Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

В этой статье:

Замена охлаждающей жидкости. Когда нужно менять

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Когда и зачем нужно менять охлаждающую жидкость? Какие последствия несвоевременной замены, неправильно подобранного или некачественного антифриза? Как самостоятельно заменить ОЖ? Ответы на эти вопросы вы найдете далее.

Зачем нужен антифриз в автомобиле

Из названия понятно, что главная задача жидкости — охлаждать. Что именно ОЖ приходится охлаждать и зачем?

В процессе работы двигателя выделяется огромное количество тепла, особенно в такт сжатия, когда в цилиндрах температура достигает 2500°, без охлаждения мотор за несколько минут раскалился бы и вышел из строя. Также антифриз поддерживает рабочую температуру двигателя, при которой достигается наиболее высокая эффективность и экономичность ДВС. У “охлаждайки” есть второе преимущество — обеспечение салона авто теплом при включении печки, за счет циркулирования системы охлаждения через отопление. Итак, антифриз:

  • охлаждает;
  • поддерживает оптимальную температуру мотора;
  • защищает от перегрева.

Принцип действия ОЖ прост: в двигателе предусмотрены каналы именуемые рубашкой охлаждения. По достижению рабочей температуры открывается термостат, и водяной насос под давлением подает жидкость в двигатель, после она нагревается и проходит через радиатор, и снова поступает в ДВС уже охлажденным. Помимо главной функции антифриз обеспечивает антикоррозийные свойства, исключает образование накипи, обладает смазывающими свойствами, которые необходимы для качественной и долгой работы термостата и помпы.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

На сегодня существует три типа охлаждающей жидкости, каждая из которых отличается характеристиками, цветом, сроком службы и составом:

  • G11 — традиционный антифриз, который широко используется в отечественных авто, а также иномарках, где двигатель рассчитан на невысокие нагрузки, а его рабочая температура едва превышает 90 градусов. В составе G11 предусмотрены силикаты и другие вещества в виде неорганических присадок. Их особенность в том, что такой антифриз обеспечивает плотную пленку на поверхности деталей охлаждения, защищающую от коррозии. При несвоевременной замене ОЖ пленка теряет свойства, превращается в осадок, который снижает пропускную способность системы, забивая каналы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или каждые 70 000 км, этот же регламент касается и марки “ТОСОЛ” обладающей близкими свойствами;
  • G12 — так именуется охлаждающая жидкость, которая производится по технологии органических кислот (карбоновых). Отличается такой антифриз лучшей теплопроводностью, однако не обеспечивает защитную пленку, подобную G11. Здесь ингибиторы коррозии работают точечно, при возникновения таковой, они направляются в очаги, предотвращая распространение ржавчины. Со временем охлаждающие и антикоррозийные свойства теряются, соответственно жидкость меняет цвет, поэтому установлен регламент использования G12 не более 5 лет или 25 00 000 км. Регламент также относится к гиридным антифризам (G12)+ и карбоксилатным (G12++);
  • G13 — последнее поколение в мире охлаждающих жидкостей, именуемый как лобридный. Отличается от остальных марок антифриза тем, что основа состава здесь пропиленгликоль (у остальных этиленгликоль). Это значит что G13 более экологичен и качественный. Главные достоинства такой жидкости — способность удерживать рабочую температуру высоконагруженных современных двигателей, при этом срок службы варьируется от 5 до 10 лет, даже считается “вечным” — на весь срок службы.

Когда меняют антифриз в двигателе

Для каждой машины установлен свой регламент, указывающий на тип ОЖ и срок замены. Придерживаясь заводских рекомендаций,заливая нужный антифриз, вам удастся продлить срок службы деталям системы охлаждения, а также обеспечить топливную экономичность. Помимо регламента есть внеочередные случаи, когда крайне необходимо сменить ОЖ. 

Перегрев двигателя

В случае, когда есть уверенность в работоспособности водяного насоса, термостата, радиатора и крышки расширительного бачка с паровоздушным клапаном, но двигатель перегревается, причина кроется в охлаждающей жидкости. Причин тому, что ОЖ не справляется с охлаждением несколько:

  • срок эксплуатации антифриза вышел, он не обеспечивает смазывающие и теплопроводные свойства;
  • качество антифриза или тосола;
  • неправильная пропорция дистиллированной воды с антифризом-концентратом (больше воды);
  • недостаточный объем охлаждающей жидкости в системе.

Любая из вышеперечисленных причин приводит к перегреву, а значит мощность и экономичность двигателя снижается, а риск выхода из строя силового агрегата повышается в несколько раз с каждым набранным градусом.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Причина кроется в неправильной пропорции воды к антифризу. Часто автовладельцы, по ошибке, заливают чистый концентрат в систему, которая сохраняет свои свойства и не замерзает при -80°. В данном случае двигатель не способен будет нагреться до рабочей температуры, помимо этого есть риск повредить поверхности деталей системы охлаждения.

На каждой упаковке с концентратом есть таблица пропорций, например: концентрат не замерзает при -80°, при соотношении с дистиллированной водой 1:1 этот порог снижается от -40°. Важно брать в учет регион эксплуатации авто, если зимой температура редко опускается ниже -30°, то для собственного успокоения можно смешать жидкости 1:1. Также, для предотвращения подобных ошибок продаются готовые “охлаждайки”.

Если вы по случайности залили чистый концентрат, то необходимо слить половину в емкость для следующей замены, и долить такое же количество воды. Для достоверности используйте ареометр, который показывает температуру замерзания ОЖ.

Коррозия

Неприятный процесс, который разрушает не только детали системы охлаждения, но и сам двигатель. В образовании коррозии играют два фактора:

  • в системе находится только вода, причем не дистиллированная;
  • отсутствие антикоррозийных присадок в “охлаждайке”.

Довольно часто подобный процесс наблюдается при разборке двигателей советских авто, которые большую часть своего пути проехали на воде. Сначала образовываются отложения от накипи, следующий этап — коррозия, причем в запущенных случаях она насквозь “проедает” стенку между рубашкой охлаждения и масляным каналом, а также гильзы цилиндров. 

При возникновении коррозии придется промывать систему специальными составами, которые помогут остановить губительный процесс, после необходимо залить качественный сертифицированный антифриз.

Осадок

Возникновение осадка может быть по нескольким причинам:

  • превышен срок эксплуатации ОЖ;
  • смешивание концентрата с неподготовленной водой;
  • пробитая прокладка ГБЦ, из-за чего масло и газы попадают в систему охлаждения.

При выявлении причины требуется срочная замена жидкости с промывкой. 

Как часто необходима замена

Несмотря на регламент, диктуемый заводом-изготовителем автомобиля, менять жидкость лучше чаще, примерно на 25% раньше от срока годности. Объясняется это тем, что за это время минимум один раз меняется помпа, жидкость сливается, после ее снова заливают в систему. За это время антифриз успевает несколько окислится, теряя свои свойства. Также на интервал замены влияет стиль вождения, регион эксплуатации, а также локация (городской режим или загородный). Если авто больше эксплуатируется в городе, то менять ОЖ нужно чаще.

Как слить охлаждающую жидкость

В зависимости от конструкции двигателя, есть несколько вариантов:

  • слить при помощи крана на радиаторе;
  • через кран, находящийся в блоке цилиндров;
  • при демонтаже нижнего патрубка радиатора.

Последовательность слива:

  • прогреть двигатель до температуры 40 градусов;
  • открыть крышку расширительного бачка;
  • автомобиль должен быть на ровной поверхности!;
  • подставить емкость необходимого объема под отработанную жидкость, категорически нельзя сливать ОЖ на землю;
  • в зависимости от модификации двигателя начинаем процесс слива старой “жижи”;
  • самотеком жидкость сливает в количестве 60-80%, для обеспечения полного слива следует закрыть крышку расширительного бачка, запустить двигатель и включить печку на полную мощность, за счет чего остаток жидкости под давлением выплеснет.

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывать систему охлаждения стоит в нескольких случаях:

  • переход на другой тип антифриза или другого производителя;
  • двигатель работал на воде;
  • превышен срок эксплуатации ОЖ;
  • в систему был добавлен герметик для устранения течи радиатора.

В качестве промывки рекомендуется забыть о “дедовских” методах и воспользоваться специальными составами, где содержаться моющие и очищающие присадки. Например существуют наборы мягкой 5-7 минутной промывки, эффективность которых спорная, или набор двухэтапной очистки. На первом этапе необходимо слить старую жидкость, залить флакон очистителя для первичной мойки, добавить чистой воды до минимальной отметки. Двигатель должен проработать около получаса при температуре 90 градусов. На данном эта система очищается от накипи и ржавчины.

Второй этап подразумевает удаление масляных отложений и продуктов разложения ОЖ. Необходимо слить воду с первичной промывки и также сделать новый состав. Мотор работает на холостом ходу 30 минут, после отработанная жидкость сливается, в систему заливаем чистой воды и даем поработать еще 15 минут.

Эффект — максимально чистая система охлаждения, отсутствие коррозии, поддержка заложенного в новый антифриз ресурса.

Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Для замены ОЖ нам необходимо:

  • минимальный набор инструментов;
  • тара под отработанную жидкость;
  • новая жидкость в необходимом объеме;
  • набор промывки при необходимости;
  • дистиллированная вода 5 литров для промывки;
  • ареометр;

Порядок замены производится следующим образом:

  • следуем указаниям, как слить старую жидкость;
  • при необходимости промываем систему как указано выше;
  • слив старую жидкость проверяется надежность соединений патрубков охлаждения и герметичность крана;
  • если вы приобрели концентрат и дистиллированную воду, то смешивается необходимая пропорция, которую проверяете ареометром. По достижению нужной отметки по границе замерзания приступаем далее;
  • открыть крышку расширительного бачка и заливать жидкость до максимальной отметки;
  • закрыть крышку, запустить двигатель, включить печку на максимум, дать поработать на холостых и средних оборотах, но не допуская повышение температуры более чем 60°;
  • открыть крышку и долить до максимальной отметки, повторить процедуру, и когда жидкость перестанет уходить из бачка — значит система заполнена.

При замене ОЖ система завоздушивается, для удаления воздуха требуется нажимать на верхний патрубок охлаждения при открытой крышке бачка или радиатора. Вы увидите как пузырьки воздуха выходят из “охлаждайки”, а об отсутствии воздуха укажут плотный патрубки, которые сложно прожимаются. 

Оптимальные пропорции

Производитель охлаждающих жидкостей, а именно концентратов, указывает на характеристики ОЖ в соответствии пропорции с водой. Сколько нужно воды к антифризу? Столько, чтобы температура замерзания была с запасом на 10 градусов, чем это возможно в вашем регионе. 

Источник: https://AvtoTachki.com/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-kogda-nuzhno-menyat/

Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять антифриз
  • Какие виды антифриза бывают
  • Какие антифризы можно смешивать
  • Как часто менять антифриз

Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения. Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке. Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности.

    Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.

  2. Коррозия. Антифриз, который долго находился в системе охлаждения, постепенно превращается в мутноватый раствор цвета ржавчины. Такая смесь провоцирует разрушение контактирующих с ней металлов.

    Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система. В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается. Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.

  3. Появление мельчайших твердых частиц в антифризе. Осадок дают охлаждающие жидкости с силикатным составом, если хладагент вовремя не заменить. Силикаты – это соединения кремния, которые опадают на металлические плоскости и не растворяются, что вызывает перегрев ДВС.
  4. Кавитационная эрозия. Кавитация – это процесс образования и исчезновения в жидкости полостей, заполненных паром. Когда эти пузыри схлопываются, энергия вещества сосредотачивается в очень маленьких объемах.

    Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.

  5. Размораживание и последующее возникновение повреждений. Большое содержание воды в охлаждающей жидкости при изменении температуры способствует образованию трещин крупных размеров в бачке-расширителе, патрубках, к утечкам в местах стыковки шлангов.

    Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Как часто менять антифриз

Всех водителей волнует вопрос, связанный с охлаждающей системой, о том, как часто менять антифриз в автомобиле.

Достаточно сложно дать определенный ответ, даже несмотря на то, что производитель машины мог указать в руководстве пробег авто или время, через которое нужно менять антифриз. Принимать во внимание только рекомендации производителя мы не советуем. В перечне необходимых работ, которые содержатся в сервисной книге авто, сроки прохождения ТО и пробег машины в интервалах по плановым обслуживаниям указаны в усредненных значениях.

В реальности эти величины могут быть меньше или больше – все зависит от использования автомобиля и ухода за ним. В 2010 году, например, случилась сильнейшая жара – температура поднималась выше +40 °С. Если в этот момент авто активно эксплуатировался, то охлаждающая жидкость сильно ослабела в своих качествах. Потому по окончании жаркой погоды опытные водители обновили хладагент.

Таким образом, ответом на вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, будет следующий: в зависимости от погодных условий, а также от пробега машины.

Нужно отметить, что нынешние охлаждающие жидкости сильно отличаются от тех, которые изготавливали около 20 лет назад. В 2000-х, например, производители автомобилей советовали делать замену антифриза через 40 000–45 000 км автопробега. Сейчас же есть изготовители, рекомендующие менять хладагент через 160 000 км. Касается это в первую очередь жидкостей, которые не надо перемешивать с водой.

Когда же менять антифриз, если автопробег маленький? Для ответа на данный вопрос необходимо просмотреть информацию в правилах по использованию автомобиля и в списке регламентных работ в сервисной книге. Если и там сведений на эту тему нет, то менять хладагент оптимально через каждые 2-3 года.

Нужно иметь в виду, что некоторые автопроизводители ставят небольшие сроки для замены охлаждающей жидкости. Например, фирмы, выпускающие авто премиум-класса, советуют менять хладагент через 30 000 км автопробега.

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (тосол).

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из присадок выполняет свою работу.
  • Образует ядовитые соединения.
  • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
  • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

  • борется с коррозийными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает отвод тепла;
  • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
  • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
  • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G12 – антифриз красного цвета.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не обсыпается;
  • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе нет силикатов.

Недостатки:

  • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее

Как поменять антифриз

Перед тем как менять антифриз в вашей машине, необходимо ознакомиться с документами по ее эксплуатации. В руководстве содержится информация о предпочтительном сроке смены охлаждающей жидкости и дополнительные рекомендации по этой процедуре.

Если время замены настало, купите антифриз, подходящий по всем показателям для вашего транспортного средства. Приобрести его можно в любом автомагазине или специализированном отделе гипермаркета. Кроме хладагента, понадобится также поддон для сбора использованного раствора и емкость, в которой можно смешать новую охлаждающую жидкость с водой.

