Какие жидкости надо менять в автомобиле?

В этой статье:

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

27.07.2017

За более, чем 100-летнюю историю автомобилестроения, количество используемых в авто технических жидкостей не раз менялось. Вместе с тем, становилось больше хлопот и для собственников машин в отношении своевременности и правильности замены этих самых жидкостей. Большинство автолюбителей очень часто задаются вопросами: «Когда менять трансмиссионное масло?», «Как часто менять тормозную жидкость?» и «Какова периодичность замены антифриза?»

На сегодняшний день, список жидких расходников для автомобиля выглядит так:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло;
  • тормозная жидкость;
  • охлаждающая жидкость;
  • жидкость в бачок омывателя.

Ну а теперь обо всем по порядку.

Моторное масло

Примерно 70 лет назад масло рекомендовалось менять максимум через 1000 км пробега, тогда как сейчас выпускают такие смазочные материалы, которые специалисты советуют менять раз в 20000-30000 км. Однако, в реальности, из-за плохого качества топлива, водители это делают не позднее 15000 км пробега. Более точные параметры всегда можно прочитать в руководстве по эксплуатации транспортного средства (далее — ТС), где указана частота замены масла и предельный пробег между ТО. Там же указаны и допустимые для эксплуатации в конкретном автомобиле допуски и требования к моторному маслу.

Чаще всего интервал замены оговаривается усредненно, с учетом одинаковой по километражу езды в условиях города и по трассе. Конечно, при эксплуатации авто сугубо по городу, лучше производить замену масла чаще, ведь при таких условиях эксплуатации автомобиль нередко приходится использовать не прогретым на небольших скоростях, что влечет недостаточность смазывания всех рабочих агрегатов.

Что такое в понимании производителя идеальные условия? Это когда транспортное средство движется равномерно с одинаковой скоростью и количеством оборотов двигателя в пределах 2500 об/мин. Нагрузка при таких условиях на мотор снижена, рабочая температура – в норме, отлично вентилируется картер.

Данные условия использования автомобиля как-то совсем не соответствуют реалиям нашего времени, не правда ли!?

Трансмиссионное масло

Смазочный материал который необходим для функционирования коробки передач, а также картера ведущего моста. Сегодня на многих авто не предусмотрена замена «трансмиссионки», в течение всего срока эксплуатации машины. В моделях с механической коробкой передач такие нововведения появились раньше, по сравнению с «автоматом» и бесступенчатым вариатором. Считается, что в относительно старых машинах, выпущенных 10-15 лет назад, трансмиссионное масло меняется раз в 50000-60000 км, что более точно регламентируется в инструкциях по эксплуатации ТС.

К сожалению, поломки не исключены и в «вечных» трансмиссиях, когда масло точно потребует замены. Следует учитывать, что при простой доливке смазочного материала может наступить нежелательная реакция между различными присадками, приводящая к отрицательным последствиям для агрегатов коробки передач.

Неоднозначно в современных условиях можно говорить и про жидкость для гидроусилителя руля, которая на многих марках авто заливается производителем один раз на весь период использования машины, исключением может стать лишь поломка агрегата, либо его выход из строя. Если требуется сервисное обслуживание рулевого управления, подразумевается полная замена масла.

Тормозная жидкость

Данное средство очень важно тем, что от качества тормозной жидкости и ее эксплуатационных характеристик во многом зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения авто и торможения.

Тормозная жидкость участвует в передаче давления к рабочим цилиндрам от главного, и должна сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне и под действием все время меняющихся нагрузок. К немногочисленным недостаткам тормозной жидкости относят гигроскопичность, так как она может впитывать влагу из воздуха, на фоне постоянного изменения рабочих температур.

А это, в результате, со временем провоцирует ухудшение смазывания агрегатов (в летний период), повышение вязкости (в холодное время года), а также понижение температуры кипения данной жидкости.

Опытные мастера рекомендуют производить полную замену торомзной жидкости, примерно один раз в 3 года, что больше связано не с количеством намотанных километров, а с периодичностью смены сезонов с теплых на холодные. Конечно, если произошли поломки, сопровождающиеся утечкой и поломкой агрегатов, лучше жидкость не доливать а полностью заменить, тем более что общее количество для замены требуется небольшое. 

Охлаждающая жидкость

Несколько десятилетий назад ее заменяла обычная вода, которая, как всем известно, замерзает при минусовой температуре и закипает при 100 градусах, что приводит к образованию накипи с последующим засорением охлаждающей системы. Сегодня без специализированных жидкостей не обойтись, ведь современные двигатели рассчитаны на работу в условиях более высоких температур, чем при закипании.

Большая часть инструкций предписывает менять «охлаждайку» не реже, чем через 60000 км пробега или раз в два года, поскольку со временем в ней исчезают присадки. Антифриз меняется после завершения ремонтных работ. Во время ТО в промежутках между необходимостью замены можно просто долить жидкость.

Жидкость омывателя

Здесь существуют менее жесткие требования. Но перед наступлением холодов надо учесть, чтобы состав был пригодным для минусовых температур, то есть содержал технический спирт. На зимний вариант следует переходить заранее, а в противном же случае оставшийся в трубках и форсунках летний состав с наступлением холодов там замерзнет. Перед наступлением холодов, необходимо просто, при заведенном двигателе, чтобы не садить аккумулятор, выбрызгать все остатки летней жидкости и залить «незамерзайку».

Выбирайте правильные расходные материалы для Вашего авто, меняйте их вовремя, и Ваш четырехколесный друг будет служить Вам верой и правдой долгие годы!

Источник: https://xmoto.ua/articles/zhidkosti-dlya-zameny-v-avto

Какие расходники меняют в автомобиле: как часто, на каком пробеге?

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя. Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров. Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется. Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.

Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Источник: https://www.TTS.ru/blog/sovety-avtomobilistam/kakie-raskhodniki-menyayut-v-avtomobile/

Особенности замены технических жидкостей в автомобиле

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

Любое транспортное средство является сложным техническим организмов, поэтому для того, чтобы оно работал бесперебойно, владельцу нужно знать особенности его обслуживания. Автомобиль не может нормально функционировать без специальных жидкостей, которые периодически приходится менять. Данная статья подробно рассмотрит данный вопрос, а также поможет узнать тонкости замены каждого вида жидкости.

Заливка машинного масла в двигатель

Замена технических жидкостей

Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.

Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их. Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки.

Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.

Различные технические жидкости для автомобиля

Периодичность и правила замены жидкостей в авто

Интервалы замены технических средств напрямую зависят от погодных условий, местности, водителя и прочих эксплуатационных условий. Сроки замены также зависят от вида жидкости.

Масло КПП

За плавный, быстрый разгон транспортного средства отвечает коробка передач, и эта важная часть авто также требует ухода. Чтобы проверить масло КПП нужно проделать такие же действия, как и с моторным маслом. Но здесь существует одно отличие. Если в случае с моторным маслом следует выключать двигатель, то в данном случае он должен быть в запущенном состоянии.

Так как уровень масла КПП не может быть ниже уровня, тогда при обнаружении этого нужно обратиться к специалистам. Во время проверки обращают внимание на вязкость и запах масла. Так, оно должно иметь красный цвет и не пахнуть жженым. При коричневом цвете и наличии запаха гари, следует осуществить замену масла.

Данная проверка выполняется каждый месяц, а периодичность замены составляет 80-160 тыс. км.

Перед заливкой масла проводится промывка двигателя

Жидкость для ГУР

За мягкость, лёгкость руля во время езды отвечает гидроусилитель рулевого управления. Его низкий уровень приводит к появлению скрипов и прочих посторонних звуков. Для проверки жидкости под капотом находят специальную ёмкость и заглядывают в неё. Редки случаи, когда владелец автомобиля обнаруживает низкий уровень средства, но если это имеет место быть, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы они провели диагностику. Это позволит определить и решить такую проблему, как утечка жидкости.

Осуществляется проверка ежемесячно, а замена выполняется каждые 80 тыс. км. или вовсе не нужно прибегать к этому. Дело в том, что некоторые производители машин советуют прибегать к данной процедуре только в случае, если уровень средства опустится ниже необходимой отметки.

Жидкость для омывателя стекла

Что касается данного средства, здесь более мягкие требования. Особую роль играет его состав, который должен быть адаптирован к суровым морозам, которыми славится наша страна. Здесь речь идёт о наличии технического спирта. Именно на это нужно обратить внимание каждому водителю.

Существует ещё один нюанс. Переход на такую жидкость должен осуществляться заранее, чтобы к появлению холодов из труб и форсунков успело выйти летнее средство, иначе оно замёрзнет. Для этого заводится мотор и выбрызгивается остаток летней жидкости, а после заливается зимняя.

Мочевинная жидкость Adblue

Такое средство представляет собой специальную жидкость, в которой имеется вода и химические соединения, разлагаемые на аммиак, а также углекислый газ. Полученный таким образом аммиак помогает нейтрализовать опасные выхлопы, что осуществляется в SCR-катализаторе.

Важно отметить, что объём средства определяется топливной системой машины и обычно составляет от 2 до 6% объёма израсходования топлива. О необходимости дозаправки жидкостью сообщает специальная система.

Чтобы автомобиль служил долго, и не возникало дорогостоящих поломок, за ним следует хорошо ухаживать. Контроль масел очень важен в данном вопросе.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/kogda-menyat-tehnicheskie-zhidkosti-v-avtomobile.html

Интервалы замены технических жидкостей

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается. 

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости. 

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.  

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости. 

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью. 

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. 

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук. 

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Замена жидкости в ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровнем в подкапотном пространстве имеется специальная емкость. Нормальный уровень жидкости в бачке может отличаться в зависимости от модели авто. 

Современные автомобили снабжены большим количеством датчиков. О низком уровне жидкости в системе гидроусилителя электроника сразу сообщит водителю. 

При нормальной работе системы часто доливать жидкость нет необходимости. В противном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы системы и, если надо, менять масло в ГУРе. 

Среди автовладельцев часто возникают споры, как часто менять жидкость ГУР. Автопроизводители рекомендуют делать это через каждые 80 — 100 тыс. км.

Замена тормозной жидкости

 Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со времен начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Это может повлиять на периодичность замены жидкости ГУР.

Иногда неизвестно, когда в последний раз приходилось менять жидкость в гидроусилителе руля. Бывает это при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество. В нормальном состоянии жидкость имеет прозрачный золотистый цвет. 

Периодичность замены тормозной жидкости каждые 1- 2 года независимо от пробега. Часто менять тормозную жидкость не стоит, так как это эффекта не даст.

Замена охлаждающей жидкости

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии. 

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто.  

Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей очень высокая. 

Если нужно менять антифриз в автомобиле, то делать это необходимо, когда двигатель остывший. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается. 

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы жидкостей.

Часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле водители берутся собственными силами. Для этого необходимо подготовить соответствующую замену. При покупке свежей охлаждающей жидкости необходимо уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой. 

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.       

Замена масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО. 

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке. 

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.  

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств. 

Масло для КПП бывает минеральное и синтетическое. 

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит от конструкции КПП и типа масла.  

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях  эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  •  Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности. 

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто. 

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств. 

На станциях техобслуживания часто в наличии имеется специальное оборудование для выкачки масла из полостей агрегата.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям. 

Источник: https://valvolinerussia.ru/articles/intervaly-zameny-tekhnicheskikh-zhidkostey/

Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.

На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев.

Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.

Масло в коробке передач

Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла. 
В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным.

Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки. Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах.

Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.

Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно. 

Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.

Жидкость ГУР

Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки. 
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин СамАвто рекомендует использовать моторные масла фирмы BARDAHL.

Производитель Номер детали Наименование 
BARDAHL 36162 5W40 XTC SN/CF 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36161 5W40 XTC SN/CF 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36312 5W30 XTC SN 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36311 5W30 XTC SN 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36333 0W20 XTS SN 5L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36381 75W90 GL4/5 XTG 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36271 80W90 GL5 XTG 1L (мин. трансмисионное масло)
BARDAHL 36591 ATF VI 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36501 ATF XTG CVT 1L (синт. трансмисионное масло для CVT КПП)
BARDAHL 4956 DOT4 Жидкость тормозная 0,5л

  * Применяемость для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846)922-74-67.

Источник: https://samauto.pro/news/Kogda-i-kakie-jidkosti-nujno-menyat-a-avtomobile

Почему нужно периодически менять в машине все жидкости — Автоцентр.ua

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

В автомобиле применяются шесть основных видов жидкостей, которые нужно периодически менять или доливать. Начнем с самых знакомых. Итак, почему в бачке омывателя должна быть незамерзающая жидкость? Этот вопрос обычно даже не обсуждается, но мы напомним: помимо того, что с водой и летней жидкостью омыватель в мороз не будет работать, вследствие их замерзания может еще и лопнуть бачок стеклоомывателя, а также выйти из строя насос этой системы.

Моторное масло нужно менять по очень простой причине: чтобы двигатель не вышел из строя раньше времени и имел максимально большой ресурс. В ассортименте Liqui Moly –  наибольший выбор моторных масел, которые удовлетворяют требованиям двигателей самых разных поколений и с разным пробегом.

Масло в АКП автопроизводители рекомендуют менять через определенный пробег (60 тыс. км, 90 тыс.км и т.д.). В отдельных случаях делать это не рекомендуют, но, как показывает практика, в любой автоматической трансмиссии происходит износ рабочих поверхностей деталей. Продукты износа частично остаются в фильтре, оседают в укромных уголках АКП, а частично – продолжают циркулировать в системе смазки, выполняя функцию абразива. Это вызывает интенсивный износ автоматичекой КП, ремонт которой обходится как минимум в 40 тыс. грн. Вот и решайте, что дешевле, – поменять масло в автомате или отремонтировать этот агрегат.

Почему меняют тормозную жидкость

Почему в автомобиле каждые два года нужно менять тормозную жидкость? Потому что от её состояния в современном автомобиле зависит эффективность работы антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP), электронного имитатора блокировки дифференциала и т.д. Думаю, не нужно рассказывать, насколько полезны эти системы. В прошлом веке наши отцы и деды даже не представляли, насколько эти системы смогут сделать автомобиль безопаснее и менее проблемным в эксплуатации! Мы же это получили благодаря прогрессу электроники и машиностроения. Но есть одно большое «НО».

К сожалению, быть уверенным в безопасности на зимней дороге с системой стабилизации курсовой устойчивости можно, только если в тормозной системе находится качественная тормозная жидкость. Дело в том, что любая «тормозуха» обладает повышенной гигроскопичностью, т.е. легко впитывает влагу (как соль или сахар, оставленные на открытом воздухе). По истечении двухлетнего периода её свойства могут заметно  ухудшаться. Например, снизится на 60–80°С температура кипения. Летом, в случае интенсивного торможения, это чревато закипанием жидкости. При этом образуются пузырьки воздуха, которые сжимаемы и не передают тормозное усилие, т.е.

тормоза отказывают. Возможна и коррозия деталей суппортов и модулей систем активной безопасности. Зимой при сильных морозах прослеживается изменение вязкости, что способно нарушить работу модулей ABS, ESP и т.д. А представьте себе, если из-за этого система стабилизации, которая прощает даже ошибки в выборе зимних шин, откажется работать в экстремальной ситуации! Во избежание этого следует заранее исключить такие ситуации, залив в систему свежую тормозную жидкость, например немецкого качества от компании Liqui Moly.

В ее состав входят специальные присадки и добавки, которые исключают образование пузырьков воздуха при перегреве и снижают износ узлов тормозной системы.

Почему меняют антифриз

Почему охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) нужно менять каждые два или четыре года? Вопрос особенно актуален в преддверии зимы.  К антифризам предъявляются четыре основных требования: не замерзать зимой, эффективно отводить тепло от деталей двигателя, не вступать в химическую реакцию с деталями двигателя и обеспечивать смазку насоса (помпы) системы охлаждения. Если антифриз не соответствует хотя бы одному из этих требований, двигателю грозит досрочный ремонт.

Потеря свойств антифриза происходит по нескольким причинам. Например, из-за негерметичности системы охлаждения вы доливали воду. В результате температура замерзания жидкости  возросла с -40°С до -5–10°С. Для нашего региона это катастрофа, поскольку при таком небольшом  морозе замерзшая жидкость может привести как к «размораживанию» блока двигателя, так и к его перегреву из-за отсутствия циркуляции антифриза в системе охлаждения.

  А если это произойдет в дальней дороге, когда на улице мороз?

Из-за переизбытка воды в составе антифриза также ухудшаются смазывающие свойства, что ускоряет выход из строя помпы системы охлаждения. Если же туда в летнее время доливалась жидкость другого класса/типа, то возможна активизация коррозионных процессов, которые могут вывести из строя детали двигателя. По мере старения присадки в составе антифриза также теряют эффективность, что приводит к серьезным неприятностям. Все эти факторы доказывают, что системе охлаждения мотора нужно уделять особое внимание и своевременно менять тосол, используя для этого качественную продукцию.

При замене антифриза следует знать, какой подходит для двигателя вашего авто. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации машины. Кроме того, следует опасаться низкокачественной охлаждающей жидкости, особенно если для ее удешевления в основу добавляют некую порцию заменителя этиленгликоля. Об этом сложно узнать, так что лучше выбирать продукцию проверенных марок, например, антифриз Liqui Moly. Дело в том, что охлаждающая жидкость этой немецкой компании производится только на основе качественных этиленгликоля и пакетов присадок.

Почему меняют гидравлическую жидкость

Почему нужно менять жидкость в гидроусилителе руля? Прежде всего, из-за наличия в ней опасных продуктов износа, которые не только выполняют функцию абразива, но и являются источником возникновения отложений, что может ухудшить работу клапанных механизмов и других составляющих системы.

А остаться без работающего гидро­усилителя в зимнее время или с подклинивающим рулем при резких маневрах очень некомфортно и крайне опасно! Чтобы этого не произошло, нужно узнать, какой интервал замены жидкости в гидроусилителе руля (при его наличии) для вашего авто. Рекомендуемая периодичность этой процедуры – в среднем каждые 80 тыс. км.

Также признаком необходимости замены жидкости в гидроусилителе руля является запах гари, который исходит из бачка. Кстати, широкий выбор жидкостей для этой гидросистемы предлагается в ассортименте продукции Liqui Moly.

Фото Liqui Moly, Skoda

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/masla/pochemu-nuzhno-periodicheski-menyat-v-mashine-vse-zhidkosti-335755.html

Замена технических жидкостей в автомобиле: особенности, проверка и замена

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

Автомобиль – сложное устройство, отдельные узлы которого используют специальные жидкости. Их следует периодически контролировать для предотвращения поломок деталей, ведь своевременная проверка позволить избежать нештатную ситуацию на дороге. При эксплуатации необходимо следить за уровнем и внешним видом технических жидкостей. Уход за ними имеет свои особенности замены, которые известны только профессионалам.

Масло гидроусилителя руля

Гидроусилитель снижает крутящий момент на руле, помогая тем самым водителю поворачивать колеса. Система состоит из маслонасоса, рукавов высокого давления и гидравлического исполнительного механизма (рулевой рейки). Низкий уровень приводит к шуму из-под капота или скрежету при повороте рулевого колеса. Проверяют уровень масла раз в месяц. Замену рабочей жидкости производят через 80 тыс. км.

Уровень масла проверяют в бачке гидроусилителя. Для этого на крышке заливной горловины имеется специальный указатель. Он имеет отметку максимального уровня.

Последовательность проверки:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Открутить крышку.
  4. Вытереть жезл чистой ветошью.
  5. Вернуть крышку на место и снова снять её.
  6. По масляному пятну определить уровень жидкости.

К сведению! 

Низкий уровень свидетельствует о течи из гидравлической системе. Следует обратиться на СТО для диагностики. Доливка масла – временная мера, которая не решит проблему разгерметизации.

Как часто следует менять жидкости в автомобиле?

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

Максим Петриченко в 09.06.2016

Многие водители не понимают, насколько важные функции в автомобиле выполняют эксплуатационные жидкости. Именно благодаря их регулярной замене автомобили способны преодолевать тысячи километров без поломок и проблем. Помните, эксплуатационные жидкости это ключевой момент в эксплуатации автомобиля.

Речь идет лишь о масле?

Большинство пользователей автомобилей, на вопрос о том, как соответственно ухаживать за ними, отвечают: „Нужно регулярно менять масло в двигателе вместе с фильтром для масла”. И в этом нет ничего удивительного. Ответ основывается на знаниях. Но к сожалению, ответ не полный так как его нужно дополнять следующими словами: „и другими эксплуатационными жидкостями”. В таком случае возникает вопрос: „Каковы эти другие жидкости?”. В перечень жидкостей, которые необходимо менять, входят:

  • моторное масло;
  • масло в коробке передач;
  • тормозная жидкость;
  • жидкость для охлаждения двигателя;
  • жидкость для гидроусилителя руля;
  • и жидкость для омывателя стекла.

Как часто менять антифриз?

Если ознакомится с ролью антифриза в автомобиле, смело можно согласится с утверждением, что его работа действительно непростая. Очень быстрое изменение температуры в диапазоне от –20?C до примерно 90?C для него это обычное дело. Согласно рекомендациям производителей антифриз купить и заменить нужно раз в два года. По истечении этого срока он начинает терять свои свойства. Это правило также касается концентратов разбавляющиеся водой.

Обратите внимание! Следует избегать заправки в систему охлаждения воды из-под крана.

Как часто менять тормозную жидкость?

Именно благодаря плановой замене тормозной жидкости автомобиль способен всегда останавливаться. Это влияет непосредственно на вашу безопасность, поэтому позаботьтесь о её регулярной замене. Согласно рекомендациям производителей тормозну жидкость следует менять каждые два года или через 60 000 километров пробега, тормозная жидкость цена на которую не столь высока, должна быть заменена в срок так как последствия будут намного более существенными. Некоторые эксперты даже рекомендуют это сделать на месяц или пару тысяч километров ранее.

Как часто следует менять моторное масло?

Согласно рекомендациям производителей моторное масло следует менять между 15 000 и 30 000 километров пробега или если вы очень редко ездите один раз в год. В новых автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, информация касательно замены масла отображается на экране; она зависит прежде всего от стиля эксплуатации автомобиля. В случае когда авто преодолевает короткие расстояния, а водитель склонен топить педаль газа в пол, этот период значительно сокращается, а в случае, когда автомобиль эксплуатируется на дальних расстояниях, в ровном темпе, заменять масло не нужно будет значительно дольше.

Обратите внимание! Приобрести все необходимые смазочные материалы вы можете в одном месте, в интернет магазине В Гараже. Всегда в наличии в широком ассортименте антифриз, тормозная жидкость, масло, литиевая смазка и многое другое. Узнать больше о ценах и доставке вы можете на сайте vgarazhe.com.ua или по т. (097) 213-21-53.

Как часто менять масло в коробке передач?

Масло играет очень важную роль, как в автоматической, так и механической коробке передач. Именно благодаря регулярной замене масла, коробка не доставит вам особых хлопот. Согласно рекомендациям производителей, масло в ручной коробки передач следует менять в пределах от 40 000 до 120 000 километров.

Если же ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, первую замену масла следует проводить в пределах от 60 000 до 120 000 километров. Но к сожалению, последующие замены придется проводить чаще, после очередных 30 000 или 40 000 километров. Это связано с тем, что при замене масла в автоматической коробки передач, заменяется не вся жидкость, в большинстве случаев это лишь примерно половина масла.

Как часто менять жидкость гидроусилителя руля и жидкость для омывателя?

В случае гидроусилителя руля используется та же жидкость что и для автоматической коробки передач. Интервал замены согласно рекомендациям производителей составляет около 60 000 километров. Стоит отметить, что он почти на 50% больше, чем в случае с автоматической коробкой передач, поскольку работа в системе рулевого управления, гораздо проще, чем в коробке передач.

Еще одна жидкость, которую вы не меняете а дополняете это жидкость для омывателя стекла. Именно благодаря ей на ходу вы можете очистить стекло от загрязнений. При покупке жидкости в зимний период, следует уделять особое внимание температуре замерзания. В холодные дни, когда на улицах скапливается масса грязи, а стекло особенно подвержено загрязнениям, нет ничего хуже, чем полное отсутствие или замерзание жидкости для омывателя, которой не возможно воспользоваться.

Вывод

В общем, эксплуатационные жидкости представляют собой очень важный элемент для вашего транспортного средства. Это они в значительной степени влияют непосредственно на срок службы автомобиля и вашу безопасность. Поэтому следует строго вести данные пробега автомобиля и вести статистику замены эксплуатационных жидкостей.

Источник: https://interteam.com.ua/kak-chasto-sleduet-menyat-raznye-zhidkosti-v-avtomobile/

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Какие жидкости надо менять в автомобиле?

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок. 

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает. 

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора.

Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен.

Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость.

Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений.

Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/512573-pyat-vidov-zhidkostey-kotorye-neobhodimo-proveryat-v-avtomobile.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий