Как пескоструить диски колес, чтобы очистить их от ржавчины? — Автомастер
В прошлой статье мы говорили о начальной стадии подготовки поверхности к окраске — ее мойке и обезжиривании. Теперь наша виртуальная поверхность готова к следующему этапу — удалению пришедшего в негодность старого ЛКП, очагов коррозии и прочих дефектов.
О преобразователях ржавчины и смывках краски
Для удаления ржавчины и очистки старого ЛКП до металла западные фирмы рекомендуют применять исключительно механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.
И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает и не рекомендует использовать преобразователи или нейтрализаторы ржавчины.
Конечно, отчасти это объясняется тем, что подгнившие детали там вообще не принято ремонтировать, но основной аргумент заключается в том, что остатки кислоты, которая входит в состав подобных средств, могут спровоцировать коррозию потом, после окраски.
Так что использовать для обработки преобразователь ржавчины, что ни говори, заманчиво (особенно, если ржавчина повсюду), но рискованно.
Таким образом наиболее эффективным на сегодняшний день методом очистки дефектов ЛКП до металла является механическая обработка, то есть шлифование. Современные шлифовальные материалы и технологии позволяют сделать эту работу вовсе не проигрывая во времени химическим методам, при этом совершенно без риска.
Дефекты, поджидающие нас на этом этапе, можно условно разделить на следующие виды:
- незначительные дефекты (царапины, сколы, небольшие вмятины),
- крупные повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
- очаги коррозии,
- сварные швы,
- антигравийное покрытие,
- липкие ленты.
Давайте разберемся, какие инструменты и материалы будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае.
Зачистка незначительных дефектов
Для удаления незначительных дефектов на лакокрасочном покрытии подойдет эксцентриковая ротационно-вибрационная машинка с ходом эксцентрика 5-8 мм, жесткая тарелка (например, диаметром 115 мм) и шлифовальные круги градации P80 и P150 (первые применяются в основной зоне дефекта, вторые — на периферийных участках). Скорость работы — до 10 000 об./мин.
В качестве примера можно привести двуручную пневматическую машинку Rodcraft 7665 или электрическую Festool WTS 150/7, шлифовальную тарелку с 7 отверстиями Sia и шлифовальную бумагу в кругах siadrive siafast (см. таблицу в конце статьи).
Профессиональная эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7 (ход эксцентрика 7 мм)
Так же эффективно справляются с поставленной задачей специальные круги SCM. Причем не только при удалении стандартных слоев эмалей с небольшими дефектами, но и при удалении толстых слоев ЛКП — см. следующий подраздел.
Удаление толстых слоев ЛКМ
Неизменным инструментом при работе на поверхностях с крупными повреждениями (например, после рихтовки), а также на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои старых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, именуемая в народе «болгаркой».
Например, пневмоболгарка Rodcraft 7150 или электрическая ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.
Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E
Из материалов для данного вида работ наиболее часто используются фибровые круги: обычные или с креплением «на липучке». У фирмы Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень агрессивные материалы (градациями P036-P080), так что они без труда справятся с поставленной задачей.
Но при этом следует помнить, что пользоваться ими нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности металла грубых рисок.
После работы грубыми кругами обязательно перешлифовывайте поверхность более мелкими абразивными материалами с учетом шагов шлифования (разница в зерне должна быть не более 100 единиц).
Зачистной фибровый круг siamet
Зачистные фибровые круги на липучке siatop
Рекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость должна быть ограничена 8000 об./мин., так как на более высоких оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.
Зачистной круг на основе синтетических волокон SCM
Также отлично справляются с удалением толстых слоев ЛКМ специальные зачистные круги на основе синтетических волокон SCM.
Благодаря своей уникальной структуре, этот материал почти не забивается частицами ЛКМ и практически не оставляет следов на металле, что позволяет избежать перешлифовки поверхности более мелкими абразивами во избежание просадки нанесенных впоследствии слоев в грубую риску. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и для устранения мелких дефектов.
Зернистость этих материалов обозначается уже буквой «K». У них есть три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (мелкая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и для вышеупомянутых фибровых кругов на липучке. Скорость работы — не более 8 5000 об./мин.
Безусловно хороши для удаления старого ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. Благодаря тому, что абразивные лепестки расположены веерным способом, такие диски равномерно изнашиваются и не забиваются. Они служат в 6 и более раз дольше, чем обычные круги! Cкорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.
Зачистной лепестковый диск siaflap
Удаление ржавчины
Для быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии также следует воспользоваться зачистной машинкой.
Из материалов лучше всего подойдут описанные выше фибровые и лепестковые круги — они обеспечат быстрое и эффективное удаление ржавчины на больших поверхностях. Если после работы этими кругами на поверхности остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые без проблем достанут ржавчину из небольших углублений и пор.
Однако зачастую мы имеем дело с ржавчиной, которая находится в достаточно сложных для обработки, труднодоступных местах (на порогах, кромках, в углублениях).
В таких случаях наиболее удобной будет осевая шлифовальная машинка, например Rodcraft 7040 или маленькая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100.
Там где для болгарки места слишком мало, для таких машинок может оказаться вполне достаточно.
Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040
В тандеме с этими машинками используются специальные шлифовальные валики (spiraband) и маленькие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков диаметром 75 мм.
Шлифовальные валики
Как итог, маленькие размеры машинки и шлифовальных материалов обеспечивают отличный доступ к местам ремонта, а высокая скорость работ — быстрое и эффективное удаление ржавчины.
В случае обработки кромок дверей, краев капота или крышки багажника, различных углублений и «узких» мест на кузове автомобиля также можно воспользоваться… обычным отрезным диском! Понятно, что его основное предназначение — это резка металла, однако при аккуратном и осторожном обращении отрезной круг с успехом можно применять для очень быстрого и агрессивного удаления очагов ржавчины, прежде всего — в труднодоступных местах.
Удаление антигравия
Антигравийные покрытия — «головная боль» многих кузовщиков, так как большинство шлифовальных материалов быстро забиваются частицами этого покрытия из синтетического каучука.
Однако на рынке все-таки есть материалы, которые помогут справиться с антигравием — специальные зачистные диски на основе объемных полимерных волокон. У фирмы Sia они называются siastrip и имеют градацию K040.
У компании 3M это диски Clean & Strip.
Грубая структура таких дисков обеспечивает беспроблемное удаление старых антигравийных покрытий, при этом они почти не забиваются и меньше нагреваются. В эффективности и износойтойкости такие круги превосходят даже металлические щетки, а их размеры, форма и эластичность позволяют работать в самых неудобных и труднодоступных местах.
Зачистной круг на основе объемных полимерных волокон siastrip
Скорость работы дисками siastrip не должна превышать 6000 об./мин. Оптимально — 3500. Работа ведется торцевой частью круга.
У этих кругов есть и разновидность — круги sia-powerstrip. Рабочий материал на эти диски нанесен по окружности, что позволяет работать быстрее и на больших площадях. Рекомендуемая скорость работ — 6000 об./мин.
Зачистной круг на основе синтетических волокон sia-powerstrip
Зачистка сварных швов
Места сварки обязательно должны быть обработаны, чтобы:
- снять окалину, так как ни один лакокрасочный материал не имеет адгезии к ней;
- минимизировать дальнейшие шпатлевочные работы.
Для зачистки сварных швов подойдут многие уже описанные сегодня материалы: фибровые круги siamet и siatop, валики spiraband, лепестковые диски siaflap, а также круги siafix.
Как правило, обрабатываемая площадь в этом случае небольшая, поэтому наиболее удобными будут и небольшие диски siafix (диаметрами 50 и 75 мм).
Зачистные диски siafix и обработка швов с их помощью
При обработке сварных швов особое внимание нужно уделить усилию, прилагаемому к «болгарке», ведь если металл пережечь, он снова покроется окалиной.
Удаление липких лент
Еще одна проблема с которой сталкиваются ремонтники — удаление клейких лент с поверхности (тех, на которые крепятся молдинги и эмблемы).
Круг для снятия клейких лент siarad
Если раньше их удаляли преимущественно ручным соскабливанием, тратя на это уйму времени, нервов и не совсем цензурных выражений, то сейчас их можно быстро и качественно устранить при помощи специальных резиновых кругов в считанные минуты.
Желательно работать на оборотах 2000-4000. Слишком высокие обороты и сильное вдавливание шлифмашинки могут привести к перегреву ЛКП, так что будьте внимательны.
• Зачистка осуществляется уверенными возвратно-поступательными движениями с умеренным прижимом к поверхности. Между давлением на круг и скоростью обработки существует прямая зависимость: чем сильнее прижим, тем выше скорость обработки. Однако при этом и сам круг будет быстрее изнашиваться. Поэтому не надавливайте на машинку слишком сильно.
- • Для эффективной зачистки держите шлифмашинку под небольшим углом (15-20˚ ).
- • Границы перехода металла в старое ЛКП сглаживайте до максимально плавного состояния.
Источник: https://polus-avto.ru/drugoe/kak-peskostruit-diski-koles-chtoby-ochistit-ih-ot-rzhavchiny.html
Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины
От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.
Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.
Причины появления ржавых пятен
В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.
Однако даже небольшой простой в несколько дней приводит к тому, что на металле образуется коррозия. Этот процесс особенно интенсивен в условиях повышенной влажности воздуха.
Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.
Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?
Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.
Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.
Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.
Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.
В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять. Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой.
Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:
- Машина долго находилась в простое.
- Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
- Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.
Не лишним будет почистить диски при смене колес.
Как ее удалить?
Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.
Народные средства для чистки
Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:
- Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.
После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).
- Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).
- Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.
- Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.
- Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.
Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.
Топ-3 специальных состава
Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
- Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
- Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.
Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:
- Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.
Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.
- Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
- Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.
Как убрать электрохимическим методом?
Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:
- источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
- раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
- пластмассовый таз;
- нержавеющая сталь;
- провода и зажимы.
Порядок действий:
- Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
- Погрузить деталь в раствор соды.
- Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
- Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
- Выждать 2 часа.
- Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.
Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.
Что делать для профилактики возникновения проблемы?
Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.
Нерабочие участки можно покрасить. Периодически диски необходимо проверять на предмет образования ржавчины. При ее обнаружении, требуется незамедлительная чистка.
Полезная информация
Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.
Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.
Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.
Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
по теме статьи
О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:
Заключение
Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.
Источник: https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/na-tormoznyh-diskah
Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить
Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.
Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.
Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто
Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.
Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.
Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.
Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.
Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.
Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.
Когда нужно чистить тормозной диск
Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:
- Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
- Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
- В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.
Средства очистки деталей тормозной системы
Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.
Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.
Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.
После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.
Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.
Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.
Применение народных средств от коррозии
Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.
Лимонная кислота
Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.
Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.
Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.
Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.
Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.
Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках
Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.
Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.
Источник: https://DriverTip.ru/repair/kak-udalit-rzhavchinu-na-tormoznyh-diskah.html
Как убрать ржавчину с дисков колесных
Время на чтение: 7 минут
После длительной эксплуатации большинство автомобильных деталей приходят в плохое состояние, и колёсные диски здесь не исключение. Так, под действием перепадов температур они могут потускнеть, из-за постоянно отлетающей дорожной пыли, песка и камней застарелая грязь въедается в поверхность изделия. А самое неприятное, что ждёт автовладельца, — это ржавчина, образующаяся на штампованных изделиях после того, как на них появляются царапины и нарушается слой краски, что вызывает коррозию, которая приводит к ослаблению и даже разрушению колеса. Поэтому сегодня многие автомастерские предлагают услугу по очистке дисков.
Что такое очиститель колёсных дисков
Очиститель колёсных дисков — это такой химический состав, продаваемый во многих специализированных автомагазинах России, который борется с глубокими загрязнениями, масляными пятнами, поверхностной ржавчиной и другими недостатками изделия. Принцип работы состава основан на химической реакции, которая происходит, как только жидкость соприкасается с поверхностью дорожного налёта.
Чистка колеса
Преимущества очистителя дисков колес дают производителям возможность выпускать качественный продукт по приемлемым ценам для тысяч потребителей, в частности:
- Въевшаяся дорожная пыль и грязь очищается без остатка благодаря особой формуле глубокого проникновения.
- Спиртовой состав субстанции обладает эффектом расщепления жировых отложений на диске.
- Специально разработанные активные кислоты позволяют расщеплять пятна ржавчины и эффективно убирать их с поверхности. Кроме того, некоторые вещества могут обладать электролизным действием, что также убирает этот налёт с поверхности.
- Очиститель дисков обладает эффектом полировки, так как содержит в своём составе молекулы жидкого воска.
- Надолго защищает поверхность диска, создавая на ней защитную плёнку микроскопической толщины.
Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно
Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:
- Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
- Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
- Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
- После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
- Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
- Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
- После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
- Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.
Сравнение различных очистителей для дисков
Чем очистить диски автомобиля от налета? Из очистителей для дисков, по признанию многочисленных автолюбителей, можно выделить лишь несколько наиболее эффективных средств. По мнению клиентов, именно перечисленные ниже субстанции справляются со всеми видами загрязнений лучше других, не повреждая при этом колёсные диски:
- Очиститель под брендом Turtle Wax, основанный в Великобритании. Но сегодня он производится в России под тщательным контролем разработчика торговой марки. Препарат имеет множество разновидностей, каждая из которых предназначена для удаления конкретного загрязнения, то есть для масляных пятен, для битума, смолы от деревьев, накипи от тормозных дисков и колодок и т. д.
- Второй, не менее известный производитель — это Liqui Moly, зародившийся в Германии более 60 лет назад, и сегодня успешно реализующийся в большинстве стран СНГ, включая и Россию. Очиститель данного бренда справляется с различными загрязнениями, и, в отличие от предыдущего конкурента, который выпускает различные средства, дифференцируя их по видам загрязнений, производит также универсальное изделие, гарантирующее полную очистку колёсных дисков.
Особенности очистителя для дисков Turtle Wax
Если подробно рассматривать британского производителя очистителей Turtle Wax, то среди них можно выделить одно изделие — Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner, предназначенное для профессионалов.
Хорошим знаком является тот факт, что средство применяется не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами — на автомойках и в СТО, если клиенту требуется услуга по очистке колёсного диска.
Кроме того, очиститель, по результатам практических экспериментов, признан абсолютно безопасным для резиновых покрышек, поэтому снимать их перед очисткой металла совсем не требуется.
Из негативных свойств вещества можно выделить его вред для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому все процедуры по очистке следует производить лишь на демонтированных колёсах, в удалении от самого авто.
Принцип действия препарата основан на образовании активной пены, которая сразу же вступает в реакцию, растворяя металлические частички от расходников тормозной системы, о чём свидетельствует красный индикатор.
Конечно, чисто химическим путём удалить всю въевшуюся либо севшую в трещинки и царапины грязь не удастся, и мастеру придётся воспользоваться губкой, щёткой или микрофиброй для того, чтобы удалить эти вещества из труднодоступных мест вручную.
Очистка диска от ржавчины
Особенности очистителя для дисков Liqui Moly
Препарат под названием Liqui Moly Felgen-Reiniger производится непосредственно в Германии и популярен по всей Европе как средство для чистки дисков авто, которое действительно помогает бороться с загрязнениями и практически не имеет побочных эффектов.
Прежде всего, следует учесть поистине революционный состав, так как полное отсутствие разъедающих грязь кислот делает принцип действия препарата абсолютно выделяющимся среди аналогов. Очиститель состоит из специальных молекул — тензитов, которые, имея обтекаемую форму, сами проникают вглубь трещин и царапин, между частичками грязи, способствуя их отделению от поверхности диска методом диспергирования.
Препарат абсолютно безопасен как для многослойного покрытия кузова, так и для рук мастера, что позволяет почистить колесо абсолютно в любых условиях, включая гараж при доме или приусадебный участок.
Нет опасений в загрязнении почвы при попадании очистителя в неё после ополаскивания диска, потому что производитель заявляет о быстром распаде естественным путём.
Одновременно может очистить такие частички, как битумные пятна, остатки насекомых, накипь от тормозных дисков и прочие источники загрязнения, параллельно придавая даже ржавым колёсам блеск и эффектный внешний вид, как после химчистки.
Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими. Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики.
Диск на авто — до и после чистки
Менее эффективные средства для очищения колёс, как правило, стоят дёшево и вполне могут очистить неглубокие загрязнения при регулярном использовании в профилактических целях, а какие-то, напротив, стоят слишком дорого, но готовы удалить любую грязь даже после 3-5 лет эксплуатации колёс. Таким образом, чистка дисков авто превращается в рядовую быстро решаемую проблему, если пользоваться любым из приведённых выше спецсредств.
Ржавчина на тормозных дисках
Безопасность пассажиров, важнейший элемент эксплуатации автомобиля. В первую очередь это зависит от качества работы тормозной системы. Даже незначительные ее нарушения нельзя игнорировать. Например, при демонтаже колеса можно заметить, что появилась ржавчина на тормозных дисках. Проблему необходимо устранить как можно быстрее. Для этого существуют различные средства и методы профилактики.
Почему на тормозных дисках появляется ржавчина
До сих пор во всех автомобилях диски изготавливают из материалов, которые подвержены коррозии. Практически сразу после попадания влаги начинается окисление. Другие материалы, такие как нержавеющие сплавы, имеют низкий коэффициент трения, поэтому использовать этих не представляется возможным.
Если транспортное средство эксплуатируется постоянно, на рабочих поверхностях ничего не скапливается. Они выглядят гладкими и блестящими. Но стоит машине постоять 5-7 дней без движения как эти части начинают покрываться желтыми пятнами. После первой поездки, конечно, они быстро устраняются благодаря трению колодок.
В сложном положении находятся те части, которые не поддаются трению. Самостоятельно коррозия не исчезнет, а лишь продолжит разрушать металл.
Важно знать! При движении автомобиля мелкие частицы пораженного металла разлетаются на другие рабочие узлы. В частности, от этого страдает сильно ходовая часть, а именно ступица, колесный диск и суппорт. В результате увеличивается их износ и надежность.
Чем дольше транспорт простаивает, тем внушительнее появляются следы окислившегося металла. Даже незначительные посторонние частицы в процессе естественной очистки будут длительное время находиться между колодкой и диском.
Чем ржавчина вредна для автомобиля
Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.
Источник: https://avtoads.net/kolesa/kak-ubrat-rzhavchinu-s-diskov-kolesnyh.html
Как очистить тормозные диски от ржавчины: химические средства, народные способы
Безопасность пассажиров, важнейший элемент эксплуатации автомобиля. В первую очередь это зависит от качества работы тормозной системы. Даже незначительные ее нарушения нельзя игнорировать. Например, при демонтаже колеса можно заметить, что появилась ржавчина на тормозных дисках. Проблему необходимо устранить как можно быстрее. Для этого существуют различные средства и методы профилактики.
Когда нужно чистить тормозные диски от ржавчины
Пожалуй, каждый автолюбитель при появлении ржавчины старается как можно быстрее удалить ее. В некоторых случаях сделать это необходимо обязательно, так как пораженные коррозией участки способны повлиять на безопасность вождения. Провести процедуру не так уж и сложно. После снятия колеса все необходимые для обработки места полностью будут доступны. Почистить диски в обязательном порядке, следует при:
- Сужение каналов в сечении. Это относится к вентилируемым дискам, у которых возникает коррозия на внутренних полостях. Из-за этого резко изменяется охлаждение, так как ржавчина нарушает прохождение воздуха.
- Наличие глубокого нароста на нерабочих частях. Такое явление наблюдается как у эксплуатируемых автомобилях, так и те, которые используется периодически. Если машине более 5 лет, у нее уже есть солидный пробег, то ржавчина на дисках тормозной системы скапливается в большом количестве. Очистка может производиться периодически при сезонной замене колес. Налет лучше удалять полностью сразу, так как следующую обработку провести будет значительно легче и быстрее.
- Нахождение автомобиля на улице при отсутствии эксплуатации. При таком хранение бурый налет превращается в плотные наросты. Очищение уже будет необходимо всех поверхностей. Кроме этого стоит учесть, что вся тормозная система некоторое время не будет надежно работать. К накладкам нужно некоторое время чтобы полностью устранить весь налёт.
Как убрать ржавчину с тормозных дисков
Многие способы позволяют эффективно устранить участки коррозии. Самый простой это механическое оттирание при помощи устройств, которые быстро снимают налет. Процедура проста и доступна, но трудоемкая. Химическими средствами провести это будет намного легче, но способ достаточно затратный. Кроме этого существуют и так называемые народные средства и рекомендации, способствующие устранению бурого налета.
Химические средства
К ним относятся специальные очистители на основе различных кислот. При реакции с окислами железа они легко очищают его от всех загрязнений. Выпускаются в различном виде, а именно:
- Спрей. Применяется при незначительных повреждениях металла. Вещество распределяют тонким слоем на пораженную область и через некоторое время удаляют ветошью. Чаще всего используют такие бренды как Liqui Moly или Forch Р321.
- Специальные жидкости. Рекомендуются с механическим способом очищения. Некоторые жидкости обладают длительным действием. Для этого детали необходимо погрузить полностью в средство на несколько часов. Так окислы растворяются самостоятельно и после повторной промывки поверхность полностью очищается.
- Преобразователи ржавчины. После нанесения таких средств налет изменяется в другие химические соединения. Чистка заканчивается механическим воздействие ветошью или кистью. Наиболее эффективные преобразователи Цинкарь или Феликс.
Источник: https://nahybride.ru/hodovaya-chast/rzhavchina-na-tormoznyh-diskah
Как убрать ржавчину с дисков авто
Время на чтение: 7 минут
После длительной эксплуатации большинство автомобильных деталей приходят в плохое состояние, и колёсные диски здесь не исключение. Так, под действием перепадов температур они могут потускнеть, из-за постоянно отлетающей дорожной пыли, песка и камней застарелая грязь въедается в поверхность изделия. А самое неприятное, что ждёт автовладельца, — это ржавчина, образующаяся на штампованных изделиях после того, как на них появляются царапины и нарушается слой краски, что вызывает коррозию, которая приводит к ослаблению и даже разрушению колеса. Поэтому сегодня многие автомастерские предлагают услугу по очистке дисков.
Как убрать ржавчину с дисков авто — Справочник автомобилиста
Автомобиль заржавел – бывает? «Ну, уж точно не мой!» – качаете головой Вы. – «Ржавеют только старые колымаги!» Уверены?!
Увы, это не так. Коррозии подвластны любые машины: и древние «монстры» отечественного автопрома, и совсем еще «юные» современные иномарки.
Что делать, если неожиданно на кузове Вы обнаружили очаг окисления? Во-первых, не впадать в панику – все можно исправить, и вполне вероятно, Вы обойдетесь «малой кровью» и решите проблему самостоятельно. Чем обработать ржавчину на автомобиле, как остановить процесс коррозии и какое выбрать средство для удаления ржавчины с автомобиля – разберем в данной статье.
От чего возникает ржавчина?
Классическая причина появления ржавчины знакома каждому: химические реагенты, солевые растворы и осадки забиваются в сколы (имеющиеся на кузове любого автомобиля, который хотя бы иногда выезжает за пределы гаража) и под воздействием влажности и температурных перепадов начинают разъедать металл.
Так возникают первые «жучки» – небольшие очаги коррозии, заметные лишь при детальном рассмотрении. Однако если не придавать им значения, в скором времени они могут разрастись до невероятных размеров.
И в этом главная сила и опасность коррозии – как хитрый враг, она действует скрытно, поглощая все новые и новые участки кузова.
Вот почему в борьбе с ржавчиной так важна оперативность: всегда намного проще решить проблему, пока она незначительна; иначе через пару месяцев промедления Вы рискуете обнаружить настолько запущенный процесс, что без профессиональной помощи (=дополнительных финансовых затрат) обойтись не удастся.
Как остановить ржавчину автомобиля?
Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс поэтапный, но вовсе не сложный, если правильно подобрать специальную автохимию.
Рассмотрим основные шаги избавления машины от ржавчины.
Шаг 1. Найдите подходящее помещение
Для устранения коррозии Вам потребуется закрытое и достаточно освещенное пространство, чтобы все «проблемные» участки были хорошо видны.
Шаг 2. Выберите средство для удаления ржавчины с автомобиля (преобразователь ржавчины)
Благодаря своей химической основе такое средство быстро, легко и эффективно устраняет очаги коррозии и требует минимальных усилий и финансовых затрат.
Принцип действия преобразователя следующий: после точечного нанесения препарат вступает в реакцию и превращает ржавчину в серую «кашицу», которая легко снимается тряпкой или смывается водой.
Мы рекомендуем очиститель от ржавчины LAVR: он не только быстро и эффективно устраняет ржавчину, но и препятствует ее дальнейшему распространению. Легко проникает в труднодоступные места, ослабляет заржавевшие болты и гайки. Безопасен как для автомобилиста, так и для лакокрасочного покрытия машины.
Шаг 3. Подберите вспомогательные материалы
В случае если «масштаб» коррозии впечатляет, а сама ржавчина уже обрела явную рыхлую пластовую структуру, вам нужно будет предварительно удалить верхний слой с помощью специальных инструментов: щеток, зернистых шкурок и других абразивных материалов. При желании Вы также можете приобрести соответствующее оборудование (шлифовальную машинку и пескоструйный пистолет).
Шаг 4. Подготовьте автомобиль к удалению ржавчины
Тщательно вымойте машину: лучше «свозите» ее на профессиональную автомойку или используйте специальные моющие средства и шампуни. Как выбрать качественный и безопасный автошампунь, читайте здесь
Просушите автомобиль, предварительно удалив остатки влаги. Внимательно осмотрите кузов: огородите участки, которые предстоит обработать, и позаботьтесь о защите «здоровых» поверхностей (используйте чехлы, малярный скотч и т.д.).
Шаг 5. Удаление ржавчины с кузова автомобиля
Зачистите требуемый участок до ровной и гладкой поверхности. Обезжирьте и нанесите очиститель от ржавчины (губкой, кистью или с помощью распылителя). Через 15 минут (уточните в инструкции к препарату) жесткой щеткой уберите остатки средства, промойте и протрите насухо. Если ржавчина осталась, повторите процедуру.
Шаг 6. Проведите завершающие работы
На сухую чистую поверхность нанесите слой антикоррозийной грунтовки. При необходимости предварительно зашпатлюйте участок (если ржавчина «проела» глубоко). Затем покрасьте нужные детали и элементы кузова, а после всего обработайте специальными защитными составами и полиролями (как грамотно выбрать полироль и провести полировку своими руками, читайте здесь).
Так Вы сможете надолго сохранить идеальный внешний вид автомобиля и одновременно предотвратить повторную коррозию.
Шаг 7. Не забудьте о профилактике
- Регулярно мойте автомобиль – даже зимой. О том, почему это важно и как правильно делать, читайте здесь.
- Проводите периодическую антикоррозийную обработку (простые и надежные меры защиты от коррозии смотрите здесь)
- Вовремя устраняйте сколы и царапины: они – самые уязвимые места для развития коррозии. Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками, разбираем здесь.
- Не допускайте пагубного воздействия химических растворов и реагентов. О том, как дать уверенный отпор песку, соли и химикатам, читайте здесь.
- Не забудьте о локерах и подкрылках: насколько они важны для защиты от коррозии и как их грамотно выбрать и установить, смотрите здесь.
И помните: к сожалению, на сто процентов от ржавчины не спасают ни оцинковка, ни специальная обработка, ни любая другая процедура – при условии, что она была произведена лишь один раз.
Внимательно следите за своим автомобилем и регулярно ухаживайте – и ржавчина обойдет Вас стороной!
В магазинах IXORA Вы всегда можете найти всю необходимую автохимию и автокосметику для ухода за автомобилем, а также другие запчасти и аксессуары. Наши профессиональные менеджеры помогут Вам с выбором!
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник: https://ixora-auto.ru/Info/kak_ubrat_rjavchinu_s_avtomobilya_svoimi_rukami_.html
Тест очистителей колесных дисков — рейтинг средств для очистки дисков автомобиля — журнал За рулем
Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…
Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.
Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали.
Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена.
Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?
Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!
Вне зачета Cif Cream
Крем чистящий
Россия
500 мл, 125 руб.
В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.
Вне зачета Liqui Moly
Schnell-Reiniger Быстрый очиститель
Германия
500 мл, 300 руб.
Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.
9 место Hi-Gear
Очиститель дисков универсальный
США
500 г, 340 руб.
Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.
8 место NANOX
Очиститель дисков всех типов
США
650 мл, 400 руб.
Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.
7 место DoctorWax
Professional wheel cleaner
США
650 мл, 340 руб.
Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?
6 место GRASS
DISK professional
Волжский, Россия
1 л, 200 руб.
Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.
5 место SONAX
Гель для очистки дисков
Германия
500 мл, 325 руб.
В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…
3–4 места ASTROhim
Очиститель колесных дисков
Россия
500 мл, 120 руб.
Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.
3–4 место ASTROhim
Универсальный очиститель
Россия
500 мл, 80 руб.
По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!
1–2 место Meguiar's
Wheel Polishing KIT
США
Набор, 1345 руб.
Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…
Как обработать тормозные диски автомобиля от ржавчины, выбор средств, советы
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.