На максималках что это значит?

Киберспорт на «максималках» — обзор ноутбука ROG Zephyrus G15 G502I

На максималках что это значит?

i

Владислав «Machinae» Животнёв

Еще несколько лет назад само понятие «игровой ноутбук» казалось оксюмороном — мобильные версии процессоров без шансов уступали десктопным. Но в последнее время ситуация стала очень быстро меняться, и сегодня некоторые лэптопы могут заменить классический домашний ПК. Именно к таким относится новый ROG Zephyrus G15 в ревизии GA502I. Cybersport.ru протестировал ноутбук в самых популярных киберспортивных играх, результаты — в материале.

ROG Zephyrus G15 GA502I


Дисплей:
15,6’ Full HD 240Hz 3 мс, IPS-level, 100% RGB, сертифицированный Pantone.
Процессор: AMD Ryzen 7 4800HS (восемь ядер, 16 потоков, 2,9-4,2 ГГц).ОЗУ: 16 ГБ (Слот на 8 ГБ + 8 ГБ распаянных).

карта: интегрированная AMD Radeon Vega 7 и NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti Max-Q.

Порты: RJ-45; USB 3.2 Gen 2 Type‑C™ с DisplayPort 1.4; 3 x USB 3.2 Gen 1 Type‑A; 1 x HDMI 2.0b; 3,5-мм джек; слот для кенсингтонского замка.
Беспроводные интерфейсы: Intel Wi-Fi 6; Bluetooth 5.0.
Память: Intel 1TB M.2 NVMe PCIe SSD.
Питание: адаптер на 180 Вт, 430 г.
Вес: 2,1 кг.
Размер: 360 х 252 х 19,9 мм.
ОС: Windows 10 Домашняя.
Камера: нет.
Цена: ₽112 990

Технические характеристики

Скрыть

Процессор и видеокарта

G15 получил новейший процессор 4000-й серии AMD — Ryzen 4800HS. Модель HS отличается от оригинальной H сниженным TDP (до 35 Вт вместо 45 Вт), но по-прежнему содержит восемь ядер и 16 потоков. Тесты «мобильных» процессоров новой линейки появились в сети еще в феврале. Они показали, что новинка по производительности обходит не столь устаревшие десктопные — например, тот же Ryzen 7 2700X или Intel Core i7-9700k в бенчмарках от 3DMark. С учетом форм-фактора ноутбука это особенно впечатляет.

Встроенная графика — Radeon Vega 7 на 512 МБ, о которой среднестатистическому игроку вспоминать не придется, поскольку в ноутбук также установлена NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti в версии Max-Q на 6 ГБ. В максимальной комплектации будет доступна еще более серьезная карта — NVIDIA GeForce RTX 2060, которая позволит поиграть даже с трассировкой лучей — хоть в Battlefield V, хоть в обновленные Minecraft или Quake 2.

Minecraft RTX

Но большинство игроков наверняка интересуют не результаты бенчмарков, а реальные показатели связки нового процессора с GTX 1660 Ti. Чтобы проверить, как ноутбук работает на практике, я решил поиграть в основные киберспортивные дисциплины в СНГ — CS:GO, Dota 2, PUBG, а также свежую Valorant.Шутер от Valve оказался наиболее «легкой» из игр — с ней G15 справился без труда и почти смог раскрыть весь потенциал своего 240-герцового дисплея. На минимальных настройках графики CS:GO работала с частотой 200 кадров в секунду, а в пике — 300 кадров. На «максималках» ситуация практически не изменилась — просадок ниже 170 кадров у меня не случалось ни разу.

С Valorant ноутбук справился хуже, но всё равно показал отличные результаты. На максимальных настройках графики средний FPS в Valorant составил 153, причем без просадок даже в самых напряженных перестрелках. График показал сильные провалы до 60 кадров только во время первой прогрузки карты. С минимальной графикой среднее значение FPS поднялось на шесть кадров в секунду, максимальное выросло с 215 до 225 — не примечательно.

ROG Zephyrus G15 GA502I

В других играх смена параметров графики оказывала куда более ощутимый эффект. Так, в Dota 2 на максимальных настройках мне удалось поиграть в среднем со 103 кадрами в секунду. Во время драк FPS падал до 90 (привет, Monkey King), а выше 120 не поднялся ни разу.

На «минималках» же средняя частота кадров выросла уже до комфортных (и недостижимых для моего домашнего ПК) 156 кадров в секунду, а пик графика составил 209 кадров.Средний показатель FPS в PUBG при максимальных настройках графики не смог преодолеть отметку в 90 кадров в секунду.

Максимальное значение при игре с такими параметрами — около 140 кадров. На низких настройках средний FPS вырос до 127, в максимальный — до 177.

С тяжеловесами из категории AAA ноутбук тоже справляется: например, Red Dead Redemption 2 на высоких настройках выдерживала в среднем 55 кадров в секунду. Если немного адаптировать параметры графики, то без заметного ухудшения картинки вы легко сможете перешагнуть заветную отметку в 60 FPS как в одиночном режиме, так и при игре по сети.

Удобство использования — заряд, нагрев, шум

Ощутить преимущества 240-герцового дисплея G15 получится не во всех играх, но потренироваться в любой киберспортивной дисциплине с комфортными 90+ кадрами в секунду вы сможете без проблем. Сделать это можно будет даже на улице — например, за столом в парке.

ROG Zephyrus G15 GA502I

G15 неплохо держит заряд для устройства с такой начинкой — при минимальной нагрузке он может функционировать более восьми часов без подзарядки, в играх срок работы серьезно сократится, но всё равно позволит сыграть пару матчей на свежем воздухе. Интересно, что ноутбук поддерживает зарядку через порт USB-C — при желании его можно будет подпитывать с помощью пауэрбанка или — всякое бывает — адаптера от мобильного телефона.

Ноутбук легко можно держать на коленях даже во время игровых сессий — в G15 стоит отличная система охлаждения. С базовыми стресс-тестами я ни разу не смог прогреть процессор даже до 90 градусов, а с внешней стороны он и вовсе постоянно оставался холодным. Выдув горячего воздуха расположен в правой части корпуса, однако рассеиватель не дает потоку причинить какой-либо дискомфорт. Забор расположен на задней панели.

Однако вкупе с таким охлаждением идет и высокий уровень шума, который ноутбук начинает производить сразу при входе в игру. В стандартном и Performance-режимах система работает так громко, что её будет слышно даже через закрытые наушники — по крайней мере, в перерывах между выстрелами.

ROG Zephyrus G15 GA502I

В ноутбуке также есть тихий профиль, но его вряд ли стоит использовать в играх: в таком режиме устройство не может удержать планку в 60 FPS даже в CS:GO. После переключения режима с Turbo на Silent средний FPS у меня упал со 170 до 70 — причем с просадками до 40 кадров на обычном Deathmatch. В RDR2 (на высоких настройках) средний фреймрейт и вовсе рухнул до 17 FPS — так даже кат-сцены трудно смотреть.

Дисплей

Экран, пожалуй, главная (после обновленного процессора) особенность ноутбука. Дисплей поддерживает частоту обновления в 240 Гц, из-за чего даже перетаскивание папок по рабочему столу превращается на нём в пугающе приятный процесс, а уж стрельба в шутерах так и вообще неописуемо доставляет.

ASUS поставила в ноутбук матрицу IPS-, что позволяет экрану сохранять цветопередачу и контрастность вне зависимости от того, под каким углом на него смотрит пользователь. Для игр это не столь актуально (разве что для старых добрых посиделок с друзьями за одним компьютером), но художникам и фотографам это изрядно упрощает работу. Для них же есть еще одна важная деталь: диапазон цветов дисплея — 100% sRGB, а калибровка сертифицирована Pantone Validated — на этот стандарт сегодня переходят все больше производителей.

1/4 ROG Zephyrus G15 GA502I

В более старых ревизиях Zephyr G15, по-видимому, была проблема с «засветами», однако G502I прекрасно справляется с отображением идеального черного прямоугольника и любых градиентов. Контрастность тоже в порядке — проверено целым рядом тестов.

Дисплей обладает довольно умеренной яркостью, по этому показателю он уступает как экрану моего старенького MacBook Air (2013), так и Benq XL2411Z (но не по цветопередаче — здесь мои девайсы проигрывают без шансов). Однако матовость экрана спасает ситуацию и позволяет использовать его даже на улице. Выйти туда из-за пандемии я постеснялся, но на подоконнике смог с относительным удобством поработать даже под прямыми лучами солнца.

Экран G15 под прямыми лучами солнца

Звук и внешний вид

Несмотря на геймерскую направленность, Zephyrus G15 имеет строгий дизайн, который не будет выделяться при работе в офисе или на учебе. В ноутбуке нет традиционной для всех игровых устройств RGB-гирлянд, и даже клавиатура здесь имеет лишь белую подсветку умеренной яркости. Её достаточно, чтобы с комфортом работать при любом освещении, но вот пустить цветовую волну с G15 вряд ли получится.

Корпус устройства выполнен в черном цвете из матового пластика, с металлической крышкой, украшенной шлифовкой и логотипом «Республики геймеров». Как и положено таким материалам, они легко собирают следы — уже после первой «фотосессии» мой ноутбук стал выглядеть так, будто я вырывал его из чужих рук. Зато к прочности вопросов не возникает.

ROG Zephyrus G15 GA502I

Корпус устройства — прямоугольный, не клиновидный, с четкими, резкими гранями. Единственное «украшение», которое сразу бросается в глаза при осмотре G15, — вырез в форме трапеции, расположенный в нижней части крышки. Он открывает доступ к лампочкам — индикаторам состояния ПК. При открывании крышка уходит немного назад, из-за чего вырез перестает быть заметным, а индикация оказывается уже с внутренней стороны ноутбука — над клавиатурой.

Все порты расположены по бокам устройства — задняя и передняя грани разъемов не имеют. Толщина корпуса G15 в сложенном состоянии составляет всего два сантиметра, еще 4 мм ему добавляют высокие ножки, которые облегчают процесс вентиляции и обеспечивают распространение звука — динамики ноутбука расположены в его нижней части.

ROG Zephyrus G15 GA502I

Не могу сказать, что такое решение повлияло на качество звука — G15 воспроизводит музыку без искажений, но заметно вибрирует на высоких уровнях громкости. Включив не самую динамичную War Pigs в исполнении Black Sabbath, я сразу испытал в руках ощутимый дискомфорт. Стрелять в CS:GO — тоже не самое большое удовольствие, особенно если вы любитель хорошенько зажать из P90. Несмотря на серьезную начинку, ноутбук вышел компактным — его легко можно уместить в любом стандартном рюкзаке и носить, не чувствуя веса. Перемещаться с ним в руках — к примеру, между аудиториями в университете — тоже возможно.

Зарядного кабеля на 1,8 метра достаточно, если розетка находится у вас прямо под столом. Однако подключиться к питанию и уйти в другой конец комнаты с таким кабелем уже не выйдет. Судя по всему, комплектов с длинными шнурами ASUS не предусмотрела, что странно, учитывая, как сама компания активно напирает на мобильность Zephyrus G15 в маркетинге.

1/4 ROG Zephyrus G15 GA502I

Клавиатура

При разработке клавиатуры ASUS отказалась от смелых экспериментов в стиле серии S (см. фото ниже) и вернулась к традиционным форматам. G15 получил ANSI-раскладку и привычное островное расположение мембранных клавиш. Ход у них короткий (1,2 мм) и, ожидаемо, тихий. При этом механизм довольно «упругий», из-за чего момент нажатия всегда легко фиксируется. Сама клавиатура кажется прочной — не прогибается от сильных нажатий и не «люфтит».

Нажимать клавиши можно одновременно в любом количестве — каждое из них обрабатывается отдельно. Кнопки WASD ничем не отличаются от собратьев. Единственное, что «геймифицирует» клавиатуру G15, — увеличенные «стрелки», которые выходят за границу нижнего ряда клавиш, а также увеличенный спейсбар. Нампада в ноутбуке нет — лишняя иллюстрация геймерской направленности устройства.

ROG Zephyrus G15 GA502I

Под клавишами — крупный тачпад с приятной для тактильного контакта поверхностью. «Тапать» по нему можно в любой точке — система засчитает это за клик, но «продавить» тачпад до щелчка можно только у нижней грани. Девайс достаточно чувствителен к касаниям, но рекорды по отзывчивости всё равно не бьет — после MacBook Air пользоваться тачпадом ASUS было не слишком комфортно. Впрочем, едва ли игровой ноутбук кто-то купит без мышки, верно?

Вердикт

Zephyrus G15 — это действительно игровой ноутбук, который отлично выполняет свою главную функцию. Он «тянет» все основные киберспортивные игры, да и с сингловыми новинками справляется на ура, легко выжимая 60 FPS.

При этом ноутбук лишен традиционных проблем геймерских устройств — он легкий, компактный и не прожигает штанины, когда его кладут на колени. Кроме того, минималистичный дизайн позволяет без труда использовать его в повседневной жизни — на работе или в учебе.

G15 также поставляется с другими комплектациями — например, с RTX 2060 для тех, кто хочет раскрыть потенциал местного дисплея, или же, наоборот, со 144-герцовой матрицей, которая обойдется немного дешевле.

Не забудь поделиться с друзьями:

Источник: https://www.CyberSport.ru/other/articles/kibersport-na-maksimalkakh-obzor-noutbuka-rog-zephyrus-g15-g502i

Посмотрел Бладшот. Это Форсаж на максималках

На максималках что это значит?

На этой неделе в российский кинопрокат вышел новый фильм Бладшот, трейлеры к которому обещали свежий взгляд на кинокомиксы.

Мы уже сходили на премьеру и были удивлены. Картина сначала приятно радует, а потом неожиданно огорчает.

Делимся своими противоречивыми впечатлениями от просмотра.

Начало выглядит многообещающе

Комиксы бывают разные. Пафосные и масштабные как Мстители, мрачные и реалистичные как Джокер, стебные и пошлые как Дэдпул. Фильмы на любой вкус!

На первый взгляд, экранизация комиксов Бладшот издательства Valiant Comics выглядит свежо и не похожа на все вышеперечисленные фильмы. Картина повествует о спецназовце, который волею судеб становится подопытным секретной лаборатории RST, в которой главного героя превратили в совершенное оружие.

Причем замотивировав его на действия крайне необычным способом.

Стартовые минуты приятно радуют динамикой и определенной серьезностью происходящих событий. Несмотря на то, что создается ощущение будто, мы все это где-то видели, первые полчаса комикса скорее похожи на остросюжетный фантастический боевик.

Энергично и без лирики. Как говорится, времени на раскачку нет.

История хватает зрителя и бегом знакомит с брутальным бесстрашным солдатом и его возлюбленной, а затем бросает всех в неожиданную ситуацию.

Пожалуй, появление одного из антагонистов Тобби Кеббела – лучшее, что есть в фильме с точки зрения актерской игры и сюжетного напряжения. Играющая на заднем фоне песня Talking Heads – Psycho Killer лучшим образом передает атмосферу этого жуткого момента. Жаль такая сцена всего одна.

Здесь есть интрига и непредсказуемость развития событий, а затем сценарист портит все.

Сценарий рушится на глазах

Сюжет бежит куда-то вперед, отстреливаясь короткими информационным автоматными очередями. Но в процессе такой «перестрелки» адекватных ответов на логичные вопросы в процессе просмотра «как? почему? зачем?» никто не дает.

Герой, «вооруженный» вместо крови армией нанороботов, получает полную свободу действий спустя всего день нахождения в секретной лаборатории!

Это все равно, что дать управление спорткаром водителю, который вчера сдал на права.

Правда, в дальнейшем сюжет меняет правила игры, и водитель оказывается с «многолетним стажем вождения». Но это не отменяет чувства недоумения у зрителя, которое не покидает на протяжении всего оставшегося хронометража.

Причина проста – то, для чего решают использовать суперсолдата, стоимость разработки которого миллионы-и-миллионы долларов удивляет и вызывает зевоту одновременнно.

Это как на том самом спорткаре мешок картошки возить. Причем на переднем кожаном белом сидении.

Цитата из фильма: Ты в цирке уродов

Главный герой получает практически полную неуязвимость, а вместе с тем определенный скрипт, отдаленно напоминающий строчки из «Исходного кода». Подмена реальности иллюзией. Если вы понимаете, о чем я говорю.

Бладшот – супергерой? Нет. Просто универсальный солдат многоразового использования.

Казалось бы, тут можно развернуть историю в любую сторону, но все сводится к банальному мордобою, который разбавляется философским цитатам из пабликов . Вин Дизель, надевая любимую майку-алкоголичку, сразу входит в образ Доминика Торетто и начинает размышлять о смысле бытия и целях в жизни. Без всякой конкретики.

Это выглядит откровенно нелепо.

Бюджета катастрофически не хватает

Помимо слабого сценария фильм хромает из-за своего крайне ограниченного бюджета. Не помогает даже постоянная смена локаций.

Отсутствие больших денег чувствуется в каждой экшен-сцене. Потасовки проходят либо в ночное время суток, либо они настолько компьютерные, что кажется, что смотришь российский блокбастер.

Многие эффектные моменты сняты крайне невразумительно. Эффекта WOW не получаешь. Оператор достиг высшей ступени приступов эпилепсии, камеру постоянно мотает из стороны в сторону.

В попытке исправить ситуацию киноделы привлекли безумного монтажера, который все только усугубил сверхбыстрым монтажом. Разобрать происходящее на экране в этом мельтешении тяжело и никакого удовольствия от просмотра драк и перестрелок не получаешь. Просто ничего непонятно!

По итогу, фильм обманывает зрителя несколько раз. И это нечестно!

Он неплохо стартует, и от него начинаешь ждать адекватного развития. Но получаешь лишь скомканное странное объяснение мотиваций главных героев.

Затем картина меняет свою концепцию в середине повествования, предлагая несколько резких поворотов сюжета. Но они не закрывают сюжетные дыры, а лишь делают новые. Наконец, обещанный в трейлерах бодрый экшен по итогу оказывается не только бюджетным, но и скучно и невнятно снятым.

Вердикт прост. В фильме есть глупые шутки-рассуждения о «достаточно ли 16 см?». Так вот, в этом фильме нет 16 см. По факту это очередной Форсаж, но про супергероя. Нечего тут рассуждать.

поста:

(4.33 из 5, оценили: 15)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/posmotrel-bladshot-eto-samyy-strannyy-komiks-03-12-2020

Официальные системные требованя GTA 5

На максималках что это значит?

Системные требования GTA 5 судя по первому трейлеру обещают быть очень серьезными. И вот, наконец, разработчики огласили ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования, которые опубликованы на их сайте. Все что отличается от них — слухи и фейки!

GTA Online на ПК будет поддерживать игру на 30 игроков. Онлайн будет доступен сразу же с выходом GTA 5, также будут доступен ГТА Онлайн Ограбления.

На ПК будет более высокий уровень детализации работающий на 1080p и 60 кадров в секунду с разрешением 4K. Будет поддерживать работу с системами до трех мониторов, а также NVIDIA 3D Vision.
GTA V для ПК включает в себя новый редактор, который дает игрокам полный набор инструментов для редактирования и публикации геймплей видео прямо на сервисы Social Club и .

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 8.1, 8, 7, Vista 64 бит (Под Висту рекомендованы видеокарты NVIDIA)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 ядра) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 ядра) @ 2.5GHz
  • Оперативная память: 4 Гб
  • карта: NVIDIA 9800 GT 1 Гб / AMD HD 4870 1 Гб (версия не ниже DX 10, 10.1, 11)
  • Звуковая карта: 100% совместима с DirectX 10
  • Место на диске: 65 Гб
  • DVD-привод

Рекомендованные требования:

  • ОС: Windows 8.1, 8, 7 64 бит
  • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 ядра) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 ядер)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • карта: NVIDIA GTX 660 2 Гб / AMD HD7870 2 Гб
  • Звуковая карта: 100% совместима с DirectX 10
  • Место на диске: 65 Гб
  • DVD-привод

Обратите внимание на требования в 4 ядра! Возможно, что владельцы процессоров с меньшим количеством ядер не смогут запустить игру (точнее, смогут, но с помощью отдельной проги). Так было с игрой FarCry 4, о которой мы поговорим ниже, владельцам 2-х ядерных процессоров пришлось скачать Dual Core Fix, чтобы запустить игру, без нее игра просто зависала с черным экраном.

Тестирование GTA 5 на разных компьютерах

Тест 1. (от GameGPU) — ССЫЛКА.

Тест 2. (от PCLab.pl) — ССЫЛКА.

Пойдет ли у вас игра?

А пойдет ли у меня??? Если честно, не хочется каждому лично объяснять, пойдет ли у него ГТА 5. Есть более простой способ: установите FarCry 4.  Если идет на максимальных настройках — беспокоится не о чем, если на минимальных с лагами — то в ГТА 5 лаги будут еще сильнее.

Рекомендованные системные требования очень близки к требованиям ГТА5. Смотрите сами, в скобочках указаны требования для ГТА5:

  • ОС: также 64-х битные версии Windows 8.1, 8, 7
  • Процессор. Для процессоров Интел нужно мощнее, для AMD требования одинаковы.  Intel® Core i5-2400S 2.5 GHz (i5 3470 @ 3.2GHZ) или AMD FX-8350 4.0 GHz
  • Оперативная память: также 8 Гб.
  • DirectX: Для FarCry 4 только версия 11, для GTA 5 — DX 10, 10.1, 11
  • карта. Требования к графике у ГТА 5 — ниже. NVIDIA GeForce GTX 680 2 Гб (NVIDIA GTX 660) или AMD Radeon R9 290X (AMD HD7870)

Характеристики PS4

В последнее время, в Интернете полно различных вариантов системных требований. Встречаются даже такие, что требование GTA 5 брались, чуть ли не по максимально возможным конфигурациям компьютера. Сами посудите, какой доход будет у издателей, если игру гта5 не купят все желающие из-за слабого железа. Были и другие, которые публиковали требования GTA5, где под игру выделялось всего 25 Гб, хотя на ПС4 уходит около 50 Гб, а на деле оказалось, что нужно 65 Гб. И ничего, фейки активно распространяли.

Если судить качество графики по версии для xbox 360 и PS 3, то игра ГТА 5 вполне могла запуститься на компьютерах 5-ти летней давности. Но с выходом трейлера GTA 5 на ПК, PS4 и Xbox One стало понятно, что требования будут гораздо выше (максимальные требования будут не ниже, чем у железа на PS4 Xbox One, их характеристики указаны ниже).

  • CPU: 8-ядерный процессор x86-64 AMD Jaguar — 1,6-2,75 ГГц
  • RAM: GDDR5 8 Гб (5500 МГц)
  • Графический процессор: Интегрированный, приблизительный аналог Radeon HD7850/7870

Характеристики PS4 версии GTA 5

  • Разрешение 1920×1080, 30 FPS, двойная буферизация.
  • 2xMSAA (2х сглаживание).
  • Увеличенные в размере и рельефные (bump maps) текстуры.
  • HDAO.
  • Тесселяция (Tesselation).
  • Уменьшена задержка переключении персонажа с одиночной игры на GTA Online.
  • Увеличено количество пешеходов и транспорта на дорогах.
  • Лучшее качество игровых роликов.
  • Лучшее качество музыки в радио.

 По сравнению с версией xbox 360 и PS3 можно заметить следующие улучшения, которые повышает требования к железу:

  • Улучшены волны, водяная рябь, вода при дожде и при проезде машин.
  • Появится больше травы, кустов.
  • Улучшения различных сооружений. Для предприятий добавят дымящиеся трубы и рабочих.
  • Больше трафик на дорогах.
  • Значительно улучшен интерьер машин.
  • Увеличена дальность прорисовки, дальность теней.
  • Улучшены текстуры.

Системные требования Max Payne 3

С выходом Max Payne 3 добавилась еще информация для сравнения.В графическом плане ПК версия на мощных компьютерах выглядит красивее, чем на консолях. Разрешение в Максе масштабируемое, вывести можно даже на 6 мониторов. Кроме того, Max Payne 3 поддерживает DirectX 11 и, а значит,есть и Tessellation, Hull, Gather4, Domain Shaders, Stream Output, FXAA, Geometry Shaders. Но разработчики обещают, что даже обладатели стареньких машин смогут поиграть в Макса Пейна 3.

Минимальные требования

ОС: Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)
Процессор: Intel Dual Core 2.4 ГГц или AMD Dual Core 2.6 ГГц
Память: 2ГБ
карта: AMD Radeon HD 3400 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 8600 GT 512МБ RAM

Низкие рекомендуемые

ОС: Windows 7/Vista/XP PC (32 or 64 bit)
Процессор: Intel Dual Core 3ГГц или аналогичный AMD
Память: 3ГБ
карта: AMD Radeon HD 4870 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 450 512МБ RAM
В итоге: 30 FPS с разрешением 1920×1080

Высокие рекомендуемые

ОС: Windows 7/Vista (32 or 64 bit)
Процессор: Intel i7 Quad Core 2.8ГГц или аналогичный AMD
Память: 3ГБ
карта: AMD Radeon HD 5870 1ГБ RAM или NVIDIA GeForce 480 1ГБ RAM
В итоге: 60 FPS с разрешением 1920×1080

Наивысшие протестированные

ОС: Windows 7/Vista (64 bit)
Процессор: AMD FX8150 8 Core x 3.6 ГГц или Intel i7 3930K 6 Core x 3.06 ГГц
Память: 16ГБ
карта: AMD Radeon HD 7970 3ГБ RAM или NVIDIA GeForce GTX 680 2ГБ RAM

Собираем ПК для GTA 5

Источник: https://gta5-ls.ru/raznoe/gta-5-trebovanija/

Удалёнка на максималках — Блог Пачки

На максималках что это значит?

В прошлой статье Что выбрать: удаленка или офис? мы закинули удочку о том, что расскажем вам какой же способ организации работы выбрала наша компания. Ответ на этот вопрос, я думаю, вы уже нашли в заголовке:) Рассказываем ,что, почему и как.

Сама по себе удаленная работа уже не новость. Постоянно выходят статьи, где сотрудники разных компаний рассказывают, как путешествуют и при этом работают. Многие считают, что это просто возможность не ходить в офис и работать откуда угодно.

На самом деле оказалось, что удаленка позволяет организовать очень интересные, нестандартные процессы.

При собеседовании на работу, основатель говорит «Мы очень неправильная компания». Почему? Список особенностей даст вам некоторое представление:

  • Мы работаем полностью удаленно, то есть у нас вообще нет никакого офиса
  • Мы не используем никакие трекеры часов, активности и т.д.
  • У нас нет ни одного менеджера в классическом смысле
  • Нет рабочего графика

Звучит как идеальный рецепт для хаоса и неразберихи. Дальше постараемся описать, как нам удалось сохранить преимущества свободы, при этом не угробив компанию.

Наши принципы

Вся работа в компании построена на трех главных принципах:

1. Учиться говорить и слушать правду

Мы стараемся не придерживаться стандартной формы фидбэка: сначала сказать что-то позитивное, а потом «области для развития». У нас высокие стандарты качества, и мы всегда говорим открыто: если вы сделали недостаточно хорошо, то никто хвалить не будет.

Честно признаться, сначала такая откровенность пугает, но потом учишься правильно это воспринимать и осознаешь, что так работать получается эффективнее, чем тратить время на поиск аккуратных выражений и все равно рисковать, что тебя неправильно поймут.

2. Не делать лишней работы самому и не давать делать другим

Здесь речь идет о том, что всегда есть соблазн перекинуть задачу на коллегу. Иногда это простая просьба сделать что-то ненужное или что-то, что не хочется делать самому. Но это ещё не так страшно. Самый опасный вид перекладывания работы на других — бездействие. Пускание ситуации на самотек в надежде, что кто-то другой из команды возьмет на себя инициативу, приводит к катастрофическим последствиям.

Чтобы избегать этого, мы устраняем любые преграды для высказывания собственных мнений и инициатив. Для этого мы держим структуру нашей компании максимально плоской, чтобы любые инициативы, советы и прочая обратная связь от любого участника команды были услышаны. Это для нас действительно очень важно.

3. Стремиться к доверию в коллективе, учиться доверять людям

Мало вещей хуже работы, сделанной в пустую. Отчеты, которые только пролистывают, многочасовые совещания, на которых ничего не решается, бесконечная игра в политиков. Такая работа воспринимается не как благо, а скорее как наказание.

Мы убеждены, что строгие процессы и процедуры являются попыткой сделать людей заменяемыми, лишая их творчества, ответственности и в какой-то мере свободы. Они часто мешают нормально работать, особенно в творческих сферах. Мы хотим доверять нашим коллегам. Ведь, когда доверяешь, то нет необходимости что-то за кого-то проверять, разве что помочь, когда глаза уже замылились. Такой уровень доверия приходит не сразу, нет. Но зато, когда он достигается, всем становится очень хорошо.

Эти принципы часто вспоминаются на созвонах и встречах. Иногда — всерьез, иногда — в шутку, но все ребята знают о них, и это помогает принимать правильные решения.

Организация работы

В большинстве компаний есть прописные процессы и процедуры: организация рабочего пространства, составление расписания, KPI. Это приводит к ситуации, когда ясно, что делать, но не ясно, зачем.

Мы пошли от обратного. По сути, каждый сотрудник Примаверы — сам себе менеджер. Он организовывает свою работу самостоятельно, начиная от рабочего места и заканчивая распорядком дня.

«Каким образом тогда организуется работа?» — спросите вы. Объясняем. У каждого продукта есть глобальная цель, за достижение которой отвечает руководитель проекта. Далее вместе с командой составляется план по ее выполнению, и начинается работа. При этом, стоит отметить, что никто не контролирует сам подход к выполнению задач.

Есть текущие задачи, которые нужно решить. Они появляются либо от коллег, либо человек сам понимает, что что-то необходимо сделать. Нет никаких прописных KPI, составленного мануала и микроконтроля за ежедневными действиями. Это и дает свободу действий.

Более того, так как у каждого есть полное понимание процесса и целей, получается работать асинхронно. В рамках дня даже у людей с разными ритмами будут некоторые пересечения. Их достаточно для решения всех текущих моментов.

Коммуникация

Общаемся мы через собственный мессенджер. Там же ставим задачи, используем их как напоминалки. Созвоны проводим в Skype или Zoom. Также очень активно пользуемся Notion.

Количество общих созвонов во всех командах сведено к минимуму. Команда Пачки сейчас пробует подход Basecamp к организации работы. Все вместе мы созваниваемся только 2 раза в 6 недель. На одном созвоне — планируем, на другом — смотрим, что получилось. В среднем они длятся от получаса до двух.

Команды других проектов созваниваются тоже не часто. В целом зависит от этапа проекта. При этом в рамках текущих задач все созваниваются как удобно. Всегда есть вопросы которые быстрее обсудить голосом.

Раз в неделю мы созваниваемся со всеми руководителями проектов и основателем, где обсуждаем текущие задачи и планируем на неделю. Формат прикольный, потому что каждый руководитель при этом рассказывает о проделанной работе и делится какими-то успешными кейсами, которые ты сможешь использовать в своем проекте, или контактами, которые будут полезные для твоих задач.

Команда

Команда у нас формировалась долго, многие кандидаты сами не могли предсказать, подойдет ли им такой формат работы. Так мы поняли, что обязательно нужен тестовый период. В итоге собралась компания совершенно разных людей, которых объединяет желание что-то создавать, а не находиться в вечном процессе.

Команда распределена не только по всей России (Москва, Питер, Красноярск, Екатеринбург и т. д.), есть сотрудники, которые работают из других стран, например, наш дизайнер живет в Италии. Бывает, сталкиваемся с проблемой часовых поясов, но чаще всего это не критично.

Никто не требует постоянного нахождения на рабочем месте, есть уже заранее оговоренные созвоны по Skype, на которых нужно присутствовать, но всегда можно договориться о переносе звонка на более удобное время. В компании все отзывчивые, и нет проблем, что мы находимся не в одном офисе. Если столкнулся с проблемой — собираешь скайп.

Отпуска и прочие формальности

Если нет никаких горящих задач, то можно спокойно уехать куда-нибудь и не работать. Главное, чтобы это не влияло на текущие процессы.

Некоторые ребята вообще говорят, что им не нужен классический отпуск, так как они просто не устают. А сменить место или темп работы можно и не отключаясь от дел.

Косяки, которых хотелось бы избежать

Когда читали черновую версию этой статьи, решили, что как-то всё приторно хорошо. Конечно, в процессе всё было не так гладко. Мы совершили много ошибок, да и до сих пор ошибаемся, но вот наш топ 3:

1. Мы думали, что человеку нужно много времени на раскачку, поэтому первое время особо никого не трогали

В итоге большинство таких случаев заканчивались расставанием с человеком, так как после перехода он либо расслаблялся, либо считал, что мы недостаточно ценим его как специалиста. Теперь мы сразу активно берем всех в работу и уже в процессе даем освоиться.

2. Мы не торопились проводить личные встречи

Так как команда росла постепенно, то костяк знал друг друга лично. Когда новые ребята присоединялись, мы просто знакомились в скайпе, иногда даже без видео :/. Общение шло, но как-то вяло. После того, как мы провели первую общую встречу, мы увидели, насколько свободнее все стали себя чувствовать. Теперь мы устраиваем регулярные хакатоны, где ребята могут познакомиться и сразу создать что-нибудь клевое. Более того, очень поощряем совместные поездки на полезные конференции.

3. Мы долго думали над увольнениями

У нас всегда был испытательный срок в 3 месяца. Первое время мы часто ловили себя на мысли, что срок прошел, а мнение о компетенциях так и не сформировалось. После этого мы не хотели сразу расставаться с человеком ,так как косяк был наш и давали ещё время показать себя. Обычно это плохо заканчивалось. Теперь мы стараемся определиться уже в первый месяц и сразу обозначить сферы для развития. В составлении обратной связи участвует вся команда, которая взаимодействует с новичком. Это позволяет сделать обратную связь максимально объективной и полезной.

Заключение

Мы не претендуем на то, что наши подходы универсальны и/или полностью верны. Так не бывает. Они будут меняться вместе с нами, а пока они такие. Надеемся, что вам было интересно и полезно узнать о нашем опыте, а далее мы с вами поделимся списком полезных приложений для удаленной работы, а также советами как ее удобнее вести.

Мы собрали весь свой опыт и знания об удалённой работе в специальном гиде по выживанию на удалёнке. Он ответит на все вопросы о дистанционном формате, от планирования своего рабочего дня до необходимых документов и оформления по ТК.

p.s. Эта статья изначально была опубликована на vc.ru , но мы решили ее переопубликовать здесь, так как тема очень актуальна:)

Источник: https://Blog.Pachca.com/posts/udalyonka-na-maksimalkah/

Autoline-eu.ru