Эффективна ли промывка катализатора без его снятия в специализированных сервисах?
Многие компании сегодня предлагают возможность промывки катализатора без его демонтажа с автомобиля. Эффективна ли такая работа и стоит ли восстанавливать подобным способом нейтрализатор выхлопных газов.Забитый катализатор
Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с проблемой загрязнения и выхода из строя катализатора.
Дело в том, что это достаточно дорогой и сложный элемент, замена которого может опустошить карман даже обеспеченного автовладельца. В отдельных мастерских предлагают услугу промывки катализатора без разбора всей выхлопной системы.
Поговорим поподробнее о том, эффективна ли такая процедура, можно ли восстановить катализатор и не потребуется ли после этого выполнять сложный и дорогостоящий ремонт автомобиля.
Исправный катализатор
Решение проблемы с катализатором
Решение проблемы с катализатором – это всегда дилемма для автовладельцев. Кто-то, несмотря на стоимость такой детали, всё же меняет катализатор, выполняя такую работу каждые 150-200 тысяч километров. Действительно, такой подход имеет место быть, он позволяет полностью решить вопрос с эксплуатацией автомобиля, однако не каждый автовладелец может позволить себе выложить за такой, по сути, не нужный в российских условиях нейтрализатор выхлопных газов от 30 до 150 тысяч рублей.
Вырезаем катализатор
В итоге, большинство автолюбителей либо просто вырезают катализатор, либо пытаются как-то отмыть его от грязи, восстановив работоспособность фильтра выхлопных газов. Последнее возможно лишь при минимальном загрязнении, когда керамические соты и редкоземельное напыление ещё не обгорело, что позволяет восстановить его работоспособность. На большинстве автомобилей такая работа может выполняться без разбора банок глушителя через соответствующие отверстия для подключения различных датчиков.
Установка пламегасителя
Как выполняется промывка
Существует несколько основных способов промывки катализатора. В первом случае разбираются, а чаще всего разрезаются банки глушителя, аккуратно демонтируется нейтрализатор выхлопных газов, после чего его помещают на сутки в специальную жидкость. Считается, что такая жидкость устраняет нагар, плотный масляный налет, очищает соты и в последующем такой катализатор начинает вновь работать, осаждая различные тяжёлые металлы и улучшая показатели экологичности двигателя.
Однако не каждый автовладелец может позволить себе на сутки оставить машину на эстакаде или на яме гаража. Да и разрезать банки глушителя не всегда удобно, в последующем потребуется их как-то сваривать, а это лишняя и сложная работа.
Именно поэтому большой популярностью пользуются услуги специализированных фирм, которые предлагают без демонтажа всей системы промыть катализатор.
Выполняется такая работа с помощью специального оборудования, которое через отверстие кислородного датчика под высоким давлением прогоняет по системе специальную промывочную жидкость. Чаще всего в качестве последней используют щёлочные составы, расщепляющие сажу.
Катализатор с кислородным датчиком. Вместо кислородного датчика ставится аппарат высокого давления с промывочной жидкостью.
После такой обработки щелочными составами машину оставляют на 15-20 минут, после чего вновь промывают катализатор очищающей жидкостью, которая вымывает сажу. Непосредственно вся процедура занимает не более часа. Рекомендуется лишь после такой промывки катализатора поездить около 15 минут на высоких оборотах двигателя, что способствует выводу через глушитель всех отслоившихся и очищенных отложений.
Результаты промывки
Конечно, подобные средства назвать чудодейственными невозможно, но результат заметен сразу. Машина получает дополнительную мощность, устраняются проблемы с выхлопом, также может исчезать имеющийся масложор. Однако нужно понимать, что полностью восстановить катализатор подобным способом будет невозможно. Приблизительно через 20-30 тысяч километров нейтрализатор вновь засоряется, что объясняется ухудшающейся эффективностью имеющегося металлического напыления.
В последующем выполнить заново промывку катализатора уже не целесообразно, а автовладельцу нужно будет решать, проводить ли его замену, вырезать или нейтрализатор, устанавливая вместо него обманки или перепрошивать блок управления двигателем.
Подведём итоги
Процедура очистки катализатора возможна без снятия такого фильтрующего элемента с двигателя. В подобном случае машина загоняется на эстакаду, где с помощью специального оборудования и щелочных растворов выполняется очистка керамического сотового элемента. Обычно проведённой работы бывает достаточно на 20-30 тысяч километров пробега, после чего автовладельцу всё же потребуется решать проблемы с вышедшим из строя катализатором. Именно поэтому следует взвесить все за и против и рассчитать выгодность такой работы. Кто-то всё же выполняет такую очистку, а кто-то решается сразу на удаление, по сути, ненужного катализатора.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5e18a3df16ef9000add958b4
Промывка катализатора автомобиля своими руками: выбираем средство
Всем привет! В некоторых случаях промывка катализатора становится необходимостью, поскольку система оказывается забитой и закупоренной.
Катализатор входит в состав выхлопной системы. Его полное название звучит как каталитический нейтрализатор. Задача узла заключается в том, чтобы снизить количество попадающих в атмосферу вредных компонентов.
Стоит отметить, что на некоторых авто, особенно это касается дизельного двигателя, дополнительно применяется система доочистки Adblue. Ее суть заключается в подаче мочевины. Если интересно, в отдельном материале подробно расскажем про эту систему.
Что же касается промывки катализаторов автомобиля, то зачастую это можно сделать своими руками. Для этих целей используют различные средства и методы.
Что указывает на загрязнение
Довольно часто промывка катализатора проводится на отечественных автомобилях и на стареньких иномарках. Но это бывает актуально и для достаточно свежих машин. Тут логично выполнить проверку катализатора на забитость, и поставить диагноз.
Средняя продолжительность жизни нейтрализатора составляет 100-150 тысяч километров. Но при грамотном уходе и при использовании качественного топлива, он может прослужить значительно дольше.
Если система забилась, ее можно попытаться очистить. Но иногда единственным решением становится замена.
Тот факт, что катализатор нуждается в очистке, подтверждается несколькими характерными симптомами:
- двигатель теряет мощность;
- машина медленнее разгоняется;
- возникают сложности с пуском мотора;
- ДВС нестабильно ведет себя на холостых;
- двигатель может самопроизвольно выключаться;
- повышается уровень потребления топлива;
- горит лампа проверки двигателя;
- меняется цвет выхлопа.
Последний симптом актуален, если система забита действительно сильно.
Это может произойти на таких авто как Лада Гранта, Рено Дастер, ВАЗ 2110 и не только.
Конечно же, можно вообще удалить катализатор, но тут важно понимать возможные последствия. О них мы уже писали.
Правильнее всего проверять состояние путем демонтажа и визуальной оценки состояния. Если на сотах образовались загрязнения, тогда их следует удалить. Это позволит продлить жизнь нейтрализатору.
Методы очистки
Важно понимать, что промывка не является панацеей, и она помогает не во всех ситуациях.
Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:
В первом случае основное средство будет в виде наждачной бумаги. Во втором это жидкость, специальная автохимия. Некоторые промывают просто димексидом, другие берут полноценные химические средства, направленные на борьбу с отложениями в каталитическом нейтрализаторе.
Механическая чистка
Если речь идет о незначительных отложениях на фильтре, тогда попытаться их удалить можно с помощью обычной наждачной бумаги.
Такой способ очистки требует времени, усидчивости и аккуратности.
Думаю, купить мелкозернистую наждачку не составит труда. Ее цена копеечная, и продается в любом строительном магазине. От автомобилиста потребуется выполнить следующее:
- демонтировать катализатор;
- подготовить наждачку;
- аккуратно, не сильно надавливая на соты, начать очистку;
- перемещать наждачку следует круговыми движениями;
- очищенные загрязнения сдуть сжатым воздухом.
На этом работа завершена. Можно ставить узел на место.
Нельзя сильно давить на соты, поскольку часто они выполнены из хрупкой керамики.
Приложив слишком большое усилие, вы рискуете окончательно вывести катализатор из строя.
Химическая очистка
При сильных загрязнениях, как ни странно, прибегают к химической очистке.
Сейчас в продаже представлено огромное количество специальных средств, направленных на восстановление и промывку каталитического нейтрализатора.
При отсутствии специальной автохимии, можно воспользоваться этанолом или жидкостью для карбюраторов.
Среди наиболее востребованных и эффективных химических средств стоит выделить такие:
- CatCIean GAT;
- Nekker;
- Liqui Moly Catalytic-System Clean;
- Hi-Gear HG 3270;
- Fenom Catalytic Converter Cleaner;
- Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner;
- Lavr и пр.
Такие производители как Лавр, Ликви Моли и Хай-Гир хорошо известны отечественным автомобилистам.
Несмотря на неоднозначную репутацию автохимии, в случае с очистителями катализаторов точно нельзя говорить об их низкой эффективности. Эти средства прекрасно справляются с поставленными задачами.
Будьте внимательными, поскольку у каждого средства есть своя инструкция по применению. Следовать нужно только ей. Как правило, это просто подача жидкости через распылитель внутрь устройства. Тут может потребоваться вспомогательное оборудование. Зато многими очистителями можно промыть катализатор, не разбирая, а порой даже и не снимая его с авто.
Что же касается карбклинера, то есть очистителя для карбюраторов, то в его использовании все просто и понятно. Инструкция универсальная для любого производителя. Здесь необходимо:
- подготовить пластиковую тару, куда поместится катализатор;
- демонтировать сам узел;
- осмотреть на возможное наличие повреждений;
- обильно полить соты жидким очистителем;
- обернуть элемент в ткань;
- поместить в пластиковую тару;
- через 20-30 минут промыть соты под проточной горячей водой;
- просушить и продуть сжатым воздухом;
- повторить процедуру еще 1-2 раза.
Когда карбюраторный очиститель не помогает даже после 1-2 процедур, стоит задействовать более агрессивные средства. К примеру, керосин.
Чего делать не стоит
Для начала хочется сказать, что заниматься чисткой катализатора в домашних условиях, используя для этого свою ванну или раковину, не стоит. Химия очень агрессивная, а потому может повредить эмаль ванной, испортить элементы декора.
Еще категорически не рекомендуется просверливать отверстия в забитом нейтрализаторе. Как ни странно, но мощность и стабильность в работе двигателя это вернет. Но зато существенно повысится токсичность выхлопных газов, увеличится шумность работы выхлопной системы.
При продолжительной эксплуатации авто с просверленным катализатором, последствия могут быть куда более серьезными. Это негативно скажется на всем двигателе и связанными с ним системами.
Поскольку катализатор вещь довольно дорогостоящая, не все хотят его покупать для замены. Зато популярным решением является замена катализатора на пламегаситель, о чем мы уже вам рассказывали.
А по этой ссылке можете почитать о видах нейтрализаторов, правилах подбора и эксплуатации.
Какими средствами для очистки пользуетесь вы? Насколько они эффективные, и оправдывает ли автохимия свою стоимость?
Обязательно оставляйте свои отзывы и ответы. Расскажите о собственном опыте восстановления каталитического нейтрализатора.
Мы же будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/promyvka-katalizatora/
Как производится чистка катализатора автомобиля
Катализатор является одним из важных элементов выхлопной системы. Его основная задача заключается в фильтрации выхлопных газов, попадающих в окружающую среду, с целью экологической безопасности.Однако, со временем катализатор может и вовсе прогореть, образовав в себе отверстия. В таком случае необходимо производить замену всего узла.
Как правило, катализатор способен осуществлять свою корректную работу на протяжении 70 – 120 тысяч километров. Но стоит отметить, что данные числа не являются регламентом и замена может быть произведена раньше. Некоторые автовладельцы осуществляют чистку катализатора. Если он не подвергся серьезным загрязнениям, то можно произвести его очистку и продолжать эксплуатацию еще некоторое время. В данной статье мы поговорим о том, как производится чистка катализатора, чем это лучше сделать, а также как не следует производить его восстановление.
Симптомы загрязнения катализатора
О том, что катализатор значительно забился, могут сигнализировать следующий ряд индикаторов:
Если владелец обнаружил один из таких признаков в работе своего авто, то существует вероятность, что катализатор забился и необходимо произвести его замену или чистку. Однако, наличие таких индикаторов не может безоговорочно говорить о неисправности фильтрующего элемента. Появление таких признаков также может свидетельствовать о неработоспособности иных систем автомобиля. Для вынесения вердикта необходимо произвести диагностику или внешний осмотр подозреваемых элементов.
Одним из самых эффективных способов проверки катализатора – это демонтаж выхлопного узла и его визуальный осмотр. Это позволит с уверенностью выявить или исключить загрязнение катализатора. Если при осмотре катализатор забит различным мусором и иными отходами, то можно попробовать максимально их устранить.
Существуют разные способы очистки катализатора. Рассмотрим наиболее эффективные и распространенные.
Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
В тех случаях, когда узел загрязнен слишком сильно, для его очистки применяют химические средства.
Последовательность действий при такой чистке следующая.
- Для начала необходимо демонтировать катализатор. Для этого нужно снять выхлопной узел, в котором и находится катализатор. Далее производим визуальный осмотр. Катализатор представляет собой каналы из длинных и тонких сот. Чтобы понять степень загрязнения, нужно произвести осмотр катализатора на просвет. Если соты отлично просвечиваются, то это свидетельствует о том, что катализатор в рабочем состоянии и можно продолжать эксплуатацию авто. Если же видны заметные загрязнения, то такой катализатор необходимо очистить от нагаров и иного мусора. Наличие прогаров в фильтрующем элементе сигнализирует о том, что его следует заменить. Ремонту или чистке такой катализатор подвергаться не будет.
- Для чистки катализатора в основном используют специальные химические средства, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если же приобретение такого средства не является возможным, то для очистки отлично подойдет средство для карбюратора или этанол.
- Из подручных средств нам понадобится углубленная ёмкость больших размеров. Лучше всего подойдёт пластиковое ведро. В нём будет располагаться наш выхлопной узел.
- Снятый катализатор сверху вниз проливается жидкостью для карбюратора или приобретенным химическим средством. Стоит отметить, что соты фильтрующей запчасти необходимо проливать очень тщательно для должного эффекта. После чего входные и выходные отверстия заворачиваем в полотенце или иную ткань и оставляем на 20-25 минут.
- Далее нужно промыть обработанный нами катализатор. Наилучшим способом для промывки будет наличие ручной мойки высокого давления. В таком случае катализатор кладётся на землю и фиксируются, чтобы не сместиться от большого напора воды. Затем входная и выходная сторона промывается в течение 2-3 минут. Если использовать мойку высокого давления не представляется возможным, то промыть катализатор можно обычным напором воды из шланга. В таком случае, для тщательной промывки необходимо потратить немного больше времени, нежели в первом случае. Важное замечание. Ни в коем случае не рекомендуется проводить процедуру чистки катализатора в ванной. Карбюраторная жидкость или специализированные химические средства имеют состав, способный разъедать эмаль ванны или раковины, а также наносить ущерб иным предметам.
- Следующим этапом в очистке идёт просушивание. Наиболее эффективным способом просушки будет продувка фильтрующего элемента сжатым воздухом. Таким способом, соты катализатора отлично очистятся от оставшейся карбюраторной жидкости.
- После того, как наш катализатор очищен и высушен, необходимо повторить всю процедуру очистки. Если катализатор загрязнен чрезвычайно сильно, то несколькими чистками здесь не обойтись. В таком случае потребуется 3-4 повторения очистки выхлопного узла. Повторение процесса чистки необходимо выполнять до тех пор, пока соты катализатора не станут видимыми на просвет.
Если после 3-4 прочисток катализатор не стал значительно чище, то в таком случае рекомендуется использовать для чистки более сильные средства. В такой ситуации можно замочить катализатор в керосине на ночь.
Очистка катализатора с помощью наждачной бумаги
В тех случаях, когда катализатор загрязнен не критично, а нагар еще не успел заполнить весь периметр сот катализатора, для очистки можно использовать наждачную бумагу средней жесткости.
Производится такая чистка в несколько этапов и не потребует большего количества времени.
- Для начала производим демонтаж выхлопного узла. Затем нам необходимо подготовить наждачную бумагу мелкой зернистости. Использование мелкозернистой “наждачки” позволит аккуратно и без повреждений очистить поверхность катализатора.
- Чистка сот фильтрующего элемента выполняется круговыми движениями без сильных нажатий. Как известно, соты катализатора выполнены из керамики. Сильные нажатия могут привести к механическим повреждениям, вследствие чего катализатор придётся менять.
- После очистки, наш выхлопной узел нужно продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшиеся элементы загрязнений.
На этом процесс чистки завершается. После этого можно устанавливать катализатор обратно и продолжать эксплуатацию транспортного средства еще определенное время.
Средство для восстановления катализаторов
В настоящее время на рынке автомобильной химии появились специализированные средства, способствующие восстановлению и очистке катализаторов.
Такие очистители позволяют:
- Восстановить технические характеристики авто
- Значительно уменьшить выброс вредных веществ в окружающую среду
- Снизить количество дыма
Данные химические средства заливаются в топливный бак. Как правило, они совместимы с любым типом топлива.
Основная цель применения таких средств заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах, а также уменьшение нагрузки на катализатор путём полного сгорания топлива в камере горения. Таким образом, средство для очистки позволяет не только восстановить катализатор, но и увеличить срок его службы.
Как нельзя чистить катализатор
Очень часто встречаются автовладельцы, которые при обнаружении проблем с прогоранием катализатора, просто удаляют его или просверливают отверстия с целью экономии времени и денежных средств. Такой способ безусловно позволит вернуть прежнюю мощность автомобилю, но при этом в атмосферу будет попадать превышенное количество вредных примесей. Помимо этого, значительно увеличится громкость выхлопной системы. Данный способ является наиболее простым, что и привлекает большинство автолюбителей. Но надеяться на долгую и правильную работу двигателя с поврежденным или удаленным фильтрующим элементом даже не стоит.
Как видите, своевременная очистка катализатора не отнимет у вас много времени и затрат, но при этом Ваш автомобиль продолжит служить без каких-либо нареканий и не подведёт в нужный момент. Важно всего лишь вовремя следить за состоянием выхлопного узла и при необходимости производить его очистку.
Источник: https://djago.ru/vypusknaya-sistema/kak-pochistit-katalizator-na-avtomobile/
Грамотная прочистка катализатора в автомобиле
К числу важнейших операций, помогающих повысить эффективность работы автомобиля, принадлежит прочистка его катализатора, или каталитического нейтрализатора.
Функционально эти устройства предназначены для снижения объёма вредных веществ, которые образуются в результате сгорания и затем выбрасываются в атмосферу, ухудшая экологическую ситуацию. Конструктивно ресурс катализатора рассчитан, в среднем, на пробег в 140 –160 тысяч км.
Нередко он функционирует дольше, если машина эксплуатируется грамотно, с использованием качественного горючего. Влияют на это и иные причины. В случае нагромождения нежелательных факторов катализатор забивается и выполняет свою функцию значительно хуже.
Выйти из этого положения удаётся, основательно прочистив его или же заменив. Поэтому каждый водитель должен знать, как прочистить катализатор, не прибегая к покупке нового. Это позволит автомобилистам экономить средства, улучшив эффективность действующих устройств собственными силами.
Как не рекомендуется чистить устройство
Нередко водителями, спешащими решить проблему с загрязнённым катализатором как можно быстрее, руководит элементарная спешка. Ради экономии средств, времени они необоснованно отказываются от испытанных временем методик за счёт приобретения действительно надёжных чистящих средств и прибегают к однозначно сомнительным вариантам, лишь усугубляющим ситуацию.
Например, пробивают или просверливают в катализаторе дополнительные дырки. Частично это вправду помогает немного реанимировать упавшую мощность мотора, зато экологическая составляющая его работы, а именно объём выброшенных в атмосферу вредных веществ, в таком «дырявом» формате будет ужасающей. Помимо того, в процессе движения резко поднимется шум в выхлопной трубе. Ясное дело, что по-настоящему хозяйственные водители к таким неприемлемым вариантам не прибегают – они берегут и свой автомобиль, и окружающую среду.
Источник: https://DriverTip.ru/repair/kak-pravilno-prochistit-katalizator-avtomobilya.html
Как правильно прочистить катализатор автомобиля?
Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобилепредусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.
Когда стоит чистить нейтрализатор?
Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.
Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:
- Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
- Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
- Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.
В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.
Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:
- двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
- потребление горючего, наоборот, возрастает;
- затрудненный пуск мотора;
- беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.
В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.
Дляуспешнойочистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.
Способы очистки и применяемые средства
Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:
- Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
- Механическая очистка.
- Многократная промывка.
Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.
Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.
Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.
Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.
Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.
Инструкция по обслуживанию
Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.
Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
- Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
- Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
- Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
- Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.
Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.
Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чисткиаэрозольным средством, как описывается выше.
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.
Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.
Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.
Источник: https://autochainik.ru/promyvka-katalizatora-avtomobilya.html
Как прочистить катализатор автомобиля самостоятельно: 2 способа
Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.
Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.
1. Симптомы загрязнения катализатора 2. Как прочистить катализатор — Очистка катализатора наждачной бумагой — Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами 3. Как нельзя чистить катализатор
Как прочистить катализатор
Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.
Очистка катализатора наждачной бумагой
Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.
Сделать это достаточно просто:
- Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
- Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
- Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.
Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.
Руководство по замене каталитического нейтрализатора экономящее 60 тысяч рублей
Каталитический нейтрализатор (далее — КН) стоит между двигателем и глушителем в выхлопной системе под днищем авто. Внутри пористый несущий материал, точнее керамический блок с сотовой структурой, уменьшающий или полностью удаляющий вредные выбросы в атмосферу. КН разрушает вредные газы и токсичные компоненты прямо в выхлопной системе, превращая их в нейтральные газы, которые безопасны для атмосферы и окружающей среды. Степень очистки 98%.
Катализатор приводит автомобиль к нормам выбросов Евро-4 и Евро-5, нейтрализуя удар по экологии. Чтобы соблюсти эти нормы каталитический нейтрализатор ставят максимально близко к головке блока цилиндров. Работу катализатора не замечаешь, пока он не поломается.
Катколлектор на Ладе Приора. Черные провода — датчики кислорода
Чтобы каталитический нейтрализатор (каталитический конвертер) в машине не поломался, его нужно вовремя обслуживать и ремонтировать. Нейтрализатор не умирает от износа, руководство пользователя не требует его замены после 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Вовремя обслуженный катколлектор работает столько же сколько автомобиль. Основные причины поломки нейтрализатора — неисправный кислородный датчик, выдающий неправильный состав топливовоздушной смеси или некачественное топливо.
Чтобы не загрязнять окружающую среду и избежать поломки катализатора, регулярно проверяйте состояние выхлопной системы автомобиля. Осмотр состояния КН проводится раз в десять лет или при пробеге машины от 100 000 до 160 000 км. Если машина пробежала больше, уже одним обслуживанием каталитического нейтрализатора можно не отделаться.
Срок службы катколлектора еще зависит от того, в какой манере передвигается автомобиль. Короткие, частые поездки, частое толкание в пробках выводит выхлопную систему за пределы рабочих температур (рабочая 300 градусов по Цельсию), что сокращает срок службы нейтрализатора.
Разберемся в ценах на каталитические нейтрализаторы, в его ремонте и как заменить катколлектор самому.
Первый сигнал поломки катализатора — загорание лампочки «Проверка двигателя» на приборной панели — Check Engine.
Игнорирование загоревшегося сигнала Check Engine приведет к тому, что каталитический нейтрализатор выйдет из строя, ремонту будет не подлежать, потребуется замена, а стоит он не дешево. Причина высокой стоимости нейтрализатора в том, что в нем есть драгоценные металлы — платина, палладий, родий. Когда эти металлы вступают в контакт с выхлопными газами, то превращают оксид углерода и оксиды азота — в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар.
Причины поломки каталитического нейтрализатора
КН забит пылью и отработанными продуктами
Оплавление сот
Со временем катализатор забивается сажей из-за некачественного бензина, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению вредных выбросов в атмосферу. Еще в пористую структуру попадают частицы моторного масла и антифриза, портя необходимые химические вещества, которые важны для преобразования выхлопных газов. Забитый катализатор может сильно нагреваться и при температуре выше 900 градусов Цельсия происходит внутреннее плавление элементов катализатора. При сильном оплавлении «сот» выхлоп может пойти в обратную сторону к двигателю, что приведет к выходу из строя выхлопной системы или даже к остановке движка.
Крошение сот
Еще одна причина поломки катализатора — крошение пористой сетки. Происходит это от сильной вибрации или ударов по катализатору. Отпавшая крошка и керамическая пыль могут попасть в блок цилиндров, а это может вывести из строя поршневую группу, приведя к задирам на стенках цилиндров.
Сколько стоит каталитический нейтрализатор?
Цены зависят от бренда, долговечности материалов, способа установки и типа катализатора. Средняя стоимость катколлектора от 19 000 до 11000 рублей.
Цены на каталитические нейтрализаторы с их заменой, по моделям автомобилей (в рублях):
Автомобиль | Цена конвертера | Цена ремонта | Итого |
2009 Honda Civic | 14 700 | 51 100 | 65 800 |
2016 Toyota Sienna | 10 900 | 13 700 | 24 600 |
2010 BMW 328i xDrive | 14 300 | 57 00 | 71 300 |
2004 Volkswagen Golf | 14 400 | 28 400 | 42 800 |
2009 GMC Acadia | 10 900 | 35 100 | 46 000 |
2007 Suzuki SX4 | 10 600 | 35 500 | 46 300 |
2007 Chevrolet Cobalt | 10 500 | 26 800 | 37 600 |
2005 BMW X3 | 10 400 | 20 400 | 31 200 |
2004 Lexus LX470 | 10 200 | 48 000 | 58 800 |
2010 Buick Enclave | 39 300 | 35 100 | 74 400 |
Признаки, что катализатор в машине пора менять:
- Горящая лампочка Check Engine (здесь расписаны другие причины загорания этой лампочки);
- Пропала тяга, автомобиль не ускоряется;
- Странный запах от выхлопных газов;
- Нестабильная работа на холостом ходу;
- Самопроизвольное отключение мотора;
- Цвет выхлопа стал смолянистого цвета;
- Повышение расхода топлива;
- Машина плохо заводится, а потом вообще перестает.
Как обслуживать каталитический нейтрализатор
Засорение катализатора от некачественного бензина, охлаждающей жидкости и моторного масла, приводит к внутренним повреждениям и нагреву. Однажды КН износится и потребует замены. Предотвратить это можно путем своевременного технического обслуживания. Самый простой способ — чистка катализатора.
Как очистить каталитический нейтрализатор?
Снимите нейтрализатор, возьмите мелкую наждачную бумагу и без сильного давления, легкими круговыми движениями зашкурить налет на «сотах» катализатора. Образовавшуюся пыль выдуйте сжатым воздухом. Не давите на соты, они хрупкие. Помяв сеточку нейтрализатора, собирайтесь идти покупать новый.
Следующий способ по удалению грязи с сажевыми отложениями на поверхности преобразователя, это залив химической присадки в бензобак, которая «постирает» соты от пыли и грязи.
Отнеситесь к выбору присадки внимательно, почитайте отзывы. Присадка низкого качества может только засорить нейтрализатор.
Пошаговый процесс очистки каталитического нейтрализатора присадкой:
- Опорожните содержимое присадки в бак
- Заведите машину. Двигайтесь, пока не израсходуете 90 % топлива в баке, чтобы выработать всю присадку, не оставив ни капли в топливной системе
- Скиньте коды ошибок, если такие есть, с помощью шнура OBD II;
- Заправьте машину снова
- Прокатитесь еще 80 км и проверьте не появилось ли новых ошибок шнуром OBD II
Если не хотите рисковать, заливая неизвестную химию в топливную систему, катализатор можно замочить в химии.
Купите жидкость для промывки катализатора. Если жидкость не нашли, возьмите средство для промывки карбюратора или этанол. Снимите нейтрализатор. Обильно залейте средством для очистки пористый материал внутри катализатора. Положите в пластиковую тару на 20-30 минут. Затем обильно помойте катализатор горячей водой. Делайте это не над домашней ванной и в резиновых перчатках — внутри каталитического нейтрализатора много химии, повредите кожу. Просушите сжатым воздухом или феном и повторите процедуру.
Как поменять катализатор?
Шаг 1 — Купить новый каталитический нейтрализатор
Выберите катализатор по марке и модели авто. Сделайте это на Zap-Online.ru отправив запрос.
Шаг 2 — Поднимите Машину
Поднимите машину домкратом до высоты, чтобы можно было добраться до выхлопной системы автомобиля, открутить (ослабить) болты, снять (закрепить) катализатор. Для этого используйте пару домкратов или яму.
Шаг 3 — Внимательно прочитайте руководство пользователя
Почитайте руководство по эксплуатации автомобилем в части того, как закреплена выхлопная система. Посмотрите увеличенные схемы крошечных деталей и болтов, как крепятся U-образные хомуты вокруг выхлопной трубы.
Шаг 5 — Ослабьте болты
Открутите и удалите болты с хомутами, крепящие катализатор к кузову автомобиля.
Если КН трудно открутить, распылите WD-40 или другое средство от ржавчины на неподдающийся болт, оставив на час. После снятия, очистите нейтрализатор и трубы выхлопной системы от сажи с грязью.
Шаг 4 — Отделите датчик кислорода
Открутите и аккуратно снимите датчик кислорода и трубу, идущую от двигателя к каталитическому нейтрализатору. Датчиков может быть два — между двигателем и КН стоит управляющий, а между КН и глушителем диагностический. Открутите часть катализатора, которая присоединена к глушителю. Продолжайте время от времени сверяться с инструкциями и схемами руководства автомобиля.
Чтобы не испортить химикатами покрытие пола в гараже, поместите под открученный катализатор картонку, деревянную доску или лист бумаги.
Шаг 6 — Установите все в обратной последовательности
Наконец, последний шаг в замене конвертера автомобиля — правильно установить новый. Зафиксируйте трубку для датчика выхлопных газов и кислорода. Закрутите болты и гайки обратно (см. Руководство пользователя). Пользуйтесь динамометрическим ключом при определении силы затягивания болтов.
Заведите автомобиль и прокатитесь по городу. Если лампочка ошибки не загорелась, значит катализатор пришелся ко двору.
Источник: https://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/zamena-kataliticheskogo-neytralizatora
Чистка катализатора автомобиля своими руками: когда можно его промывать и какими средствами лучше пользоваться
Каталический нейтрализатор (катализатор) в автомобиле предназначен для обеззараживания выхлопов транспортного средства. Хотя эта деталь может прослужить около 150 000 км, менять ее очень затратно, в связи с высокой стоимостью. Поэтому некоторые автомобилисты интересуются, можно ли промыть катализатор в автомобиле. Конечно, такая операция вполне допустима. Однако чистка своими руками не гарантирует положительного результата.
Возможность прочистки и причины засорения
Катализатор представляет собой емкость, в которую встроены два соединительных патрубка. Также в нем находятся миниатюрные соты из керамики, на которые нанесен каталитический слой. Большая цена детали объясняется тем, что это покрытие производится на базе благородных металлов. Отработавшие газы могут засорять соты нагаром и сажей, ухудшая проходимость нейтрализатора.
Чистка катализатора автомобиля может принести пользу и увеличит срок службы детали в следующих ситуациях:
- Если манипуляция проводится в целях профилактики, то есть до появления каких-либо проблем.
- Если в ячейках нет повреждений, и в них просто набилась сажа.
- Если структура катализатора не была оплавлена из-за использования бензина этилированного типа.
Во всех других ситуациях просто очистить катализатор не получится. Элемент придется менять или устанавливать эмулятор лямбда-зонда и пламегаситель.
Если нейтрализатор засорился, это выражается в следующем:
- мощность мотора заметно уменьшается;
- показатели потепления топлива, напротив, увеличиваются;
- при запуске двигателя наблюдаются некоторые затруднения;
- мотор может останавливаться на холостых оборотах.
В транспортных средствах, которые оборудованы парой лямбда-зондов, о наличии проблемы показывает специальный индикатор с надписью Check Engine. Электронное оборудование идентифицирует ухудшение работы каталитического нейтрализатора и отражает ту или иную ошибку.
Чтобы правильно почистить нейтрализатор нужно не упустить момент, когда начинка из керамики еще не успела до конца испортиться.
Поэтому деталь необходимо промывать заблаговременно, до возникновения первых проблем. Эта процедура не предполагает особых усилий и материальных затрат от владельца транспортного средства.
Способы и средства для чистки
На сегодняшний день существует несколько вариантов очистки катализатора от сажи и нагара. Основными из них являются:
- Очистка в целях профилактики с помощью чистящего средств проводится при пробеге от 70 000 до 100 000 км без предварительного демонтажа с машины.
- Механическая чистка.
- Тщательная промывка.
В последних двух случаях предполагается снятие и неполная разборка катализатора. Для профилактики можно приобрести специальные составы. К примеру, средство Hi — Gear HG 3270 пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Смесь просто наливается в бак с топливом, после чего транспорт можно продолжать использовать в обычном режиме.
Механическая прочистка выполняется с помощью мелкой наждачки и компрессора. Эта методика не особо эффективная, так как при этом устраняются только загрязнения снаружи, то есть нагар и сажа останутся в сотах.
Специалисты из автосервисов советуют для чистки разобранного катализатора пользоваться жидкостью ABRO. Несмотря на то что она применяется для обслуживания карбюраторов, нейтрализатору она тоже может стать очень полезной. Любители иногда пытаются промыть катализатор на машине с помощью этанола, керосина и иных химических веществ. Но лучше не экспериментировать с подобными веществами.
Правила обслуживания катализатора
Чтобы самостоятельно промыть загрязненный катализатор, его для начала придется снять. Машину нужно загнать на смотровую яму, отключить в ней лямбда-зонды и демонтировать хомуты, которые держат устройство на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Дальнейшие манипуляции проводятся по следующему принципу:
- Сначала нейтрализатор можно продуть со всех сторон под давлением в 7−9 Бар.
- Затем соты необходимо заполнить пенистым аэрозолем ABRO. Заливать его нужно сразу в два патрубка.
- После этого нейтрализатор нужно завернуть в ветошь и подождать около получаса.
- Когда пройдет 30 минут, внутреннюю сетку детали нужно промыть водой и тщательно продуть.
- Операцию следует повторить. Затем катализатор следует просушить и удостовериться, что ячейки проглядываются насквозь. Лишь после этого элемент можно ставить на прежнее место в машине.
Если пенистый аэрозоль не помог решить проблему, то деталь можно попробовать замочить в солярке или керосине на сутки. Дополнительно в солярку можно добавить немного ацетона. Через 24 часа можно снова попытаться прочистить элемент аэрозольным препаратом.
Источник: https://nashdom.life/mashina/sredstva-dlya-chistki-katalizatora-avtomobilya-svoimi-rukami
Как почистить катализатор машины своими руками? Доступные способы!
Катализатор в современном автомобиле необходим для снижения токсичности выхлопных газов. Эта деталь имеет ограниченный ресурс, поэтому со временем возникает необходимость в её замене и очистке.
Каталитический нейтрализатор вне зависимости от модели машины, на которую он установлен, стоит довольно дорого. По этой причине многие водители задаются вопросом, как почистить катализатор не снимая с машины?
Вариант без проведения демонтажа находится в приоритете у владельцев транспортных средств, ведь на многих автомобилях извлечь данную деталь можно только способом вырезания болгаркой из системы удаления выхлопных газов.
О том, можно ли прочистить катализатор на авто будет подробно рассказано в статье.
Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?
Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.
Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:
- Выполнении профилактических мероприятий.
- Сильной забивке сот катализатора сажей.
Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.
При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.
Способы очистки нейтрализатора
Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:
- профилактическая чистка моющим средством;
- многократная промывка;
- механическая чистка.
Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.
Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.
Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.
Необходимость в применении механической очистки возникает в случае, когда удалить загрязнение с помощью промывки детали не удаётся.
Как почистить катализатор не снимая с машины?
Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.
Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.
После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:
- удаляются углеродные отложения;
- увеличивается мощность двигателя;
- снижается расход топлива;
- понижается токсичность выхлопных газов;
- устраняется повышенная детонация топлива.
Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.
Инструкция по применению очистителя Hi-Gear
Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:
- Наполнить бензобак на 1/3.
- Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
- Заправить бак на 100%.
- Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.
Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.
Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.
Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:
Механический метод
Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.
Выполняется эта работа в такой последовательности:
- Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
- Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
- Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.
Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.
Выполнять работу следует очень аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю часть изделия, которая изготавливается из специальной керамики.
Советы и рекомендации
Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.
Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.
Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:
Использовать для этой цели бензин, ацетон или другие растворители категорически не рекомендуется.
Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.
Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/chistka-katalizatora.html