Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗР
21 августа 2017 года Большинство таксопарков эксплуатируют свои автомобили по два-три года. За это время они успевают накатать в среднем до 200 000 — 300 000 км. Продают их аккурат перед тем, как машина начинает требовать серьезных вложений, выходящих за рамки банальной замены расходников. Ведь никто не хочет терпеть убытки из-за уставшего автопарка.
Растерявшие основную часть ресурса машины выставляют на продажу. При этом крупные компании действуют открыто и не утаивают прошлого автомобилей. Другое дело, что через какое-то время эти потрепанные жизнью, но слегка облагороженные экземпляры всплывают на площадках серых дилеров и более мелких салонов по продаже машин с пробегом.
Тут уж вам никто не станет раскрывать прошлое приглянувшегося автомобиля.
По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.
В первую очередь, относительно обезопасить себя от этого сегмента машин поможет простой логический расклад. Обратите внимание, какие модели машин и их модификации (тип кузова) предпочитают таксисты в вашем городе. Далее учитываем, что в основном таксопарки закупают комплектации с базовыми моторами в паре с механической коробкой передач и минимальным списком оборудования. Как правило, кондиционер в автомобиле все-таки имеется.
Выбирая более дорогие исполнения этих моделей с другим типом кузова и вдобавок с автоматом, вы значительно снижаете риск нарваться на «шашечный» экземпляр.
Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках Москвы.
Модель | Тип кузова | Комплектация |
Hyundai Solaris | седан | 1.4, МКП |
Kia Rio | седан | 1.4, МКП |
Skoda Rapid | лифтбек | 1.6, МКП |
Volkswagen Polo | седан | 1.6, МКП |
Skoda Octavia | лифтбек/универсал | 1.6, МКП |
Ford Focus | универсал | 1.6, МКП |
Далее стараемся исключить машины в возрасте двух-трех лет с пробегом примерно от 80 000 км. Автомобили в крупных таксопарках проезжают за год до 100 000 км, но на рынке много мелких компаний и частников с куда более скромными пробегами. В качестве ориентира используем статистику «Автостата»: среднегодовой пробег автомобилей в России составляет 15 000–20 000 км. Хватает рядовых владельцев, которые в условиях мегаполисов удваивают и даже утраивают эту цифру, но не более того. Чтобы превзойти такие показатели, надо не вылезать из-за руля. Естественно, на «серой» площадке, скорее всего, скрутят реальный пробег, но это можно косвенно вычислить.
Лицом к лицу
Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП. Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП.
Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.
Далее обязательно осматриваем ПТС. Лучше избегать машин, у которых первый хозяин был юридическим лицом. Если оно не регистрировало свои коммерческие виды на автомобиль, то правду не раскроет никакая база данных.
Предложений о продаже подобных распространенных и ликвидных машин хватает, поэтому не стоит цепляться за сомнительный вариант.
Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования.
Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.
Естественно, многие продавцы скручивают реальный пробег. Но остается масса других подсказок, намекающих на таксомоторное прошлое машины. Самые заметные из них — следы износа элементов салона.
Если из машины не вылезали дни напролет, то это будет хорошо видно, к примеру, по состоянию обшивки водительского сиденья и облезлому рулю.
На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля.На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля. | Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее. |
Еще один косвенный показатель таксомоторного прошлого — состояние кузова. Нет, машина, скорее всего, наоборот, будет выглядеть очень свежо снаружи. В этом заслуга пленки, в которую оклеивают значительную часть автомобилей из такси. После ее снятия состояние лакокрасочного покрытия коммерческого экземпляра с заявленным пробегом, например, в 80 000 км, будет заметно лучше, чем у машин, проехавших раза в два меньше. Толщиномер покажет заводской слой краски, но при этом почти без сколов и мелких царапин. А это верный повод насторожиться.
Бывает и обратная ситуация. Качественно восстанавливать кузов после ДТП накладно, и многие компании экономят на работах — что уж говорить о частниках! Поэтому иногда можно найти отрихтованные места на кузове, на которые нанесли по 2–3 мм шпаклевки. Впрочем, этим грешат и обычные владельцы.
Кроме явного указания на таксомоторное прошлое подержанной машины в одной из баз данных, все остальные улики являются косвенными. Но в совокупности они явно намекают на истинный статус приглянувшегося автомобиля, который не удалось «пробить» по полной. Модели и даже комплектации машин, полюбившиеся таксопаркам, все же можно рассматривать как варианты для покупки. Однако надо держать в голове описанные нюансы и запастись терпением. На практике вычислить «шашечный» автомобиль не так уж сложно. В основном такие обитают на площадках «серых» автосалонов. Частенько встречаются машины с полным набором прямых и косвенных улик. Удачи при выборе!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907816-kak-raspoznat-avtomobil-s-ta/
Как не попасть на бывшее такси?
Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей.
Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена».
В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.
Откуда берутся такси?
По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.
В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.
Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.
В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.
Чем опасны бывшие такси?
В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:
• выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;
• отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;
• последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.
Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.
Как проверить машину на использование в такси?
Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.
Открытые базы данных
Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru.
ПТС
ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.
Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:
• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);
• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.
Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.
Штрафы
Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.
Состояние кузова и салона
Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:
• следы окраски/пленки от такси;
• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;
• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;
• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;
• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);
• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.
Рекомендации Automama
Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.
Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.
Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.
Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-taxi
Проверка авто на работу в такси
Не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля – многие наши сограждане приобретают его на вторичном рынке. Конечно, хотелось бы, чтобы продавец был честен с покупателем, и рассказал всю историю транспорта. Но кто будет это делать, если для снижения действительного пробега спидометр скручен до минимальных значений?
А ведь именно по спидометру можно определить, как усердно работало авто – нечастые поездки или езда на износ по извозу пассажиров, то есть в роли такси.
Есть ли надежный способ, как проверить авто на использование в такси бесплатно и о чем это сможет рассказать покупателю?
Что это
Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.
По статистике, среднестатистическое авто в год «пробегает» около 10 тыс. км, и если в документах проставлен год выпуска, например, 2004, а на спидометре стоит цифра всего 100 тыс., то вам попался либо очень экономный владелец, использовавший транспорт не каждый день, либо продавец при помощи спецсредств просто скрутил показатели спидометра.
А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.
Законодательство
Чтобы работать на улицах города в качестве легального перевозчика на своем авто, собственник обязан получить лицензию. Так говорит Федеральный Закон «О внесении изменений в некоторые правовые акты…» за номером 69 от 2011 года. Он неоднократно изменялся, последняя редакция произошла в 2014 г.
Его основной целью является наведение порядка на улицах больших и малых городов, «отсеивание» незаконных перевозчиков людей, которые рискуют своей и жизнью пассажиров, на свой страх и риск перевозят на неисправном транспорте городских жителей и гостей. Все это констатируется в ст. 9 пунктах 23 и 24 ФЗ № 69.
В перспективе, депутаты намерены ужесточить наказание за нелегальный извоз, а таксистов, работающих в этом бизнесе привлечь к административной, а то и уголовной ответственности.
Главные аспекты, касающиеся работы такси, содержаться в ст. 9 Закона:
- Из перечисленных 24 пунктов можно узнать все положения законодательства, касающиеся как частных перевозчиков, так и юридических лиц.
- Он регламентирует порядок получения разрешений на извоз, требования к автомобилю, его оборудованию и обозначению на дверцах легкового автотранспорта.
Важно! Если при проверке будет установлено, что перевозка людей на автомобиле с характерной для такси символикой (шашечки) осуществляется без получения лицензии, то водитель будет оштрафован на сумму до 50 тыс. руб., для ИП сумма увеличивается вдвое, юридические лица будут оштрафованы уже на 400 тыс.
За вторичное правонарушение транспорт могут конфисковать в пользу государства, а штраф в любом случае придется оплатить. Наказание для юрлиц более суровое – приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.
А если на крыше авто установлена характерная для такси световая подсветка, но у водителя отсутствует разрешение на извоз, то ему грозят штрафные санкции до 5 тыс. руб., а оборудование будет конфисковано, согласно положению ст. 12.5 пункта 4.1 КоАП.
Получить разрешение можно только на 1 транспортное средство (ст. п.3 ФЗ №69) на пятилетний срок.
Когда может потребоваться
Сейчас, как это было совсем недавно, такого понятия, как автопарк такси уже нет, просто оформляется компания, которая работает с заявками пассажиров – диспетчер их передает ближайшему к месту расположения заказчика водителю.
Могут использоваться мобильное программное обеспечение, которое через спутниковый сигнал GPS поступает на смартфон и заказчика, и таксиста.
Но для водителя главное – заработать денег, поэтому они колесят по городу с утра и до поздней ночи, и здесь сохранность авто отступает на второе место. Со временем, наступает необходимость обновить машину, чтобы не тратить время на ее неизбежный ремонт, а в этих условиях, ее естественно, отправляют на авторынок.
Несведущего в этих тонкостях покупателя может привлечь низкая цена, казалось бы, за престижный автомобиль, но перед тем, как действительно отдать свои деньги за практически изношенное авто, его нужно проверить: не работала ли она как такси, перед тем как ее выставили на продажу.
Если при проверке автомобиля вы обнаружили:
- Слишком крупные зазоры между дверьми и кузовом, двери буквально «болтаются».
- Кузов исцарапан – дворы не всегда удобны для проезда автомашин, всякие препятствия оставляют свои следы.
- Виденья слишком провалены, потерты от частых обработок специальными чистящими препаратами.
- Коврик на водительском месте очень потертый.
- А у двигателя плохие характеристики (чихает, плохо заводится) – то все эти первичные признаки могут указывать на то, что машина использовалась как такси.
И здесь необходима дополнительная проверка транспорта через официальные каналы.
Все нюансы работы социального такси, описаны здесь.
Как это осуществить
Для проведения проверки можно воспользоваться разными сервисами в интернете и способами, но нужно, например, знать основные параметры.
По гос номеру
Если перейти на эту страницу, то откроется сайт Adaperio, здесь нужен только регистрационный государственный номер авто, введя его, покупатель сможет узнать:
- О годе выхода с конвейера.
- Количестве ДТП с его участием.
- Километраж, пройденный на авто.
- Сколько сменилось у него собственников.
- О возможном залоге, аресте и др. юридическая информация.
Сайт использует данные, полученные через официальные открытые источники ГИБДД, страховых компаний, финансовых организаций, судебные и таможенные органы, государственные подразделения властей разного уровня.
Если после запроса вы обнаружите, что километраж, показанный на сайте и покупаемого автомобиля не аналогичен, то скорее всего продавец «постарался» намеренно его уменьшить, чтобы не вызывать подозрения о работе в такси у покупателя автотранспортного средства.
Аналогичный сервис проверки на сайте «АВТОИСТОРИЯ», покупатель может сверить необходимые данные.
Потребуется ввести только номер регистрации, и через несколько минут будет отображена вся история автомобиля:
- Что должно входить в полную комплектацию авто.
- Фактический пройденный километраж, год изготовления.
- Узнаете страховую и банковскую историю – количество компенсационных выплат за ДТП или претензии кредитора о просрочке платежей.
- Не числиться ли машина в угоне, и сколько реально она может стоить.
- У скольких владельцев она побывала.
Здесь можно получить самую подробную информацию об автомобиле, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой.
По вин коду
Правда, он не всегда доступен для открытого обозрения – располагается либо на двигателе, либо на раме автомобиля. Но это верный способ разузнать все мельчайшие подробности о покупке.
Официальный сайт ГИБДД, даст заинтересованному лицу подробную, и главное, достоверную информацию из официального источника – в поля запроса нужно ввести запрашиваемые сервисом данные. Через несколько минут вы сможете узнать, оформлялась ли на транспорт лицензия для работы в такси, и не обманывает ли вас продавец.
Также проверка лицензии доступна на сайте «ПроАвто». Введите известные вам данные, и вы точно узнаете обо всех прошедших с транспортом регистрациях, состояла ли машина в базе данных компаний, занимающихся извозом пассажиров, была ли она в лизинге, залоге и др. важную информацию.
О том, как происходит проверка лицензии такси по гос номеру, написано тут.
Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны здесь.
Бесплатно
Получить необходимые сведения о работе машины на службе в таксопарках можно в сервисе Автокод.
Портал аккумулирует данные из множества официальных источников, и многие автолюбители пользуются им как самым простым и надежным источником получения необходимой информации о любом транспортном средстве, когда-либо зарегистрированном в России.
Причем у сервиса есть мобильная версия, что очень удобно: тут, как говориться, не отходя от предмета покупки, запросить необходимую проверку. И если продавец лжет, и старается продать вам изрядно потрепанное авто, то вы сразу же может покинуть место предполагаемой покупки.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://prokolesa24.ru/proverka-avto-na-taksi/
Как найти водителя Яндекс.Такси: по номеру машины и когда такой информации нет
Практически каждый человек в своей жизни пользовался услугами Яндекс.Такси. Нередко встречаются случаи, когда клиент во время поездки забывает свои вещи на сиденье машины и не замечает этого. В связи с этим появляется потребность найти водителя Яндекс.Такси по номеру его машины, так как другие данные ему недоступны.
Когда необходимо найти и связаться с водителем Яндекс.Такси
После поездки заказчик может обнаружить, что он забыл какую-либо вещь в такси. Кроме того, некоторые предпочитают, чтобы их возил один и тот же водитель, так как он вызывает у них доверие.
Часто забываемые в салонах автомобилей вещи:
- Небольшие сумки.
- Кошельки.
- Смартфоны.
- Документы.
- Планшетные компьютеры и ноутбуки.
- Электронные сигареты.
- Мягкие игрушки.
- Верхнюю одежду, особенно детскую.
- Зонты.
- Удостоверения личности.
Поэтому нередко в службу Яндекс.Такси поступают звонки с просьбой связаться с таксистом. Но возникает ситуация, что клиент запомнил только номер машины, или информация осталась в телефоне.
