Легковой автомобиль универсал что это?

В этой статье:

Кузов универсал – чем хороши данные автомобили?

Легковой автомобиль универсал что это?

Автомобили-универсалы всех марок пользуются огромной популярностью во всем мире, и неспроста. Ведь, что такое универсал? По сути, это сочетание седана и хэтчбэка, позволяющее вмещать большое количество людей в салон, что делает его семейным. Именно большая вместительность играет роль при покупке авто в странах СНГ. Чем еще примечательна машина-универсал, и какими представителями может похвастаться данный класс авто?

Преимущества универсалов

Несомненно, машины с кузовом универсал имеют еще больше преимуществ, чем мы описали выше, ведь народная популярность была завоевана не случайно. Постараемся перечислить все достоинства данного типа кузова:

  • Кузов универсал имеет внушительный багажник, который в сочетании с вместительным салоном позволяет передвигаться семье на большие расстояния с комфортом. Кроме того, при желании многие марки могут предложить вариант с разложением дополнительного ряда кресел.
  • Авто-универсал разгоняется быстрее тех же вместительных кроссоверов за счет низкого центра тяжести, что позволяет делать быстрый разгон и плавное движение.
  • Подобные автомобили недорогие. Их низкая посадка к тому же позволяет экономить топливо за счет меньшего сопротивления воздуха. Ну а самый лучший универсал в этом плане – дизельный.
  • Современный автомобиль-универсал обладает полноприводной системой, которая в несколько раз дешевле, чем аналогичная, но на других типах кузова. К тому же, зачастую универсалы с пробегом по ощущениям управляются приятнее и легче.
  • Что примечательно, новые универсалы выглядят куда интереснее многих бюджетных автомобилей или машин семейного типа, так как на тех же кроссоверах сейчас передвигаются многие, универсалы же в меньшинстве.

наиболее популярных марок универсалов

Попробуем составить рейтинг универсалов, которые чаще всего встречаются на наших дорогах. Здесь можно встретить как и действительно бюджетные универсалы, так и навороченные авто для обеспеченных автолюбителей. Подробнее рассмотрим тройку лучших:

Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф) – автомобиль года

Достаточно бюджетный вариант для российского рынка, сочетающий в себе неплохие характеристики как автомобиля и подходящую для комфортной поездки комплектацию. Самый лучший универсал для покупки в нынешнее время.

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 1,2 литра мощностью в 85 лошадиные силы, пятиступенчатая механика и передний привод, пятилитровый расход топлива на 100 км.

Комплектация: Пятидюймовый многофункциональный сенсорный экран, сточный электротормоз, установка климата, система Multi Collision Brake, индикатор давления воздуха в шинах, электроблокировка дифференциала XDS, хромированная решетка радиатора, покрытая черным лаком.

Цена новый: 1 200 000 рублей.

Цена бу: 300 000 рублей.

Audi Allroad (Ауди Оллроад) – бензиновый и дизельный двигатель

Возможно самый вместительный универсал из представленных в этом рейтинге, но точно достойный покупки автомобиль семейного типа. Авто готово долгим к поездкам на море и дачу, может обеспечить удобство поездки на время дороги.

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 3 литра с турбонаддувом мощностью в 333 лошадиные силы, семиступенчатая механика S Tronic, полный привод, диапазон крутящегося момента 5300 оборотов в минуту.

Комплектация: Круиз-контроль, функция START/STOP, парктроника, внешняя камера, индикатор дорожной разметки, боковые и передние подушки безопасности, системы противопробуксовки и устойчивости, шторки безопасности.

Цена новый: 3 800 000 рублей

Цена бу: 850 000 рублей.

Volvo V90 (Вольво В90) – отличная комплектация

Набор технического оснащения у данного авто за подобные деньги действительно самый большой, универсал справляется со многими задачами, в том числе прекрасно выполняет он и главную. Действительно мощный и быстрый, этот автомобиль готов обеспечить вам безопасность, эстетическое визуальное удовлетворение и приятное управление, ну а тип кузова универсал позволяет передвигаться всей компанией друзей.

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 2 литра мощностью в 254 и 320 лошадиные силы либо дизельный двигатель на 2 литра мощностью в 190 или 235 лошадиных силы, восьмиступенчатая автоматика, расход топлива от 5,3 литров на 100 км до 7,7 литров на 100 км.

Комплектация: Боковые и передние подушки безопасности, ABS, распознавание дорожной разметки и контроль полосы, климат-контроль, бортовой компьютер, функция парковочной помощи, кожаная отделка, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, датчик дождя, обогрев наружных зеркал, встроенные сигнализация и иммобилайзер, датчик проникновения в салон, поддержка Bluetooth и AUX, USB-порт и двенадцативольтовая розетка, стереосистема, ое управление.

