Дом на колесах какая категория прав
Если же Газель имеет посадочные места и на ней транспортируются пассажиры, то водитель обязан иметь категорию «D».
Похожие публикации Добавить Популярные статьи В каких случаях следует предъявлять медсправку на тракторные права? Трактора, комбайны и даже квадроциклы по правилам дорожного движения напрямую… Как успешно сдать экзамен на права? Каждый начинающий водитель испытывает сильное волнение перед прохождением экзамена на…
Какие права нужны для управления автодомом?
Но для начала стоит разобраться с тем, какие категории для каких ТС предназначены: Дает право на вождение ТС, имеющего массу не больше 3,5 тонн и количество посадочных мест не больше 8.
Позволяет осуществлять управление авто с массой больше 3,5 тонн.
Требуется для вождения авто, предназначенного для транспортировки пассажиров, и имеющего более 8 посадочных мест.
Если водитель осуществляет управление ТС без наличия соответствующей категории, ему может быть выписан штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
Автомобиль в данном случае будет транспортирован на штрафстоянку.
Грузовая модель Данная модель представляет малотоннажный грузовой автомобиль, который имеет массу 3 500 кг и может транспортировать грузы массой в 1,5 т.
Но данная характеристика относится далеко не ко всем авто.
Категория прав для управления газелью
Сегодня в России автодома больше арендуют или покупают? — Аренда составляет около 30 процентов рынка кемпинга, тогда как продажа — все 70.
При этом стоимость аренды автодома на базе автомобиля варьируется от 5000 до 15 000 рублей в сутки, на базе прицепа — от 3000 до 7000 рублей в сутки (минимальное время аренды в обоих случаях —5 суток).
Что касается покупки, то минимальная стоимость подержанного кемпера на базе автомобиля — 500 000 рублей, прицепа — 150 000 рублей.
Их новые аналоги обойдутся владельцам в 2 000 000 и 600 000 рублей соответственно.
— Что получит владелец кемпера в максимальной комплектации? — Газовый подогрев горячей воды, солнечную батарею, бензиновый или дизельный генератор, стиральную и посудомоечную машины, газовую плиту, холодильник и спутниковое телевидение.
Мы любим путешествовать!
Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.
Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей «Газелью», необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС).
Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В. «Газель» пассажирская Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221.
Это часть семейства «Газелей» очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам.
К какой категории относится газель
С», «D», «ВЕ» или «СЕ».
- При максимально допустимой массе автомобиля до 3500 кг:
- с лёгким прицепом массой не более 750 кг, достаточно наличие категории «В»;
- с тяжёлым прицепом массой свыше 750 кг (в случае превышения в совокупности с автомобилем массы 3500 кг), необходима категория «ВЕ».
- При максимально допустимой массе свыше 3500 кг:
- в совокупности с лёгким прицепом массой до 750 кг, водителю необходимо получить права категории «С»;
- с тяжелым прицепом с общей массой автомобиля свыше 3500 кг, необходимо наличие прав категории «СЕ».
- Грузопассажирские Газели.
Модели с цельнометаллическими фургонами позволяют установить несколько пассажирских сидений и в полном объёме использовать багажник для перевозки грузов больших габаритов (мебель, бытовую технику, стройматериалы и тому подобное).
Какие требуются права на газель?
Права с данной категорией необходимы даже в том случае, если водитель не собирается нагружать автомобиль до предела.
- Категория «D»: даёт право на управление автомобилем для перевозки пассажиров с наличием в автотранспорте сидячих мест в количестве более восьми. Должна быть открыта у водителей микроавтобусов Газель, предназначенных для перевозки людей с количеством посадочных мест больше 8.К таким автомобилям относятся микроавтобусы Газель с числом пассажирских мест до 15.
Если вы оказались за рулем без права управлять данным автомобилем, то есть не имеете нужной категории, то согласно ст.
27.12
КоАП при задержании автоинспектором вам грозят штрафные санкции в размере от 5 до 15 тысяч рублей и отстранение от управления транспортом.
Также автомобиль будет задержан и перемещён на штрафстоянку.
Анатомия кемпера
Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей!!! АнатольевичРоссийский Клуб Караванеров 00999Posts:6373 Сергей.
Везде 12 янв 2012 01:31:33 Все это хорошо статистика.
Но Я за категорию С.1. Граница — Вы все равно проходите по легковому.2. Ограничения на въезд в города центральные в Европе ,в некотроых 7 тонн ,в некотрых в длинну. Я с 5 тоннами въезжал везде.3. Ограничение по скорости по мойму Выше чем 90.( покрайне мере меня обгоняли со скоростью 120 км в час) Больше 110 км в час не рационально ехать.4.
Автобаны дороже только в Польше. Паромы идут от метрожа.5.
………
Какие права нужны на газель?
Trianon Posts:447Петроград 03 мар 2010 23:55:43 насчет проезда Охотник прав «Бороться и искать,найти и не сдаваться»-поэма «Улисс»,Мьфред Теннисон (1809-1892)»Ребята давайте жить дружно» — кот Леопольд Puchas Posts:454Hannover 04 мар 2010 00:10:20 Я сегодня звонил знакомому немцу и спрашивал.
Он сказал, что скорость на автобане, как на легковой машине, а никак не 90 км в час.
Платные дороги стоят что за альковный B-категории, что С-категории, там же документы не спрашивают.
Единственно, что отличается — в Австрии и Швейцарии нужно покупать не виньетку, а бокс и стоит он дороже. Паромы берут плату за длину и высоту, за вес доплачивают только грузовики. В город Ъвезд тоже разрешен, т.к.
Автодома на их основе делятся на несколько типов: цельнометаллические или «кастомы» (снаружи выглядящие как обычные микроавтобусы, а внутри приспособленные для проживания людей), интегрированные (когда на шасси автомобиля достраивается сама «будка») и альковные (они выглядят, как обычные автомобили, но с надстройкой сверху, над кабиной водителя, где обычно располагаются спальные места на двух человек).
Кстати, отечественный автопром также не остался в стороне от кемпинга: одно время автодома производились на базе «Газелей».
Правда, особым спросом они не пользовались. — Насколько автономны кемперы? — В любом кемпере обязательно содержатся два бака с водой — чистой и грязной, минимальный объем которых составляет 70 и 50 литров соответственно.
При этом бак для грязной воды нужен, чтобы, к примеру, в городских условиях ее не приходилось сливать «за борт».
Широкое распространение автомобилей, известных под названием «Газель», своей популярностью обязано низкой стоимости автомобиля, разнообразию представленных модификаций, позволяющих приобретать машину для самых различных целей.
Планируя активно использовать Газель для перемещений по дороге, перевозки груза или людей, необходимо заранее узнать, какая категория водительских прав нужна на Газель конкретной модификации.
Причина вопроса Начав свою историю на российском рынке еще в 1994 году, автомобиль пережил множество трансформаций и усовершенствований, коснувшихся, прежде всего, разработки специальных моделей, предназначенных для выполнения определенных работ (например, перевозка пассажиров, продуктов заморозки, сельскохозяйственной продукции, строительных конструкций в прицепе и т.д.).
Что до чистой воды, то ее запаса в 70 литров обычно хватает на пару дней автономного проживания (при этом заканчивается она в автодомах быстрее всего). Если в кемпере есть газ, то его запаса минимально хватает на неделю работы. При этом наиболее мощные автодома обеспечивают своим обитателям до месяца автономного существования — одной воды в них может быть тонны полторы.
— Какова вместимость «домов на колесах»? — Минимум — два спальных места, максимум — 8 спальных мест в кемперах-автомобилях и 15 — в кемперах-прицепах. При этом важно учесть, что находится в прицепах во время движения по ПДД запрещено, а передвигаться в кемперах-автомобилях могут лишь 6 человек из-за ограниченного количества сидячих мест с ремнями безопасности (даже при наличии 8 спальных мест).
Источник: http://rusblank.ru/kakie-prava-nuzhny-na-avtodom-gazel/
Автодом на колёсах: 7 видов, преимущества, недостатки, видео
Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.
Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.
Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.
Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.
Источник: http://driving-177.ru/dom-na-kolesah-kakaya-kategoriya-prav/
Путешествие в доме на колесах по России 2020: плюсы и минусы
Путешествия в автодоме популярны в Америке и Европе. Многим из нас знакомы дома на колесах по разным кинофильмам. Но сейчас такого рода путешествия добрались и до России. В этой статье мы подробно расскажем о самых важных моментах караванинга (путешествия в автодоме).
Что выбрать прицеп или автодом?
Есть два вида трейлеров: дом на колесах и прицеп к авто. Автодом – это микроавтобус, который полностью пригоден для проживания. В нем есть вся нужная техника, плита, холодильник, туалет, спальные места. Прицеп также оснащен всем необходимым, но в нем есть свои отличительные особенности.
Для того чтобы понять, что лучше выбрать для путешествия, сравним прицеп и автодом.
- Во-первых, нужно определиться с маршрутом поездки. Если вас ожидает длинный путь и короткие стоянки, то лучше выбрать автодом. В этом случае в доме на колесах будет удобно пополнять запасы по пути. Установка прицепа занимает много времени, поэтому вам будет неудобно на коротких стоянках.
- Если вы планируете больше стоять на месте, и совершать редкие и не длительные переезды, то ваш вариант прицеп. В автодоме запасы ограничены, и поэтому когда вы уже обустроились на территории, вам будет сложно опять собирать все вещи, чтобы отъехать. Прицеп же можно оставить на территории, а передвигаться на своей машине.
- Планируя поездки по городам, нужно учесть, что парковать прицеп в городе можно только в кемпингах или на заправке. Автодом можно парковать практически везде.
- Что касается вместительности, то прицеп немного выигрывает. Всю полезную площадь в нем занимает жилое пространство, а в автодоме водительская кабина занимает около трех квадратных метров.
Аренда кемпера
В России очень мало предложений по аренде авто такого плана. Перед поездкой нужно тщательно проверить автомобиль, так как компаний по ремонту автодомов поблизости может просто не оказаться.
Автодом покупка совсем недешевая. Новый автомобиль будет стоить порядка 800 000 руб. Но для летних путешествий по России будет оптимально взять дом на колесах на прокат. Летом цены на аренду повышаются, но чем больше срок аренды, тем ниже цена. Стоимость автодома за сутки около 15 000 руб. Помимо внесения сразу всей суммы за аренду, вам нужно будет внести залог за авто.
Нужны ли специальные права на управление автодомом?
Для управления таким автомобилем не требуется специальных прав, если груз не превышает ~ 4 тонны. То есть, если автодом не огромный, и в нем не более 6 человек, то никаких дополнительных прав не нужно.
Плюсы путешествия в автодоме
- Главным преимуществом такого способа передвижения является независимость от других видов транспорта. Вы можете устраивать стоянки, когда и где захотите. Не нужно искать отели, ведь в доме есть все нужное для комфортного пребывания: туалет, кухня, спальные места и душ.
- Такое путешествие подойдет для тех, кто готов пробовать новое и любит проводить время на природе и в кемпингах. Поездка в автодоме – это своего рода приключение.
- Также формат автодома будет удобен и интересен для компании друзей или семьи. Для поездок с детьми это удобно тем, что еда и туалет всегда под рукой, в любой момент можно остановиться и отдохнуть.
- Вам не нужно перемещаться из отеля в отель с вещами. А кемпер на время путешествия становится вашим мини-домом.
- В автодоме есть кухня, а это значит, у вас есть возможность питаться привычной едой.
Минусы путешествия в автодоме в России
- Самая главная проблема поездок в доме на колесах в России – это дороги. В автодоме будут чувствоваться все неровности трассы. Также нельзя набрать большую скорость и обгоны на таком авто достаточно опасны.
- За границей предусмотрены специальные стоянки, где можно пополнять запасы воды и электричества. В России их нет, поэтому могут возникнуть разные неудобства.
- Также в России очень мало оборудованных кемпингов для ночевок. Но парковка разрешена везде, поэтому можно остановиться даже в городе в любом дворе. Но такой вариант может быть не совсем безопасным.
Таким образом, все вышеперечисленные факторы делают путешествие по России в кемпере не достаточно комфортным.
Как организовать маршрут по России в доме на колесах
Итак, вы решили отправиться в путешествие в автодоме, с чего начать планирование?
Основной момент – это сбор информации о стоянках и достопримечательностях. Для этого вам нужно определиться с маршрутом от пункта А до пункта Б, и промежуточных городах. По данному пути посмотреть все интересующие вас места и приблизительные остановки. Также лучше всего будет обзвонить кемпинги и узнать стоимость и условия пребывания. Помимо этого узнайте о заправках и автомастерских на вашем маршруте.
Что взять в дорогу
Преимущество автодома в том, что можно взять в дорогу все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа. Но также для дома на колесах много чего нужно для комфортного путешествия. Поэтому рекомендуем составить подробный список. Основные позиции такие:
- Личные вещи, средства гигиены, постельные принадлежности;
- Посуда, продукты;
- Газовые баллоны, вода;
- Гаджеты и инструменты;
- Аптечка;
- Развлечения (настольные игры, мячи и т.д).
Что такое кемпинг
Кемпинг развит за границей и довольно новое явление для России. Кемпинг представляет собой стоянку для автомобилей на природе с развитой инфраструктурой. Там должно быть место для палаток, туалеты, душевые, прачечная, аренда спортивного инвентаря и т.д. В России кемпинги можно встретить только вблизи крупных городов. Самое развитое место с кемпингами в России – озеро Селигер.
Сколько стоит поездка в автодоме
Ранее мы обозначили примерную стоимость на аренду автодома. Это в общем-то и будет основная сумма в бюджете путешествия – аренда, бензин, оплата парковок и обслуживания. Далее нужно учесть: продукты, мобильная связь, кемпинги, кафе и развлечения.
Такое путешествие не особо отличится по стоимости от стандартного варианта. Но это совсем другие эмоции и впечатления, иными словами это другой вид путешествия.
Отзывы путешественников об автодоме
Мы изучили сотни отзывов с различных сайтов и форумов, и вот что получилось. На сегодняшний день культура путешествия на автомобиле в России развита слабо. По этой причине мало кто решается на такое путешествие.
Мнение путешествующих в автодоме:
- Большая часть людей считает, что такие поездки не для нашей страны, так как: 1.плохие дороги; 2.нет инфраструктуры для автодомов (стоянок, подключения к электричеству и т.д. Без этих основных пунктов многие считают бессмысленным отправляться в такое путешествие.
- Есть мнение, что для России больше подходят прицепы, а не автодома.
- Самым подходящим маршрутом для такой поездки считается Питер-Москва-Сочи.
- Есть и много положительных отзывов. Такие путешественники считают, что плюсов у дома на колесах гораздо больше, чем неудобств. И говорят, что распространение такого вида поездок дело времени. Для нашей страны это что-то новое, поскольку такие авто дорогие и мало кто будет их арендовать.
Источник: https://polis812.ru/blog/puteshestvie-po-rossii-v-dome-na-kolesah/
Плюсы и минусы путешествия в автодоме
Кемпер представляет собой оснащенный всем необходимым автофургон, где водительская кабина и жилая зона объединены
Провести отпуск, не отказываясь от привычного комфорта, наверняка задумывался каждый автолюбитель. Не такая уж это несбыточная мечта: сегодня выбор кемперов — домиков на колесах — весьма обширен
Плюсов караванинга — так называется подобное путешествие — множество. Можно ехать большой компанией (стандартный кемпер вмещает до семи человек), взять с собой домашних любимцев (правда, если собираетесь за границу, потребуются справки от ветеринара). Не нужно тратиться на гостиницу, билеты на транспорт. Вы относительно свободны в передвижении, можете зависнуть там, где нравится и разрешено. И всегда под боком удобная кровать, душ, туалет и кухня.
О тонкостях эксплуатации и правилах передвижения кемперов EG.RU рассказал представитель компании «Яхты на колесах» Александр Епифанцев.
Какие бывают
Любителям кочевой жизни предлагаются два вида автодомов. Кемпер — своего рода дача на колесах, которая может ехать сама. По сути это настоящий автомобиль с местом для жилья.
Второй вариант — трейлер, или караван, который нужно тянуть за собой на машине. Прицепить его можно практически к любому автомобилю — желательно только, чтобы он был тяжелее прицепа. Есть еще съемные модули, которые ставят на пикапы. Их так и называют — жилой модуль.
Нужно ли разрешение
Никаких специальных разрешений на передвижение такой автотехнике не требуется. Если автодом тяжелее 3,5 тонны, нужны права грузовой категории С. Если прицеп и тягач тяжелее 3,5 тонны, к имеющимся В или С требуется дополнительная категория E — управление авто с прицепом.
Где остановиться
Парковаться автодому можно везде, где нет запрещающих дорожных знаков. В европейских странах стоянки платные, их оборудуют, как правило, за городской чертой.
Как все устроено
Для путешествий на автодоме не требуется специальных знаний — достаточно узнать, как работает оборудование, и уметь управлять автомобилем. Плита, компактный холодильник, биотуалет на 20 л, бачок с водой на 100 л легко обслуживать без помощи посторонних. При покупке или аренде автодома проводится инструктаж — за 30 — 40 минут вас всему научат.
Электропитание. Внутренняя электросеть обеспечивается питанием от аккумуляторов салона или от источника внешнего питания на стоянке при подключении через кабель. Электросеть может работать как от 12 V (аккумуляторы), так и от 220 V (внешнее питание). При подключении к 220 V можно пользоваться бытовыми приборами.
Водоснабжение. Чистую воду заливают в бак с помощью гибкого шланга — около 100 л двум-трем туристам за глаза хватает на день. Иногда в автодомах устанавливают второй бак.
Баки чистой воды могут быть как стационарные, так и съемные. Как правило, их устанавливают под диванами внутри жилой зоны.
Емкости с отработанной водой крепятся снаружи под днищем. От них отходят патрубки со сливными кранами. В странах с развитым караванингом отработанную воду сливают только на стоянках в канализацию.
Газовая система. Газ, хранящийся в баллонах, через подводку подается к обогревателю, плите, холодильнику, бойлеру горячей воды.
Для газовых баллонов предусмотрен отдельный отсек снаружи по борту. Он рассчитан на две емкости. Вторую берут про запас. Пустую тару заполняют или обменивают не откладывая. Летом одного баллона в 11 килограммов хватает в среднем на неделю. Зимой — на три дня.
Обогрев. При воздушном отоплении горячий воздух от газового отопителя по патрубкам распределяется в разные части жилой зоны. При водяном отоплении радиаторы распределены по жилой зоне.
Под стук кастрюль
На плохой дороге будет постоянно слышен звук трясущихся кастрюль и тарелок. Всю утварь и личные вещи перед началом движения надо сложить в ящики с перегородками.
Сколько стоит
- Прицепы-дачи — от 100 тысяч до 2 — 3 миллионов рублей в зависимости от размеров и комплектации.
- Самоходные автодома — от 1 до 30 миллионов рублей.
- Аренда прицепов-дач — от 500 рублей до 5 тысяч рублей в сутки; автодомов — от 5 тысяч до 30 тысяч рублей в сутки.
ВАЖНО!
Собираясь в автодоме за границу, кроме водительского удостоверения нового образца (или международных прав) и свидетельства о регистрации транспортного средства, на время поездки потребуется Green Card («зеленая карта») — полис гражданской ответственности на территории Европы. Он пригодится в случае ДТП. Разумеется, водителю и пассажирам нужен загранпаспорт с открытой визой.
В поиске бесплатных туалетов
О плюсах путешествия на колесах мы уже сказали. Но есть и минусы — впечатлениями поделилась компания путешественников, совершивших тур по Европе:
- Во-первых, туалет и душ — все ограничено, к тому же грязную воду нужно сливать. Конечно, никому не хотелось с этим возиться, поэтому каждый выход «в город» сопровождался поиском бесплатных туалетов.
- Еще проблема — отсутствие розеток на борту. Точнее, они есть, но не работают просто так — нужно остановиться в кемпинге или другом оборудованном месте и подключиться своим кабелем к специальной розетке для автодомов. Решается вопрос опять же рысканьем в поисках розетки во всех местах. Пошли в ресторан? Обязательно с фотоаппаратом и видеокамерой. В супермаркет? Одного оставим дежурить у розетки.
- Следующая проблема — это отсутствие Интернета. Пришлось купить примерно за 20 евро сим-карту с безлимитным интернетом и раздавать с одного смартфона всем.
- Холодильник и отопление работают на газу. У нас было два баллона, рассчитанных примерно на 20 дней работы холодильника, ну и при использовании отопления и при нагреве воды этот срок, само собой, уменьшается.
- Парковаться приходилось у черта на рогах, потому что во многие города на кемпере въезд запрещен.
Источник: https://www.eg.ru/tech/auto/550549/
Автодом какая категория прав нужна
Подробнее о том, что представляют из себя кемперы и что нужно знать водителю, рещившемуся на покупку «автодома» порталу «АвтоВзгляд» расссказал Павел НОВОСАД, генеральным директором компании «Кемпер».
— Кемперы бывают двух видов — самоходные, на базе автомобилей, и на базе прицепов, — говорит Павел Новосад. — Они предназначены для полноценного проживания людей. Здесь есть душ, туалет, горячая и холодная вода, а также от 2 до 15 спальных мест. Сегодня базой для кемперов служат в основном модели европейских марок — FIAT, Mercedes, реже — Ford.
Автодома на их основе делятся на несколько типов: цельнометаллические или «кастомы» (снаружи выглядящие как обычные микроавтобусы, а внутри приспособленные для проживания людей), интегрированные (когда на шасси автомобиля достраивается сама «будка») и альковные (они выглядят, как обычные автомобили, но с надстройкой сверху, над кабиной водителя, где обычно располагаются спальные места на двух человек).
Кстати, отечественный автопром также не остался в стороне от кемпинга: одно время автодома производились на базе «Газелей». Правда, особым спросом они не пользовались.
— Насколько автономны кемперы?
— В любом кемпере обязательно содержатся два бака с водой — чистой и грязной, минимальный объем которых составляет 70 и 50 литров соответственно. При этом бак для грязной воды нужен, чтобы, к примеру, в городских условиях ее не приходилось сливать «за борт». Что до чистой воды, то ее запаса в 70 литров обычно хватает на пару дней автономного проживания (при этом заканчивается она в автодомах быстрее всего). Если в кемпере есть газ, то его запаса минимально хватает на неделю работы. При этом наиболее мощные автодома обеспечивают своим обитателям до месяца автономного существования — одной воды в них может быть тонны полторы.
— Какова вместимость «домов на колесах»?
— Минимум — два спальных места, максимум — 8 спальных мест в кемперах-автомобилях и 15 — в кемперах-прицепах. При этом важно учесть, что находится в прицепах во время движения по ПДД запрещено, а передвигаться в кемперах-автомобилях могут лишь 6 человек из-за ограниченного количества сидячих мест с ремнями безопасности (даже при наличии 8 спальных мест).
— Сегодня в России автодома больше арендуют или покупают?
— Аренда составляет около 30 процентов рынка кемпинга, тогда как продажа — все 70. При этом стоимость аренды автодома на базе автомобиля варьируется от 5000 до 15 000 рублей в сутки, на базе прицепа — от 3000 до 7000 рублей в сутки (минимальное время аренды в обоих случаях —5 суток). Что касается покупки, то минимальная стоимость подержанного кемпера на базе автомобиля — 500 000 рублей, прицепа — 150 000 рублей. Их новые аналоги обойдутся владельцам в 2 000 000 и 600 000 рублей соответственно.
— Что получит владелец кемпера в максимальной комплектации?
— Газовый подогрев горячей воды, солнечную батарею, бензиновый или дизельный генератор, стиральную и посудомоечную машины, газовую плиту, холодильник и спутниковое телевидение. В такой комплектации автодом обойдется своему хозяину как минимум в 6 000 000 рублей (на базе автомобиля) или в 3 000 000 рублей (на базе прицепа).
Читать дальше: Смазка циатим 221 характеристики применение
— Какая категория «прав» нужна для управления «домами на колесах»?
— Обычно это категория «B», если кемпер на базе автомобиля. Что касается прицепов, то их небольшие модификации также подпадают под эту категорию. Но при весе прицепа более 1,5 тонн «дом на колесах» автоматически попадает в категорию «E», которая, в зависимости от габаритов кемпера, делится на подкатегории «E» и «B» (легковые машины) или «E» к «С» (грузовые машины). Что касается самоходных кемперов на базе автомобилей, то они попадают под категории «B», «C» и «D» (в зависимости от габаритов и вмести пассажиров).
— Где водители оставляют кемперы в городских условиях?
— Если автодом небольшого размера — то на платной стоянке. Если же он громоздкий, то его можно оставлять на специальных площадках, которые есть у ряда компаний, занимающихся продажей и обслуживанием кемперов.
Это обойдется водителю как минимум в 5000 рублей в месяц.
- Какая категория прав нужна, чтобы водить дом на колёсах
- Категории водительских прав для вождения домов на колёсах
- Дом на колёсах — какие бывают
- Классов А, В, С
- Трейлер-палатка
- Трейлер для путешествий
- Прицеп-трейлер
- Трейлер-гибрид
- Фивсвил трейлер
- Различия автодомов категорий B и C
Дом на колёсах — довольно редкое явление на отечественных дорогах. В основном такие авто покупают для дальних путешествий или отдыха с большой семьёй. Конечно покупка автодома удовольствие не из дешёвых, цены на них стартуют от 15 тысяч долларов. Опытные путешественники советуют брать дом на колёсах, если вы не представляете свою жизнь без поездок на дальние расстояния. В этом случае путешествия будут намного выгоднее.
Категории водительских прав для вождения домов на колёсах
Естественно, автодом — это транспортное средство, которое также требует наличие категории. В правилах дорожного движения указано, что управлять домом на колёсах можно имея категорию В. Поскольку большинство кемперов, которые вы сможете арендовать и приобрести в России или в Европе не превышают вес в 3,5 тонны.
По правилам, если масса автомобиля не более 3,5 тонн, то для его вождения необходима категория В. Если же вес автодома больше, то придётся открывать категории С или Е. Если вы предпочитаете купить прицеп-дачу, то необходима категория Е. Так как вес автомобиля вместе с прицепом гораздо больше чем 3,5 тонны.
Дом на колёсах — какие бывают
В продаже существует множество видов автодомов, разных фирм и цен. Начиная от самой обычной трейлер-палатки и заканчивая шикарными жилыми комплексами на колёсах.
Конечно все виды значительно отличаются друг от друга:
- интегрированный дом на колёсах — цельная кабина водителя и само жилое помещение. Особенность такого вида — интересный дизайн и надёжность;
- полуинтегрированный — кабина и помещение разделено;
Классов А, В, С
Все дома на колёсах классифицируются по доступности и количеству удобств:
- класс А — полноценное жильё на колёсах, которое имеет весь комплект бытовых приборов на все случаи жизни и не требует дополнительной сборки;
- класс В — имеет лежачее или сидячее место, но для полноценного обеспечения всех жизненных функций требуется сборка;
- класс С — недорогой класс транспортного средства на колёсах, его особенность в том, что воспользоваться бытовыми благами вы можете только прибыв на место и разложив все модули по инструкции.
Читать дальше: Замена рулевого редуктора опель омега б
Трейлер-палатка
Представляет из себя прицеп, в котором расположена палатка, при необходимости она легко раскладывается. Этот вид является одним из самых компактных и бюджетных домов на колёсах. Она быстро раскладывается и не занимает много времени. Для того чтобы использовать прицеп не нужно дополнительно сдавать на права — достаточно категории В.
Трейлер для путешествий
Конечно в первую очередь выбор трейлера для путешествий зависит от бюджета. Но если он позволяет «разгуляться», то лучше обратить внимание на комфорт.
Есть несколько видов трейлеров, которые можно выбрать для путешествий:
- трейлер из тента — его главным преимуществом является невысокая цена, но в то же время этот вариант подходит только для летних путешествий. Так как материал очень тонкий;
- кемпер — предназначен для поездок в любое время года, представляет собой полноценное жилище, которое цепляется к автомобилю.
Если же вы настроены активно путешествовать в холодное время, обратите внимание на теплосбережение трейлера. Так как не все модели хорошо сохраняют тепло;
- автодом — идеальное решение для путешественников. Представляет собой не прицеп, а полноценный дом на колёсах.
Но вот стоимость такого комплекса гораздо выше и многим путешественникам не по карману.
Также обратите внимание на размеры трейлера, если ваше путешествие продлится несколько дней вы должны обеспечить комфортные условия всем его участникам.
Прицеп-трейлер
Это сооружение представляет из себя прицеп на колёсах, оборудованный под жилое помещение. В основном средний трейлер может в себя вмещать от двух до восьми человек. Для транспортировки прицепа необходим автомобиль с объёмом двигателя не менее 1,8 литра. По правилам пассажирам не разрешается находится в трейлере во время движения, так как это может нарушить равновесие и привести к серьёзным травмам.
Также следует помнить, что загрузка прицепа не должна превышать 200 кг. В неё входит вода в ёмкостях, газовые баллоны, а также продукты и личные вещи путешественников. Не стоит перегружать прицеп, так как в этом случае вы рискуете своим имуществом и можете создать аварийную ситуацию на дороге.
Трейлер-гибрид
Трейлер-гибрид — это современная усовершенствованная модель автодома. Выглядит он как гибрид трейлера, прицепа и палатки. Благодаря универсальности, многие считают подобные конструкции достаточно компактными, современными и комфортабельными. Поэтому большинство опытных путешественников берут в аренду именно такие трейлеры. Например, компания Nissan вместе с фирмой по производству трейлеров Airstream создали небольшой алюминиевый гибрид под названием BaseCamp.
Модель выполнена из прочного материала, благодаря которому прицеп прослужит долгие годы. А современный дизайн создаёт домашний уют, несмотря на небольшое пространство. Прицеп открывается сзади, а это значит, что к нему легко можно пристроить палатку, расширив площадь, которая предназначена для двух человек.
Читать дальше: Как найти музыку на флешке
Фивсвил трейлер
С английского языка название переводится как «пятиколёсный». Необходим для транспортировки с помощью небольших грузовых машин. Передняя часть прицепа ставится на кузов грузовика, тем самым уменьшая их общую длину.
Различия автодомов категорий B и C
Под категорию В подходят автодома, которые весят не более 3,5 тонн. Многие заядлые путешественники советуют выбирать именно кемперы, которые как раз не превышают эту цифру. Так как в этом случае транспорт считается легковым, а это значит, что при переезде из одной страны в другую вы не столкнётесь с множеством проблем, которые поджидают владельцев тяжёлого транспорта. Если же вы задумались приобрести многотонный кемпер на всю семью, вам следует знать нюансы. Во-первых, вам необходима дополнительная категория — С, которая позволяет управлять крупногабаритным транспортом.
Правила движения для такого автодома будут такие же, как и для грузового транспорта. К тому же в каждой стране на терминале вам необходимо будет приобретать специальные гоу-боксы и платить за дорогу, как платят грузовики, что не очень экономно. Такое разрешение в каждой европейской стране вам будет обходится около 200 евро.
Поэтому большинство туристов выбирает компактные кемперы, которые экономят им не только время, но и деньги. Выбрать идеальный дом на колёсах из массы вариантов достаточно сложно, но в первую очередь при выборе необходимо отталкиваться от своих потребностей.
Сопоставьте свои пожелания с каждым из вариантов и вы обязательно найдёте отличный транспорт, который поможет вам не просто экономно, но и с комфортом открывать для себя новые места.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Дома на колесах пока редко встречаются на российских дорогах, однако, их популярность начинает расти. Согласно закону, для управления любым ТС необходимо водительское удостоверение, и дом на колесах не является исключением. Но какую категорию открывать, ведь изначально непонятно, автобус это, грузовик или легковой автомобиль?
Краткая характеристики автодомов
Автодом | 3500* | 2 — 6* |
*показатель может отличаться в зависимости от производителя, модификации и комплектации
Категория прав для управления домом на колесах открывается согласно изменениям к закону “О безопасности дорожного движения” от 5 ноября 2013 года.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Если же к кемперу необходим прицеп, тогда открывается подкатегория ВЕ или DE.
Стоит учесть, что категорию Д невозможно открыть без предварительного обучения в автошколе и уже имеющейся категории Б в правах.
Источник: https://dtp-avarii.ru/avtodom-kakaja-kategorija-prav-nuzhna/