Треноги на дорогах — законно ли это в 2020 году
За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Большинство из них — мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей. Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.
Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.
Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки
оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.
Хотя нарушение ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ. То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов. Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.
Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:
- установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
- использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
- распечатывать фотофиксацию;
- доставлять постановления о штрафах нарушителям;
- организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.
Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.
Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях». Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).
Правила установки и использования треног
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Проблемы установки треног
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Можно ли оспорить штраф с треноги?
Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.
Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:
- чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
- Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
- Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
- оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
- обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.
Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.
Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).
Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu
Почему водителям не нужно враждебно относиться к нестационарным камерам
Нестационарные камеры фотофиксации нарушений ПДД появляются на крымских дорогах также неожиданно, как треножники в книге Герберта Уэллса «Война миров». Большинство автомобилистов относится к ним крайне враждебно. Так кто же на самом деле «зарабатывает» на камерах и почему эту войну можно назвать сражением с ветряными мельницами, выяснял корреспондент «РГ».
За 2018 год с помощью камер Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Республике Крым вынесено более 236 тысяч постановлений в отношении нарушителей. А в республиканскую казну поступило около 65 миллионов рублей штрафов. Но водители то и дело пересказывают друг другу истории о неверно настроенных камерах, из-за которых якобы ошибочно выписывается штраф.
Появились и слухи: будто бы некоторые операторы мобильных комплексов работают из засады за коммерческий интерес, то есть за процент с оформленных штрафов. На обочинах началась настоящая война, в которой камеры и их операторы оказались в меньшинстве — водители предпринимали попытки разбить треноги, в машины операторов летели различные предметы.
А недавно под Евпаторией водитель машины, проезжавшей мимо мобильного комплекса, из огнетушителя облил пеной и саму камеру, и автомобиль оператора. Полиция сейчас разыскивает хулигана, чтобы привлечь его к ответственности за эту выходку.
В ГИБДД разработают новые требования к установке видеокамер
— Самое безобидное, что делают — матерятся из окна проезжающей машины, — рассказал «РГ» оператор такого комплекса Сергей, работающий на дороге Симферополь — Алушта. — Бывает, останавливаются и ставят автомобили прямо перед камерой, мол, сломались. Благодетели… Швыряют, что попало в мою машину, выходят, угрожают. Парня в Севастополе избили до полусмерти. И таких историй — огромное количество.
В чем его вина, Сергей не понимает, ведь в его обязанности входит только установка камеры в указанной ГИБДД точке, настройка на местности и охрана. Повлиять как-то на работу комплекса оператор не может — он опломбирован.
Установить прибор таким образом, чтобы скорость проезжающих мимо авто искусственно увеличивалась, невозможно: сотрудники ГИБДД тут же заметят это через интернет в режиме онлайн — «забракуют» и заставят переставлять треногу. Еще хуже, если брак обнаружится спустя какое-то время — в этом случае штрафы могут аннулировать за весь день.
Впрочем, Сергей, как и другие операторы, процент со штрафов, как предполагают многие, не получает: у него твердый оклад, и ему по большому счету все равно, сколько автолюбителей в итоге получат «письма счастья».
В России предложили запретить частные камеры на дорогах
— Я всегда говорю нарушителям, называющим меня «крысой»: не нарушайте, и у вас не будет тех проблем, которые, по вашему мнению, создаю я.
Но в последнее время я понял, что доказать им ничего не смогу, — говорит Сергей, с досадой демонстрируя «боевые ранения» своей старенькой «девятки» — небольшие вмятины от предметов, брошенных из проезжающих автомобилей. — Они вбили себе в голову, что я купил этот комплекс и зарабатываю «откаты» с каждого штрафа.
А я сижу на окладе, как любой другой наемный работник, потому что схемы, позволяющей купить себе комплекс и «стричь бабло» — нет. Во-первых, это не предусмотрено законом, во-вторых, этот комплекс стоит почти два миллиона рублей.
Операторам дали задание
Откуда же взялись столь нелюбимые народом «треноги»? В 2017 году правительство Республики Крым решило создать на полуострове комплекс фиксации нарушений ПДД. Примерную стоимость проекта оценили в 1,5 миллиарда рублей, которые, естественно, надо было где-то искать. Лишних денег не нашли, поэтому было решено действовать по «материковой системе»: выставить техзадание на торги, проще говоря, передать фиксацию нарушений ПДД в частные руки с последующей передачей государству. Торги выиграла фирма «Безопасные дороги Крыма», которая тут же взялась за работу.
Коммерсантам могут запретить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД
По словам начальника Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрия Леонтьева, фирма тесно сотрудничает с автоинспекцией: именно ГИБДД решает, где будут стоять камеры.
— Мы выбираем точки установки камер в зависимости от уровня аварийности, — объясняет он. — Естественно, это самые аварийно-опасные участки. После того, как камеру установили, контролируем, чтобы она верно была направлена или заставляем переставить прибор по правилам. Мы без проблем с помощью GPS можем определить, где стоит комплекс. Если не там, где надо — виновного накажут. При этом мы акцентируем внимание оператора на том, что камера должна быть хорошо видна. И призываем водителей сообщать обо всех попытках операторов работать «из засады». А в последнее время мы обязали их окружать комплекс конусами, чтобы камера была еще заметнее.
Впрочем, это требование не означает, что перед мобильным комплексом должен быть установлен дорожный знак с изображением фотоаппарата «Ведется фотофиксация». Он, согласно правилам дорожного движения, ставится исключительно перед стационарными камерами.
Тормозите по схеме
Чтобы водители знали, в каких точках работают передвижные камеры, сами сотрудники ГИБДД сообщают о местах их расположения.
В ГИБДД предложили увеличить штрафы за повторные нарушения
— Мы постоянно обновляем базу и вносим на «Яндекс» и Google данные о размещении комплексов, — рассказал Леонтьев. — Плюс сейчас минтранс Крыма раз в месяц будет публиковать список мест расположения камер. Так, в эти дни появятся данные на август. Надо понимать, что наша задача — это не штрафы, а профилактика аварийности. Там, где стоят камеры, — снижается количество ДТП, это факт. Именно поэтому большая часть комплексов сейчас работает на строящейся трассе «Таврида».
При этом в ГИБДД открыли читателям «РГ» небольшой секрет: несмотря на действующее на трассе «Таврида» временное ограничение скорости 60 километров в час, установленные там камеры сейчас фиксируют превышение 90. А камеры, скажем, на трассе Симферополь — Алушта, где перед пешеходными переходами стоит ограничение скорости 40 километров в час, фиксируют превышение 60-ти. Но даже при этом штрафов на обеих дорогах выписывается очень много. Обгоняя по «встречке», многие по-прежнему пренебрегают безопасностью, отсюда и большое количество ДТП со смертельными исходами. И на отрезках трассы, откуда убирают мобильные комплексы, количество ДТП тут же возрастает.
Согласно данным ГИБДД, в 2018 году удалось полностью ликвидировать девять очагов аварийности в зоне установки стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД.
Цифра
462 тысячи штрафов на общую сумму более 285 миллионов рублей выписано с использованием стационарных и мобильных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым за первое полугодие 2019 года.
Кстати
За минувший год ЦАФАП УГИДД зафиксировало несколько рекордных превышений скорости автомобилистами на территории полуострова. Так, в мае 2019 года на подходе к Крымскому мосту, вне населенного пункта, водитель автомобиля Skoda разогнался до 218 километров в час. В этом же месяце водитель автомобиля Audi уличен камерой в движении по Симферополю со скоростью 198 километров в час. Еще раньше водитель автомобиля BMW X6 проехал по Крымскому мосту со скоростью более 240 километров в час. Все «рекордсмены» привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 5000 рублей.
На заметку
Адреса расположения 130 действующих стационарных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым можно узнать на сайте МВД по Республике Крым: https://82.мвд.рф/news/item/17389217
Также опубликованы места расположения нестационарных камер: пять точек в Керчи, восемь — в Симферополе и Симферопольском районе, 10 — в Бахчисарае и Бахчисарайском районе, пять — в Белогорске и Белогорском районе, три — в Алуште, семь — в Евпатории и около 20 на трассе «Таврида». Время выставления комплексов — с 7 до 19 часов: https://82.мвд.рф/news/item/17389218/.
Источник: https://rg.ru/2019/07/24/reg-ufo/pochemu-voditeliam-ne-nuzhno-vrazhdebno-otnositsia-k-nestacionarnym-kameram.html
Мобильная засада что это такое?
- ЗАСА́ДА, -ы, ж.1. Способ неожиданного нападения из укрытия. Мы въехали в ущелие. — Местоположение благоприятствовало засадам; но турки — не воспользовались своими выгодами. Пушкин, Путешествие в Арзрум. Мне казалось, что опыт организации засад на хищных зверей будет весьма полезным в партизанской борьбе с оккупантами. Г. Линьков, Опыт охотника.2. Скрытое место, используемое для неожиданного нападения. Укрываясь в засадах, где-нибудь за холмами или в кукурузных полях, советские танкисты яростно налетали в самый критический момент боя на противника и обращали его в бегство. Закруткин, Кавказские записки.3. Отряд войск, находящийся в укрытии и готовый к нападению. Выставить засаду. □ Засаду на станции Багаузов удалось окружить и захватить целиком. Вс. Иванов, Пархоменко.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер.
— М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Засада — тактический приём в военном деле, основанный на использовании фактора внезапности.
Источник: Википедия
- ЗАСА'ДА, ы, ж.1. Прием борьбы, состоящий в том, что нападающий, спрятавшись в удобном месте, неожиданно, врасплох нападает на врага в момент его приближения к этому месту. Устроить засаду. З. оказалась удачной, и неприятелю пришлось отступить с потерями.2. Скрытое место, где прячется одна из борющихся сторон с целью неожиданного нападения на противника. Дать залп из засады. Засесть в засаду. Выскочить из засады.3. Укрывшийся в каком-н. месте с целью внезапного нападения на противника отряд войск. В решительный момент боя на неприятельский отряд ударила з. и обратила его в бегство.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- 1. скрытое расположение бойца или отряда с целью внезапного нападения на кого-либо ◆ Ушли мы недалеко от нашего лагеря вниз по долине реки; засада была устроена за толстым стволом упавшей лиственницы, дополненным набросанными на него ветвями, шагах в двадцати от солонца — маленькой площадки, закрытой кустами с трех сторон. Обручев, «Мои путешествия по Сибири», 1948 г. (цитата из НКРЯ)2. лица, находящиеся в таком расположении ◆ Перед наступлением нашей пехоты танковая засада под командованием лейтенанта Болсуновского открыла ураганный огонь по окраине села. И. Деревянкин, А. Ростков, «Ничто не могло остановить гвардейцев», 1941 г. (цитата из НКРЯ)3. разг. неожиданная, непредвиденная неприятность или недостаток ◆ Кражу можно было бы доказать и без признания самого вора, но и здесь засада — потребуется время, которого у сыщиков нет. «Новости», 15 ноября 2002 г. // «Автопилот» (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова масс-культура(существительное):
Все ассоциации к слову ЗАСАДА Все синонимы к слову ЗАСАДА
Предложения со словом «засада»
- Жаль, в тот раз, когда устроили засаду одной из групп, что охотились на нас, не успели рассмотреть получше, кто они такие.
- Что бы там ни было — оно плотоядное и злобное, потому что другое не будет красться по пятам и устраивать засаду.
- И по нему выходило, что самым удобным местом для засады было пересечение лесных троп.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «засада»
- И вот, когда полиция после полуночи окружила однажды дом для облавы и заняла входы, в это время возвращавшиеся с ночной добычи «иваны» заметили неладное, собрались в отряды и ждали в засаде. Когда полиция начала врываться в дом, они, вооруженные, бросились сзади на полицию, и началась свалка. Полиция, ворвавшаяся в дом, встретила сопротивление портяночников изнутри и налет «Иванов» снаружи. Она позорно бежала, избитая и израненная, и надолго забыла о новой облаве. Гиляровский В. А., Москва и москвичи, 1926
- Его скоро заметили находившиеся в засаде в лесу, невдалеке от замка, русские дружинники, предводительствуемые Чурчилой и Дмитрием. Гейнце Н. Э., Новгородская вольница, 1895
- Его скоро заметили находившиеся в засаде в лесу, невдалеке от замка, русские дружинники, предводительствуемые Чурчилой и Димитрием. Гейнце Н. Э., Первый русский самодержец, 1897
- (все цитаты из русской классики)
Понятия со словом «засада»
- Засада — тактический приём в военном деле, основанный на использовании фактора внезапности.
- Засада — тактический приём в военном деле, суть которого заключается в достижении решающего преимущества над противником за счёт заблаговременного расположения своих формирований на наиболее вероятном маршруте продвижения врага с соблюдением нескольких условий…
- Заса́да — расположение дальнобойной фигуры за своей или чужой фигурой, после ухода которой она действует на определённое поле или линию. Обязательная предпосылка открытого нападения.
- Танковая засада — засада с применением танков, заблаговременное и тщательно замаскированное расположение танкового формирования на наиболее вероятных путях движения противника в целях его разгрома внезапным ударом, уничтожения боевой техники и захвата пленных.
- (все понятия)
Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0
Карта камер видеофиксации ГИБДД
Сотрудники ГАИ делают все возможное, чтобы контролировать общую ситуацию на дорогах. Для этого в качестве одной из мер выступает установка камер, нацеленных на видеофиксацию. Они снимают автомобили, фиксируют поведение водителей, помогают государственным структурам принимать соответствующие меры. В статье будут рассмотрены основные места в Москве, в которых стоят камеры фиксации нарушений ПДД на карте. Это поможет водителям следить за собственным скоростным режимом, останавливаться в положенных местах и избежать штрафных санкций.
Камеры помогают отслеживать ситуацию на дорогах
Нарушения, фиксируемые камерами
Есть целый перечень водительских действий, которые записываются камерами и впоследствии наказываются штрафными взысканиями и лишениями. Итак, какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД, вот их приблизительный перечень:
- превышение скоростного режима движения;
- попадание на встречную полосу;
- проезд под знаком запрета въезда;
- игнорирование знака по запрету на переезд авто грузового типа;
- выезд на полосу для маршруток и автобусов;
- проезд на тротуарную часть дороги;
- движение грузовых машин дальше второй полосы на магистралях, а также на дорогах, предназначенных для авто;
- игнорирование базовых норм и правил;
- осуществление поворота из неположенного ряда;
- игнорирование необходимости включения ближнего света фар;
- пренебрежение включением ходовых огней дневного типа;
- отсутствие предоставления привилегий в адрес пешеходов на соответствующих переходах.
Карта камер видеофиксации ГИБДД – действенный инструмент, который поможет соблюдать все ПДД и избежать аварийных ситуаций, а также крупных штрафных начислений.
Как работают фиксационные камеры
Камерные устройства фиксационного типа работают достаточно просто и понятно. Их принцип состоит в том, что они записывают движущиеся автомобили вместе с их номерами и лицами водителей. При нарушении каких-либо правил в камерах срабатывает датчик, фиксирующий факт нарушения. Впоследствии органы и структуры, просматривающие эти записи, отправляют нарушителям извещения о необходимости уплаты штрафа. Более того, водителям предоставляется возможность посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД и удостовериться в том, что оно произошло.
Общая база камер по городу Москва
Камерные устройства в настоящее время располагаются в огромном количестве мегаполисов, средних городов и маленьких поселений. В г. Волгоград, Рязань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Самара, Саратов, Новосибирск, Нижний Новгород, Челябинск, Сургут и т. д. – везде можно обнаружить большое количество камер. Традиционно эти электронные устройства записывают факты нарушений и контролируют ситуацию. На карте (в базе) представлен перечень не только камер, но и других элементов и приемов государственных структур:
- посты ГАИ;
- муляж гаишника;
- радары;
- лежачие полицейские;
- ограничения скорости.
База содержит данные о факте и месте расположения всех этих пунктов контроля. Ниже будет рассмотрен перечень адресов, по которым располагаются определенные контролирующие устройства и аппараты.
Источник: https://remont-dsg-spb.ru/mobilnaya-zasada-chto-eto-takoe/
Карта камер видеофиксации ГИБДД
Сотрудники ГАИ делают все возможное, чтобы контролировать общую ситуацию на дорогах. Для этого в качестве одной из мер выступает установка камер, нацеленных на видеофиксацию. Они снимают автомобили, фиксируют поведение водителей, помогают государственным структурам принимать соответствующие меры. В статье будут рассмотрены основные места в Москве, в которых стоят камеры фиксации нарушений ПДД на карте. Это поможет водителям следить за собственным скоростным режимом, останавливаться в положенных местах и избежать штрафных санкций.
Камеры помогают отслеживать ситуацию на дорогах
Адреса расположения камер фиксации в Москве
Виды камер, как уже отмечалось, бывают различными. Некоторые из них фиксируют факт превышения скорости, а некоторые свидетельствуют о выезде на запрещающие знаки, встречные полосы. Постараемся более подробно изложить сведения не только об адресах, но и о видах камерных устройств.
Расположение стрелок
Стрелки – это одни из наиболее распространенных и строгих контролеров ситуаций на дорожном полотне. Система Стрелка-СТ имеет место быть в российской столице во многих местах.
Помимо этого, нередко используются частные камеры, способствующие поддержанию порядка.
Мобильная засада
Это – еще один распространенный скрытый блюститель порядка на московских дорогах. Располагается мобильная засада по следующим координатам:
- ул. Барклая;
- 1-я Останкинская ул.;
- шоссе на Рублевку;
- московская кольцевая автодорога на съезде 55B;
- ш. Алтуфьевское;
- эстакада на Звенигород;
- ул. Садовая-Триумфальная;
- Плещеева;
- Курганская;
- бульвар Звездный;
- пр-т Мира;
- Енисейского;
- Римского-Корсакова.
Фото 2017 доказывают тот факт, что количество установленных устройств является достаточно немалым, и бывает такое, что в одном месте установлено по несколько аппаратов различных типов и групп.
Посты дорожных патрульных служб
Установленные вдоль дорог посты имеют те же опции, что и камеры, но такие «типы камер» работают на базе человеческого фактора, поэтому есть вероятность неточности наблюдений и несправедливых штрафов.
Знак, предупреждающий о наличии камеры
А посты ДПС в настоящее время располагаются по следующим адресам:
- МКАД, 66 км;
- Неманский проезд;
- ш. Ленинградское;
- Свободы;
- МКАД, 78-й км.
Помимо этого, существуют также стационарные радары, муляжи камер и полицейских, мобильные посты ГАИ, лежачие полицейские и прочие способы и направления контроля общей ситуации на дорогах.
Чем это может помочь водителю
Владея информацией о том, как работают подобные устройства, заядлый автомобилист может:
- среагировать на предупреждение о камере и сбросить скорость, съехать на положенную полосу;
- избежать крупных штрафных начислений;
- сохранить хорошую репутацию перед органами контроля дорожной ситуации;
- предотвратить лишение прав;
- избежать аварийной ситуации на дороге.
Вот мы и рассмотрели, что фиксируют подобные устройства, каким образом они функционируют, и какими преимуществами они наделяют водителя. Немаловажную роль играет тот факт, что лица, устанавливающие подобные агрегаты, должны строго знать правила установки и соблюдать их безоговорочно.
Каков срок действия штрафов
Водителей, столкнувшихся с неприятной ситуацией с органами ГИБДД, получивших извещение от них по почте, интересует логичный и справедливый вопрос: а каков, собственно, срок действия штрафов, т. е. в какой временной период нужно обязательно внести оплату. На самом деле, это хороший вопрос, т. к. при игнорировании норм закона можно нарваться на еще большие проблемы. Неприятности могут начинаться приблизительно спустя 80 дней с момента обретения на руки такого постановления. Можно запросто подсчитать, откуда берется такая цифра:
- 10 дней – время, предназначенное для того, чтобы постановление было обжаловано;
- 60 дней – период, в течение которого лицо может внести плату за штраф на добровольной основе;
- +10 дней – на то, чтобы это дело было передано в адрес приставов, именно они и будут заниматься изъятием части доходов или имущественных ценностей в счет погашения долгового обязательства.
При получении штрафа его следует вовремя погасить
Кто устанавливает такие величины? Конечно же, законодательная сторона. Бывалые водители рекомендуют не рисковать и внести оплату своевременно. Также стоит учесть такое понятие, как срок давности штрафов. Если дело решается мирно, он небольшой, а вот если за него берутся приставы, есть вероятность некоторых изменений и корректировок.
Кто регулирует процесс установки камер
Бизнес на камерах видеофиксации нарушений – распространенная сфера деятельности. После введения соответствующего законопроекта частные устройства стали вполне возможными и легальными. При всем этом, если купить частному лицу камеру, обе стороны получат свои преимущества. Средства бюджета остаются в его пределах, а это позволят отыскать иные направления финансирования. А что касается предпринимателей, они получают идеальную возможность заработка. Но некоторые водители используют такую функцию, как глушилка камер, которая позволяет сделать так, чтобы при нарушении устройство не сработало.
Ранее такой же принцип действовал среди инвесторов, которые работали на платных дорогах. В настоящее время подобная деятельность законна и на трассах общего доступа, и правомерность деяний с лихвой подтверждена законом «О концессионных соглашениях». Бизнесмену нужно только устройство купить (цена зависит от его типа и прочих факторов) и ожидать получения маржи. При всем этом на первом этапе происходит перечисление средств в государственную казну, а после оплаты со стороны нарушения штрафа он поступает владельцу оборудования для ГИБДД, аренда при этом для оборудования также рассматривается.
ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА
Источник: https://fintolk.ru/o-raznom/karta-kamer-videofiksatsii-gibdd.html
Как выбрать радар-детектор
С ростом популярности радар-детекторов (он же антирадар), становится все сложнее и сложнее выбрать для себя подходящее устройство. Производители выпускают новые модели, появляются новые компании, выходящие на этот рынок…
Как же сориентироваться во всем многообразии и выбрать радар-детектор, который вам необходим? На самом деле, довольно просто. Есть несколько главных характеристик, влияющих на выбор радара:
- диапазон его работы
- помехозащищенность
- наличие GPS-базы
- возможность раздельной установки
Остальное — мелкие отличия, больше необходимые для комфорта, нежели чем для функциональности. Итак, обо всем по порядку.
Диапазон работы
Первое (и главное) качество радара — возможность детектирования современных радаров «Стрелка» и мобильных засад («Крис-П», «Визир» и др.). Основной диапазон работы радаров ГИБДД в России — «К». На нем работают все разновидности мобильных и ручных радаров. Чуть сложнее — «Стрелка». Частоты диапазона ее работы совпадают с мобильными, но есть одна сложность — Стрелка посылает импульсный сигнал, из-за чего не все радары могут его распознать. Этот диапазон назвали «K-Pulse».
К счастью, практически все производители уже освоили прием сигнала «Стрелки» и выпускают модели, способные ее детектировать. Первой в этом деле преуспела компания Radartech. Чуть позже нагнали и другие. На сегодняшний день редко встретишь радар-детектор без приема «Стрелки». Что касается мобильных засад, их ловят все современные антирадары.
Резюме
Большинство современных антирадаров смогут предупредить о «Стрелке» и мобильных засадах. Будем искать отличия дальше.
Помехозащищенность
Вокруг нас постоянно витает множество радиоволн и они не могут не наводить помехи на радар-детектор. Особенно мешают его работе раздвижные двери в супермаркетах и на заправках. Как ни удивительно, они тоже работают в диапазоне «К» и поэтому антирадары их чувствуют и выдают ложные срабатывания, так называемые «лужники».
Производители ведут постоянную борьбу с ложными срабатываниями и, в чем-то, их побеждают. Способы у каждого свои — более мощный процессор, специальные режимы работы.
Как определить какой радар более помехозащищен? Как это ни банально, но главные показатели — его цена и год выпуска. Более свежие радары и более дорогие (а значит более укомплектованные) хорошо защищены от помех. Интересно сравнить способы, которыми производители исключают помехи. К примеру, Cobra Vedetta 650, флагман линейки Cobra, оборудован двумя процессорами, что бозволяет более эффективно обрабатывать сигнал и избавляет от лишних помех. К сожалению, не от всех — идеального радара еще не изобрели.
Street Storm пошел своим путем и сделал программную защиту. Последние модели Street Storm подают звуковой сигнал только если уверены, что где-то перед вами стоит мобильная засада. Эти антирадары имеют шесть делений мощности приема сигнала и «пищат» только после трех. Как правило, сигналы мощностью до трех делений — ложные.
Напоследок, здесь стоит упомянуть о том, где вы собираетесь использовать антирадар. Если, в основном, это трасса, можно обратить внимание на бюджетные модели, например Cobra 835. Если же вы ездите по городу, такой антирадар себя не оправдает, стоит обратить внимание на более серьезные модели. Например Street Storm 9000EX.
Резюме
Антирадары сильно отличаются по помехозащищенности. Если вы ездите по трассе, подойдет и бюджетная модель. Если по городу — стоит брать антирадар посерьезнее.
Наличие GPS-базы
GPS-база в антирадаре имеет двойственное применение.
Первое — ее устанавливают в антирадары, способные ловить только мобильные засады, либо имеющие слабый приемник на «Стрелку». Ярким примером может послужить Conqueror GR-H8+. Из-за относительно низкой цены и наличия видеорегистратора, в этот антирадар установлен приемник, способный ловить только мобильные засады. «Стрелку» он показывает по GPS-базе, исходя из текущего местоположения.
Второе — GPS устанавливают в антирадары для расширения их функциональности. Здесь примером может служить канадский антирадар Escort 8500 X50. GPS-модуль в нем поволяет антирадару «обучаться». Вы можете самостоятельно задавать точки, о которых он вас будет предупреждать. А так же, он сможет показать камеры, которые не зафиксирует обычный антирадар — против фур и камеры на выделенных полосах. Так как эти камеры не имеют излучателя и просто фотографируют проезжающие автомобили, антирадар с «живым» приемом, не сможет их засечь. Зато если камера занесена в GPS-базу, антирадар своевременно предупредит вас о ней.
Резюме
GPS-модуль — очень полезная функция. С ее помощью можно либо сэкономить на антирадаре, взяв устройство без приемника против «Стрелки», либо существенно расширить его функциональность и «увидеть» камеры, установленные против фур и на выделенных полосах.
Возможность раздельной установки
Бывают такие случаи, когда хорошая современная модель антирадара вдруг отказывается работать по назначению. Тут не стоит спешить с выводами о заводском браке, а стоит прежде всего проверить стекла своего автомобиля. К сожалению, антирадары не работают в салоне с атермальными стеклами. В таких случаях, а так же когда требуется спрятать антирадар от посторонних глаз, применяют радар-детекторы с раздельной установкой.
Такие антирадары имеют абсолютно идентичный функционал, только состоят из двух или более частей. Одна часть устанавливается под капот автомобиля, к радиаторной решетке, а другая — в салон. Бывает даже, что в салоне, в качестве монитора, используется мобильный телефон. Такие модели выпускает Cobra. Например, Cobra iRadar для iPhone и для Android. Приятным бонусом для него будет то, что вы сможете использовать телефон, так же, в качестве GPS-приемника и пользоваться GPS-базой камер.
Резюме
Возможность раздельной установки необходима, когда требуется убрать радар подальше от посторонних глаз, либо когда в автомобиле стоят атермальные стекла, затрудняющие работу антирадару.
Подведем итоги
Итак, мы рассмотрели самые главные качества радар-детекторов, на которые стоит обратить внимание при выборе. Конечно, есть еще и другие отличия. Такие, например, как ое оповещение или LCD-экран. Производители регулярно совершенствуют устройства и дополняют их новыми функциями. Мы стараемся быть в курсе и обязательно расскажем вам обо всех новшествах!
Безопасных вам дорог!
Источник: https://www.7centov.ru/o-kompanii/poleznye-stati/kak-vybrat-radar-detektor/