Штраф с камеры контроля полосы
В случае возврата штрафа за превышение на 10 км/часа, его размер штрафа, как и раньше, будет минимально, предусмотренным за нарушение ПДД: сейчас он составляет 500 рублей и взимается за превышение скорости на 20-40 км/час.
Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 июля 2012 г.
Через сколько времени приходит штраф с камеры
По ст.20.25 КоАП невыплата штрафа в отведенный срок наказывается двукратным размером неуплаченного штрафа (в дополнение к штрафу ПДД), но не меньше одной тысячи рублей или административным арестом до пятнадцати суток.
- несоблюдение скоростного режима (за превышение скорости);
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд на встречную полосу;
- въезд на стоп-линию;
- проезд под знаком «Въезд запрещен»;
- выезд на полосу для общественных ТС;
- въезд на тротуар;
- игнорирование дорожной разметки;
- поворот из второго ряда;
- не пропускание пешехода;
- не включение ближнего света фар и т.д.
Pit890 › Блог › ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации
Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»
Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация».
Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см.
ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.
Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф
Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.
В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.
Блог Петра Диденко
Ещё из результатов видно, что необходимо в несколько раз повысить штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час. Огромное количество нарушений и никаких последствий – 300 рублей, штраф за это, никого не мотивирует не превышать. А государство ещё помогает нарушителям поудобнее оплачивать такие штрафы на портале госуслуг…
Очень здорово было увидеть 100 тысяч штрафов за парковку где попало. Я понимаю, что очень много стонов что мало парковок. Однако, за год я ни разу не запарковался неправильно – всегда есть возможность этого не делать. Да, может быть придётся чуть пройти. Простите, дорого и тротуары не для парковки, а чтобы по ним ездили и ходили. Плюс, парковок становится больше.
Как избавиться от штрафов ГИБДД с камер скорости и полос
CAMRAD поможет «забывчивым» водителям, предупредив о превышении установленного скоростного режима.
Уникальный функционал предупредит о мобильных «засадах» ДПС, полученных от других пользователей прибора. При обнаружении пользователем CAMRAD «засады», ему достаточно нажать одну кнопку, чтобы координаты «засады» по каналам GSM/GPRS передались на сервер и далее всем другим пользователям CAMRAD в радиусе 300 км.
CAMRAD это GPS ДЕТЕКТОР КАМЕР СКОРОСТИ И ПОЛОС нового поколения — российская разработка, помогающая обеспечить безопасность на дороге, заблаговременно предупредив водителя об участке дороги с камерами фотовидеофиксации или мобильной «засаде» ДПС.
9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры
Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.
Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.
Как обжаловать штраф с камеры, если не было знака
В соответствии с Российским законодательством, в отношении дорожных камер, фиксирующих нарушения водитель самостоятельно должен доказывать свою невиновность. Другими словами, государственный представитель не должен доказывать вину оштрафованного. Доказать водителю отсутствия у него вины будет несложно, однако, процедура займет значительный промежуток времени.
Следовательно, отменить выписанный штраф можно не только в суде, но и непосредственно в подразделении ГИБДД. Получить данные о структуре, отправившей постановление и должностном лице, к которому нужно обращаться с заявлением можно непосредственно в самом письме. Учитывая тот факт, что видеокамеры являются собственностью Центров автоматической фиксации ГИБДД, то и писать заявление следует именно туда.
: Виды регистрации в россии
Какой штраф за контроль полосы
» » Перекресток не зря считают одним из самых опасных мест на дороге, и это касается, в первую очередь, аварийности. На пересечении дорог происходит максимальное количество аварий. Обычно ДТП случаются из-за того, что водитель не соблюдает правила дорожного движения, в частности, автомобилю не был представлен приоритет во время движения по главной дороге либо же на разрешающем сигнале светофора.
По признанию большинства автомобилистов дорожный знак 3.17.3 «Стоп-контроль» встречается довольно редко и применяется для запрещения водителям совершать проезд без предварительной остановки на участках дороги, оборудованных контрольно-пропускными пунктами. Знак может быть установлен на карантинном или полицейском посту, при въезде на платные участки дорог, закрытые или частные территории, в пограничную зону и так далее.
Как оспорить штраф гибдд с камеры за полосу общественного транспорта
Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени. Наказание за выезд на выделенную полосу Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.
Следует учесть, что если постановление не было оспорено в срок до 10 дней, оно вступает в законную силу. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней, после чего дело передается в ФССП.
