Какие батарейки работают на морозе лучше?

В этой статье:

Какие аккумуляторы ставить этой зимой?

Какие батарейки работают на морозе лучше?

Есть вещи настолько очевидные, что букмекеры даже не будут принимать на это ставки. Например, приход морозов и выход из строя аккумуляторов. Рассуждаю о выборе АКБ на основе данных рейтинга PartReview.

ТОП-5 автомобильных аккумуляторов

АКБ, на который я опираюсь, находится здесь. Взгляните на эту табличку, чтобы понимать, о чем я говорю. Дальше я пройдусь по лидерам рейтинга и поразмышляю еще о парочке брендов, которая не вошла в ТОП-5, но привлекает к себе внимание.

ТОП-5 аккумуляторов на PartReview. по состоянию на 11.11.19

Автомобильные аккумуляторы Energizer

На первом месте рейтинга находятся АКБ Energizer. У них самая высокая средняя оценка и меньше всего негативных отзывов – всего один. По количеству оценивших эти аккумуляторы тоже в ТОП-3.

Так что это за батареи? Сам бренд Energizer принадлежит одноименной американской компании. Но в отличие от своих батареек для розовых зайцев, автомобильные АКБ они производят не самостоятельно – этим занимается другой американский концерн, Johnson Controls, а точнее их подразделение Power Solutions. Если вам кажется знакомым это название, то не зря. Эта же компания занимается производством АКБ Varta и Bosch. А точнее занималась.

Здесь еще один интересный факт, о котором мало писали в рунете. В октябре 2018-го подразделение Johnson Controls Power Solutions было продано канадской инвестиционной компании Brookfield Business Partners. Вряд ли это как-то сказалось на качестве всех выпускаемых АКБ так быстро, но в перспективе могут быть вопросы.

Потому что Brookfield не производственники, а классическая фирма, покупающая и продающая активы с выгодой для себя. Johnson Controls Power Solutions они купили потому, что кроме «обычных» АКБ, компания производит батареи для электрокаров а этот рынок растет гигантскими темпами.

И насколько им интересно поддерживать на нужном уровне производство свинцовых аккумуляторов – тот еще вопрос.

Вернемся к Energizer. Чем хороши эти аккумуляторы? Рискну предположить, что главное их преимущество – это банальное «оптимальное соотношение цены и качества». Это крутые и качественные батарейки, с высокой долей вероятности сделанные с применением тех же технологий, что и Bosch с Varta, но только стоят они дешевле! Также замечу, что судя по отзывам на сайте PartReview, на эти батареи часто переходят владельцы недорогих автомобилей после установки дешевых, в том числе китайских, АКБ. И на фоне дешевой фигни эти хорошие батареи выглядят вообще идеально.

Автомобильные аккумуляторы INCI AKU

На втором месте рейтинга — аккумуляторы INCI AKU. «Серебряная медаль» у них и по параметру «средняя оценка». С этими батареями все тоже достаточно логично – это хороший пример того, как делать качественную продукцию, которая в итоге завоевывает рынки.

Начав в 1984 году, уже в 2008-м турки начали поставлять свою продукцию на конвейер Peugeot и Fiat, которые им еще и премии за качество выдали. Потом их стали закупать для Volvo, а с 2010-го года даже для концерна Daimler! В интернете можно найти информацию и про других автопроизводителей, но я ориентируюсь только на данные с официального сайта.

Кстати, там же можно прочитать, что один из заводов по производству батарей находится в Киеве.

Вывод будет очень похожим на Energizer. Благодаря тому, что АКБ INCI AKU не стоят «всех денег мира», как многие премиум-батареи, но при этом гарантируют высокое качество, они популярны среди автовладельцев.

Автомобильные аккумуляторы Topla

Замыкают ТОП-3 рейтинга батареи Topla. Причем эти АКБ на твердом втором месте по популярности – количество отзывов и оценок больше только у Varta. Про Varta поговорим отдельно, а вот в случае с Topla место в рейтинге было бы выше, если бы часть этих и отзывов не была негативными. Для сравнения, у Energizer и INCI AKU по 1 и 2 негативных отзыва соответственно. У Topla таких уже семь.

Производят батареи Topla на заводах компании TAB S.A. (три завода в Словении и один рядом – в Македонии). Там же производятся аккумуляторы TAB, VOLTHOR и TAXXON, кстати. Что касается негативных отзывов, то все они единодушны – батареи отхаживают гарантийный срок в три года и умирают. Хотя 37 человек оставивших положительные отзывы, с этим не согласны. Тут вопрос тоже в ожиданиях. Батареи достаточно раскрученные, от них ждешь надежной работы, но иногда бывают нюансы. Отсюда и негатив.

Автомобильные аккумуляторы Bosch

На четвертом месте авторитетный бренд премиум-сегмента. Это Bosch. Рассказывать что-то об этих батареях не вижу смысла – и так писано-переписано. Но в рейтинге бросается в глаза, что у «боша» аж 7 нейтральных отзывов. По этому показателю они на первом месте. Мне думается, что причина в завышенных ожиданиях. Все-таки от Bosch ждешь максимальной надежности, а по факту они не сильно чем-то выделяются. 

Автомобильные аккумуляторы TAB

Примечательно, что на пятом месте батареи TAB, которые вряд ли сильно отличаются от Topla, потому что производятся одной и той же компанией на одних и тех же заводах. Но все решает процентное соотношение негативных и положительных отзывов и оценок. У Topla оно чуть лучше, хотя средняя оценка у обоих АКБ одинаковая. И она выше, чем у того же «Боша».

Автомобильные аккумуляторы Varta

Интересно, что лидерство рейтинга по таким параметрам как «общее количество отзывов», «количество положительных отзывов» и «количество » держат аккумуляторы Varta. При этом в рейтинге у них всего лишь восьмое место. Особенно иронично это выглядит на фоне того, что у Bosch – четвертое место.

Надеюсь ни для кого не секрет, что это реально одни и те же аккумуляторы? Конечно, вы нигде не найдете официальной информации, которая бы это подтверждала. Но их делает одна и та же компания, на одних и тех же заводах. Если вы прочитаете описания серий АКБ на сайтах, то без труда найдете общие описания технологий и преимуществ. У них общая разбивка на серии и даже цветовая гамма похожа, но отличается с точностью до наоборот – у «боша» серебристая серия базовая, а черная – это премиум. У «варты» — соответственно, черная – бюджет, а синяя – топ.

Вот тут совершенно точно могу утверждать, что вопрос в цене. Это заметно даже по негативным отзывам. Когда люди платят «такие деньги за бренд», они ждут, что это гарантия отсутствия каких-либо проблем. А этого не происходит. Вывод – плохая батарея. И я их понимаю.

Автомобильные аккумуляторы АКОМ

Ну и закончу батареями АКОМ. Вряд ли я бы про них вообще вспомнил, но по количеству отзывов они в ТОП-3 рейтинга. Правда при этом они же лидеры по количеству негативных отзывов и оценок. Соответственно, в рейтинге этот производитель на 12 месте из 14.

И был бы вообще на последнем, но обошел еще парочку брендов по дополнительным показателям. Претензии автовладельцев стандартные – при первых морозах перестают работать. Думаю, что тут все понятно – батареи дешевые, российского производства, покупают и ставят их массово, поэтому и отзывов много.

Но какой АКБ вам попадется – нормальный или мертвый, шансы где-то 2 к 1. Кто хочет, тот играется в эту «русскую рулетку».

Вместо выводов

Для меня очевидно, что общее мнение автовладельца от батареи зависит от цены, полученного результата и предыдущего опыта. Или соотношения «ожидания/реальность». Когда ставишь премиум – ждешь, что проблем не будет. А они могут возникнуть. Когда ставил всегда «фуфло», а потом перешел на нормальные батареи – доволен, как слон.

Но не стоит забывать, что на результат работы батареи может повлиять очень много факторов. Во-первых, нужно проследить, чтобы АКБ был не старый. Если продавцы вам этого не расскажут, то в интернете достаточно информации по расшифровке этикеток. Во-вторых, батарея должна быть заряженной. Даже новая может иметь недозаряд.

И если дома зарядить нет возможности, то это нужно проверить в магазине. Может купить и оставить у них на дозарядку. Или заставить зарядить и потом купить. В-третьих, нужно точно убедиться, что у вас нет проблем с электропроводкой. В-четвертых, если вы на всю ночь оставили включенными фары при минусовой температуре, то шансы что умрет даже «бош» или «варта» все равно высокие.

Точно так же, как и то, что он может не пережить двадцатиградусный мороз. 

Производители могут рассказывать что угодно, но шансы все равно есть. Особенно если у вас что-то жрет электричество даже при выключенной батарее. Но понятно, что вычислить это достаточно сложно, да и вообще мало кто об этом задумывается. А в результате – сдохший аккумулятор и негативные отзывы. Поэтому я бы всегда выбирал медиум или выше среднего. Стоят немного дешевле, а вероятность выхода из строя не выше, чем у премиума.

А вы как думаете – отзывы реально отображают картину с качеством АКБ или это субъективная оценка?

Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей

Источник: https://blog.partreview.ru/article/kakie-akkumulyatory-stavit-etoj-zimoj/

Питание для холодного климата: морозостойкие литий-полимерные АКБ от EEMB

Какие батарейки работают на морозе лучше?

27 апреля 2016

Литий-полимерные аккумуляторные батареи производства компании EEMB с индексом LC в конце наименования имеют возможность разряда при отрицательных температурах до -40°C. При этом значение емкости остается на уровне 70% от номинальной.

Сегодня химические источники тока, — литиевые аккумуляторные батареи (АКБ) и гальванические элементы, — используются как в портативной электронике — в ноутбуках, сотовых телефонах, карманных ПК, мр3-плеерах и так далее, – так и в электротранспорте, накопителях энергии, энергосистемах.

При этом производители всеми силами стараются повысить плотность хранения энергии, увеличив тем самым время автономной работы устройств. По своим характеристикам литиевые аккумуляторы превосходят разработки, произведенные по другим химическим технологиям (Ni-Cd – никель-кадмиевые аккумуляторы, Ni-MH – никель-металлгидридные аккумуляторы).

Можно выделить следующие преимущества литиевых аккумуляторов:

  • отсутствие «эффекта памяти», что дает возможность заряжать и подзаряжать аккумулятор по мере необходимости;
  • высокая удельная емкость;
  • небольшая масса;
  • низкий уровень саморазряда – не более 3…5% в месяц.

Конечно, как и в любой технологии, у литиевых аккумуляторов есть и недостатки, например:

  • необходимость схемы защиты (встроенной или внешней), которая ограничивает максимальное напряжение на каждом элементе аккумулятора во время заряда и предохраняет напряжение элемента от слишком низкого понижения при разряде. Кроме того, она ограничивает максимальные токи заряда-разряда и контролирует температуру элемента;
  • более высокая стоимость по сравнению с Ni-Cd-аккумуляторами.

Типовые характеристики литиевых АКБ зависят от химического состава их компонентов, наличия или отсутствия в них примесей и варьируются в следующих пределах:

  • напряжение единичного элемента (ячейки):
    • номинальное: 3,6…3,7 В;
    • максимальное: 4,2 В;
    • минимальное: 2,5…3,0 В;
  • удельная энергоемкость: 110…243 Вт•ч/кг;
  • число циклов «заряд/разряд» до достижения 80 % емкости: 600;
  • саморазряд при комнатной температуре: 3…5% в месяц;
  • ток нагрузки относительно емкости С, представленной в А•ч:
    • постоянный: до 3…5С (тип.);
    • оптимальный: до 1С;
  • диапазон рабочих температур: -20…60°C (оптимальная: 20°C).

Технологии изготовления литиевых аккумуляторов постоянно улучшаются. Способы решения проблем с обеспечением безопасности эксплуатации и высокой стоимости привели к появлению литий-полимерных (Li-polymer или Li-pol) аккумуляторов.

Основное их отличие от Li-ion отражено в названии и заключается в типе используемого электролита. Изначально, в 70-х годах, применялся сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом.

Такая конструкция упрощает процесс производства, характеризуется большей безопасностью и позволяет выпускать тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствие жидкого электролита исключает возможность воспламенения. Толщина элемента составляет около одного миллиметра, поэтому разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды.

Основные преимущества литий-полимерных аккумуляторов:

  • малый саморазряд;
  • толщина элементов: от 1 мм;
  • свобода в выборе формы АКБ;
  • незначительный спад напряжения по мере разряда;
  • улучшенная безопасность.

По сравнению с жидкими электролитами в литий-ионных аккумуляторах, полимерные электролиты имеют меньшую ионную проводимость, которая, к тому же, снижается при температуре ниже нуля. Поэтому проблема разработок Li-pol-аккумуляторов состояла не только в поиске наиболее подходящего электролита с достаточно высокой проводимостью, совместимого с электродными материалами, но и в расширении диапазона рабочих температур.

Аккумуляторы с полимерным электролитом выпускают многие мировые производители. Электродные материалы, рецептуры электролита и технологии изготовления Li-pol-аккумуляторов разных компаний значительно отличаются. Соответственно, отличаются и их характеристики. На качество Li-pol-аккумуляторов и стабильность их работы сильно воздействует однородность полимера, на которую оказывают влияние как соотношение компонентов электролита, так и температура полимеризации.

Среди компаний, выпускающих литий-полимерные АКБ, выделяется компания EEMB – известный и хорошо зарекомендовавший себя производитель литиевых аккумуляторов, предлагающий широкий спектр химических источников тока [1]. Продуктовая линейка включает в себя первичные (неперезаряжаемые) и вторичные (перезаряжаемые) литиевые батареи. Со времени основания в 1995 году компания стала широко известна во многих ключевых сегментах рынка химических источников тока. EEMB производит высокотехнологичные литиевые батареи для промышленности и специальных применений.

Основным минусом литиевых аккумуляторов является существенное уменьшение емкости и быстрый разряд при низких температурах. Как правило, предельной температурой у аккумуляторов такого типа является -20°C.

В настоящий момент компания EEMB разработала и серийно производит литий-полимерные АКБ с возможностью разряда при температуре от -40°C (таблица 1). При этой температуре значение емкости остается на уровне 70% от номинальной при токе разряда 0,2С и напряжении отсечки 2,75 В, что намного больше военного стандарта емкости 40%. В дополнение к этому компания EEMB имеет ряд патентов на свое изобретение.

Таблица 1. Морозостойкие аккумуляторы EEMB

Наименование Номинальное напряжение, В Емкость, мАч Размеры, мм Вес, г
Стандартная Минимальная Толщина Ширина Высота
LP383454LC 3,7 720 670 3,8 34 54 14,4
LP603048LC 3,7 900 850 6 30 48 18
LP963450LC 3,7 1800 1700 9,6 34 50 36
LP103450LC 3,7 1850 1800 10 34 50 37
LP505597LC 3,7 3100 2900 5 55 97 62

Низкотемпературные литий-поли­мерные батареи найдут широкое применение в устройствах, предназначенных для холодного климата.

Рис. 1. Низкотемпературный аккумулятор LP603449LC

Отличить морозостойкую серию аккумуляторов можно по наличию символов LC в конце наименования, например LP103454LC (рисунок 1), где:

  • LP – тип аккумулятора (Li-Pol);
  • 10 – толщина аккумулятора (1,0 мм);
  • 34 – ширина аккумулятора (34 мм);
  • 54 – длина аккумулятора (54 мм);
  • LC – низкотемпературная версия.

Данные АКБ открывают новые возможности применения литиевых аккумуляторов, и это – существенная веха в аккумуляторном производстве.

На рисунке 2 изображены графики зависимости емкости и напряжения при температуре -10°С и -20°С для стандартной версии аккумулятора (синий и красный цвет), а также для низкотемпературной LC-версии аккумулятора (черный цвет). Изображенные зависимости снимались при разрядном токе 0,2 С (C – емкость аккумулятора) до напряжения отсечки 2,75 В. В таблице 2 приведены абсолютные значения емкости при тех же условиях разряда.

Рис. 2. Разряд стандартных и LC-АКБ в зависимости от температуры

Из графиков, изображенных на рисунке 2, и данных таблицы 2 видно, что стандартная версия допускает возможность разряда только до -20°С, и при этом потеря емкости составляет 15…17%. Потеря емкости несущественна, но и предельная температура (-20°С) невелика для северного климата.

Таблица 2. Емкость Li-Pol и стандартных аккумуляторов в зависимости от температуры

Версия батареи/температура Энергоемкость батареи при разных рабочих температурах, %
60°С 25°С -20°С -40°С
Стандартная батарея 98 98 83
Низкотемпературная (LC) 98 98 98 98

У новой LC-серии аккумуляторов также снижается емкость при отрицательной температуре, и снижение составляет 25…28%, но уже при температуре -40°С, что является весьма неплохим показателем. Принимая во внимание, что стоимость Ватт*часа новой серии АКБ выше стандартной версии примерно на 18…25%, можно утверждать, что EEMB имеет линейку очень перспективных аккумуляторов для применения в суровом российском климате.

Новые аккумуляторы допускают не только разряд при отрицательной температуре, но и возможность заряда. АКБ можно заряжать при температуре до -10°С током 0,2C. Однако зарядить в таких условиях его можно только до 70% от номинальной емкости (в технических данных эта информация отсутствует).

Немаловажным параметром низкотемпературных аккумуляторов является изменение их свойств при низкой температуре хранения. На рисунке 3 изображена зависимость емкости от температуры хранения при 20°С (красная линия) и -40°С (зеленая линия). Время хранения аккумуляторов составляло 15 суток, за эти дни емкость при 20°С уменьшилась на 5…6%, при -40°С – на 48%. Затем аккумулятор был заряжен при температуре 0°С, и вновь была проверена его емкость (рисунок 4). Значение емкости оказалось на уровне 99% от первоначального значения.

Рис. 3. График зависимости емкости аккумулятора от температуры хранения при 20°С и -40°С

Нужно отметить, что получены весьма неплохие результаты, так как -40°С для аккумулятора – это очень суровые условия, и то, что он за пятнадцать дней сохранил половину своей емкости, а при последующем заряде его емкость практически полностью восстановилась, говорит о высоком качестве продукции EEMB.

Рис. 3. График зависимости емкости аккумулятора от температуры хранения при 20°С и -40°С

Заключение

Существует ряд приложений, для которых весьма актуальна возможность работы при отрицательной температуре, например, для портативной аппаратуры, средств радиосвязи, контрольно-измерительной и контрольно-диагностической аппаратуры, устройств индивидуальной сигнализации (электронный маяк спасателя) и тому подобного. Для таких приложений, из соображений оптимального сочетания цены/качества, наилучшим образом подойдет продукция компании EEMB.

Производителей литиевых АКБ в мире достаточно много, их технологии изготовления и сама продукция могут существенно различаться. Однако не все они имеют в своей линейке продукции морозостойкие АКБ, актуальность которых для целого ряда областей применения очевидна. Наличие подобных АКБ в номенклатуре компании EEMB еще раз подтверждает ее статус производителя высококачественной продукции.

Современные литий-полимерные аккумуляторы обеспечивают удельные характеристики, сравнимые с характеристиками литий-ионных аккумуляторов, а благодаря отсутствию жидкого электролита они более безопасны.

При всех стандартных проверках на безопасность использования (перезаряд, форсированный разряд, короткое замыкание, вибрация, раздавливание и протыкание) Li-pol-аккумуляторы имеют существенно более высокие показатели по сравнению с литий-ионными аккумуляторами с жидким электролитом. Перспективы серьезного расширения производства Li-pol-аккумуляторов и использования их в самых разнообразных областях техники не вызывают сомнений.

С появлением элементов литий-полимерных аккумуляторных батарей толщиной всего в 1 мм перед конструкторами электронных устройств открылись новые возможности в отношении конечной формы и размеров новой аппаратуры. Были убраны многие ограничения касательно микроминиатюризации радиоэлектронных устройств.

Литература

  1. http://www.eemb.com/.
  2. http://eemb.com/products/rechargeable_battery/li-polymer_battery/li-polymer_battery.html.
  3. http://www.compel.ru/2015/05/20/morozoustoychivyie-litiy-polimernyie-akkumulyatoryi-ot-eemb.

Получение технической информации, заказ образцов, заказ и доставка.

•••

Источник: https://www.compel.ru/lib/75572

7 лучших аккумуляторов для зимы — 2020

Какие батарейки работают на морозе лучше?

27.05.2019 17:46:52

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

С приходом зимы в автомобиле обнаруживаются все слабые узлы и механизмы. Когда возникает проблема с запуском двигателя, в первую очередь подозрение падает на севший аккумулятор. Иногда решить проблему удается подзарядкой батареи, но часто приходится приобретать новый источник тока. Перед тем как отправиться в автомагазин, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Как выбрать аккумулятор для зимы

  1. Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
  2. Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток.

    Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.

  3. Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
  4. Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой.

    Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.

  5. Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса.

    Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.

  6. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.

Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы.

Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

лучших аккумуляторов для зимы

: 4.9

Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег.

Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость.

Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.

Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.

  • выносливость;
  • быстрое восстановление емкости;
  • гарантия 3 года;
  • простота эксплуатации.

Varta Blue Dynamic

: 4.8

Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.

  • высокий пусковой ток;
  • качественная сборка;
  • демократичная цена;
  • надежность.

OPTIMA 75 YELLOW TOP

: 4.7

Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.

Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.

  • высокий ток холодной прокрутки;
  • инновационная технология выработки энергии;
  • стойкость к сильному морозу.
  • высокая цена;
  • сложности с обслуживанием.

TAB Polar 5200

: 4.6

Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.

Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.

  • универсальность применения;
  • высокий пусковой ток;
  • стойкость к вибрации;
  • морозостойкий корпус.
  • падает энергия при повторном запуске холодного мотора.

BOSCH S5 001 (52R) 

: 4.5

Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.

Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.

  • высокая популярность;
  • мощность;
  • долговечность;
  • качественная сборка.

Mutlu Silver Calcium

: 4.4

Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания «За рулем», получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.

Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.

  • хорошее качество;
  • демократичная цена;
  • передовая технология изготовления;
  • стойкость к вибрации.
  • непрочные уголки корпуса;
  • падает емкость при длительном стоянии на морозе.

EXIDE Premium EA770 (77R)

: 4.3

Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.

Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.

  • приемлемая цена;
  • 2-летняя гарантия;
  • качественная сборка;
  • хороший пусковой ток.
  • на морозе падает емкость;
  • требуется регулярная подзарядка.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/7-luchshikh-akkumulyatorov-dlya-zimy/

Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов

Какие батарейки работают на морозе лучше?

Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой». До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь. Первая «волна» клиентов, когда ударил температурный минус, уже миновала. На очереди — второй вал из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.

Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму. Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество прошлого года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж. Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое…

Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.

При жаре батареи выходят из строя с не меньшим постоянством по сравнению с холодами — при повышенной температуре вода выпаривается, электролит начинает закипать. А при понижении температуры характеристики АКБ падают на процентов 40 по сравнению с заявленными. Физика процесса такова: плотность электролита в аккумуляторе имеет «рабочее» значение в 1,27—1,28 грамма на кубический сантиметр. В этом случае электролит замерзнет при −60 C°. Но стоит плотности упасть до 1,10 г/см3, как батарея будет готова выйти из строя даже при −7 C°.

К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%.

При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер.

Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.

Что делать?

«Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года. И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение. Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)

В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.

Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие. Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В). Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.

Разрядиться АКБ может и из-за фактора невнимательности: забытый на ночь свет фар, незахлопнутая дверь (например, из-за обледенения уплотнителя), неправильно подключенная магнитола либо сигнализация, провоцирующая утечку тока. По словам Алексея, на его памяти бывали случаи, когда причиной утечки становилась обыкновенная грязь на корпусе аккумулятора, превращающаяся в проводника паразитных токов. В любом случае во избежание сюрпризов советуют снять хотя бы одну клемму перед тем, как оставить автомобиль на длительный простой.

Что брать?

Как утверждают спецы, сейчас торговля АКБ частично перетекла в интернет: проще заказать доставку на дом, чем ехать на такси или общественном транспорте в магазин (своя же машина стоит колом). Все привыкли к стандартной последовательности действий: продавцу необходимо сообщить модель своего автомобиля, год выпуска и объем двигателя, а на другом конце трубки по каталогу уже подберут нужную батарею.

Но Алексей с ходу называет несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание покупателю при выборе аккумулятора: габаритные размеры, полярность (прямая или обратная), способ расположения клемм (европейский, когда клеммы утоплены в корпус, или азиатский, когда клеммы выступают). Также стоит учитывать электрокомплектацию автомобиля, дополнительные устройства (например, мощный сабвуфер) и, в конце концов, разные технологии.

О последнем стоит рассказать подробнее, ведь от технологии зависит главный для белоруса фактор — цена. Почему аккумуляторы с одними и теми же показателями напряжения, силы тока и емкости стоят по-разному?

Эволюция разновидностей АКБ выглядит следующим образом. Самые простые — сурьмянистые. В состав их свинцовых пластин добавлялась сурьма. Сейчас такие батареи практически не используют из-за недолговечности. У малосурьмянистых (они же стандартные) остались те же проблемы: выкипание воды из электролита, саморазряд и сульфатация. Эти аккумуляторы дешевле, но советуют их лишь тем, кто собирается в скором времени продать машину.

Следующий виток развития — кальциевые АКБ (не всегда имеют на корпусе обозначение). В состав свинцовых пластин добавили до 0,1% кальция. Такие батареи качественнее и современнее сурьмянистых — например, в вопросах расхода воды и саморазряда, устойчивости к вибрации, коррозии пластин. Однако глубокая разрядка для них критична, как и нестабильность бортовой сети. Расчетный срок службы — до 5 лет. Среди данной линейки аккумуляторов имеются как обслуживаемые, так и необслуживаемые модели. Крышка корпуса необслуживаемой АКБ имеет лабиринтную систему: при испарении конденсат концентрируется на крышке и каплями стекает обратно.

Гибридные батареи называются так из-за смешения технологий: пластины с положительным зарядом производятся из свинца с добавкой сурьмы, отрицательный электрод — из сплава свинца с кальцием. Сложив полезные свойства обеих технологий, производители добились стойкости к глубоким разрядам, выкипанию и саморазряду. Гибридность подразумевает и универсальность: такие аккумуляторы подойдут как для горожанина с редкими поездками, так и для автопутешественника.

E (Enhanced Flooded Battery) — еще более современная технология, которая имеет свои особенности. В таких АКБ находится привычный жидкий электролит, но предусмотрены более толстые, а значит, и более долговечные пластины. Причем каждая из положительных пластин находится в специальном конверте из микроволокна, поэтому активная масса меньше осыпается, а срок эксплуатации продлевается. В этих батареях в два раза больше циклов разряда-заряда, они практически не теряют емкость при глубоких разрядах и заряжаются быстрее обычных. По стоимости они примерно на 50—60% дороже простых.

В аккумуляторах AGM (Absorbent Glass Mat) электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии, в стекловолоконных матах, облегающих пластины. Блоки пластин плотно прижаты друг к другу, что позволяет лучше удерживать активную массу. Такие АКБ обеспечивают в 3 раза больше циклов разряда-заряда, а пусковая мощность на 30% выше.

AGM часто путают с гелевыми батареями. Последние практически не используются в автомобилях в качестве стартерных. В большинстве случаев гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяют лишь как тяговые аккумуляторы — например, для лодок, детских электромашинок, инвалидных колясок с приводом.

Стоят они примерно в два раза дороже стандартной батареи.

Аккумуляторы AGM и E чаще всего используются в премиальных автомобилях, то есть нужны далеко не всем. Показания к покупке: система Start/Stop, частые запуски двигателя, дополнительное электрооборудование, предпусковой нагреватель, модели премиум-класса «свежих» годов выпуска.

«На чем точно стоит заострить внимание, так это на выборе аккумулятора нужной емкости, — дополняет Алексей Булдык. — Она должна соответствовать рекомендуемой (± 5—10 А·ч). Если емкость меньше положенной, происходит перезаряд АКБ. В итоге с пластин будет осыпаться активная масса, уменьшится рабочая площадь, батарея станет слабой. Аналогичная ситуация возникает и при выборе аккумулятора большей емкости. Тогда происходит недозаряд. При этом работоспособность батареи постоянно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации».

Ну и универсальный совет от продавцов — еще одно напоминание о необходимости проверки напряжения в АКБ перед морозами. Возможно, у аккумулятора еще есть шанс выжить после похолодания, а у автомобилиста — сэкономить.

Аккумуляторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/16/akkumulyatory

Батарейки в лавинных датчиках. На что обратить внимание

Какие батарейки работают на морозе лучше?

Покупая батарейки, большинство из нас выбирает подходящий для своего устройства типоразмер, но кто задумывается о том, в чём разница между ними?

Если говорить о таких видах спорта, как горные лыжи, скитур, фрирайд, — батарейки становятся одним из важнейших элементов снаряжения, сохраняющих жизнь. К выбору батареек стоит подойти со всей ответственностью.

На фотографиях ниже хороший пример, объясняющий, почему это так.

Батарейки потекли внутри корпуса датчика, и, сколько он проработал в таком состоянии, — неизвестно © Рустам Черниговский

Из инструкции к датчику Pieps BT Pro: «При продолжительном перерыве в эксплуатации устройства (летний период) из батарейного отсека рекомендуется удалить батареи».

На момент открытия батарейного отсека батареи проработали около 20 часов — как и сам прибор. Лавинный датчик включался, показывал полную шкалу заряда: 3/3, или 66–100% времени работы в режиме передачи. Как долго лавинный датчик работал с протёкшими батарейками — неизвестно.

В той же инструкции сказано: «Продолжительность автономной работы: от щелочных батарей — 400 часов в режиме передачи; от литиевых батарей — 600 часов в режиме передачи».

В большинстве случаев получается, что, установив комплект батареек в лавинный датчик в начале сезона, отсек с ними не открывают до конца сезона, а заряд/состояние батареек контролируется только индикатором заряда на экране прибора.

Чем грозит протечка батареек:

  • Прибор может выключиться в любой момент, даже несмотря на то, что перед выходом на гору/маршрут вы провели контроль уровня заряда батареек.
  • Прибор может выйти из строя. Дальнейшее нахождение в горах без лавинного датчика становится небезопасным.
  • Даже если прибор после замены протёкших батареек продолжит свою работу, использовать его будет небезопасно.

Здесь мы не будем углубляться в конструкцию батареек, а рассмотрим только важные для нас аспекты.

  • Батарейки с солевым электролитом. Обозначаются буквой R (R6 для AA, R03 для AAA) и могут иметь надпись Heavy Duty.
  • Батарейки с щелочным электролитом. Обозначаются буквами LR (LR6 для AA, LR03 для AAA) и имеют надпись Alkaline.
  • Литиевые батарейки. Обозначаются буквами FR (FR6 для AA, FR03 для AAA) и имеют надпись Lithium.

Батарейки с солевым электролитом

В качестве электролита используется соль — хлорид аммония.

Изначально элементы заполнялись жидким электролитом. В дальнейшем электролит стали загущать с помощью крахмалистых веществ — крахмала и муки. Это необходимо для того, чтобы электролит не мог вытечь или высохнуть при хранении и эксплуатации элемента. Тем не менее при неправильной эксплуатации или слишком длительном хранении электролит всё же может потечь или высохнуть.

  • Солевые батарейки самые дешёвые.
  • Ёмкость солевых батареек низкая — 400-700 mAh , минимум вдвое меньше, чем у самых дешёвых щелочных (алкалиновых).
  • Имеют небольшой срок хранения — 2-3 года.
  • Могут обеспечивать питанием лишь нагрузку, потребляющую небольшие токи.
  • Устойчивость к протечкам: средняя (надолго оставлять в устройстве батарейки не стоит).

Солевые батарейки покупать нецелесообразно. Даже в устройствах с самым малым потреблением щелочные (alkaline) прослужат гораздо дольше за счёт своего большего срока годности.

Батарейки с щелочным электролитом

Отрицательный полюс щелочной батарейки состоит из цинкового порошка. Использование порошка позволяет увеличить скорость протекания химических реакций, а значит, и отдаваемый батарейкой ток. Основным отличием от солевых батареек является тип электролита: в щелочных в его качестве используется гидроксид калия.

Щелочные батарейки хорошо подходят для устройств с энергопотреблением от десятков до нескольких сотен миллиампер.

  • Щелочные батарейки самые распространённые.
  • Имеют срок хранения от 3 до 10 лет.
  • Ёмкость щелочных батареек 2000-3000 mAh .
  • За год хранения ёмкость щелочных батареек практически не уменьшается.
  • Щелочные батарейки не могут долго работать на морозе из-за временной потери ёмкости. После прогрева до комнатной температуры они начинают работать вновь (ёмкость восстанавливается).
  • Хранение на морозе почти не вредит щелочным батарейкам.
  • Устойчивость к протечкам: хорошая (хотя при коротком замыкании или установке в неверной полярности возможна течь электролита).

В качестве анода используется литий или его соединения. Катод и электролит литиевого элемента могут иметь много видов, поэтому термин «литиевый элемент» объединяет группу элементов с одинаковым материалом анода.

  • Имеют срок хранения в среднем 10 лет. Допустимый срок хранения достигает 15+ лет, при этом батарейка теряет около 10% ёмкости.
  • Литиевые батарейки имеют большую ёмкость — 3800-4300 mAh (в 1,5-3 раза больше, чем щелочные).
  • В отличие от напряжения в щелочных, напряжение в литиевых батарейках почти не снижается до самого конца разряда (пологая кривая разряда).
  • Возможность хранения и работы в широком диапазоне отрицательных и положительных температур (от -40°C до +60°C). Литиевые элементы при отрицательных температурах значительно лучше сохраняют ёмкость и имеют более пологую кривую разряда, чем солевые и щелочные батарейки (при этом у солевых и щелочных батареек попросту замерзает электролит). Это означает, что их можно применять в устройствах, работающих на морозе.
  • Устойчивость к протечкам: превосходная.

Несомненно, литиевые батарейки, в сравнении с солевыми и щелочными, имеют лучшие характеристики, но из-за более пологой кривой разряда (стабильное напряжение независимо от степени разряда) и высокой цены их использование целесообразно только в особых случаях.

Можно ли использовать в биперах аккумуляторы

«Индикатор заряда батарейки лавинного датчика базируется на измерении текущего электрического напряжения в батарейке» — гласит инструкция к датчику Pieps DSP Pro.

  • Перезаряжаемые никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металлгидридные (Ni-MH) аккумуляторные батареи при полном заряде имеют не стандартное напряжение 1,5 В, а всего 1,2 В, что создаёт проблемы для прибора в определении уровня заряда батареек.
  • Нельзя с уверенностью сказать, в каком состоянии находится перезаряжаемая аккумуляторная батарея, какая у неё ёмкость на данный момент, есть ли у неё скрытые повреждения (в отличие от батареек, которые каждый раз новые).

Работа элементов питания на морозе

Важными аспектами при выборе батареек для использования в лавинном датчике являются способность работать на морозе и вероятность протечки. Давайте рассмотрим один из тестов, в котором демонстрируется зависимость ёмкости элемента питания от изменения температуры. Исследование заключается в измерении ёмкости элементов питания (литиевого и щелочного) при двух температурах: +23°C и -15°C.

Также стоит уточнить, что:

  • При охлаждении до -15°C потеря ёмкости батареек — временная, после нагрева обратно до комнатной температуры их характеристики полностью восстанавливаются. Для необратимого повреждения большинство типов батареек и аккумуляторов, включая литий-ионные, требуется охладить ниже -40°C.
  • Все элементы питания сократили свою ёмкость, кроме того, у литиевой батарейки напряжение плавно снижается с самого начала процесса разряда, а не держится на постоянном уровне.

Отдельно стоит сказать о щелочной батарейке: при температуре -15°C она попросту неработоспособна — под нагрузкой (500 мА) её напряжение падает ниже 1 В примерно за четверть часа (15 минут).

И, наконец, самая наглядная диаграмма: потеря ёмкости в процентах при охлаждении до -15°C относительно ёмкости при +23°C.

Щелочная батарейка Duracell Turbo демонстрирует катастрофический результат — падение ёмкости на 87%. Щелочные батарейки при отрицательных температурах работают крайне плохо, падение ёмкости при охлаждении у них лишь немного не дотянуло до десятикратного. У одноразовых литиевых батареек при охлаждении на 38°C падение ёмкости составило всего лишь около 20%.

В том, что батарейки на морозе теряют ёмкость, нет ничего удивительного: внутри у них находится электролит, от температуры которого зависит и подвижность ионов, и скорость протекания химических реакций, а значит — эффективность работы элемента питания. Разные типы элементов имеют разный состав электролита и, соответственно, по-разному реагируют на снижение температуры.

Применительно к лавинным датчикам не всё так плохо с щелочными элементами питания: даже при сильном охлаждении элемента питания скорости протекания реакции достаточно для нормальной работы прибора.

Из спецификации ETSI EN 300 718-2 V2.1.1 (2018-01) следует, что лавинный датчик как минимум должен быть способен передавать сигнал в течение 200 часов при температуре +10°C, а затем принимать сигнал в течение не менее одного часа при температуре -10°C.

Лавинный датчик — это устройство с малым потреблением, значительно меньшим, чем в тестах (в тестах разряд током 500 mA). Если следовать рекомендациям производителей и заменять батареи вовремя, «оставшейся» после охлаждения ёмкости щелочной батарейки обычно достаточно, чтобы соответствовать заявленному производителем времени работы.

Рассмотрим рекомендации нескольких производителей, касающиеся их индикаторов оставшегося заряда и предписаний по замене батарей:

  • В руководстве к ARVA Axio сказано: замените батареи, когда уровень заряда падает ниже 50%.
  • В руководстве к Mammut Barryvox сказано: замените щелочные батареи, когда уровень заряда падает ниже 40%, и литиевые батареи, когда уровень заряда падает ниже 30%.
  • В руководстве к Pieps Powder BT / Pro BT сказано: когда индикатор батареи (полоска) не показывает ни одного деления (разряжен), но ещё не мигает, прибор может передавать сигнал в течение как минимум 20 часов (+10°C), а затем получать сигнал в режиме поиска в течение одного часа (-10°C). В этом руководстве также говорится, что, когда уровень заряда батареи составляет 1/3, прибор будет передавать данные от 20 часов до 33% времени от максимально возможного для установленного типа батареи (щелочные или литиевые).
  • В руководствах к BCA Tracker 3 и Tracker S говорится, что вы должны заменить батареи при падении заряда до 40%.

Какие батарейки использовать в лавинных датчиках

Итак, если сравнивать между разными типами батарей, литиевые имеют самые лучшие характеристики: у них большая ёмкость, они прекрасно работают на морозе, практически не текут, имеют большой срок годности. Да, они дороже щелочных, но это окупается временем работы и безопасностью для дорогостоящего лавинного датчика. Течь электролита — основная причина выхода из строя лавинных датчиков.

Важно

Литиевые батарейки могут использоваться только в том случае, если они поддерживаются вашим лавинным датчиком.

Это связано с тем, что лавинный датчик при определении уровня заряда батарейки базируется на измерении текущего электрического напряжения в ней. Из-за того, что литиевые батарейки имеют стабильное напряжение независимо от степени их разряда, лавинный датчик не может корректно определить уровень заряда. Таким образом, если прибор «не умеет» работать с литиевыми батареями, изменение показаний заряда со 100% до 0% может быть почти мгновенным.

Лавинный датчик является технически сложным электронным устройством. От корректности его работы может зависеть ваша жизнь и жизнь вашего напарника. Работоспособность лавинного датчика напрямую зависит от состояния батареек.

  • Внимательно изучайте инструкцию к вашему прибору.
  • Не используйте в лавинных датчиках солевые элементы питания!
  • Устанавливайте новые высококачественные батареи в начале каждого сезона.
  • Все батарейки должны заменяться одновременно. Используйте батарейки одной марки. Никогда не смешивайте новые и использованные батарейки.
  • Никогда не используйте аккумуляторы!
  • Литиевые батарейки могут использоваться только в том случае, если они поддерживаются вашим лавинным датчиком (смотрите инструкцию к вашему прибору). Обычно использование литиевых батарей необходимо подтвердить в приложении/меню прибора.
  • При разряде батареек до уровня, рекомендованного производителем вашего устройства, — замените их. Если есть сомнения, замените их, когда они достигнут 50% ёмкости.
  • Всегда в конце сезона извлекайте батарейки из лавинного датчика, чтобы предотвратить его повреждение из-за утечки электролита. Утечка электролита обычно приводит к аннулированию гарантии большинства производителей.
  • Каждый раз при замене батареек убедитесь, что контакты находятся в хорошем состоянии, не окислены.
  • Выбирайте место ношения лавинного датчика в зависимости от температуры. Если холодно — носите его на теле, под курткой. В тёплую солнечную погоду можно носить его в прорезном кармане штанов.
  • Батареи стоят недорого — не экономьте на своей жизни и на жизни вашего партнёра!

За помощь в подготовке текста статьи автор выражает отдельное спасибо Сергею Веденину, руководителю проекта MountSchool.ru и амбассадору магазина «Спорт-Марафон».

Источник: https://sport-marafon.ru/article/poleznaya-informatsiya/batareyki-v-lavinnykh-datchikakh-na-chto-obratit-vnimanie/

Испытание холодом: тестируем 6 флагманов и один «бюджетник» в условиях русской зимы

Какие батарейки работают на морозе лучше?

В снегу лежат 6 именитых флагманов и ждут своей участи. В их компанию затесался Tecno Camon 11 — «бюджетник» китайской компании Tecno Mobile. Не удивляйтесь, если видите название в первый раз: основной рынок сбыта — Африка. В Россию Tecno пришла в 2018 году.

Вот какие смартфоны участвуют:

  • Samsung Galaxy Note 9
  • Tecno Camon 11
  • Honor 10
  • Huawei Mate 20 Pro
  • Sony Xperia XZ3
  • Apple iPhone XS Max
  • POCOPHONE F1

Смартфон с африканскими корнями сражается против дорогих флагманов от A-брендов в заснеженной России. Где вы еще такое встретите?

Как тестировали?

На холоде самое уязвимое место смартфона — аккумулятор. Чем холоднее, тем быстрее он теряет заряд. Большинство аппаратов рассчитаны на эксплуатацию в диапазоне температур 0 — 35 градусов. Но для нашей страны это несерьезно, согласитесь.

Мы провели два теста при разной температуре и в разных условиях. Первый — на балконе, за окном — 12 градусов мороза (внутри немного теплее). На всех смартфонах запустили игру Subway Surfers и «гоняли» час. Потом измерили температуру батареи и расход заряда.

Не все смартфоны защищены от воды и пыли, поэтому мы положили их в специальный кейс (в коробку).

Второй тест — при минус 20 градусах мороза. Проворачиваем то же самое и смотрим температуру и расход заряда. В конце вычисляем остаток. У кого осталось больше «процентов», тот и победил.

Тест 1: минус 12 градусов

Большинство смартфонов шли на одном уровне, но Huawei Mate 20 Pro и iPhone XS разряжались в два раза медленнее. В Mate 20 Pro самая емкая батарея — 4200 мАч, и энергоэффективный 7-нанометровый процессор Kirin 980. В iPhone XS Max тоже 7-нанометровый чип, и самый «крупный» аккумулятор среди всех iPhone.

Camon 11 не уступил «воротилам» Galaxy Note 9 и Xperia XZ3, а вот Honor 10 под конец теста замерз и стал разряжаться быстрее. Отсюда проигрыш в 2%.

Смотрим температуру батарей (iPhone XS Max проверить не удалось):

Сильнее всех охладился Samsung Galaxy Note 9, меньше всех — Honor 10. Разница — 7 градусов, и не в пользу Samsung, но «китаец» все равно разряжался быстрее. Возможно, дело в процессоре и «прожорливом» IPS-экране.

Корпус у всех стеклянный, кроме POCOPHONE F1: там пластик, он проводит тепло хуже металла и стекла, поэтому дольше остается нагретым. Хотя за час все равно остывает.

Тест 2: минус 20 градусов

Лютый мороз подкосил двух китайских «середняков»: Honor 10 и POCOPHONE F1 потеряли больше половины заряда! На таком холоде материал корпуса уже не имеет значения. «Африканский» соперник показал себя на удивление достойно, на уровне лидеров предыдущего теста.

Однако вся троица начала сильно «тормозить», анимация замедлилась, а экран будто замерз: динамичная картинка словно «вязла» на морозе. Виной тому особенности IPS-матриц.

У остальной четверки мощных флагманов с OLED дисплеями таких проблем не было. Кроме iPhone XS Max: экран начал плохо реагировать на касания, понимал через раз. Могло повлиять защитное стекло, наклеенное на дисплей. Оно было только у «айфона».

Mate 20 Pro и iPhone XS Max снова пришли вровень, уступив «корейцу» и «японцу».

Sony Xperia XZ3 и Samsung Galaxy Note 9 выдержали резкий перепад температур, причем при -20 °C оба показали себя лучше, чем при -12 °C. Настройки (яркость экрана, работу датчиков) мы не меняли — только температуру воздуха.

Самые «теплые» смартфоны разрядились быстрее всех. Мы про Honor 10 и POCOPHONE F1, которые «съели» больше всего энергии. Зато не отключились. Самым холодным снова оказался Samsung Galaxy Note 9. Возможно, корейские разработчики больше доверяют своему «железу» и допускают возможность охлаждения до очень низких температур.

Кто победил?

Итого смартфоны пролежали на морозе 2 часа. У кого осталось больше заряда?

  1. Huawei Mate 20 Pro и Apple iPhone XS Max — 76%
  2. Sony Xperia XZ3 — 73%
  3. Samsung Galaxy Note 9 — 71%
  4. Tecno Camon 11 — 67%
  5. POCOPHONE F1 — 33%
  6. Honor 10 — 27%

Миф про вырубающиеся на морозе «айфоны» разрушен: iPhone XS Max спокойно перенес -12 °C и не сильно разрядился в -20 °C. Huawei Mate 20 Pro с огромной батареей тоже годится для долгих зимних прогулок.

Отличный результат показал Sony Xperia XZ3, для которого чем холоднее, тем лучше. Учитывая защиту по IP65/68 и утолщенное стекло Gorilla Glass 5, его можно назвать одним из самых надежных смартфонов. Galaxy Note 9 не отстает.

Но больше всех удивил Camon 11. Живучий «бюджетник» спокойно пролежал на морозе и, кажется, терял заряд только из-за ярко горящего дисплея.

POCOPHONE F1 и Honor 10 оказались не готовы к суровой русской зиме: быстрый расход батареи и ухудшение отзывчивости дисплея. Но если там, где вы живете, не бывает холоднее -10 °C, эти проблемы себя не проявят. Конечно, если не «морозить» смартфон слишком долго.

И главное — ни один смартфон за время тестирования не выключился.

Напоследок — несколько советов:

  • Наденьте на смартфон чехол, тогда холод будет медленнее проникать в аккумулятор;
  • Храните смартфон во внутреннем кармане, ближе к телу;
  • Не держите гаджет на холоде дольше 10 минут;
  • Согревайте смартфон постепенно — от резкого перепада температур в корпусе может образоваться конденсат;
  • Не заряжайте смартфон на сильном холоде — так можно навредить устройству;
  • Защитное стекло ухудшает чувствительность сенсора на морозе.

Источник: https://hi-tech.mail.ru/review/frozen-smartphones-test-2019/

На всякий морозный: какие телефоны не боятся холодов?

Какие батарейки работают на морозе лучше?

Современные смартфоны весьма теплолюбивы. Некоторые модели и вовсе не рассчитаны на температуру ниже нуля. На морозе они начинают быстро разряжаться и хуже реагировать на касания. Главные факторы, которые продлят жизнь телефона на холоде — низкая интенсивность расхода энергии, емкость аккумулятора, тип экрана и материал корпуса. В этой подборке на примере нескольких моделей расскажем, как выбрать телефон, который выживет российские в морозы.

INOI 7i — морозостойкий корпус

Самая уязвимая часть смартфона на холоде – батарея. При температуре ниже 0о С электрохимическая реакция в аккумуляторе замедляется, и телефон быстро «садится». Единственная защита батареи от холода – корпус. Менее всего подвержены перепадам температур смартфоны в пластиковом корпусе, так как пластик имеет наименьший уровень теплопроводности. 
Из видов пластика лучше всего выбирать поликарбонат. Он обладает повышенной прочностью, пластичен, легок и долговечен. Кроме того, продукцию из поликарбоната можно подвергать многократной переработке, что с точки зрения экологии большой плюс.

Из поликарбоната выполнен, к примеру, корпус INOI 7i. Он имеет матовое soft-touch покрытие, на котором менее заметны грязь, отпечатки пальцев и царапины. Матовое покрытие защищает смартфон от скольжения по гладкой поверхности и очень приятно ощущается в руке.

INOI 7i оснащен емким аккумулятором 4000 мАч и большим 6,2-дюймовым экраном, которым удобно управлять даже в сенсорных перчатках. Благодаря вытянутой форме корпуса с соотношением сторон 19:9 смартфон удобно лежит в руке и не вызывает дискомфорта при использовании. Он поддерживает одновременное использование двух SIM-карт и карты памяти до 128 Гбайт, имеет внешнюю и фронтальную камеру для любительской съемки, работает в сетях 4G.

Vivo Y11 — аккумулятор большой емкости

В мороз хорошо иметь смартфон с мощным аккумулятором. Емкость батареи Vivo Y11 — 5000 мА*ч. Одного заряда хватает в среднем на два дня. Пластиковый корпус наименее подвержен перепадам температур, поэтому Vivo Y11 практически не боится холода.

Vivo Y11 работает на операционной системе Android 9.0 Pie. Смартфон оснащен большим 6.35 дюймовым экраном и хорошей двойной камерой с разрешением 13+2 Мп и диафрагмой F/2.2, F/2.40. Фронтальная камера смартфона снимает с разрешением 8 Мп. Корпус модели имеет глянцевое покрытие, которое красиво переливается на свету. Однако, на таком корпусе быстро остаются отпечатки и царапины, так что лучше заранее обзавестись чехлом.

Blackview BV6800 Pro — не боится сугробов

Зимой случиться может всякое — например, во время штурма снежной крепости мы обнаружите свой смартфон в сугробе. Будет ли он работать после таких издевательств — большой вопрос. Все зависит от того, защищен ли корпус от попадания влаги. Вот, к примеру, один из хорошо защищенных смартфонов — Blackview BV6800 Pro.

С точки зрения характеристик аппарат не выдающийся. Экран 5,7 дюймов, процессор MediaTek MT6750, 4 гигабайта оперативной памяти, 64 постоянной. Зато аккумулятор 6580 мАч, что тоже очень важно для зимней эксплуатации. При этом зарядить его можно всего за 2 часа — есть поддержка технологии быстрой зарядки. Уровень защиты здесь довольно серьезный, по американскому стандарту MIL-STD 810G. То есть даже падения с высоты 2-3 метров на твердую поверхность такому аппарату не страшны. 

INOI 1 Lite — энергобережливый

Вообще, чем меньше экран у смартфона — тем медленнее он расходует заряд аккумулятора. 4-дюймовый экран INOI 1 Lite с TN матрицей очень энергобережлив. При объеме батареи всего 1000 мАч заряда хватает на полный день. Корпус INOI 1 Lite так же, как и у INOI 7i сделан из поликарбоната с матовым покрытием.

Смартфон продается в двух вариантах расцветки: черной и золотой. Модель максимально компактная и легкая. Смартфон рассчитан на выполнение базовых задач: звонки, смс, серфинг в интернете и загрузка приложений. Операционная система Android 8 Go занимает меньше памяти, за счет чего увеличивает производительность устройства. INOI 1 Lite поддерживает одновременное использование двух SIM-карт и карту памяти до 32 Гб. Смартфон оснащен встроенной камерой 5 Мп, поддерживает 3G, GPS и Bluetooth: 4.0.

Nokia 220 — кнопки против холодов

Как ни прозаично, но лучше всего морозы выдерживают простые кнопочные телефоны. Они имеют маленький экран, который максимально экономично расходует заряд аккумулятора и, в основном, пластиковый корпус, защищающий от быстрого замерзания. 

Nokia 220 — отличный пример надежного кнопочника с емким аккумулятором и отличным качеством связи. Телефон работает в сетях 4G. Данная функция позволила значительно увеличить скорость передачи данных и улучшить качество связи.

В остальном функции Nokia 220 не сильно отличаются от обычного кнопочного телефона. Устройство оснащено аккумулятором 1299 мАч, позволяющим обходиться пару недель без подзарядки в режиме ожидания. Телефон поддерживает одновременное использование двух SIM-карт и выпускается в двух вариантах расцветки: черной и голубой.

Какой телефон выбрать на зиму?

Лучше всего с морозами справляются обычные кнопочные телефоны в пластиковом корпусе, но если вам нужен интернет и приложения, выбирайте смартфон с корпусом из поликарбоната. Этот материал хуже всего проводит холод, а значит дольше защищает аккумулятор от замерзания.

Из экранов меньше всего реагируют на холод матрицы OLED и AMOLED, хотя разница с жидкокристаллическими экранами LCD не велика. Маленькие экраны дольше расходуют заряд аккумулятора, но на больших удобнее переключаться между приложениями и вкладками в интернете даже в сенсорных перчатках.

Плюсом в мороз всегда будет большой объем аккумулятора (для смартфонов более 4000 мАч, для кнопочных — более 1000 мАч). В сочетании с пластиковым корпусом такие смартфоны обещаю очень долго жить на холоде. 

Кстати, если вы не против носить кнопочный телефон, вот вам подборка аппаратов с особенными фишками. 

Источник: https://ichip.ru/podborki/smartfony-planshety/na-vsyakij-moroznyj-kakie-telefony-ne-boyatsya-holodov-712522

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий