10 заблуждений о Hyundai и Kia сегодня
27 апреля
Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери — все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».
Миф 2. Подвеска жесткая, управляемость никакая (15% правды)
Считается, что если подвеска настроена на комфортную езду, то автомобиль получается валким и плохо управляется в предельных режимах. И наоборот: если подвеска жесткая, то автомобилю свойственна отменная управляемость и точное следование заданному курсу.Считается, что у корейского концерна и подвеска вышла жесткой, и хорошей управляемости добиться не удалось.
На самом деле вопросы по части управляемости были лишь к первым сошедшим с конвейера Солярисам и Рио. С тех пор сменилось поколение этих моделей. В настоящее время все автомобили концерна имеют достойную управляемость, хорошо держат прямую, стабильны в ходовых поворотах.
Это отмечают и наши эксперты в ходе сравнительных тестов.
При этом дорожные неровности на тех же Rio или Solaris воспринимаются лишь немного жестче, чем при езде на Ладе Весте или VW Polo.
Миф 3. Концерн считает Россию страной третьего мира и ничего хорошего к нам не везет (0% правды)
Многие модели Hyundai и Kia адаптируют под наш рынок. А то, что корейцы не спешат привозить модные в других странах наддувные моторы с непосредственным впрыском, так это не от неуважения, а от особенностей нашего топлива и менталитета. Под Питером построен завод, на котором выпускаются востребованные для России модели. С другой стороны: новинка рынка — кроссовер Kia Seltos оснащен модным вариатором, который у нас тоже не очень-то жалуют. Но его не побоялись привезти в Россию.
Миф 4. Все двигатели заимствованы у Mitsubishi (40% правды)
Да, начинали корейские производители с лицензионных моторов от «Трех бриллиантов». Но с тех пор много воды утекло. Сейчас на автомобили Hyundai и Kia устанавливают или моторы собственной разработки, или версии японских моторов, переживших несколько масштабных модернизаций.
Двигатель 1.6 (123 л.с.) с индексом G4FC собирается на специализированном заводе в Китае и разработан корейскими инженерами. Мотор устанавливается на такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Ceed, Elantra, i30.Двигатель 1.6 (123 л.с.) с индексом G4FC собирается на специализированном заводе в Китае и разработан корейскими инженерами. Мотор устанавливается на такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Ceed, Elantra, i30.
Миф 5. Двигатели концерна одноразовые, ремонту не подлежат (0% правды)
Современные двигатели концерна Hyundai/Kia имеют алюминиевые блоки цилиндров с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Есть два способа ремонта. Первый — расточка с последующим плосковершинным хонингованием в размер +0,5 мм и установкой поршней ремонтного размера. А второй — перегильзовать блок и установить оригинальные поршни номинального размера. Ходимость коленчатых валов обычно очень хорошая. В крайнем случае, и их тоже можно обработать в ремонтный размер.
Миф 6. Задиры на 2-литровых моторах мощностью 150 л.с. (G4KD, G4NA) вызваны разрушением каталитического нейтрализатора (0% правды)
На машинах с мотором G4KD (Kia Sportage, Hyundai Tucson) качество наполнителя нейтрализатора достаточно высокое, и размещены устройства под полом. Заброс частиц керамики в цилиндры невозможен. В 2011 году появилось новое семейство двигателей (G4NA). В них применили катколлектор, но разрушения керамики на машинах с этим двигателем не наблюдается. А задиры стенок цилиндров чаще всего являются следствием перегрева двигателя.
Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)
Считается, что на всех «корейцах» нужно вырезать каталитические нейтрализаторы. На самом деле низкой надежностью отличаются только нейтрализаторы двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (G4FA, G4FC, G4FG). И следить за их состоянием, конечно, нужно. Но простое удаление — это не выход. «Аромат» от машины будет хуже, чем от убитых Жигулей. Одно из возможных решений — установка ремонтного нейтрализатора под пол автомобиля либо вварка в катколлектор ремонтного блока, желательно на основе металлического элемента.
Каталитический нейтрализатор Rio/Solaris прошлого поколения. Керамика слабая. Разрушение может начаться на пробеге до 50 000 км.Каталитический нейтрализатор Rio/Solaris прошлого поколения. Керамика слабая. Разрушение может начаться на пробеге до 50 000 км.
Миф 8. Предписано менять масло раз в 15 000 км, чтобы обеспечить низкую стоимость владения (0% правды)
До поры до времени так и было. Но примерно пять лет назад в инструкциях появилась информация о необходимости сокращения межсервисного интервала вдвое при эксплуатации в сложных условиях. Это правильное решение. Но произошел обратный перегиб: на новом корейском кроссовере Kia Seltos межсервисный интервал — 10 000 км, а сокращенный — 5000 км. Это уже чересчур часто. Обслуживание будет отнимать слишком много времени и денег.
Миф 9. Масло или жидкость в коробке передач менять не нужно (0% правды)
Это заблуждение относится не только к корейским автомобилям. Происходит оно из уверений менеджеров по продаже автомобилей, которые всегда стараются преподнести товар в более выгодном свете. Практика показывает, что регулярная замена (раз в 60 000 км пробега) масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматах обеспечит ресурс агрегатов до 150 000 — 200 000 и более километров пробега.
Миф 10. Рио и Солярис — это совершенно разные автомобили (0% правды)
Внешний вид и интерьер — да. Практически ни одной общей детали. А вот силовой каркас идентичен. Все технические решения и конструктивное исполнение двигателей, трансмиссии, ходовой части одинаковые. Соответственно, и поведение на дороге, и управляемость, и максималка, и динамика машин с одинаковыми силовыми агрегатами идентичны.
То есть с точки зрения инженера вся разница, кроме интерьера и экстерьера, — миф.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922848-10-zabluzhdenij-hyundai-kia/
Классификации опухолей в онкологии: Stages & Grades
В онкологии существуют системы оценки заболеваний. Они нужны, чтобы врачи из разных стран понимали друг друга, и помогают выбрать правильную тактику лечения и попытаться предсказать прогноз.
Все онкологические заболевания можно оценивать по:
- стадиям — Stages — TNM и номерная системы;
- степени дифференцировки — Grades — гистопатологическая классификация злокачественности.
Система стадирования TNM
TNM (Tumor / Nodus / Metastasis) — это буквенно-цифровой код, каждая буква которого описывает различные характеристики опухоли.
Т описывает размеры исходной (первичной) опухоли (Tumor) и как далеко она проросла в близлежащие ткани. Это цифры от 1 (маленький размер) до 4 (большой размер).
N описывает, распространилась ли опухоль на лимфатические узлы (Nodus). Это цифры от 0 (нет поражённых лимфатических узлов) до 3 (много поражённых лимфатических узлов).
M описывает, дала ли опухоль метастазы в органы (Metastasis). Это либо 0 (метастазов нет), либо 1 (метастазы есть).
Таким образом, небольшая опухоль, которая распространилась на ближайшие лимфатические узлы, но не метастазировала в органы, имеет кодировку T2N1M0. Более запущенная стадия — с обширным поражением лимфоузлов и метастазами в другие органы — T4N3M1.
Иногда врачи используют буквы a, b или c для дальнейшего разделения категорий. Например, рак лёгких стадии M1a — это рак, который распространился на другое лёгкое. Стадия M1b рака лёгких распространилась на другие части тела.
Буква p иногда используется перед буквами TNM, например, pT4. Это обозначает патологоанатомическую стадию: врачи поставили диагноз уже после удаления опухоли, исследовав опухолевые клетки в лаборатории.
Буква c иногда используется перед буквами TNM, например, cT2. Это обозначает клиническую стадию: врач ставит диагноз до операции, основываясь на данных анализов и исследований.
Номерная система стадирования (клиническая)
Клиническая система — упрощённая система TNM, она сокращена до одной цифры. Большинство видов опухолей имеют 4 стадии, которые записываются арабскими или римскими цифрами (стадия 4 = стадия IV).
Стадия 1 — опухоль относительно мала и находится в органе, в котором возникла. Метастазов нет, опухоль можно удалить. Хороший прогноз и выживаемость.
Стадия 2 — опухоль выросла, но ещё не начала прорастать в окружающие ткани. Иногда стадия 2 означает, что опухолевые клетки распространились в лимфатические узлы вблизи опухоли.
Стадия 3 — опухоль больших размеров. Она начала прорастать в окружающие ткани и дала метастазы в ближайшие лимфатические узлы.
Стадия 4 — опухоль дала отдалённые метастазы, то есть очаги опухоли возникли в других органах. Плохой прогноз.
Номерная система стадирования на примере рака толстой кишки
Иногда врачи дополнительно используют буквы A, B или C для уточнения, как далеко зашёл процесс. Например, стадия 3В рака шейки матки.
* Карцинома на месте (in situ)
Карциному in situ иногда называют рак стадии 0 или «carcinoma in situ»/«in situ neoplasm». Произошла дисплазия — клетки изменились и стали «ненормальными». Пока их слишком мало, но в будущем они могут измениться ещё сильнее, разрастись и образовать опухоль.
Некоторые врачи и исследователи называют эти клеточные изменения «предраковыми изменениями» или «неинвазивным раком», но это вовсе не означает, что карцинома in situ перерастёт в рак.
Как правило, эти участки «ненормальных» клеток очень малы и найти их не удаётся. Тем не менее специальное обследование может выявить рак in situ в молочной железе или шейке матки. Также можно обнаружить начинающуюся опухоль на коже, так как она на виду.
Степени дифференцировки (Grades)
Гистопатологическая классификация злокачественности по степеням (Grades) зависит от того, как клетки выглядят под микроскопом. Эта оценка напрямую связана с тем, насколько опухоль «злая» и как она поведёт себя в будущем.
Grade — суммарный показатель. Чтобы его определить, врачам нужно оценить кучу признаков. В первую очередь, степень дифференцировки опухоли — насколько её клетки похожи на нормальные по форме и расположению относительно друг друга. Чем «уродливее» выглядит опухоль под микроскопом, тем хуже степень дифференцировки и выше Grade.
Бывает и такое, что разные участки опухоли развиваются неодинаково, поэтому смотрят, как выглядит бо́льшая часть опухоли.
Классификация Grade для большинства опухолей
- GradeI (Well differentiated) — хорошо дифференцированные. Опухолевые клетки напоминают нормальные, растут не очень быстро.
- GradeII (Moderately differentiated) — умеренно дифференцированные. Опухолевые клетки не похожи на нормальные, растут быстрее.
- Grade III (Poorly differentiated) — плохо дифференцированные. Опухолевые клетки выглядят ненормально и могут расти или распространяться более агрессивно.
- Grade IV (Undifferentiated) — недифференцированные. Самые злокачественные.
- GX означает, что пока степень злокачественности не может быть установлена: опухоль уже выявлена, но нужны дальнейшие исследования.
Упрощённая классификация
Иногда такая подробная классификация не нужна или не представляется возможной. В таком случае её упрощают до 2–3 категорий:
В Low-grade клетки похожи на нормальные и друг на друга, располагаются равномерно. При High-grade клетки сильно отличаются от нормальных, неправильной формы, располагаются неравномерно.
- low-grade — хорошо дифференцированная опухоль, низкая степень злокачественности;
- middle-grade(intermediate-grade) — что-то среднее. Выделить эту группу бывает сложно, поэтому используется не всегда;
- high-grade — плохо дифференцированная или недифференцированная опухоль, высокая степень злокачественности.
Пример
У разных опухолей есть свои классификации оценки Grade. Например, в молочной железе считают «очки злокачественности», оценивая структуру опухоли, ядра клеток и количество делящихся клеток («митозы»). Чем больше очков, тем выше Grade и более злокачественная опухоль.
Карциному молочной железы стадируют согласно Ноттингемской системе (Блума-Ричардсона-Эльстон — BRE)
Нельзя точно узнать, как именно поведут себя клетки, но такая оценка помогает спланировать грамотное лечение.
Помощь каналу
Патологическая анатомия — очень узкоспециализированная и не особо популярная тема, по которой чрезвычайно мало хороших доходчивых текстов на русском языке. Я пишу на чистом энтузиазме в свободное от работы время, потому что верю, что делаю полезное дело. Мне очень нужна ваша поддержка: подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, рекомендуйте канал друзьям-патологам.
Ещё я постоянно покупаю медицинскую литературу, а она очень дорогая ? Если мой канал кажется вам полезным и вы захотите помочь — буду признательна.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/pathoblog/klassifikacii-opuholei-v-onkologii-stages—grades-5e8dcd24d11b445bc467cde6
Слабый мотор
Среди большинства доступных для россиян автомобилей иностранного производства одно из передовых мест на отечественном автомобильном рынке по популярности занимают модели автомобилей южнокорейского завода «Hyundai Motor Company». Мы называем эти автомобили «Хёндай» или «Хендай», сразу поправлюсь, что название марки нами произносится не правильно, а правильно пишется и произносится в русской транслитерации — Хёндэ, а переводится как — современность.
Заинтересованность к автомобилям Хендай растёт во всём мире, вместе с этим компания наращивает производство своей конечной продукции и комплектующих. В целях снижения затрат и получения прибыли компания наладила своё производство за пределами Южной Кореи, в том числе и России.
Компания Hyundai с 1989 года собирает автомобили со своими двигателями, которые имеют высокий рейтинг во всём мире. В этом материале я поведаю о том, какими моторами Hyundai комплектуются автомобили изготовленные для рынка России, их основные ТТХ, особенности конструкции и применяемости, какие имеются недостатки и слабые места.
Не удивляйтесь, всегда наряду с достоинствами у моторов имеются недостатки и слабые места, какими бы они хорошими не были.
Типы и назначение четырёхтактных автомобильных двигателей Hyundai
Однорядные 4 -х цилиндровые
- работающие на бензине моторы малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
- дизельки малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
- многолитровые дизели для грузовиков;
V-образные 6-ти цилиндровые
- бензиновые движки для легковушек;
однорядные 6-ти цилиндровые
- многолитражные дизели для мощных грузовиков и автобусов;
V-образные 8-ми цилиндровые
- бензиновые движки для элитных легковых авто представительского класса;
- дизели для больших грузовиков и автобусов.
Если кратко охарактеризовать моторыHyundai, их основными достоинствами являются-высокая мощность, компактность, способность работать без проявлений на топливе низкого качества, что очень кстати для России. Хорошими характеристиками можно объяснить и большой спрос на территории России к поддержанным (контрактным) моторам Hyundai доставленным из-за границы.
Как читается маркировка движков Hyundai
Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:
- буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
- цифра — количество цилиндров;
- буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
- буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).
Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.
5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами;
6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;
Последующие цифры — серийный номер мотора.
Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:
>Обозначение мест изготовления моторов Hyundai | Страна | Город |
A | Южная Корея | Асан |
H | Хвасун | |
P | Посеунг | |
S | Сохари | |
U | Ульсан | |
B | Китай | Пекин |
W | Шаньдун | |
1 | Янченг | |
K | США | Монтгомери |
M | Индия | Ченнай |
T | Турция | Измит |
Z | Словакия | Жилина |
Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях хендай в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.
Моторы на легковых авто Hyundai на Российском рынке
Поколение двигателей хендай | Марка | Литраж | Тип впрыска топлива | Распол. кол. цил. |
Топливо | Мощность, л.с. | На автомобиле |
Kappa | 1.4 | MPi | ряд./4 | Бензин | 100 | Solaris, i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed) | |
Gamma | G4FC | 1.6 | 122-130 | ||||
G4FA | 1.4 | 107 | Solaris, i20, i30, Kia Rio,
Kia Ceed |
||||
G4FG | 1.6 | 132 | Solaris, Elantra, i20, i30, Veloster; KIA: Rio, Ceed, Cerato | ||||
Nu | G4NB | 1.8 | 150 | Elantra | |||
G4NE | 2.0 | 150 | i40, ix35 | ||||
Theta II | G4KG | 2.4 | 173 | H1 | |||
G4KJ | 180 | Grandeur | |||||
G4KE | 175 | Santa Fe | |||||
Lambda II | G6DG | 3.0 | GDi | V-обр./6 | 249 | Genesis | |
MPi | 250 | Grandeur | |||||
G6DH | 3.3 | 71 | Grand Santa Fe | ||||
G6DJ | 3.8 | GDi | 315 | Genesis | |||
G6DA-AC | 334 | Equus | |||||
Tau | G8BE | 5.0 | V-обр./8 | 430 | |||
U II | D4 | 1.6 | CRDi | ряд./4 | ДТ | 128 | i30 |
D4FD | 1.7 | 136 | i40 | ||||
2.0 | 136/184 | ix35 | |||||
R | D4HB | 2.2 | 197 | Santa Fe, Grand Santa Fe | |||
D4HA | 2.0 | 184 | ix35 | ||||
2.0 | 136 | ||||||
A II | D4CB | 2.5 | 116 | H1, Kia Sorento | |||
170 |
Примечание: ILSAC — классификация моторных масел по американо-азиатской сертификации, по европейской классификации — ACEA.
В зависимости от средней температуры окружающего воздуха в сезонах летней и зимней эксплуатации моторное масло подбирается по таблице SAE в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Моторы поколения «Beta» G4GC
Двигатель G4GC в производстве с 2002 года. Инжекторный. Выполнен по одной схеме с идентичным по конструкции G4FC. Мотор представляет собой классический однорядный 4-х цилиндр. силовой агрегат с 4-х тактным режимом работы. ГРМ с 16-клапанами механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распредвалами верхнего расположения DOHC 16V, с системой изм. фаз CVVT расположенной на впускном валу, выпускной распредвал работает с выпускным через цепь. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ -алюминиевая. Система питания – инжекторная. Клапанов на цилиндр – 4.
Объем 2 литра (1975 см. куб.). Мощность в модификациях от 137 до 143 л.с. при 6000 об.мин. Адаптирован под бензин АИ – 92. Весит — 144 кг. Расход топлива — в городском цикле -9,3 л., на трассе -7,1 л., в смешанном режиме экспл. -5,9 л/100 км. Расход моторного масла – до 1 л/1000 км.
В мотор рекомендуется лить масло полусинтетику 10W-30, 10W-40. В движок заливается 4 л. моторного масла. Новое масло при замене заливать до отметки MAX на щупе. Заменять масло следует раз в 15000 км (из практики рекомендуется через 7500 км с заменой фильтра).
Ресурс -300000 км.
Моторы поколения «Kappa»
Бензиновые однорядные 4 -цилиндр. двигатели с 16-тью клапанами в ГБЦ, с цепным приводом ГРМ. В них достигнута высокая экологичность и экономичность. Система изменения фаз газового распределения клапанов на 2 -х валах -D-CVVT. Адаптированы под российский бензин АИ -92.
Моторы поколения Гамма
- имеют один ряд цилиндров, в ряду 4 цилиндра;
- работают на бензине;
- система впрыска многоточечная — MPi;
- газораспределительный механизм с двумя валами — DOHC;
- с системой изменения фаз газораспределения — D-CVVT;
- 16 -ти клапанные (для каждого цилиндра 4 клапана);
- работа ГРМ обеспечивается цепным приводом;
- материал блока цилиндров и головки — алюминий.
Двигатели рассчитаны для работы на бензинах АИ-92 и с большим октановым числом. Из моторных масел рекомендуется заливать в G4FC-синтетику OW-30 (40), 5W-30 (40). В G4FA рекомендуется заливать масло 5W-30
Модификации двигателей и на какие автомобили устанавливаются приведены в таблице ниже.
Моторы поколения «Nu»
Являются новой разработкой, в диапазоне объёмов моторов они находятся в середине между поколениями Гамма и Тета II, пока они твёрдо занимают 2 литровую позицию. Эти движки оснащаются MPi, CVVT, DOHC. Всеядны к бензину, работают на АИ-92 и выше. Выполнен из алюминия. ГРМ приводится в работу цепью. Сравнительно лёгкий и компактный с хорошими показателями мощности. Марки моторов их мощность и какие автомобили ими комплектуются представлены в таблице.
Моторы поколения «Theta II»
Начало выпуска бензиновых Тета II 2008 год, они сменили моторы Тета, которые были в производстве на протяжении четырёх лет. Все те же черты, что и предыдущих (выше) моторов сохранены и у данной линейки движков: изготовлен из алюминия, с системой впрыска топлива MPi и двумя распредвалами, а также системой изменения фаз ГРМ. Всего в линейке данных моторов их более десяти, но на российский рынок поставляют лишь версии 2.4 л. Топливо -бензины с октановым числом не ниже 92.
Моторы поколения «Lambda II»
Эти бензиновые V -образные двигатели уже более мощные в отличие от предыдущих имеют 6 цилиндров. Их устанавливают в дорогостоящие автомобили (см. таблицу). Начало серийного изготовления двигателей 2 -го поколения Lambda — 2008 г. Тип газораспределения QOHC — с 4-мя валами ГРМ (по 2 на головку). Есть модели с MPi и GDi. Имеют систему распределения фаз газораспределения D-CVVT. Выполнен из алюминия. С цепью ГРМ. Работают на бензинах с октановым числом от 92 и выше. Перечень моделей для России можно посмотреть в таблице (см. ниже).
Моторы поколения «Tau»
Это V -образные бензиновые 8 цилиндровые двигатели с большей мощностью ставятся на авто представительского класса. Начало выпуска 2008 год. ГРМ и система изменения фаз газового распределения по конструкции подобны «Lambda II». Имеются модели с MPi и GDi. Изготавливаются из алюминия. Работает на бензинах с октановым числом не ниже 92. Дополнительные характеристики вы можете посмотреть в табличной части.
Моторы поколения «U II»
Проектировались эти 16 -ти клапанные (по 4 на цилиндр) дизели для установки на компактные легковушки. Конструкция простая, вместе с этим и умеренная цена двигателей. Производство серийного производства было освоено в 2004 году. Данное поколение моторов имеет однорядное расположение четырёх цилиндров, с впрыском топлива CRDi, турбокомпрессор (VGT), систему CVVT, DOHC. Блок цилиндров и головка из алюминия. На какие машины устанавливают эти двигатели см. табличную часть.
Моторы поколения «R»
Дизели имеют повышенную мощность. По конструкции аналогичны (системы те же) «U II». В Россию поставляются три мотора. Данные по мощности, объёму, на какие автомобили ставятся приведены в таблице.
Моторы поколения «A II»
Данные дизели спроектированы для микроавтобусов H1. Начало производства 2006 год. В линейке всего одна модель объёмом 2.5 л имеющая четыре модификации, из них две поставляют в Россию (см. ниже в таблице). Движок Хендай D4CB самый распространённый из южнокорейских дизелей. Это поколение моторов с обычным расположением четырёх цилиндров в одном ряду. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка БЦ из алюминия.
Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/o-dvigatelyax-xyondaj-i-kia-dlya-rossii.html