Перед тем как менять антифриз, подготовьте автомобиль. Если вы самостоятельно производите замену, то поставьте машину на ровном месте, приготовьте шланг. Выключите авто на несколько часов до полного остывания. Убедитесь в том, что автомобиль охладился, вставив ключ зажигания и проверив температуру двигателя. После проверки поставьте обогреватель салона в положение «вкл» и достаньте ключ из замка.

Использованный антифриз необходимо слить. Для этого откройте крышку системы охлаждения. На ней будут остатки хладагента и предостережение о том, чтобы ее не вскрывали при горячем двигателе. Найдите пробку радиатора (обычно она находится в самой нижней его части), установите поддон, снимите ее. Возможно, понадобиться ручка, отвертка или специализированные приспособления – подготовьтесь заранее. Спустите антифриз из бака. Если в нем нет шланга, то, скорее всего, смесь потребуется перекачивать. Если вы нерегулярно производите замену жидкости, то вам придется промыть систему охлаждения.

Наполните радиатор. Сделайте раствор из антифриза и очищенной воды в пропорции 50:50. Получившейся смесью заполните радиатор доверху. Если есть емкость, то ее также нужно на ½ наполнить жидкостью. Запустите двигатель и обогреватель машины и оставьте, пока из системы не начнет выходить поток воздуха.

Следите за температурным датчиком, чтобы не допустить перегрева. Выключить автомобиль можно в момент появления в радиаторе пузырьков воздуха. Как только это произойдет, наполните радиатор до краев антифризом и закройте крышку. Ближайшие несколько дней следите за температурным датчиком.

Использованный раствор необходимо убрать в прочную емкость, убедиться, что контейнер находится в недоступном для детей месте. Тару желательно подписать (например, «отработанный антифриз») и отвезти на автозаправку, где его смогут правильно утилизировать.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-antifriz/

7 признаков того, что пора менять антифриз

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Как часто надо менять антифриз?

Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

  • подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);
  • “мутность” раствора (появляется осадок);
  • повышенное образование пены;
  • желеподобная густота ОЖ;
  • “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);
  • недостаточный уровень раствора в системе;
  • долив жидкости другого стандарта.

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?

Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.

Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.

Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?

Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

  • тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);
  • визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);
  • тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).

Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.  

Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками

Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).

Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.

Итак, через сколько времени нужно поменять антифриз?

Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.

Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.

Вы не должны менять тосол своими силами, если это неудобно. Найти автосервис, где вам помогут разобраться с возникшими трудностями, можно на Uremont.com. В системе представлены СТО из России, Казахстана и Беларуси. Для поиска подходящего по расположению сервиса есть интерактивная карта. Оценки и рейтинг пользователей дает представление о качестве работы автосервиса. Техническая поддержка работает круглосуточно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5d0c89d44b447200af83610d

Стоит ли менять антифриз в автомобиле

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Двигатель – сердце автомобиля. При сгорании топлива высвобождается огромная тепловая энергия, которая дает температуру до 2000 оС. Рабочая температура мотора — 80-90 оС. Если вовремя его не охладить, возможна поломка и частичная или полная замена такой важной дорогой детали автомобиля. Чтобы этого не произошло существует система охлаждения мотора, в которой главная составляющая – охлаждающая жидкость или антифриз.

Принцип действия, виды

Антифриз – это жидкая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозоустойчивые свойства. Он защищает двигатель от перегрева при работе и от замерзания зимой. Насос приводит в движение антифриз и заставляет его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения автомобиля.

Бывает нескольких видов:

  1. Традиционный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, часто пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
  2. Гибридный класс G11, G11+ (обычно синего или зеленого цвета, имеет антикоррозионные, противопенные, противоосадочные свойства, недорогой, срок службы 3-5 лет);
  3. Карбоксилатный класс G12, G12+ (красного цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные свойства, увеличивают теплоотдачу, цена средняя, срок службы 5 лет и более);
  4. Лобридный класс G13, G13+ (розовый или фиолетовый, на основе пропиленгликоля, имеет отличные защитные свойства, наиболее экологически чистый, цена высокая, срок эксплуатации 5 лет и более).

Аргументы в пользу замены антифриза

Когда и почему следует заменить охлаждающую жидкость:

  • Её закипание. Происходит по причине ухудшения свойств присадок при пользовании автомобилем. Если производитель гарантирует, что новый антифриз закипает при 120 оС и выше, то бывший в употреблении может закипеть при 90-100 оС. Кипение ухудшает качество работы охладительной системы, ускоряет износ и порчу двигателя автомобиля.
  • Перегрев двигателя. Постепенно антифриз теряет свои свойства к охлаждению двигателя. Присадки и остальные компоненты приходят в негодность из-за низкого качества, окисления, протечки масла в систему, высоких температур. Это причина перегрева двигателя, его «дымления» во время поездки. Последствия могут быть самые печальные: от увеличения расхода топлива, заклинивания деталей до капитального ремонта или замены мотора.
  • Разрушение резиновых деталей. Происходит в местах их соприкосновения с отработанным антифризом. Как результат, в жидкость попадают кусочки резины, которые забивают патрубки. Она приобретает темный, почти черный цвет. Резина приходит в негодность, дает трещины, порывы. Требуется замена не только антифриза, но и резиновых шланг, патрубков.
  • Окисление радиатора. Если не заменить антифриз вовремя, стенки радиатора окислятся, покроются ржавым налетом и могут дать течь. В систему попадет воздух, антифриз смешается с воздухом, патрубки, детали забьются ржавчиной. Придет в негодность весь радиатор.
  • Ухудшение обогрева салона. Система охлаждения не только снижает температуру мотора, но и обогревает салон автомобиля за счет освободившейся тепловой энергии зимой. Когда антифриз теряет свои свойства по поглощению тепла, то и его теплоотдача также снижается. Обогрев салона ухудшается. В нем становится холодно.
  • Повреждение помпы, насоса. За счет накопившихся в жидкости частичек резины, осадка. Ранее положенного срока потребуются ремонт или полная замена этих деталей. Это гораздо большие расходы, чем своевременная замена охлаждающей жидкости.
  • Ремонт двигателя выйдет дороже, чем замена антифриза. Особенно этот факт актуален для дорогих иномарок, ведь ремонт мотора или его замена обойдется в сумму примерно равную половине стоимости автомобиля. На это может уйти уйма времени, поскольку не все детали можно найти в свободной продаже, а придется заказывать их у производителя. Своевременная замена антифриза и промывка охладительной системы – процедура недорогая и быстрая.

Аргументы против замены антифриза

  • Жидкость помутнела. Этот факт должен насторожить водителя. Но не всегда помутнение жидкости – это показатель к ее замене. Необходимо учесть еще пробег автомобиля с использованием этой жидкости. В среднем это 40-60 тысяч километров. Антифризы последнего поколения можно менять через 100 тысяч километров пробега. Надо искать причину этого явления.
  • Только залил новый антифриз, но вскоре он помутнел. Причина может крыться не в качестве жидкости. Необходимо удостоверится в том, что моторное масло не попадает в систему охлаждения. Если есть такая неисправность, ее необходимо устранить.
  • Уровень антифриза в бачке ниже минимальной отметки. Можно долить охлаждающую жидкость того же класса, что уже имеющаяся. Смешивать жидкости разных классов не рекомендуется из-за возможных химических реакций. Если после доливания, уровень за короткое время снова понизился, то охладительная система разгерметизировалась, требует диагностики и ремонта.
  • Белый налет, хлопья на крышке расширительного бачка. Обычно говорят, о том, что пробита прокладка головки двигателя и попадает моторное масло в систему. В данном случае необходим незамедлительные диагностика и ремонт двигателя.
  • Не промыл охладительную систему перед заливкой нового антифриза. Это грубейшая ошибка автолюбителя. Но такое случается. Новая охлаждающая жидкость смывает налет, который образовался от старой, поэтому мутнеет. Не стоит ее сразу менять, но надо регулярно следить за ее состоянием.

Выводы и рекомендации

  1. Если антифриз стал мутным, темно-коричневого цвета, на дне расширительного бачка есть осадок – это показания к его полной замене. Учите при этом пробег автомобиля с этой жидкостью. Если он незначительный, то причина может крыться в неисправности патрубков, шлангов, коррозии деталей, попадании моторного масла.
  2. Перед вливанием нового антифриза в охладительную систему, тщательно ее промойте, чтобы смыть налет, оставшийся на стенках. Для этого продаются специальные жидкости, дистиллированная вода.
  3. Используйте антифризы, разрешенные производителем марки автомобиля.
  4. Не смешивайте охлаждающие жидкости разных классов, это может вызвать поломку деталей машины.
  5. Во избежание нежелательных расходов по ремонту авто, внимательно следите за состоянием антифриза и своевременно его меняйте.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-menyat-antifriz-v-avtomobile/

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

Разновидности:

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

G11 G12 G13 Тосол

Рекомендации производителей автомобилей

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
  • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Daimler — раз в пятнадцать лет;
  • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.

Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

На видео демонстрируется, как надо менять антифриз. предоставлено каналом Zanettii1.

При замене термостата

Смена охлаждающей жидкости при замене термостата должна оговариваться с техническим специалистом. Если он видит, что этого не избежать, то лучше следовать рекомендациям автомеханика.

 Загрузка …

«Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. ролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/kak-chasto-menyat-antifriz-9172/

Замена охлаждающей жидкости: как правильно поменять антифриз

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобиля, обеспечивает бесперебойную и правильную работу элементов солового агрегата. И периодически перед каждым автомобилистом встает вопрос о ее замене. Лучше, если вы будете знать, как производится замена охлаждающей жидкости. Это позволит сэкономить деньги на выполнении данной процедуры в автосервисе и защитит автовладельца и его машину от недобросовестности его мастеров (что, к сожалению, встречается довольно часто). Сегодня мы подробно расскажем последовательность действий при смене охлаждающей жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Замена охлаждающей жидкости

Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:

  1. Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
  2. Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
  3. Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
  4. Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
  5. Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.

Регулярность замены

Прежде чем подробно поговорить о том, как менять охлаждающее средство в автомобиле, остановимся на регулярности проведения данной процедуры. Существуют общие рекомендации относительно периодичности замены хладагента – ориентировочно один раз в 24 месяца или через 45 000 км. Срок замены ОЖ определяется, исходя из таких факторов, как техническое состояние авто и его реальный пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также средства, используемого ранее.

Жидкости с силикатными присадками подлежат замене раз в 24-36 месяцев. Комбинированные составы утрачивают рабочие свойства через 36-60 месяцев, а средства с карбоксилатной основой могут «отработать» больше 5 лет.

Как заменить антифриз

Сегодня существуют карбоксилатные составы, которые рассчитаны на пробег в 100 000 км и более, но их ассортимент еще не настолько разнообразен.

Но зачастую, ОЖ утрачивает свои рабочие качества несколько раньше установленного срока. Вот почему надо иногда проверять ее состояние. Приведем несколько вариантов, позволяющих точно установить, что пришло время замены охлаждающей жидкости:

  • по специальной тестовой полоске – это самый надежный и доступный способ (купить ее можно вместе с ОЖ): «лакмус», погружаясь в раствор, изменяет цвет, что дает понять, сколько еще отработает жидкость до замены (цветовая шкала обычно прилагается к тесту);
  • плотность ОЖ, которая у отработавшей смеси изменяется;
  • цвет рабочего состава – утратившая свои свойства ОЖ, не имеет яркой окраски, становясь более блеклой/мутной (при этом красный/рыжеватый оттенок указывает на наличие ржавчины в ОЖ и использование такого состава крайне нежелательно);
  • присутствие сгустков, пены, хлопьев и накипи, а также выпадение осадка или образование внутри расширительного бачка кашеобразной массы – явный признак того, что ОЖ требуется поменять.

Пригодность ОЖ легко установить визуально либо при помощи специальных средств. Своевременно замененная жидкость помогает сохранить хорошее состояние системы охлаждения силового агрегата и избежать дорогого ремонта авто.

Как поменять антифриз

Этапы замены ОЖ

Зная, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, каждый автовладелец сможет справиться с выполнением всех действий самостоятельно. Подчеркнем, что последовательность замены ОЖ для всех авто схожа:

  1. Надо полностью слить отработавший рабочий состав.
  2. Тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.
  3. Залить новый рабочую смесь.

Сливаем отработавший хладагент

Для полного слива (без остатка) охлаждающей жидкости целесообразно приподнять заднюю часть автомобиля. Для этого можно воспользоваться домкратом, но могут сгодиться и другие подручные средства.

Подняв заднюю часть авто, можно приступать непосредственно к сливу ОЖ. Практически на всех силовых агрегатах внизу имеется специальный кран либо сливное отверстие с надежно зафиксированной пробкой. Именно через этот элемент хладагент сливается из блока цилиндров. Кроме этого, надо удалить ОЖ из других частей системы – радиатора и расширительного бачка. Это выполняется следующими действиями:

  1. Ослабьте пробку расширительного бачка – это позволяет рабочей смеси вытекать быстрее.
  2. Сверните пробку для слива рабочей жидкости из охладительной рубашки мотора в приготовленную заранее емкость, подставив ее под сливное отверстие.
  3. Отверните сливной кран (извлеките пробку внизу радиатора) – это позволяет удалить охлаждающее средство из него.
  4. Силу напора охлаждающего средства можно регулировать откручиванием/закручиванием пробки расширительного бачка. Закончив слив рабочей смеси, верните все сливные элементы на место.

Важно! Прежде чем приступать к сливу охлаждающего состава нужно «обесточить» машину, отключив аккумулятор!

Система охлаждения

Напомним, что на радиаторе имеется специальный сливной краник, но добраться до него можно только после демонтажа бампера. А если говорить о силовых агрегатах AWT или AZM, то для слива рабочей жидкости, надо демонтировать термостат, отвернув крепящие его элементы. Закончив слив ОЖ, термостат надо вернуть на место, а крепежные элементы затянуть с учетом прописанного момента затягивания.

Промываем радиатор

После слива отработавшей охлаждающей жидкости необходимо хорошо промыть радиатор. Это выполняется для прочистки каналов системы охлаждения, удаления оттуда ржавчины и иного «мусора», препятствующего стабильному и эффективному функционированию системы.

  1. Разъедините шланги радиатора, потом поместите специальный шланг в патрубок наверху.
  2. В поставленный шланг запустите обычную воду. Напор жидкости должен быть хорошим для того, чтобы жидкость через патрубок снизу выводила накопившиеся в системе загрязнения. Воды нужно заливать столько, пока на выходе она не станет чистой, без разнообразных примесей и мусора. Для более эффективной и быстрой очистки можно использовать специальные средства для чистки системы охлаждения.

При большом загрязнении промывка радиатора осуществляется посредством противотока. Для чего его надо демонтировать, установить шланг, через который будет подаваться чистая вода, в патрубок снизу. Вода двигается в обратном направлении и будет выливаться из патрубка сверху.

Расширительный бачок

Моем силовой агрегат

Промывка мотора машины при полной замене ОЖ — не менее важный этап. Последовательность действий на данном этапе такова:

  1. Снимите термостат, не трогая его крышку.
  2. Разъедините шланги, идущие от радиатора, и также как на предыдущем этапе, поместите шланг в патрубок сверху.
  3. Запустите в него воду – она должна течь в силовой агрегат. Промывка продолжается до того момента, пока выливающаяся снизу жидкость не сделается абсолютно чистой.
  4. Верните термостат обратно и присоедините шланги.

Средства, предназначенные для промывки системы

Еще совсем недавно для промывания элементов охладительной системы автомобилисты использовали разнообразные народные методы. К примеру, в радиатор заливался уксус (70% раствор) или крутой раствор лимонной кислоты. Но сегодня в продаже представлен достаточный выбор специальных средств, которые максимально эффективно производят очистку важнейших узлов системы.

Идеально для промывания системы подойдут концентрированные средства. Перед использованием концентрат для промывки нужно развести водой в пропорции, указанной в инструкции к нему. Промывание системы с использованием таких средств называется «мягкой промывкой».

Ключевым преимуществом такой промывки является возложенная на нее функция, а именно, предварительная грунтовка. Это значит, что определенный объем присадок, имеющихся в составе средства, оседает на металлических поверхностях. И при заливе свежей рабочей жидкости она будет работать гораздо эффективнее, поскольку для нее уже соответствующим образом подготовлена среда. Кроме того, затормозятся процессы окисления.

Заправка нового антифриза

Заливаем новую ОЖ в систему

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо убедиться в целостности всех шлангов, а также надежности закрепления хомутов. Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Ослабляем хомутик и смещаем отопительный шланг. При этом выпускное отверстие не должно располагаться непосредственно над патрубком. Шланг полностью не отсоединяем.
  2. Отвинчиваем с места крепления расширительный бак, а затем, немного приподняв его (примерно 1см), фиксируем элемент подручными средствами, например, деревянным брусочком.
  3. Начинаем, не торопясь, лить новую жидкость в расширительный бак. Когда смесь потечет из выпускного воздушного отверстия, которое предусмотрено в отопительном шланге, замена жидкости в системе считается завершенной. Если отработавшая жидкость полностью меняется на новую, то для начала надо залить пару литров обычной воды, дальше – необходимый объем охлаждающей жидкости и снова добавляется вода.
  4. Возвращаем отопительный шланг к исходному расположению и хорошо затягиваем хомут.
  5. Когда в баке ОЖ станет подниматься, надо зажать оба шланга на радиаторе (впуск/выпуск). Таким образом из системы вытесняется воздушная смесь. После ее выхода добавляем ОЖ до максимально допустимого уровня.
  6. Закрываем крышку на расширительном баке и устанавливаем его на посадочное место.
  7. Заводим мотор, и даем ему немного поработать (достаточно 3-4 мин.) на максимальных холостых оборотах, а потом снижаем холостой режим до обычного ритма. Оставляем двигатель работать столько времени, пока шланг выпуска не нагреется (он должен стать горячим).
  8. После остывания двигателя проверяем уровень залитой жидкости. Кроме того, следует удостовериться в отсутствии протечек, особое внимание уделяем стыковым участкам, которые хоть как-то затрагивались в процессе замены.

Если возникнет необходимость в открытии расширительного бака, то надо накрыть его крышку толстым материалом. Выворачивать крышку надо не спеша, чтобы понизить давление внутри. Лишь когда давление упадет, можно вывернуть крышку и открыть бак.

Завершение процесса замены

Строго воспрещается открывание расширительного бака с горячим двигателем!

В этой статье мы рассказали, как правильно заменить антифриз в машине. Наверняка, это будет полезно всем автомобилистам. Выполнив действия правильно, каждый сможет произвести замену ОЖ самостоятельно.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-kak-pravilno-pomenyat-antifriz.html

Нужно ли и как часто менять антифриз: почему, когда и через какое время меняют охлаждающую жидкость в автомобиле, что будет, если не заменить

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

13.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять антифриз
  • Какие виды антифриза бывают
  • Какие антифризы можно смешивать
  • Как часто менять антифриз

Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.

Через сколько км пробега менять антифриз в машине

Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

  1. Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
  2. Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
  3. На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.
  4. Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

  5. Рено Логан: состав должен меняться после 6 лет (90 тыс км).

Зачем менять антифриз в автомобиле

Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.

Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси. В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля).

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Почему антифриз меняет цвет

Производитель имеет право окрашивать продукт любым цветом. Существует общепринятая, но не обязательная шкала колорирования:

  • G 11 окрашивают синим, зеленым;
  • G 12 красный, включая все сопутствующие оттенки (оранжевый…сиреневый);
  • G 13 фиолетовый или розовый.

Рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации присадки вырабатываются, индикатором становится изменение цвета ОЖ. Для некоторых марок, показателем служит обесцвечивание, а не смена оттенка.

Когда менять охлаждающую жидкость

Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.

Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.

Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.

Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.

Способы, как определить время поменять жидкость

Визуально сделать вывод о том, что пора менять антифриз, так как он уже утратил все свои качественные характеристики, очень тяжело. Поэтому был разработан ряд различных способов.

Первый

. Тестовая полоска. Это самый простой и рациональный из всех известных способов. Ее можно купить в том же магазине или автосервисе, где и сам охладитель. Если погрузить данную полоску в раствор охлаждающей жидкости, то она обязательно приобретет свою окраску. И данный цвет затем нужно сравнить с соответствующим ему цветом на шкале (она продается вместе с этой тестовой полоской). А по таким показателям достаточно легко определить, через сколько времени меняют антифриз в данном автомобиле.

Второй

. Цвет охлаждающей жидкости. Обычно, если антифриз мутнеет или становится достаточно блеклым, теряет все свои яркие краски, это говорит о том, что его уже пора заменить. Но, в то же время, если охлаждающая жидкость приобретает оранжевый или красный оттенок, следует также задуматься, ведь такие цвета свидетельствуют о наличии там ржавчины.

Третий

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/zachem-menyat-antifriz.html

Нужно ли, когда (через сколько) и как часто менять антифриз в машине

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Охлаждающая жидкость, или антифриз, помогает избавить транспортное средство от перегрева. Она не застывает при сильных морозах, защищая стенки мотора от повреждений. Чтобы антифриз эффективно выполнял свои функции, периодически его нужно обновлять.

Для чего нужна замена

Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу антикоррозийные характеристики.

Разновидностью антифриза является тосол, разработанный учёными СССР.

Тосол — разновидность антифриза, используемая для автомобилей российского (советского) производства

Присадки постепенно вымываются из ОЖ, оставляя в составе только воду и этиленгликоль. Эти компоненты начинают коррозийную активность, в результате которой:

  • образуется перфорация в радиаторе;
  • происходит разгерметизация подшипника помпы;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается мощность двигателя.

Менять однозначно (каждые 2 года, вне зависимости от пробега), очень сильно уходят физико-химические свойства. Можно нарваться, как минимум, на дырки в заглушках блока, хуже разрушение пластика, засорение радиатора. Это не цитирование книги, а личная плачевная практика !!!

svovl

https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150977538.html

Как часто проводится замена

Проводить замену жидкости желательно через каждые 70–80 тыс. км. пробега. Однако если водитель пользуется автомобилем нечасто или совершает поездки на небольшие расстояния, он сможет проехать такое количество километров только за несколько лет. В таких случаях антифриз нужно менять каждые 2 года.

Срок службы антифриза зачастую зависит от марки автомобиля. Например, в Mercedes-Benz замена осуществляется 1 раз в 5 лет. Некоторые производители выпускают охлаждающую жидкость нового поколения, которую необходимо менять только через каждые 200 тыс. км. пробега.

Антифриз меняется по пробегу или по времени!!! Если не знаешь когда и какой до тебя заливали антифриз, меняй его, не парься. Все зависит от производителя антифриза и от пакета присадок. Антифиризы бывают до 5 лет или 90000 км.

kadem

https://forums.drom.ru/general/t1151014782.html

Как узнать о необходимости замены

Проверить состояние жидкости можно в расширительном бачке. Его место нахождения уточняют в инструкции к автомобилю. На необходимость обновления ОЖ указывают:

  1. Цвет антифриза. Если он побледнел, жидкость желательно заменить. Однако яркость цвета часто зависит от использованного красителя. Осветление вещества не всегда означает, что антифриз следует обновлять.
  2. Примеси ржавчины. В данном случае замену откладывать нельзя.
  3. Присутствие пены в расширительном бочке.
  4. Потемнение вещества.
  5. Осадок на дне бачка.
  6. Изменение консистенции охлаждающей жидкости при небольшом понижении температурных показателей. Если уже при температуре -15°С вещество принимает кашицеобразное состояние, замену необходимо провести незамедлительно.

Внеплановое обновление охлаждающей жидкости осуществляется при любых работах на элементах системы охлаждения, а также в тех случаях, когда антифриз разбавлялся водой.

Замену жидкости допустимо проводить самостоятельно. Однако автолюбители-новички часто допускают ошибки, к наиболее распространённым из которых относится использование антифриза, предназначенного для другой марки транспортного средства. Водителям, которые начали пользоваться автомобилем недавно, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путём вытеснения. При этом исключается попадание воздуха, достигается дополнительная промывка системы охлаждения.

Сергей Иванов, технический эксперт магазина «Авторай»

http://liveangarsk.ru/auto/news/20131223/zamena-antifriz

Небрежное отношение к качеству антифриза приводит к быстрому износу автомобиля. Опасность пренебрежения необходимостью замены заключается в том, что последствия неправильной эксплуатации охлаждающей жидкости можно заметить только через 1,5–2 года после окончания срока действия антифриза.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-antifriz-v-mashine.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий