Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

В этой статье:

Шпаклевание автомобиля — уроки для новичков

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с вопросом нанесения шпаклевки, ведь не бывает идеальных материалов, которые никогда бы не изнашивались.

Кузов можно как поцарапать при ДТП, так и задеть что-то, а от погодных условий вообще не спрятаться, как и от появления ржавчины, поэтому дабы устранить дефекты на кузове и используется данный материал.

Данная статья должна послужить своего рода руководством по работе с авто шпаклевками для начинающих маляров и тех кто просто любит свой автомобиль и все делает сам.

Принцип шпаклевание, предназначение

К вопросу шпаклевания важно подойти серьезно, ведь этот этап напрямую влияет на форму кузова и качеству покраски, нанесения соответствующих слоев. Данная процедура поэтапная и занимает много времени, к ней необходимо подготовиться.

Каждый владелец авто равно или поздно столкнется с вопросом шпаклевания – при попадании в ДТП, получении вмятины на бампере, появлении просвета ржавчины на кузове.

Кузовной ремонт невозможно осуществить без шпаклевания. Порой этому трудоемкому процессу необходимо учится.

Идеального результата можно добиться, только имея некий опыт в этой процедуре. Шпаклевка задействования, чтобы выровнять поверхность, поэтому ее придется наложить достаточно большим слоем. Чем ровнее уложить слой, тем меньше потом придется выполнять работ по шлифованию поверхности автомобиля.

В зависимости от предназначения материал имеет разный состав. Большая часть шпаклевок двухкомпонентная. В качестве наполнителей могут выступать: мел, тальк, металлическая пудра и многое другое.

Главные вяжущие вещества:

  1. Маленькую усадку, хорошее прилипание материала обеспечивает полиэфирная смол;
  2. Эпоксидная смола поддается обработке хуже, но идеально подходит для применения с пластиком, она достаточно токсичны.

Важно, чтобы выбранный вами материал для осуществления работ наносился равномерно, могу применяться на необходимых участках, быстро затвердевал, просто наносился.

Так вы облегчите себе проведение всех работ и вместе с тем добьетесь желаемого результата. Помните важно терпение и соблюдения всей технологии нанесения материал.

Ровная и правильно зашпаклеванная поверхность – это залог долговечной службы последующего лакокрасочного покрытия.

Но по каким критериям подобрать лучший материал, рассмотрим представленные виды шпаклевки.

Из чего состоит шпаклевка, виды

На современном рынке представлено несколько разновидностей шпаклевок. Каждая из них соответствует ряду критерий и используется в отдельных случаях.

Во-первых, она должна обладать качественными соединительными характеристиками с грамотно обработанным участком.

Во-вторых, раствор должен равномерно укладываться на поверхность машины.

В-третьих, шпаклевка должна иметь прекрасную усадку, а такое возможно при качественном материале.

В этой процедуре важен не только материал, но и качественная обработка кузова. Выбранная вами смесь должна совмещаться с будущим лакокрасочным покрытием.

Различают такие виды шпаклевок:

  1. Грубые шпаклевки наносятся только, если на кузове образуются серьезные дефекты – вметены, трещины. В составе такого материала часто имеется какой-то наполнитель, например, стружка.
  2. У такого материала имеется ряд особенностей – легкая шлифовка, выдерживает высокие температуры, весьма эластичный, что позволяет выравнивать большие поверхности.
  3. Шпаклевки со стекловолокном весьма прочные. При нанесении раствор преобразуется в слой твердого стеклопластика, который прекрасно шлифуется. Таким материалом идеально прикрывать дыры, образованные от коррозии.
  4. Тонкие шпаклевки используются для устранения незначительных повреждений, например, царапины. Финальная стадия шпаклевания осуществляется именно этим материалом. К ним можно отнести файн и нитро шпатлевки, которые потом легко обрабатываются.
  5. Жидкие материалы наносятся устройством — пистолетом, но при этом получается максимально ровный слой. Чтобы она просохла достаточно нескольких часов.
  6. Универсальная шпаклевка выступает заменой вышеперечисленных вариантов, с ней вы точно не прогадаете. При этом она прочная, имеет однородную структуру и легко обрабатывается.

Владельцы старых машин часто используют термопластичный акриловый лак, он сочетается не со всеми шпаклевками, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией.

Некоторые производители стараются производить краски и шпаклевки совместимые друг с другом. Обязательно учитывайте инструкции, старайтесь заранее узнать эти акты, что позволит сэкономить время и средства.

Шпаклевка различается также в зависимости от типа основы:

Нитроцеллюлозные шпаклевки, где большая часть – сухие вещества, поэтому используется для устранения мелких дефектов. Подобная основа способна высохнуть за несколько часов при комнатной температуре. Поскольку в составе имеются растворители, они токсичны.

Полиэфирные шпаклевки
– самый оптимальный вариант, чтобы устранить дефекты кузова авто. Они легко разравниваются и лишь при показателях комнатной температуры могут высохнуть в течение часа.

Акриловые шпаклевки создаются с учетом последних технологий, поэтому экологически безопасны. В содержании отсутствуют растворители, материал моментально сохнет. Применяется для устранения глубоких пор.

Важно использовать и сочетать смеси правильно. Например, если соединить их с отвердителем, то покрытие будет испорчено и работы придется начать с самого начала.

Поэтому точно сказать какая шпаклевка подходит лучше всего сложно, необходимо учитывать все обстоятельства. Как сохнет шпаклевка, напрямую зависит от ее состава.

Например, если в двухкомпонентную шпаклевку добавить отвердитель, то она высохнет быстрее – за пол часа, при этом работы придется осуществлять быстрее.

Эпоксидные шпаклевки высохнут на протяжении суток в условиях комнатной температуры.

Чтобы сократить сушку многие используют горячую сушку. Но осуществлять данную процедуру необходимо бережно, поддерживая покрытие шпаклевки при комнатной температуре.

Чтобы осуществлять все работы, необходимо обязательно запастись маской, очками, специальной одеждой. Такой материал безопасен, вредна только пыль, которая может попасть в легкие во время шлифовки, поэтому стоит продумать средства защиты.

Как подготовить поверхность для шпаклевания

Определитесь с местом покраски и начните работу по очистке этой поверхности. Лучше всего использовать растворитель, который поможет обезжирить частички кузова.

Запомните, шпаклевка не накладывается на глянец, поэтому и работы по зачистке так важны. Многие для этого запускают орбитально-шлифовальную машинку.

Если места труднодоступные, то пробраться к ним придется своими силами, запаситесь наждачной бумагой. Если вы увидели проявление ржавчины, то обязательно эти места необходимо промазать преобразователем.

Только после этого можно приступать к созданию основы машины, от этого будет зависит ее внешний вид. Разведите грубую шпаклевку с растворителем, ведь ее необходимо нанести в первую очередь.

Не нужно сразу же приступать к устранению дефекта, шпаклевку лучше наносить в несколько слоев, поджидая пока высохнет первый. Работы необходимо выполнять быстро и уверенно, ведь материал начинает застывать уже через 5-10 минут.

Если ваша шпаклевка начала затвердевать, а вам что-то не понравилось, не стоит выравнивать ее, ситуация только ухудшится. Прекратите работы, подождите, пока она подсохнет, и удалите с помощью инструмента оставшуюся шпаклевку.

Если вы добавили недостаточное количество смеси, то она просто не схватится в необходимых местах, что плохо скажется и на следующей процедуре по шлифованию поверхности.

Вы должны понимать, что ровность лакокрасочного покрытия напрямую зависит от проделанных работ по шпаклеванию. Чем лучше материал закрепился на кузове, тем дольше сохранится последующий нанесенный на него слой, а именно краска.

Толщина слоя зависит от рекомендаций самого производителя, старайтесь ориентироваться по инструкциям. Кто-то рекомендует накладывать слой в 1 мм, а кто-то в 3 мм и выше, все зависит от состава и уровня повреждений.

Например, при нанесении жидкой шпаклевки образуется слой в 100-500 микрон. К этому вопросу необходимо подходить индивидуально.

Многие мастера могут позволить себе наложить больший слой материала, когда видят, что это необходимо. Часто такое можно делать, главное чтобы это не сказалось на прочности ремонта.

Нарушение рекомендаций в этом вопросе может привести в недалеком будущем к его отслоению от кузова. Причиной отслоения может стать и нарушение температурного режима.

Согласно рекомендациям многих производителей работы необходимо осуществлять в температурном диапазоне до +50°С. Чем качественнее вы выполните работы по нанесению шпаклевки, тем меньше времени придется потратить на процедуру по шлифованию.

Шпаклевочные работы

Процедуры по шпаклеванию разделяют на черновые и финишные. Если на кузове весомые повреждения, то лучше все же доверить работы рихтовщику, чтобы нанесенный вами слой материал не превратился в настоящую трещину.

Черновой слой следует наносить грубой шпаклевкой, все работы выполняются шпателей, он же используется и при создании смеси. Чем больше тонких слоев материала, тем меньшая вероятность появления вздутий и провалов, поэтому наберитесь терпения.

Черновой слой шлифуется мелкозернистой и среднезернистой наждачной бумагой. Ваша поверхность должна стать гладкой без переходов и стыков.

Используйте линейку, приложив ее, вы сразу де заметите все неровности. Таким же образом наносятся последующие слои, пока не будет достигнут должный эффект.

Мелкозернистая шпатлевка будет использоваться на завершающем этапе. Обработку можно завершить шлифовальной машины или абразивными кругами.

Материал, который используется на данном этапе, не требует перемешивания и добавления остальных веществ. За счет высокого показателя усадки, такой материал необходимо наносить тонким слоем.

При осуществлении работ необходимо соблюдать технические моменты, а также прислушиваться к рекомендациям:

— приобретая материал для работы, следует обратить внимание, что его подразделяют для профессионалов и любителей. Последний подойдет как раз в нашем случае.

— перед тем как купить материал ознакомьтесь с инструкцией, которая покажет, необходима ли предварительная грунтовка и окрашивание.

— чтобы не напутать с добавлением отвердителя многие используют специальный дозатор и берут в прокат диспенсер. Точное сочетание ингредиентов поможет сэкономить на материале и образовать правильное покрытие.

— не используйте картон в качестве материала для приготовления шпаклевки, это может сказаться на составе, ведь его компоненты могут вписаться.

— зачистка от ржавчины – важная процедура, пропустить которую нельзя. Счищать ржавчину можно щеткой, прикрепленной к дрели, что значительно ускорит процесс.

После обработки, нанесите на необходимые участки преобразователями ржавчины. В таком случае работы необходимо проводить в перчатках. После снятия преобразователя с кзова, не обойдется без процедуры обезжиривания и шпаклевки.

— применяйте специальное вещество для удаления коррозии, которое ржавчину превратить в темные пятна, которые потом проще обработать.

Какие ошибки допускают новички

Чтобы провести работы правильно и добиться должного результата стоит четко действовать инструкции, подобрать правильный материал и прислушаться к некоторым рекомендациям.

Новички часто спешат и умудряются натворить проблем, которые потом устранять сложнее, чем наносить покрытие.

Важно помнить и следовать таким рекомендациям:

  • проводите все работы на сухой поверхности, ведь влага образует коррозию, что разъедает поверхность. Во время подготовительных работ, когда вымоете машину, дайте ей хорошенько просохнуть;
  • на глянцевую поверхность уложить шпаклевку нельзя, она просто отслоиться. Обезжиривание, зачистка и только потом нанесение слоя шпаклевки.
  • в работе применяется два шпателя – для нанесения большой и мелкой шпаклевки.
  • перед каждым нанесением размешивайте вашу массу, ведь на дне образуются густые составляющие, а сверху смолы.
  • составьте для себя план работ, опишите, на каком этапе и какие материалы будут использоваться, тогда вы точно ничего не перепутаете.
  • не стоит добавлять к банке с материалом шпаклевки отвердитель, старайтесь соблюдать пропорцию, указанную в инструкции;
  • многие мешают большее количество шпаклевки, а потом остаются без материала, ведь забывают, что материал застывает за 10 минут. За это время обработать все участки невозможно, поэтому разделите материал.
  • держите шпатель под углом 60 градусов.
  • кислотный грунт, грунт-наполнитель используется на участках с коррозией, которую без обработки просто так оставить нельзя.
  • чтобы избежать при нанесении материала появление пор, следует тщательно перемешать материал.

Шпаклевание автомобиля весьма трудоемкий процесс, особенно если вы решили проделать его самостоятельно.

Важно отнестись к этому вопрос ответственно и проделывать работы спокойно и уверенно, только так можно добиться идеально ровной поверхности, на которую потом наноситься краска.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/shpaklevka-dlya-avto-uroki-po-shpaklevaniyu-svoimi-rukami.html

Шпаклевка авто. Виды, правила замеса и нанесения шпаклевки для авто на кузов своими руками

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

Из этой инструкции вы узнаете:

  1. Какие есть виды шпаклевок.
  2. Как правильно мешать шпаклёвку.
  3. Как нанести шпаклевку на авто.
  4. Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердим и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а так же достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малозернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит.

А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку).

Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно выть не большое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

Пользуясь рубанком или шлифовочной машинкой учитывайте что шпаклевка шлифуется значительно быстрее чем метал, по этому не переусердствуйте дабы на поверхности не образовалось неровностей и волн.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Источник: https://etlib.ru/video/shpaklevka-avto-vidy-pravila-zamesa-i-naneseniya-2229

Шпатлевка для авто — виды, технология нанесения, как выбрать шпаклевку

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Покраска кузова автомобиля предусматривает выполнение множества этапов, одним из которых является шпатлевка. Она заключается в выравнивании металлических и пластиковых элементов для создания идеально ровной поверхности кузова авто.

Особенности и характеристики шпатлевки для авто

Шпатлевка – состав жидкой или пастообразной консистенции, используемый для устранения небольших дефектов и повреждений кузова автомобиля перед окрашиванием. При грамотном применении она создает хорошую основу под покраску авто, обработка улучшает стойкость финишного лакокрасочного покрытия, позволяет избежать появления различных неровностей.

В сфере авторемонта наибольшее распространение получили полиэфирные пасты, в составе которых присутствуют cмолы или наполнители.

В качестве наполнителей могут использоваться – стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные гранулы, мелкофракционные минеральные вещества и т.д. Именно качество и свойства используемого при изготовлении пасты наполнителя обуславливают ее характеристики и стоимость.

Обратите внимание!Шпатлевки для авто с другими компонентами в составе практически не применяются, что обусловлено их низким качеством и невысокой технологичностью.

Шпаклевка является промежуточным звеном между слоем грунта и лакокрасочным покрытием, от качества которого зависит полученный результат окрашивания и эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия. При использовании низкокачественной пасты возможны проседания автоэмали авто, просвечивание царапин и появление других неэстетичных дефектов.

Виды и преимущества шпатлевки для авто

Процедура выравнивания кузова автомобиля состоит из двух основных этапов – наполнения и доведения. Вначале осуществляется предварительное тщательное выравнивание металлических и пластиковых поверхностей, заполнение всех неровностей и видимых дефектов, далее – финишное выравнивание.

Исходя из вышесказанного автомобильные шпатлевки подразделяются на две группы:

  • Наполнительные – предназначены для заполнения видимых дефектов, придания элементу кузова автомобиля механической прочности и твердости. Наполнительные составы отличаются крупнозернистой структурой, поэтому относятся к категории первичных шпатлевочных средств.
  • Доводочные – пасты с мелкозернистой структурой, используются для придания гладкой ровной поверхности на предварительно выровненных элементах кузова.

На рынке современных материалов для автомобильного ремонта представлена шпаклевка следующих видов:

  • Стекловолокнистая. Отличается высокой механической прочностью и хорошей наполнительной способностью. Паста используется для усиления растянутых участков кузова, устранения глубоких дефектов, сквозных трещин и областей коррозии, мест разрыва металла и других серьезных повреждений. Наносится только на жесткие участки и элементы кузова, поскольку во время движения транспортного средства при вибрации (на капоте, крыше, средней части дверей) может потрескаться и лопнуть.
  • Универсальная. Шпаклевка с высокой адгезией к разным поверхностям – стальным, алюминиевым, оцинкованным, нержавеющим, гальванизированным, стеклопластиковым, а также пластмассовым. Высокая прочность и однородность пасты позволяет использовать ее для заполнения различных дефектов и финишного выравнивания поверхности кузова авто.
  • Грубая. Используется для устранения серьезных повреждений кузова. Высокая заполняющая способность состава достигается благодаря включению в состав металлической стружки. Грубая шпаклевка для авто дает минимальную усадку, подвергается шлифовке и отличается высокой стойкостью к температурным перепадам.
  • Финишная (тонкая). Обладает мелкозернистой структурой, используется на последнем этапе выравнивания кузова для создания идеально ровной и гладкой поверхности под покраску.
  • По пластику. Шпаклевка повышенной эластичности, используется на пластиковых элементах автомобиля, подверженных вибрации.
  • Жидкая. Используется на станциях технического обслуживания и в автомастерских, поскольку для нанесения требует применения специального распылителя. Подходит для заполнения мелких дефектов и повреждений – царапин, пор, неровностей и т.д. При нанесении позволяет создать идеально ровную поверхность, которая получает высокую жесткость спустя 2-3 часа.

Особенности применения и технология нанесения шпаклевки для авто

При наличии небольших дефектов после рихтовки авто (с перепадами по высоте не более 3-4 мм) может использоваться универсальная шпатлевка. Для маскировки серьезных повреждений требуется двухэтапная технология выравнивания с использованием наполнительной и доводочной шпаклевки.

Эксплуатационные характеристики шпатлевки зависят от следующих факторов:

  • Качество полиэфирной смолы оказывает влияние на степень адгезии состава к поверхности кузова авто, забиваемость абразивных включений, длительность сушки, прочность. Наилучшим сырьем на этом рынке является смола компаний Bayer и BASF.
  • Тип и свойства наполнителя обеспечивают наполнительные свойства шпатлевки для авто, а также влияют на сложность обработки, эластичность и прочность, степень усадки, массу полученного покрытия;
  • Объем добавляемого растворителя. Оптимальное количество растворителя варьируется в пределах 25-35 процентов. Большее его количество дает сильную усадку шпаклевки, недостаточное – плохую эластичность при нанесении.

Перед нанесением шпатлевки проводится тщательная подготовка кузова к выравниванию. Поверхность очищается от старого материала и загрязнений, распил участка проводится с использованием шкурки с зернистостью Р80-Р180, для улучшения адгезии проводится обезжиривание.

Процесс разведения шпатлевки имеет некоторые различия в зависимости от ее типа и предназначения. Практически все составы перемешиваются с отвердителем с помощью рубящих движений. Однако стекловолокнистые пасты рекомендуется размешивать плавными круговыми движениями, чтобы предупредить повреждения волокон шпателем.

Обратите внимание! Перед замешиванием шпаклевки желательно внимательно ознакомиться с инструкцией и выполнить все этапы в соответствии с описываемой технологией работ.

При подготовке материала и выравнивании поверхности кузова стоит следовать рекомендациям:

  • Площадь выравнивания должна превышать площадь участка ремонта.
  • Шпатлевка наносится только на предварительно обезжиренную поверхность кузова.
  • Во время выравнивания следует использовать только чистый шпатель.
  • При размешивании состава важно исключить попадание воздуха, что может привести к повышенной пористости нанесенного выравнивающего слоя.

Наносится шпаклевка плавными, аккуратными и легкими движениями по направлению сверху вниз. Забор пасты на шпатель должен быть минимальный. Укладка состава осуществляется по технологии «крест-накрест» максимально тонкими слоями, не допуская попадания воздуха (скопление воздушных пузырьков может привести к повышению пористости и проседанию состава).

Наносится выравнивающая паста на поверхность кузова авто в два подхода с промежутком около 25-35 минут, для каждого требуется отдельное замешивание пасты. При шпаклевке пластиковых элементов (к примеру, бампера) требуется предварительное снятие глянца, для чего используется наждачная бумага с зернистостью Р300-Р400.

После окончательной сушки можно перейти к процедуре шлифования, которая проводится с использованием шкурки, наждачной бумаги или электроинструмента (орбитальной шлифмашины).

Для просмотра участков, которые были некачественно ошкурены, может использоваться порошок-проявитель. После шлифовки можно приступать к грунтовке и нанесению лакокрасочного покрытия на кузовные элементы авто.

Перед тем, как выбрать и купить шпатлевку для авто, следует обратить внимание на следующие критерии:

состав, вид наполнителя;

рекомендуемые условия нанесения состава (пропорции смешивания, температура и продолжительность высыхания, совместимость с разными покрытиями);

дату выпуска, срок годности, условия хранения;

компанию-производителя.

На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены шпаклевки от разных производителей – Novol, Body и других.

Источник: http://color-centr.ru/stati/shpatlevka-dlja-avto

Автомобильная шпаклевка: жидкая, универсальная, финишная, со стекловолокном, по пластику, особенности применения для ремонта авто

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Для того чтобы ремонт вашего автомобиля при появлении на кузове коррозии или ржавчины, сколов лакокрасочного покрытия и других подобных недостатков был проведен максимально качественно, необходимо знать основы выбора и применения такого материала, как автомобильная шпатлевка.

Причин для появления разного рода повреждений на кузове предостаточно – это и ДТП, и неудачная парковка, и вылетевший из-под колеса камень. Сколы на кузове, если их не «лечить», приведут к коррозии, бороться с которой будет непросто.

Выбирать материалы для ремонта следует тщательно, если вы не доверяете автомобиль в руки профессионалов. Задуматься над вопросом, какую шпаклевку выбрать, лучше до похода в специализированный магазин или посещения интернет-магазина.

Каждая деталь при кузовном ремонте важна, особенно материалы, применяемые в процессе, и сам алгоритм действий. Автошпатлевка обязательно наносится способом, подходящим для конкретного участка работы, той или иной части кузова.

Виды шпаклевок для ремонта кузова автомобиля используются разные. Ассортимент продукции в этой сфере велик. Купить ее можно в любом автомагазине. Средняя цена автомобильной шпаклевки составляет 540 рублей. Поэтому необходимо классифицировать их в целях облегчения выбора.

Классификация видов в зависимости от ее назначения

Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:

  • автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
  • автошпатлевка для армирования;
  • автомобильная финишная шпаклевка;
  • шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
  • шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
  • шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.

Инфорация! Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон.

Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.

Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.

От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.

Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.

Финишная шпаклевка для машины работает с микроскопическими порами, заполняя их, а также с очень маленькими трещинами, микроповреждениями. Особенно актуально ее использование при наличии большого количества мелких дефектов.

Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.

Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.

Полезное! Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.

Виды автошпаклевки: жидкая, универсальная, по пластику, со стекловолокном, однокомпонентная

Выделение других видов материала позволит лучше ориентироваться в вопросе о том, какую шпатлевку и какого состава предпочтительнее выбрать для каждого конкретного случая. Виды шпатлевок в зависимости от свойств представлены в табл. 1.

Вид Характеристика
Шпаклевка для машины со стекловолокном Преимущество ее использования в том, что при нанесении она твердеет и становится настоящим стеклопластиком, отлично подходит для маскировки дыр сквозного характера – результата коррозии корпуса
Жидкая шпаклевка для автомобилей Жидкая смесь применяется по металлу и пластику при помощи специального пистолета. Она очень ровно ложится и затвердевает через несколько часов
Тонкая шпаклевка для автомобилей К этому виду относятся такие виды шпатлевок, как мелкозернистая, финишная. Используются для исправления мелких дефектов
Грубая шпаклевка для авто Этот вид применим к грубым кузовным повреждениям: пробоинам, вмятинам и т. п. Часто наполнителем в материале выступает однокомпонентная металлическая стружка или алюминий
Универсальные виды шпаклевок Альтернатива остальным крупно- и мелкозернистым. Это прочные материалы, которые могут быть даже самостоятельными наполнителями для пластика

Разновидности шпаклевок по основе.

  1. Полиэфирная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей. В основном на рынке представлен именно этот вид. Они быстросохнущие, хорошо обрабатываются, но не наносятся на антикоррозийные грунтовки, краску, пластичные материалы.
  2. Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей – высокопрочная, со свойствами, которые помогают предотвратить коррозию и противостоять воздействию химических реагентов. Эпоксидная разновидность прекрасно работает даже с окрашенными поверхностями и отлично обрабатывается абразивным способом.
  3. Однокомпонентные нитро-шпаклевки используются сразу и не требуют приготовления. Работают с небольшими дефектами.

Правильное применение шпатлевки в кузовном ремонте, будь то эпоксидная шпаклевка для авто или любая другая разновидность, представляет собой сложный, требующий концентрации и внимания процесс.

Информация! Выбор материала – неизменная составляющая успеха в этом деле. Поэтому, задаваясь вопросом о том, какую лучше выбрать, прежде всего обращайтесь к надежным проверенным производителям шпатлевки и других материалов, которые относятся к разряду «автомобильные».

Посмотрите интересный видео сюжет про тестирование разных видов шпаклевки:

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://krasymavto.ru/materialy/shpatlevka-avtomobilnaja-zhidkaja-jepoksidnaja-vidy.html

avtocosmetic24.ru

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Как правильно шпаклевать автомобиль.

Часто у новичков кузовного ремонта  возникает вопрос:Как правильно шпаклевать автомобиль?какие шпаклевки выбрать и при каких ремонтах их применять,а так же возникает вопрос выбора наждачной бумаги и «бруска» для затирания.

 
1. Шпаклевка волокнистая: Грубая шпаклевка, оставляет после затирания «поры» (мелкие дырочки на поверхности).

Накладывается прямо на металл, предназначена для заполнения глубоких дефектов (максимальная толщина

слоя до 20 мм), именно ей нужно изначально придавать «черновую форму» ремонтной детали.

Затирается абразивом Р60-Р80.

2. Шпаклевка универсальная: Применяется при небольших дефектах деталей, либо накладывается поверх

волокнистой шпаклевки для устранения «пор» и более тонкого доведения поверхности.

Затирается абразивом Р120-Р180.

3. Шпаклевка финишная(доводочная): Применяется на заключительном этапе шпаклевания,

наносится тонким слоем, для более точного выравнивания, легко затирается абразивом Р180-Р220.

Не рекомендую использовать ее вместо универсальной, финишная «не любит» толстые слои.

4. Шпаклевка с алюминиевым наполнителем: Применяется для заполнения больших неровностей,

либо деталях подверженных тепловому расширению (капот). Хорошо подходит для ремонта порогов автомобиля,

очень прочная, меньше подвергается скалыванию камнями в отличие от других мягких шпаклевок.

Затирается абразивом Р120-Р180. Еще ее можно использовать вместо 1к шпаклевки («нитро шпаклевка»)

для заполнения мелких дефектов (только не забывайте смешивать с отвердителем).

Хорошо затирается влагостойким абразивом Р600-Р800, прямо на нее можно красить. И еще для экономии времени:

Бывали такие ситуации, когда деталь загрунтована, начинаем затирать грунт под покраску и обнаруживается

какой то дефект, к примеру: маленькая ямочка или еще что то. Обычно в такой ситуации нужно шпаклевать

универсальной или доводочной шпаклевкой, затем грунтовать, а это не малая потеря времени.

Решение проблемы: матируем поверхность вокруг дефекта абразивом Р240-Р320, аккуратно наносим шпатлевку,

затираем влагостойким абразивом Р600, затем Р800. Затирается обязательно с водой и бруском.

Проблема решена, можно красить без грунтования.

5. Шпаклевка для пластика: Применяется для шпаклевания пластиковых деталей.

Легко шлифуется абразивом Р120-Р180. Для ремонта бампера применяйте только ее!

6. Шпаклевка однокомпонентная(«нитро»). Применяется для заполнения совсем мелких дефектов таких как:

царапины и сколы лакокрасочного покрытия. К примеру загрунтовали деталь, а там оказалось что пропустили сколы

(от камней). Обезжириваем, берем резиновый шпатель и наносим на них шпаклевку. Затирается она влагостойким

абразивом Р800. Дальше можно красить поверх нее. Еще один совет: Производителей шпаклевок очень много и все они

делают их разного цвета,особо значения конечно не имеет,но вот в отношении шпаклевки красного цвета советую ее не

использовать перед нанесением светлых красок(белая база,серебристый металлик),потому что красный цвет плохо

укрывается и расход краски будет больше,чтобы укрыть эти просветы.

7. Шпаклевка жидкая: Применяется для заполнения не больших неровностей, а также для заполнения грубых следов

шлифовки и «переходов шпаклевки» — это мелкие стыки и неровности, которые образуются в процессе шпаклевания в

несколько этапов. Большая часть применения этого материала, поверхности на которые не удается за один раз нанести

универсальную шпаклевку. Например при ремонте дверей, задних крыльев, капота и прочие элементы.

Разводится она соблюдая инструкции производителя. Наносить нужно с помощью краскопульта с соплом не менее

2.2, точно так же как и грунтовку, только более толстым слоем. Затирается абразивом Р120-Р180,

после этого можно грунтовать. Не используйте эту шпаклевку для устранения многочисленных сколов на бамперах,

со временем она «осыпется». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО на жестких поверхностях.

В зависимости от вида повреждения,применяется разная подготовка к шпаклеванию

1. При небольших дефектах(мелкие ямки,царапины), затираем ремонтную поверхность абразивом Р80-Р120,

обезжириваем и наносим необходимое количество шпаклевки.

2. При проведении рихтовочных и сварочных работ. Зачищаем до металла и наносим шпаклевку со

стекловолокном!!! Именно ее и ни какую другую, иначе со временем все это начнет лопаться.

3. На ремонтной поверхности ржавчина. Не в коем случае не «закидывайте» ее просто шпаклевкой.

Для начала нужно использовать преобразователь ржавчины, инструкцию найдете на бутылке.

После обработки преобразователем накладываем шпаклевку со стекловолокном.

4. Шпаклевание пластика. Затирать место ремонта лучше грубой наждачкой Р60-Р80,

затем использовать шпаклевку для пластика.

Время сушки и количество отвердителя:

Время сушки шпаклевки составляет примерно от 15 мин. до 30, зависит от производителя,

смотрите таблицу на банке. Количество отвердителя зависит от температуры помещения и времени работы со

шпаклевкой. Если это делается при температуре 20-30 градусов и предстоит работа с большой поверхностью,

то отвердителя добавляем меньше. ВАЖНО: Тщательно перемешивать компоненты до образования однородной массы,

не допускайте красных «прожилков» отвердителя.

Шлифовальные абразивы

1. Круговые, зернистостью Р40, 60, 80, 120, 180, 220, 240, 320, 500, 600, 800, 1000.

Применяются, для орбитальных электро либо пневмо — шлифовальных машинок с мягкой

или твердой подложкой на липучке.

2.Листовые, зернистостью от Р40 до 2500 применяются для шлифовальных «брусков» с зажимами.

Шлифовальные абразивы делятся на две категории:

-Сухие. Используются для затирания шпаклевки без воды.

-Мокрые (красного цвета,как на рисунке выше). На «сухую» ими работать нельзя, так как они быстро «забиваются».

Перед тем как работать мокрым абразивом советую на пару минут опустить в ведро с водой,

для того чтобы уменьшить ломкость.

3.»Сетка». Применяется для длинных брусков на липучке, преимущество: меньше забивается шпаклевкой,

за счет мелких пыле отводных окошек. Удобно в ручную обрабатывать в труднодоступных местах,

где листовая наждачка просто ломается и становится непригодной.

Выбор бруска для шлифования.

Бруски бывают разных видов, их очень большое количество, резиновые, пластиковые, деревянные,

на мягкой или жесткой подошве, с липучкой или без. Выбирать брусок нужно исходя из

ремонтируемой поверхности и вашего удобства.

 В завершении данной статьи предлагаю посмотреть видео, как правильно шпатлевать арки крыла.

Источник: https://avtocosmetic24.ru/avtomobil-ny-e-shpaklevki-i-ih-primene/shpaklevka-dlya-avtomobilya

Автомобильная шпаклевка: что это такое, виды и как выбрать

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Каждому водителю рано или поздно приходится задумываться о ремонте своего автомобиля, особенно о необходимости шпатлевания ТС при возникновении дефектов после аварии или длительной эксплуатации. Реставрация машины при помощи шпатлевания позволяет устранить мелкие царапины и вмятины, а также избавиться от ржавчины на его кузовной части. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо знать, какая шпатлевка лучше для авто, и на каком материале следует останавливать свой выбор в том или ином случае.

Критерии выбора

На сегодняшний день специалисты выделяют несколько основных видов шпатлевки. Все они различаются по своим технологическим и эксплуатационным свойствам и отвечают конкретным требованиям. Однако большинство качественных шпаклевок обладает следующими параметрами:

  • Оптимальные соединительные характеристики, благодаря которым материал может использоваться на разного рода поверхностях (как с предварительной обработкой, так и без нее);
  • Равномерное нанесение материала при шпаклевке кузова и других частей автомобиля (вне зависимости от количества слоев);
  • Минимальный показатель усадки после того, как финишный слой полностью затвердеет;
  • Возможность нанесения нескольких слоев материала и его быстрое засыхание.

Стоит обратить внимание и на качество смеси, в готовом виде она должна быть в меру твердой и пластичной. Кроме того, шпаклевка также должна быть совместима с нанесенным ранее лакокрасочным веществом.

Доводочные шпаклёвки

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

Виды шпаклевок

Какую шпаклевку выбрать? Сейчас в строительных магазинах представлен широкий выбор различных товаров, предназначенных для шпаклевания авто. Многие покупатели приходят в ужас от такого разнообразия, поэтому ниже мы попытались выделить основные виды шпаклевок, в зависимости от их назначения и способа использования.

Крупнозернистая (грубая)

Данный материал зачастую используется для маскировки незначительных дефектов на поверхности кузова: пробоин, вмятин или заплат. В результате шпаклеванные части авто приобретают более ровную поверхность. В состав грубой шпаклёвки входит специальный наполнитель (это может быть стальная стружка или любой иной аналогичный состав), который повышает прочность и срок эксплуатации покрытия.

Особого внимания заслуживают крупнозернистые шпатлевки с алюминиевым наполнителем. Их отличительными чертами считаются устойчивость к резким температурным перепадам, высокая степень эластичности и небольшая усадка.

Мелкозернистая (финишная)

Данный материал в первую очередь используется для устранения небольших царапин и других дефектов на поверхности авто. Мелкозернистую шпатлевку еще часто называют универсальной, так как за счет наличия в составе мелких наполнителей она идеально подходит для выравнивая поверхности и маскировки всевозможных вмятин и сколов (совместно с грунтованием).

К финишным шпаклёвочным смесям относят файн и нитрошпаклевки – это тоже мелкозернистые составы, однако они лучше поддаются обработке.

Со стекловолокном

Этот вид шпаклевочной смеси обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • высокая прочность (за счет наличия стеклянных волокон);
  • долгий срок службы;
  • быстрое и простое в выполнении шлифование;
  • возможность нанесения на разного рода поверхности.

Этот материал с хорошей плотностью, подходит для применения на металлических изделиях, в частности на отдельных частях авто. Шпаклевка отлично справляется с ликвидацией сквозных дыр, вызванных в результате коррозии.

Жидкая

Это уникальный вид шпатлевки, который имеет строгое назначение – применяется для выравнивания поверхности. Наносится вещество посредством специального оборудования и, по сравнению с другими растворами, отличается быстрым и равномерным затвердеванием (приблизительно два-три часа).

Универсальная

Универсальная шпаклевка – это отличная замена стандартным мелкозернистым и крупнозернистым смесям, она обладает повышенной прочностью и может использоваться как в качестве наполнителя, так и по прямому назначению. Шпаклевка автомобиля с использованием данного материала дает максимальный ровный слой покрытия. Именно поэтому такой продукт чаще всего используется для тюнинга старых машин (ранее транспортные средства покрывались слоем термопластичного акрилового лака).

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/shpaklevka-avtomobilnaya-po-rzhavchine.html

Как выбрать оборудование для покраски кузова автомобиля: простой способ

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Небольшая царапина на кузове автомобиля – начало большой проблемы, которая влечет за собой серьезный кузовной ремонт. Трещина за трещиной лакокрасочное покрытие машины приходит в негодность, не радует глаз и плохо справляется с защитной функцией. В этот момент в голову впервые приходит мысль о покраске авто с целью восстановления защиты и внешнего вида.

Защита некоторых частей автомобиля при покраске

Процедура окрашивания в профессиональных мастерских стоит дорого, поэтому целесообразно заняться окрашиванием кузова самостоятельно – потребуется меньше средств, да и время можно хорошо провести, что подойдет для заядлых автолюбителей. Какое оборудование, инструменты и материалы понадобятся для покраски кузова в гаражных условиях, какими видами краски пользоваться, зачем нужна грунтовка и шпаклевание кузова, и как добиться хорошего результата?

Инструменты для покраски кузова

Инструменты для покраски авто нужны разнообразные и желательно профессиональные – только с помощью качественного оборудования можно добиться положительного результата. Ниже указаны наименования инструментов и оборудования, необходимых для домашних работ:

  • Пульверизатор. Основной инструмент, нужный для равномерного нанесения краски, а также шпатлевки и лака на поверхность кузова. Рекомендуется сразу приобрести набор сопел различного диаметра, так как для каждого отдельного материала нужен определенный размер сопла. Средняя стоимость краскопульта начинается от 1800 рублей.
  • Малый пульверизатор. Необязательное, но желательное приобретение. Позволит закрасить труднодоступные участки поверхности, куда не доберется обычный краскопульт. С его помощью можно осуществлять аккуратное локальное окрашивание кузова авто.
  • Компрессор. Нужное для работы пневматического инструмента (пульверизатора) оборудование. Для частых работ надо приобрести мощный компрессор с ресивером и масляным двигателем, для единичных можно ограничиться маломощной моделью.
  • Прожектор. Без качественного освещения правильная покраска авто невозможна. Помимо освещения, прожектор можно применять для местного подсушивания окрашенной поверхности. Рекомендуется приобретать модель от 500 до 1000 Ватт – этой мощности достаточно для самостоятельного окрашивания кузова.
  • Шлифовальная машинка. Нужный на подготовительном этапе инструмент, при помощи которого поверхность подготавливается к нанесению грунтовки и шпатлевки.
  • Полировальная машинка. Вместе с полировочной пастой это оборудование позволит добиться ровного и привлекательного блеска нанесенного лакокрасочного покрытия. Полировочные материалы нужны на финишных этапах окрашивания кузова машины.
  • Строительный фен. Он не только поможет снять внешние приклеенные детали автомобиля, мешающие процессу окрашивания, но и в дальнейшем пригодится для выравнивания пластиковых деталей кузова, в том числе бамперов.

Это все инструменты для покраски автомобиля, необходимые для проведения грамотного окрашивания. Дополнительно понадобятся средства индивидуальной защиты – малярная маска или респиратор для предотвращения попадания токсичных веществ из краски в организм.

Шлифовка автомобиля

Перечисленные инструменты для покраски являются универсальными и пригодятся для других целей, по причине чего их приобретение станет выгодным вложением в будущее. Если вы не планируете в дальнейшем самостоятельно работать с машиной, то рациональнее будет обращение за услугой покраски в профессиональную мастерскую – выйдет дешевле.

Лакокрасочные материалы для работы

Инструменты для автомобиля – лишь малая часть того, что надо найти и разместить в рабочей зоне гаража перед началом работ. Основная часть, к выбору которой надо отнестись ответственно, это расходные материалы для покраски автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=aVs8GqV51a0

Обязательно понадобятся следующие материалы, указанные ниже:

  1. Качественная грунтовка и шпатлевка.
  2. Абразивные материалы для шлифовки – наждак, шкурки, круги шлифмашинки и другие.
  3. Полировочная паста.
  4. Малярная краска.
  5. Матирующая паста.
  6. Малярный скотч.
  7. Лак.

Выбирая материалы для покраски, не надо уделять внимание самым дорогим моделям – выбирайте материалы по приемлемой для вас стоимости, но не чрезмерно дешевые.

Некачественные материалы для малярных работ не позволят сформировать хорошее лакокрасочное покрытие и не смогут обеспечить должную защиту автомобильного кузова.

Виды малярных составов для окрашивания авто

Автомобильные краски классифицируются на четыре основных вида в зависимости от внутреннего состава и результата окрашивания:

  • Акриловая краска. Двухкомпонентные лакокрасочные материалы для автомобилей (с отвердителем), отличающиеся высокой стойкостью к механическому и химическому воздействию, привлекательным блеском и длительным сроком службы. Для окрашивания достаточно нанести два-три слоя.
  • Нитрокраска. Моментально высыхающая краска, ориентированная на использование для локальных покрасочных работ. Не рекомендуется использовать для полного покрытия кузова, так как нитрокраска обладает низкой устойчивостью к атмосферному воздействию.
  • Алкидная эмаль. Доступная и быстросохнущая краска. Как и в случае с нитрокраской, не рекомендуется осуществлять полные автомалярные работы алкидной эмалью, так как она требует последующего лакирования и полировки.
  • Меламиноалкидная эмаль. Такие краски для автомобилей в условиях домашнего использования не подходят – высыхание меламиноалкидного малярного состава проходит при температуре от 200 градусов Цельсия. Обеспечивают высокую защиту кузова и отличаются широкой цветовой гаммой с блеском. Требуется длительное высушивание.

Аппарат для покраски автомобиля

Существуют и другие разновидности красок, не получившие широкого распространения либо неподходящие для домашнего использования. Специальные краски используются в работе профессиональных мастерских, обращение с ними требует наличия определенных навыков.

Грунтовка – для чего нужна?

Знать все виды красок недостаточно – лакокрасочные материалы не представляют ценности, если наносятся на неподготовленное покрытие. Для работы потребуется грунтовка – материал, необходимый для защиты металла кузова от коррозии и создания ровной поверхности для нанесения шпатлевки и лакокрасочного покрытия. Грунтовочные составы делятся на пять типов:

  • Инертные. Не оказывают активного противодействия внешним факторам, препятствуют проникновению влаги под покрытие.
  • Пассивные. Используются для защиты от коррозии.
  • Фосфатирующие. Отличаются высоким уровнем адгезии и глубоким проникновением в металл кузова, за счет чего обеспечивают прочное сцепление.
  • Протекторные. Предназначены для формирования защитного слоя, смягчающего механические и химические воздействия.
  • Модификаторы. Трансформируют пораженные коррозией участки и превращают ржавчину в защитную пленку, предотвращающую последующее развитие коррозии.

По внутреннему составу грунтовки разделяются на однокомпонентные, двухкомпонентные и спиртовые. Каждый состав оказывает определенное воздействие на кузовное покрытие.

Автомобильная шпаклевка

Обязательные материалы для автомалярных работ включают краску, грунтовку и шпатлевку. Шпатлевка для автомобиля выполняет следующие задачи: исправление мелких вмятин на кузове, восстановление геометрии в случае небольших деформаций и формирование ровной поверхности, необходимой для однородного распределения малярного состава. Выделяют следующие виды шпатлевки, применяющиеся на практике:

  • Армирующая. Используется для ликвидации больших по площади вмятин.
  • Заполняющая. Подходит для нанесения на любые поверхности, в том числе и на армирующую шпатлевку.
  • Финишная. Такая автомобильная шпаклевка используется для доведения покрытия до приемлемого состояния после применения крупнозернистых составов.
  • Акриловая. Хороший вариант для устранения микротрещин и небольших точечных дефектов.

Шпаклевка для авто должна быть правильно выбрана – некачественные составы спровоцируют расслоение краски и не обеспечат должной защиты. Рекомендуется приобрести заполняющую и финишную шпатлевки для двухэтапного покрытия автомобильного кузова – обычная обработка и доводка результата.

Разновидность покраски

Полировочные пасты – как правильно выбрать?

Полировочные материалы для покраски авто необходимы на финишных этапах окрашивания автомобиля – с их помощью формируется ровный и красивый блеск покрытия. На первом этапе выполняется абразивная полировка, в результате которой обеспечивается снятие тонкого слоя лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Проводится несколько снятий полировочными пастами с различными показателями зернистости.

Для восстановления поверхности кузова, поврежденной мелкими дефектами, надо применять мелкозернистые составы, тогда как для устранения обширных повреждений целесообразно использовать только крупнозернистые полировочные пасты. Выбор пасты на каждом конкретном этапе полировки зависит исключительно от состояния кузовного покрытия. Для правильного нанесения пасты рекомендуется использовать специальное полировальное оборудование.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Покупайте качественные автомобильные лакокрасочные материалы и оборудование от проверенных производителей, чтобы самостоятельная покраска автомобиля в гаражных условиях прошла успешно. Соблюдайте инструкции по покраске и не пропускайте важные этапы – грунтовку, шпатлевку и полировку. В таком случае лакокрасочное покрытие авто прослужит долго.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/equipment/kak-vybrat-oborudovanie-dlya-pokraski-kuzova-avtomobilya-prostoj-sposob/

Инструкция по шпаклеванию автомобиля своими руками

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.

Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ

Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • средство для удаления остатков грязи и пятен;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный круг;
  • защитные перчатки.

Одним из важных этапов решения проблемы повреждения кузова является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно

Шпаклевание пластиковых элементов

Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.

Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.

Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.

Как выбрать шпаклевку?

Выбор материала является важнейшим моментом, от которого во многом зависит успешность процесса. Существуют шпаклевки, предназначенные для глубоких и мелких повреждений. Так для глубоких вмятин в обязательном порядке приобретаются:

  • средство для глубокой заделки повреждений;
  • средство для финишной обработки.

Современный авторынок предлагает также универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.

В зависимости от состава выделяют:

  1. Однокомпонентные шпаклевочные материалы, изготовленные на основе:
  • нитроцеллюлозных смесей. Такие шпатлевки отличаются оптимальной усадкой, но требуют длительной сушки;
  • акрила. Идеально подходят для большинства автоэмалей, предназначены для исправления мелких дефектов;
  • полиэфирных смол. Для этого вида характерна минимальная усадка, но обязательным условием является последующего нанесения изолирующего слоя.
  1. Двухкомпонентные. Для их изготовления используются полиэфирные или эпоксидные смолы. В такой состав необходимо добавлять отвердитель, иначе процесс полимеризации не осуществится. При этом эпоксидные средства не требуют нанесения перед покраской изолирующего слоя.

Шпаклевка для авто

Качественная шпатлевка должна равномерно распространяться по поверхности, обладать хорошей адгезией, иметь минимальную усадку после отвердения.

В любом случае не стоит экономить на шпаклевачном средстве и отдать предпочтение известным производителям – некачественный товар сомнительного производства будет плохо ложиться на поверхность кузова или отходить от нее.

Поэтому в том случае, когда автовладелец еще не знает, как правильно шпаклевать машину, лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине, а также почитать отзывы бывалых автомобилистов.

Выведение кузова машины

Большинство новичков, которые в первый раз сталкиваются со шпаклеванием, делают для себя неприятное открытие. Им в одночасье становится понятно, что осуществить данную процедуру не так легко, как это демонстрируется на многочисленных видео в Интернете.

Впрочем, замазать маленькую вмятину на относительно ровной поверхности, заполнив ее шпаклевкой, и в самом деле несложно. Однако вывести кантики со скулами и ребрами, а также другие сложные профили – это уже задача не из легких.

Автолюбитель, который впервые решился самостоятельно зашпаклевать те или иные детали кузова, должен сразу взять на вооружение народную мудрость, которая гласит: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так как шпаклевка легко обрабатывается, любые ее излишки всегда можно устранить, а «просевшие» места – долепить.

Естественно, выручить в таком случае сможет шлифмашинка. Но лучше всего не допускать образования излишков. Именно поэтому новичкам необходимо намазывать шпаклевку предельно тонкими слоями и по мере затвердевания материала следить за его высотой.

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/kak-zashpaklevat-mashinu-svoimi-rukami.html

Как выбрать автошпаклевку

Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Автомобильная грунтовка

Если вы хотите, чтобы ваше авто после ремонта имело обновленный вид, и на нем нельзя было найти ни царапинки, выбирайте автошпаклевку. Это средство предназначено для выравнивания внешних дефектов на кузове машины. Сегодня отечественные и зарубежные производители представляют сразу по несколько видов этого материала, который используется для разных целей. Правильно нанесенная шпаклевка обеспечит идеальную гладкость кузова и позволит нанесенной сверху краске максимально долго держаться на поверхности, не отслаиваясь.

Нанесение автошпаклевки

Качественная автомобильная шпаклевка должна соответствовать следующим требованиям:

  • равномерно распределяться по кузову;
  • быть эластичной и быстро сохнуть;
  • иметь высокую степень адгезии к пластику, стали, алюминию и прочим материалам, из которых изготавливаются части кузова машины;
  • давать минимальную усадку после затвердения;
  • быть совместимой с грунтовкой, краской и другими веществами, которые будут наноситься на машину.

Шпатлевка на основе полиэфирной смолы

Современные виды шпаклевки производятся на основе смол (полиэфирного или акрилового типа), а также смесей на основе нитроцеллюлозы. Чтобы придать смеси определенных свойств, снизить удельный вес и обеспечить больший объем, к основе добавляются наполнители.

Сколько стоит состав, зависит от основы смеси (полиэфир, нитроцеллюлоза). Также цена варьируется в зависимости от объема банки (в продаже можно найти как небольшие банки объемом до 0,5 л, так и емкости до нескольких литров). Лучше выбрать качественный состав, несмотря на то, сколько он стоит, так как вашему автомобилю нужна хорошая база для грунтовки и покраски. Если взять самый дешевый состав в своей ценовой категории, велик риск купить подделку известной торговой марки или некачественный состав, который будет медленно сохнуть или вовсе не схватываться.

Большой риск покупки подделки автошпаклевки

Состав и нанесение

В зависимости от консистенции и способа нанесения различают шпаклевку:

  • двухкомпонентную. Содержит в комплекте основу и активатор, который помогает нанесенному на поверхность машины средству высохнуть в течение 10 минут. За счет этого может долго храниться. Процентное соотношение отвердителя к массе смеси должно составлять до 5%, в противном случае отвердения не произойдет;
  • однокомпонентную. Смеси такого типа гораздо быстрее сохнут (не относится к нитроцеллюлозным составам), а акриловые виды составов позволяют красить авто, не нанося на него грунтовку.

Если вы думаете, какую смесь лучше выбрать, обратите внимание, что полиэфирные смеси дают гораздо меньшую усадку, чем эпоксидные.

Универсальная облегчённая автошпаклевка

Помимо одно- и двухкомпонентных составов, на рынке есть и универсальная шпаклевка, которая одинаково хорошо проявила себя в качестве стартовой и финишной. Подобные составы различаются в зависимости от степени твердости: мягким материалом легче шлифовать, а твердым — формировать кромки и обрабатывать места крепежей.

Разновидности

Существует несколько типов шпаклевок:

  • наполнительные. Представлены порошком с крупными зернами. Используются для заполнения неровностей на кузове авто. Наносить ее следует аккуратно во избежание появления пористых участков на авто;

Наполнительная автошпаклевка

  • армирующие. Народное название — «волосянка». Представлены крупнозернистым порошком, в который добавлены стеклянные волокна. Используются для устранения очень заметных вмятин и накладываются исключительно на хорошо отшлифованную основу;
  • финишные. Имеют мелкие зерна и применяются для того, чтобы лучше выровнять уже обработанную стартовой (армирующей или наполнительной) шпаклевкой поверхность. Наносятся тонким слоем (сколько мкм должна составлять его толщина, будет указано в рекомендациях на упаковке). Покрывают микроскопические несовершенства кузова и защищают его от проникновения влаги и формирования пятен коррозии;
  • для пластика. Применяются для исправления несовершенств, которые можно встретить на авто, чьи детали выполнены из пластика. Мелкодисперсный состав удаляет сколы и заполняет царапины. В условиях широкого применения в производстве авто карбона и пластмасс используется все чаще. Сколько нужно использовать смеси для пластика, написано на упаковке средства;
  • жидкие. Такая шпаклевка наносится при помощи краскопульта и актуальна при обработке большой площади поверхности авто. Наносится на металл и другие виды шпаклевок, после высыхания протирается мелкозернистой наждачкой;
  • акриловые. Однокомпонентные виды смесей на основе акрила стоит использовать для заделывания микроскопических трещин. Не требуют нанесения поверх грунта и наносятся очень тонким слоем.

Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/shpaklevka-dlya-avto.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий