Как выбрать динамики для автомобиля
Характеристики современного автомобиля – это не только технические моменты транспортного средства, но и атрибутика, под которой понимаются, например, динамики. Трудно представить автомобильные поездки без музыкального сопровождения. При этом на первый план выходит качество звука, что возможно лишь при наличии «правильных» динамиков. Чтобы обзавестись такими, надо знать про них, если и не все, то многое, поэтому остановимся на критериях выбора этих акустических устройств.
Виды
В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.
- Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
- Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.
Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.
Стоимость
Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.
Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков.
Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.
Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.
Размер
Они все отличаются размерами, что очень важно в плане акустического оформления. Не стоит выбирать динамики, имеющие размер меньше 16 см. В противном случае не удастся добиться приемлемого качества звука на низко и среднечастотных диапазонах. Применительно к высокочастотным этой рекомендации не стоит следовать.
Внимание! Для того чтобы звук на низких частотах приобрел глубину басов, требуются динамики, имеющие значительные размеры.
Если вы не собираетесь использовать сабвуфер, то желательно придерживаться того, чтобы фронтальная акустика соотносилась с размером 16–17 см. Наличие же сабвуфера способно снизить допустимые параметры до 13 см без потери качества звучания.
Мощность, резонансная частота и чувствительность
Мощность является важным показателем динамиков, которые надо подбирать с учетом возможностей магнитолы. Мощность последней должна быть несколько ниже на выходе по сравнению с тем, на что способны динамики.
Резонансная частота, характеризуемая низкими показателями, способствует глубине басов. Оптимально, если ее значение будет составлять от 60 до 75 Гц.
Когда колонка отличается высокой чувствительностью, это несет определенные преимущества. Под одним из таких плюсов понимается возможность отказаться от усилителя, что удешевляет систему в целом.
Акустическое оформление
Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.
В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.
При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.
Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.
Расположение
Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.
Основные правила установки акустики следующие:
- колонки надо выносить максимально далеко вперед;
- для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.
Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:
- двери – высокочастотные;
- задняя часть авто – мидбасы.
Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.
В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.
В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.
Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.
Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается тогда, когда ВЧ-динамики на передней стойки, расположены под определенным углом. Обычно их направляют друг на друга.
Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.
Какие динамики лучшие
Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.
Коаксиальные
- Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
- Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
- JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).
Компонентные
- Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
- Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
- Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.
Вывод
Перед тем, как отправляться за покупкой автомобильных динамиков, надо ответить для себя на пару вопросов:
- какого вида акустическая система необходима?
- каков размер элементов акустики максимально допустим?
Ответ на первый вопрос определяет качество звука, а на второй – возможность монтажа системы.
Если вас интересует качественное и чистое звучание, то не всегда оно обеспечивается только дорогими акустическими системами. Некоторые модели бюджетной акустики звучат вполне пристойно. Что касается мощного и безупречного звука, то это дорого, но того стоит.
Также качество акустического оформления будет зависеть от того, где именно вы установите динамики, но здесь придется поэкспериментировать.
Источник: https://autoiwc.ru/tuning/types-dinamics.html
Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину
Начнем с того, что автомобильная акустика имеет свои особенности и заметно отличается от домашней по целому ряду характеристик. Прежде всего, колонки автомобильные работают в условиях сильно ограниченного пространства, также возникают сложности и ограничения касательно мест их установки и т.д.
Важно понимать, что для получения качественного звучания в автомобиле одними колонками задачу не решить, так как вся система (ГУ, усилители, акустика) должна быть правильно подобрана, установлена и настроена.
При этом акустика автомобильная, бесспорно, играет важную роль и сильно влияет на качество звучания. Далее мы рассмотрим, как выбрать акустику в машину, какие бывают виды и типы динамиков, а также на что обратить внимание, выбирая автоколонки.
Акустика в авто: что нужно знать
Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.
Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат. Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться.
Итак, сразу отметим, акустика в машину сильно отличается, бывает любительской (бюджетной) или дорогостоящей (профессиональной). Простейшие решения фактически не рассчитаны на качественное воспроизведение и способны создавать звуковой фон. На деле, этого вполне достаточно для прослушивания радио или музыки с различных устройств на низкой и средней громкости.
Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.
Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.
Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания. При этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:
- коаксиальная акустика;
- компонентная акустика;
Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика.
Какую лучше купить акустику в машину: компонентная или коаксиальная
Если отдельно рассматривать колонки, как уже было сказано выше, авто является достаточно сложным местом для установки акустики. Необходимо учитывать место расположения динамиков, направление звуковой волны и т.д. При этом в машине зачастую места для колонок уже определены, а попытки установить динамики несколько иначе требуют целого ряда переделок и доработок.
На деле, многие владельцы по ряду причин ищут качественный вариант для замены штатных колонок, причем такой, который можно установить в машину без серьезных доработок.
- Как правило, лучшим решением в данном случае становится коаксиальная акустика. Не вдаваясь в подробности, конструктивно в простейших версиях таких колонках объединены сразу два динамика. При этом частотный диапазон воспроизведения разделяется, то есть соответствующий НЧ и ВЧ сигнал идет на каждый динамик по отдельности.
Для разделения сигнала устанавливаются особые фильтры (кроссоверы). Более дорогие модели имеют кроссоверы в отдельном корпусе, тогда как простые модели имеют обычный конденсатор, закрепленный на корпусе динамика. Основное преимущество коаксиальных колонок в машину в том, что они недорогие и охватывают максимально широкую полосу воспроизводимых частот. Также коаксиальные колонки зачастую можно с легкостью поставить в штатные места.
Кстати, такая акустика часто стоит на автомобилях среднего класса штатно. Получается, это доступное решение по улучшению звука, можно поставить коаксилы в качестве замены для штатных колонок. При этом при установке не возникает сложностей, так как бывают динамки 16 см, 13см, 16.5 см и т.д.
Еще, чем больше сам динамик, тем чище и громче будет звук. Однако нужно учитывать, что усилитель в ГУ или магнитоле зачастую слабый и попросту не справляется с нагрузками на высокой громкости.
В результате, даже если динамки мощные и имеют запас, все равно появляются искажения, хрипы и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально устанавливать отдельный внешний автомобильный усилитель звука.
- Идем далее. Если нужен более качественный автозвук, тогда рекомендуется купить компонентную акустику. На деле, компонентная акустика является именно тем вариантом, когда требования к качеству звука в машине более высокие.
Более того, грамотная инсталляция в сочетании с правильно подобранным усилителем и качественной настройкой позволяет поднять звучание на абсолютно другой уровень. Такая акустика означает, что в авто аудио сигнал будет делиться по частотному диапазону, однако сами динамики разнесены отдельно. При этом диапазон воспроизведения активно делится на части, также имеются кроссоверы и т.д.
С учетом того, что колонки не являются цельной конструкцией и разделены на компоненты, звук получается чище, а также можно устанавливать отдельно НЧ и ВЧ динамики. Чтобы проигрывать высокие частоты, в системе имеется специальный ВЧ динамик (твиттер, пищалка). За средние и НЧ отвечает средне и/или низкочастотник.
При этом высокочастотные динамики не стоят на пути более низкочастотных волн, как в случае с коаксиальными колонками. В результате звук лучше проработан, отличается чистотой.
Компонентные системы бывают двухполосными и трехполосными. В двухполосной есть только низкочастотник и пищалка, тогда как в трехполосную добавлен мидл (некоторые ошибочно называют мидбас, мид). На деле, такой динамик отыгрывает только верхние средние частоты.
При этом установка подобной системы требует правильного подхода. Если коаксиальная акустика выдает весь диапазон из одной точки, компонентная акустика с учетом разнесенных динамиков может играть не одинаково (в зависимости от места установки динамиков).
Если спереди автомобиля (фронт) поставить НЧ динамик низко в двери, а ВЧ твиттер на уровне головы, тогда будет хорошо слышны только низкие частоты в области ног, на которые будут наложены «звенящие» высокие частоты в области головы. Для получения нормальной звуковой сцены нужно располагать динамики правильно и грамотно направлять их (как НЧ, так и ВЧ).
В случае с трехполосной системой важно размещать мидл и твиттер как можно ближе. Кстати, сами твиттеры, как в двухполосной, так и в трехполосной системе нужно ставить так, чтобы звук от них не бил в ухо, но и не терялся, что произойдет, если пищалки установить низко.
На деле, если НЧ динамики обычно всегда стоят в дверях, твиттеры ставят в передние стойки и направляют так, чтобы звук частично «отражался» от лобового стекла. С учетом того, что именно твиттер активно участвует в формировании звуковой сцены, правильная установка позволяет поднять весь звук от акустики вверх.
Как показывает практика, перед установкой нужно подобрать наиболее удачное расположение ВЧ динамика и СЧ динамика. Также корректировки может потребовать и НЧ динамик, который немного поворачивается вверх благодаря изготовлению и установке подиума.
Овалы или сабвуфер: что лучше
Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.
На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.
Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная система с сабом еще больше порадует меломанов.
Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом значительно прибавляет в стоимости.
По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.
Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.
При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер. Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон.
Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.
В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения сабвуфера в автомобиль, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при таком подключении.
Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам.
Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.
Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается дополнительная отделка интерьера в авто после установки компонентной акустики.
Еще добавим, что перед монтажом любого типа акустики крайне желательно сделать шумоизоляцию и виброизоляцию (ШВИ) дверей автомобиля перед установкой автозвука. В противном случае даже дорогая акустика может играть в машине не особо качественно.
Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-kolonki-v-mashinu-podbor-avtoakustiki/
Как выбрать широкополосные динамики в машину
Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому.
Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно.
Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.
Компонентная автоакустика |
Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.
Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.
Характеристики широкополосных колонок
Динамики JVC CS-V618. Диаметр 16,5 см. Минимальная частота 42 Гц | Динамики Pioneer TS-1001I. Диаметр 10 см. Минимальная частота 38 Гц |
Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие.
Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый.
Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.
Максимальная мощность динамика (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.
Номинальная мощность динамика (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы).
При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности.
Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости. Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.
При одинаковом частотном диапазоне АЧХ второго динамика (синий цвет) в рабочем диапазоне ровнее. Качество звучания этого динамика будет лучше. |
Минимальнаяи максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук.
Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц. Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются.
Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте.
И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.
Частотный диапазон второго динамика (синий цвет) шире. Но при условии использования сабвуфера следует выбрать первый динамик, так как в среднечастотном диапазоне у него более ровная АЧХ. |
Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.
Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона. Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио. Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.
Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Чувствительностьхарактеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.
Динамики с различным материалом диффузора |
Материал диффузора. К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.
Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.
Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.
Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.
Сабвуферный динамик с резиновым подвесом |
Материал подвеса.Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань. Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес. Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.
Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.
Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.
Перед покупкой будет нелишним обратить внимание на количество динамиков в комплекте. Низкая цена выбранного хорошего динамика может определяться именно тем, что в комплекте он идет один.
Варианты выбора
Для создания простой аудиосистемы по минимальной цене обратите внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/39479e485c1c4e77/shirokopolosnye-kolonki/?p=1&i=2&f=100-1200]однополосные динамики ценой до 1200 рублей. Качество звучания, скорее всего, будет средним, но это лучше, чем ничего.
Для хорошей передачи звуков всего слышимого диапазона выбирайте среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/39479e485c1c4e77/shirokopolosnye-kolonki/?p=1&stock=2&order=1&f=30-40&f=19800-26000]динамиков с максимальным частотным диапазоном – они обойдутся вам в 900-1300 рублей.
Для создания компонентной системы с твитером и сабвуфером, выбирайте [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/39479e485c1c4e77/shirokopolosnye-kolonki/?p=1&i=2&stock=2&order=1&f=100-190]динамики со сжатым частотным диапазоном по цене 1600-2900 рублей.
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-262-avtokolonki/16454-kak-vyibrat-shirokopolosnyie-dinamiki-v-mashinu/
Как выбрать акустическую систему для своего автомобиля?
По убеждению многих автомобилистов, штатная акустическая система в машине — далеко не идеальный вариант, поскольку добиться высокого качества звука порой бывает очень сложно. Соответственно, все больше автолюбителей в последнее время устанавливают нештатные колонки в машину, чтобы повысить комфорт при прослушивании музыки. Подробнее о том, какие существуют акустические системы, какие бывают типы и размеры — читайте ниже.
Акустическая система во внедорожнике
На сегодняшний день купить комплект автомагнитолы с передними и задними акустическими динамиками, которые всегда будут радовать автолюбителя мощным басом — совсем не проблема. Рынок очень разнообразен и предлагает потребителям множество различных видов и моделей, как говорится, на любой вкус и цвет. Но купить комплект автомагнитолы с динамиками — это самый простой шаг. Гораздо сложнее правильно подойти к выбору и проанализировать, какие акустические компонентные динамики оптимально подойдут к конкретному транспортному средству.
Важно не только сделать правильный выбор, но и произвести правильную установку. Ведь главной целью, которая преследует установка аудио системы в двери машины, является качественный звук с хорошим басом. Поэтому для начала необходимо разобраться, какие есть типы аудио динамиков и как их правильно выбрать (автор видео — marikfion).
Типы
Автомобильные колонки вместе с аудио автомагнитолой могут быть нескольких видов.
Условно системы делятся на:
- широкополосные;
- коаксиальные;
- компонентные.
Следует отметить, что конкретно в указанном порядке все аудио системы возрастают по качеству звучания, условиях монтажа и, разумеется, стоимости. Учитывайте, что в каждом из этих видов есть еще определенный рейтинг колонок для машины. К примеру, при выборе широкополосной аудио системы весь доступный диапазон частот будет воспроизводиться одной только колонкой. Этого вполне хватит для того, чтобы слушать радио или включить негромко музыку во время езды. На сегодняшний день большая часть современных производителей оборудуют свои транспортные средства широкополосной аудио системой (далее — АС) еще на конвейере.
Те автомобилисты, которые ценят хороший звук в машине с мощным басом, выбирают коаксиальные автомобильные динамики. Такой комплект подразумевает монтаж нескольких колонок, установленных по одной оси. Следует отметить, что весь спектр частот, поступающий от аудио системы, может иметь низкий, высокий или средний диапазоны. Для активации каждого из них используется отдельная головка.
Музыкальные колонки для автомобиля
В общей сложности комплект такой АС может включать в себя от двух до пяти колонок, однако одной из наиболее популярных среди отечественных автолюбителей систем является трехполосная. В этом случае наибольший по размерам низкочастотный динамик монтируется непосредственно перед среднечастотным диффузором и высокочастотной головкой. В результате возможности разделения частот между колонками можно добиться расширения диапазона частот в целом. Соответственно, при правильном подходе можно улучшить качество звука в целом.
Необходимо отметить, что чем лучше разделены частотные каналы, и если при этом в системе минимум искажений, то это напрямую влияет на качество воспроизведения звука. В комплект коаксиальной АС для хорошего баса добавляется кроссовер — это устройство выполняет очень важную функцию разделения частот, без нее добиться хорошего баса будет невозможно. Кроссовер представляет собой разделительный фильтрующий элемент, в нем может быть монтировано от одной до четырех ступеней.
Если комплект аудио системы в машине достаточно простой, то кроссовер может быть вмонтирован в корпус колонок. Если модель аудио системы качественная, то комплект будет дополнен внешним кроссовером, который будет выглядеть как отдельный блок, в таком устройстве возможна регулировка параметров сигнала.
Что касается компонентных аудио систем в двери машины, то в этом случае звуковой ряд делится по частотам. Однако автомобильные колонки по сути разнесены в пространстве и их установка происходит отдельно. Несмотря на то, что монтаж такой АС обойдется значительно дороже, добиться отличного качества и объема звучания с лучшим басом будет очень легко. Если вы являетесь поклонником отличного звучания с мощным басом, то компонентная система — это то, что вам подойдет. Компонентные АС обычно используются в качестве фронтальных колонок.
Места для установки динамиков в авто
В том случае, если вы хотите добавиться высококачественного воспроизведения басов на самых низких частотах, то вышеописанные системы вам не подойдут. Наиболее низкого баса из колонок в дверях машины можно добиться только с применением специального устройства — сабвуфера. Сабвуферы можно отнести к тыловой автомобильной акустике. Такие устройства монтируются в багажном отделении или на задней полке, поскольку они занимают достаточно места.
Типоразмеры
Как автомобильные колонки делятся по своим типоразмерам? В первую очередь необходимо учесть, что на качество баса и звука в целом никак не влияет форма устройств. Она может быть и круглой, и овальной — это не принципиально. Однако важно правильно подобрать размер — в этом случае он играет значение.
Типоразмер представляет собой стандарт, определяющий размеры колонок в передние или задние двери машины. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается штатными местами для монтажа круглых акустических колонок. Диаметр штатных мест может составлять 10, 13 либо 16 см. Также передние или задние двери машины могут быть оснащены посадочными местами под овальные автомобильные колонки размером 15 на 23 см или 6 на 9 дюймов. Следует отметить, что чем диаметр устройства будет большим, тем лучше и качественнее оно сможет воспроизводить низкие частоты.
Размеры автомобильных динамиков
В общем типоразмер любой АС определяется габаритами низкочастотной аудио колонки, поскольку она является самой большой во всей системе. Необходимо учитывать, что фронтальные колонки в передние или задние двери машины размером 16 см отлично воспроизводят музыку частотой от 8- герц. Если размер динамика составляет 13 см, то он сможет отлично воспроизводить звуки частотой от 100 герц, а если диаметр 10 см — то от 120 герц.
Поэтому перед покупкой акустической системы нужно понять, чего хотите именно вы. Если в вашем транспортном средстве не будет сабвуфера, то специалисты рекомендуют покупать фронтальные колонки, размер которых составит 16-17 см. Если сабвуфер уже установлен или вы планируете его приобрести в будущем, то вам хорошо подойдут и колонки диаметром 13 см. Покупая сабвуфер, мнения специалистов расходятся в плане выбора определенного производителя. Однако каждый скажет, что при выборе желательно ориентироваться на размеры от 20 до 40 см (автор видео — RemAvto).
Как правильно выбрать акустику в авто?
С размерами и типоразмерами в принципе все ясно.
Но при выборе акустике необходимо учитывать не только эти параметры, но и другие нюансы, о которых мы расскажем ниже:
- Бренд. В первую очередь, необходимо отдать предпочтение определенному производителю, выпускающему акустику. Отечественный рынок предлагает покупателям огромный выбор брендов, поэтому новичку может быть достаточно сложно правильно сориентироваться в них. На сегодняшний день российские автолюбители чаще выбирают акустику от брендов Инфинити, Фокал, ДЛС, Магнат, Элпайн, МТХ, Пионер и других. Перед покупкой вы можете ознакомиться с отзывами автолюбителей в сети, чтобы понять, какими преимуществами и недостатками обладают такие динамики. Что касается брендов Кенвуд и Панасоник, то динамики этих производителей сегодня покупают не так часто, как 10-20 лет назад.
- Подвес. Также перед покупкой следует уделить внимание выбору подвеса. Специалисты рекомендуют, чтобы этот элемент был не матерчатым, а именно резиновым. Есть мнение, что это позволит избежать появления вибраций при работе динамиков на всю мощность.
- Акустика. По мнению специалистов, в передних дверях автомобилях должна быть установлена разнесенная акустика с твитерами или пищалками, как их называют наши автомобилисты. Следует отметить, что такие твитеры должны быть шелковые, в таком случае возможно будет добиться ровного и мягкого звучания.
- Размер. Что касается покупки задних колонок, то специалисты рекомендуют устанавливать в двери или полки динамики диаметром 17-20 см или 6-9 дюймов.
- Качество. Еще одно правило — если есть возможность, всегда лучше приобрести качественную акустику большего размера.
- Особенности автомагнитолы. Некоторые мультимедиа системы сами по себе являются «привередливыми», то есть с одними динамиками они будут демонстрировать отличное звучание с хорошим басом и высоким качеством. А вот подключая аналогичные колонки, только от другого производителя, качество звука может быть снижено. Поэтому если ваша автомагнитола имеет такую особенность, ее лучше учитывать при покупке.
- Тип системы. Немаловажным нюансом, который необходимо учесть при покупке акустики в машину, является выбор типа системы. Собственно, этот момент следует учесть в самом начале. Определитесь с тем, чего вы хотите добиться.
- Мощность. Как и у обычных магнитол, аудио системы в автомобиль могут иметь номинальную или пиковую мощность. Основополагающим фактором является именно номинальная мощность, поскольку этот показатель обеспечивает качественное воспроизведение звука в течение определенного времени. Что касается пиковой, то такую мощность акустика способна выдержать на протяжении короткого промежутка времени, в противном случае возможны разрушения подвеса диффузора или перегрев самой катушки. Если покупаемые динамики имеют большую мощность, то они рассчитаны на дополнительное подключение сабвуфера. Если вы не хотите, чтобы динамики быстро вышли из строя, при выборе мощности следует ориентироваться на одно правило: их пиковая мощность всегда должна быть в три раза выше максимальной мощности сабвуфера.
- Чувствительность. Показатель чувствительности измеряется в децибелах. Чем выше будет этот показатель, тем качественнее будут играть динамики без сабвуфера. Что касается усилителя, то его использование будет актуально в том случае, если уровень чувствительности будет 90 децибел или более низким. Здесь же следует уделить внимание резонансной частоте, поскольку она напрямую виляет на качество глубины басов. Чем ниже этот показатель будет, тем качественнее будут звучать басы.
- Инструкция. Ознакомьтесь с сервисным мануалом к аудио системе — в нем обычно отмечают определенные стандарты, в соответствии с которыми приобретается акустика. Если характеристики аудио системы средние, то покупка мощных динамиков не позволит улучшить качество звука.
- Отверстия для монтажа динамиков. Учтите тот факт, что отверстия для монтажа динамиков также могут различаться в зависимости от определенной модели и марки транспортного средства. Чтобы не столкнуться с трудностями во время монтажа, подбирайте акустику в соответствии с этими отверстиями.
- Рекомендации производителя. В том случае, если аудио система объединена с навигатором, то нужно выбирать колонки, которые рекомендует завод-производитель. Учитывайте то, что низкокачественная акустика может создавать помехи во время приема спутниковых частот.
Места для монтажа колонок
Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
Принцип расположения автомобильной акустики в отличие от домашней — совершенно другой. Если динамики домашней магнитолы должны располагаться перед слушателем, чтобы добиться идеального звучания, то в случае с автомобильной акустикой все иначе. Вопрос грамотной установки АС актуален для компонентных систем.
Чтобы правильно установить динамики, необходимо учитывать несколько факторов:
- Колонки должны быть установлены как можно дальше вперед, то есть при их монтаже в дверях их необходимо ставить ближе к торпеде.
- Если вы купили разночастотные колонки, относящиеся к определенному каналу, то их следует устанавливать как можно ближе друг к другу. Таким образом вы сможете добиться согласованного, а главное — цельного звучания.
Ориентировать колонки можно разными способами — к примеру, одни могут быть направлены на водителя, другие можно направить в сторону ветрового стекла, чтобы была возможность отразить звуковые волны. Но здесь добиться идеального варианта можно только экспериментальным способом, поскольку много зависит как от акустики, так и от других нюансов.
В большинстве случаев, чтобы добиться идеального звука, специалисты рекомендуют устанавливать низко- и среднечастотные колонки в переднем нижнем углу двери. Что касается высокочастотных динамиков, то их монтаж осуществляется в углах передней панели или в районе стойки. В этом случае вы сможете добиться хорошего звука, а финансовые затраты будут минимальными.
«Монтаж акустики своими руками»
Как правильно установить акустику в транспортное средство — узнайте из видео (автор видео — Supram3n).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Источник: https://labavto.com/elektronika/media/kolonki-v-mashinu/
Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?
Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные — на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.
Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.
На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:
- широкополосная;
- коаксиальная;
- компонентная.
Такой порядок выбран не случайно — именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.
Колонки ArtSound в машину
Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает — соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.
В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.
Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.
Колонка, установленная на стойке и пищалка
Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.
Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.
Какие бывают динамики?
Сразу же нужно сказать — не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину — круглые либо овальные — качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные — на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.
Четыре колонки с разными диаметрами
Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.
- Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
- при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
- при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.
Какой размер является оптимальным?
Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).
Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.
Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами.
Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего.
Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.
Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).
В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер.
И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.
Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.
Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.
Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.
Загрузка …
Заключение
Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см.
Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль.
Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.
«Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»
Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве — смотрите на видео (автор ролика — Говорит ЭКСПЕРТ).
Источник: https://avtozam.com/elektronika/media/razmer-dinamikov/
Классификация автомобильных колонок
5 Мая 2014
Ранее было рассказано о назначении, устройстве и рекомендациях по выбору автомобильных акустических систем. В данной статье речь пойдет о классификациях аудиосистем по различным признакам.
Существует большое разнообразие автомобильных акустических систем, которые имеют отличия в конструкции, характеристиках, назначении и т.д.
Типы акустических систем
На сегодняшний день в автомобилях применяются два типа акустических систем:
- Коаксиальные головки;
- Компонентная акустика.
Коаксиальные головки. Это решение «все в одном», основу конструкции составляет большой НЧ-СЧ динамик (отвечающий за воспроизведение наибольшего частотного диапазона), над диффузором которого с помощью кронштейна или стойки, которая является продолжением керна магнита, установлена ВЧ-головка («пищалка»). Такое исполнение позволяет экономить место, значительно упрощает монтаж акустики (так как нужно установить всего лишь два динамика), однако оно не всегда позволяет добиться высокого качества звука.
Компонентная акустика. Это профессиональное решение, а потому более сложное и дорогое. В этом случае используется несколько динамиков, обычно — комплект НЧ-СЧ динамиков и отдельных от них «пищалок». Также в комплекте компонентной акустики часто предусмотрены пассивные (реже — активные) фильтры, или кроссоверы — устройства, производящие разделение звукового сигнала на НЧ-СЧ и ВЧ составляющие, которые воспроизводятся отдельными головками. Компонентная акустика позволяет добиться максимально качественного звука, однако она имеет высокую стоимость, да и монтаж такой аудиосистемы значительно сложнее, чем установка коаксиальных головок.
- 3 690 ₽
- 8 500 ₽
- 1 890 ₽
- 1 850 ₽
- 3 080 ₽
- 3 570 ₽
- 1 490 ₽
- 2 910 ₽
- 5 000 ₽
- 1 990 ₽
Показать все товары
Все динамическое головки также можно классифицировать по различным признакам.
По размерам
Сегодня наибольшее распространение получили динамики трех основных типоразмеров (калибров):
- 4 дюйма (10 см);
- 5,25 дюймов (13 см);
- 6,5–7 дюймов (16,5–17 см).
Некоторое распространение имеют динамики других калибров, в частности, головки диаметром 8 дюймов и более используются в сабвуферах, а все ВЧ-головки в компонентной акустике имеют калибр 1–2 дюйма.
По форме
Существует динамики двух основных форм:
Круглые головки традиционно используются в компонентной акустике, а эллиптическое исполнение чаще всего (но не всегда) имеет коаксиальная акустика. Эллиптические динамики отлично подходят для монтажа в полки багажников, используя их площадь с максимальной эффективностью.
По материалу диффузора
Диффузоры автомобильных головок (и не только автомобильных) изготавливаются из шести основных типов материалов:
- Бумага или прессованный картон — классический вариант, который все еще остается актуальным ввиду непревзойденной способности бумаги воспроизводить звук максимального качества и достоверности. Сейчас бумажные диффузоры имеют разнообразную пропитку, которая улучшает их качества и сопротивление негативным воздействиям окружающей среды (в первую очередь — влажности);
- Стеклоткань — современный вариант, относительно недорогой и обеспечивающий приемлемые характеристики звука, несомненный плюс — отличный внешний вид;
- Кевлар — материал того же уровня, что и стеклоткань, однако имеет гораздо более высокую прочность и стоимость;
- Полипропилен — недорогое, простое и качественное решение, диффузор из этого пластика легкий и прочный. Кроме того, он обладает отличными декоративными качествами. Полипропилен сегодня получил очень широкое распространение, особенно в недорогих головках;
- Шелк — применяется исключительно в купольных ВЧ-динамиках («пищалках»), для достижения необходимой жесткости шелк пропитывается разнообразными составами;
- Алюминий — этот материал, по сравнению с другими, используется довольно редко и имеет цену выше среднего. Металлический диффузор позволяет добиться максимального качества воспроизведения, так как он вносит минимум искажений, однако обладает рядом недостатков, которые при безграмотном подходе к постройке автомобильной АС могут оказать самое негативное влияние на качество звука.
Как уже было сказано, сегодня наибольшее распространение имеют динамики с бумажными и полипропиленовыми диффузорами, достаточно широко используются диффузоры из стеклоткани и алюминия. Головки с кевларовым диффузором — это скорее экзотика, которая дает возможность построить автомобильную аудиосистему с великолепными характеристиками, но требует значительных затрат.
По типу подвеса диффузора
Сегодня диффузор крепится к диффузородержателю с помощью подвесов из натуральной резины, разнообразных прорезиненных тканей, пенополиуретана и т.д. По форме подвесы могут быть полутороидальные (то есть — представляет собой как бы разрезанный вдоль на две половины резиновый тор), «S»-образные и более сложной формы.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/4424022/