Как обработать днище автомобиля мастикой. Виды, характеристики битумных мастик
Каждый автомобилист заботится об автомобиле и его техническом состоянии. Во время эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на кузов, и особенно на его днище, которое больше всего подвергается повреждениям. Повреждения на днище и кузове, в свою очередь, приводят к образованию коррозии.
Факторами, которые способствуют разрушению металлических частей вашего автомобиля являются:
- климатические условия (чем выше влажность, тем сильнее развитие коррозии);
- низкое качество дорог;
- ненадлежащая эксплуатация автомобиля (условия хранения, нерегулярный техосмотр, эксплуатация не по назначению).
Большое влияние на развитие коррозийных процессов оказывает, казалось бы, самая простая процедура – мойка автомобиля.
При мытье горячей водой верхний слой резко нагревается, а в нижнем слое образуются трещины и отслаивания. Антикоррозийная обработка, проведенная вовремя, сможет предотвратить появление данных проблем, а также уменьшить шум, возникающий от воздействия мелких камешков и песчинок. Поэтому важно знать, какой мастикой обработать днище автомобиля, чтобы минимизировать воздействие коррозии на ваше авто.
Число машин растет, и соответственно возрастает спрос на антикоррозионные работы, произвести которые возможно и собственными силами.
К средствам для обработки предъявляются такие основные требования:
- хорошая адгезия, влияющая на долговечность покрытия;
- стойкость к атмосферным осадкам и действию химикатов;
- поглощение шума и вибрации;
- создание защиты от воздействия посторонних предметов.
Наибольшей популярностью водителей пользуется защита днища автомобиля мастикой, обладающая необходимым качеством и небольшой стоимостью. Она обладает хорошей проникающей способностью в труднодоступные места, останавливает попадание влажности и абразивных веществ.
Виды битумной мастики для антикоррозийной обработки:
- битумная на основе резины;
- битумная на основе полимеров;
- эпоксидная.
Для оценки результатов обработки, специалистами был проведен эксперимент с пескоструйным оборудованием, использующим давление до 9 атмосфер.
Работа оборудования на протяжении минуты равносильно километражу в 20 тысяч км.
Мастика резино битумная для авто
Мастика на базе резины разрушилась по истечении 4 минут работы пескоструйного аппарата, а после 8 минут – исчезла совсем. Правильная эксплуатация и высококачественные дороги обеспечивают пробег около 80 тысяч км.
Мастика полимерно-битумная для авто
Мастика на базе полимеров разрушается по истечении двухминутного воздействия пескоструйного оборудования, а совсем исчезает после 5 минут, что равноценно километражу в 40 тысяч км. Главным преимуществом данного покрытия является сохранение хорошей эластичности при температурных перепадах.
Мастика эпоксидно-битумная
Результаты испытаний пескоструйным аппаратом показали, что эпоксидная смесь обладает лучшими качествами. Разрушение наступает после 7 минут воздействия, а исчезновение через 15 минут, что соответствует пробегу в 140 тысяч км. Тем не менее, эпоксидная смола обладает низкой эластичностью и при отрицательных температурах отслаивается или образуются трещины.
Производители битумных мастик
Выбирая изготовителя мастик, среди его продукции следует учесть наличие таких особенностей:
1) В ассортименте изготовителя кроме мастик присутствуют праймеры, грунты, а также автомобильные растворители;
2) В перечне продукции присутствует «Анакрол 4001» – двухкомпонентная мастика, состоящая из эпоксидной смолы и отвердителя. Применяется для заделки дефектов, сколов и трещин, обладая хорошими изоляционными свойствами;
3) В прайс-листе имеется средство под названием «Fillinn FL». Учитывая, что это средство в виде аэрозоля, добраться в труднодоступные места будет не сложно, распылив вещество. Кроме того, это средство имеет способность вытеснять влагу из мельчайших трещина кузова, тем самым предотвращая процесс коррозии на ранних стадиях;
4) Производитель предлагает средства для предохранения днища автомобиля от налета коррозии. Этот материал должен создавать оболочку, способную обеспечить теплоизоляцию, изолировать днище от воздействия влаги и вибраций.
Как самому обработать днище автомобиля битумной мастикой
1) Мойка – необходимо смыть с поверхности пыль и грязь, а также старый антикоррозионный слой;
2) Сушка – все обрабатываемые, отмытые и очищенные поверхности необходимо высушить, используя поток сжатого воздуха в течение 15-30 минут;
3) Осмотр днища – необходимо выявить все дефекты поверхности, очаги коррозии, сквозные отверстия, трещины, а так же их устранить;
4) Антикоррозийная обработка – перед нанесением антикоррозийного материала, изучите инструкцию, температурные условия и особенности его нанесения. Обработайте все поверхности, швы сварки, стыки, крепеж, шаровые опоры и другие необходимые участки;
5) Заключительная сушка – необходимо дождаться высыхания антикоррозийного материала в течение 4- 6 часов.
Средств, для обработки днища автомобиля, становится все больше, качество лучше, а цена доступнее. Новые методики упрощают технологию нанесения покрытий, а значит, облегчает задачу для простых пользователей, любителей своих автомобилей.
Источник: http://avtgid.ru/kak-samostoyatelno-obrabotat-dnishhe-avtomobilya-mastikoj.html
Какой мастикой лучше обработать днище автомобиля снаружи
В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.
Преодоление внешних отрицательных факторов
За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.
Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:
- при открытом уличном хранении;
- в гараже со смотровой ямой;
- в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.
Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.
Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник
При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.
Необходимость в обработке
Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:
- Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
- Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
- Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
- Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.
ВИДЕО: дорога – защитная мастика для авто
Классификатор материалов
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
- смеси на основе воска;
- составы с применением битума.
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
- полости порогов;
- пространство внутри дверей;
- область внутри крыльев;
- стойки кузова.
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
Разновидности составов мастик
На российском рынке представлено 3 основных вида:
- резино-битумная;
- битумно-полимерная;
- эпоксидная.
Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.
- Хуже всего себя зарекомендовала полимерная продукция. Уже через 2 минуты она начала отслаиваться, а полностью стерлась всего через 5,5 минут. В смешанных дорожных условиях такого покрытия хватит едва ли на 50-70 тыс.км.
Источник: https://mvpclub.ru/kakoj-mastikoj-luchshe-obrabotat-dnishhe/
Материалы для антикоррозионной обработки днища автомобиля
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, ведь это важная составляющая безопасной эксплуатации? В современной промышленности применяются технологии, в которых используются полимеры при изготовлении кузовов, но это не во всех автомобилях. Конечно, в самых дорогостоящих машинах применяется оцинковка или анодирование металла – это самые стойкие к коррозии автомобили.
Но большинство машин отечественного производства изготовлены из обычного металла и защита кузова от коррозии автомобиля требуется. Наиболее дорогостоящим элементом в авто является низ и он заржавеет достаточно быстро без должного ухода за ним. Производить его замену будет экономически необоснованным решением, и лучше всего будет приобретение новой техники. Чтобы обезопасить себя от ненужных проблем рекомендуется за автомобилем в процессе эксплуатации.
Коррозия автомобиля довольно быстро распространится по всему кузову и в результате появятся перекосы, остаточные деформации и перегибы, которые сложно будет исправить. Подвеска и ходовая часть тоже будут задеты, развал и схождение, безусловно, подвергнутся изменениям. Такие обстоятельства рано или поздно спровоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге.
Об антикоррозийных материалах
Как защитить автомобиль от коррозии, чтобы продлить его срок службы. Обработка автомобилей производится двумя составами. К ним относятся битумные и восковые. Многие автолюбители считают, что лучшим решением будет применения консерванта Мовиля. Но это заблуждение, так как наиболее подходящим он будет для обработки труднодоступных мест.
Обработка кузова возможна при использовании следующих средств:
- Нанесение битумной мастики толщиной от 0,25 до 0,45 мм, в состав ее входит синтетическое масло и битум, они устойчивые к окружающей среде.
- Мастика ПВХ на основе каучука поможет при борьбе с коррозией и при этом обработка будет практичной, эффективной и обладать устойчивостью.
- Если решением будет применение жидкого пластика, то следует принять во внимание, что он неустойчив к воздействию механических усилий.
Обработка днища автомобиля от коррозии последним способом возможна лишь в качестве поверхностного косметического слоя. Наилучшую обработку любители авто считают использование для этих целей резинобитумной мастики, потому что она обеспечивает защиту от ржавчины, шумоизоляцию и сопротивление от попадания мелкой гравийной крошки.
Перед непосредственным использованием мастики разбавляются скипидаром, а затем универсальным растворителем – сольвентом, до рабочей консистенции.
Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии со скин-эффектом. Также она называется катодная защита. Как избавиться от образования ржавчины этим способом? Сущность метода заключается в наложении отрицательного электронного заряда. Разность потенциалов получается в результате сдвига между протекторным анодом и источником тока. Это придаст устойчивость обрабатываемым поверхностям.
Частота проводимой обработки
Коррозионную стойкость для рубежных автомобилей выполняют посредством оцинковки или анодным покрытием, и качественные характеристики этой обработки гораздо выше, чем у отечественных производителей. При этом цена технического средства за счет реализации с голым днищем гораздо ниже.
Кузов автомобиля российского производителя может быть не обработан вообще от коррозии. Поэтому желательна защита днища автомобиля после его приобретения. Защитить пороги автомобиля, приобретенного у частного лица, нужно обязательно, иначе щелевая коррозия довольно быстро проявится.
Борьба с ржавчиной и удаление отслоившейся эмали профессионально выполняется в автосалонах. Ремонт автомашины по части ее защиты от коррозии может быть выполнен своими руками.
Выполнение антикоррозийной обработки в специализированных салонах
Идеальным решением для защиты от коррозии будет обращение с сервисный центр. В Москве или в окрестностях Санкт-Петербурга, в том числе на сайтах СПБ и Москвы выбрать подходящий сервис несложно. О том, как избавиться от коррозии или как бороться с ней в будущем следует поинтересоваться у специалистов:
- какое средство от коррозии они применяют;
- как производится грунтование поверхности;
- какие покрывающие средства используются на ржавчине, для ее нейтрализации;
- как узнать, какой состав на кузове автомобиля нанесен, чтобы сделать правильный выбор средства.
Даже судя по тому, как в Москве или ином городе вам отвечают можно понять профессионализм исполнителей и заранее убедиться в хорошем ремонте. Сколько стоит удаление старых покрытий и ремонт кузова можно узнать в самих салонах.
Технологический процесс самостоятельного нанесения антикоррозионной защиты
Обработка ржавчины на автомобиле своими руками трудоемка и для этого нужно терпение. Но если делать ремонт самостоятельно, то для начала следует:
- Приобрести все необходимые инструменты для ремонта, в том числе очистки для обработки днища (фонарь, металлическая щетка, отвертка, зеркальная поверхность).
- Для отшелушивания строй краски и ржавчины необходимо подготовить наждачную бумагу, резиновые абразивы и углошлифовальную машину.
- Выбрать средство, чем обработать пороги автомобиля.
Ремонт следует выполнять не спеша, поэтапно.
Остановить коррозию кузова автомобиля можно с использованием специализированных средств и при соблюдении последовательности операций. Технологический процесс обработки днища автомобиля:
- Произвести установку транспортного средства на эстакаду, при этом не рекомендуется использовать дополнительные подпорки, так как это может отрицательно сказаться на личной безопасности.
- Промыть сильным водным напором арки и днище автомобиля снаружи. Далее просушить. Без этого этапа обойтись нельзя, ведь мастика лучше сцепится с чистой поверхностью.
- После необходимо избавляться от старых отшелушившихся слоев. Можно для этих целей использовать УШМ, наждачную бумагу с крупными зернами.
- При помощи преобразователя ржавчины коррозия кузова автомобиля отчасти убираем ненужный слой.
- Скрытые полости несложно обнаружить при помощи фонаря. Ремонт порогов будет результативен, если все дефекты обнаружатся.
- Далее следует провести обезжиривание поверхности.
- Грунтовка металлической поверхности осуществляется специализированным средством, содержащим цинк. После необходимо дать время на просыхание.
- Обрабатываемая поверхность после подсыхания подлежит покрытию мастикой. Как правило, слои этого материала наносятся в 2 или 3 слоя, при этом важно учитывать, что время высыхания предыдущего должно быть не менее 6 часов. Температурный режим должен быть положительным и составлять не мене 15 0С.
Итого толщина нанесенного слоя получается от 1,5 до 2 мм. для этих целей расходуется не менее 5 кг средства.
Экономичным и уникальным решением будет защита автомобиля от коррозии, включая днище и арки. Хотя для обеспечения этих целей придется снять колоса с осей и временно демонтировать защиту, при ее наличии.
На практике зачастую встречаются ошибки, к примеру, неравномерность нанесенного покрытия или местами красят толстым слоем. Чтобы качественно защитить кузов от внешних негативных факторов следует равномерно укрывать всю поверхность.
Защита днища автомобиля от коррозии должна осуществляться не только снаружи, но и изнутри салона, в том числе дверей. Влага, попадая под резиновые коврики, разъедает металл.
Процесс правильного нанесения антикоррозионной защиты:
- Покраска арок.
- Защищаем слоем мастики крепежные элементы, и покроешь болты.
- Покрасить пороги и подвеску, двери.
- Выполнить обработку шаровых опор.
- Промазываем мастикой сварные соединения.
- Обработка порогов.
Устранения ржавчины придадут продолжительную эксплуатацию новому автомобилю.
Как убрать сквозную коррозию с кузова автомобиля своими руками? Как заделать сквозные отверстия в кузове? Можно узнать из интернет-ресурсов наглядно.
: антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Советы
- Хранение автомобиля должно осуществляться в вентилируемом и сухом помещении. При условиях хранения в сырости возникает коррозия электрохимического характера.
- Необходимо периодические производить текущие осмотры технического средства для обнаружения недостатков. Лучше устранять их немедленно, чем ждать, когда они приобретут больший размах.
- Изучить материал, каким покрыт кузов авто, чтобы знать какую мастику для обработки выбирать.
Источник: https://metmastanki.ru/obrabotka-dnishha-avtomobilya-ot-korrozii
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками? — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Конечно, обработка днища автомобиля это обязанность производителя. Собственно говоря, дело именно таки и обстоит на всех заводах, где днище покрывают различными мастиками и другими подобными защитными составами.
Но, вполне может быть и такое, что купленный Вами автомобиль обработали не должным образом, а, если это сделали на нужном уровне, то всё равно – время силу защиты от коррозии любого покрытии обязательно снижает. Так что, днище автомобиля в дальнейшем уже Вам придётся защищать своими силами, то есть снова проводить его обработку.
Если Вы хотите обработать его собственными руками, то без определённых знаний в этом случае Вам не обойтись.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля. Зимой защита также не отдыхает. Теперь на неё негативно воздействуют ледяные наросты, которые повреждают общую целостность всего защитного слоя.
Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой. Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище.
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
- Загоняем машину для начала на подъёмник, либо как-то по-другому обеспечиваем хороший доступ ко всей площади днища автомобиля.
- Снимаем всю ржавчину, и остатки старой защиты, после чего, дно кузова зачищается тщательно с помощью металлической щётки.
- Теперь его нужно хорошо вымыть, и обязательно полностью просушить, чтобы влага на днище не оставалась. Иначе новое покрытие долго не сможет в полном объёме выполнять свои функции.
- Наносим на сухое днище защитное средство. Слой можно нанести не один, всё зависит от типа самого средства.
- Ждём когда средство примет своё рабочее состояние, то есть в нужной степени затвердеет. Когда это произойдёт, Вы можете узнать на упаковке. Обычно, это сутки.
Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.
Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43058129181/CHem-obrabotat-dnische-avtomobilya-ot-korrozii-svoimi-rukami
Обработка мастикой авто — для чего нужна и какая лучше?
Её место в самой грязи – на днище и в колёсных арках, а задача – продлить жизнь вашего транспортного средства. Могут ли защитные мастики спасти от песочно-каменных атак и волн реагентов, защищают ли они от коррозии, и как правильно проводится обработка мастикой авто? Это, как всегда, Вы можете узнать из нашей статьи.
Почему работы с мастикой лучше проводить лично?
Оказывается, работники автосервисов часто очень халатно относятся к этой процедуре. Возникает ощущение, как будто они не знают, для чего нужна мастика для авто. Дело в том, что после проведения работ по внешнему виду определить, как проводился подготовительный этап, и была ли сделана очистка днища от ржавчины и грязе-масляной плёнки невозможно. Поэтому работники и экономят время на этой процедуре. Обработка мастикой авто своими руками позволяет гарантировать, что работа будет проведена по всем правилам, а кузов действительно хорошо очистится от воды, ржавчины и грязи.
Как работает мастика и для чего применяется?
Мастика не допускает контакта металла с агрессивной средой и влагой, защищает его от механических повреждений, снижает вибронагруженность элементов и даже поглощает звук. Если раньше в роли мастики выступал самый обычный битум с разбавителем, то сейчас используются либо его смеси с каучуком и специальными пластификаторами, либо в составе мастики вообще битума нет, а его защитную функцию выполняют двухкомпонентные полимерные смолы.
Виды мастики
Мастика для днища авто бывает нескольких видов:
- резино-битумная – устойчивая к внешним воздействиям, обеспечивающая прекрасную гидроизоляцию, но относительно плохо переносящая сильные морозы (пример – BODY 930);
- битумно-полимерная – она не становится хрупкой в сильные морозы, но устойчивость к механическим воздействиям будет ниже, чем у предыдущего состава (пример – Farbid);
- эпоксидная – самая устойчивая к внешним воздействиям, но твёрдая, а значит подверженная сколам в результате сильных ударов (пример – защитное покрытие COBRA).
Как видите, идеальных составов не существует. Но если Вы выбираете мастику для авто, и какая лучше решить не можете, знайте, что любой оригинальный фирменный состав будет хорошо защищать автомобиль, если он правильно нанесён.
Пошаговое руководстводля нанесения
Обработка днища авто мастикой не должна вызвать особых затруднений, если Вы хотя бы несколько раз в жизни пробовали работать не только головой, но и руками.
Руководство по нанесению простое.
- На подготовительном этапе обрабатываемые поверхности автомобиля тщательно отмываются от загрязнений, удаляется старый антикор и все масляные пятна.
- Снимаются колёса и подкрылки, элементы тормозной системы закрываются маскировочной плёнкой. Если нет подъемника – для проведения мероприятий подойдет обычная смотровая яма или эстакада.
- Обнаруженные места ржавчины обрабатываются жесткой щеткой до металла, затем зашлифовываются наждачной бумагой, потом покрываются преобразователем коррозии.
- Днище тщательно высушивается, без этого нанесение мастики на авто будет пустой тратой сил, времени и материалов, так как влага препятствует адгезии (сцеплению) состава к поверхности.
- Мастика наносится на поверхность с помощью шпателя, широкой кисти или краскопульта. Толщина слоя выдерживается в пределах, рекомендованных производителем состава.
Если требуется ремонт на повреждённом участке защитного слоя, то наносить следует состав этого же вида, что был использован ранее. Срок удержания мастикой своих защитных свойств зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля и составляет в среднем около двух лет.
Основные вопросы по нанесению мастики и ответы на них
Из доступных в продаже мастик для авто, какая лучше?
Выбирайте составы от известных и проверенных производителей, таких как БИТ-ГУМ, BODY, APP, FARBYD. Приобретайте их только в специализированных точках, таких как наш интернет-магазин. Избегайте авторынков – так вы защититесь от контрафакта. Качественная мастика любого из перечисленных брендов хорошо выполняет свои функции.
Чем разбавить битумную мастику для авто?
Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.
Сколько сохнет мастика автомобильная?
Это зависит от типа состава, производителя и соблюдения технических условий сушки. Обычно время для полимеризации составляет 24 часа, в которые автомобиль запрещается эксплуатировать.
Надеемся, нам удалось доказать, что самостоятельная обработка мастикой авто вполне по силам практически каждому автовладельцу, причём только она может гарантировать действительно хороший результат. Используйте качественные инструменты и материалы, любите и балуйте своих железных коней и они ответят вам взаимностью.
Источник: https://avtomaler-plus.com.ua/obrabotka-mastikoy-avto
Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками — Автомобиль для чайников
- 1 Выбор мастики
- 2 Обработка днища
- 3 Ошибки
Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.
Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.
Выбор мастики
Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.
Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.
Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.
От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.
Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.
Обработка днища
По сути, ничего сложного нет. Главное: нужно тщательно очистить днище от грязи, обезжирить и высушить. Только на такую поверхность можно наносить мастику. Процесс нанесения мастики внутри и снаружи днища – одинаков. Кисть, шпатель, специальный пистолет. Главное, что стоит помнить – не нужно наносить толстый слой – это ускорит износ слоя защиты. Одного – двух слоев вполне достаточно.
Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.
Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.
Важно: при обработке мастикой, никаких дополнительных шагов не требуется (ни после обработки, ни до обработки, наносить можно на голый металл, краску, грунт). Гравитекс нельзя наносить на голый металл, поэтому участки металла необходимо загрунтовать. И еще – Гравитекс после обработки необходимо закрасить (автомобильная краска), в силу его пористости, влага может просачиваться под покрытие.
Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.
По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.
Ошибки
Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.
Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.
Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.
ИгорьСпециально для сайта «за руль после 30».
Источник: https://zarulposle30.ru/pravilnaya-antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami/
Мастика для защиты днища автомобиля | Антикор сервис своими руками
Поговорим не о пользе или же необходимости антикора. Берем за исходник факт, что мы все принимаем это, как аксиому не требующую доказательств. Понимаем, что защитное покрытие от коррозии- это выполнение антикоррозийной защиты автомобиля для эксплуатации в условиях города. Рассмотрим сегодня материалы с помощью которых производится самостоятельная защита днища, поскольку есть любители лично заниматься обслуживанием своего авто.
На сегодняшний день, известно несколько рецептов антикоррозийного покрытия. В основном это защита днища, при которой используется битумная мастика для обработки днища автомобиля. Самые распространенные способы защиты:
- битумная мастика;
- антикор резино-битумный;
- авто-эпоксидный антикор.
Для более активной защиты днища автомобиля, используют МОВИЛЬ. В его составе есть химические вещества, которые разрушают ржавчину, так называемые ингибиторы коррозии. Однако, активные свойства МОВИЛЯ имеют обратную сторону, он разъедает резиновые уплотнители поэтому для работы с таким материалом их нужно укрывать.
«Любимые рецепты народных умельцев | Как сделать антикор днища самому?»
- Пушечное сало
- Отработанное моторное масло
- Растопленный пластилин
- Битумная мастика
Или
- Мовиль – 2 л
- Солярка – 1 л
Или
- Солярка – 5 л
- Пушечное сало – 3 кг
- Мовиль – 2 л
По компонентам:
Мовиль — состав для антикоррозийной консервации скрытых полостей кузова автомобиля. Разработан в НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и название. Представляет собой смесь моторного масла, олифы (вареное растительное масло и смола) и ингибиторов коррозии. Для уменьшения вязкости в составе есть уайтспирит и керосин. Мовиль образует защитный слой, препятствующий проникновению кислорода и влаги.
Пушечное сало — нефтяное масло + 1% ингибиторов коррозии, загущенное парафином и церезином, применяют для консервации вооружения. Температура плавления +60+80°С
Битумные мастики – основа состава – это битум, каучук + растворители. Состав очень густой и наносится кисточкой.
Как видим, антикор днища автомобиля своими руками сделать достаточно несложно и материалы доступны на любом автобазаре. Однако, по причине того, что при обычной температуре воздуха они густеют, наносить их можно только в разогретом состоянии. В этом и кроется основная опасность.
«Защитите в первую очередь себя и свое здоровье, а потом свой автомобиль»
В разогретом состоянии парафины, распыляемые через воздушный пистолет, образуют взвешенный туман, который в паре с битумом образует экстренно ядовитый канцероген, который при вдыхании никогда не выводится из организма и навсегда останется в легких.
Примите превентивные меры предосторожности и охраны труда. Такие как:
- Помещение, где проводится антикор обработка должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, производительность вытяжки — 3 (три) объема бокса в час.
- Ни в коем случае не наносить защитное покрытие днища без фильтрующей маски и защитных очков! Учитывая, что растворители очень летучи, а горе- антикорщики часто еще добавляют в битум БЕНЗИН, пары которого ядовиты! Лучше использовать маску с подачей избыточного давления чистого воздуха извне.
- Руки, голова, лицо и тело должны быть укрыты от попадания антикора. Одевайте защитные комбинезоны для окраски автомобилей.
- Используйте в своей работе антикоррозийные технологические карты для своего авто в которых указывается какой именно материал нужно использовать на поверхностях и для внутренних полостей.
Не важно, где вы находитесь, ищите ли антикор авто Днепропетровск или антикор авто в Харькове – воспользуйтесь нашими рекомендациями и сделайте свою жизнь безопасней. Вы можете узнать, как делается мастика для защиты днища, как и куда нужно задувать и чем это потом смывать))), но лучше, чем сделает это специалист – не сделает никто из вас.
«Обращайтесь на наше СТО для качественной и правильной антикоррозийной обработки своего автомобиля по технологии ТЕКТИЛ»
Заявки принимаются:
Тел. (044) 451-7749Тел. (067) 100-3713
Тел. (067) 447-7217
Источник: http://e-imports.com.ua/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%B0/
Ржа не нужна: антикорозийка для авто и какая лучше для защиты кузова
Обработка кузова автомашины от ржавчины имеет в нашей стране давние традиции. Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась раз и навсегда, автолюбители покрывали днище гудроном и заливали пороги горячим мазутом. На заре рыночной экономики подержанным иномаркам также стремились продлить жизнь. Теперь пришла эра технологичных антикоррозионных мастик, позволяющая взглянуть на актуальность и эффективность «антикора» под другим углом.
Короткая матчасть
Суть нанесения защитного слоя состоит в создании гидрофобного покрытия на элементах кузовной конструкции транспортного средства. Перед тем, как ответить на вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, стоит заметить, что принципиальных различий в способах обработки днища нового и старого авто нет. Разница лишь в том, что видавшее виды днище нужно привести к состоянию нового, удалить ржавчину, а далее технологии идентичны.
Поскольку думать нужно не только о покрытии лакокрасочного слоя воском, но и о защите кузова от ржавчины, то перечислим основные участки, которые обычно нуждаются в антикоррозионной обработке:
- Дверные стойки.
- Колесные арки.
- Лонжероны.
- Пороги.
- Днище.
