15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу
Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.
Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.
2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут
Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.
Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.
3. Получите «зелёную карту»
«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.
4. Проверьте водительское удостоверение
Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.
Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.
Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.
5. Выберите правильные шины
В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.
Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.
Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.
6. Наклейте знак RUS на машину сзади
Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.
7. Положите в салон светоотражающие жилеты
По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?
Перед границей
8. Оставьте дома радар-детектор
Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.
9. Выберите менее загруженный пограничный пункт
Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.
Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь.
На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).
10. Заправьте полный бак
В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.
https://www.sravni.ru/text/2017/12/18/zhvachki-zhurnaly-rakushki-chto-mozhno-i-nelzja-provozit-cherez-granicu/
Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.
Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.
12. На обратном пути следите за нормами провоза
Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.
В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.
Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.
Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.
В путешествии
13. Оплачивайте парковку правильно
Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.
Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.
14. Не забудьте про платные дороги
Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.
Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.
15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию
Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.
Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.
1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).
2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).
3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).
4. Водительское удостоверение.
5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).
7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).
8. Действующий огнетушитель.
9. Аварийный знак.
10. Значок RUS на заднем стекле.
11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).
12. Распечатанные брони отелей.
Анна Афонина, источник фото – shutterstock.com, unsplash.com
Источник: https://www.Sravni.ru/text/2017/12/22/15-veshhej-kotorye-nuzhno-znat-pered-avtoputeshestviem-v-evropu/
Поездка в Европу на собственном автомобиле
Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?
От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.
План поездки
Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.
Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.
Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.
Бронирование отелей
После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.
Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.
Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.
В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.
После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.
Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.
В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.
Booking.com
Получение визы
С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.
Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.
Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.
Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.
В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.
Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:
- Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
- Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
- Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
- Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
- Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
- Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
- Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
- Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
- Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
- Водительское удостоверение (копия)
В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.
Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.
Подробнее о маршрутном листе.
Международная страховка транспортного средства (Green Card)
Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.
Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.
Стоимость страхования «Зелёная карта»
Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.
Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:
- срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
- типа транспортного средства
- территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)
Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.
Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).
Информационный центр РСА оказывает информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы «Зелёная карта» по телефону: +7 (495) 641-27-87.
Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.
В России выдавать МВУ имеет право только ГИБДД. МВУ действительно только в паре c национальным водительским удостоверением.
На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.
В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.
Документы в поездке
Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?
Обязательно:
- Заграничный паспорт с визой
- Медицинская страховка
- Международная страховка транспортного средства (Green Card)
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Водительское удостоверение
Желательно:
- Распечатки подтверждений бронирования отелей
- Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
- Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)
Резюме
Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:
- Составление плана поездки
- Бронирование отелей
- Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
- Оформление справок с работы, из банка и фото
- Получение визы
Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.
Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.
Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/poezdka-v-evropu-na-svoem-avto.html
Путешествие в Европу на машине: за и против
Сколько я рассказываю о нашем путешествии на машине в Италию из Москвы, реакции людей условно можно разделить на 2 группы. Первая: «Ух ты, как круто! Рассказывай, я уже давно хочу поехать». А вторая: «Сколько, говоришь, ехать? Нууу, я лучше на самолете». Я решила ответить и тем, и другим, и попыталась собрать все основные «за» и «против» в этом посте. Я сравниваю путешествие из Москвы в Европу на своем автомобиле с путешествием формата «самолет плюс аренда машины». Начнем с отрицательных моментов.
«Против»
1. Время на дорогу.
Самый веский аргумент: 1 день до Польши, 1,5 дня до Австрии, 3 дня до Италии (хотя если постараться, до Италии можно доехать за 2 полных дня). И столько же обратно. Немало, учитывая, что эти драгоценные дни приходится отрывать от своего отпуска. На самолете мы вычеркиваем максимум 2 дня — день прилета, день отлета.
2. Очереди на границе с ЕС.
На границе Белоруссии с Польшей можно потерять часа 4, а то и больше. И в это время ничего не происходит, кроме ожидания.
3. Расходы на техническое обслуживание машины.
Все зависит от длины маршрута, но скорее всего придется делать техническое обслуживание автомобиля перед и вскоре после поездки, ведь по Европе можно накатать более 6 тысяч километров. А каждое ТО — это дополнительные расходы.
4. Монотонная и однообразная дорога по территории Белоруссии.
Абсолютно прямая трасса разрезает широту засеянных пшеницей и рапсом полей, 120 км/ч на круиз-контроле и так почти весь день — это дорога по Белоруссии. Первый раз это еще интересно, а после уже не очень.
5. Готовность к ЧП.
В дороге может случиться все что угодно: авария, поломка машины, кража, огромные очереди на границе, заторы на дорогах. Это может внести серьезные коррективы и в маршрут, и в отпуск в целом. Не хочется думать о плохом, но нужно быть готовым к тому, что что-то может пойти не так, как себе представляешь.
А теперь о преимуществах)
«За»
1. Стоимость поездки.
Ориентировочно поездка на машине в Европу вместе с топливом (в нашем случае был дизель) обойдется примерно в стоимость одного авиабилета туда-обратно (учитывайте цены на топливо, прожорливость автомобиля и длину маршрута). Если разделить это на количество человек в машине, то разница в стоимости ощутима.
2. Возможность посмотреть разные страны.
Самолет доставляет нас из точки, А в точку Б, когда едешь на машине — это настоящее путешествие, которое начинается прям от подъезда твоего дома. Смена ландшафтов, языков, людей, заправочных станций, романтика бескрайних полей, горных серпантинов и долгой дороги — всего этого не увидеть из иллюминатора.
3. Нет проблем с прокатными конторами.
Особенно это актуально в Италии, где с тебя в итоге могут снять в два раза больше положенного, потребовать дополнительные документы для аренды авто или придумать еще чего. При перемещении на своей машине от таких казусов застрахован.
4. Меньше штрафов для российских номеров.
Все локальные штрафы остаются в городах. Предъявить штрафы могут только на границе (если нарушения были на автострадах, это относится не ко всем странам: в Италии штрафы нам не пришли) или лично остановивший вас инспектор. Конечно, злоупотреблять этим не стоит, и наглеть на дороге тоже, но в некоторых ситуациях можно меньше переживать. С прокатной машиной придется оплачивать все штрафы.
5. Нормы провоза багажа.
С собой можно взять столько, сколько влезет в вашу машину. А если не влезет, то еще багажник на крышу прикупить))) И если чемодан с вещами я беру небольшой, то вот на обратном пути хочется многое привезти домой: вино, оливковое масло, одежду и обувь, предметы интерьера, посуду. Все это можно спокойно приобрести в Европе и привезти к себе домой так, как будто вы просто съездили в Мегу за покупками (главное — соблюдать таможенные правила провоза).
6. Комфорт.
Обычно свой родной автомобиль комфортнее, больше и привычнее прокатного. Да и то, что скорее всего по холмам Европы придется колесить «на ручке» (МКПП) не радует, ведь в ЕС большинство арендных машин именно с механикой. Хотя все, конечно же, зависит от вашего бюджета: вдруг вы решите взять в прокат Range Rover)))
7. Разнообразие маршрутов.
Если берешь машину в аренду, то маршрут обычно кольцевой: выезжаешь и возвращаешься в город прилета-отлета. На своей машине это кольцо может быть совершенно разной формы и диаметра. Возвращаться домой можно разными путями, по дороге продолжая осматривать новые города и страны.
8. Ощущения.
Путешествие на своей машине — почти как телепорт. Едешь себе в привычной обстановке, в комфортной родной машине, а потом выходишь из нее где-то в Австрии — и бац, кругом шницель, пиво, немецкая речь и вымощенные брустчаткой мостовые. Такси, аэропорт готовят к новому месту, давая ощущение перехода — когда летишь над землей и предвкушаешь прибытие.
9. Свобода передвижения.
На своей машине в Европе можно ехать куда глаза глядят, пока хватит денег, страховки и времени пребывания в ЕС. Никаких обратных билетов и обязательств, можно выкинуть весь заготовленный план, поменять города и страны или сойти с назначенного маршрута. Это ли не настоящее приключение?
Спасибо, что дочитали! Хотели бы отправиться в такое путешествие? Чего в нем видите больше: плюсов или минусов? В ближайшее время планирую пост о том, как выжать максимум из поездки в Европу на машине.
Stay tuned!СОХРАНИТЬ НА PINTEREST
Источник: https://slowsoul.ru/travel/puteshestvie-v-evropu-na-mashine-za-i-protiv/
Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение
Бытует мнение (впрочем, сразу отмечу, неверное), что для поездки за границу нужен только новый автомобиль, не ниже какого-нибудь класса экологичности «Евро-5», и что на старой машине, за границу якобы не пускают.
Так вот, врут. Через границу, бывает, такие рыдваны непонятных годов выпуска ездят, что сидишь, смотришь на это и думаешь: «а как оно вообще едет?» И как-то они проходят границу.
Так что не заморачивайтесь сильно на эту тему. Для поездки в Европу ваш автомобиль подойдет. Коль если вы уж задумались о поездке за границу на автомобиле, то смею предположить, что вы не на «Москвиче-412» ездите… (хотя и его пропустят).
Вот вам, например, очень старый «Москвич» в Италии. Как-то же он туда доехал? И через границу его пустили… Это к вопросу «Можно ли поехать в Европу на автомобиле Евро-2 (Евро-1, Евро-0) и тому подобным. Да поезжайте на чем хотите! Но есть и будут некоторые ограничения (о которых ниже).
Но это в общем, в качестве вступления. Теперь в деталях.
Технические требования к автомобилю для поездки в Европу
В данный момент, (если мне не изменяет память), в Европе в области эксплуатации автомобилей и автомобилестроения действуют более сотни Правил ЕЭК ООН и более пятидесяти Директив ЕС, которые регламентируют требования к техническому состоянию автомобилей:
- по условиям безопасности движения;
- по содержанию вредных веществ в отработанных газах;
- по допустимому уровню шумов;
- по светопропусканию стекол;
- по защите водителя и пассажиров в случае аварии;
- требования к освещению и световой сигнализации;
- и прочая, и прочая.
Что-что, а регулировать они там умеют. Из всей этой массы требований, обязательными являются только требования по условиям безопасности движения, и по экологии. Все остальные требования и правила — рекомендательные.
Чтобы не размазывать мысль, скажу просто:
Российские требования по техническому состоянию автомобилей вплотную приближены к европейским, в настоящий момент. Поэтому, если ваш автомобиль способен пройти техосмотр (по-честному) в России, то он вполне пригоден для поездки в Европу.
Никто не будет измерять содержание «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин, проверять люфт рулевого управления или работу ручного тормоза (у пограничной и таможенной служб несколько другие функции).
Тем не менее, при пересечении границы ЕС, автомобиль должен внешне соответствовать основным требованиям безопасности и ПДД, то есть:
- фары (и вообще все элементы светооборудования), а также лобовое стекло должны быть целы (фары еще и светить должны, причем, обе);
- дворники и зеркала заднего вида должны быть на месте;
- тонировка лобового и передних боковых стекол не должна быть «в ноль» (не должна явно нарушать требования), тонировка фар недопустима;
- на передней части автомобиля не должно быть никаких навесов не предусмотренных штатной конструкцией авто («кенгурятников» и т.п. хотя, говорят, что и с ними пускают, но (по возможности) лучше не экспериментировать с этим, или прихватить с собой соответствующие документы на навесное оборудование, как минимум);
- шины не должны быть явно «лысыми», с торчащими из остатков протектора кордами;
- из двигателя и радиатора не должны ручьем литься масло или тосол, или другие технические жидкости;
- глушитель должен быть на месте и автомобиль не должен явно (сильно) дымить или громко реветь (рычать) двигателем;
- Состояние лакокрасочного покрытия (царапины, вмятины, ржавчина), как и его чистота — никого особо не волнуют. Номера только должны быть чистыми, ну и сам автомобиль не должен, конечно, выглядеть как огромный ком грязи.
В принципе, этого достаточно, чтобы пересечь границу без проблем. В общем, если вы не любитель тюнинга и прочих подобных развлечений, а автомобиль исправен и находится в рабочем состоянии, то проблем можно не ждать.
Если же автомобиль находится явно в неудовлетворительном техническом состоянии, (заметном невооруженным глазом), то да, с пересечением границы на нем могут возникнуть проблемы.
Если подъехать на границу любой из стран ЕС на жутко коптящей колымаге с волочащейся по земле выхлопной трубой, с одной фарой и с разбитым в мелкую сетку лобовым стеклом тонированным наглухо, да еще без боковых зеркал и дворников…
Такое точно не пропустят, поскольку заведомо и явно (видно невооруженным глазом) на данном авто нарушены требования и ПДД, и технических стандартов по безопасности дорожного движения ЕС.
Но вот тот самый момент, где проходит та тонкая грань между «пропустят точно» и «не пропустят однозначно», я вам, к сожалению, озвучить не смогу.
Слишком она тонкая. Могу написать (и написал) лишь про те случаи, когда ваш автомобиль точно пропустят без проблем.
Кроме того, прохождение границы — это всегда «человеческий фактор». С одним и тем же дефектом один наряд вас может пропустить, а другая смена — нет. Так тоже бывает.
По «доработкам» же автомобиля, примерная (условная) граница «пустят/не пустят» (или «будут проблемы / не будет проблем») проходит по линии «штатное/нештатное» оборудование.
То есть, если установка чего-то на автомобиль предусмотрена его заводом-изготовителем, то это нормально, допустимо, проходит. Если на машину установлено что-то «колхозное» (пусть даже и хорошо сделанное), то нет.
Здесь опять же нужно понимать, что если установить внутри салона пару дополнительных кнопок, приборов или светодиодов, то это никого не волнует.
А вот то, что стоит снаружи («кенгурятники», «спойлеры», дополнительные фары, колеса) может вызвать глупые вопросы.
Если установка такого оборудования предусмотрена производителем автомобиля т.е. оно выпущено на заводе (не в гараже) сертифицировано, под него есть штатные крепления и т.п., (пусть даже оно и не входит в штатную комплектацию), то пожалуйста. Но на всякий случай, киньте документы на оборудование в бардачок.
А вот если на обычную «Ниву» повесить огромный «кенгурятник», наверх пришпандорить «люстру» с десятью прожекторами (и еще пяток ламп воткнуть на облицовку радиатора), поставить на нее колеса на три размера больше (от трактора), то вопросов будет много скорее всего, а положительный результат не гарантирован.
Поэтому, при выполнении поездки в Европу просто постарайтесь чтобы ваш автомобиль максимально соответствовал своей штатной комплектации и требованиям по безопасности дорожного движения. Это все, что от него требуется.
Также, говорят, что могут возникнуть проблемы с американскими авто имеющими красные задние «поворотники» (что действительно, не соответствует европейским нормам).
Источник: https://krass56.ru/automobile_for_a_travel.html