Какая категория прав нужна для управления квадроциклом и снегоходом
Многие водители относят снегоход и квадроцикл не к транспортным средствам, а к спортинвентарю, так как данная техника предназначена исключительно для езды в бездорожных условиях. Но, как и любое другое ТС, эти два типа мотоциклов имеют свои индивидуальные номера кузова и мотора. А значит ставить на учет их все-таки нужно. Требуются ли при этом права на квадроцикл и снегоход, и под какую категорию они будут попадать, мы узнаем в статье ниже.
Что такое квадроцикл и снегоход
Квадроцикл – это четырехколесная техника с бензиновым мотором, имеющая мотоциклетные посадку и рулевое управление. Из-за высокого уровня шума и увеличенной мощности, такое ТС редко используют в городских условиях. А вот преимущественным его считают на песке, гравии, грязи и других почвах, где пройти пешком достаточно трудно.
Снегоход же, в свою очередь, оборудован гусеничным приводом и двумя рулевыми лыжами, из-за чего его априори нельзя применять на дорогах общего пользования. Но в связи с новыми изменениями в ПДД, и на него, и на квадроцикл получать права нужно, предварительно пройдя специальный курс в автошколе. Без соответствующих документов водителю будут грозить штрафные санкции, предусмотренные КоАП.
Права какой категории необходимы
Автолюбителей, которые интересуются, какая нужна категория на квадроцикл и снегоход, сразу можно порадовать тем, что эти два транспортных средства классифицируются одинаково. И попадают они под графу А1, наряду с маломощными скутерами (до 50 кубов, или до 3,5 кВт) и негабаритными мопедами (включая самодельные агрегаты).
Совет! Но в законе есть один существенный нюанс, на который многие не обращают внимания. При наличии только одной открытой категории А, квадроциклом и снегоходом управлять запрещено, а автоматически поставить в корочку дополнение А1 сотрудники ГИБДД не смогут. Ведь после нововведений в ПДД, класс А1 считается полностью самостоятельным. И даже несмотря на то, что он имеет колоссальное сходство с техникой группы А, обучаться на него нужно отдельно.
Со скольких лет можно ездить на квадроцикле
С вопросом о том, какая категория прав требуется на квадроцикл и снегоход, мы уже разобрались, и теперь можно перейти к еще одному немаловажному аспекту: возраст, с которого разрешено обучение. В соответствии с законодательством РФ, записываться на курсы вождения могут как взрослые граждане, так и подростки, достигшие 14 лет.
Но до экзаменов в Госавтоинспекции допускаются только лица шестнадцатилетнего возраста.
Этот запрет прописан в действующем положении о ПДД, а именно в пункте 21 ч. 4. И распространяется он только на мотоциклетную технику и легковые автомобили.
Для других типов транспорта теоретическое и практическое обучение доступно с возраста 18 лет (для категорий С, СЕ и С1Е) и 21 года (для всех остальных классов ТС).
Требования к водителям
Узнав, нужны ли права на квадроцикл или снегоход, и с какого возраста можно обучаться управлению данной техникой, не лишним будет рассмотреть и список обязательных требований к кандидатам. Состоит он из следующих пунктов:
- Гражданам, подающим заявку на оформление ВУ, должно быть не меньше 16 лет (подростков не допустят к экзаменам даже при наличии хорошей подготовки);
- Автолюбитель, получающий корочку категории А1, обязан иметь удовлетворительное состояние здоровья, о чем свидетельствует полученная медицинская справка (в этом документе необходимо проставить подписи четырех основных врачей: офтальмолога, терапевта, психиатра и нарколога. При отсутствии хотя бы одного специалиста из списка, сотрудники ГИБДД откажут в выдаче водительского удостоверения);
- Кандидат, претендующий на управление квадроциклом или бураном, должен обладать соответствующими теоретическими и практическими навыками, о чем свидетельствует выписка из автошколы (в особенности это касается людей, обучающихся на грузовой снегоход).
Зная о том, какая категория прав нужна на квадроцикл и буран, а также список обязательных требований к водителю, гражданин может смело обращаться в ближайшее отделение ГИБДД по своему городу для оформления корочки А1.
Регистрация автосредства в ГИБДД
Многие мотоциклисты считают, что купив агрегат на четырех колесах, или еще лучше – на гусеницах, регистрировать его в Ростехнадзоре не нужно. Ведь на такого рода ТС на дорогах общего пользования появляться практически не придется. А по бездорожью уйти от сотрудников полиции не составит труда.
Важно знать! Но это суждение ошибочное. В соответствии с законодательством РФ, вся техника, имеющая нумерацию кузова и мотора, вне зависимости от количества колес, типа посадки и мощности, должна обязательно ставиться на учет в МРЭО. Поэтому ездить на незарегистрированном ТС строго запрещено.
Что касается наказаний для таких гонщиков, то Гостехнадзор побеспокоился и об этом, создав мотопатрули, предназначенные для задержания преступников, передвигающихся на транспортных средствах класса А. Таким образом, избежать ответственности у любителей экстрима вряд ли получится. А это значит, что им в любом случае придется узнавать, какие права нужны на снегоход или квадроцикл и как их можно получить.
Ответственность за управление без прав
Согласно ст. 12.7 КоАП, за вождение ТС любой категории без соответствующего удостоверения, с гражданина будет взыматься штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, за повторное нарушение этой же статьи сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать технику, поставив ее на штраф-площадку. А получить обратно своего железного коня человек сможет только после полной оплаты всех материальных взысканий со стороны ГАИ.
Исходя из этого, следует вывод – узнавать о том, какие права нужны для управления квадроциклом лучше заранее, не обнадеживая себя попытками скрыться от дорожной полиции. Ведь это выльется в более крупные расходы. Оформив же удостоверение соответствующей категории, вам не придется бояться инспекторов ГИБДД и подвергать себя опасности, уходя от погони.
Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/prava-na-kvadrocikl.html
Какие права нужны на квадроцикл, квадрицикл и снегоход – категория и правила оформления
Квадроциклы всегда интересовали водителей, желающих еще и по бездорожью погонять, по пересеченной местности, не говоря уже о мотоциклистах. Вопрос лишь в том, какие права нужны на квадроцикл. Эта статья подробно все объясняет, как, где и сколько будет стоить открыть категорию на квадроцикл и снегоход в 2020 году. В аттестацию входит теоретическая и практическая часть.
Права на квадрицикл/снегоход категорий А1 и М
На квадрицикле передвигаются не на дороге, однако данное ТС относится к мототранспортным. Управлять квадрициклом можно по категории В1 – чаще всего она уже открыта в правах категории В. В случае если водитель не имеет этой категории в удостоверении, то ему грозит штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Снегоход – это разновидность мототрактора, поэтому нужны права машиниста – тракториста. Требуется получить права категории А1. Допускается готовиться к экзаменам самостоятельно.
Вождение по категории В квадроцила невозможно. По ВУ с этой категорией можно ездить только на квадрицикле.
Для получения прав на управление квадроциклом нужно обратиться с заявлением в Гостехнадзор. Потребуется пройти обучение, взять занятие с инструктором, затем сдать теорию и практику – все как обычно. Ездить даже на детском квадроцикле можно только с правами.
При объеме более 50 м³ тоже нужна категория В1. При наличии посадочных мест – А. Если мест больше восьми и вес не более 3,5 тонн – В категория. Для получения удостоверения, сначала нужно выяснить, каким типом транспортного средства будет управлять водитель.
С открытой категорией А
По категории А можно водить мотоцикл. Если права были выданы до 2000-го года, то требуется прийти в Гостехнадзор. С собой нужно взять чек по оплате пошлины и действующие права. Водителю выдается удостоверение тракториста- машиниста.
Права категории А, полученные после 2000-го года, позволяют управлять квадроциклом до 50 кубов. Если водитель хочет управлять ТС мощнее, то нужно обратиться в Государственный технический надзор с заявлением, обучиться на А1, сдать экзамен. Права действительны десять лет, после этого срока потребуется заменить ВУ.
Открыта категория В
Если гражданин управляет авто, то он имеет право и на вождение квадроциклом, но до 50 кубов. Если мощность будет увеличена, то потребуется получить категорию. При этом сдавать теорию не нужно. Кандидат показывает только свои навыки на практическом экзамене.
Удостоверение на квадроцикл до 50 кубов
Шесть лет назад можно было управлять квадроциклом с небольшим объемом двигателя без прав, однако сейчас действует закон, по которому была введена новая категория на квадроцикл – М.
Если мощность квадроцикла не превышает 50 кубов, то управлять можно по категории М. Без прав водителя привлекут к ответственности.
Права на электромотоцикл в 2020 году
Чтобы управлять электромотоцилом, потребуются права категории М. Они выдаются при сдаче на права по любой другой категории.
Если требуется получить права только на мотоцикл, лучше найти школу, где есть специальная площадка для скутеров. Если гражданин будет ездить без прав, то ему грозит штраф до 15 тысяч. При этом транспортное средство отправят на штрафстоянку. Для управления электроскутером, электромотоциклом подходят ВУ любой категории.
Требования к водителю
Самый часто задаваемый вопрос – со скольки лет можно управлять квадроциклом. Получить права можно в 16 лет. Кандидатам нужно пройти обучение и сдать экзамен. Допускают только тех, кто прошел медицинский осмотр.
При себе у будущего водителя должен быть паспорт, медицинская справка по форме 083, а также документ, подтверждающий успешную сдачу экзамена
В выдаче прав будет отказан, если кандидат:
- Болен алкоголизмом, наркоманией;
- Выявлена глаукома, психически расстройства;
- Он страдает от эпилепсии;
- Проблемы с эндокринной системой, нарушением слуха.
В перечне обозначены не все заболевания.
Как получить ВУ?
