Ремонт сидений автомобиля своими руками
Среднестатистический любитель может сделать сносный ремонт сиденья. Забудьте об уродливой клейкой ленте или чехлах на сиденья! Я меняю свои методы ремонта в зависимости от характера ущерба.
Как самостоятельно починить кожаные и виниловые автокресла
Разрывы в автокреслах можно разделить на два типа: те, которые граничат со швом, и те, которые порвались на самой коже, а не по шву.
Для начала, давайте признаем, что, если вы сделаете это самостоятельно, отремонтированный разрыв сиденья никогда не будет совершенно незаметным. Если вы хотите, чтобы он выглядел как новый, вам придется отнести его в магазин профессиональной обивки.
Профессионал может восстановить, казалось бы, безнадежную кожу. В худшем случае он может полностью восстановить его в сукне или виниле, начиная примерно с 200 долларов за сиденье или 250.
Кожаные материалы, однако, будут стоить значительно дороже.
Обратите внимание, что эта статья не касается непосредственно случайного повреждения в результате неправильного использования, такого как порезы ножом или ожоги от сигарет. Однако аналогичные методы применяются.
Он также не покрывает ремонт сидений из пористой ткани или велюровой ткани – только кожа, винил или винил на тканевой основе.
К тому времени, когда большинство автомобилей достигает возраста, когда покрытия сидений начинают расщепляться из-за нормального износа, обычно не стоит платить за профессионально восстановленные места.
В этот момент большинство владельцев либо просто игнорируют урон, либо пытаются легко исправить, что обычно неэффективно.
Более того, как только начинается разрыв, он будет продолжать разрываться, если его не остановить, и любая нижележащая вспененная прокладка, которая подвергается воздействию солнечного света, быстро портится.
Порвалось сиденье не по шву в автомобиле
Когда ткань сиденья разорвалась не по шву, то для такого рода повреждений я приклеиваю кусок ткани к задней части разрыва и держу зазор закрытым, пока клей высыхает. Это легче сказать, чем сделать.
Если вы не уверены, относится ли ваш разрыв к этому типу, осторожно прощупайте отверткой или аналогичным плоским тупым предметом, чтобы убедиться, что за краем разрыва имеется зазор не менее 1 сантиметра.
Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек. Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала.
Вы должны быть уверены, что они могут быть отделены от верхнего слоя – того, который вы хотите исправить.
Выбор материала для ремонта сидений
Важно использовать подходящую накладную ткань. Я считаю, что клочок замши или плотной ткани, используемой для униформы, хорошо работает.
Критическим фактором для тканого полотна является то, что оно не растягивается на основе и сгибе (все переплетения будут растягиваться по диагонали). Если цвет окажется близким, это может сделать ремонт более красиво выглядящим внешне.
Под патчем есть небольшое отверстие. Ткань разрезается примерно на 1/2 “больше со всех сторон.
Серый валик от этого ковшеобразного сиденья Supra показывает, как он выглядит с заправленной тканью перед приклеиванием.
Я пытаюсь сориентировать ткань так, чтобы основа или лапы совпадали с направлением напряжения. Рубашка указывает на пятно, которое сейчас почти не видно из-за близкого совпадения цветов.
Техника нанесения клея и склеивания кожи
Далее нам нужно использовать гирю или зажимы, чтобы прикладывать прямое давление к поверхности, чтобы сжать кожу и склеенную основу. Это не легко, поэтому я проверяю это перед нанесением клея.
Поверхность всегда изогнута, поэтому вам нужно нажимать достаточно сильно, чтобы выровнять изгиб или использовать изогнутую прижимную пластину. Позаботьтесь о том, чтобы ваши зажимы давления не расширяли зазор.
Если возможно, используйте зажимы, чтобы сузить зазор одновременно. Я не сделал этого для Лексуса, потому что коричневая кожа огрубела от высыхания и сжатия на солнце. Серое пятно Супры достаточно маленькое, чтобы я не беспокоился.
Эта килограммовая гирька обеспечила только правильное количество давления и формы. Малярная лента просто не дает ей упасть. Не используйте клейкую ленту, которая может отслоиться от верхнего слоя!
Законченный ремонт достаточно хорош, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение хорошо изношенных сидений.
Есть много подходящих клеев, но я предпочитаю простой клей старой школы. Его легко наносить, он высыхает, остается гибким в сухом виде и растворим в воде для очистки даже после высыхания.
Профессиональные обойщики используют специальные клеи на водной основе, которые быстро схватываются.
Когда клей полностью высохнет, сбросьте давление и полюбуйтесь своим прогрессом. На этом этапе ремонт серого Supra завершен.
Для поврежденного сиденья Lexus, показанного здесь (загар), разрывы были настолько длинными, что я решил залатать каждый конец разрывов отдельно.
Я разрезал две полоски ткани и наложил их на середину, когда склеивал их, склеивая под каждым краем с помощью рубашки. (Патч должен быть примерно вдвое шире, чем в этом примере.)
Недостаток терпения приводит к плохому цветовому сочетанию.
Кожаный наполнитель и окраска
Кожа Lexus довольно толстая, поэтому для ремонта нужен наполнитель, чтобы он был на одном уровне с поверхностью сиденья. Различные наполнители будут работать. Основными требованиями является то, что он должен быть гибким, не давать усадки и каким-то образом окрашиваться.
В этом конкретном случае я использовал обычный дешевый герметик. Его было легко придать форме, а любой избыток вымыть водой. (Я планировал использовать профессиональный продукт, но в последний момент обнаружил, что мой высох.)
Обычно необходимо покрасить отремонтированный участок, чтобы он соответствовал цвету сиденья. Различные компании продают наборы, которые позволяют смешивать цвета для ремонта винила и кожи. Хотя, как вы можете увидеть на загорелом примере с Lexus, получить близкое совпадение сложно.
Цветная среда часто относится к типу термического отверждения. Техника очень похожа на глажение. Задача, конечно, состоит в том, чтобы нагреть патч настолько, чтобы впаять его, не перегревая материал сиденья.
Есть компании, которые продают предварительно смешанные бутылки, которые точно соответствуют цвету сиденья вашего автомобиля. Смотрите последний абзац этой статьи для заказа информации.
Разрывы обивки сидений по шву и рядом со швом
В ситуациях, когда разрыв ограничен швом, обычно невозможно просунуть тканевый участок под шов. В этом случае решение состоит в том, чтобы залатать верх, используя остатки той же кожи или винила, которые использовались на сиденьях.
Все сиденья имеют некоторый избыток материала, который скрыт от посторонних глаз и прикреплен к каркасу сиденья. Для доступа к нему необходимо снять сиденье или его часть.
Подходящие по цвету кожаные и виниловые заплатки и краски для ремонта обивки сидений
Многие «все кожаные» сиденья на самом деле будут иметь кожу только на поверхностях, которая будут подвергаться наибольшему износу, и тканевый винил для боковых сторон или других областей, которые будут подвергаться небольшому истиранию. Если у вас есть выбор, винил на тканевой основе предпочтительнее, потому что он тоньше.
Когда я снял сиденье с Supra, я обнаружил хороший большой кусок винила, хотя я так и не нашел, где он фактически использовался на видимых поверхностях. Обратите внимание на контраст между толщиной винила (0,0235 дюйма) и кожи (0,0570 дюйма).
Это место в классическом автомобиле, которое все еще оригинально, хотя на нем видны явные признаки износа и патины. Владелец хочет сохранить его оригинальным, а не восстанавливать его.
Я не думал фотографировать эту область перед стартом. Достаточно сказать, что поврежденный участок был почти таким же длинным. Это было не так широко, на сама площадь участка для ремонта была довольно большой.
Так как мне все равно предстояло делать ремонт, я сделал скрепляющую подкладку настолько широкой, насколько позволяла трещина, тем самым укрепив ослабленную область, которая, как правило, больше всего изнашивается на сиденьях этого типа.
Техника склеивания и зажима
Убедитесь, что прижимная пластина – поверхность, которая будет непосредственно контактировать с пластырем, и любой клей, который выдавливает вокруг нее – менее пористы, чем поверхность сиденья.
В противном случае, когда вы сбросите давление, кусочки ткани сиденья могут отделиться и прилипнуть к зажиму или прессу. Когда я использую деревянный блок, я обертываю его пластиковой липкой пленкой с кухни, чтобы освободить от клея кожу если он вдруг немного выступит в процессе проведения операции ремонта кожаного сиденья автомобиля.
Металлические зажимы не требуют этой меры предосторожности. Поскольку я использую водорастворимый клей, я могу очистить любой остаток клея влажной тряпкой.
Установка куска скрепляющей подложки, которая должна плотно прилегать к шву, может быть затруднительна, поскольку он будет скользить при нанесении клея и потому, что прижимная пластина обычно ухудшает обзор. Я практикую выравнивание подложки несколько раз перед нанесением клея.
Коммерческие продукты для ремонта сидений авто
Комплекты доступны ремонта кожаных сидений автомобиля со всем необходимым, чтобы сделать работу можно приобрести в специализированных магазинах. Типичное содержимое включает в себя подкладку, клей и основные цвета красок для смешивания. Комплекты с инструментом для ремонта кожи и кожзаменителей лучше работают на виниле и включают несколько бумаг для переноса кожзаменителей.
Те комплекты, которые не требуют прогрева для склеивания, лучше работают на коже. Самая сложная часть большинства базовых комплектов – это попытка смешать цвета для лучшего соответствия цвету ремонтируемого сидения. К сожалению, за малую цену, вы получаете то, за что платите.
Дисконтные автомагазины продают только самые дешевые комплекты, стоимостью от 10 до 25 долларов.
Более качественные материалы можно приобрести на местном уровне у оптовиков, которые поставляют профессиональные магазины.
У специализированных онлайн-магазинов, таких как Leather Magic, MagicMender и LeatherWorldTech, которые продаются в профессиональных магазинах, также есть наборы по цене около $ 60, которые поставляются с бутылкой пигментированной кожи с верхним слоем краски, которую вы укажете.
Они снабжают сотни предварительно смешанных цветов, чтобы соответствовать почти любому производственному автомобильному сидению. Это вполне может стоить затрат, чтобы избежать обострения попыток смешать и подобрать цвет кожи сиденья из основных цветов.
Источник: https://santavod.ru/remont-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami/
Инструкция по быстрому ремонту кожаных сидений авто
26.02.2015
Рассмотрим подробно инструкцию по быстрому ремонту кожаных сидений авто. Ремонт кожаных сидений авто собственными руками, поможет сэкономить время и средства. Нет необходимости сдавать автомобиль в сервис, когда есть подробная инструкция по восстановлению кожаной обивки.
Преимущества и недостатки кожаного салона
На сегодняшний день обивка салона из кожи является самой удобной в эксплуатации. Она достаточно легко переносит различные факторы воздействия. С кожаной обивки легко убрать влагу, пыль и песок, в отличие от ее текстильных аналогов. Но, так же как и любой другой салон, она подвергается частому воздействия, в связи с которыми появляются небольшие изъяны в виде трещин, надрывов и различных повреждений.
Каждый владелец автомобиля, согласится, что кожаный салон — не только отлично выглядит, но и является весьма практичным в использовании. Кожаный салон, с легкостью переносит активную эксплуатацию и при правильном уходе, способен служить своему владельцу, верой и правдой достаточно долгое время. В отличие от кожи, которая используется для создания стильной одежды, материал для салона авто, обладает рядом особенностей.
Кожаный салон автомобиля, стойко переносит изменение температурного режима, спокойно реагирует на влажность. Обивка из кожи, требует грамотного ухода и специальных средств. Чуткий уход за обивкой, значительно увеличит срок эксплуатации и повысит ее устойчивость. Но, несмотря на все достоинства кожаного салона автомобиля, он не терпелив к прямому воздействию солнечных лучей.
Поэтому, в каждом салоне, со временем появляются незначительные трещины или более серьезные повреждения.
В кожаном салоне автомобиля, при сильном нагреве и под воздействием лучей солнца, разрушаются покровы, теряется структура и возникают трещины. Так же, на кожаный покров, неблагоприятно влияют химические средства для мытья. Не стоит мыть свой салон всем подряд, это может привести к уменьшению срока его использования. Необходимо, использовать для очистки салона специализированные средства.
Реставрация кожаного салона
ремонт салонаВ случае, если поверхность обивки поражена окончательно, то это прямой путь к ее замене. Но с легкостью восстановим салон, с небольшими повреждениями, собственными руками. Помимо рук и терпения, необходимо запастись:
- Краска. Очень важно подбирать краску, в точности повторяющую цвет вашего салона. При правильном соответствии красок, восстановительные работы, останутся бесследными и красота салона восстановиться в большей мере.
- Пинцет.
- Сухой клей.
- Средство (для того, чтобы обезжирить поверхность).
- Ножницы или нож.
- Жидкая кожа (состав повторяющий кожный покров, при засыхании).
- Пластиковая сеточка. Подойдет сеть, с большой частотой ячеек.
- Тефлон (в виде прокладки).
- Миниатюрный распылитель (для нанесения краски).
- Охладители (в виде небольших подушек).
Постоянное использование автомобиля, подвергает износу отдельные его элементы. Салон автомобиля, является наиболее уязвимым местом, подверженном постоянному воздействия внешних факторов. Даже самая дорогая кожа, повергается потертостям, ожогам и износу.
Используя данный набор, вы с легкость произведете ремонт обивки, следуя нашей инструкции.
Восстановление поврежденных частей салона
Для успешной реставрации, предоставляем подробную инструкцию. Следуя инструкции шаг за шагом, вы восстановите салону прежний вид. Рекомендуется, придерживаться инструкции и совершать посторонний действий. Итак, начнем!
Для начала, стоит очистить поверхность поражения и окружающую ее область.
Необходимо удалить все следы пыли и грязи, затем обезжириваем очищенную поверхность специальным средством. Средство, довольно часто можно встретить в продаже в лбом автомобильном магазине. Найти его, труда не составит. Все эти действия, помогут процедуре нанесения краски и предотвратят возможную неравномерность. Если поверхность очисть и обезжирить некачественно, возможно появление неблагоприятных разводов. Поэтому, стоит ответственно подойти к данному шагу!
Теперь необходимо устранить неровные края надрыва. Для это удаляем их ножницами.
Далее, стоит немного зачисть поверхность от различного рода неровностей. Не стоит пытаться сильно отшлифовать поверхность, это приведет к нарушению структуры кожи и скорейшему ее выводу из строя. Используйте мелкую шкурку.
Накладываем мелкую сеточку на поверхность прорыва. После этого заливаем поврежденную поверхность, жидким составом повторяющим кожаную поверхность. Мелкая сеть, не допустит попадания краски на поверхность самого сидения. Не стоит использовать сеть с маленькой частотой ячеек, она будет выглядеть не так естественно.
Засыпаем на поверхность сетки, сухой клей. Данный вид порошка, под воздействием температуры превратиться в клей.
Затем, на подготовленную поверхность, накладываем прокладку и разглаживаем ее с помощью небольшого утюга. Нагретую поверхность, стоит быстро охладить, для гладкости создаваемого покрова. Используем для этого, заранее подготовленный охладитель. После того, как поверхность остыла, удаляем прокладку. Для создания кожного покрова, необходимо залить выведенную поверхность жидкой кожей, которой после повторного нагрева и охлаждения — принимает структуру кожи.
Теперь, можно перейти к краске. После создания гладкой поверхности, с помощью распылителя, равномерно наносим краску на восстановленный участок. Необходимо, с помощью колера с точностью подогнать цвет, повторяющий ваш салон.
Таким образом, мы собственноручно восстановили поврежденный салон. Теперь нам известно как произвести реставрацию пораженных участков салона автомобиля. Для получения хорошего результата, необходимо подходить к каждому этапу восстановления ответственно.
При качественном восстановлении и последующим своевременным уходом, обновленный салон прослужит вам еще долгое время. Для предотвращения возможных поражений, стоит начинать ухаживать за салон с первых дней его службы. Кожаный салон, не является самым дешевым способом обивки автомобиля, но он заслужил свое признание у авто владельцев.
Удачный пример реставрации салона вашего автомобиля можно посмотреть на видео:
Инструкция по быстрому ремонту кожаных сидений авто Ссылка на основную публикацию
Источник: http://carmend.ru/interior/instrukciya-po-bystromu-remontu-kozhanyx-sidenij-avto.html
Восстановление кожи салона автомобиля своими руками: особенности ремонта кожаных покрытий в салоне и на сиденьях
Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.
Возможные повреждения
Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.
Наиболее частые дефекты обивки из кожи:
- проколы;
- прожоги;
- порезы;
- пятна;
- въевшаяся пыль;
- разрывы;
- потертости;
- царапины;
- потеря цвета;
- трещины.
Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.
Методы ремонта
Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.
https://www.youtube.com/watch?v=JcIsCFadWNY
Частые проблемы кожаной салонной драпировки:
- разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
- потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
- царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
- дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
- глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.
Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.
Подбор материалов и приспособлений
Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.
Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:
- жидкую кожу;
- маленькие ножницы;
- пинцет;
- емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
- сухой порошковый клей;
- краску для кожи;
- мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
- обезжиривающее средство;
- наждачная бумага зернистостью 800-2000.
Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.
Подготовительные работы
Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.
Подготовьте место работы:
- демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
- снимите кожухи;
- вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;
В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.
Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:
- изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
- зачистите от грязи фрагмент реставрации;
- обезжирьте сегмент восстановления;
- подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
- отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
- удалите пыль;
- приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
- приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
- плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.
Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.
Ремонт жидкой кожей
При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:
- уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
- маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
- равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
- нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
- уберите возможные неровности, излишки материала;
- нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.
Интересное!
В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.
Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.
Фактурный ремонт
Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.
Пошаговая инструкция:
- нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
- деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
- приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
- через 1,5 часа снимите гнет;
- вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
- кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
- приклейте фрагмент из полимерной глины;
- просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
- покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.
Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.
Заделка прорези
Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.
Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.
Рекомендации по уходу за покрытием
Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.
Следуйте приведенным рекомендациям:
- не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
- используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
- при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
- после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
- подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
- в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
- регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
- не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
- полируйте обивку безворсовым материалом;
- проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.
Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.
Источник: https://moyidorogi.ru/sposoby-remonta-kozhanyx-sidenij-i-salona-iz-kozhi-v-mashine/
Ремонтируем сидения автомобиля: 3 основные методики восстановления целостности обивки
Ремонт сидений автомобиля в некоторых ситуациях можно провести самостоятельно, получая на выходе вполне достойный результат. Особенно это касается повреждений обивки, которая отвечает за эстетику салона. Этим проблемам и посвящена данная статья.
Ремонт автомобильных сидений предлагает большинство автомастерских. Конечно, при наличии повреждений каркаса, конструкции подлокотников, основания, когда качественный ремонт невозможен без использования специализированного инструмента и значительных временных затрат, обращение в мастерскую рассматривается как единственно возможный вариант. Но есть ряд ситуаций, в которых удается обойтись собственными силами.
Когда нужен и возможен ремонт сидений автомобиля своими руками
Поводом для начала ремонтных мероприятий является ухудшение внешнего вида обивки, неудобство посадки. Вследствие длительной эксплуатации салона на материале сидений могут появляться потертости, трещины, разрывы швов. Не исключены и механические дефекты в виде порезов, прожогов, сломанных оснований.
При отсутствии серьезных повреждений подобные неприятности устраняются самостоятельно и в достаточно короткий период.
Набор и цена материалов для ремонта
Ремонт автокресел своими руками начинают с тщательно продуманной подготовки. Речь идет о приобретении кузовного обивочного материала, которым может являться искусственная или натуральная кожа, подкладочная ткань, велюр. Может потребоваться и новый отрез поролона, специальные ремкомплекты.
Из инструментов под рукой следует иметь ручные швейные иглы разного размера, шило, клей (можно пользоваться как синтетическим, так и натуральным каучуковым составом), плотные нитки и мел для разметки.
Если одним из подготовительных мероприятий является демонтаж сидений из автомобиля, список дополняют отвертками, гаечными ключами, плоскогубцами, струбциной, молотком, пинцетом, ножовкой и кисточками.
- Разбирают детали обивки;
- Перебирают и восстанавливают поврежденные части поролоновой подушки, каркаса спинки;
- Раскраивают и шьют новые детали;
- Собирают сиденье в единую конструкцию.
Сделать все перечисленные шаги можно и без опыта подобных работ. Главное условие успеха – аккуратность и точность раскроя. В ряде ситуаций можно провести ремонт, сохраняя старые материалы. В основном, такой способ применим, если проводится реставрация кожаных сидений автомобиля.
Стоимость самостоятельного ремонта в разы ниже цены на услуги автомастерских. Например, погонный метр велюра можно приобрести в среднем за 200-300 рублей (розничный вариант). Если нет необходимости заменять поролон, работа по перетяжке всего салона обойдется максимум в 3 тысячи рублей, тогда как в салоне только за пошив чехлов нужно отдать не менее 4 тысяч. Цены за ремонт сидений автомобиля с дополнительной перетяжкой подлокотников следует увеличивать еще на 500-600 рублей за одну деталь.
Когда поврежден механизм наклона кресла, планируют следующие мероприятия:
- Снимают закрепленную у основания подушки облицовочную накладку и отворачивают болты, удерживающие шарнирные элементы нижнего звена.
- Убирают ось и снимают спинку.
- Срезают у основания каркаса шарнирные элементы верхнего звена.
- В основании подушки фиксируют болтами новый механизм и выставляют положение верхнего звена, совмещая имеющиеся отверстия.
- Используя ось, соединяют спинку сиденья и подушку.
- Посредством сварочных работ соединяют спинку с шарнирами.
Если же выявлено нарушение работы системы подогрева сидений, самостоятельно справиться с проблемой не удастся, поэтому лучше предпочесть помощь профессионалов.
Что делать, если повредил (прожег) обивку
Если кто-то прожег сиденье в машине и налицо серьезные повреждения обивки, придерживаются следующей схемы ремонта:
- Проводят демонтаж сидений и удаляют старый материал. Чехлы снимают после отжима металлических зажимов в направлении снизу вверх.
- Снятые чехлы распарывают, подписывая каждый стандартный элемент для исключения путаницы. Метки удобно делать маркером.
- Делают разметку на новой ткани по исходникам.
- Затем оценивают целостность поролонового каркаса и при необходимости его тоже убирают, удаляя бумажный скотч.
Дальнейшие работы зависят от вида материала.
Правила работы с велюром, тканью, поролоном
При работе с такими материалами, нужно следовать ряду правил:
- Если проводится замена поролона, новый материал берут толщиной 5 мм. Важно, чтобы у поролонового отреза была тканевая основа;
- Для фиксации поролона используют только клей-спрей, приклеивая вырезанные детали ткани или другого материала со стороны подкладки;
- После приклеивания материала к поролону, сшивают отдельные куски ткани, аккуратно совмещая метки;
- Затем подклеивают разведенные по сторонам шовные отвороты. Для этого обрезают кусочки поролона у отворотов, разводят их в стороны и прижимают материал к поролоновой основе.
При устранении порезов на велюре, когда нет нужды в полной замене чехлов, уделяют особенное внимание качеству ремкомплекта. Важно, чтобы всего собранные в нем волокна имели различный цвет. Отдельные элементы, подходящие по цвету и текстуре, закрепляют на требующем ремонта участке с помощью клея, после чего накладывают тефлоновую пленку и прогревают восстановленное место утюгом.
Восстановление кожаных чехлов – используем жидкую кожу
Ремонт кожаных сидений автомобиля выполняют следующими способами:
- Устраняют царапины и потертости, если поврежден только верхний слой краски, можно путем использования специальной аэрозольной краски или полироля с наполнителем. Кожу предварительно очищают, просушивают и обезжиривают, после чего наносят краску. Как только новый слой подсохнет, его полируют. Важно исключить появление подтеков красящего материала, так как устранить их очень сложно.
- Если присутствуют надрывы или порезы, восстановление кожаного салона автомобиля проводят, используя жидкий аналог кожи, специальную сеточку и соответствующий ремкомплект. Предварительно зашлифовывают края надрывов шкуркой, после чего накладывают на поврежденный участок сделанную из пластика сетку и заливают ее жидкой кожей.
- Часто ремонт кожаных сидений выполняют, используя полимерную массу. Ее наносят на целый участок сидения, получая после высыхания материал, копирующий фактуру исходной обивки. Сформировавшуюся пленку осторожно снимают и закрывают ею поврежденный участок, проглаживая его через тефлон утюгом.
Если чехлы шьются заново, перед натяжкой их на сиденья желательно хорошо отпарить материал (особенно это касается кожи). В таком случае ткань правильно сядет на каркас и после высыхания будет плотно его облегать.
Если повреждены швы
В таких ситуациях ремонт кожи салона автомобиля или тканевой обивки проводится после демонтажа сидения, получения доступа к проблемному месту. Как только этот этап завершен, иглой поддевают места наибольшего ослабления шва для вытаскивания кончика нити наружу, затем нитку подтягивают, укрепляя место стыка, и завязывают ее.
Когда нужна полная реставрация шва, отступают от конца имеющейся нити пару стежков и прошивают материал заново, собрав в одну стопку все имеющиеся слои. Шов делают петельный, чтобы после продевания нити формировался плотный узелок.
Как видно, самостоятельный ремонт обивки автомобиля – вполне доступное мероприятие. Главное – правильно спланировать предстоящие работы, оценивая вид повреждений.
Источник: http://motorstory.ru/repair/salon/remontiruem-sideniya-avtomobilya-3-osnovnye-metodiki-vosstanovleniya-celostnosti-obivki/
Ремонт изношенной обивки сидений автомобиля
Ремонт изношенной или испорченной обивки сидений автомобиля вполне возможно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуются дорогие специальные инструменты, а только терпение, аккуратность и умелые руки. Сложность ремонта зависит от степени повреждения, материала покрытия (кожаные сиденья реставрировать труднее, чем тканевые), а также от наличия необходимости демонтажа сиденья.
Когда нужен ремонт сидений в автомобиле
Вопрос о ремонте обшивки сидений возникает, когда водитель или пассажиры чувствуют дискомфорт во время поездки от того, что сиденье продавлено или деформировано.
Другая причина – потертости материала обивки, повреждения, несводимые пятна, прожоги. Все это придает салону машины неряшливый вид и раздражает автовладельца.
Чаще всего в ремонте нуждается водительское сиденье, так как больше всего подвергается эксплуатации. Однако пассажирские сиденья также могут пострадать от неаккуратного обращения пассажиров, перевозки животных, тяжелых вещей, ДТП.
Виды дефектов автокресел
В процессе эксплуатации могут появиться следующие неисправности автокресел:
- потертости материала обивки (в основном в области подлокотников);
- выгорание обивки сидений на солнце;
- механические повреждения (трещины, порезы, дыры, прожоги);
- деформация кресел из-за продавливания;
- повреждения конструкции кресел, связанные с ДТП или неосторожным обращением.
Материал и инструменты
Материал для обшивки выбирается по желанию автовладельца. Это может быть натуральная или искусственная кожа, ткань, алькантара.
Натуральная кожа – самый дорогой материал. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость. Существуют качественные заменители натуральной кожи, которые стоят дешевле: экокожа, алькантара.
Экокожа изготавливается из хлопка, кожи, искусственных полимеров, на вид и на ощупь не отличается от кожи. Она прочная, эластичная, имеет выбор разнообразных цветов, рисунков, фактур. Алькантара – это ворсистый материал, похожий на замшу.
В зависимости от сложности работ понадобятся следующие инструменты:
- игла и нитки;
- мелок или карандаш для разметки;
- скотч;
- ножницы;
- клей;
- бумага для выкроек;
- поролон на тканевой основе;
- плоскогубцы, отвертки, молоток.
Для устранения дефектов на кожаных сиденьях понадобится специальный комплект средств.
Пошаговая инструкция
Если ремонт обивки предполагает ее полную или частичную замену, то этапы работ будут следующие:
- демонтировать сиденья;
- разобрать каждое кресло на составные части, маркируя каждую часть;
- снять старую обивку и распороть швы;
- прикрепить детали старой обивки к бумаге и начертить выкройки;
- на чертежах отметить места фиксации обивки на сиденьях;
- выкроить детали новой обшивки по чертежам, перенося на материал все метки;
- сшить детали;
- натянуть готовые чехлы на детали, скрепить иглой или клеем;
- собрать кресла, соединив подушки со спинками.
Как правильно демонтировать сиденье
Снятие кресел производится при полной замене старой обшивки или ее отдельных деталей, а также для удобства устранения дефектов.
Общий порядок действий будет следующий:
- отодвинуть кресла до конца вперед;
- выкрутить болты, прикрепляющие сиденья к полу;
- отсоединить электрические провода питания и подогрева;
- отогнуть крепежи на задней стороне кресел.
Следует иметь в виду, что после отключения электрической системы кресел с подогревом настройки автомобильного компьютера будут сбиты, поэтому придется обращаться в салон, чтобы его настроить.
Ремонт кожаных сидений автомобиля
Кожаные сиденья ремонтировать труднее, чем тканевые.
Реставрацию небольших трещин, потертостей, заломов можно произвести с помощью жидкой кожи. На поврежденное место (предварительно очищенное и подшлифованное) накладывают специальную пластиковую сетку, затем заливают средством, которое называется «жидкая кожа». После того, как средство застынет, можно пользоваться креслом.
Если площадь испорченной обшивки слишком велика, то придется заменить всю поврежденную деталь, подобрав подходящий материал.
Ремонт тканевой обивки сидений
Перед началом работ тканевое покрытие пылесосят и очищают от загрязнений. Если имеются дыры с неровными краями, из которых торчат нитки, то края обрезают.
Тканевую обивку можно привести в надлежащий вид с помощью заплат. Заплату приклеивают на поврежденное место специальным клеем. Клей наносят на сиденье, предварительно приложив заплату и очертив площадь нанесения, чтобы намазанный участок не выходил за пределы заплаты.
Когда клей высохнет, проглаживают утюгом через защитную ткань.
Особенности локального ремонта прожженных сидений
Для устранения прожженных дыр существует специальное химическое средство, которое продается в автомагазинах. Его нужно подбирать в зависимости от цвета и структуры обивочного материала. Прожог заполняется средством, которое затем застывает. Чтобы место повреждения было незаметно, сверху закрашивают, покрывают гелем или волокнами, похожими на ворс.
Ремонт обивки сидений требует терпения, аккуратности, некоторых навыков. Поэтому необходимо оценить сложность проведения работы, а также свой опыт. Простые дефекты несложно устранить своими руками.
Источник: http://www.em-grand.ru/post-remont-iznoshennoj-obivki-sidenij-avtomobilya.html
Ремонт кожаных сидений автомобиля в зависимости от типа повреждения
Любой современный автомобиль так или иначе требует материальных затрат. Нет такого транспортного средства, которое бы после его покупки больше не требовало финансов. Сегодня мы бы вновь хотели раскрыть тему ремонта салона автомобиля.
Мы уже не раз говорили о том, что автолюбитель должен хорошо чувствовать себя в салоне своей машины, поэтому за его состоянием необходимо периодически следить. Чаще всего порча салона начинается с сидений, особенно водительского и сидения пассажира, сидящего рядом с ним.
И если обычный тряпочный салон в этом плане более или менее практичен, то для автомобилей с кожаным салоном это банально больное место. В связи с этим мы решили рассказать вам, как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля!
Ремонт кожаных сидений автомобиля – условия и затраты
Однако прежде чем мы перейдем к сути данного обзора, следует обозначить некоторые условия, при которых самостоятельный ремонт кожаных сидений автомобиля имеет смысл, да и возможен в принципе. К таким случаям с полной уверенностью можно отнести следующие типы повреждений обивки:
- Потертости, они же проплешины
- Трещины на коже
- Разрыв швов
- Механические порезы
- Прожженная кожа
- Механическая поломка сидения
Если кожаный салон вашего автомобиля пострадал из-за подобных дефектов, то устранить их и вернуть достойный эстетический вид сиденьям вполне реально своими руками. При этом срок ремонта вполне может ограничиться одним днем, и на следующий день вы можете выехать из гаража с обновленным салоном. Однако в более сложных ситуациях, а именно разрыве кожи, порче химическими веществами и т.п., следует обратить в специализированный сервис и доверить работу профессионалам.
В случае самостоятельного устранения поврежденной кожи, вполне можно уложиться в бюджет 2-3 тысячи рублей, а то и еще меньше. Все зависит от того, как много повреждений имеется на сидениях и к какому типу они относятся. Обычно на ремонт и перетяжку одной детали уходит порядка 500-800 рублей. Остается лишь подсчитать количество испорченных деталей и узнать стоимость вашего ремонта.
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Теперь, высчитав наш примерный бюджет и ситуации, при которых мы можем самостоятельно произвести в салоне нашего авто, перейдем к пошаговой инструкции выполнения всех работ.
Прожег кожаного сидения
Начать, пожалуй, стоит с самого популярного на данный момент повреждения обивки сидения в салоне авто. Чаще всего в сервис для новой перетяжки приезжают именно с прожженным сидением. Как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля при прожоге?
- Откручивается и вытаскивается сидения из салона автомобиля. Со спинки или дивана (в зависимости от места повреждения) снимается старая обивка. Делать это нужно снизу-вверх, и только после отжима металлических зажимов.
- Старая обивка распарывается на отдельные элементы, на каждом из которых подписывается его название и место. Для этого можно воспользоваться маркером.
- Приобретается новая ткань и на ней, путем наложения детали на ткань, делается разметка в соответствии с размерами элемента.
- В случае если ожог прошел до поролоновой основы, и она также сильно повреждена, следует прилепить новый кусок поролона в поврежденное место с помощью скотча.
- Отдельные элементы обивки сшиваются в единую деталь, и она обратно натягивается на спинку или седло. Сидение прикручивается обратно на свое законное место.
Весь этот процесс может занять не более чем 4 часа, даже если вы ни разу не занимались подобными вещами. А мы переходим к следующим типам повреждений
Ремонт обивки сидений автомобиля – царапины, трещины и т.д.
Данный вид повреждений также очень часто встречается при длительном использовании автомобиля с кожаным салоном. В этом случае ничего критического опять же нет, поэтому вернуть кожаным сидениям прежней вид не составит большого труда. Как правило, такие повреждения кожи восстанавливают в том случае, если испорчен лишь верхний слой краски.
- Для восстановления верхнего слоя краски на кожаном сидении, используется аэрозольная краска для кожи. Помимо нее часто применяется аэрозоль с наполнителем, что в принципе тоже неплохое решение. Сперва кожа должным образом чистится, сушится и обезжиривается. После этого крайне аккуратно, дабы не допустить подтеков, наносится краска и после высыхания место восстановления полируется.
- Более серьезные повреждения связаны с надрывами или порезами кожи. Для ремонта повреждений такого типа необходимо приобрести специальный ремкомплект, а также сетку для восстановления кожи. Сначала края надрыва шлифуются не очень грубой шкуркой. Затем на поврежденный участок накладывается сетка и все это заливается жидкой кожей.
Заключение
Как вы смогли заметить, для того чтобы произвести ремонт кожаных сидений автомобиля, совершенно не обязательно иметь большой багаж знаний. Все самые распространённые и не сильно критичные повреждения может устранить самостоятельно. Начав ремонт обивки сидений автомобиля сегодня вечером, завтра вы уже сможете выехать из гаража с обновленным салоном. Для более подробного понимания всех процессов, вы можете посмотреть видео ниже, где подробно рассказано и показано, как устранить те или иные повреждения.
Источник: https://avtomoto-best.ru/remont-kozhanykh-sideniy-avtomobilya-v-z.html
Ремонт кожаных сидений автомобиля
В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.
Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.
Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.
Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.
Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:
- царапины;
- дырки и порезы;
- разошедшиеся швы.
В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.
Устранение царапин
Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.
Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.
Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.
Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.
Проверять насколько подходит краска необходимо в труднодоступных и малозаметных местах кожи.
Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.
- Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
- Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
- Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
- Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
- Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
- Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
- На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.
Ремонт кожаного покрытия салона от дырок и порезов
Это более сложный ремонт, для которого понадобятся дополнительные инструменты:
- набор резиновых шпателей;
- пинцет;
- армирующая сетка;
- мелкозернистая наждачка;
- нагревательный утюжок и специальные охлаждающие подушки.
Выполнять все работы надо очень аккуратно и тщательно, не пропуская никаких мелких деталей. В противном случае придется все переделывать, начиная сначала.
Как и в предыдущем случае, начать необходимо с подбора правильного оттенка.
Только теперь нужно использовать не карандаш, а специальную краску для кожи и винила.
Поэтапный ремонт в данном случае выглядит так:
- Используя специальный очиститель для кожи, убираем всю грязь с поврежденного участка.
- Острыми ножницами максимально выравниваем края отверстия. То, что оно при этом немного увеличится ничего страшного.
- Вокруг пореза или дыры всю кожу аккуратно зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
- Внутрь пореза, под кожу салона, закладываем армирующую ткань (мелкая мелкая сетка). Она должна быть чуть больше чем место повреждения.
- На армирующую сетку наносим состав жидкой кожи (имеется в свободной продаже).
- А уже на нее специальный термический порошок, который накрываем тефлоновой прокладкой.
- Узким утюжком проходимся по поверхности тефлона, чтобы термический порошок под ним начал плавится и превращался в клеевую массу. Температура воздействия должна быть порядка 120 градусов на период в 10 секунд. (Тут можно использовать и обычный бытовой утюг, но работать им очень неудобно, так как он может повредить нетронутые участки кожи салона).
- На нагретое место сразу же прикладываем специальные охлаждающие пакеты. При резкой смене температур жидкая кожа становится гладкой и равномерной. (Для охлаждения вполне может сгодиться пластиковая бутылка со льдом).
- Убираем тефлон и осматриваем место ремонта кожаного сиденья. Если есть пустоты и ямки, то добавляем в них дополнительную жидкую кожу. После чего снова накрываем, проглаживаем утюгом и охлаждаем.
- Как только поверхность в месте ремонта становится гладкой и красивой, можно приступать к покраске. Для этого нужно использовать специальную краску.
Что делать если разошелся шов?
Еще одна неприятность, при которой кожаному салону машины может потребоваться ремонт. Происходит она достаточно часто, чтобы на нее пришлось обратить внимание.
Здесь обязательно потребуются следующие виды инструментов: острые ножницы, цанговый зажим, специальная игла с ушком на острие, крепкая нить.
Стоит заметить, что выполнять данный вид работ проще, когда сиденье демонтировано и вынуто из салона.
Потому что швы располагаются в труднодоступных местах, к которым порой просто невозможно подлезть в салоне автомобиля!
Поэтапный самостоятельный ремонт швов автомобильных кожаных сидений выглядит так:
1. Размещаем кожаное сиденье перед собой таким образом, чтобы хорошо видеть сам шов, а также его обратную сторону.
2. В том месте, где шов ослаблен, поддеваем край и находим обрывок нити. С помощью пинцета или руками аккуратно, равномерным усилием тянем ее так, чтоб укрепить шов в неповрежденном месте.
Когда тянуть дальше уже не получается, завязываем узел, как можно ближе к коже. Таким образом, удается предотвратить дальнейшее расползание!
3. Находим старое отверстие в коже от шва и собираем в этом месте все слои сиденья в единую стопку. После чего продеваем через отверстия иглу, используя цанговый зажим. Вставляем в ушко иглы капроновую нить и вынимаем иглу из стопки, протягивая через все слои крепкую нить. Теперь у нас есть нитка с обеих сторон кожаной обивки.
4. Находим следующее отверстие от старой нити и вновь продеваем туда иглу, вместе с ниткой. На выходе у нас получается петля из той нити, которая вдета в иголку. В эту петлю необходимо вставить второй конец нитки и вытащить иглу обратно, получив в этом месте узелок.
5. Продолжаем таким же образом проходить третье, четвертое и последующие отверстия пока не дойдем до конца.
6. Затем выводим оба конца нити на одну сторону, хорошо связываем в узел и обрезаем длинные концы.
7. Переворачиваем кожаную деталь на лицевую сторону и видим, что ремонт обивки сиденья прошел успешно.
На первый взгляд все кажется достаточно сложным. Однако, если вникнуть в процесс и понять самую суть, то окажется что ремонт кожи в салоне своими руками не так уж проблематичен. При этом экономия на услугах сервисного центра получается достаточно серьезной.
Источник: http://cars-bazar.ru/remont/remont-kozhanyh-sidenii-avtomobila-video
Как можно восстановить экокожу?
Просмотры: 8072 : 0
В процессе эксплуатации на экокоже могут появляться потертости, царапины, трещины, разрывы. Но это не повод выбрасывать испорченную мебель или чехол. Мы расскажем, как самостоятельно вернуть первоначальный вид искусственному материалу и устранить повреждение, чтобы оно не бросалось в глаза.
Экокожа, как и любой другой обивочный материал, рано или поздно изнашивается, на ней появляются различные повреждения. Полная замена обивки не всегда удобна и выгодна, а вот способов починить испорченную поверхность существует множество. Далее в статье – как восстановить экокожу своими руками, чтобы вернуть ей новизну и презентабельность.
Способы ремонта различных дефектов на экокоже
Внимательно рассмотрите вещь, которую собираетесь реставрировать, определите вид и масштаб «катастрофы». Отремонтировать изделие из экокожи можно разными способами. Каким именно – зависит от типа повреждения. Рассмотрим их подробнее.
Пятна, потертости, микротрещины
Если обивка со временем приобрела неухоженный, тусклый вид, то ее нужно хорошо очистить от въевшейся грязи и пятен. Для глубокой очистки используйте концентрированную мыльную воду, затем вытрите насухо и деликатно обработайте 70% спиртом или винным уксусом.
Жирные пятна эффективно выводит гель для мытья посуды: нанесите его на пятно и оставьте на 2-3 часа, после удалите влажной тряпочкой.
Избавиться от застарелых пятен можно с помощью бензина: нанесите его немного на мягкую губку, слегка потрите пятно и оставьте на 30-40 минут. Удалите губкой, смоченной в мыльном растворе.
Обновить потертую обивку на диване, пуфике, кресле или в машине, а также избавиться от трещин можно несколькими средствами:
- Оливковое масло. Можно взять самое недорогое. Нанесите масло на поврежденный участок и круговыми движениями, с помощью ватного диска вотрите его. Подождите 1-1,5 часа, пока масло полностью не впитается. Оцените результат и, при необходимости, повторите процедуру.
- Крем для обуви. Бесцветный придаст блеск, цветной – закрасит небольшие потертости. Важно подобрать крем строго в цвет изделия и после окрашивания дождаться полного высыхания.
- Перманентный маркер. Его чернила отличаются повышенной водостойкостью. Очистите поверхность от загрязнений. Аккуратно обведите микротрещины маркером, точно попадающим в цвет изделия. Подождите 20-30 минут. Его можно наносить в несколько слоев.
- Пигментированный лак. Подойдет для экокожи с глянцевым покрытием. Редкие оттенки, например, очень яркие, получают путем миксования основных цветов. Наносите на обезжиренную поверхность.
- Специальная краска. Внимательно отнеситесь к подбору тона – если не нашли идеального совпадения, возьмите тон немного темнее. Перед окрашиванием обезжирьте фрагмент спиртом. Аэрозольную краску распыляйте плавными движениями на расстоянии 20-30 см, состав из баночки наносите слегка увлажненной поролоновой губкой, похлопывающими движениями. Нанесённый слой должен быть очень тонким, чтобы не образовались трещины. Старайтесь не окрашивать «здоровые» места поверхности, если образовываются подтеки, устраняйте их сразу сухой губкой. После высыхания краску можно нанести повторно.
Пятна на экокоже старайтесь удалять сразу. А чтобы как можно дольше на ней не появлялись потертости и микротрещины, регулярно протирайте ее уходовыми составами – восками, маслами, полиролями. Это не только защитит изделие, но и оттолкнет от него пыль и грязь.
Царапины, проколы, зацепки
Царапины и зацепки – это порча верхнего слоя материала. Часто их оставляют кошки. Чтобы избавиться от царапин и проколов, можно использовать следующие инструменты:
- Лак для ногтей. После очистки аккуратно нанесите лак очень тонкой линией. Можно взять прозрачный или близкий к цвету покрытия. Для матовой поверхности – матовый лак, для глянцевой – обычный.
- Мебельный штрих. По способу действия напоминает канцелярский штрих. Найти его можно в специализированных мебельных магазинах. Перед применением флакон энергично встряхните. Наносите его в 2-3 слоя с помощью кисточки. Подождите, пока высохнет полностью, затем протрите обработанное место мягкой влажной тканью.
- Мебельный воск. Бывает мягким и твердым. Мягким воском просто натрите царапины. Если их много и они большие, то используйте шпатель или обычный кухонный нож. Оставьте на 15 минут, аккуратно уберите излишки. Отполируйте обработку хлопковой тканью. Твердый воск более практичный и устойчивый, но для работы с ним нужны навыки. Сначала его необходимо расплавить, затем обработать им саму царапину и зону вокруг нее. Делать это нужно быстро, поскольку твердый воск застывает в течение минуты. Напоследок обработанное место нужно хорошо отшлифовать фланелевой тряпочкой.
Еще одно специальное средство для маскировки царапин – цветной мебельный карандаш. Он эффективен, но действует недолго – необходимо постоянно его обновлять.
Порезы, трещины
Порезы и трещины – более сложные повреждения, чем поверхностные зацепки, поскольку они затрагивают всю структуру материала, до самого наполнителя мебели или сидений авто. Чтобы устранить дефект, можно воспользоваться суперклеем или универсальным клеем для кожи. Нанесите его на трещину зубочисткой или спичкой. Затем плотно прижмите края на несколько секунд. Излишки клея сразу вытрите. Если склейка заметна, отполируйте ее и воспользуйтесь краской.
Если дефект очень большой, то одного клея будет недостаточно – придется ставить внутреннюю заплатку. Используйте идентичную по фактуре экокожу, и если вы собираетесь красить заплатку, то не имеет значения, какого она цвета. Пинцетом вставьте заплатку под разрез, расправьте. Обработайте изнаночную сторону наждачной бумагой «нулевкой» – это усилит склеивание. Тонкой палочкой нанесите клей на изнаночную сторону экокожи вокруг пореза и, совместив края, крепко придавите рукой. Чтобы все точно приклеилось, положите на заплатку груз на 1 час. При необходимости – отполируйте и покрасьте.
Разрывы, дыры
Если обивка из экокожи пострадала серьезно, например, появилась дырка от сигареты, разрыв с рваными краями, то оптимальная реставрация – ремонт уникальным маскировочным средством «жидкая кожа». В ее составе – клей, красящее вещество, каучуковая смола. Она одинаково хорошо восстанавливает глянцевые и матовые текстуры.
Устранение разрывов с помощью полимерной смеси проводите так:
- Разровняйте поврежденную поверхность, срежьте торчащие куски, волокна, сильно деформированные участки.
- Протрите поверхность жидким моющим средством, обезжирьте, просушите.
- Места, где края соединяются, склейте. На большие дыры поставьте внутренние заплатки способом, описанным выше в разделе «Порезы».
- Отшлифуйте, когда клей полностью высохнет.
- Нанесите подготовленный состав кистью удобных размеров или отрезом поролона. Необходимый оттенок можно создать путем смешивания базовых тонов средства. Во время нанесения могут образовываться подтеки – убирать их и разравнивать можно обычной линейкой или плоским и твердым предметом, похожим на нее. Первый слой должен быть самым тонким. Через 2-3 часа можно нанести второй.
- Не пользуйтесь отреставрированным изделием до высыхания смеси – 24 часа.
- Отполируйте мягкой салфеткой. Если обработанному фрагменту не хватает блеска, то покройте его сверху прозрачным или пигментированным лаком.
«Жидкую кожу» можно изготовить и самостоятельно. Для этого возьмите кусок кожи, близкой по оттенку к изделию, которое вы ремонтируете. Капните 1-2 капли ацетонового растворителя на внешнюю поверхность куска. Соскоблите отслоившуюся краску лезвием ножа – это и будет искомая субстанция. Используйте ее по назначению.
При нанесении жидких спецсредств на масштабные участки самое главное – воссоздать рельефный «кожный» рисунок. Для этого мы рекомендуем небольшие дефекты обрабатывать кистью – она поможет придать фактурности. А для фрагментов больше 2 см² применять салфетку-шаблон. Создается она так: на обычную салфетку наносят средство для реставрации, прикладывают к «здоровой» поверхности с четко различимым рисунком, просушивают. Потом этим «шаблоном» можно создавать естественные неровности при последующем ремонте экокожи.
Бывают дефекты, которые невозможно замаскировать ни одним специальным составом: большие «ползучие» трещины, дыры. Отремонтировать такие участки можно с помощью накладок или аппликаций, которые ставятся сверху обивки. Нужно понимать, что они сильно изменят внешний вид мебели или сиденья авто, но помогут остановить дальнейший рост разрывов. Определяясь с формой и цветом нашивок, проявите фантазию. Оригинально выглядят контрастные абстрактные узоры или конкретные изображения. Сажайте внешние художественные заплатки на клей, предварительно обезжирив поврежденное место.
Не пытайтесь сильно потрескавшуюся экокожу зашить ниткой и иголкой. Во-первых, выглядит это неаккуратно. Во-вторых, игла, даже самая тонкая, оставит проколы и спровоцирует новые разрывы.
Реставрация экокожи – процесс кропотливый, почти ювелирный. Чтобы результат вас порадовал, занимайтесь ремонтом своевременно – не ждите, пока маленький прокол станет большой дырой.
Источник: https://ecokoja.ru/blog/kak-mozhno-vosstanovit-ekokozhu
Ремонт обивки автомобиля: восстанавливаем покрытие сидений
Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.
Основы ремонта обивки автосидений
Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.
Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.
Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.
Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.
Как правильно демонтировать сиденье?
Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.
Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.
После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.
Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.
Ремонт кожаных сидений автомобиля
Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:
- сеточка;
- аналог кожи;
- ремонтный комплект.
В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.
Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.