Как найти водителя, зная номер машины
Если необходимо узнать информацию о водителе, который работает в службе такси, при этом зная только государственный номер автомобиля, то для начала следует позвонить диспетчеру Яндекс.Такси. Сотрудники компании всегда стараются пойти на встречу, после того как узнают причину такой заинтересованности.
Для этого существует специальная база автотранспортных средств организации, и при введении номера машины появляется информация о водители с его контактными данными. Скорее всего, клиенту данные предоставлены не будут, так как это конфиденциальная информация, но диспетчер самостоятельно может связаться с таксистом и сообщить о данном обращении.
Если утерянная вещь осталась в салоне машины, то водитель может вернуть ее заказчику, предварительно договорившись о месте.
Есть и другой выход – обратиться в ГИБДД и указать номер транспортного средства, но в этом случае клиент может потерять много времени, а контактный телефон водителя сменится с момента регистрации в службе.
ЧИТАТЬ Все доступные способы получения чека в Яндекс.Такси
Может ли диспетчер отказать в предоставлении информации
Обращаясь в диспетчерскую службу с просьбой о том, чтобы найти таксиста из Яндекс.Такси, клиенту необходимо будет указать следующую информацию:
- Сообщить свое имя.
- Марку и номер машину, на которой была совершена поездка.
- Время, в которое был осуществлен вызов такси.
- Маршрут.
- Описать забытый предмет, желательно как можно точнее.
Если у диспетчера останутся другие вопросы, стоит уточнить их.
Яндекс.Такси для поддержания своей репутации всегда идет навстречу своим клиентам, поэтому чаще всего проблема решается незамедлительно, и потерянный предмет возвращается своему хозяину.
В некоторых случаях приходится ждать, пока водитель не освободится. Так как он не всегда может ответить на первый звонок из-за занятости. Не стоит переживать, если таксист не перезванивает, стоит повторно совершить звонок.
Но бывают случаи, когда клиенту отказывают в предоставлении информации. Водитель не несет ответственности за вещи, которые были оставлены у него в автомобиле. Это не означает, что он присвоил утерянный предмет себе. Машину не всегда сразу проверяют на забытые предметы, и следующий клиент может забрать его себе.
Но при обращении в суд таксист может быть призван к ответственности, если будет доказано незаконное присвоение чужой собственности.
Важно! Водитель сразу после обнаружения вещи клиента отвозит ее в офис компании. Он не обязан возвращать ее лично клиенту, а также связываться с ним. Но для быстрого возврата забытых предметов клиенты чаще всего стараются связаться с таксистом лично, чтобы тот привез их, оплатив при этом поездку.
Полезные советы
Есть несколько способов найти таксиста, который подвозил вас до места назначения. Но не всегда это представляется возможным. Поэтому стоит прислушаться к следующим советам, чтобы такая ситуация не возникала:
- Не стоит пользоваться услугами таксистов, которые не зарегистрированы. В этом случае заказчик, скорее всего, не сможет вернуть утерянную в салоне машины вещь.
- Не удаляйте сразу оповестительное СМС-сообщение, в котором указывается не только марка и государственный номер автомобиля, но и телефон для связи с водителем. Это сократит время поиска и позволит напрямую позвонить ему и попросить вернуть вещь.
- При заказе из приложения клиент может связаться с водителем, перейдя в закладку «История поездок», в ней будет доступна кнопка «Позвонить». Время действия данной услуги – не более 24 часов или до следующей поездки.
- Если в автомобиле был оставлен телефон, то связаться с компанией можно по электронной почте.
- Узнав о пропаже вещи, стоит незамедлительно сообщить об этом диспетчеру Яндекс.Такси, таким образом, вероятность ее возврата увеличивается.
Если предложенные способы связи невозможно использовать, то передать информацию можно через форму обратной связи, расположенную на сайте Яндекс – «Помощь».
Иногда водители не отвозят вещи в диспетчерскую, предпочитая сдать их в полицейский участок. Особенно это касается подозрительных предметов, например, оружия.
Источник: https://passazhiram.ru/taxi/yandex/najti-voditelja.html
Как проверить авто на работу в такси, покупка машины после такси
Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили. Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен. Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?
Покупка машины после такси: плюсы и минусы
Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.
Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:
- небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
- потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
- разболтанные дверные механизмы;
- большой пробег и нестабильная работа двигателя;
- зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.
И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.
Денис, бывший сотрудник такси:
«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.
Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но, это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше. Но всё равно покупать подобные ТС не советую».
Продажа автомобилей после такси
Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:
- Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
- Новую иномарку полностью, кроме фар и стекол, оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
- Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.
К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.
Какие машины работают в такси
Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.
- Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
- «ВАЗ» – стоит недорого и быстро окупается.
- «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может служить долго и верно.
- «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.
Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.
Как узнать машину, работавшую в такси
Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.
Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:
- О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
- Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
- Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
- То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
- Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.
Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.
Как проверить авто на работу в такси
Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.
Проверьте авто на работу в такси прямо сейчас!
Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.
Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.
Источник: https://avtocod.ru/mashina-posle-taksi-kak-raspoznat-i-stoit-li-pokupat
Как проверить, использовалась ли машина как такси
Отечественный парк легковых машин растет по закону арифметической прогрессии. Точно такая же статистика, только в меньших масштабах, существует и по парку такси. Согласно отчетам столичного Департамента транспорта, на протяжении последних шести лет число официально зарегистрированных такси увеличилось с 7500 до 67 300 машин.
Не стоит доказывать, что большинство этих автомобилей эксплуатируется не просто интенсивно, а практически в режиме 24/7 нон-стоп. Мало кто из владельцев таких транспортных средств озадачивается проведением техобслуживания на регулярной основе. Неудивительно, что два-три года в таком режиме – и автомобиль становится рухлядью. Но затем появляется на «вторичке» со стандартным описанием «не бита, в такси не использовалась, не крашена». Сегодня мы рассмотрим, как не приобрести такие экземпляры и почему не стоит их рассматривать от слова вообще.
Чем опасны автомобили, работавшие в такси
Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.
Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:
- поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
- таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
- не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.
Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.
Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.
Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:
- износ сцепления;
- проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
- необходимость частой замены свечей зажигания;
- проблемы с силовым агрегатом.
В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.
Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.
Как узнать, была ли машина в такси
Самыми употребительными можно назвать четыре способа проверки.
Открытые базы данных
Итак, как самому проверить, была ли машина в такси? На первое место мы поставили способ, который считаем самым удобным, – с использованием открытых, то есть доступных всем, баз данных. В интернете их много, есть бесплатные, но есть и такие, за пользование которыми нужно платить. От вас потребуется знание госномера, VIN-кода и номера СТС.
Проживающим в Москве и области можно воспользоваться сервисом «Автокод». В других регионах хороший способ – обратиться к реестру такси, который ведётся областными/краевыми министерствами транспорта. Обычно эта база доступна на официальных сайтах ведомств. Так, в Краснодарском крае база данных находится по адресу tskk.
ru, в соседней Ростовской области – это сайт mindortrans.donland.ru.
Как определить, была ли машина в такси через ПТС
В некоторых случаях ПТС содержит прямые или косвенные сведения, подтверждающие, что транспортное средство использовалось в коммерческих целях. Так, если владельцем автомобиля является юридическое лицо, причём в названии фирмы присутствуют слова «аренда», «прокат», то можно не сомневаться, что речь идёт именно о такси.
Но такие случаи, скажем откровенно, редкость. Так что можно поступить следующим образом:
- зайти на портал Федеральной налоговой службы, где можно проверить род деятельности интересующей компании, вбив её ИНН или наименование. Если в высветившемся названии имеются фразы типа «услуги по перевозкам», «аренда движимого имущества» и подобные, это должно вас насторожить;
- те же действия (проверка компании, которая является владельцем интересующего вас автомобиля) можно выполнить на портале Федеральной службы судебных приставов. Наличие большого числа исполнительных производств, ассоциирующихся со штрафами ГИБДД, тоже может говорить, что вы имеете дело с машиной, которая работала в такси.
Обычно владельцы таких авто начинают «вешать на уши лапшу», утверждая, что авто зарегистрировано как такси специально, чтобы ездить по выделенной полосе без помех.
Штрафы
Ещё один способ узнать, работала ли машина в такси – проверка на наличие штрафов на портале ГИБДД. Если таковые обнаружатся, помните, что в большинстве случаев нарушение ПДД фиксируется, часто – фотографированием. Так что если машина в базе имеется, обратите пристальное внимание на фотографии. Если это ТС перевозило людей, то внешние признаки найти не составит труда, и это не обязательно будут классические шашечки на кузове – возможно, логотип или телефон таксомоторной службы, возможно – фонарь на крыше. К сожалению, этот способ сработает только в случае наличия непогашенных штрафов.
Состояние кузова и салона
Наконец, проверить, работало ли авто в такси, можно и визуально. Годовой пробег обычного легкового автомобиля – порядка 25 тысяч километров. Такси за 12 месяцев успевает намотать гораздо больше, от 50 до 100 тысяч километров. Так что если возраст автомобиля (это доступная информация) несопоставим с внешностью, это должно насторожить.
Состояние экстерьера и интерьера вполне может указать на использование машины в качестве такси. Наиболее характерными признаками такого состояния дел являются:
- наличие следов плёнки или краски в местах, характерных для такси;
- не по возрасту изношенное водительское сидение (продавленности, потёртости, трещины);
- отполированные руками водителя до блеска руль и рукоятка рычага переключения передач, затёртый до дыр и проплешин подлокотник;
- стёртая до металла педаль акселератора, ковровое покрытие в полностью изношенном состоянии;
- практически полное отсутствие протектора на авто трёхлетнего возраста;
- плохое состояние ЛКП (хотя может быть и наоборот, если после такси была снята плёнка).
У недобросовестных продавцов любые способы хороши, лишь бы продать автомобиль быстро и дорого, даже если он использовался как такси. Но если быть внимательным и следовать простым рекомендациям, риск приобретения такой машины сводится к нулю.
Мы перечислили четыре способа проверки. Все они разные, поэтому нужно использовать их все – это повысит ваши шансы на успех. Любые слова, сказанные продавцом, необходимо воспринимать со скептицизмом и обязательно проверять. Если перед вами мошенник, одной такой проверки будет достаточно, чтобы выявить обман и отказаться от дальнейших переговоров. Не следует полагать, что если перед вами не бюджетное транспортное средство, а премиальный автомобиль, то это гарантирует отсутствие проблем и невозможность его использования в такси. Крупные таксопарки и каршеринговые фирмы могут себе позволить эксплуатацию авто премиального класса.
Если у вас отсутствуют возможности выполнения вышеописанных проверок, обратитесь к профессионалам. Риск здесь просто неуместен, так что игнорировать такую проверку в любом случае так же нежелательно, как проверку на угон или на кредит.
Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/rabotala-li-mashina-v-taksi.html
Проверка авто на работу в такси онлайн
Покупать машину на вторичном рынке нужно осторожно, так как можно наткнуться на авто, которое использовалось в службе такси, имеет скрученный пробег и чрезмерный износ. Сам владелец машины вряд ли признается, что «таксовал», но существуют эффективные способы узнать, была ли машина в такси. Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье.
Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.
При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.
Купив такое авто, вы получите сплошную проблему: сумасшедший износ, аварийное состояние, масса технических проблем, огромные финансовые затраты на восстановление. Всего этого можно избежать, если перед покупкой внимательно осмотреть машину и проверить ее историю.
Как определить, была ли машина в такси?
За год службы в такси автомобиль проезжает в 2-4 раза большее расстояние, чем обычная машина. Поэтому внешние признаки износа будут присутствовать неизбежно. Вы можете начать сомневаться в честности продавца авто, если при осмотре обнаружите:
- следы отделочной клеящей пленки на кузове;
- изношенность рулевого колеса, рукояти ручника, обшивки дверей и сидений;
- сильно стертые накладки педалей управления;
- сколы и царапины на твердых деталях салона.
Кстати, насторожиться стоит, если перечисленные детали, наоборот, одновременно заменены перед продажей. И если у вас зародись сомнения, проведите проверку истории автомобиля. Сделать это можно быстро и сразу несколькими способами.
Проверка по VIN-номеру
Проверка авто на такси сегодня доступна любому автолюбителю. Это можно сделать, в том числе на нашем сайте, указав в окне запроса ВИН-код автомобиля. Одновременно вы сможете получить информацию о всей истории машины – годе выпуска, количестве собственников, участии в ДТП, наличии обременений (залог, кредит, лизинг и т.п.).
Получить информацию об автомобиле можно также в открытых государственных базах данных. Например, детально вам расскажет об авто ресурс «Автокод» (пока только для машин, зарегистрированных на территории Москвы или Московской области) и региональные ресурсы, которые есть практически в каждом округе России.
Реестры такси
Региональные интернет-ресурсы Министерства Транспорта РФ регулярно публикуют списки выданных разрешений на такси. Чтобы проверить авто, нужно указать VIN или гос. номер и номер СТС.
Это менее действенный вариант, но и он может дать кое-какую информацию к размышлению. На сайте ГИБДД есть возможность просмотреть фотографии нарушений ПДД, если владелец еще не погасил штрафы. Большинство таксистов имеют шашку на крыше, у некоторых есть характерная пленка на кузове – все это на фото хорошо видно. Для проверки также придется узнать у продавца регистрационный знак и номер свидетельства ТС.
По ПТС
Проверка лиц, на которых было зарегистрировано транспортное средство, позволит быстро определить, было ли владельцем авто юридическое лицо. Очно в ПТС указывается название, реквизиты и род деятельности фирмы. Регистрацию можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы, в реестре которой можно получить некоторую информацию о российских компаниях, указав их название.
Покупка бывшего такси, «загримированного» под обычный автомобиль, может повлечь за собой очень серьезные проблемы и материальный ущерб. Поэтому потенциальным покупателям авто стоит потратить немного времени на изучение истории своей будущей машины, чтобы потом не сожалеть о совершенной ошибке.
Но важно помнить, что одного государственного номера автомобиля для проверки – недостаточно. Чтобы получить максимум информации, вам потребуется получить от продавца авто данные ТС, свидетельство о регистрации ТС и VIN-код.
Источник: https://www.driver-helper.ru/proverit-avto/po-vin/t/kak-uznat-byla-li-mashina-v-taksi
Как узнать работала ли машина в такси — Советы автоюриста
В 2011 году в федеральном законодательстве, регламентирующем частные перевозки пассажиров, произошли некоторые изменения. Требования «Закона о такси» к предоставляемым услугам, транспорту и водителям были довольно сильно ужесточены.
Разрешительная лицензия – это документ, дающий право на осуществление частных перевозок пассажиров на легковом транспорте. Ее нужно получать предпринимателям, юридическим лицам и водителям, работающим в такси. Трудоустройство в обязательном порядке должно оформляться соответствующим договором.
Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставить в соответствующие органы такие документы:
- заявление установленного образца;
- копия паспорта заявителя;
- копии бумаг о регистрации авто;
- копия документа о регистрации ИП (в случае необходимости).
Не существует общей формы разрешительной лицензии на такси. Законодательство каждого региона утверждает бланк самостоятельно. Однако есть список реквизитов, которые в обязательном порядке должны содержаться в лицензии:
- региональный герб, а также название структурного органа, выдавшего лицензию;
- номер разрешения (он должен соответствовать номеру реестровой записи выданных лицензий);
- сокращенное и полное название юрлица, его организационно-правовая форма, а также место его нахождения;
- ФИО предпринимателя, место его проживания, серия и номер паспорта;
- сведения о транспорте, используемом для перевозок пассажиров, а именно модель и регистрационный знак машины;
- период времени, на протяжении которого лицензия является действительной;
- дата, когда разрешение было выдано.
Переоформление лицензии осуществляется при изменении:
- гос. номера транспортного средства;
- названия юрлица или места его расположения, а также при осуществлении реорганизации;
- личных данных учредителя или места его проживания, а также реквизитов документа, удостоверяющих его личность.
Нормативно-правовая база
Главным законом, регламентирующим честные перевозки пассажиров на легковом транспорте, является №69-ФЗ. Его главными положениями являются:
- необходимость в получении разрешительной лицензии;
- определение условий, которым должны отвечать водители и машины;
- определение ответственности за нарушение установленных норм.
Как проверить
Сведения о выданных лицензиях на такси опубликовываются на официальных веб-сайтах организаций, которые занимаются выдачей разрешений, или на официальных веб-сайтах субъектов РФ.
Данные обновляются в течение пяти дней с того момента, как в реестр были внесены изменения.
- При получении разрешения в Москве, его можно проверить на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru.
- Если лицензия выдана в МО, сведения о подлинности можно посмотреть на официальном сайте регионального Министерства транспорта www.mintrans.ru.
- Если разрешение было получено в другом регионе, сведения можно уточнить в уполномоченных органах.
С 1 июня 2018 год вступили в силу новые правила выдачи разрешений автомобилей такси для Москвы и Московской области.
Для получения лицензии недостаточно подать стандартный набор документов через МФЦ или Госуслуги и иметь автомобиль белого цвета.
Теперь в СТС на автомобиль должны быть отметки о соответствии у него установленной цветовой гаммы на территории Московской области, а также наличие надписи «такси» в графе «Особые отметки».
Чтобы проверить подлинность разрешающей лицензии, необходимо знать как минимум один из следующих реквизитов:
- номер лицензии;
- сведения автомобиля о регистрации;
- название перевозчика;
- ОГРНИП или ОГРН.
Методика «тайный пассажир»
Данный метод проверки осуществляется следующим образом.
Шаг 1. Осуществляется телефонный вызов в диспетчерскую службу и оформляется заявка.
Читайте так же: Как проверить лицензию на образовательную деятельность
Шаг 2. Сведения о машине (ее цвет, марка и государственный номер) «тайный пассажир» сообщает контролирующим лицам посредством телефонного звонка или смс-сообщения.
Шаг 3. Во время поездки пассажир специально не пристегивает ремень безопасности. Это является причиной для остановки авто инспектором ДПС.
Шаг 4. Если вся необходимая атрибутика такси есть, инспектор проверяет наличие разрешительной лицензии, путевых документов и информацию в салоне.
- Если лицензии нет, инспектор формирует протокол с запрещением использования авто и снятием с него государственных номеров.
- Если владелец лицензии – водитель-предприниматель, на мелкие нарушения в оформлении документов делаются устные замечания об их устранении. Инспектор записывает реквизиты предпринимателя, после чего проверяет их по базе данных. Таксиста отпускают.
- Если водитель трудится по лицензии, оформленной по контракту аренды, инспектор проводит более тщательную проверку. Он проверяет наличие путевого листа, цветографическую схему и информацию в салоне авто. На основании обнаруженных нарушений инспектор формирует протокол. На основании этого протокола в организацию отправляют предписание об устранении нарушений.
Шаг 5. При отсутствии всей необходимой атрибутики, происходит примерно следующий разговор между «тайным пассажиром» (П) и инспектором (И):
И: Почему вы не пристегнулись?
П: Я думал, что в такси разрешено не пристегиваться.
И: А разве это такси?
П: Да. Я его вызвал по номеру ХХХХХХ.
На этом основании формируется протокол.
Рейдовая проверка (вариант 1)
«Тайные пассажиры» заказывают через диспетчера такси и едут по предварительно установленному маршруту. При посадке они в обязательном порядке уточняют, такси ли это, и узнают цену поездки. Перед поездкой они вносят аванс (номера купюр заранее записываются).
После отправки они информируют проверяющих о цвете, марке и государственном номере авто посредством смс-сообщения.
На маршруте следования находится пост ДПС. Сотрудник ГИБДД останавливает авто, забирает документы с целью проверки и просит таксиста выйти из машины. Во время проверки он спрашивает у водителя, кого он везет. Затем узнает у пассажиров, кем они являются (выявляет, что они – клиенты такси).
После этого приглашает их пройти для дачи показаний в патрульную машину, где их опрашивает второй инспектор. Затем первый инспектор производит проверку документов и составляет протокол (в случае выявленных нарушений).
Рейдовая проверка (вариант 2)
Специальная проверяющая группа проезжает по местам нахождения стоянок такси. Они фотографируют авто так, чтобы были видны признаки такси и государственные номера авто.
Инспектор ГИБДД подходит ко всем водителям с просьбой предъявить документы. При попытке водителя уехать – останавливает его.
В ходе проверки проверяются все необходимые документы, а также соответствие авто необходимым требованиям. По факту выявленных нарушений составляется протокол.
Ответственность за работу
Деятельность такси без лицензии наказуема.
- При перевозке пассажиров на легковом транспорте без необходимой лицензии, перевозчику придется заплатить штраф в размере 30000 рублей.
- До 2016 года размер штрафа составлял от 5000 до 10000 рублей.
- Если правонарушение было повторно выявлено по отношению к одному и тому же перевозчику, санкции ужесточаются. Штраф остается таким же, но водителя могут на некоторое время лишить прав.
Также штрафы могут быть наложены за нарушение требований, которые предъявляются к автомобилю такси:
- 1000 рублей – за отсутствие чека об оплате за проезд;
- 3000 рублей – за несоответствующую окраску авто или за отсутствие спец. фонаря («шашки»);
- 5000 рублей – за неправомерную покраску авто или установление «шашки».
Требования к такси
Для работы в такси и машина, и ее водитель должны полностью соответствовать ниже перечисленным требованиям.
Водитель:
- как минимум три года водительского стажа, который подтвержден документально;
- отличная реакция;
- разрешение на работу таксистом;
- хорошее зрение;
- прохождение медицинского осмотра перед каждой трудовой сменой;
- корректность по отношению к пассажирам.
Автомобиль:
- «шашки» на кузове авто;
- цвет машины – в разных регионах он может быть различным;
- специальный фонарь на крыше авто, светящийся в темное время суток;
- таксометр (если оплата за поездку находится в зависимости от времени поездки или расстояния);
- проведение техосмотра ТС как минимум один раз в полгода;
- осмотр машины механиком перед каждым выездом на рейс.
В обязанности юрлица или ИП входит:
- обеспечение ремонта машин и их тех. обслуживания;
- проверка технического состояния авто перед выездом на рейс;
- проведение медицинских осмотров водителей перед их выездом на рейс.
Ситуации, когда разрешение может быть отозвано
При несоблюдении выше перечисленных требований, применяются следующие меры:
- Если были нарушены требования к юрлицу (предпринимателю) или требования по оснащению авто, формируется предписание об устранении нарушений. В нем указывается срок, за который нарушения необходимо исправить. После устранения предприниматель (юрлицо) подает в организацию, выписавшую постановление, документацию, подтверждающую исправление нарушений. Если все в порядке, то никаких доп. мер не предпринимается.
- Если нарушения, прописанные в предписании, не были ликвидированы, действие разрешающей лицензии останавливают на один месяц.
Суд может признать разрешение такси недействительным в следующих случаях:
- Если нарушения, прописанные в предписании, не были ликвидированы в течение срока, на который останавливалось действие разрешения.
- При повторном нарушении требований, предъявляющихся к транспорту такси.
- При нарушении требований к таксисту.
- При совершении таксистом ДТП, в ходе которого пассажиры погибли, или получили сильный вред здоровью.
Источник: https://avtosovetchik.com/kak-uznat-rabotala-li-mashina-v-taksi/