Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия
Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо.
Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки…
Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.
Причины появления воды в топливном баке
Конденсат
Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.
От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.
Некачественный бензин
Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.
Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.
Шутники
Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.
Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.
Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.
Способы удаление воды из бензобака
Спирт
Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.
Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.
Присадки
Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.
Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.
С помощью шланга
Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.
Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.
Слив воды из бака через топливную рампу
Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.
Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто
Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:
– не следует часто открывать пробку горловины бака;
– исключить заправки небольшими количествами топлива;
– стараться не заправляться в дождь или туман;
– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;
– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.
Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!
Источник: https://autoassa.ru/blog/voda-v-benzobake-kak-udalit-vodu-i-kakie-posledstviya/
Как удалить воду из бензобака — обзор способов
Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность. И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно. К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства. Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?
Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть
Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:
- Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
- В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
- Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
- В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.
Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:
- затруднённому старту холодного двигателя;
- неровной работе мотора;
- странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
- снижением динамических характеристик авто.
Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.
https://www.youtube.com/watch?v=HeMpbBlBzmU
Во время заправки в бензобак попадает и воздух с парами воды
Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах.
И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду.
Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.
Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.
Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов
За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:
- Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
- Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
- В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
- Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.Это дедовское средство удаления воды из бензобака до сих пор востребовано
- В настоящее время разработаны десятки различных химических удалителей влаги. Подавляющее число из них действуют по одинаковому принципу связывания молекул воды и перемещения их в топливную массу для последующего сгорания в цилиндрах двигателя. Кроме того, во многих подобных средствах присутствуют антикоррозионных присадки.Сегодня существует очень много химических удалителей воды из топливных баков
При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.
Какие нерабочие способы предлагают в Сети
Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет.
Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки.
А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.
: удаление влаги из топливного бака
Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.
Источник: https://bumper.guru/interesnoe/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html
Как удалить воду из топливного бака?
Одной из частых проблем, которую приходится решать автолюбителям является попадание воды в топливный бак автомобиля. Подобная ситуация может привести не только к поломке ТНВД в дизельном двигателе, но и к выходу из строя всей системы подачи топлива независимо от применяемого топлива.
То есть это актуально для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей. При возникновении данной проблемы не стоит откладывать ее решение в долгий ящик. Сегодня мы поговорим о том, как удалить воду из топливного бака самостоятельно.
Причины попадания воды в топливный бак
Прежде чем рассмотреть способы удаления воды из бака, рассмотрим основные причины, по которым вода в этот самый бак попадает.
Первая причина – это образование конденсата при разных атмосферных режимах. Дождливая, солнечная, туманная или морозная погода, все это влияет на образование конденсата – лишней влаги, которая образуется на стенках бака из—за разницы температур. То есть бак потеет так же как окна, а образовавшаяся влага стекает на дно и накапливается там.
Со временем количество воды увеличивается, что может привести к крайне нежелательным для автолюбителя последствиям.
Вторая причина – неудовлетворительное качество топлива. Даже самый качественный бензин содержит воду, немного, но содержит. От этого никуда не деться, а уж что касается небольших АЗС, расположенных где-нибудь в глуши, так о них и говорить нечего.
Те могут и специально водички в бензин долить, и если для них это увеличение прибыли, то для водителей может обернуться дополнительными расходами на ремонт топливной системы.
Последствия присутствия воды в баке
Итак, с причинами появления воды в баке мы разобрались, а теперь рассмотрим чем это чревато для автомобиля.
Как уже ранее мы сказали, особенно чувствительны к воде в топливе дизельные двигатели. Прежде всего, вода в баке приводит к частым поломкам топливного насоса высокого давления, в котором особенно страдают от воды плунжерные пары.
Бензиновые двигатели с инжекторными системами впрыска топлива тоже чувствительны к H2O. Слабым элементом оказываются форсунки, которые могут из-за попадания в них воды выйти из строя.
Неисправности системы также могут привести и к нестабильной работе двигателя или полностью блокировать работу силового агрегата.
Поскольку вода и бензин не смешиваются друг с другом из-за разницы в плотности, то вода сохраняет все свои свойства, и при нуле градусов по Цельсию замерзает.
Таким образом, замерзшая вода может перекрыть топливный трубопровод и вследствие прекращения подачи топлива двигатель не заведется.
Либо заведется и быстро заглохнет, что возможно в карбюраторном двигателе, где карбюратор является небольшим резервуаром для топлива, которого может хватить на то, чтобы завести автомобиль.
Так что зимой одной из причин, почему не заводится машина, в числе прочих может быть и вода в бензобаке, которая замерзла где-то в топливопроводе. В этом случае автомобиль необходимо загнать в теплый бокс и отогреть, либо ждать оттепели.
Процесс удаления воды из топливного бака
Разобравшись с причинами и следствиями появления воды в баке, перейдем к рассмотрению процесса ее удаления из бака. При этом будем рассматривать методы, не требующие снятия бензобака с машины. Хотя наиболее качественно и без каких-либо рисков для двигателя избавиться от воды можно сняв бак с машины и просушив его. Заодно можно и промыть, как следует.
Но это не всегда возможно и целесообразно, поэтому в большинстве случаев от воды избавляются более простыми методами.
Наиболее эффективным способом удаления воды из бака без его демонтажа является использование спирта, причем для подобных целей подойдет абсолютно любой вид спирта – метиловый, этиловый, изопропиловый и др.
Важно придерживаться ключевого условия – не использовать разбавленный спирт! Для этого покупайте только гарантировано качественный спирт с заводской этикеткой.
Для удаления воды необходимо перед заправкой залить в бак объемом 50-60 л примерно 400-500 мл спирта.
При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином.
Для дизельных двигателей лучше использовать машинное масло. Достаточно 150-200 грамм на 50 литровый бак. Работа машинного масла ничем не отличается от спирта для бензиновых двигателей.
Если возникают сомнения относительно эффективности и безопасности подобного метода, спешим успокоить, поскольку основу большинства профессиональных средств, которые называются дегидраторами, составляет именно спирт.
Поэтому при желании вы можете приобрести специальную присадку для топлива и осуществить прочистку с их помощью. На отечественном рынке представлены дегидраторы следующих производителей – Castrol, ELF и STP.
Проводя подобную процедуру, стоит помнить о том, что спирт способен растворять весь топливный осадок, находящийся на дне бака. А это значит, что в процессе очистки бака лучше произвести смену топливного фильтра, особенно если автомобиль эксплуатируется продолжительное время.
Специалисты рекомендуют проводить процедуру удаления воды из ТБ раз в полгода, лучше в середине осени и начале лета. Тем самым вы сможете избежать множества проблем, связанных с очисткой бака, неисправностью топливной системы, плохим запуском двигателя, а главное – сэкономите на дорогостоящем ремонте, если, конечно, планируете эксплуатировать свой автомобиль долго (более 5 лет).
Как предотвратить накапливание большого количества воды в баке
Для предотвращения попадания воды в бак, рекомендуется избегать частых и неполных заправок особенно в зимний период, а также следить за качеством заправляемого топлива. Кроме всего прочего не стоит забывать о качестве и надежности топливного фильтра, а также о своевременной его замене.
Однако, несмотря на все предостережения, полностью избежать попадания воды в бак у вас вряд ли получится. Поэтому просто не забывайте о проведении своевременной профилактики с применением спирта (как наиболее дешевый вариант) или присадок-дегидраторов (подороже, но возможно, что для вас спокойнее).
autocentre.ua
Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-udalit-vodu-iz-toplivnogo-baka
Как удалить воду из бензобака, не снимая его с автомобиля: признаки, симптомы
Частой проблемой у владельцев автомобилей является нарушение работы бензонасоса. Порой возникает недоумение у хозяина машины: — «Неделю назад заменил насос, и он опять сломался». При снятии модуля бензонасоса в балансном стакане его обнаруживается вода со следами ржавчины. Наличие воды в бензобаке является источником поломки бензонасоса.
Ее отрицательное ее воздействие сказывается и на других элементах деталей топливной системы, вызывая неустойчивую работу двигателя, падение тяговой характеристики или даже отсутствие запуска. В этой статье мы ответим на ряд вопросов, связанных с наличием воды в бензобаке, каким путем она проникает в топливную систему, как влияет на работу двигателя и как удалить воду из бензобака.
А в заключении представлен анекдот на тему наличия воды в бензобаке, юмор которого будет понятен всем, кто терпеливо ознакомился с информацией ниже.
Заправка
Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающаядоверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, какправило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахтв атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнутьчерез шахты в емкости.
Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, вкотором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбортоплива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадаетв раздаточные колонки.
И это связано с несвоевременной профилактикойрезервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в томчисле и подтоварная вода.
Недоброжелатели
Вода может появиться в баке и по причине хулиганстванедоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-товражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальныйспособ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком.
Конденсат
Конденсат – это физический процесс перехода вещества изгазообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается вколичестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в формегаза при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменениитемпературы — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходитиз газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температурыувеличивает количество молекул газа (пара).
При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха сохлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижаетсядо определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).
Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:
Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом.
Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления.
От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).
Признаки и симптомы
Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то этоявляется признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться присильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокругбензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.
Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, нопоявляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:
- Частое появление ошибки по низкой эффективностикатализатора
- Продолжительный запуск двигателя
- Отсутствие тяги
- Несбалансированная работа
- Повышенный расход топлива
Последствия воды для автомобиля
Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не можетбыть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже вкакой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней.Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос,форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствиявоздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Соплафорсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно толькозаменой форсунок.
Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиляи если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, тооплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки»)не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простояоказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опельдостаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплектфорсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.
Способы удаления воды из бензобака
Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как еевывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убратьводу с помощью влагостойкого пылесоса Керхер.
Механический
Механический метод извлечения воды из бензобакаподразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бакасливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустойот предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с цельюбезопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедурывыпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.
Механический метод желательно совмещать с химическим заливвытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.
Химический
При химическом методе удаления влаги из бензобакаприменяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителемявляется спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов впроцедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могутнанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ являетсяудобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу.Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется сниматьбензобак, или вырезать люк.
В инструкции любого средства производитель указывает сколько лить в граммах (g) спиртосодержащую жидкость на полную заправку бака. Например, фирма Тритон рекомендует заливать в бак автомобиля ВАЗ-2114 (2115) емкостью 43 литра один флакон жидкости массой 350 мл.
Вытеснители в бак
Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.
Профилактика воды в бензобаке
Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды вбензобак возможно профилактическими методами:
- заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
- регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
- при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);
- регулярно (раз в квартал) заливать в бакспиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, ит.д.) для удаления водного конденсата;
- устанавливать замки, блокирующие открываниекрышек бензобака от недоброжелателей.
И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:
Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколькосамосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломаличудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудростиуправления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик.Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакиваетсолдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохоговорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Чтослучилось?
Наш сибирский парень отвечает:
— Топливо закончилось, видимо.
— У вас что — в канаве топливо?
— Нет, вода.
Пауза минут десять.
— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?
— Нет, он же на соляре!
Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному ирассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка,топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку имашине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:
— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?
Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:
— А если вода в баке!?
Источник: https://diagnozbibike.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/
Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем»
28 января
Откуда в бензине берется вода? Ее появлению содействуют повышенная влажность атмосферного воздуха, неаккуратность заправщиков, гигроскопичность некоторых компонентов бензина. А страшна влага тем, что, замерзнув, может заблокировать путь бензину из бака в камеру сгорания. Простейший способ борьбы с этой опасностью — залить в бензобак влаговытесняющее средство. Таких в продаже много. Наша задача — выбрать самое хорошее.
Для экспертизы мы собрали все препараты, представленные на столичном рынке к моменту проведения испытаний. Таковых набралось девять, по цене от 115 до 570 рублей; в фотогалерее они представлены в алфавитном порядке.
Полученные результаты относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.
ASTROhim АС-110, Россия. Присадка влаговытесняющаяASTROhim АС-110, Россия. Присадка влаговытесняющаяЦена ~ 115 ₽Объем 300 млОбрабатываемый объем топлива: 60–80 л |
Антикоррозионная защита — хорошая. Самый дешевый препарат в выборке в пересчете на единицу продукции. Связывающая способность — как у большинства: при содержании воды 28 % смесь замерзла. удовлетворительно.
Цена ~ 170 ₽Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л
Уровень антикоррозионной защиты самый низкий в данной выборке: тестовая пластина сильно заржавела. Связывающая способность обычная: переход в твердое состояние — при 28 %. В целом — неудовлетворительно.
Цена ~ 115 ₽Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л
Антикоррозионная защита — хорошая. Связывающая способность не блещет: привычные 28 %. Цена в пересчете на миллилитр не самая привлекательная. В целом — удовлетворительно.
Kerry KR-340, Россия. Осушитель топливной системыKerry KR-340, Россия. Осушитель топливной системыЦена ~ 140 ₽Объем 355млОбрабатываемый объем топлива: 40–50 лАнтикоррозионная защита — удовлетворительная. Вице-чемпион по связываемости воды: сдался только при 44-процентном содержании воды. Цена привлекательная. В целом препарат отработал на четверку с минусом. | Lavr Ln2125, Россия. Зимний осушитель топливаLavr Ln2125, Россия. Зимний осушитель топливаЦена ~ 280 ₽Объем 310 млОбрабатываемый объем топлива: 40–60 лАнтикоррозионная защита — отличная. Чемпион по связыванию воды: первые льдинки появились при 44-процентном содержании воды в смеси! Цена не из самых привлекательных, но, похоже, препарат стóит своих денег. отлично. | Liqui Moly, Германия. Присадка в топливо «Антилед»Liqui Moly, Германия. Присадка в топливо «Антилед»Цена ~ 570 ₽Объем 300 млОбрабатываемый объем топлива: 60 лАнтикоррозионная защита — отличная. Воду связывает неплохо: сдался только при 37 % — «бронзовый» результат. Самый дорогой препарат в нашей выборке, но к профессиональным качествам — ноль претензий. хорошо. |
Nekker, Россия. Средство для удаления влаги из топливного бака для бензиновых двигателейNekker, Россия. Средство для удаления влаги из топливного бака для бензиновых двигателейЦена ~ 120 ₽Объем 250 млОбрабатываемый объем топлива: 50 лАнтикоррозионная защита — отличная. Но замерз препарат раньше других. Цена приемлемая. В целом — удовлетворительно. | Runway RW3011, Россия. Удалитель влаги из бензобакаRunway RW3011, Россия. Удалитель влаги из бензобакаЦена ~ 145 ₽Объем 340 млОбрабатываемый объем топлива: 50–60 лАнтикоррозионная защита — средняя. Связываемость воды — средняя, как у большинства. Цена приемлемая, но в целом хвалить не за что. Удовлетворительный результат. | Wynn’s PN71851, Бельгия. Осушитель топливаWynn’s PN71851, Бельгия. Осушитель топливаЦена ~ 350 ₽Объем 325 млОбрабатываемый объем топлива: н.д.Антикоррозионная защита — отличная. Но воду связывает неохотно, как большинство «середняков». Цена высокая. Оценка — удовлетворительно. |
Методика испытаний
Вода с бензином практически не смешивается. Поэтому химики пытаются связать ее с топливом, чтобы она добралась по топливопроводам до цилиндров и там сгорела. Таким связующим звеном служит спирт, который входит в состав различных вытеснителей влаги. Но в чересчур большой концентрации спирт опасен для двигателя, так как способствует коррозии металлических частей, а также разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно ведь современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов.
Препараты по-разному воздействуют на металлы. Пластинка, обработанная средством Eltrans EL‑1007.01 (фото слева), сильно проржавела, а вот Lavr Ln2125 (фото справа) показал мастер-класс.Препараты по-разному воздействуют на металлы. Пластинка, обработанная средством Eltrans EL‑1007.01 (фото слева), сильно проржавела, а вот Lavr Ln2125 (фото справа) показал мастер-класс.
Для оценки связывающей способности мы разлили препараты по химическим склянкам (по 50 мл в каждую), сложили их в морозилку (-30 °C) и начали дозированно добавлять воду. Начали с 20 мл — через 24 часа не замерзли только три склянки из девяти. Добавили еще по 10 мл — через сутки жидких смесей осталось две. Влили еще по 10 мл, доведя содержание воды аж до 44 %! И лишь на этом рубеже Kerry KR‑340 замерз окончательно.
Сопротивлялся только Lavr Ln2125, не дозволяя раствору переходить полностью в твердое состояние.
Влияние проверяемых препаратов на коррозионные процессы мы оценивали с помощью тестовых пластин, вырезанных из боковой стенки одной и той же металлической канистры. Пронумерованные заготовки разместили в кюветах, заполненных 50‑процентным водным раствором каждого из препаратов. Длительность выдержки — 96 часов.
По рангу
Любопытно, что разница в поведении обнаружилась буквально с первых секунд эксперимента. Раствор с Liqui Moly мгновенно стал мутным, а Wynn’s образовал синий поясок на поверхности жидкости. Ржавчина практически сразу появилась на пластине в растворе с препаратом Eltrans.
Никаких признаков коррозии мы не обнаружили при использовании средств Lavr Ln2125, Liqui Moly, Nekker и Wynn’s.
По итогам всех испытаний первое место занял российский препарат Lavr Ln2125. Отметим с лучшей стороны также Liqui Moly и, пожалуй, Kerry KR‑340.
Всем водителям — наш совет: с наступлением морозов залейте в бензобак одно из этих средств. Не рекомендуем добавлять в бензин чистый спирт, тем более в большом количестве: можно спровоцировать коррозию топливопроводов и других элементов системы питания.
Счастливого пути! И поменьше льда в топливной системе!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921313-svyazat-vodu/
Вода в бензобаке — как удалить просто и быстро?
Как известно, большая часть автомобилей эксплуатируется на бензине – горючем веществе, основой для которого служит нефть. Любой водитель знает, что наличие в бензиновом баке каких-либо других примесей опасно для двигателя автомобиля. Одной из таких проблем можно считать влагу, накопившуюся в бензобаке. В этой статье мы подробно расскажем, как удалить воду из бензобака, как узнать, что туда попала вода, и какие химические автомобильные средства для этого применяются?
Как узнать, что в бензобаке находится вода?
Самым главным признаком наличия воды в баке можно назвать плохой запуск двигателя. Особенно часто это проявляется, если автомобиль долгое время стоял и не заводился. Двигатель будет запускаться с большим трудом, а в процессе работы обязательно будет глохнуть.
Другой признак наличия воды – это появление характерных ударов в двигателе. Запуск холодного двигателя с полупустым баком обязательно сопровождается повышенной вибрацией коленчатого вала, которая передается через двигатель на салон автомобиля.
В процессе прогрева, вибрация снижается, так как влага начинает постепенно удаляться.
Рассмотрим причины, по которым влага могла попасть в бензобак автомобиля. Вода в бензобаке может оказаться таким же образом, каким там оказался бензин – через горловину. В остальном же, топливная система является герметичной.
Если машину редко заправляют и она, в основном, эксплуатируется на малых количествах бензина, то из топлива выделяется конденсат, который оседает на стенках бака и стекает вниз бензобака.
Так как вода тяжелее топлива, располагается на дне, а там же установлено всасывающее устройство, то и первичный пуск двигателя будет происходить на воде, смешанной с воздухом. Именно поэтому мотор запускается не сразу и глохнет, а лишь потом набирает обороты.
Влага может попасть в бензобак и вместе с влажным воздухом в условиях зимы, дождя или тумана. Если вы заправляете автомобиль в таких погодных условиях, то рекомендуется заливать полный бак, чтобы избежать образования влаги в корне.
Дешевая заправка и покупка бензина в сомнительных местах тоже может стать причиной образования воды в бензобаке. Чтобы увеличить количество продаваемого бензина, продавцы попросту его разбавляют. Таким образом, получается, что в бензобак мы заливаем не только бензин, но и воду, поэтому заправляйтесь только на проверенных официальных заправочных станциях.
Последняя причина появления воды в баке – это умышленные действия людей из хулиганских побуждений. Если не хотите, Чтобы ваш автомобиль стал жертвой нехороших людей, то установите крышку бензобака с замком.
Как и чем избавиться от воды из бензобаке?
Если попадание воды в бензобак все же произошло, то перед запуском двигателя от нее нужно обязательно избавиться. Удалить воду из бензобака достаточно просто. Для этого необходимо иметь огромное желание и специальные средства. Однако, перед тем, как прибегать к автомобильной химии, необходимо знать и простые методы удаления воды.
- Снятие бензобака. Пожалуй, самый элементарный метод, который дает вам сто процентную гарантию. Бензобак снимается с автомобиля и из него сливается все содержимое. Перед тем как слить воду, необходимо полностью израсходовать весь бензин. Так как автомобиль на воде не поедет, то и оставшаяся на дне жидкость будет точно не бензином. проблема такого метода – это повышенная трудоемкость, потому как снять бензобак довольно долго и сложно.
- Метод сообщающихся сосудов. Здесь нужно вспомнить школьную физику. Для этого нужно взять шланг достаточной длины и поместить его конец на самое дно бака. Второй конец же опустите в любую бутылку, которая должна в обязательном порядке находиться ниже уровня дна бака. Для облегчения поставленной задачи целесообразнее использовать смотровую яму, эстакаду или любую другую возвышенную точку. Атмосферное давление поспособствует сливу воды из бака.
- Откачать насосом. Такой метод подходит для инжекторных автомобилей. Для этого необходимо снять сидения и добраться до бензонасоса. С него снимается шланг, отвечающий за подачу топлива на инжектор. Оденьте на золотник другой шланг, и поместите его в любую пустую емкость. Включите зажигание автомобиля. Таким образом, вы включите электрический бензонасос, который довольно быстро откачает лишнее из бака.
Теперь самое время узнать о других методах удаления воды из бака, путем применения специальных веществ. Еще в 20 веке для удаления воды из бензобака применялось небольшое количество спирта. Для этого бралось 400 грамм чистого спирта и заливалось на дно бака. Дело в том, что спирт, смешанный с водой, образует точно такую же плотность что и бензин, а значит, смешается с топливом. Поэтому сгорание такой смеси произойдет без различных отложений на баке и стенках цилиндра двигателя.
Очень важным условием является то, чтобы спирт был чистый, без каких-либо примесей. Для этого идеально подходит метиловый. Чтобы проверить его состав можно поджечь небольшое количество спирта и понаблюдать за пламенем. Оно должно быть практически невидимым.
Внимание! При работе с метиловым спиртом проявляйте особую осторожность! Во-первых – это горючее вещество, а во-вторых — яд.
Помимо спирта, для удаления воды из бензобака применяются также и специальные химические средства. Они добавляются в полный бензином бак в качестве присадок и абсорбируют всю влагу.
— Удалитель влаги из бензобака и быстрый запуск двигателя
Это все способы, которые помогут водителю избавиться от воды в бензобаке. Удаление влаги является достаточно простым процессом, а потому, не должен вызывать особых трудностей у водителя.
Источник: https://VipWash.ru/toplivnaya-sistema/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka
Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы
Всем привет! Если вы вдруг столкнулись с вопросом о том, как удалить воду из бензобака, переживать сильно не стоит. Вы не одни сталкиваетесь с такой проблемой. В нашей стране и вовсе это считается довольно распространенным явлением. И вы вскоре узнаете, почему.
Но сам факт того, что влага оказалась в баке, не должен быть ни в коем случае проигнорирован. О соответствующих неприятностях могут указать определенные симптомы. Лучше не бороться с последствиями, а устранить проблему на раннем этапе ее развития.
Предлагаю узнать, почему летом и зимой в баке может вдруг оказаться вода, какие последствия такого явления, что указывает на неприятности и как можно очистить от воды резервуар с горючим, снимая или не снимая его.
Причины и признаки
Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.
Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:
- Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
- Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
- Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
- Неправильная перевозка или хранение горючего;
- Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
- Нарушение герметичности бака.
Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.
Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.
Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.
Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:
- После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
- Параллельно АКБ работает хорошо;
- Начинается эффект троения двигателя;
- Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
- Авто дергается при наборе скорости;
- При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
- В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
- После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.
Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.
Способы борьбы
Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:
- механические;
- химические;
- с помощью разных присадок.
Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.
Механическое удаление
Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.
- Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
- Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
- Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.
Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.
Химический
Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.
На выбор предлагается несколько вариантов.
- Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;
- Машинное масло. Метод подойдет для дизельного автомобиля, где на 50 литров топлива требуется 0,5 литра масла. Когда вода смешается со смазкой, образуется эмульсия и она сгорит;
- Удаление ацетоном или спиртом. Это уже для бензиновых автомобильных двигателей. В полный бак заливается от 200 до 500 мл средства. Вода будет сгорать вместе с образованной смесью. Важно добавлять именно в полный бензобак. Никакого вреда для автомобиля.
Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.
Присадки
Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.
Их можно разделить на 4 основные категории:
- Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
- Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
- Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
- Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.
Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.
Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/
Как «своими руками» убрать воду из бензобака?
В бензобаке автомобиля, по причине конденсирования влаги, может образовываться вода, которая попадает внутрь двигателя, выводя из строя форсунки. При этом можно самостоятельно удалить воду из бензобака, сэкономив на обращении к специалистам.
Часто при эксплуатации автомобиля его владельцы сталкиваются с появлением в бензобаке большого количества воды, которая образуется из-за постоянных перепадов температуры и использования некачественного топлива. Большинство из нас решает такую проблему, обращаясь в специализированные сервисы, где стоимость ремонта может составить 10000 рублей и более.
Однако имеется возможность самостоятельного устранения воды из бензобака, причём такая работа не представляет особой сложности, позволяя существенно сократить затраты автовладельцам.
Причина появления воды в бензобаке
Чаще всего с такой проблемой мы сталкиваемся в холодное время года, когда отмечаются существенные перепады температуры, что приводит к конденсированнию паров, после чего на дне бензобака образуется осадок и вода, попадание которой в систему может привести к полному выходу из строя инжектора.
Также причиной образования в бензобаке воды является такая эксплуатация автомобиля, когда автовладелец заправляется на 5-10 литров. В бензобаке находится большое количество воздуха, который конденсируется, выпадая в виде водяного осадка. Поэтому рекомендуется по возможности заправлять автомобиль до полного бака, регулярно посещая АЗС и не допуская эксплуатации машины с полупустым баком.
В прошлом причиной появления воды в бензобаке являлось использование некачественного топлива, однако в последние годы подобные проблемы практически полностью решены, нужно лишь исключить заправки совсем уж на глухих АЗС, расположенных в деревнях или на окраинах больших городов.
Чем опасна вода в топливе
Качественный бензин, зимнее или арктическое топливо замерзает при минимальных температурах, поэтому каких-либо проблем с использованием такого автомобиля в холодное время года не возникает. Тогда как в мороз вода, собравшаяся на дне бака, быстро замерзает, после чего может попадать в топливную систему, выводя из строя бензонасос, а автовладельца в подобном случае ожидает дорогостоящий и сложный ремонт.
Сегодня в баках современных автомобилей бензонасосы располагаются именно внутри емкости, что позволяет создавать в системе необходимое давление. Стоит мельчайшим кристаллам льда попасть на лопасти насоса, как помпа выходит из строя и в последующем провести ее ремонт не представляется возможным.
Также опасность представляет возможность попадания воды в топливопровод, после чего жидкость замерзает в системе, появляются проблемы с пуском двигателя, а, в конечном счете, такой лёд в системе начинает расширяться, это разрывает патрубки, и в последующем потребуется прокладывать заново всю топливную магистраль, выполняя дорогостоящую очистку инжекторов и двигателя.
Как удалить воду из бака
На сегодняшний день существует два полностью безопасных и эффективных способа решения проблемы с водой в бензобаке. Автовладелец может залить в бак спирт или использовать специальную автохимию. Последний способ достаточно дорог, однако полностью безопасен для автомобиля. Заливать спирт в бензобак большинство мастеров по ремонту двигателей не рекомендуют, однако в приватных беседах они утверждают, что какого-либо вреда для автомобиля от этого точно не будет.
Нужно лишь использовать качественный изопропиловый спирт, который можно приобрести в большинстве строительных магазинов. Стоимость бутылочки объёмом 300-400 грамм составляет 60-80 рублей. Владельцы старых машин, двигатели которых не имеют редкоземельного напыления в цилиндрах, могут использовать дешевый медицинский или любой другой спирт.
Заливать изопропиловый спирт в бензобак следует полностью заполнив его бензином из расчёта на 50 литров топлива 500 миллилитров спирта. Это позволит связать имеющуюся воду, которая в последующем полностью будет удалена вместе с топливом. Некоторое время мотор может дымить сильнее, однако после полного сжигания спирта и воды всё приходит в норму.
Если вы беспокоитесь по поводу безопасности такого народного способа удаления воды из бензобака, то следует сказать, что объём спирта будет в сравнении с бензином ничтожен, поэтому такая топливная смесь полностью сгорает в цилиндрах и в последующем выводится через выхлопную систему. При этом полностью исключена какая-либо детонация и другие проблемы с двигателем.
Также в продаже в специализированных магазинах можно найти различные влаговытесняющие присадки, которые часто выполнены на основе изопропилового спирта, при этом их стоимость может быть на порядок больше, чем покупка аналогичной основы в строительных магазинах. Использование такой автохимии позволяет не только полностью удалить из бензобака и всей топливной системы воду, но и упрощает пуск мотора, стабилизирует работу двигателя, предупреждает коррозию металлических элементов в моторе. Применение такой автохимии позволяет решить имеющиеся проблемы без демонтажа бензобака и его физической прочистки.
Использование таких влаговытесняющих присадок не представляет особой сложности. Нужно лишь подобрать конкретную автохимию, которая может быть универсальной, так и предназначаться для бензиновых и дизельных двигателей. Такие специализированные средства можно использовать даже с высокотехнологичными турбированными бензиновыми и дизельными моторами, которые работают при высокой нагрузке и имеют максимальную степень форсировки.
Зимой, когда по причине частых перепадов температуры в бензобаке чаще всего появляется конденсат, следует добавлять небольшое количество влаговытесняющих присадок при каждой заправке. А вот летом такую автохимию можно заливать в бак каждые 3000 километров пробега. При этом полностью отсутствует разница, заливать ли присадку до или после заправки. Такая автохимия содержит спирт, она тяжелее топлива, быстро оседает на дно, после чего смешивается с находящейся там водой и в последующем сжигается в камерах сгорания двигателя.
Выводы
Образование воды в бензобаке — это распространенная проблема, основной причиной которой является конденсирование паров воздуха и использование некачественного бензина. Автовладельцу, чтобы избежать проблем с замерзшей водой, следует регулярно удалять ее из бензобака, для чего можно в топливо добавить изопропиловый спирт или воспользоваться специальными влаговытесняющими присадками. Такой сервис не представляет особой сложности, а стоимость автохимии не слишком высока, что позволяет избежать серьезных проблем с бензонасосом и форсунками.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d15fdcd1b5c1200abe26b88
Как удалить воду из бензобака, советы и рекомендации
Проблема удаления воды из бензобака рано или поздно встречается у многих водителей.
Основная причина появление воды в бензобаке, это не качественное топливо, которого на наших автозаправках «хоть пруд пруди».
Если периодически не решать эту проблему, то в независимости от того на чем работает Ваш автомобиль на бензине или на дизтопливе, в любом случае в техническом аспекте последствия для работы двигателя будут негативными.
Дизельный двигатель — последствия
Если взять дизельный двигатель, то дизтопливо, в котором имеется даже не большое количество воды, в кротчайшие сроки выведет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), а в частности его плунжерные пары. Однозначно, ремонт будет не из дешевых.
Бензиновый двигатель
Похожая ситуация может случиться и с бензиновым двигателем, но только из строя могут выйти топливные форсунки (инжектор).
Что произойдет зимой.
В зимний период эксплуатации автомобиля наличие воды в бензобаке может привести к замерзанию ее в трубопроводах. Не трудно догадаться, что при этом произойдет.
Признаки наличия воды в топливной системе
- После заправки двигатель начал работать с перебоями;
- Мотор не набирает мощности;
- Уменьшилась приёмистость автомобиля;
- На морозе автомобиль не заводится, при этом Вы точно знаете, что топливо в баке есть.
Основные методы решение проблемы
- Снятие бензобака и его помывка.
- Удалить воду из топлива без снятия бензобака.
Первый метод хотя и эффективный, но долгий и не удобный. В дороге Вы вряд ли будете снимать топливный бак и заниматься его промывкой.
Второй метод более удобный и внедрить его в жизнь можно несколькими способами.
Первый способ – использование спирта
Для удаления воды из бензобака подойдёт как этиловый, так и метиловый спирт не разбавленный водой, лучше всего подойдет медицинский. Синее пламя при горении спирта указывает, что его можно использовать для нашего мероприятия.
Что нужно делать
Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.
При этом произойдет следующее:
- Вода смешается со спиртом;
- Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
- Вода не будет замерзать в трубопроводах;
- Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.
При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.
Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.
Что при этом происходит:
- Происходит смешивание воды с маслом.
- Образуется своеобразная эмульсия.
- Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.
Альтернативные методы
Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.
В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.
Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.
Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.
Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тюнинг ВАЗ своими руками, модель 2110
Как не допустить попадание воды в бензобак
- Заправляйтесь только на известных заправках, которые дорожат своей репутацией;
- Избегайте заправку на не больших частных заправках, где топливо сомнительного качества;
- В зимний период старайтесь, чтобы бензобак был полным. При не полном бензобаке зимой на его стенках образуется конденсат, который в виде воды попадает в топливо.
- Вовремя меняйте топливные фильтры;
- Не верьте тем продавцам, которые гарантируют, что в топливе полностью отсутствует вода. Даже в самом высококачественном топливе обязательно присутствует какой-то процент воды. Соответственно избегайте такие заправки.
Используя данные рекомендации и советы Вы гарантированно удалите воду из бензобака и в дальнейшем уменьшите попадание ее вновь.
Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/530-kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html