Цена новый: 3 300 000 рублей.

Цена бу: 1 200 000 рублей.

Renault Logan MCV (Рено Логан МСВ)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 1,6 литров мощностью в 82, 102 или 113 лошадиных сил с расходом бензина в 7,2 на 100 км, 7,1 на 100 км и 6,6 на 100 км соответственно. Механическая и автоматическая коробки передач.

Комплектация: Запасное колесо, регулировка боковых зеркал, электрообогрев заднего и боковых стекол, CD-аудиосистема, поддержка MP3, AUX, USB-порт, Bluetooth, гидроусилитель, кондиционер, электронный бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники спереди и сзади.

Цена новый: 700 000 рублей.

Цена бу: 350 000 рублей.

Новая Skoda Octavia Combi (Шкода Октавия Комби)

Технические характеристики: Бензиновый или дизельный двигатель на 1,8 литров мощностью в 180 лошадиных сил, пяти- или шестиступенчатая механика Skoda Octavia, передний привод, расход топлива в 6,8 литра на 100 км.

Комплектация: режим стабилизации и устойчивости, кондиционер, стереосистема, обогрев сидений спереди, боковые и передние подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, электрическое управление наружных зеркал, датчики дождя и света, фары против тумана.

Цена новый: 1 600 000 рублей.

Цена бу: 700 000 рублей.

Ford Focus Wagon (Форд Фокус Вэгон)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 1,6 литра с мощностью в 105, 125 и 150 лошадиных сил либо дизельный двигатель на 1,6 литра с мощностью в 140 лошадиных сил, пятиступенчатая механика, расход топлива в 6 литров на 100 км.

Комплектация: Электрическая регулировка и обогрев наружных зеркал, фары против тумана, обогрев сидений спереди, автозакрывание стекол спереди при запирании авто, электрические стеклоподъемники спереди и сзади.

Цена новый: 610 000 рублей.

Цена бу: 420 000 рублей.

KIA Ceed SW (Киа Сид СВ)

Технические характеристики: Бензиновый турбированный двигатель на 1,6 литра с мощностью в 129 лошадиных сил, шестиступенчатая механика и шестискоростная автоматика, расход топлива в 6,8 литров на 100 км.

Комплектация: Система автопарковки, подогрев руля, диски на 18 дюймов, фары против тумана, кондиционер, климат-кортноль, бампер с парубками системы выхлопа.

Цена новый: 950 000 рублей.

Цена бу: 520 000 рублей.

Toyota Vista Ardeo (Тойота Виста Ардео)

Технические характеристики: Бензиновый четырехцилиндровый двигатель на 2 литра с системой впрыска D4, передний привод.

Комплектация: Слегка тонированные стекла, пятнадцатидюймовые диски из легкого сплава, тормозная система против блокировки, аудиосистема с поддержкой MP3, полный комплект стеклоподъемников.

Цена новый: только из Японии.

Цена бу: 300 000 рублей.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 1,6 литров, механическая КПП, передняя независимая подвеска McPherson, задняя независимая двухрычажная подвеска.

Комплектация: Две подушки безопасности, тормозная система против блокировки, натяжители ремней, дисковые тормоза передние вентилируемые и задние, аудиосистема, передние электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал и сидений, бортовой компьютер, датчик света.

Цена новый: Снята с производства.

Цена бу: 315 000 рублей.

Opel Astra Sports Tourer (Опель Астра Спортс Турер)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 1,6 литров с мощностью в 115 и 180 лошадиных сил, пятиступенчатая механическая КПП или шестискоростная автоматическая КПП с передним приводом, расход топлива в 8,4 литра на 100 км.

Комплектация: Электростабилизация устойчивости, тормозная система против блокировки, боковые и передние подушки безопасности, встроенная сигнализация, шестнадцатидюймовые диски, запасное колесо, автомагнитола.

Цена новый: 709 000 рублей.

Цена бу: 450 000 рублей.

Mercedes-Benz E-Class (Мерседес-Бенц Е-Класс)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 5,5 литра с мощностью в 557 лошадиных сил либо дизельный двигатель на 2,1 литра с мощностью от 136 до 231 лошадиные силы, независимая передняя и независимая задняя подвески.

Комплектация: Функция, контролирующая усталость водителя, распознавание дорожной разметки и дорожных знаков, система электронной стабилизации устойчивости, боковые и передние подушки безопасности, сидения, подстраивающиеся под анатомические особенности тела водителя и пассажиров за счет регулируемых частей с воздушными камерами.

Цена новый: 4 100 000 рублей.

Цена бу: 800 000 рублей.

Hyundai I40 Wagon (Хендай Ай40 Вэгон)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 2 литра мощностью в 166 лошадиные силы либо дизельный турбированный двигатель на 1,7 литра с мощностью в 136 лошадиных сил, шестиступенчатая механика или шестискоростная автоматика (только для бензинового), расход топлива в 8 литров на 100 км.

Комплектация: система, поддержка AUX, USB-порт, сенсорный 4,3-дюймовый TFT –дисплей, камера заднего вида, подстаканник, фары против тумана, семнадцатидюймовые диски из легкого сплава, датчик дождя и света.

Цена новый: 1 400 000 рублей.

Цена бу: 860 000 рублей.

Mazda 6 Wagon (Мазда 6 Вэгон)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 1,8 литра с мощностью в 120 лошадиных сил, на 2 литра с мощностью в 147 лошадиных сил либо на 2,5 литра с мощностью в 170 лошадиных сил, пятиступенчатая автоматика (для 2 и 2,5 литров) или пятиступенчатая механика (для 1,8 литра), передняя подвеска.

Комплектация: Диски из легкого сплава, электропривод абсолютно всех стекол и зеркал, кондиционер, обогрев сидений спереди, обогрев наружных зеркал, встроенный иммобилайзер, CD-стереосистема, поддержка MP3, четыре динамика.

Цена новый: Снята с производства.

Цена бу: 420 000 рублей.

Lada Kalina (Лада Калина)

Технические характеристики: Бензиновый двигатель ВАЗ-11186 на 1,6 литра мощностью в 87, ВАЗ-21126 в 98 и ВАЗ-21127 в 106 лошадиных сил, автоматика или механика, расход топлива в 7,1 литров на 100 км, 8 литров на 100 км и 7 литров на 100 км соответственно.

Комплектация: Электронный усилитель руля, электрические стеклоподъемники на передних дверях, не запотевающие стекла, стереосистема, дневные ходовые огни, четырнадцатидюймовые диски.

Цена новый: 440 000 рублей.

Цена бу: 230 000 рублей.

Lada Priora (Лада Приора)

Технические характеристики: Бензиновый шестнадцатиклапанный двигатель на 1,6литра, пятиступенчатая механика и пятискоростная автоматика, передний привод.

Комплектация: Маршрутный компьютер-навигатор, центральная консоль с часами, качественная обивка, электроприводы всех стекол и наружных зеркал, активатор багажника, шумоизоляция, «торпедо».

Цена новый: 420 000 рублей.

Цена бу: 250 000 рублей.

Наиболее часто продаваемые машины-универсалы

Возможно, вы уже решили для себя, который универсал лучше выбрать. Напоследок мы представим вам еще один небольшой список, в котором собраны самые продаваемые машины с таким типом кузова на рынке.

  • Opel Astra Sport Tourer
  • Ford Focus Wagon
  • Skoda Octavia Combi
  • Hyundai i30 Wagon
  • KIA cee'd SW

Надеемся, это поможет сделать выбор. И помните: самые лучшие кузова автомобиля – универсалы.

Источник: http://motorstory.ru/car-reviews/kuzov-universal-chem-xoroshi-dannye-avtomobili/

Тип кузова универсал и его отличие от других

Легковой автомобиль универсал что это?

Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.

Размеры и форма кузова

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.

Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.

Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.

В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов Audi100 типа лифтбек

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке.

У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».

Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»

В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.

Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон».

В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».

На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Распространённость

авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.

Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов.

В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).

Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа.

Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.

В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси.

Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.

Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Карета скорой помощи при СССР

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование.

Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.

В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.

Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/type-kuzov/tip-kuzova-universal-i-ego-otlichie-ot-drugix/

AUTO.RIA – В выборе универсала вам помогут эти советы

Легковой автомобиль универсал что это?

Наибольшей популярностью такие автомобили пользуются у семейных людей. Объем багажника и вместительный салон позволяют комфортно разместиться большому семейству, а также спокойно поместить любой груз, начиная от стройматериалов, домашней утвари и заканчивая спортивным инвентарем.

Особенности автомобилей универсал

Большинство универсалов строятся на базе седанов класса C и D. Главным отличием является удлинение крыши автомобиля и соединение багажного отделения с пассажирским салоном. Крыша у универсалов доходит до заднего габарита, а задний свес, чаще всего, также выполнен в удлиненном формате по сравнению с седаном.

Наличие пятой двери обеспечивает изолированный доступ в багажник. В зависимости от модели автомобиля она может открываться вверх или вбок, значительно реже можно увидеть двустворчатую заднюю дверь.

Обстановка салона автомобиля также может быть разной. Универсалы в этом случае имеют выгодное преимущество – возможность выбрать или поменять самому расположение заднего пассажирского ряда сидений. У большинства марок также существует функция трансформации салона, когда все сиденья, кроме водительского, можно сложить в одну ровную плоскость. Такой вариант отлично подойдет для перевозок объемных грузов или для оборудования спального места в путешествии.

В том-то весь цимес! преимущества универсала

Автомобили с типом кузова универсал имеют неоспоримые плюсы, по сравнению с седанами:

Большое багажное отделение. Вместимость такого багажника в разы превышает возможности обычного легкового автомобиля. Универсал можно использовать даже в качестве рабочего автомобиля для перевозки оборудования, товара или инструментов.

Просторный салон. Это главный плюс, прежде всего, для семейного автомобиля. В универсал легко поместится большая семья, при этом простор салона позволит свободно расположиться даже на заднем ряду сидений. Удобство в путешествии. Универсалы позиционируются не только как семейные автомобили, но также как комфортное транспортное средство в любой поездке. При необходимости, складывающиеся задние сиденья станут неплохим спальным местом.

Популярность 

Несмотря на очевидные преимущества, популярность универсалов в стране значительно ниже своих компактных собратьев. Наибольшим спросом у покупателей пользуются седаны, затем кроссоверы и хетчбэки, и только на почетном четвертом месте держатся автомобили с типом кузова универсал.

Выбираем внедорожник: на что обратить внимание?

Причина такой непопулярности универсалов кроется в его внешнем виде. Далеко не всем нравится его массивность и форма кузова. Однако сегодня, это скорее предубеждения.

Новые модели от ведущих мировых производителей имеют вполне привлекательный дизайн, а некоторые универсалы ничем не уступают более популярным хетчбэкам или кроссоверам не только по внешним характеристикам, но и по проходимости. Еще одним немаловажным фактором низкого спроса на универсалы является небольшой выбор автомобилей с таким типом кузова в стране.

Представленный ассортимент моделей сильно уступает разнообразию выбора универсалов в Европе и Америке, где такие автомобили пользуются активным спросом. Популярность универсалов в некоторых европейских странах даже превышает спрос на седаны.

Выбираем универсал: что учесть?

Самыми главными факторами при выборе автомобиля с кузовом универсал являются три показателя:

Цена вопроса

Это наиболее существенная и важная составляющая. Большинство вместительных семейных автомобилей в максимальной комплектации будут иметь довольно значительную цену. Однако и в средней категории можно встретить комфортный вариант универсала – стоит присмотреться к Chevrolet Lacetti, Skoda Fabia Combi, Logan MCV.

Клиренс

Этот показатель особенно важен для загородных поездок и в путешествии. Немногие универсалы осилят езду по бездорожью. Однако крупнейшие производители автомобилей с кузовом универсал учли потребности покупателей и выпустили модели с повышенной проходимостью.

К данной категории относятся Skoda Octavia Scout, Citroёn C5 CrossTourer, Volvo XC70, а также вместительные модели от немецких концернов Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer.

Объем багажника

Покупка универсала рассматривается, прежде всего, как практичное вложение денег для максимального функционального использования возможностей автомобиля. И немаловажный фактор при этом – вместимость. Самый объемный багажник среди легковых автомобилей принадлежит универсалу повышенной проходимости XC70 от Volvo, следом идут Volkswagen Passat, Škoda Superb, Ford Mondeo и Citroen C5.

Все-таки основным критерием отбора при покупке универсала является цена. Сначала необходимо определиться с вашими финансовыми возможностями, а затем уже присматривать оптимальную модель по проходимости и вместимости. Самое главное, что даже в средней ценовой категории существует возможность выбора среди достойных представителей автомобилей с кузовом универсал.

Источник: https://AUTO.RIA.com/news/first_auto/221942/delo-v-kuzove-kak-vybrat-universal.html

Лучшие автомобили-универсалы в 2020 году

Легковой автомобиль универсал что это?

В советские времена отечественный автопром не баловал потребителей разнообразием продукции. Пожалуй, единственным производителем универсалов был АвтоВАЗ, а его немногочисленное семейство ВАЗ-2102/2104 не относились к числу бестселлеров – их в основном покупали как «Рабочую лошадку», используя в качестве дачного автомобиля.

Современные универсалы не утратили способности быть полезными при вылазках за пределы города, не уступая седанам ни по скорости передвижения по трассе, ни по дизайну, ни по уровню комфорта.

Особенности автомобилей с кузовом универсал

Являясь ближайшим родственником седана (большинство моделей проектируется на базе трёхобъёмников), универсал имеет удлинённую заднюю часть с пятой дверью. Поэтому его основное достоинство – повышенная вместительность салона и большой багажник. Пи сложенном заднем ряду он способен превратить обычный легковой автомобиль в транспортное средство, способное перевозить габаритные (длинномерные) грузы. Основная целевая аудитория – семьи, любящие дальние поездки, а также бизнесмены, использующие универсал как машину для перевозки рабочих инструментов или товаров.

Габаритность автомобиля является и основным его недостатком – длинной машине гораздо сложнее парковаться, а также маневрировать во дворах, где и без того всегда тесно. Кроме того, такой тип авто стоит дороже седанов/хэтчбеков с аналогичными характеристиками. Наконец, подвеска у универсалов более жёсткая, что сказывается на комфортности передвижения.

Если кроссовер или седан вас не устраивают по причине недостаточной вместительности, то универсал может оказаться лучшей альтернативой, совмещающей в себе достоинства конкурентов. Остаётся только выстроит для себя в правильной последовательности список критериев, на основании которых вы сможете определить, какой универсал лучше выбрать из немалого количества доступных моделей:

  • тип автомобиля (классический или универсал повышенной проходимости);
  • вместительность салона, комфортность посадки пассажиров на заднем ряду сидений;
  • объём багажника, возможности трансформации салона для увеличения багажного отсека;
  • оснащённость автомобиля системами безопасности/ассистентами;
  • теххарактеристики автомобиля (мощность и экономичность двигателя, тип трансмиссии, наличие/отсутствие полного привода;
  • габариты авто, включая длину колёсной базы и величину дорожного просвета;
  • внешний вид универсала;
  • эргономика салона.

Итак, приступим к рассмотрению десяти наиболее удачных моделей универсалов 2020 года.

Fiat 500L

На наш взгляд, «итальянец» – лучший универсал в своём классе, причём сразу по нескольким параметрам. Во-первых, у него действительно просторный салон с тремя рядами сидений, а если сложить последние два, машина превращается в пассажирский фургон с длиной грузового отсека почти в 2,5 метра.

В этом автомобиле удивительным образом сочетается некая угловатость форм с неподражаемой стремительностью и аристократической элегантностью.

Fiat 500L

Интерьер только усилит это впечатление, панорамная крыша делает пребывание в нём увлекательным занятием, а обилие ниш, отсеков и карманов позволяет не волноваться по поводу комфортности пребывания в авто при длительных поездках.

Багажное отделение разделено перегородкой, но их размеры можно варьировать в зависимости от текущих потребностей.

По части безопасности у Fiat 500L, пожалуй, нет конкурентов. Кроме набора ABS/BAS/ESC, шторок и подушек безопасности, он предлагает немало других инновационных систем – достаточно упомянуть City Brake Control, которая не позволяет наезжать на такие малозаметные препятствия, как бордюры или защитные ограждения.

Авто комплектуется двумя моторами:

  • 1,3-литровым турбодизелем, позволяющим разгоняться до 160 км/час;
  • 1,4-литровым бензиновым атмосферником (165 км/час).

При богатом оснащении автомобиль имеет вполне демократичную стоимость – в Европе популярность у Fiat 500L довольно высока.

Ford Focus

Знаменитая модель продаётся в самых разных форм-факторах, в числе которых имеется и универсал. Четвёртое поколение грузопассажирской версии дебютировало в 2018 году. Это действительно великолепный по многим аспектам автомобиль, который в рейтинге универсалов по критерию качество/цена находится в числе явных лидеров.

Ford Focus

При этом выглядит Focus четвёртой генерации гораздо представительнее, чем ему полагается (напомним, это авто гольф-класса). Что касается интерьера, то здесь вы не увидите различий с ближайшим родственником – хэтчбеком. Тот же современный и стильный дизайн, то же качество сборки и материалов отделки, тот же пятиместный вариант исполнения. При сложенном заднем ряду ёмкость багажного отделения составит 1650 литров.

Гамма моторов такая же, как у младшего пятидверного собрата:

  • бензиновые турбированные 1,0-1,5-литровые моторы мощностью 85-180 лошадиных сил;
  • 1,5-2,0-литровые турбодизеля, развивающие 95-150 л. с.

Штатная трансмиссия – шестиступенчатая механика, но на некоторые модификации опционально можно установить восьмидиапазонную автоматическую КПП.

Skoda Octavia Combi

В рейтинге лучших универсалов 2020 года чешскую модель третьего поколения мы поставили на третье место благодаря повышенной популярности со стороны прагматичных европейцев – они ценят в этой модели высокую надёжность, сочетающуюся с демократичной стоимостью. Это автомобиль с мужским обликом, спартанским, но гармоничным, радующим взгляд. Интерьер автомобиля под стать внешности – ничего лишнего, никаких новомодных «безделушек», всё под рукой и ничто не отвлекает внимание водителя от дороги. Основное достоинство чешского универсала – багажник внушительного объёма (610-1740 литров).

Skoda Octavia Combi

По уровню комфорта Octavia Combi не уступает представителям более высокого класса, а его линейка двигателей включает два типа моторов:

  • 1,6-литровый 110-сильный атмосферник;
  • 1,4-1,8-литровые турбированные бензиновые агрегаты мощностью 150-180 лошадиных сил.

Выбор трансмиссий тоже богат: 5-6-ступенчатая механика, шестидиапазонный автомат или семискоростной «робот».

Renault Logan MCV

Французская модель считается лучшим бюджетным универсалом. При этом и надёжность, и качество сборки находится на достаточно высоком уровне. Единственный очевидный минус – бедность оснащения, но при столь невысокой стоимости ожидать какого-то технического чуда было бы слишком оптимистично.

Словам, Logan с приставкой MCV (которая расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, или «многоцелевой автомобиль») действительно может оказаться неоценимым приобретением для тех, кто нуждается в большом автомобиле при ограниченном бюджете.

Renault Logan MCV

Имеется как пяти-, так и семиместная версия универсала. Первая более распространена и имеет вместительный (1520 литров) багажный отсек при сложенном втором ряду кресел с небольшой посадочной высотой.

Под капотом «француза» – 84-сильный 1,5-литровый силовой агрегат, который, несмотря на экономичность, вполне приёмистый – мощности двигателя достаточно для выполнения большинства ежедневных задач.

Hyundai i40

Среди лучших машин в кузове универсал нельзя не отметить i40 – модель, специально разработанную для Старого Света. Но что более показательно – универсал был показан и появился в автосалонах раньше седана, что случается крайне редко.

Hyundai i40

Автомобиль популярен в Европе благодаря удачному сочетанию качества, надёжности и доступной стоимости. Но это не бюджетное авто, поэтому здесь мы видим и качественные материалы отделки салона, и богатый набор оборудования, и симпатичный, стремительный и легковесный дизайн при приличных габаритах (длина i40 – 447 см.). Багажник вписывается в стандарты этого класса (533-1720 литров).

Под капотом «корейца» находится безальтернативный 150-сильный двухлитровый атмосферник, характеризующийся тяговитостью, хорошей разгонной динамикой и топливной экономичностью (не более 7,8 литров бензина в комбинированном режиме). Коробка тоже единственная – шестидиапазонный автомат.

Audi A4 Allroad Quattro

Хотя A4 Allroad Quattro не вошёл в топ-5 универсалов, по надёжности, комфорту и внедорожности этому автомобилю нет равных. Но за такое сочетание приходится расплачиваться, и высокая стоимость как раз и не позволила этому универсалу подняться выше.

Audi A4 Allroad Quattro

Но зато в лице этой стильной машины вы получаете кросс-универсал с увеличенным клиренсом и полным приводом, что превращает авто в покорителя бездорожья средней тяжести. Другими словами, это идеальное транспортное средство для семейных вылазок на природу, чему способствует и обширная линейка моторов мощностью 162-273 лошадиных сил, и две трансмиссии – классический автомат и семидиапазонный «робот».

BMW 5-Series

В списке лучших авто 2020 года в кузове универсал имеется и люксовая модель. Хотя этот «баварец» и относится к классу Е (согласно европейской классификации это среднеразмерные автомобили), фактически это габаритный полноразмерный универсал, поездка в котором предполагает атмосферу повышенного комфорта и даже роскоши. Неслучайно его владельцы – это обеспеченные люди, бизнесмены и «золотая» молодёжь.

Седьмое поколение 5-й серии стало больше и легче, в трансформированном виде багажник имеет объём в 1700 литров.

BMW 5-Series

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых и такого же количества дизельных агрегатов:

  • 250-сильного 2,0-литрового бензинового турбированного мотора;
  • 340-сильного 3,0-литрового аналога;
  • 190-сильного 2,0-литрового турбодизеля;
  • его 265-сильного аналога объёмом 3 литра.

Для самого слабого двигателя предлагается шестиступенчатая механическая трансмиссия, для остальных – 8-диапазонный автомат.

Volvo V90

В рейтинг лучших автомобилей класса универсал мы включили и шведскую новинку, сконструированную на базе седана S90. Строго говоря, вид спереди у этих авто идентичен (корма и профиль просто не могут быть одинаковыми в силу анатомических особенностей седанов и универсалов).

Автомобиль характеризуется стильной динамичной внешностью и типичным для этой марки спартанским интерьером премиум-класса. Соответствует Е-сегменту и оснащение автомобиля – чего стоит 9-дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять климатической системой (климат-контролем, встроенной в передние кресла системой вентиляции/массажа, подогревом сидений), мультимедийной системой, мобильными гаджетами и интернет.

Volvo V90

В линейке моторов – четыре агрегата, точно такие же, как у седана:

  • двухлитровый турбодизель, форсированный до 190/235 лошадиных сил;
  • бензиновыми турбированными моторами такого же объёма мощностью 254/320 «лошадей».

190-сильный мотор агрегируется с шестиступенчатой механикой, остальные – с восьмидиапазонным автоматом.

Toyota Prius V

Хорошее авто в кузове универсал может быть и гибридным – это наглядно продемонстрировал Prius четвёртого поколения. Примечательно, что компания именует свой автомобиль не универсал, а versatility (приставка V), что, собственно, и переводится как «универсальность».

Японцы постарались сделать свой автомобиль максимально аэродинамичным, при этом экстерьер автомобиля выглядит необычно и стильно.

Toyota Prius V

Бензиновый 98-сильный 1,8-литровый двигатель работает с 80-сильным электромотором, однако максимальная суммарная мощность ограничена значением 134 лошадиных силы. Электрическая компонента работает периодически, руководствуясь командами бортового компьютера. Подзарядка никель-водородного аккумулятора осуществляется во время торможения автомобиля.

Kia Ceed SW

Замыкает топ-10 универсалов недорогая грузопассажирская модель третьего поколения. Ceed Sportswagon является достойным конкурентом Hyundai i40, предлагая сравнимый уровень оснащения и качества отделочных материалов при более низкой стоимости. Это один из самых молодых представителей рейтинга (дебют модели состоялся в 2018 году), так что внешность у универсала соответствует духу времени.

Kia Ceed SW

У него самый вместительный багажник (600 литров) и гамма неплохих бензиновых моторов (1,4-1,8-литровых) мощностью 100-140 лошадиных сил. Всё это хозяйство сочетается с шстиступенчатой механикой, шестидиапазонным автоматом и семидиапазонным «роботом».

Источник: https://carsbiz.ru/select/luchshie-avtomobili-universaly.html

Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Легковой автомобиль универсал что это?

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

  1. однообъемные.
  2. двухобъемные.
  3. трехобъемные.

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Источник: https://InfoKuzov.ru/kuzov/vidy-avtomobiley

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Легковой автомобиль универсал что это?

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за  интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2.  Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3.  Большая грузоподъёмность.
  4.  Вместительный салон.
  5.  Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся  габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика Largus Ceed SW A4 Avant
ДхШхВ, в мм 4470х1750х1670 4505x1780x1485 4725х1842х1434
База, в мм 2905 2650 2820
Стандартный объём багажника, в л 560 528 505
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л 2350 1642 1510
Количество мест 5 или 7 5 5
Дорожный просвет, в мм 145 150 140
Колёсная формула 4х2 4х2 4х2 или 4×4
Начальная стоимость 529 900 787 900 2 050 000

1. Lada Vesta SW Cross

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился  красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

+ Яркая и красивая внешность.

+ Добротный интерьер.

+ Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

+ Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

2. Skoda Octavia Scout

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л.  Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

+ Наличие полного привода.

+ Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

+ Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный,  безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

+ Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

+ Качественный салон.

+ Стильный экстерьер.

+ Большое количество систем безопасности.

— Высокая стоимость.

— Габаритные размеры  затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика Vesta SW Cross Octavia Scout V90 Cross Country
ДхШхВ, в мм 4424х1785х1532 4687х1814х1531 4939х1879х1543
База, в мм 2635 2680 2941
Стандартный объём багажника, в л 480 610 723
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л 825 1740 1526
Количество мест 5 5 5
Дорожный просвет, в мм 203 171 210
Колёсная формула 4х2 4х4 4х4
Начальная стоимость, в руб. 755 900 1 976 000 3 306 000

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов  для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и  доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители  комфорта, дизайна, надёжности и безопасности  присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками  обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshie-universaly/

Пять основных причин купить автомобиль в кузове универсал

Легковой автомобиль универсал что это?

Падение популярности автомобилей в кузове универсал в данный момент времени на самом пике снижения. Такого падения этого класса машин не наблюдалось за всю историю всего автомира. Причина одна, невероятный взлет популярности автомобилей кроссоверов и внедорожников. Именно этот класс автомобилей ответственен за неудачу в сегменте легковых машин универсалов.

К нашему счастью легковые автомобили в кузове универсал не были полностью вытеснены авто-кроссоверами с мирового автомобильного рынка. В мире пока еще выпускается достаточное количество моделей  в этом классе машин. Мы по крайней мере уверенны, что этот вид автомобилей полностью не уйдет с мирового авторынка. И вот почему.

Не смотря на сегодняшнюю популярность авто-кроссоверов универсалы на самом деле имеют некоторые преимущества перед теми-же внедорожниками.

5. Универсальность

Автомобили в этом кузове обладают превосходной универсальностью. Конечно этим сегодня мало кого можно удивить, если учесть популярность тех-же кроссоверов, которые тоже превосходны и универсальны. Но тем не менее, автомобили универсалы все-же мало чем уступают кроссоверам по своей комфортности и внутреннему свободному пространству.

И к тому же, все легковые автомобили в кузове универсал весят на много меньше своих внедорожных собратьев. Универсалы, надо сказать очень удобны, как и сами кроссоверы, особенно для перевозки большого количества багажа. Некоторые модели машин универсалов предлагаются сегодня с опцией, которая позволяет устанавливать в салоне дополнительные сиденья, когда вам необходимо перевести более 5 человек одновременно.

А вот можно ли это к примеру сделать в тех-же кроссоверах, как Honda CR-V или RAV4? Мы не думаем, навряд ли.

4. Динамика

Так как этот класс машин не очень высокий по сравнению с кроссоверами, за что последние имеют большую парусность и увеличенное лобовое сопротивление воздуха, то они (универсалы) имеют более низкий центр тяжести. На первый взгляд это вроде бы не особо и важно, но вот когда дело касается разгона, то преимущество универсалов перед кроссоверами неоспоримо.

В большинстве случаев универсалы оборудованы теми же силовыми агрегатами и имеют теже технические характеристики, как и кроссоверы, они просто быстрее по динамике разгона. Если же вам друзья необходим действительно мощный автомобиль и вы думаете, что в этом классе автотранспортных средств нет мощных автомобилей, то вы далеко ошибаетесь.

На авторынке есть немало универсалов со спортивным характером, которые ничем не уступают тем-же спортивным седанам. Вот к примеру, вы можете купить себе автомобиль универсал Mercedes AMG E-Class. 

3. Экономия топлива

Так как автомобили универсалы находятся ближе к асфальту и у них по-меньше дорожный просвет (клиренс), то они естественно, как мы уже выше сказали имеют уменьшенное аэродинамическое сопротивление воздуха, а это напрямую влияет на экономичность самой машины. Также, из-за своего меньшего веса потребление топлива этим видом машин значительно отличается от тех-же кроссоверов. Если вы купите допустим дизельный автомобиль универсал, то экономия топлива в сравнении с кроссоверами и внедорожниками достигнет неприличной уж разницы (хорошая экономия топлива). 

2. Возможности

Если вы дорогие друзья считаете, что кроссовер необходим только с полным приводом и вам самое главное не переплатить за такую машину при приобретении, то тогда вам лучше приобрести (подойдет) универсал с системой полного привода. Вы не только купите универсал дешевле по цене, чем тот-же внедорожник, но и получите еще  впридачу ту же самую систему полного привода, которой оснащаются все кроссоверы.

И к тому же, на примере допустим такой модели автомобиля, как Audi Allroad вы можете прикупить себе универсал с отличной проходимостью и с тем же практически дорожным просветом (клиренсом), как у многих автомобилей внедорожников. Приобретая легковой универсал с полным приводом, вы получаете для себя автомобиль с отличной управляемостью, которая ничем не отличается от обычных легковых автотранспортных средств.

Примечательно здесь другое, а именно, то, что управляемость авто универсалов намного лучше чем у многих автомобилей кроссоверов.

1. Уникальность

И наконец самая важная и веская причина почему многие из нас должны рассмотреть вопрос о приобретении универсала, это то, что эти автомашины выглядят особенно и достаточно удивительно, они реально в наши дни выделяются своим видом на автодороге, чего не скажешь о тех-же кроссоверах, так как их количество в наше время на дорогах просто зашкаливает.

Поверьте дорогие друзья, что многие водители давно перестали обращать на дороге внимание на многочисленные «полчища» этих кроссоверов и даже на дорогие машины,  они как раньше и по-прежнему смотрят на автомобили универсалы. В любом случае, когда-то мода на кроссоверы пройдет и популярность универсалов рано или поздно опять пойдет вверх. Так что уважаемые автомобилисты не бойтесь покупать универсалы. Они действительно достаточно функциональны, просторны и имеют определенные преимущества перед седанами, хэтчбеками и естественно перед теми-же внедорожниками с кроссоверами. Удачи Вам всем!

Источник: https://1gai.ru/publ/515873-pyat-osnovnyh-prichin-kupit-avtomobil-v-kuzove-universal.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий