Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать? — Авто-чип
Полная тишина в салоне — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. На автомобили классом ниже производители экономят столько, сколько могут. Хорошая шумоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров и позволяет наслаждаться управлением автомобиля. Есть ли возможность самостоятельно звукоизолировать машину? Сколько стоит проклеить машину? Как сделать машину тише?
шумоизоляция автомобиля
Чем ниже класс автомобиля, тем хуже шумоизоляция. Производитель должен на чем-то экономить. Если на машине уже стоит шумоизоляция с завода, то во многих случаях материалы низкого качества. Шум внутри машины очень утомляет, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.
Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума, действующего во время технических испытаний. Эти вопросы регулируются Постановлением министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 года о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. Юридический департамент 2003 № 32, пункт. 262 с более поздними изменениями. По их словам, максимальный уровень шума (снаружи) составляет:
- Легковой автомобиль с бензиновым двигателем — 93 дБ (А)
- Легковой автомобиль с дизельным двигателем — 96 дБ (А)
Однако нас больше всего интересует, что происходит внутри салона.
Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?
Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB
Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что измерение уровня шума производится в логарифмическом масштабе. Теоретически разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. Однако на самом деле разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня шума внутри автомобиля, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.
Первое значение касается уровня шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — при 140 км / ч.
Автомобили с бензиновыми двигателями:
- Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
- BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
- Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
- Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
- Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
- Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
- Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
- Peugeot 207 1,4 2008 -70,0 дБ / 74,4 дБ
- Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
- Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
- Toyota Corolla 1.8 2014 -66,4 дБ / 68,6 дБ
- Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ
Автомобили с дизельными двигателями:
- Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
- BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
- Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
- Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
- Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
- Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
- Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
- Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ
Электрические и гибридные автомобили:
- Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ / 70,6 дБ
- Nissan Leaf 2013 электрический — 66,3 дБ / 70,7 дБ
- Renault Zoe 2013 — 66,8 дБ / 72,9 дБ
- Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ / 61,8 дБ
- Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ / 66,5 дБ
- Toyota Prius PlugIn 2014 — 65,4 дБ / 72,0 дБ
Что шумит в машине?
Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.
В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.
Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.
Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.
Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.
Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?
Избыточный шум, создаваемый двигателем, подвеской или поврежденными сайлентблоками, в первую очередь должен направлять нас в автосервис, а не в компанию, занимающуюся шумоизоляцией. Любые металлические шумы, звон, удары, дребезжание или свист обычно являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или принадлежностей (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор). и т.д. Шум в подвеске, это предупреждение для водителя, информирующий, что автомобиль не обеспечивает нужный уровень безопасности во время движения.
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?
Шумоизоляция салона автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров во время коротких поездок по городу (когда в первую очередь мы подвергаемся воздействию внешнего шума). Также и при движении на более высоких скоростях по шоссе и автомагистралям, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальное элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.
Звукоизолированный салон также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для любителей качественной музыки, потому что даже самый лучший набор аудио комплектующих не будет работать как должен автомобиле. В хорошо звукоизолированном салоне вы также можете спокойно звонить по телефону, используя громкоговорители, что ценится занятыми людьми.
Профессиональная шумоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (изолируя салоном от двигателя) и уменьшить аэродинамичные шумы. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо шумоизолирована на заводе.
Чтобы уменьшить шум шин, пол автомобиля и его колесные арки также обрабатываются элементами шумоизоляции.
Также необходимо устранить посторонние шумы приборной панели и ее компонентов, шум и скрип, вызванные элементами багажника и плохо подогнанными элементами внутренней отделки салона.
Настоящая профессиональная шумоизоляция в салоне позволяет снизить уровень шума максимум на 4 дБ (многие компании и люди дают гарантию на 10 дБ, что является полной чушью). Таким образом, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ уменьшает шум в два-три раза.
После шумоизоляции вес машины увеличивается — но все зависит от используемых материалов. Минимум, вес авто увеличится на 30-50 кг, при использовании материалов топовых производителей, а в случае использования в автомобиле самых дешевых звукоизоляционных материалов вес может увеличится — до 100 кг. Это на прямую влияет на увеличение расхода топлива.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.
Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до
- Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
- Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
- Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
- Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
- Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
- Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери. Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
- Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
- Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
- Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.
Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.
Мы в
Источник: https://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BB/
Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
18/ Марта 2020
Стоит ли шумоизолировать авто дополнительно, ведь в нем уже установлена заводская шумка? Мы утверждаем: да, стоит. И вот почему.
Низкое качество заводской шумоизоляции
Цель любого предприятия – получить максимальную прибыль и сократить расходы. Для достижения этой цели производителям автомобилей приходится экономить. Зачастую жертвами такой экономии становятся не только аскетичный салон и «дубовые» обшивки, но и штатная шумоизоляция.
Заводам-производителям важно, чтобы уровень внутреннего шума в выпускаемом ими транспортном средстве соответствовал межгосударственным стандартам, регламентам, ГОСТам. Достаточно добиться значения уровня шума по нижней границе и автомобиль окажется на рынке.
Соответственно, для достижения этой цели, применяются самые дешевые и устаревшие решения: продукты переработки войлока и тканей, холлофайберообразные материалы, а также измельченные остатки поролона, запаянные в пакеты.
Кроме того, заводская шумоизоляция наносится точечно и не всегда верно с инженерной точки зрения. Например, среди необработанной поверхности автомобиля очень часто можно выделить зоны с высокой вибронагруженностью.
Еще одна проблема современных авто – утончение металлических поверхностей. Чем тоньше металл, тем больше он подвержен резонансу и вибрациям. Все это ведет к увеличению шума внутри салона.
Все вышеописанное относится не только к бюджетным маркам. Сегодня на тюнинг поступают даже премиальные авто, внутри которых обнаруживается все та же картина: дешевые материалы, недостаточная шумоизоляция.
Износ шумоизоляции
Если вам повезло, и штатная шумоизоляция отлично выполняет свои функции, со временем вы все равно можете заметить рост шума в салоне и снижение уровня комфорта. Причин этого две:
- износ узлов автомобиля;
- ослабление креплений обшивок и их дребезжание при движении.
Чем дольше автомобиль в эксплуатации, тем выше вероятность, что он начнет шуметь и дребезжать.
Что же делать?
Избавиться от описанных выше проблем поможет полная шумоизоляция. Почему именно полная? Потому что в автомобиле много твердых поверхностей из металла и пластика, которые резонируют и передают колебания на кузов и смежные поверхности авто. Например, капоты современных автомобилей имеют обширную площадь без участков с двойным металлом. Поскольку именно под капотом располагается двигатель, он является одним из передатчиков вибрации на кузов.
Справиться с проблемой поможет комплексная шумоизоляция, которая включает:
- вибропоглощающие материалы, которые снижают резонанс и попутно гасят энергию вибраций;
- звукопоглощающие материалы, которые переводят энергию звуковой волны в тепловую;
- звукоизоляционные материалы, которые отражают звук и не дают ему распространяться дальше.
Каковы результаты?
Есть ли эффект от применения «сэндвича» из описанных выше материалов? Несомненно!
Сотрудники нашего московского установочного центра провели эксперимент, измерив уровень шума до и после установки шумоизоляции в автомобилях Infiniti G35 и Toyota Land Cruiser Prado 120. Для измерений использовался шумомер 1 класса точности.
Результаты измерений автомобилей со штатной шумоизоляцией:
Infiniti G35 | Toyota Land Cruiser Prado 120 | |
60км/ч, 5 передача | 62 дБ | 59-60 дБ |
80км/ч, 5 передача | 63 дБ | 63 дБ |
60км/ч, 2 передача | 65 дБ | 67 дБ |
После обработки автомобилей шумоизоляцией «Стандартпласт» уровень шума был равен:
Infiniti G35 | Toyota Land Cruisier Prado 120 | |
60км/ч, 5 передача | 59 дБ | 57-58 дБ |
80км/ч, 5 передача | 60 дБ | 60 дБ |
60км/ч, 2 передача | 62 дБ | 63 дБ |
Таким образом, уровень шума в обеих машинах уменьшился на 2-3 дБ.
