Какие ремни есть в автомобиле
Ремни в конструкции автомобиля как невидимые нити кукловода – заставляют двигаться и работать то, что само по себе работать не может. Они передают движение от вала двигателя к другим механизмам. Недооценивать роль этого структурного элемента – значит подвергать свой автомобиль большой угрозе: лопнувший ремень не только испортит вам планы, но и может стать причиной серьезной поломки двигателя.
Какие бывают ремни в автомобиле?
Под капотом традиционно можно встретить:
– ремень ГРМ: соединяет между собой и синхронизирует работу распредвала и коленвала;
– ремень агрегатов (один или несколько): передает крутящий момент с коленвала на генератор, насосы ГУРа и охлаждающей жидкости, вентиляторы радиатора, компрессор кондиционера и прочие механизмы.
От чего зависит срок службы ремней?
Простой по внешнему виду, ремень выполнен как многослойный пирог и представляет собой вулканизированное изделие из корда, резины и прорезиненной оберточной ткани.
Качество резиновой смеси и соблюдение технологии производства только в комплексе друг с другом гарантируют долгую службу. Правильная резина должна быть устойчива к воздействию высокой температуры, трению и воздействию агрессивных сред.
Вся ответственность за покупку и установку дешевых деталей от сомнительных производителей полностью ложится на автовладельца. Только фирменный товар обеспечивает надежную ременную передачу и безотказную работу автомобиля в любых условиях.
Замена ремней: 6 простых правил для новичков и не только
- Менять ремни следует в соответствии с рекомендациями производителя через несколько лет эксплуатации или через несколько тысяч километров пробега. Обязательно фиксируйте дату замены, чтобы не упустить момент и вовремя установить новый ремень.
- Регулярно проверяйте натяжение в сервисе или самостоятельно. При любых подозрениях на ослабление или чрезмерное натяжение, обращайтесь на СТО.
- Регулярно осматривайте ремень. Внешний вид может быть отличной подсказкой. Трещины, расслоение резины – все это говорит о том, что срок службы близок к завершению.
- Меняя ремень агрегатов, обязательно меняйте направляющий и натяжной ролик.
- Покупая б/у авто обязательно замените все ремни. Так при минимуме вложений вы оградите себя от максимума проблем и повреждений, которые обычно возникают при обрыве ремня.
- Устанавливайте только те ремни, которые соответствуют параметрам «родного». Прежде чем приобрести изделие, необходимо оценить его профиль, ширину, шаг, количество зубьев.
Несколько слов от нашего магазина:
Вам, как покупателю, хочется купить товар дешевле, а как автомобилисту, хочется, чтобы этот товар как можно дольше прослужил. Магазин «АвтоДебют» – это компромисс между вашими желаниями. В ассортименте представлены ремни ГРМ и других агрегатов из качественных материалов, изготовленные на зарубежных заводах. Все размеры, наличие большинства самых востребованных моделей на складе, удобные условия заказа.
Проверьте ремни в своей машине уже сегодня, чтобы не пришлось дорого платить за ремонт уже завтра!
РЕМНИ ПРИВОДА ВСЕХ РАЗМЕРОВ В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ НАХАБИНО
Исправность автомобиля — обязательное условие безопасной езды. Одна из важных частей, обеспечивающая движение машины — приводной ремень, о котором мы и расскажем в этом материале.
Вариантов приводных ремней несколько, как по типам, так и по материалам.
Приводной ремень – это ремень, состоящий из плотной резины особого состава, который используется в автомобилях для привода вспомогательных агрегатов, к которым относят:
- генератор;
- масляный насос;
- водяной насос системы охлаждения двигателя (помпа);
- насос гидроусилителя руля;
- вентилятор;
- распределительный вал двигателя;
- компрессор (на грузовых автомобилях).
Разновидности приводных ремней
Эксплуатируя свой автомобиль, каждый водитель должен знать, какие бывают приводные ремни и каково их назначение. Выделяют два типа приводных ремней:
Благодаря зубьям на рабочей поверхности ремня, исключается его проскальзывание между ведущим и ведомым шкивом, а сами шкивы имеют зубья, которые обеспечивают хорошее зацепление.
Зубчатые ремни, как правило, применяются для передачи чётко установленного крутящего момента.
Размер приводного ремня может быть разным, как в длину, так и в ширину. Это зависит от следующих признаков:
- непосредственно от ширины шкивов;
- типа двигателя (рядный, V-образный);
- количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного – два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.
Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.
О преемнике традиций легендарного Урала — Урале Некст — можно узнать из этого материала.
Смотрите детальную информацию о том, что такое детонация двигателя и как ее избежать.
Клиновые ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов двигателя таких как: масляный насос, насос гидроусилителя руля и так далее. В этом случае, н обходимо жёсткое сцепление между шкивами, и поэтому шкивы там обычные. Размеры клинового ремня зависят от количества приводимых агрегатов и расстояния межу ними. Клиновые ремни также делятся на два подтипа:
- ручейковые (обычные);
- плоские ремни или иное название поликлиновые.
Ручейковые ремни уже считаются прошедшим веком, так как используются на устаревших моделях грузовых и легковых автомобилях, в основном для привода каждого вспомогательного агрегата по отдельности.
Ручейковые приводные ремни считаются самыми доступными.
Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью.
Выбор приводного ремня для своего автомобиля
Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.
Замена приводного ремня
Приводные ремни относятся к расходникам автомобиля, и в ходе эксплуатации, они имеют свойство изнашиваться. К признакам износа приводных ремней относят:
- полностью стёртые дорожки и выступы рабочей поверхности ремня;
- стёртые зубья ремня;
- наличие трещин на рабочей поверхности.
Не забывайте своевременно обращать внимание на состояния приводного ремня.
Когда ремень изношен, он проскальзывает по шкивам, в результате чего возникает заметный свист во время его работы, особенно при больших нагрузках. Но также свист может возникать из-за изношенных шкивов, что также допускает проскальзывание со свистом.
Источник: https://9692.ru/info/kakie-remni-est-v-avtomobile/
Свист под капотом, или Горе от ремня
15 июня 2017 года
Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.
Народный юмор
К чему приводят ремни?
Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.
Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.
Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.
На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.
Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.
Современные схемы
Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.
Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9.
Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.
Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.
Цепные надежнее?
Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.
Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.
А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами).
Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.
Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов…Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов… | …но помпу приводит ремень ГРМ….но помпу приводит ремень ГРМ. |
Причины визга
Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня.
Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки.
Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.
Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.
Замена ремня
Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.
Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.
У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю.
Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя.
Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.
На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата. Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.
Натяжение ремня
Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.
- Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.
Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.
- Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.
Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.
- Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.
В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906976-remen-privoda-vspomogatelnykh/
Какие бывают приводные ремни и зачем они нужны
Исправность автомобиля – обязательное условие безопасной езды. Одна из важных частей, обеспечивающая движение машины – приводной ремень, о котором мы и расскажем в этом материале.
Вариантов приводных ремней несколько, как по типам, так и по материалам.
Приводной ремень – это ремень, состоящий из плотной резины особого состава, который используется в автомобилях для привода вспомогательных агрегатов, к которым относят:
- генератор;
- масляный насос;
- водяной насос системы охлаждения двигателя (помпа);
- насос гидроусилителя руля;
- вентилятор;
- распределительный вал двигателя;
- компрессор (на грузовых автомобилях).
Заключение
В заключение можно сказать, что для правильной работы двигателя и его вспомогательных агрегатов, нужно своевременно заменять приводные ремни нужного типа и размера, правильно его установить и натянуть. Также немаловажно правильно их эксплуатировать – не перегружая двигатель.
Выбирать желательно приводные ремни только от оригинального производителя. В очень редких случаях может попасться его дешёвый заменитель, с хорошим качеством, так что лучше не рисковать. Пусть оригинальный приводной ремень будет стоить дороже, зато после замены можно за него надолго забыть, не боясь, что в любой момент он порвётся или испортится раньше своего срока.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/privodnojj-remen.html
Замена приводного ремня своими руками
Приводные ремни автомобиля являются одними из важнейших его деталей. И, как и все прочие движущиеся части, они со временем выходят из строя. Поэтому владельцу авто надо уметь делать две вещи. Первое — вовремя определять необходимость замены ремня. И второе — уметь самостоятельно его менять.
Функции приводного ремня в авто
Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна — передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.
Примерный список агрегатов:
- Электрический генератор автомобиля;
- Помпа системы охлаждения;
- Помпа кондиционера;
- Масляный насос;
- Насос гидроусилителя руля.
Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение — приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.
Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.
Необходимость замены
Но как понять, что следует менять эту деталь привода? Согласно регламенту, процедура проводится каждые 50-60 тысяч км пробега. При малом пробеге замена делается раз в 5-6 лет.
Но при определенных признаках замену проводят незамедлительно:
- Свист под капотом. В начале езды — слабый, еле слышный звук. При увеличении нагрузки на двигатель громкость усиливается. В случае ремня генератора громкость повышается и при включении дополнительных электроприборов. Если изнашивается привод помпы системы охлаждения, то свист появляется при перегреве. А в случае гидроусилителя свист появляется при резких поворотах.
- Ослаблено натяжение привода. Проверить просто — надо потянуть за середину ленты в сторону. Он должен отойти от прежнего положения не более, чем на 10-13 мм. Точный допуск указан в сервисной книжке. Если расстояние больше — натяжение ослаблено. Деталь надо либо перетягивать, либо менять.
- Ремень поврежден. Здесь достаточно беглого осмотра детали. О скорой замене говорят трещины, разрывы, волокна ткани и дыры на детали. В описанном случае замена обязательна.
Еще об обязательности замены говорят сбои в работе соответствующих узлов:
- В случае неисправности ремня помпы системы охлаждения постоянно перегревается мотор.
- При проблемах с ремнем гидроусилителя с трудом поворачивается руль.
- При ослабленном приводе кондиционера в салоне становится жарко, или холодно — если ремень вышел из строя зимой.
- В случае проблем с приводом генератора приборы горят тускло. Двигатель запускается с трудом.
Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?
Сначала приобретается подходящий ремень. Стоит учесть: неподходящая деталь быстро выйдет из строя. Причем разрыву не предшествует свист и иные признаки износа.
Поэтому имеется ряд важных критериев при выборе детали:
- Размеры и качество. Причем смотреть надо не только на длину. В расчет берется также ширина и толщина. Стоит обратить внимание и на материал, использованный при изготовлении детали.
- Производитель. Не стоит пытаться ставить на авто ремень от другой модели. Замена допускается при официально подтвержденном разрешении производителя. Проверяется по сервисной книжке, или у официального поставщика.
- Ремень подходит именно для данного узла. Пример: водитель пытается поставить на генератор деталь от гидроусилителя руля. Ни к чему хорошему это не приводит.
Далее можно переходить к процедуре замены. В целом, она не отличается сложностью. Но перед заменой стоит заглянуть в сервисную книжку. Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе работы.
В качестве примера взята процедура замены ремня генератора:
- Ослабляется крепление генератора на опоре. Сам генератор придвигается ближе к двигателю.
- Деталь снимается со шкивов. При необходимости ключом проворачивается коленвал, дабы освободить ремень. Вытаскивать его следует аккуратно. Стоит помнить — при наличии разрывов деталь цепляется за различные узлы и механизмы.
- Устанавливается новый ремень. Его необходимо закрепить в том же виде, как был установлен старый.
- Все снятые детали возвращаются на место. Генератор возвращается в прежнее положение. Надо помнить: придется натягивать ремень. И с новой деталью это сделать будет непросто. Здесь потребуется помощник. Его задачей будет удержание генератора в нужном положении.
В случае замены ремня для других узлов процедура похожа. Снимаются кожухи и части, мешающие доступу. Ослабляется натяжение ремня. Пример: в случае кондиционера снимается компрессор. Снимается старая деталь, ставится новая. Потом все ставится на место.
Возможные трудности
Описанная замена не считается сложной процедурой. Но с ней связан ряд проблем. Их разделяют на две группы: проявляющиеся в процессе работы и после замены. Сначала следует разобраться с проблемами первого типа.
При работе возникают следующие трудности:
- Недоступность агрегатов. Автомобили проектируются не для ремонта в домашних условиях, поэтому ряд агрегатов сложно снять из-за особенностей конструкции. В худшем случае это невозможно сделать без специального оборудования.
- Части старого привода блокируют соседние агрегаты. Пример: часть детали запуталась в проводке. Решение: части снимаются и удаляются. Убирать их следует аккуратно.
- Новый ремень недостаточной длины. В определенных ситуациях разница составляет 2-3 мм. И до установки она незаметна.
- Выход из строя роликов привода, трещины в осях. Исправляется заменой соответствующих частей.
Но стоит помнить: при ремонте способны возникнуть и другие проблемы. Все зависит от модели авто и характера поломки.
Проблемы, возникающие после замены:
- Некорректная работа агрегата. При неправильной передаче вращения возникают проблемы с мотором. Решение: повторная установка детали.
- Двигатель не запускается. Если привод слишком тугой, то он мешает вращению мотора. Решается ослаблением ремня.
Их всего две, но их достаточно, чтобы испортить жизнь водителю.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-privodnogo-remnya
Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?
В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.
Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.
Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.
Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня.
Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену.
Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.
К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.
Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км.
Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота.
Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.
Почему свистят ремни?
Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.
- Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
- Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
- Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
- Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.
В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.
Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.
Как понять, что приводной ремень порвался?
Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.
Подведем итоги…
Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги.
Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным.
Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.
Актуально: Что лучше — цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!
Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.
Источник: https://vopros-avto.ru/chto-takoe-privodnyie-remni-i-kakuyu-rol-igrayut-kak-ponyat-chto-privodnoy-remen-pora-menyat/
Ремни в автомобиле под капотом | Авто Брянск
01.10.2018 81
В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.
Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.
Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.
Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня.
Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену.
Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.
К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.
Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км.
Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота.
Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.
Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?
В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.
Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.
Как проверить ремни и шланги в автомобиле — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен
Для того чтобы любая машина не преподносила сюрпризы всем известно, что автомобиль нуждается в плановом техническом обслуживании.
Но, к сожалению многие из водителей забывают, что помимо плановой замены масла, фильтров и тормозных колодок, также существует ряд других плановых обязательных осмотров, которые помогут вовремя выявить возможные дефекты и повреждения компонентов автомобиля.
Регулярные осмотры подкапотного пространства на предмет возможных дефектов помогут вам избежать дорогостоящих поломок автомобиля. Наше интернет издание предлагает вам узнать, как и, что нужно проверять под капотом машины.
Обрыв ремня или шланга под капотом автомобиля чреват выходом из строя двигателя, выходом из строя гидроусилителя (или электроусилителя рулевого колеса), а также потерей зарядки аккумулятора.
Также под капотом со временем может порваться шланг, по которому течет охлаждающая жидкость.
В этом случае есть риск утечки антифриза и выходом из строя водяной помпы (насоса), что чревато перегревом двигателя, который от этого может полностью выйти из строя, что повлечет за собой огромные траты на ремонт.
Помните, что перегрев двигателя может произойти в любое время, но обычно происходит в летнее время. Дело в том, что под капотом температура воздуха намного больше, что со временем приводит к ускоренному износу резиновых компонентов автомобиля.
Система охлаждения и шланги отопителя
Шланги системы охлаждения являются слабыми компонентами любого автомобиля.
Они сделаны из гибких резиновых смесей, чтобы гасить вибрацию между двигателем и радиатором. Шланги созданы для хранения охлаждающей жидкости автомобиля под высоким давлением.
Помимо высокого давления шланги подвергаются резким перепадам температуры (от холода к теплу и наоборот), повреждению грязью, маслом и различным шламом. Также свое негативное влияние на шланги оказывает атмосферный озон.
Самое серьезное разрушение шланга оказывает электрохимическая деградация. Так из-за этого воздействия внутри шланга образуются трещины. Кислоты и загрязняющие вещества в охлаждающей жидкости могут менять химический состав резины, из которой сделаны шланги. В конце концов, со временем, жесткость шланга снижается, что может привести к его разрыву.
Некоторые рекомендации помогут вам предотвратить разрыв шланга, охлаждающей системы:
— Регулярно проверяйте уровень, охлаждающий жидкости. Если через короткое время после подлива антифриза вы заметите, что уровень жидкости стал ниже оптимального значения, то необходимо провести осмотр подкапотного пространства на предмет утечки антифриза. Для этого проверьте все шланги охлаждающий системы, радиатор, герметичность расширительного бачка и радиатор печки.
— Для того чтобы проверить шланги на скрытые дефекты необходимо на холодный двигатель сжать указательным и большим пальцем шланг в месте соединения (не месте зажимов). Хороший шланг будет твердый и одновременно эластичный. Дефектный шланг будет не эластичный и мягкий.
— Проверьте, нет ли трещин, вмятин или прогибов, а также признаков износа в местах соединения шлангов.
— Проведите ладонью по всей длине шланга, определив гладкость резины. Если на шланги присутствует шероховатость, то возможно резина получила повреждение химическими веществами. Также обратите внимание на излишнюю гладкость резины, которая если присутствует, может говорить о перегреве охлаждающей жидкости в шланге, что конечно может повлиять на состояние резинного состава шланга.
— Регулярно согласно технической документации на автомобиль, меняйте охлаждающую жидкость и периодически промывайте всю систему охлаждения. Таким образом, вы снизите риск повреждения резиновых элементов электрохимической деградацией.
— Никогда не снимайте крышку радиатора пока двигатель горячий. Также при осмотре подкапотного пространства помните, что вентилятор охлаждения может включиться в любой момент. Поэтому осмотр нужно проводить с выключенным зажиганием.
Чаще всего повреждается шланг, который идет на водяной насос (помпа). Поэтому при осмотре машины уделите ему пристальное внимание. Но, несмотря на это специалисты рекомендует менять все шланги раз в четыре года. При приобретении новых шлангов отдавайте предпочтение тем производителям, которые продают шланги с защитой от электрохимического повреждения.
Как правило, на упаковки шлангов должна стоять маркировка «Type EC», которая говорит, что шланги имеют защиту от электрохимического воздействия. Правда, спешим вас успокоить, что большинство машин, которые производятся с 1993 года, поставляются с завода с системой охлаждения, которая оснащена износостойкими шлангами. Тем не менее, будьте бдительны, если будете приобретать шланги не официальных дилеров, поскольку существует риск купить низкокачественные шланги.
Аксессуары ремни
Многие из тех факторов, которые со временем повреждают шланги, такое же воздействие оказывают и на ремни. Но в дополнение к этому любые ремни также изнашиваются из-за естественного стирания поверхности от регулярной нагрузки при работе двигателя.
Почти все легковые и грузовые автомобили, которые производятся в наши дни, имеют зубчатые ремни, которые передают энергию вращения двигателя на водяную помпу, кондиционер, генератор и на насос гидроусилителя рулевого управления. Как правило, в современных автомобилях используется один общий ременный привод. В более старых автомобилях производители использовали несколько ремней.
Отдельно хочется отметить, что во многих автомобилях используется также ремень ГРМ, который регулирует правильную работу газораспределительного механизма двигателя.
Как правило, приводные ремни нужно менять раз в четыре года или каждые 55,000-60,000 км. Хотя судя по отзывам в сети, при замене приводных ремней на этих пробегах состояние ремней было не критичным. Согласно исследованием критичное значение полного износа приводных ремней приходится на 80,000-90,000 километров пробега. Но мы не советуем вам затягивать с заменой этих ремней, поскольку реальный ресурс в каждом автомобиле сугубо индивидуален и зависит от многих факторов (погода, условия эксплуатации машины и т.п.).
Ремень ГРМ это отдельная тема.
Срок службы ремня ГРМ зависит от марки и модели, а также от многих других факторов.
Вот советы как нужно проверять ремни в автомобиле:
— Осмотрите ремень на наличие трещин, признаков износа и сколов с двух сторон ремня.- Ищите признаки износа по бокам ремня. Обратите внимание на излишнюю гладкость ремня, которая может привести к проскальзыванию ремня во время работы двигателя, что в итоге приведет к его обрыву.
— Осмотрите ремень на целостность. Ремень не должен слоиться. С гладкой стороны ремень должен быть также полностью целым без рваных кусков и сколов.При покупки новых ремней, обратите внимание, что ремень должен быть той же длины и толщины и иметь тоже количество зубцов (которые также должны быть одинакового размера), что имеет оригинальный ремень, который был установлен на заводе. При изношенном ремне иногда при рабочем двигателе может слышаться свист или другие посторонние шумы. Помните, что ремни в нормальном состоянии не могут издавать посторонние шумы.
Если вы сомневаетесь в чем-то при самостоятельной диагностике резиновых компонентов автомобиля, то проконсультируетесь со специалистами в автомастерской.
Если вы не хотите переплачивать за диагностику на технической станции технического обслуживания, то прежде чем проводить какие-либо работы с автомобилем, обязательно изучите техническую документацию к машине.
Источник
Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43618408423/next
Замена приводного ремня: когда проверять и как заменить
Приводной ремень, используемый в автомобилях, приводит в движение вспомогательные агрегаты ДВС. За счет вращения коленчатого вала передает крутящий момент, обеспечивая работу навесного оборудования. Приводной ремень имеет свой ресурс, разную длину, разное количество ручейков и зубцов.
Функция приводного ремня
Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень). От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода. В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).
Срок службы приводных ремней
Благодаря конструктивным особенностям (эластичность и гибкость) средний ресурс ремня составляет 25 000 часов работы или 80 000 км пробега. На практике срок службы ремня может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от следующих факторов:
- качество ремня;
- количество агрегатов, приводящихся в движение одним ремнем;
- износ шкива коленвала и других агрегатов;
- способ установки ремня и правильная натяжка.
Регулярная проверка приводных ремней
Периодическая проверка на натяжку ремня должна осуществляться ежесезонно. Диагностика ремня выполняется при выключенном двигателе. Уровень натяжки проверяется нажатием пальца, при этом прогиб не должен быть больше 2 см. При визуальном осмотре выявляется факт наличия или отсутствия трещин. При малейшем повреждении ремень необходимо заменить, иначе он в любой момент может порваться.
Также проверка ремня осуществляется в отдельных случаях:
- недостаточный заряд АКБ;
- руль (при наличии гидроусилителя) стал туго вращаться, особенно в холодную пору;
- кондиционер слабо холодит;
- при работе вспомогательных агрегатов доносится скрип, а при попадании воды на ремень происходит его проворачивание.
Когда и как нужно менять приводной ремень
Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.
В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:
- натяжка болтом
- натяжка роликом.
Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.
Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:
- двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
- переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
- для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
- под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
- ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
- последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
- установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.
Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа.
Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень
На том же примере:
- ремень кондиционера натягивается роликовым механизмом при помощи бокового болта, который движет ролик вперед-назад; для натяжения болт провернуть по часовой стрелке, для ослабления против часовой (прогиб нового ремня не более 1 см);
- ремень генератора натягивается специальным длинным винтом, при закручивании его генератор отодвигается назад, создавая натяжку, в обратном направлении ремень ослабляется
- для затяжки или ослабления ремня насоса ГУР нужно ослабить болт крепления узла, выбрать необходимое натяжение и затянуть болт, если недостаточно натяжения — воспользуйтесь монтировкой и упритесь между двигателем и насосом, отодвигая насос вперед по ходу движения авто.
Почему ремень начал свистеть
Свист ремня происходит по следующим причинам:
- при движении на ремни попала вода, произошло проворачивание относительно шкива;
- неисправность подшипников генератора или насоса ГУР, повышают нагрузку на ремень;
- недостаточное натяжение или наоборот;
- некачественное изделие.
Если ремни находятся в хорошем состоянии, но периодически возникает писк — рекомендуется приобрести спрей-кондиционер, который стягивает ремень, продлевая ему срок службы.
Источник: https://AvtoTachki.com/zamena-privodnogo-remnya-kogda-proveryat-i-kak-zamenit/