Кандидат проходит обучение, собирает необходимый пакет документов, проходит медицинскую комиссию и получает справку по форме 083. Чтобы подтвердить знания, нужно успешно сдать экзамен. Как правило, получение документов занимает не более получаса, если все сведения верно поданы и ошибок не обнаружено.
Какие документы потребуются?
- Чек об оплате пошлины;
- Документ, удостоверяющий личность;
- Медзаключение по форме 083;
- Заявление в отделение Гостехнадзора;
- Документ, подтверждающий сдачу экзамена;
- Фото 3 на 4.
Если все в порядке, то выдача производится в тот же день.
Учебный процесс
Прежде чем сдавать экзамены необходимо узнать, где расположен Гостехнадзор. В регионах отделение может находиться в областном или районном центре. Кандидатов на сдачу обычно немного. В отделении нужно узнать, кто будет принимать из инспекторов и в какую дату.
Подготовка к экзамену
В продаже книгу с билетами для категории А найти непросто, поэтому можете скачать все билеты для категории А и М здесь. Чтобы овладеть всеми навыками, потребуется пройти обучение с инструктором.
В случае если на момент сдачи прав нет, то придется сдавать экзамен по правилам движения на дороге. Если ВУ присутствует, то нужно будет сдавать только билет на трактор.
Экзамен
Экзамен проходит в спокойной обстановке, так как большинство кандидатов будущие трактористы, водители самосвалов и операторы экскаваторов. В случае если 3 попытки были провалены, то к четвертой без повторного обучения не допустят. Практический экзамен включает осмотр ТС, запуск, езду назад, вперед, упражнение старт и змейка. Одного – двух занятий с инструктором будет достаточно.
Пройти экзамен можно по месту жительства или по месту нахождения организации, где кандидат обучался. Прежде чем сесть за руль и показывать свои знания, потребуется заполнить индивидуальную карточку.
Если кандидат не сдаст теорию, то к практике его не допустят. На сдачу практической части выделяется три месяца. После того, как экзамен успешно пройден, водитель получает карточку серого цвета. Она напоминает водительские права.
Как проверяются навыки?
Необходимо осуществить старт, остановку на скоростях, торможение, заезд задним ходом, разворот. Также водитель показывает навыки в реальных условиях.
На теоретической части проверяются знания о нормах законодательства, методов оказания первой помощи, особенностях самоходных машин, правил безопасности и так далее. Если кандидат не справился, то сдать экзамен можно будет только через неделю.
После трех неудачных попыток обучение начинается заново. Только после получения справки об окончании учебы, можно пробовать снова. Практика сдается за пределами города. Проверяются навыки: змейка, восьмерка, маневрирование. Экзамен будет сдан после того, как водитель успешно выполнит два упражнения. Сдать на права с первого раза можно без особых трудностей, если хорошо подготовиться.
Источник: https://AutoLawyer.guru/prava/na-kvadrocikl/
Нужны ли права на квадроцикл?
Нас часто спрашивают, какие права нужны на квадроцикл, кто может им управлять, и нужно ли вообще получать удостоверение, если ездить планируется только в сельской местности?
Наш ответ: да, конечно, нужно. Любое самоходное транспортное средство с объемом двигателя более 50 куб. см обязательно требуется регистрировать в Гостехнадзоре. С момента приобретения у вас есть не более 5 дней для постановки техники на учет.
Полученный в инспекции документ подтверждает, что вы успешно сдали теорию и практику, и обладаете необходимым уровнем специальных навыков для управления четырехколесным мотовездеходом.
Что будет, если я нарушу правила?
При отсутствии прав, номерного знака или банального шлема инспектор ГИБДД даже на проселочной грунтовой дороге имеет право оштрафовать вас вплоть до буксировки квадроцикла на штрафстоянку. Помните, что, кроме случайных столкновений со стражами порядка на дорогах, очень легко попасть в специальный рейд, который может организовываться вблизи населенных пунктов для выявления правонарушений.
Да, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому лучше не рисковать своей жизнью, пытаясь сбежать от полицейских, а своевременно получить все необходимые документы.
Права на квадроцикл. Какая категория должна быть
Для управления квадроциклом необходимо иметь права тракториста-машиниста категории А1. При этом, вам вовсе не обязательно ходить в тракторную школу. В органах Гостехнадзора существует институт экстерната. Это значит, что вы можете научиться вождению вездехода самостоятельно. Принудительно проходить курс водителя-тракториста могут заставить, только если вы не сдали теоретический экзамен с трех раз. Проходить спецкурс рекомендуется строго в специализированном аккредитованном учреждении.
Если вы не уверены в своих навыках для сдачи практической части, лучший вариант – потратить примерно час или два на обучение с инструктором. После этого сдать езду передом и задом, экстренную остановку, старт на эстакаде, восьмерку и змейку получится с первой попытки.
Важно! Дополнительный пункт правил гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение категории «А», выданное до 01.01.2000 г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «А1» выдается без повторной сдачи экзаменов».
Права для малокубатурной техники
Многих родителей волнует, необходимо ли получать водительское удостоверение при покупке детского квадроцикла и как это сделать. В этом вопросе все достаточно просто.
Если вы планируете использовать данный вид транспорта для передвижения по дорогам, то получение прав категории М (объем двигателя до 50 куб. см) обязательно. Однако, это возможно, только если ваш ребенок достиг 16-летия.
Поэтому на практике детский квадроцикл покупают для езды на даче, в закрытых поселках и парковых зонах. В таком случае инспектор ГИБДД не имеет права останавливать водителя и наказывать штрафом.
Как получить права на квадроцикл:
- — Будущему водителю должно быть 16 лет;
- — При себе необходимо иметь две фотографии 3х4 см и паспорт гражданина Российской Федерации;
- — Вы должны предоставить паспорт транспортного средства (квадроцикла), выданный при его покупке, договор купли-продажи вместе с чеком, а также акт приема-передачи с указанием номеров аппарата;
- — Сертификат соответствия техники, указанный в ПСМ;
- — Заплатить госпошлину;
- — Знать необходимые правила и продемонстрировать их на теоретической (около 45 билетов) и практической части экзамена;
- — Получить общепринятую справку из поликлиники с пометкой о пригодности своего здоровья для управления трактором и квадроциклом.
Где получить права на квадроцикл
Разыскать пункты органов Гостехнадзора можно в областных районных центрах. Чаще всего, большого наплыва желающих получить права на квадроцикл нет, поэтому процедура не занимает слишком много времени.
Вам потребуется заполнить заявление, узнать о дате проведения экзаменов и записаться на ближайшее число.
Успешно сдав теоретическую и практическую часть экзамена, вы получите права и государственные номерные знаки, благодаря которым сможете даже передвигаться по дорогам общего пользования, но при наличии регистрации и регулярного техосмотра. Срок действия удостоверения действителен в течение 10 лет.
22.06.2017
Источник: https://www.avantsb.ru/blog/license-atv/
Какие нужны права на квадроцикл
Многие из тех, кто собрался приобрести квадроцикл задаются вопросом о том, что же потребуется, чтобы ездить на нем на законных основаниях и не нарушать никаких правил. Нужны ли права на квадроцикл и какую категорию прав оформлять? Можно ли ездить на нем, если ты несовершеннолетний и какие еще правила существуют? Давайте разбираться подробнее.
Требуются ли права для передвижения на квадроцикле?
Если мы обратимся к правительственному постановлению No796, то можно узнать, что квадроцикл, как и снегоход являются мототранспорту внедорожного типа. Такой транспорт не должен использоваться для передвижения по обычным городским и междугородним дорогам и обычно развивает максимальную скорость не более 50 километров в час. А также постановление гласит, что для управления квадроциклом необходимо получить на это права и удостоверение водителя.
В противном случае при езде без прав вы будете совершать административное нарушение, которое влечет за собой штрафные санкции. По статье 12.7 АК штраф в этом случае будет составлять от 5 до 15 тыс. рублей.
Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?
Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.
Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.
Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.
При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.
Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.
Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.
В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.
На какой квадроцикл права не потребуются?
Вождение без документов разрешено только при управлении детским квадроциклом, который передвигается на аккумуляторе. Если вы приобретаете какой-либо другой квадроцикл, то его водителю обязательно потребуется иметь права.
Разрешено ли водить квадроцикл лицам младше 18 лет?
Если объём двигателя транспортного средства не превышает 250 кубов, то водить такой квадроцикл может и несовершеннолетний старше 16 лет при наличии удостоверения. Для управления более мощным агрегатом потребуются права категории В1, а их может получить только тот, кто уже достиг возраста 18 лет.
Как оформить и получить водительские права на квадроцикл?
Неважно куда вы будете обращаться: в Технадзор или ГИБДД, так как требующиеся документы и необходимые процедуры одинаковы.
Первое, что надо будет сделать — это пройти обследование в медицинском учреждении и получить заключение о том, что по модпоказаниям вам разрешено управлять ТС. Обращаться нужно только в те поликлиники, которые имеют специальную лицензию и разрешение на выдачу подобных справок. Чтобы справка была выдана гарантирована, у вас не должно быть:
- проблем с наркотическими веществами или алкоголем;
- психических недугов;
- сложных эндокринных заболеваний;
- эпилептических расстройств;
- глаукомы;
- нарушений слуха;
- серьезных проблем со зрением;
- заболеваний, связанных с кровью.
Второе, что будет необходимо — это пройти обучение. Скорость прохождения этого этапа будет зависеть от того, сдавали ли вы на права ранее. Если всю эту процедуру вы будете выполнять впервые, то готовьтесь потратить не менее 60 дней на обучение. В случае, если права у вас уже имеются, то обучение проходить не придется. А удостоверение будет выдано в течение 7-14 дней. Но при этом все же будет необходимо сдать экзамен по правилам и навыкам эксплуатации ТС данной категории. Также придется доказать свои знания в области общих ПДД и техники безопасности. Эти экзамены будут проводиться сотрудниками автоинспекции и Технадзора.
Также обязательно потребуется оплатить стандартную государственную пошлину, которая составляет 500 рублей при получении удостоверения машиниста и 2000 рублей при получении документов водителя.
Квадроцикл и квадрицикл: в чем различие?
Прежде чем обращаться за оформлением удостоверения для вождения своего средства передвижения, удостоверьтесь, что вы правильно определили его тип. Нередко случается так, что люди путают квадроцикл с квадрицикл и намного усложняют себе процедуру получения прав.
Оба эти вида ТС являются малогабаритными и имеют 4 колеса. Но между ними есть несколько существенных различий:
- квадрицикл оснащен кабиной и выглядит, как маленький автомобиль;
- квадрицикл в отличие от второго ТС оснащен автомобильным рулевым колесом, а не мотоциклетным;
- сидения в этих ТС тоже разные: автомобильные и мотоциклетные соответсвенно.
Помимо всего этого, важно учитывать, что для управления этими ТС требуются и разные водительские права. Квадроцикл в большинстве случаев в комплектации имеет паспорт машины самоходного типа, поэтому и права на него оформляются в Гостехнадзоре за редким исключением. Квадрицикл же всегда получает документ в виде ПТС. Поэтому при оформлении удостоверения для управления этим нужно идти в автоинспекцию. В отношении квадрицикла будут выданы права В1, а также потребуется обязательное оформление ОСАГО.
Заключение
Рассмотрев вопрос о том, какие нужны права на квадроцикл, можно сделать вывод, что здесь главное — внимательно изучить технические характеристики вашего ТС. Если у вас все равно возникают сложности и вопросы, то вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам и сотрудникам ГИБДД.
Пожаловаться
Источник: https://carhack.ru/kakie-nuzhny-prava-na-kvadroczikl/
Как получить права на квадроцикл в 2020 году?
Чтобы управлять квадроциклом, надо иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Расскажем подробно о порядке их получения.
А нужны ли вообще права для управления квадроциклом?
Согласно ГОСТ Р 52008 – 2003 квадроцикл относится к мототранспортным средствам передвижения. Он рассчитан на езду вне асфальтированных автомобильных дорог. Но это не освобождает владельца квадроцикла от необходимости получения прав на его вождение. За нарушение этого требования полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей.
Какая категория водительского удостоверения на квадроцикл в 2019 году?
Категория прав зависит от объема двигателя:
- А1 – для квадроциклов – свыше 50 см3 — для бензиновых моторов (эквивалентно 4 кВт электродвигателя);
- М – менее 50 см3.
Поскольку квадроциклы и снегоходы приравниваются к минитракторам, права на их вождение выдают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.
Необходимые документы для получения прав на квадроцикл
В комплект документов, необходимых для получения водительского удостоверения, входит:
- паспорт гражданина РФ;
- медицинское заключение (форма 083);
- заявление в отделение Гостехнадзора;
- чек об оплате госпошлины;
- фото 3 х 4;
- документальное подтверждение успешной сдачи экзамена.
При отсутствии замечаний по любому из перечисленных документов права выдаются в день подачи комплекта.
Обучение
На изучение теоретической части отводится 84 часа. За это время курсанты занимаются по учебному плану, который составляется в соответствии с требованиями действующих законодательных актов.
Курсант в процессе обучения осваивает новые профессиональные компетенции, изучая:
- устройство внедорожников;
- правила дорожного движения;
- техобслуживание и ремонт мототранспортных средств.
13 часов отводится на приобретение навыков оказания первой медпомощи, и 11 – на освоение правил безопасности движения. Во внеурочное время проводятся практические занятия. Уделяется внимание и правилам транспортировки грузов и пассажиров.
Теоретический экзамен
В назначенное время курсант является в указанное место и заполняет индивидуальную карточку водителя. Проверка знаний теории проводится в два этапа. В первую очередь владелец квадроцикла проходит тестирование по правилам безопасности эксплуатации внедорожника. После его успешного завершения курсант допускается ко второму этапу теоретического экзамена – проверке знаний ПДД.
Если оба уровня экзамена пройдены успешно, ученик допускается к практической части квалификационного экзамена.
Практический экзамен
Практическую часть принимает инспектор Гостехнадзора. Он внимательно следит за выполнением задач и при выявлении ошибок снимает баллы. Он обращает внимание на каждое действие курсанта. Для успешного прохождения испытания последний должен сделать следующее:
- Осмотреть квадроцикл и проверить уровень масла. Осуществить посадку на транспортное средство (слева по ходу внедорожника), проверить нейтраль и положение стояночного тормоза (он должен быть включен). Нажатием кнопки «Стартер» запустить двигатель и подать сигнал «Ласточка» (развести руки в стороны).
- Включить свет, скорость, показать левый поворот левой рукой и посмотреть назад. Снять со стояночного тормоза квадроцикл и начать движение. Затем показать рукой правый поворот, осуществить его и остановиться у линии «СТОП». Обязательно включить стояночный тормоз, поставить коробку скоростей на нейтраль изобразить «Ласточку».
- Тронуться с места, выполнить «змейку».
- Осуществить движение задним ходом (включив заднюю скорость) и заехать в бокс.
- Тронуться с места, показать правый поворот левой рукой, опустить ее, разогнаться по прямой, повернуть направо и остановиться на линии «СТОП».
- Задним ходом заехать в «Бокс».
Все действия п.п. 1-6 начинаются с проверки нейтрали, снятия квадроцикла с ручника, а завершаются включением стояночного тормоза, переводом КПП в нейтральное положение и демонстрацией «Ласточки».
Выполнив весь комплекс упражнений, курсант выключает свет, глушит двигатель и покидает место водителя.
Каждое задание инспектор оценивает по системе «ВЫПОЛНИЛ» — «НЕ ВЫПОЛНИЛ». Положительную оценку получает водитель, не совершивший ни одной ошибки или получивший менее 5 штрафных баллов. Экзамен считается сданным, если ученик по всем пунктам получил оценку «ВЫПОЛНИЛ».
Стоимость оформления прав на квадроцикл
В среднем получение прав на мототранспорт обходится в 11290 рублей. В эту сумму входит оплата:
- обучения в автошколе – 8 тыс. руб.;
- удостоверения и экзаменов – 1040 руб.;
- услуг фотоателье (фотография 3х4) – 250 руб.;
- медицинской справки – 2000 руб.
Окончательная сумма зависит от ценовой политики автошколы. В Москве можно пройти обучение за 6000 рублей, а в Ульяновской области и Карелии за курс платят 10000 руб.
Но в любом случае получить права выгоднее, чем периодически платить штрафы. Те более, что удостоверение действует в течение 10 лет, а его замена проводится без пересдачи экзаменов. Достаточно предъявить ВУ и свежую медсправку.
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/kak-poluchit-na-kvadrotsikl/
Нужны ли права на управление квадроциклом и как их получить?
Желающие приобрести квадроцикл неизбежно сталкиваются с вопросом о необходимости получения прав на данный вид транспортного средства, а таких людей становиться всё больше, ведь с каждым днём квадроциклы становятся лишь популярнее.
Права действительно нужны, о чём подробно и обстоятельно рассказано далее.
Езда на квадроцикле
Прежде чем говорить непосредственно о документах, необходимо чётко понимать о каком транспорте идёт речь.
Итак, согласно ГОСТ Р-51815-2001, в Российской Федерации квадроциклом является четырёхколёсный мототранспортный вездеход.
Подобный мотовездеход должен развивать скорость более 25 км/час, мощность силового агрегата быть менее 15 кВт, а масса — менее 400 килограмм.
Для таких транспортных средств права являются обязательными в 2014-2015 году.
Категория прав
Касательно необходимой открытой категории, то в соответствии со статьёй №4 ПП РФ от 12.07.1999 №796, владельцам квадроциклов необходимо иметь ВУ категории «А», поскольку эта техника, наряду со снегоходами, относится к мототранспортным внедорожникам группы «I», развивающим скорость до 50 км/час.
Исходя из вышеизложенного, для вождения квадроцикла достаточно иметь права тракториста-машиниста, соответствующие категории «АI».
В случае отсутствия соответствующего ВУ (водительского удостоверения) в России имеется административная ответственность за управление квадроциклом без документов.
Она изложена в первой части статьи 12.7 КоАП РФ, где говорится о взыскании штрафа с водителя.
Санкция подразумевает взыскание денежной суммы от 5 до 15 тысяч рублей или же конфискацию мотовездехода до момента уплаты указанной сумы.
Модель квадроцикла Рысь 125 Sport — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв.
А этот квадроцикл наоборот отличается большими габаритами и является утилитарным квадроциклом.
Где и как получить удостоверение
Выяснив все нюансы относительно водительского удостоверения, следует также знать порядок получения прав.
Открыть требуемую категорию и/или обзавестись правами можно в ближайшем отделении государственной инспекции «Гостехнадзора», после успешного прохождения экзаменации по управлению самоходными мотовездеходом, что много времени не потребует.
Следует знать, что гражданское лицо получает ВУ в соответствующей инстанции, размещённой по месту его жительства, а военнослужащий может сдать экзамен и получить ВУ на месте дислокации части.
Также законодательством Российской Федерации предусмотрены исключительные случаи допуска к экзамену.
Эти исключения касаются беженцев и/или переселенцев, моряков и лиц в длительной командировке.
Для этих групп граждан разрешение для экзамена выдают инспекторы филиалов «Гостехнадзора» в соответствующих субъектах РФ.
Данное решение принимается независимо от зарегистрированной прописки рассматриваемой группы лиц.
Требования к соискателям
К экзаменам на получение прав для управления квадровездеходами категории «АI» допускаются лишь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Помимо этого, законодательством требуется прохождение соответствующего медицинского освидетельствования, которое проводится в специализированных учреждениях, выдающих по итогам осмотра, соответствующую справку определённого образца.
Полученная справка должна содержать разрешающий допуск обследуемого к управлению самоходными транспортными средствами.
Кроме прочего, претенденту на открытие категории «АI» нужно пройти курс теоретической подготовки, который разрешается освоить самостоятельно, с помощью сети Интернет или сертифицированных обучающих центров.
Естественно, намного легче сдать экзамен и получить ВУ тем, кто имеет права категории «B» или выше. Однако это не значит, что их экзаменации можно избежать.
Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время — Yamaha V Max, технические характеристики которого подробно описаны в нашей статье.
Обзор японского мотоцикла, который стал настоящим откровением для истинных ценителей.
Документы для прохождения экзамена
Желающие обзавестись ВУ с правом управления квадроциклом и/или снегоходом перед экзаменом обязательно нужно предоставить документы, в перечень которых входит:
- Заявление претендента;
- Гражданский паспорт или иное удостоверение личности;
- Медицинское освидетельствование, рассмотренное выше;
- Документ об обучении;
- Три фотографии 3х4;
- Квитанцию оплаты госпошлины.
Далее, соответствующие органы, после рассмотрения предоставленных бумаг, назначают дату, место и время проведения тестирования.
Само испытание содержит несколько этапов.
- Проверка правил безопасность эксплуатации ТС.
- Знание правил дорожного движения.
- Вождение на специализированной площадке и в реальных городских условиях.
Претенденты, успешно сдавшие все экзаменационные задания, становятся обладателями прав категории «АI», которые они получают под расписку.
Это ВУ действительно на протяжении десяти лет.
Для проваливших первую попытку напоминаем, что пересдача технической или практической части экзамена возможна уже через неделю.
Всего возможны три подряд переэкзаменовки, после чего придётся пройти дополнительное обучение, а на очередном экзамене — предоставить документ, подтверждающий получение дополнительного курса.
Результаты же теоретического экзамена действительны только три месяца, а после этого эту часть нужно проходить повторно.
Для сомневающихся дополнительным стимулом может послужить тот факт, что вместе с правами на управление квадроциклом вы получите легальное право ездить и на всевозможных снегоходах.
К достоинствам Yamaha Warrior 1700 пользователи относят несколько нетривиальный вид мотоцикла, отличные дорожные показатели, характеристики мотора.
Стильный байк малосерийного производства: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/kobra.html
Квадроцикл представляет из себя транспортное средство, которое участвует в дорожном движении, а, следовательно, представляет потенциальную опасность. Поэтому для управления квадроциклом необходимы специальные права.
Представленый видеоролик, дает возможность увидеть наглядно какими навыками езды на квадроцикле нужно обладать, для того чтобы сдать экзамен на получение прав.
Источник: http://themoto.net/vopros-otvet/prava-na-kvadrotsikl.html
Какая категория прав нужна на квадроцикл
18 марта 2016.
Категория: Мототехника.
Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.
Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов.
Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие.
Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.
Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.
Какая категория прав нужна для квадрицикла
Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».
Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.
В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.
Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?
Какая категория прав нужна для квадроцикла
Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.
По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.
Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.
Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).
Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).
Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:
- М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
- А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
- В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.
Что нужно чтобы получить права на квадроцикл
К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.
После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.
Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.
Также понадобится подготовить следующий пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление на сдачу экзамена;
- справку из медицинского учреждения;
- документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
- удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
- фотографию (3х4 см);
- квиток об уплате госпошлины.
После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.
На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:
- пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
- пройти тест на знание ПДД (общие правила);
- пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).
При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.
В заключении
Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/51-kakaja-kategorija-nuzhna-na-kvadrocikl.html
Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2020 году?
Управление квадроциклом в 2020 году возможно только при наличии водительского удостоверения с соответствующей разрешенной категорией. Все о правах и их получении расскажем подробно.
Нужны ли права на квадроцикл?
Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:
- мототранспорт, имеющий 4 колеса;
- максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
- предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
- масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!
Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».
Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.
Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.
В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
Штраф за езду без прав на квадроцикле в 2020 году?
Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).
Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.
Нужны ли права на детский квадроцикл до 50 кубов?
В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.
Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».
Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?
Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.
Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:
- лица не достигшие установленного возраста;
- граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
- наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
- наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
- отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
- неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.
Где и как получить права на квадроцикл?
Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.
Для этого потребуется:
- Пройти курс обучения.
- Подготовить необходимые документы.
- Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
- Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.
Документы
Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:
- заявление о выдаче удостоверения;
- паспорт;
- справка о прохождении медкомиссии:
- водительское удостоверение (при наличии);
- удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
- чек об оплате государственной пошлины;
- фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).
Как проходит экзамен?
Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:
- по месту жительства или пребывания гражданина;
- по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.
Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.
Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.
Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:
- норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
- административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
- правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
- влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
- конструктивных особенностей самоходных машин;
- правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
- методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.
Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:
- Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
- старт с места на подъеме;
- торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
- при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
- заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
- Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.
Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.
Источник: https://rulipozakonu.ru/voditelskoe-udostoverenie/kakie-prava-nuzhny-na-kvadrocikl/
Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году
В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление ? со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон. Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.
Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один). Никакие водительские удостоверения, выданные ГИБДД, какая бы там категория ни была открыта, для управления мотовездеходом не подходят.
Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход
Прежде всего, ещё раз обратимся к терминологии. Такого понятия как квадроцикл, в нормативно-правовой базе нет. Есть понятие квадрицикл, есть понятие мотовездеход.
Что такое квадрицикл. Согласно ГОСТ Р 51815-2001, квадрициклы – это «четырёхколёсные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 квт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети».
Квадрициклы (как предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования) сопровождаются паспортом транспортного средства (ПТС), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация квадрициклов (транспортных средств) производится органами ГИБДД.
Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р 52008-2003, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».
Мотовездеходы по классификации являются самоходными машинами (не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования), посему сопровождаются паспортом самоходной машины (ПСМ), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация самоходных машин (и мотовездеходов в частности) производится органами Гостехнадзора.
У вас также может быть и снегоболотоход. Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».
Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».
Права на управление квадрициклом
Теперь возьмите главный документ от вашей техники, и посмотрите, что это за документ. Если у вас ПТС (паспорт транспортного средства) – вопросов нет, спокойно управляйте своим квадрициклом с водительским удостоверением, выдаваемым ГИБДД (о категории чуть ниже). Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
…
подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;
С подкатегорией транспортных средств разобрались. Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B». Это написано в той же Статье 25, пункт 7:
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».
Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!
С квадрициклами разобрались полностью.
Права на управление мотовездеходом
А вот если вы принадлежите 99%-ам владельцев самоходной машины (и у вас, соответственно, ПСМ – паспорт самоходной машины, с голограммой Гостехнадзора в правом верхнем углу), тогда вам потребуется документ, дающий право на управление этой самоходной машиной.
Важно понимать, что не вам, владельцу, решать, мотовездеход у вас или квадрицикл. Вы, конечно, можете мне возразить: «А у меня аппарат рассчитан на двух человек, значит, он не попадает под определение мотовездехода, так как там говорится об только одном водителе». Или: «А вот у меня есть фары, поворотники, звуковой сигнал и прочее, необходимое для передвижения по дорогам общего пользования – значит, это не внедорожное средство».
Пожалуйста, с такими претензиями вы можете попробовать обратиться к ФТС, и пусть они вам заменят ПСМ на ПТС на основе этих формулировок. Думаю, результат понятен заранее, но вы можете попытаться, вопрос только – зачем. Короче, за вас уже всё решила (классифицировала) ФТС и дала вам конечный документ на технику. По каким принципам она классифицирует квадрициклы и мотовездеходы, я не знаю, возможно, по шинам низкого давления или ещё каким-то. И вы это уже изменить не можете.
Вы на законных основаниях обладаете либо мотовездеходом (самоходной машиной), либо квадрициклом. Но точно не квадроциклом.
Так вот, возвращаюсь к документу, дающему право на управление самоходной машиной. В этой области ничего не менялось с 1999 года. Документ называется так: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». В нём описан порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Открываем, читаем.
Глава «I. Общие положения», пункт 2. Чисто для справки. Поскольку у вас уже имеется документ на самоходную машину.
Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 куб.
сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Да, здесь как бы прямой намёк на то, что у вас как бы квадрицикл – потому что и скорость у него выше 50 км/ч, и для движения по ДОП он явно предназначен (имеет звуковые и световые сигналы). Но увы, у вас документ – ПСМ, и поэтому по документам у вас самоходная машина.
Пункт 3 той же статьи:
Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
- временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее – временное удостоверение);
- временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее – временное разрешение).
Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.
Как видим, самоходной машиной разрешается управлять только при наличии удостоверения тракториста-машиниста (либо временного разрешения). Никаких ГИБДД-шных водительских удостоверений ни с какой с категорией законом не предусмотрено.
Пункт 4 (выдержка):
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:
категория «A» – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I – внедорожные мототранспортные средства;
II – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);
IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.
Итого, если у вас мотовездеход с мотоциклетным рулём или посадкой (типа ATV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A I», если же у вас мотовездеход с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A II».
Справа вы видите образец УТМ.
Надеюсь, я кого-то убедил в правильности своих прежних заявлений. А кто по-прежнему хочет кататься на мотовездеходе с правами от другой техники, а вместо УТМ предъявлять распечатку из Википедии – тому и флаг в руки. Я чрезмерно упёртых людей переубеждать не собираюсь.
Также рекомендую прочитать статью «Как получить права на квадроцикл» – это мой личный опыт получения удостоверения тракториста-машиниста. На сегодняшний день методика сдачи экзаменов на УТМ по-прежнему актуальна.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник: http://scooter777.ru/article/3467