Класс бонуса малуса что это такое?

В этой статье:

Определить свой класс КБМ и максимальную скидку ОСАГО

Класс бонуса малуса что это такое?

В настоящее время все водители обязаны оформлять для транспортного средства обязательную страховку ОСАГО. В связи с этим у многих водителей возникали вопросы по расчету стоимости страхования. Прежде всего возмущения были связаны с неодинаковым уровнем вождения и аккуратностью на дорогах, некоторые водители ни разу не обращались в страховую компанию за выплатами, но при этом вынуждены были платить одинаковую для всех сумму.

Для решения ситуации была продумана специальная система поощрений под названием коэффициент бонус-малус, позволяющая снизить стоимость оплаты страховки для аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. Сегодня в статье мы подробнее расскажем о существующей системе разделения на классы по значению КБМ.

Что такое класс в таблице КБМ?

Для индивидуального расчета стоимости страхового полиса используются специальные таблицы, в которых прописана основная информация о статусе текущего КБМ и способах его определения. Помимо значения коэффициента бонус-малус существует разделение на классы, которые отражают статистику водителя по количеству лет без аварий, а также зависят от общего числа обращений за выплатами в течение страхового периода. Таким образом создается специальная система определения поощрения для аккуратных водителей, исходя из которой формируется процентная ставка.

Всего существует 15 классов, каждый из которых имеет свое обозначение в таблице, минимальный обозначается буквой М, затем следуют числовые обозначения от 0 до 13.

Как определить свой класс, зная КБМ?

Конечно, привычнее всего определять с помощью таблиц текущий КБМ. Для этого необходимо знать свой коэффициент на начало страхового периода и за каждый год без аварий спускаться по столбцу на одну строчку. При наличии аварий за текущий период страхования необходимо посмотреть в соответствующий раздел таблицы для определения КБМ.

Также с помощью КБМ можно определить свой показатель, посмотрев в специальную таблицу с обозначением класса и соответствующего ему значения коэффициента.

Для удобства можно запомнить следующий алгоритм:

  • При минимальном значении с обозначением «М» водителю присваивается коэффициент 2,45.
  • При максимальном значении (13) коэффициент равен 0,5.
  • В промежутке между 3 и 13 коэффициент снижается на 0,05, а 3 класс присваивается новичку при первом оформлении страховки и равняется 100% оплате страховки.
  • Сложнее ситуация обстоит с повышением процентной ставки. Если вы неоднократно попадали в аварии, коэффициент может понизиться до значения «М». При этом разница между 3 и «М» классом составляет 145% от основной ставки по оплате страховки.

Влияние класса на скидку ОСАГО

Как было сказано выше, разделение осуществляется специально для определения действующей скидки. При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивается 3 класс по ОСАГО, что соответствует оплате страховки в полном объёме. Затем в зависимости от количества ДТП и обращений за выплатами процент может уменьшаться или увеличиваться. Чем выше класс, тем меньше процентная ставка, поэтому водителю придется меньше платить за ОСАГО. Такой подход отлично мотивирует владельцев автомобилей быть аккуратными на дорогах и не попадать в аварии.

[expert_bq id=835]При определении коэффициента можно точно узнать свой множитель для расчета стоимости страхования. Например, при 8 классе водителю выставляется множитель 0,75. Это значит, что владельцу авто придется заплатить лишь 75% от полной стоимости полиса.[/expert_bq]

Что дает максимальный класс?

При вождении без аварий на протяжении 10 лет водителю выставляется значение 13 класса, что соответствует максимальному значению скидки. Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о необходимости данного показателя. Основным предназначением такой скидки является поощрение аккуратных водителей. При достижении 13 класса КБМ будет равняться 0,5. Это соответствует половине стоимости оплаты страхового полиса за текущий период. В дальнейшем при отсутствии аварийных ситуаций скидка сохраняется и не изменяется. В случае попадания в ДТП процентная ставка может увеличиться.

Как повысить свой класс?

Система достаточно проста и удобна в использовании, однако иногда у пользователей могут возникать проблемы. Чаще всего они бывают связаны со снижением коэффициента и необходимостью его восстановления. Если вы не согласны с выставленным на сайте страховой компании значением КБМ, обратитесь в офис или напишите заявку на сайте для повышения класса.

Если вы выбирайте вариант с офисом, понадобится взять необходимый набор документов и заполнить с менеджером заявление в двух экземплярах. Ответ на заявление придет в течение 3 месяцев. Более быстрым вариантом является составление заявки на официальном сайте в режиме онлайн. В таком случае вам понадобится оставить свои персональные данные для поиска в базе РСА и оплатить стоимость услуги (она может варьироваться от 300 до 700 рублей). При правильном оформлении документации ответ придет в течение 24 часов с момента подачи заявки.

Источник: https://1RSA.ru/kbm/klass/

Кбм 13 класс — что значит при открытой страховке, какие бывают

Класс бонуса малуса что это такое?

ОСАГО – страхование гражданской ответственности владельцами транспортных средств. Предусматривается на случай причинения ущерба третьим лицам по показателям: жизнь, здоровье, имущество.

Фундаментальный принцип страхования – планомерное сокращение в РФ автотранспорта, владельцы которого пытаются избежать или уклониться от своей гражданской ответственности.

Что такое КБМ?

КБМ (коэффициент бонус-малус) – это скидки за ситуации без аварий, предусмотренные для водителей. Действуют в продолжение одного года в отношении базовой тарифной ставки страхования. Система становится обоюдовыгодной для обеих сторон:

  • Страховым компаниям нужны дисциплинированные водители, чтобы получать максимальную прибыль.
  • Водителям, которые будут стремиться к аккуратности на дорогах, соблюдая правила вождения. Это предоставляет право получать т. н. «бонус» за каждый год без аварии в размере 5% от базовой тарифной ставки и ежегодно экономить на страховке.

Что такое бонус малус при ОСАГО

В аварийном случае страховая компания применяет систему штрафов или «малус». Это приводит к увеличению стоимости страхового полиса. Иными словами – это система премирования или наказания для водителей.

Первоначально КБМ применялся исключительно к автомобилю. Впоследствии ситуация изменилась. Теперь КБМ применяют к человеку, управляющему автомобилем, т. е. водителю.

Как проверить свой коэффициент бонус-малус?

Для проверки КБМ существует несколько способов:
Сделать запрос из AИC PCA и заполнить необходимые формы:

  • первое поле – фамилия;
  • второе поле – имя;
  • третье поле – отчество;
  • четвёртое поле – дата когда родился владелец авто;
  • пятое поле – серия водительского удостоверения;
  • шестое поле – № водительского удостоверения;
  • нажать «Enter».

Через несколько секунд АИС РСА предоставит ответ по указанным данным.

Созвониться со страховой компанией и назвать:

  • № полиса страховки;
  • Ф.И.О. из полиса.

Страховая компания может предоставить и письменное свидетельство в виде справки с подробным изложением информации по каждому случаю страхования.

Бонус можно посмотреть самостоятельно в полисе: в графе «Особые отметки» или рядом с Ф.И.О. водителя или самостоятельно рассчитать с помощью «Калькулятора ОСАГО». Из справочника кликом «мыши» выбираются необходимые данные:

  • тип ТС;
  • мощность двигателя ТС;
  • собственник ТС;
  • место прописки собственника ТС;
  • период использования ТС;
  • возраст и стаж водителей;
  • страховка приобретается;
  • грубые нарушения, штрафы;
  • «Рассчитать».

Через несколько секунд «Калькулятор ОСАГО» покажет цену на полис.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус?

Таблица КБМ

Класс (в начале страхования) КБМ МалусБонус Класс и страховые возмещения, имевшие место по окончании предыдущих договоров
0возмещений 1возмещение 2 возмещения 3возмещения 4 и более возмещений
М 2,45 145% М М М М
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Таблица КБМ – это 15 классов с коэффициентами от 2,45 до 0,5. Для водителя самый выгодный класс, исходя из таблицы – 13.

13 класс означает, что водитель на момент страхования имеет «безаварийный стаж вождения» от 10 лет и более, КБМ которого составляет – 0,5. Это гарантирует скидку на страхование в размере 50% базовой стоимости и чистую экономию за аккуратное вождение.

Для первого оформления страхования автолюбителю (он же будет и первым годом страховой истории), согласно правилам страхования, присваивается 3-й класс (КБМ = 1).

Первый год – это испытательный срок для водителя. Ни поощрений, ни взысканий не предполагается.

Водителю, который не допустил дорожных происшествий и страховые возмещения равны «0» (см. таблицу по горизонтали) присваивается 4-й класс (КБМ = 0,95). Т. е. в следующем страховом году автолюбитель удешевил полис на 5%. И так каждый раз при отсутствии страховых возмещений.

Одно страховое возмещение (см. таблицу по горизонтали) перемещает владельца авто на 1-й класс (КБМ = 1,55). Т. е. на следующий страховой год автолюбитель заплатит за полис на 55% или в 1,5 раза больше от базовой стоимости. По такому же принципу обстоят дела с двумя и более страховыми возмещениями.

Класс «М» – самый неудачный показатель. Помещает автолюбителя в «чёрный» список у страховиков. Это означает, что КБМ = 2,45 и цена полиса исчисляется по самой верхней границе, т. е. более чем в 2,5 раза дороже базовой.

Ситуация может поменяться, если автолюбитель не создаёт аварийных ситуаций в продолжение пяти лет. Только тогда ему присуждают 3-й класс (КБМ = 1).

Кто, как и когда вносит в базу данных информацию о КБМ?

Материалы (КБМ, класс водителя) содержатся в базах данных (далее – БД) АИС РАС.

Постановление правительства РФ от 01.01.2013 г. предусматривает правило, согласно которому вводится обязательная проверка страховой истории в БД АИС РАС. Кроме того, для расчётов КБМ достоверными являются сведения только из БД АИС РАС.

Коррективы и дополнения в БД АИС РАС вносятся исключительно страховыми компаниями. Сам РСА такими полномочиями не наделяется.

Страховым компаниям вменяется вносить коррективы сразу после заключения договора, но не позднее одного рабочего дня. Все изменения, касающиеся информативной составляющей полиса, а именно, смены фамилий, водительского удостоверения и др. необходимо письменно предоставить страховой компании с целью последующей корректировки в БД АИС РАС.

Как применяется КБМ при неограниченной (открытой) страховке?

Неограниченная (открытая) страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет неограниченное количество лиц. Сведения относительно класса и КБМ учитываются из предшествующего договора, и присваиваются только владельцу транспортного средства. Об этом прописывается в договоре.

Если страховая история отсутствует, то при неограниченной страховке допускает применение к владельцу автотранспорта 3-го класса (КБМ = 1).

Как применяется КБМ при ограниченной страховке?

Ограниченная страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет ограниченное число лиц, сведения о которых упомянуты договором.

Кроме того, договор указывает класс каждого в отдельности, а КБМ рассчитывается по тому водителю, чей класс наименьший (из расчёта, что 13 – наивысший класс, а 1 – наименьший).

Например:

  • водитель № 1 имеет 5-й класс (КБМ = 0,9);
  • водитель № 2 имеет 8-й класс (КБМ = 0,75).

Расчёт КБМ будет произведён по водителю № 1 т. е. КБМ = 0,9. При этом каждый водитель сохранит свой класс. В случае отсутствия страховой истории в ограниченной страховке допускается применение 3-го класса (КБМ = 1).

Распространенные ситуации

Ситауция № 1: Что, если у меня не было происшествий, но при проверке показывает класс KБM = 3 (коэффициент – 1) или пишет, что ничего нет?

Ответ:

  1. Проверить корректность введённых данных.
  2. Если имели место изменения сведений из договора с момента последнего заключения (смена фамилий, новое водительское удостоверение и др.). Необходимо сообщить в страховую компанию и переоформить договор с изменениями.
  3. Сведения о КБМ сохраняются за автолюбителем в течение одного года с момента заключения минувшего договора. Если времени прошло более чем один год, данные автоматически переходят в первоначальный вид, т. е. присваивается 3-й класс при КБМ = 1. Проверить последнюю дату договора.
  4. Обратиться в РСА, чтобы получить сведения о достоверной информации. Чтобы не потерять время на разбирательствах заключить договор на тех условиях, которые предлагает страховая компания. Впоследствии в судебном или ином порядке можно будет возместить ущерб. Для РСА представить следующие документы (ксерокопии или отсканированные): заявление, заполнив все строки и изложив суть претензии; договоры страхования (последний и нынешний); удостоверение водителя. Ксерокопии отправить почтой по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или сканированные изображения по электронным адресам: request@autoins.ruили rsa@autoins.ru. Претензия рассматривается в срок от трёх месяцев до года. Ответ направляется заявителю посредством почты.
  5. При положительном решении составить заявление для страховой компании и заказать перерасчёт показателей класса и КБМ. Руководствуясь заявлением, в страховой компании произведут перерасчёт и переоформят договор.

Ситуация № 2: Что если у меня не было аварий, но мой KБM (класс) обнулился по вине фирмы страхования? Можно ли восстановить КБМ?

Ответ: Если вопрос со страховой компанией невозможно решить в добровольном порядке, необходимо следовать п. 4. Не исключается, что вопрос будет разрешаться в зале суда.

Ситуация№ 3: Почему мне не учитывают КБМ, если я страхуюсь на срок меньше года?

Ответ: Страхование оформляется на один год и КБМ исчисляется из этого же показателя.

о коэффициентах бонус-малус при ОСАГО

Обязывая автовладельцев страховать ответственность, закон предоставляет всем равные возможности. Иными словами, ничто не запрещает повышать мастерство вождения и сохранять уважение к участникам дорожного движения. При этом избегая правонарушений с необратимыми последствиями. Автолюбитель должен понимать, что страхование – это не только денежные издержки, но и гарантия его безопасности на дорогах. Всегда помните, что кроме денег есть вещи более ценные и важные!

Источник: https://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/bonus-malus-obyazatelnom-straxovanii-avto-osago.html

Класс бонуса малуса: как узнать онлайн

Класс бонуса малуса что это такое?

Все автомобилисты знают, что ежегодно они должны оформлять страховой полис ОСАГО, который защищает их автогражданскую ответственность перед другим участниками дорожного движения. Расчёт стоимости страховки зависит не только от стажа водителя, количество вписанных водителей, но и от коэффициента бонус-малус. Данный показатель существенно влияет на стоимость ОСАГО, он может снизить сумму на половину, а может, наоборот, её увеличить в несколько раз. Многие водители спрашивают, как узнать класс бонуса малуса онлайн. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Что это такое КБМ

Бонус-малус — это некая скидочная система для водителей. Но эта система может не только скинуть цену на полис, но и надбавить её. На размер коэффициента влияет:

  • наличие предыдущего страхования;
  • наличие аварий за прошлый год, которые случились по вине страхователя;
  • количество лет оформления договора страхования.

Данная система присваивает каждому водителю определённый класс, который соответствует своему коэффициенту. При первичном страховании водителю присваивается третий класс, это соответствует коэффициенту 1,3. За последний год, в случае отсутствия аварий, водителю будет дана скидка в 5%, бонус-малус увеличится на одну единицу. Если водитель не имеет аварий в течение 10 лет, то он получит максимально возможную скидку в 50%. Если же водитель в первый страховой год по собственной вине попал в 2 и более ДТП, то ему будет присвоен наименьший класс и коэффициент станет равен 2,45.

Как проверить коэффициент

Оформить полис с ограниченным количеством водителей могут только физические лица. Если у всех вписанных в страховку водителей стаж более 3 лет, то стоимость страховки будет существенно ниже. В данном случае коэффициент необходимо проверять по каждому из водителей и при оформлении договора стоимость будет высчитана с учётом наименьшего показателя.

Например, если в полис вписано 2 водителя: у одного 5 класс с коэффициентом 0,9, а у второго 9 класс с коэффициентом 0,7, договор страхования будет оформлен по 5 классу.

Для самостоятельной проверки коэффициента необходимо немного времени, страховой полис и доступ в интернет. Проверка осуществляется через официальный сайт РСА. Для этого необходимо:

  • выбрать статус владельца автотранспорта: физлицо, юрлицо;
  • указать, что полис оформлен с ограниченным количеством водителей;
  • указать следующую информацию: ФИО водителя, число, месяц, год рождения, данные водительского удостоверение (серия, номер), дату начала срока страхования;
  • в соответствующем поле указать код подтверждения своих действий;
  • кликнуть поиск.

Если вся информация указана корректно, то система выдаст класс, присвоенный водителю и всю информацию по оформленному документу.

Стоит знать, что проверка через сайт РСА может осуществляться только по тем договорам, после оформления которых прошло не больше 12 месяцев. Если новый договор не будет оформлен после окончания предыдущего, то класс водителя автоматически меняется на 3.

Нередко бывает, что проверка выдаёт следующий статус «Данные не найдены». В этом случае стоит вновь проверить всю информацию, возможно просто была допущена ошибка при заполнении формы. Если ошибка не найдена, а система вновь выдала данный статус, то следует обратиться к страховщику, у которого было оформлено ОСАГО. Именно страховщик должен заниматься внесением информации в базы РСА о каждом вписанном в договор водителе.

Как проверить коэффициент без ограничения

Физические лица при оформлении договора страхования могут оформить его без ограничения допущенных водителей. При этом бонус-малус будет определяться именно по владельцу автотранспортного средства. Если юрлицо имеет в собственности несколько транспортных средств, то коэффициент может быть различный. Чтобы узнать данный показатель придётся внести больше информации, которая касается самого владельца и автотранспортного средства.

Для осуществления проверки также следует зайти на сайт РСА и выбрать пункт «Без ограничения». Далее следует внести следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество владельца;
  • число, месяц, год рождения;
  • паспорт;
  • серию и номер паспорта;
  • ВИН код автотранспортного средства;
  • номерной знак;
  • номер шасси и кузова (если отсутствует вин-код).

После внесения необходимой информации следует указать дату запроса и указать код подтверждения. Далее надо кликнуть «Поиск». Если информация указана верно, то система через несколько секунд укажет действующий коэффициент и все данные по договору страхования.

Как проверить коэффициент юридическому лицу

Если договор страхования оформляется юрлицом, то в любом случае он без ограничения по количеству допущенных водителей. Проверка бонуса-малуса осуществляется на основании данных собственника и автотранспортного средства. В этом случае на сайте РСА стоит указать, что владельцем транспортного средства является юридическое лицо. Далее надо внести такие данные, как:

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

  • ИНН организации;
  • данные об автотранспортном средстве;
  • вин-код;
  • номер кузова и шассе автомобиля (эти данные указываются в том случае, если система не нашла данные о транспортном средстве);
  • указать дату запроса.

Если вся информация указана без ошибок, то сайт практически моментально выдаст информацию о страховом договоре и о коэффициенте бонус-малус. Если автомобиль недавно куплен и впервые застрахован, то система присвоит ему третий класс и сообщит об отсутствии информации.

Заключение

Стоит помнить, что проверить бонус-малус на сайте российского союза автостраховщиков смогут только граждане нашей страны или юридические лица, которые имеют регистрацию на территории РФ.

Также стоит понимать, что в случаи страхования частным лицом без ограничения количества водителей, а затем с ограничением, коэффициент будет сохранён только на собственника автотранспортного средства. Если страхование происходило наоборот (сначала с ограничением, а затем без), то все скидки по коэффициенту будут аннулированы.

Такой случай на законодательном уровне приравнивается к первичному оформлению договора страхования.

Регулярно проверять свой коэффициент должен каждый водитель. Нередко бывают случаи, что водители и не участвуют в ДТП, и имеют довольно приличный стаж вождения, а вот скидки не получают. Это происходит потому, что страховщик не внёс вовремя все данные о страхователях.

Чтобы восстановить коэффициент и скидку на полис необходимо обратиться к поставщику услуг, он же в свою очередь должен принять все меры и внести данные в систему. Если это не произойдёт, надо написать жалобы непосредственно в союз автостраховщиков. Вместе с заявлением стоит приложить копию страхового полиса и тех договором, которые были оформлены ранее.

После рассмотрения и проверки всей информации данные о водителе будут восстановлены.

Как узнать свой класс бонуса малуса? обновлено: 11 августа, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/kak-uznat-svoj-klass-bonusa-malusa/

Коэффициент бонус-малус

Класс бонуса малуса что это такое?

Многие водители обращали внимание на то, что во время страхования любого автомобиля страховой агент всегда спрашивает, были ли выплаты за прошлый год, или попадали ли в ДТП и возмещался ущерб? Большинство догадывается, что от этого зависит цена полиса. И это правильно, за это отвечает коэффициент бонус-малус. А как именно он работает, разберемся дальше.

Что такое Кбм и что он дает?

Цена полиса ОСАГО считается по принятой и единой формуле, которая состоит из различных коэффициентов и классов. Одним из них является бонус-малус. Он характеризует степень аварийности водителя, а именно какое количество было аварий за прошлый период. В зависимости от количества зафиксированных ДТП, формируется соответствующее значение коэффициента Кбм. И чем больше было аварий, тем соответственно класс и стоимость ОСАГО будет выше.

На изменение коэффициента бонус-малус влияет следующее:

  • ДТП, для его виновника;
  • при обоюдном ДТП.

Для новых автовладельцев, которые ранее не заключали договора со страховыми компаниями, присваивается класс №3 со значением равным 1.

Коэффициент подлежит изменению при заключении страхового договора со сроком 1 год. Благодаря недавно заработавшей единой базе союза страховщиков, к которой имеют доступ все страховые компании, узнать о наличии выплат конкретному водителю не составляет никаких трудностей. Данная база функционирует совместно с инспекцией ГИБДД, которая также предоставляет сведения о произошедших ДТП.

Совсем недавно, когда не было доступа к общей и единой информации, чтобы обнулить изменение бонус-малус, достаточно было сделать одну из двух вещей:

В этих случаях, независимо были выплаты по ОСАГО или нет, Кбм станет равным опять 1. Сейчас все стало сложнее. Класс Кбм начисляется с учетом предыдущего договора страхования непосредственно на собственника автомобиля.

В связи с этим, сейчас независимо от того, поменял владелец автомобиль или нет, либо изменил свою страховую компанию на другую, — значение бонус-малус за ним сохранится в любом случае.

Правила бонус-малус

Бонус-малус имеет 13 классов со значениями, которые могут изменяться в пределах от 2,45 до 0,5, с учетом имеющихся выплат за прошлый год.

Для владельца при первом страховании при условии, что они не заключали ранее договора со страховыми, присваивается 3 класс, который соответствует 1.

В зависимости от имеющих место страховых возмещений, значение Кбм будет уменьшаться либо увеличиваться.

 Классы Кбм  Коэффициенты  Отсутствие выплат  Одна выплата Две выплаты Три выплаты Четыре и более выплат
 М  2,45  0  М  М  М  М
 0  2,3  1  М  М  М  М
 1  1,55  2  М  М  М  М
 2  1,4  3  1  М  М  М
 3  1  4  1  М  М  М
 4  0,95  5  2  1  М  М
 5  0,90  6  3  1  М  М
 6  0,85  7  4  2  М  М
 7  0,80  8  4  2  М  М
 8  0,75  9  5  2  М  М
 9  0,70  10  5  2  1  М
 10  0,65  11  6  3  1  М
 11  0,60  12  6  3  1  М
 12  0,55  13  6  3  1  М
 13  0,5  13  7  3  1  М

При расчете стоимости страховые агенты придерживаются следующих правил:

  • Один страховой случай соответствует одной выплате.
  • При страховании автомобиля на ограниченное количество водителей, бонус-малус считается для каждого из них. Во время подсчета стоимости будет использоваться максимальное значение.
  • При страховании ТС на неограниченное число водителей за расчет используется заключенные ранее договора именно с собственником.
  • Если в расчетном периоде было заключено несколько договоров, то возмещения будут считаться по всем им, но в пределах одного года и с учетом присвоенного ранее класса бонус-малус».
  • За расчетный период действия Кбм считается одни год.

Пример расчета Кбм

Для того чтобы разобраться как применяется на практике коэффициент бонус-малус, разберем его на примере.

При заключении первого договора со страховой компанией водителю присвоится класс №3 с коэффициентом 1. Если в течение года этот водитель попадет в ДТП, в которой будет виновником и будет выплачена страховая компенсация пострадавшему, то при последующем страховании ему присвоится класс №2 с коэффициентом 1.4. А если у него в этот период было несколько выплат, то будет самый начальный —  №М с повышенным значением 2.45.

Итак, можно сделать следующий вывод:

Значения Бонус Малуса могут существенно влиять на итоговую стоимость ОСАГО. Если водитель будет аккуратно управлять автомобилем и не попадать в ДТП, то с течением времени он получит существенную скидку со значением коэффициента до 0,5, т.е. скидку в 50%.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/koefficient-bonus-malus/

Что такое КБМ и класс водителя в ОСАГО

Класс бонуса малуса что это такое?

На стоимость полиса ОСАГО влияет базовый тариф и множество коэффициентов (КВС, КН и др.). Все они прописаны в законе и установлены Правительством РФ. Как и класс водителя, и КБМ, введенные ради поощрения или наказания.

Что такое КБМ в ОСАГО, как расшифровывается аббревиатура и какую скидку благодаря ему может получить автовладелец, не допустивший аварий и езды без страховки?

Коэффициент бонус-малус

Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

  1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
  2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
  3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
  4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
  5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
  6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
  7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
  8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки. Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е. снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.

Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ. В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных. Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА. Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Что значит КБМ 1

Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

  1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
  2. При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.
  3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.

Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм. Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий. Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично. Если вы ещё новичок в деле страхования то ваш незначительный бонус, если вы успели его заработать за безаварийную езду, страховщик при допущении ДТП обязан полностью обнулить.

Страховая фирма учитывает количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине страхователя. И лишь тех, по которым были произведены выплаты. Если вы не обращались в страховую, об этом случае ДТП она не узнает и на расчетах авария не отразится.

Рассчитывать стоимость ОСАГО следует исходя из присвоенных в прошлый раз значений и количества произошедших за год аварий. Уровень можно узнать в страховой компании, или определить КБМ по базе данных РСА.

Для определения степени суровости санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний пользуются специальной таблицей, похожей на таблицу умножения. Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т. д.) класс. При соотнесении уровня с количеством ДТП (от 0 до 4) таблица помогает определить новые значения. Какой алгоритм в неё заложен?

  • при отсутствии аварий водитель приближается на один пункт к максимальному бонусу;
  • при 1-м ДТП, опускается на 2 пункта вниз (например, с 3-го на 1-ый);
  • при 2-х – на 6 пунктов (вплоть до минимального значения);
  • при 3-х – на 8 пунктов (т.е. до 1-го или до отметки «М»);
  • при 4-х – до минимального «М».

Примеры расчетов

  1. Пример первый – одна авария. Допустим, по итогам прошлого года автовладельцу был присвоен бонус-малус в размере 0,8, что соответствует 7 уровню и скидке в размере 20%. В течение срока действия нового договора произошло одно ДТП по вине страхователя, компания в будущем увеличит КБМ до 0,95, класс снизится до отметки 4. Стоимость услуг страховщика снизится всего на 5%.
  2. Пример второй – год без происшествий. Клиент компании в очередной раз застраховал свою ответственность в 2017 году.

    Страховщик присвоил ему коэффициент в размере 0,7 за безаварийную езду в течение длительного времени, что соответствует 9 классу и 30%-му бонусу. По истечении срока действия договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратную езду и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, поскольку ущерб был несущественным). При заключении нового страхового договора в 2017 году сотрудник компании обязан применить новый бонус – ему будет соответствовать скидка в 5%.

    При этом класс увеличат до 10-го, КБМ нужно будет занизить до 0,65 и применить новый бонус – 35%.

  3. Пример третий – два ДТП у неопытного автолюбителя. В 2017 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта допустил две аварии. В 2018 году ему предстоит заплатить большую сумму. Значение коэффициента упадет до минимального, водителю будет присвоен показатель «М», страховая сумма увеличиться на 145%.
  4. Пример четвертый – автовладелец с девятым классом допустил 3 происшествия на дороге.

    Клиент обратился в страховую компанию по истечении срока действия договора. За прошедший год он допустил три аварии и уже знал, что существенная поблажка, заработанная годами, сгорит. 9-ый уровень вождения был понижен до первого, коэффициент бонус-малус повышен до 1,55. В итоге страховая премия выросла на 55% от стандартного размера, устанавливаемого при третьем уровне.

При самом худшем раскладе стоимость ОСАГО не должна превысить 25 тыс. рублей.

Если к клиенту полагается применить множество повышающих коэффициентов, работник страховой вынужден воспользоваться иным алгоритмом расчета, по которому стоимость страховки не превысит предельно допустимую законом.

От чего зависит уровень

Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

  • срок оформления следующей страховки;
  • количество допущенных к управлению лиц.

Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения. Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку. Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель. Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.

При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

  • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
  • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО. На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный). Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков. А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/klass-voditelya-osago-i-kbm.html

Класс Бонуса Малуса ОСАГО: как узнать и что это такое?

Класс бонуса малуса что это такое?

Оформляя полис обязательного автострахования, не все водители вникают в его структуру, и разбираются с показателями, его составляющими. А ведь именно из всех этих составных элементов и складывается общая сумма страхового взноса.

Произвести расчет своего страхового полиса можно и самостоятельно, а также получить скидки на осаго за безаварийную езду. Для этого необходимо знать, что такое кбм и как по нему расчитать возможную льготу.

Что представляет собой коэффициент КБМ?

КБМ коэффициент бонус малус является определенным показателем, которым определяется скидка за безаварийную езду. Данный множитель может, как увеличивать конечную сумму оплаты за полис, так и уменьшать ее. Он имеет свой класс, который действителен на начало договора страхования.

Когда составляется соглашение ОСАГО, фирма страховщик берет данные о КБМ из общей автоматической базы данных РСА. Если же информация отсутствует, в расчет берется показатель, приравненный к единице.

Агенты, в своей работе, используются такие определения:

  • КБМ водителя, т.е. рассчитывается для каждого отдельного автомобилиста, который имеет возможность управлять данным ТС;
  • Коэффициент владельца, определяется для хозяина автомобиля;
  • Изначальный КБМ, тот показатель, который был определен во время заключения соглашения;
  • Расчетный индекс, конечный множитель, который используют для расчета страховой премии.

Если договор имеет ограничения по числу водителей, имеющих право управлять ТС, то коэффициент считается для каждого лица отдельно, а льготу получает именно водитель, а не автотранспорт. То есть, при смене машины на новую, рассчитанный коэффициент остается прежним.

Когда страховой договор не имеет ограничений по числу возможных водителей ТС, то класс присваивается исключительно собственнику автомобиля, и определяется он по последним договорам, если хозяин машины остался прежний. В том случае, когда владелец новый, коэффициент приравнивается к 1.

Если соглашение расторгается досрочно, то льгота утрачивается. При оформлении новой страховки, будет применен тот показатель безаварийности, что и рассчитывался при подписании договора, досрочно прекратившего действие.

Когда полагается скидка по ОСАГО за безаварийную езду?

Чтобы получилась максимальная скидка по ОСАГО, необходимым условием является безаварийная езда по предыдущим страховым договорам. Если же страховая история отсутствует, то определяться этот показатель будет как 1.

Считаться КБМ ОСАГО не будет, в том случае, если:

  • страховой полис является транзитным, то есть автомобиль передвигается к месту постоянной регистрации или на прохождение ТО;
  • транспортное средство имеет регистрацию другого государства, и на территории РФ находится временно.

Когда вопрос класс бонуса малуса что это такое, становится ясен, хочется понимать, как рассчитывается скидка по осаго.

Рассчитывать класс автовладельца возможно единожды, когда действует его полис. И если по вине водителя были совершены ДТП за отчетный период, то, при заключении нового договора, КБМ будет увеличен.

Безаварийность же, в данном случае является залогом получения максимальной скидки на страховку. И к моменту, когда истек срок действия страховки, водитель имеет право на получение скидки, оформляя следующий договор. И при заключении нового договора, страховщик в обязательном порядке проверяет наличие ДТП у водителей через базу РСА.

Стоит помнить, что льгота сохраняется за автомобилистом даже при продлении им полиса в другой компании.

Как узнать свой коэффициент?

Конечная стоимость контракта в первую очередь будет зависеть от примененного в ОСАГО коэффициента. Для того, чтобы узнать класс бонуса малуса существует специальная таблица.

Если водитель впервые страхует свою автогражданскую ответственность, то в расчет берется изначальный третий класс. От него будут происходить последующие изменения в большую или меньшую стороны. Согласно своим данным, можно проверить какой класс будет присвоен конкретному автомобилисту при страховании.

Чтобы понимать, как определить свой показатель, нужно знать, какой класс брался в расчет на момент застрахования, и количество дорожных происшествий на протяжении действия полиса было зафиксировано.

Рассчитанный и присвоенный класс автовладельца можно узнать, обратившись в страховую компанию, либо же, воспользовавшись услугами официального сайта.

Там потребуется ввести такие данные:

  • паспортные данные (ФИО и дата рождения);
  • данные водительского удостоверения.

После введения информации, система автоматически выдаст результат. Со вторым моментом будет проще, поскольку каждый автолюбитель знает, возникали ли страховые случаи с его участием и их количество.

Как рассчитать скидку по ОСАГО?

После того, как данные известны, используя таблицу, можно определить значение своего индекса.

  • Проверенный класс отображается в первом столбце, КБМ будет во втором. Далее уже все зависит от количества аварий, будет ли рассчитавший коэффициент предоставлять дисконт, либо наоборот повысит стоимость страховки. Эти данные отображаются в последующих столбцах. При отсутствии страховых выплат показатель опускается вниз по таблице, при попадании в происшествия, множитель поднимается.

Чтобы стоимость страхового полиса с каждым годом становилась меньшей, вождение должно быть максимально аккуратным, без попадания в дорожно-траспортные происшествия.

На наличие льготы влияют именно те случаи, при которых виновником выступает данный страхователь. Поэтому, если аварий за год было несколько, то и цена последующего ОСАГО будет большей.

Если за автомобилистом не будут замечены случаи попадания в аварии, то максимальные скидки по ОСАГО могут достигать 50%. Данный факт может стать отличным стимулом для соблюдения правил движения на дорогах.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kak-opredelit-klass-bonus-malusa/

Как узнать класс бонуса-малуса в 2020 году (узнать КБМ) — что это такое

Класс бонуса малуса что это такое?

Олег Северин

Согласно действующему порядку каждому автовладельцу присваивается определенный класс по ОСАГО, значение которого зависит от характера езды и количества ДТП, виновником которых стал водитель.

Итак, что это за показатель? Какие значения может принимать? Как узнать свой КБМ и что для этого потребуется? Ответы на все эти вопросы можно найти в содержании настоящей статьи.

Что это такое и для чего нужно знать

В соответствии с подп. б) п.2 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО» одним из факторов, учитываемых при расчёте стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности, является наличие/отсутствие страхового возмещения в отчетном периоде.

Данные сведения определяются по классу, присвоенному владельцу машины. При этом данному показателю соответствует определенное значение КБМ (коэффициент бонус-малус). Все эти данные сведены в единую таблицу, отраженную в Приложении № 5 к Указанию ЦБ РФ от 04.12.2018 года № 5000-У.

Так, каждому водителю в обязательном порядке присваивается свой класс. Лицам, сведения о которых отсутствуют в АИС РСА, выдается начальный класс равный 3 (КБМ=1).

В случае безаварийного управления транспортным средством с каждым годом класс увеличивается, а значение КБМ уменьшается, что соответственно приводит к снижению общей стоимости ОСАГО (максимальная скидка может составить 50%).

Однако, если водитель в течение отчетного периода стал виновником аварии, его класс будет понижен (в зависимости от количества страховых возмещений, выплаченных страховщиком), а КБМ увеличен. В итоге это вызовет общее удорожание цены за страховку на 40-145%.

Таким образом, применение показателя бонуса-малуса при расчете цены за полис ОСАГО позволяет поощрять водителей за аккуратное управление машиной, а также наказывать за нарушения ПДД, которые привели к аварии.

Каждому водителю следует точно знать свой КБМ, так как от этого показателя напрямую зависит размер скидки по ОСАГО.

Кроме того, на практике не редки случаи, когда страховые компании намеренно или по ошибке присваивают водителю неверное значение данного коэффициента. В итоге это может привести к тому, что автовладелец будет вынужден заплатить повышенную стоимость страховки.

Где можно посмотреть онлайн

В настоящее время узнать свой КБМ достаточно просто. Причем получить интересующую информацию можно даже не выходя из дома. Достаточно иметь выход в интернет.

К основным онлайн способам проверки своего класса по ОСАГО можно отнести следующие:

  • использование официального сайта РСА (российский союз автостраховщиков) – наиболее классический вариант определения КБМ
  • проверка присвоенного класса через различные вспомогательные сервисы – в качестве примера можно привести электронный страховой центр «kbm-osago ru», «Сравни.ру» и др
  • получение информации о присвоенном КБМ на сайте страховой компании, где был куплен полис ОСАГО – в большинстве случаев для этого нужно сформировать соответствующую онлайн-заявку, заполнив специальную анкету

В целом из всех перечисленных выше вариантов наиболее удобным и быстрым способом определения класса водителя по ОСАГО является использование сайта РСА. Более того, такой вариант позволяет получить максимально точную информацию.

Как узнать класс бонуса-малуса в ОСАГО по базе РСА

Как уже было обозначено выше, основным способом определения КБМ по ОСАГО является использование официального сайта РСА. Сделать это достаточно просто.

Нужно найти соответствующий раздел на интернет-странице союза автостраховщиков, заполнить небольшую анкету и запустить поиск. Система автоматически отобразит интересующую информацию.

Необходимые данные

Для проверки класса, присвоенного водителю в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, потребуются следующие основные данные:

  • дата (число, месяц, год) заключения договора по ОСАГО со страховой компанией
  • статус страхователя (физическое/юридическое лицо)
  • сведения о наличии/отсутствии ограничений по страховке
  • ФИО водителя
  • дата рождения
  • реквизиты водительского удостоверения (необходимо будет указать серию и номер данного документа)

Кроме того, если в прошлом были изменены ФИО или серия и номер водительских прав автовладельца, то ему дополнительно необходимо будет указать свои предыдущие данные:

  • полное имя
  • тип документа, используемого в качестве удостоверения личности (это может быть паспорт, свидетельство о рождении, водительские права и т.д.), а также его реквизиты

В целом процедуру проверки своего КБМ по базе данных РСА можно представить в виде следующей пошаговой инструкции:

  1. Вначале нужно зайти на официальный сайт РСА и перейти в раздел «ОСАГО» (расположен в верхнем меню).
  2. В левой части экрана появится целый список вкладок. Из всех предложенных вариантов нужно выбрать – «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. В открывшейся странице следует найти раздел «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ» и перейти в него.
  4. На новой странице будет отображена краткая инструкция по определению коэффициента бонуса-малуса. С представленной информацией следует ознакомиться, поставить галочку в специальном окне в знак согласия на обработку персональных данных, а затем нажать на кнопку «Ок».
  5. Система автоматически перенаправит на страницу с анкетой, которую нужно заполнить, последовательно указав все данные, упомянутые в предыдущем пункте настоящей статьи.

После заполнения анкеты нужно поставить галочку в окне «Подтверждение кода безопасности» и нажать на кнопку «Поиск».

  1. На экране отобразится таблица, в которой будут отражены основные сведения о страхователе, а также предыдущем договоре ОСАГО, включая полученный КБМ.

Дополнительно стоит отметить, что узнать свой класс через базу данных РСА могут только те водители, у которых есть гражданство РФ.

Как проверить юрлицу

Узнать свой КБМ в онлайн режиме могут не только физические лица, но и организации, имеющие в своем распоряжении транспортные средства. Сделать это можно также на сайте РСА.

В целом при определении юридическим лицом класса, присвоенного по ОСАГО, общий алгоритм действий будет аналогичен тому порядку, который используется обычными гражданами.

Единственное различие заключается в списке данных, которые потребуются для проведения проверки.

Так, при заполнении анкеты необходимо будет указать следующую информацию:

  • дату заключения страхового договора
  • свой официальный статус (в данном случае это юридическое лицо)
  • действующий ИНН организации
  • предыдущий ИНН (указывается в том случае, если идентификационный номер налогоплательщика был изменен)

Таким образом, узнать свой класс бонуса-малуса достаточно просто. Причем наиболее быстрым и удобным вариантом является использование официального сайта РСА. Достаточно заполнить небольшую анкету, и система автоматически выдаст интересующую информацию.

Источник: https://yurzone.ru/klass-malusa-bonusa.html

Как узнать класс бонуса-малуса — онлайн по базе РСА, нюансы

Класс бонуса малуса что это такое?

Окончательная стоимость обязательного для всех автомобилистов страхового полиса ОСАГО складывается из многих факторов, что в конечном итоге может сказаться и на стоимости, и в большинстве случаев и на страховых возмещениях при наступлении указанных в договоре случаев.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Важным снижающим фактором страховые компании считают безупречную квалификацию водителя и срок безаварийной езды. То есть, если водитель на протяжении нескольких лет страхования не обращался за возмещением, то при заключении нового договора на стоимость будет влиять коэффициент, устанавливаемый исходя из страхового стажа и срока безаварийной езды + водительский безупречный стаж.

Этот коэффициент называется бонус-малус, он строго индивидуален в отношении каждого водителя, и в конечном итоге именно он в значительной мере влияет на политику скидок страховой компании.

Как узнать свой КМБ?

Российский Союз Автостраховщиков – это единая для всех страховых компаний организация, на ее сайте можно найти очень полезную во всех для водителя случаях информацию, в том числе и свой класс или коэффициент безаварийной езды.

Чтобы уточнить свой класс и узнать понижающий стоимость полиса ОСАГО коэффициент, на сайте разработана удобная форма, которую необходимо заполнить для получения информации:

  • Свою фамилию, имя и отчество;
  • Данные о рождении;
  • Данные водительского удостоверения;

После ввода информации и соглашение на обработку личных данных, система покажет всю информацию по страховых случаям, если они были, либо отсутствию этих данных в единой базе. Также, в ней будет указан срок безаварийной езды, в соответствии с этим рассчитан понижающий коэффициент.

И даже в случае смены страховой компании, данные о конкретном водителе, все равно остаются в единой базе, в ней будет указано, сколько раз он смог получить возмещение.

И если раньше скидки рассчитывались только на конкретный автомобиль, то начиная с 2016 года, это применяется только в отношении самого водителя.

Но бонус-малус зависит от водительского класса, этот параметр и будет влиять на скидку при оформлении страхового договора по ОСАГО.

Пошаговая инструкция

Если у вас нет никакого водительского стажа, и вы решили оформить полис ОСАГО, любой страховщик вам присвоит самый низкий, третий класс. Ваш коэффициент бонус-малус будет равен 1.

Всего предусмотрено 15 водительских классов. При последующих продлениях полиса, в случае отсутствия получения возмещений по предусмотренным случаям, водителю снимается 5% от полной стоимости полиса. За трехлетний безупречный срок вождения водитель получит уже 15 % скидки от общей стоимости полиса.

И так происходит ежегодно.

Максимально скидка может составить до половины стоимости ОСАГО, после десятилетнего безупречного водительского вождения, при соблюдении всех правил вождения и отсутствием аварий.

За каждый безаварийный год класс повышается, что приводит к большим скидкам на обязательный полис.

Пример

Стоит обратить внимание, что за время годового действия полиса класс не изменяется, он может быть повышен или понижен с начала следующего периода страхования, в зависимости от аварийных ситуаций и выплат пострадавшим от действия застрахованного водителя.

В этом соответствии и будет рассчитываться бонус-малус, но главное запомнить, что только при безаварийной езде водителю может присваиваться понижающий коэффициент и повышается класс вождения!

Но лучше всего определить свои данные можно по таблице.

Таблица коэффициентов:

Класс на началогодового срока

страхования

Значениекоэффициента

К

БМ

Класс на окончание годового срока страхования,
после N страховых выплат
1 2 3 4+
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Как рассчитать коэффициент?

Начиная с 2015 года все компании, работающие на рынке страховых услуг по ОСАГО, обязаны использовать для расчета коэффициента за безаварийную езду базу данных РСА, а при несогласии водителей по этим данным, следует обращаться с жалобой непосредственно в Союз Автостраховщиков.

Все сведения о страховых случаях должны быть занесены в единую базу данных самой компанией, в ней предусмотрены сохранность договоров с 2011 года. То есть эти данные будут считаться основой для проведения расчетов, понижающих, либо повышающих коэффициентов.

Правила расчета:

  1. В крайнем левом столбце указан водительский класс, самым распространенным считается 3, на его примере будем узнавать свой коэффициент.
  2. Если страховка оформляется в первый раз, то страховых выплат не производилось, значит, наше значение будет нулевым.
  3. Затем смотрим столбик с убытками, он нужен для установления классности на следующий период, в нашем случае он будет четвертым.
  4. Теперь выявляем коэффициент – по четвертому классу он равен 0,95.

То есть водитель уже в следующем году сможет рассчитывать на понижающую скидку в 5%, то есть заплатить только 95% от стоимости всего полиса.

За последующие годы класс вождения, а,следовательно, и коэффициент, будет автоматически увеличиваться, порог достигается при десятилетнем безупречном стаже вождения (без выплат по предусмотренным договорам случаям).

Как узнать КБМ, если в страховку вписано несколько водителей?

Правила применения КБМ к стоимости полиса должны быть задействованы во всех компаниях, то есть они едины. Если к управлению авто будут допущены несколько водителей, то они обязательно заносятся в сам договор, и КБМ устанавливается применительно к каждому из них, исходя из данных общей базы РСА.

Общее значение бонуса-малуса может быть рассчитано исходя из самых худших данных одного из допущенного к вождению водителя. От этого значения также будут зависеть выплаты.

Страховой водительский класс определяется по результатам суммирования по произведенным выплатам за предыдущий страховой год. Если такие данные в единой базе будут отсутствовать, то класс устанавливается наименьший.

Как страховая компания определяет КБМ водителей?

С введением единой базы автостраховщиков, определять свой положенный бонус стало легче практически всем – каждый водитель его может узнать самостоятельно на официальном сайте. Теми же ресурсами пользуются и сотрудники компаний, от которых зависит получение законных скидок.

То есть, если раньше водитель мог покинуть компанию, которая неоднократно выплачивала по его страховым случаям, и перейти в другую, и еще воспользоваться неким бонусом, то теперь сделать это практически невозможно – все данные о водителе и его страховых случаях занесены в единую общероссийскую базу.

Что происходит при смене страховой компании?

Например, водитель страховался в одной и той же компании много лет, за это время она производила многочисленные выплаты по всем предусмотренным договором случаям, и установила ему минимальную скидку, либо и вовсе их лишила. Страховщик просто обязан ввести эти данные в базу, и если он этого не сделает, то на него могут быть наложены штрафные санкции.

Гражданин переехал на постоянное место жительство в другой регион, и, казалось бы, о его предыдущих подвигах никто может и не знать, он сможет получить скидки при оформлении нового договора.

Но это не так, любая компания заинтересована в получении прибыли, а не убытков, и поэтому она обязательно сверит все данные о водителе на едином портале страховщиков. Если там существует информация о произведенных выплатах, то на этом основании она проведет расчет окончательной стоимости полиса ОСАГО.

Каждая компания, занимающаяся оформлением обязательных автомобильных полисов обязана отчитываться по итогам деятельности в Союзе Автостраховщиков, то есть предоставлять по годовым итогам любую информацию о водителях.

Особенно это касается тех, кто часто попадал в дорожно-транспортные происшествия и нанес вред другим участникам автомобильного движения.

Также, в единую базу попадают сведения от ГИБДД, таким образом, вся информация сверяется и уточняется.

Часто задаваемые вопросы

Источник: https://profitdef.ru/avto/koefficient-bonus-malus.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий