Каптива или антара что выбрать?

Какой автомобиль лучше — сравнение Шевроле Каптива или Опель Антара

Каптива или антара что выбрать?

В конце двадцатого века была распространена идея совмещать две и более функции в одном устройстве. Таким образом появились как универсальные гаджеты, так и автомобили — паркетники. Они сочетали в себе мощность и проходимость внедорожников, а также компактность и экономичность городских легковых, заняв нишу посередине. При этом паркетники, в отличие от кроссоверов, были проще и доступнее.

Классические кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara

Потребность в создании универсального автомобиля возникла в девяностых годах прошлого века. Именно тогда и вышли первые модели универсальных автомобилей-вседорожников. Заметив рост популярности, крупный концерн General Motors решили создать свой кроссовер. В 2006 году в свет вышел Chevrolet Captiva. Являясь первым опытом GM в новом классе, он оправдал ожидания компании и стал популярным на рынках разных стран.

В том же году появился другой паркетник от суббренда GM — Opel Antara. Как и Каптива, Антара была основана на общей базе Theta. Оба паркетника имели одинаковую ходовую систему и относились к одному классу, но, тем не менее, имели довольно много различий — в ином случае GM не стали бы выпускать две версии под своим началом. Путаницу в ситуацию вносили менеджеры по продажам, каждый из которых хвалил «свой» паркетник, не в силах дать конкретных характеристик. Первые сравнения провели журналисты, выразив отличия.

Описание Шевроле Каптива

Первоначально автомобиль разрабатывался как модель бренда Daewoo, всё так же на концерне GM. Проектирование началось в 2004 году и вскоре машина стала относиться к Chevrolet, сначала получив название S3X, а затем Каптива. В том же году паркетник посетил парижский автосалон в качестве концепт-кара.

Шевроле Каптива — паркетник с пятью или семью сидениями, выполненный на южнокорейском подразделении GM. Основан на платформе Theta. Поступил в продажу в 2006 году. Первое поколение подверглось доработке — в 2010 вышло уже второе. Новый Каптива изменился в дизайне, также получив улучшенный салон и переработанную ходовую часть: были добавлены новые варианты двигателей и совершенно иная ходовая часть с отлаженной жёсткостью и стабилизацией.

Актуальное в наше время третье поколение Шевроле Каптива от предыдущего отличается, в первую очередь, улучшенной эргономикой и функционалом. Кузов стал более солидным и получил новые фары, а среди прочего оснащения можно встретить систему бесключевого доступа и подогрев сидений.

Третье поколение паркетника Chevrolet Captiva

Описание Опель Антара

Прототип автомобиля была представлен в 2005 году, а готовая версия сошла с конвейера в 2006 году — немного позже, чем Каптива. Кроме того, оба автомобиля основаны на одной базе, что является их конструктивным сходством. Кроме того, обе линейки — Антара и Каптива — получили идентичные двигатели. На этом, пожалуй, их общие черты заканчиваются.

Проанализировав преимущества и недостатки первого поколения Антара, Опель выпускают следующее. При производстве второй версии автомобиля учтены жалобы и предложения автолюбителей. Так, новое поколение получило выраженные черты кроссовера и более внушительные физические данные.

Интерьер стал комфортабельнее, а автомобиль в целом — оснащённее. Второе поколение Опель Антара «научилось» следить за дорожной разметкой и слепыми зонами, самостоятельно подбирать место для парковки и совершать её. Кроме того, Антара имеет особую систему безопасности, которая позволяет уходить от препятствий на полосе.

В массовую продажу второе поколение паркетника Опель поступило в 2014 году.

Opel Antara 2015 года

Сравнение Каптива и Антара

При поверхностном изучении описаний автомобилей становится ясно, что Шевроле и Опель конструктивно похожи — общая база, одинаковые узлы двигательной системы и варианты моторов. Кроме того, на вид последнее поколение как Каптива и Антара почти идентичны и их легко перепутать.

Если сравнивать характеристики и отзывы, то становится ясно, что Шевроле Каптива и Опель Антара имеют множество отличий в плане эксплуатации, эргономики и функционала. Лучше всего это выясняется при тестировании в реальной жизни. Оба автомобиля выпускаются и продаются в том числе в России, что позволяет использовать и статистические данные — паркетники используются на одном, понятном нам рынке.

Комплектации

Шевроле Каптива доступен в нескольких комплектациях, которые комбинируются из трёх двигателей (в том числе одного дизельного), двух коробок передач (механическая и автоматическая) и пяти- и семиместных версий кузова. Минимальная комплектация выглядит следующим образом:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 167 лошадиных сил;
  • Полный привод и механическая шестиступенчатая коробка передач;
  • Кузов с пятью или семью посадочными местами, включая водителя;
  • Шесть подушек безопасности, шторки — установлены только на 2 передних ряда;
  • Кондиционер;
  • Встроенный компьютер;
  • система;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропакет, включающий регулируемые и обогреваемые зеркала;
  • Подогрев сидений;
  • ESP;
  • Система оказания помощи при спуске.

Такая комплектация Шевроле Каптива обойдётся водителю примерно в 1565000 рублей.

По мере увеличения бюджета версии получают:

  • Дизельный двигатель на 2,2 л и 184 л. с. или бензиновый на 3 литра и 249 л. с.;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль на замену кондиционеру;
  • Парктроник;
  • Дополнительные функции электроники наподобие регулируемых кресел.

За все апгрейды водитель заплатит до 1885000 рублей — такова цена максимальной комплектации. Стоит отметить, что она может иметь только 5 сидений, так как имеет спортивное позиционирование. Наиболее мощный двигатель Каптива обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды и максимальную скорость 198 км/ч при расходе от 8 до 15,5 л топлива на 100 км пути.

Полный перечень функционала начальной сборки Опель Антара:

  • Бензиновый двигатель на 2,4 литра мощностью 170 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач при полном приводе;
  • Передние и задние галогенные противотуманные фары;
  • Обогрев и электропривод зеркал;
  • Настраиваемая рулевая колонка;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Подушки безопасности — фронтальные и боковые для первого ряда сидений;
  • ABS;
  • ESP;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • система;
  • Опциональный бортовой компьютер за дополнительную плату;
  • Пакет опций, включающий в себя круиз-контроль, задний и передний парктроник.

Минимальная комплектация Опель Антара стоит около 1300000 рублей. При этом можно смело сказать, что этот автомобиль имеет лучшее соотношение цены и функционала, чем Шевроле Каптива в начальной комплектации.

Наиболее дорогая версия Опель Антара в первую очередь отличается мощным двигателем. При объёме 3 литра его число лошадиных сил составляет 249. Расходует Антара в такой комплектации примерно 10,5 литров на 100 километров пути. До сотни разгоняется за 8,6 секунды. Помимо ходовых качеств, лучшая комплектация имеет более проработанный и оснащённый салон, включая в себя все системы, которые являются опциональными в остальных версиях. Стоимость такой версии Антара составляет примерно 1900000 рублей.

Цена

Шевроле Каптива имеет более узкий ценовой диапазон, что говорит о малой вариабельности выбора. Опель Антара предлагает больше доступных и более дорогих решений, свойства которых соответствуют стоимости. Таким образом, Антара более желанна как для сторонников экономии в доступной комплектации, так и для любителей удобства в более дорогой.

Технические характеристики

Параметры кузова Шевроле Каптива:

  • Длина — 4673 мм;
  • Ширина — 1868 мм;
  • Высота — 1756 мм;
  • Клиренс — 200 мм.

Параметры кузова Опель Антара:

  • Длина — 4482 мм;
  • Ширина — 1662 мм;
  • Высота — 1704 мм;
  • Клиренс — 200 мм.

Как видно из характеристик, Шевроле Каптива имеет более массивный кузов, что сказывается и на просторе в салоне, и на безопасности — более крупный и тяжёлый автомобиль лучше защищает пассажиров и водителя. Каптива необходим такой размер и для того, чтобы вмещать два дополнительных сидения.

Внешний вид

Каптива имеет классический дизайн, который делает его похожим на многие внедорожники и кроссоверы. Брутальные черты добавляют и без того относительно крупному кузову уверенности. Шевроле почти не напоминает о родстве с корейскими автомобилями — внешний вид Каптива больше похож на типичную продукцию американских или европейских дизайнеров.

Шевроле Каптива имеет классический дизайн и массивный кузов

Дизайн Опель Антара отдаёт футуристическим настроением — причиной этому оригинальные изгибы фар и линий на кузове. Этот паркетник больше похож на современный азиатский автомобиль, которым характерны необычные черты. Они во многом рассчитаны на молодое поколение.

Дизайн Opel Antara отдаёт футуристическим настроением

Салон

Как и в случае со внешним видом, интерьер Шевроле Каптива можно охарактеризовать как «нейтральный». Гладкие поверхности с простыми линиями, надёжные стыки мягкого пластика, высокая посадка — всё это делает салон Каптива комфортабельным без изысков. Приборы на панели удобно использовать, так как они рационально расположены. Кнопки аудио и круиз-контроля находятся в углублениях кожаного руля.

Внешний вид интерьера Шевроле Каптива можно назвать нейтральным

Что касается сидений, то они удивляют своим удобством. Кресла первого ряда достаточно комфортабельны, но ко второму и третьему это относится в большей степени. Даже расположенный буквально в багажнике, третий ряд позволяет спокойно разместиться взрослому человеку. Также помимо более вместительного салона, Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник по сравнению с Опель Антара.

Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник

Помимо множества плюсов, интерьер Каптива имеет и пару нареканий: к форме кожаных сидений необходимо привыкнуть — они имеют короткую подушку и слабые упоры спинки. Касательно эргономики, размер дисплея компьютера мог быть больше, пусть и за дополнительную плату — конструкторам нужно было убрать ящик над ним. Кроме того, рулевое колесо большого диаметра также требует привыкания.

В салоне Опель Антара, в отличие от конкурента, ощущается не комфорт и спокойствие, а суета и драйв. К тому же, оранжевый цвет подсветки салона достаточно непривычен. Недостатков у интерьера Антара больше, чем достоинств. Это и плохая эргономика дисплея, управление к которому расположено снизу панели, и общая сложность понимания систем. Неудобными являются и ручки дверей, до которых приходится тянуться из положения сидя.

В салоне Опель Антара ощущается суета и драйв

По сравнению с Каптива, салон Антары вызывает очень много неудобств и почти не имеет преимуществ. Кроме того, в пятиместный и только Опель с трудом поместится соответствующее количество взрослых — задний ряд сидений довольно тесный и низкий.

Багажник Опель Антара не очень вместительный

Ходовые качества

Каптива и Антара имеют идентичную ходовую базу. Кроме того, почти нет разницы между двигателями, которые на них ставятся — отличия при тест-драйве в основном обусловлены различной массой машин.

Все доступные двигатели имеют хорошее качество и надёжность. Они нетребовательны к топливу и достаточно производительны — водитель может преодолевать умеренное бездорожье или везти довольно тяжёлые грузы в багажнике.

При этом негативный момент, который объединяет обе ходовых системы — внушительный расход топлива. Несмотря на средний паспортный расход 11 л на 100 км, нужно быть готовым ко всем 20.

Итог

Каптива и Антара — очень разные автомобили. Первый больше подходит для любителей традиционного комфорта, функционала и внешнего вида, тогда как второй придётся по нраву экстравагантным водителям.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/shevrole-kaptiva-ili-opel-antara.html

Opel Antara или Chevrolet Captiva: сравнение и что лучше

Каптива или антара что выбрать?

Приобретение машины всегда требует серьезного подхода. Часто люди начинают сомневаться, какой марке, модели отдать своё предпочтение. Opel Antara и Chevrolet Captiva являются достойными вариантами. Но, чтобы понять, что же из них лучше выбрать, следует внимательно ознакомиться с их особенностями, преимуществами, а также возможными недостатками.

Общие сведения об автомобиле Opel Antara

Данный автомобиль был создан известным немецким брендом, поступил в продажу в 2006 году. Для стран СНГ сборка стала производиться после 2007 года в Южной Корее и России. Выпускается в популярном кузове кроссовер.

Среди достоинств можно выделить следующее:

  1. Салон машины выполнен из высококачественных материалов, благодаря чему посторонние звуки не появляются многие годы.
  2. Имеет широкую линейку силовых агрегатов, которые отличаются достаточно большой надёжностью.
  3. Наличие двух типов коробок передач – механической и автоматической (пятиступенчатая, шестиступенчатая).
  4. Трансмиссии не вызывают никаких проблем, работают без нареканий.
  5. Все версии автомобиля снабжены системой полного привода.
  6. Подвеска устроена таким образом, что машина с лёгкостью проезжает повороты даже на большой скорости.
  7. Обладает хорошей управляемостью.

Кроме перечисленных плюсов, конечно, имеются недостатки. В процессе эксплуатации владельцами были обнаружены следующие проблемы:

  • Несмотря на достаточно хорошее качество лакокрасочного покрытия, проблема с коррозией остаётся. Особенно часто ей подвергается дверь багажного отделения, а также место под пластиковой и хромированной накладкой бампера.
  • После зимнего периода к заднему дворнику довольно часто перестаёт проходить омывающая жидкость.
  • Существенным минусом является небольшой срок механизма управления газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Замена может потребоваться довольно быстро и будет стоить недёшево.
  • Быстрый выход из строя датчика показателя топлива, а также системы рециркуляции отработавших газов.
  • Затруднённый пуск бензинового двигателя, подмерзание механического регулятора проходного сечения канала при сильных морозах. Также сбои возникают в электронном блоке управления.
  • После 90000 км пробега происходит утечка трансмиссионного масла, находящегося в заднем мосту. При наступлении холодной погоды проблема ухудшается.
  • Проблема с механизмом рулевого управления, проявляющаяся в постукивании рулевой рейки.

Общие сведения об автомобиле Chevrolet Captiva

Представляет собой компактный кроссовер среднего размера, имеющий пять или семь мест. Был разработан южнокорейским подразделением, выпускается с 2006 года.

К достоинствам машины можно отнести следующее:

  1. Оборудован антиблокировочной системой, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Это позволяет сохранять хорошую управляемость.
  2. Каркас изготовлен из стали, также имеются зоны программируемой деформации, способные поглощать энергию удара.
  3. Имеет динамическую систему стабилизации, которая предотвращает возможные отклонения от заданной траектории движения.
  4. Оборудован системой предотвращения опрокидывания, обеспечивающей безопасность движения при поворотах на больших скоростях.
  5. Наличие специального механизма во всех комплектациях, позволяющего перевозить различного рода прицепы.
  6. Просторный салон, в котором не будет возникать неудобств даже при высоком росте. Также имеется множество функций трансформации сидений.
  7. Внутренняя обшивка изготовлена из материалов высокого качества, пластик надёжный и мягкий, не вызывает постороннего шума.
  8. Благодаря энергоёмкой подвеске, неровности на дороге не ощутимы, а водители и пассажиры чувствуют себя комфортно.

Как у любого автомобиля, у него есть отрицательные стороны. К основным из них относится:

  • Самым главным минусом является достаточно большой расход топлива. На это жалуются практически все владельцы данной машины. По этой причине многие предпочитают переводить на газ.
  • Из-за высокого клиренса и соотношения расстояния между колёсами, машина не слишком устойчива, поэтому не подойдёт для агрессивной езды.
  • Перфорация на сидениях отсутствует, поэтому в жаркую погоду будет не совсем комфортно.
  • Очень быстро ломается электрика, поэтому придётся часто менять лампочки. Некоторые жалуются на плохие контакты на проводах.

Схожесть автомобилей

Представленные автомобили основаны на одной и той же платформе GM Theta. Одной из стран, в которой происходит их сборка, является Южная Корея. Они относятся к одному классу, имеют одинаковую ходовую систему. Выпускаются в кузове кроссовер, имеют пятиступенчатую коробку передач, оборудованы системой полного привода. Также имеют равный объём двигателя и топливного бака.

Сравнение и какое авто лучше

Кроме перечисленных общих параметров, конечно, существуют отличия. Среди них выделяют следующее:

  1. Первый автомобиль обладает широкой ценовой категорией – от более доступных моделей до дорогих. Вторая машина имеет более узкий ценовой диапазон, что говорит о меньших вариантах выбора.
  2. Длина, ширина, высота Chevrolet Captiva больше, чем у конкурента. Массивный кузов сказывается не только на более просторном салоне, но и обеспечивает лучшую безопасность для водителя и пассажиров.
  3. Оригинальные изгибы фар, плавные линии на кузове, делают Opel Antara современным автомобилем с азиатскими чертами. Такой внешний вид, в основном, рассчитан на более молодое поколение.
  4. По сравнению с первым автомобилем, Chevrolet Captiva наделен более вместительным багажником.

Если говорить об удобстве, то победу одержит Chevrolet Captiva. Он больше по размерам, за счёт этого салон просторнее, пассажиры не будут ощущать дискомфорта на задних сиденьях. Но для молодых людей, которые предпочитают скорость и драйв, отличным вариантом станет динамичный Opel Antara.

Источник: https://vchemraznica.ru/opel-antara-ili-chevrolet-captiva-sravnenie-i-chto-luchshe/

Где производят Шевроле Каптива для России и других стран

Каптива или антара что выбрать?

На данный момент, компания Шевроле является одной из ведущих в мире автоиндустрии. Еще в начале 2000-ых представители концерна сообщили, что планируют захватить лидерские позиции во всех классах автомобилей. Стоит отметить, что это им уже почти удалось, так как продукция Шевроле считается одной из самых продаваемых.

В последние году всё большую популярность обретает Шевроле Каптива. Разработкой данного пятиместного кроссовера занимались южнокорейские специалисты, но, как ни удивительно, в нём трудно заметить какие либо азиатские нотки.

Отечественным автолюбителям понравился спортивный, полноприводный кроссовер, который отлично себя чувствует на российских дорогах.

Одной из главных особенностей автомобиля считается то, что за несколько минут можно сложить все сидения, кроме водительского, после чего Каптива из пассажирского, превращается в грузовой.

Шевроле Каптива 2017
Основным предприятием, на котором собирают Каптива является мощность в Южной Корее. Помимо этого, по всему миру расположены и другие филиалы компании:

  • завод в Мексике – поставляет продукцию на местный рынок и в США;
  • завод в Таиланде – производит Каптива для местного рынка;
  • вьетнамский завод – делает автомобили для рынков Восточной Азии;
  • заводы в Узбекистане и Казахстане – выпускают Каптива для своих рынков;
  • завод в Украине – для украинских автолюбителей.

На рынке России кроссовер появился в начале 2006 года.

2008 год ознаменовался тем, что модель претерпела серьёзный рестайлинг, в результате которого «начинка» автомобиля была значительно модернизирована. В первую очередь нужно отметить двигатель, который стал более экономичным.

Где собирают Каптива для российского рынка?

сборка Каптива в Шушарах

Для России автомобили производятся на двух отечественных заводах, которые расположены в Калининграде и Шушарах. На мощностях последнего предприятия собирают модель Круз.

На отечественных заводах сборка Шевроле Каптива стартовала в 2008 году. Перед этим, американские инвесторы вложили в модернизацию заводов больше 300 000 000 долларов.

2009 год можно назвать провальным для модели. Популярность автомобиля резко снизилась, в том числе и в России, после чего представители компании задумались о заморозке производства. Именно в тот период увеличились темпы производства Шевроле Круз, который должен был стать альтернативой Каптива.

В 2010 году возобновилось производство Каптива, и, несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, кроссовер вышел на прежний высокий уровень продаж.

Российские заводы, на которых собирают автомобиль, оборудованы новейшим оборудованием. Для производства Каптива используют только качественное сырьё.

В Калининграде и Шушарах проходит полный цикл сборки автомобиля. Сначала работники сваривают кузов, после чего проводят его покраску, и оборудуют другими деталями.

Стоит отметить, что силовые агрегаты и трансмиссии поставляют с заграничных заводов, после чего их устанавливают на отечественный Шевроле Каптива.

Контроль качества осуществляют американские специалисты, которые из каждой партии случайно выбирают два автомобиля, которые проходят ряд тестов, и испытаний.

Продукция, которая успешно прошла проверку, отправляется прямо в дилерские центры России.

Другие места производства Шевроле Каптива

В Калининграде автомобиль начали массово собирать только в 2012 году. Помимо Шевроле Каптива, здесь производятся Опель Антара и Шевроле Авео. Перед началом сборки Каптива, предприятие было модернизировано. На это ушло 70 000 000 долларов. Стоит отметить, что на местное предприятие все детали и комплектующие поставляются с южнокорейских мощностей, а в Калининграде они собираются воедино.

В Узбекистане модель производят с середины 2011 года. Продуктивность местного производства можно сравнить лишь с южнокорейской – 250 000 автомобилей в год.

Шевроле Каптива украинского производства собирается на запорожском автомобильном заводе с 2007 года. Данные автомобили считаются одними из наиболее качественных, и пользуются довольно большим спросом.

На территории Казахстана Каптива производят с 2013 года, и предприятие пока только набирает обороты.

: процесс сборки Captiva

Вывод

Шевроле Каптива на данный момент является одним из наиболее популярных кроссоверов. За последние годы значительно вырос уровень продаж автомобиля на территории России, где собирают его на двух предприятиях – в Калининграде и Шушарах.

Также, Каптива собирают в Украине, Казахстане, Узбекистане, Южной Корее.

На каждом предприятии находятся американские специалисты, которые контролируют производственный процесс.

Эксперты и аналитики прогнозируют светлое будущее для модели. Это подтверждают и представители компании, которые планируют в 2017 году открыть еще несколько сборочных цехов.

Источник: https://chevroletov.ru/news/captiva1/1731-gde-proizvodyat-shevrole-kaptiva-dlya-rossii-i-drugih-stran.html

Chevrolet Captiva и Opel Antara: Игроки Арсенала

Каптива или антара что выбрать?

Мы уже забыли, что такое кроссовер от Opel: Frontera закончила свой век еще до начала автомобильного бума в России. Ну а Chevrolet, купив Daewoo, вообще впервые решился представить паркетник из Кореи.

Так что перед нами не просто новинки, а модели, пытающиеся с чистого листа завоевать авторитет для своих марок в новом сегменте.

Эти автомобили одной только историей своего создания обречены на сходство (еще бы – общая платформа, одинаковая конструкция основных элементов, да что там говорить – даже завод один).

Очевидно, понимая это лучше других, в GM изначально сделали все, чтобы развести Captiva и Antara в сознании покупателей. И, в общем, у них это получилось.

Главное отличие, известное и до теста: кроссовер Opel – принципиально пятиместный; он призван конкурировать с такими же пятиместными моделями от Peugeot, Honda, Toyota, Ford и т. д.

Chevrolet же предлагается и в семиместном исполнении (хотя нам на тест досталась более редкий, пятиместный вариант), что серьезно расширяет число его потенциальных покупателей.

Получается, это автомобиль не просто «для семьи», а «для большой семьи». А по цене он конкурирует с самыми недорогими кроссоверами: в основном, кстати, тоже корейскими.

Впрочем, снаружи все эти отличия незаметны. Да, Captiva массивнее, длиннее, и, возможно, поэтому линии ее кузова кажутся более грубыми, а силуэт — грузным.

Правда, схожих черт все равно больше: не слишком оригинальные фары, широкая полоска на решетке радиатора, полное отсутствие «эпатажных» элементов. «Родственники» – они и есть «родственники».

Я это где-то видел…

И салоны обоих кроссоверов похожи – по крайней мере, тем, что найти в них что-то принципиально новое сможет лишь тот, кто давно не сидел ни в Opel, ни в корейских Chevrolet и, соответственно, не знает последние стандарты их дизайна.

Посидите в Vectra (или даже в Astra) познакомьтесь с особенностями эргономики Epica: все то же самое – ну, может, в слегка модернизированном варианте – вы увидите в Antara и Captiva.

Если не обращать внимания на высокую посадку и непривычный для городской модели обзор, даже не скажешь, где сидишь: в седане среднего класса или в «паркетнике».

У обеих машин есть определенный фирменный стиль: соответственно «опелевский» и «шевролетовский». Например, подсветка приборов в Opel – желтоватая, а в Chevrolet – зеленоватая.

Формы и расположение клавиш на центральной консоли, кнопки на руле, шрифты и окантовки приборов – все как в уже известных моделях. Аккуратно, но без изюминки.

Безусловно, есть и отличия, которые можно оценить категориями «лучше-хуже». Так, центральная консоль у «корейского немца» строже и выглядит единым целым, а вот его соперник этим похвастать не может.

Кресло Opel гостеприимнее принимает тело водителя, но здесь разница не принципиальна – тем более, что боковая поддержка хороша и там и там.

Радует диапазон регулировок сидений, позволяющий нормально разместиться людям разного роста. Обзор в обоих кроссоверах хороший, а боковые зеркала просто великолепны.

Руль приятнее на ощупь в Chevrolet (опелевский показался более скользким); жалко только, что обе «баранки» великоваты и само по себе их вращение удовольствия не доставляет.

Краткий итог: новое слово в оформлении как конкретного элемента, так и всего салона в целом дизайнерам сказать не удалось. Впрочем, они, похоже, и не пытались.

Резвость – норма жизни?

Для владельца Chevrolet вождение с бесконечными виражами и перестроениями вряд ли станет любимым занятием. Не то чтобы оно невозможно, отнюдь, но водитель и пассажиры вряд ли получат от этого удовольствие.

Реакции на поворот руля в Captiva размытые, педали не самые информативные (в частности, свободный ход тормоза велик), и дозировать усилие нелегко. Наконец, крены великоваты; к тому же; каждую остановку Captiva сопровождает довольно резким клевком носовой части.

Может показаться, что 3.2-литровый мотор не выдает положенных по паспорту 227 л. с. Это ощущение обманчиво: тяга не впечатляет лишь поначалу, и все-таки 297 Нм крутящего момента чего-то да стоят!

Если обращаться с газом поаккуратнее и не утапливать нервно педаль в пол («автомат» все равно не поспеет за вами), машина порадует уверенным набором скорости и типично «шевролетовским» басовитым гулом мотора.

За рулем Opel желание «прокатить» с ветерком появляется быстрее. Официальная позиция GM на этот счет сформулирована так: «Antara обладает ярко выраженными спортивными нотками».

На ходу «немец» действительно показался более собранным и цепким. Видимо, все дело – в несколько иных, нежели у Captiva, настройках шасси. В результате Antara хоть и не проявляет выдающихся «бойцовских» качеств, но и сильных кренов в поворотах себе не позволяет, а на команды водителя отзывается куда охотнее.

Правда мотор объемом 2.4 л ошибок «автомату» не прощает: если сначала сбросить скорость, а потом «втопить», машине нужно будет немало времени, чтобы «собраться с мыслями». Какая уж тут спортивность…

С другой стороны, Antara предлагает АКПП с возможностью ручного переключения: как раз для таких случаев.

Чем мягче покрытие – тем лучше в очном споре выглядит Chevrolet. На асфальте же, пусть даже с трещинами и ямами, Opel берет свое: здесь его подвеска явно комфортнее.

Но когда съезжаешь с дороги, становится очевидно, что более вальяжная и даже валкая Captiva лучше штурмует неровности. Да и по проходимости она, как минимум, не уступает «Опелю».

…и все-таки они вместе!

В мире, где судьба многих проектов определяется словами «экономическая целесообразность», странные, на первый взгляд, решения могут иметь вполне реальное объяснение.

«Двое из ларца»…и ларец этот концерн GM открыл неспроста. Разница между Antara и Captiva на самом деле весьма существенна. Каждый из них претендует на кошелек и симпатию определенного покупателя, так что, решение вывести на рынок два ,вроде бы, похожих кроссовера не кажется странным.

Престижность, цена, мощность двигателя, пассажирская вместимость, поведение в городе и на плохой дороге – по всем основным параметрам Opel отличается от Chevrolet.

Покупатель Antara – более агрессивный, очевидно чаще ездит в городе и готов доплатить за «статус». Тот, кто предпочтет Captiva, на наш взгляд, – скорее, не гонщик, а путешественник, заинтересованный в относительно проходимом автомобиле на семерых.

А вы кто?..

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/Chevrolet/Captiva/10311.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий