Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

В этой статье:

Замял порог у машины: цена ремонта, что делать и как исправить самому

Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?

Ремонт порогов на СТО

Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.

Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.

Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:

  • сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
  • деформирован домкратом;
  • поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
  • деформирован и изъеден коррозией.

В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.

Способы ремонта порогов на СТО

Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

Ремонт съемного порога в автосервисе

Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

Ремонт несъемного порога на СТО

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

  • специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
  • вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.

В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

Восстановление порогов авто своими руками

При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

  • демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
  • закрепляете порог на верстаке;
  • выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
  • обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
  • монтируете порог в монтажные места на кузове.

Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

Съемные пороги

Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:

  • При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
  • Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
  • При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
  • Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.

Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и загладить, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.

Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.

В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.

В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-otremontirovat-pognutyj-porog-avtomobilya

Как выправить порог автомобиля – Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками

Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

В совре­мен­ном кузов­ном ремон­те при выправ­ле­нии дефор­ми­ро­ван­ных поро­гов исполь­зу­ют­ся спот­тер и раз­лич­ные вытя­ги­ва­ю­щие устрой­ства (более подроб­но об этих устрой­ствах см. ста­тью “Спот­тер”). Сна­ча­ла с поро­га счи­ща­ет­ся защит­ное покры­тие до чисто­го метал­ла. Потом, при помо­щи спот­те­ра к поро­гу при­ва­ри­ва­ют­ся вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты, после чего осу­ществ­ля­ет­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние вмя­тин и одно­вре­мен­ное про­сту­ки­ва­ние высту­па­ю­щих мест и скла­док вокруг дефор­ма­ции, если это необ­хо­ди­мо.

После­до­ва­тель­ность вытя­ги­ва­ния осу­ществ­ля­ет­ся в зави­си­мо­сти от струк­ту­ры повре­жде­ния. Если повре­жде­на отбор­тов­ка поро­га (самая ниж­няя часть, где порог соеди­ня­ет­ся с дни­щем), то её нуж­но вер­нуть на место в первую оче­редь. Далее нуж­но выпра­вить углы поро­га, если они замя­ты. Таким обра­зом, сна­ча­ла нуж­но вер­нуть основ­ную фор­му поро­гу, а вто­ро­сте­пен­ные неров­но­сти выправ­ля­ют­ся в послед­нюю оче­редь. Неглу­бо­кие вмя­ти­ны мож­но выправ­лять молот­ком обрат­но­го дей­ствия, кото­рый есть в ком­плек­те спот­те­ра.

Ремонт при наличии сварочного аппарата

  • Если нет спот­те­ра, но есть сва­роч­ный полу­ав­то­мат, то для выправ­ле­ния поро­га так­же мож­но исполь­зо­вать моло­ток обрат­но­го дей­ствия (кото­рый мож­но купить отдель­но или сде­лать само­му). Прин­цип его рабо­ты и упро­щён­ная схе­ма опи­са­на в ста­тье “Как выпра­вить вмя­ти­ну сво­и­ми рука­ми”.
  • Сле­ду­ю­щий спо­соб не тре­бу­ет нали­чия вытя­ги­ва­ю­щих устройств. Мож­но раз­ре­зать вмя­ти­ну кре­стом (как пока­за­но на фото­гра­фи­ях ниже) и каж­дый из сег­мен­тов вмя­ти­ны поста­вить на место, к при­ме­ру, при помо­щи отвёрт­ки. Далее нуж­но зава­рить все места раз­ре­зов.
  • Если есть воз­мож­ность закре­пить цепь к полу гара­жа или дру­гой ниж­ней части (при­ва­рить пет­лю к метал­ли­че­ско­му угол­ку, к при­ме­ру, кото­рым обрам­ля­ют смот­ро­вую яму), то мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий спо­соб. К дефор­ми­ро­ван­ным местам мож­но при­ва­ри­вать метал­ли­че­ские пет­ли или пла­сти­ны с пет­ля­ми, за них и за ниж­нюю часть гара­жа цеп­лять цепь и под­ни­мать маши­ну дом­кра­том. Вмя­ти­на будет выправ­лять­ся по мере под­ня­тия дом­кра­та. Таким спо­со­бом мож­но выпра­вить замя­тую отбор­тов­ку поро­га, кото­рая очень жёст­кая и не подат­ли­вая при выправ­ле­нии.
  • Если нет воз­мож­но­сти закре­пить цепь за ниж­нюю часть гара­жа, то мож­но сде­лать всё так же, как в преды­ду­щем пунк­те, но через цепь про­деть какой-нибудь длин­ный рычаг (тру­бу или лом). Один его конец мож­но упе­реть в жёст­кую часть дни­ща маши­ны (лон­же­рон вдоль дни­ща), под­ло­жив дос­ку или бру­сок нуж­ной тол­щи­ны. Дру­гим кон­цом нуж­но посте­пен­но нажи­мать вниз. Так мож­но выпра­вить ниж­нюю дефор­ма­цию поро­га. Подоб­ным обра­зом мож­но выправ­лять и боко­вую дефор­ма­цию, толь­ко нуж­но при­ду­мать боко­вой упор для рыча­га. К при­ме­ру, мож­но дос­ку нуж­ной дли­ны, про­пу­стив её под маши­ной, упе­реть в сте­ну гара­жа, а в её край упе­реть рычаг.
  • После исполь­зо­ва­ния свар­ки, внут­рен­нюю часть поро­га нуж­но обра­бо­тать анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия в нём, кото­рые закры­ты резин­ка­ми. Мож­но рас­пы­лить эпок­сид­ный грунт через спе­ци­аль­ную труб­ку с фор­сун­кой, рас­пы­ля­ю­щей на 360 гра­ду­сов. Такая труб­ка обыч­но есть в ком­плек­те с мови­лем. Если после свар­ки не обра­бо­тать внут­рен­нюю часть поро­га, то металл будет ржа­веть изнут­ри доста­точ­но быст­ро.
  • Лице­вую часть перед шпа­кле­ва­ни­ем тоже мож­но сна­ча­ла покрыть эпок­сид­ным грун­том для луч­шей анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты. Толь­ко нуж­но его пра­виль­но исполь­зо­вать (см. ста­тью “При­ме­не­ние эпок­сид­но­го грун­та”).
  • Далее нуж­но зашпа­кле­вать порог, выров­нять шпа­клёв­ку шли­фо­ва­ни­ем и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том, после чего под­го­то­вить к покрас­ке и кра­сить.

Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства

Плав­ную вмя­ти­ну, не содер­жа­щую ост­рых скла­док, мож­но выпра­вить при помо­щи вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства и горя­че­го клея. Подоб­ный прин­цип исполь­зу­ет­ся в кле­е­вой систе­ме тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин PDR. Устрой­ство для вытя­ги­ва­ния мож­но сде­лать само­му из дере­вян­ных брус­ков и длин­но­го бол­та с гай­кой и шай­ба­ми (см. фото). Бру­сок с бол­том при­кле­и­ва­ет­ся к самой глу­бо­кой части вмя­ти­ны, после чего болт посте­пен­но закру­чи­ва­ет­ся и тянет за собой при­кле­ен­ный бру­сок.

Брус­ки, кото­рые будут упи­рать­ся в целую часть поро­га (по обе сто­ро­ны вмя­ти­ны) нуж­но сде­лать доста­точ­но боль­ши­ми по пло­ща­ди, что­бы уси­лие рас­се­и­ва­лось, и целая часть поро­га не дефор­ми­ро­ва­лась. Бру­сок, кото­рый будет при­кле­и­вать­ся, луч­ше сде­лать из проч­но­го дере­ва, что­бы он не трес­нул и не рас­сло­ил­ся во вре­мя вытя­ги­ва­ния. Мож­но исполь­зо­вать берё­зу. Голов­ку бол­та, кото­рая будет с при­кле­и­ва­е­мой сто­ро­ны брус­ка,  нуж­но уто­пить, про­свер­лив отвер­стие нуж­но­го диа­мет­ра. Так болт не будет мешать, и не будет про­кру­чи­вать­ся во вре­мя выправ­ле­ния вмя­ти­ны.

Для нане­се­ния горя­че­го клея мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ный писто­лет, так и стро­и­тель­ный фен. Фен так­же мож­но исполь­зо­вать для разо­гре­ва клея, если он успел затвер­деть во вре­мя нане­се­ния на боль­шую пло­щадь брус­ка. Перед при­кле­и­ва­ни­ем брус­ка порог нуж­но тща­тель­но отчи­стить, высу­шить и обез­жи­рить.

Вытя­ги­вать нуж­но мед­лен­но, делая пау­зы после несколь­ких закру­чи­ва­ний бол­та. Если клей откле­и­ва­ет­ся рань­ше вре­ме­ни, до пол­но­го вытя­ги­ва­ния, то может пона­до­бить­ся повтор­но при­кле­и­вать и повто­рять вытя­ги­ва­ние несколь­ко раз.

Мож­но акку­рат­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг вмя­ти­ны во вре­мя вытя­ги­ва­ния (если они есть).

На выпук­лых кузов­ных пане­лях при фор­ми­ро­ва­нии вмя­ти­ны металл не толь­ко ухо­дит внутрь, но так­же обра­зу­ет воз­вы­шен­но­сти вокруг углуб­ле­ния, кото­рые нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать при выправ­ле­нии пане­ли, помо­гая метал­лу вер­нуть­ся на место. На иллю­стра­ции боль­шая стрел­ка пока­зы­ва­ет направ­ле­ние уда­ра, малень­кие стрел­ки ука­зы­ва­ют на воз­вы­шен­но­сти метал­ла вокруг углуб­ле­ния (пока­за­но пунк­ти­ром).

Что­бы убрать остат­ки застыв­ше­го клея, мож­но акку­рат­но под­де­вать шпа­те­лем и исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт.

Таким спо­со­бом нель­зя выпра­вить любой повре­ждён­ный порог, но вполне мож­но умень­шить или пол­но­стью выпра­вить плав­ную вмя­ти­ну, обра­зо­ван­ную при не силь­ном уда­ре. Ещё раз повто­рю, что с одно­го раза может не полу­чить­ся умень­шить вмя­ти­ну. Нуж­но сле­дить за изме­не­ни­я­ми и если вмя­ти­на немно­го умень­ши­лась, то нуж­но мед­лен­но повто­рять про­цесс вытя­ги­ва­ния.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ремонт порогов автомобиля своими руками, вмятин, без сварки, особенности, основные способы, полезные рекомендации

К ремонту порогов автомобиля рано или поздно приходится прибегать многим автомобилистам, особенно тем, у кого на содержании уже не новые машины.

Качество российских дорог еще не идеальное, и когда оно будет таким, вопрос риторический.

Огромное количество ям может привести в негодность автомобиль, а уже через несколько лет серьезно расшатать нервы хозяину.

При этом больше всего от такого экстремального вождения страдают пороги автомобиля, низ дверей и арки.

Естественно, запускать даже первые признаки коррозии нельзя и действовать необходимо незамедлительно. Если нет желания делать ремонт порогов своими руками, то лучше обратиться к специалистам.

Виды порогов

На сегодня можно выделить два основных вида порогов – приваренные к основанию или съемные.

Съемные пороги крепятся с боковой и наружной стороны лонжеронов. Их основное назначение – защита нижней части авто от вылетающих из-под колес мелких камней.

Приваренные пороги встречаются чаще. Фактически, они сливаются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.

Ремонт съемных порогов

Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.

Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).

После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.

Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).

Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.

Ремонт приваренного порога

Такой порог является частью конструкции, поэтому ремонт должен производиться совершено по иному сценарию.

Если повреждение незначительное, то выправка производится с наружной стороны. При наличии небольших вмятин, необходимо просверлить в пороге небольшое отверстие и выпрямить проблемный участок с помощью специальных инструментов.

Инструмент для вытягивания вмятин.

Еще один вариант – аккуратное закрытие поврежденного участка с помощью небольших стальных латок. С такой работой с легкостью справится любой грамотный жестянщик.

Вмятины на порогах можно исправить с помощью стального прута, который приваривается к поврежденной части, а затем вытягивается с помощью силы рук или специальной лебедки. Как только работа завершена, прут можно срезать.

При повреждениях средней степени тяжести придется снимать сидения и двери. В противном случае последние будут мешать в выполнении качественного ремонта.

Участки с наиболее крупными повреждениями должны быть заменены. К таковым относятся:

  1. Сквозные отверстия;
  2. Глубокие вмятины;
  3. Оторванные части и так далее.

Данный участок можно вырезать болгаркой и приварить металлическую конструкцию соответствующих размеров.

Автомобильные пороги: основные способы ремонта

Сегодня можно выделить два основных метода выправления автомобильных порогов.

Первый способ.

В первом способе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.

Данный метод позволяет подтянуть пострадавший участок при помощи гидравлических иди механических приспособлений.

Как только проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратно заварить. Чтобы выправить шов, можно использовать оловянный припой.

Второй способ.

Во втором способе применяются так называемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.

Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (желательно небольшого размера) и поврежденный участок выпрямляется.

Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок непосредственно под дверью, то его необходимо вырезать и заменить аналогичным.

Меняем стойку и порог

Если с порогом повредилась и стойка, то необходимо произвести одновременную замену порога и стойки. Действовать необходимо по простой схеме.

Для начала должен быть вырезан лонжерон средней стойки. Прежде чем заняться выпрямлением лонжерона, необходимо убедиться в крепости кузова авто.

После этого место установки должно быть зачищено, а все лишние части металла – убраны.

Дальше поверхность лонжерона необходимо выровнять и подогнать. После этого производится крепление, монтаж и сварка. Вот и все. Остается поставить двери на место и отрегулировать зазоры.

Антикоррозийная обработка

Есть два основных способа обработки.

Первый способ.

Первый способ подразумевает применение автохимии (мастики, специального лака или пропитки).

Данный метод наиболее эффективен, если работа ведется в гараже. Но есть и негативные моменты – для проведения работы необходима закупка дорогостоящих материалов.

В некоторых случаях можно использовать дешевые изделия, но они подойдут далеко не для всех иномарок.

Второй способ.

Второй способ – электрохимическая защита. Такой способ обработки должен выполняться исключительно в автомобильной мастерской, где можно рассчитывать на получение гарантии.

Особенность данной защиты заключается в том, что на порог монтируются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.

Данные изделия оттягивают коррозию на себя, а не на пороги. Срок действия такой защиты – около одного года. Что касается холодного времени года, то электроды прослужат гораздо меньший период – около трех месяцев.

В некоторых сервисах устанавливаются обычные пластиковые накладки на порог, которые имеют более доступную цену и легко меняются.

Данные накладки надежно защищают пороги от грязи и камней, но не спасают от коррозии, которая «забирается» под них.

Поэтому если уж и ставить такую накладку, то только после антикоррозийной обработки.

Источник: https://24premier.ru/raznoe/kak-vypravit-porog-avtomobilya-poshagovaya-instrukciya-kak-vytyanut-porog-na-mashine-svoimi-rukami.html

Как выправить порог автомобиля своими руками — Справочник металлиста

Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

Разрушение металла незаметно, но регулярно разъедает элементы кузова машины, которые работают в более агрессивной сфере. Любая предусмотренная заводом-производителем защита поверхностей тормозит данный процесс. К одному из таких чувствительных мест относится порог – сложная несущая система.

Иногда возникают эпизоды повреждения этой детали и во время использования машины. В итоге наступает время, когда ремонтирование порогов вашей машины без окрашивания становится необходимым.

Независимо от того, съемный порог или нет, бывают только два варианта его возобновления: с применением сварки и без.

Два способа можно сравнить по эффективности, но первый способ более сложный: на него расходуется больше материалов и требуется больше трудовых затрат; однако, несмотря на это, его применяют гораздо чаще.

Область применения второго метода ограничена корректировкой небольших дефектов порога машины, тем, что на образовавшихся вмятинах отсутствуют складки металла.

Вытягивание вмятины огромного размера, но небольшой по глубине, разрешает в некоторых моментах обойтись без окрашивания испорченного элемента.

Однако необходимо принимать во внимание, что лакокрасочное покрытие имеет такую вязкость и упругость, пока на участках вмятин не образовались микротрещины, которые с течением определенного промежутка времени приведут к отслаиванию краски.

Высокий бордюр, ямки на наших дорогах, различные препятствия, а также невнимательность водителя могут привести к печальным результатам, а именно дефекту порогов наших любимых машин.

Как говорят, на скорость этот дефект не оказывает никакого влияния, однако внешняя форма портится заметно, не говоря уже об образовании ржавчины в поврежденных местах.

Старые способы ремонта включают рихтовку порога с использованием сварки и обратного молотка (о них Вы прочтете ниже), а также применение шпаклевки и затем окрашивание детали.

Бывает такое, что на СТО вам могут предложить замену порога – вырезать болгаркой и приварить новый. Множество кузовщиков и маляров и сейчас Вам посоветуют такой тип ремонта, так как не знают о способе ремонта без окрашивания.

Убираем дефекты при помощи сварки

Несмотря на то, что исправление испорченных порогов без окрашивания наиболее желанно, их ремонтирование с использованием сварочных приборов и дальнейшим окрашиванием делается значительно чаще.

Поэтому расскажем об этом методе более подробно. Разный уровень дефектов на различных местах порога предоставляет возможность специалисту использовать любые типы сварки, чтобы исправить вмятины.

Возобновление проржавевшей части машины потребует использования различных технологий.

Чаще всего можно встретить трудные вмятины любого размера, на которых лакокрасочное покрытие было повреждено, однако складки отсутствуют.

Как известно, пороги чаще всего представляют из себя коробчатую конструкцию, а это значит, что для того чтобы добраться до внутренней части, нужно разрезать металл.

Однако в случае если вид вмятины позволяет, то лучше всего будет ее выправить с применением прибора точечной сварки (споттера) и обратного молотка.

Чтобы этого достичь по всему периметру углубления, нужно приварить кольца (скобы, шайбы) либо шпильки для закрепления молотка, если не представляется возможным достать его крючками. Число колец и промежуток между ними можно определить в зависимости от поврежденного участка и глубины изъяна. Нужно постараться избавиться от них по максимуму.

Затем заденьте молоток при помощи крючка за крайнее колечко либо присоедините его к последней из шпилек.

Потом нужно грузом, скользящим по направляющей, пару раз стукнуть по упорной шайбочке инерционного молотка и вытянуть вмятину на небольшой промежуток, но не полностью.

Нужно будет пару раз переставить молоток, для того чтобы можно было равномерно вытянуть. Продвигайтесь по диапазону от краев до середины вмятины.

Невзирая на то, что выправить этим способом порог без окрашивания не удастся, использование обратного молотка целесообразно, потому что выправление делается без нагревания металла при помощи газовой горелки, и конструкция металла на большей части вмятины при этом не нарушается.

Далеко не всегда выправление порога бывает сделано при использовании точечной сварки. Существует множество иных моментов, когда не представляется возможным сделать ремонт испорченных порогов без окрашивания.

Дефектные участки, на которых есть складки, и те участки, которые полностью проржавели, необходимо вырезать. Для их вырезания лучше всего применять следующие приборы, которые по завершении работы не приводят к изменению формы элемента. Это может быть болгарка, пневматическое зубило, электролобзик.

Газовую горелку используют лишь в том случае, если иными инструментами пользоваться невозможно.

Вырезав данными приборами место для будущей замены, нужно выкроить и подогнать по необходимому размеру дыры заплатку из подходящего металла. Приварить ее нужно вместо вырезанного металла электрическим сварочным полуавтоматом с проволокой под флюсом либо газовой горелкой.

Специалисты высшей квалификации применяют иногда обычный электрический сварочный прибор с электродами диаметром 1-3 миллиметра.

Случай, в котором заменять поврежденное место не нужно, а можно только вытянуть вмятину приборами для выправления, бывает чаще.

Доступность внутренней части поверхности короба гарантирует вырезку П-образной дыры с обратной стороны порога машины.

Отвернув подрезанную долю металла, есть возможность получить доступ к внутренней части короба и расправить вмятину с применением ручных подручных приборов для рихтования либо гидравлических устройств.

Затем отогнутую долю порога нужно поставить на свое место и приварить любым из ранее описанных методов.

Уже после сварки нужно шлифовальной машинкой выровнять сварочные швы, а в случае, если ее применение невозможно, необходимо при помощи припоя их загладить.

Ранее перечисленные способы не могут вытянуть поврежденный порог машины без последующего его окрашивания из-за сильных дефектов.

Что делать, если лакокрасочное покрытие на пороге было повреждено? Нужно ли применять обычную рихтовку? Мы ответим – ни в коем случае. Ранее мы уже говорили о том, как проводится рихтовка порогов. У такой технологии существуют несколько минусов:

1) В том месте, где осуществлялась сварка, через определенный промежуток времени (через полгода или даже больше) может появиться ржавчина! И это известно всем. Убрать локально такое не получится. Необходимо будет сначала красить порог, а затем через какое-то время это надо будет делать снова.

2) При вытягивании повреждения обратным молотком, есть риск порвать металл. В таком случае нужно будет заваривать образовавшееся отверстие, а затем шпаклевать.

Тут очень многое зависит от квалификации специалиста, но от такого никто не застрахован. Как видно, и тут все делается по той же технологии.

Образовывается ржавчина, а это значит, что снова необходимо перекрашивание.

Ремонт порогов облегченными способами

Крайне редко, из-за жесткой конструкции, ремонтирование порогов можно сделать без последующего окрашивания. В таком случае методика работ немного отличается от технологии, перечисленной ранее.

Приваренные кольца либо шпильки, к которым прицеплен обратный молоток, замещает вакуумная присоска. Нужное разрежение там делается вакуумным насосом.

Трудность состоит в том, что вид вмятины лишь иногда позволяет установить такой прибор на пороге.

Второй способ – вытягивание присоской

Используется также похожий способ с применением скобы с присосками и направляющего стержня, который закрепляется на коробе. Стержень собственным основанием клеится особым клеевым составом по центру дефекта. На него нужно надеть скобу и присосками закрепить на краях изгиба.

Выправление состоит в закручивании гайки на стержне. Этими действиями вы выравниваете вмятину в месте закрепленного стержня. По окончании работ, чтобы его снять, необходимо применить особый растворитель для этого клея, который не нарушает лакокрасочный слой порога.

Затем этот стержень ставится в другое испорченное место, и снова все повторяется.

Иногда вытягивание дефектных порогов без окрашивания может быть сделано из-за каких-то иных причин.

Эти два метода освободят вас от окрашивания только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен полученным повреждением.

Однако то, что экономятся и время, и деньги – это однозначно. Из-за этого, перед применением сварки, нужно очень хорошо подумать.

Положительные свойства рихтовки порогов без окрашивания очевидны:

• Элемент остается в своем родном цвете. При продаже машины Вам не нужно будет объяснять покупателю то, что с автомобилем страшного ничего не происходило. А это значит, что будет меньше причин для того чтобы торговаться.

Источник: https://ssk2121.com/kak-vypravit-porog-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как удалить вмятину на пороге машины

Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

Вмятины на автоЗамена порогов

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Удаляем вмятину на пороге

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.

Удаление вмятины на съёмном пороге авто

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

  • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

Удаление вмятины при помощи обратного молотка

  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

Вытягивание вмятин вакуумной присоской

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

  • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Вырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Источник: https://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-udalit-vmyatinu-na-poroge-mashiny.html

Как выправить порог?

Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

Ремонт поро­га услож­ня­ет­ся тем, что доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния закрыт. К тому же, металл поро­га, в силу сво­ей кон­струк­ции, име­ет высо­кую жёст­кость и что­бы его выпра­вить тре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов выправ­ле­ния повре­жде­ния на поро­ге. Для про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та зна­чи­тель­но­го повре­жде­ния потре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние. Если вмя­ти­на неболь­шая, то мож­но обой­тись и под­руч­ны­ми сред­ства­ми.

Как выправляют порог профессионалы?

В совре­мен­ном кузов­ном ремон­те при выправ­ле­нии дефор­ми­ро­ван­ных поро­гов исполь­зу­ют­ся спот­тер и раз­лич­ные вытя­ги­ва­ю­щие устрой­ства (более подроб­но об этих устрой­ствах см. ста­тью “Спот­тер”). Сна­ча­ла с поро­га счи­ща­ет­ся защит­ное покры­тие до чисто­го метал­ла. Потом, при помо­щи спот­те­ра к поро­гу при­ва­ри­ва­ют­ся вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты, после чего осу­ществ­ля­ет­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние вмя­тин и одно­вре­мен­ное про­сту­ки­ва­ние высту­па­ю­щих мест и скла­док вокруг дефор­ма­ции, если это необ­хо­ди­мо.

После­до­ва­тель­ность вытя­ги­ва­ния осу­ществ­ля­ет­ся в зави­си­мо­сти от струк­ту­ры повре­жде­ния. Если повре­жде­на отбор­тов­ка поро­га (самая ниж­няя часть, где порог соеди­ня­ет­ся с дни­щем), то её нуж­но вер­нуть на место в первую оче­редь. Далее нуж­но выпра­вить углы поро­га, если они замя­ты. Таким обра­зом, сна­ча­ла нуж­но вер­нуть основ­ную фор­му поро­гу, а вто­ро­сте­пен­ные неров­но­сти выправ­ля­ют­ся в послед­нюю оче­редь. Неглу­бо­кие вмя­ти­ны мож­но выправ­лять молот­ком обрат­но­го дей­ствия, кото­рый есть в ком­плек­те спот­те­ра.

Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками

Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.

Какие бывают дефекты

По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:

  • стирание покрытия от коррозии, краски;
  • появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
  • износ металла.

Механические повреждения подразумевают:

  • вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
  • заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.

Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.

Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.

Типы автомобильных порогов

Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.

Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.

Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.

Ремонт несъемных частей

Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.

При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:

  • заделывание сквозных отверстий;
  • выправление;
  • латочная сварка проржавевшего участка;
  • антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.

Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.

Ремонт съемных частей

Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.

Как отремонтировать без покраски самостоятельно

Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

  • с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
  • вакуумными присосками.

На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

  1. Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
  2. Появились первые признаки коррозии.

При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

Как вытянуть порог обратным молотком

Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

  • шлифовальная машинка (болгарка);
  • обратный молоток;
  • шпатлевка, затвердитель;
  • наждачная бумага Р-120, Р-80;
  • сварочный аппарат;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель;

Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

  1. Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
  2. Зачистить место наждачной бумагой.
  3. Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
  4. Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.

    Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

  5. Обработать сварочные швы болгаркой, зачистить наждаком.
  6. Если на поверхности остались неровности, выровнять молотком, зашкурить.
  7. Обезжирить, нанести автомобильную грунтовку.
  8. Развести шпатлевку с отвердителем, обработать поверхность, выравнивая деталь.
  9. Шпатлевка наносится плавными быстрыми движениями по горизонтали, выступающий материал срезается.
  10. После полного высыхания поверхность ошкуривается наждачной бумагой Р-80. Наносится второй слой шпатлевки, обрабатывается аналогично.
  11. Используется автоэмаль или любое другое защитное средство: антигравий, пленка и пр.

Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

Вытягивание присоской

Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/kak-vytyanut-porog-na-avtomobile

Ремонт порогов на авто своими руками: способы восстановления гнилых порогов и последовательность выполнения работ

Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

Порогам автомобиля из-за низкого качества дорог и излишне быстрой езды по ним, приходится испытывать ударные нагрузки, которые приводят к поломкам и дефектам. Проблема легко решается в автосервисе, но настоящие автолюбители предпочитают выполнять ремонт порогов своими руками. Технология выполняемых работ зависит от полученных повреждений, вида и материала порогов.

Назначение и виды автопорогов

Чтобы отремонтировать пороги авто, необходимо досконально изучить их конструкцию. Эта часть машины представляет собой полую замкнутую конструкцию, состоящую из нескольких элементов.

Составные элементы автопорога:

  • внутренняя часть;
  • внешняя часть;
  • между ними – усилитель;
  • нижняя планка – соединитель (защищает полость, ограниченную усилителем и внутренней частью порога).

Функции:

  • защита автомобиля от царапин, деформации, механических повреждений;
  • упрощают вход (выход) в салон;
  • декоративное дополнение.

Ремонт порогов авто зависит от их конструкции и материала. Все автопороги по конструктивному исполнению делят на две группы:

  1. Съемные. Они являются элементом кузова, но не испытывают на себе силовую нагрузку. Детали крепят к днищу авто при помощи болтов. Их прикручивают с внутренней стороны – в салоне. В 90% случаев съемный элемент меняют, а не ремонтируют.
    При желании его можно отремонтировать, причем сделать это проще, чем в случае с несъемной конструкцией. Элемент снимают, ремонтируют и ставят на место.
  2. Несъемные. Они, будучи частью днища авто, одновременно выполняют функции защитного и декоративного элемента. Они испытывают определенную силовую нагрузку, повышают жесткость кузова и влияют на безопасную эксплуатацию авто. Состоят из уплотнителя и внешней поверхности.
    К кузову несъемные пороги приварены. Поэтому ремонт порогов авто в этом случае гораздо сложнее. Проще отремонтировать несъемный порог без замены – его можно отрихтовать, зашпаклевать, заделать дыры и т. д. А вот в случае замены понадобится более профессиональный ремонт и обязательно – сварочный аппарат.

Какие могут быть дефекты

Порядок и специфика работ при восстановлении порогов автомобиля зависит не только от их вида, но и от полученных повреждений.

Повреждения, которые можно устранить без сварки:

  • неглубокие вмятины без острых краев;
  • сколы лакокрасочных покрытий при небольших очагах коррозии;
  • точечные сквозные дыры, полученные вследствие коррозии.

Гнилые металлические пороги ремонтируют только при помощи сварки. Съемные элементы целесообразно ремонтировать лишь при самых небольших повреждениях, которые легко устранить своими силами. Если дефекты значительные, лучше поменять съемную запчасть на новую, так как цена аналоги и расходы на ремонтные работы практически равны.

Как отремонтировать пороги

Выбор способа ремонта зависит от большого количества факторов – умений автолюбителя наличия инструментов, характера повреждений и типа порогов. Большинство дефектов, независимо от того съемный элемент или несъемный, практически любой автовладелец может устранить своими силами.

Съемные

Это самый простой вариант ремонта, так как работать со съемным элементом проще, чем с несъемным аналогом. Открутив деталь, можно заняться его рихтовкой, шпаклевкой и всеми другими видами работ, которые могут понадобиться. Не приходится демонтировать двери и сиденья.

Проще всего поменять старый порог на новый – для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно ключа для откручивания и закручивания болтов. При желании пороги на авто можно сделать одним из существующих способов.

Если съемная металлическая деталь имеет небольшие неровности, их можно устранить с помощью вытяжки. Небольшие повреждения коррозией заделывают шпаклевкой.

Сегодня на рынке имеется множество сильных клеев, смол и прочих товаров, используемых для кузовного ремонта авто. Существует около десятка вариантов ремонта металлических порогов без применения сварки, рассмотрим самые популярные.

Стекловолокно

Ремонт при помощи стекловолокна прост, дешев и при этом вполне надежен. Заменить материал можно стеклопластиком или стеклотканью. Метод используют при наличии выраженных очагов коррозии, и если нет следов от ударов, вмятин. Вместе с основным материалом применяют смолу или эпоксидный клей.

Плюсы стекловолокна:

  • мало весит;
  • удобное в применении;
  • не взаимодействует с водой, кислотами и прочими реагентами, встречающимися на дорогах;
  • большой срок службы;
  • низкая стоимость.

Для ремонтных работ понадобится запастись кистями, наждачной бумагой, отвердителем и шпателями разного размера.

Порядок ремонта:

  1. Снимите слой лакокрасочного покрытия болгаркой.
  2. Обработайте дефектный участок наждачной бумагой.
  3. Вырежьте из стекломатериала заплатку. Ее размер должен быть больше очага, поврежденного коррозией.
  4. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность.
  5. Приклейте стекловолокно на ранее нанесенный слой шпатлевки или эпоксидного клея.
  6. Зашпатлюйте и загрунтуйте поверхность.
  7. Обработайте ремонтируемый участок составом типа «антигравий».
  8. Нанесите слой краски.

Когда порог окончательно просохнет, установите его на место и прикрутите болты.

Эпоксидный клей

Наиболее востребован у автолюбителей клей ЭД-20. Обычно к нему прилагается отвердитель ПЭПА. Составы смешивают в соотношении 1:10. Работая с клеем, важно соблюдать меры безопасности, надев на глаза и руки соответствующую экипировку.

Порядок ремонт практически такой же, как при использовании стекломатериалов. Если дефект небольшой, то армированную сетку можно не использовать. Клей просто наносят на поврежденный участок несколькими слоями, шпатлюют его, грунтуют и красят.

Строительная пена

Японские автопроизводители часто применяют строительную пену для заполнения коробов несъемных порогов еще при заводской сборке. Этот материал препятствует коррозии внутри элемента и сохраняет параметры уплотнителя.

В качестве уплотнителей используются антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты. При осуществлении ремонта ржавых порогов обычную строительную пену запрещается задувать в пустые полости, так как это приводит к ускоренному гниению металла.

Как применять строительную пену для ремонта порогов:

  1. Очистите дефектный участок от ржавчины.
  2. Нанесите тонкий слой пены.
  3. Укрепите место поражения стекловолокном или армирующей сеткой.
  4. Загрунтуйте поверхность.

Завершается ремонт порога нанесением специального антикоррозионного покрытия и окрашиванием.

Несъемные

Чтобы отремонтировать несъемные пороги, понадобится целый набор инструментов. Точный список зависит от характера и масштаба повреждений.

При ремонте несъемных металлических порогов может понадобиться:

  • болгарка;
  • сварка;
  • шлифовальные насадки;
  • дрель и сверла;
  • слесарный инструмент (ключи гаечные, молоток, отвертки);
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины;
  • бумага наждачная мелко и крупнозернистая;
  • паста полировальная;
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • краска.

Могут понадобиться инструменты для рихтования и вытяжки металла.

Порядок и варианты ремонта несъемных порогов:

  1. При небольших повреждениях выправите неровности при помощи вытяжки. Поверхность можно разгладить с помощью споттера или инерционного съемника.
  2. Если имеются существенные дефекты, снимите дверцы и достаньте сиденья – чтобы не повредить во время ремонта. Затем отрихтуйте поврежденные места. Для этого в боку порога вырежьте квадратное «окно», через которое вытянуть порог гидравлическими инструментами. После окончания работ заварите проделанное отверстие.
  3. Еще один вариант – разъединение порога по сварному шву. В этом случае выпрямлять металл можно с помощью наковальни.

При работе со сваркой необходимо соблюдать стандартные меры безопасности – на лице должна быть защитная маска, а на руках – термостойкие перчатки.

Пластиковые

Если решено не менять пластиковый элемент на новый, придется закрыть дыры на порогах. Делается это примерно тем же способом, что и на металлических аналогах.

Как исправить дефекты на порогах из пластика:

  1. Снимите элемент, чтобы работать с ним на верстаке.
  2. Зачистите пластиковую поверхность с наружной стороны.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани – их размер должен быть немного больше поврежденных участков.
  4. По краю отверстию смажьте пластик клеем и накладывают заплатки – одну за другой, промазывая каждую.
  5. Прижмите заплатки небольшой доской, примотав ее пленкой. С наружной стороны специальным зажимом (струбциной).
  6. Переверните порог изнаночной стороной кверху. Положите на внутренней поверхности еще пару заплаток из стекломатериала и клея.
  7. Через 24 снимите прижимы и пленку.
  8. Зашлифуйте наружную поверхность, обезжирьте и покрасьте.

Распространенные ошибки

При отсутствии опыта в кузовном ремонте можно наделать ошибок даже при исправлении незначительных повреждений. Чтобы не допустить их, полезно ознакомиться с ошибками, которые новички и непрофессионалы допускают наиболее часто.

Частые ошибки при ремонте порогов:

  1. При ремонте металлических порогов недостаточно качественно зачищают поверхность. Необходимо тщательно обрабатывать всю внешнюю часть и соединитель, удаляя все следы ржавчины.
  2. Заплатки из металла, привариваемые к порогам, не обрабатывают антикоррозийными составами. Чтобы металл не прохудился, его необходимо зачистить и нанести сверху состав против коррозии. Им же надо обрабатывать и изнанки съемных порогов.
  3. Не обрабатываю днище авто. При ремонте необходимо нанести на него защитную мастику.
  4. Забывают проверить дренажные отверстия. Их необходимо прочистить и залить в полость порогов мовиль или иное консервирующее средство.

Каждый автолюбитель сможет устранить незначительные дефекты порогов, имея под рукой необходимые инструменты и материалы. Если всё сделать правильно, можно отложить обращение в сервис на пару лет. Сложные повреждения требуют применения сварки и определенных умений, и если их нет, лучше обратиться к профессионалам.

Источник: https://moyidorogi.ru/kak-samostoyatelno-otremontirovat-porogi-avtomobilya/

Autoline-eu.ru