Как составить жалобу через Госуслуги Одним из наиболее удобных и часто применяемых способов подачи заявления для оспаривания вынесенного решения является сайт Госуслуги. Основной минус заключается в том, что для начала работы необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет.
Когда штрафы с камер приходят нарушителю в 2020 году
- На сайте в разделе «Проверка штрафов» необходимо вбить государственный номер и реквизиты свидетельства ТС. Онлайн-сервис проверит автомобиль на предмет всех штрафов и выдаст информацию. Через сколько приходит штраф с камер на сайт ГИБДД с точностью до дня сказать нельзя. Так как информация поступает после вынесения постановления и при ближайшем обновлении данных сайта ГИБДД. Соответственно может получиться, что информация будет или ранее или позднее почтового извещения. Но всё равно где-то в тот же период.
В течение нескольких суток сотрудники инспекции безопасности движения отправляют постановление об административном правонарушении письмом с фотографией, полученной с камер. За это время они обязаны выслать подтверждение нарушения правил ПДД и постановление о взыскании штрафа.
Высылается не обычным письмом, а заказным с уведомлением — сотрудники ГИБДД будут знать, когда владелец автомобиля получит письмо на руки.
Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка
Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.
- Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
- После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными инфракрасными прожекторами, которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.
: Характеристика на воспитанницу подростка для детей сирот
«Вот точно кормушку придумали: на участке Партизана Железняка. Там 7 камер стоит. И если они все зафиксируют одно нарушение, будет 7 штрафов. За одно нарушение. Уважаемое ГИБДД, а вы не охренели часом? И не хотите в таком случае навести порядок и в автобусном движении, ну, пусть они едут по своей полосе выделенного движения только. Подежурьте, например, на Красной площади в часы пик, где перестраивающиеся бесконечно автобусы создают адок», — возмущается женщина.
В беседе с корреспондентом Евгения объяснила: за рулем авто находился её сын, который действительно проехался по выделенной для общественного транспорта полосе. За одно и то же нарушение с камер пришло два штрафа с интервалом фиксации в 15 минут.
Камеры полосы ОТ
Ты представляешь, что будет, если камеры в базе будут? Они пищать будут без конца — это раз! Когда будешь ехать по второстепенным улица м, от Красного, ГПС будет срабатывать на эти камеры за 500-700 метров. И люди будут подгоняться, что на этих участках есть камеры.
И зачем это надо? Особенно не местным.
Всё, уговорили. В базу добавлю одну камеру на каждый квартал (последнюю). Как минимум действительно будет понятно, где перестраиваться на полосу ОТ для поворота направо в зимнее время, когда разметки не видно. На выходных займусь вопросом.
Через сколько приходит штраф с камеры
- стационарные – их ставят на участках дорог с интенсивным движением автомобилей и частыми авариями;
- переносные или монтируемые на машине устройства;
- ручные приборы, используемые сотрудниками ГАИ для фиксирования нарушений.
- Ст. 12.12 КоАП: проезд на красный свет светофора – 1000, выезд за стоп-линию – 800.
- За нарушение установленной скорости по ст. 12.9 санкция дифференцирована. П.2: превышение в пределах 20―40 км/ч – 500, по пункту 3 предусмотрен штраф за 40―60 км/час от 1000 первично до 2000 при повторном проступке. Двигаясь со скоростью 60―80, по п. 4 той же ст. 12.9 попадают за первый случай на 2500, за второй – на 5000. Превышение больше, чем на 80 км/ч, влечёт наказание 5 тыс. руб. вне зависимости от того, 1 или 2 раз нарушено правило.
- За отсутствие страховки ОСАГО штрафовать начнут с 01.03.2020 по ст. 12.37 – от 500 до 800 р.
- По ст. 12.15 приходит штраф за пересечение сплошной линии разметки – 1000―1500, а переезд двойной полоски обойдётся в 5000 руб.
- Проезд под кирпич наказывается от 300, если это не полоса встречного движения, когда санкция уже в 5 тысяч рублей.
Как обжаловать штраф гибдд с камер за движение по выделенной полосе
Идентификация номера системой Паркон Информация о факте нарушения ПДД, зафиксированная автоматическими камерами ведеофиксации, передаётся на центральный сервер, где производится расшифровка и распознавание регистрационных знаков автомобиля-нарушителя по фотографиям видеозаписи. Первоначальная идентификация номеров производится автоматически, затем они сверяются в базе данных ГИБДД по регистрации автомобильного транспорта, откуда выбираются сведения .
В связи с этим назрела необходимость рассмотрения вопроса о том, как опротестовать штраф с камеры фото или видеофиксации. Ниже будут представлены наиболее частые причины споров с ГИБДД, связанные с использованием автоматических средств фиксации. Выделенная полоса на городских автомобильных дорогах общественного пользования представляет собой участок дороги, предназначенный для курсирования муниципального пассажирского транспорта (автобусы и т.д.)
Вам также может понравиться
Источник: https://lawcapital.ru/nachislenie-alimentov/shtraf-s-kamery-kontrolya-polosy
Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году
Время чтения: 4 мин.
Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2020? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».
Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.
Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.
Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».
Закон
Штрафы за автобусную полосу 2020
Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Нюансы штрафа за выделенную полосу
- В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
- Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
- Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
- В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
- Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020
Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.
С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.
Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!
Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:
- Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
- Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
- Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
- Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
- Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
- Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).
Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020
Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.
Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020
Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.
12 марта 2020
10 марта 2020
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-videlennuyu-avtobusnuyu-polosu
Контроль выделенной полосы что это
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».
Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:
Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.
Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.
Типы дорог с полосой для автобусов
Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
- Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
- Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС
В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
Начало встречной автобусной полосы. |
Конец встречной автобусной полосы. |
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя. |
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя. |
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения. |
Конец попутной автобусной полосы. |
Кто может ездить по автобусной полосе?
Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:
- Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
- Школьные автобусы.
- Легковые такси.
- Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
- Велосипедисты.
Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:
Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.
Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.
Кроме того, в список исключений не входят:
- Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
- Мотоциклы.
- Мопеды и скутеры.
- Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Поворот направо
Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):
Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.
Остановка для посадки и высадки пассажиров
Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.
Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.
Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
- Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
- Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
- Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.
В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:
Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:
Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Источник: https://ruavtoadvokat.com/kontrol-vydelennoy-polosy-chto-eto/
Как работает система контроля полосы движения
В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.
Что такое система контроля движения по полосе
Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.
Система контроля полосы движения
Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.
Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.
Назначение системы
Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.
Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:
- предупреждение разными индикаторами, в том числе вибрацией рулевого колеса, водителя о нарушении границ полосы движения;
- корректировка установленной траектории;
- визуализация работы интерфейса с постоянным информированием водителя на приборной панели;
- распознавание траектории, по которой движется транспортное средство.
С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.
Из каких элементов состоит LDWS
Система состоит из следующих компонентов:
- Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
- камера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
- Электронный блок управления.
- Подрулевой переключатель – информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
- Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.
Схема компонентов системы
Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:
- ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
- Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
- -датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Принцип работы
При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости – около 55 км/ч.
Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.
Среди последних разработок в этой сфере – функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.
Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей
Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:
- LKS (Lane Keeping System) – способна предпринять необходимые действия по возврату авто в полосу независимо от водителя, если он не реагирует на внешние сигналы и предупреждения.
- LDS (Lane Departure System) – уведомляет водителя о выезде транспортного средства из полосы движения.
В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.
Название системы | Марки автомобилей | |
Monitoring System | Toyota | |
Keeping | Support System | Nissan |
Assist | Mercedes-Benz | |
Aid | Ford | |
Keep Assist System | Fiat и Honda | |
Departure | Prevention | Infiniti |
Warning System | Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW | |
Assist | SEAT, Volkswagen и Audi |
Преимущества и недостатки
Оборудование обладает рядом преимуществ:
- При высоких скоростях повышается точность обработки данных с полным контролем движения транспортного средства.
- Возможность мониторинга состояния, в котором пребывает водитель машины.
- Водитель в режиме реального времени может «общаться» с системой, контролирующей ситуацию вокруг автомобиля. Наличие возможности переключения в режим полного контроля или частичного подруливания. Это достигается за счёт распознавания пешеходов, дорожных знаков и активации функции экстренного торможения.
В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:
- Для правильной работы всех механизмов системы дорожное полотно должно быть ровным с четким нанесением разметки. Деактивация интерфейса происходит из-за загрязнения покрытия, отсутствия разметки или постоянного прерывания рисунка.
- Ухудшается управление за счет снижения уровня распознавания разметки на узких полосах, что приводит к переходу системы в пассивный режим с последующей деактивацией.
- Ассистент движения в рамках дорожной полосы работает исключительно в условиях специально подготовленного полотна или автобанов, которые оборудованы согласно существующим стандартам.
Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.
(3 5,00 из 5)
Загрузка…
Вам также может понравиться
Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-kontrolya-polosy-dvizheniya.html
Камера контроля полосы что фиксирует
- автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
- вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
- в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
- работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
- формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.
Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД. К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.
Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений
Сейчас — нарушением считается превышение скорости на 20 км.ч. Поэтому обычно «Стрелки настроены на +22 кмч от установленной скорости.НО!
При положительном решении Госдумы(Внесено соответствующее предложение!) уже в ближайшее время водителей могут вновь начать штрафовать за превышение скорости на 10 км/час в населенных пунктах.
За их пределами штрафные санкции пока остаются на прежнем уровне, введенном с 1 сентября 2013 года: нарушением считается превышение скорости более, чем на 20 км/час.
В случае возврата штрафа за превышение на 10 км/часа, его размер штрафа, как и раньше, будет минимально, предусмотренным за нарушение ПДД: сейчас он составляет 500 рублей и взимается за превышение скорости на 20-40 км/час.
Mazda 6 2
Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.
Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации
Самая неоднозначная ситуация происходит с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. Системы построены на основе видеоаналитики. Комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Программно-аппаратный комплекс фиксирует ситуацию на «подходе» к переходу и на нем самом. Определяется скорость транспортного средства и положение пешехода.
В случае, если транспортное средство в момент появления пешехода на переходе, вместо его пропуска увеличивает скорость, чтобы проскочить, начинает маневрировать из ряда в ряд, чтобы проехать, не пропустив, фиксируется нарушение. То есть, если по расчетам, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, то водителю будет выписан штраф.
По правилам водитель должен остановится и пропустить человека, который ступил на зебру.
Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 июля 2012 г. N 229 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок»
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2020 и 2020 — году
Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.
ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей
Комплексы фотовидеофиксации бывают передвижные и стационарные. Современное фиксирующее оборудование позволяет регистрировать различные нарушения ПДД. К примеру, стационарные камеры регистрируют 4 типа нарушений. Два из них рядовой водитель вряд ли когда-либо совершит. Речь идет о появлении большегрузов на закрытых для них зонах.
Остаются самые частые нарушения – превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.
Причем парковка в неположенном месте на виду у стационарной камеры ничем водителю не грозит, если, конечно, поблизости не будет инспектора ГИБДД или автомобиля с мобильным фото видео комплексом «Паркрайт», в народе именуемого «Парконом».
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД
Здраствуйте,собственно вопрос уже в теме.Вот как например камера отличает на выделенки маршрутку с белым номером от обычной газели тоже с белым номером. -kЯ не думаю ,что водилы маршруток платят штрафы. И ещё видел как крутой джип мчался по выделенке ,увидев камеру притормозил километров до 20-30 час. проехав её опять помчался. Бытует такая версия ,что камера не фиксирует медленно идущаю технику. Интересен сам принцып работы камеры.Может кто Фкурсе:)?
Обратите внимание => Сдс за 3 ребенка
Ошибки таких камер могут происходить в результате их смещения. Если, к примеру, камера установлена на нижней части моста, со временем она может сместиться от вибрации. Соответственно, фактически контрольное расстояние уменьшается, но камера об этом «не знает» и продолжает вычислять скорость с меньшего участка дороги по исходным параметрам.
Камеры видеофиксации ГИБДД — как работают и ошибаются ли они
На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.
Карта радаров и камер видеофиксации в Москва
Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель – это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.
Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений
Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет. И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию.
Может ли камера контроля скорости зафиксировать проезд на красный свет
8. РАПИРА — радиоэлектронная система. Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста — на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью — взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч.
При этом камерами фиксируются: номерные знаки (одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных), различные виды нарушений, загруженность трасс на удаленных участках. Выигрыш — своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика. «Рапира» также позволяет удаленно управлять светофорами, шлагбаумами, в т.ч.
в автоматическом режиме — с целью задержания ТС либо с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах.
Обратите внимание => Где Лучше Всего Взять Ипотеку В 2020 Году
Новости: Камеры ГИБДД на дорогах
- Вначале обследуется проезжая часть специальным лучом, который измеряет скорость машины. Радиус покрытия охватывает две полосы в каждую из сторон или четыре в одну.
- На втором этапе техника фотографирует автомобильный знак и с помощью программного обеспечения распознает его.
Камеры, фиксирующие пересечение сплошной линии
05 Дек 2018 yurisaktobe 1334
Источник: https://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/kamera-kontrolya-polosy-chto-fiksiruet
Камера на полосу: что это, какие нарушения фиксирует, размер штрафа
Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.
Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении
Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.
Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.
Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.
Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.
Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:
- для разделения встречных потоков транспорта;
- обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
- обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
- разделения парковочных мест.
Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.
Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:
- превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
- выезд на полосу для общественного транспорта;
- пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
- пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
- выезд на обочину;
- наезд на вафельную дорожную разметку и создание затора;
- наезд на стоп-линию;
- проезд на красный светофорный сигнал;
- наезд на разметку пешеходного перехода;
- стоянка и остановка в запрещенном месте.
Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.
Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.
Наиболее распространены устройства:
- «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
- «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
- «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
- «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.
Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.
Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:
- близость перекрестка;
- выезд на мост;
- приближение к тоннелю.
Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Вопросы читателей
Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?
Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.
Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.
Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.
Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamera-na-polosu/
Как работает система контроля полосы движения и что это такое?
Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю.
Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о системе круиз-контроля. Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения.
Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?
Что такое LDWS
Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах.
В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути.
На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).
Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.
Захват картинки с дисплея LDW системы, с помощью размещенного на передней части автомобиля видео-датчика.
Принцип работы системы контроля полосы движения
Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.
Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.
Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).
Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.
Система рассчитывает изменившуюся траекторию автомобиля и выдает звуковое уведомление.
Типы датчиков и системы контроля полосы
На данный момент существует 2 типа технологий:
- система предупреждения о съезде с полосы (Lane Departure System «LDS»), издающая уведомления о несанкционированных попытках сменить заданный курс;
- система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), которая уполномочена совершать независящие от водителя маневры и действия по удержанию автомобиля на полосе, если тот не реагирует на внешние предупреждающие сигналы.
Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:
- видео-датчик, принцип их действия очень схож с видеорегистраторами, а размещаются они преимущественно в центральном участке на лобовом стекле;
- лазерные датчики, располагаются в корпусе автомобиля, как правило в радиаторной решетке или бампере. С помощью четких алгоритмов проецирует линии на задаваемый маршрут и следует ему;
- инфракрасные датчики, по функционалу схожи с лазерными, однако имеют другой тип обработки данных. Показывают отличные результаты в ночное время суток. Размещаются в днище автомобиля.
Некоторые LDW cистемы контроля полосы движения внедрены в современные видеорегистраторы.
Преимущества и недостатки LDW
Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.
Очень четко вовремя среагировать на возникшее изменение в маршруте, не повлияв на транспортный поток следующий за вами.
Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.
Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.
Источник: https://automotolife.com/services/sistema-kontrolya-polosy-dvizheniy
Простой алгоритм распознавания дорожной разметки
Контроль полосы движения — одна из наиболее приоритетных задач систем помощи водителю и автономных автомобилей. Они следят за движением машины по выбранному маршруту и предупреждают о возможном съезде с заданного пути. В этой статье мы представим простой метод распознавания дорожной разметки с помощью Python и OpenCV.
Конвейер
Чтобы распознать полосы разметки необходимо:
- Преобразовать исходное изображение в grayscale.
- Затемнить полученное изображение (это помогает уменьшить контраст от обесцвеченных участков дороги).
- Преобразовать исходное изображение в цветовое пространство HLS (Hue, Lightness, Saturation — тон, свет, насыщенность).
- Изолировать жёлтый цвет из HLS для получения маски (для жёлтой разметки).
- Изолировать белый цвет из HLS (для белой разметки).
- Выполнить побитовое «ИЛИ» жёлтой и белой масок для получения общей маски.
- Выполнить побитовое «И» маски и затемнённого изображения.
- Применить Гауссово размытие.
- Применить детектор границ Canny (пороги устанавливаются методом проб и ошибок).
- Определить область интереса (помогает отсеять нежелательные края, обнаруженные детектором Canny).
- Получить линии Хафа.
- Объединить и экстраполировать линии Хафа; отобразить их на исходном изображении.
Преобразование в оттенки серого
Это поможет увеличить контраст разметки по отношению к дороге, чтобы потом было легче выделить жёлтые и белые полосы.
Затемнение
Затемнение выполняется, чтобы уменьшить контраст обесцвеченных участков дороги.
Преобразование в цветовое пространство HLS
Исходные RGB-изображения переводятся в пространство HLS. По сравнению с HSV (Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение), HLS помогает получить лучший цветовой контраст разметки и дороги. Впоследствии это поможет выделить нужные цвета для определения полос движения.
RGB против HSV и HLS
Выделение цвета
Здесь мы используем операцию inRange из OpenCV, чтобы получить нужную маску в выбранном пороговом диапазоне. Методом подбора можно найти наиболее подходящие значения.
Для жёлтой маски:
— Использовались значения оттенка между 10 и 40.
— Установлена более высокая насыщенность (100–255), чтобы отфильтровать жёлтый цвет земли и холмов.
Для белой маски:
— Установлено более высокое значение яркости (200–255).
После этого мы выполняем операцию побитового «ИЛИ» обеих масок, чтобы скомбинировать их.
На снимках ниже показан результат побитового «И» между комбинированной маской и затемнённым изображением.
Гауссово размытие
Размытие (или сглаживание) по Гауссу — это этап предварительной обработки для уменьшения шума. Мы удаляем лишние края на изображении и оставляем только наиболее заметные.
Для размытия с помощью GaussianBlur из OpenCV необходимо указать размер ядра (нечётное значение). Испробовав несколько вариантов, мы выбрали 7.
Применение детектора границ Canny
Теперь к размытым снимкам применяется детектор Canny. Canny Edge Detection — алгоритм, который обнаруживает края на основе изменения градиента. Хотя первым его шагом по умолчанию является сглаживание изображения с размером ядра 5, мы всё равно используем явное размытие по Гауссу на предыдущем этапе. Другие шаги детектора включают в себя:
— нахождение градиента интенсивности изображения;
— подавление максимумов;
— пороговый гистерезис.
Выделение области интереса
Даже после детектора Canny на снимках остаётся много лишних линий и краёв, не являющихся разметкой. Область интереса — это многоугольник, охватывающий наиболее полезную для нас часть изображения.
Обратите внимание, что координата [0, 0] находится в левом верхнем углу, номера строк увеличиваются сверху вниз, а столбцов — слева направо.
Предполагается, что камера остаётся неподвижной, а полосы — ровными, поэтому мы можем «угадать» интересующую область.
Обнаружение линий преобразования Хафа
Преобразование Хафа — способ извлечения линии из изображения. Это можно сделать, представив линии в виде параметризованных точек, а точки — в виде линий/синусоид (в зависимости от декартовой/полярной систем координат). Если несколько линий или синусоид пересекаются друг с другом в одной точке, мы можем сделать вывод, что они относятся к одной линии на изображении.
После обнаружения линий Хафа в области интереса мы отрисовываем их на оригинальных снимках.
Экстраполяция линий Хафа
На предыдущем изображении видно, что разметка отобразилась не полностью. Нам хотелось бы её дополнить. Для этого сначала нужно определить левую и правую полосу:
— левая полоса: если мы увеличим координаты столбцов, то координаты строк уменьшатся (отрицательный градиент)
— правая полоса: если увеличить координаты столбцов, координаты строк тоже увеличатся (положительный градиент)
— будем игнорировать вертикальные линии.
После определения левой и правой полос мы экстраполируем их:
- Если для одной полосы обнаружено несколько параллельных линий, мы усредняем строки.
- Если полоса состоит из частично обнаруженных линий, мы объединяем их.
Применение конвейера к видео
Теперь давайте протестируем наш алгоритм на записи с видеорегистратора.
Он неплохо работает для прямых полос разметки:
Но не очень хорошо справляется с искривлениями:
Недостатки
— Обнаружение прямых линий Хафа не очень хорошо работает для изогнутой дороги/полосы.
— Параметры устанавливаются методом подбора. Область интереса предполагает, что камера остаётся неподвижной, а полосы — ровными. Таким образом, для определения вершин многоугольника требуется либо «угадывание», либо хардкодинг.
— На дорогах без разметки алгоритм не будет работать.
Будущие улучшения
— Вместо прямых линий лучше использовать более сложную кривую, что будет полезным на изогнутых участках дороги.
— Даже имея в наличии информацию из предыдущих кадров, усреднять её — не всегда хорошая стратегия. Лучше использовать средневзвешенные или приоритетные значения.
Исходный код
Исходный код доступен на GitHub. В проекте доступны два каталога: CarND-LaneLines-Р1 и CarND-Advanced-Lane-Lines. В первом находится проект конвейера, описанного в этой статье (скрипт P1.ipynb). Второй каталог предлагает улучшенный вариант алгоритма, в котором используется калибровка камеры и обнаружение кривых линий разметки. Вы можете протестировать один из них (или оба), используя свои варианты настройки параметров, и предложить улучшения.
Источник: https://www.REG.ru/blog/simple-algorithm-for-road-marking-detection/