Седан или кроссовер: что выбрать?
Часто люди ищут автомобиль, чтобы ездить в деревню/на дачу/за город, а в городе не цеплять бампером бордюры. Им нужна высокая машина – и это вовсе не обязательно должен быть кроссовер: есть седаны, которые не уступают ему в проходимости и практичности. Это французские седаны Citroen С4 и Peugeot 408 —универсальные автомобили для города, загородных поездок и дальних путешествий, с «внедорожным» клиренсом и «легковым» комфортом и экономичностью.
Citroen С4
Этот современный седан С-класса имеет внушительный «честный» дорожный просвет — 176 мм. Такого клиренса вполне достаточно, чтобы спокойно ездить по разбитым дорогам, не бояться за бампер на парковках, не цеплять днищем в колеях на грунтовке и заснеженных дорогах.
С4 имеет скромный расход топлива: по трассе до 4,3 л на 100 км. А если выбрать дизельный двигатель, то поездки станут еще дешевле.
В этом на собственном опыте убедился туляк Иван Терехин, который уже два года ездит на дизельном Citroen С4:
— Машина приобретается не на один год, поэтому приходится думать наперед. А что будет, если подорожает бензин? Сколько я потрачу, если поеду на автомобиле на море или за границу? Хорошо, что я подумал об этом два года назад и вместо кроссовера, который изначально хотел, выбрал дизельный Citroen С4. Топливо серьезно выросло в цене, а я с моим дизелем по-прежнему экономлю. Заправки на 1000 рублей мне хватает от Тулы до центра Москвы и обратно, даже еще и остается. Каждый год езжу на море: бака хватает на 700 км.
С4 очень просторный, места много. С легковой посадкой и по городу, и в дальней дороге устаешь гораздо меньше. Дорожного просвета мне за глаза хватает для поездок на дачу и за город: не застрял еще ни разу. Зимой машина заводится с полоборота в любые морозы, салон быстро прогревается. Я очень доволен, что сделал такой выбор.
Дизельные двигатели в наших условиях — действительно очень умное решение: они каждый день помогают автовладельцу экономить на топливе. Кстати, французские дизели считаются эталонными в своем классе — мощные, тяговитые, надежные и долговечные.
Для них и 500−600 тысяч пробега — не предел.
Просторный комфортный салон — еще одно важное преимущество Citroen С4. Спереди и на заднем ряду сидений у пассажиров — большой простор для ног.
Спинки кресел с боковой поддержкой не позволяют сидящим смещаться в поворотах и не дают уставать спине. В этой машине можно с комфортом путешествовать на любые расстояния.
С4 обладает всеми современными опциями, которые нужны для комфортной езды в любое время года: бесключевой доступ, светодиодная оптика, обогрев всей площади лобового стекла, ткань+кожа в обивке салона, все системы безопасности.
Peugeot 408
Peugeot 408 — очень просторный, комфортный, добротный семейный автомобиль С-класса с классическим дизайном, невероятно удобным салоном и дорожным просветом, который «догоняет» паркетники, — 178 мм.
А как просторно внутри! Если на заднее сиденье 408-го установить детское автокресло, ребенок ножками не достанет пассажирское сиденье.
И даже если назад усадить баскетболиста или длинноногую красотку — места для ног всем хватит.
В пользу этого седана говорит и угол наклона спинок заднего ряда сидений: в Peugeot 408 они стоят под углом 29 градусов, что обеспечивает комфортную посадку.
В этой машине сидишь вальяжно
и расслабленно, и даже дальняя дорога проходит незаметно.
Этот «француз» также доступен с дизельным двигателем. Кстати, на нашем рынке седаны с дизелем — достаточно большая редкость, а ведь они гораздо практичнее и выгоднее!
За счет экономии на топливе затраты на дизельный двигатель окупятся в первые год-два эксплуатации.
В загородном цикле Peugeot 408 потребляет всего 4,3 л топлива на 100 км на дизеле. На бензине расход тоже достаточно скромный: 5,8 л по трассе.
Важный момент при выборе машины — объем багажника. У Peugeot 408 он составляет рекордные в своем классе 560 л, плюс удобная высота погрузки и большой проем. Детская коляска — лишь малая часть того, что может уместиться в этот бездонный багажник!
Среди автомобилей С-класса Peugeot 408 и Citroen С4 являются, пожалуй, самым лучшим ценовым предложением:
стоимость Peugeot 408 и Citroen С4 — от 799 000 рублей.*
Они недороги в обслуживании и прекрасно оснащены с самых первых комплектаций.
Максим Новиков, директор дилерского центра Peugeot и Citroen в Туле
— Оба седана Peugeot 408 и Citroen С4 имеют оцинкованный кузов с гарантией 12 лет от сквозной коррозии — мало кто из автопроизводителей дает гарантию на такой большой срок. Они недороги в обслуживании, прекрасно оснащены с самых первых комплектаций. Эти автомобили можно купить в кредит, условия которого сейчас очень выгодны — ставка в ноябре снижена до 0% годовых!** Также в ноябре действуют выгодные скидки до 100 000 руб. при приеме вашего автомобиля в счет покупки нового.
Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу той или иной марки, попробуйте всё. Приезжайте на тест-драйв к нам, прокатитесь на автомобилях с механикой и автоматом, с бензиновым и дизельным двигателем. Оцените, как великолепны французские автомобили — с их плавностью хода, энергоемкой подвеской, которая «глотает» все неровности, прекрасной шумоизоляцией и комфортным салоном!
Официальный дилер Peugeot и Citroen — Группа компаний «Автокласс» Тула, ул. Лейтейзена, 1-а. Тел. (4872) 70−60−30. citroen-tula.ru peugeot-tula.ru
*С учетом суммарной выгоды по кредиту и трейд-ин.
**Кредит предоставляется ООО «Банк ПСА Финанс РУС», лиц. №3481. От 0% переплаты означает затраты клиента, связанные с приобретением нового автомобиля в кредит по продукту «Специальный» на срок 12-36 мес., c первым взносом от 449 500 руб. (50% цены а/м 899 000 руб.), и процентной ставкой 5,0% годовых, достигаемые при предоставлении дилером специальной цены на а/м. Предложение ограничено. Валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 50 тыс. до 5 млн. руб.,но не более 70% цены а/м. Процентная ставка: на срок 12 — 36 мес. – 0% годовых при первоначальном взносе (далее – ПВ) от 50% до 70%. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого а/м, оформление КАСКО обязательно. Платежи по кредиту ежемесячные, аннуитетные. Условия действительны на 16.11.2018 и могут быть изменены Банком. www.psabank.ru
Галерея
Источник: https://myslo.ru/news/company/2018-11-19-sedan-ili-krossover-chto-vybrat
Что лучше купить седан или кроссовер?
Кроссоверы вместе с седанами сейчас — тренд в России. На них ездит 75% водителей. За счёт большого выбора моделей и адекватную стоимость, они стали такими популярными. Другие катаются на внедорожниках или универсалах.
Каждый из владельцев седанов хотя бы один раз в жизни задумывался о том, стоит ли ему менять его на кроссовер. Он универсальный, вместительный, солидный. А разница в цене сопоставимая. Но есть водители, которые делают наоборот: продают свой кроссовер, а потом покупают седан. Это означает, что каждый из этих классов подходит не всем. Вот информация о них.
Седан
Седан — это легковой автомобиль, у которого закрытый вид кузова. Салон такого типа поделен на три части. Он разделяется распоркой посередине между дверями. В первой части находится двигатель, во второй — салон, где сидят водитель с пассажирами, а в третьей — багажник.
Впервые они появились в начале 30-х годов XX века. Они выделялись от остальных тем, что багажник был отдельной от салона частью кузова. А у большинства машин того времени был ящика снаружи, который возили по желанию. Из-за этого машины со смежным багажником тогда были непопулярными.
Когда производители перешли с частично деревянной на металлическую, они вытеснили старые модели и стали единым типом автомобилей до 50-х годов.
Машина может перевозить до 5 человек и груз в багажнике размером 2 больших чемодана. Когда нужно перевезти велосипед, его ставят в специальное крепление на крыше машины. А с 2-метровой панелью откидывают задние сидения, чтобы “соединить” багажник с салоном, а затем протаскивают её по диагонали. Поэтому, для грузов весом от 100 килограмм или больших размеров, они не подходят
У седана может быть от 2 до 4 дверей. А багажник бывает размером с капот. Всё это зависит от типа. Вот они:
- Классический — это машина с 4 дверьми, центральной стойкой, небольшим багажником. Были популярны в СССР в 60-90-х годах. Например, 412-й “Москвич”. Есть двухдверные модели типа “Волги”, Opel Rekord. Они были дешевле, а за счёт этого популярными. А чтобы на задние сидения автомобиля могли сесть пассажиры, приходилось сначала откидывать вперёд переднее кресло и запускать их. Только потом спереди мог сесть человек.
- Хардтоп — это длинные машины из GTA San Andreas. У них нет распорки в середине, зато есть удлинённый багажник. Такие автомобили достигали 6 метров в длину. Поэтому, у них были проблемы на поворотах или парковке. Ещё их часто угоняли, так как в большой салон вору легче залезть. Постепенно, хардтопов вытеснили с рынка.
- Купе — автомобили с двумя дверьми. В них может быть 2 или 4 места. Отличается от классического тем, что купе короче. Из-за этого задних сидений либо нет, либо на них неудобно сидеть. Обычно, производители делают купе спорткары.
- Фастбэк — автомобили каплевидной формы. Их крыша плавно переходит в багажник. В 70-х -90-х спорткары были именно фастбэками, потому что такая форма улучшала аэродинамику. Сейчас по такому типу делают автомобили премиум-класса.
- Лифтбэк — машины с формой седана, а багажником хетчбэка. Его придумали, чтобы автомобили понравились большему количеству человек. Вместительный и удобный.
Кроссовер
Кроссовер — это легковой автомобиль, похожий на внедорожник. Но не подходит для езды по бездорожью. Его предназначение — передвижение по городу или утрамбованной дороге. У него высокая посадка, просторный салон. В отличии от седана, багажник вместительнее, который является частью салона. Поэтому, все запахи будут чувствоваться. А во время резкой остановки груз может ударить по голове.
У некоторых моделей есть полный привод, который улучшает передвижение по просёлочным дорогам или тропинкам на пикник.
Кроссоверы бывают:
- Мини.
- Малоразмерными.
- Компактными.
- Среднеразмерными.
- Полноразмерными.
Чем солиднее звучит тип, тем больше авто в размерах.
Что общего между седаном и кроссовером
У этих типов машин есть отличия. Но кроме них есть сходства:
Не подходят для бездорожья
То, что кроссовер выглядит как внедорожник, не даёт ему большую проходимость. У него есть высокая посадка и полный привод, но на нём не проехать по полю из кочек и грязи.
Седан вообще не предназначен для этого. Его посадка ниже, нет 4WD. А размеры колёс и средний по мощности двигатель помогут застрять автомобилю на первой же размытой грязью полевой дороге.
Производители изначально затачивают эти машины для передвижения по городу. Полный привод вместе с его двигателем “помощнее” нужны только для набора стоимости. Зато оба красиво выглядят.
Вместительный салон
Оба типа — это семейные автомобили. А это значит, что сконструированы их таким образом, чтобы водитель мог ездить со своей семьёй и всем было комфортно.
Чаще всего автомобили рассчитаны на 5 человек, включая водителя. Но у кроссоверов есть модели с третьим рядом сидений. Поэтому, в нём может ехать 7 человек. Если в багажник надо положить крупногабаритный груз, третий ряд откидывается.
Современный дизайн
Как написано выше, эти типы машин сейчас в тренде. И производителям выгодно придавать им новые красивые формы, потому что это “ходовой” продукт.
Каждый год дизайн машин меняется. Например, в 2019 году начали ставить фары как на новых Porsche. Это современно и красиво. Но другая крайность заключается в том, что эти же фары поставят на все марки машин. И ни о какой индивидуальности речи нет.
Различия между кроссовером и седаном
- Вместительность. Разница багажнике — ключевое отличие между этими типами авто. Седан меньше по габаритам, поэтому места там меньше. А в багажник кроссовера можно поставить и перевезти стиральную машину, что не получится сделать “легковушке”.
- Управляемость. Когда человек только получил права и решает, какую машину ему купить, часто хочется себе выбрать побольше. Выбор обосновывается тем, что он больше и солиднее. Но из-за своих размеров и полного привода “полувнедорожником” сложнее управлять.
Во время сильного бокового ветра или слишком резкого поворота его может занести. А при переключении на полный привод начинающий водитель может не справиться с изменившемся управлением. Легковой автомобиль проще в управлении и его центр тяжести ниже. Поэтому, его меньше заносит и сложнее перевернуть.
- Экономия топлива. Эти автомобили предназначены для передвижения по городу и их двигатели, по идее, должны быть устроены по одному принципу. Но это не так. Кроссовер тратит больше бензина, потому что у него больше объём двигателя. Ещё у него выше парусность — способность к заносам.
Поэтому, ему нужно больше топлива, чтобы проехать одно расстояние.
Заключение
Разница в цене между этими авто небольшая, поэтому выбирать надо из желаний.
Седан подходит для начинающих водителей или тех, кому не нужна большая вместительность. Он потребляет меньше топлива, им легче управлять, у него лучше обзор. Но не вместительный, а ещё не выглядит “богато”.
Кроссовер — это вариант для опытных водителей, которым нужен большой багажник и полный привод. Но он тратит больше топлива. А при ДТП его ремонт дороже.
Источник: https://vchemraznica.ru/chto-luchshe-kupit-sedan-ili-krossover/
Седан или кроссовер? Опираемся при выборе на здравый смысл
На сегодняшний день существует огромное количество кроссоверов, которые отличаются своими характеристиками, возможностями, внешностью, комфортностью и безопасностью. Кроссовер в переводе означает пограничное или переходное явление, то есть это говорит о том, что автомобиль способен ездить по пересеченной местности городского маршрута или легкого бездорожья.
Все модели уникальны, и чтобы полностью охарактеризовать какую то особенность, необходимо брать конкретную модель кроссовера и разбирать её по деталям. Выбор любой машины всегда оставался сложным. Для того чтобы выбирать автомобиль именно из сегмента «легких внедорожников», необходимо понять что для Вас предпочтительнее седан или кроссовер.
Общие отличия
Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.
Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.
Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью. С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе. Такой автомобиль создан для того, чтобы возмещать недостачи возможностей у легкового автомобиля, и помогать в ситуациях, в которых владеть внедорожником не имеет смысла.
Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати
Выбор по расходу топлива
По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют. Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.
Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.
Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.
Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.
В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.
Выбор кузова автомобиля
Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод). У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2013-2014 годов и, конечно, Nissan Murano.
Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.
Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.
Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.
А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?
Источник: https://cross-vnedo.com/bol-shie-krossoveryi/sedan-ili-krossover-opiraemsya-pri-vyibore-na-zdravyiy-smyisl
Что лучше: кроссовер или седан?
В последнее время автомобилисты, решившиеся на приобретение новой машины всё чаще, сталкиваются с непростым выбором между кроссовером и седаном. Сегодня большинство известных мировых брендов предлагают широкую линейку авто типа SUV практически на любой вкус и карман, качество сборки, богатство технической оснастки и дизайн которых ни в чём не уступает флагманским моделям бизнес-класса в классическом кузове. Всё это рождает непростой выбор, который каждый должен делать сам, опираясь на задачи, которые будут возлагаться на машину.
Седан – один из исконных форм-факторов автомобилей
Бессмертная классика: седаны
Седан – наиболее массовая и популярная модель кузова для автомобиля. В мире нет ни одной автомобильной марки, которая не производила бы машины этого типа и чаще всего у большинства известных брендов есть несколько моделей в таком кузове, отличающиеся по цене, размерам, богатству комплектации и техническому оснащению.
На сайте вы найдете не только фото Alfa romeo stelvio, но другую важную информацию о нем.
Что такое сайлентблок и насколько он важен – смотрите здесь.
Итак, что такое седан? Классическая платформа с выраженным капотом, багажником и четырьмя дверьми. Двигатель расположен спереди авто, багажник сзади и отделён от салона авто. Конечно, есть определённые исключения из правила, но зачастую все седаны выглядят именно так. При этом за годы существования основная платформа породила несколько «дочерних» кузовов:
- Хетчбек. Багажник авто не выражен и является прямым продолжением крыши авто. Чаще всего формально отделён от кузова деревянной перегородкой с тканевой отделкой, которая может сниматься для перевозки грузов нестандартного размера. Данный тип кузова немного короче обычного седана, что упрощает парковку и позволяет лучше контролировать задние габариты авто. Яркий пример – Volkswagen Golf;
- Лифтбек. Этот тип кузова практически ничем не отличается от седана за небольшой, но важной особенностью – крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, что значительно упрощает доступ к отделению и облегчает погрузку негабаритных грузов. Как и в хетчбеке, багажное отделение в таких моделях обычно отделено от салона декоративной перегородкой. Яркий пример – Skoda Octavia A4;
- Универсал. Зачастую наиболее длинное авто из линейки седанов, представляющее собой смесь лифтбека и хетчбека – пространство за задними сидениями вытянуто в дополнительную секцию на всю высоту машины и заканчивается вертикальной крышкой багажного отделения. Этот кузов наилучше подходит для перевозки различных негабаритных грузов и особенно ценится среди жителей сельской местности. Классический пример – ВАЗ 2102.
У машин в этом кузове есть немало преимуществ, которые действительно делают жизнь водителя намного проще:
- Множество вариантов комплектаций. Современный рынок предлагает не только множество моделей автомобилей, но и колоссальное количество самых разнообразных опций к ним – начиная от обивки салона и заканчивая сложными электронными системами. Практически каждая модель имеет несколько готовых вариантов комплектаций, существенно влияющих на её цену. Кроме того, существует множество разнообразных опций, которые можно заказать за отдельную плату;
- Презентабельный стиль. Большинство современных, седанов, независимо от цены, имеют выразительный и яркий дизайн, который не только найдёт отклик в сердцах даже самых искушённых автолюбителей. Кроме того, авто будет презентабельно выглядеть в любых условиях – семейная поездка, бизнес-встреча, покупка продуктов, машина везде будет смотреться одинаково уместно;
- Экономия. Широкие линейки двигателей разного объёма и мощности являются отличительной чертой большинства седанов. И если стоимость топлива является фактором, определяющим выбор авто, то именно в линейке седанов можно найти действительно экономичный автомобиль.
Немал и удал: что такое кроссовер
Седан, классический и проверенный временем тип кузова, дарует немало преимуществ своему владельцу. Но и кроссовер был создан для городских условий, только в отличие от седана, эти авто проектировались уже после наступления эры мегаполисов, с учётом требований жителя города.
Многие несправедливо считают кроссоверы (они же SUV) продолжением седанов, х логическим развитием. Но суть заключается в том, что эта машина, несмотря на внешнее сходство с классической платформой и схожестью среды применения, обладает совершенно другими качествами.
Прежде всего кроссовер от седана отличает размер. Это массивное, крупногабаритное авто, редко весящее меньше 2 тонн. Весу и размеру невольно подчиняются практически все другие характеристики автомобиля. Основными отличиями SUV от седана являются:
- Дорожный просвет. Клиренс обычного седана 14 сантиметров. Подобного среди кроссоверов не найти – меньше 20 см. просвета не бывает. Это позволяет игнорировать бордюры, крайне упрощая парковку, с большей легкостью лавировать по дворовым ямам без риска потерять передний бампер, улучшает общий обзор на дороге. Последнее немаловажно на городских улицах – чем дальше видишь, тем легче ориентироваться. Минус один – неудобство посадки в авто. И хотя практически все модели комплектуются специальными подножками, низким людям будет крайне неудобно забираться в автомобиль;
- Объём багажника. Большое авто имеет и больший багажник. Конечно, некоторые универсалы вполне могут потягаться с кроссоверами в этой характеристике, но в большинстве случаев SUV выигрывает у седана, как по объёму багажного отделения, так и по возможности погрузки негабаритных грузов. Очевидного минуса здесь нет, однако большой клиренс авто может затруднить погрузку тяжёлых вещей, которые нужно поднимать выше, по сравнению с седаном;
- Просторный салон. Одно из очевидных преимуществ. Большой салон, в котором часто размещается не два, а три ряда сидений позволяет посадить больше пассажиров и чувствовать себя более комфортно. Вместе с тем, третий ряд сидений часто ограничен в пространстве и подойдёт разве что для посадки детей;
- Наличие режимов управления подвеской. На некоторых моделях кроссоверов можно управлять подвеской, подстраивая её под различные дорожные условия. Несомненный плюс для поклонников езды на дачу, или пикники. С другой стороны, эта функция увеличивает цену авто и будет бесполезна для закоренелых жителей города.
Очевидные минусы у SUV тоже есть. Большая масса требует большей мощности. Кроссоверов с двигателем объёмом меньше 2 литров крайне мало. А это неизбежно влияет на расход топлива, который редко опускается ниже 10 л./100 км.
Другая, немаловажная проблема – размеры. Так где небольшой седан сможет спокойно парковаться, для «небольшого» SUV места уже не хватит. Проблема парковки в мегаполисах и так стоит весьма остро, усложнять её дополнительно выбором большой машины едва ли кому захочется.
Итог
SUV прекрасно подойдёт любителям активного отдыха, дачникам, людям с большой семьёй, которые не привыкли экономить на топливе. Когда важны вместительность, комфорт, возможность езды по бездорожью, кроссовер будет наилучшим выбором. Во всех остальных случаях седан остается наиболее практичным выбором для автовладельца.
Если же оба типа авто не подходят для вас, можете выбрать так называемые кроссовер-седаны. Тест одного из них – в этом видео:
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/spravochnaya-informaciya/krossover-ili-sedan.html
Технические характеристики автомобилей
Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории. Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости. Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП. Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.
Вместительность
Что лучше седан либо кроссовер? Оцениваем вместительность автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейное авто. На нем можно спокойно маневрировать по улицам города, или отправиться всем семейством на поездку к морю. При этом в кроссовере есть сходство с универсалами. Можно сложить задние сиденья или пассажирские сиденья. В седан вы не сможете поместить негабаритный шкаф, а в кроссовер – запросто. Так что кроссовер более вместительный, чем седан.
Проходимость
Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску. Кроссвер — полноприводный автомобиль, ему не страшны бордюры и ямы, у него высокий клиренс. Глубокие лужи, снежные колеи – все это по плечу кроссоверу, а седан может благополучно увязнуть даже в небольшой луже.
Расход топлива
На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много. Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.
Выбор кузова авто
Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее. Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы.
Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции с паркетным джипом. Выбор кузова у легковых автомобилей не велик. Обычно покупатели приобретают универсал, седан или хэтчбек.
А среди кроссоверов можно подобрать более интересные модели, такие как спорткупе, машины в стиле кабриолет.
Что безопаснее? Седан или кроссовер?
Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали отличную надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах. Кроссовер не только комфортнее седана, но и надежней. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал это. По результатам основных исследований института в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.
При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2010 год.
Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?
Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:
- Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
- На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
- Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.
Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.
Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?
Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.
Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима. Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше.
Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов.
И здесь продается 1400 автомобилей в день.
Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.
Источник: http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/chto-luchshe-krossover-ili-sedan
Какой автомобиль лучше: кроссовер или седан?
Чем больше, тем лучше. Такое утверждение можно услышать в зависимости от ситуации и нередко по отношению к автомобилям. Большой автомобиль выглядит дороже и солиднее, кажется более вместительным, просторным, надежным и безопасным. Эти доводы часто становятся причиной, по которой водители отдают предпочтение кроссоверам нежели седанам.
Эпоха кроссоверов началась сравнительно недавно, с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4. Этот автомобиль был запущен в производство в Японии в 1994 году. А значит можно сказать, что такому изобретению как кроссовер уже более двадцати лет. И сегодня каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте такой тип машин.
Спрос на кроссоверы наблюдается по всему миру, но этот бум вовсе не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке. Автомобиль любого типа имеет как плюсы, так и минусы. Так что вопрос, что лучше: кроссовер или седан, еще далеко не решен. В этой статье мы постараемся разобраться в достоинствах и недостатках автомобилей в зависимости от конкретной ситуации.
Вместительность кроссовера и седана
Водители уважают кроссоверы за их вместительность. Действительно, с самого начала своего появления автомобили SUV всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника Toyota Camry составляет 506 литров. Кроссовер Toyota RAV4 имеет объем грузового пространства — 577 литров. А если сложить задние сиденья, то этот объем станет вообще поразительным.
Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на автомобиле SUV можно перевести многие негабаритные вещи. Так что, если размер багажника для вас играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором является кроссовер. Объем — одно из главных преимуществ любого автомобиля этого класса.
Проходимость кроссовера и седана
Российские водители прекрасно знают, что такое грунтовые дороги, ямы, ухабы и другие прелести отечественного бездорожья. Для таких дорог необходимы проходимые машины, на которых и неровности будут ощущаться меньше, и автомобиль будет лучше преодолевать препятствия. В этом случае больше преимуществ, конечно, у кроссоверов и внедорожников, оснащённых системами полного привода 4WD и AWD. Седаны, как правило, имеют только передний привод.
Помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Кроме того, такой автомобиль без труда преодолеет всевозможные тротуары, бордюры, а значит у него больше шансов найти парковочное место.
Тем не менее, кроссовер на дает полную гарантию от застревания. Дело в том, что такие автомобили в нормальных условиях остаются с одним приводом. На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона.
Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. Задержки работы автоматического режима распределения тяги иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет.
Высокая посадка, обзорность кроссовера и седана
Помимо увеличенного клиренса у кроссовера есть еще одно достоинство по сравнению с седанами — это высокая посадка. Сиденья в салоне машины расположены высоко, что обеспечивает водителю и пассажирам лучшую обзорность на дороге. Владельцу кроссовера открывается вид на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять автомобилем более комфортно, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди.
Однако у кроссоверов с обзорностью есть и некоторые проблемы. Количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая видемость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменимы парктроники и видео-камеры, которые передают изображение того, что происходит позади машины.
Конечно, не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем, но чаще всего они имеют лучшую видимость. Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике.
Расход топлива на кроссоверах и седанах
Расход топлива — это тот показатель, который не оставляет никаких шансов кроссоверам в соперничестве с седанами. Система полного привода, а также вес автомобиля SUV, его «парусность» очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его.
По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV.
Комфорт и удобство салонов
Как мы говорили выше, кроссоверы имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство уверенности на дороге. Однако по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан заметно обходят своих полноприводных конкурентов.
Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобилей этого класса могут сильно уставать. К тому же во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дает больше возможностей регулировки для максимального комфорта во время движения.
В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней, чем в автомобилях класса SUV.
Вывод
Маркетологи сделали все, чтобы большие полноприводные автомобили воспринимались в сознании людей лучше, чем легковые компактные машины. Но сказать однозначно, что лучше кроссовер или седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос.
Кому-то важно, чтобы машина расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что автомобиль сможет преодолеть любые препятствия на дороге и перевезет гораздо больше груза.
Исходя из всего изложенного, можно сделать однозначный вывод: какой приобрести автомобиль, седан или кроссовер, решать вам!
Источник: http://www.avtobrisk.ru/kakoj-avtomobil-luchshe-krossover-ili-sedan/
Что выбрать — кроссовер или седан? Какой тип автомобиля лучше?
Перед тем как обозначить достоинства и недостатки одного типа авто перед другим, разберемся, чем отличается седан от кроссовера, в общих чертах.
Седан – это классический вариант городского автомобиля. Здесь мы имеем привычную пятиместную машину с отделенным от салона багажником. Если посмотреть на обобщенную статистику, то седанов заметно больше на дорогах, чем кроссоверов. Именитые производители также делают основной упор на классический тип авто.
Кроссоверы (SUV) – это что-то среднее между внедорожником и универсалом. Это тип авто еще называют паркетником. По идее, хороший кроссовер может более или менее сносно ездить по бездорожью, но на самом деле он рассчитан на паркет, а точнее асфальт. В ассортименте практически каждого популярного бренда найдется несколько серий SUV.
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Итак, попробуем разобраться, что комфортнее – седан или кроссовер в том или ином случае. Рассмотрим критичные различия каждого типа машин, а также их преимущества и недостатки. Все это будет влиять на выбор класса будущего автомобиля. Начнем с кроссоверов, а продолжим седанами.
Объем багажного отделения
Одно из главных отличий седан и кроссовера – это вместительность. Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении. К примеру, объем багажного отделения седана «Хонда Аккорд» 2016 года выпуска составляет около 500 литров. В то время как у SUV «Хонда CR-V» этот показатель почти 600 литров. А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л. При этом габариты «Аккорда» немногим больше.
Если для вас объем багажного отделения – критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден. Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.
Полный привод
Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом. Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье. Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти. В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.
Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий. Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.
Посадка
Еще одно явное преимущество паркетника перед обычными автомобилями – это высокая посадка. То есть с увеличением просвета выше стал и сам кузов, а вместе с ним и сиденье водителя. А благодаря высокой посадке заметно увеличивается обзор у кроссоверов.
Водитель паркетника может видеть на несколько автомобилей вперед, при условии, что перед ним вереница седанов. Это прибавляет пунктов к комфортности, так же как и к спокойствию.
Бездорожье
На вопрос о том, какой седан лучше кроссовера на бездорожье, ответ один: никакой. Обычные легковые автомобили не предназначены для рытья грязи в лесу или преодоления затопленных дорог. Их стезя – только асфальт.
Конечно, в продаже можно встретить и легковые раллийные машины, но стоить они будут заметно дороже. К тому же, как ни крути, но оптимальным решением для бездорожья все же будут кроссоверы.
Тренд
Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет. Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.
Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане. Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов. И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.
Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась. И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.
Далее рассмотрим преимущества обычных легковых автомобилей класса седан.
Экономия топлива
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.
Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.
Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
Салон
У кроссоверов хорошая обзорность благодаря высокой посадке, но судя по опросам автовладельцев, привычный салон седанов они считают более уютным и удобным. Дело в том, что у паркетников кресла расположены немного под другим углом, да и жесткости в них побольше.
В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а это значит, что на таком автомобиле можно преодолеть заметно большее расстояние по трассе, не останавливаясь на разминку и прочие «перекуры». К тому же возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.
Платформа
Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.
Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.
Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходам всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера.
В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе.
Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша «Лада» от отечественного АвтоВАЗа серии «Кросс» и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник: массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.
Так что, в отличие от новеньких кроссоверов, обычные легковые автомобили более надежны и проверены временем. Платформа, которая используется вот уже почти сотню лет, многократно дорабатывалась, улучшалась и совершенствовалась во всех отношениях. Чего не скажешь о костяке кроссоверов. Несмотря на массовость, последние все еще находятся на ранней стадии развития.
Покупая седан, вы можете быть уверены, что никаких, так сказать, лишних сюрпризов вас не ждет. В то время как с кроссовером такое гарантировать очень сложно. К тому же стоимость запчастей на машины SUV-класс заметно выше.
Обзорность
У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса.
Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане – легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.
Экстерьер
Что бы ни говорили почитатели кроссоверов об их внешнем виде, у седанов все же заметно больший потенциал для дизайна кузова. Известные бренды предлагают своим потребителям таких «красоток» на легковой платформе, которые могут вскружить любому голову.
Конечно, современные машины SUV-класса нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды. Так что здесь седаны в выигрышном положении.
Источник
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/38873-chto-vybrat-krossover-ili-sedan-kakoj-tip-avtomobilya-luchshe/
Седан или Кроссовер Что Выбрать – Сравнить Паркетники
10.06.2014
На сегодняшний день существует огромное количество кроссоверов, которые отличаются своими характеристиками, возможностями, внешностью, комфортностью и безопасностью. Кроссовер в переводе означает пограничное или переходное явление, то есть это говорит о том, что автомобиль способен ездить по пересеченной местности городского маршрута или легкого бездорожья.
Все модели уникальны, и чтобы полностью охарактеризовать какую то особенность, необходимо брать конкретную модель кроссовера и разбирать её по деталям. Выбор любой машины всегда оставался сложным. Для того чтобы выбирать автомобиль именно из сегмента «легких внедорожников», необходимо понять что для Вас предпочтительнее седан или кроссовер.
Кроссовер или седан? Разберемся в деталях
В последнее время автомобилисты, решившиеся на приобретение новой машины всё чаще, сталкиваются с непростым выбором между кроссовером и седаном. Сегодня большинство известных мировых брендов предлагают широкую линейку авто типа SUV практически на любой вкус и карман, качество сборки, богатство технической оснастки и дизайн которых ни в чём не уступает флагманским моделям бизнес-класса в классическом кузове. Всё это рождает непростой выбор, который каждый должен делать сам, опираясь на задачи, которые будут возлагаться на машину.
Седан – один из исконных форм-факторов автомобилей
Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся
Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.
Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.
Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное. Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.
Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?
Типичный седан
Техническая оснащенность
Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.
Управляемость, комфорт, престижность
Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».
Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:
- управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
- большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».
Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.
Выводы
Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.
Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.
Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.
Источник: https://polnyi-privod.ru/obzor/chto-luchshe-sedan-ili-krossover-davajte-razberemsya.html
Внедорожник или седан? ТОП 6 советов автоэкспертов
Даже если исключить кроссоверы и паркетники, класс внедорожников охватывает несколько видов конструкции, которые определяют режим эксплуатации. В дальнейшем, это потихоньку меняет жизнь и мировоззрение владельца. Не рыбачили, не охотились? Ничего, теперь выезды на природу превратятся в традиционный семейный досуг. Причем, наконец, станут доступны места, где не придется говорить шепотом, чтобы не мешать другим отдыхающим. Ваш «домик в деревне на колесах» будет всегда под рукой, а место его дислокации – ограничиваться собственной фантазией.
1) Проселки и тракторная колея теперь не преграда, а штатная дорожная ситуация, которая не повлечет за собой ремонт автомобиля или покраску бампера.
Заложенный конструкторами запас прочности пригодится и в городе: ямки и выбоины, где гражданские седаны теряют колпаки, гнут колесные диски и обрывают глушители, обернутся едва заметными толчками. Тут даже не важно, есть ли в машине полный привод и блокировка мостов – большие колеса и высокий дорожный просвет запросто справляются с 90% дефектов украинских дорог. Поэтому при выборе внедорожника не стоит исключать моноприводные модели, которые выпускают для рынка США. Экспертам Test Driver`а часто попадаются достойные экземпляры в полном фарше и приличном техническом состоянии.
2) Если ежедневный оффроуд неизбежен из-за особенностей места проживания или стиля жизни, то покупка автомобиля с полным приводом – рациональное решение.
Обитатели пригорода знают, как бывает трудно добраться в офис из-за ночного снегопада. Пара десятков метров от ворот усадьбы до дороги превращаются в непреодолимое препятствие для бизнес-седана, беспомощно шлифующего мокрый снег. В такие дни лучшим попутчиком становится лопата либо сосед джипер, который вежливо предложит подбросить до станции метро или автобусной остановки.
С мокрыми ногами в промерзшем салоне маршрутки как раз и принимаются решения стать обладателем внедорожника с полноценным 4×4 и злой резиной. «На эмоциях» часто приобретается громкий бренд, эффектная внешность и мечта, а проверка автомобиля уходит на второй план. Но здесь больше уместна холодная голова и беспристрастность, доведенная до формализма.
Потому-то в компании Test Driver пользуются профессиональной методикой оценки техсостояния, чтобы свести ошибки при проверке автомобиля перед покупкой к минимуму.
3) Парадокс: в плотном городском траффике внедорожник эффективнее, чем на откровенном бездорожье.
Высокая посадка расширяет обзор. Прогнозировать дорожную обстановку проще, что выручает малоопытных и нерасторопных водителей. Поэтому встретить девушку за рулем огромного джипа – обычное явление. Тут есть нюанс: в рамных моделях сидение находится выше; рослым водителям (190см.
) рамная конструкция не подходит из-за ограниченного расстояния между полом салона и потолком. Баскетболисты выбирают из списка моделей с несущим кузовом. На стоимость автомобиля тип конструкции почти не влияет. Но если машину покупают под экстремальный оффроуд, то рассматривают исключительно рамные варианты.
Несущий кузов быстрее устает от нагрузок на кручение: появляются проблемы с закрыванием дверей, а люки теряют герметичность.
4) По вместительности внедорожники соревнуются с минивэнами, поэтому годятся для дальних путешествий.
Для странствий выбирают авто среди дизельных модификаций. По затратам на топливо выйдет не дороже турбированной Октавии, а по комфорту получится не хуже, чем в туристическом автобусе Neoplan. Кроме того, автопутешественники обращают внимание на количество посадочных мест: некоторые модели включают третий ряд сидений, где не трудно перенести долгую дорогу даже взрослым пассажирам. Но чаще дополнительный ряд предназначен для тещи или детей.
Учитывая нестабильное качество соляры в стране, глубокая диагностика автомобиля на тяжелом топливе – must have. Но сбрасывать со счетов бензиновые версии не стоит. Установка ГБО на бензиновый внедорожник сведет топливные затраты к вменяемой сумме. По деньгам получится не больше, чем заправить 95-м среднеразмерный КИА. Но к седану не прицепишь лафет с водным мотоциклом или квадроциклом. А тут – пожалуйста.
5) Шансы выжить в ДТП у пассажиров и водителей внедорожников на порядок выше.
Конечно, думать об этом не хочется, однако дорога остается местом повышенной опасности. Не сказать, что человек в салоне джипа защищен на 100%, но статистика подтверждает, что уровень выживаемости, если так можно выразиться, у джиперов заметно выше. В столкновении двух авто действуют законы физики, а не звездочки краштестов.
Да, удар в неподвижный бетонный блок одинаково опасен и для джипа, и для хетчбека. Но когда сталкиваются машины, то масса и размеры внедорожника выручают. Также место удара обычно приходиться ниже точки размещения пассажиров.
В обычном седане голова пассажира находится на уровне бампера внедорожника, пассивная безопасность внедорожника намного превосходит таковую в седанах, хетчбеках и прочих.
6) Внедорожники медленно дешевеют, поэтому на перепродаже владелец потеряет меньше денег.
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с продажей автомобиля, пусть и любимого. Полноприводники пользуются стабильным спросом в любой экономической ситуации, поэтому меньше теряют в цене. Кроме того, запас выносливости и «больше железа» заметно увеличивают срок эксплуатации. Если вездеход не мучили тяжелым бездорожьем, то и в зрелом возрасте он выглядит живчиком. Отсюда и выгодная разница в цене между одногодками схожей комплектации, которая позже выливается в капиталку. Первый джип, да и второй тоже, надежнее покупать с помощью автоэксперта.
Как проверить подержанный внедорожник перед покупкой?
Скрыть последствия тяжелой судьбы от неопытного автомобилиста на деле не трудно. Этим занимаются целые ателье, гриммирующие уставшие экземпляры под добрых молодцев. Даже опытных джиповодов возможно ввести в заблуждение, ведь лифтованного рамного красавца запросто превращают в респектабельного господина элементарным марафетом подвески. Заметить необратимые изменения под лакированным смокингом способен лишь наметанный взгляд, повидавший сотни экземпляров одной модификации.
Да и отличить нормальную работу трансмиссии от едва ощутимых болезненных толчков, без опыта, тяжело. Между тем, каждая модель и модификация имеет слабые места, которые проявляются в определенных условиях. Чтобы описать фирменные болячки полноприводников, не хватит и десятка томов. Но о них можно и никогда не узнать, если выхватить удачный экземпляр. С экспертом Test Driver эта задача более чем реальная. Пожелаем всем нам удачной охоты на честные автомобили.
Источник: https://testdriver.com.ua/blog/vnedorozhnik-ili-sedan/