Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля
Покупая себе новый автомобиль, каждый из нас желает получить не только средство для передвижения, но и очень хочет, чтобы процесс езды доставлял максимум удовольствия и комфорта. Немаловажной составляющей здесь будет бесшумность салона во время движения авто. В дорогих вариантах о максимально возможной бесшумности позаботился уже сам производитель. А вот более дешёвые варианты имеют явный недостаток. Производитель пожертвовал бесшумностью в пользу снижения стоимости «железного коня».
Правильный выбор шумоизоляции для автомобиля.
Довольно большая часть автомобилистов не желает мириться с данным недостатком и задумывается о самостоятельном улучшении данного параметра. Сегодня на автомобильном рынке можно найти множество предложений об улучшении шумоизоляции, что может заставить несколько растеряться.
В данной статье мы расскажем о самых распространённых вариантах снижения уровня шума в салоне и попробуем сориентировать в вопросе – какая шумоизоляция лучше для авто. Независимо от того, будет ли владелец машины обращаться к специалистам или решит заняться улучшением самостоятельно, ему будет полезна данная информация.
Что мы хотим от процесса шумоизоляции
Итак, решив усовершенствовать свое авто, существенно снизив уровень шума, владельцу необходимо сначала все детально спланировать. Эти работы стоят немаленьких денег, и никому не захочется через некоторое время понять, что работа выполнена некачественно или из некачественных материалов. Первое, что нужно определить для себя, – какой объем шумоизоляции в данном случае желателен. Специалисты выделяют два типа шума в салоне авто:
- Внешний шум.
- Шум от вибрации деталей кузова или механизмов.
Производители материалов для снижения шумности салона предлагают огромное количество продукции, имеющей ту или иную направленность. Исходя из того, какую изоляцию от шума мы хотим, и нужно подходить к выбору шумоизоляции на автомобиль.
Что предлагает рынок
Исходя из типа работ по улучшению, хозяину авто нужно выбрать:
- Шумопоглотители
- Звукоизоляторы.
- Вибродемпферы
- Жидкую шумоизоляцию.
- Антискрипы.
Наиболее правильным выбором будет комбинирование материалов разной направленности. Именно это позволит достичь лучшего результата.
Шумопоглотители
Принцип действия материалов этого типа – это максимально возможное поглощение любых звуков. У качественных покрытий поглощение внешних звуков может достигать 95%. По структуре это высокопористые и мягкие пластины. Наиболее популярными можно считать:
- NOXUDOLL 3100/3101. Этот материал можно считать лучшим в своей категории шумопоглощения. Довольно часто его применяют не только для автомобилей, но и для самолетов, и для кораблей.
- Акцент – пожалуй, лучший вариант звукопоглощения, который не просто поглощает шум, но и частично его отражает. Дополнительным плюсом можно считать его повышенную теплоизоляцию. Акцент представляет собой пластичный полиуретан с металлизированной пленкой и липкого слоя для монтажа. Им обычно обрабатывают крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека.
- «Noisebuster» – по праву считается наиболее удобным антишумовым комплектом. Этот комплект подходит для работы с большинством популярных моделей автомобилей. К набору прилагается подробная инструкция, позволяющая все работы произвести полностью самостоятельно. Выполнив все рекомендуемые работы, можно добиться звукопоглащения примерно в полтора раза.
- Биопласт – кроме звукоизоляции, которую обеспечивает его специфическая структура, он имеет хорошие антискрипные показатели. Он изготовлен из полиуретана на липкой основе с пропитанной специальным раствором прокладкой. Он долговечен, водостойкий и практически не разлагается. Биопласт способен сохранять свои свойства при кране низких температурах. В продаже обычно 5 или 10 мм.
- Изолон – по своим характеристикам очень похож на «Акцент». Специалисты выставляют ему хорошую четверку.
Звукоизоляторы
Такие материалы выделяются в особую группу благодаря своей особой ячеистой структуре и наличию наружного полностью непроницаемого покрытия. Очень низкая шумопроницаемость дополняется высокими герметичными качествами и способностью хорошо удерживать тепло.
Более предпочтительно в нашем случае выбирать материалы, имеющие фольгированную пленку. Они обычно составляют второй слой, расположенный сверху вибродемпферов. Наиболее популярен в этом сегменте – «Сплен 3004». Это материал на клеевой основе.
Он очень легко монтируется на любых поверхностях, в том числе на вертикальных и криволинейных. Это могут быть двери, арки колес, тоннель и т. д.
Вибродемпферы
Во время движения детали автомобиля подвергаются колебаниям и создают дополнительный шум. Вибродемпферы предназначены для снижения этих колебаний, а значит и для снижения шума. Изготавливаются они из вязких и упругих материалов. Это могут быть вспененный каучук или же битум. Плитки данного материала обычно укладываются на хорошо очищенную металлическую поверхность. На рынке сегодня предлагается довольно широкий выбор данного материала.
- Вибропласт «Silver». Это эластичный, гибкий и самоклеящийся материал, покрытый алюминиевой фольгой. Листы имеют специальную разметку 5х5см., что позволяет оптимально точно данный лист разрезать по нужным размерам. Сильвер имеет отличные антикоррозийный качества, хорошо отталкивает воду и плохо поддается внешнему воздействию. Материал отлично монтируется на любые поверхности и подходит для обработки дверей, полов, крыши, боковин кузова и т. д.
- Вибробласт «Gold». По всем характеристикам очень похож на «Сильвер», но несколько толще.
- БиМаст Бомб. Пластины созданы как мастично-битумная композиция, покрытая снаружи фольгой. Их легко можно разрезать просто ножницами. Материал имеет лучшую эластичность и прекрасно ложится на поверхности любой сложности. БиМаст Бомб может иметь два вида толщины, что расширяет сферу его применения. Самым главным его плюсом является наиболее низкий уровень механических потерь. Производитель не рекомендует применение этого покрытия на металлических поверхностях.
Антискрипы
К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения любых скрипов, появляющихся от соприкосновения деталей, как пластиковых, так и металлических. Автомобилисты обычно отдают предпочтение следующим антискрипам:
- Меделин. Это тканевый, самоклеющийся продукт. Его декоративный вид позволяет обрабатывать не только стыки, но и открытые участки. Выпускается «Меделин» в двух цветах – сером и черном.
- БитоПласт. Основа этого материла – полиуретан. Продукт имеет клейкую основу, что значительно облегчает монтаж. БитоПласт является водостойким и долговечным. Производители предлагают несколько вариантов толщины этого уплотнителя.
Жидкая шумоизоляция
К данному типу шумоизоляции относятся так называемые жидкие подкрылки, жидкая шумоизоляция и даже антикор. Данный тип обработки применим только снаружи автомобиля, что всегда требует особого внимания. Производители сегодня предлагают обширный ассортимент продукции данного типа. Ее можно разделить на две большие группы – аэрозольные и масляные.
Масляные или малярные вещества наносятся на поверхность кисточкой или шпателем. Их отличительная особенность заключается в хороших технических характеристиках по температурному режиму, устойчивостью к химическим веществам и механическим воздействиям, например, гравий.
Эти мастичные покрытия применяются с целью повышения шумоизоляции авто только как дополнительный вариант.
Работы по шумоизоляции
Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.
Работы с капотом
Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер». При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы. Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше.
Работы с дверью
Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них. Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт. Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.
Работы с крышей
Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя. Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка.
Работы с полом
Покрывая пол, можно снизить шум от ударов мелких камышков о днище автомобилей. Для этих целей обычно используют БиМаст Бомб, а сверху его покрывают, например, «Спленом» в два слоя. Лучше брать вариант потоньше, это позволит сделать покрытие более качественно. Особого внимания при этих работах потребует изоляция арок колес. Здесь потребуется не меньше двух слоев БиМаст Бомб.
Работы с багажником арками и нишами колес
Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.
Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать – будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет – решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле – это сто процентов неправильный выбор.
Источник: https://DriverTip.ru/tovary/kakuyu-shumoizolyatsiyu-vybrat-dlya-avtomobilya.html
Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?
22 Августа 2013
Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.
Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.
Что такое шумоизоляция?
Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.
Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля. В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.
- 790 ₽
- 270 ₽
- 170 ₽
- 145 ₽
- 340 ₽
- 440 ₽
- 350 ₽
- 240 ₽
- 300 ₽
- 170 ₽
Показать все товары
Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.
Почему шумит машина?
Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля. Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона. Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.
Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции. Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д. Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.
Материалы для шумоизоляции авто
Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.
Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.
Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.
Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.
Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.
Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.
Что нужно обесшумить?
Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:
- Двери. Как правило, металл на дверях очень плоский и на заводе обработке дверей уделяется меньше всего внимания. Поэтому именно через двери чаще всего проходят внешние шумы. Шумоизоляция двери дает также некоторые дополнительные плюсы в виде значительного улучшения акустики автомобиля.
- Потолок. Сделав шумоизоляцию потолка, можно устранить неприятный гул, исходящий от крыши, когда автомобиль едет на большой скорости. Также шумоизоляция потолка дает возможность уменьшить слышимость стука дождевых капель в салоне автомобиля.
- Пол. Очень серьезным источником различных видов шума является пол. Именно поэтому шумоизоляция пола дает заметные результаты, так как во время езды шумит и вибрирует подвеска, исходит гул от плохой дороги и т.д.
- Арки. Желательно изолировать эти элементы автомобиля, так как арки передают достаточно сильные вибрации на ровные участки автомобиля.
- Багажник. Чтобы избежать шума в задней части машины, необходимо произвести шумоизоляцию багажника.
- Капот. Площадь капота любого автомобиля достаточно большая, поэтому вибрация, исходящая от двигателя, легко передается на плоскость, вызывая неприятный шум и гул.
Если Вы собираетесь делать шумоизоляцию автомобиля, не забудьте позаботиться еще и о том, чтобы устранить скрипы, которые издают декоративные элементы салона. Возможно ранее, когда автомобиль не был обесшумлен, Вы могли не замечать в салоне никаких посторонних звуков. Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.
Где делать шумоизоляцию?
Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности. Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/2667098/
Шумоизоляция для дверей авто – особенности, правильный выбор, применение
Излишние шумы в салоне автомобиля являются явным раздражителем. Поэтому для комфортной езды важно создать все условия и обеспечить тишину. В нашей статье мы расскажем, что такое шумоизоляция дверей автомобиля и какие средства необходимы для качественного выполнения работы; распишем поэтапный план изоляции, приведем рекомендации, как достичь лучшего результата, а также, как обеспечить отличную акустику для медиа системы вашего авто.
Проблема изоляции автомобиля от внешних звуков не нова. Обычно она распространена среди авто среднего или бюджетного класса, где производитель пытается сэкономить на стоимости транспортного средства. Но это не значит, что после покупки доступного автомобиля вам нужно терпеть шум, т.к. его с легкостью можно уменьшить. Лучшим вариантом будет начать с дверей автомобиля. Их звукоизоляция не требует особых навыков. А после работы, станет ясно, нужно ли обрабатывать другие части авто. Давайте разберемся, как изолировать каждую дверную панель от внешнего шума своими руками и какой материал при этом выбрать.
Что такое «шумка» для авто?
Шумоизоляция или, как ее называют, «шумка» – это специальный, звукопоглощающий слой (или несколько), которым покрывают отдельные элементы автомобиля: дверцы, днище, под колесные арки, капот, багажник. Она позволяет снизить проникновение шума внутрь салона, а также дополнительно уменьшает вибрации кузова во время движения. Ее изготавливают из разных материалов, которые обеспечивают те или иные характеристики, к примеру:
- битум, мастика, вспененная резина или полиуретан – уменьшают вибрации металлических конструкций, не вызывают трудностей при монтаже;
- поролон – за счет пористой структуры рассеивает остатки звука после вибродемпфера, а также выступает в качестве утеплителя; поролон считается одним из лучших поглотителей звука, который легко монтируется, восстанавливает свою форму после механических воздействий, не выделяет запахи;
- прессованный синтетический войлок – служит дополнительной защитой от шума, заполняет пустоты для создания хорошей акустики, а также улучшает теплоизоляцию салона.
Зная особенности каждого материала, вы легко выберете нужный для своего авто.
Какой из перечисленных наполнителей лучший для шумоизоляции?
Преимущественно, производители автомобилей изолируют двери от шума меньше всего. Однако именно они – самые большие «загрязнители» салона. Качественная звукоизоляция предусматривает использование нескольких слоев наполнителя различного типа.
Во-первых, это должен быть вибропоглощающий «изолятор», который будет «гасить» вибрации от двигателя или встречного воздуха, что трется о кузов. Во-вторых, невозможно достичь тишины в салоне, не использовав шумопоглощающий и звукоотталкивающий слой. Поэтому технология изоляции должна быть комплексной, включать в себя как вибро-, так и звукопоглощающие материалы.
Комбинируйте разные изделия, и вы сможете добиться хорошего результата. А пока мы расскажем о самом процессе звукоизоляции авто.
Пошаговая инструкция для изоляции дверей от внешнего шума
Прежде чем приступить к звукоизоляции, нужно выполнить подготовительную работу, которая состоит из нескольких этапов:
- снятия обшивки;
- обзора поверхностей, выявления следов коррозии;
- очистки поверхности от загрязнений, ржавчины или любых других материалов;
- обезжиривания.
Только после того, как поверхность будет полностью готова, можно начинать наносить вибро- и шумоизолирующие материалы. В противном случае, вся ваша работа будет иметь негативные последствия: слабый эффект от звукоизоляции, распространение ржавчины, лишний шум во время эксплуатации автомобиля.
Подготовительные работы
Для начала нужно снять декоративные дверные накладки. При этом важно не прилагать излишней силы, потому что так вы можете повредить обшивку. Лучше дважды проверить, чем один раз купить новую дверную карту.
Как только декоративные элементы будут сняты, тщательно осмотрите обе стенки двери. Воспользуйтесь хорошим светом. Труднодоступные места осмотрите с помощью зеркала. Если заметите следы коррозии, очистите их болгаркой или гравером с насадкой-щеткой. Дополнительно обработайте эти места антикоррозионным средством, покройте все слоем кислотной грунтовки. Когда она высохнет, поверхность будет готова к звукоизоляции.
При отсутствии следов ржавчины, достаточно вытереть двери сухой тряпкой, а затем тщательно очистить с помощью средства для обезжиривания.
Чем обезжирить двери перед шумоизоляцией?
Лучшим вариантом для этой процедуры является органический растворитель, к примеру «уайт-спирит». Он не повредит лакокрасочное покрытие кузова, однако гарантированно избавит от любых других веществ. Чистая поверхность позволит виброизоляционному слою хорошо приклеиться к металлу и обеспечит длительный срок жизни звукоизолирующих средств.
Когда поверхность полностью высохнет от растворителя, начайте наносить материал.
Этап I. Первым слоем будет виброизоляция – битумно-мастиковая плита. Ее наклеивают на внешнюю стенку двери с внутренней стороны. Во время работы разрешается подогревать слой с помощью промышленного фена. Чтобы покрытие хорошо пристало к кузову, его необходимо дополнительно уплотнить с помощью металлического валика. Благодаря этому, материал прочно приклеится к металлу, увеличит его жесткость и обеспечит снижение вибрации.
Этап II. Чтобы избавиться от звука внешней среды, поверх виброизоляции следует нанести слой вспененного полиэтилена – СПЛЕН. Данный материал предназначен для отражения звуковых волн, которые поступают с извне. Кроме того, это хороший теплоизолятор, который снизит потери тепла автомобилем зимой.
Этап III. Закончив покрывать внутреннюю стенку двери слоем вибро- и звукоизоляции, следует нанести битумно-мастиковый слой на внутренний каркас, куда крепится обшивка. Рекомендуем зашивать все отверстия каркаса, чтобы у вас образовалась закрытая пустота между двумя стенками. Это дополнительно снизит вибрации.
Этап IV. Поверх виброизоляции наносим слой материала, поглощающего шум. Для этого используем: акцент, войлок, битопласт. Выбор типа покрытия зависит от качества изоляции, которую вы хотите получить. Акцент – это лучшее решение, однако дорогое. Войлок, наоборот, доступен, но менее качествен. Поэтому вам самостоятельно следует выбрать материал, отталкиваясь от бюджета.
Таким образом, ваши дверцы будут покрыты четырьмя слоями звукоизоляции, которая позволит существенно снизить уровень шума в салоне авто.
Шумоизоляция дверей под акустику
Зачастую четырех слоев достаточно, чтобы уменьшить попадание звуков извне внутрь авто. Однако, если кроме звукоизоляции нужно обеспечить качественную акустику внутри салона, двери следует дополнительно покрыть полимерной пеной. Она заполнит пустоты между обшивкой и каркасом. Это позволит динамикам издавать музыку именно в салон, а не внутрь дверной пустоты. Кроме этого, пена убирает скрип дверных накладок, что также будет нелишним для шумоизоляции.
Технология работы для каждой двери в автомобиле одинакова, поэтому, зная основные принципы и план действий, вы сможете звукоизолировать автомобиль со всех сторон. А по окончании процедуры получите тихий салон, практически как в Роллс Ройсе.
Только правильный подход и использование качественных материалов обеспечит отличный результат шумоизоляции салона. Если вы все же решили провести ее своими руками, мы хотели бы посоветовать вам, ознакомиться со всей доступной информацией, которая касается этого вопроса. Проконсультируйтесь со специалистами, которые занимаются звукоизоляцией. Сопоставьте все «за» и «против». Только после этого приступайте к звукоизоляции. Желаем вам только тишины в салоне и покоя в душе.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d67cd713639e600af33a68c/5d923441b5e99200b172f012
Материалы для звукоизоляции авто своими руками
Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.
Достоинства и недостатки шумоизоляции
Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:
- Улучшается качество звучания акустической системы;
- Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
- Производится дополнительная антикоррозионная обработка.
Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля
Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:
- Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
- При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
- Со временем может наблюдаться провисание двери;
- Расход топлива увеличивается.
Важно!
Откуда в автомобиль поникает шум
Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля
Двери
Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.
Колесные арки
Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.
Пол
Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.
Потолок
Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.
Капот
Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb
Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.
Багажник
Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
Источник: https://MotorPlan.ru/tyuning/kakie-materialy-trebuyutsya-dlya-shumoizolyacii-avto-svoimi-rukami.html
Выбираем лучшую шумоизоляцию для автомобиля: плюсы и минусы каждого вида, материалы, стоимость
Казалось бы, как связана шумоизоляция и безопасность вождения? Оказывается, постоянный шум в салоне авто – не только неприятное явление, которое мешает слушать любимую музыку и раздражает пассажиров, но и необратимый процесс длительного негативного воздействия на водителя. Усталость накапливается быстрее, концентрация снижается, водитель ведет машину и нервничает, отвлекается. Шумоизоляция – «мастхев» для каждого автовладельца, особенно, если «железный конь» давно покинул автосалон или был куплен в минимальной комплектации.
Какую шумоизоляцию выбрать? Типы шумоизоляции
Рассмотрим 3 основных вида шумоизоляции авто:
- Классическая
- «Жидкая» шумоизоляция
- Шумоизоляция подкрылков автомобиля
Каждый тип шумоизоляции для авто можно сделать в специализированном автоцентре. Часто автовладельцы интересуются – возможно ли сделать шумоизоляцию своими руками? Но не все сразу. Разберемся подробнее с видами.
Плюсы «классики» для владельца авто:
- В классической версии шумоизоляции используют специальные материалы, которые не только подавляют шумы, но и выполняют роль термоизоляции, что, например, позволяет экономить: машина быстрее прогревается в зимний период и межсезонье.
- Материалы создают и антивибрационный слой, поэтому тишина и более плавная езда с комфортом обеспечены.
Минусы классической шумоизоляции:
- Материалы прибавляют «веса» авто – машина потяжелеет на 50-150 кг, что приведет к увеличению расхода топлива и износу подвески.
- Для проведения работ необходимо будет полностью разобрать салон. Это не быстро, машина будет стоять в сервисе несколько дней.
Автосалону выгодно делать классическую шумоизоляцию из-за большого количества нормо-часов (человеко-часов) для выполнения работ и возможности реализовать материал по своим ценам.
«Жидкая» шумоизоляция
Мастер наносит «жидкую» шумоизоляцию
«Жидкой» шумоизоляцией называют процесс нанесения на кузов (например, днище или арки) специального средства из баллончика под давлением. Вибрации кузова поглощаются вновь образованным покрытием, что значительно снижает шум в салоне. Дополнительно, автовладелец «убивает 2-х зайцев», ведь помимо шумопоглощения кузов дополнительно защищается от коррозии.
Как большой плюс – легкость применения такого способа избавления от шумов, соответственно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно.
Выгода такого вида шумоизоляции: низкая стоимость.
К минусам можно отнести: недолговечность (периодически такую защиту нужно будет обновлять, причем, пройдя через ряд процедур по очистке старого слоя, мойки, очистки и сушки кузова) и риск появления коррозии в случае, если «жидкая» шумоизоляция повреждена.
В случае, если вы все таки решите оставить машину в сервисе, то у СТО будут сплошные плюсы – минимальная подготовка авто, материалы стоят недорого, так как регламентов по качеству выполнения такого вида шумоизоляции нет — претензии клиента останутся без оснований.
Подкрылки с шумоизоляцией
Арки машины – один из основных источников появления неприятных шумов в салоне. Рассмотрим подробнее этот метод.
Подкрылки «до» и «после» шумоизоляции
Этот способ шумоизоляции – немного сложнее предыдущего, поэтому зачастую «шумку» подкрылок автовладельцы делают самостоятельно.
Положительные моменты:
- Материал для работ – недорогое легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу, которое выдерживает значительные механические нагрузки (мы с вами представляем, какие испытания проходят арки на наших дорогах ежедневно).
- Обычно материалы и крепеж идут в комплекте, начать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно именно с этой части автомобиля.
- Шумоизолируя арки, автовладелец гарантированно получает снижение уровня шума на 50% и защиту от воздействия внешних вредных факторов, увеличивая срок эксплуатации кузова.
Сервису выгодно выполнять шумоизоляцию подкрылок из-за их продажи (в многих автомобилях подкрылки отсутствуют) и установки.
Так же меньше вариантов повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова, так как для установки подкрылков с шумоизоляцией не требуется выполнять сложные работы.
Выводы
Автовладелец сам выбирает для себя способ снижения уровня шума. Кто-то предпочтет воспользоваться услугами автосервиса, чем делать шумоизоляцию своими руками. Если смотреть с точки зрения стоимости, то наиболее оптимальный вариант – установить подкрылки с шумоизоляцией, самый дорогой, но наиболее долговечный – монтаж «классики», «жидкая» шумоизоляция подойдет в случае оперативного и наиболее дешевого способа.
Источник: https://autostuk.ru/vybiraem-luchshuyu-shumoizolyaciyu-dlya-avtomobilya-plyusy-i-minusy-kazhdogo-vida-materialy-stoimost.html
Лучшая шумоизоляция автомобиля: рассмотрим подробно
Лучшая шумоизоляция для авто комплексная с учетом особенностей
Самая лучшая авто шумоизоляция производится полностью (для лучшего эффекта ) по всему автомобилю в комплексе с ремонтом и обслуживанием деталей, которые могут при неисправностях вызывать дополнительные шумовые эффекты. Говоря про полную шумоизоляцию мы подразумеваем капот, багажник, изоляция пола, дверей, а так же потолка и панели приборов в салоне, кроме того моторный отсек и наружная изоляция днища и арок. Какая лучше шумоизоляция для авто, спросите вы – разумеется полная, частичная не только не даст вам желаемого результата, но и может вообще оказаться для виду, и заметного снижения шума вы не ощутите.
Материалы применяемые для шумоизоляции машин(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды), делятся на разные типы, которые лучше годятся на тот либо иной участок при оклеивании автомобиля шумоизоляцией. И каждый устраняет определенный вид шума.
Какая шумоизоляция для авто лучше? Здесь правильным выбором будет совмещение материалов разных типов, это позволяет достичь практически полной бесшумности автомобиля (в идеале), сейчас мы рассмотрим типы, применяемые при шумоизоляции:
Поглотитель шума (звукопоглотитель) – разновидность материалов, предназначенных для поглощения (гашения) звуковых волн идущих из воздушной среды, при шумоизоляции авто, как правило, используют следующие шумопоглощающие виды.
Это:
- Акцент – современный материал один из главных материалов в работе по шумоизоляции автомобиля (СтандартПласт), кроме поглощающих шум свойств, обладает еще свойствами отражения звука и теплоизоляцией
- Битопласт – является отличным уплотнительный и антискрипным материалом, кроме того, благодаря структуре, он является отличным шумопоглотителем
- Изолон – (особый поролон) шумоизоляция этого материала, в принципе, практически не отличается от описанного выше Акцента. В категории шумоизоляции фирмы СтандартПласт, этот материал оценивается как твердая четверка (по пятибалльной шкале)
Звукоизолирующие
Звукоизолирующий материал (звукоизоляция) – принципиально отличается от вышеупомянутых шумопоглотителей, из-за своей ячеистой структуры и непроницаемой пленке, покрывающей материал снаружи. Звукоизоляторы такого типа обладают кроме звукоизоляции еще герметичностью и удержанием тепла.
Наиболее эффективны такие материалы при наличии у них фольгированной поверхности.
Вибродемпфер
Поглотители вибрации (виброизоляция) – это материалы, который предназначены для снижения (гашения) амплитуды колебаний возникающих в пластиковых либо металлических поверхностях автомобиля при движении. Основой всех этих вибродемпферов является один принцип – вязкость и упругость составляющего их материала (например битум или вспененный каучук).
Из них наиболее распространенными на сегодня, являются следующие:
- БиМастБомб – это материал на основе мастичной и битумной композиции, снаружи фольгируется алюминиевой пленкой, он отлично режется с помощью ножниц
- БиМастСтандарт – этот материал из всей серии, обладает наилучшей эластичностью. Он не требует прогрева (другие материалы прогревают при наклеивании строительным феном), великолепно ложится в фигурные и любые криволинейные поверхности, у него отсутствует фольгированное покрытие
- ВиброПласт бывает типов М1 (М2) – все отличие в их толщине: 1,5 миллиметра и 2,3 миллиметра, соответственно. Он лёгок при монтаже, однако имеет наиболее низкий КМП (расшифровывается как коэффициент механических потерь) в этой линейке материалов. Следуя рекомендации, инструкции специалистов на металлических поверхностях его не стоит применять
- ВизоМат – это поглощающий вибрацию материал на основе битума, он самоклеющийся. Он абсолютно не впитывает влагу (в отличие от войлока) и кроме того он не разлагается от времени. Однако для монтажа он требует разогрева материала до 50 градусов
Прокладочные (антискрипные) пластины и ленты – они предназначены для устранения скрипящих звуков, возникающих в местах соприкосновения пластиковых либо металлических деталей автомобиля. Раньше народные умельцы использовали для устранения скрипов поролон, карпет, и даже пластилин. Однако сегодня в этом уже нет нужды, больше вам не придется отбирать пластилин у ребенка.
Пусть лучше учится лепке, вам же следует просто зайти в магазин запчастей и выбрать:
- Маделин – это тканевый материал имеющий клеевой слой. Благодаря его декоративному виду, он может быть использован в открытом виде и для обработки стыков, которые присутствуют между панелями. Маделин представлен на рынке двумя цветами: черным и серым
- БитоПласт – это материал изготовленный на основе полиуретана, имеющий липкий слой, толщиной 5-10 миллиметров. Специальная пропитка этого битопласта делает его очень долговечным и водостойким, а так же повышает звукопоглощающие качества
Как правильно
Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.
А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:
- Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
- Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
- Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
- Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
- Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
- Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
- Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
- Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
- И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки
Особенности
Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:
Капот и багажник
Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк. Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.
Двигательный отсек
При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.
Снаружи
Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины.
Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.
- Григорий Романчук
- Распечатать
Источник: https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/luchshaya-shumoizolyaciya-avtomobilya-679
Перечень материалов, обеспечивающих шумоизоляцию автомобиля
С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу.
Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности).
Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала.
Виды материалов для шумоизоляции автомобиля
Многих автомобилистов не устраивает высокий уровень шума в их автомобилях, поэтому они решают сделать дополнительную шумоизоляцию
Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.
Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.
Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.
Виброизоляция
Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.
Вибропласт Silver
Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой.
Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф.
Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.
Вибропласт Gold
Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.
БиМаст Бомб
БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С.
Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков.
БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.
БиМастСтандарт
БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.
ВизоМат
ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.
Звукоизоляция
Звукоизолирующие материалы не имеют практически ничего схожего с шумоизолирующими аналогами, отличие двух «тканей» кроется в закрытой ячеистой структуре первого вещества и наличии в нём непроницаемой лицевой плёнки. Звукоизоляционные средства герметичны, хорошо удерживают тепло. Наиболее эффективны модели, которые имеют фольгированную поверхность.
Сплэн 3004
Сплэн 3004 является одним из самых хороших звукоизолирующих материалов, которые имеют дополнительный клеевой слой. Для него характерны отличные теплоизолирующие функции, простой и быстрый монтаж (можно обрабатывать как вертикальные, так и криволинейные участки), водоотталкивающие свойства. «Ткань» толщиной 4 мм отлично противостоит как слишком низким (-40°С), так и слишком высоким (+70°С) температурам.
Стоит отметить, что в продаже можно найти и менее ходовые разновидности сплена, в частности модель 3008 с толщиной 8 мм, и 3002 — 2 мм. Этот материал должен клеится поверх любой вибропоглощающей «ткани», лучше всего им обрабатывать двери, а также передние и задние арки.
Важно помнить, что перед тем, как наклеить сплен, автовладельцу придётся обработать склеиваемые материалы, сделав их посредством уайт-спирита или ацетона максимально чистыми и сухими.
Акцент 10
Акцент 10 относится к качественным звукопоглощающим материалам, которые изготовлены на основе металлизированной плёнки. Эластичность состава обеспечивает пенополиуретан, а клеевой поверхностью служит специальный монтажный слой. Из плюсов стоит обратить внимание на отличные теплозащитные свойства и поглощение практически 90% шумов различного вида. Автолюбители могут приобрести Акцент 10 толщиной 10 мм, причём материал будет отлично работать как в холод (-40°С), так и в зной (+100°С). Целесообразнее всего приобретать его для того, чтобы обработать крышку капота, багажник и перегородку моторного отсека.
Битопласт 5
Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима шумоизоляция авто, материалы для обработки салона и многих других поверхностей он может найти практически в любом строительном магазине. Например, такой материал, как Битопласт 5, лучше остальных поглощает шумы, создавая дополнительный уплотнительный слой, благодаря которому пассажиры и водитель не слышат скрипов и дребезга.
ДЭто средство является пенополиуретановой основой со специальной липкой лентой. Вместе с тем «ткань» оснащена антиадгезионной прокладкой с пропиткой. Битопласт 5 имеет множество достоинств, среди которых: водостойкость, долговечность, отсутствие разложения, отличные теплоизоляционные функции. Битопласт 5 отлично справляется со своими функциями при температуре -50°С.
В продаже можно встретить материал толщиной 5 и 10 мм (битопласт 10).
Изолон
Изолон практически по всем своим параметрам идентичен Акценту 10. Эта «ткань» относится к категории стандартпласт, так как обеспечивает хорошую (но не самую превосходную) шумоизоляцию.
Прокладочные «ткани»
Прокладочные материалы поглощают скрипы и неприятные звуки, которые издают взаимодействующие металлические и пластиковые элементы машины в процессе её работы. В то время когда не было такого огромного ассортимента всевозможных средств для шумоизоляции, опытные автолюбители использовали паралон, карпет и пластилин.
Маделин
Маделин относится к классу уплотнительных и декоративных «тканей» для качественной шумоизоляции авто, в его составе присутствует натуральная тканевая основа чёрного цвета. В магазинах можно купить Маделин, который имеет толщину 1–1,5 мм и оснащён клеевой поверхностью со специализированной антиадгезионной прокладкой. Таким материалом обрабатывают преимущественно зазоры, которые есть в декоративных элементах салона.
БитоПласт
БитоПласт изготовлен из полиуретана, внешняя часть — липкий слой, общая толщина конструкции составляет 5–10 мм. Благодаря специальной пропитке, Бито Пласт долговечен и водоустойчив, обладает отличными звукопоглощающими функциями.
Жидкая шумоизоляция (наружная обработка машины)
Жидкая шумоизоляция для авто имеет несколько схожих названий, от автовладельцев часто можно услышать о жидких подкрылках или антикоре. Любой из этих материалов может быть использован в качестве наружной шумоизоляционной обработки машины. Как показывает практика, от таких веществ много пользы, в частности, они помогают транспортному средству справиться с агрессивной средой, в которой авто находится в зимний период.
Жидкая шумоизоляция для авто лучше остальных веществ помогает предотвратить преждевременный износ машины. На авторынке можно приобрести различные аэрозольные и «малярные» покрытия. Если нужна внешняя шумоизоляция, спрей для авто может стать оптимальным решением проблемы.
Шумоизоляция посредством строительных материалов
Шумоизоляция авто строительными материалами пользуется у автовладельцев огромным спросом, на что, вероятнее всего, влияет исключительно стоимость готового материала. Конечно, большинство автолюбителей негативно относятся к такого рода «неприспособленным» для изоляции автомобиля средствам, как строительный войлок, полиэтилен или поролон, однако, при правильном и умелом использовании, все эти материалы смогут стать достойной альтернативой более дорогих средств для шумоизоляции.
ошибка автовладельцев, которые использовали строительные материалы и остались недовольны результатом своего труда, — использование только одного конкретного материала. На самом деле, «подарить» автомобилю эффективную шумоизоляцию может только прослойка из нескольких различных средств, которые должны напоминать многослойный торт.
При использовании строительных материалов стоит помнить, что:
- полиэтилен обладает исключительно гидроизоляционными свойствами;
- поролон не сможет обеспечить звукоизоляцию, послужит лишь утеплителем;
- сплен является дорогим вариантом утеплителя без звукоизолирующих свойств;
- пенопластовые прокладки под ламинат имеют слишком низкую влагостойкость.
Если рассматривать все имеющиеся строительные материалы, то шумоизоляция авто войлоком является оптимальным вариантом, так как этот материал обладает звукоизолирующими свойствами. Однако, перед применением его придётся запаять в строительный полиэтилен, в противном случае войлок быстро потеряет свои качества, напитав влагу.
Бюджетная звукоизоляция
Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.
Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.
Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.
Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.
Заключение
На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства.
При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов.
Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.
Источник: https://remam.ru/tune/materialy-dlya-shumoizolyatsii-avto.html