Как выбрать рации для дальнобойщиков
21 января 2016.
Категория: Автотехника.
Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которое даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом. Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне. Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево. Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.
Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель. Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации). Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации (только если установленная антенна не направленная, а мощность передатчика не превышает 10Вт) согласно постановлению РФ № 837.
Полезно! Сотрудники ГАИ, ГИБДД и прочих патрульных служб не вправе проверять документы на рацию или антенну, так как в их ведомстве может быть только само автотранспортное средство и уж никак не радиоаппаратура.
Если в случае гражданского диапазона от 26 до 30 МГц приемники можно использовать свободно, то для общения на средних частотах VHF от 136 до 172 МГц придется получить соответствующее разрешение. Определившись, на какой частоте работают рации дальнобойщиков, можно смело переходить к выбору наилучшей модели портативной радиостанции.
Характеристики радиостанций
При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.
Радиус действия и мощность
Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик.
Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора.
Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.
Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.
Частоты и количество каналов
С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:
- MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
- MJ3031M Turbo в сети E;
- ALAN 7Plus для сетки С.
Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.
Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.
Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.
Антенна
50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.
Антенны с длинным штырем
Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки.
Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж. Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь.
Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.
Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.
Антенны с коротким штырем
Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше.
Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше — 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь.
Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.
Антенны с еще более коротким штырем
Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны.
Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км.
Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.
Антенны на магнитном основании
Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.
Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.
Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.
Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции.
Производители радиостанций
Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:
- Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.
- Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.
- Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.
В заключении
Какую бы рацию вы ни выбрали, ждать чуда от нее не стоит. Устройства, работающие в гражданском диапазоне, в любом случае, не смогут обеспечить бесперебойную, стабильную связь без лишних помех. Добиться максимально положительного эффекта можно с помощью длинной антенны и усилителя, но, переплачивать за саму радиостанцию смысла нет.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/18-racija-dlja-dalnobojshhikov-kakuju-vybrat.html
Радиостанции – зачем они нужны и как выбрать подходящий вариант
Увидев в магазине потребительской электроники рации, у многих посетителей возникает вопрос, зачем они нужны при почти повсеместном распространении сотовых телефонов? На самом деле, карманная радиостанция – вещь полезная и нужная и спектр применения у них очень большой. Ведь далеко не всегда удобно набирать номер конкретного абонента на сотовом телефоне или смартфоне, особенно когда нужен десяток-другой человек одновременно.
При необходимости организовать связь между большим числом абонентов (охрана гипермаркета, движение автоколонны, охота в группе, связь с крановщиком на стройке и многое другое), рации — вещь незаменимая. Кроме того, покрытие сотовых операторов хоть и расширяется с каждым годом, до сих пор не охватывает все места. Туристы часто забираются туда, где сотовые телефоны не работают в принципе.
Да и опять же – для связи в группе проще использовать рацию. Нажал на тангенту, сообщил нужную информацию, отпустил, получил ответ. Все просто, никаких наборов номеров, поиска контактов в телефонных книгах и проблем с покрытием. Если абонент находится в пределах досягаемости и держит рацию в дежурном режиме, а в походах так бывает всегда, он обязательно ответит. Так что, как видите, рации нужны и очень полезны.
Надо только правильно выбрать подходящий вариант.
Какие радиостанции нужно покупать
Если говорить про радиостанции в общем, то они различаются на те, для использования которых надо получать специальное разрешение, в том числе радиолюбительский позывной, и устройства, которые относятся к безлицензионным и могут использоваться сразу после покупки. Рации, для которых необходимо оформлять разрешение, продают в специализированных магазинах. Магазины потребительской электроники в основном предлагают рации, работающие в диапазонах, разрешенных законодательными нормами для безлицензионного использования. То есть вы можете приобрести рацию, зарядить ее аккумулятор и начинать работать в эфире.
Для безлицензионного доступа в России доступны три частотных диапазона: CB, LPD и PMR. CB диапазон требует использования довольно габаритного оборудования и, самое главное, для обеспечения качественной связи требует антенн довольно больших размеров. Качество связи бывает очень разным из-за особенностей прохождения радиоволн в этом диапазоне. Кроме того, карманные CB-рации не обеспечивают стабильного качества связи.
LPD и PMR рации работают на близко расположенных друг к другу частотах в UHF (дециметровом) диапазоне. Радиоволны в этом диапазоне распространяются по прямой, но при этом на частотах почти нет индустриальных помех, поэтому качество связи в пределах дальности работы раций остается стабильно высоким, речь разборчива и понятна. При этом само оборудование обладает компактными размерами и небольшим весом.
При выборе рации для использования нужно обратить внимание на следующие моменты:
- диапазон частот, в котором она работает;
- количество каналов;
- дальность связи, заявленная производителем;
- дополнительные функции (система шумоподавления, наличие кодирования сигнала, экран и его информативность);
- длительность автономной работы.
Диапазон частот и количество каналов
Оставим СВ-рации для дальнобойщиков и любителей построить большие антенны. Для большинства бытовых и рабочих целей отлично подходят рации LPD и PMR диапазонов, которые в основном и предлагаются современными производителями связного оборудования.
Эти диапазоны, а, следовательно, и рации для работы в них, имеют следующие особенности:
- LPD (расшифровывается как Low Power Device). Частотный диапазон от 433,075 до 434,775 МГц. Для использования доступно 69 каналов. Соответственно и рация, предназначенная для работы в этом диапазоне, будет иметь максимум 69 каналов для работы. Обычно производители так и делают, но есть отдельные модели, у которых в LPD каналов меньше. Это связано с особенностями схемотехники конкретных радиостанций и делается для снижения их стоимости. Принципиальная особенность использования этого диапазона – выходная мощность устройств ограничена 0,01 Вт. Поэтому и появилось название Low Power. Соответственно дальность связи в этом диапазоне будет не очень большой. Но, с другой стороны, большое количество каналов позволяет всегда подобрать оптимальный вариант для общения;
- PMR (аббревиатура расшифровывается как Personal Mobile Radio). Частоты для работы в этом диапазоне находятся в пределах от 446,000 до 446,100 МГц. Так как ширина диапазона меньше, то в нем всего 8 каналов. Те производители, которые заявляют, что они предлагают 16 каналов в PMR, немного лукавят. На самом деле каналов все равно восемь, а дополнительные получаются за счет использования дополнительного кодирования. Более чем под 8 каналов в PMR-диапазоне просто нет места. Важное преимущество диапазона – возможность использования раций с максимальной мощностью 0,5 Вт. Это значит, что при равных условиях в части местности и погоды, дальность связи с PMR-рацией всегда будет больше. Поэтому именно эти рации пользуются большей популярностью и наиболее распространены у пользователей.
Фактически производители предлагают для приобретения два варианта радиостанций: работающие только в PMR-диапазоне или в PMR и LPD-диапазоне. Вариант с покупкой двухдиапазонных раций выглядит более привлекательным, так как обеспечивает более широкие возможности для связи. Далеко не всегда нужна большая мощность PMR, нередко бывают ситуации, когда небольшая мощность и длительное время автономной работы в LPD лучше подходят для текущих задач.
Отдельно нужно отметить рации, которые перекрывают не только LPD и PMR –диапазон, но и весь диапазон UHF (400 – 480 МГц) или VHF (134 –174 МГц), а также UHF/ VHF.Такие радиостанции тоже можно приобрести в магазинах. Но для их использования, особенно в VHF-диапазоне следует обязательно получать лицензию, так как для любителей отведена небольшая полоса, а в основном эти частоты используют силовики. В свою очередьUHF-рации можно запрограммировать для работы только на разрешенных безлицензионных каналах. Подобные рации выпускает, например, «Аргут».
Комплект раций или отдельная радиостанция
Рации для связи продаются в двух вариантах комплектации: два или одно устройство. Покупка комплекта из двух раций удобна тем, что вы получаете готовый набор для связи. Минус такого комплекта – в него обычно входят устройства бытового класса, имеющие невысокий уровень защиты от внешних воздействий, относительно простая схемотехника, минимальный функционал для обеспечения связи.
Одна рация в комплекте поставки – это почти всегда устройство с надежным защищенным корпусом, хорошим аккумулятором, чувствительным приемником, максимальным допустимым уровнем мощности, дополнительными функциями, позволяющими обеспечить устойчивую связь на самых больших для безлицензионных диапазонов расстояниях. Часто одна такая рация стоит дороже комплекта приборов бытового класса, но и качество связи они обеспечивают более высокое.
Дальность связи
Ориентируясь на дальность связи, которая указана в описании к рации, надо понимать, что производитель сообщает о характеристиках, измеренных на открытой местности в хорошую погоду. В реальности, особенно в условиях городской застройки, леса, пересеченной местности она будет другой.
Понятно, что в одинаковых условиях рация, для которой заявлена дальность связи до 10 км, будет вести себя лучше, чем та, для которой производитель заявил, что она работает на расстоянии до 5 км или вообще до 3. Это связано как с лучшими характеристиками приемного тракта, так и наличием и возможностями системы шумоподавления, способной выделить нужный сигнал на фоне шумов, а также дополнительными функциями (кодирование).
Полезные функции радиостанций
Про частотные диапазоны, мощность, дальность связи и комплекты поставки мы поговорили. Теперь разберем дополнительные функции и характеристики раций.
Будет очень полезно, если ваша рация поддерживает функцию кодирования сигнала кодами CTCSS. Если в эфире находится много станций, проблема может решиться использованием такого кодирования.
Включаете на своих рациях один из кодов CTCSS или DCS, после чего посторонние сигналы волшебным образом исчезают из вашего эфира, так как система автоматического шумоподавления открывает приемник только после того, как распознает нужный код. Разумеется, это не говорит о том, что ваши переговоры будут закрыты от прослушивания другими.
Для защиты сигналов от несанкционированного доступа используется скремблирование и другие способы защиты. Коды CTCSS и DCS преследуют только цель повышения качества связи.
Обязательно обратите внимание на экран радиостанции. Весьма желательно, чтобы он был. Так как они делаются на монохромной матрице, информация с них считывается удобно в любых условиях. Хорошо, когда цифры, сообщающие о частоте и канале, на которых ведется работа, а также все специальные символы, сообщающие о режиме работы рации, отображаются достаточно крупным и четким шрифтом, а управляющие кнопки нажимаются удобно, с четким, хорошо ощущающимся тактильным откликом.
Еще одна полезная функция, которая обычно имеется в достаточно дорогих рациях – VOX (ое управление). Если у вашей рации она есть, то при подключении специальной гарнитуры можно не пользоваться тангентой, передатчик будет включаться автоматически, когда вы говорите в микрофон.
Полезна и возможность переключать мощность передатчика в режим большой и малой мощности. В этом случае вы можете выбрать, что вам важнее – дальность связи на пределе возможностей рации или время ее автономной работы. Ведь чем меньше будет выходная мощность передатчика, тем дольше аккумулятор проработает без подзарядки.
Обязательно обратите внимание на время автономной работы. Тут все просто: чем больше будет это значение, тем лучше. Разумеется, чем больше будет емкость аккумулятора, тем выше масса рации. Но если вы планируете путешествие по местам, удаленным от населенных пунктов – автономность очень важна. В среднем компактные рации способны проработать в режиме разговора от 8 до 20 часов. В реальных условиях использования это позволяет использовать их без подзарядки в течение нескольких дней. Обратите внимание, что некоторые рации допускают использование батареек АА или ААА, а другие работают только от аккумулятора, да еще и оригинальной конструкции.
Резюме будет следующим. Несмотря на развитие сотовой связи рации нельзя списывать со счетов. Это очень полезное, а во многих случаях незаменимое и очень удобное оборудование. Особенно, если выбрать подходящий под свои задачи вариант.
PS: В этой статье нет ни одного слова «Соседняя«
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-271-radiostantsii/15362-radiostantsii-zachem-oni-nujnyi-i-kak-vyibrat-podhodyaschii-variant/
Радиоприёмник канала дальнобойщиков
Ниже приведённый приёмник предназначен для приёма 15 канала Си-Би диапазона с АМ – модуляцией. На этом канале работают дальнобойщики. Его рабочая частота 27135 кГц стабилизирована кварцем. Чувствительность приёмника при соотношении сигналшум 16 дБ – не хуже 3 мкВ. Входное сопротивление приёмника 50 Ом, и рассчитано на подключение стандартной штыревой антенны 27 МГц. Выходная мощность УНЧ — не менее 100 мВт. Потребляемый ток в режиме молчания – 5 мА. Приёмник сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения в интервале от 2,5 до 8В.
Радиочастотный сигнал с антенны, через разделительный конденсатор C1, поступает на колебательный контур С2L1, который осуществляет предварительную селекцию сигнала. Для обеспечения входного сопротивления в 50 Ом, конденсатор С1, подключён к части витков катушки L1. Через катушку связи L2, напряжение с контура поступает на вход усилителя высокой частоты АМ тракта микросхемы DA1, на вывод 16. Далее на АМ смеситель, входящий в состав этой микросхемы. На второй вход смесителя через вывод 12 подаётся сигнал гетеродина, выполненного на транзисторе VT1.
Рабочая частота гетеродина определена параметрами кварцевого резонатора ZQ1. Полученный в смесителе сигнал промежуточной частоты 455 кГц через полосовой фильтр Z1 поступает на вход УПЧ DA1 вывод7. К выводу детектора АРУ УПЧ, вывод 5 подключен конденсатор С9, на котором выделяется управляющее напряжение, необходимое для регулировки усиления УПЧ. Усиленный сигнал с вывода 11 микросхемы поступает на ФНЧ, выполненный на элементах R4, C5, C6.
Выделенный фильтром сигнал НЧ, через регулятор громкости R5, поступает на вход усилителя ЗЧ – микросхема DA2, которая работает в типовом для неё мостовом включении, а к её выходу подключен громкоговоритель ВА1. На транзисторе VT2 собран пороговый шумоподавитель. Порог его срабатывания регулируют переменным резистором R6. В отсутствии сигнала на входе приёмника, напряжение на выходе детектора АРУ минимально и составляет примерно 10-80 мВ. Транзистор VT2 закрыт напряжением смещения, определяемым сопротивлением резистора R6.
При этом напряжение на выводе 1 микросхемы DA2 высокое и она находится в дежурном режиме. Когда на входе приёмника появляется сигнал, напряжение АРУ увеличивается, транзистор VT2 открывается и напряжение на входе 1 микросхемы DA2 уменьшается и микросхема переходит из дежурного режима в рабочий.
Устройство собрано на плате из фольгированного стеклотекстолита SMD деталями.Катушки L1-L3 бескаркасные. Их наматывают виток к витку проводом ПЭВ-2.Катушка L1 – 17 витков провода диаметром 0,5 мм. Диаметр намотки – 5 мм. Отвод сделан от 5-го витка , считая от вывода соединённого с общим проводом.Катушка L2 — 6 витков провода диаметром 0,35 мм. Диаметр намотки – 7 мм.Катушку L2 при монтаже надевают поверх катушки L1.
Катушка L3 – 14 витков провода диаметром 0,5 мм. Диаметр намотки 5 мм. Отвод от середины катушки.
При рабочей частоте приёмника 27,135 МГц, частота кварца должна быть 27590 кГц. При настройке приёмника на другие частоты, частота кварца должна превышать рабочую частоту на 455 кГц. Если у вас проблемы с кварцем или фильтром данного номинала – можно использовать другие, соблюдая выполнние формулы Fраб.=Fкв – Fпч , где Fраб – рабочая частота приёмника; Fкв – рабочая частота кварца; Fпч – рабочая частота фильтра.
Фильтр использован типа SFPKA 455 KD4A-R1 – но можно и любые аналоги.
Налаживание готового изделия сводится к настройке входного контура L1C2 и контура гетеродина L3C4, раздвигая и сжимая крайние витки катушек. Начинают настройку с контура гетеродина, добиваясь максимального постоянного напряжения на резисторе R3. Для настройки входного контура, на вход приёмника необходимо с генератора подать на вход устройства сигнал с частотой 27135 кГц и напряжением 10 мкВ. Контролировать настройку можно по максимуму напряжения на выводе 5 микросхемы DA1. По окончании настройки следует зафиксировать витки катушек несколькими каплями клея.
Приёмник можно сделать многоканальным, добавив в схему несколько дополнительных кварцевых резонаторов и многопозиционный переключатель. При приёме, оптимальное положение потенциометра шумоподавления – на границе пропадания шумов при отсутствии работы в эфире.
Литература: Радио №9, 2011г., Service manual TA2003F, МС34119D, SST201.
Справочник «Энциклопедия ремонта» выпуск №19, 2001г.
Список радиоэлементов
Микросхема | TA2003F | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Усилитель ЗЧ | MC34119D | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Биполярный транзистор | BC847 | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Транзистор | SST201 | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Конденсатор | 470 пФ | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Конденсатор | 56 пФ | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Конденсатор | 0.01 мкФ | 3 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Конденсатор | 68 пФ | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Конденсатор | 1000 пФ | 2 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Электролитический конденсатор | 4.7 мкФ 10 В | 4 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Электролитический конденсатор | 100 мкФ 10 В | 2 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Электролитический конденсатор | 22 мкФ 10 В | 2 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Конденсатор | 1 мкФ | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Резистор | 5.6 кОм | 2 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Резистор | 3.9 кОм | 2 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Резистор | 1.2 кОм | 2 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Переменный резистор | 20 кОм | 2 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Резистор | 39 Ом | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Резистор | 47 кОм | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Кварц | 27590 кГц | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Полосовой фильтр | 455 кГц | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Катушка индуктивности | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот | |
Катушка индуктивности | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот | |
Катушка индуктивности | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот | |
Динамическая головка | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот | |
Выключатель | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот | |
Батарея | 3.6 В | 1 | Поиск в Aliexpress | В блокнот |
Добавить все |
Скачать список элементов (PDF)
Прикрепленные файлы:
Источник: https://cxem.net/tuner/tuner75.php
Частота дальнобойщиков на рации
На нашем сайте представлены только качественные портативные радиостанции для дальнобойщиков от проверенных производителей. Это эффективное решение для любого профессионального водителя, так как частота дальнобойщиков на рации позволит максимально быстро решать все сложности, выходить из непредвиденных и опасных ситуаций и обеспечить комфортную и безопасную работу.
Почему использование переговорного устройства важно для дальнобойщиков
Работа дальнобойщика связана с постоянными передвижениями по стране и даже за ее рамками. При этом любой автомобилист понимает, что транспорт – это средство повышенной опасности, а значит, в дороге может произойти все, что угодно. А учитывая, что на борту у грузовика может находиться ценный груз, требующий определенных условий хранения, ситуация может усугубиться случайной поломкой.
Рация для дальнобойщиков намного более удобна в использовании по сравнению с мобильными телефонами. Дело в том, что на трассах часто не ловит интернет и мобильная связь. При этом поддерживать контакт с внешним миром, в частности, с другими водителями, очень важно.
Справедливости ради стоит отметить, что в продаже не существует раций специально для дальнобойщиков. Однако, согласно статистике, профессиональные водители выбирают устройства с повышенной защитой корпуса, с большим диапазоном работы и максимально простые в применении. Помимо этого, водители обращают внимание на следующие характеристики:
- конфигурация антенны;
- мощность радиостанции;
- количество каналов;
- стоимость;
- качество сборки.
Говорить о том, какой должна быть рация для дальнобойщика, сложно, так как каждый ориентируется на собственные предпочтения. Мы рекомендуем выбирать радиостанцию только от проверенных брендов. Вот список устройств, которые являются самыми популярными среди дальнобойщиков:
- Baofeng UV-82. Подходит для езды в черте города, отличается доступной ценой и мощностью в 5 Вт.
- Yaesu FT-1907R UHF – модель из среднего сегмента, позволяющая получить возможность работать с 200 каналами.
- Track Smart 27 – хорошее решение для тех, кому нужна максимально компактная рация.
- MJ-3031M TURBO считается одной из лучших профессиональных раций.
Особенности частоты для дальнобойщиков
Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон от 27 до 130 МГц. Его ещё называют Си-Би. В этом случае переговоры любой длительности остаются абсолютно бесплатными. Это лучший случай для того, чтобы связаться со спасателями, скорой помощью, полицией или сообщить о том, что на дороге случилась большая авария и позволить другим водителям избежать пробки.
Но для того, чтобы не слушать все, что говорят на Си-Би и не искать, на какой канал обратиться, чтобы связаться с коллегами, была создана частота дальнобойщиков. Это то место, где обсуждают принципиально важные для водителей вопросы:
- состояние дорог на конкретном промежутке;
- появление новых постов ДПС или камер;
- ремонт дороги;
- наличие пробок и способ их объехать;
- просьбы о помощи в случае аварий или поломок.
Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях. Отметим, что канал для профессиональных водителей находится под номером 15. При этом название в частотной сетке (А, Б, С, D, E) может быть разным в зависимости от модификации самой портативной радиостанции.
Правила и особенности общения на данной частоте
Если вы используете канал дальнобойщиков, то должны придерживаться того набора правил, какие действуют на этой частоте. В первую очередь, нужно помнить: ввиду того, что на линии постоянно общаются дальнобойщики, в сети используется очень много профессионального узкоспециализированного сленга. Из-за этого новички нередко не понимают, что означают употребляемые термины.
Одно из самых важных правил: подключаясь к каналу дальнобойщиков на рации, говорите строго по существу и по факту. Чтобы адаптироваться к стилю и манере общения на канале, можно просто в течение нескольких дней включать радиостанцию и слушать, как между собой беседуют другие дальнобойщики. Это позволит вам уловить не только общие характеристики общения, но и понять, что значит то или иное сленговое выражение. Помимо этого, в сети есть немало руководств для начинающих дальнобойщиков, с помощью которых удастся расшифровать самое непонятное выражение.
Если у вас в дороге возник какой-либо вопрос, например, где находится ближайшая заправка в том или ином населенном пункте, или какой существует объезд для дороги, закрытой на ремонт, вы можете смело задать его на канале. Выслушав несколько ответов, вежливо поблагодарите коллег.
Как не стоит общаться на канале
Для того чтобы не вызвать бурю возмущений на волне для дальнобойщиков, важно уловить стиль и манеру общения опытных водителей. Любой разговор с коллегой, который будет носить характер «болтовни», будет считаться флудом и прямым нарушением правил использования канала для дальнобойщиков.
К флуду относится любая информация, которая не касается дороги и не решает ни одну проблему. Личные вопросы при беседе по общей сетке запрещены. Если вам с коллегой необходимо связаться и поговорить о чем-то личном, лучше воспользуйтесь другим каналом связи Си-Би или же созвонитесь по мобильному телефону.
В случае если вам необходимо переговорить с дальнобойщиком отдельно от канала, чтобы уточнить личные вопросы, можно воспользоваться фразой «сверни выше» или «сверни ниже». Это означает, что люди договариваются о том, на какой частоте они встретятся для обсуждения своих вопросов. И это оптимальный вариант для тех, кто хочет немного разнообразить монотонность езды и побеседовать.
Помните, что занимая канал ненужными разговорами, вы не даете возможность выйти на него тем, кому, возможно, в этот момент нужна экстренная помощь. А вот на свободной частоте вы никому не будете мешать, не услышите оскорблений в свой адрес и прочей брани из-за несоблюдения правил общения на канале для дальнобойщиков.
Источник: https://www.midland-rus.ru/articles/chastota-dalnobojshchikov-na-racii
Выбор рации и настройка ее на канал дальнобойщиков
На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.
Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.
Рация для дальнобойщиков
Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.
В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.
Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.
В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.
Для чего используется
Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.
Сетки частот
Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.
По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.
Модели
Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).
Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.
Выбор антенны
Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.
Детальная информация видна на видео:
Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.
Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:
- Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
- 160-сантиметровая Optim CB-1000.
- «Спиралька» Optim CB-95.
- Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
- Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).
Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.
Канал дальнобойщиков на рации
Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.
Как найти
Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.
Модуляция
Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.
Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.
Детальная информация видна на видео:
Правила общения
Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.
Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.
В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.
Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.
Эфирный флуд
Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.
Засорение эфира ненужной информацией.
Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.
На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.
Какая радиостанция лучше
Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.
Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.
Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.
В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.
Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.
В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).
Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.
Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.
Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.
Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.
На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.
Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек
Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.
Настройка канала для дальнобойщиков.
Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.
Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.
Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.
Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.
Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».
Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.
Детальная информация видна на видео:
Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/vybor-ratsii-i-nastrojka-ee-na-kanal-dalnobojshhikov
4 параметра, которые следует учитывать при выборе рации для дальнобойщиков
При перевозке грузов на большие расстояния для дальнобойщиков важна связь с другими водителям, работающими в одной компании. Использование мобильных телефонов в данной ситуации неактуально, поскольку они не могут обеспечить такие функции, как конференция всех участников и быстрый поиск нужного абонента. Такие опции предоставляет профессиональная техника — рация дальнобойщиков.
Автомобильные рации, основные параметры
Чтобы выбрать рацию для дальнобойщиков следует ознакомиться с основными параметрами устройства, которые определяют его характеристики:
- радиус действия;
- диапазон работы;
- возможность переключения с российской сетки на европейскую;
- амплитудная модуляция.
Основным элементом оборудования является антенна, от которой зависит качество связи и возможность увеличения дальности работы автомобильной рации.
Мощность и радиус действия
Стандартная рация для дальнобойщиков обеспечивает связью своего владельца на расстоянии семь километров. При планировании дальних рейсов, следует обратить внимание на мощные станции, со встроенными специальными антеннами, увеличивающими радиус действия аппарата до сотни километров. На его величину оказывает влияние мощности прибора.
При езде по мегаполису достаточно критерия в 10 Вт, тогда как за его пределами стоит обратить внимание на авто радиостанции для дальнобойщиков с мощностью 100-200 Вт. Для увеличения дальности связи, можно приобрести усилитель, подключение которого к рации позволяет разогнать мощность с 8 до 200 Вт.
Профессиональная частота в 27 мгц
Частота рации дальнобойщиков применяется в гражданском диапазоне, используемом всеми водителями, управляющими транспортными средствами в черте города и за его пределами. Аппараты, функционирующие на длинных диапазонах, использовать запрещено, поскольку они предназначены для военных целей.
Стоит отметить, что сотрудники ГИББД не имеют права проверять у обладателей автомобильных раций наличие разрешительной документации на право пользования аппаратом.
Частота дальнобойщиков в России соответствует 27,130 МГц, тогда как другие водители пользуются 27,135МГц. Эти внегласно установленные правила позволяют разграничивать зоны и не забивать лишней информацией канал. Водители предпочитают общаться в одном загруженном канале, что обеспечивает информативность относительно дорожной остановки, а также помогает скооперироваться с другими водителями.
Канал дальнобойщиков на рации можно переключить, если модель устройства поддерживает такую функцию. Однако, необходимость в этом возникает только в ситуации, когда водители передвигаются по удалённым районам
Настройка и установка каналов
В России профессиональные водители предпочитают пятнадцатый канал дальнобойщиков, имеющий стандартную частоту. Однако, связаться с другими водителями можно на любом канале каждой сетки.
Пятнадцатая волна на рации дальнобойщиков не всегда соответствует стандартной частоте аппарата. Каждый вид оборудования предполагает расположение канала в разных сетях, которые обозначаются в специфическом виде.
- канал с нужной частотой может располагаться в сетках:
- D — на MJ600;
- E — — на MJ3031M Turbo;
- С – на ALAN 7Plus.
При маршрутном рейсе, проходящем через Украину и Белоруссию, частота смещается на 5 кГц.
Антенны, виды и характеристики
Цены на автомобильные рации для дальнобойщиков зависят от типа оборудования и наличия в комплекте к нему дополнительных устройств в виде антенны. От её модели зависит качество связи.
Без устройства рация хуже принимает. Для стандартного частотного диапазона оборудования изготавливают несколько типов антенн, различающихся:
- длиной оборудования;
- способом крепления к транспортному средству.
Как выбрать оборудование
При выборе модели следует придерживаться правил:
- Не рекомендуется использование на крупногабаритном транспорте магнитных моделей, поскольку они имеют тенденцию отваливаться от вибрации в результате движения автомобиля.
- От типа крепления устройства зависит не только внешний вид транспорта после снятия антенны, но и качество связи.
Универсальные модели
Удобной считается небольшая рация со встроенной короткой антенной, длина которой не превышает 700 миллиметров. Визуально незаметная модель не нарушает дизайн транспортного средства и позволяет без проблем проезжать в местах с ограниченным пространством.
Однако дальность приёма оборудования не превышает 5 километров, что недостаточно для реализации мероприятий, связанных с длительными экспедициями.
Лучшие устройства на магнитном основании — быстрое крепление своими руками
Модель считается самой удобной, поскольку её легко установить и настроить. Главным параметром в выборе такого типа рации является длина антенны, которая может быть любой величины.
Амплитудная модуляция: зачем она нужна
Процесс амплитудной модуляции предполагает изменение параметров колебаний с преобразованием звуковых волн в электрические низкой частоты, оказывающие влияние на генерируемые радиопередатчиком колебания высокой частоты.
При их излучении в виде радиоволн происходит улавливание принимающими устройствами с последующим выделением низкочастотных параметров и обратным преобразованием в звуковой сигнал.
Выбор сетки и канала
Настройка рации для дальнобойщиков позволяет обслужить сорок каналов связи.
Для российских каналов характерно смещение на 5 КГЦ относительно европейских каналов. Они заканчиваются на цифру ноль, тогда как европейские заканчиваются на пять.
Не каждая модель радиостанции для дальнобойщиков поддерживает возможность переключения между сетями. Это обуславливает необходимость обращения внимания на данный параметр при покупке аппаратуры. Оптимальным вариантом считается возможность быстрого переключения между 80 каналами, одним из которых является волна дальнобойщика.
производителей оборудования «антенна для дальнобойщиков» и его цены
Цена рации для дальнобойщиков зависит от её производителя, эксплуатационных характеристик и комплектующих вспомогательных элементов.
Ограниченная частота дальнобойщиков предполагает приобретение соответствующего оборудования.
основных производителей оборудования, рассмотрен в таблице.
Производитель рации | Стоимость, рублей |
Моторола | 3800—7800 |
MIDLAND | 5000—7000 |
Baofeng | 3100—4500 |
Алан | 3200—7500 |
Kenwood | 2200 |
Вектор | 1795—3260 |
Аргут | 3900—8500 |
Megajet | 3800—7000 |
Б/у Megajet и Моторола
Лидирующее место на рынке предоставления вещательной продукции занимают Megajet и Моторола, устраивающие потребителей своим аккуратным внешним видом, оптимальными параметрами эксплуатации и результативностью.
Приобретённая продукция указанных производителей позволяет использовать даже рацию, бывшую в употреблении в нормальном режиме.
Источник: http://motorstory.ru/car-goods/4-parametra-kotorye-sleduet-uchityvat-pri-vybore-racii-dlya-dalnobojshhikov/
Обзор доступных частот на радиостанции Baofeng UV 5R
Baofeng UV 5R – это рация, которая работает в двух диапазонах:
- VHF: 136-174 МГц (прием/передача). Частоты этого диапазона предназначены для использования на пересеченной местности,
- UHF: 400-480 МГц (прием/передача). Предназначены для радиосвязи в городе. Диапазон включает дециметровые волны, радиолюбители могут связываться между собой на расстояние нескольких километров. Диапазон отлично себя зарекомендовал в условиях плотной застройки. За городом его использование — менее рациональное решение, так как волна на рации Baofeng UV 5R плохо огибает препятствия в виде неровностей рельефа.
Будучи двухдиапазонной, рация Baofeng UV 5R может использоваться как в городе, так и за его пределами, будет работать как в условиях плотной городской застройки (на небольшие расстояния), так и на пересеченной местности.
На заметку! Поддиапазоны LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц) не требуют регистрации, они дают гарантию, что пользователь «не вклинется» в служебные переговоры.
Есть ли частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R?
Одно из распространенных пожеланий у пользователей «Баофенга»: «Хочу настроить частоту дальнобойщиков». Сразу отметим, что сделать это не удастся. И вот почему. Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц. Ее особенности:
- Относится к 15-му каналу диапазона CB.
- Характеризуется амплитудной модуляцией. Важно! А рация Baofeng UV 5R работает в частотной модуляции.
Таким образом, настроить радиостанцию этой модели на частоту дальнобойщиков не представляется возможным.
На какие частоты лучше не настраивать?
Часть пользователей все же покупают радиостанцию не для связи на рыбалке, охоте, на работе или дома. Поскольку частотные диапазоны, на которых она работает, достаточно широки (и ограничиваются не только разрешенными гражданскими), то появляются «соблазны» послушать частоты некоторых структур (например, полицию).
Если вы нацелены быть законопослушными в этом вопросе, то рекомендуем работать только на гражданских частотах LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Но рация не исключает возможности настройки на другие частоты, которые «заняты» силовыми, военными и иными структурами. Еще раз повторимся, что настройка рации Baofeng UV 5R на радио частоту полиции и других структур — это незаконная процедура и чревата санкциями. Приведем небольшую таблицу, в которой показано, какие частоты кем используются.
136-131 МГц | Служба космической эксплуатации Космос-Земля |
149-171 МГц | Правительственная связь |
171-173 МГц | МВД России |
173-174 МГц | Министерство обороны РФ |
450-470 МГц | МВД России |
Скачать таблицу частот для рации Baofeng UV 5R можно на нашем сайте или в интернете. В ней более полно приведена информация о доступных для настройки разрешенных и неразрешенных частотах, которыми могут пользоваться силовые структуры, железнодорожные службы, скорая помощь, пожарная охрана, коммерческие организации.
Как сканировать частоты и найти нужную?
Рация «Баофенг» UV 5R работает в двух режимах: канальном и частотном. Запустить сканирование тоже можно в этих двух режимах. В первом случае на радиостанции «перебираются» каналы, сканирование останавливается, когда найден сигнал на одном из них.
В ситуации с мониторингом в частотном режиме процесс сложнее:
- Нужно выбрать ширину шага и полосы (узко- или широкополосную модуляцию).
- Выбрать частоту, с которой должно начаться сканирование.
- Менять направление сканирования (пригодятся кнопки «вверх» и «вниз»).
- Выбрать метод сканирования. Это можно сделать через пункт SC-REV, в нем выбирают «ТО» (если будет найден сигнал, то он будет прослушиваться в течение нескольких секунд) или «СО» (прослушивание найденного сигнала в течение 15 секунд). Важно! Начинают и заканчивают сканирование с помощью кнопки Scan. Начинают удержанием кнопки в течение 2 секунд, а останавливают – однократным коротким нажатием. Если стоит задача сохранения частоты, то нужно после обнаружения сигнала на ней нажать кнопку PTT.
Сканирование всех частот, доступных для рации, потребует много времени. Но процесс облегчается тем, что основные популярные каналы находятся в диапазоне LPD, а в нем, напомним, всего 69 каналов. Их сканирование потребует от пользователя радиостанции не более 10-15 минут. Можно поступить и по-другому. Не сканировать все имеющиеся каналы, а добавить нужные, и при сканировании будут проверяться только заданные пользователем значения каналов и частот.
На заметку! При эксплуатации рации без разрешения рекомендуется пользоваться только частотами LPD (69 каналов) и PMR (8 каналов). Для связи на других частотах требуется разрешение и регистрация.
Источник: https://TehnoRadio.ru/blog/chastoty-na-racii-baofeng-uv-5r/