Кажется, что это немного. Однако дБ – сложная величина. Сравните: комфортный для человека уровень громкости находится на уровне 40 дБ. А болевой порог (пример – звук реактивного самолета) – на 120 дБ. Но можно ли сказать, что реактивный самолет звучит в три раза громче, чем относительная тишина?
Большое значение имеет субъективное ощущение громкости, слуховое ощущение, вызванное звуком. Насколько тише стал шум в салоне, можно высчитать по формуле:
m = 10(n/20)
Где где m – отношение в разах, n – отношение в децибелах.
Таким образом, если брать за основу понижение уровня на 3 дБ, его реальное уменьшение составит:
10(3/10) = 1,41
Таким образом, при установке шумоизоляции СТП уровень звукового давления в авто снизился в 1,41 раза.
Субъективные ощущения
Заметить положительные изменения после установки шумки можно и без использования специальных приборов. Так, многие автомобилисты отмечают, что:
- дверь закрывается плотнее, без сильного хлопка;
- при постукивании по крыше отсутствует звон;
- исчезли дребезжания, скрип и вибрации;
- звучание музыкальной системы стало более ровным, четким, объемным, у баса появляется «панч».
Все это – причины того, чтобы позаботиться о дополнительной шумоизоляции авто прямо сейчас.
Источник: https://stp-russia.ru/blog/stoit-li-delat-shumoizolyatsiyu-avto/
А может, достаточно сделать «шумку» дверей? узнаём, как улучшить звук в автомобиле
Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose.
Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы.
Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.
Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.
— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.
Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)
Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама.
По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней.
Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.
Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.
Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.
В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.
— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.
Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.
Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).
Нужно ли дорабатывать задние двери?
— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.
Шумоизоляция багажника
Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.
— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.
Что такое твитеры?
На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.
В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.
Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.
— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами.
Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика.
Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.
Что можно сделать с Renault Arkana?
В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.
— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.
Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю.
Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку.
Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Источник: https://auto.onliner.by/2020/03/09/avtozvuk-2
Звукоизоляция автомобиля — стоит ли это делать? Убедитесь сами
Хорошая звукоизоляция — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. Для других автомобилей производители экономят столько, сколько могут. Соответствующая звукоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров. Возможна ли независимая шумоизоляция автомобиля? Сколько стоит шумоизоляция автомобиля? Как заглушить машину?
Чем ниже класс автомобиля, к сожалению, тем хуже. Производитель должен на чем-то экономить. Если автомобиль уже заглушен на заводе, во многих случаях – это некачественный материал. Шум внутри машины очень влияет на самочуствие, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.
Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума во время технических испытаний.
Однако нас больше всего интересует то, что происходит внутри салона.
Каков уровень шума в кабинах современных легковых автомобилей?
Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB
Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что уровень шума измеряется в логарифмическом масштабе. Теоретически, разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. В действительности, однако, разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня внутреннего шума, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.
Первое значение относится к уровню шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — к 140 км / ч.
Автомобили с бензиновыми двигателями:
- Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
- BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
- Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
- Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
- Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
- Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
- Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
- Peugeot 207 1.4 2008 –70,0 дБ / 74,4 дБ
- Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
- Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
- Toyota Corolla 1.8 2014 — 66,4 дБ / 68,6 дБ
- Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ
Автомобили с дизельными двигателями:
- Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
- BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
- Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
- Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
- Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
- Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
- Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
- Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ
Электрические и гибридные автомобили:
- Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ / 70,6 дБ
- Nissan Leaf 2013 электрический — 66,3 дБ / 70,7 дБ
- Renault Zoe 2013 — 66,8 дБ / 72,9 дБ
- Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ / 61,8 дБ
- Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ / 66,5 дБ
- Toyota Prius PlugIn 2014 — 65,4 дБ / 72,0 дБ
Что шумит в машине?
Все зависит от скорости. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч самым большим источником шума является двигатель. На скоростях от 50 до 120 км / ч шины производят наибольший шум, а при скорости выше 120 км / ч основным источником шума является воздушный поток.
Экономичные шины, особенно многосезонные, создают наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиальные шины на своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.
Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Для этого есть три причины — увеличение расшатанности, износ механизмов и пренебрежение обслуживанием.
Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум, вызванный потоком воздуха. Кроме того, во время езды по городу внутри машины изнутри доносятся звуки, которые мы не хотели бы слышать — громкий рев других автомобильных двигателей, особенно настроенных или сильно изношенных, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка из других автомобилей и т. д.
Согласно ряду данных, шумная улица создает шум на уровне 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже до 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.
Звукоизолировать машину — что вы должны помнить?
Избыточный шум, создаваемый двигателем, его принадлежностями, подвеской или поврежденными уплотнениями, должен сначала направить нас в автомобильную мастерскую, а не в компанию по производству глушителей.
Все металлические шумы, звон, стук, удары, дребезжание или свист чаще всего являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или аксессуаров (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор переменного тока). и т.д.).
Шумная подвеска (скрип, стук при движении по неровной поверхности) или тормозная система (металлический скрип) является серьезным предупреждением для водителя о том, что автомобиль не обеспечивает достаточного уровня безопасности во время движения.
Почему вы должны звукоизолировать салон автомобиля?
Приглушение кабины автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров, во время коротких поездок по городу (когда мы в основном подвержены шуму снаружи) и при движении на более высоких скоростях по маршрутам и шоссе, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальные элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.
Приглушенный интерьер также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для аудиофилов, потому что даже самый лучший набор аудио не будет работать в плохо звукоизолированном автомобиле. В хорошо звукоизолированной кабине вы также можете спокойно звонить по телефону, используя комплекты громкой связи, что ценится бизнесменами.
Профессиональная звукоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (глушение переборки между пассажирским салоном и двигателем, кроме того, вы можете установить новый глушитель под нижней частью капота), а также для уменьшения шума воздушного шума. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо звукоизолирована на заводе.
Чтобы уменьшить шум от шин, пол автомобиля и колесные арки также звукоизолированы.
Также необходимо устранить резонансы приборной панели и ее компонентов (генерируемые двигателем), шум и скрип, вызванные компонентами багажного отделения и плохо установленными внутренними компонентами.
Фактическое профессиональное глушение в салоне автомобиля позволяет снизить уровень шума до 4 дБ (многие компании и люди гарантируют значения 10 дБ, что является полной чушью). Мы помним, что значение шума измеряется в логарифмическом масштабе. Следовательно, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ фактически снижает уровень существующих звуков в два-три раза.
После звукоизоляции вес машины увеличивается — все зависит от используемых материалов. Минимум 20-30 кг, при использовании лучших материалов, а в случае непрофессиональной упаковки в машину из самых дешевых звукоизолирующих материалов — до 90 кг. Это, очевидно, влияет на увеличение расхода топлива.
Вы не всегда должны звукоизолировать всю машину. В автомобилях с бесшумными двигателями, в которых основным источником шума являются шины и выхлопная система, в первую очередь необходимо заглушить пол.
В автомобилях, где основным источником шума является воздушный поток, необходимо проверить состояние уплотнений, а также отключить звук двери и крыши автомобиля.
В автомобилях с более громким двигателем (например, в небольших городских автомобилях с дизельными двигателями или двигателями небольшого объема, построенными в соответствии с принципами сокращения), достаточно правильно заглушить переборку между пассажирским салоном и моторным отсеком.
Что делает салон автомобиля звукоизоляционным?
Различные комбинации материалов используются.
- Первое решение — это войлочные маты с противогрибковыми и электростатическими средствами. Цена квадратного метра войлочного мата в среднем составляет 12 злотых, толщина этого материала — обычно до 10 мм. Стоит помнить, что войлок впитывает воду, и он тяжелый. Когда он впитается, он сохранит влагу и станет источником неприятного запаха. Очевидно, что влажный коврик увеличивает риск коррозии.
- Второе решение — битумные маты . Они дешевые, но тяжелые и имеют тенденцию к растрескиванию. Кроме того, сборка вызывает проблемы, потому что они должны быть установлены в горячем состоянии.
- Третьим решением является комбинация бутиловых матов и резиновых пен. В этом случае материалы являются гибкими и водостойкими, герметичными и относительно легкими. Бутиловый коврик состоит из алюминиевого слоя и резинового слоя, поэтому он такой тонкий. Его легко установить, поскольку он не требует нагрева. Большинство продаваемых продуктов имеют клейкий слой, нанесенный производителем. Резиновые пены, используемые в качестве абсорбирующего слоя, одинаково устойчивы к влаге и хорошо подавляют шум и резонанс.
- Четвертый материал, часто используемый в качестве дешевого заменителя, это кровельная лента . Она узкая и продается в рулонах, но конструкция ничем не отличается от бутиловых матов. Кровельные ленты в основном используются для заглушения дверей.
Вышеуказанные материалы используются для приглушения интерьера салона. Если моторный отсек отключен, следует использовать негорючие материалы. Здесь чаще всего используются пенополиуретаны.
В настоящее время ведутся работы по системам активного шумоподавления Active Noise Control. Проще говоря, такая система считывает через микрофон звук, являющийся источником шума, а через громкоговоритель она испускает компенсирующий сигнал, который вызывает нейтрализацию источника шума.
Можете ли вы звукоизолировать машину самостоятельно?
Это возможно, но чрезвычайно сложно. Кроме того, это может не дать адекватных результатов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов оборудования салона. Например, при глушении дверей все внутренние крышки должны быть полностью сняты. Это вызывает много проблем, вам нужно разобрать много зажимов и винтов, вы также можете сломать тонкие пластиковые детали. Подравнивать звукоизоляционные материалы непросто. Кроме того, эффект шумоподавления может не появиться, если все элементы плохо сочетаются друг с другом.
Как ты звукоизолируешь машину сам? Давайте посмотрим, как это выглядит на примере входной двери.
- Мы готовим необходимое количество выбранного звукоизолирующего материала — например, гибких бутиловых матов — в среднем на одну дверь требуется чуть больше квадратного метра бутилового мата и полтора квадратных метра резинового мата.
- Мы снимаем обивку с внутренней стороны двери. В зависимости от модели автомобиля это требует ослабления винтов, разборки зажимов или надлежащего удаления других элементов с крюков.
- Мы демонтируем внутренние дверные ручки, ручку окна (в автомобилях с опущенными вручную окнами), пластиковые элементы, крышки динамиков и сами динамики, затем снимаем электрические кубики и удаляем защитную пленку, если она имеется.
- Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев листового металла — внешнего (покрытого с другой стороны лаком) и внутреннего, в котором монтируются динамики и внутренние дверные ручки
- Металл, к которому будет приклеен мат, должен быть вымыт, высушен и обезжирен
- Мы приклеиваем разрезанный коврик к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что маты и руки нужно пропустить через отверстия во внутренней части двери(например, через отверстия для динамиков). Для этого вам следует делать это осторожно, чтобы не перекрыть отверстия, отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
- Используя резиновый коврик, приклеиваем внутреннюю часть обшивки двери (со стороны кабины)
- Мы собираем электрическую систему, подключая динамики, освещая нижнюю дверь или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Мы устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки, а также шатуны.
- Мы собираем пластиковые крышки и отделку двери.
Звукоизоляция автомобиля самостоятельно — стоит ли это того?
Звукоизоляция автомобиля возможна самостоятельно, но она очень трудоемка и сложна, как видно из приведенного выше примера. Для этого это может закончиться большим провалом. Даже если вы не повредите пластик или обивку, могут появиться нежелательные вибрации или звуки. Просто одна маленькая ошибка при установке звукоизолирующих элементов, которые, например, будут источником дополнительного шума или будут мешать динамикам.
Звукоизоляция переборки между моторным отсеком и кабиной автомобиля может быть проблематичной для любителя. Здесь снова может появиться ненужный шум, и, кроме того, многие любители разбирают всю приборную панель автомобиля, что очень сложно. Специалисты могут заглушить переборку, не разбирая всю доску. Просто звукоизоляция соответствующих частей переборки.
В новых автомобилях, самопальная звукоизоляция также может быть причиной потери гарантии.
Поэтому звукоизоляцию автомобиля следует поручить профессионалам, которые будут использовать нужное количество материалов, правильно их монтировать, не повредят внутреннее оборудование автомобиля, а также выполнят весь сервис быстро и эффективно.
Источник: https://InfoShiny.ru/stati/zvukoizolyatsiya-avtomobilya-stoit-li-eto-delat-ubedites-sami
Боремся с шумом в салоне автомобиля: победить бациллы децибелов
Хотите, чтобы в салоне вашего автомобиля стало заметно тише? Кто же не хочет! Мы дуреем от нами же порождаемого грохота. А тишина сегодня — это лишь более тихий шум, к которому ты давно привык… Между тем Всемирная организация здравоохранения предупреждает: продолжительное воздействие шума, превышающего 80 дБА, приводит к неприятным последствиям — от слуховых до сердечно-сосудистых, да еще с язвой в придачу!
Любители музыки и тюнинга исповедуют радикальный подход к борьбе с шумами, порой разбирая машину до основания. Это занятие для исполинов духа. В большинстве своем автолюбители не готовы выкладывать приличные деньги, тратить массу времени и сил ради неуловимых децибелов. Вот если бы сравнительно недорого и без разборки салона, тогда еще можно подумать…
И мы подумали. После чего решили испытать антишумные составы, которые наносят на днище и колесные ниши. Ведь при размеренной езде именно шум от дороги является основной составляющей лишних децибелов. А вместо состязаний различных баллончиков и банок мы решили сравнить методы нанесения составов. Иными словами, будем оценивать не столько сами средства, сколько технологию их применения. Выбранные нами препараты показаны на фото.
Это мастика противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», мастика сланцевая антикоррозионная антишумовая «АвтоNOL», а также шумопоглощающий материал«PRIM Антишум», все три — отечественного производства.
Баллончики и банки для ручного нанесения приобрели в столичных магазинах, где особого выбора, кстати говоря, и не было — пришлось поискать! Что до профессионального препарата под грунтовочный пистолет, то выбрали самый массовый продукт, используемый во многих автосалонах.
Три технологии и три автомобиля
Поскольку мы взяли три новеньких «круза», стартовые условия для всех препаратов одинаковы.Поскольку мы взяли три новеньких «круза», стартовые условия для всех препаратов одинаковы.
Подходящих технологий набралось три. Самый простой и дешевый способ — купить десяток аэрозольных баллончиков с антишумным препаратом и распылить их содержимое. Второй вариант — из социалистических времен: вооружиться банкой с подходящей мастикой и нанести покрытие кистью. Наконец, третий путь — сдаться на милость специализированного сервиса, оборудованного компрессорами и грунтовочными пистолетами.
Как правильно поставить эксперимент? Поскольку разные автомобили изначально шумят неодинаково, а результаты обработки могут сильно зависеть от модели авто, мы решили сравнивать одинаковые машины: исходные условия должны быть максимально близкими. Марка принципиального значения не имеет: можно сопоставить три «Мерседеса» или, скажем, три «Гранты»… В итоге остановились на «Шевроле»: в одном из автосалонов нам выделили для экспериментов три абсолютно новеньких «круза».
Методику проверки выбрали следующую. Для начала провели шумовые замеры всех трех автомобилей на тестовой асфальтовой дороге. Уровень шума измеряли в области головы водителя на скоростях 60 и 90 км/ч; помогал нам сертифицированный шумомер Testo 816.
После занесения исходных данных в протокол направились в ремзону того же автосалона — с баллончиками, банками и пистолетами. На каждой машине обработали днище и колесные арки, старательно обходя выпускную систему и подвижные элементы.
После того как материалы высохли, вернули на место снятые колеса и подкрылки, после чего отправились на ту же тестовую дорогу и вновь позвали на помощь шумомер.
Итоги сражения за тишину приведены в таблице.
Не шумите!
Америку мы не открыли: самое дешевое средство — аэрозоль — практически не повлияло на уровень шума. Разница в показателях «до» и «после» сопоставима с погрешностью измерений. Заметим, что препаратам «Элтранс» в этом номере вообще не везет (см. материал про «антидождь»), но это не чей-то злой умысел, а просто досадное совпадение. Густая мастика «АвтоNOL» раскрасит выходные новыми оттенками. Орудовать кистью под машиной неудобно, а добиться ровного покрытия с непривычки тяжело. Если же постараться, результат будет лучше, чем после применения аэрозоля. Хотя нужно иметь очень тонкий слух, чтобы почувствовать разницу.
А вот материал «PRIM Антишум», который наносится грунтовочным пистолетом, дает эффект — и его можно оценить не только шумомером, но и на слух. Так называемые вакуумированные микросферы с резиновой крошкой и прочими хитроумными компонентами ощутимо снижают уровень шума и вибраций в салоне автомобиля. На скорости 90 км/ч удалось выиграть почти 4 дБА, то есть автомобиль стал тише почти в два с половиной раза! Недостаток лишь один — дороговато. Да и самостоятельно такую работу провести трудно — придется обращаться к специалистам.
Бывалые, впрочем, говорят, что в автосалон ездить совсем не обязательно. Мол, любой гаражный умелец проведет такую работу за меньшие деньги — пистолеты и подъемники сегодня не в диковинку, а препарат можно раздобыть. Не будем с этим спорить. В любом случае важен результат: бороться с вредными «бациллами» можно! А помимо снижения уровня шума вас ждет бонус в виде антигравийной и антикоррозионной защиты кузова, а также его термоизоляции.
В общем, не шумите!
Разборка автомобиля не нужна: достаточно снять колеса и подкрылки, после чего можно приступать к обработке. Другое дело, если речь идет не о новенькой машине: придется устроить ей основательную мойку снизу.Разборка автомобиля не нужна: достаточно снять колеса и подкрылки, после чего можно приступать к обработке. Другое дело, если речь идет не о новенькой машине: придется устроить ей основательную мойку снизу.
Что такое децибел
Децибел (дБ) — безразмерная величина, предназначенная для выражения в логарифмическом масштабе отношения измеряемой и исходной величин. Используется при измерении значений, меняющихся в широком диапазоне: оперировать небольшими числами вроде 20, 30 или 100 куда проще, чем соотношениями 100, 1000 или 10 000 000 000.
Самый громкий звук отличается от самого тихого, который может уловить наш слух, на 130 дБ (в 10 000 000 000 000 раз). Шелест листвы — это примерно 15 дБ, офис с сотрудниками — около 60 дБ, мотоцикл — ориентировочно 85 дБ, а травматический порог — около 160 дБ.
Чувствительность уха сильно зависит от частоты звука. Поэтому в шумомерах вводят так называемую А‑коррекцию уровня звукового давления, что приближает результаты замеров к реальным ощущениям человека. Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах и обозначают дБА.
Разница в 3 дБА означает, что измеряемая величина отличается от базовой вдвое. В былые времена модно было сравнивать «Чайку» с «москвичами»: крутой лимузин был тише малолитражки примерно на 6 дБА!
Уровень шума измеряют до и после обработки автомобиля в одних и тех же условиях. В нашем случае это гладкий асфальт. Сертифицированный шумомер — Testo 816. Частотное взвешивание — в соот- ветствии с характеристической кривой А. Примечательно, что на более высокой скоро- сти (замеры проводились за городом) разница между «до» и «после» — заметнее.
Уровень шума измеряют до и после обработки автомобиля в одних и тех же условиях. В нашем случае это гладкий асфальт. Сертифицированный шумомер — Testo 816. Частотное взвешивание — в соот- ветствии с характеристической кривой А. Примечательно, что на более высокой скоро- сти (замеры проводились за городом) разница между «до» и «после» — заметнее.
Редакция благодарит компанию «Автоцентр Сити» за помощь в организации съемок и проведении испытаний.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/702554-umenshaem-shum-v-salone-avtomobilya/