Промышленность выпускает довольно широкий спектр средств для антикора. Все они делятся на две группы – материалы на основе синтетических смол или битума и на базе воска. Каждый производитель предлагает свои фишки в виде добавок в виде цинка, полимеров, каучука или бронзы.
Чтобы правильно понять, что делает антикорозийка для авто и какая лучше во всем этом изобилии, достаточно знать две вещи:
- Твердеющие мастики используются для обработки открытых элементов конструкции кузова: днища и колесных арок.
- Невысыхающие препараты для скрытых полостей с недостатком проветривания: порогов и стоек.
Качество антикоррозионной защиты зависит от уровня подготовки поверхности и соблюдения технологических нюансов. Это примерно также как покрасить машину в гараже – не стоит ожидать никакого качества без тщательного стартового этапа.
Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельное изготовление смесей, но часто это оканчивается впустую потраченными временем и деньгами. Поэтому стоит воспользоваться заводскими автоконсервантами, тем более что дефицита как такового нет, а их цена вполне доступна.
Стоп-ржа или чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии в гаражных условиях
Антикоры, предназначенные для обработки внешних деталей, должны отвечать нескольким требованиям:
- Выдерживать деформационные явления в конструкции кузова.
- Надежно защищать металл от различных агрессивных веществ.
- Способность выдерживать воздействия механического характера.
- Обладать высокой степенью адгезии.
- Иметь хорошую эластичность.
Подобных средств на рынке довольно много, разбирать каждое не имеет смысла. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных, а стало быть, и эффективных.
Мовиль Цинк от АвтоNOL
При нанесении антикор-консервант образует плотную пленку. Работать лучше кистью, намазывая два-три тонких слоя с промежутками на просушку 30 минут. Это, конечно, не совсем идеальное решение вопроса, чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии, но цена литра смеси весьма уж привлекательна – 167 рублей.
Мастика долго не засыхает, но после превращается в эластичный слой, который не так просто снять кусками. Ее можно использовать не только при обработке днища, но и порогов и внутренних дверных обортовок. Единственное условие – не нужно делать толстый слой, потому что при малейшем механическом контакте с твердым предметом может отвалиться большой участок антикора. Поэтому достаточно соблюдать технологию нанесения Мовиля, и не пытаться ее улучшить.
К преимуществам препарата относится способность отлично консервировать участки, пораженные ржавчиной. Процесс коррозии приостанавливается по причине полного перекрытия доступа воздуха к очагу разрушения. Это позволит на несколько лет забыть о проблеме, однако даже мелкая царапина способна возобновить процесс.
В итоге – Мовиль Цинк представляет собой замечательный инструмент для сдерживания уже начавшейся коррозии и временной защиты дна автомашины. Не стоит ждать особого эффекта от этого состава, лучше всего им обрабатывать места, которые не подвергаются механическому воздействию.
Body 930 от HB Body
Мастика производится в упаковке разной емкости, что делает ее приобретение выгодным при разовом использовании. В основе смеси находится каучук, поэтому она довольно тягучая, что позволяет нанести даже кистью тонкий слой защиты от коррозии. Хотя греческая компания не славится своими качественными материалами, но кислотный грунт и Боди 930 показали неплохие результаты.
Высыхая, мастика образует твердое покрытие, которое не трескается и отлично справляется с механическими воздействиями от гравия или песка. Покупая банку этого консерванта, можно сказать, что вопрос, какая антикорозийка лучше для защиты авто, практически решен. Остается учесть несколько особенностей препарата и рекомендаций по его использованию:
- Отличная мастика для обработки днища машины, создающая качественный заслон окислительным процессам.
- Единственная проблема – через два-три года покрытие нужно обновлять по причине интенсивного механического воздействия щебня или гравия.
- Чтобы быть стопроцентно уверенным, что соли и вода не доберутся до металла, поверх мастики желательно нанести дополнительно слой. Если на основном слое антикоррозионной защиты появится трещина, то ее закроет Мовиль.
Важно! Мастера рекомендуют всегда мастику сверху промовилить – это даст возможность основному слою подольше сохранять эластичность.
Один из лучших антикоров для кузова представляет собой тиксотропную смесь, состоящую из битумов, растворителей, синтетических смол и специальных ингибиторов. Эластичное покрытие устойчиво к истиранию, а также обладает прекрасными шумоизоляционными свойствами.
С увеличением толщины слоя растет сопротивляемость слоя к истиранию и защита от ржавчины. Поэтому желательно делать как минимум два слоя.
Узнаем, какая антикорозийка для кузова авто лучше при обработке внутренних полостей
Основная особенность антикоров этого типа заключается в их масляной основе, которая не высыхает. Такой препарат всегда будет находиться в жидком состоянии, что дает ему возможность заполнить все микротрещины. Большинство составов производятся на парафиновой или восковой базе.
Важно отметить, что повторная обработка смесями одного состава не даст желаемого результата. Например, нельзя работать воском по воску или мастикой по мастике, потому что новый раствор не попадет внутрь уже имеющегося покрытия, и коррозия будет прогрессировать.
Чтобы понять, чем лучше обработать днище своего автомобиля от коррозии, нужно запомнить несколько важных требований, которые предъявляются к антикоррозионным смесям для скрытых плоскостей:
- Однородная структура состава и высокая степень адгезии.
- Антикор не должен разрушать краску на кузове автомашины.
- Недопущение контакта влаги и электролитов с металлом кузова.
- Формирование эластичной пленки и тщательное заполнение всех микротрещин.
Мовиль-Цинк от Тантал
Продукт выпускается в пластиковой таре и представляет собой жидкий состав, который можно нанести даже при помощи обыкновенного опрыскивателя. Процедура обработки не представляет особой сложности, так же как и устранение царапин автокарандашом, поэтому по силам начинающему водителю.
Покрытие легко выдерживает мойку под давлением, но не способно противостоять щебенке и гравию. Мастика абсолютно нейтральна к резине, поэтому подходит для обработки металлических элементов под уплотнителями стекол и дверей. Именно это качество отличает этот продукт от Мовиля в стеклянной бутылке, последний лишает резину эластичности.
Основные зоны применения: внутренние полости крыльев и багажника, кузовные конструкции под уплотнителями и пол внутри авто. Опытные автомобилисты активно используют Мовиль-Цинк для защиты крашенных и хромированных деталей машины. Даже спустя три-четыре года, после снятия покрытия, хром сохраняет свой блеск.
Zinc BodySafe от Tectyl
Препарат совмещает в себе все замечательные свойства, которые существуют в Мовиле и мастике. Выпускается в аэрозольных баллонах в комплекте со всевозможными насадками для комфортной работы. Смесь отличается хорошей текучестью, поэтому не нужно обильно обрабатывать плоскость, иначе можно напрасно потратить антикор.
Если вы еще не определились, какая антикорозийка для защиты авто от ржавчины лучше, то это тот препарат, на который стоит определить внимание:
- Аэрозольная струя дает возможность добраться в любые изгибы и полости.
- Покрытие отлично противостоит отслаиванию даже при развитии подпленочной коррозии.
- Покрытие имеет достаточно твердую структуру, которая позволяет год-два обойтись без дополнительной обработки, а если машина оборудована брызговиками, то его хватит на 5-6 лет.
- Возможность обработки днища автомашины.
Производитель уверяет, что препарат хорошо ложится даже на участки, подверженные коррозии. Но практика показывает – лучше сначала избавиться ото ржи, провести фосфатирование и покраску авто, и только после этого наносить защитную смесь. В свою очередь, специалисты Tectyl рекомендуют делать трехслойное покрытие, которое включает:
- Первый слой – Tectyl Zinс ML.
- Второй сдлой – Tectyl BodySafe.
- Третий слой – Tectyl 190.
Разумеется, такая схема обработки обойдется недешево, но отзывы автолюбителей утверждают, что технология стоит своих денег. Для водителей, предпочитающих обходиться без брызговиков, мастера рекомендуют обработать низ порогов слоем Body 930, а сверху пройтись Тектилом.
Резюме
В случае, когда в закрытых полостях образовался критический уровень ржавчины, нужно Применить Мовиль с преобразователем ржавчины. Если автомашина новая, то подойдет любой из перечисленных препаратов.
В наших суровых климатических условиях для днища оптимальным покрытием будет Body 930 плюс Мовиль в стеклянной таре или же Tectyl Zinc BodySafe. Последний антикор предпочтительнее, но дороже. Тектил также эффективен при работе с внутренними полостями, однако дешевле обойдется Мовиль, который, к тому же, можно найти в аэрозольных баллонах со всевозможными присадками.
Источник: https://autobann.su/antikoroziyka-dlya-avto.html
Мастика для авто: виды и инструкция
Сберечь железо поможет пластичный слой битумной мастики для автомобиля. Рано или поздно наступает момент, когда появляется необходимость озаботиться вопросом защиты своего автомобиля от внешних неблагоприятных воздействий. Краска трескается, в трещины попадает вода и начинается коррозия. На помощь нам придет мастика для авто. Ее место под днищем автомобиля, в самой грязи. Она защищает кузов автомобиля от коррозии, воды, песчаной смеси, используемой зимой и приводящей к сколам краски на автомобиле.
Уже давно опытные автолюбители полюбили и оценили по достоинству свойства мастики. Это своего рода эликсир молодости и здоровья. Она помогает продлить срок службы машины и содержать ее в надлежащем виде. Осень – это то время, когда стоит озаботиться защитой авто от атаки реагентов, которые будут использоваться зимой для борьбы с гололедом.
Виды и особенности
Перед тем как бежать на СТО или в магазин за покупкой, следует разобраться, какие же виды мастики существуют и каковы их свойства.
В зависимости от типа нанесения и приготовления, мастики делятся на:
- однокомпонентные (не предназначенные для хранения после использования, потому что быстро затвердевают);
- многокомпонентные (наносятся после разведения загустителем, неразведенная хранится очень долго).
В зависимости от того, какие добавки используют при изготовлении, мастика бывает эпоксидная, битумно-полимерная и резинобитумная. Проводилось очень много тестов, показывающих износостойкость того или иного вида, чтобы эти материалы поступили в продажу.
Поверки шли за счет использования пескоструйных машин. И вот что можно сказать о каждом из выше приведенных видов.
Самой стойкой к механическому воздействию оказалась мастика на основе эпоксидных смол. Разрушаться она начала только через семь минут, а полностью исчезла через 15. Но есть и минусы. Она больше остальных боится ударов и становится слишком хрупкой при морозе.
Резинобитумная мастика для автомобилей в банке
Резинобитумная мастика довольно износостойкая. Рушиться начала через 4 минуты и полностью исчезла через 8. Что является довольно неплохим результатом.
Ну и, наконец, битумно-полимерная мастика оказалась последней в рейтинге износостойкости. До начала разрушения прошло всего 2 минуты. А не осталось от нее и следа через 5 минут. Уточним, что минута воздействия на мастику пескоструйным аппаратом, равна 20 000 километров пробега автомобиля.
Фирмы и особенности
Сейчас на рынке просто огромный выбор именитых производителей, предлагающих покупателям довольно широкий выбор своих изделий. Какая мастика лучше для автомобиля? Дабы ответить на этот вопрос, рассмотрим самые популярные фирмы, производящие этот товар:
- CHAMÄLEON. Состав этой марки довольно хорошо справляется с воздействием щелочей. Отлично работает как шумоизоляция, термоизоляция и покрытие, сопротивляющееся проникновению воды. Не дает усадки. Наносится как двухслойная мастика, на предварительно очищенные детали и части авто. Сохнет – не менее 6 часов, а удалить можно с помощью «Уайт-спирита».
- Body Это мастика греческого производства. Смесь проявляет устойчивость к разным механическим ударам и является водостойким соединением. Хорошо защищает от коррозии металла кузов машины и отлично справляется с поглощением вибрации в авто. Высыхает, как и первый вариант, за 6 часов.
- Sprint UNDERBODY. Итальянское средство довольно эффективно противостоит химическим и физическим воздействиям. Ложится ровным слоем, что упрощает нанесение и применяется для защиты от коррозийных проявлений на автомобиле. Чтобы мастика этого производителя хорошо высохла, температура должна быть примерно плюс 20 градусов по Цельсию.
Обработка днища автомобиля мастикой
Технология нанесения
Мастика для машины может наноситься как самостоятельно, так и мастерами СТО. Перед тем как начать наносить мастику на кузовные части своего автомобиля, не забудьте помыть и высушить его. Нужно очень качественно произвести очищение поверхности. Это необходимо с целью обеспечения веществу хорошего сцепления (адгезии).
Любая мастика способна защитить автомобиль, но только если выполнить элементарное правило – очистить кузов от грязи, влаги и ржавчины. В противном случае от влаги, которая попадет под смесь, металл начнет гнить. Автомастику следует наносить, в зависимости от ее консистенции шпателем либо широкой кистью или валиком. Для обработки одного квадратного метра понадобится примерно 200–300 грамм смеси. Наносить нужно в два слоя. Обязательно нужно дождаться высыхания первого слоя, перед тем, как наносить второй.
Полимеризуется мастика для автомобиля довольно долго, около суток. В это время нельзя использовать средство передвижения.
Антикоррозийная и антигравийная обработка колёсных арок
«Ударные» стадии обработки поверхности машины на СТО:
- мойка горячей водой под давлением;
- проверка и устранение дефектов на кузове авто;
- сушка «обдувкой» с помощью горячего воздуха;
- под высоким давлением нанесение битумной мастики для авто, создавая пленку толщиной до 60 мкм.
С целью самостоятельного нанесения мастики, вам понадобится:
- мойка и сушка машины;
- удаление ржавчины и коррозии специальными металлическими щетками или наждачной бумагой;
- нанесение в 2 тонких слоя мастики валиком либо кистью.
Если мастика ранее уже наносилась на автомобиль, то рекомендуется наносить смесь того же типа, что была нанесена раньше. Говоря проще, нельзя наносить битумно-каучуковый слой на смоло-полимерную мастику. Исключение составляет такое средство, как «Мовиль». Этот препарат применяют для антикоррозийной обработки автомобиля. Он отлично сочетается с любыми антикоррозийными средствами. Более того, при взаимодействии с другими мастиками, «Мовиль» уплотняет их, создавая тем самым более прочную защиту.
Этот препарат, в составе которого есть ингибитор, химическим способом борется с коррозией. А специальные присадки вытесняют влагу с поверхности кузова. «Мовиль» разрушает резину, поэтому следует быть осторожными и не давать попасть препарату на резиновые детали.
Нанесение мастики в домашних условиях
Сохнуть мастика должна при температуре, которая указана на упаковке производителя. Если не придерживаться инструкции, то автомастика не будет хорошо держаться либо просто не застынет. Соответственно автомобиль не будет защищен.
Какая мастика лучше? Выбор антикоррозийных мастик огромен. Вот основные их группы:
- сланцевая – образует водоотталкивающую пленку, защищая внешнюю сторону колесных арок и дна автомобиля;
- битумно-каучуковая – густая, очень эластичная мастика, защищающая от механического воздействия на авто во время движения, снижает силу удара мелких камней;
- мастики на основе полимеров и эпоксидных смол – образуют очень износостойкую пленку, которая намного крепче других мастик.
Преимущества
Преимуществ у автомастик более чем достаточно.
Цена. Траты на новое авто в любом случае больше, чем на защитную мастику, несмотря на то что производить обработку нужно каждые 2 года. Следует учесть, что автомастики на основе каучука и битума, относятся к более бюджетным. Эпоксидные стоят дороже.
Простота использования. При желании всегда можно произвести обработку самостоятельно, в своем гараже. Процесс нанесения смесей не очень трудоемкий и вполне выполнимый.
Защита автомобиля от коррозии
Качество. Всего лишь одно средство, если его правильно подобрать, защитит автомобиль от коррозии, механических повреждений (мелкие камни, песок, противогололедные реагенты), обеспечит шумо- и виброизоляцию автомобиля. Автомастика: какая лучше, решать вам, исходя из личных требований и функций, которые она должна выполнять.
Источник: https://1000sovetov.ru/article_mastika-dlya-avto-vidy-i-instrukciya