяйте слишком большое внимание ценам, лучше проконсультируйтесь со специалистом, задав прямой вопрос: «какое выбрать моторное масло для автомобиля». Назовите марку машины, объем, год выпуска и бюджет. Не забудьте заранее найти информацию в интернете о том, какое масло заливают автомобилисты именно в вашу марку и модель машины.
Советуем ознакомиться со статьей — Где и как проверить историю приобретаемого автомобиля
Виды масел
Чем дороже масло, тем оно качественнее
Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. Минеральные моторные масла более дешевые, чем синтетические. Но в то же время, их свойства сильно уступают «синтетике». Намного быстрее стареет и имеет низкую температуру испарения.
Синтетические лучше, но и цена них может кусаться. Но при недешевом ценнике, мы получаем ряд преимуществ:
- Большая текучесть. Это позволяет уменьшить трение, а это положительно сказывается на снижении расхода топлива и увеличения мощности двигателя. Но справедливости ради, стоит отметить, что эта экономия и прирост к силе двигателя будет не большим. 2-5%.
- Низкая температура прокачивания. Если перевести на понятный язык, то двигатель сможет работать без проблем, даже если за бортом будет низкая температура.
- Высокая температура испарения. При работе двигатель нагревается за счет своих действий и забортной температуры. Некоторые масла начинают испарятся из-за высокой температуры. Но это не про синтетику.
- Меньше окисляется. Следовательно, масло сохранит свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.
Золотая середина между «минералкой» и «синтетикой» – полусинтетические масла. Такое масло получается благодаря смешиванию качественных минеральных и синтетических базовых элементов. По цене они стоят дешевле «синтетики», а качество выше, чем у «минералок».
Зимние масла и летние масла
Для некоторых это открытие. Да, масла делятся на зимние и летние. Вязкость жидкости зависит напрямую от манеры вождения и климата вашего региона. Ниже есть таблица, где подробно все описано. Пользуйтесь. Это обязательно будет полезным для вас.
Выбираем масла по сезону
Заключение
Никогда не стоит экономить на выборе автомобильных моторных масел. Сэкономив лишние 2-3 тысячи рублей, вы рискуете получить проблем на 10-20 тысяч. Это не выгодно. Поговорка про скупого тут будет к месту. Не ленитесь поискать информацию на форумах. Сегодня для каждой модели и марки авто есть свои форумы, где сидят владельцы таких же авто, как и у вас.
Не стесняйтесь спросить консультацию у продавца.
Многие думают, что продавец может воспользоваться вашим незнанием и продать дороже, но нет. Консультанты сами рискуют и бояться получить жалобу от покупателя. Открыто скажите, что вы не очень разбираетесь в данном вопросе и уточните свой бюджет, чтобы было от чего отталкиваться. P.S. если пришел срок замены, у вас нет возможности, то лучше воздержаться от езды на автомобиле. Даже учитывая то, что современные авто простят вам лишние 500-1000 километров просрочки.
Также советуем ознакомиться со статьей — Не заводится дизель. Что делать?
Источник: https://AutoZavr.net/kak-vybrat-motornoe-maslo/
Как выбрать моторное масло для машины. ТОП лучших на рынке
Выбирать моторное масло для машины необходимо правильно, поскольку неподходящие составы негативно воздействуют на работу автомобиля. Рекомендуется регулярно изучать обзоры на новые средства, поскольку производители постоянно улучшают, дорабатывают свою продукцию.
Лучшие производители
Хорошими марками считаются:
- Лукойл;
- Mannol;
- Ravenil;
- Elf;
- ZIC;
- Kixx;
- Shell;
- Роснефть;
- Castrol;
- Gazpromneft.
Качественной считается голландская, российская, немецкая продукция.
Как выбрать моторное масло
При выборе учитывайте рекомендации из сервисной книжки транспортного средства. Информацию можно получить у официального дилера, поставщика запасных частей. Поскольку по химическому составу жидкости, смазки различаются, неправильно подобранный вариант увеличит расход топлива, может негативно повлиять на работу двигателя.
Различается вязкость средств: чем больше пробег у транспортного средства, тем более вязкое топливо ему необходимо.
Отдавайте предпочтение маслу, которое использовалось в прошлый раз и осталось в автомобиле. Химические вещества, входящие в составы средств, могут вступать в нежелательные реакции. Из-за этого работа деталей машины нарушится.
Покупайте только сертифицированную продукцию. Ориентироваться следует на рекомендации производителя автомобилей. Уточнить информацию можно у менеджеров в проверенном магазине.
Обязательно проверяйте знаки подлинности на упаковке. Если пренебречь проверкой, есть риск приобрести некачественный товар, дешевую подделку.
Полусинтетическое масло
Полусинтетические жидкости отличаются невысокой испаряемостью, повышенной вязкостью. Подойдут транспорту с пробегом, отечественному транспорту.
Лукойл Lux
Отечественный продукт для бензиновых, дизельных двигателей. Может применяться для транспортных средств, ездящих на топливе с повышенной концентрацией серы. Масло изготовлено с применением тепловых компонентов по специальной технологии. Эти ингредиенты обеспечивают защиту мотора от перегревания либо переохлаждения. Плюсом считается невысокая стоимость средства.
Shell Helix HX7
Предназначается для дизельных моторов, работающих в тяжелых условиях. Запуск автомобиля становится возможным даже при низких температурах. При этом расход состава невысокий, двигатель надежно защищен. За счет добавок масло предотвращает появление осадка, коррозии. В герметичной закрытой емкости оно хранится до 4 лет.
Лукойл Genesis Advanced
Недорогое российское масло содержит присадки, стимулирующие работу мотора. Выпускается в емкостях по 1 л (для дозаправки) либо по 5 л (для полной замены).
Mannol Classic
Решая, какое масло лучше заливать в двигатель, присмотритесь к продукции немецкого производителя Mannol. Ведущей характеристикой этого состава является высокая вязкость. Подойдет владельцам старых авто с немалым пробегом.
Хорошо защитит мотор даже при критической нагрузке. Для жителей северных регионов такой выбор не станет лучшим. Минусами считаются высокая зольность, несовременный пакет присадок.
Motul 300V Power
Применяется для бензиновых, дизельных, четырехтактных двигателей. Этим средством пользуются владельцы спортивных, гоночных автомобилей. При высоких температурах масло не окисляется. Состав предотвращает порчу мотора, снижает износ. Плюсом этого варианта является отсутствие подделок.
Mannol Racing Ester
Разработано по специальной технологии с применением эстеровых компонентов для обслуживания четырехтактных двигателей. Выдерживает критические нагрузки, резкие температурные перепады.
При использовании данного масла на поверхности элементов двигателя возникает пленка, защищающая от износа. Благодаря добавкам база не окисляется, не коксуется. Специальные моющие присадки обеспечивают мотору чистоту.
Sintec Super 10W-40
Применяется для легковых автомобилей с пробегом. В составе содержатся антиоксиданты, которые предотвращают распад компонентов масляной базы. Предназначено для движков 1989-1993 годов производства.
Castrol Magnatec 10W-40
Чистота состава равняется 99,5%. За счет присадок помогает снизить расход бензина. Рекомендован для использования владельцами новых двигателей с турбонаддувом. Делает возможным холодный запуск, подходит для низких температур, северных регионов. Предотвращает потерю мощности.
Синтетические жидкости
Жителям холодных регионов, использующим транспортное средство в экстремальных условиях, следует ознакомиться с рейтингом синтетических моторных масел, для сравнения посмотреть товары разных производителей.
Motul 6100 Save Lite
Разработано для новейших двигателей внутреннего сгорания. Подойдет владельцам авто из Кореи либо Японии. Устойчиво к окислению. Процентное содержание моющих присадок выше, чем в прочих средствах. Понижает износ поршней, кулачков распредвала. Недостатком считается дороговизна.
Rosneft Magnum Ultratec
Этот продукт с повышенным содержанием салицилатных присадок разработан для езды по российским дорогам. Преимуществами считают низкую зольность, защиту от окисления, низкий расход. Перед заливкой данного состава промывка не потребуется.
Extreme Amg Gti
Применяется для двигателей различного вида. Подходит при холодном запуске. Уменьшает выброс токсичных отходов в атмосферу. Способствует снижению расхода топлива, износа деталей, трения. Предотвращает коррозию элементов движка. Не образует лаковых отложений. При выборе тщательно проверяйте подлинность товара, поскольку на рынке много подделок.
Аmsoil Signature Series Synthetic 0W20
В составе присутствуют соединения бора и молибдена. Благодаря им топливо расходуется меньше, мотор перестает шуметь при езде. Средство содержит моющие, нейтрализующие присадки. Недостатками являются повышенная зольность и дороговизна.
Gulf Formula G
Применяется для существующих разновидностей двигателей. Понижает образование налета, шлама на движке, в трубокомпрессоре. Не требует частой замены. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Для транспорта с пробегом использовать не рекомендуется.
Elf Evolution Full Tech Fe
Созданная для дизелей Евро 4, Евро 5 смазка трансмиссии. Переносит критические нагрузки, резкое повышение скорости. Благодаря низкозольным присадкам сажевый фильтр меньше загрязняется, износ деталей снижается.
Масло застывает при -45 градусах. Благодаря этому его использование возможно в большей части северных регионов Российской Федерации. Достоинствами продукции являются низкая испаряемость, отсутствие нагара в двигателях внутреннего сгорания.
Castrol GTX 5W40
Подходит для механической коробки передач. Входящие в состав присадки предотвращают появление нагара, шлама, лаковых отложений. Детали двигателя загрязняются на 25% меньше, чем при использовании других масел.
Жидкость обладает стабильной вязкостью, хорошей текучестью. Устойчива к низким и высоким температурам, может применяться в течение всего года. Недостатком является высокое количество подделок.
Moly Green Premium Black 5W30
Этот японский состав предназначен для четырехтактных двигателей, включая модели с турбонаддувом. Обеспечивает безопасный запуск при отрицательных температурах. Подходит для новых авто и машин с пробегом.
Рабочая вязкость сохраняется до -42 градусов. Жидкость снижает эмиссию выхлопных газов, медленно расходуется. В России найти данное масло затруднительно, поскольку оно продается не во всех магазинах.
Минеральное моторное масло
Эксплуатационные свойства у минеральных масел хуже, чем у синтетических или полусинтетических. Однако среди них возможно выбрать качественную жидкость. Вариант подойдет для людей, не желающих тратить много денег на обслуживание транспортного средства.
Из минеральных масел высоким качеством обладает ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40. Чаще всего его используют владельцы старых автомобилей. Продукция соответствует требованиям стандартов, стоит недорого. Минусом является отсутствие устойчивости к отрицательным температурам. На холоде вязкость сильно повышается.
В Rolf Krafton M3 U 15W-40 содержатся присадки, не дающие нагару образовываться на внутренних поверхностях двигателя. Расход масла на угар невысокий. Нередко его приобретают автопарки, в которых присутствуют сельскохозяйственные, грузовые, внедорожные машины. Применяется для транспорта, использующегося в горной, строительной отраслях промышленности.
Промывочные жидкости
В промывочной жидкости Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung содержатся устойчивые к температурным воздействиям дисперсанты, малорастворимые детергенты. С помощью этих компонентов автомобилист может избавиться от масляного слоя, шлама, нагара.
Универсальный состав разрешается применять для очистки всех разновидностей движков. Заливать данную жидкость необходимо незадолго до замены масла. Такая промывка поможет уменьшить расход топлива, избавиться от неприятных звуков при езде. Кроме того, у промытого мотора возрастает мощность.
ZIC Flush Synthetic подойдет для ДВС либо механической коробки передач. Состав нужно заливать вместо отработанного масла. После этого придется некоторое время использовать его вместо смазки. В жидкости содержится гидрокрекинг.
Специальные присадки растворяют шлам и прочие отложения. Средство безопасно для полимерных и резиновых элементов. Минусами выступают высокая стоимость, риск встречи подделок.
Источник: https://cars-rating.ru/avtotovary/kak-vybrat-motornoe-maslo-dlya-mashiny-top-luchshih-na-rynke
Как выбрать моторное масло
Моторное масло – одна из важнейших жидкостей в автомобиле. Выбрать масло на деле несложно, но вот выбрать то, которое прослужит несколько лет и не навредит двигателя, на порядок сложнее. Давайте рассмотрим основные задачи такого масла:
- Смазывание. Проще говоря, масло защищает двигатель и отдельные его детали от слишком быстрого износа. Оно образуют тонкую пленку на металлической поверхности, предотвращая стирание и образование царапин;
- Защита от коррозии. Как раз благодаря образовавшейся тонкой пленке детали двигателя не будут покрываться ржавчиной. Похожий эффект имеют и охлаждающие двигатели, защищая тот же радиатор от коррозии;
- Удаление продуктов сгорания топлива (нагара, сажи), продуктов износа металла (стружки) из двигателя. К несчастью, полное сгорание топлива и отсутствие трения невозможно. Масло прекрасно справляется с задачей удаления твердых частиц из двигателя авто;
- Отведение тепла. Моторное масло предотвращает перегрев двигателя. Теплоотдача от смазанных поверхностей достаточно высока, так что перегрев может возникнуть разве что при поломке отдельных частей охлаждающей системы.
Как видите, масло выполняет несколько задач. Грамотный выбор масла способен предотвратить быстрый износ двигателя, улучшить тепловой баланс и даже уменьшить расход бензина/дизельного топлива:
Разбираемся с временем замены
Многие автолюбители уверены: моторное масло легко выбрать, а для езды в зонах умеренного климата подойдет любое. На деле существует непростая классификация со множеством дополнений, различные характеристики масла. Об этом мы еще расскажем, а пока начнем с простого. Масло меняют когда:
- Пришло время плановой замены. За информацией достаточно обратиться к сервисной книжке автомобиля, там же можно найти поправки на условия эксплуатации;
- Вам об этом говорит мастер на СТО. Мастер на глаз способен определить, сколько и в каких условиях эксплуатировалось моторное масло. Если он советует вам произвести замену, игнорировать не стоит;
- Был куплен б/у автомобиль. Неизвестно, заботился ли о нем бывший владелец и менял ли масло он вообще. Проверить его состояние достаточно легко;
- Внешний вид масла изменился. Если жидкость стала густой и насыщенно-черной, это говорит о частом перегреве двигателя и закипании масла. Менять масло однозначно нужно. Другой вариант: цвет изменился из-за попадания большого количества продуктов сгорания, а также охлаждающей жидкости из системы охлаждения.
Со временем масло в любом случае потемнеет, это скорее относится к пункту№1. А вот в случае смешивания масла и охлаждающей жидкости есть повод для беспокойства, так как охлаждающая система должна быть герметичной и жидкость из нее не должна смешиваться с маслом. Подтвердить такую догадку может только специалист. Попробуйте замерить уровень масла и посмотреть, каким оно будет на щупе. Новое масло имеет цвет некрепкого кофе, а вот старое масло представляет собой черную вязкую жижу.
Разница между новым и старым маслом
Отметим также, что недавно залитое масло быстро потемнеет. В его состав входит щелочь, способствующая очистке двигателя и нейтрализации кислотного конденсата. Масло долгое время будет оставаться жидким, однако абсолютно черным оно быстро стать не может. Что действительно может объяснить быстрое потемнение масла, так это частые и длительные его перегревы или же его низкое качество.
Виды моторных масел
Выделяют три вида моторных масел: минеральные, синтетические, полусинтетические. Заранее выделим такое понятие, как вязкость. Выражаясь простым языком, это такое состояние жидкости, при котором оно сохраняет текучесть, но и способно образовать пленку на деталях двигателя, предотвращая сухое трение. Вязкость сильно зависит от температуры.
Минеральные масла (Mineral) являются продуктом переработки нефти. Их вязкость очень высока. Такие масла приходится часто менять. Лучше всего подходят для двигателей, которым 10 и более лет, так как создается толстая масляная пленка, хорошо защищающая детали от износа и коррозии.
Синтетические масла (FullySynthetic) являются продуктом органического синтеза. Вязкость у таких масел небольшая, за счет чего не требуется их частая плановая замена. Обеспечивают не только высокую защиту двигателя, но и оптимальную его работу даже при очень высоких температурах.
Полусинтетические масла (SemiSynthetic) получают путем смешивания масел двух предыдущих видов. Обычные соотношения синтетического масла к минеральному: 3 к 7, 5 к 5. От минеральных отличаются в лучшую сторону, иногда бывают дешевле синтетических.
Но также выделяют сезонные и всесезонные виды. Сезонные, как можно догадаться из названия, стабильно работают в указанном производителем температурном диапазоне. Использовать летом, а затем поздней осенью одно и то же сезонное масло нельзя.
Всесезонные масла можно использовать круглый год.
Их вязкость невелика, они имеют присадки (стоп-течь, антифрикционные и т. п.).
Вышесказанное дает общее представление о моторных маслах. Следующий пункт может быть несколько сложен для освоения, но он даст представление о том, как классифицируют масла производители.
Классификация моторных масел
Сегодня ко всем моторным маслам производители применяют вот такие системы индексации и классификации:
- По вязкости SAE (от назв. «Общества инженеров-автомобилистов»);
- API (от «Американский Институт Нефти») — отдельно для бензиновых двигателей, отдельно для дизельных двигателей;
- ACEA (от «Ассоциация Европейских Конструкторов Авто»);
- Отечественный ГОСТ 17479.1-85;
- ILSAC.
Международной является первая система, которую просто называют SAE. Система описывает вязкость и текучесть моторных масел. Сохраняется разделение на зиму, лето и для всех сезонов. Подразделение имеет следующую структуру:
- Зима. Уникальное обозначение: литера “W”, перед которой написаны числа. Пример: SAE 5W;
- Лето. Обозначаются числами: SAE 20, 30 и т.д. вплоть до 60;
- Всесезонные. Комбинируются знаки для зимних и летних масел: SAE 5W40
Введем графическое пояснение, которое укажет на соотношения:
Индексы для зимнего вида указывает минимальный уровень температур, свойства масел при соблюдении которых сохраняются. Насосу необходимо некоторое время для прокачки масла по системе автомобиля после его запуска. Специалисты это называют масляным «голоданием», характеризующимся повышенным износом ДВС. Если текучесть при низкой температуре сохраняется, масло гарантированно обеспечит защиту.
Европейские автопроизводители при выборе масел класса «лето» отдают предпочтение SAE 50. Дело тут в тепловой напряженности производимых сегодня двигателей. Отметим, что для городского транспорта актуальны очень вязкие масла – длительный простой в пробках с дальнейшими сериями стартов и торможений означает также повышенный износ.
Вышеупомянутые ILSAC, API, ACEA сосредоточены на классификации по качеству продукта.
Классификация API состоит из двух блоков:“S” и “C”. Первый блок относится к бензиновым ДВС, а второй – к дизельным. Далее все очень просто: на этикетке вы заметите литеры “S” или “C” и следующие за ними латинские буквы. Чем больше удаленность буквы от начала алфавита, тем, соответственно, более качественное масло вы покупаете. Взгляните на уточняющую таблицу:
Маркировкой, указывающей на самые современные масла, является SN и CJ. Также можно увидеть маркировку универсальных масел, то есть используемых как в дизельных, так и бензиновых двигателях: SN/CF. Отметим, что если ДВС бензиновый, не стоит выбирать масло ниже класса SM.
ILSAC, по сути, является уточнением API и имеет особенно жесткие требования, а также предоставляет автолюбителям «свежие» классы качества. Информацию можно найти в инструкциях по эксплуатации тех автомобилей, которые выпускаются с 90-х годов.
Классификация ACEA также постоянно дополняется. Маркировка имеет следующий вид: буква “A” (двигатель на бензине); буквы “B” и “E” (на дизеле); буква “C” (и на дизеле, и на бензине); цифра. Помните: больше цифра — лучше масло. Производитель указывает через дефис либо год утверждения, либо время изменения спецификации.
Отметим, что к классу “E” относятся масла для грузовиков. Класс “C” представляют малозольные масла, то есть для систем, обеспечивающими нейтрализацию отработанных газов, и в целом реагирующие на зольность. Автолюбителям стоит обратить внимание на A3/B4 – улучшенные масло, применимые к большинству легковых автомобилей.
Масла A5/B5 является достаточно новыми, и используются в высокофорсированных двигателях.
Что такое энергосберегающие масла?
Новый тип масел, называемых энергосберегающими, способен обеспечить 2,5-процентную экономию топлива. По крайней мере, так говорит производитель.
Энергосберегающие масла включают в себя загущающие присадки, а также модификаторы трения. Их вязкость невелика, а при экстремальном нагреве масло не становится слишком текучим. Производитель автомобиля указывает в инструкции возможность использования таких масел. Если посвященного им пункта нет, можете быть уверены: износ деталей двигателя будет слишком высоким. По сути, энергосберегающее масло будет вести как обычное низковязкое.
Коротко о присадках
Производители моторных масел используют присадки тогда, когда нужно получить готовую композицию (пакет) с заданными свойствами. Такую композицию нежелательно менять, добавляя новые присадки. По сути, присадки являются добавками к низкосортным маслам, в частности, к минеральным. Синтетические масла в каких-либо добавках не нуждаются, поскольку их показатели находятся на нужном уровне.
Если вы сталкиваетесь с добавками, которые якобы гарантируют 30-процентную экономию бензина, а также в разы продлевают срок службы моторного масла, то будьте уверена — волшебства не произойдет.
Как выбрать и когда менять масло?
Вышеуказанная классификация может несколько озадачить. Однако при выборе стоит придерживаться двух способов:
- Выбрать бренд, сопоставить параметры. Очевидно, если автолюбитель заинтересован в продукте определенного бренда, он уже потом изучает параметры и сопоставляет их с рекомендованными производителем. Если что-то не сходится, пользуются вторым способом;
- Изучить параметры, выбрать бренд. Здесь выбирают масло того класса и с теми характеристиками, которое подойдут к конкретному авто, а уже потом смотрят на бренд.
На первом месте стоят х-ки масла, а они должны совпадать или быть максимально приближены к тем, что изложены в инструкции к авто. Нет смысла оценивать новое масло по его цвету, так как подавляющее большинство присадок в нем на несколько тонов темнее чистого масла.
Меняют масло каждые 10 000 километров пробега. Даже лучшим решением будет замена после 7000-8000 километров. Если замена случилась позже, то следующая за ней должна следовать раньше на соответствующий километраж. Просрочка на 5000 и более километров приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
Доливать масло другого сортанельзя, как-то минерального в полусинтетическое. Это приводит к ухудшению свойств отдельных масел, а также образованию нерастворимого осадка. Нежелательно смешивание различных присадок.
Бренды, которым можно доверять
Брендов достаточно много, попытаемся выделить самые «ходовые».
Дорогостоящие: OEM-масла, Motul.
Бюджетные: Comma (Comma 10w40 – самое популярное), Vatoil.
Одни из самых распространенных: KroonOil (обратите внимание наKroonOil 10w40, KroonOil 5w40), Mobil (популярны:Mobil 0w30, Mobil 10w40), LiquiMoly (популярны: LiquiMolu 5w40, LiquiMoly 10w40), Castrol(популярны: Castrol 5w40, Castrol 5w30). Также многие автолюбители отдают предпочтения универсальным маслам Aral, Elf.
Если выбор кажется слишком сложным, стоит учитывать вот что:
- Масла Motul производятся на одном-единственном заводе, находящемся во Франции, и соответствуют всем стандартам. Качество продукции очень велико;
- Масла Aral почти никогда не подделывают;
- Масла Elf заливают еще на заводе в подавляющее число французских автомобилей. Производитель имеет допуски нескольких не французских автоконцернов;
- OEM-масла смесь присадок, закупаемых отдельно, с качественным маслом. Каждая композиция предназначена для определенной линейки автомобилей от конкретного производителя. Его достаточно правильно выбрать, залить, и далее только вспомнить о своевременной замене каждые 10 000 километров пробега.
Словом, дорогостоящее масло почти никогда не бывает некачественным.
Как проводится замена масла?
Настоятельно рекомендуем менять масло на СТО или на пунктах замены. Первый вариант предпочтителен потому, что специалисты подскажут, нужно ли проводить мелкий ремонт, заменят масляный фильтр, проведут диагностику ходовой части. Второй способ стоит выбрать тем, кто недавно проходил ТО и уверен, что в диагностике нет необходимости. Специалисты проведут слив масла и очистят поддон картера, могут провести промывку если на ней настаивает владелец авто.
Замену масла можно произвести самостоятельно. Для этого нужен минимум инструментов (горловина, маслощуп), ткань для протирки. Проводится замена в чистом помещении, дабы уменьшить риск попадания в авто грязи и пыли вместе с новым маслом.
Вывод
Выбор моторного масла несложен. Достаточно изучить инструкцию к авто и характеристики продаваемых масел. Отметим нежелательность экономии: дешевый смазочный материал со временем начнет только загрязнять двигатель, что в перспективе обернется большими расходами. Покупайте только лучшее, не забывайте о своевременной замене и вы быстро почувствуете результат.
Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_motornoe_maslo-20170120/