Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле
Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.
Что такое климат-контроль?
Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:
- кондиционер для охлаждения воздуха;
- радиатор (печка) для обогрева;
- модуль HVAC;
- вентиляционные каналы;
- электронный блок управления;
- различные типы датчиков.
Электронный блок управления климатом
Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.
Функциональные особенности системы
Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:
- поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
- учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
- рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
- сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
- профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.
Движение воздушных потоков
В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.
Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.
Виды климат-контроля
Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.
Инженеры разработали климат-контроль:
- однозонный;
- двухзонный;
- трехзонный;
- четырехзонный.
Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.
Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf
Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.
Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.
Конструкция и принцип работы
Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:
- Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
- Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
- Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.
Пример схемы работы климат-контроля
Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.
Особенности использования
Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:
- зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
- желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
- скорость подачи воздуха в салон.
Настройка параметров температуры для отдельных зон
Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.
Что такое кнопки Econ и Sync?
В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:
- Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
- Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.
Управление климат-контролем
Преимущества и недостатки
Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:
- автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
- возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
- экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
- быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.
Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.
Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.
(2 3,00 из 5)
Загрузка…
Вам также может понравиться
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/klimat-kontrol.html
Что значит econ в машине
За что она отвечает? предполагаю что за климат. Езжу с всегда включенной опцией. Пытался погуглить ответа не нашёл.
22
Добрый день, извините за странный вопрос, обычный кондиционер, он регулируется тросиками, или там моторчик регулирует?
это кондей))) у меня гольфе такая же кнопка была))
если нажата кнопка экон то значит климат система работает без кондиционера, т.е. ЭКОНОМНЫЙ режим
Про «включен компрессор», «выключен компрессор» никого не слушай, т.к. почти все это себе представляют как на допотопных машинах. На самом деле теперь кинематическая схема компрессора на машинах VAG не подразумевает штатного отключения от вала двигателя, по крайней мере на всех современных машинах.
Раньше на компрессоре стояла электромагнитная муфта, которая отключала его от шкива с ремнём, теперь же её упразднили для упрощения и удешевления конструкции.К тому же понятие «осушение воздуха» при низких температурах подразумевает прокачку хладагента через испаритель и радиатор, т.е. компрессор ДОЛЖЕН качать и в мороз тоже.
И еще, в официальной инструкции к автомобилю рекомендуется ВООБЩЕ никогда не отключать систему климат-контроля (следовательно, компрессор тоже).
Выключение его кнопкой «AC» или «ECON» просто переводит производительность компрессора на минимум, но не отключает совсем.
— конструкция системы кондиционирования:www.autodela.ru/assets/fi…1/208_Air%20condition.pdf— кондей на Фаэтоне — смотри конструкцию муфты, теперь она у всех такая:
ab-climat.com/file/271.pdf
Кнопка ECON принудительно отключает работу кондиционера, в обычном режиме он работает на автомате, отключаясь при температуре ниже +4.
Короче говоря, если кнопка горит — работает только печка.
Спасибо. Я все понял). Если нажал значит работает!
мне надо что б он не работал. это нажатая или не нажатая кнопка?
Лучше без эконом-а, т.к. есть шанс, что в теплой парковке или мойке компрессор кондея успеет хоть чуть-чуть поработать. Если компрессор не включать пол-года и более — есть шанс, что он помрет.
Помимо хладогента, в системе кондея есть масло, которое и смазывает систему. Если компрессор не включать — система может накрыться без смазки…
Читать также: Автомобиль для большой семьи 7 мест
А уж нажата должна быть кнопка для этого или отжата — хз, у меня не гольф, посмотри сам. В теплом помещении (теплее +4С) компрессор кондея должен работать. То положение кнопки и оставь.
Но если кондей у тебя не работает — то лучше его и не включать — целее ремни будут.
мне надо что б он не работал. это нажатая или не нажатая кнопка?
не нажатая. Если лампочка горит, значит кондей включен.
Кнопка отключает кондей.
Кондей работает при Т выше +4С.
+1 отключает кондей, то есть охлаждение воздуха.
На новых блоках климата заменена кнопкой АС
Кнопка отключает кондей.
Кондей работает при Т выше +4С.
Ещё один глупый вопрос зимой кнопка должна быть нажата или нет?
Не обязательно.Зимой при t ниже +4 кондиционер воздух не охлаждает, а только сушит.Т.е. если начали запотевать окна, то нужно включать кондей.А так просто печкой пользуйся.
Если холоднее +4C, то кондей не включится. Защита от VAG-a.
А так да — кондей заметно сушит воздух.
Ну как бы ничего подобного.У меня всё включается.Лампочка загорается и воздух сухой валит.С «АС» оч быстро распотевает.
Странно, что на ауди, что на шкоде — один фиг, в холод климат кондей не включает.
а при этом лампочка горит?
Пофиг, вкл/выкл — климат не включит кондей, если холодно.
Защита компрессора.
ООО…Видишь, а я этого не знал…Спасибо за лик без.
Как-то почувствовать можно включен он или нет?
Я езжу в основном на азиатских автомобилях, которые в основном имеют интерфейс для кондиционирования воздуха, состоящий из кнопки с надписью «A / C». Это имеет смысл для меня, так как это сокращение от «Кондиционер» (предположение :)). Также использование довольно простое: вы нажимаете кнопку, и вы получаете холодный воздух, отпускаете кнопку, и она останавливается.
Однако, в последнее время я ехал на немецком автомобиле моего друга (Audi), и интерфейс переменного тока полностью смутил меня. Я даже не нашел его, пока мой друг не помог мне. Видимо, вы должны деактивировать (!) Кнопку с надписью «ECON». Таким образом, он включен (маленький оранжевый светодиод показывает «ВКЛ»), и вы должны деактивировать его (маленький оранжевый светодиод выключается), чтобы включить кондиционер.
Что значит ECON? Как все это понятие имеет смысл? Почему предпочтительнее обычной кнопки «активировать AC»?
Читать также: Налог на автомобиль для пенсионеров в 2018
Ответы
Он, вероятно, имеет блок климат-контроля, который автоматически регулирует температуру. Это означает, что кондиционер всегда должен пытаться достичь требуемой температуры. Поэтому, когда температура превышает 30 градусов по Цельсию, и вы запрашиваете 20 градусов, ваш автомобиль позволяет кондиционеру достичь этой температуры. При достижении температуры кондиционер прекращает работу или даже нагревает воздух, когда он становится слишком холодным. Это происходит, когда наружная температура ниже, чем внутренняя температура.
Если вы включите режим ECON (Эконом), то вы отключите кондиционер. Климат-контроль не может сделать ваш автомобиль холоднее, чем температура наружного воздуха. Поэтому, когда на улице 30 градусов, а вы запрашиваете 20 градусов, температура не может быть ниже 30 градусов.
Нагревание не будет проблемой для обычного автомобиля, потому что двигатель автомобиля достаточно горячий, чтобы прогреть радиатор. Я не знаю, как это работает на автомобиле EV.
Если в вашем автомобиле нет климат-контроля, то у вас есть ручная кнопка для включения кондиционера. Это тупая система, которая непрерывно продувает воздух, не проверяя текущую температуру.
Кнопка «Econ» или «Eco», обычно расположенная на приборной панели, регулирует определенные параметры автомобиля, чтобы повысить экономию топлива. Не все автомобили имеют кнопку Econ, но те, которые действительно изменяются аналогичным образом, когда кнопка нажата.
По сути, кнопка ECON делает автомобиль более экономичным и экологичным. Поскольку кондиционер работает, он отключается в экономичном режиме. Поэтому, если вы хотите охладиться в экономичном режиме, откройте окно.
Кнопка «эконом» помогает вам экономить энергию, отключая компрессор переменного тока и дополнительный * обогреватель.
* На некоторых моделях Audi должен быть дополнительный обогреватель (работающий на топливе), который помогает быстро обогреть салон при холодном пуске.
Экономия, как правило, просто «только вентилятор», что означает отключение компрессора.
То, что заставляет автомобиль расходовать больше топлива при включенном кондиционере, — это нагрузка на двигатель, создаваемая компрессором (также нагрузка на генератор, но это намного меньше, чем на компрессор). Компрессор либо отключен, он не может быть включен наполовину.
Если вы понимаете, как работает переменный ток, вы будете знать, что для выхода холодного воздуха необходим компрессор.
Кроме того, еще одно очень распространенное заблуждение относительно переменного тока заключается в том, что более высокая температура означает меньшее энергопотребление, а более низкая температура делает его более быстрым.
Читать также: Как запрограммировать брелок томагавк
Блок переменного тока в автомобиле издает холодный воздух, когда он включен, он не знает, какая у него температура, он продолжает дуть, пока не выключится.
Когда вы повышаете температуру в вашем автомобиле, автомобиль либо открывает небольшое отверстие, чтобы позволить горячему воздуху смешиваться с холодным воздухом, либо выключает компрессор переменного тока, когда он достигает желаемой температуры на более продвинутых автомобилях.
То же самое верно и для обратного: блок переменного тока будет выдувать воздух с той же температурой, если он установлен на 70, как и на 60, единственная разница в том, как долго компрессор будет работать (холодный воздух).
Таким образом, когда вы нажимаете кнопку ECON, вентилятор просто продувает воздух.
На азиатских автомобилях (Honda и Toyota) кнопка ECON снижает чувствительность привода с помощью дроссельной заслонки, заставляя ее чувствовать себя более укрощенной. Он также регулирует автоматическую коробку передач и систему кондиционирования для оптимальной экономии топлива. Кондиционер все еще работает, но он не такой холодный, как в режиме NON-ECON.
Экономичный режим (ECON) в Honda Insight
Зеленая кнопка ECON на панели включает и выключает ECON (экономичный) режим. Данный режим позволяет улучшить экономию расхода топлива, изменяя при этом функции управления автомобилем Honda Insight. При включенном ECON Хонда Инсайт в экономичном режиме:
— Двигатель работает по-иному;
— У системы климатического контроля будут большие температурные скачки.
Кроме того, в ECON (экономичном) режиме Хонда Инсайт можно получить больше очков системы экологического контроля.
Нажмите кнопку ECON (экономичный режим) для активации ECON (экономичного) режима. ECON ON (активирован экономичный режим) будет отображаться на многофункциональном дисплее и индикатор ECON режима будет светиться на приборной панели. Чтобы отключить ECON (экономичный) режим, нажмите кнопку ECON. На многофункциональном информационном дисплее будет отображаться ECON OFF (Отключение экономичного режима).
При отключении данного режима и повторном запуске автомобиля Honda Insight, настройки ECON (экономичного) режима сохраняются.
Еще немного информации о системе ECON Assist автомобиля Honda Insight можно посмотреть в описании ситсемы ECON Хонда Инсайт.
У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта.
Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/chto-znachit-econ-v-mashine/