Почему АКПП пинается на горячую и холодную: толчки после замены масла, как устранить рывки в коробке автомат при переключении передач и торможении
Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем. Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается». Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.
Влияние масла
В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.
Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.
Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.
Как правильно заменить масло в АКПП?
Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
- Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
- Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
- Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
- Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
- Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
- С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
- Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.
Рекомендуем: Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже
1. Снимите поддон АКПП, открутите сливную пробку и слейте жидкость из системы 2. Закрутите пробку на место и через воронку или шприц со шлангом залейте новую смазку
Почему появились рывки после замены?
Если проблема повторяется после смены смазки, это обычно обусловлено использованием несоответствующей жидкости. Она не подходит транспортному средству. Или же вы залили недостаточное количество в систему.
Способ устранения
Чтобы решить проблему, в первую очередь надо убедиться в качестве масла. В сервисной книжке к автомобилю прочитайте, какого стандарта смазку необходимо заливать в определенные коробки. Купите соответствующую жидкость и добавьте в трансмиссию. Заменять можно как самостоятельно, так и на СТО. Если же уровень вещества недостаточный, то необходимо добавить его в систему.
Особенности эксплуатации АКПП
Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным , совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.
https://www.youtube.com/watch?v=V0LZs_Ra1JU
Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.
Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.
Возможные варианты решения проблемы
Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:
- Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
- Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
- Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
- Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
- Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.
Рекомендуем: Электропривод крышки багажника: установка своими руками
В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.
Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.
Причины появления толчков на горячую и на холодную
Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:
- недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
- залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
- появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)
Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:
- проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
- полностью заменить жидкость в коробке передач.
- провести детальную диагностику агрегата.
Причины толчков при переключении передач
Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.
Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.
Грязное масло трансмиссии
Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.
Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.
Несколько важных деталей
Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.
Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.
Источник: https://avto-idea.ru/remont/pochemu-akpp-pinaetsya-na-goryachuyu-i-holodnuyu-tolchki-posle/
Что делать если пинается АКПП
Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.
Что означает «пинается коробка автомат»
Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.
Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:
- сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
- в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
- толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.
Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
В каких случаях коробка пинается
В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.
Происхождение проблемы | Проблема | Заключение |
Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке | Коробка автомат пинается при езде | Замена гидроблока или соленоидов |
Поломка фрикционов или гидроблока | Коробка автомат пинается при торможении | Замена фрикционов, у которых вышел срок службы |
Не работает датчик или гидротрансформатор коробки | Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R | Замена |
Малый уровень масла в коробке | Коробка автомат пинается при включении | Долить |
Износ узлов трансмиссии | Коробка автомат пинается при езде с холодного старта | Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой) |
Неисправность проводки коробки | Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения | Заменить |
Высокая температура и слабое давление в клапанах
Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.
Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.
К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.
Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.
Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.
Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:
- Снять и почистить радиатор.
- Убрать очищающий элемент и установить новый.
- Залить свежую трансмиссионную жидкость.
Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.
Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.
Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.
Засор гидроблока
Гидроблок – это важная часть автоматической коробки передач, каналы которого позволяют жидкости под давлением подходить к каждой из передач скоростей. Загрязнение каналов приведет к падению давления и проскальзыванию фрикционов.
В гидроплите расположены соленоиды. Это электрокатушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к передачам скоростей. Поэтому при поломке соленоида: при его заклинивании, передачи могут исчезать. Водитель чувствует такую поломку, как толчки. Автомат пинается при смене скорости.
Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками
Неисправности в электроблоке
Электронный блок управления коробки связан с ЭБУ двигателем. Он считывает показания с различных датчиков. Поломка электронного блока управления может быть связано с попаданием на него влаги. Ломается он из-за высокой температуры или непрофессиональной прошивки. Из-за выхода из строя этого блока коробка тоже может пинаться при движении автомашины.
Ответом на вопрос: почему же пинается АКПП, если с механической частью все в порядке – будет разрыв соединений проводки.
Провода и соленоиды
Соленоиды выпускаются в корпусах из пластика. При сильном нагреве они плавятся. Деформация может стать причиной того, что автомат пинается.
Есть и другие причины, из-за которых коробка может пинаться:
- обрыв проводов;
- окисление;
- нагар.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Если водитель чувствует пинки при езде, то есть АКПП пинается на горячую, то проблема в:
Такую проблему определить сложно. Диагностика вместе с ремонтом имеет высокую стоимость.
Если пинается на холодную, при попытке переключения на заднюю скорость или с 1 на 2 передачу, то проблема может лежать в замене фильтра или простой замене трансмиссионной жидкости. Могут быть неисправности с разъемами, к которым подключаются датчики.
Несмотря на то, что определить проблему может и обычный водитель путем разбора коробки, лучше делать это в специализированных центрах, используя компьютерную диагностику. Электроника не даст ошибиться.
Пинки во время набора скорости
Проблемы, приводящие к пинкам в коробке во время разгона и при переходе с первой скорости на вторую, происходят из-за следующих причин:
- старое масло;
- засорившийся фильтр;
- неправильное положения ингибитора переключения передач.
Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы АКПП
В остальном коробка передач послушна и не дергается. Устранив вышеописанные причины, автовладелец продлит срок службы коробки автомат.
Пинается при переходе с одной передачи на другую
Если АКПП начинает пинаться при переключении скоростей, то причиной может быть неправильное эксплуатирование автомата. Например:
- холодный старт в зимнее время. Ни в коем случае нельзя начинать движение при непрогретой коробке автомат зимой. Это приводит к тому, что масло перестает работать эффективно, увеличиваются нагрузки на важные узлы, они быстро изнашиваются;
- толчки при переключении автоматической КПП возникают из-за грязной трансмиссионной жидкости.
Резкий старт с места, перелив или недолив трансмиссионной жидкости, дергание кулисы при переключении с положения «D» на «P» — все это может привести к полной замене коробки автомат, если не обращать внимания на правила эксплуатации.
Что предпринять
Чтобы не допустить проблем, которые были описаны в блоках выше, каждому автовладельцу необходимо проводить профилактику собственному автомобилю, в том числе и коробке передач:
- проверять уровень трансмиссионной жидкости и ее качество;
- замена масла, если необходимо;
- визуальная проверка на повреждение проводки;
- разбор и промывка автоматической коробки передач;
- замена старых элементов новыми.
Чтобы проверить состояние фрикционных дисков нужно:
- Заехать на ровную площадку.
- Кулису переключения скоростей поставить в положение «N».
- Отжать педаль тормоза.
- Посмотреть двигается ли автомобиль. Если ответ положительный, то фрикционы пригорели и не работают. Необходим разбор коробки и замена.
Внимание! Если автовладелец не может сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться в квалифицированный сервисный центр. Опытные и добросовестные специалисты также не будут отговаривать от профилактики коробки автомат. Так как замена полного автомата – это дело дорогостоящее.
https://www.youtube.com/watch?v=B9F2ZBEsU1U
Но что делать, если пинается коробка автомат после ремонта.
Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга
Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
Если пинки и толчки наблюдаются после ремонта АКПП, то это не значит, что с автовладельца взяли деньги ни за что. Возможно, коробка не откалибрована.
Инструкция калибровки коробки, если она продолжает пинаться после капитального ремонта:
- Обнулить ECU посредством снятия клеммы АКБ на четверть часа.
- Поставить на ручной тормоз.
- Завести автомашину и прогреть коробку передач.
- Дождаться пока обороты упадут до 1000. Нажать педаль тормоза и перевести кулису передач в положение «Движение» на пару минут.
- Повторить тоже самое с каждым положением рычага переключения скоростей.
- Перевести селектор в режим «Sport».
- Проехать небольшой путь в течении 15 минут.
А также необходимо почистить дроссельную заслонку.
- Перевести кулису в положение «P».
- Отключить все электроприборы.
- Запустить мотор на минут десять и выключить его.
- Снова запустить и включить электроприборы при рабочем моторе.
- Выключить электроприборы и двигатель.
Теперь все готово.
Если коробка продолжает пинаться, то необходимо снова обратиться в диагностический центр. Ремонт дорогой у коробок автомат, поэтому требуется тщательно подходит к выбору специалистов, которые будут делать разборку и сборку автоматической коробки передач.
Заключение
Чаще всего пинки АКПП появляются по причине халатного отношения владельца к собственному транспортному средству. Поэтому необходимо правильно эксплуатировать автомобиль и в том числе автоматическую коробку передач. Вовремя обращать внимание на такие признаки о появившихся неисправностях, как горение сигнальной лампы А/Т, иконка проверки двигателя.
Многие неисправности в коробке автомат нельзя определить с помощью датчиков. Поможет только компьютерная диагностика в специализированных сервисах. Но при появлении первых толчков, нужно прервать эксплуатацию транспортного средства. Продиагностировать путем замены трансмиссионной жидкости.
Важно! Замена масла в коробке автомат производится не под давлением, а посредством слива старой жидкости с очисткой поддона коробки передач.
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/pinaetsya-korobka-avtomat-chto-delat
Пинается АКПП – почему происходят пинки в коробке передач, причины
Автоматическая коробка передач, несмотря на все преимущества и сильные стороны, вряд ли сможет полностью вытеснить «механику». Но уже сейчас можно отметить пусть и небольшое, но превосходство автомобилей с автоматической трансмиссией на улицах крупных городов. Сегодня автомобилисты действительно чаще отдают предпочтение «автомату», хотя многие все еще сохраняют верность «ручке». Причины, почему чаша весов склонилась на сторону транспортных средств с АКПП, вполне понятны: удобство, высокий уровень комфорта, простота использования.
Водителю авто с автоматической коробкой достаточно нажимать две педали – газ и тормоз. Но есть у такой коробки и некоторые недостатки: сложность конструкции и меньший ресурс, если сравнивать её с механической трансмиссией. Особенно часто владельцы авто с «автоматом» сталкиваются с вопросом: «почему пинается АКПП?». В этой статье расскажем обо всех причинах такого поведения коробки и возможных способах ремонта.
Пинается «автомат»: что это значит
Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания.
Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.
- Толчки и рывки — причины и пути решения
Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:
- с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
- прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.
Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации. Промедление в данном случае может обойтись серьёзными затратами на ремонт в будущем. Только грамотный специалист в состоянии определить точную причину неисправной работы АКПП по прямым признакам.
Обслуживание АКПП — какая связь с пинками?
Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.
- Как правильно обслуживать АКПП?
При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс. км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).
ATF жидкость
Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.
- Выбор жидкости по марке автомобиля
В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой. Только с качественной трансмиссионной жидкостью, сохраняющей свои свойства под воздействием высоких температур, возможна стабильная и бесперебойная работа всех этих механизмов. Масло в коробке подлежит смене каждые 60 тыс. км, а еще лучше – раз в 40-50 тыс. км. Уже после 60 000 километров оно утратит нужную вязкость: отсюда и появляются рывки, пинки и прочие неприятные симптомы поломки.
Масляный фильтр
Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.
Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.
Другие возможные причины почему пинается АКПП
Чтобы понять, почему пинается коробка автомат, следует детальнее рассмотреть все возможные неисправности. Уже после смены масла и фильтра водитель может почувствовать улучшение в работе трансмиссии. Но, когда этого не происходит, наверняка придется ремонтировать коробку. Однако не будет лишней проверка следующих составных частей автоматической трансмиссии:
- Радиатор охлаждения. В любой АКПП обязательно расположен радиатор охлаждения масла. Его задача – удалить из узла лишнее тепло, которое образовалось в результате нагрева жидкости гидротрансформатором. Без радиатора масло сгорит и «убьет» коробку. Радиатор включает небольшие патрубки, которые забиваются грязью, продуктами износа. Регулярно радиатор охлаждения следует демонтировать и полностью чистить.
- Масляный насос. Один из самых надежных механизмов узла, от того и ломается крайне редко. Если масляный насос перестанет создавать давление жидкости, то коробка будет отвечать рывками и ударами.
- Соленоиды. Эти детали еще называют простым словом – клапанами. Задача предельно простая – открывать и закрывать каналы. В любой момент соленоид может «заклинить», обычно подобное явление случается в закрытом состоянии. Выход из положения один – все разбирать и тщательно промывать. Также может потребоваться замена самого соленоида.
- Электрическая проводка. Работа «автомата» невозможна без электрической проводки, которая распределяет импульсы от ЭБУ. Если проводка погорит или просто окисляться контакты, нарушится привычная работа АКПП, что очень часто проявляется рывками авто.
- Обращайтесь к нам в случае проблем с АКПП
Как видим, причин, почему пинается автоматическая коробка, не так уж и мало. К каждому автомобилю следует подходить отдельно. В некоторых случаях достаточно заменить масло, но иногда требуется серьёзный ремонт. После появления поломки в АКПП на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
Нужно отправиться на компьютерную диагностику и считать все имеющиеся в памяти ЭБУ ошибки. Квалифицированный автомеханик поможет их расшифровать и правильно интерпретировать. Считать ошибки можно и самостоятельно с помощью диагностического сканера, но не факт, что автовладелец сможет дать им правильное определение. Когда АКПП пинается, следует начинать с диагностики, замены ATF и фильтра.
Замена масла должна быть правильной: путем слива жидкости с промывкой поддона и радиатора охлаждения.
Почему пинается коробка передач?
Источник: https://akpphelp.ru/pinaetsya_akpp.html
10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях
27 ноября 2018 года
Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду. В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.
1. Опоры двигателя и коробки передач
Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.
Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.
2. Уровень масла
Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.
3. Перегрев
Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.
На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.
4. Датчики двигателя
Рывки автомата могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Например, датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом иногда даже не загорается лампа Check Engine и в памяти не фиксируется никаких ошибок.
А если они и есть, то указывают на неисправность каких-либо элементов автомата, которые на самом деле в полном порядке.
Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения.
Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).
5. Блок управления
Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.
Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.
6. Жгут внутренней проводки
Изношенный внутренний жгут проводки автомата способен вызывать целый букет недомоганий агрегата. Недаром при капитальном ремонте некоторых коробок его меняют по умолчанию.
7. Соленоиды
Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.
Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.
8. Гидроблок
Падение давления масла в гидросистеме автомата, провоцирующее появление рывков, может происходить и из-за поломки гидроблока. Это либо естественный механический износ установочных поверхностей (колодцев) его соленоидов, либо деформация корпуса узла из-за перегрева коробки.
Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.
9. Плата мехатрона
Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.
10. Механическая часть
Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов.
Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.
Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют.
В противном случае — меняют. А на 5-ступенчатом автомате Мазды 6 (первое и второе поколение машин, выпущенных до 2009 года) всплывал дефект корпуса агрегата. В нем изнашивалось посадочное место штока ленточного тормоза, вызывая утечку масла, то есть снижение его давления. В результате возникал ощутимый толчок при переключении с третьей на четвертую передачу.
***
При появлении недомоганий в работе автомата очень важно не откладывать в долгий ящик визит в сервис для полноценной диагностики. Ведь от этого будет зависеть характер и стоимость ремонта. При внутренних механических проблемах агрегат придется снимать и полностью разбирать, а вот электрическую часть зачастую можно вылечить, ограничившись демонтажем поддона и гидроблока коробки.
Фото производителей и из архива автора
- Ремонт автомата — занятие не из самых дешевых, куда проще и дешевле заниматься его профилактикой. В нашем интернет-магазине собраны отличные решения от лидеров отрасли — SUPROTEC и VALENA.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915081-10-prichin-pochemu-avtomat-der/
Пинается коробка автомат что делать как исправить I Причины дерганья АКПП
При использовании на автомобиле коробки «автомат» можно встретить ряд сложностей. Многие автолюбители считают такую модификацию трансмиссии более удобной, но на деле им приходится учитывать ряд нюансов. Она требует более тщательного ухода и внимания. Разберемся в случаях, когда пинается коробка автомат что делать и почему это происходит.
Пинается коробка автомат — что делать?
Что нужно сделать в первую очередь?
Существует несколько причин, по которым АКПП может выйти из строя. Практически 70% случаев появления толчков, стуков и вибрации связаны с неправильной эксплуатацией коробки. Например, посторонние звуки могут беспокоить вас из-за несвоевременной замены масла или проблемы с понижающим резистором.
Прежде всего необходимо уточнить, когда возникают толчки. Если проблема наблюдается в зимнее время в самом начале использования коробки – это связано с недостаточным прогревом. При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки, а постоянные толчки свидетельствуют о проблемах с масляной системой коробки.
При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки
В первую очередь, проведите внешний осмотр коробки. Возможно вы увидите торчащий провод или ее разгерметизацию. Если визуально проблему вы не определили, вспомните, как давно было заменено масло. В любом случае лучше всего пинающийся механизм показать специалистам СТО, ведь только там вам смогут произвести ремонт правильно.
Причина в масле или ATF
Сейчас можно часто услышать, что обслуживание АКПП не нужно. Это не так, масло стоит заменить через 100-150 тысяч километров. Если вы этого не сделаете коробка просто «встанет». Трансмиссионное масло очень текучее, поэтому его называют ATF жидкостью. Оно является передающим звеном крутящего момента от одной части гидротрансформатора к другой. Наиболее высокие характеристики заслужило ATF масло от концерна «Тойота». Марку нужно подбирать в соответствии с моделью установленной трансмиссии.
Пинается коробка автомат причина в масле или ATF
Рекомендуется менять ATF-жидкость через 40-50 тысяч километров. Дело в том, что при работе коробки масло нагревается до очень высокой температуры, вследствие чего изменяет свою вязкость и не может передавать крутящий момент. Именно из-за этого коробка АКПП пинается, толкается или вибрирует.
Важно! Не верьте словам специалистов СТО о том, что коробка в обслуживании не нуждается. Обычно так говорят для того, чтобы позже вам пришлось просто заменять АКПП.
Помните, что одновременно с заменой трансмиссионного масла, необходимо удалить старый фильтр и поставить новый. Именно этот элемент удерживает стружки и посторонние частицы, которые неизбежно попадают в масло. Со временем фильтр забивается и требует замены. Если вы недавно меняли масло, а стук в коробке не прекратился, стоит посмотреть состояние фильтра. Из-за того, что он забивается, падает давление в системе, а фрикционы не останавливаются вовремя.
Важно! Первые 500 километров после замены ATF масла эксплуатировать автомобиль следует в щадящем режиме, то есть не давать коробке серьезных нагрузок. Избегайте пробуксовок и пробок.
Потеря свойств фрикционными дисками
Потеря свойств фрикционными дисками — причина неисправности АКП
В трансмиссионной коробке существуют специальные диски, которые отвечают за остановку той или иной шестерни. Из-за падения давления в системе фрикционы начинают проскальзывать и банально «гореть». По внешнему виду они становятся черными, а также при разборке можно почувствовать отчетливый запах гари.
Из-за прогорания фрикционов шестерни не будут останавливаться в нужный момент. Именно поэтому при использовании коробки вы будете чувствовать толчки. Простой тест поможет вам узнать о состоянии фрикционных дисков:
- выберите ровную площадку;
- поставьте автомобиль на «Нейтраль»;
- отпустите педаль тормоза;
- если автомобиль двигается – это признак того, что диски пригорели и слиплись между собой.
Эта поломка более сложная, чем описанные выше, поэтому для устранения этой неисправности требуется полностью разобрать коробку. Такая работа по плечу только квалифицированному мастеру.
Что можно сделать с радиатором охлаждения масла?
В топе поломок АКПП, которые вызывают посторонние толчки при ее работе, четвертое место занимают проблемы с радиатором охлаждения. Именно при некорректной его работе возникает перегрев масла. Забиться патрубки радиатора могут при неправильной замене масла. Как правило, жидкость в трансмиссии меняется под давлением, вследствие чего все осевшие на поддоне частицы попадают в патрубки радиатора.
Важно! Несколько раз подумайте, прежде чем заменять ATF масло под давлением.
Избежать этой поломки можно, если вы при замене ATF-жидкости будете одновременно ставить новый фильтр и тщательно промывать поддон. Если вы хотите избавиться от толчков в коробке наверняка:
- снимите и прочистите радиатор;
- замените фильтр;
- залейте новую ATF-жидкость, даже если старая не выработала свой ресурс.
Комплекс этих мер поможет избавиться от неприятности. В большинстве случаев больше делать ничего не придется.
Редкие поломки
Выход из строя масляного насоса
https://www.youtube.com/watch?v=gRnwSqm2bF8
С малой долей вероятности коробка может пинаться из-за выхода из строя масляного насоса. Существует два вида этого агрегата:
- установленный за гидроблоком;
- располагающийся на поддоне и работающий за счет вала.
При любом типе установки конструкция его достаточно проста, но иногда может подвести и этот узел. Толчки появляются из-за снижения давления в системе. На масляный насос даже опытные мастера думают в последнюю очередь. Его проверяют только после того, как коробка пройдет обслуживание, включающее в себя чистку радиатора и замену фильтра.
В трансмиссии также есть и другие элементы: планетарный механизм или шестерни. Если выйдут из строя они, то передачи просто перестанут включаться, по этой причине мы не будем подробно останавливаться на этих частях АКПП.
Загрязнение гидроблока
Коробка может пинаться из-за загрязнения гидроблока
Замена ATF жидкости под давлением может не только снизить функциональность радиатора, но и забить каналы основного узла трансмиссии – гидроплиты. Каждый канал этого узла отвечает за подачу масла к своей передаче. Если они будут забиты, давление в коробке снизится и при переключении передач появятся рыки и толчки.
Если вы прочистите каналы, то давление в системе нормализуется, при условии исправности остальных узлов. Обратите внимание, что делать это необходимо, если вы проводите полное обслуживание своей коробки. Не стоит экономить на оплате работы СТО, чтобы точно избавиться от проблем со стуком в АКПП.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Соленоиды и проводка
На гидроплите расположены специальные клапаны, благодаря которым в нужный момент жидкость подается в каналы. Действуют они под напряжением, поэтому причиной выхода их из строя может быть в проводке. В некоторых случаях клапаны перестают работать по естественным причинам – из-за износа. В коробках все чаще стали делать соленоиды в пластиковых корпусах, которые при высоких температурах деформируются (плавятся).
Устранить неисправности системы клапанов можно только путем разборки гидроблока, его прочистки и осмотра их состояния. При необходимости нужно менять соленоиды. При такой поломке пинаться коробка может начинать при включении определенной передачи. Это значит, что клапан заклинил или перестал открываться.
Если говорить не о качестве самих клапанов, а о проводке, то отсутствие импульса может возникнуть по одной из причин:
- окисление проводки;
- обрыв;
- образование нагара.
Неисправности системы клапанов
Многие автолюбители рекомендуют проверять проводку в первую очередь, ведь иногда банальный обрыв можно не заметить сразу. Делать это можно самостоятельно при помощи визуального осмотра.
Также выясните, где в вашем автомобиле находится понижающий резистор. Он может располагаться за воздушным фильтром. Его необходимо «прозвонить» омметром. Он часто выходит из строя, поэтому если прибор не показал наличие сопротивления, стоит заменить эту часть проводки.
Мы рассказали, почему пинается коробка. Как видите, причин может быть достаточно. Большинство из них связаны с пониженным давлением в системе. Чтобы АКПП служила вам максимально долго, запомните главное правило – своевременно проводите ее обслуживание. Ведь именно загрязненное масло в большинстве случаев становится первопричиной толчков. В зимнее время уделяйте достаточное внимание прогреву своего авто и его коробки. Вязкое масло сокращает срок службы АКПП. Замену жидкости ATF не проводите под давлением, а во время этого мероприятия обязательно уделяйте внимание радиатору и ставьте новый фильтр.
Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/pinaetsya-korobka-avtomat.html
Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач
Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).
Причина вполне очевидна, так как езда на машине с автоматом независимо от его типа получается более простой, комфортной и безопасной. При этом главным минусом «классических» автоматических трансмиссий, вариаторов или роботизированных коробок является сниженный ресурс.
С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.
Что значит, пинается коробка «автомат»
Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.
Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.
Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.
Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:
- в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
- при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.
Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).
Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.
Почему пинается коробка «автомат»: основные причины
Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.
- При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.
Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.
Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании, под которым следует понимать замену масла в коробке автомат. При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым. На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях.
С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.
При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.
Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).
В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.
- Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.
Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.
- Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.
Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.
Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.
Бывает и так, что некоторые передачи вообще перестают включаться. Также машина может продолжать движение даже если поставить селектор в положение N. В первом случае это говорит о том, что фрикционные диски изношены до предела, а во втором можно предположить, что фрикционы «прикипели».
Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.
Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости
Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.
Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.
Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.
В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.
Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.
Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.
- Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.
Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки
- Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.
Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.
Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.
- Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.
Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.
Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать. Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и т.д.
Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.
Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей
Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.
Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.
Реже из строя выходит сам ЭБУ. Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки (чиповки).
Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.
Подведем итоги
Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.
Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.
Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы также рассмотрим. То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.
Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.
Источник: http://KrutiMotor.ru/pinaetsya-korobka-avtomat-prichiny-tolchkov-udarov-ryvkov-akpp/