Как правильно заезжать на бордюр на машине? – Для начала определи его высоту
Заезд на бордюр – это то, с чем сталкивался почти каждый водитель. Как правило, в жилых зонах многим водителям часто приходится заезжать на бордюры, чтобы доехать до нужного места.
Тем не менее, как заезд на тротуар, так и проезд по нему чаще всего считается нарушением ПДД, но есть и случаи, когда правила разрешают это делать.
В каких случаях можно заезжать на бордюр?
Давайте посмотрим, что об этом написано в правилах дорожного движения:
- В пункте ПДД 12.2 оговаривается, что при наличии знака 6.4 и одной из табличек: 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 – парковка для легковых автомобилей с заездом на бордюр разрешается.
- Также пунктом ПДД 9.9 разрешается проезд транспортных средств по тротуару, выполняющих коммунальные или дорожные работы, а также автомобилям, перевозящие грузы к объектам, которые находятся у обочин и не имеющие других путей подъезда.
Как правильно заезжать на бордюр на машине?
Первым делом нужно правильно определить его высоту. Так, как именно от этого зависит метод, которым вы воспользуетесь для преодоления данного препятствия. А высота бордюра напрямую зависит от высоты бампера в автомобиле.
Низкий бордюр
Проще всего заехать на низкий бордюр, по высоте он намного меньше бампера автомобиля. Как правило, у большинства водителей трудностей с его преодолением не возникает, однако при заезде под прямым углом нужно придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать ненужных повреждений.
Заезд должен проходить плавно и на маленькой скорости. Так как неправильный заезд на бордюр может плохо отразиться не только на покрышках и дисках, но и подвеске автомобиля. Остановившись у обочины, плавно отпускайте сцепление, пока передние колеса автомобиля не окажутся на бордюре. Также плавно нужно заезжать и задними колесами.
Средний бордюр
Хоть средний бордюр и ниже бампера автомобиля, но въехать на такой бордюр одновременно двумя колесами в большинстве случаев не получится. Чтобы правильно заехать на такой бордюр лучше всего воспользоваться следующей техникой:
Ставим машину под углом 45 градусов по отношению к тротуару – это делается для того, чтобы въезд на бордюр осуществлялся поочередно по одному колесу. Не доезжая до бордюра выкрутите руль почти до упора в нужную сторону и остановитесь так, чтобы от края бордюрного камня и до переднего колеса авто оставалось 5-10 сантиметров. Если этого не сделать и подъехать в упор, то вы рискуете не заехать, а колеса начнут просто прокручиваться на одном месте.
После того, как основная подготовка была завершена, осторожно отпускайте педаль сцепления, и постепенно прибавляйте обороты двигателя. И как только вы почувствовали легкий толчок в момент наезда на край бордюрного камня, еще больше нажмите на педаль газа. При правильном выполнении колесо автомобиля должно плавно, без проскальзывания заехать на бордюр.
После того как колесо окажется на бордюре, сразу жмите педаль тормоза – это нужно для того, чтобы другое колесо случайно с ходу не залетело и не ударилось об край бордюрного камня. Так как при сильном ударе об край бордюра есть вероятность того, что покрышка полностью сожмется и колесный диск прорежет дырку в боковине. Поэтому сходу заезжать на бордюр нельзя! Принцип заезда оставшихся колес абсолютно идентичен первому.
Высокий бордюр
Метод заезда на высокий бордюр, заметно отличается от заезда на средний, так как он выше бампера авто. Поэтому без должного опыта преодоления таких препятствий можно не только опуститься в глазах других водителей, но и повредить защиту или бампер. К примеру, вам надо заехать на бордюр, который находится справа. Ваши действия:
Поставьте машину параллельно, на расстоянии 20 сантиметров от бордюрного камня. После этого выкрутите руль до упора вправо – это позволит колесу автомобиля заехать на бордюр раньше, чем в него воткнется бампер.
Остальные действия будут такие же, как и при заезде на средний бордюр, однако в этом случае после заезда переднего колеса, необходимо выровнять руль и проехать вперед, пока не заедет заднее правое колесо. Дальше нужно снова повернуть руль и заехать уже передним левым. И последним у нас заедет заднее левое колесо. Съезжать с бордюра нужно в обратном порядке.
Также нужно запомнить, что этот способ заезда сильно влияет на долговечность покрышек, так как при заезде на бордюр под таким углом боковая часть покрышки испытывает большие нагрузки. Вы это сразу поймете, как только посмотрите на прогиб колеса во время заезда на край бордюра. Поэтому лучше избегайте заездов на такие бордюры, чтоб лишний раз не подвергать авто испытаниям на прочность.
Как съехать с бордюра на машине?
Теперь стоит более подробно рассказать о том, как съехать с бордюра на машине и сделать это правильно. Съезд с бордюра должен осуществляться по такому же принципу, как и въезд. Точнее сказать, съезжать с бордюра нужно как передом, так и задом – по одному колесу, если речь идет о высоком или среднем камне. Например, при съезде задом вначале должно спуститься заднее колесо одно, затем второе, потом передние одно и второе.
Также во время спуска автомобиля с бордюра необходимо придерживать педаль тормоза так, чтобы колеса не «шмякались» вниз, а плавно съезжали. Так как если попытаться быстро с него слететь или еще хуже съехать с бордюра сразу двумя колесами, то при приземлении кузов автомобиля сильно присядет и есть большая вероятность того, что защита или бампер ударится об край бордюра.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу в нашей статье. Теперь вы знаете, как правильно заезжать на бордюр на машине, как съезжать с него. Главное правильно выбрать способ его преодоления, а дальше – дело техники. Немного практики и больше у вас не будет проблем с преодолением подобных преград.
Источник: https://auto-pos.ru/65-kak-pravilno-zaekhat-na-bordyur-na-mashine.html
Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?
Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности — будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.
После освоения этих начальных навыков всякое препятствие, заботливо расставленное на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника, превратится из проклятия в источник радости, в учителя мастерства, а то и просто — в еще одну маленькую возможность поправить свое здоровье и поддержать себя в отличной спортивной форме.
Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.
Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.
Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.
Примечание: во всех упражнениях исходное положение — велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками — в руль. Скорость движения — средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).
Навык 1. Облегчение переднего колеса
Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее — легким. Цель достигнута. Идем дальше.
Навык 2. Облегчение заднего колеса
Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)
Навык 3. Подъем переднего колеса (в простонародье — «козел», «встать на «козла»)
Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.
Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук). Как только ваше тело понеслось вверх — со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали — так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы). Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно — можно переходить к следующей технике.
Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями — с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.
Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнув, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).
Навык 4. Подъем заднего колеса
Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.
Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.
Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.
Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?
Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.
Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.
Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).
Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.
Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.
Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.
Удачи на дорогах!
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/sport/articles/41507/
Парковка на тротуаре и штраф за нее — Эксперт права
Наверное, сложно отыскать автомобилиста, которому ни разу за время своего опыта вождения не приходилось парковаться в неположенном месте. Причин такого нарушения несколько: отсутствие свободного места на дороге, расположение поблизости подъезда, офиса, магазина.
Чтобы нарушая ПДД, чувствовать себя спокойнее, необходимо знать, во сколько обойдется такое самовольное деяние, т. е. какой штраф за парковку на тротуаре во дворе предусматривается нормами существующего законодательства.
Правила парковки на бордюре
Бордюр являет собой конструктивную часть дороги, которая обязательно выделяется. Целевое назначение данного элемента – ограничение движения людей, гуляющих пешком, от перемещения транспортных средств. Согласно правилам дорожного движения, бордюр технически не может выделять обочину, ведь обочина всегда располагается вровень с основным дорожным полотном.
Тротуар тоже необязательно смежен с дорогой. Ведь это – особый дорожный элемент, который предназначен для эксплуатации пешеходами и примыкает к дороге или имеет отделение в виде газона. В рамках ПДД понятие газон как таковое отсутствует вовсе.
Парковка автомобиля с въездом на бордюр
В каких случаях допустим въезд на бордюр
Если за этим элементом располагается озелененный участок, заезжать на него запрещено. Если за бордюром находится тротуар, то есть лишь несколько исключительных случаев, когда можно заехать на него без нарушения ПДД.
- Для стоянки. Подобная парковка на проезжей части может быть осуществлена только легковыми машинами, мотоциклами, велосипедами в местах, где есть знак «P» и соответствующие таблички.
- Для движения машин, которые обеспечивают обслуживание объектов и предприятий.
- В остальных ситуациях заезд на бордюр и, как следствие, на газон и тротуар, строго запрещен. В противном случае есть риск получить внушительный штраф. На практике нередко встречается ситуация, что из-за отсутствия мест парковки владельцы машин вынуждены заезжать на бордюры. Так что появление сотрудника ГИБДД, дающего штраф, для них оказывается чем-то новым.
Правила парковки во дворе
Поскольку нарушение правил чревато для водителя неприятными последствиями, следует внимательно их изучить.
- Парковаться во дворе имеют право только легковые автомобили массой до 3.5 тонн, мотоциклы, скутеры.
- Припаркованная машина не должна нарушать дорожное движение других машин, а также препятствовать выезду уже припаркованных автомобилей.
- Нельзя заезжать на бордюр, если для этого не имеется специальных разрешающих знаков, и за ним располагается зеленая зона, тротуар, детская площадка.
- Парковать автомобиль следует только в разрешенных для этого местах.
- Если в вашем дворе нет свободных мест для стоянки транспортных средств, стоит рассмотреть парковочные места за его пределами.
Соблюдая эти правила, можно избежать штрафов и прочих санкций и ездить на автомобиле со спокойной совестью.
Парковка автомобилей во дворах
Возможности водителя для стоянки на тротуаре
Так разрешена ли парковка на тротуаре? Парковка на тротуарной территории регламентируется правилами дорожного движения. Но важно дать правильное определение данному понятию. Ведь этот участок дороги предназначен строго для передвижения пешеходов.
И чтобы водителю можно было избежать штрафа, необходимо понять простую истину: машина на тротуаре стоять не должна. Стоит понимать, что наказание не находится под влиянием от того, на какое расстояние вы заехали на тротуарную часть. На практике такие деяния сопровождаются эвакуацией.
Любители езды на авто, припарковавшись на тротуаре, часто приводят в свою пользу следующие доводы:
- мой автомобиль, пребывая на этой стоянке, не создает помех для дорожного движения;
- моя машина стоит здесь уже много лет, почему я должен отвечать за это именно сейчас;
- соблюдено расстояние в несколько десятков метров, так что для проезжающих мимо машин оставлено достаточно места;
- я встал таким образом, что можно пройти даже с коляской.
В каждой из этих ситуаций, штраф за парковку на тротуаре во дворе со стороны сотрудника будет считаться правомерным. Можно нарушить только в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, и то их придется доказать службе ГАИ.
Места, где можно парковаться на тротуаре
Можно ли парковаться на тротуаре, если это разрешено ПДД? Однозначно, ответ на этот вопрос положительный. Если у вас возникла острая необходимость припарковаться на тротуаре, важно принять во внимание указания, отмеченные на дорожных знаках, именно они и являются решающими.
Согласно правилам дорожного движения, парковаться на тротуаре можно только в том случае, если имеется соответствующий знак в виде белой буквы «Р» на синем фоне. Рядом со знаком, как правило, указывается тип автомобиля, для которого этот знак действителен. В противном случае грозит штраф за стоянку на тротуаре.
В данном случае, разрешен въезд на бордюр
Какой штраф за парковку на тротуаре
Основная мера наказания, применяемая за такое нарушение, как остановка на тротуаре – штраф. Данная сфера нарушений регламентируется ПДД ст. 12 п. 19 ч. 6. В рамках этого законодательства прозрачно указано, что штраф за заезд на тротуар, а также за остановку, парковку, стоянку неизбежен, ведь это явное нарушение, которое карается административным наказанием в виде взыскания в 3 000 р. для Санкт-Петербурга и Москвы и 1 000 рублей для городов регионального значения.
Помимо этого, специализированными органами может применять и другая мера, заключающаяся в отправке автомобиля на штрафную стоянку. Данное положение регламентируется ПДД ст. 27 п. 13. В этом случае придется оплатить не только штрафную санкцию, но и понести дополнительное наказание за парковку на тротуаре в виде 7 тысяч рублей.
Помимо колоссальных денежных затрат, такое деяние сопровождается значительными временными потерями, ведь придется найти транспорт для отправки на стоянку, а также дождаться получения автомобиля, потратить время на выплату штрафа и т. д.
Не важно, как стоит ваш автомобиль на тротуаре: одной или двумя шинами, с заездом четырьмя колесами или едва касаясь тротуарной части. В любой ситуации сотрудники ГИБДД засчитают это как правонарушение, и вам придется заплатить штраф.
Можно ли уклониться от штрафа
В условиях современной реальности мегаполисов, парковочных мест для автомобилей горожан и гостей города катастрофически не хватает. Поэтому сотрудники ГИБДД пошли автомобилистам навстречу, предложив несколько альтернативных мест для парковки.
Но допустить такое деяние можно только в исключительных случаях, и поставить машину можно только определенным образом:
- околотротуарная стоянка;
- заезд всеми колесами параллельно основной дороге;
- заезд передними или задними шинами;
- полный заезд задней частью к дороге.
Такие правила парковки на тротуаре актуальны только в случае наличия на дороге соответствующих разрешающих знаков. В противном случае в качестве наказания за движение по пешеходной дорожке – штраф.
Отправка автомобиля на штрафную стоянку
Заключение
Если парковочные мероприятия стали острой необходимостью именно в месте движения пешеходов, необходимо поставить автомобиль так, чтобы стражи дорожного порядка его не заметили. Постарайтесь не препятствовать перемещению пешеходов.
В противном случае вам грозит наложение административного штрафа в размере 1 или 3 т. р. в зависимости от населенного пункта. Грамотный подход к парковке избавит вас от проблем и трудностей со стражами порядка, позволит избежать любых препятствий на пути других водителей и пешеходов.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/parkovka-na-trotuare.html