Какие работы входят в то автомобиля?

В этой статье:

Виды технического обслуживания автомобиля. ТО 1, ТО 2, СО

Какие работы входят в то автомобиля?

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. 

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.  

Второе техническое обслуживание. ТО 2

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы. 

Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Техническое обслуживание в СТО «АйБолид» — это:

  •  прозрачное ценообразование и честная цена
  •  высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ
  •  современное оборудование и чистые цеха
  •  возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны. 

Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно,  в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги. 

Источник: http://aibolid.com/info/test.html

То грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Какие работы входят в то автомобиля?

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства. Регулярное ТО особенно необходимо и для грузовых автомобилей, которые непрерывно подвергаются значительным нагрузкам. Отсутствие своевременного осмотра и ремонта является основной причиной снижения работоспособности грузовика. Это важное мероприятие позволяет эффективно использовать машину, снизить расходы на его эксплуатацию и ремонт.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей, по сравнению с другими видами транспортных средств, обладает своими особенностями, с которыми должен быть ознакомлен каждый владелец. Марка, модель и производитель автомобиля не важны – техническое обслуживание одинаково необходимо как отечественным, так и иностранным грузовикам. Ниже речь пойдет об этапах и особенностях ТО без привязки к виду и модели транспортного средства.

Регламент проведения ТО грузовых автомобилей

Многие владельцы автомобилей не предполагают, что требования к срокам и другим аспектам технического обслуживания транспортных средств зависят не от производителей и поставщиков. Эти правила определяются регламентом государственного стандарта ГОСТ 21624-81, который носит название «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Этот документ устанавливает сроки и периодичность проведения технического обслуживания, содержит список правил и требований к производству и ремонту автомобильной техники.

Стоит отметить, что автопроизводители также устанавливают собственный период и порядок проведения технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что государственный стандарт оптимально отражает текущее положение дел, и регламентированные им сроки проведения и правила ТО во многом аналогичны требованиям производителей.

Периодичность планового ТО

Государственный стандарт описывает три разновидности технического обслуживания автомобилей:

  • ЕО — ежедневное обслуживание;
  • ТО -1 – первичное техническое обслуживание;
  • ТО -2 – повторное (второе) техническое обслуживание.

ГОСТ содержит требования и к периодичности регламентного ТО (межсервисного интервала). Она зависит от пробега грузового автомобиля и измеряется в пройденных километрах. Различные виды ТО требуются на следующих этапах эксплуатации:

  • Ежедневное обслуживание, исходя из названия, необходимо проводить один раз в сутки;
  • Первое ТО осуществляется после 4000 пройденных километров;
  • Второе техническое обслуживание происходит, когда пробег грузового авто достигает 16 000 километров.

В ГОСТ не указаны сроки проведения обслуживания, которое должно осуществляться во время обкатки транспортного средства. Эти требования устанавливает производитель. В большинстве случаев обкатка грузовых автомобилей составляет около 1000 километров. Многие производители по достижению этого значения рекомендуют заменить моторное и трансмиссионное масло.

Несмотря на то, что выполнять первое техническое обслуживание следует при пробеге от 4000 километров, проводить процедуру можно и раньше, если автовладелец не уверен в полном соблюдении установленных правил эксплуатации. Это поможет сохранить ресурс двигателя и трансмиссии, снижение которого ведет к существенным проблемам и финансовым затратам при последующем использовании транспортного средства.

Для большей уверенности рекомендуется осуществлять часть работ по обслуживанию при пробеге от 1000 до 1500 километров.

В ГОСТ не указан и еще один вид технического обслуживания, который имеет место на территории России – сезонное ТО (СТО). Оно выполняется каждые полгода в начале весны и в конце лета. Целью данной процедуры служит подготовка транспортного средства к предстоящим изменениям климата, связанным со сменой сезона.

Есть и исключения из общих требований. Например, большинство современных моделей грузового транспорта от европейских и американских производителей, в числе которых и распространенные на территории РФ автомобили марки Iveco, характеризуются увеличенным межсервисным интервалом. Он может достигать 60 000 километров. Речь идет о втором техническом обслуживании (ТО-2), которое предполагает замену моторного масла. Этот факт не противоречит правилам государственного стандарта, так как регламентированный им пробег между ТО-2 не имеет верхней границы (указан только минимальный период).

Крупногабаритные грузовые автомобили и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал до 100 тысяч километров. Но стоит учесть, что такое значение установлено только для эксплуатации транспорта в европейских странах. В России присутствует множество негативных факторов, ускоряющих износ двигателя и других механизмов автомобиля, среди которых низкое качество топлива и неприемлемое состояние дорог. Если для описанного выше транспорта руководствоваться европейскими нормами, то существует вероятность, что грузовик выйдет из строя прежде, чем достигнет следующего технического обслуживания или потребует значительных расходов на ремонт.

Так с каким же интервалом целесообразнее выполнять ТО грузового автомобиля? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, но в большинстве случаев зависит от возраста. Если транспортное средство приобретено недавно и ещё находится в пределах гарантийного срока, то процедуру нужно проводить согласно требованиям дилера. Для автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже продолжительный период, межсервисный интервал определяют сами владельцы. В этом случае рекомендуется следовать срокам, указанным производителем или рекомендациям ГОСТ.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Список процедур, входящих в состав технического обслуживания, зависит от пробега автомобиля:

  • Ежедневное обслуживание. При ЕО выполняется осмотр транспортного средства на наличие внешних дефектов отдельных элементов, тестируется работоспособность системы торможения, целостность приборов освещения и прочих механизмов, определяется давление в шинах. Ежедневное обслуживание предполагает мойку автомобиля и его дозаправку в случае необходимости. Другими словами, целью ЕО является обеспечение работоспособности грузового транспорта для текущего рейса.
  • Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе. Происходит регулировка различных механизмов автомобиля – рулевого управления, сцепления, свободного хода педалей. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов. Смазочные работы осуществляются в соответствии с картой, которая должна находиться у владельца автомобиля или в сервисе официального поставщика или производителя.
  • Второе техническое обслуживание. При ТО-2 выполняются аналогичные предыдущему пункту процедуры и ряд дополнительных мероприятий. Во-первых, осуществляется замена моторного масла. Зачастую именно при втором техническом обслуживании разбираются и ремонтируются некоторые важные узлы, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались. В большинстве случаев указанный для конкретного грузового автомобиля межсервисный интервал аналогичен периоду между проведением второго ТО.
  • Сезонное техническое обслуживание. Список работ, входящих в СТО, зависит от сезона проведения процедуры. В начале осени грузовой автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее время. Для этого в систему охлаждения заливается антифриз, а в бачок омывателя – незамерзающая жидкость. В некоторых случаях масло в двигателе заменяется на аналогичное, но с пониженным показателем вязкости. В обязательном порядке проверяется и регулируется плотность электролита аккумуляторов. Перед наступлением морозов следует удалить конденсат из ресиверов пневматической системы и заменить осушители. При отрицательной температуре сливать конденсат рекомендуется 1-2 раза в неделю. В начале весны список работ по СТО заметно меньше, так как требования к условиям эксплуатации в теплое время года ниже, и большинство грузовых автомобилей отлично к ним приспособлены.

В течение года собственник грузового автомобиля проходит несколько видов технического обслуживания. Как показывает практика, среднее значение годового пробега грузовых транспортных средств в России находится в рамках от 40 000 (при оптимальной эксплуатации) до 250 000 километров (при интенсивном использовании без простоев). Судя по этим данным, грузовикам требуется 2-3 раза в год проходить ТО-2, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Но избежать этого нельзя – без своевременного технического обслуживания транспортное средство быстро выработает ресурс и будет нуждаться в серьезном и более дорогом ремонте.

Источник: https://mskremgaz.ru/stati/tekh-osmotr-gruzovyh-avto/

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:

Какие работы входят в то автомобиля?

24.06.2013

Назначение и виды ТехОбслуживания (ТО)

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Принципиальная разница между техобслуживанием (ТО) и ремонтом  заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится уже только при наличии поломок либо неисправностей.

смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание автомобиля требуется для его поддержания  в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и других расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на  автомобиле.

 Перед каждым выездом водитель обязан проверить следующее:                 укомплектованность автомобиля;        состояние его кузова;        наличие и состояние зеркал заднего вида;        наличие и читаемость номеров;        работоспособность замков дверей, капота и багажника;        исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);        герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;        герметичность гидропривода тормозной системы;        свободный ход рулевого колеса;

        исправность контрольно-измерительных приборов.

Помните: если вы попадете в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало бы обнаружить перед выездом, ― вас могут признать виновником аварии по этой причине.

В процессе то-1 и то-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы

Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при постоянной езде по чистому асфальту.

Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание

Наиболее характерный пример — замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова.

Что необходимо сделать во время прохождения техобслуживания (ТО)

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и его техобслуживание.

 При ежедневная проверке состояния автомобиля обращают внимание на следующее:        визуальной проверка состояния шин, замере давления воздуха в шинах;    состояние зеркал, номерных знаков и подвески;    действия приборов освещения и световой сигнализации;    звуковой сигнал;    работоспособность стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;    свободный ход рулевого колеса;    гидравлический привод рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);    осматривается место стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости. 

После завершения поездки следует проверить:

        уровень масла в картере двигателя;        уровень жидкости в системе охлаждения;

        наличие топлива в баке.

Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива. Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр). Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками или не хватает времени. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо сделать или проверить:

        заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;        уровень масла в коробке передач;        состояние и натяжение ремня привода генератора;        работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;        работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;        отопитель салона;        работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;        омыватели;        работает ли обогрев заднего стекла;        систему зажигания;        установку момента зажигания;        провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;        уровень охлаждающей жидкости;        убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;        проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;        состояние арок колес, порогов и днища;        состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;        работу замков дверей, капота и багажника;        прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;        смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;        состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;        состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;        состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;        состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;        состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;        состояние колес и при необходимости их заменить;        провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);        люфт и состояние демпфера рулевого колеса;        эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;        регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;        уровень тормозной жидкости;        проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;        заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);        герметичность топливной системы;        уровень масла в картере ведущего моста;

        удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

Техобслуживание, которое следует производить каждые 2 года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

            замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);        подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;        проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;        зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;        замене фильтра тонкой очистки топлива;        проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;        регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;        проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;        проверке хода педали сцепления;        проверке работоспособности регулятора давления;        очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;        регулировке зазоров в механизме газораспределения;        проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;        обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;

        замене топливного фильтра дизельного двигателя.

Каждые 3 года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо

        промыть систему смазки двигателя;        заменить масло в автоматической трансмиссии;        заменить масло в картере ведущего моста;        зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;        очистить и смазать детали привода стартера;        проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

        отрегулировать направление световых пучков фар

Каждые 4 года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

        заменить охлаждающую жидкость;

        заменить тормозную жидкость;

     зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Каждые 5 лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

    заменить масло в коробке передач;
    заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Источник: http://AvtoVolop.ru/publ/ehkspluatacija_avtomobilja/naznachenie_i_vidy_tekhobsluzhivanija_to/2-1-0-14

Виды технического обслуживания автомобилей и спецтехники: разбор от А до Я, какие существуют, приказ 555 и их количество

Какие работы входят в то автомобиля?

Техническое обслуживание автомобиля – необходимый процесс, вне зависимости от модели или типа использования машины. Обслуживания требуют внедорожники, электромобили, большегрузы и т.д. Регулярное ТО позволяет предупредить потенциальные проблемы или решить возникшие на начальном этапе, снизив ущерб и стоимость ремонта или замены деталей.

Если вам необходим ремонт и техническое обслуживание грузоподъемного оборудования, то вы можете обратиться в компанию «СоюзЭнерго» http://remont-pto.ru/.

Виды технического обслуживания автомобиля бывают нескольких вариантов – от ежедневного до сезонного (обычно дважды — к зиме и к лету). ТО рекомендуется проходить после регламентированного количества пройденных автомобилем километров. Также частота ТО зависит от автомобиля – легковому оно требуется реже, чем грузовику или автобусу.

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Виды технического обслуживания автомобилей

Специфика вариантов ТО обусловлена двумя факторами. Во-первых, это жесткий ГОСТ, действовавший в СССР, где основная часть машин была государственной. Во-вторых, это низкий уровень надежности техники, производившихся в тот период. Тогда были приняты следующие виды ТО: ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-1), сезонное (СТО).

Сегодняшние регламенты для пассажирского и грузового транспорта во многом построены на применявшихся в СССР.

Однако, в России количество автомобилей в частной собственности выросло, а их надежность повысилась.

Поэтому сейчас многие производители используют следующую классификацию видов ТО (для легковых авто в частной собственности):

  • Ежедневное (ЕО).
  • Нулевое (ТО-0).
  • Периодическое (ТО-1 – ТО-12).
  • Сезонное.

Однако, основанная на советских регламентах классификация может существовать.

ВАЖНО! Операции при выполнении ТО, его частота и другие условия для каждого из видов перечислены производителем и указаны в документации к автомобилю. В первую очередь они зависят от того, сколько проехала машина.

Обязательные гарантийные ТО

Как правило, дилер гарантирует обслуживание проданной машины только при соблюдении пунктов заключенного договора купли-продажи. То есть, не модифицировать автомобиль самостоятельно и соблюдать другие ограничения (условия договора зависят от конкретного дилера). Соблюдение этих условий позволяет избежать лишних затрат по времени. Однако есть нюансы.

ВАЖНО! Во множестве случаев дилеры предлагают заключить договор на заведомо незаконных условиях, чтобы повысить свою прибыль. В первую очередь это касается ограничения зоны их ответственности и сокращения прав покупателя. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Например, по закону дилер обязан доказать, что установка магнитолы привела к поломке авто. Отказать в гарантийном обслуживании только на основании того, что оборудование установлено без участия официальных СТО, продавец не может.

Однако, многие предпочитают не рисковать и проходить ТО в авторизованных фирмах. Хотя этот метод всегда дороже.

Первое ТО

Первое ТО, как и любые другие виды, включает все элементы ежедневного: осмотр машины на наличие течей, следов коррозии, проверка уровня технических жидкостей и т.д. В рамках первого ТО проводятся:

  • Помывка кузова автомобиля и чистка салона.
  • Диагностирование систем, осмотр узлов и агрегатов, тестирование тормозной и рулевой систем, защиты элементов ходовой части, проверка подвески, других элементов, не требующих демонтажа для осмотра.
  • Регулировка хода педалей, приводных ремней, ручного тормоза, руля и т.д.
  • Проверка (подтяжка) крепления двигателя, КПП, рулевой системы, поворотных рычагов, дисков.
  • Замена масла и масляного фильтра в движке.
  • Тестирование и чистка электрики: аккумулятора и другого электрооборудования, включая изоляцию, смена вызывающих сомнения ламп и предохранителей.

Второе ТО

Во второе техническое обслуживание включаются все процедуры из ТО-1. Кроме того, проводится усиленная диагностика основных систем, узлов и агрегатов. Помимо масла, проводится замена:

  • Антифриза.
  • Тормозной жидкости.
  • Масла в КПП и гидросистеме.
  • В грузовиках и легковых автомобилях с полным приводом меняется масло в мостах.

Заменяются топливные и воздушные фильтры, фильтры салона и АКПП, свечи, ремень и ролики ГРМ.

Проводится подтяжка: головки блока цилиндров, радиатора, коллекторов, топливного бака, дверей. Регулировка делается для: клапанов двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками, подшипниками ступиц передних колес.

Все требующиеся операции также описаны в документации на автомобиль от завода-производителя.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное ТО – самый простой, но важный процесс. Его можно называть осмотром перед поездкой. Он обязателен для ведомственных или коммерческих авто, но будет полезен и владельцам личного ТС. Цель ЕТО – подтвердить уровень безопасности, исключить нештатные ситуации в поездке. Опытные автовладельцы, особенно перед дальней поездкой, осматривают и проверяют:

  • Тормозную систему, гидроусилитель, двигатель и трансмиссию на предмет течей (антифриза или масла).
  • Бачки и картеры на предмет уровня жидкостей.
  • Функционирование электрооборудования, указателей на приборной панели.
  • Шины (подкачивают по необходимости).
  • Также рекомендуется провести пробный запуск мотора, проверить работы тормозов при движении авто, работу руля и коробки переключения передач.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное ТО подразумевает подготовку к холодному или теплому времени года. Рекомендуется проводить его за пару недель до предполагаемой смены климата (это зависит от климатической зоны и прогнозов синоптиков). В основной перечень работ в рамках сезонного ТО входит замена смазочных материалов, регулировка аккумулятора и системы отопления салона, замена покрышек на летние или зимние.

Опытные автовладельцы совмещают сезонное ТО с плановым (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей

Зависит от условий его эксплуатации авто. В первую очередь – от качества дорог. Если автомобиль ездит в основном по городу (асфальт, асфальтобетон) и реже в пригороде (щебень, гравий, грунт), первое ТО рекомендуется после 3000-5000 км пробега.  Второе – через 16000-20000 км. В целом, чем интенсивней эксплуатируется автомобиль и чем ниже качество дорог – тем меньше перерыв между посещениями станции техобслуживания.

Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей

Специфика техобслуживания грузовых автомобилей связана с повышенными нагрузками на них. Периодичность планового ТО, как и в случае с легковыми, зависит от пробега. Первое ТО – после пробега в 4000 км, второе – после 16 000 км. Стоит ориентироваться на рекомендации производителя, но большинство из них норму в 4 и 16 тысяч км поддерживают.

ВАЖНО! Стоит учесть, что время обкатки для новых грузовиков составляет порядка 1000-1500 км, после чего рекомендуется провести профилактическую смену масла в моторе, иногда – в трансмиссии. Если грузовик не подвергался сильным нагрузкам – возможна замена технических жидкостей при первом ТО.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей. Приказ № 555

Техническое обслуживание спецтехники имеет свои особенности. В первую очередь это касается автотехники МЧС. Например, ТО автомобилей ФПС (Федеральной противопожарной службы) регламентируется согласно специальному приказу № 555. Виды технического обслуживания пожарных автомобилей по приказу № 555 отличаются от стандартных жесткостью регламентов.

За все работы по обслуживанию техники несет лично начальник пожарной части, что должно предусматривать персональную ответственность. Само ТО может проводить только организация, имеющая специальную лицензию или личный состав части при наличии технической базы и подтвержденной квалификации. Отдельно оговариваются места проведения ПО, применяющийся инструмент и т.д.

Кроме того, помимо собственно ходовых качеств, технического обслуживания требует оснащение пожарных машин – цистерны, шланги, лестницы и т.д. Все результаты фиксируются в официальных документах и позже могут быть проверены контрольными органами.

Источник: https://autodont.ru/body/vidy-i-periodichnost-texnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilej

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Какие работы входят в то автомобиля?

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

Почему это так важно

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются.

Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства.

Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата.

Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений.

Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде.

И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Ежедневное обслуживание автомобилей — Студопедия

Какие работы входят в то автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц, при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.

Для предупреждения и устранения возможных проблем выполняют ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно перед выездом на линию и после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Контрольные работы, проводимые при ЕО. Для начала необходимо осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность, проверить состояние дверей, кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств, опорных катков (полуприцепа), убедиться в надежности сцепки прицепного состава и т.п.

Исполнительская часть операций технического обслуживания производится по потребности, на основе результатов выполнения их контрольной части. Настоящие перечни являются обобщенными; уточняются для конкретных моделей автомобилей и их модификации во второй части Положения.

На основе перечней основных операций разрабатываются мероприятия по организации и технологии контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава, выполнению других работ технического обслуживания. Техническое обслуживания специального оборудования автомобилей (насосы, холодильные установки и т. п.

) осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

В процессе проведения ЕО необходимо выполнять следующие мероприятия:

— проверить правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции;

— проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;

— проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала, проверить состояние и натяжение приводных ремней;

— проверить работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

Уборочные и моечные работы, проводимые при ЕО. Уборочные работы выполняются, как правило, в начале или в конце смены.

При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применяются электропылесосы и пылеотсасывающие установки.

Уборочно-моечные работы выполняются перед каждым ТО и ремонтом. После уборки мойка машины производится с целью удаления с его поверхности различных загрязнений. Трудность удаления загрязнений зависит от их состава.

В процессе уборочных и моечных работ необходимо выполнять следующие мероприятия:

— произвести уборку кабины (кузова) и платформы;

— вымыть и высушить автомобиль (прицеп, полуприцеп), а в необходимых случаях подвергнуть его санитарной обработке;

— обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.

От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Смазочные, очистительные и заправочные работы, проводимые при ЕО. Заправочные работы машин организуются в зависимости от места их нахождения. Заправка машин, ежедневно возвращающихся на базу, производится на топливозаправочных пунктах предприятия или топливозаправочных станциях, оборудованных высокопроизводительными автоматическими колонками. Заправка машин на участке производится механизированными агрегатами, установленными на прицепах или на мобильной технике.

Заправка машин должна производиться при наименьших количественных и качественных потерях топлива и смазочных материалов. Для исключения количественных потерь топлива важно на наконечнике заправочных устройств иметь клапан, отключающий подачу топлива при заполненном баке, а также наличие надежных устройств по точному определению объема топлива.

Замена моторного масла планируется через определенную наработку. Однако интенсивность старения в значительной степени зависит от технического состояния двигателя. Поэтому целесообразно оценивать работоспособность моторного масла в процессе эксплуатации машины и производить его замену при достижении предельного состояния. Пополнение системы смазки моторным маслом желательно также производить механизированным способом с возможностью контроля заливаемого объема. Для снижения потерь смазочных материалов и рабочих жидкостей необходимо обеспечить герметичность заливных и контрольных пробок, а также исправность воздушных фильтров.

Перед отправкой автомобиля на линию необходимо проверить уровень масла в картерах двигателя и гидромеханической коробки передач. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. Проверить уровень жидкости гидроприводе тормозов и механизма выключения сцепления, в системе охлаждения.

При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года). При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева. Дозаправить автомобиль топливом. Заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар.

Специфические работы по ежедневному техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей.

При работе двигателя на сжиженном газе. Перед выездом автомобиля на линию необходимо:

— проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы;

— проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала;

— проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах двигателя;

— проверить состояние, крепление и герметичность приборов бензиновой системы питания двигателя;

— смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей; снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора;

— проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей и наружную герметичность арматуры газового. В случае не герметичности арматуры газового баллона автомобиль не может быть допущен на пост (линию) технического обслуживания до устранения выявленных неисправностей.

После возвращения автомобиля в автотранспортное предприятие необходимо:

— внешним осмотром проверить герметичность арматуры, газового баллона и расходных вентилей;

— проверить, нет ли подтекания бензина в соединениях топливопроводов. Очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газового баллона и приборы газовой и бензиновой системы питания.

При постановке автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходные вентили выработать весь газ, находящийся в системе; слить отстой из газового редуктора, а в холодное время года слить воду из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения двигателя водой).

При работе двигателя на сжатом газе.

Перед выездом автомашины на линию необходимо:

— проверить внешним осмотром крепление газовых баллонов к кронштейнам, а кронштейнов к продольным брусьям платформы;

— проверить внешним осмотром состояние газового оборудования, газопроводов;

— проверить состояние и крепление расходных и магистрального вентилей, а также газопроводов;

— проверить состояние и крепление газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов;

— смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей;

— проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом (азотом);

— проверить осмотром герметичность бензиновой системы питания;

— проверить работу электромагнитных запорных клапанов на газе и на бензине;

— проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе двигателя на газе, а затем на бензине. Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль. Открыть вентили передней и задней группы баллонов, открыть магистральный вентиль. Проверить (на слух) герметичность соединений газовой системы;

— проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала. Проверить работу двигателя на бензине.

После возвращения автомобиля на автотранспортное предприятие необходимо очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть. Проверить герметичность трубопроводов высокого давления и соединений газовых баллонов; герметичность магистрального и расходных вентилей газовых баллонов. Проверить, нет ли подтеканий бензина в соединениях топливопроводов, электромагнитного клапана-фильтра. Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы; закрыть магистральный вентиль. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

При проведении ЕО на автомобилях-самосвалах и тягачах вместе с основными операциями необходимо:

— проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъёма платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств;

— проверить состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы;

— проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства;

— проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъёма платформы;

— проверить уровень масла в бачке механизма подъёма платформы: при необходимости долить или заменить его (по графику).

Специфические работы по автобусам.

При проведении ЕО на автобусах вместе с основными операциями необходимо:

— проверить осмотром состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов;

— проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера;

— проверить осмотром состояние дверей и механизмов их открывания; проверить действие стеклоподъемников, замков дверей, капота, крышки багажника; проверить состояние панели приборов, обивки кузова ( для легковых автомобилей); проверить действие сигнализации из салона к водителю;

— проверить исправность пневматической подвески и работу регуляторов положения кузова;

— проверить осмотром состояние ферм, лонжеронов основания кузова;

— проверить состояние и крепление компостеров и накопительных касс, а также исправность механизма подачи билетов.

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным, практически установленным признакам, можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность.

Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, в неё входит и ежедневное техническое обслуживание (ЕО), которое путём проверки и устранения некоторых технических проблем помогает предупредить серьёзные (тяжёлые) неисправности.

Источник: https://studopedia.ru/6_158357_ezhednevnoe-obsluzhivanie-avtomobiley.html

Сезонное обслуживание. Весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Какие работы входят в то автомобиля?

Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера, данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.

Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».

Виды техобслуживания

Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:

  • техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО);
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а так же от его марки.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

И нельзя забывать о маленьких пушистых засранцах — кошках, которые могут прятаться под капотом или в колесной арке. Чтобы не причинить вреда животному и не получить возможную поломку, стоит убедится в отсутствии лишних «пассажиров».

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.

Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников: масла (двигателя, АКПП, вариатора), масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, топливного фильтра, свечей, тормозных колодок, тормозных дисков, а также проверку и контроль уровня технических жидкостей.

Сезонное техобслуживание

Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий, шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами, а так же проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.

Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а так же проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме нужно проверить состояние пускового подогревателя, еще нужно произвести замену масла — на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое; перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью. Также, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.

Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в не отапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.

Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, что бы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:

  • заменяем свечи, их можно, конечно же, и очистить, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можете экономить, дело ваше, но в -30 ваше мнение резко изменится;
  • если в бачке омывателя вода, то ее нужно заменить на незамерзайку;
  • переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;
  • не забываем промыть инжектор (или карбюратор);
  • для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее нужно защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.

Так же нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:

  • промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;
  • разборка, очистка и проверка топливного насоса;
  • проверка герметичности системы.

Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а так же исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром), не нужно забывать проверить исправны ли приборы.

Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.

И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.

Иван Петрович

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/118-sezonnoe-obsluzhivanie

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий