Как выбрать пружины для автомобиля?

В этой статье:

Как сделать подвеску мягче (заднюю, переднюю)

Как выбрать пружины для автомобиля?

Наряду с шумоизоляцией салона, сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.

Что влияет на ходовые качества

Факторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

  • жесткость и конструкция пружин;
  • амортизаторы;
  • размер покрышек и состав резины;
  • соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс.

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на сайлентблоки из полиуретана.

Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче.
Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную диагностику всех элементов подвески. Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой.

Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

  • конструкция пружины. Наиболее комфортными признаны пружины с изменяемой толщиной витка. Такие пружины имеют так называемый виток комфорта;
  • чем жестче пружина, тем отчетливее передаются вибрации на кузов автомобиля. Соответственно, чем толще виток, тем большая жесткость у пружины. Мягкая подвеска автомобиля и жесткие пружины – вещи абсолютно несовместимые;
  • длина пружины влияет на ход сжатия подвески. Чем меньший ход подвески, тем меньше расстояние до «пробоя» амортизаторов (возникает, когда амортизатор, отрабатывая неровность, упирается в свое крайнее положение; в этот момент происходит удар об отбойник). Меньшая длина пружины ведет к меньшему ходу подвески, что нужно учитывать при установке спортивных пружин (особенно при обрезании витков). Именно поэтому важно соблюдать баланс между жесткостью витков и длиной пружины.

Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

  • чем выше профиль, тем выше комфорт. Большая резиновая прослойка выступает в качестве дополнительного демпфирующего элемента, воспринимающего основной удар при проезде неровностей. Подвеска в сочетании с такими покрышками становится мягче, но ухудшается управляемость;
  • более широкий профиль в большинстве случаев означает большее пятно контакта. Поэтому широкие покрышки меньше проваливаются в небольшие неровности, что повышает комфорт. При чрезмерном увеличении большое пятно контакта создает гул в движении, а также повышает расход топлива;
  • состав резины напрямую влияет на ударные нагрузки, переносимые деталями подвески. Мягкая резина передает меньше вибраций на кузов, но значительно быстрее изнашивается.

Для лучшего понимания всех закономерностей рекомендуем прочитать статью о выборе покрышек для автомобиля.

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/kak-sdelat-podvesku-myagche.html

Как выбрать пружину

Как выбрать пружины для автомобиля?

Как подобрать инструментальную пружину

Как подобрать газовую инструментальную пружину

В данном разделе мы разместили информацию о классификации инструментальных  пружин по типам и их важнейших характеристиках, чтобы сориентировать посетителей нашего сайта в разнообразии нашей продукции. Однако квалифицированные специалисты СТАМО в любое время готовы оказать консультации, как выбрать пружины, также мы готовы в режиме он-лайн  пружины подобрать в оптимальном соответствии с задачами и условиями Заказчиков. Пожалуйста, обращайтесь к нам с вопросами по подбору пружин по телефонам и формам обратной связи на сайте.

Как подобрать инструментальную пружину

 Выбрать необходимую степень нагрузки  Определиться с допусками и обозначениями  Дополнительная информация  

Инструментальные пружины изготавливаются в соответствии с международным стандартом ISO 10243 из проволоки прямоугольного сечения только из высококачественной хром-ванадиевой стали по EN 10089 (аналога 51ХФА).

Высокое качество  инструментальных пружин производства СТАМО, вне зависимости от их типа, обеспечено термообработкой на современном оборудовании, дробеструйной обработкой, с помощью которой улучшается качество поверхности и повышается усталостная прочность пружины, а также регулярным контролем материала.

В соответствии с международным стандартом ISO 10243 приняты следующие обозначения  параметров инструментальных пружин:

  • D – наружный диаметр, мм;
  • d – внутренний диаметр, мм;
  • L0 — длина пружины в свободном состоянии, мм;
  • R – усиление, необходимое для сжатия пружины на 1 мм, Н.

С помощью этих параметров, можно легко определить какие пружины выбрать для выполнения определенных технологических задач.
Мы предлагаем широкий ассортимент пружин всех видов: винтовые, торсионные пружины и другие виды пружин сжатия. Также наш каталог содержит все виды газовых и пружин растяжения, включая инструментальные пружины. И к каждому типу продукции указаны соответствующие параметры, которые ускорят и облегчат процесс выбора. 

Инструментальные пружины подразделяются на шесть групп по степени нагрузки. Обозначения групп и их цветовые различия помогут  подобрать пружины:

  • сверхлёгкая нагрузка (STELV) – фиолетовая пружина,
  • легкая нагрузка (STLG) – зелёная пружина,
  • средняя нагрузка (STMB) – синяя пружина,
  • тяжёлая нагрузка (STHR) – красная пружина,
  • сверхтяжелая нагрузка (STEHY) – желтая пружина,
  • супер-тяжелая нагрузка (STSHS) – коричневая пружина.

Из графика зависимости изменения длины пружины от действующей на неё силы сжатия можно сделать вывод, что чем прочнее пружина, тем большее нагрузки она выдерживает на относительно меньшей длине пружины. Из таблицы данных четко видно, что у супер-тяжелой нагрузки (коричневой) самая большая максимальная рабочая нагрузка, а у сверхлёгкой (фиолетовая) – самая маленькая. Этот график поможет найти ответ на вопрос, какие пружины выбрать.  Со сферами, в которых применяется газовая пружина, можно ознакомиться на этой странице. 

При подборе пружины необходимо чётко придерживаться сокращений, принятых в каталоге. Тем самым Вы ускорите обработку своего заказа и поможете нам выполнить его максимально качественно.  К примеру: STLG20050×30 – означает заказ в количестве 30 штук пружин лёгкой нагрузки (зелёный цвет) под посадочное место 20 мм и свободной длиной 50 мм.

Как подобрать газовую инструментальную пружину

Следующие параметры помогают определить какие именно инструментальные газовые пружины Вам необходимы, чтобы требуемые технологические задачи выполнялись.

Эти параметры:

Fₒ – Первоначальное усилиеCu – Ход штокаL – Свободная длинаLmin – Длина цилиндраR – Диаметр штокаC– Диаметр цилиндраdaN (даН) – деканьютон

Условно подбор инструментальной газовой пружины состоит из четырех этапов.

  • Важную роль играет размер инструментальной газовой пружины. Поэтому в самом начале важно узнать диаметр и длину для нужной Вам пружины в свободном от нагрузки состоянии.
  • Второй этап – определение требуемого усилия. Это несложно сделать, зная исходные размеры инструментальной газовой пружины.
  • Определившись с размером пружины и требуемым усилием, наступает очередь выбрать подходящий ход штока.
  • Дальше, по известным трем параметрам, Вы легко найдете артикул пружины. Важно помнить и использовать сокращения принятые в каталоге.

Разберем на примере:

Исходные параметры требуемой пружины:

  • Диаметр цилиндра – 95 мм
  • Свободная длина – 208 мм
  • Усилие – 4200 даН (daN)
  • Ход штока – 75 мм

1.       Откройте каталог на странице десять. На ней указаны все основные параметры, которые нужно знать, чтобы определиться с подходящей серией газовых пружин.

2. Находим заданный параметр инструментальной газовой пружины (95 мм)

3. Заданная свободная длина — 208 мм. Находим ее.

4. Определяемся с требуемым усилением (4200 даН)

5. Находим подходящий ход щтока (74 мм)

6. Мы видим, что по заданным параметрам, нам подходят пять пружин. Остается среди них выбрать самую подходящую серию.

7. Остается только открыть каталог на нужной странице, узнать артикул выбранной инструментальной газовой пружины и сделать заказ.

На графиках видно, каково максимальное рабочее усилие имеет пружина. Здесь же определяется срок эксплуатации (количество циклов), который зависит от рабочей длинны хода штока.

8.  Чтобы сделать заказ, указываем в запросе количество пружин и артикул. К примеру: 12 х RV 4200-075 – A

Источник: http://www.prugini-spb.ru/kak-vybrat-pruzhinu.html

пружин 2020 года (ТОП-18). Лучшие: EIBACH, РИФ, SUPLEX

Как выбрать пружины для автомобиля?

Пружины делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, США, Австралия, Южная Корея, Бельгия, Швеция, Китай и других .

PartReview располагает отзывами о 61 производителе данной запчасти, у 18 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 650 отзывов и 2067 .

Какие пружины лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июне 2020 ТОП-10 лучших пружин на PartReview выглядел следующим образом:

  1. EIBACH — 100% положительных . Средняя оценка — 4.8
  2. РИФ — 95% положительных . Средняя оценка — 4.5
  3. SUPLEX — 86% положительных . Средняя оценка — 4.4
  4. IRONMAN — 84% положительных . Средняя оценка — 4.3
  5. SS20 — 81% положительных . Средняя оценка — 4.3
  6. Avantech — 80% положительных . Средняя оценка — 4.1
  7. Фобос — 79% положительных . Средняя оценка — 3.9
  8. Lesjöfors — 79% положительных . Средняя оценка — 4
  9. NHK — 77% положительных . Средняя оценка — 4
  10. Kilen — 76% положительных . Средняя оценка — 3.9

Какие пружины популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие пружины покупают чаще других. В июне 2020 ТОП-10 популярных пружин на PartReview выглядел следующим образом:

пружин среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг пружин для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, ВАЗ (Lada) 21099, Ford Focus, Kia Sportage, Nissan Almera, Honda CR-V, Mazda 3 .

Лучшие пружины за 2017/2018 год

Пружины — элемент ходовой части автомобиля, который обеспечивают мягкий,  плавный ход, поглощение ударов и вибраций, а также управляемость автомобиля. Поэтому если вовремя не провести замену пружин, ресурс которых уже отработан, то амортизаторы и все узлы подвески будут подвержены износу, что в итоге может привести к повреждению кузова.

Для того чтобы выбрать лучшие пружины необходимо обращать внимание на такие критерии:

  • пруток нужно подбирать согласно характеристикам вашего автомобиля;
  • он должен быть определенной толщины (чем он толще, тем жестче будет пружина);
  • производитель;
  • цена;
  • форма пружины;
  • маркировка;
  • количество витков; высота;
  • перпендикулярность торцов к оси прутка;
  • диаметральное измерение.

Именно для этого мы и решили составить рейтинг лучших пружин за 2017/2018 год проанализировав около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций, включая отзывы с PartReview.

Lesjofors

Страна производитель: Швеция. Lesjofors Automotive является частью Lesjofors Group. Модельный ряд представлен такими линейками: стандартные пружины (для легковых авто и микроавтобусов), Heavy Duty (пружины для тяжелых условий эксплуатации), пружины для тюнингованных авто. Бренд часто сравнивают с Monroe.

За что хвалят: Уверенно держат автомобиль, цена, качество, доступность, устойчивы к боковому ветру. 
За что ругают: Заниженные пружины.

LEMFORDER

Страна производитель: Германия. Бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG, куда входят также бренд Boge и Sachs. Компания производит детали согласно сертификатам качества ISO 9001, ISO TS 16949, QS 9000, VDA (сертификат Союза Немецких Производителей Автомобилей). 

За что хвалят: Надёжность, качество, срок службы.
За что ругают: Цена.

Monroe

Страна производитель: Бельгия. Торговая марка MONROE выпускает запчасти согласно сертификату ISO 9001, ISO/TS 16949-2009. Модельный ряд представлен такими линейками: Monroe Springs, Monroe OESpectrum, SN (задние пружины постоянного сечения), SE (передние и задние пружины для авто выпуск которых до 2008 года), Monroe Spheres (для авто с гидропневматической подвеской), Original Equipment. Бренд часто сравнивают с KYB.

За что хвалят: Комфорт, хорошая управляемость автомобилем, надёжность.
За что ругают: Цена.

KYB (Kayaba)

Страна производитель: Япония. KYB Corporation достаточно известный мировой производитель гидравлического оборудования, пружин и амортизаторов. Модельный ряд представлен такими линейками: K-flex Coil Springs (для любых автомобилей). Бренд часто сравнивают с Monroe.

За что хвалят: Качество, срок службы, надежность, долговечность.  
За что ругают: Цена.

Avantech

Страна производитель: Южная Корея. Проводят контроль качества пружин Avantech специалисты японской компании NHK Sales. Модельный ряд представлен усиленными и стандартными пружинами.  

За что хвалят: Цена, клиренс, широкий ассортимент продукции.
За что ругают: Качество, не усиленные.

Eibach

Страна производитель: Германия. Компания Eibach выпускает пружины не только для спокойных поездок, но и для динамической езды. Модельный ряд представлен: Pro-Kit, Sportline, Pro-Lift-Kit, Replacement Line, Pro-Sport.  

За что хвалят: Качество, хорошая управляемость.
За что ругают: Цена.

Kilen

Страна производитель: Швеция.  Компания Kilen производит пружины ассортимент, которых более 5500 моделей. Вся продукция выпускается согласно сертификатам ISO 9002, ISO TS 16949:2009. Модельный ряд представлен: винтовые пружины, цилиндрические заменные пружины, понижающие пружины, листовые пружины, спортивные и газовые пружины. Бренд часто сравнивают с Lesjofors.

За что хвалят: Хорошая управляемость, комфорт.
За что ругают: Не усиленные.

MOOG

Страна производитель: Германия. Компания Federal Mogul производит запчасти под брендом MOOG. Модельный ряд представлен: MOOG Coil Spring, MOOG Heavy Duty Coil Springs. Бренд часто сравнивают с Lemforder.

За что хвалят: Уверенность на дороге, комфорт.
За что ругают: Потеря валкости.

OBK

Страна производитель: Япония. Пружины от компании OBK имеют комплексное многослойное защитное покрытие, которое включает полимерную грунтовку. данное покрытие способствует защите поверхности от ржавчины и появления коррозии. Бренд часто сравнивают с KYB.   

За что хвалят: Цена, жёсткие.
За что ругают: Качество, просадка пружин.

NHK

Страна производитель: Япония. Компания NHK выпускает пружины согласно сертификату качества ISO 14001. Модельный ряд представлен: Heavy Duty Coil Springs. Бренд часто сравнивают с KYB, Kilen.

За что хвалят: Качество, срок службы, стойкость к коррозии, цена, широкий ассортимент.  
За что ругают: Мягкие, проседают, жёсткость.

Фобос

Страна производитель: Россия. Компания Фобос производит пружины из стали высокого качества. Модельный ряд представлен: стандартные, усиленные, прогрессивные, Фобос Спорт. Бренд часто сравнивают с Klakson.

За что хвалят: Цена, отсутствие парусности, нет просадки.  
За что ругают: Качество, срок службы.

Klakson

Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен: Klakson Спорт-Hi-Way, серия Аналог HR, серия Аналог Eibach.  

За что хвалят: Цена.  
За что ругают: Жёсткие, качество, срок службы, слабый метал.

Источник: https://partreview.ru/top/pruzhina-30/

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Как выбрать пружины для автомобиля?

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/kakaya-podveska-luchshe-myagkaya-ili-zhestkaya

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Как выбрать пружины для автомобиля?

Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.

Естественно, что чем более адекватно работает система подвески автомобиля, тем меньшему износу подвергаются его основные агрегаты и сам кузов. То, что пружины являются крайне важным элементом, подтверждается тем фактом, что при их производстве они маркируются – это позволяет избежать путаницы при выборе и установке. Маркировка по жесткости и цвету является обязательной для всех производителей.

Основные разновидности

Широкое распространение получили четыре вида пружин, которые устанавливаются на все современные автомобили.

  1. Стандартные. Их можно считать базовым вариантом, который устанавливается в заводских условиях при изготовлении автомобиля. Такие элементы рассчитаны на эксплуатацию ТС в стандартных условиях, регламентированных техническим паспортом авто.
  2. Усиленные. Предназначены для улучшения эксплуатационных характеристик ТС, которое используется в условиях бездорожья, при постоянных перевозках груза или буксировке прицепов.
  3. Завышающие. После установки способствуют повышению дорожного просвета и грузоподъемности автомобиля.
  4. Занижающие. В основном, такие образцы устанавливают любители спортивной езды, поскольку занижают клиренс и смещают центр тяжести автомобиля книзу.

О том, для чего нужны автомобилю пружины и как не ошибиться с выбором, можно посмотреть на видео:https://youtu.be/OflrYHXtirI.

Зачем требуется маркировка цветом

Цветная маркировка, упрощающая жизнь автолюбителям при выборе, является следствием сложного процесса производства. Он характеризуется огромным количеством сложных технологических операций, которые очень трудно, а зачастую и невозможно, проконтролировать.

Поэтому все производители, осуществляющие массовый выпуск пружин, после изготовления считают необходимым проводить сравнительные анализы продукции. В результате этого появилась классификация по цвету, поскольку только так можно отличить разные по жесткости элементы после изготовления. Конечно, существуют и другие способы определить пружины разных видов, но этот самый простой и надежный.

Отличия пружин в зависимости от их маркировки

Помимо цвета, в качестве главного «идентификатора» для любой пружины служит ее диаметр. Он определяется не производителем, а разработчиком транспортного средства, и в процессе производства самопроизвольному изменению не подлежит, так же как и цвет пружин амортизаторов. Тем не менее, от производителя зависят следующие параметры готовой продукции:

  • диаметр прута, из которого производится элемент – он может иметь постоянное или переменное значение;
  • высота может быть идентичной, но степень жесткости разной – цветовая маркировка скажет об этом потребителю;
  • при сохранении расчетной жесткости расстояние между витками и их количество может отличаться.

Различие этих элементов по цвету является необходимым условием, поскольку по другим параметрам определить степень жесткости бывает невозможно. На заводе для этого используется специальный тест – после сжатия готового образца с определенным усилием, измеряется высота. Этот параметр строго регламентирован и, если готовый элемент не соответствует норме, он отбраковывается. Каждой нормальной пружине присваивается класс – «А» для тех, что попадают в границы верхнего поля допуска, и «В» – для тех, чья высота соответствует нижнему полю допуска.

Классификация пружин подвески по цвету

Несмотря на обилие возможных цветов, определить степень жесткости достаточно легко. Все пружины, устанавливающиеся на авто семейства ВАЗ имеют два класса, которые маркируются определенными цветами:

  • класс А – белая, желтая, оранжевая и коричневая краска;
  • класс В – черная, синяя, голубая и желтая краски.

Для того, чтобы самостоятельно определить жесткость по цвету, необходимо обратить внимание на полоску, которая имеется на внешней стороне витка – именно она определяет этот параметр. Цвет самой пружины может быть иным, поскольку он зависит от используемого защитного покрытия, наносимого с целью уменьшения влияния неблагоприятной среды и коррозии. В качестве такого покрытия используется эпоксидная или хлоркаучуковая эмаль. Поэтому расшифровка пружин по цвету возможна только по полоске на витках.

Цвет самого защитного покрытия также играет роль в маркировке пружин амортизаторов. Он определяет модель автомобиля, для которого предназначена пружина, а также ее назначение – для установки спереди или сзади. Хотя если брать в расчет заводы, выпускающие ВАЗы, то они предпочитают окрашивать передние пружины исключительно в черный цвет. Исключением можно считать образцы с переменным расстоянием между витками – они имеют голубую окраску.

Как использовать пружины соответственно их классу

Оба класса – «А» и «В», имеют абсолютно рабочие характеристики, и могут устанавливаться на автомобиль в равной степени. Единственное, что следует помнить при установке – цвета пружин подвески должны быть идентичны по обе стороны автомобиля. В противном случае может образоваться небольшой, но постоянный крен кузова на одну из сторон, что существенно ухудшит управляемость автомобилем и его устойчивость на дороге. Кроме того, если цвет пружин по жесткости будет отличаться, это приведет к ускоренному износу узлов всей «ходовки».

Специалисты достаточно часто говорят о необходимости использования на одном ТС элементов только одного класса. В крайнем случае, допускается устанавливать на переднюю ось пружины класса «А», на заднюю «В». Но ни в коем случае не наоборот – это категорически недопустимо. Чтобы избежать путаницы при самостоятельной замене, маркировка по цветам должна совпадать, так же как и их класс.

Класс «А» и «В» – существенны ли отличия

Для многих автолюбителей жесткость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, более жесткий, нежели класс «В». На самом деле это не совсем верное утверждение. Класс «А» действительно больше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются с высокой нагрузкой. Но разница здесь совсем невелика – порядка 25 кг. Несмотря на обязательное нанесение маркировки, до сих пор встречаются образцы, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка элементов идентична, от их покупки и использования лучше отказаться.

Многими автомобилистами недооценивается значение качественных пружин, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля. Пружины не зря имеют маркировку по цветам – так гораздо проще сориентироваться начинающему водителю, который впервые занимается собственноручной заменой этого элемента. Приобретение изделий надлежащего качества, пусть и по более высокой цене, неизбежно окупится более мягкой ездой, меньшим износом автомобиля, а также меньшими нагрузками на самого водителя. Научно доказано, что высокие вибрационные нагрузки на человека приводят к быстрой утомляемости и снижению концентрации при движении.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2664

Основные марки и закалка рессорно-пружинной стали

Как выбрать пружины для автомобиля?

Особой разновидностью стального сплава является рессорно-пружинная сталь. Пружинная сталь обладает рядом особенностей — очень высокий предел текучести, твердость, приемлемый уровень коррозийной устойчивости. Такой материал может гнуться, изменять свою форму под действием внешних факторов. Во время сжатия он сохраняется все свои физические свойства (прочность, механическая устойчивость, химическая инертность). Если такую пружину разжать, то материал вернется в свою обычную форму с сохранением всех физических свойств.

Основные сведения

Рессорно-пружинная сталь — сплав, который обладает очень высоким пределом текучести. Предел текучести — это физическое свойство какого-либо материала, характеризующее напряжение, при котором деформация продолжают расти без увеличения нагрузки. По факту этот показатель отражает способность материала сохранять свою форму при изгибе и скручивании.

Чем лучше материал сохраняют форму при деформации, тем выше у него предел текучести. Высокий предел текучести возникает в материале за счет специальных методов обработки (закалка, отпуск). Это отличает сталь-пружину от многих других стальных сплавов, которые обычно «обретают необычные свойства» за счет включения в их состав различных легирующих добавок.

В России для производства пружинной стали применяются низколегированные сплавы с минимальным количеством добавочных компонентов. В американских, европейских, азиатских странах также часто применяются среднеуглеродистые и высокоуглеродистые соединения, содержащие хром.

Также применяются соединения, содержащие большое количество марганца, никеля, кремния, вольфрама, азота. Эти компоненты делают материал еще более пластичным, а также повышают его химическую инертность (то есть такой материал не будет вступать в реакцию с щелочами, кислотами, солями). Как ясно из названия, пружинная сталь обычно применяется для производства пружин, торсионов, рессор, фортепианных струн, хомутов и многих других изделий.

Физические свойства

Перечислим основные физические свойства данного вида сталей:

  • Высокое сопротивление упругой деформации. Этот показатель отражает тот факт, как легко пластичный элемент подвергается сжатию при наличии внешних источников давления. В случае высокого сопротивления стальная пружина плохо поддается сжатию, что помогает детали восстановить свою естественную форму после разжатия.
  • Низкий коэффициент остаточного растяжения. При наличии внешнего источника давления такой материал принимает соответствующую форму. Однако после исчезновения такого источника давления деталь вновь принимает старую форму.

    Чем ниже коэффициент остаточного растяжения, тем слабее материал подвергается остаточной деформации при исчезновении внешнего источника давления.

  • Хорошая прочность. При сжатии стальной пружины деталь не трескается, сохраняется свою кристаллическую структуру, не рассыпается на несколько частей. Естественная прочность детали может быть повышена за счет внесения в состав стального сплава различных легирующих добавок (никель, хром, титан, свинец).
  • Неплохая коррозийная устойчивость (при наличии легирующих компонентов).

    Если пружина изготовлена из стали с большим содержанием хрома, то она будет хорошо выдерживать коррозию. Физика процесса выглядит так: при наличии в металле хрома на поверхности материала создается тонкая оксидная пленка. Такая пленка препятствует контакту железа с кислородом, азотом, что минимизирует риск возникновения ржавчины.

  • Химическая инертность (при наличии легирующих компонентов). Легирующие добавки на основе ванадия, вольфрама, алюминия, селена, кремния уменьшают вероятность контакта железа с внешними веществами.

    Поэтому при контакте металла с каким-либо химическим веществом окислительно-восстановительные реакции не возникают. Это делает пружину инертной в химическом смысле.

Легирующие добавки

Чтобы сталь-пружина стала упругой, она должна пройти прокаливание по всему своему сечению. Этот момент является очень важным. Если его проигнорировать, то высокий предел текучести возникнет только на отдельных фрагментах детали. Поэтому при длительном сжатии такая деталь может треснуть, надломиться или лопнуть.

При выборе стального сплава для изготовления пружинно-рессорного элемента нужно помнить о концентрации легирующих добавок. Оптимальная концентрация углерода в составе сплава — 0,5-0,7%. Применение материала с более высоким содержанием углерода допускается, однако в этом нет большого практического смысла. Ведь в таком случае значительно повышается риск растрескивания материала при длительной нагрузке, что делает сталь-пружину бесполезной.

Некоторые дополнительные требования относительно содержания легирующих добавок:

  • Кремний — не более 2,5%.
  • Марганец — до 1,1%.
  • Вольфрам — до 1,2%.
  • Никель — не более 1,7%.

Для получения рессорной стали используются закалка обычного стального материала. Закалку рекомендуется проводить при температуре порядка +800-900 градусов. Во время закалки заметно повышается предел текучести, но одновременно с этим образуется большое количество мартенсита, который негативно влияет на упругость. Для разрушения мартенсита применяются различные технологии. Оптимальная методика — это применение отпуска при средних температурах (400-500 градусов).

Недостатки пружинной стали

  • Плохая свариваемость. Закалка приводит к частичной деформации, разрушению наружного слоя материала. В случае сварки расплавление внешнего закаленного слоя может привести к созданию плохого, некачественного шва с трещинами.
  • Проблематичная резка. Рессорный стальной сплав обладает высоким сопротивлением упругой деформации, поэтому резать такой материал будет сложно.

Марки стальных сплавов

В соответствии с нормами ГОСТ любой металл маркируется с помощью специального короткого кода, который отражает количественный состав сплава. Код имеет буквенно-числовое обозначение. Структура кода такая — ЧЛ1Л2Л3. Расшифровывается код следующим образом:

  • Ч — это число, которая отражает содержание углерода в сотых или десятых долях процента.
  • Л1, Л2, Л3 — это легирующие добавки (буква) и ее содержание в целых долях процентах (число). Если возле обозначения добавки число отсутствует, то это значит, что элемент содержится в концентрации менее 1%.

    Обозначения для некоторых элементов: Х — хром, Н — никель, С — кремний, Г — марганец, В — вольфрам, А — азот.

  • Если легирующая добавка одна, то она записывается в виде Л1. При наличии дополнительных элементов легирующие добавки записываются в виде Л2, Л3 и так далее.
  • Для примера рассмотрим два сплава: 50ХГ и 65С2ВА. Сплав 50ХГ содержит 0,50% углерода, а также хром и марганец в концентрации менее 1%. Сплав 65С2ВА содержит 0,65% углерода, 2% кремния + вольфрам и азот в концентрации менее 1%.

Марка рессорно пружинной стали Концентрация углерода Наличие легирующих добавок, их количество Основные сферы применения марки
50ХГ 0,5% Хром и марганец в количестве менее 1% Рессоры автомобильной техники, пружины для железнодорожного оборудования
60Г 0,6% Марганец в концентрации менее 1% Пружинные кольца, тормозные башмаки автопоездов, мотоциклов
70С3А 0,7% Кремний (3%) и азот (менее 1%) Упругие пружины для тяжелых нагруженных механизмов
85 0,85% Легирующие добавки отсутствуют либо находятся в сплаве в незначительных концентрациях Сверхпрочные фрикционы в автоматических коробках передач
70Г2 0,7% Марганец в концентрации менее 2% Острые ножи для тяжелого сельскохозяйственного оборудования
60С2 0,6% Кремний в концентрации 2% Шайбы, валы с нагрузкой, разнообразные пружины
65 0,65% Легирующие добавки отсутствуют либо находятся в сплаве в незначительных концентрациях Пружины автоматических механизмов

Технология закалки, отпуска пружинной стали

Чтобы получить металл с нужными физическими свойствами, применяется отпуск и закалка пружинной стали. Каждый из этапов имеет свои технологические особенности:

  • Сперва выполняется закалка пружинной стали при высоких температурах. Благодаря закалке заметно повышается предел текучести материала, что делает сталь упругой, ковкой, устойчивой.
  • Однако во время высокотемпературной закалки внутри сплава образуются мартенситные соединения, которые резко ухудшают упругость материала, делают его необычайно ломким и твердым.
  • Чтобы избавиться от мартенситных соединений следует применять отпуск пружинной стали при невысоких температурах.

    Во время такой обработки мартенситы разрушаются, что позволяет получить материал с нужными свойствами.

Обратите внимание, что температура и время обработки на каждом из этапов зависят от того, какие применяются марки пружинной стали. Для примера: марка рессорно пружинной стали 65Г должна проходить закалку при температуре +800-850 градусов, отпуск — при +200-300 градусах.

В ряде случаев закалка, отпуск комбинируются с процедурой нормализации металла. Эта процедура позволяет избавиться от лишних напряжений внутри металла, однако в большинстве случаев нормализация происходит сама собой во время остывания материала. Поэтому дополнительная обработка методом нормализации обычно не требуется.

Термическая закалка

Закалка пружинной стали проводится с учетом следующих параметров:

  • Методика нагрева металла, характер остывания материала, температура окружающей среды.
  • Состав металла, наличие и тип легирующих добавок, общая концентрация углерода.
  • Способ сохранения нужного температурного диапазона для проведения закалки.
  • Методика охлаждения материала после проведения закалки, способ хранения материала.

Малолегированные стали рекомендуется нагревать быстро. Ведь при медленном нагреве происходит постепенное испарение углерода, что критично для малолегированных материалов. Однако со скоростью нагрева не нужно перестараться. Если нагрев будет идти очень быстро, то в таком случае может произойти неравномерный разогрев материала. Из-за этого возрастает риск образования различных металлических дефектов (трещины, кромки, разрушение углов).

Оптимальным способом нагрева будет применения двух печей. В первой печи материал постепенно нагревается до 500-700 градусов, а потом он поступает во вторую печь, где происходит финальная закалка.

Для нагрева рекомендуется применять газовые печи. Однако во время нагрева следует следить за распределением тепла, чтобы избежать появления «термических островков» на металле. Электрические печи нагреваются достаточно медленно, поэтому их применение в данном случае проблематично с практической точки зрения. Единственное исключение из этого правила — закалка тонких металлов, которые не нуждаются в дополнительном равномерном прогреве по понятным причинам.

Время выдержки зависит от многих параметров, однако в среднем общее время закалки составляет 80 минут для пламенных печей и 20 минут для электрических установок. Определенное значение также имеет форма изделия. При работе с плоским листами закалка может проводиться быстро. Тогда как в случае материала, обладающего сложной формой, рекомендуется выполнить дополнительный прогрев. Оптимальный способ охлаждения материала — на открытом воздухе.

Финальный термический отпуск

Чтобы избежать появления твердых мартенситных фракций, нужно выполнить термической отпуск непосредственно сразу же после закалки. Температурный режим также зависит от того, какая марка рессорно пружинной стали подвергалась закалке. Для отпуска можно применять как пламенные, так и электрические печи. Тип печи будет также влиять на длительность отпуска.

Пример: сталь 65Г рекомендуется подвергать высокому отпуску при температуре +500-600 градусов. Способ охлаждения — воздушный. Время выдержки — 30-150 минут в зависимости от типа печи. После проведения закалки рекомендуется выполнить контрольные мероприятия. Однако делать это нужно только после полного остывания материала, чтобы не повредить сплав.

Заключение

Пружинная сталь обладает повышенным пределом текучести. Благодаря этому материал легко поддается сжатию, однако после разжатия он быстро восстанавливает свою естественную форму. Как ясно из названия, из подобной стали делаются различные пружинистые соединения — рессоры, кольца, тормозные башмаки, фрикционы. Пружинную сталь получают путем закалки обычного стального сплава. Для обработки подходят 50ХГ, 60Г, 70С3А, 85 и другие марки стали.

Пружинная сталь обладает несколькими недостатками. Главные минусы — это неудобная резка и проблематичная сварка.

Производство пружинистой стали выполняется в два этапа. На первом этапе материал помещают в электрическую или пламенную печь, где материал проходит термическую закалку. Во время этой процедуры повышается предел текучести, но одновременно с этим в металле образуется мартенсит.

Этот материал при затвердевании становится очень прочным, что негативно сказывается на свойствах металла. Поэтому после закалки необходимо обязательно выполнить термической отпуск. Подобная обработка позволит расплавить вредный мартенсит. Для отпуска можно применять те же самые печи, однако температуру в них нужно значительно снизить.

После отпуска металл рекомендуется поместить под открытый воздух, чтобы он смог самостоятельно остыть до комнатной температуры.

Используемая литература и источники:

  • ГОСТ 14959-79. Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия.
  • Статья в Википедии
  • ГОСТ 9389-75 Проволока стальная углеродистая пружинная. Технические условия.

Источник: https://martensit.ru/stal/pruzhinnaya-stal/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий