Как улучшить музыку в машине?

В этой статье:

Музыка в автомобиле: выводим акустику в машине на новый уровень

Как улучшить музыку в машине?

Не нравится акустика в машине? Недовольны воспроизведением штатной аудиосистемы в салоне? Такое бывает и не раз. Особенно это коснулось собственников легковых авто, купленных по средней цене. Стоимость таких машин колеблется от 500 тыс. до миллиона рублей.

В основном, заводские комплектации этих авто включают порядка две-три аудиосистемы, которые отличаются между собой различным набором динамиков, наличием магнитолы с широким функционалом, или же наоборот – минимумом функций.

Считается, что аудиоподготовка «средней» иномарки состоит минимум из четырех динамиков и одной магнитолы, максимальное количество — до тринадцати динамиков. Просто в автомобилях, относящихся к среднему ценовому сегменту, производители добавляют самую простейшую аудиосистему. Поэтому нередко хозяин остается недоволен акустикой в машине. Так давайте начнем поэтапно улучшать звучание, чтобы в дальнейшем было приятнее ездить за рулем, наслаждаясь качественным звучанием любимой музыки.

Если динамики «не такие»

«Переработка» штатной аудиосистемы на «приятную уху» начинается с замены динамиков. Покупают более качественные и высококлассные. Затем следует минимальная аудиоподготовка. Дополнительно готовят двери под монтаж динамиков, при этом демпфируют полости, убирают вибрации. «Родная» магнитола остается, а остальное подключается к имеющейся фабричной проводке.

Смена штатной акустики в машине и изоляция от шума в обычной мастерской будет стоить в общей сложности недорого — примерно от 15 до 25 тысяч российских рублей. Существенно изменится и звучание, и качество. Многих водителей такая «переработка» вполне устраивает, особенно, если музыку в автомобиле они слушают в процессе движения.

Требуется усилитель звука

Если претензии к звуку у владельца авто остались, значит, переходим к последующему этапу — монтажу дополнительного внешнего усилителя. Его покупают не ради громкости, а для чистоты звука. Находящийся в штатной магнитоле внутренний усилитель при переходе на более высокое звучание добавляет в аудиотракт системы погрешности по всему диапазону частот.

Благодаря внешнему усилителю, звук в авто делается лучше и чище, обеспечивая широкий размах сигнала на динамики.

Вот только задача в том, что в штатных магнитолах нет специальных выходов на внешний усилитель. Их необходимо делать самим. Самый элементарный «пассивный» способ — собрать с помощью трансформаторов схему, которая понизит уровень выходного из радиоэлектронного устройства сигнала до требуемого, чтобы затем подключиться к внешнему усилителю.

Стоимость такой схемы — от одной до двух тысяч рублей. Но погрешности частот от штатного звукового тракта не ликвидируются и переходят во внешний усилитель. Преимущество такого вида подключения — простота инсталляции и минимум изменений в головном звуковом устройстве.

Можно прибегнуть к «активным» схемам, которые «интеллектуально» обработают сигнал на выходе. Это готовые устройства, цена которых напрямую зависит от завода-производителя и варьируется в пределах от 5 до 15 тысяч рублей.

Самый прогрессивный способ усиления звука — доработка «родной» магнитолы, создание в ней линейных выходов. В таком случае необходимо головное штатное устройство разобрать, найти место присоединения к имеющемуся усилителю и вывести сигнал. Стоимость работ по организации линейного выхода — от 7 тыс. рублей.

Некоторые собственники авто считают, что проще было бы заменить штатную магнитолу новой, ведь придумывать уже ничего не надо, подключай готовую через линейные выходы! И функциональность новой магнитолы будет выше, и деньги потрачены (от 7 до 15 тыс. руб.) практически те же, а аппарат за такую сумму можно найти вполне приличный.

Рекомендуемая статья:  Система зажигания очень важна для автомобиля

Серьезная проблема, с которой сталкиваются владельцы нештатных магнитол, — это их кражи. Как магнит притягивают эти устройства воров, и любой ценой, разбив окно салона или подобрав ключи к замкам авто, они похищают облюбованное радиоэлектронное устройство.

Также нештатные аппараты требуют сложной и дорогостоящей установки в панель, поэтому, грамотно взвесив все «за» и «против», многие водители соглашаются на доработку штатной магнитолы. Конечно, если вы хотите иметь «крутой» аудиофункционал с проигрывателем МР3, слотами под карты памяти, разъемами USB, Bluetooth, цветным жидкокристаллическим дисплеем и др., то «родное» устройство придется заменить. Если вы готовы к полному удалению штатной акустики машины, тогда меняется и магнитола.

Что касается дорогостоящих автомобилей (Audi, Mercedes), то там замена одних динамиков на другие практически невозможна — подлежит ей вся аудиосистема.

Технические сложности возникают при «продвинутой» комплектации и системе интеллектуального управления. А есть и такие авто высокого класса, где отказ от штатной аудиосистемы не предусмотрен.

Установка сабвуфера

Следующий этап — подключение сабвуфера. Многие владельцы авто отказываются от него, ведь новые качественные динамики в сочетании с внешним усилителем дают отличный звук, весьма чистый, что вполне достаточно для обычного пользователя. Для любителей же электронной музыки сабвуфер будет необходим. Хотим предостеречь от приобретения готового «саба» с уже встроенным усилителем и монтажом его к штатной системе.

Сегодня в продажу поступили различные «ящики» и «бочки» по приемлемым ценам, которые некоторые «специалисты» подключают самостоятельно в гараже. Только, сэкономив деньги, вы не получите желаемого результата, в чем потом искренне разочаруетесь.

Чтобы звуки музыки в автомобиле воспроизводились красиво, сабвуфер подключают под имеющуюся акустическую систему, учитывая пространство машины. И никак не иначе.

Стоимость доработки штатной аудиосистемы вместе с «сабом» тянет на сумму от 50 до 90 тысяч рублей.

Замена магнитолы

Последний штрих — установка новой магнитолы. Через все эти «испытания» владелец авто пройдет ради нового, усовершенствованного функционала и классного звучания самого устройства. Многие аппараты высокого класса имеют лишь такие достоинства, как только крутить диски, и дизайн их далеко не привлекательный.

Итого, сколько в сумме накапало? Отложим в сторону высококлассные компоненты Hi-End, а просто возьмем качественные от популярных производителей, то в общей сложности замена штатной акустики, монтаж сабвуфера и проигрывателя выльется в 50 тыс. – 170 тыс. в отечественной валюте. Если учесть, что стоимость машины составляет миллион рублей, то ремонт покажется не столь дорогим. Хотя ежедневное удовольствие от мощной музыки для машины ничем не соизмерить…

А что говорят эксперты о правильной установке и настройке аудиосистемы в автомобиле, вы узнаете из следующего видео:

Alexander Stepanoff 21 июля, 2015

в: Полезные советы и устройство авто

Акустика, Как устроен автомобиль, Магнитолы, Советы автомобилистам, Тюнинг

Источник: https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-sdelat-akustiku-v-mashine-luchshe-chem-ona-byila-iznachalno

Выбираем музыку в машину

Как улучшить музыку в машине?

Магнитола в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают почти все. Один предпочитает слушание музыки по радио, другой возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.

Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине.

Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.

Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

  • простейшая система
  • система среднего уровня
  • система высокого уровня
  • система соревновательного класса

Рассмотрим подробнее эти системы.

Простейшая система

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы».

В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль.

При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

Система среднего уровня

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов.

Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса.

Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.

Система высокого уровня

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$.

Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

Системы соревновательного уровня

Как правило, в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставятся внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки.

Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искусственно ограничивается.

Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но, как правило, не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку.

Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам.

Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

Какую схему предпочесть

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой.

Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это, когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть». Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность.

Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен.

При выборе музыкальной системы еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

  1. передние колонки
  2. сабвуфер
  3. усилитель
  4. задние колонки
  5. головное устройство

То есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).

Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка.

Наталья Гайворонская и сайт *ПроДвижение*

Источник: https://autosiga.ru/avtostati/914-vybiraem-muzyku-v-mashinu

Как выполняется настройка акустики в авто

Как улучшить музыку в машине?

Настройка музыкальной системы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Треки для настройки автоакустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.

Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.

То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель.

При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

Полезные советы

Итак:

  • После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
  • При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

Проверка звука акустики

  • При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/nastrojka-akustiki-v-avto-392

Что нужно сделать, чтобы улучшить звук в автомобиле

Как улучшить музыку в машине?

Как утверждает статистика, каждый второй автовладелец грезит «чистым звуком». Кто-то старается заменить ресивер (магнитолу) на более мощный и дорогостоящий, кто-то вкладывает деньги в акустические системы, а кто-то полностью перерабатывает свой автомобиль с позиции звучания в нем музыки. Что же именно нужно сделать, чтобы любимые композиции зазвучали по-новому?

Меняем «голову»

Вполне возможно, что «музыка» в вашем автомобиле, что называется, с конвейера может звучать вполне пристойно. «Фальшивить» может «голова», или ресивер, в то время как динамики вполне соответствуют высоким требованиям меломанов. И это хорошо, потому что можно обойтись «малой кровью», так как стоит ресивер относительно недорого на фонеакустики.

Какой «голове» отдать предпочтение? Сегодня на прилавках специализированных магазинов представлено обилие изделий от самых разных фирм-производителей. Среди основных и наиболеепопулярных у народа следует выделить Alpine, JVC, LG, Mystery, Prology, Pioneer, Sony.

В большинстве своем стоят изделия перечисленных производителей умеренно — от 1500 рублей — и соответствуют требованиям большинства меломанов: сочные басы, уверенные средниечастоты и звонкие высокие. Кроме того, сегодня 99% ресиверов могут работать с USB-флешками и SD-картами, что позволяет забыть о громоздких CD-дисках, которые вечно разбросаны по салону машины.

А еще многие современные модели располагают не только достаточно высокой выходной мощностью (50 Вт, четыре канала), но и дополнительным разъемом, предназначенным для подключения сабвуфера.Таким образом, заплатив разумную сумму за новую «голову», можно рассчитывать на более детализированный звук. Не помогают сделанные инвестиции? Тогда следует обратить внимание на акустику.

Наслаждаемся нюансами

В данном моменте следует исходить из следующего: чем дороже, тем лучше. Понятно, что тратить 1000 долларов, а то и больше, накладно, и тем не менее раскошелиться на динамики придется. Иначене достичь глубины и деталировки звука.

Какой суммой нужно для этого располагать? Учитывая «пищалки», фронтальные, тыловые динамики и сабвуфер, хватит 7000−10 000 рублей. Это своего рода средний уровень. Тем, кто предпочитаетсамое лучшее, придется потратить столько, сколько они сами готовы выложить.

Какой фирме отдать предпочтение? Здесь, так же как и в случае с ресивером, следует ориентироваться на наиболее популярные бренды (в случае hi-end-звука отталкиваться придется от именитых брендов,продукция которых может стоить дороже самого автомобиля).

Почему следует делать именно так? Все просто: популярные в народе марки аппаратуры, как правило, широко представлены по всей стране, а значит, проблем с гарантийным и постгарантийнымремонтом не возникнет. Иначе дело обстоит с изделиями малоизвестных производителей. Да, «играют» они не хуже, но потенциальные проблемы с ними все-таки возникнуть могут, в особенности во время технического обслуживания.

Усилитель? Он потребуется тем, кто предпочитает очень громкую музыку. Но здесь следует отметить, что чем больше энергопотребителей установлено на борту авто, тем менее короткой окажется жизньаккумуляторной батареи и генератора, а значит, без конденсатора не обойтись. А это, как говорится, совсем другая история, своего рода глубокий аудиотюнинг.

Избавляемся от внешних звуков

Ресивер, акустика и сабфувер — в наличии. Впереди инсталляция. Но не спешите приступать к работе. Прежде всего следует уделить внимание проводке. К ее выбору специалисты советуютподходить основательно и не жалеть денег. В противном случае какой бы качественной ни была аудиосистема, добиться от нее близкого к идеальному звука будет нереально.

В данном случае цена вопроса будет варьироваться от того, из какого материала выполнены провода (от 50 рублей). Достаточно медных, но в природе существуют и аналоги, выполненные из драгметаллов (чем драгоценнее, тем меньше искажений и, соответственно, выше стоимость).

Продается проводка, как правило, метражом, а значит, нужно замерить, сколько именно понадобится метров для конкретного автомобиля. Но наш вам совет: пусть прокладкой проводов занимаютсяспециалисты. Поверьте, они сделают это гораздо лучше, так как ежедневно с этим сталкиваются.

Так же лучше они проработают интерьер с позиции шумоизоляции. Ее стоимость, кстати, варьируется от 15 000 до 50 000 рублей и выше (конечная стоимость зависит от типа автомобиля и качестваматериала).

Какую сумму готовить? Чтобы «проклеить» автомобиль гольф-класса, нужно располагать как минимум 20 000 рублей (шумопоглощающие материалы плюс весьма трудоемкая работа). В случаеесли вы — владелец внедорожника или микроавтобуса, стоимость материала и работ окажется существенно выше.

Возьми кино в дорогу

Как и в начале XX века, кинематограф вновь стремительно ворвался в нашу жизнь. Реклама новых блокбастеров каждодневно выходит на радио и TV, и иногда так хочется посмотреть новую ленту, но нетвремени. А как же простои в пробках?

Именно во время дорожных заторов можно ознакомиться с хитами кинопроката. Для этого следует оборудовать автомобиль DVD-проигрывателем, дисплеем, а быть может, и вовсе тройкой мониторов (паракоторых встраивается в подголовники передних кресел и предназначена для пассажиров второго ряда).

В этом вопросе следует исходить из универсальности. Особенно это касается DVD-проигрывателя (сегодня не редкость, когда ресивер воспроизводит информацию с любых носителей). Он должен«понимать» форматы DVD, VCD, SVCD, CD-R/RW, WMA и MP3 и может включать в себя AM/FM-радиоприемник. Если все будет именно так, то приобретать музыкальный ресивер не нужно.

В чем преимущества подобной техники? В том, что существуют «умные» системы, которые могут автоматически регулировать уровень громкости. Скажем, при движении с небольшойскоростью громкость будет умеренной. Но по мере увеличения темпа движения она возрастет пропорционально шуму в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые автомобильные DVD-системы оснащаются USB-портом, что существенно расширяет возможности техники и позволяет производить чтение с флешек. Нельзя не упомянуть и о пультеуправления, а также о возможности подключения пары наушников, что весьма удобно, когда дети просматривают любимые мультики во время дальнего путешествия.

Во сколько обойдется кино в дороге? Здесь однозначного ответа нет. Минимальный вариант — DVD-ресивер с трехдюймовым дисплеем. Смотреть фильмы на нем, конечно, можно, но очень неудобно.Его стоимость в среднем от 2500 рублей. Более продвинутые устройства с крупным дисплеем (от семи и более дюймов) «потянут» на 15 и более тысяч.

Предпочтете установить мониторы для задних седоков — готовьтесь к существенным тратам и доверяйте инсталляцию исключительно специалистам. Сами мониторы несильно «ударят» по бумажнику (от 5000 рублей и выше), но прокладка проводов, монтаж в подголовники дадут о себе знать в полной мере.

***

Если вы решили улучшить мультимедийные возможности своего автомобиля, знайте, затея эта не из дешевых. Но, потратив кровно заработанные деньги, вы получите именно тот звук, о котором, может быть,мечтали всю жизнь. Да, мелодии, знакомые с детства, несомненно, обретут неслышимые ранее детали, станут восприниматься совершенно иначе, но в данном вопросе нет «верхней планки» (в стоимостном выражении), а значит, подходить к «улучшайзингу» аудиосистемы следует «с головой», отталкиваясь от принципа «дорогое — не всегда самое лучшее». Иначеговоря, главное — не переборщить.

Источник: https://altapress.ru/auto/story/chto-nuzhno-sdelat-chtobi-uluchshit-zvuk-v-avtomobile-109172

Делаем качественный автозвук в машине

Как улучшить музыку в машине?

Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.

Как сделать автозвук

Создание хорошей и качественной системы требует не только больших затрат, но и специальных навыков, знаний и умений. Следует понимать, что в каждом салоне автомобиля акустика имеет определённые особенности. Распространение звука затрудняется наличием множества поглощающих поверхностей. Решить проблему можно с помощью профессионалов, которые настроят звук в машине. А можно сделать самостоятельно, но это намного сложнее.

Качественная акустика в автомобиле

Идеальное звучание

Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены.

Разновидности аудиосистемы для автомобиля

Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами:

  • Подбираются отдельные компоненты, а в дальнейшем выполняется монтаж и настройка. Этот вариант не только дорогой, но и сложный. К тому же потребуется большой опыт, чтобы автоакустика получилась действительно качественной.
  • Создание системы из проверенных компонентов, которые всегда вам доступны. Результат напрямую зависит от размера имеющихся денежных средств, а в процессе выполнения работ вы сможете набраться опыта, и в дальнейшем корректировать автозвук, и довести его до совершенного уровня. В результате даже простая автомобильная антенна позволит получать наслаждение от звучания музыки с любых радиоволн.

Установка акустики своими руками

Автозвук своими руками

Автозвук — это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.

о том, как сделать качественный автозвук:

Шумоизоляция

Качественная музыка — это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной, только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.

Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.

Шумоизоляция автомобиля для качественного звука

Тип акустики

Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы, которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:

  1. Если громкий и оглушающий бас вам не нужен, да и средства ограничены, можно отдать предпочтение обычной магнитоле, дополненной парой трёхполосных динамиков, расположенных за задними сиденьями. Такая система способна играть достаточно приятно при условии её грамотной настройки.
  2. Опытным меломанам или ценителям басов лучше выбрать сабвуфер и по желанию усилитель. Магнитола обязательно должна быть качественной. То есть акустика будет включать в себя: магнитолу, усилитель, сабвуфер, два трёхколёсных блина сзади, два обычных динамика в передних дверях. Такой набор обеспечит качественный и приятный звук, благодаря чему музыка никогда не надоест. Это самый оптимальный вариант, если вы меломан и имеете приличный доход.
  3. Установка профессиональной автомобильной акустики возможна только при неограниченном бюджете. Такие автолюбители используют всю аппаратуру, которая только есть и пока в автомобиле не закончится место. Этот вариант автозвука встречается редко, как правило он делается для соревнования, так как в обычной жизни потенциал системы останется невостребованным. Во-первых, слушать музыку на такой громкости невозможно физически, во-вторых, на такое большое количество динамиков просто не хватит генератора. Акустическая система включает в себя: навороченную магнитолу, несколько высокочастотных динамиков, десяток больших среднечастотных динамиков, сабвуферы, пару мощных усилителей, конденсаторы, а также дополнительные аккумуляторы. В итоге получается не машина, а настоящее произведение искусства.

Выбор фирмы акустики

Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются нормальными производителями. Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим, даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.

о выборе акустики:

Установка и настройка

Многие водители предпочитают самостоятельную установку акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.

На видео — установка автозвука:

Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.

Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.

Источник: http://365cars.ru/tuning/kak-sdelat-horoshij-avtozvuk-v-mashine.html

Как улучшить звук в машине (и сколько это будет стоить)

Как улучшить музыку в машине?

Причина этого банальна. Сейчас даже самые бюджетные автомобили оснащаются штатной «музыкой», а производители машин из соображений экономии не стремятся использовать качественную акустику. Особенно на моделях в базовых комплектациях. Играет что-то — и хорошо. Музыку можно сделать погромче — и ладно. А уж какого качества будет звук — мало кого интересует. Исключения есть, но, как правило, это относится к производителям премиальных автомобилей, да и цены на такую акустику легко могут составлять несколько сотен (!) тысяч рублей.

Но что делать, если хочется слушать в машине не только разговорное радио, но и серьезный рок или джазовые композиции? Неужели надо покупать «Мерседес» или «Порше»? Оказывается, для улучшения качества звука в машине нужно не так уж и много. Мы обратились к специалистам компании Pioneer, и они дали нам несколько советов. Предлагаем вам рассмотреть два набора. Один с бюджетом «до 30 тысяч рублей». Если же для вас эта сумма кажется большой, то в Pioneer по нашей просьбе подобрали второй комплект — с бюджетом всего в 13 тысяч.

Комплект 1. Средняя цена без стоимости установки — 28 тысяч рублей

Головное устройство Pioneer DEH-S5000BT. Цена 8500-10000 рублей.

Самый главный элемент новой музыкальной системы — это автомобильный ресивер (часто его называют словом «магнитола»). Надо отметить, что продаваемые сейчас в магазинах устройства среднего и высокого класса по своим возможностям сильно обходят штатные «головы», которые ставят на серийные автомобили. Например, магнитола Pioneer DEH-S5000BT не только может «общаться» со смартфонами и обладает расширенными звуковыми настройками, но и имеет функцию караоке. Штука очень интересная — можно подключить микрофон и петь! Голос будет передаваться через динамики под аккомпанемент любимых треков.

Акустическая система Pioneer TS-1675V2. 6200 рублей.

Называть современную продвинутую акустическую систему словом «динамики» неправильно. Это именно система (трехполосная, коаксиальная). Ее номинальная мощность — 50 Вт, а максимальная — 300. Для сравнения, в большинстве случаев штатные динамики выдают 15-20 Вт. Акустика этой ценовой категории позволяет получить качественный и мощный звук, который не концентрируется в одной точке, а распределяется по всему салону.

Сабвуфер Pioneer TS-300S4. Цена — 3990 рублей.

Он позволит добиться глубоких и насыщенных басов и придаст звучанию необходимый объем. Номинальная мощность этого сабвуфера — 400 Вт, а максимальная — 1400 Вт!

Усилитель Pioneer GM-A6604. Цена 8200-9600 рублей.

Если вы планируете получить действительно качественную музыкальную систему в автомобиле и наслаждаться Звуком (с большой буквы), то без усилителя вам не обойтись. Именно он позволяет по-настоящему «раскрыть» акустику, и оформить правильную звуковую сцену.

Во время загрузки произошла ошибка.

Комплект 2. Средняя цена без стоимости установки — 13 тысяч рублей

Это бюджетный вариант улучшения звука в машине. Но даже он позволит сделать качественный рывок вперед по сравнению с большинством штатных музыкальных систем. Итак, вот что советуют купить экономному аудиофилу.

1. Головное устройство Pioneer MVH-S100UBG. Цена 2500-3800 рублей.

Этот ресивер с RDS радио тюнером, USB и Aux-входом, поддержкой высококачественного аудиоформата FLAC, совместимый со смартфонами на ОС Android, позволяет обеспечить достойное звучание. И цена радует.

2. Активный сабвуфер Pioneer TS-WX300A. Цена — 6700-8900 рублей.

А вот сабвуфер специалисты Pioneer предлагают поставить не простой, а активный, то есть — со встроенным усилителем (в комплект входят все необходимые соединительные кабели). Такое решение позволяет сэкономить место и облегчает установку в автомобиль. Мощность этого сабвуфера достойная (350 Вт номинальная и 1300 Вт максимальная), басы получаются очень насыщенными.

3. Динамики Pioneer TS-G1720F. Цена — 1500-3200 рублей.

Эти колонки просто устанавливать, и их номинальная мощность в 40 Вт тоже радует (особенно учитывая цену). Динамики позволяют добиться естественного звучания с приятным басом и хорошей передачей «верхов».

Мнение, что хороший звук в автомобиле должен стоить безумно дорого — не более чем миф. На самом деле если подойти к решению этого вопроса с умом, то затраты будут не такие и большие. Главное — желание.

Источник: https://auto.mail.ru/article/68445-kak_uluchshit_zvuk_v_mashine_i_skolko_eto_budet_stoit/

Как сделать хороший автозвук в машине?

Как улучшить музыку в машине?

Качество и уровень звучания в автомобиле — частая проблема, которая портит автовладельцу всё удовольствие от езды. Сколько дискуссий было проведено на эту тему, перепробовано множество автомобильных акустических систем, созданы десятки модификаций из различных систем — и всё для того, чтобы получить идеальный автозвук, который не будет вызывать нареканий даже у отъявленных меломанов.

Правила и способы создания идеального звучания

Аппаратура устанавливается в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые были даны производителем. Хоть изучение инструкций и не характерно для россиян, но пусть автозвук будет исключением из правил. Это правило относится к любой технике, даже к автомобильной антенне.

Если автозвук устанавливается не с чистого листа, а расширяются возможности уж имеющегося оборудования, то нужно обязательно руководствоваться чувством меры. Перестараться очень легко, но стоит ли из машины делать концертный зал? Наверное, это уже будет лишним.

Правильный выбор типа акустики имеет не последнее значение для создания аудиосистемы, которая максимально полно будет отвечать требованиям пользователя. Для прослушивания поп-музыки достаточно будет установить аудиосистему, в состав которой войдёт качественная магнитола и набор из трёх динамиков. При желании включить басы в общий автозвук не обойтись без установки сабвуфера и усилителя, которые будут служить дополнением к вышеописанным элементам.

При выборе оборудования стоит обращать внимание только на известные фирмы, продукция которых пользуется большим уважением среди специалистов. Пусть вы и переплатите немного за бренд, зато получите качественный продукт, который прослужит долгое время и не будет огорчать вас возникновением неисправностей.

Способы создания акустической системы

Выделяют два основных способа, которыми можно руководствоваться при желании создать хороший автозвук в салоне автомобиля:

  1. Подбор отдельных компонентов, которые в дальнейшем будут монтироваться и настраиваться. Сложно, дорого, требует профессионального подхода.
  2. Использование готовых систем, которые проверены временем и опытом других пользователей.

Характеристики отличного звука в машине

Прежде чем создавать автозвук, требуется изучить теоретический материал и чётко уяснить те характеристики и требования, которые предъявляются к качественному звучанию в салоне автомобиля.

Принцип соответствия

Нет единой акустической системы, которая была бы идеальной для каждого автомобиля. Объяснение этому факту скрывается в необходимости проведения подбора системы в соответствии с объёмом салона. Для этого необходимо подбирать динамики не только по размеру, но и по типу. Всего различают два типа динамиков: коаксиальные и широкополосные.

Первый тип динамиков является более популярным за счёт разделения диапазона воспроизведения на некоторое количество частей. Эта особенность позволяет добиться объёмного звучания. Соответственно, и цена у них выше, чем у их широкополосных собратьев. Не зря же именно такие колонки устанавливаются в кроссоверах.

Секрет идеального звучания в салоне автомобиля скрывается именно в таких дорогостоящих колонках.

Выбор правильного места

Сделав свой выбор относительно оборудования, на основе которого будет осуществляться установка автозвука, можно приступать к выбору места. Этот момент крайне важен, поскольку имеет существенное влияние на качество звука. Для облегчения этой задачи можно создать схематическое изображение.

Во многих автомобилях на этапе их создания отводятся места для установки колонок. Они являются оптимальными для организации идеальной аудиосистемы. Если под каждую колонку имеется своё место, то не стоит идти наперекор рекомендациям производителя и «заново изобретать колесо».

Для выделения дополнительных мест стоит обратиться к специалистам, которые соорудят специальные подиумы для установки динамиков.

Вопрос звукоизоляции

Окончательно определившись с местом для расположения системы автозвука, требуется заняться вопросом шумоизоляции и виброизоляции. Эта работа будет длительной, кропотливой и изнурительной, но без неё автозвук не будет достаточно хорош и все ваши затраты на покупку дорогостоящего оборудования будут сведены к нулю. Смысл шумоизоляции заключается в снятии внутрисалонного покрытия и замене его на материал с шумоизоляционными свойствами. Тщательность и полнота выполнения работ определяют качество звучания.

Когда с этой работой будет покончено, можно устанавливать автозвук. Особое внимание стоит уделить тщательности крепления динамика к кузову, чтобы исключить вероятность образования дополнительного резонанса.

Никто не говорит, что будет легко и не затратно. Всё-таки сделать хороший автозвук — это большая работа, с которой даже опытный специалист будет долго возиться. Но у того человека, который чего-то сильно хочет и предпринимает для этого всё возможное и от него зависящее, обязательно получится добиться желаемого. Ваш кропотливый труд будет вознаграждён сполна, и в вашей машине будет присутствовать лучший автозвук, который только можно себе представить.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/kak-sdelat-horoshiy-avtozvuk.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий